Правильное написание слова терроризм:
терроризм
Крутая NFT игра. Играй и зарабатывай!
Количество букв в слове: 9
Слово состоит из букв:
Т, Е, Р, Р, О, Р, И, З, М
Правильный транслит слова: terrorizm
Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: nthhjhbpv
Тест на правописание
терроризм
терраризм
тероризм
Правила
В слове «терроризм» нужно писать две буквы «р». Это слово происходит от латинского «terror», что переводится как «страх» и «ужас». Слово невозможно проверить, орфография повторяет иностранный вариант. Поэтому слово является словарным, а его правильное написание запоминают.
Значение слова
«Терроризм» — применение террора, вселение ужаса в население.
Примеры употребления слова в предложениях
- Терроризм стал бичом современного общества.
- Сейчас терроризм процветает не только в бедных странах, ужасные происшествия случаются просто в центре европейских городов мира.
- Власти многих стран придумывают разные способы борьбы с терроризмом, некоторые оказываются успешными.
Как правильно — тирраризм, терроризм, тероризм, тираризм? Меня всегда улыбало то, как люди, порой, могут искорежить то или иное слово. Вот разве еще остались те, кто может написать «тирраризм» / «тираризм», «жызнь», «щастье» и т.д.? Это убийственно! Но всякое бывает. Сама я в русском не особо сильна, т.к. родным языком является украинский, но при этом я стараюсь всячески избегать подобных вопиющих ошибок. Верно будет — терроризм. Но лучше бы нам не доводилось употреблять это слово вообще. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Пашенька 6 лет назад Слово иностранного происхождения, поэтому подчиняется своим законам написания. Поэтому запоминаем написание, а именно — ТЕРРОРИЗМ. Дополнительно запоминаем ТЕРРОР, ТЕРРОРИСТ и ТЕРРОРИСТКА, а еще ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ. Существительное Терроризм необычайно актуально в наше беспокойное время, а потому надо хотя бы знать, как правильно пишется это слово. Это существительное мужского рода и второго склонения, образованное от слова Террор, то есть Страх по латыни. Проверить написание сдвоенных Р в его составе мы не можем, но запомнить их не сложно. В слове Терроризм ударение падает на гласную И в суффиксе ИЗМ, но безударную гласную О в корне можно проверить словом террОр. Остается непроверяемой гласная Е и ее также запомним. creative12 3 года назад Моё мнение такое, что если террористы надают по голове, будет всё равно как писать это слово. Террористы — это гопники, которые любят цепляться из за любой «фигни». Вытрясут деньги, вещи, выставят человека шлюхо-проституткой и будут кочевряжится на камеру. Даже в древние времена, люди боролись с терродактелями. А исправленное правописание не правдоподобно. Бархатные лапки 5 лет назад Слово «терроризм» не представляет особой сложности в написании, главное запомнить что в этом слове после буквы «е» пишется две буквы «р» так это слово пришло к нам из другого языка, то объяснить почему оно пишется так сложно, просто запомните и все. Роза Мира 5 лет назад Терроризм — слово, пришедшее к нам из латинского языка. Оно не может быть проверено подбором однокоренных слово, следовательно, его придется просто запомнить, чтобы не совершать ошибок при написании. Первая согласная р двойная. Прейскурант 5 лет назад Слово латинского происхождения, и означает страх. Террор всегда пишется и на латинском языках с двумя «р». Прибавление суффикса «изм» — это только проявление частотности такого антиисторического шага -устрашения. Знаете ответ? |
→
терроризм — существительное, именительный п., муж. p., ед. ч.
↳
терроризм — существительное, винительный п., муж. p., ед. ч.
Часть речи: существительное
Единственное число | Множественное число | |
---|---|---|
Им. |
терроризм |
|
Рд. |
терроризма |
|
Дт. |
терроризму |
|
Вн. |
терроризм |
|
Тв. |
терроризмом |
|
Пр. |
терроризме |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Как пишут слово правильно: «терроризм» или «тероризм»?
терроризм
терраризм
тероризм
Правила
В слове «терроризм» нужно писать две буквы «р». Это слово происходит от латинского «terror», что переводится как «страх» и «ужас». Слово невозможно проверить, орфография повторяет иностранный вариант. Поэтому слово является словарным, а его правильное написание запоминают.
Значение слова
«Терроризм» — применение террора, вселение ужаса в население.
Примеры употребления слова в предложениях
- Терроризм стал бичом современного общества.
- Сейчас терроризм процветает не только в бедных странах, ужасные происшествия случаются просто в центре европейских городов мира.
- Власти многих стран придумывают разные способы борьбы с терроризмом, некоторые оказываются успешными.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
«Нет терроризму!»
Цель: рассказать об истории терроризма и его последствиях
Задачи:
- Образовательные: познакомить учащихся с явлением терроризма, его становлением и современным этапом.
- Развивающие:
- Продолжить формирование личностных качеств таких, как сочувствие жертвам терактов, неприятие насилия и терроризма, толерантность
- Развивать умение выражать свои мысли и выступать
- Воспитательные:
- Способствовать становлению негативного отношения к терроризму
- Отработать навыки правильного поведения в условиях террористической угрозы
Форма проведения: комбинированная (рассказ учителя и учащихся с элементами беседы)
Оформление и оборудование:
Подготовительный этап:
- 3 сентября в России отмечается День солидарности борьбы с терроризмом. Эта памятная дата России была установлена в соответствии с федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России» от 21 июля 2005 года. Она напрямую связана с событиями в Беслане 1—3 сентября 2004 года.
- Ученикам было дано задание подготовить плакаты на тему «Нет терроризму!» и небольшие сообщения о терактах в России под руководством учителя (студента-практиканта).
Организационный момент:
Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята. Недавно вы были в библиотеке и фотографировались на фоне плакатов, призывающих не допустить новых террористических актов на всей земле. Я знаю, что вы тоже против и подготовили свои плакаты. Покажите их, пожалуйста. (Ученики показывают подготовленные заранее плакаты).
Целеполагание: Ребята, но для чего нам это нужно? Казалось бы, каждый понимает, что терроризм – это плохо. О чем же пойдет речь сегодня? Что еще мы должны узнать? Давайте попробуем определить цели нашего занятия.
Предполагаемые ответы учеников: 1. Расширить знания о сущности терроризма. 2. Узнать о том, как избежать последствий терроризма.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое терроризм и скажем «нет» этому страшному явлению. А для начала возьмите листочки с тестами, которые лежат у вас на столах и ответьте на вопросы.
I. Рассказ учителя:
Слово «террор» существует во многих странах мира и обозначает «страх и ужас». Терроризм – это тяжкое преступление, когда группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.
Еще в 1881 году с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, полицейские. Что стало поводом для начала Первой мировой войны? Убийство австро-венгерского герцога Франца Фердинанда и его жены студентом-террористом. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. Вопрос: чего хотят добиться террористы?
Одни хотят подорвать существующую власть, добиться коренных изменений в существующем режиме, а другие, как это ни ужасно, хотят только лишь славы.
Страдают невинные люди, которые идут на работу, посещают культурные центры или просто спят в своих домах. Одно мгновение – один взрыв – миллионы разрушенных жизней.
Один из самых страшных террористических актов современности – налет на башни-близнецы в Нью-Йорке, США.
Рассказ учителя: 11 сентября было захвачено 4 самолета. Первый самолет врезался в «Северную башню» между 93 и 99 этажами в 8:45. Второй самолёт врезался в «Южную башню» на уровне 77-81 этажей в 9:03. Третий самолёт врезался в Пентагон в 9:40 по местному времени. Четвёртый самолёт разбился о землю, когда пассажиры пытались отобрать управление у террористов.
Жертвами терактов стали 2977 человек (не включая 19 террористов): 246 пассажиров и членов экипажей самолётов, 2606 человек — в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 — в здании Пентагона. Как минимум 200 человек из числа попавших в ловушку на верхних этажах башен спрыгнули вниз, предпочитая такую смерть смерти от огня.
Прилегающий район, включая известный Уолл-стрит, оказался засыпанным пеплом.
Терроризм не обошел стороной и нашу страну. Давайте послушаем сообщения, которые вы подготовили.
II. Рассказ учеников:
Учитель: Самое простое – напасть на людей тогда, когда они наиболее беззащитны – тогда, когда они спят.
8 сентября 1999 г. в 23 часа 59 минут на первом этаже девятиэтажного жилого дома в Москве на улице Гурьянова произошел взрыв. Два подъезда дома были полностью уничтожены. В результате взрыва погибли 106 человек, 690 человек получили ранения различной степени тяжести.
13 сентября того же года в 5 часов утра произошел взрыв в подвальном помещении 8-этажного жилого дома на Каширском шоссе. Из-за того, что дом был кирпичный, в результате взрыва он был полностью разрушен, почти все находившиеся в нём жильцы — 124 человека — погибли, 7 человек получили ранения различной степени тяжести, пострадали 119 семей.
16 сентября того же года в 5 часов 57 минут взорвался грузовик рядом с девятиэтажным жилым домом. Погибло 19 человек (в том числе двое детей), 89 были госпитализированы. В общей сложности было повреждено 37 домов в двух кварталах.
. С 23 октября до 26 октября 2002 года террористы захватили и удерживали заложников — зрителей мюзикла Норд-Ост в Москве на Дубровке. Они требовали вывода войск с территории Чеченской республики. В общей сложности погибло 130 человек, из них 10 — дети. Пятеро заложников погибло до операции по освобождению, 119 человек скончались в больнице после штурма
Учитель: Террористы не нападают на одного человека. Их цель – много жертв. Где большое скопление людей? В метро.
. 6 февраля 2004 года произошел взрыв между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Погиб 41 человек, 250 получили ранения.
31 августа того же года террористка-смертница совершила взрыв в толпе людей у станции метро «Рижская». Погибло 9 человек.
29 марта 2010 года террористки-смертницы произвели два взрыва на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». В результате взрывов погибло 41 и ранено 88 человек.
Учитель: Спасибо за подготовленные сообщения.
III. Рассказ учителя:
Одна из самых страшных трагедий нашей страны произошла 10 лет назад в городе Беслан.
1 сентября 2004 г. во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года, террористы захватили и силой удерживали заложников (дети, их родители и сотрудники школы) в течении 2,5 дней в тяжелейших условиях (без еды, воды, в одном помещении, не разрешая пользоваться туалетом).
Большинство заложников были загнаны в главный спортзал. Когда заложники начинали плакать или шуметь, террористы стреляли в потолок или выдёргивали из толпы заложника, независимо от возраста и пола, угрожая расстрелом.
На третий день в школе произошли взрывы, после чего заложники начали выбегать из школы, и спасателями был предпринят штурм.
Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены. Давайте сопоставим количество жертв с числом учеников нашей школы. Всего в нашей школе 750 учеников – погибших в Беслане 334. Это почти половина учеников нашей школы. Один обычный класс – примерно 25 человек. Погибших детей – 186. Это почти 8 таких же классов как ваш.
Но этой крови было мало, на этом террористы не остановились.
IV. Рассказ учеников:. 21 октября 2013 года в автобусе №29 города Волгограда произошел взрыв. В результате погибло 8 человек, ранено 37. Среди пострадавших случайные прохожие и водители автомобилей.
29 декабря 2013 года в здании железнодорожного вокзала Волгоград I на входе произошёл взрыв. На месте происшествия погибло 14 человек. В их числе двое подростков, сотрудник полиции и двое сотрудников вокзала. Медицинская помощь потребовалась 49 пострадавшим, среди которых двое детей.
На следующий день, утром 30 декабря произошел взрыв в волгоградском троллейбусе. На месте происшествия погибли 11 человек, трое по пути в больницы. Госпитализировано 27 пострадавших, в том числе грудной ребёнок.
V. Беседа: Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела, а именно этого и добиваются террористы. Мы должны быть бдительны и осторожны в любой ситуации.
Давайте представим, что мы оказались в опасной ситуации и подумаем, какие действия мы должны предпринять. (Учитель задает условия, а ученики предлагают варианты поведения)
— Если вы обнаружили подозрительный предмет
— Если вы видите подозрительного человека
— Как вести себя в местах массового скопления людей?
— Как вести себя в заложниках?
Рассказ учителя о правилах поведения при терактах.
VI. Рефлексия
Учитель: Сейчас давайте снова возьмем в руки ваши листы с вопросами и заново ответим на них. Сравните ваши ответы с тем, что вы написали в начале урока. Много исправлений?
Добились ли мы поставленных целей?
VII. Вывод:
Учитель: К какому выводу мы с вами пришли? Это было, есть и будет. И мы должны быть готовы всегда, в любой момент.
Классный час: «Терроризму –нет»
Тема: «Терроризму-нет!»
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях
Задачи:
1. Акцентировать внимание обучающихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
2. Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.
3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов
4. Ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).
Оборудование: ноутбук
Ход классного часа.
1. Вступительная беседа.
Тема нашего классного часа «Терроризму-нет!» Похожая тема у нас уже была на одном из классных часов в 1полугодии, и посвящён тот классный час был одной из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября). Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе мы ещё раз поговорим о том, что такое терроризм, кто такие террористы, поговорим о трагедии в городе Волгограде, произошедшей в последние дни 2013 года, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.
2. Определение понятий «терроризм», «террористы».
Слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас». Террористы — это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Тероризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.
Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.
Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.
Террор — явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы.
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.
Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье.
Типы современного терроризма:
-
Националистический
-
Религиозный
-
Политический
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема.
За последнее десятилетие самыми крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Это страшные страницы истории…
Два взрыва произошли в Волгограде в конце минувшего года: 29 декабря в здании вокзала и 30 декабря — в троллейбусе. Погибли 34 человека, более 70 получили ранения. Большинство пострадавших продолжают курс лечения.
В здании железнодорожного вокзала в Волгограде после взрыва по уточненным данным, 18 человек погибли, десятки получили ранения. Среди пострадавших есть дети. Взрыв произошел возле рамок металлоискателей при входе на вокзал «Волгоград-1», в зоне досмотра, около 12.45. Один из полицейских заметил на входе подозрительную женщину и пошел ей навстречу, после чего террористка совершила самоподрыв. Мощность взрывного устройства составила не менее 10 кг в тротиловом эквиваленте. Бомба была начинена поражающими элементами. Погибли четверо сотрудников службы безопасности вокзала, которые осуществляли досмотр на входе в здание. Со ссылкой на водителей привокзальных маршруток сообщается, что взрывной волной людей выбрасывало из окон вокзала. Центральный вход в здание разворочен взрывом, практически по всему фасаду выбиты стекла. Как рассказывают очевидцы событий, взрыв был очень сильным. Одна из них, Светлана Демченко, в беседе с ИТАР-ТАСС сказала, что было много дыма, и она слышала стоны раненых и крики.
«Меня ослепило и я упала, — рассказала она. — Мы с подругой пришли встречать друзей. Прошли через металлическую рамку и приблизились к транспортеру, на котором досматривается багаж. Когда стояли около табло, сзади грохнул взрыв, была сильная вспышка, и мы с подругой упали на пол».
Взрыв троллейбуса в Волгограде произошел в понедельник, 30 декабря, в 08:23 по местному времени. Троллейбус направлялся в центр из спального района. Народу было битком, местные жители ехали на работу и учебу. Как рассказывают раненые очевидцы, примерно в полдевятого утра послышался резкий хлопок, похожий на звук разрывающейся петарды. По последним данным, при взрыве троллейбуса в Волгограде погибло 16 человек, еще 27 считаются пострадавшими. От «развороченного» троллейбуса не осталось ничего.
Губернатором Волгоградской области Сергеем Боженовым были приняты меры по стабилизации обстановки и минимизации последствий теракта. Улицы Волгограда теперь будут патрулировать казачьи дружины. Их задача – помочь полиции в организации безопасности на транспорте и в местах массового скопления людей.
После второго теракта в Волгограде Владимир Путин дал поручение Национальному террористическому комитету (НАК) усилить безопасность на всей территории России и активизировать работу антитеррористических комиссий.
По предварительной информации, взрыв в троллейбусе рано утром 30 декабря совершил террорист-смертник, на это указывают два обстоятельства: сам характер взрыва и фрагменты тела, обнаруженные на месте трагедии.
С 1 по 3 января в Волгоградской области объявлен траур.
Таким образом, за последние месяцы в Волгограде произошло 3 теракта. Совсем недавно — в октябре — произошел взрыв в автобусе, который также устроила смертница — уроженка Дагестана 30-летняя Наида Ахиялова. Тогда погибли семь человек — шесть пассажиров автобуса и сама Ахиялова. Всего в результате того взрыва ранения получили 28 человек, из них 12 несовершеннолетних, включая годовалого ребенка.
Российские власти опасаются, что в преддверии Олимпиады в Сочи экстремистские группировки попытаются провести ряд терактов.
Для обеспечения безопасности Олимпиады российский президент Владимир Путин подписал 19 августа указ о мерах безопасности, которые будут действовать в Сочи во время Игр. В июле в интернете появилось видео, на котором лидер чеченских сепаратистов Доку Умаров призывает чеченских боевиков не допустить проведения Олимпиады в Сочи.
Умаров заявил, что отменяет мораторий на удары по российским целям за пределами Северного Кавказа, о котором он объявлял в начале 2012 года.
(Волгоград находится в 690 км к северо-востоку от Сочи.)
Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны.
Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан и в том числе учащихся школы противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. (памятка каждому учащемуся)
Страны, наиболее пострадавшие от терроризма
Страны, наиболее пострадавшие от терроризма в 1994—2004 годах. Место в
рейтинге Страна Число погибших в терактах на
территории страны в 1994—2004 годах Число погибших в терактах
(на 1 млн жителей страны)
1 США 3238 11,05
2 Россия 2111 14,54
3 Индия 1928 1,81
4 Израиль 1274 219,3[19]
5 Колумбия 1135 26,82
6 Ирак 1122 44,22
7 Алжир 869 27,05
8 Пакистан 783 4,92
9 Уганда 471 17,84
10 Шри-Ланка 409 20,55
Цели:
объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
совершенствование у школьников знаний о терроризме;
формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
Изучить правила поведения при теракте;
Показать жестокость террористических актов.
Оборудование: презентация
Ход мероприятия
Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: «Терроризм – угроза обществу».
Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы — это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Понятие «терроризм», «террорист», появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово «Терроризм» превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие «терроризм» уже означало спектр различных оттенков насилия.
В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.
В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай — это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время «перестройки».
Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача — подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Теракты (стих. Лидии Серовой)
Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.
Теракты очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.
Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь…
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона «О борьбе с терроризмом», принятого в июле 1998 года.
Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:
9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.
Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.
2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления «Норд-Ост» и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.
Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.
Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.
Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.
ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение
Ещё вчера вы были живы.
Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.
Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.
Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю
И слёзы душат душу мне.
Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.
Кончая эти строки, плачу
Не холодна слеза моя
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!
Как же не стать жертвой теракта?
БЕСЕДА:
Ребята, как же не стать жертвой теракта? Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей — это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Что такое гражданская бдительность? Ответы: например, оставленный кем-то подозрительный предмет: пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых. Не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помнить – спецслужбы начали действовать.
Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»
Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
Правила поведения в случае угрозы террористического акта.
Помните – ваша цель остаться в живых.
Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
Сообщайте взрослым или в полицию.
Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Спросите, зачем это нам надо знать? Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.
Тоже наши слёзы
Красивое и светлое, но грустное лицо
Смотрит с портрета в душу.
С венка упавший алый лепесток
Как будто говорит тебе «Послушай!
Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?
Он был, как ты, был так же юн, беспечен,
Был также полон жизни, полон сил,
Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.
Он начал жить, не думал ни о чём.
Как все, один из нас, такой как мы.
Ему казалось – всё так нипочём…
Он верил в мощь родной страны.
Случилось с ним, но хоть и не со мной,
Он также наши слёзы. Наши тоже…
А завтра пусть не он, пускай другой
Не остановишь, не поможешь…
Он наш близнец, как в тысяче зеркал,
Все близнецы, хотя похожи слабо…»
А на могиле надпись прочитал:
«Он пал от рук араба – террориста».
Видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».
Подведём итог нашего мероприятия.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Стих ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!!
Завистливые скопища придурков
Гаргону – смерть по кругу запускают.
Из выкуренных, злобностью, окурков –
свои «сигары» снова собирают.
И ставят их в публичную продажу
с ухмылкою заморских продавцов,
пополнив смертью жизненную «баржу»,
презрев наказы мудрых праотцов.
Бесчеловечно греют свои руки
на бедах и несчастиях лихих.
Но времена всевидящей поруки
осудят их, безжалостных, «других».
«Других» – предавших истину и память,
взрывающих все светлые мечты.
Запомним всё! Любовь здесь будет править
для продолжений вечной красоты!
С мечтой полётов, с мистикой явлений,
преумножая знания в сердцах!
Навек запомним черноту затмений,
переживая с болью древний страх!
Страдая, выявляя все ошибки,
раскусывая смерти удила!
Вернём на лица радости улыбки,
ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!!
Классный час: «Терроризм –
угроза обществу»
Тема: Терроризм –
угроза обществу
Цель: сформировать у обучающихся представление о
терроризме
Задачи: 1.
Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления
бдительности с целью
профилактики совершения террористических актов.
2. Содействовать формированию
толерантности и профилактики
межнациональной розни и
нетерпимости.
3. Содействовать формированию
чувства милосердия к жертвам терактов (на
примере Беслана).
4. Ознакомить учащихся с
основными правилами поведения в условиях
теракта (памятка каждому
обучающемуся).
Оборудование: мультимедийный
проектор, компьютер или интерактивная доска.
Ход классного часа.
***
«Жестокий, подлый терроризм –
Угроза всей планете.
Международный катаклизм,
Страшнее нет на свете!
Это деянья не людей,
А дьявольских садистов.
Итог болезненных идей,
Родивших террористов.»
Д.Каверин
1.
Вступительная беседа.
Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников –
это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит
название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с
трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в
результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали
людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое
терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана,
познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.
2. Знакомство
со словом «терроризм», «террористы».
а) введение понятий.
Слово
«террор» в переводе с латыни означает «ужас.
Террористы — это крайне
жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
Все они — преступники,
хотя очень часто «прячутся» за красивыми словами. Но этим словам
нельзя верить.
Террористов не
нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех
государств. Против терроризма сегодня — весь мир, люди всех национальностей,
стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество
опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших
близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно
будет действовать правильно, если не готовиться заранее.
Когда что-то
происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или
нет. Главное — действовать и действовать правильно.
б) кто
нас защищает.
В жизни каждого
человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и
так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы
знаете, к кому обратиться в трудную минуту, — это наши родители, учителя,
друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от
различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы
могут подстерегать повсюду — в общественном транспорте, кино, театре, просто на
улице. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей
жизни. Это они способны организовывать взрывы и убийства. На чью помощь мы
можем рассчитывать в таком случае? От кого нас защищают?
Нас защищают от
террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне
обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого
они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать — детей, взрослых,
стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные
требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя
преступниками они не считают.
Кто же нас
сможет защитить?
Защитить нас и
прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков —
определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит
опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует
преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они
— профессионалы, работают быстро и четко. Они — единая команда. Но чтобы эта
команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана
специальная организация — Национальный антитеррористический комитет (НАК),
которой подчиняются все те, кто борется с общим злом — терроризмом.
У людей, работающих в НАКе, мало свободного времени и
практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы
могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу,
встречаться с друзьями, путешествовать… Милиционеры ловят преступников, врачи
лечат людей. Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные
замыслы, например, захватить в заложники детей в школе (как это было в Беслане)
или взорвать жилой дом (как в Москве и ряде других городов России) — НАК
становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в
экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.
3.
Трагедия в Беслане.
Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией
в городе Беслане. Узнаем, что же там произошло?
Во время проведения торжественной линейки по случаю 1
сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке
присутствовали 895 учеников и 59 работников школы. Количество родителей,
пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в
воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако
большинство — в основном старшеклассники и взрослые — смогли просто
разбежаться. Тех, кто не смог это сделать — учеников младших классов и их
родителей и часть учителей — бандиты загнали в спортзал.
1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках
подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких
автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в
качестве заложников 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал
школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно
застрелен террористами.
В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы
более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов,
проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в
предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.
Итогом террористической акции стали более 350 погибших
– дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560
человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали
тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и
впоследствии приговорён к пожизненному заключению.
Здание школы после операции освобождения, и в
результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически
полностью разрушенным.
Год спустя после этого трагического события на
мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось
открытие памятника «Древо скорби».
В память о погибших детях в Беслане Михаилом
Михайловым была написана эта песня. Послушайте её внимательно и скажите, какие
слова повторяются чаще всего?
-Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить.
***
Такая ясная с утра погода!
И горизонт, росой омытый — чист!
В прохладном сне покоится природа
Не шелохнётся ни единый лист.
И новый день безоблачный пророча
Всё алым разукрасил первый луч…
Как будто не было
грозы прошедшей ночью
Тяжёлых снов и чёрных дымных туч…
Портфель девчушка в школу собирает
Берёт дневник и куклу и тетрадь
Что ждёт её – она ещё не знает
Эх, кабы знать!
В её глазах — цветенье спелых вишен,
Почти до плеч бутон кудряшек-роз:
О, как поёт она, смеётся, дышит!
Легко, как ветер, в полусне от грёз…
Зерно надежды вот уже казалось
Должно ростки желаний новых дать…
Но, не созрев –
в кошмарных снах осталось
Мучительно и долго умирать…
А ведь могла расти на радость маме.
Любить. Создать семью. Принять ислам.
Но так случилось… родилась в Беслане…
Эх, кабы знать… где ждёт тебя Беслан!
…Увянет ветка сломанной сирени
Да запоздалый гром уснёт вдали
Да на заплаканном лице земли
Деревьев лягут траурные тени…
***
В рай улетают
наши дети
И вопрошают:»Почему?
Нет мира на большой планете.
Мы задыхаемся в дыму!»
Мы в школу шли, а нас убили!
Мы — дети? Что с нас было взять?
Букашку каждую любили.
Мы не хотели умирать!
А наши Мамы…. Наши Мамы…
Они спасали нас в огне.
Свинец летел. Есть Смерти граммы.
А, выжившие, в страшном сне
У извергов водички просят.
Те мочатся … Смеются :»Пей!»
Отцы гробы наши выносят…
Бог завещал всем :» Не убей!»
Аллах! Ты — Бог! Тебя мы встретим.
Тебя не будем проклинать.
Убитые тобою дети…
Пришли и с нами, Божья Мать!
А наши Мамы! Наши Мамы…
Платками машут нам с небес.
Как будто не было той драмы…
И, не вселился в людей Бес!
Они нас в школу провожают.
Опять для нас звенит звонок.
Друзья сидят… Они не знают.
Мы вместе слушаем урок.
Мы — дети! Бог нас отпускает.
Закончить школу нужно нам.
Душа, она в Беслан летает…
В ней масса пули:девять грамм.
Мы прилетели… Ваши дети….
Чтобы спросить ВАС :»Почему?!»
4.
Правила «Если ты оказался в заложниках».
Если ты оказался в
заложниках, знай – ты не один
Помни: опытные люди уже
спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно —
террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди
освобождения.
1) Настройся на долгое ожидание.
Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты,
но должны всё предусмотреть.
2) Постарайся мысленно отвлечься от
происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов,
решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
3) Старайся не раздражать террористов: не
кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения — это
невозможно.
4) Не вступай в споры с террористами,
выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и
окружающих
5) Помни, что, возможно, тебе придётся
долгое время провести без воды и пищи — экономь свои силы.
6) Если в помещении душно, постарайся
меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
7) Если воздуха достаточно, а по зданию
передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения — напрягай и
расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
Помни: если заложник проводит много
времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир —
против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист — это
преступник, а заложник — его жертва! У них не может быть общих целей.
Терроризму — нет!
Разве так должно быть? Рушатся дома,
Слёз людских и крови протекла река.
Стало очень страшно в нашем мире жить.
Но подлым террористам нас не погубить!
Все должны на свете очень мирно жить!
Нужно научиться счастьем дорожить!
Нужно научиться мир наш защищать!
И тогда террору в мире не бывать!
Русский
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | террори́зм | террори́змы |
Р. | террори́зма | террори́змов |
Д. | террори́зму | террори́змам |
В. | террори́зм | террори́змы |
Тв. | террори́змом | террори́змами |
Пр. | террори́зме | террори́змах |
тер—ро—ри́зм
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -террор-; суффикс: -изм [Тихонов, 1996].
Произношение
- МФА: ед. ч. [tʲɪrɐˈrʲizm] мн. ч. [tʲɪrɐˈrʲizmɨ]
- МФА: ед. ч. [tɛrɐˈrʲizm] мн. ч. [tɛrɐˈrʲizmɨ]
Семантические свойства
Значение
- политика и тактика, основанные на систематическом применении террора ◆ После единичных колебаний марксистская часть ссылки высказалась против терроризма. Л. Д. Троцкий, «Моя жизнь», 1929–1933 гг. [НКРЯ] ◆ Я принципиально осуждаю терроризм как чрезвычайно жестокое и разрушительное явление, какими бы целями он ни оправдывался. ❬…❭ Только безоговорочное признание Израиля, отказ от терроризма, создание гарантий независимости от внешних влияний могут стать подлинной основой решения судьбы палестинцев. А. Д. Сахаров, Воспоминания, 1983–1989 гг. [НКРЯ] ◆ «Растёт число государств, которые располагают ядерным, биологическим и химическим оружием, причём некоторые из них уже владеют технологией создания баллистических ракет. Есть страны, проводящие политику терроризма. Мы должны вместе стремиться к тому, чтобы противостоять этим угрозам.» Никита Шевцов, «Европейцы слушают, но не со всем соглашаются» // «Труд-7», 15 июня 2001 г. [НКРЯ] ◆ [Юрий Ярым-Агаев:] Третий пункт, по которому есть якобы общие интересы у Америки с Россией, — это терроризм. Начнём с того, что весь современный терроризм, который есть в мире, был создан в 60-е годы самим КГБ. Все организации в Европе, «Красные бригады», Палестинская организация освобождения — это всё прямые продукты создания и поддержки КГБ. Путин был частью этой организации, он был офицером, он до сих пор гордится, что он принадлежал к этой организации, он никогда не осуждал действия этой организации, в том числе то, что она инспирировала возникновение нового терроризма в мире. Юрий Жигалкин, Новая перезагрузка или старая разрядка? Что предлагают влиятельные кремленологи // «svoboda.org», 22 августа 2020 г.
- деятельность террористов ◆ Терроризм, практиковавшийся зелотами, был ужасен. Они полагали, что, кто не восстанет против рабства, должен быть принужден к свободе, и соответственно этому и поступали. С. Н. Булгаков, «Апокалиптика и социализм», 1910 г. [НКРЯ] ◆ Пункт о функциях КГБ следовало бы дополнить «запрещается поддержка в любой форме терроризма, торговли наркотиками и других несовместимых с принципами нового мышления действий». А. Д. Сахаров, «Горький, Москва, далее везде», 1989 г. [НКРЯ] ◆ Под давлением Хрущёва он [Джанджакобо Фельтринелли] перестал быть членом итальянской компартии, пошёл левее, стал субсидировать европейский терроризм и «красные бригады». А. А. Вознесенский, «На виртуальном ветру», 1998 г. [НКРЯ] ◆ Наши страны также выступают с близких позиций в вопросах противодействия наиболее острым угрозам и вызовам XXI века, таким как международный терроризм и распространение оружия массового уничтожения. С. В. Лавров, «Выступление на сессии ОИК» // «Дипломатический вестник», 2004 г. [НКРЯ]
Синонимы
- ?
- ?
Антонимы
- ?
- ?
Гиперонимы
- политика
- деятельность
Гипонимы
- военный терроризм, политический терроризм, международный терроризм, государственный терроризм
- ваххабизм
Родственные слова
Ближайшее родство | |
|
Список всех слов с корнем -террор- | [править] | |
---|---|---|
|
Этимология
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- военный терроризм
- государственный терроризм
- международный терроризм
- политический терроризм
- телефонный терроризм
Перевод
политика и тактика, основанные на систематическом применении террора | |
|
деятельность террористов | |
Библиография
- Резниченко И. Л. Терроризм // Словарь ударений русского языка: Произношение. Ударение: около 25 000 слов. — М. : АСТ-Пресс, 2003. — С. 1013. — 1183 с. — ISBN 5-271-06540-5.
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Казахский
Морфологические и синтаксические свойства
терроризм
Существительное.
Корень: —.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- терроризм (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- —
Антонимы
- —
Гиперонимы
- ?
Гипонимы
- —
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Библиография
Карачаево-балкарский
Морфологические и синтаксические свойства
терроризм
Существительное.
Корень: —.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- терроризм (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- —
Антонимы
- —
Гиперонимы
- ?
Гипонимы
- —
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Библиография
Кумыкский
Морфологические и синтаксические свойства
терроризм
Существительное.
Корень: —.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- терроризм (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- —
Антонимы
- —
Гиперонимы
- ?
Гипонимы
- —
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Библиография
Марийский
Морфологические и синтаксические свойства
терроризм
Существительное.
Корень: —.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- терроризм (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- —
Антонимы
- —
Гиперонимы
- ?
Гипонимы
- —
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Библиография
Осетинский
Морфологические и синтаксические свойства
терроризм
Существительное.
Корень: —.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- терроризм (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- —
Антонимы
- —
Гиперонимы
- ?
Гипонимы
- —
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Библиография
Таджикский
Морфологические и синтаксические свойства
терроризм
Существительное.
Корень: —.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- терроризм (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- —
Антонимы
- —
Гиперонимы
- ?
Гипонимы
- —
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Библиография
Чеченский
Морфологические и синтаксические свойства
терроризм
Существительное.
Корень: —.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- терроризм (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- —
Антонимы
- —
Гиперонимы
- ?
Гипонимы
- —
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Библиография
Якутский
Морфологические и синтаксические свойства
терроризм
Существительное.
Корень: —.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- терроризм (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- —
Антонимы
- —
Гиперонимы
- ?
Гипонимы
- —
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Библиография
На чтение 1 мин.
Значение слова «Терроризм»
— политика террора
— деятельность террористов
Содержание
- Транскрипция слова
- MFA Международная транскрипция
- Цветовая схема слова
Транскрипция слова
[т’ирар’и́зм]
MFA Международная транскрипция
[tʲɪrɐˈrʲizm]
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
р | [-] | |
о | [а] | гласный, безударный |
р | [р’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
з | [з] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
Букв: 9 Звуков: 8
Цветовая схема слова
терроризм
Как произносится слово «Терроризм»
Тег audio не поддерживается вашим браузером.
Как правильно пишется «Терроризм»
террори́зм
террори́зм, -а
Как правильно перенести «Терроризм»
тер—ро—ри́зм
Часть речи
Часть речи слова «терроризм» — Имя существительное
Морфологические признаки.
терроризм (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- мужской
- 2-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Терроризм»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
террори́зм | террори́змы |
Родительный Кого? Чего? |
террори́зма | террори́змов |
Дательный Кому? Чему? |
террори́зму | террори́змам |
Винительный (неод.) Кого? Что? |
террори́зм | террори́змы |
Творительный Кем? Чем? |
террори́змом | террори́змами |
Предложный О ком? О чём? |
террори́зме | террори́змах |
Разбор по составу слова «Терроризм»
Состав слова «терроризм»:
корень — [террор], суффикс — [изм], нулевое окончание — [ ]
Проверьте свои знания русского языка
Категория: Русский язык
Русский язык
Тест Гласные и согласные звуки 1 класс
1 / 10
Если гласные буквы Е, Я, Ё, Ю стоят в начале слова или после гласных, то они дают:
два звука
один звук
звуки [е], [я], [ё], [ю]
все ответы неправильные
2 / 10
Гласная «я» даёт звук А в слове:
3 / 10
Гласная «ё» даёт звук О в слове:
4 / 10
Звук ЙУ в слове:
колючий
брошюра
юг
люстра
5 / 10
Гласная «ё» даёт звук ЙО в слове:
корёжить
ёжик
мёртвый
лёд
6 / 10
Если гласные буквы Е, Я, Ё, Ю стоят после согласных, то они дают:
звуки [е], [я], [ё], [ю]
один звук
два звука
не дают никакого звука
7 / 10
Гласная «ю» даёт звук У в слове:
8 / 10
Гласная «е» даёт звуки [йэ] в слове:
9 / 10
Гласная «я» даёт звук ЙА в слове:
10 / 10
Гласная «е» даёт звук [Э] в слове:
Каким бывает «терроризм»;
Синонимы к слову «терроризм»
Ассоциации к слову «терроризм»
Предложения со словом «терроризм»
- Военно-политические инструменты в арсенале государств, использующиеся для противодействия международному терроризму, рассматривались как набор структурных компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию.
Р. В. Надтока, Симфония войны: частные военные компании и наёмники в современных вооруженных конфликтах, 2018
- Отмывание денег и финансирование терроризма являются комплексными преступлениями, и поэтому многие государственные органы должны принимать активное участие в их предотвращении, обнаружении и преследовании преступников.
Пол Аллан Шотт, Предотвращение отмывания денег и финансирования терроризма: практическое руководство для банковских специалистов, 2011
- Впрочем, преобладающим остаётся стремление к применению решительных мер противодействия терроризму, которые далеко не всегда соответствуют общепризнанным принципам права.
А. А. Мишин, Конституционное (государственное) право зарубежных стран, 2010