Как правильно пишется слово внеучебной

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

вне·у·че́бный

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — ??.

Приставка: вне-; корень: -уч-; суффиксы: -еб-н; окончание: -ый.

Произношение[править]

  • МФА: [vnʲɪʊˈt͡ɕebnɨɪ̯]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. лежащий за пределами учебного времени, свободный от учебных занятий (о времени) ◆ В школы надо давать ставки педагогов-организаторов, которые занимались бы с детьми во внеучебное время. «Труд», 2004 г. [НКРЯ]
  2. происходящий, осуществляемый в такое время, относящийся к нему ◆ Реформа должна ликвидировать зависимость педагогов от их нагрузки и привлечь их в большей степени к внеучебной работе, что позволит заняться всерьёз воспитанием духовности, патриотизма, формировать всесторонне развитую личность. «Труд», 2004 г. [НКРЯ] ◆ Сначала представители студенческих отрядов расскажут школьникам общую информацию о своих учебных заведениях и ответят на вопросы будущих абитуриентов, а затем состоится концерт, призванный продемонстрировать плюсы внеучебной жизни студентов того или иного вуза. «Новый регион», 2008 г. [НКРЯ] ◆ Нам нужно учитывать и внеучебные достижения детей: кто-то является победителем конкурса скрипачей, а кто-то имеет достижения в спорте. Вот эти баллы будут добавлены к баллу единого экзамена… «Комсомольская правда», 2013 г. [НКРЯ]

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Уточнить парадигму словоизменения, используя более конкретный шаблон словоизменения
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Морфологические и синтаксические свойства[править]

вне·у·че́бный

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — ??.

Приставка: вне-; корень: -уч-; суффиксы: -еб-н; окончание: -ый.

Произношение[править]

  • МФА: [vnʲɪʊˈt͡ɕebnɨɪ̯]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. лежащий за пределами учебного времени, свободный от учебных занятий (о времени) ◆ В школы надо давать ставки педагогов-организаторов, которые занимались бы с детьми во внеучебное время. «Труд», 2004 г. [НКРЯ]
  2. происходящий, осуществляемый в такое время, относящийся к нему ◆ Реформа должна ликвидировать зависимость педагогов от их нагрузки и привлечь их в большей степени к внеучебной работе, что позволит заняться всерьёз воспитанием духовности, патриотизма, формировать всесторонне развитую личность. «Труд», 2004 г. [НКРЯ] ◆ Сначала представители студенческих отрядов расскажут школьникам общую информацию о своих учебных заведениях и ответят на вопросы будущих абитуриентов, а затем состоится концерт, призванный продемонстрировать плюсы внеучебной жизни студентов того или иного вуза. «Новый регион», 2008 г. [НКРЯ] ◆ Нам нужно учитывать и внеучебные достижения детей: кто-то является победителем конкурса скрипачей, а кто-то имеет достижения в спорте. Вот эти баллы будут добавлены к баллу единого экзамена… «Комсомольская правда», 2013 г. [НКРЯ]

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Interrobang.svg

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Уточнить парадигму словоизменения, используя более конкретный шаблон словоизменения
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Многие сомневаются в том, как пишется «Ученье – свет, а не_ученье – тьма». Чтобы избавиться от сомнений и писать правильно эту пословицу, следует разобраться в несложном правиле.

Правильно пишется

Согласно правилам написания «не» в пословице правильно пишется «неученье».

Какое правило

В данном случае мы пишем «не» слитно с существительным «ученье», так как в выражении отсутствует противопоставление. Можно также к слову «неученье» подобрать синоним – «невежество».

Если в контексте есть противопоставление, например: «не ученье, а одни страдания», тогда «не» следует писать отдельно.

Примеры предложений

  • В школе нам каждый день говорят: «Ученье – свет, а неученье – тьма».
  • Все, что здесь происходит – это не ученье, а сплошное издевательство над детьми.

Неправильно пишется

Вариант «не ученье» возможен, но в контексте данной пословицы он ошибочен.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добрый день.

Давайте разбираться, как правильно пишется: «внеучебной» или «вне учебной».

Первым шагом, узнаем какая часть речи слово «(вне)учебной», слово отвечает на вопрос «какой?», поэтому является прилагательным.

Если мы откроем один известный ресурс и проверим в онлайн словарях слово «(вне)учебной», то его там не найдем. Но все равно можно узнать, что данное слово всегда пишется слитно, так как «вне» является предлогом.

Правильный ответ: «внеучебной».

Пример предложения.

Вы можете с ним общаться внеучебной деятельности.

Тебе лучше по скорее выбрать направления внеучебной деятельности.

Удачи.

  1. Nauka.Club | Образовательный портал

  2. Вопросы

  3. Внеучебное время — как пишется?

Правильное написание — внеучебное время.

Написание

Опубликовано
Автор:



/

Нет комментариев

Написание слова

Внеучебная — слова с приставками типа без-, воз-, со-, вне- и другими в русском языке пишутся слитно.

Примеры употребления

Внеучебная работа студентов помогает им в более глубоком освоении будущей профессии.
Внеучебные занятия с отстающими детьми дали положительные результаты.

Освоение внеучебной программы по математике дало возможность многим школьникам поступить в вузы. 

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите одновременно «левый Ctrl»+«Enter».

Читайте также:

Default ThumbnailАвантюра как пишется?

Default ThumbnailУволился как пишется?

Default ThumbnailУвлечь как пишется?

Default ThumbnailАперитив как пишется?

Содержание

  1. Значение слова «внеучебный»
  2. внеуче́бный
  3. Делаем Карту слов лучше вместе
  4. Морфологический разбор слова «внеучебная»
  5. Морфологический разбор «внеучебная»:
  6. «Внеучебная»
  7. Грамматический разбор
  8. Смотрите также:
  9. Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
  10. Морфологический разбор слова «внеучебная»
  11. Фонетический разбор слова «внеучебная»
  12. Карточка «внеучебная»
  13. Предложения со словом «внеучебная»
  14. Разбор частей речи
  15. Морфологический разбор существительного
  16. План морфологического разбора существительного
  17. Морфологический разбор прилагательного
  18. План морфологического разбора прилагательного
  19. Морфологические признаки глагола
  20. Морфологический разбор глагола
  21. Морфологический разбор глагола пример
  22. Как пишется внеучебной: слитно или раздельно?
  23. Как правильно пишется слово «внеурочный»
  24. Делаем Карту слов лучше вместе
  25. Синонимы к слову «внеурочный&raquo
  26. Предложения со словом «внеурочный&raquo
  27. Сочетаемость слова «внеурочный&raquo
  28. Значение слова «внеурочный&raquo
  29. Отправить комментарий
  30. Дополнительно
  31. Значение слова «внеурочный&raquo
  32. Предложения со словом «внеурочный&raquo
  33. внеучебное время
  34. Смотреть что такое «внеучебное время» в других словарях:

Значение слова «внеучебный»

внеуче́бный

1. лежащий за пределами учебного времени, свободный от учебных занятий (о времени) ◆ В школы надо давать ставки педагогов-организаторов, которые занимались бы с детьми во внеучебное время. «Труд», 2004 г. (цитата из НКРЯ)

2. происходящий, осуществляемый в такое время, относящийся к нему ◆ Реформа должна ликвидировать зависимость педагогов от их нагрузки и привлечь их в большей степени к внеучебной работе, что позволит заняться всерьёз воспитанием духовности, патриотизма, формировать всесторонне развитую личность. «Труд», 2004 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Сначала представители студенческих отрядов расскажут школьникам общую информацию о своих учебных заведениях и ответят на вопросы будущих абитуриентов, а затем состоится концерт, призванный продемонстрировать плюсы внеучебной жизни студентов того или иного вуза. «Новый регион», 2008 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Нам нужно учитывать и внеучебные достижения детей: кто-то является победителем конкурса скрипачей, а кто-то имеет достижения в спорте. Вот эти баллы будут добавлены к баллу единого экзамена… «Комсомольская правда», 2013 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова англиканский (прилагательное):

Источник

Морфологический разбор слова «внеучебная»

Морфологический разбор «внеучебная»:

«Внеучебная»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «внеучебная»

Фонетический разбор слова «внеучебная»

Карточка «внеучебная»

Предложения со словом «внеучебная»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Как пишется внеучебной: слитно или раздельно?

Почему? Правописание, правило.

Как правильно пишется слово: «внеучебной» или «вне учебной»?

Как правильно писать слово: «внеучебной» или «вне учебной»?

Какая часть речи слово внеучебной?

Пример предложения со словом внеучебной?

Давайте разбираться, как правильно пишется: «внеучебной» или «вне учебной».

Первым шагом, узнаем какая часть речи слово «(вне)учебной», слово отвечает на вопрос «какой?», поэтому является прилагательным.

Если мы откроем один известный ресурс и проверим в онлайн словарях слово «(вне)учебной», то его там не найдем. Но все равно можно узнать, что данное слово всегда пишется слитно, так как «вне» является предлогом.

Правильный ответ: «внеучебной».

Вы можете с ним общаться внеучебной деятельности.

Тебе лучше по скорее выбрать направления внеучебной деятельности.

Слово «внеучебной» относиться к части речи прилагательное, означает время свободное от учебных занятий. Например, «Планируется проведение внеучебной деятельности детей в режиме дня». «Внеучебной» писать нужно слитно, мне становится это понятным, если правильно разобрать слово поморфемно.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

Например (предложения).

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

Например.

Источник

Как правильно пишется слово «внеурочный»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прикаспийский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «внеурочный&raquo

Предложения со словом «внеурочный&raquo

Сочетаемость слова «внеурочный&raquo

Значение слова «внеурочный&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «внеурочный&raquo

Предложения со словом «внеурочный&raquo

Так, вполне возможно организовать во внеурочное время занятия, на которых дети будут просто решать разнообразные логические задачи, в частности, представленные в этой книжке.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Даются краткие замечания об особенностях организации внеурочной работы в малочисленных сельских школах.

Источник

внеучебное время

Смотреть что такое «внеучебное время» в других словарях:

время — бесстрастное (Ратгауз); быстрое (Сологуб); всемощное (Фет); доброе (Олигер); зыбкое (Бальмонт); крылатое (Сологуб, Белый); могучее (Лермонтов); «По склонам скалистых времен» (Бальмонт); ползучее (Городецкий) Эпитеты литературной русской речи. М:… … Словарь эпитетов

ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ — [Грузинский Экзархат Святейшего Синода Православной Российской Церкви] (30 июня 1811 10 июля 1917; до 21 февр. 1920 Кавказский Экзархат РПЦ), правосл. Церковь на территории Грузии после ее вхождения в состав Российской империи и упразднения… … Православная энциклопедия

Начальное народное образование — I Содержание: I. Начальное народное образование вообще. II. Начальное народное образование за границей: Австро Венгрия, Англия, Бельгия, Болгария, Германия, Голландия, Дания, Испания, Италия, Норвегия, Португалия, Румыния, Сербия,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Ризположенский, Рафаил Васильевич — Ризположенский, Рафаил Васильевич … Википедия

ДЕФЕКТИВНОСТЬ — (от лат. defectus недостаточность), термин, применяемый в невропатологии и психиатрии гл. обр. по отношению к детям, т. к. большинство видов Д. относится к прирожденным, конституциональным формам или к формам, приобретенным в самом раннем детстве … Большая медицинская энциклопедия

Гимназия — (от греч. γυμνάζω, gymnasion помещение для гимнастических упражнений, спортзал) государственное учебное заведение, термин также употреблялся в значении «место для упражнений». В первом значении гимназия встречается в древних городах… … Википедия

ПЛОЩАДКИ — ПЛОЩАДКИ. 1. Площадки спортивные в узком смысле специально оборудованные и приспособленные определенных размеров площади для проведения на открытом воздухе занятий по какому либо виду спорта, например подвижных игр, гимнастики, легкой атлетики,… … Большая медицинская энциклопедия

Биологический факультет ВГУ — Биологический факультет Витебского государственного университета им. П.М. Машерова История факультета Биологический факультет ВГУ старейший факультет университета. Он существует с момента образования педагогического института. В 1918/1919 учебном … Википедия

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА — в школе, преследует цели усвоения учащимися элементарных экон знаний и умений, формирования совр экон мышления, сознат включения в социально экон отношения и соответствующую практич деятельность Э. п. включает экон образование и экон воспитание,… … Российская педагогическая энциклопедия

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА в школе — преследует цели усвоения учащимися элементарных экон. знаний и умений, формирования совр. экон. мышления, сознат включения в социально экон. отношения и соответствующую практич.деятельность Э и включает экон. образование и экон. воспитание,… … Российская педагогическая энциклопедия

Источник

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Морфологический разбор слова «внеучебная»

Морфологический разбор «внеучебная»:

«Внеучебная»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «внеучебная»

Фонетический разбор слова «внеучебная»

Карточка «внеучебная»

Предложения со словом «внеучебная»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Морфологический разбор слова «внеучебной»

Морфологический разбор «внеучебной»:

«Внеучебной»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «внеучебной»

Фонетический разбор слова «внеучебной»

Карточка «внеучебной»

Предложения со словом «внеучебной»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Морфологический разбор слова «внеучебное»

Морфологический разбор «внеучебное»:

«Внеучебное»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «внеучебное»

Фонетический разбор слова «внеучебное»

Карточка «внеучебное»

Предложения со словом «внеучебное»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Как пишется внеучебной: слитно или раздельно?

Почему? Правописание, правило.

Как правильно пишется слово: «внеучебной» или «вне учебной»?

Как правильно писать слово: «внеучебной» или «вне учебной»?

Какая часть речи слово внеучебной?

Пример предложения со словом внеучебной?

Давайте разбираться, как правильно пишется: «внеучебной» или «вне учебной».

Первым шагом, узнаем какая часть речи слово «(вне)учебной», слово отвечает на вопрос «какой?», поэтому является прилагательным.

Если мы откроем один известный ресурс и проверим в онлайн словарях слово «(вне)учебной», то его там не найдем. Но все равно можно узнать, что данное слово всегда пишется слитно, так как «вне» является предлогом.

Правильный ответ: «внеучебной».

Вы можете с ним общаться внеучебной деятельности.

Тебе лучше по скорее выбрать направления внеучебной деятельности.

Слово «внеучебной» относиться к части речи прилагательное, означает время свободное от учебных занятий. Например, «Планируется проведение внеучебной деятельности детей в режиме дня». «Внеучебной» писать нужно слитно, мне становится это понятным, если правильно разобрать слово поморфемно.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

Например (предложения).

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

Например.

Источник

Морфологический разбор слова «внеучебных»

Морфологический разбор «внеучебных»:

«Внеучебных»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «внеучебных»

Фонетический разбор слова «внеучебных»

Карточка «внеучебных»

Предложения со словом «внеучебных»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово внеучебной, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется слово внеучебной», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Но нередко решить эту задачу, а также найти сообщество для внеучебной жизни ребенка удается помимо школы.

Кроме того, участники семинара рассмотрят модели организации воспитательной деятельности в вузах России; вопросы о роли внеучебной работы в системе подготовки молодого специалиста в вузах России; методики организации воспитательной деятельности; расширения самоуправленческих начал в студенческих коллективах.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

В русском языке есть трудные части речи с точки зрения грамматической, но особенно с точки зрения орфографической. Обладая способностью множится путем перехода из других частей речи, наречия пишутся слитно, раздельно. Их легко спутать с омонимичными словоформами. К примеру, «во время» как пишется? В некоторых случаях следует писать слитно, другие речевые ситуации требуют раздельного написания.

Современный русский язык – живое явление, в нем постоянно происходит процесс перехода имен существительных в наречия. Степень перехода различная, она зависит от смысла высказывания. Контекст определяет написание.

Приставка ВО с наречием пишется слитно, а предлог ВО с существительным – раздельно.

Как отличить наречие от имени существительного?

Во́время или во вре́мя?

Что же является показателем полного перехода имени существительного с предлогом в созвучное слово во́время, которое пишется слитно?

  • Изменение лексического значения.
  • Потеря способности склоняться, слово становится неизменяемым.
  • Невозможность иметь при себе определение.
  • Слово легко заменяется синонимами.

Возникают трудности при написании?

Воспользуйтесь следующим алгоритмом рассуждения.

  1. Чтобы не допустить ошибку и узнать точно, как пишется вовремя или во время, нужно определить часть речи употребленной словоформы, опираясь на смысл высказывания.
  2. Вспомните правило!

“Во вре́мя” – существительное с предлогом пишется раздельно, в этом случае “во вре́мя” обозначает промежуток времени, в который что-то происходит.

При произношении уместно ударение на Е – пишем “во врЕмя”.

Например:

Ни к чему пир во вре́мя чумы (когда свирепствует болезнь).

Остановка музыки во вре́мя ледового представления (когда артисты танцевали).

При произношении предложения ударная гласная О – значит, “вОвремя” следует написать слитно. Наречие потеряло первоначальное лексическое значение промежутка времени, перешло в признак действия, “во́время” легко заменить синонимами:

  • своевременно;
  • к должному сроку.

Это значение поддерживается контекстом.

Пример:

Воспитанный человек приходит во́время (никогда не опаздывает).

Правописание слова «во время»

Как писать не вовремя?

Приставка ВО с наречием – слитно, а предлог ВО с существительным – раздельно. НЕ пишется в обоих случаях раздельно.

Пример:

  • Дождь начался не во́время (неподходящий момент).
  • Дождь начался не во вре́мя прогулки, а когда мы пришли с улицы.

Образованность в обществе ценится всегда, грамотность – ее важный показатель. Не задумывается человек, как пишется во́время или во вре́мя – ему особое уважение.

Правописание этих слов надо знать:

  • «Прийти»
  • «Здесь»
  • «Чересчур»

Лучший ответ

Лана

Мастер

(1880)


12 лет назад

К примеру:
Сделать вовремя курсовую работу означает хорошую отметку и не будет нареканий от препода.

или

Во время учебных занятий нас иногда отпускали домой пораньше.

УЛОЖИЛИ РАЗНИЦУ???

Остальные ответы

Волчара

Мастер

(2328)


12 лет назад

ВО ВРЕМЯ проведения мероприятия звучала музыка.. .
ВОВРЕМЯ пришедшие на мероприятие ничего не пропустил.. .
_______________________
все зависит от контекста.. . чуете разницу?

Ключник

Гуру

(4198)


12 лет назад

Если наречие — вОвремя, если с предлогом во врЕмя (чего — то)

Ольга (г. Балаково)

Знаток

(320)


6 лет назад

спасибо!

*P$EVd0N|//!

Ученик

(182)


6 лет назад

Благодарю

IRBIS Танки_онлайн

Ученик

(109)


6 лет назад

а если успели во время как будем писать?

рамил шабанов

Ученик

(196)


6 лет назад

оно может писаься и слитно и раздельно смотря по значению

Глеб Бочков

Ученик

(105)


6 лет назад

ну зависит от предложения, либо существительное с предлогом, тогда раздельно, если наречие то пишется слитно

Veronica Queen

Ученик

(137)


5 лет назад

просто во время

Вова Трифонов

Знаток

(401)


5 лет назад

(ч а с)

Антон Сорокин

Ученик

(104)


5 лет назад

Спасибо большое )

Валерий Анферов

Профи

(650)


5 лет назад

спс

miliya mirali

Ученик

(123)


5 лет назад

Спс

Нати

Профи

(535)


5 лет назад

спасибо)

Добрый день.

Давайте разбираться, как правильно пишется: «внеучебной» или «вне учебной».

Первым шагом, узнаем какая часть речи слово «(вне)учебной», слово отвечает на вопрос «какой?», поэтому является прилагательным.

Если мы откроем один известный ресурс и проверим в онлайн словарях слово «(вне)учебной», то его там не найдем. Но все равно можно узнать, что данное слово всегда пишется слитно, так как «вне» является предлогом.

Правильный ответ: «внеучебной».

Пример предложения.

Вы можете с ним общаться внеучебной деятельности.

Тебе лучше по скорее выбрать направления внеучебной деятельности.

Удачи.

1. Пишется слитно, если это наречие. К нему можно задать вопрос «как?», «каким образом?».

Пример:

Он сделал работу вовремя.

Еще один ориентир: в таких случаях нельзя задать падежный вопрос «во что?» и нельзя вставить слово между «во» и «время» без изменения смысла.

Если сказать «Он сделал работу в то самое время», то поменяется смысл. «Вовремя» означает успеть к определенному сроку, а «в то самое время» указывает на временной период.

2. Пишется раздельно, если это сочетание существительного «время» с предлогом «во».

В таких случаях можно вставить определение между «во» и «время».

Бунт происходил во время правления Ивана Грозного.

Бунт происходил в темное время правления Ивана Грозного.

Еще примеры:

Приходи вовремя!

Приходи во время перерыва.

Нужно вовремя успеть подготовиться.

Нужно успеть подготовиться во время каникул.

Доработка и модернизация сайтов

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как пишется: «внеучебное» или «вне учебное»?

внеучебное

вне учебное

вне-учебное

Правило

В соответствии с правилами современного русского языка прилагательное «внеучебное» пишется слитно. Правильное написание прилагательного: внеучебное.

Значение слова

Внеучебное – лежащий за пределами учебного времени, свободный от учебных занятий; происходящий, осуществляемый в такое время, относящийся к нему. Возможные словосочетания: внеучебное время, внеучебный процесс, внеучебное мероприятие.

Примеры

  • Во внеучебное время они изучали иностранные языки и играли в теннис.
  • Внеучебное время было отведено для обсуждения интересных и необычных событий.
  • Даже внеучебное время было посвящено изучению чего-то нового и интересного.
  • Она ждала внеучебное время, чтобы поделиться важной информацией с друзьями.
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как пишется: внеучебное время или вне учебное время?

С связи с существованием в русском языке имени прилагательного «учебный», а также отдельного слова (предлога или наречия) «вне», мы всегда при написании можем предположить, что форма имени прилагательного «вне(?)учебный» в словосочетании «вне(?)учебное время» могла бы быть написанной и раздельно, а не только слитно. Ведь два слова, существующие самостоятельно, могут, теоретически, находиться рядом и при этом не объединяться.

Однако, если проанализировать внимательнее слово «вне», то оно, будучи, например, предлогом, управляет зависимыми словами с применением родительного падежа. То есть, если написать «вне» отдельно от «учебный», то получится такое сочетание: «вне учебного времени» (другие примеры: «вне доступа», «вне магазина», «вне павильона», «вне круга», «вне самого главного», «вне учебных интересов» — везде родительный падеж). Но нам, как видим, предложен другой падеж, поэтому писать «внеучебное время» мы будем только слитно.

Полные правила правописания прилагательных с частицей «не» можно прочитать тут.

«Собрание по данному вопросу мы провели во внеучебное время».

«Досуг Вити и Наташи во внеучебное время был наполнен подвижными играми».

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

вне·у·че́бный

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — ??.

Приставка: вне-; корень: -уч-; суффиксы: -еб-н; окончание: -ый.

Произношение[править]

  • МФА: [vnʲɪʊˈt͡ɕebnɨɪ̯]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. лежащий за пределами учебного времени, свободный от учебных занятий (о времени) ◆ В школы надо давать ставки педагогов-организаторов, которые занимались бы с детьми во внеучебное время. «Труд», 2004 г. [НКРЯ]
  2. происходящий, осуществляемый в такое время, относящийся к нему ◆ Реформа должна ликвидировать зависимость педагогов от их нагрузки и привлечь их в большей степени к внеучебной работе, что позволит заняться всерьёз воспитанием духовности, патриотизма, формировать всесторонне развитую личность. «Труд», 2004 г. [НКРЯ] ◆ Сначала представители студенческих отрядов расскажут школьникам общую информацию о своих учебных заведениях и ответят на вопросы будущих абитуриентов, а затем состоится концерт, призванный продемонстрировать плюсы внеучебной жизни студентов того или иного вуза. «Новый регион», 2008 г. [НКРЯ] ◆ Нам нужно учитывать и внеучебные достижения детей: кто-то является победителем конкурса скрипачей, а кто-то имеет достижения в спорте. Вот эти баллы будут добавлены к баллу единого экзамена… «Комсомольская правда», 2013 г. [НКРЯ]

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Уточнить парадигму словоизменения, используя более конкретный шаблон словоизменения
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Правописание слов вовремя и во время.

Содержание

  • Как правильно пишется слово – «во время» или «вовремя»?
  • В каких случаях «вовремя» пишется слитно?
  • В каких случаях «во время» пишется раздельно?
  • Как писать слово – во время урока, пришел, успеть вовремя?
  • Во внерабочее, внеучебное время: как пишется?
  • ВИДЕО: В нерабочее время, правописание

Сейчас очень много всеми известных мэмов и приколов, относительно правильности написания слов и словосочетаний. На самом деле, русский язык достаточно сложный, поэтому правила срабатывают не всегда одинаково. Каждый отдельный случай уникальный и требует тщательного анализа предложений.

Как правильно пишется слово – «во время» или «вовремя»?

Употребление слова или сочетания зависит от того, какой частью речи оно выступает. Наречие пишется вместе. То есть слитное написание возможно в том случае, когда это слово подразумевает в нужное время, тогда когда это необходимо. В этом случае исключительно слитное написание.

Раздельно написание возможно тогда, когда это предлог и наречие. И означает в то время, в определенное время.

Примеры слитного написания:

Ольга пришла вовремя на встречу к Марине.

Все должно быть вовремя, иначе может быть поздно.

Примеры раздельного написания:

Во время грозы шел дождь.

Во время войны был голодомор.

Как правильно пишется слово – «во время» или «вовремя»?

Как правильно пишется слово – «во время» или «вовремя»?

В каких случаях «вовремя» пишется слитно?

Это слово пишется слитно лишь тогда, когда используется в качестве наречия и обозначает «в нужное время», «В тот час, когда договаривались».

Примеры:

Богдан пришел на встречу вовремя, Марина опоздала.

Ольга посчитала, что вовремя ушла.

В каких случаях «вовремя» пишется слитно?

В каких случаях «вовремя» пишется слитно?

В каких случаях «во время» пишется раздельно?

Раздельное написание возможно в том случае, если это предлог и существительное. Тогда словосочетание подразумевает «происходит в конкретное время».

Примеры:

Во время снегопада замело все дороги.

Во время дежурства школьникам пришлось потрудиться.

В каких случаях «во время» пишется раздельно?

В каких случаях «во время» пишется раздельно?

Как писать слово – во время урока, пришел, успеть вовремя?

Здесь два разных варианта использования слов:

Во время урока пришел директор и стал общаться с учениками

В этом случае эти два слова предлог и существительное. Слова означают конкретный отрезок времени.

Чтобы успеть вовремя, студенту пришлось бежать.

В этом случае вовремя используется в качестве наречия, поэтому пишется слитно.

Как писать слово – во время урока, пришел, успеть вовремя?

Как писать слово – во время урока, пришел, успеть вовремя?

Во внерабочее, внеучебное время: как пишется?

В данном случае «в нерабочее» это прилагательное и предлог. Соответственно писать нужно раздельно.

Примеры:

В нерабочее время будет происходить собрание.

Мастер решил обсуждать эти вопросы в нерабочее время.

То есть словосочетание «в нерабочее» отвечает на вопрос «когда». То есть слово означает, что именно в конкретный период времени будет происходить какое-то событие

Внеучебное время – данное слово является прилагательным, и отвечает на вопрос какое, поэтому пишется слитно.

Примеры:

Внеучебное время всегда самое ценное, ведь можно отдохнуть.

Во внерабочее, внеучебное время: как пишется?

Во внерабочее, внеучебное время: как пишется?

Русский язык достаточно сложный, поэтому если сомневаетесь в написании каких-то слов, можно воспользоваться словарем.

ВИДЕО: В нерабочее время, правописание

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как пишется: «внеучебное» или «вне учебное»?

внеучебное

вне учебное

вне-учебное

Правило

В соответствии с правилами современного русского языка прилагательное «внеучебное» пишется слитно. Правильное написание прилагательного: внеучебное.

Значение слова

Внеучебное – лежащий за пределами учебного времени, свободный от учебных занятий; происходящий, осуществляемый в такое время, относящийся к нему. Возможные словосочетания: внеучебное время, внеучебный процесс, внеучебное мероприятие.

Примеры

  • Во внеучебное время они изучали иностранные языки и играли в теннис.
  • Внеучебное время было отведено для обсуждения интересных и необычных событий.
  • Даже внеучебное время было посвящено изучению чего-то нового и интересного.
  • Она ждала внеучебное время, чтобы поделиться важной информацией с друзьями.
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется слово внесено
  • Как правильно пишется слово внерабочее время
  • Как правильно пишется слово внеплановый инструктаж
  • Как правильно пишется слово внезапно
  • Как правильно пишется слово внебюджет