Наверняка вы спрашивали себя: «Стендап — что это такое?» Словосочетание Standup Comedy в дословном переводе означает «юмор стоящего». Да-да, оказывается, это просто стиль «постою на сцене и повеселю народ». Но в наше время это искусство достигло таких вершин, что назвать всем известных Петросяна, Задорнова, Хазанова и много кого еще из их братии стендап-комиками язык не поворачивается. Но это так, по сути, они и есть пионеры этого юмористического жанра на нашей родине. Таким образом, это разговорный жанр, суть которого сводится к увеселению публики своими рассказами на любые возможные темы.
Стендап: что это такое, и с чем его «едят»
Стендап — это стиль юмористического шоу, где юморист с заранее подготовленным текстом выступает перед реальными зрителями. Формат такого выступления оценивается исключительно по реакции зала на комика. Тематика номера определяетсятоже исключительно тем, на что зал реагирует хорошо, а на что плохо.
Для полноценного выступления в этом жанре необходимо обзавестись комиком, публикой, помещением, микрофоном и барным стулом (причем микрофон и барный стул — это уже роскошь, дополнительная опция к набору-минимум). Замечательным в стендапе всегда было и есть то, что вариация тем, на которые можно шутить и рассуждать, не ограничена ничем, кроме желаний публики, главное — ее развлечь и заставить засмеяться. Именно из такого опыта взаимодействия с залом появляется умение понимать желания толпы. Основоположники зарубежной кино- и ТВ-индустрии начинали в жанре стендап. Что это такое, мы разобрались.
Так как же следует писать слово?
Несмотря на все разногласия, писать нужно «стендап», а не «стэндап» или «стенд-ап». Запомните этот момент.
История стендапа как жанра
Родиной стендапа, как и многого хорошего в этом мире, по праву является Великобритания. Свое начало этот жанр берет в XVIII-XIX веках, когда исполнители играли в мюзик-холлах. Примерно в 70-х годах прошлого века традиция музыкального сопровождения устарела, уступив место сольному выступлению актера-комедианта.
Вечным двигателем стендапа как жанра стали телевидение и радио. Благодаря повсеместной осведомленности зрителя комики уже не могли годами колесить по стране с одним и тем же отработанным, пусть и хорошим выступлением. Им приходилось писать новые шутки постоянно, отыскивая новые темы и проблемы. Лучше всего с таким поворотом событий справились в США, там жанр стедап-комедии быстро стал популярным, и количество камеди-клубов росло чуть ли не в геометрической прогрессии. Стендапом занимались практически все, кто умел говорить, и он стал основным направлением в юморе прошлого века.
Комики всего мира и по сей день выступают в той манере, которая была заложена в США в 70-х. Многие голливудские звезды начинали свою карьеру на подмостках стендап-клубов. Например, Эдди Мёрфи и Робин Уильямс положили начало так называемому новому поколению комиков.
Сегодня настолько популярен стендап, что такое значение иностранного слова известно в России каждому. Этот жанр появился в нашей стране совсем недавно, поэтому монополию в стендап-индустрии уже в течение многих лет уверено держит канал ТНТ. Изначально задуманный как юмористический канал, он держит планку, выпуская все новые и новые шоу. Началом всего был, конечно же, «Камеди-клаб», который набрал свою популярность и сделал из обычного учителя известного комика Павла Волю, а из выпускника Государственного университета управления с дипломом по специальности «управление персоналом» метра юмора Гарика Харламова. Не стоит забывать и про других, например, про ныне самого желанного жениха Тимура Батрутдинова. ТНТ дал дорогу в жизнь почти всем популярным на телевидении юмористам, и вышли они не только из «Камеди Клаба», но и из его многочисленных «дочек»: ComedyWoman, «Смеха без правил», «Убойной лиги» и Comedy-Баттла. На сегодняшний день канал решился на запуск проекта под простым, но говорящим названием StandUp («Стендап»). Что это такое, вы сможете понять, только посмотрев.
Особенности выступления в стиле
У данного стиля существует несколько особенностей, без которых он не может существовать как жанр.
В основании формата стендапа лежит одно очень важное правило: выступающий должен быть один. Успешных выступлений вне сольного жанра в истории стендапа пока не было, несмотря на то что развивается он на протяжении нескольких веков.
Комик может делать и использовать в своем выступлении все что угодно. Ограничений нет. Многие стендаперы используют доски с маркером, чтобы изобразить или написать что-то, что может рассмешить, нередки и случаи простого кривляния (у непрофессионалов, естественно). В общем, в ход идет все, что может хоть как-то рассмешить зрителя, публику.
Традиция проводить такие выступления в маленьких барах или камерных аудиториях появилась неспроста. Свое начало она берет в том, что большинство стендаперов являются новичками, да и более опытным комикам сложно взаимодействовать сразу с большой аудиторией. Только некоторые известные по всему миру стендап-комики могут собирать целые концертные залы.
Современный стендап — новый жанр, ненормативная лексика в котором никоим образом не запрещается и не возбраняется.
Существует множество вариантов подачи шутки. Это юмор, основанный и на игре актера, и на визуальных, звуковых эффектах. Возможен музыкальный или даже текстовой стендап. Последний из перечисленных является на данный момент ведущим и основным.
Как провести стендап-выступление? Схемы развития
- Открытый микрофон. Данная схема предполагает выступление всех предварительно записавшихся желающих. Ведущий по очереди вызывает участников, и их время обычно ограничено 3-5 минутами. В случае если публика не реагирует на комика, включается музыка (или выключается свет), и выступающие сменяют друг друга. Такая форма организации отлично подходит для новичков стендапа, желающих испытать себя в этом деле.
- Set-list. В этом случае все происходит гораздо интереснее: ведущий или публика выбирают тему, на которую стендап-комик должен импровизировать и делать это смешно.
- Сольный концерт. Тут и объяснять не нужно. Лучшие шутки. Известный комик. Большое количество времени.
Вопросы, которые всех интересуют
- Стендап и мысль, которую он несет. Обычно стендап-шоу не обязано нести в себе какой-то мысли, но если ты говоришь о том, что тебя действительно волнует, без нее не обойтись.
- Стендап и индивидуальность. Это жанр, в котором существует огромная конкуренция, поэтому если комик выделяется — это его плюс. Индивидуальности — да.
Слава Малинкин всегда любил юмор: сначала занимался школьным КВНом, а в одиннадцатом классе увлёкся стендапом. Спустя четыре года он не только выступает со своим материалом, но организует и ведёт стендапы в Новосибирске. «Рост.медиа» поговорил со Славой о том, как влиться в стендап-тусовку и не прогореть на сцене.
— Кто такой стендап-комик?
— Разные есть мнения, но мне кажется, что стендап-комик — это профессия, ремесло, то, чем ты живёшь. Есть ребята, у которых это просто хобби, которые выступят пару раз на Open Mic. Они, наверное, не стендап-комики, мне их, по крайней мере, не хочется считать таковыми. Да, это артист разговорного жанра, который стоит на сцене один, с микрофоном. Но это профессионал.
— Как ты оцениваешь уровень новосибирского стендапа?
— По тому, что я видел в соседних сибирских городах, считаю, у нас очень достойные ребята с очень достойными шутками. Все такие разные, но при этом с очень хорошим уровнем камеди.
Из местных стендаперов я люблю молодых пацанов: Диму Пьянкова, Яна Карпунькина. Виталя Тимофеев вообще будущая легенда, я уверен в этом. А из российских мне нравятся Артур Чапарян, Саша Малой, Кирилл Селегей.
— Сейчас в стендапе высокая конкуренция. Как выделиться из большого потока и стать комиком с нуля?
— Вопрос хороший, над которым все постоянно думают. Просто надо никого не копировать, не пытаться быть похожим на других. А как это сделать — я не знаю. Тут всё индивидуально.
— Представим, что я хочу стать стендапером, мне надо впервые выступить со своим материалом. Что посоветуешь?
— Надо написать в поисковике «Стендап Новосибирск», перейти по первой ссылке и изучить информацию. Есть открытые микрофоны, где любой может выступить. Нужно только написать шутки, выйти на сцену, не заплакать, прийти домой и подумать: надо ли оно тебе? Если да, тогда стоит вернуться и выступить ещё.
А вообще для новичков у всех одинаковые советы, их просто миллионы в интернете, и все эти советы про одно и то же.
Сейчас думаю, что главное — в выступлениях должна быть осознанность. Мне кажется, я её потерял. Не совсем понятно, куда двигаться и на кого смотреть в регионах. Со временем всё немного теряет смысл, и ты просто плывёшь по течению. Нужны какие-то цели, а они не очевидны. Часто я просто выхожу, выступаю, как пойдёт по ситуации, и ухожу со сцены: тут чем-то рассмешил, там какие-то импровизации, ужимки, а в итоге остаюсь в пустоте. Нужна осознанность, когда ты выходишь и понимаешь, что ты делаешь и для чего. Вот эту шутку я рассказал залу, чтобы произошло это. А зачем? Надо всё анализировать, работа до и после должна быть всегда.
— С какими проблемами ты сталкивался в начале пути?
— Ты приходишь, у тебя нет опыта, тебе страшно выступать, писать. Первый год просто пытаешься понять, чем смешить людей. Потом с опытом всё уже становится проще. Плохие выступления — это тоже сложность, правильно? У всех нас вначале была куча плохих выступлений, они бьют больнее всего, в самое сердце. Но тебе нужно справиться с тишиной в зале и в целом найти себя на сцене.
Фото: архив Славы Малинкина
— И что делать, если зал не смеётся?
— Этот вопрос стоит перед всеми, кто когда-либо выступал. Я не знаю, что делать. Я уверен, что не надо делать вид, будто всё в порядке. Не нужно просто продолжать рассказывать всё то, что у тебя не заходит. Наверное, надо предпринимать какие-то меры: импровизировать, шутить над этим, в общем, не игнорировать факт того, что ты плохо выступаешь. Возможно, стоит сделать на этом акцент. Если не получается исправиться, то надо не затягивать, стоит уйти и подумать, что было не так.
— Что ты испытываешь во время выступления?
— Если перед каким-нибудь важным разогревом с более-менее большим залом, то волнуюсь сильно. Обычные «микрофоны» — это уже рядовые выступления. Вообще нет волнения, просто в голове хочется структурировать выступление, чтобы было понятно, что рассказывать на сцене. Ничего особенного. Просто ожидание. Самое беспонтовое в выступлении — его ожидание, особенно если ты в конце, а комиков много или вы сильно затягиваетесь. Это всё начинает угнетать.
— Ты с детства играл в КВН. Как тебе помог этот опыт в стендапе?
— Благодаря КВНу я получил сценический опыт и научился держать микрофон. Многие не умеют это делать. Держат, как рэперы, беспонтово, или уносят его куда-то далеко так, что не слышно в зале.
Ещё я понимаю структуру шуток, конечно же, потому что пытался их писать будучи школьником. Наверное, в голове что-то осталось. Я одну шутку на первых выступлениях цепанул из своего школьного КВНа. Если она шутка, то и в стендапе тоже будет шуткой. Но сейчас я бы не стал брать шутки из КВНа, даже если бы играл в него. Подход всё равно разный. Мне не нравится, когда в стендапе просто репризы, как в КВНе. Слишком поверхностно, просто шутка ради шутки. Хочется смешить необычными мыслями.
— Есть запретные темы для шуток?
— Обо всём можно шутить, что не противоречит законодательству. Если ты что-то нашёл смешное, то пожалуйста. Но если ты шутишь про веру, мусульман или Чечню, не будь дураком, готовься к последствиям.
— Можно научиться шутить?
— Да. Мне хочется в это верить. Я не считаю, что «вау, как умею шутить», поэтому всегда искренне верю, что можно стать лучше. Наверное, должна быть какая-то адекватность в голове изначально. Есть люди, которые раздражают каждым своим словом, у которых нет этой юмористической адекватности. Если ты хороший человек, умный, не тупой, адекватный, прогрессивный, то, скорее всего, научишься шутить.
— Что тебе даёт стендап?
— В материальном плане — я не работаю нигде, поэтому стендап мне даёт деньги на существование. Уже неплохо. А в моральном — это моё любимое занятие, мне больше ничего не приносит такого удовольствия, как выступление на сцене. Мне просто нравится выступать. Не могу не выступать.
— Ты не только выступаешь со своими стендапами, но ещё сам организовываешь вечера. Расскажи подробнее, как это проходит.
— Всегда проходит по-разному. Либо я пишу какому-нибудь заведению, если оно мне нравится, либо мне пишут сами арт-директора: «Вот, хотим очень сильно, наш владелец любит, сделайте стендап». Я рассказываю про варианты сотрудничества, если они соглашаются на какой-то из предложенных, то готовим стендап, афишу, рекламируем мероприятие. Я выбираю состав из комиков, которые, мне кажется, зайдут на аудиторию места. Стараюсь быть объективным, но не всегда получается.
— Не задумывался о переезде в Москву, об участии в крупных телевизионных проектах?
— На самом деле, задумывался о том, чтобы попасть на «Открытый микрофон». У меня такая история, что я каждый год хочу поехать, но в итоге не получается. Потом смотрю на тех, кто прошёл, и сильно расстраиваюсь, часто я недоволен участниками. Но есть много крутых комиков, к тому же моих друзей. Просто мне не нравится эта телевизионная индустрия и как в итоге выглядит продукт. Но я понимаю, зачем туда идут и ради чего подобные проекты существуют. Я ещё не до конца сформулировал своё отношение к ним. С одной стороны, хочется поучаствовать, а с другой — найти себе другой путь, более независимый. Только непонятно, какой.
Но я хотел бы когда-нибудь переехать в Москву. Наверное, это случится, когда посчитаю, что в Новосибе уже больше ничего не смогу сделать лучше.
Я хочу уже третий год выступить сольно, но всё ещё меня что-то останавливает: вдруг никто не придёт? Хочется проводить больше времени на сцене, писать шутки лучше, и чтобы смеялись при этом люди, естественно.
***
Ранее «Рост.медиа» публиковал интервью с кураторами движения КВН в Новосибирской области Александром Загрядским и Алексеем Лукомским.
Стендап — что это такое? Определение
Наверняка вы спрашивали себя: «Стендап — что это такое?» Словосочетание Standup Comedy в дословном переводе означает «юмор стоящего». Да-да, оказывается, это просто стиль «постою на сцене и повеселю народ». Но в наше время это искусство достигло таких вершин, что назвать всем известных Петросяна, Задорнова, Хазанова и много кого еще из их братии стендап-комиками язык не поворачивается. Но это так, по сути, они и есть пионеры этого юмористического жанра на нашей родине. Таким образом, это разговорный жанр, суть которого сводится к увеселению публики своими рассказами на любые возможные темы.
Стендап: что это такое, и с чем его «едят»
Стендап — это стиль юмористического шоу, где юморист с заранее подготовленным текстом выступает перед реальными зрителями. Формат такого выступления оценивается исключительно по реакции зала на комика. Тематика номера определяетсятоже исключительно тем, на что зал реагирует хорошо, а на что плохо.
Для полноценного выступления в этом жанре необходимо обзавестись комиком, публикой, помещением, микрофоном и барным стулом (причем микрофон и барный стул — это уже роскошь, дополнительная опция к набору-минимум). Замечательным в стендапе всегда было и есть то, что вариация тем, на которые можно шутить и рассуждать, не ограничена ничем, кроме желаний публики, главное — ее развлечь и заставить засмеяться. Именно из такого опыта взаимодействия с залом появляется умение понимать желания толпы. Основоположники зарубежной кино- и ТВ-индустрии начинали в жанре стендап. Что это такое, мы разобрались.
Так как же следует писать слово?
Несмотря на все разногласия, писать нужно «стендап», а не «стэндап» или «стенд-ап». Запомните этот момент.
История стендапа как жанра
Родиной стендапа, как и многого хорошего в этом мире, по праву является Великобритания. Свое начало этот жанр берет в XVIII-XIX веках, когда исполнители играли в мюзик-холлах. Примерно в 70-х годах прошлого века традиция музыкального сопровождения устарела, уступив место сольному выступлению актера-комедианта.
Вечным двигателем стендапа как жанра стали телевидение и радио. Благодаря повсеместной осведомленности зрителя комики уже не могли годами колесить по стране с одним и тем же отработанным, пусть и хорошим выступлением. Им приходилось писать новые шутки постоянно, отыскивая новые темы и проблемы. Лучше всего с таким поворотом событий справились в США, там жанр стедап-комедии быстро стал популярным, и количество камеди-клубов росло чуть ли не в геометрической прогрессии. Стендапом занимались практически все, кто умел говорить, и он стал основным направлением в юморе прошлого века.
Комики всего мира и по сей день выступают в той манере, которая была заложена в США в 70-х. Многие голливудские звезды начинали свою карьеру на подмостках стендап-клубов. Например, Эдди Мёрфи и Робин Уильямс положили начало так называемому новому поколению комиков.
Сегодня настолько популярен стендап, что такое значение иностранного слова известно в России каждому. Этот жанр появился в нашей стране совсем недавно, поэтому монополию в стендап-индустрии уже в течение многих лет уверено держит канал ТНТ. Изначально задуманный как юмористический канал, он держит планку, выпуская все новые и новые шоу. Началом всего был, конечно же, «Камеди-клаб», который набрал свою популярность и сделал из обычного учителя известного комика Павла Волю, а из выпускника Государственного университета управления с дипломом по специальности «управление персоналом» метра юмора Гарика Харламова. Не стоит забывать и про других, например, про ныне самого желанного жениха Тимура Батрутдинова. ТНТ дал дорогу в жизнь почти всем популярным на телевидении юмористам, и вышли они не только из «Камеди Клаба», но и из его многочисленных «дочек»: ComedyWoman, «Смеха без правил», «Убойной лиги» и Comedy-Баттла. На сегодняшний день канал решился на запуск проекта под простым, но говорящим названием StandUp («Стендап»). Что это такое, вы сможете понять, только посмотрев.
Особенности выступления в стиле
У данного стиля существует несколько особенностей, без которых он не может существовать как жанр.
В основании формата стендапа лежит одно очень важное правило: выступающий должен быть один. Успешных выступлений вне сольного жанра в истории стендапа пока не было, несмотря на то что развивается он на протяжении нескольких веков.
Комик может делать и использовать в своем выступлении все что угодно. Ограничений нет. Многие стендаперы используют доски с маркером, чтобы изобразить или написать что-то, что может рассмешить, нередки и случаи простого кривляния (у непрофессионалов, естественно). В общем, в ход идет все, что может хоть как-то рассмешить зрителя, публику.
Традиция проводить такие выступления в маленьких барах или камерных аудиториях появилась неспроста. Свое начало она берет в том, что большинство стендаперов являются новичками, да и более опытным комикам сложно взаимодействовать сразу с большой аудиторией. Только некоторые известные по всему миру стендап-комики могут собирать целые концертные залы.
Современный стендап — новый жанр, ненормативная лексика в котором никоим образом не запрещается и не возбраняется.
Существует множество вариантов подачи шутки. Это юмор, основанный и на игре актера, и на визуальных, звуковых эффектах. Возможен музыкальный или даже текстовой стендап. Последний из перечисленных является на данный момент ведущим и основным.
Что такое стендап? Stand Up: комики
Юмористические формы искусства с древних времен пользовались неизменным успехом. Способность найти смешное в серьезных реалиях повседневности – очень важная составляющая комедии. Именно умение показать обыденные вещи так, чтобы вызвать смех у зрителя, является признаком мастерства артистов. Что такое стендап? В чем заключается этот стиль подачи шуток? Какие комики считаются лучшими в данном течении? Об этом мы расскажем в статье.
Стендап: специфика жанра
Стендап (Stand up) – жанр комедии, который предполагает сольное выступление артиста перед публикой. Основными особенностями этого юмористического формата являются:
- выступление перед живой аудиторией;
- взаимодействие с залом;
- жизненность затрагиваемых тем.
Комики, работающие в этом направлении, уделяют особое внимание текстовому содержанию монологов, так как основная юмористическая нагрузка ложится именно на смысловую составляющую выступления. Жанр стендапа подразумевает разговорную манеру повествования, которая допускает использование ненормативной лексики, что позволяет вывести комедию на новый уровень тесного взаимопонимания артиста с залом. Освещение злободневных вопросов, предельная откровенность автора делает это течение в юморе очень востребованным у зрителя.
Немаловажное место занимает также подача шуток. Стендап не ограничивается только повествовательной манерой выступления. Это один из самых свободных в выражении жанров. Многие комики, хорошо знающие, что такое стендап, используют музыкальные инструменты, видеосопровождение и даже фокусы, чтобы разнообразить свои номера и сделать их зрелищнее.
История стендапа
Жанр зародился еще в начале XIX века в Британии, где были популярны выступления юмористов в мюзик-холлах. В эру расцвета стендап вступил в середине ХХ века с появлением в Эдинбурге фестиваля Fringe, который явился площадкой для самовыражения артистов, в том числе и комедийного жанра. С этого времени стендап стал активно распространяться по всему миру и на данный момент является одним из самых популярных юмористических течений в Британии и США.
Признанными мастерами этого направления являются стендап-комики:
- Джордж Карлин.
- Боб Хоуп.
- Луи Си Кей.
- Билл Косби.
- Крис Рок.
- Ричард Прайор.
Стендап-вечеринки устраиваются повсеместно. Обычно местом их проведения являются небольшие клубы. Маститые комики собирают огромные залы, их выступления транслируются по телевидению и переводятся на разные языки.
Открытый микрофон
Одной из отличительных особенностей жанра стендап является возможность выступить на публике любому желающему. Такие мероприятия получили название «Открытый микрофон». Начинающие или малоизвестные стендап-комики могут прийти в то место, где проводится подобная встреча, и показать свою программу.
События такого рода помогают авторам проверить свои шутки на живом зрителе, получить популярность или даже шанс быть замеченными известными личностями, которые часто посещают подобные концерты.
Стендап в России
Что такое стендап, в России и других странах бывшего СССР узнали относительно недавно, но данный жанр уже успел завоевать безграничную любовь зрителей и продолжает набирать популярность. Комики, работающие в этом направлении комедии, успешно гастролируют, собирая большие залы.
Все больше и больше молодых юмористов выбирают для своего творчества это направление юмора. Изначально базируясь в небольших клубах и на маленьких закрытых площадках, стендап вышел на всероссийский уровень популярности. Телевизионные шоу, посвященные этому комедийному жанру, имеют большую популярность и высокие рейтинги.
Стендап Павла Воли
Учитель русского языка и литературы из Пензы много лет назад покорил миллионы сердец, найдя своё призвание в юморе. Популярный комик и телеведущий Павел Воля является одним из людей, знающих не понаслышке, что такое стендап, и сделавших очень много для популяризации и продвижения этого стиля в России.
Выступления Воли уже много лет занимают одно из центральных мест в шоу Comedy Club на ТНТ. У него за плечами огромный опыт работы жанре стендап-комедии, начиная с амплуа «гламурного подонка», вызывающе общающегося с залом, заканчивая образом примерного семьянина.
Несмотря на кардинальную разницу в образах, стендап Павла Воли всегда был актуален и интересен зрителю, а шутки вызывали неизменный смех. Основными лейтмотивами его монологов являются повседневные жизненные наблюдения, семейная жизнь, женщины, шоу-бизнес и политика. Артист успешно гастролирует с концертами. А его сольное шоу «Большой Stand-up Павла Воли» уже стало традицией.
Быть может, мир потерял хорошего учителя литературы, но точно приобрел прекрасного комика.
Stand Up на ТНТ
Телеканал ТНТ можно назвать колыбелью стендапа на телевидении. Именно здесь выпускаются в эфир программы, посвященные этому течению в юморе. Главная из них – Stand Up.
Шоу выходит в эфир с сентября 2013 и уже имеет толпы поклонников не только в России, но и странах СНГ. Комики, прославившиеся благодаря эфирам этой передачи, собирают аншлаги на своих концертах, а видео в Интернете с их выступлениями набирают огромное количество просмотров.
Руслан Белый
Наверное, самый популярный стендап-комик в России. Родившись в Праге, переехал с семьёй в Воронеж, когда ему было 15 лет. Здесь он начал заниматься юмором, стартуя, как и многие юмористы, с игры в студенческой команде КВН. Позже вступил в воронежское объединение Comedy Club.
Дальнейшим продвижением в карьере было участие в телевизионных проектах «Смех без правил» и «Убойная лига», где его стендап-выступления имели большой успех. Именно Руслан Белый является основателем, а также бессменным ведущим телевизионного шоу «Стендап» на ТНТ. Юмор этого комика отличается жесткостью и бескомпромиссностью, его монологи зачастую являются сатирой на поведение людей, а также политическую ситуацию и важные события в мире.
Юлия Ахмедова тоже является представителем воронежской школы КВН. Ее телевизионная юмористическая карьера началась с капитанской позиции в команде «25-я», которая стала участником Высшей Лиги этого нестареющего шоу. Но большую популярность Юлия получила, благодаря передаче Stand Up на ТНТ, куда ее пригласил Руслан Белый.
Удачный комедийный образ одинокой «девушки за 30» принес ей огромную славу и неофициальный титул «единственной девочки-комика в стендапе». Шутки, описывающие нелегкую женскую судьбу, снискали любовь зрителей.
Сейчас Юлия Ахмедова – один из самых популярных стендаперов на нашей сцене.
Слава Комиссаренко
Белорус Слава Комиссаренко – самый обаятельный участник проекта. Получил известность, будучи еще совсем юным. С недавнего времени живет и работает в Москве. Свои выступления посвящает темам отношений между людьми, любви мужчины и женщины, жизни приезжего в столице.
Двухметровый рост в сочетании с обезоруживающей наивностью образа и легким белорусским акцентом придают этому комику особый шарм. Не зря номера Комиссаренко много лет являются одними из центральных в шоу «Стендап» на ТНТ.
Стас Старовойтов
Уроженец Томской области много лет был близок к юмору, участвуя в организаторской работе местного филиала Comedy Club. В составе комедийного дуэта «Револьвер» являлся участником «Смеха без правил» на ТНТ. Но полностью раскрыть свой юмористический талант у него получилось благодаря участию в передаче Stand Up.
Близкий каждому юмор, основанный на бытовых проблемах обычного человека, сделал Стаса Старовойтова одним из самых любимых в России комиков. Вопросы семейной жизни, раскрытые с особой откровенностью и прямотой, обеспечивают монологам артиста неизменный зрительский интерес.
Иван Абрамов
Самый интеллигентный участник шоу. Окончив МГИМО, он связал свою жизнь с юмором. Выступления Ивана Абрамова отличаются не только интеллектуальной направленность тем, но и использованием в номерах музыкального сопровождения. Инструмент в его монологе – равноправный участник номера. Мастерски вплетая игру на синтезаторе в повествование, комику удаётся создать уникальные представления, которые очень нравятся слушателям.
Посмотреть выступления этих и многих других комиков можно каждое воскресенье в 22:00 на телеканале ТНТ. Дата выхода стендапа анонсируется на официальном сайте проекта, а также в тематических сообществах в социальных сетях.
Как попасть на стендап?
Как мы видим, данный юмористический жанр сейчас очень популярен в России. Почти в каждом городе регулярно проходят большие концерты звезд телевизионного проекта, вечеринки с участием местных комиков, мероприятия формата «открытый микрофон». Достаточно заглянуть в афишу своего населенного пункта, чтобы найти подходящий концерт и приобрести билеты на стендап.
Некоторые мероприятия проводятся абсолютно бесплатно. Также у начинающих комиков есть возможность выступить перед зрителями, ведь на многих подобных встречах организаторы предоставляют такую возможность.
Становится понятно, почему этот вид комедии имеет огромную популярность в мире. Стендап – поистине народный жанр, близкий и доступный каждому. Это способность увидеть наш мир непредвзято и всё равно любить его таким, какой он есть.
Стендап – что это такое, и как ему научиться: список тем и 7 основных приемов на сцене
Привет всем! С вами Людмила Редькина, и сегодня поговорим о комедии, шутках и веселье. Вам нравится смотреть комедийные программы? Я одно время “подсела” на них. Особенно мне понравился жанр стендап – это классное и увлекательное “путешествие” на злободневную тему. Сегодня говорим о том, что такое стендап, откуда он взялся, и какие приемы помогут вам освоить этот жанр.
История стендапа как жанра
Комедия – это древнейший вид искусства. Еще во времена Аристотеля она начала свое развитие. И не зря ей уделялось повышенное внимание. Ведь комедия высмеивает жизненные проблемы, показывает выход от неурядиц и невзгод.
В экспериментах с разными жанрами и работы с аудиторией постепенно зародился стендап. Как отдельное актерское действо он возник в Англии в 18 – 19-х веках. В те времена люди свободно сидели в залах, могли пить, курить, а на сцене стояла группа людей и веселила народ. В их программу входил номер с выступлением одного комика, который рассказывал смешную историю на интересующую всех тему.
Простыми словами стендап означает монолог, но не советского понимания. Рассказчик может выполнять на сцене все что угодно. Он и герой, и автор, и певец, и на дуде игрец – все в одном лице.
По-английски “стендап” – значит встать. То есть перед вами стоит актер и смешит вас. Но слишком продвинутые и профессиональные актеры не всегда стоят, они и лежать и ползать могут – надо же публику завести!
В 60-х годах в Америке этот жанр начал набирать немалые обороты. Это связано с появлением на сцене Ленни Брюса – известнейшего сатирика, сквернослова и хулигана. Этот жанр в принципе и отличается чрезмерной свободой, в словах особенно. Поэтому человек на сцене должен обладать ярко выраженной харизмой.
В России этот жанр начал приживаться в телевизионном формате, так как на видеозапись накладывается смех, делается монтаж. Многие известные актеры стали профессиональными стендаперами благодаря свободе жанра. Павел Воля, Руслан Белый, Александр Незлобин до сих пор являются фанатами российской публики.
Среди англоязычных представителей этого жанра нужно вспомнить хорошим словом Дилана Морана, Эдди Иззарда, Билли Кристала, Джима Керри.
Определение
Определение стендап-шоу простое – это обычное комедийное представление, только перед зрителями выступает один человек. Самым главным судьей и оценщиком этого выступления является зритель.
Стендап-комики очень внимательно оценивают реакцию публики: если в зале стоит хохот, то выступление удалось. Если бурных оваций и смеха нет, нужно еще трудиться над своими текстами. Кстати, тексты для стендапа может писать сам стендапер, а могут – специально нанятые люди. Есть даже практика, когда шутки присылают обычные жители нашей страны на электронную почту комика.
Где встречается
Стендаперы ценятся своим правдивым, иногда наглым, но искренним юмором. Нам кажется, что они говорят все, что придет в голову. Действительно, импровизация бывает, когда нужно как-то среагировать на незапланированные выкрики публики. Но в большинстве их фразы – это материал с четкой структурой, композицией фраз и концепцией. И им нельзя сильно отклоняться от темы.
Это своего рода произведение литературы, которое дополняется едкими фразами и колкими шутками. Из-за того, что это произведение литературы, стендап может встречаться не только в телевизионной программе. Есть специальные издательства, где этот жанр используется, например, в журналистике. Посмотреть стендап вы можете дома на телевизоре или же на концерте известных актеров.
Список тем для стендапа
Четко ограниченного списка тем для стендапа нет. По крайней мере, их нет в прямом доступе, так как это интеллектуальная собственность, и вам никто не будет писать и преподносить на блюдце с голубой каемочкой.
Но если вдруг вы заинтересовались этой темой, у меня для вас припасено несколько советов, откуда брать список тем для стендапа.
Начните с жизненного опыта. Как говорят матерые стендаперы, наша жизнь не состоит только из цветочков и пряничков. В ней есть то, из чего можно сделать шутку. Итак, первое, на что вы обращаете внимание, это на жизненные неприятности, из которых можно выйти с улыбкой. Даже в оскорблении и агрессии вы можете найти что-то шуточное. Но не переборщите, на агрессию тоже нужно правильно реагировать.
На какие темы можно писать шутки? Да на всякие:
- отношения в семье;
- проказы детей;
- взаимоотношения с бывшими;
- конфликты на работе;
- женская зависть;
- мужская свобода;
- нехватка финансов;
- политика – это, вообще, беспроигрышный вариант шуток (но нужно аккуратно).
Как научиться стендапу
Искусство стендапа требует предварительной подготовки тех, кто хочет в нем развиваться. Вам предстоит не только подготовить шуточные фразы, но и развивать грамотную и красивую речь, чтобы не было “че” или “шо” вместо “что” и т. д. Этот жанр основывается на придуманных заранее и уже готовых стендап-шутках. Импровизации в нем практически нет. Учимся стендапу.
Правила stand up
Stand up состоит из определенной последовательности фраз для раскачки публики. Если нарушите эту последовательность, вы потеряете приз зрительских симпатий. Запомните, шутка в выступлении состоит из:
- настройки – одно или несколько предложений, которые настраивают человека на смех – это первая часть шутки;
- изюминки – вторая часть, которую не ожидает зритель.
Используя эти два пункта, вы добьетесь взрывной реакции публики. В вашем выступлении должна сохраняться интрига. Какие еще есть правила стендапа:
- Строго используйте структуру шутки, этот жанр не состоится без настройки и изюминки.
- Выражайте эмоции на свою фразу. Зрители читают эмоции, они должны верить в то, что вы говорите.
- Не рвите жилы, если выступление не получилось. Помните ,что не все шутки, которые вам понравились, понравятся публике. Иногда для подготовки удачного выступления требуются годы. Примите это, но и продолжайте развивать в себе чувство юмора.
- Чтобы стать стендап-комиком, помните, вы должны всегда использовать только свой материал.
- Подключайте актерские способности, невербальную речь, чтобы действия и мимика были согласованными. Тогда зритель поверит с первой минуты выступления, а у вас больше шансов вызвать смех.
- Проверяйте материал перед выступлением. Лучшие лидеры просто так таковыми не становятся, они тщательно исследуют себя, потом “подают” публике. Подробнее о том, как стать лидером в группе, читайте тут.
- Не отказывайтесь от опыта других. Если вы женщина стендап-комик в своем коллективе, не брезгуйте брать наработки уже матерых стендаперов. Учитесь, как умный человек, на ошибках других.
- Записывайте себя. Запись на видео или диктофон поможет оценить свое выступление и увидеть недостатки и достоинства со стороны. На основе записи вам легче сделать вывод о том, как вести себя на сцене и как раскачивать публику.
- Проверяйте свои шутки. Для оттачивания мастерства одно и то же выступление лучше проводить в трех разных местах, где зрители не будут повторяться. Разношерстная аудитория при каждом следующем выступлении позволит понять, так ли одинаково хороши ваши шутки для разных слоев населения.
- Подготовьтесь от и до. Начинать свой опыт лучше с “открытого микрофона”, где в узкой компании вы прочитаете страницу печатного текста (12-м кеглем, хватает на 3 минуты выступления). Начните с общих тем, а закончите личным опытом. Такая структура лучше воспринимается зрителями. Но не мудрствуйте: чем проще вы говорите, тем лучше вас поймут.
Стендап-комик на сцене
Основные приемы
Смешно шутить – это искусство, ведь в наше время если вы “стендапите”, то уже почти в ногу идете с психотерапевтом. Ведь шутка на каком-то уровне лечит душу человека. Высмеивая весь негатив, человек меняет свое отношение к нему. Поэтому важно использовать разные приемы, чтобы научиться писать шутки для стендапа. Ниже основные из них.
- Ищите созвучие. Часто стендаперы используют созвучные слова или слово в слове (широко известный вариант “победа” и “беда”), чтобы составить шутку. Возьмем слово “удача”, в нем есть второе – “дача”. Составляем фразу: “неудачные шутки стоит рассказывать в пригороде”, затем вы раскрываете, что вы этим хотели сказать.
- Изменяем шаблон. Есть крылатые выражения, которые у всех на слуху. Но вторую часть этого выражения вы изменяете. Например, “спички детям не игрушка, покупайте зажигалку”.
- Выявляйте внутреннее противоречие. В некоторых фразах оно есть. Например, “солнцезащитные очки”. Смысл всем понятен, но противоречие в том, что очки защищают солнце. Это можно обыграть: “На днях купил солнцезащитные очки. Хорошая покупка, но товар бракованный. Глаза лучше видят, а вот солнце до сих пор в опасности”.
- Разрушайте ожидания зрителя. Прием состоит в том, что сетап (первая часть) ориентирует слушателя на ожидание, а вторая разрушает его. Например, “Купила вчера коричневую помаду (ожидание нанесения косметики на лицо). Утром дети отлично поиграли в классики. Теперь даже под дождем не смывается (такого применения помады точно никто не ожидал)”.
- Замена синонимами. Это отличный способ быстро научиться стендапу. Вы заменяете фразу на похожую по смыслу, но с юмором. Например, “учитель математики, между прочим, – это гуру линейки и транспортира”.
- Игра слов. Есть слова, которые отличаются по написанию, но имеют много значений и на слух воспринимаются одинаково. Например, “Он стрелял вслепую. К сожалению, слепая не выжила”.
- Самоцитирование. Шутка строится на самой себе. Например, “есть одно прекрасное выражение. уже его нет”.
Книги
Стендап для начинающих может показаться трудным жанром, но это не так. Нужно всего-то чувство юмора и опыт, чтобы научиться писать шутки. А чтобы вам было проще учиться, я дам вам подсказку – книги, в которых вы найдете все по этой теме, начиная от советов для чайников и заканчивая приемами профессионалов.
- Алексей Ярцев “Все инструменты комедии”.
- Джуди Картер “Стендап. Библия комедии”.
- Грег Дин “Шаг за шагом к стендап-комедии”.
- Тодд Барри “Я тебя улыбаю. Приключения известного комика”.
- Робин Уильямс “Грустный комик, который заставил мир смеяться”.
Курс Павла Воли
Научиться стендап-комедии поможет вам гуру этого жанра – Павел Воля. Это известный комик, стендапер, который заставляет смеяться даже самого требовательного и грустного зрителя. Павел Воля направляет свой курс “Юмор. Стендап 2.0” на развитие чувства юмора, раскрепощенности и наработку навыка публичных выступлений. А что еще вам нужно для старта?!
Проходя его вместе с гуру комедии, вы научитесь хорошо шутить, развивать умение высказывать свои мысли красиво, ясно мыслить, передавать свои эмоции, будете чувствовать себя уверенно и непринужденно.
А я могу немного помочь. Дарю вам промокод на скидку 25 %.
Где посмотреть стендап
На YouTube есть множество выпусков с участием известных стендап-комиков. Вы можете уютным зимним вечером, завернувшись в плед с чашечкой чая, устроиться в кресле для просмотре смешного выступления стендапера.
Есть и другой вариант – посетить дворец культуры, кинотеатр или другую площадку, где будет это выступление вживую.
Заключение
Дорогие читатели, я постаралась раскрыть вам максимум секретов для составления своих шуток и поведения на сцене во время выступления в жанре “стендап”. От вас требуется наработка собственного опыта, если вы хотите развиваться и дальше в этом направлении.
Если вам понравилась информация, или у вас есть что сказать по теме, пишите в комментариях и делитесь ссылкой на статью со своими друзьями в соцсетях. А я прощаюсь до следующей статьи!
Источники:
http://fb.ru/article/285568/stendap—chto-eto-takoe-opredelenie
http://www.syl.ru/article/363740/chto-takoe-stendap-stand-up-komiki
http://levelself.ru/navyki/stendap-chto-eto-takoe.html
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | стенда́пер | стенда́перы |
Р. | стенда́пера | стенда́перов |
Д. | стенда́перу | стенда́перам |
В. | стенда́пера | стенда́перов |
Тв. | стенда́пером | стенда́перами |
Пр. | стенда́пере | стенда́перах |
стен—да́—пер
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -стендап-; суффикс: -ер.
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [stɛnˈdapʲɪr], мн. ч. [stɛnˈdapʲɪrɨ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- актёр, выступающий в жанре стендап ◆ Может, ты ещё и стендапер, выступаешь перед своими коровами… Сергей Вольнов, Евгений Смагин, «Зона Посещения. Заложники небес», 2015 г.
Синонимы[править]
- стендап-комик
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
|
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- стендапер // Научно-информационный «Орфографический академический ресурс „Академос“» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. orfo.ruslang.ru
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Разбор слова «стендапер»
Фонетический (звуко-буквенный), а также морфемный (по составу, по частям речи) разбор слова «стендапер». Транскрипция, слоги, цветовые схемы и другие справочные материалы.
Морфемный разбор слова «стендапер»
Слоги в слове «стендапер»
Синонимы, антонимы и гипонимы к слову «стендапер»
А вы знаете, что означает слово «стендапер»?
актёр, выступающий в жанре стендап
(Викисловарь)
Все значения слова «стендапер»
Что Такое стендапер- Значение Слова стендапер
Русский
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | стенда́пер | стенда́перы |
Р. | стенда́пера | стенда́перов |
Д. | стенда́перу | стенда́перам |
В. | стенда́пера | стенда́перов |
Тв. | стенда́пером | стенда́перами |
Пр. | стенда́пере | стенда́перах |
стен—да́—пер
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -стендап-; суффикс: -ер.
Произношение
- МФА: ед. ч. [stɛnˈdapʲɪr], мн. ч. [stɛnˈdapʲɪrɨ]
Семантические свойства
Значение
- актёр, выступающий в жанре стендап ◆ Может, ты ещё и стендапер, выступаешь перед своими коровами… Сергей Вольнов, Евгений Смагин, «Зона Посещения. Заложники небес», 2015 г.
Синонимы
- стендап-комик
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство | |||
|
Слово «стендапер»
Слово состоит из 9 букв, начинается и заканчивается на согласную, первая буква — «с», вторая буква — «т», третья буква — «е», четвёртая буква — «н», пятая буква — «д», шестая буква — «а», седьмая буква — «п», восьмая буква — «е», последняя буква — «р».
- Синонимы к слову
- Написание слова наоборот
- Написание слова в транслите
- Написание слова шрифтом Брайля
- Передача слова на азбуке Морзе
- Произношение слова на дактильной азбуке
- Остальные слова из 9 букв
09:45
Щербаков – Новый Stand Up на ТНТ
10:21
Александр Долгополов — Новый час шуток
10:23
Джордж Карлин — О религии
22:58
Джимми Карр: Очень черный юмор
54:20
Час шуток Александра Долгополова
00:38
Стендапер года — ДЖО РОГАН
Синонимы к слову «стендапер»
Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.
Слова
- + автограф-сессия −
- + актёр −
- + амплуа −
- + бурлеск −
- + видеоклип −
- + гэг −
- + интерактив −
- + кинокарьера −
- + кинокомпания −
- + кинокритик −
- + киносценарий −
- + киноязык −
- + клоунада −
- + комик −
- + короткометражка −
- + массовка −
Фразы
- + артист разговорного жанра −
- + выступать на сцене −
- + джазовые музыканты −
- + звукозаписывающая компания −
- + история кинематографа −
- + комедийное шоу −
- + комедийные сериалы −
- + комедия положений −
- + лихорадка субботнего вечера −
Ваш синоним добавлен!
Написание слова «стендапер» наоборот
Как это слово пишется в обратной последовательности.
репаднетс 😀
Написание слова «стендапер» в транслите
Как это слово пишется в транслитерации.
в армянской🇦🇲 ստենդապեր
в греческой🇬🇷 σθαινδαπαιρ
в грузинской🇬🇪 სთენდაპერ
в еврейской🇮🇱 סטאנדאפאר
в латинской🇬🇧 stendaper
Как это слово пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN
xn--80ahcc1boibj
Как это слово пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.
cntylfgth
Написание слова «стендапер» шрифтом Брайля
Как это слово пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.
⠎⠞⠑⠝⠙⠁⠏⠑⠗
Передача слова «стендапер» на азбуке Морзе
Как это слово передаётся на морзянке.
⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅
Произношение слова «стендапер» на дактильной азбуке
Как это слово произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).
Передача слова «стендапер» семафорной азбукой
Как это слово передаётся флажковой сигнализацией.
Остальные слова из 9 букв
Какие ещё слова состоят из такого же количества букв.
- аароновец
- аахенский
- абажурный
- абажурчик
- абаптация
- абатчанин
- абатчанка
- аббатисса
- аббатская
- аббатский
- аббатство
- абверовец
- абгалдырь
- абдикация
- абдуктант
- абдукторы
- абдулинец
- абелсонит
- абенакиит
- абердинец
- абернатит
- аберрируя
- абиджанец
- абиджанка
1
×
Здравствуйте!
У вас есть вопрос или вам нужна помощь?
Спасибо, ваш вопрос принят.
Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.
Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.
Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.
По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.
Любите стендап настолько, что хотите овладеть им? Мы решили вам помочь и составили пошаговое руководство по подготовке стендап-шоу. Вы узнаете, где искать идеи для шуток, как писать биты и стендаперские акты, как репетировать и что нужно для удачного выступления.
«Сторителлинг» – один из основных приемов, который используется в этом жанре выступлений. Приглашаем вас на эту программу, чтобы освоить метод и использовать не только для юмористических выступлений, но и в любой сфере жизни, начиная от общения с друзьями и заканчивая публичными выступлениями.
1
Собирайте идеи
Этим вы должны заниматься постоянно. Носите с собой блокнот и записывайте туда все, что приходит в голову: готовые шутки, идеи для них, просто идиотские ситуации, которые со временем можно превратить во что-то смешное. Скорее всего, 90% из них не пригодятся. Но зато «промывка идей» принесет вам 10% самородков. Из них вы и будете строить свое выступление.
Где еще брать темы для шуток
- Шутите над тем, что сами считаете смешным. Ваши шутки должны быть эмоциональными. Вы сами должны смеяться с них. Искренне и по-настоящему. Поэтому не делайте упор на коммерчески выгодные темы. Смейтесь над тем, над чем хочется.
- Шутите над собой. Самонасмешка – это, пожалуй, самый эффективный способ быстро установить связь с аудиторией. Смейтесь над собой, и вас будут воспринимать не заносчивым снобом, а своим веселым парнем. Это даст слушателям позитивную установку на все ваше выступление.
- Выбирайте распространенные и известные темы. Если ваши шутки будут слишком специфическими, вы рискуете остаться непонятым и услышать эту зловещую тишину.
- Смотрите других комиков. Это не значит, что вы будете заниматься плагиатом. Ищите интересные темы, углубляйтесь, шутите над самими стендаперами или манерой их выступления. Учиться у лучших не зазорно – помните об этом.
2
Пишите шутки
Следующий этап – создание шуток на основе заготовленного материала. И для этого вам нужно знать общую структуру элементарной единицы юмора. Комики выделяют в ней две основных составляющих: setup (установка) и punchline (кульминация). Сетап создает в голове у зрителя определенную картинку, а панчлайн разрушает ее, при этом вызывая удивление и смех.
Вот, к примеру, шутка британского комика Милтона Джона:
«Познакомился в Интернете с девушкой, выложил шариками у нее под окном: «Ты выйдешь за меня?» Потом увидел ее лицо, и вопрос сдулся сам собой».
Думаем, вы сами легко догадаетесь, где здесь что. Важно помнить, что установка должна содержать относительно достоверные факты. Ее задача – не удивлять, а усыпить бдительность слушателя. Чем больший контраст между сетапом и панчлайном, тем смешнее получится шутка.
Важный совет: если дело идет туго, попробуйте придумывать шутки в компании с кем-либо еще. Это даст приток новых идей и поможет посмотреть на свои творения со стороны.
3
Создайте монолог
Даже если у вас будет добрая сотня искрометных шуток (на языке стендаперов они называются «биты»), этого недостаточно, чтобы подойти к микрофону. Вы должны написать монолог («act» по англоязычной терминологии). Некое связное повествование из шуток, объединенных одной или несколькими темами. Ваше первое выступление не должно длиться больше 3-х минут (именно столько времени дают на открытых микрофонах), причем на каждую минуту отводите не более 5-6 шуток.
Вот как может выглядеть схема такого выступления:
- Сложности с общественным транспортом;
- Работа и тупой босс;
- Вечер пятницы;
- Ночь пятницы.
Что касается переходов между подтемами, то это вопрос вашей фантазии. Вы можете делать их как плавными, так и резко менять тему.
Совет новичкам: Начинайте с общих и нейтральных тем и лишь затем переходите к чему-то более острому и откровенному. В будущем вы сможете нарушить этот принцип, но сначала нужно заслужить доверие зрителей.
4
Репетиция
Итак, вы написали свой монолог. Вы даже возможно продемонстрировали его нескольким особо доверенным людям, и он показался им забавным. Потом вы его выучили. Что ж, пришло время репетировать. Лучше делать это не самому, а с напарником, который даст вам обратную связь. Также можно записать черновое выступление на видео, а потом проанализировать все ошибки. Не тренируйтесь перед зеркалом – в реальности вы будете смотреть на других людей, а не на любимого себя.
Обязательно проверьте время выступления. Будьте готовы, что в реальности все может пойти не так. Оставьте про запас несколько шуток, или же наоборот, подумайте, как сократить монолог при необходимости.
Придумайте план Б на случай, если шутка не зайдет. Конечно, можно рассчитывать на импровизацию. Но вам ведь ничего не мешает сделать это заранее, да?
Главная цель репетиции – отработать подачу шуток. Самый смешной стендап можно загубить просто унылым видом лица. Вы сами должны проявлять эмоции, чтобы вызвать их у зрителей.
Репетиция – это не залог успеха, а способ повысить свою уверенность. Даже самые знаменитые комики иногда забывали слова прямо во время выступления. Это нормально. Сделайте вид, что все так и задумано, попробуйте пошутить над этим или просто двигайтесь дальше. Возьмите с собой небольшую шпаргалку, на случай если что-то вылетит из головы.
5
Выступление
Вы проделали большую работу, готовились и через несколько секунд ваш выход. И первая проблема, с которой вы столкнетесь – волнение. Вот, что говорит по этому поводу стендап-тренер Джуди Картер: «Не пытайтесь перестать нервничать – просто измените свое отношение к этому. Может быть, нервничать – смешно, а быть спокойным и уверенным в себе – скучно?…Если вы беспокоитесь, что у вас пересохнет во рту, возьмите с собой воду. Если ущипнуть себя за щеку, слюна тоже выделится, но лучше сделайте это до выхода на сцену».
Вы поняли посыл, да? От этого нет таблетки. Просто забейте или превратите это в шутку.
Будьте готовы импровизировать. Удачная шутка, основанная на происходящем в момент выступления (или до него), помогает быстро установить контакт с аудиторией. Что делать, когда кто-то уже пошутил на выбранную вами тему? Если вы не хотите, прятаться в тени чьей-то славы, лучше отказаться от части вашего выступления. Кстати, именно для этого вам и понадобится план Б.
Заканчивайте ваш выход самой смешной (даже физиологичной или сексуальной) шуткой. Или даже тогда, когда вы вдруг сорвали ошеломительные аплодисменты, а в запасе еще полминуты. Принцип простой – уходите на пике славы. Но вежливо. Четко обозначьте конец выступления и попрощайтесь.
А дальше? Ну, как хотите. Несравненная Джуди Картер предлагает напиться.
Полезная литература по теме
- Библия Комедии — Джуди Картер: книга научит структуре стендап-шуток и даст понять, что стендап — это не дар небес, а ремесло, которое можно освоить.
- Пошаговое руководство по созданию комедийного шоу — Грег Дин: эта книга проведет вас по всем этапам создания стендап-шоу – от идеи до подготовки выступления и репетиций.
- Джон Мэкс «Как быть смешным»: не совсем о стендапе, но о шутках. Как их придумывать, как рассказывать и вообще как развивать чувство юмора.
- The Comic Toolbox: How to Be Funny Even If You’re Not — John Vorhaus: книга о психологии стендаперства. В ней вы узнаете о психологических трюках, которые помогают мотивировать, настраивать себя на рабочий лад и заряжать других людей.
Поиск ответа: | ||
введите номер вопроса или поисковую фразу |
Всего найдено: 2
Вопрос № 290735 | ||
Добрый день! Как правильно писать: стендап, стенд ап или стенд-ап?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: стендап.
Вопрос № 275354 | ||
Здравствуйте! Стенд-ап или стендап? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: стендап (как пикап и мейкап).