Как правильно пишется спецкурс

спецкурс

спецкурс

спецкурс

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Синонимы:

Смотреть что такое «спецкурс» в других словарях:

  • спецкурс — сущ., кол во синонимов: 2 • курс (41) • спецуха (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • СПЕЦКУРС — СПЕЦКУРС. Форма организации обучения в вузе; в организационном плане имеет много общего с лекциями. Цель С. – более углубленное изучение материала лекционного курса либо изучение не вошедшего в лекционный курс материала. Выбор С. определяется… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • спецкурс — с/к специальный курс образование и наука …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Спецкурс — м. Курс лекций в вузе, представляющий собою углубленную разработку какой либо темы по программе, предложенной лектором. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • спецкурс — спецкурс, спецкурсы, спецкурса, спецкурсов, спецкурсу, спецкурсам, спецкурс, спецкурсы, спецкурсом, спецкурсами, спецкурсе, спецкурсах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • спецкурс — спецк урс, а …   Русский орфографический словарь

  • спецкурс — (2 м); мн. спецку/рсы, Р. спецку/рсов …   Орфографический словарь русского языка

  • спецкурс — спецку/рс, а …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • спецкурс — у, ч. Курс лекцій у вищому навчальному закладі, що являє собою поглиблену розробку спеціальної, окремої теми за програмою, запропонованою лектором …   Український тлумачний словник

  • спецкурс — [спеицку/рс] су, м. (на) с і, мн. сие, с іў …   Орфоепічний словник української мови

Рады помочь вам узнать, как пишется слово «спецкурс».
Пишите и говорите правильно.

Спецкурс: «Учись писать грамотно»

Разработала: учитель нач. классов МОУ СОШ № 1

Малова Ю.А.

Применение на практике:

Обучение грамотному письму в 1,2,3,4 классах

Устранение пробелов в знаниях у учащихся 3,4,5 классов.

Оказание платных услуг по развитию навыков грамотного письма (индивидуальные занятия, групповые занятия)

Введение.

Грамотность — знание законов и правил родного языка в сочетании с твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи.

Начальная школа призвана обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма. Проблема формирования навыков грамотного письма в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка.

1. Какой объём знаний необходимо иметь учащимся, чтобы писать орфографически грамотно?

2. Есть ли резервы совершенствования навыка грамотного письма?

3. Как обучать грамотному письму?

4. Каковы способы усвоения этого навыка?

5. Каковы причины ошибок и пути их устранения?

Это самые волнующие учителя вопросы, если он по настоящему задумывается над тем, как добиться орфографической и каллиграфической грамотности младших школьников.

Грамотное письмо – это не просто движения пишущей руки, слуховые и зрительные представления, а особая речевая деятельность.

Русское письмо, как и письмо большинства народов мира ,передаёт содержание речи путём обозначения звуковой стороны языка условными письменными знаками – буквами на основе определённых норм, предписываемых правилами орфографии.

Такой вид письма носит название звукового письма.

В решении задачи по обучению грамотному письму осуществляется связь всех сторон изучаемого языка – его фонетики, графики, словообразования, грамматики, семантики, лексики.

В начальной школе выделяют 3 линии овладения правописанием (они взаимосвязаны) – на основе:

  1. соотнесения звука (фонемы) и буквы с учётом позиции звука и состава слова на основе развития фонематического (речевого) слуха учащихся;
  1. запоминания буквенного состава слов, воспроизведения слов каллиграфически правильно без пропусков, замен, искажений;
  1. применения правил, решения грамматико – орфографических задач, знания морфемного состава слов, проговаривания и списывания, активизации словаря, записи под диктовку и использования слов в собственных текстах и устной речи.

Писать согласно с правилами орфографии — значит писать грамотно орфографически.

Умение писать грамотно должно переходить в устойчивый навык. Орфографические навыки приобретаются детьми по мере развития их речи, навыков чтения и письма.

Следовательно, для прочного навыка грамотного письма необходимо:

1. развитие у учащихся фонематического слуха, произношения (фонетика);

  1. развитие мелкой моторики рук, умение правильно воспроизводить зрительный образ буквы (каллиграфия);
  2. знание правил, орфограмм, алгоритмов (орфография).

ГРАМОТНОЕ ПИСЬМО

ФОНЕТИКА КАЛЛИГРАФИЯ ОРФОГРАФИЯ

Наука о звуках речи. Искусство писать чётким, Совокупность правил,

правильным красивым устанавливающих на-

почерком. писание слов и их форм.

Организация работы.

В целом работа по формированию навыков грамотного письма должна вестись по 3 направлениям параллельно:

Каллиграфия

Фонетика

Орфография.

Но по мере накопления у учащихся знаний по грамматике и в зависимости от класса работа по направлению «орфография» постепенно расширяется и увеличивается по объёму и количеству заданий.

Задания по направлению «каллиграфия» с 1 класса и далее постепенно индивидуализируется и сокращается по количеству заданий и времени проведения.

Задания по направлению «фонетика» обязательны и не меняются по времени проведения. Меняется лишь содержание и уровень сложности материала.

Распределение работы на занятии по времени.

класс каллиграфия фонетика орфография
1 20 мин.——10 мин. 7-10 мин. 3 мин.—— 10 мин.
2 10 мин.—— 5 мин. 7-10 мин. 10 мин.—— 20 мин.
3 5 мин. ——- 3 мин. 7-10 мин. 20 мин.—— 25 мин.
4 3 мин. —— индивид. р 7-10 мин. 25 мин.—— 30 мин.

ВИДЫ ЗАДАНИЙ.

каллиграфия фонетика орфография
1.Разукрашивание частей рисунка с заданной буквой. 1.Найди букву и назови звуки. 1.Письмо с проговариванием.
2.Конструирование буквы из проволоки, пластилина, ниток, палочек. 2.Найди звук в словах. 2.Письмо с комментированием.
3.Поиск буквы в ряду других букв, сравнение. 3.Что лишнее? 3.Заучивание правил с помощью игровых приёмов.
4.Штриховка по заданию. 4.Работа со словами имеющими одинаковые буквы, обозначающие разные звуки. 4.Орфографические минутки (слово + проверочное)
5.Прописывание элементов букв. 5.Рифмованные предложения и тексты. 5.Подбор родственных слов (группы)
6.Прописывание буквы и соединений с другими буквами. 6.Запись транскрипций звуков, слов. 6.Составление таблиц, алгоритмов, схем- опор.
7.Прописывание узоров без отрыва по кальке, по образцу. 7.Запись слов по данной транскрипции. 7.Работа по перфокартам.
8.Прописывание буквы в сочетании с узором. 8.Фонетический разбор. 8.Текст с «окошечками»
9.Прописывание слогов и слов. 9.Слуховые диктанты. 9.Текст. Найти орфограммы.
10.Прописывание букв и слов с данной буквой. 10.Артикуляционные зарядки. 10.Текст для красного карандаша (с ошибками)
11.Прописывание с заданиями:

Что лишнее? Что общего? Чем отличаются? Добавь до целого. Составь из частей.

11.Фонетические задачи. 11.Мини — диктанты (предупредительный, объясни-тельный, комментированный, выборочный, свободный, творческий, с обоснованием, словарные.
12.Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. 12.Слоговые аукционы. 12.Разбор слов по составу.
13.Списывание с письменного текста- образца. 13.Звук заблудился. 13.Орфографические игры.
14.Письмо образца для товарища. 14.Чистоговорки. 14.Орфографические задачи.
15.Самооценка, самоанализ, выбор лучшего образца. 15.Скороговорки. 15.Творческие работы.

Без выявления причин, вызывающих трудности в овладении навыком грамотного письма невозможна эффективная работа по их преодолению.

Н.П. Локалова выделяет основные группы трудностей при обучении школьников грамотному письму и их психологические причины и представляет психодиагностические таблицы как средство выявления психологических причин данных трудностей.

Данные таблицы помогут учителю:

1. определить причины трудностей в усвоении знаний и формировании навыков грамотного письма;

2. выбрать нужные для устранения трудностей задания и упражнения, предложенные в разработанном курсе «Учись писать грамотно», интегрировать, дополнить и варьировать эти упражнения в работе.

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА.

Педагогическая типология трудностей. Педагогическая симптоматика Психологические причины

трудностей

1.Несформирован-ность умений и навыков.

2. Несформирован-ность граммати-ческих понятий.

1.Замена согласных букв, близких по акустическим или артикуляционным признакам, пропуск гласных букв (напр., «зуки» вместо «жуки»,

«шапаги» вместо «сапоги», «панка» вместо «банка»)

2.Пропуск букв и слогов, недопи-сывание слов и предложений (напр., «трва» вместо «трава», «кродил» вместо «крокодил», «красны» вместо «красный»)

3.Трудности с употреблением мягкого знака и правильным написанием мягких согласных (напр., «васелки» вместо «васильки», «кон» вместо «конь»,

«смали» вместо «смяли»)

4.Ошибки на определение места звука в слове, на выделение звука из слова.

5.Трудности при выделении слова из предложения, при определении количества названных слов.

Неразличие звуков в слове, выделение только акустически сильных.

6.Затруднение при определении последовательности звуков в слове.

7.Неразличие при письме сходных по начертанию букв (б-в, н-п, м-л, ш-т и др.)

8.Лишняя вставка букв, удваивание букв (напр., «тарава» вместо «трава»)

9.Перестановка букв и слогов в словах (напр. «звял» вместо «взял»)

10. «Зеркальное» написание букв, неузнавание букв.

11.Замена букв по пространствен-ному сходству (с-е, д-б, н-п, и-п)

12.Высота букв не соответствует высоте рабочей строки, затрудне-ния при усвоении правильного начертания букв, наклон. Искажение почерка (нестабиль-ность графических форм) Тремор(дрожание руки)

13.Неряшливое письмо, грязь в тетради, неумение правильно «надавливать» на ручку.

14.Очень медленный темп письма.

15.Списывает с ошибками с доски.

16.Трудности в удержании и воспроизведении элементов речи(звуков, слов, предложений).

17.Появление или возрастание ошибок к концу работы.

18.Количественные ошибки (преувеличение или преуменьшение количества элементов букв)

19.Затруднение в употреблении заглавной буквы. Неумение выделить предложение из текста, слитное написание предложений.

Недоразвитие фонетико- фонематического анализа

Недостатки в развитии процессов произвольного внимания.

Не усвоены правила правописания.

Недостаточность звукобуквенного анализа.

Неустойчивость внимания.

Сниженная работоспособность.

Недостатки в развитии фонетико – фонематического анализа.

Не усвоены правила правописания.

Несформированность фонетико-фонематического анализа.

Недостаточность развития анализа пространственных отношений.

Недостатки в развитии вербального анализа.

Несформированность понятия числа.

Недоразвитие фонетико- фонематического анализа.

Недостатки в развитии звукового анализа.

Слабое развитие слуховой памяти.

Недостаточность зрительного анализа.

Несформированность навыков каллиграфии.

Неустойчивость произвольного внимания.

Несформированность звуко-буквенного анализа.

Недостаточность зрительного анализа.

Недостаточность звуко-буквенного анализа.

Неустойчивость произвольного внимания.

Недостаточность зрительного анализа.

Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательными образами буквы.

Недостаточность зрительного анализа.

Недостаточное развитие анализа пространственных отношений.

Не сформированы зрительно- двигательные координации.

Слабо развита мелкая моторика рук.

Несформированность дифференци-рованных зрительных образов букв.

Недоразвитие макро- и микромоторики.

Неумение дифференцировать мышечные усилия.

Несформированность личностных качеств аккуратности и прилежности.

Несформированность зрительно- двигательных координаций.

Недостаточное развитие микромоторики. Трудности в произвольном управлении движениями. Инертность нервных процессов.

Несформированность процессов зрительного анализа.

Неустойчивость произвольного внимания.

Неумение поэлементарно воспроизводить образец.

Недоразвитие кратковременной памяти.

Недостаточное владение произвольным запоминанием.

Поверхностная обработка материала при запоминании.

Недостатки в развитии произвольного внимания.

Постепенное ослабление самоконтроля.

Недостаточный уровень развития процессов саморегуляции.

Ослабление процессов произвольного внимания.

Астеническое состояние.

Недостаточность зрительного анализа.

Инерция возбудительного процесса или преждевременная заторможенность.

Недостаточное развитие вербального анализа. Недостаточная гибкость мыслительной деятельности. Не усвоено правило.

http://www.mgn.ru/~gmc/child_a.html

Поделитесь с Вашими друзьями:

Смотреть что такое СПЕЦКУРС в других словарях:

СПЕЦКУРС

спецкурс м. Курс лекций в вузе, представляющий собою углубленную разработку какой-л. темы по программе, предложенной лектором.

СПЕЦКУРС

спецкурс
сущ., кол-во синонимов: 2
• курс (41)
• спецуха (3)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
курс, спецуха

СПЕЦКУРС

1) Орфографическая запись слова: спецкурс2) Ударение в слове: спецк`урс3) Деление слова на слоги (перенос слова): спецкурс4) Фонетическая транскрипция … смотреть

СПЕЦКУРС

СПЕЦКУ́РС, у, ч.Курс лекцій у вузі, який становить собою поглиблену розробку спеціальної, окремої теми за програмою, запропонованою лектором.Кінорежису… смотреть

СПЕЦКУРС

корень — СПЕЦ; корень — КУРС; нулевое окончание;Основа слова: СПЕЦКУРСВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — СПЕЦ; ∩ — КУР… смотреть

СПЕЦКУРС

-а, м.
Курс лекций в вузе, представляющий собой углубленную разработку какой-л. специальной, частной темы по программе, предложенной лектором.[Професс… смотреть

СПЕЦКУРС

спе́цку́рс,
спе́цку́рсы,
спе́цку́рса,
спе́цку́рсов,
спе́цку́рсу,
спе́цку́рсам,
спе́цку́рс,
спе́цку́рсы,
спе́цку́рсом,
спе́цку́рсами,
спе́цку́рсе,
спе́цку́рсах
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
курс, спецуха… смотреть

СПЕЦКУРС

-у, ч. Курс лекцій у вищому навчальному закладі, що являє собою поглиблену розробку спеціальної, окремої теми за програмою, запропонованою лектором.
… смотреть

СПЕЦКУРС

(2 м); мн. спецку/рсы, Р. спецку/рсовСинонимы:
курс, спецуха

СПЕЦКУРС

Спуск Спс Спру Спецкурс Спец Скупец Скреп Серп Секс Ссек Сек Репс Пуск Пук Прусс Прус Сук Сукре Суп Пресс Пес Супер Перс Суперс Супец Пек Сусек Упрек Купец Урп Церк Цру Круп Кресс Кпсс Креп Купе Цук Купер Цеп Курс Кус Упек Сцеп… смотреть

СПЕЦКУРС

спецку́рс[спеицкурс]-су, м. (на) -с’і, мн. -сие, -с’іў

СПЕЦКУРС

abbrev(специальный курс), m., special courseСинонимы:
курс, спецуха

СПЕЦКУРС

Ударение в слове: спецк`урсУдарение падает на букву: уБезударные гласные в слове: спецк`урс

СПЕЦКУРС

-у, ч. Курс лекцій у вищому навчальному закладі, що являє собою поглиблену розробку спеціальної, окремої теми за програмою, запропонованою лектором.

СПЕЦКУРС

спе`цку’рс, спе`цку’рсы, спе`цку’рса, спе`цку’рсов, спе`цку’рсу, спе`цку’рсам, спе`цку’рс, спе`цку’рсы, спе`цку’рсом, спе`цку’рсами, спе`цку’рсе, спе`цку’рсах… смотреть

СПЕЦКУРС

м.(специальный курс) curso (cursillo) especial

СПЕЦКУРС

〔阳〕(高等学校深入研究某个题目的)专门化课. вести ~ (по чему) 教(某个问题的)专门化课程. Синонимы:
курс, спецуха

СПЕЦКУРС

СПЕЦКУРС м. Курс лекций в вузе, представляющий собою углубленную разработку какой-либо темы по программе, предложенной лектором.

СПЕЦКУРС

м.cours m spécialСинонимы:
курс, спецуха

СПЕЦКУРС

спецк’урс, -аСинонимы:
курс, спецуха

СПЕЦКУРС

м.
(специальный курс) corso monografico / speciale
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
курс, спецуха

СПЕЦКУРС

Начальная форма — Спецкурс, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

СПЕЦКУРС

арнайы курс;- он читал в университете спецкурс ол университетте арнайы курс оқыды

СПЕЦКУРС

М (специальный курс) xüsusi kurs, ixtisas kursu.

СПЕЦКУРС

{спеицку́рс} -су, м. (на) -сі, мн. -сие, -сіў.

СПЕЦКУРС

спецку́рс
іменник чоловічого роду

спецкурс

спецкурс — существительное, именительный п., муж. p., ед. ч.

спецкурс — существительное, винительный п., муж. p., ед. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

спецкурс

спецкурсы

Рд.

спецкурса

спецкурсов

Дт.

спецкурсу

спецкурсам

Вн.

спецкурс

спецкурсы

Тв.

спецкурсом

спецкурсами

Пр.

спецкурсе

спецкурсах

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Разбор слова «спецкурс»: для переноса, на слоги, по составу

Объяснение правил деление (разбивки) слова «спецкурс» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «спецкурс» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «спецкурс».

Деление слова спецкурс

Слово спецкурс по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «спецкурс» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «спецкурс»
  • 3 Морфологический разбор слова «спецкурс»
  • 4 Разбор слова «спецкурс» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «спецкурс»
  • 6 Синонимы слова «спецкурс»
  • 7 Предложения со словом «спецкурс»
  • 8 Значение слова «спецкурс»
  • 9 Как правильно пишется слово «спецкурс»
  • 10 Ассоциации к слову «спецкурс»

Слоги в слове «спецкурс» деление на слоги

Количество слогов: 2
По слогам: спе-цкурс


По правилам школьной программы слово «спецкурс» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
спец-курс

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
спе-цкурс

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • спе — начальный, прикрытый, открытый, 3 буквы
  • цкурс — конечный, прикрытый, закрытый, 5 букв
    ц примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • Как перенести слово «спецкурс»

    спецкурс
    спецкурс

    Морфологический разбор слова «спецкурс»

    Часть речи:

    Имя существительное

    Грамматика:

    часть речи: имя существительное;
    одушевлённость: неодушевлённое;
    род: мужской;
    число: единственное;
    падеж: именительный, винительный;
    отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

    Начальная форма:

    спецкурс

    Разбор слова «спецкурс» по составу

    спец корень
    курс корень
    ø нулевое
    окончание

    спецкурс

    Сходные по морфемному строению слова «спецкурс»

    Сходные по морфемному строению слова

  • диамат
  • истмат
  • омоним
  • гекзаметр
  • псевдоним
  • Синонимы слова «спецкурс»

    Предложения со словом «спецкурс»

    Однако, как рассказали студенты факультета социологии, практики в образовательной программе по-прежнему не хватает — спецкурсы читают штатные профессора.

    Источник: В. Ю. Дорофеев, Антикризисная книга Коммерсантъ’a 2. Нищая Россия?, 2009.

    Хотя, конечно, на нашей специализации он проходил как спецкурс, но для всего факультета нужно было что-то значительно более общее.

    Источник: Б. Ю. Старцев, Экономическая социология в России: поколение учителей, 2008.

    Все вы более или менее успешно прошли спецкурс и выдержали экзамены.

    Источник: С. И. Зверев, Живой позавидует мертвому, 2011.

    Значение слова «спецкурс»

    СПЕЦКУ́РС , -а, м. Курс лекций в вузе, представляющий собой углубленную разработку какой-л. специальной, частной темы по программе, предложенной лектором. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «спецкурс»

    Правописание слова «спецкурс»
    Орфография слова «спецкурс»

    Правильно слово пишется: спецкурс

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «спецкурс» в прямом и обратном порядке:

    • 8
      с
      1
    • 7
      п
      2
    • 6
      е
      3
    • 5
      ц
      4
    • 4
      к
      5
    • 3
      у
      6
    • 2
      р
      7
    • 1
      с
      8

    Ассоциации к слову «спецкурс»

    • Мгу

    • Пособие

    • Семинар

    • Лекция

    • Самозащита

    • Журналистика

    • Факультет

    • Специализация

    • Доцент

    • Кафедра

    • Вуз

    • Курс

    • Археология

    • Психология

    • Введение

    • Преподавание

    • Студент

    • Химия

    • Преподаватель

    • Дисциплина

    • Практика

    • Физика

    • Университет

    • Ломоносов

    • Фольклор

    • Математика

    • Квалификация

    • Методика

    • Авторские

    • Теория

    • Физик

    • Змейка

    • Специальность

    • Выпускник

    • Диссертация

    • Творчество

    • Метода

    • Русская

    • Экзамен

    • Философия

    • Выживание

    • Академия

    • Кадет

    • Занятие

    • Математик

    • Курсант

    • Институт

    • Контекст

    • Основа

    • Аспект

    • Подготовка

    • Училище

    • Чтение

    • Анализ

    • Цикл

    • Программа

    • Уравнение

    • Дизайн

    • Обучение

    • Изучение

    • Слушатель

    • Повышение

    • Возрождение

    • Филологический

    • Педагогический

    • Учебный

    • Гуманитарный

    • Зарубежный

    • Древнерусский

    • Читаемый

    • Сравнительный

    • Актуальный

    • Учащийся

    • Рукописный

    • Теоретический

    • Авторский

    • Воспитательный

    • Академический

    • Базовый

    • Математический

    • Практический

    • Языковый

    • Археологический

    • Первобытный

    • Конституционный

    • Обязательный

    • Исторический

    • Элементарный

    • Поверхностный

    • Преподавать

    • Читать

    • Читаться

    • Руководить

    • Разработать

    • Окончить

    • Вбить

    • Обучаться

    • Разрабатывать

    • Вести

    • Накрепко

    Разбор слова «Спецкурс»

    На чтение 1 мин.

    Значение слова «Спецкурс»

    — курс лекций в вузе, представляющий собою углубленную разработку какой-либо темы по программе, предложенной лектором

    Содержание

    1. Транскрипция слова
    2. MFA Международная транскрипция
    3. Цветовая схема слова

    Транскрипция слова

    [сп’ицку́рс]

    MFA Международная транскрипция

    [spʲɪt͡sˈkurs]

    с [с] согласный, глухой парный, твердый парный
    п [п’] согласный, глухой парный, мягкий парный
    е [и] гласный, безударный
    ц [ц] согласный, твердый непарный
    к [к] согласный, глухой парный, твердый парный
    у [́у] гласный, ударный
    р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
    с [с] согласный, глухой парный, твердый парный

    Букв: 8 Звуков: 8

    Цветовая схема слова

    спецкурс

    Как правильно пишется «Спецкурс»

    спецку́рс

    спецку́рс, -а

    Как правильно перенести «Спецкурс»

    спецку́рс

    Часть речи

    Часть речи слова «спецкурс» — Имя существительное

    Морфологические признаки.

    спецкурс (именительный падеж, единственного числа)

    Постоянные признаки:

    • нарицательное
    • неодушевлённое
    • мужской
    • 2-e склонение

    Непостоянные признаки:

    • именительный падеж
    • единственного числа

    Может относится к разным членам предложения.

    Склонение слова «Спецкурс»

    Падеж Единственное число Множественное число
    Именительный
    Кто? Что?
    спецкурс спецкурсы
    Родительный
    Кого? Чего?
    спецкурса спецкурсов
    Дательный
    Кому? Чему?
    спецкурсу спецкурсам
    Винительный (неод.)
    Кого? Что?
    спецкурс спецкурсы
    Творительный
    Кем? Чем?
    спецкурсом спецкурсами
    Предложный
    О ком? О чём?
    спецкурсе спецкурсах

    Разбор по составу слова «Спецкурс»

    Состав слова «спецкурс»:

    корень[спец], корень[курс], нулевое окончание[  ]

    Проверьте свои знания русского языка

    Категория: Русский язык

    Синонимы к слову «спецкурс»

    Предложения со словом «спецкурс»

    • Прежде всего, это люди, которых факультет приглашал читать спецкурсы.

      Ю. В. Иванова, Поколения ВШЭ. Учителя об учителях, 2013

    • На психологических факультетах университетов разрабатываются программы спецкурсов по перинатальной психологии.

      Игорь Валерьевич Добряков, Перинатальная психология, 2010

    • Те из вас, кому будет поручена разработка писателей, узнают об этом в подробностях на соответствующем спецкурсе.

      Монахиня Евфимия, Письма русского баламута, 2019

    Содержание

    • 1 Русский
      • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 Семантические свойства
        • 1.3.1 Значение
        • 1.3.2 Синонимы
        • 1.3.3 Антонимы
        • 1.3.4 Гиперонимы
        • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.4 Родственные слова
      • 1.5 Этимология
      • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.7 Перевод
      • 1.8 Библиография

    Русский[править]

    В Викиданных есть лексема спецкурс (L165566).

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. спѐцкурс спѐцку́рсы
    Р. спѐцку́рса спѐцку́рсов
    Д. спѐцку́рсу спѐцку́рсам
    В. спѐцкурс спѐцку́рсы
    Тв. спѐцку́рсом спѐцку́рсами
    Пр. спѐцку́рсе спѐцку́рсах

    спецку́рс

    Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -спец-; корень: -курс- [Тихонов, 1996].

    Произношение[править]

    • МФА: [spʲɪt͡sˈkurs]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]

    1. специальный курс, учебный курс узкой тематики по выбору

    Синонимы[править]

    Антонимы[править]

    Гиперонимы[править]

    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство

    Этимология[править]

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Список переводов

    Библиография[править]

    Interrobang.svg
    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
    • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется спецзаказ
  • Как правильно пишется спермотоксикоз
  • Как правильно пишется спермограмма
  • Как правильно пишется спереди или спереди
  • Как правильно пишется спелый крыжовник