Выступление товарища Саахова
Студентка, комсомолка, спортсменка — крылатая фраза из советской кинокомедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Впервые сказана товарищем Сааховым (герой Владимира Этуша) о девушке Нине во время торжественного мероприятия. Фраза может использоваться как юмористическая характеристика образцовой девушки.
Употребление в фильме[править]
Заведующий райкомхоза, товарищ Саахов приглашает на торжественное открытие ЗАГСа Нину, так как эта девушка ему очень понравилась при первой встрече. В ходе своей речи перед собравшимся народом Саахов торжественно представляет Нину. Характеризуя девушку, он говорит:
Это студентка, комсомолка, спортсменка. Наконец, она просто красавица!
В следующем эпизоде жена Джабраила, дяди Нины и шофёра Саахова, говорит ему:
Ничего у тебя не выйдет! Украсть такую девушку!
На это он ей отвечает словами Саахова:
Спортсменку! Комсомолку!
Саахов собирается жениться на Нине, однако для этого нужно заплатить «выкуп» дяде Нины. Джабраил и Саахов торгуются о стоимости Нины — в итоге Саахов получает Нину в невесты за 20 баранов и холодильник.
Варианты употребления[править]
- Студентк, комосомолк, спортсменк.
- Студентка, комсомолка и просто красавица.
- Студентка, комсомолка, спортсменка, красавица.
См. также[править]
- Аполитично рассуждаешь
- Спасибо, я постою
- Чей туфля? Моё!
- Короче, Склифосовский!
- Бамбарбия
- Киргуду
- Птичку жалко!
- Квартира, машина, дача
|
|||
Трилогия Леонида Гайдая | Операция «Ы» и другие приключения Шурика • Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика • Иван Васильевич меняет профессию | ||
---|---|---|---|
Музыкальные фильмы | Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика • Старые песни о главном 2 • Старые песни о главном 3 | ||
Ремейк | Кавказская пленница! | ||
Персонажи | Шурик — (Демьяненко, ремейк: Шаракоис) • Трус, Балбес и Бывалый — (Вицин, Никулин и Моргунов; ремейк: Стругачев, Добрынин и Степанченко) • Федя — (Смирнов) • Жорж Милославский — (Куравлёв) • Иван Васильевич Бунша — (Яковлев) • Товарищ Саахов — (Этуш; ремейк: Хазанов) • Люся (ослица) | ||
Музыка | Песенка о медведях — (Ведищева) | ||
Фразы и выражения | А где царь? Закусывать надо! • А компот? • Вас уже выпустили из сумасшедшего дома? • Введите гражданина посла! • В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной • Всё, что нажито непосильным трудом • Да ты ведьма! • Дом высокой культуры быта • Жду • Замуровали демоны • Какого Бориса царя!? • Кемска волость • Короче, Склифосовский! • Меня терзают смутные сомнения • Надо, Федя, надо • Не вели казнить, великий государь, — вели слово молвить! • Не шуми, я — инвалид • Огласите весь список • Оставь меня, старушка, я в печали! • Очень приятно, царь • Положь трубку! • Птичку жалко! • Сдвинь брови! • Скажите, пожалуйста, у вас нет отдельного кабинета? • Студентка, комсомолка, спортсменка • Танцуют все! • Ты на что, царская морда, намекаешь?! • Храните деньги в сберегательной кассе • Чей туфля? Моё! • Это я удачно зашёл • Я требую продолжения банкета! |
Навигация по темам | |||||||||
|
«А в-четвёртых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!
С лесенки ответил Вова:
— Мама — лётчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!»
Сергей Михалков.
Если вы начинающий блогер, но при этом хотите быстро и без особых усилий выйти в top-ы Живого Журнала, можете последовать моему совету – заведите разговор о советских женщинах. Какими они были? Где работали и в чём ходили на танцы? Как доставали дефицитные парфюмы и шифоны? Причём ваша личная оценка этого многогранного явления не будет иметь никакого значения — аудитория тут же поделится на два непримиримых лагеря. Одни будут утверждать, что «…в кровавом ‘совке’ женщина считалась шикарной, если она под брюки надевала новые, а не многажды штопаные колготы», тогда как другие в пику своим собеседникам станут рассказывать, что у их матерей полочки ломились от французской косметики, и её буквально некуда было девать!
Есть ещё и третье, взвешенное мнение, наиболее близкое к правде – мы жили не всегда просто, но всегда достойно. Однако в горячем споре о советской женщине это последнее суждение редко бывает востребовано. В нём не тот градус, не та степень накала. Но факт остаётся фактом – это одна из самых востребованных тем в интернет-блогах. Впрочем, почему только в блогах? Время от времени в популярных журналах публикуются откровения престарелых звёзд советской эстрады и кино. Вроде бы и дамы разные, и вклад в искусство у них был различным по «весу», но большинство (не сказать, что все) из этих интервью роднит один показательный рефрен: «Мы ничего не могли достать! Наши мамы перешивали нам трофейное, потом мы чуть не со школьной скамьи бегали за фарцовщиками, а ещё мы так ретиво ломились в Венгрию, потому что в Будапеште были приличные магазины!» Такое ощущение, что перед нами та не служительница муз, на которую с обожанием смотрели и смотрят до сих пор представители несколько поколений, а склочная старушка, помнящая до сих пор, как ей не удалось купить белые джинсы под шикарный сочинский загар.
Практически любой документальный фильм или программа, так или иначе касающиеся темы положения женщин в СССР, снабжается одними и теми же кадрами. Вот большие и суровые тётки что-то копают. Потом перед нами стремительно мелькают брутальные дамские тела на демонстрации или параде на физкультурников. Затем нам крупным планом показывают женские лица в очереди за колбасой, за детскими ползунками и ещё какими-нибудь заграничными тапками. Тот факт, что нам представили три разных эпохи, никого уже не волнует: копание противотанковых рвов в 1941-м году, парад физкультурниц 1930-х и…собственно, снулая очередь-безнадёга времён поздней Перестройки.
Это великолепный приём – смешать времена, намеренно перепутать смыслы, запудрить мозг и выдать на гора некий безупречный в своей цельности продукт. Главное – не дать опомниться и делать, делать клипово-быстрый микс из коллективизации, послевоенной карточной системы, перестроечных пустых прилавков и душераздирающих интервью с бывшими эстрадницами. Потому что, если человек вспомнит, что без рытья тех укреплений могло бы и не быть великой Победы, пропадёт весь эффект! Если зритель мысленно остановит кадр и скажет: «Такие очереди за всем пришли вместе с Гласностью и Ускорением!» эффекта не будет вовсе. А так у зрителя остаётся чёткая и непротиворечивая картина увиденного — в Советском Союзе жизнь была ужасной, и более всего доставалось женщине, которая плюс ко всему обязывалась рожать детей. Ах, да, ей ведь ещё запрещали делать аборты, а когда вдруг разрешили, то поспешили обставить эту процедуру инквизиторскими истязаниями: частично — физическими, частично — моральными. Более того – бедная советская женщина была даже лишена права на адюльтер, её тут же могли вызвать на местком и насильно вернуть в семью, к постылым детям, к ненавистным кастрюлям!
Поэтому «совковые тётки» были жилистыми и старообразными, а не чарующе-лёгкими и шаловливо пританцовывающими, как красавицы Парижа или Лос-Анджелеса. Очень часто фоном звучит похоронный ритм известной рок-композиции: «Здесь женщины ищут, но находят лишь старость, здесь мерилом работы считают усталость…». Создаётся такое ощущение, что все эти авторы программ выросли в детском доме, и у них не было ни матерей, ни бабок. Раскройте любой семейный альбом – везде найдётся юная бабушка и её сестра с причёсками под Любовь Орлову, в белых беретиках. Или — мама в мини-юбке, с шикарной «бабеттой». Потом она же в кримпленовом брючном костюме и в батнике с остроугольным воротником. Неужели и они тоже – некрасивые совковые тётки, которым недодали французской пудры и десяти сортов земляничного мыла?
Но пусть это останется на совести создателей программ, в 1001 раз пересказывающих байку про то, как Ив Монтан, якобы, привёз в Париж образцы советского белья и выставил их там на потеху толпе. Никому почему-то не приходит в голову, что этого попросту никогда не было в действительности. Хотя бы потому, что у этой легенды есть другой воображаемый «фигурант» – Жерар Филипп. Но, увы, байки всегда живут дольше фактов хотя бы потому, что они ловчее «хаваются» тем самым пиплом, о котором так заботятся наши коммерчески-одарённые деятели СМИ.
В этой связи весьма интересна судьба публикаций, посвящённых визиту Дома ‘Dior’ в Москву 1959 году. Обычно авторы, пишущие на эту тему, даже не знают чрезвычайно важного факта — сам Кристиан Диор на тот момент уже умер, а на его месте работал молодой Ив Сен-Лоран. Так что не сам мсье Диор привёз коллекцию ‘Dior’ в Москву, поэтому он никак не мог «…ужаснуться нищете, в которой жили советские женщины», а вот Сен-Лорану жизнь в СССР даже понравилось — он всегда любил Россию и считал советских манекенщиц весьма привлекательными.
Так вот, если проследить практически любую публикацию, касающуюся визита Дома ‘Dior’-а в Москву, будь то сообщение в блоге или статья в глянцевой прессе, это событие всегда подаётся, как рабочий визит богов Олимпа на Остров Невезения. Или так — райский шик в коммунальном аду. Расстановка сил такая — ухоженная Жози, дышащая духами и туманами, противопоставляется замотанной коммунальным бытом, одутловатой Маше с Уралмаша. Прекрасная парижанка Жози всегда при стильной сумочке, при шёлковом белье, при каблуках и при новых чулочках. У Маши — линяло-серое платье, сшитое на руках, по выкройкам 1939 года, стоптанные бахилы и муж-алкоголик. Маше запрещены атласные простыни, потому что…ей запрещены любовники. В этом всё и дело. Нет секса — зачем атласные? И вообще — зачем простыни? Спи на голом полу, отгоняя клопов и злых духов заговорённым веником.
Вернёмся к ‘Dior’-у, вещи которого не были доступны простой советской труженице, знающей два вида мыла — хозяйственное и банное (если труженица живёт зажиточно и буквально бесится с жиру!). Замечу, что в ароматно-крепдешиновой Франции, где, по мнению иных авторов, флаконы духов буквально свешиваются с платанов, в элитных домах мод одевались единицы. В этом-то всё и дело. Особенно это правило действовало в те времена, когда проходили знаменитые дефиле 1959 года. Одеваться у Баленсиаги, Фата, Живанши, Диора могли только самые богатые и самые… проверенные женщины, то есть дамы с великолепной репутацией. Они должны были соответствовать концепции того или иного Дома. Это сейчас модельеры сами ищут скандала, чтобы засветить своё имя рядом с бунтующей «звездой». Тогда модный Дом держал марку. Всё тот же Диор писал, что его клиентка – это утончённая, богатая дама и только она имеет право на платье из его коллекций. Существует байка, что Диор «отказал во взаимности» одной молодой и перспективной актрисе только потому, что считал её вульгарной и простоватой. Она не вписывалась в стилистику его задумок, поэтому он не будет шить ей платье! Ибо после неё кто же захочет пошить себе костюмчик-тальёр или шикарное платье из японского шифона?! Ни одна благоуханная леди больше не переступит порог этого вертепа! Так рассуждали тогда все эти капризные кутюрье.
К чему этот разговор? К тому, что простая француженка Жози, как и простая советская Маша, одинаково не имели доступа к платьям от ‘Dior’-а. Только Жози могла любоваться на всё это, проходя мимо витрин или каждодневно листая журналы. Итог-то всё равно — одинаков. Ни Жози, ни Маша с Диором отнюдь не были на дружеской ноге. Точнее — он с ними. «Cиндром ‘Dior-a в Москве’» — это намеренное смешивание жанров, сравнение их центральных витрин — с нашими провинциальными задворками, их принцев — с нашими нищими. Манекенщицы Диора, выпущенные не в ГУМ, а в Bon Marché вызвали бы точно такую же реакцию со стороны простых парижанок. Платья Дома ‘Dior’ сразили бы Жози точно так же, как они сразили Машу. Хотя бы потому что манекенщица — это не просто женщина, это профессиональная красавица, задача которой подать и обыграть, а в некоторых случаях даже — обессмертить платье. Великолепная женщина в элитном наряде посреди обычных горожанок — это ли не шок? Но нет. Нам говорят, что советские пигмеи были потрясены вещами, которые в Париже имеет каждая вторая. Через одну — в Диоре. Потому что остальные от — Живанши.
Просто это очень легко — сравнивать обложку ‘VOGUE’ за 1946 год с фотографией саратовской коммуналки того же года. Магазин ‘Cartier’ — с провинциальным сельпо — ну, ни одного колье! Жену парижского финансиста — с женой брянского тракториста. А тот факт, что в послевоенные десятилетия во всём мире жилось не слишком богато и не слишком сытно, почему-то не слишком нравится либеральным авторам.
Почитайте хотя бы начало знаменитого в Британии романа Мюриэл Спарк «Девушки со скромными средствами»: «В далеком 1945 году все достойные люди в Англии, были бедными – за небольшим исключением». В романе показаны все те бытовые трудности, с которыми сталкивались британские леди после войны. К примеру, у девушек, живущих в одной комнате пансиона (что-то вроде нашего общежития) имеется одно на всех вечернее платье, которое они и надевают по очереди. Платой за «прокат» платья служат куски дефицитного мыла или другой ходовой товар. Чем это отличается от наших реалий? Только одним – советские девушки не брали мзду за пользование и предоставляли своим подругам юбки и брошки просто по дружбе.
Разумеется, советская женщина не порхала из бутика – к массажисту и не задумывалась, как ей убить время пятничным вечером. Она много работала, она рожала детей, она великолепно шила, чтобы оставаться самой красивой и умудрялась при этом много читать. Сейчас почему-то не принято об этом вспоминать, но именно «замотанная совковая баба» получала равную с мужчиной зарплату, а благоуханная парижанка имела в этом пункте дискриминационные моменты. Нам не просто так показывали дамские демонстрации протеста в крупных европейских городах – «дышащие духами и туманами» офисные леди-яппи выходили с плакатами бороться за равные права.
Конечно же, было и много недостатков – советских легпром не спешил радовать модными новинками, а за французской помадой надо было ещё постоять в очереди. Но не это составляло ядро и смысл жизни. Раскройте семейный альбом — посмотрите на фотографии своих родственниц, поговорите с ними о жизни, ведь они были прекрасны, эти фабричные физкультурницы 1930-х, походницы-скалолазки с физтеха 1960-х, деловые НИИ-шные модницы 1980-х. В конце-то концов, это были наши и ваши мамы и бабушки и если вы плюёте в советскую женщину, вы плюёте в свою маму, в свою страну и – в себя лично.
спортсменка комсомолка и просто
Автор Natali kosinski задал вопрос в разделе Прочие дела домашние
Спортсменка…комсомолка и просто красавица….это о Вас?:)) и получил лучший ответ
Ответ от Ёветлана Майорова[гуру]
я даже пионеркой не была. Бегаю быстро. Даже выступала. Плаваю хорошо, фигурным катанием почти 10 лет занималась.. . Красавица — безусловно.
Ответ от Верочка — Добрая Душа[гуру]
всё подходит для меня, только спорстменка- бывшая. Очень нравилось заниматься аэробикой, но пришлось оставить это занятие по состоянию здоровья. Как ни парадоксально это звучит. Спортом вроде бы занимаюся для здоровья, а не бросают по состоянию здоровья. Просто появились проблемы с суставами и нельзя давать большую нагрузку. Бросить-бросила, а теперь возобновить никак не соберусь.. .
А комсомолкой я была, до сих пор где-то лежит билет комсомольский. Даже председателем совета была в своей школе. А » красавица » для всех подходит, красота из нутри идёт, а внешность это только оболочка… Изюминка есть у каждой, главное- разглядеть её…
Ответ от Кобизькая Людмила[гуру]
Это обо мне сорок лет назад. Но и сейчас еще ничего.
Ответ от Елена нескажу[гуру]
неееееееееее я просто красавица))
Ответ от Инопланетянка[гуру]
Я только красавица 🙂
Ответ от Нанетта[гуру]
Нет.
1. Не смортсменка. Спортом занималась в последний раз в техникуме, и то строго на уроках физкультуры. А так не любила.
2. Не комсомолка — во-первых такого сейчас нет, во-вторых вышал из комсомольского возраста
3. Просто красавица — это как кому нравится
Ответ от Lellya[гуру]
Спортсменка? Нет. Комсомолка? Уже нет. Просто красавица? Ещё нет. Значит не про меня. Опять, мимо.
Ответ от Bargundabal[гуру]
таких сейчас нету…
Ответ от Allegoriya[гуру]
Не, я не комсомолка, и никогда ею не была.
Ответ от Владимир Никитин[гуру]
Нет. Я мужик.
Ответ от Плевако фёдор[гуру]
«Ничего не делал, понимаешь! ! Только спросил…. «
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Спортсменка…комсомолка и просто красавица….это о Вас?:))
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Как пишется: «комсомолка» или «комсамолка»?
Правило
Существительное является сокращением от «Коммунистический союз молодежи». Интересующая нас морфема «со» перешла в существительное от слова «союз». Проверить написание гласной «о» в последнем не представляется возможным, так как не существует проверочных слов. Именно поэтому правильный вариант написания как слова «союз», так и слова «комсомолка» необходимо просто запомнить.
Морфемный разбор слова «комсомолка»: корни -ком-, -со-, -мол-, суффикс -к- и окончание -а. Это одушевленное существительное женского рода, которое относится к 1 склонению.
Значение слова
Комсомолка – девушка, являющаяся членом комсомола.
Примеры
- Это студентка, спортсменка, комсомолка и, наконец, просто красавица!
- Комсомолками могли стать девушки в возрасте от 14 до 28 лет.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Живая речь. Словарь разговорных выражений
Спортсменка, отличница, комсомолка
- Спортсменка, отличница, комсомолка
-
(из к/ф «Кавказская пленница», 1967; произн. с восточным акцентом) — о красивой девушке.
Живая речь. Словарь разговорных выражений. — М.: ПАИМС.
В.П. Белянин, И.А. Бутенко.
1994.
«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — это одна из лучших советских комедий, которая стала ходячей цитатой на долгие годы. И даже сегодня многие не упускают случая сделать девушке комплимент словами: «Студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица»! А если твой словарик цитат до неприличия беден и ты не можешь вспомнить ни одной подходящей фразы в нужный момент, читай нашу статью и запоминай!
− Жить, как говорится, хорошо.
− А хорошо жить еще лучше!
− …И сорвал торжественное открытие дворца бракосочетаний. Затем на развалинах часовни…
− Простите, часовню тоже я… развалил?
− Нет, это было до Вас, в XIV веке.
− Двадцать пять баранов в то время, когда наш район еще не полностью рассчитался с государством по шерсти и мясу!
− А ты не путай свою личную шерсть с государственной!
М-мин-нут-точку! Будьте добры, п-помедленнее! Я з-записываю…
В общем, мне теперь из этого дома два пути: либо я ее веду в ЗАГС, либо она меня ведет к прокурору.
− Всё ясно, делириум тременс.
− Что?
− Белая горячка…
− Да-да, горячий, совсем белый!
Не беспокойся, в морге тебя переоденут!
Птичку жалко!
Студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, она − просто красавица!
Мой дед говорил: «Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но… не имею желания». Так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями…
Тост без вина — это все равно что брачная ночь без невесты.
Они совсем не говорят по-русски. Но всё понимают!
Грешно смеяться над больными людьми!
Как говорит наш замечательный сатирик Аркадий Райкин, женщина − друг человека!
Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире! Ура-а-а!
− Подсудимый, садитесь.
− Спасибо, я постою.
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! Недаром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат ибн Бей: «Учти, Эдик! Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка великого семейства двигателей внутреннего сгорания!» Да отсохнет его карбюратор во веки веков!
СПОРТСМЕНКА, ОТЛИЧНИЦА, КОМСОМОЛКА
(из к/ф «Кавказская пленница», 1967; произн. с восточным акцентом) — о красивой девушке.
Смотреть больше слов в «Живой речи. Словаре разговорных выражений»
СПРАВКА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЖИЗНЬ →← СПОРТ И ТРУД РЯДОМ ИДУТ; ВОДКА СИЛА, СПОРТ МОГИЛА