Как правильно пишется статья научная



Вы студент?! Тогда начните с этой статьи:



Как студенту написать первую научную статью. Инструкция


Научные статьи пишут студенты, аспиранты и состоявшиеся ученые.

Публикация научных статей


— обязательная часть работы над диссертацией.
Цель данной статьи — ответить на основные вопросы, возникающие у
человека, который впервые столкнулся с необходимостью написания научной
статьи. В статье будет рассмотрен процесс работы над такой статьей.

Что такое научная статья

Прежде всего, определимся, что такое научная статья. Научная статья
рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной
тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное
мини-исследование по определенной узкой теме.

Выделяют следующие виды научных статей:

  1. Научно-теоретические — описывающие результаты исследований,
    выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их
    закономерностей.
  2. Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта.
  3. Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.

Научная статья предполагает изложение собственных выводов и
промежуточных или окончательных результатов своего научного
исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая
статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.

Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать
эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее
опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой
приоритет в выбранной области исследования.

С чего начать

Если вы готовите статью для определенного издания, журнала, сборника,
следует, в первую очередь, изучить требования к принимаемым в него
статьям: объем, оформление, круг тем. Например, требования к статьям,
которые предъявляет журнал “Молодой ученый”, достаточно просты и
понятны. Ознакомиться с ними можно

здесь

.

Затем можно поразмышлять над темой статьи. Для начала пересмотрите
уже имеющийся у вас материал и подумайте, как его можно использовать для
написания статьи. Чем более узко и специализированно представлена тема
статьи, тем лучше. Не старайтесь объять необъятное. Тема должна быть
актуальной для науки и интересной именно вам.

Определив тему, набросайте приблизительный план статьи, подумайте,
как и в какой последовательности изложить материал. Теперь следует
определиться, каких материалов вам не хватает для полноценных и
аргументированных выводов.

Отправляйтесь в лабораторию, архивы, библиотеку, чтобы собрать
недостающие сведения, провести дополнительные эксперименты. Обязательно
обратите внимание на новые публикации по вашей теме, появившиеся за
последние год-два. Перелистайте научные журналы, сборники конференций,
журналы, газеты. Содержание статьи должно быть актуальным и основываться
на позднейших наработках других исследователей.

Также рекомендуем:


Как искать информацию для научной статьи

Собрав необходимый материал, сгруппируйте его, проанализируйте и
обобщите. Для лучшего восприятия объема проведенной работы и результатов
вашей деятельности представьте материал в наглядной форме: составьте
схемы, диаграммы, графики, таблицы. Это поможет не только вам самим
систематизировать полученную информацию, но и вашим читателям лучше
понять вас и использовать ваш материал в своей деятельности.

Также рекомендуем:

Как интеллект-карты помогут вам написать научную статью

Не знаете, с чего начать писать сам текст? Начните с середины.
Сначала просто запишите все, что пришло вам в голову. Не старайтесь
сразу подобрать нужные слова и правильные фразы, главное — сформировать
скелет будущей статьи. Отложите написанный текст на несколько дней. Все
это время ваш мозг будет продолжать трудиться, и когда вы снова откроете
файл со своими записями, работа пойдет гораздо быстрее.
Сначала напишите основную часть статьи, затем выводы и введение, а после
этого приступайте к заголовку, аннотации и ключевым словам.

Также рекомендуем:

Как усадить себя за научную статью? Секреты продуктивности

Структура научной статьи

Научная статья состоит из следующих основных частей: название статьи
(заголовок), аннотация, ключевые слова, введение, основная часть,
заключение (выводы, анализ, обобщение, критика), список литературы.

Рассмотрим особенности каждой из них.


Заголовок

Заголовок статьи должен выполнять две задачи: отражать содержание
статьи и привлекать интерес читателей. Так же, как и сам текст статьи,
заголовок пишется в научном стиле и максимально корректно отражает ее
содержание.


Также рекомендуем:

Как придумать хорошее название для научной статьи

Желательно включить в заголовок несколько ключевых слов, относящихся к
сути вопроса. При публикации такой статьи в Интернете или в электронном
каталоге библиотеки заголовок с использованием ключевых слов повышает
шансы, что ваши статьи будут найдены интересующимися данной проблемой.
Длина заголовка статьи не должна превышать 10–12 слов.

Примеры удачных заголовков, которые хорошо раскрывают суть научной статьи:


«Математическое моделирование отрывных течений на основе нестационарных уравнений Навье-Стокса»

«Исследование потерь при распространении радиосигнала сотовой связи на основе статистических моделей»

«Научная деятельность как необходимое условие продуктивности развития индивидуального стиля преподавателя вуза»

Ошибки при составлении заголовка:

1. Заголовок статьи слишком общий и охватывает гораздо более широкий
круг вопросов, чем сам текст статьи. Заголовок должен быть как можно
более конкретным. Например:

«Работа педагога»

;

«Коучинг»

— примеры плохих заголовков.


«Коучинг как инструмент эффективного обучения и развития персонала»

;

«Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста»

— примеры хороших заголовков

2. Заголовок не отражает сути рассматриваемого вопроса и вводит читателя в заблуждение.

3. Сенсационный заголовок. Такие заголовки хороши в рекламных и новостных текстах, но для научной статьи они не годятся. Пример:

«Засорение окружающей среды — как мы за это расплачиваемся»

— плохой заголовок.


«Методика расчета платы за экологический ущерб, нанесенный антропогенным воздействием»

— хороший.

Если рассматриваемый вопрос не нов и не раз поднимался в научных
работах, но вы вносите свой вклад в разработку темы или рассматриваете
лишь некоторые аспекты проблемы, то можно начать заголовок со слов: «К
вопросу о…», «К проблеме…», «К анализу…».


Аннотация

За заголовком следует аннотация — сжатая характеристика статьи.
Наличие аннотации не обязательно, но желательно. Аннотация должна быть
краткой, но при этом содержательной. Рекомендуемый размер аннотации — не
более 500 символов, т.е. 4-5 предложений. В аннотации дается информация
об авторе/авторах статьи, кратко освещается научная проблема, цели и
основные авторские выводы в сокращенной форме. Также в аннотации
отражается научная новизна статьи.

Также рекомендуем:

Как написать идеальную аннотацию к научной статье

Аннотация не должна содержать заимствований (цитат), общеизвестных
фактов, подробностей. Она должна быть написана простым, понятным языком,
короткими предложениями, в безличной форме (рассмотрены, раскрыты,
измерены, установлено и т. д.).

Аннотация выполняет две основные задачи:

  • она помогает читателю сориентироваться в огромном объеме информации,
    где далеко не все представляет для него интерес; на основе аннотации
    потенциальный читатель решает, стоит ли читать саму статью;
  • служит для поиска информации в автоматизированных поисковых системах.

Пример аннотации:


В статье раскрывается понятие политической социализации как
процесса включения индивида в политическую культуру общества. Даются
определения разновидностей политической социализации (прямая, косвенная,
стихийная, латентная, партикулярная, прагматичная, унифицирующая,
разобщающая и т. д.) Делается вывод, что политическая социализация как
социокультурное явление может быть успешно проанализирована только с
учетом ряда условий, включая динамический характер анализа и специфику
базовых установок.


Ключевые слова

Ключевые слова — своего рода поисковый ключ к статье.
Библиографические базы данных обеспечивают поиск по ключевым словам.
Ключевые слова могут отражать основные положения, результаты, термины.
Они должны представлять определенную ценность для выражения содержания
статьи и для ее поиска. Кроме понятий, отражающих главную тему статьи,
используйте понятия, отражающие побочную тему. В качестве ключевых слов
могут выступать как отдельные слова, так и словосочетания. Обычно
достаточно подобрать 5–10 ключевых слов.

Например, для статьи с названием

«Дискуссионные моменты интерпретации экспрессивности как категории лексикологии»

будут уместны такие ключевые слова:

лексическая семантика, семантические признаки, коннотация, экспрессивная единица

.

Обязательно попробуйте экспериментальный сервис автоматического формирования ключевых слов!

Автоматическое формирование ключевых слов научной статьи


Введение

Во введении следует познакомить с объектом и предметом исследования,
изложить используемые методы исследования (оборудование, параметры
измерений и т. д.), сформулировать гипотезу. Не лишним будет отразить
результаты работы предшественников, что выяснено, что требует выяснения.
Здесь же можно дать ссылки на предыдущие исследования для погружения в
тему.


Основная часть

Основная часть — самый обширный и важный раздел научной статьи. В ней
поэтапно раскрывается процесс исследования, излагаются рассуждения,
которые позволили сделать выводы. Если статья написана по результатам
экспериментов, опытов, необходимо эти эксперименты детально описать,
отразить стадии и промежуточные результаты. Если какие-то эксперименты
оказались неудачными, о них тоже следует рассказать, раскрыв условия,
повлиявшие на неудачный исход и методы устранения недостатков.

Все исследования представляются по возможности в наглядной форме.
Здесь уместны схемы, таблицы, графики, диаграммы, графические модели,
формулы, фотографии. Таблицы должны быть снабжены заголовками, а
графический материал — подрисуночными подписями. Каждый такой элемент
должен быть непосредственно связан с текстом статьи, в тексте статьи
должна содержаться ссылка на него.


Выводы

В этом разделе в тезисной форме публикуются основные достижения
автора. Все выводы должны быть объективны, публиковаться как есть, без
авторской интерпретации. Это позволяет читателям оценить качество
полученных данных и делать на их основе собственные выводы.

Также вы можете предложить свой анализ полученных результатов, а
также изложить субъективный взгляд на значение проведенной работы.


Список литературы

В этом разделе приведены ссылки на цитируемые или упоминаемые в тексте статьи работы.


Также рекомендуем:

Как оформить список литературы

Научный стиль изложения

Для научного стиля изложения характерны целостность, связность,
смысловая законченность. Логическим переходам и связности текста
способствуют такие слова, как «с другой стороны», «таким образом», «на
самом деле», «конечно», «действительно».

Для научной статьи характерно наличие большого количества фактов и
доказательств и отсутствие неясностей и разночтений. Неуместно в тексте
научной статьи выражать какие-либо эмоции.

Приступая к написанию научной статьи, представьте себе того, для кого
вы ее пишете. Трудные и малопонятные для вашей аудитории места
снабжайте комментариями, но здесь важно соблюсти баланс и не начать
объяснять элементарные и известные истины.

В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также
специальная терминология. Весь материал излагайте в строгой
последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и
аргументируйте научными положениями.

Не используйте необоснованных заимствований, а те, которые требуются
вам для подкрепления своих мыслей, оформляйте в виде цитат со ссылками
на первоисточник. Не забывайте делить текст на абзацы. Если статья
обширна, используйте подзаголовки. Такая статья легче воспринимается.


Также рекомендуем:

Стиль научной статьи

Перед отправкой

Когда текст готов, перечитайте его еще раз, обратите внимание на
логику изложения, грамотность, убедитесь, что вы нигде не отклонились от
темы.

Если есть возможность, еще раз отложите статью на несколько дней, а потом снова перечитайте ее свежим взглядом.


Проверьте, соответствует ли статья следующим требованиям:

  • Заголовок

    отражает содержание

  • В статье есть введение, основная часть, выводы
  • Есть

    ссылки на литературу

  • Все заимствования оформлены в виде

    цитат

    , отсутствует

    плагиат

    (для проверки на плагиат можно пользоваться такими интернет-сервисами,
    как antiplagiat.ru)

  • Соблюдается

    научный стиль

  • Выполняются

    правила оформления

Теперь можно отправлять!

Опубликовать статью в журнале

Для большей наглядности предлагаем почитать,

как
написать научную статью по юриспруденции

.

Научная статья – это произведение, отражающее результаты исследовательской деятельности автора (авторов). Для научных статей характерны сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Информация излагается четко, конкретно, детально.

Написание научной статьи по гуманитарным дисциплинам, по экономике, педагогике, философии или социологии ничем не отличается друг от друга.

В любой научной статье необходимо описать актуальность и новизну исследования, цель и задачи, выводы.

Актуальность – описание существующих проблемы темы, которой посвящена научная статья.

Новизна – отличие вашей научной статьи от работ других авторов. В большинстве случаев авторы пишут научные статьи на популярные темы, к примеру – “Проблемы развития малого предпринимательства в России”. Задача автора – изучить научные работы других авторов, определить тот аспект проблемы, который они не раскрыли и попытаться раскрыть его в вашей научной статье (в основной части работы).

Цель – ответ на вопрос: “что мы хотим сделать?”. Постановку цели необходимо делать после определения новизны. К примеру, другие авторы не использовали математические методы анализа при изучении проблемы малого бизнеса и поэтому данные ими прогнозы нельзя считать адекватными. В этом случае, можно поставить цель – определить проблемы с помощью экономико-математических методов, что позволит построить достоверный прогноз на несколько лет вперед.

Задачи – действия, необходимые для достижения цели. Исходя из предыдущего примера, можно сформировать такие задачи:

  1. актуализация статистических данных за период такой-то такой-то;
  2. построение математической модели;
  3. оценка адекватности мат. модели при помощи различных критериев оценки;
  4. построение прогноза на 2 периода вперед.

В целом, задачи отвечают на вопрос: “что нужно сделать, чтобы достигнуть цели?”.

Читайте также – Как составить цель и задачи исследования

Выводы – описание результатов исследования, резюме всего, что написали в основной части. Выводы нужно сформировать таким образом, чтобы доказать, что поставленные цели и задачи были реализованы, что получен результат, и он имеет ценность (экономическую, общественную, отраслевую и т.д.).

Внимание! Это были базовые знания по написанию научной статьи. Далее вы подробно ознакомитесь со структурой научной статьи, узнаете, как написать вводную, основную и заключительную части, а также не менее полезные знания, без которых написание научной статьи невозможно.

С чего начать написание научной статьи

Чтобы написать статью лаконично и в логической последовательности, работу необходимо структурировать.

Структура научной статьи

Существует традиционный подход к структурированию статьи. Его лучше придерживаться, чтобы повысить шансы на публикацию.

Структура научной статьи следующая:

  • заголовок статьи;
  • сведения об авторах;
  • аннотация;
  • ключевые слова;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение, выводы;
  • список использованной литературы.

Содержание статьи зависит от выбранной темы.

Читайте также – Общепринятая структура научной статьи по типу IMRAD

Выберете тему для научной статьи

Выбор темы для исследования – очень ответственный момент. Тема должна быть актуальной, соответствовать новым тенденциям. Просмотр статей в интернете – самый распространенный и удобный способ для анализа информации и выбора темы.

Любой исследовательский процесс – это процесс творческий. Поэтому тема должна быть для вас интересна и увлекательна. Обычно объем научной статьи составляет 8–10 страниц, поэтому выбранная тема должна быть узконаправленной, затрагивать конкретную проблему.

При использовании материалов из интернета помните, что информация, представленная в сети, часто носит рекламный характер. Для общего изучения заинтересовавшего вас вопроса, расширения собственного кругозора и выбора направления исследований этот метод вполне подходит. Однако для написания текста статьи используйте только специальную литературу.

Определившись с темой, составьте примерный план статьи.

Если вам нужна тема научной статьи, но вы не можете ее сформулировать, просто посмотрите примеры наших тем и сформулируйте их чуть по-другому – Посмотреть примеры научных тем

Напишите и согласуйте план (конспект) научной статьи с научным руководителем

Коротко изложите основные тезисы вашей работы. Это поможет выстроить информацию в логической последовательности, не упустить важные моменты, позволит легче структурировать текст, выделить разделы.

Согласование плана нужно для того, чтобы не переписывать научную статью несколько раз. План – это своего рода задача. Задача должна быть поставлена четко и ясно.

Напишите план, укажите, что будет в основной части (например, актуальность и пару слов о ней), опишите, как вы видите основную часть (например, каких авторов будете исследовать, какое исследование проведете), напишите структуру выводов (например, что самое важное нужно подчеркнуть в конце научной статьи).

После согласования плана, переходите к следующему этапу – поиску научного журнала для публикации научной статьи.

Посмотрите пример идеального плана научной статьи, который мы разрабатывали несколько лет. Подходит под многие научные темы. Включает в себя аналитическое содержание (без цифр и математических расчетов).

Пример научной статьи в docСкачать план (конспект) научной статьи

Научный журнал для публикации научной статьи – виды журналов, определяем подходящий для нашей работы

Существует несколько типов научных журналов. Для студентов достаточно, чтобы издание входило в перечень РИНЦ (Российский индекс научного цитирования). Аспирантам необходимо публиковаться в ВАК.

Авторитетными считаются издания, внесенные в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Список таких изданий (отечественных и зарубежных) размещен на официальном сайте ВАК. Мы посвятили целую статью, посвященную журналам ВАК 2016 года.

Можно опубликовать статью в одном из сборников научных трудов, которые издаются самостоятельно или по результатам проведения научно-технических конференций (НТК), к ним относятся Международные и Российские научные конференции. Они проходят достаточно часто и стоимость публикации в среднем 100-150 рублей за страницу, однако встречаются и бесплатные конференции.

Читайте также – Зачем студенту выступать на научных конференциях – 10 причин

Для более широкого круга читателей предназначены периодические печатные издания (журналы).

Следует помнить, что научные статьи, которые публикуются в научных изданиях, предназначены для специалистов. Поэтому такого рода публикации проходят обязательное рецензирование, причем рецензия может оказаться отрицательной. В этом случае статья будет возвращена на исправление и доработку.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

Как выбрать научный журнал для публикации научной статьи – несколько полезных советов

Чтобы правильно выбрать научный журнал, определите цели публикации (набрать баллы для зачета или защитить диссертацию), а также объективно оцените уровень своей подготовки.

Студентам не стоит сразу претендовать на публикацию в престижном журнале. Высока вероятность получения отрицательной рецензии, замечания по которой вы не сможете быстро исправить. В итоге только потеряете время.

Лучше начать с публикации тезисов докладов в сборнике материалов студенческих научно-технических конференций (СНТК). Требования к таким публикациям невысокие, то есть можно потренироваться, набить руку.

Другой вариант – выбрать издание собственного ВУЗа (как правило, это «Вестники»). Также можно принять участие в интернет-конференции и опубликовать статью в электронном сборнике материалов этой конференции.

Публикация в вышеперечисленных изданиях не требует глубокий научной познаний, как правило конференции выставляют одинаково-простые требования к авторам:

  1. уровень уникальности работы не менее 70%;
  2. объем работы в страницах от 3 или от 5 листов машинописного текста ( Times New Romans 14, полуторка);
  3. количество списка использованных источников и ссылок в тексте от 5;
  4. количество соавторов – не более 3-х.

После того, как вы выбрали журнал, приступайте непосредственно к работе над статьей.

Читайте также – Где можно опубликовать научную статью студенту, магистранту и аспиранту – еще и бесплатно?

Требования к оформлению научной статьи – каким должен быть размер шрифта, отступов и прочее

Не стоит забывать про такой важный аспект, как требования к оформлению научной статьи. Работам, не отвечающим требованиям научного издания будет отказано в публикации, на корректировку работы может уйти время, и вы можете опоздать с публикацией.

Как правило, авторы могут оформлять работу согласно ГОСТу от 2008 года, однако некоторые издания выставляют свои требования к оформлению.

Стандартный шрифт, используемый в научной статье – Timew New Romans, размер 14, межстрочный интервал полуторный (1.5), абзацевый отступ 1.5 см. Списки могут быть оформлены в цифр и точек.

Таблицы выравниваются по середине листа, заголовок таблицы выравнивается по правому краю и ставится над таблицей. В начале заголовка ставится слово “Таблица” с порядковым номером вложения.

Другое дело с рисунками, они выравниваются по середине, но подписи к рисункам ставятся под ними и также выравниваются по середине. Подписи начинаются со слова “Рисунок” и порядкового номера изображения.

Схемы, диаграммы и графики лучше всего оформлять в виде рисунков, так вы точно не ошибетесь.

Таким образом можно оформить практически любую научную статью. В любом случае, научные издания оговаривают требования к оформлению научных работ у себя на сайте или пишут их в информационном письме к конференции.

Примеры научных статей студентов (шаблоны)

Как пишется хорошая научная статья студента – секреты написания

Можно выделить несколько аспектов, знание которых поможет написать хорошую научную статью и успешно опубликовать ее. Для студентов это консультации специалистов, привлечение соавторов, знание терминологии и строгое соблюдения требований научного издания.

Проконсультируйтесь с преподавателем

Если это ваш первый опыт написания статьи, то желательно проконсультироваться с преподавателями в своем вузе и выбрать руководителя. В помощи вам никто не откажет. Желание студента заниматься научной деятельностью и написать статью всегда приветствуется.

Консультант или руководитель не только поможет вам в проведении исследований и написании статьи, но и посоветует научное издание для публикации.

Привлеките соавторов

Довольно перспективным является вариант написания статьи в соавторстве. Коллективная работа, во-первых, интересна для самих авторов, а во-вторых, обычно получается более качественной. В соавторы можно взять преподавателя, аспиранта или студента.

Не забывайте употреблять термины и определения

Свободное владение терминологией – очень важный аспект. Все термины должны соответствовать действующим нормативно-правовым актам. Давать определения нужно только для тех понятий, которые вы предлагаете ввести впервые, или если определения этих понятий отсутствуют в отечественной нормативной базе.

Проследите за оформлением научной статьи

Если правила оформления не будут соблюдены, статью не опубликуют.

Всегда внимательно читайте правила оформления статей, так как в разных изданиях требования сильно отличаются. Обращайте внимание на формат страницы (обычно А4 или А5), поля, вид и размер шрифта, междустрочный интервал, абзацный отступ, оформление таблиц и подрисуночных подписей. Иногда в таблицах шрифт может отличаться от шрифта основного текста. Обратите на это внимание.

Проверьте статью на грамотность и уникальность. Обязательно!

Несколько раз перечитайте статью. Исправьте грамматические и стилистические ошибки. Если не уверены, что сможете сделать это самостоятельно, попросите помощи у других или используйте интернет-ресурсы. После правки перечитайте статью еще раз.

Уникальность – наиболее значимый критерий. Работы с уникальностью ниже 80% не принимаются к публикации. Некоторые журналы выставляют более жесткие требования и не принимают работы, уникальность которых  ниже 90%. Проверьте научную статью на уникальность с помощью онлайн сервисов: антиплагиат.ру и текст.ру – они наиболее точные.

Помните! В том месте, где вы делаете ссылку на какого-либо автора или его работу (в виде квадратных скобок), плагиат допускается.

Проверить уникальность научной статьи можно на сайте antiplagiat.ru, а также воспользоваться программой проверки плагиата от etxt.ru (скачать).

Не забудьте про сроки подачи заявки на публикацию статьи

Строго соблюдайте сроки представления статей в редакционную коллегию. Сроки назначаются из расчета, что, во-первых, ваша статья должна пройти рецензирование, во-вторых, в случае отрицательной рецензии вы должны успеть исправить замечания.

И еще несколько полезных советов, чтобы написать хорошую научную статью

  • выбирайте актуальную тему для проведения исследований;
  • выбирайте руководителя или консультанта, являющегося специалистом в данной области;
  • обосновывайте актуальность исследований путем критического анализа работ других авторов;
  • делайте ссылки на авторитетные источники;
  • перед написанием статьи составьте для себя примерный план основной части;
  • структурируйте статью по общепринятым нормам;
  • пишите текст грамотным языком, используя правильную терминологию;
  • не перегружайте статью лишней информацией общего характера (не «лейте воду»);
  • подчеркивайте научную новизну полученных результатов;
  • показывайте преимущества вашей разработки по сравнению с существующими аналогами;
  • в заключении отмечайте практическую значимость разработки и экономический эффект от ее применения;
  • привлекайте к работе соавторов;
  • выбирайте научное издание для публикации с учетом уровня вашего исследования;
  • строго соблюдайте требования по оформлению статьи;
  • несколько раз перечитайте готовую статью, исправьте ошибки и неточности;
  • подавайте материалы в редколлегию не позднее назначенного срока;
  • устраняйте все замечания рецензента;
  • проверяйте работу на уникальность перед отправкой на публикацию.

После написания научной статьи, вам необходимо отправить ее на публикацию. Для этого, необходимо подобрать подходящий научный журнал. Читайте далее – Где опубликовать научную статью

Как написать научную статью для публикации

Как написать научную статью для публикации

Как написать научную статью студенту? Столкнувшись с необходимостью написать 8-12 страниц по результатам своих исследований, студенты впадают в панику и не могут даже начать работу. 

Слишком часто учащиеся ставят под угрозу свои оценки, скачивая из интернета или заказывая готовые тексты, которые потом не проходят проверку на антиплагиат.

Знание основных правил написания научной статьи поможет преодолеть растерянность и научиться качественно описывать научные данные.

Зачем писать научную статью студенту

Большинство студентов публикуют статьи под давлением внешних факторов. Во многих вузах, особенно при обучении в магистратуре, к защите принимаются только те квалификационные работы, по результатам которых уже имеются публикации в журналах. Иногда руководитель или администрация университета требуют от студентов публикации для увеличения позиции вуза в рейтингах.

Некоторые учащиеся имеют внутреннюю мотивацию к занятиям наукой. Тогда наличие опубликованных статей может очень пригодиться при подаче заявок на участие в разнообразных семинарах и школах, затраты на которые компенсируются каким-либо фондом. 

При поступлении в магистратуру, особенно иностранную, требуется написание резюме, и количество научных публикаций абитуриента будет важным преимуществом при отборе кандидатов

Есть вузы, которые выплачивают дополнительную стипендию студентам с высокой публикационной активностью.

Для чего пишут научные статьи аспиранты и соискатели ученых степеней

Согласно требованиям Высшей аттестационной комиссии (ВАК), получение степени кандидата наук не возможно без наличия 2-3 (в зависимости от отрасли науки) публикаций в журналах, индексируемых в специальных базах данных. Поэтому соискатели ученых степеней и аспиранты должны позаботиться о наличии необходимого числа опубликованных научных работ до момента защиты диссертации.

От публикационной активности научного сотрудника зависит его зарплата.

В российских научных и образовательных учреждениях она начисляется с учетом наукометрических показателей работников. Таким показателем можно считать индекс Хирша, который рассчитывается с учетом числа публикаций конкретного автора и количества цитирований его статей другими авторами.

Как писать научную статью

То, как пишется научная статья зависит от ее типа. Есть обзоры (review) – в них автор анализирует современные литературные данные по какой-либо теме, оценивает состояние ее изученности, обозначает нерешенные вопросы и перспективы исследований в этой области. Обычно обзорные статьи публикуются уже знаменитыми учеными, которые хорошо ориентируются в своей теме.

Другой тип научных публикаций, авторами которых вполне могут быть и студенты, это экспериментальные статьи. Самостоятельно или с помощью научного руководителя вы поставили цель, задачи, сформулировали гипотезу, которую намереваетесь проверить, спланировали и выполнили эксперимент. Результаты были вами проанализированы и вот вы готовы приступить к написанию статьи. Но как правильно начать писать научную статью?

Процесс написания удобно разделить на три фазы:

  1. Подготовка к написанию, сбор информации.
  2. Написание черновика.
  3. Корректировка.

Многие пропускают первую фазу и сразу приступают к написанию статьи. Этот популярный путь не может считаться эффективным. Представьте себе: вы открыли пустой документ Word и приступили к написанию введения к статье. Написали первую фразу, начали формулировать вторую. И тут вы понимаете, что вам необходимо вставить какие-нибудь статистические данные. Вы помните, что они опубликованы в статье Иванова и Петрова за 2015 год. Вы открываете поисковик и пытаетесь ее найти, но находите только резюме и выходные данные. Затем пробуете отыскать ее в базах данных, через какое-то время вам удается загрузить pdf файл с полным текстом, но теперь вам необходимо отыскать нужные статистические показатели в теле статьи. Весь это процесс займет у вас в среднем 20-30 минут. Столько времени вы фактически потратите на написание двух фраз.

Не стоит пренебрегать этапом подготовки к написанию статьи. Найдите всю нужную информацию, организуйте ее так, чтобы она всегда была у вас под рукой. И только после этого открывайте новый документ Word

Второй шаг – это написание черновика. Студенты считают его самым сложным этапом в написании научной статьи, на который они расходуют большую часть времени. Если на написание черновика у вас уходит много времени и сил, это означает, что вы выбрали неэффективный подход.

Вместо того чтобы быстро описывать ваши мысли в том виде, в котором они приходят в голову, вы пытаетесь совместить написание черновика и следующий этап – корректировку. То есть начинаете править каждое предложение по ходу письма, стараясь сразу довести его до совершенства. Вы начинаете уделять внимание деталям, но теряете из виду общую картину вашей работы.

Лучше сначала в черновике записать все ваши мысли простыми фразами, как есть. А затем исправлять уже готовый текст и приводить его в соответствие с требованиями к написанию научной статьи.

Опытные авторы рекомендуют научиться распределять свое время в процессе написания публикации следующим образом:

  • Подготовка к написанию – 70%
  • Написание черновика – 10%
  • Корректировка – 20%

Выбор темы научной статьи

Чтобы писать с энтузиазмом, нужно выбрать вопрос, который будет интересен вам как автору. При этом статья должна содержать научную новизну и быть в рамках популярной для современной науки темы. Оценить актуальность можно с помощью специализированных поисковых систем:

  1. естественные науки;
  2. статьи по всем отраслям;
  3. научная электронная библиотека;
  4. Google Scholar — сервис для поиска публикаций по всем отраслям науки.

Также можно посмотреть журналы, входящие в специальные списки, размещенные на сайте ВАК.

Если по теме вашей научной статьи в последние 5-10 лет наблюдается рост числа публикаций, причем не только на русском, но и на английском языке – можно считать, что вы на правильном пути.

Журналы принимают к публикации работы объемом не более 15 страниц, поэтому темы для научных статей должны быть сформулированы максимально конкретно. Сосредоточьтесь на каком-то одном аспекте. Пример: тему «Память» можно сузить до «Молекулярные механизмы формирования памяти»

План статьи

Когда тема выбрана, необходимо приступить к составлению плана статьи. Он может быть формальным или неформальным. Неформальный план – это ваш рабочий вариант (для личного пользования). Он может быть составлен в любой форме и должен помочь вам организовать и изложить свои идеи в ходе работы над статьей. Его можно пересматривать, добавлять и удалять пункты по ходу работы, не уделяя особого внимания форме.

Формальный план написания статьи – это тот документ, который вы представите научному руководителю на согласование перед началом написания статьи.

Формальный план обязательно должен содержать все заголовки, и подзаголовки. Они должны быть обозначены римскими или арабскими цифрами. После каждого названия пункта необходимо кратко описать, что вы собираетесь излагать в соответствующем разделе статьи.

Структура научной статьи

Понять как правильно написать научную статью поможет знание ее структуры. Зарубежные и отечественные журналы, рекомендованные ВАК, предъявляют схожие требования. Статья в научном стиле обычно выглядит следующим образом:

  • Название статьи.
  • Аннотация.
  • Вводная часть.
  • Основная часть.
  • Объект и методика.
  • Результаты.
  • Обсуждение результатов.
  • Заключительная часть.
  • Список литературы.

Объем статьи измеряется в печатных листах. Журналы сами устанавливают ограничения на объем публикации, поэтому нужно заранее поинтересоваться о максимальном количестве печатных листов, которые вам могут отвести.

Аннотация

В этом разделе нужно кратко изложить содержание всей статьи. Большинство читателей ознакомятся только с этим разделом вашей работы. Задача этой части публикации – заинтересовать потенциальных читателей и максимально точно описать суть вашей статьи. Аннотация содержит информацию из всех разделов статьи, но в очень сокращенном изложении (250-300 слов). Здесь обязательно должна быть сформулирована цель работы, научная новизна статьи, используемые методы, основные результаты и главные выводы. Никаких ссылок на литературные данные здесь быть не должно.

Аннотация должна писаться в последнюю очередь, когда готова вся работа

Вводная часть

Введение – это начало вашей научной статьи, здесь должны быть вся информация, которая необходима читателю для того, чтобы оценить актуальность заинтересовавшей вас научной проблемы, степень ее изученности на сегодняшний день, оригинальность вашего подхода к исследованию. 

Основной принцип логической организации материала во введении: от общего к частному».

То есть сначала вы широко ставите вопрос, высказываетесь о том, что уже известно. Приводите краткий обзор  научной литературы, связанной с исследованием, обязательно расставляете ссылки на использованные источники. Затем переходите к более частным вопросам, описываете то, что еще не известно. И постепенно подводите к цели вашего исследования. К концу раздела читатель должен не сомневаться, что ваше исследование крайне актуально, оригинально и имеет научную значимость.

Основная часть

  1. Основная часть экспериментальной статьи обязательно начинается с описания объекта исследования, методов и общей структуры эксперимента. Объект исследования – на  ком (чем) вы проводили эксперименты. Если у вас были подопытные животные, то здесь вы должны подробно описать их количество, пол, возраст, в каких условиях они содержались и т.п. Если испытуемыми были люди, необходимо указать их количество, половозрастной состав групп, и другие важные характеристики. Чтобы правильно описать свою выборку посмотрите, как это делают другие авторы уже опубликованных исследований по сходной теме.
  2. Далее приводится информация о методах, которые вы использовали для получения результатов. Описание методик и схемы эксперимента должно быть настолько подробным, чтобы любой другой ученый, прочитав текст, мог воспроизвести вашу работу и, в идеале, получить похожие результаты.
  3. После описания методики можно переходить к полученным результатам. Это кульминационная часть научной статьи. Здесь представляются иллюстрации, таблицы графики и диаграммы.

Необходимо использовать иллюстрации только высокого качества, иначе они будут выглядеть неприемлемо, и редактор отклонит вашу рукопись. Наглядный материал не нужно дублировать текстовым описанием

Лучше кратко резюмировать каждую иллюстрацию, провести сравнение, статистический анализ. В этом разделе нужно сухо, в научном стиле изложить полученные вами результаты. Только факты, полученные в данной работе. Их интерпретация и сравнение с литературой приводится в следующей части научной статьи – обсуждение результатов.

Часть «Обсуждение» при написании дается студентам труднее всего и пишется небыстро. Если результаты – это сухие факты, которые получены в ходе исследования, то обсуждение – это попытка объяснить их, выдвинуть новые гипотезы, привести примеры, сравнить свои данные с литературой. Это наиболее творческая часть работы над статьей и предполагает выражение собственных мыслей.

В начале раздела можно кратко перечислить основные результаты, поскольку многие читатели начинают знакомство с текстами именно с этого раздела. Далее, руководствуясь принципом «от частного к общему», приступить к обобщению данных.

В обсуждении также возможно указать потенциальное практическое применение полученных вами данных.

Заключительная часть

В заключении необходимо указать достигнуты ли цели, поставленные в начале работы, подтвердилась ли выдвинутая гипотеза. Выводы должны писаться максимально кратко и конкретно, содержать только факты, обнаруженные в ходе данной исследовательской работы, никаких общих фраз и клише. Обычно размер заключения не превышает 1 листа.

Список литературы

В списке литературы необходимо привести те статьи и книги, на которые вы ссылаетесь в своей работе.

Научная литература, которую вы не цитируете в работе не нужно включать в список, даже если она относится к вашей теме

К оформлению этого раздела предъявляются чёткие требования, но они зависят от того журнала, в котором предполагается опубликовать работу. Каждое научное издание размещает на своем сайте подробное руководство для авторов, где должны быть указания по оформлению списка источников.

Ключевые слова

Ключевые слова являются неотъемлемым элементом каждой научной статьи. Их назначение – облегчение поиска научных работ в специализированных базах данных. 

Для того чтобы ваша работа была найдена потенциальными читателями постарайтесь составить список слов, терминов и словосочетаний, который максимально точно отражает суть вашей работы

В данном разделе они приводятся через запятую. За образец можно взять список ключевых слов в чужой статье, максимально близкой к вашей теме.

Правила оформления статьи

Основные требования к оформлению научной статьи указаны в ГОСТе от 2008 года, его можно взять за шаблон. При подаче рукописи в конкретный журнал нужно обязательно ознакомиться с руководством для авторов на сайте издания. В нем подробно описано то, как должен выглядеть манускрипт, подаваемый в редакцию. Правильно использовать шрифт Timew New Romans 14 размера с полуторным межстрочным интервалом. Каждая иллюстрация или таблица должна иметь свой порядковый номер и название.

В качестве примера для оформления собственной рукописи, вы можете взять статью других авторов, опубликованную в том журнале, в который вы собираетесь подавать свою работу. Это позволит быстро привести рукопись в соответствие с требованиями. Лучше выбрать за шаблон наиболее популярную среди читателей статью

Студентам, аспирантам, ученым и преподавателям вузов необходимо писать о результататах своей работы в виде научных публикаций. Статьи пишутся в строго регламентированном виде, с выдерживанием определенной стилистики и должны содержать научную новизну.

Содержание:

Зачем нужна научная статья

Главная цель публикации статьи – освещение результатов авторского исследования. По опубликованным материалам можно проследить развитие деятельности ученого. К тому же они необходимы при защите кандидатской или докторской диссертаций. Вот по каким причинам нужна научная статья.

Зачем писать научную статью студенту?

Для большинства студентов написание статей скорее необходимость. Многие вузы для допуска к защите магистерской диссертации требуют наличие публикаций в научных журналах. С другой стороны администрация университета бывает заинтересована в научных публикациях студентов для увеличения рейтинга вуза.

Студенту, увлеченному наукой, есть смысл писать научные статьи, чтобы иметь больше шансов при поступлении в аспирантуру. Факт публикации говорит о серьезности его намерений и желании в дальнейшем заниматься научной деятельностью. Студент может рассчитывать на повышенную стипендию, принять участие в научном конкурсе или подать заявку на грант.

Как студенту написать хорошую научную статью?

Для чего аспиранту нужно писать научные статьи?

Аспиранты и соискатели на получение ученой степени должны написать необходимое количество статей по теме своего исследования (2-3 в зависимости от научного направления). Это необходимое условие ВАК для допуска к защите диссертации. Статьи нужно писать, потому что они являются показателем научной деятельности аспиранта и соискателя.

Отдельно выделим причины, по которым аспирант должен заниматься научной деятельностью, результатом которой и являются научные статьи:

  1. основа для написания будущей диссертации;
  2. соответствие требованиям по количеству опубликованных научных статей в журналах, одобренных ВАК;
  3. публикационная активность научного сотрудника влияет на уровень зарплаты;
  4. знакомство с другими учеными, что поможет на финальном этапе написания диссертации, когда понадобятся рецензенты для научных статей.

    Методика написания научной статьи

    Прежде чем написать научную статью для публикации, важно представлять, какие их виды существуют:

    • Теоретические – базируются на теоретических выкладках и расчетах определенных закономерностей. Как правило, сопровождаются расчетами, подтверждающими их достоверность.
    • Практические (эмпирические) – излагаемый материал подкреплен выполненным экспериментом или опытом. Также могут быть представлены данные опросов и статистических параметров.
    • Обзорные – содержат в себе анализ достижений, касающихся определенного вопроса, проведенных и полученных за последнее время.

    Итак, технология написания научной статьи включает следующие шаги:

    1. Формулирование цели – это то, с чего должна начинаться работа. Автор ставит перед собой задачу, решает ее, а потом по результатам делает вывод о том, что удалось достичь.
    2. После этого можно составить план и придерживаться его при проведении исследования и формировании текста. Нужно помнить, что в начале обязательно должна быть постановка цели. А в конце подведенный вывод по итогам достижения цели.
    3. Следует обязательно опираться на те исследования, которые уже проведены в данной области, и проверить, чтобы личные данные не дублировали чужую информацию.
    4. Результаты индивидуальных разработок должны иметь новизну и ценность.

    Структура научной статьи

    • Название
    • Аннотация
    • Ключевые слова
    • Введение
    • Методы исследования
    • Результаты
    • Обсуждение
    • Заключение
    • Список литературы

    Читать далее: Что должна содержать научная статья

    Правила научного стиля при написании статьи

    Главной отличительной особенностью научного стиля изложения служит наличие в исследовательских текстах специальных терминов. Тесное взаимодействие ученых из разных стран привнесло в научную литературу международные термины: маркетинг, IT-технологии, тренд, референция и другие.

    Для стиля исследовательского труда характерна и абстрактная лексика, слова, не связанные с конкретным объектом: феномен, материя, гениальность, субстанция.

    Лексика исследовательской работы представляет собой однородную и замкнутую систему, в ней мало синонимов. Объем работ растет за счет повторения одних и тех же слов и фраз. Разговорная лексика в текстах научных работ исключается. Автор применяет слова, дающие оценку, но делается это с позиций рациональности: лучшего донесения понятия до читателя.

    Тексты исследователя отличаются последовательностью и взаимосвязанностью мыслей. В этом помогают вводные слова: подводя итоги, следовательно, в то время, во-первых, во-вторых и т.д. Однако увлекаться вводными словосочетаниями не следует, тексты сложно читаются, теряется логическое зерно.

    Научная речь обеспечена множеством инструментов для изложения материалов, которые подобрал ученый. Это сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, причастные и деепричастные конструкции. При помощи этих средств удается писать насыщенные информацией предложения.[1]

    В статьях ученых информация представляется с объективной точки зрения, поэтому повествование от первого лица исключается. Используются безличные или обобщенно-личные конструкции: предположительно, обратим внимание, считается и т.д.

    Еще одной чертой научного изложения информации является наличие в текстах графической информации: диаграмм, рисунков, схем и таблиц. Графический контент наглядно иллюстрирует написанное.

    От чего зависит качество научной статьи?

    Чтобы правильно писать статьи для публикаций, необходимо строго придерживаться структуры:

    • Заголовок – оригинальный, лаконичный и смысловой.
    • Аннотация – 150-250 слов – включает в себя резюме проведенного исследования.
    • Ключевые слова.
    • Введение – содержит общую информацию по рассматриваемой теме.
    • Базисный текст – структурированное изложение материала.
    • Заключение – содержит вывод – обязательно должен быть согласован с целью.
    • Список литературы, оформленный по правилам и в алфавитном порядке. Следует помнить, что ссылки на использованную литературу должны быть расставлены в нужных местах по тексту в квадратных скобках в соответствии с номером в списке литературы.

    В случае публикации в российском издании обязательно указывается УДК – универсальный десятичный классификатор. Его подбирают в зависимости от темы. Очень важно, чтобы все подразделы были включены в УДК. Подобрать их можно онлайн, например здесь https://www.teacode.com/online/udc/.

    Для каких изданий написать статью, чтобы она была опубликована?

    Необходимо учесть, что работа может быть создана как для журналов, индексируемых РИНЦ, так и для рецензируемых журналов, рекомендованных ВАК. Написание научных статей для публикации должно сопровождаться логичностью и ясностью изложения материала, оригинальностью подачи, полнотой и объективностью информации. Прежде чем написать статью в научный журнал, изучают требования самого издания.

    Интересные темы для написания научных статей

    Подбирая тему, очень важно найти актуальную научную проблему. После формулирования темы по ней ищется вся информация. Причем поиск следует вести по соответствующим базам данных и существующим публикациям. После этого изучить все наработки и скорректировать дальнейший ход исследований. Ниже предложены темы опубликованных научных статей:

    • Темы научных статей по истории
    • Темы научных статей по педагогике
    • Темы научных статей по юриспруденции
    • Темы научных статей по медицине

    1. Правила написания научной статьи, стр 4 «Немного о научном стиле»

    как писать научную статью студенту пример

    Все области человеческой деятельности подвергаются анализу и исследуются. Наука окружает нас повсюду. В этой статье мы расскажем общие правила, в соответствии с которыми следует писать научную статью на любую тему. Вы узнаете ответы на вопросы: «как правильно написать научную статью», «зачем писать научные статьи», «как оформлять научную статью». Но сначала расскажем о том, что такое научная статья и какие бывают виды статей.

    Научная статья — что это такое?

    Научная статья – это авторское исследование по определенной тематике, изложенное в краткой письменной форме.

    Научная статья должна быть написана с соблюдением ряда правил и иметь четкую структуру. В научной статье недопустимо использование ярких художественных эпитетов и наличие лишней информации, не относящейся к теме. Эмоциональной окраске в научной статье также нет места. Ни в одной научной статье Вы не встретите фразы «как же надоели мне эти бесконечные эксперименты». Вместо этого будет написано — «сбор экспериментальных данных продолжался в течение года». Сдержанность вместе с полнотой изложения – вот что характеризует хорошую научную статью.

    Какие есть виды научных статей? В зависимости от того, на основе какого материала пишется статья, разделяют первичные и вторичные научные статьи. Если автор пишет статью на основе собственного исследования, то такая статья первичная. Если же при написании статьи за основу взяты уже существующие публикации других авторов, то статья вторичная.

    подготовка и публикация научной статьи

    подготовка и публикация научной статьи

    Зачем писать научные статьи? Причин множество. Кто-то пишет научную статью для того, чтобы поделиться с коллегами-учеными результатами новых открытий. Кто-то желает получить ученую степень и поэтому должен опубликовать научную статью ВАК. Еще одна причина – получение гонорара за статью.

    Как бы то ни было, научные статьи – это работы, одним из главных признаков которых является новизна. Публикуя собственные научные статьи и изучая труды коллег, ученые находят новые решения проблем и совершенствуют свои знания. В итоге цивилизация развивается.

    Классификация научных статей

    Помимо первичных и вторичных научных статей разделяют:

    • Научно-теоретические статьи;
    • Практические, или исследовательские статьи;
    • Обзорные статьи.

    Обзорная статья – это вторичная публикация, выводы в которой сделаны на основе уже имеющихся исследований. Теоретическая и практическая статьи отличаются тем, что в первом случае исследование автора носит теоретический характер, а во втором имеются экспериментальные данные, полученные эмпирическим путем.

    Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

    Как писать научную статью?

    Как писать научную статью?

    Как написать научную статью?

    Как и в любом другом деле при написании научной статьи с самого начала нужен план. Определитесь с тем, какую именно статью Вы будете писать. После этого:

    Выберите тему и грамотно ее сформулируйте. Тема Вашей статьи – это ее визитная карточка, и от правильной формулировки зависит многое. Например, если статью будут публиковать в научном издании, формулировка темы напрямую повлияет на интерес читателей к вашей работе. После того как тема станет известной, продумайте структуру статьи. В ней обязательно должны присутствовать аннотация, введение, постановка задачи, теоретическая часть и вариант решения проблемы.

    Определитесь с объемом будущей статьи. Научная статья – это небольшой научный труд, и в том, чтобы изложить всю информацию и уложиться в рамки, есть определенная сложность. Согласно правилам допустимый объем текста – от 10000 до 60000 символов, включая пробелы. Другими словами, средняя научная статья занимает около 10 листов формата А4, написанных шрифтом Times New Roman, 14 кегль.

    Прочитайте несколько научных статей на смежные темы. Статья – это авторская работа, и несмотря на существующие правила не существует четкого шаблона для подготовки научной статьи. Ознакомьтесь с трудами других авторов, чтобы лучше понимать, какую статью Вы хотите получить в итоге.

    Очень важно, как именно Вы будете излагать материал. Если Вы хотите написать профессиональную статью, избегайте заезженных штампов и банальностей. Статья, изобилующая этими вредоносными элементами, сослужит автору дурную службу, и ваши блестящие идеи с большой вероятностью так и не будут восприняты.

    Используйте девиз: «краткость – сестра таланта». Если можно сказать о чем-то просто, так и говорите. Сложноподчиненные предложения, занимающие целый абзац, никому не нужны, а научная статья – не та работа, чтобы проявлять в ней свое красноречие. С другой стороны, нужно соблюдать тонкую грань и не упрощать все до абсурдного уровня.

    Краткость - сестра таланта

    Краткость — сестра таланта

    Напоследок: проверяйте текст несколько раз. Досадные опечатки и ошибки, даже допущенные по случайности, могут повлиять на несерьезное отношение редакторов и читателей к статье.

    Особенности научного стиля

    Научный стиль – стиль литературного языка, особенностями которого являются предварительное обдумывание высказывания, нормированная речь монологического характера, строгий отбор средств языка.

    Цель научного стиля – наиболее точно отразить причинно-следственные связи в рамках исследуемого явления. Чтобы у Вас получилась статья в научном стиле, нужно придерживаться нехитрых установок:

    1. Писать в безличной форме и по возможности без лишних слов.

    Пример. Вместо «я всегда хотел и наконец-то провел исследование влияния работы мозга на учебу» напишите: «Было проведено исследование влияния работы мозга на учебу».

    1. Соблюдать структуру и логическую цельность текста.

    Это значит, что статья должна быть разбита на логически связанные между собой блоки. Не перескакивайте с одной мысли на другую – адресат, читающий статью, должен понимать ход излагаемых мыслей и их связь.

    1. Употреблять слова так, чтобы обеспечить однозначность понимания. Не употреблять жаргонных слов.

    Такая мера помогает сделать статью разгруженной от лишней информацией и донесет до адресата именно то, что вы хотели сказать. Пусть это будет невесело, зато структурировано и ясно.

    Подведем итог. Отличительные особенности научного стиля: логичность, однозначность, доказательность.

    Научный стиль

    Научный стиль

    Как оформить научную статью?

    Оформление научной статьи – отдельная тема. Разные журналы предъявляют к нему свои, отличные друг от друга требования. Поэтому прежде чем приниматься за работу, нелишним будет ознакомиться с требованиями к оформлению научной статьи в том издании, где Вы собираетесь публиковаться.

    Средиобщих рекомендаций можно выделить следующие:

    • Аннотация, список использованных источников, ключевые слова и тема должны быть представлены на двух языках: русском и английском;
    • Объем аннотации – 150-300 слов;
    • Количество ключевых слов – минимум 10;
    • Объем статьи – 10000-60000 знаков с пробелами;
    • Оформление ссылок в научной статье обязательно;
    • Нумерованный и составленный в алфавитном порядке библиографический список  приводится в конце статьи. Иностранные источники идут после русскоязычных;
    • Заголовки выделяются жирным шрифтом и располагаются посередине, точка в конце заголовка не ставится.

    Правила оформления статьи в научный журнал отличаются в зависимости от издания

    Правила оформления статьи в научный журнал отличаются в зависимости от издания

    Предлагаем пример оформления научной статьи для студентов. Кстати, о стандартах оформления магистерской диссертации или про оформление диплома вы также можете почитать в нашем материале.

    Научная статья – большой и серьезный труд несмотря на небольшой объем. Если Вам нужна помощь в написании и оформлении научной статьи или Вы не знаете, как написать аннотацию к научной статье, обращайтесь к нам за помощью и консультацией. Опыт наших авторов – всегда к Вашим услугам. Мы поможем написать статью в научный журнал лучше других, потому что знаем, как это делать!

    Как написать научную статью

    Как написать научную статью студенту для публикации в научный журнал

    Как написать научную статью ?

    Данный раздел сайта будет очень полезен тем, кто пишет статью впервые, и не только!
    Скачайте пример обзорной статьи.

    Какие мета-ресурсы использовать при написании научной статьи ?

    Читайте далее…
    — структура научной статьи
    — где взять УДК-онлайн для статьи
    — как написать аннотацию
    — как правильно оформить литературу
    — где опубликовать первую статью.

    Как написать научную статью студенту для опубликования в журнале

    Структура научной статьи. Как написать научную статью

    Как написать научную статью для публикации в научный журнал — ответ очень простой и понятный. Любую научную статью можно структурировать на более мелкие блоки и части. При написании научной статьи необходимо придерживаться чёткого плана, следовать рекомендациям. Работа должна быть интересна, содержать в себе оригинальную идею, наблюдения, выводы, иметь чёткую структуру и хорошую теоретическую базу.

    Если пишите статью впервые, то вспомните как пишется обычный реферат который Вы сдавали на семинарских или практических занятиях. Такие рефераты бывают по 8-14 страниц. И самый простой способ это взять написанный Вами реферат и удалить их него всё лишнее оставив 4-6 страниц. Далее, то что осталось, необходимо «причесать» по стандартным требованиям. Это вписать УДК, аннотацию, ключевые слова, причесать введение и выводы, а также написать список литературы. Прочитайте Ваш текст статьи еще раз и отправляйте нам для публикации. Таким образом мы частично ответили на вопрос: как написать научную статью.

    УДК

    Используйте мета-ресурсы сайта для написания ваших статей и книг

    Что такое УДК и как его определить ?

    Онлайн справочник для научной статьи  Вестник науки позволяет быстро и просто найти то что Вам нужно. Системный справочник описывает универсальную десятичную классификацию — УДК в одном месте. УДК используется в национальных библиографиях около 30 стран. 

    УДК классификатор

    Пример: как определить УДК на нашем сайте?

    Когда научная статья пишется впервые, то возникает закономерный вопрос: где взять номер УДК для статьи. Ответ очень простой: УДК — выбирается автоматически из базы, по основным ключевым словам статьи или реферата. Например: Вы пишите в области технических наук и статья описывает процессы электро-дуговой сварки, а именно сварку железнодорожных рельсов, тогда ключевое слово, которое необходимо использовать это слово — «сварка». В поиске написав слово «Сварка» (см. рис.) получите различные научные варианты набора словосочетаний со словом «сварка», среди которых можно найти такое «сварка рельсов», а рядом будет написан номер 621.332.232.4. Вот он то, нам и нужен! Значит наш номер УДК 621.332.232.4 (см. рис. скриншета).

    Как написать аннотацию к научной статье

    Аннотация в научной статье должна быть изложена в следующей последовательности:
    — краткое (не более 20–30 слов) обоснование актуальности работы; 
    — краткое (не более 20–30 слов) описание того, чему посвящена работа; 
    — краткое описание основных действий, предпринятых в данной работе и изложенных в аннотируемой статье для получения конкретных результатов (например, проведен численный эксперимент по изучению влияния….; предложена модель…; проведены теоретические исследования…; предложена теория явления…; исследована зависимость У от Х; получена зависимость У от Х; проведены испытания…; проведены социологические исследования на такой-то группе и т. п.); 
    — в завершение Аннотации кратко излагается один-два основных результата или вывода.

    как написать аннотацию к научной статье

    Поэтапно отвечая на вопросы легко и быстро напишите аннотацию

    В статье исследуется (что?)… Показан (что?)…Большое место в работе занимает рассмотрение (чего?)…В работе дается характеристика (чего?)…Исследование ведется через рассмотрение таких проблем, как…В работе анализируется (что?)…Главное внимание обращается (на что?)…Используя (что?), автор излагает (что?)…Отмечается, что… Подчеркивается, что…В основной части статьи дается (что?)…

    Раскрываются (что?)… Описываются (что?)…Особое внимание уделяется вопросам (чего?)…В работе нашли отражение разработка проблем (чего?), вопросы (чего?)…Показывается (творческий) характер (чего?)… Устанавливаются критерии (чего?)…В работе подробно освещаются (что?)… Характеризуется (что?)…Рассматривается (что?)… В работе на основе анализа (чего?) показан (что?)…Констатируется, что… Говорится о…В заключение кратко разбирается (что?)…

    Как написать ключевые слова в научной статье

    При выборе ключевых слов в научной статье  основным критерием является их потенциальная ценность для выражения содержания документа или для его поиска. В качестве ключевых слов могут выступать слова, словосочетания, аббревиатуры, численные характеристики, хронологические данные, имена собственные. Длину словосочетаний целесообразно ограничивать двумя-тремя словоформами. Оптимальное количество ключевых слов – от 5 до 9, друг от друга они отделяются запятой.

    Как написать введение или основную часть в научной статье

    Введение научной статьи должно содержать: 
    — краткие вводные сведения;
    — вашу оценку имеющихся работ по проблеме;
    — причины Вашего исследования;
    — суть вашей научной гипотезы или теории;
    — актуальность темы того что Вы пишите;
    — какие задачи решаются в Вашей статье.

    Как написать выводы по научной статье

    Выводы должны логично следовать из результатов, полученных в работе. Примеры выводов:
    (1) Волга впадает в Каспийское море.
    (2) Сила тяжести прямо пропорциональна массе тела.
    (3) Снежный человек существует.

    То же самое может быть сформулировано как результаты следующим образом:
    (1) Доказано, что Волга впадает в Каспийское море. Установлено, что вода, впадающая в Каспийское море, является волжской водой.
    (2) Установлена взаимосвязь силы тяжести и массы тела (причем для формулировки результата не обязательно указывать КАКАЯ взаимосвязь, а для вывода – обязательно!).
    (3) Найдены следы снежного человека – это результат, а вот то, что он существует – вывод, и не обязательно правильный.

    Выводы о выводах…

    Выводы в любой научной статье могут носить предположительный характер и могут быть составными. Например: На основании исследования обнаруженных следов сделано заключение о существовании снежного человека.

    Таким образом, выводы, в отличие от результатов, не начинаются с вводных слов, а содержат полностью исчерпывающую, готовую к цитированию формулировку закона / явления / закономерности / зависимости / предположения. Напротив, формулировка результата начинается с вводных слов, указывающих на пути получения результата: Получено, Обнаружено, Показано, Сделано, Внедрено. При этом описание результата не обязательно должно быть исчерпывающим, то есть содержать в себе ВЫВОД, однако в любом случае должно указывать на то, ЧТО СДЕЛАНО.

    Оформление списка литературы в научной статье

    Список литературы оформляется по ГОСТу. Примеры оформления литературы показаны на странице сайта. Также можем Вам рекомендовать Генератор оформления литературы, который за Вас выполнит всю рутинную работу и сам сформирует литературную ссылку по ГОСТу. Такой генератор пригодиться бакалаврам, инженерам,  магистрантам для подготовки списка литературы в дипломном проекте или диссертации. 

    Библиографические ссылки оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка».

    В тексте порядковый номер источника из списка литературы заключается в квадратные скобки.

    Номера страниц указываются в квадратных скобках только при использовании прямой цитаты. Все прямые цитаты должны быть взяты в кавычки.

    В нашем журнале не допускается использование более восьми ссылок одновременно. Если источников несколько, они отделяются друг от друга точкой с запятой (например, [1; 2] или [3; 7; 12]) или тире, если это три подряд идущих источника (например, [1–3] вместо [1; 2; 3]).

    Оформление списка литературы по ГОСТу онлайн генератором

    Используйте мета-ресурсы сайта для написания ваших статей и книг

    Как правильно оформить список литературы по ГОСТу онлайн ?

    Правильное оформление списка литературы требуется в научных статьях дипломных работах, курсовых проектах, диссертациях.
    Возьмем пример, одного смышленого студента. Написал он как то реферат на тему инновационных исследований России, а затем и научную статью на конференцию подготовил на его основе, и теперь у него стоит задача правильно оформить список литературы. Как правило, для оформления списка литературы требуется ориентироваться на ГОСТ, а там уже правильно расставлять всякие пробелы, точки, тире, слеши, номера страниц, года выпуска и прочие тонкости. Сказать сразу работа это довольно кропотливая. А выполнить её хочется легко и быстро! А для этого мы подготовили генератор библиографического оформления списка литературы по ГОСТу онлайн. В основе его алгоритмов заложены правила регламентированные ГОСТ 7.05-2008. Используя генератор Вы всегда правильно оформите список литературы по ГОСТу онлайн, а Ваша статья или дипломная работа будет содержать идеальный вариант оформления списка литературы.

    Требования к оформлению научной статьи

    Для подготовки статьи используется редактор Microsoft Word с указанием следующих параметров

    Требования к формату А5 (формат листа выбирается на усмотрение автора)

    Параметры листа  поля:
    верхнее – 1,8 см,
    нижнее – 1,8 см,
    левое – 2 см,
    правое – 2 см;
    отступ красной строки – 1,25 см.

    межстрочный интервал – 1 pt.

    Параметры листа  поля:
    верхнее – 1,8 см,
    нижнее – 1,8 см,
    левое – 2 см, правое – 2 см;
    отступ красной строки – 1,25 см.

    межстрочный интервал – 1,5 pt.

    Cтатья должна содержать следующие элементы

    Минимальный объем статьи 4-5 страниц.
    Языки материала — русский либо английский.
    Оригинальность текста должна составлять не менее 55-75 % от объема статьи.
    Материал необходимо подготовить в формате .doc либо .docx.

    Скачать пример оформления

    1. Первый абзац — УДК (выравнивание по правому краю) см. сайт УДК;

    2. Второй абзац — Полное название темы статьи на языке статьи (Выравнивание по центру, начертание полужирное);

    3. Третий абзац — ФИО автора на языке статьи (выравнивание по правому краю);

    Наименование организации, страна, город на языке статьи (выравнивание — по правому краю);

    4. Четвертый абзац — Аннотация на русском языке (5-7 предложений или более, но не менее 35-55 слов);

    5. Пятый абзац — Ключевые слова на русском языке;

    По желанию, со второго по пятый абзац на английском языке

    6. Далее текст статьи. Рисунки в формате: jpg, gif, bmp. Возможно использование рисунков, таблиц и формул;

    7. Список литературы: (не менее 4-5 источников). см. примеры 

    **Категорически запрещено использование сносок. Если в статье присутствуют сноски, то они удаляются.

    Какая требуется оригинальность текста и где самостоятельно выполнить проверку?

    Для тех, кто пишет статью впервые, мы можем порекомендовать алгоритм написания любой научной статьи. Написав научную статью в научную конференцию или научный конкурс, проверьте её на читабельность и оригинальность текста сервисами антиплагиат. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте антиплагиат и совершенно бесплатно проверить любой текст. Мы принимаем статьи с оригинальностью текста от 55-75% без учета списка литературы.

    Где опубликовать научную статью ?

    Вы научный руководитель, и у Вас возник вопрос: где быстро опубликовать научную статью студенту, магистранту или специалисту? Тогда Вам на официальный сайт журнала вестник науки. Мы рекомендуем к публикации: научно-практические конференции; научные исследовательские конкурсы; Международные конкурсы научных работ; конференции научных статей; Всероссийские научные конкурсы; научно технические конкурсы; электронный научный журнал Инновационные научные исследования; Международные конкурсы научно-исследовательских работ; онлайн доклады на научно-практических конференциях; научные конкурсы студентов, молодых ученых и т.п.

    Научная конференция или научный конкурс ?

    Материалы Международных научно-практических конференций образование, как и труды Всероссийских научных конференций образование, представлены в сборнике научных статей. Полный список которых, представлен в архиве научных конференций с открытым доступом. Можно скачивать или читать архивы электронного журнала онлайн. Научная конференция молодых ученых России и Всероссийские научно-исследовательские конкурсы, а также Всероссийские конкурсы научно-исследовательских работ, позволяют опубликовать научную статью не только студенту или магистранту, но и ученому, преподавателю ВУЗа, техническому специалисту. В архивах журнала вестник науки собраны архивы конференций, архивы конкурсов и архивы журнала. Ознакомиться с ними может любой желающий. Доступная публикация статей в научные журналы или Российские конференции научных статей, Международные научные конкурсы или конкурс научных проектов, которые представлены на официальном сайте журнала вестник науки, позволяет быстро их индексировать на сайте научной электронной библиотеки России. 

    Инновационные научные исследования. Вестник науки

    Научно популярные журналы, такие как Инновационные научные исследования или научно-исследовательские журналы, это Международные научные журналы, которые объединяют Российские научные журналы, с целью популяризация науки. Опубликовать статью в научном журнале может любой желающий, например студент, магистрант, специалист или молодой ученный. Современный научный журнал, это не только научно-практический журнал или электронный научный журнал, но и официальные научные журналы издательства, индексируемые в различных электронных библиотеках и базах данных. Часто, среди авторов возникают вопросы, такие как: где опубликовать научную статью; как написать научную статью студенту; научные сайты для публикации статей в научных журналах. Или такие вопросы как: как оформить список литературы онлайн; как определить УДК онлайн; как написать научную статью для публикации; как правильно оформить ссылки из интернета; как написать обзорную научную статью; где размещаются материалы научной конференции; как принять участие в конкурсе научно-исследовательских работ; где скачать пример и как написать научную статью в научный журнал и т.п. Ответы на эти и другие вопросы, можно всегда найти на официальном сайте журнала вестник науки.

    Самое интересное ! Как быстро опубликовать научную статью ? Вестник науки Вам поможет

    На нашем сайте представлено множество возможностей для публикации научной статьи. Это и участие в научных конференциях с публикацией статьи, участие в конкурсах научных работ, а также публикация статьей в журнале «Инновационные научные исследования» издательства НИЦ Вестник науки.
    Хотите опубликовать статью: отправьте на электронную почту redactor.vestnic@gmail.com два файла, а именно научную статью и заявку. После проверки статьи, которая занимает от 1 до 3 часов (зависит от загруженности рецензентов), Вам обязательно отправят ответ рецензента. Срок публикации научной статьи в журнале от 3 до 10 рабочих дней. 

    С нами Вы всегда можете опубликовать научную статью по любому научному направлению в самые кратчайшие сроки.

    Необходимость написать научную статью при обучении в вузе может возникнуть, если вам преподаватель предложил за хороший балл поучаствовать в научно-практической конференции. Если же вы решили продолжить своё высшее образование в магистратуре (аспирантуре), то написание статей станет неотъемлемой частью вашего обучения.

    Нет времени писать работу самому?
    Доверь это эксперту!

    Содержание

    • Что такое научная статья?
    • Шаги по написанию научной статьи
      • Шаг 1. Выбор темы.
      • Шаг 2. Согласование плана.
      • Шаг 3. Выберите научное издание для публикации статьи.
      • Шаг 4. Написание статьи.
      • Шаг 5. Проверка и рецензирование статьи.
    • Структура научной статьи и основные требования
    • Ещё несколько советов для написания хорошей статьи
    • Не удается написать статью самостоятельно?

    Самостоятельное выполнение диссертации магистра

    Что такое научная статья?

    Научная статья – это произведение небольшого объёма, отражающее результаты научных изысканий автора. Информация в ней должна излагаться достаточно чётко и детально.

    Что такое научная статья

    Обязательными компонентами любой научной статьи являются актуальность и новизна темы, постановка цели и задач исследования, а также выводы по результатам проведённого исследования.

    Компоненты

    Исследование чаще всего является теоретическим и основывается на изучении различных источников по теме. Но бывают статьи, которые опираются на практические исследования, проведённые ранее в ходе разработки темы (чаще всего, это научные статьи, сопровождающие написание магистерской диссертации).

    Актуальность обосновывает выбор темы исследования и выделяет основные проблемы.

    Новизна показывает отличие вашего исследования от исследований других авторов по этой же теме. То есть, изучая работы других авторов, вы должны выделить аспект, который они не раскрыли, и раскрыть его в своей статье.

    Цель содержит ответ на вопрос «что мы хотим сделать в своём исследовании?» Цель лучше ставить после того, как вы определили новизну.

    Задачи – это шаги к достижению цели. Формулируя задачи, задавайте себе вопрос: «что нужно сделать, чтобы достигнуть цели?»

    Выводы – это подведение итогов исследования. Выводы формулируются таким образом, чтобы было видно, что цель достигнута, а задачи выполнены. Также не забудьте указать, что получен результат, который имеет научную ценность.

    Шаги по написанию научной статьи

    С чего начать написание работы? Как организовать свою работу над научной статьёй? Чтобы ответить на эти вопросы, перечислим шаги, которые нужно сделать при написании работы.

    Шаги по написанию статей

    Шаг 1. Выбор темы.

    Если вы пишете научную статью, сопровождающую вашу диссертацию, то проблемы с выбором темы у вас нет: для диссертации тема уже выбрана, а темой статьи может стать один из аспектов диссертационного исследования.

    Другой вопрос, если вы пишете работу для научной конференции. Здесь вам могут дать список примерных тем, которые будут соответствовать общей направленности конференции, либо предложить подобрать подходящую тему самостоятельно.

    Выбирая тему, проанализируйте информацию по ней в интернете. Помните, что тема должна быть современной, затрагивать новые тенденции, вызывать споры. Не берите слишком общую, широкую тему – тема должна быть узконаправленной. И, конечно же, выбранная тема научной статьи должна быть интересна лично вам.

    Шаг 2. Согласование плана.

    Приступая к написанию статьи, напишите и согласуйте с вашим научным руководителем её план. Это может быть как краткий план, так и развёрнутый тезисный. План помогает сохранить логическую последовательность при написании материала, не упустить важные моменты.

    Почему лучше согласовывать план статьи с научным руководителем? Потому что, во-первых, руководитель будет в курсе того, в каком направлении вы работаете, и, если ему не понравится ваш выбор, вы можете скорректировать это на начальном этапе, что убережёт от многочисленных переписываний работы. Во-вторых, руководитель может вам что-то посоветовать по раскрытию темы работы.

    Шаг 3. Выберите научное издание для публикации статьи.

    Любая научная статья должна быть опубликована. Иногда, если вы участвуете в конференции, издаётся сборник по итогам конференции, куда и будет включена ваша работа.

    Если же издания сборника не планируется, вам придётся самостоятельно выбрать научное издание, которое опубликует вашу статью.

    Студентам вуза достаточно, чтобы издание входило в перечень РИНЦ (российский индекс научного цитирования). Аспирантам же нужно подобрать издание из перечня ВАК (перечень Высшей аттестационной комиссии). Список научных изданий этого перечня можно найти на официальном сайте ВАК.

    Не старайтесь попасть со своей статьёй сразу в престижный журнал, если у вас нет опыта в написании научных работ. В подобных журналах статьи проходят строгую рецензию, и высока вероятность, что вашу работу вам вернут на исправления или просто откажут в публикации.

    Хорошим решением будет опубликовать работу в сборнике материалов студенческих научно-технических конференций или в издании собственного вуза (практически все вузы имеют свои «Вестники»).

    Шаг 4. Написание статьи.

    Напишите статью по согласованному плану с соблюдением структуры и требований.

    Шаг 5. Проверка и рецензирование статьи.

    Отдайте на проверку научному руководителю, внесите коррективы, если потребуется, получите рецензию вашей статьи.

    Структура научной статьи и основные требования

    Структура статей

    Статья имеет следующую структуру:

    1. Заголовок статьи.
    2. Сведения об авторе (об авторах).
    3. Аннотация.
    4. Ключевые слова.
    5. Введение.
    6. Основная часть.
    7. Выводы по работе.
    8. Список использованной литературы и источников.

    Требования к научным статьям

    Основные требования к большинству научных статей могут быть следующие:

    1. Объём 5-10 страниц.
    2. Уникальность не менее 70% (в некоторых изданиях уникальность от 80%).
    3. Не менее 5 источников использованной литературы (и, следовательно, ссылок в тексте).
    4. Если берёте соавторов, то их должно быть не более трёх.
    5. Оформление по ГОСТу либо по требованиям определённых изданий.

    Ещё несколько советов для написания хорошей статьи

    • Выбирайте научного руководителя (консультанта), компетентного в данной области.
    • Критический анализ работ других авторов по вашей теме поможет вам обосновать актуальность.
    • Ссылки должны быть только на авторитетные источники.
    • Текст должен быть написан научным языком без грамматических и стилистических ошибок. Используйте терминологию.
    • Не перегружайте работу лишней информацией, избегайте «воды».
    • Не забудьте подчеркнуть научную новизну полученных результатов.
    • Покажите преимущество вашего исследования в ряду ему подобных.
    • Привлеките к работе соавторов.
    • Перечитайте готовую статью, желательно несколько раз. Это поможет выявить ошибки и допущенные неточности.
    • Перед отправкой на публикацию проверьте уникальность статьи. Она должна соответствовать требованиям.
    • Соблюдайте сроки предоставления статьи в редколлегию журнала или научной конференции.

    Удачи в написании статей для конференции

    Не удается написать статью самостоятельно?

    Оказывается написать даже небольшую статью довольно сложно. Не хватает оригинальной информации и нет времени? Обратитесь за помощью к сервису «Тебе зачет» и наши специалисты помогут вам.

    Доверьтесь «Тебе Зачёт!», и мы не подведем!

    Елена

    Елена

    Автор

    Елена — Методист образовательного учреждения. Имеет два высших образования. Трудолюбива и очень ответственна. Большой опыт работы по написанию методических рекомендаций, аналитических справок, обзорных статей.

    Наши лучшие эксперты

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется статья закона
  • Как правильно пишется стоит не школа
  • Как правильно пишется стеллаж или стилаж
  • Как правильно пишется старшинство
  • Как правильно пишется стоит или стоят