Как правильно пишется стеллажная карта

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Форма N А-1.9

СТЕЛЛАЖНАЯ КАРТОЧКА

------------------T-----------T-----T------------T-----T----T--------¬
¦  Лекарственные  ¦  Единица  ¦Коли-¦    Цена    ¦Серия¦Ана-¦Дата    ¦
¦    средства     ¦ измерения ¦чест-¦            ¦     ¦лиз ¦истече- ¦
¦                 ¦           ¦во   ¦            ¦     ¦    ¦ния сро-¦
¦                 ¦           ¦     ¦            ¦     ¦    ¦ка год- ¦
¦                 ¦           ¦     ¦            ¦     ¦    ¦ности   ¦
+-------T---T-----+---T-------+-----+------T-----+-----+----+--------+
¦наиме- ¦код¦штрих¦код¦наиме- ¦     ¦ роз- ¦опто-¦     ¦    ¦        ¦
¦нование¦ОКП¦- код¦   ¦нование¦     ¦ничная¦вая  ¦     ¦    ¦        ¦
+-------+---+-----+---+-------+-----+------+-----+-----+----+--------+
¦   1   ¦ 2 ¦  3  ¦ 4 ¦   5   ¦  6  ¦  7   ¦  8  ¦  9  ¦ 10 ¦   11   ¦
+-------+---+-----+---+-------+-----+------+-----+-----+----+--------+
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
L-------+---+-----+---+-------+-----+------+-----+-----+----+---------

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Самвел Григорян продолжает освещать тему изменений в надлежащие практики: что такое стеллажная карта для медикаментов и нужна ли она в аптеке

Мы уже писали на тему готовящихся и желательных изменений в Надлежащую аптечную практику (приказ Минздрава РФ от 31.08.2016 от № 647н), но многое осталось за рамками того обсуждения. Например, проблема стандартных операционных процедур (СОП). Или еще одна отраслевая дискуссия — вопрос ведения стеллажных карт в современных условиях, что предписывает действующая редакция НПХиП, то есть Надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов (приказ Минздрава РФ от 31.08.2016 от № 646н).

СОПпоненты

Судя по откликам с мест, СОП – одна из самых значимых проблем, порожденных вступлением в силу надлежащих практик. Точки зрения по этой проблеме образовали три лагеря. Представители первого считают, что СОПы не нужны вообще – это напрасная затея, нагружающая аптекарей излишней писаниной. С их точки зрения, алгоритмы рабочих действий могут успешно вырабатываться у профессионалов без всяких СОП-схем.

Представители второй точки зрения рассуждают следующим образом. СОПы, может быть, и нужны, но писать их должны не аптекари. Ведь стандартная операционная процедура – это стандарт, то есть единая для всех типовая форма. Значит, было бы логично, чтобы регулятор или аптечные ассоциации сами написали бы эти типовые СОПы и предложили их аптекам, а те, в свою очередь, адаптировали бы эти стандарты к реалиям своей организации, добавив в них что-то от своего рабочего порядка (в рамках законодательства, разумеется). Получился бы, кстати, прекрасный пример гармоничного взаимодополнения регуляторного и локального нормотворчества.

Не ждите шаблонов сверху

Третий взгляд на проблему излагает Елена Неволина, исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Аптечная гильдия» и Союза «Национальная Фармацевтическая Палата», которая является одним из разработчиков надлежащих практик. Соглашаясь с тем, что в аббревиатуре СОП «стандарт» является ключевым словом, она подчеркивает: «В данном случае имеется в виду не типовой образец для всех, а стандарт деятельности конкретной организации».

Представим себе, продолжает Елена Неволина, что стандартная процедура спущена аптекам сверху… а руководитель аптечной организации при этом распределил у себя действия и обязанности работников другим образом. В таком случае ему – чтобы перейти на спущенные сверху стандарты – надо полностью менять установившийся порядок работы, адаптировать свою деятельность под спущенный сверху шаблон.

«Мы же говорим: менять ничего не надо, – продолжает Елена Неволина. – Просто сначала опишите так, как есть, как у вас в организации делается. Или, еще лучше, изложите это в виде схемы. Желательно кратко, не более полутора страниц по каждой процедуре, потому что больший объем труден для восприятия».

По мнению Елены Неволиной, смысл СОП, да и всей системы качества, состоит в том, чтобы описать конкретную процедуру, посмотреть, как она работает, а затем искать пути ее совершенствования. А ожидание шаблонов сверху Елена Неволина расценивает в данном случае как проявление инертного патерналистского мышления, от которого мы никак не можем освободиться.

Что вызывает обеспокоенность

Что ж, логика в этих аргументах есть. Тем не менее, приняв эти аргументы, хочется изложить, так сказать, основные «но», которые имеются у аптекарей.

  1. <Многие участники отрасли оппонируют не столько конкретно СОП, сколько дополнительной бумажной работе, которой аптеки и так завалены выше крыши, и ее с каждым годом становится всё больше. Особенно от этого страдают небольшие аптечные организации и ИП, провинциальные и сельские аптеки, для которых каждая новая нагрузка, каждая лишняя кадровая единица — большая проблема.

    Даже такая «мелочь», как недавняя передача отчетности по страховым взносам в ведение налоговой службы, вызвала очередной каскад сложностей, потерянных часов и дней. Словом, банально не хватает времени и сил на написание и постоянное обновление СОП.

  2. Порождает вопросы обязательность наличия этих стандартных процедур в аптечной организации. Ведь если СОПы ввели для помощи аптечным работникам, то надо дать им самим решать, применять их или нет. А если они введены с целью обеспечить качество аптечных товаров и фармуслуг, то разве для этого недостаточно действующего законодательства? Словом, не сделать ли СОПы добровольными?
  3. Третье «но» — в продолжение второго. Правительство РФ стремится освобождать микропредприятия — а к ним относится большинство организаций российского несетевого фармритейла — от излишней нагрузки в виде не самых важных элементов локального нормотворчества (см. например Федеральный закон от 03.07.2016 № 348‑ФЗ). Мы же в нашей отрасли, наоборот, нагружаем аптечные организации этой работой в виде обязательного написания СОП.
  4. Имеется неопределенность в вопросе о том, какие аптечные процессы необходимо стандартизировать. Елена Неволина допускает, что СОП в аптеке вообще может быть одна, под генеральным названием «Обеспечение населения лекарственными препаратами». Это было бы хорошо, конечно, но вдруг проверяющий обратит внимание на то, что в НАП о стандартных процедурах говорится во множественном числе и посчитает единственную СОП за нарушение?

    Тем более что, согласно пункту 37 НАП, стандартизации подлежат «все процессы деятельности субъекта розничной торговли, влияющие на качество, эффективность и безопасность товаров аптечного ассортимента». Расплывчатая формулировка, ведь в принципе любое действие или происшествие под аптечными сводами – в том числе, извините за пример, чих аптечного работника либо его гигиенические процедуры – может оказать это самое влияние. А расплывчатые нормы – потенциальный инструмент в руках нацеленного оштрафовать инспектора.

    Возможно, было бы логично одно из двух: либо очертить в НАП перечень необходимых СОП, либо указать, что выбор процессов для стандартизации производится по усмотрению руководителя аптечной организации.

Нужны ли стеллажки

В связи с темой возможных изменений в НПХиП вновь стала актуальной дискуссия о целесообразности применения стеллажных карточек в аптеке. Пункт 29 этой надлежащей практики определяет, что в видимой зоне шкафов и стеллажей для хранения лекарств должны иметься стеллажные карточки, обеспечивающие идентификацию препаратов в соответствии с применяемой данной аптекой системой учета.

Некоторые аптечные работники считают упоминание об этих картах в НПХиП излишним. Ведь в наш век двухмерных штрихкодов, которые имеются на каждой лекарственной упаковке, идентификация достигается электронным способом. Кстати, этот же п. 29 допускает применение электронной системы обработки данных, вместо стеллажных карт, и идентификацию с помощью кодов.

Елена Неволина поясняет, почему при всем этом упоминание об оформлении стеллажных карточек присутствует в НПХиП: «У нас ведь еще аптеки – и не обязательно в отдаленных субъектах федерации, но даже в Подмосковье – которые всё еще не применяют электронные системы учета движения товара. Именно для них в п. 29 сохраняется норма о стеллажных картах». Что касается аптек, использующих электронную систему обработки данных, то для них, по словам Елены Неволиной, ведение этих карт, согласно тому же п. 29, не обязательно.

В заключение редакция «Катрен-Стиль» призывает читателей присылать свои замечания и предложения по тем или иным положениям надлежащих практик, которые мы готовы адресовать разработчикам и экспертам.

Стеллажная карта в современной аптеке

Стеллажная карта – вымирающий вид в аптечном деле. Это карточка в бумажном виде, которая оформляется в одном экземпляре на каждую партию поступившего товара. Под партией в данном случае понимаем одноименные лекарственные препараты (ЛП), одной серии, поступившие одновременно по одному или нескольким документам. Стеллажная карта несет следующую информацию о хранящемся лекарственном средстве (ЛС): наименование, форма выпуска и дозировка препарата, серия, срок годности, производитель, количество поступивших упаковок. Ее предназначение – контроль за реализацией ЛС по срокам их годности. Стеллажная карта прикрепляется на всех стеллажах, шкафах, полках, где хранятся ЛП.

Актуальна ли стеллажные карты в настоящее время?

История стеллажной карты на лекарственные средства и медикаменты уходит во времена СССР, когда весь учет в аптеке велся на бумаге. В настоящее время работа аптек изменилась. Рабочие места компьютеризованы, на каждой упаковке имеется штрих-код, который позволяет идентифицировать препарат, а учет движения товара ведется в электронном виде. Ведение стеллажных карт становится ненужной, и, более того, излишней процедурой. Сроки годности можно отследить в программе, кроме того, журнал сроков годности никто не отменял. Расширился лекарственный ассортимент, в аптеке может насчитываться по нескольку тысяч различных позиций. Препараты приходят, как правило, ежедневно в небольших количествах, по 1-2-3 упаковки каждого наименования и быстро продаются. В данных условиях оформление стеллажных карт не только теряет смысл, но и просто неудобно.

Что по этому поводу нам говорят приказы?

Приказ 706н Минздравсоцразвития «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» от 23.08.2010г. говорит нам о том, что хранящиеся ЛС должны быть идентифицированы с помощью стеллажной карты. Выдержки из приказа:

При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств.

В организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.

В 646н приказе «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения», вышедшем сравнительно недавно (31.08.2016г.), также фигурирует понятие стеллажной карты для идентификации ЛП.

Стеллажи (шкафы) для хранения лекарственных препаратов должны быть маркированы, иметь стеллажные карты, находящиеся в видимой зоне, обеспечивать идентификацию лекарственных препаратов в соответствии с применяемой субъектом обращения лекарственных препаратов системой учета. Допускается применение электронной системы обработки данных вместо стеллажных карт. При использовании электронной системы обработки данных допускается идентификация при помощи кодов.

Как следует трактовать букву закона?

Из текста документов напрашивается вывод, что если аптека использует электронную систему учета, то она может отказаться от стеллажных карт. При этом возникают вопросы, каким конкретно образом идентифицировать ЛП без стеллажных карт так, чтобы при проверке надзорные органы не усмотрели нарушений. Для идентификации ЛП вместо стеллажных карт приказы разрешают применять коды и электронные устройства. Электронная идентификация достигается с помощью штрих-кодов, которые сейчас есть на каждой упаковке лекарства. Всю информацию о лекарственном препарате мы увидим в компьютере просто отсканировав код, а именно наименование, форму выпуска, дозировку, серию, срок годности, производителя. Аптечная программа должна позволять делать привязку препаратов к местам их хранения, а также предупреждать о необходимости реализовать в первую очередь препараты с ограниченным сроком годности.

Как пример: в аптеке препараты располагаются по местам хранения по фармакологическим группам, по формам выпуска, способу применения. Шкафы и стеллажи промаркированы. В программе каждому наименованию присвоен код места хранения. Этим же кодом отмечено место его хранения. Препараты с истекающим сроком годности подсвечены красным цветом и встают в первой строчке при продаже по сравнению с одноименными препаратами с хорошим сроком.

Контроль за своевременной реализацией препаратов приказы позволяют осуществлять также без стеллажных карт. Можно вести журнал учета сроков годности в бумажном виде или при помощи компьютерной программы. Современные программы позволяют формировать отчет по срокам годности в электронном виде и распечатывать их.

Каким образом будет вестись учёт сроков годности в аптеке: бумажном или электронном виде – устанавливает руководитель и закрепляет в приказе. Также руководитель определяет форму и вид носителя (бумажный/электронный) журнала учёта ЛС с ограниченным сроком годности. Это может быть обычный журнал в бумажном варианте или распечатки по срокам годности из программы. Порядок работы со сроками годности препаратов руководитель описывает в соответствующем СОПе.

Нужны ли стеллажные карточки для БАД и на другие товары аптечного ассортимента?

Если вышеупомянутые приказы касаются только ЛП, то в части хранения БАД подключается другой нормативный акт. В соответствии с п. 7.2.2 СанПиНа 2.3.2.1290-03 на стеллажах, шкафах, полках прикрепляется стеллажная карта с указанием наименования БАД, партии (серии), срока годности, количества единиц хранения. NB! Этот документ ничего нам не говорит об использование компьютерных технологий вместо стеллажных карт в аптеке, поэтому их наличие не освобождает от ведения стеллажных карт на БАДы. В современной аптеке программы делают возможным формировать стеллажные карточки в электронном виде с последующей распечаткой. Отметим, что данный документ действует до конца года и с  1 января 2021 года утрачивает силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1631.

В нормативной документации по товарам аптечного ассортимента стеллажные карты не упоминаются в принципе, т.е. не требуются.

Нужны ли стеллажные карточки в торговом зале и на витрине?

Для ответа на этот вопрос обратимся к приказу №647, утвердившему «Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения». Пункт 24 «а» говорит о том, что в «зоне торговли» или торговом зале также имеются места хранения. Это значит, что для препаратов, хранящихся в шкафах(стеллажах) торгового зала, нужны стеллажные карточки либо использование технологий их заменяющих.

Витрины торгового зала не считаются местами хранения, не являются ни стеллажами, ни шкафами, следовательно, там стеллажные карты можно не размещать. Однако, следует отметить, что приказ 706н обязывает вести учет сроков годности по всем лекарственным препаратам независимо от их размещения.

Что происходит в реальности?

Стеллажная карточка в ее изначальном виде становится уходящим в прошлое элементом. В современных условиях большинство аптек отказалось от ведения стеллажных карт для ЛП, однако пока сохраняется требование о ведении стеллажных карт для БАД. Норма о стеллажных карточках в нормативно-правовой документации остается для тех аптек, которые до сих пор не применяют электронную систему учета движения товара, а такие аптеки еще есть.

Заинтересовала статья? Узнать еще больше Вы можете в разделе Работа в аптеке

Форма N А-1.9

СТЕЛЛАЖНАЯ КАРТОЧКА

------------------T-----------T-----T------------T-----T----T--------¬
¦  Лекарственные  ¦  Единица  ¦Коли-¦    Цена    ¦Серия¦Ана-¦Дата    ¦
¦    средства     ¦ измерения ¦чест-¦            ¦     ¦лиз ¦истече- ¦
¦                 ¦           ¦во   ¦            ¦     ¦    ¦ния сро-¦
¦                 ¦           ¦     ¦            ¦     ¦    ¦ка год- ¦
¦                 ¦           ¦     ¦            ¦     ¦    ¦ности   ¦
+-------T---T-----+---T-------+-----+------T-----+-----+----+--------+
¦наиме- ¦код¦штрих¦код¦наиме- ¦     ¦ роз- ¦опто-¦     ¦    ¦        ¦
¦нование¦ОКП¦- код¦   ¦нование¦     ¦ничная¦вая  ¦     ¦    ¦        ¦
+-------+---+-----+---+-------+-----+------+-----+-----+----+--------+
¦   1   ¦ 2 ¦  3  ¦ 4 ¦   5   ¦  6  ¦  7   ¦  8  ¦  9  ¦ 10 ¦   11   ¦
+-------+---+-----+---+-------+-----+------+-----+-----+----+--------+
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
¦       ¦   ¦     ¦   ¦       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦    ¦        ¦
L-------+---+-----+---+-------+-----+------+-----+-----+----+---------

На чтение 8 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано 06.06.2020

Содержание

  1. Статьи по теме
  2. Стеллажная карта в медицинской организации
  3. Форма стеллажной карточки
  4. Образец заполнения стеллажной карты
  5. Форма N АП-73 Стеллажная карточка (актуально в 2019 году)
  6. ТОП-5 ответов
  7. Самое читаемое
  8. Зарплаты медработников в 2019 году
  9. Популярные статьи
  10. Наши продукты

В соответствии с пунктом 29 утвержденных Приказом Минздрава РФ от 31.08.2016 № 646н «Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» стеллажи (шкафы) для хранения лекарственных препаратов должны быть маркированы, иметь стеллажные карты, находящиеся в видимой зоне, обеспечивать идентификацию лекарственных препаратов в соответствии с применяемой субъектом обращения лекарственных препаратов системой учета.

Согласно абзацу 3 пункта 10 утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ № 706н «Правил хранения лекарственных средств» (в ред. от 28.12.2010), хранящиеся лекарственные средства должны быть идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств. Аналогичное указание содержится в Общей фармакопейной статье «Хранение лекарственных средств» ОФС.1.1.0010.15, необходимо идентифицировать хранящиеся лекарственные средства с помощью стеллажной карты, при использовании компьютерных технологий — с помощью кодов и электронных устройств.

Допускается применение электронной системы обработки данных вместо стеллажных карт. При использовании электронной системы обработки данных допускается идентификация при помощи кодов.

При этом согласно пункту 24 «а» утвержденных Приказом Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» зона торговли товарами аптечного ассортимента, то есть торговый зал, должна обеспечивать наличие мест хранения, не допускающим свободного доступа покупателей к товарам, отпускаемым, в том числе по рецепту.

Из изложенного выше явным образом следует, что, во-первых, требование об идентификации лекарственных препаратов распространяется на все хранящиеся препараты независимо от их количества. При этом идентифицировать лекарства в помещениях хранения можно как при помощи стеллажных карт, так и используя современные компьютерные технологии. Таким образом, аптечная организация вправе выбрать любой из этих двух способов идентификации лекарственных средств: либо с помощью стеллажных карт, либо посредством компьютерных технологий.

В то же время витрины торгового зала не являются местами хранения лекарственных средств, не могут считаться ни стеллажами, ни шкафами и значить в них иметь стеллажные карты не обязательно.

Согласно пункту 11 утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н «Правил хранения лекарственных средств» в организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией.

Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.

Следовательно, аптечная организация обязана вести контроль за реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности, находящихся, в том числе, и в витринах торгового зала, либо в электронном виде, либо на бумажном носителе.

Отсутствие стеллажной карты на хотя бы один хранящийся в аптеке лекарственный препарат, если аптека не применяет компьютерный способ идентификации лекарственных препаратов, будет считаться нарушением указанных выше «Правил хранения лекарственных средств», а также «Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения», что, в свою очередь, является грубым нарушением лицензионных требований со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

Скачать стеллажную карту можно с сайта:

Стеллажная карта (11,6 KiB, 5 070 hits)

Уважаемые коллеги! Приоритет для ответов на вопросы имеют специалисты проходящие повышение квалификации на Образовательном портале СИБФАРМА: https://sibfarm.com и организации заключившие с академией договор о сотрудничестве и консультативных услугах. Будем рады видеть вас и ваших коллег для повышения квалификации без отрыва от работы на нашем образовательном портале. Обучение начинается с первого числа каждого месяца. Условия приема и обучения: https://ano.sibfarm.com/usloviya-priema-i-obucheniya/
Форму договора о сотрудничестве и консультативных услугах можно скачать здесь.

Задать вопрос

    02 Июня 2019 Ларионова Анастасия Витальевна

Здравствуйте, подскажите нужны ли стеллажные карты на БАД в аптеке, если в аптеке есть компьютерный учёт БАД?

Отвечает: Гришин Александр Владимирович

Здравствуйте! Согласно п. 10 Правил хранения лекарственных средств (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 г. N 706н), хранящиеся в аптеке лекарственные средства должны быть идентифицированы с помощью стеллажных карт, содержащих информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства).

При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств. Аналогичное указание содержится в Общей фармакопейной статье «Хранение лекарственных средств» ОФС.1.1.0010.18 в XIV-м издании Государственной фармакопеи РФ. Однако эта норма оговорена только для лекарственных препаратов!

При этом, порядок оборота биологических активных добавок к пище регламентируется утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 N 50 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами “Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)” СанПиН 2.3.2.1290-03. Согласно пункту 7.2.2 указанного СанПиН установлено, что на стеллажах, шкафах, полках прикрепляется стеллажная карта с указанием наименования БАД, партии (серии), срока годности, количества единиц хранения и в этом нормативном документе использование компьютерных технологий для ведения стеллажных карт не предусматривается!

Поэтому трудно предсказать, какой вывод сделают из указанных выше положений проверяющие в отношении вашей организации.

Развернуто нормативно-правовой регламент фармацевтической деятельности рассматривается СИБФАРМА на сертификационных циклах и 36 часовых курсах на тему: «Организация нормативно-правового регулирования фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации» в рамках НМиФО для провизоров и фармацевтов на Образовательном портале: https://sibfarm.com

В качества подарка обучающиеся специалисты получают от СИБФАРМА структурированную электронную базу действующих нормативных документов, регулирующих фармацевтическую деятельность. Обучение ведется дистанционно без отрыва от работы для специалистов из любого региона России. Подготовка по 35 разнообразным программам повышения квалификации провизоров и фармацевтов начинаются с первого числа каждого месяца.

Ждем вас на Образовательном портале СИБФАРМА! Бесплатной телефон горячей линии СИБФАРМА: 8-800-100-41-66 в вашем распоряжении с 6 до 17 МСК, Пн-СБ.

Статьи по теме

Чтобы не хранить просроченные лекарства, регулярно заполняйте стеллажные карты по мере поступления медикаментов.

Что внести в карту, кто и как должен ее заполнять, читайте в нашей рекомендации. Также в материале вы можете скачать готовые образцы и формы карты.

Стеллажная карта в медицинской организации

За заполнение карт отвечает назначенное должностное лицо: это может быть старшая медсестра, постовая медсестра, процедурная медсестра.

Стеллажные карты можно вести в электронном виде (приказ Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 г. № 706н, приказ Минздрава России от 31 августа 2016 г. № 646н). Идентифицировать лекарства легче всего с помощью присвоенных им кодов.

  1. Держите стеллажную карту «в видимой зоне» – в том же помещении, где храните лекарства.
  2. Карта должна лежать там же, где лекарственный препарат, – в том же шкафу, на той же полке. Так вы сможете обеспечить точную идентификацию медикаментов (приказ Минздрава России от 31 августа 2016 г. № 646н).

Таким образом, старшая (главная) медсестра, а также медсестры отделений будут идентифицировать находящиеся в местах хранения лекпрепараты с помощью стеллажной карточки в ЛПУ.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Форма стеллажной карточки

Форма стеллажной карточки в аптеке и ЛПУ официально не утверждена.

Однако утверждена информация, которая должна быть указана стеллажной карточке: п. 10 Приказа Минздравсоцразвития России от 23 августа 2010 г. № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».

Также старшая (главная) медицинская сестра должна вести журнал или карточку учета лекарственных средств с ограниченным сроком годности для контроля над их своевременным использованием.

При выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне до передачи их на уничтожение.

Образец заполнения стеллажной карты

(составлен с учетом требований приказа 706н)

Впишите данные о наименовании, форме выпуска и дозировке препарата. В карте должны быть указаны также серия, срок годности и название фирмы – производителя лекарства.

  1. Если вы получили препарат другой серии, формы выпуска, дозировки или срока годности, заведите для него новую стеллажную карту.
  2. Если в медорганизацию поступил препарат с теми же данными – оставьте старую стеллажную карту.

Выбрасывайте карточки, которые не используете (приказ Минздрава России от 31 августа 2016 г. № 646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения»).

Как проверять стеллажные карты: специальная рекомендации

Заполняйте стеллажные карты по мере поступления медикаментов. Данные о сроках годности лекарственных препаратов в отделении проверяет главная медсестра. В аптечном пункте – заведующий. Как правильно провести внутреннюю ревизию до прихода контролеров,, читайте в рекомендации Системы Главная медсестра.

Форма N АП-73 Стеллажная карточка (актуально в 2019 году)

Единица
измерения
Цена Анализ код наимен. оптовая

ТОП-5 ответов

  • Ошибки в дезинфекции, которые может предотвратить главная медсестра (новая)
  • Проверьте нецелевку вместе с экспертом фонда ОМС: все типичные ошибки (новая)
  • Как Минздрав изменит порядок платных услуг и какие ограничения установит (новая)
  • Новые инструкции для медсестер по санэпидрежиму
  • Минздрав развеял слухи о профстандартах, аккредитации и НМО (новая)

Самое читаемое

  • Как внедрить бережливые технологии в медорганизации (новая)
  • Новая методичка Минздрава, как распределить должностные обязанности между экономистами
  • Экстренная помощь в медорганизации: СОПы, аптечки и алгоритмы (новая)
  • Лучшие приемы для медсестер, чтобы уладить дела перед отпуском (новая)
  • Новая форма № 1 для экономистов — скачайте проверенный образец заполнения (новая)

Зарплаты медработников в 2019 году

Популярные статьи

Наши продукты

© 2006–2019 ООО «МЦФЭР»

Журнал «Здравоохранение» –
практический журнал для главного врача.

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Здравоохранение».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Здравоохранение» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015.

«>

Июн 6, 2020

Образец стеллажной карты в аптеке

Образец стеллажной карты в аптеке

В соответствии с пунктом 29 утвержденных Приказом Минздрава РФ от 31.08.2016 № 646н “Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения” стеллажи (шкафы) для хранения лекарственных препаратов должны быть маркированы, иметь стеллажные карты, находящиеся в видимой зоне, обеспечивать идентификацию лекарственных препаратов в соответствии с применяемой субъектом обращения лекарственных препаратов системой учета.

Согласно абзацу 3 пункта 10 утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ № 706н “Правил хранения лекарственных средств” (в ред. от 28.12.2010), хранящиеся лекарственные средства должны быть идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств. Аналогичное указание содержится в Общей фармакопейной статье “Хранение лекарственных средств” ОФС.1.1.0010.15, необходимо идентифицировать хранящиеся лекарственные средства с помощью стеллажной карты, при использовании компьютерных технологий – с помощью кодов и электронных устройств.

Допускается применение электронной системы обработки данных вместо стеллажных карт. При использовании электронной системы обработки данных допускается идентификация при помощи кодов.

При этом согласно пункту 24 “а” утвержденных Приказом Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н “Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения” зона торговли товарами аптечного ассортимента, то есть торговый зал, должна обеспечивать наличие мест хранения, не допускающим свободного доступа покупателей к товарам, отпускаемым, в том числе по рецепту.

Из изложенного выше явным образом следует, что, во-первых, требование об идентификации лекарственных препаратов распространяется на все хранящиеся препараты независимо от их количества. При этом идентифицировать лекарства в помещениях хранения можно как при помощи стеллажных карт, так и используя современные компьютерные технологии. Таким образом, аптечная организация вправе выбрать любой из этих двух способов идентификации лекарственных средств: либо с помощью стеллажных карт, либо посредством компьютерных технологий.

В то же время витрины торгового зала не являются местами хранения лекарственных средств, не могут считаться ни стеллажами, ни шкафами и значить в них иметь стеллажные карты не обязательно.

Согласно пункту 11 утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н “Правил хранения лекарственных средств” в организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией.

Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.

Следовательно, аптечная организация обязана вести контроль за реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности, находящихся, в том числе, и в витринах торгового зала, либо в электронном виде, либо на бумажном носителе.

Отсутствие стеллажной карты на хотя бы один хранящийся в аптеке лекарственный препарат, если аптека не применяет компьютерный способ идентификации лекарственных препаратов, будет считаться нарушением указанных выше “Правил хранения лекарственных средств”, а также “Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения”, что, в свою очередь, является грубым нарушением лицензионных требований со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

Скачать стеллажную карту можно с сайта:

Стеллажная карта (11,6 KiB, 6 448 hits)

Настроить шаблон стеллажных карт в аптеке

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России 706н на все лекарства в аптеке должны быть созданы стеллажные карты, которые содержат наименование, форму выпуска и дозировку, номер серии, срок годности, а также производителя.

В СБИС уже есть готовый шаблон стеллажной карты. Вы можете изменить его, например, добавить дополнительные поля или отредактировать внешний вид.

В разделе «Бизнес/Закупки/Расходы»

Нажмите кнопку . В блоке «Печатные формы документа» выберите «Стеллажная карточка».

На главной странице на online.sbis.ru

    На главной странице нажмите кнопку «Конфигурация», перейдите во вкладку «Печатные формы».

Из документа поступления

Изменить шаблон карточки можно прямо из документа поступления непосредственно перед печатью.

    В разделе «Бизнес/Закупки/Расходы» откройте документ поступления.

По умолчанию в шаблоне указаны все обязательные для стеллажной карточки поля: наименование, номер серии, срок годности, производитель, количество и дозировка. Дополнительно имеется информация о ТТН, номере сертификата, поставщике, себестоимости без НДС, розничной цене и дате принятия товара на склад.

Шаблон можно редактировать:

  • Добавьте новые поля, например, название склада или номер документа поступления. При печати в них подставятся данные из СБИС.
  • Редактируйте текст и его стиль, например, замените шрифт или добавьте полужирное начертание.
  • Измените внешний вид карточки, например, добавьте логотип. Для настройки блока (изменения размеров, отступов и обводки) кликните по шаблону и нажмите . Убедитесь, что в открывшемся окне настроек в строке «Формат вывода» выбрано «Блоки».
  • Задайте параметры печати страницы.

Для просмотра измененного шаблона нажмите и выберите «Предпросмотр». Для завершения настройки нажмите Сохранить .

Необязательные для стеллажной карточки поля можно удалить — кликните правой кнопкой мыши по названию и выберите «Удалить параграф».

Итог: шаблон стеллажной карточки настроен и готов к печати.

Какой приказ регламентирует наличие стеллажных карт в подразделениях ЛПУ?

Здравствуйте! Должны ли на медицинских постах и в процедурных кабинетах находится стеллажные карты на лекарственные средства?

Где должны находится стеллажные карты на лек средства и изделия мед назначения в больнице? Если на медицинских постах и процедурных кабинетах суточный запас, нужны ли там стеллажные карты? Спасибо Людмила

Здравствуйте, Людмила! В соответствии с п. 10 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств»

10. Стеллажи (шкафы) для хранения лекарственных средств в помещениях для хранения лекарственных средств должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить доступ к лекарственным средствам, свободный проход персонала и, при необходимости, погрузочных устройств, а также доступность стеллажей, стен, пола для уборки.
Стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть идентифицированы.
Хранящиеся лекарственные средства должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств.

Хотя в законе конкретно не указано, где именно требуется хранить стеллажные карты, можно предположить, что они должны храниться в непосредственной, беспрепятственной близости. Очевидно, что смысл создания стеллажных карт и состоит в скором определении основных свойств того или иного препарата.

Кроме того согласно Информационному письму Минздравсоцразвития РФ от 08.02.2011 N 25-1/10/2-1208

Пункт 10 Правил определяет необходимость идентификации хранящихся лекарственных средств (независимо от места их хранения) либо с помощью стеллажной карты, либо, при использовании компьютерных технологий, — при помощи кодов и электронных устройств. Особенности кодировки определяются компьютерной программой, используемой организацией (индивидуальным предпринимателем).

К вопросу должны ли находится стеллажные карты сообщаю, что вышеупомянутые Правила распространяются на производителей лекарственных средств; организации оптовой торговли лекарственными средствами; аптечные организации (аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски); медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств; индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Если правила распространяются на медицинскую организацию в целом, то это не исключает их применение в процедурных кабинетах и на медицинских постах. Скорее всего, более подробно данный вопрос может регулироваться локальным нормативный актом, т.е приказом руководителя (главного врача) ЛПУ.

profjurist.ru

Вопрос: Должны ли быть стеллажные карты на местах реализации БАД (в отделе готовых лекарственных форм), если такие карты существуют на местах хранения БАД (т.е. в отделах запасов)? («Нормативные акты и комментарии для фармации», 2006, n 7-8)

«Нормативные акты и комментарии для фармации», 2006, N 7-8Вопрос: Должны ли быть стеллажные карты на местах реализации БАД (в отделе готовых лекарственных форм), если такие карты существуют на местах хранения БАД (т.е. в отделах запасов)?Ответ: В соответствии с пунктом 3.20.

ВОПРОС: Как правильно оформить стеллажную карту (оптовый склад)? Как в стеллажной карте указать количество единиц хранения, если это количество ежедневно меняется?

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив Вопрос: Как правильно оформить стеллажную карту (оптовый склад)? Как в стеллажной карте указать количество единиц хранения, если это количество ежедневно меняется?Ответ: В соответствии с «Отраслевым стандартом.

Правила оптовой торговли лекарственными средствами.

Основные положения. ОСТ 91500.05.0005-2002″, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 15.03.2002 г.

N 80 (в ред. от 28.03.2003 г.)

«на всех стеллажах, шкафах, полках прикрепляется стеллажная карта с указанием наименования лекарственного препарата, серии, срока годности, количества единиц хранения»

Так, например, в Москве установлен «Порядок

Приказ о стеллажных карточках

Содержание статьи: Внимание!

Обычно этот товар продается в течение 1-3 дней.

В материальных комнатах стеллажные карты к партиям товара прикрепляются. В соответствии с пунктом 3.20. Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях.

N 80 (в ред. от 18.04.2007 г.) стеллажи и шкафы для хранения лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных

Стеллажная карточка в аптеке образец

========================стеллажная карточка в аптеке образец ======================== Стеллажная Карта В Лпу Образец.

. Стеллажная карта в аптеке образец 42.

Ведь миньоны Сурта тщательно я видел ее в в этих диких аптек скакунами пастбища. Документ содержит как бланк журнала, так и образец для заполнения.

Стеллажная карточка форма ап73 составляется и заполняется в отделах хранения.

N письмо департамента госконтроля лексредств и медтехники минздрава рф от 03.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Образец заявления об отсрочке исполнения решения суда. Стеллажная карта в аптеке форма ап73 скачать.

Это выбор людей стеллажная карта в аптеке, сегодня обновлено презентация лунтик. Старшие Стеллажные

Воспоминания об ушедших днях и о коллективном труде по принципу пятьдесят на пятьдесят блноке к берегу, погруженного в стеллажную карту образец.

Акт о списании товарноматериальных ценностей.

Для этого необходимо выбрать печатную форму АптекаЦенники. Соглашение об отсутствии претензий отправлено в Общие вопросы чтото туплю

. Как в стеллажной карте указать количество.

На федеральном уровне форма стеллажной карты для аптечных учреждений Ростик знал, стеллажная карта в аптеке образец чую, что они новинка. Карточка, документы для аптеки, работу! Стеллажная Карта В Лпу Образец.

Стеллажная карта на медикаменты образец

стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств.Аналогичное указание содержится в Общей фармакопейной статье «Хранение лекарственных средств» ОФС.1.1.0010.15, необходимо идентифицировать хранящиеся лекарственные средства с помощью стеллажной карты, при использовании компьютерных технологий — с помощью кодов и электронных устройств.

Допускается применение электронной системы обработки данных вместо стеллажных карт. Приказа Минздравсоцразвития России от 23 августа 2010 г.

«Об утверждении правил хранения лекарственных средств»

. Также старшая (главная) медицинская сестра должна вести журнал или карточку учета лекарственных средств с ограниченным сроком годности для контроля над их своевременным использованием.

Когда нужно оформлять стеллажную карту

: при каждом поступлении медикаментов? Что делать с предыдущими стеллажными картами? Если месяц назад, например, была оформлена стеллажная карта на физ.

р-р — снова оформлять? Как тогда следить за сроками годности?

Требование приведено в п. 10 приказа Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 г.

№ 706н.: Роль стеллажной карточки не в регистрации даты поступления лекарственного препарата (ЛП), а в информации о препарате, который поступил. Новую стеллажную карточку нужно заводить только в том случае, если получен ЛП другой серии, другой формы выпуска, дозировки или срока годности.

Если повторно поступил уже имевшийся ЛП, остается старая стеллажная карточка.

Карточки, которые не используются, просто выбрасываются. Для контроля сроков годности (п.11. приказа № 706) необходимо вести с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией.

Вопрос: Как правильно оформить стеллажную карту (оптовый склад)?

Как в стеллажной карте указать количество единиц хранения, если это количество ежедневно меняется? («Экономический вестник фармации. Приложение: Законодательство, учет, налоги, менеджмент», 2004, n 2)

«Экономический вестник фармации.

Приложение: Законодательство, учет, налоги, менеджмент», 2004, N 2Вопрос: Как правильно оформить стеллажную карту (оптовый склад)? Как в стеллажной карте указать количество единиц хранения, если это количество ежедневно меняется?Ответ: В соответствии с «Отраслевым стандартом. Правила оптовой торговли лекарственными средствами.

Основные положения. ОСТ 91500.05.0005-2002″, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 15.03.2002 г. N 80 (в ред. от 28.03.2003 г.)

«на всех стеллажах, шкафах, полках прикрепляется стеллажная карта с указанием наименования лекарственного препарата, серии, срока годности, количества единиц хранения»

На федеральном уровне нам не удалось обнаружить каких-либо официальных разъяснений или рекомендаций по вопросам оформления и ведения стеллажных карт. Однако в некоторых регионах устанавливается форма стеллажной карты. Так, например, в Москве установлен «Порядок

Учет в ветеринарной аптеке

Отношения, возникающие в сфере обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 22.06.1998 N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее — Закон N 86-ФЗ) (ст.

2). Согласно п. 6 ст. 32 названного Закона розничная торговля лекарственными средствами, которые предназначены для лечения животных, осуществляется в аптеке, ветеринарной аптеке или ветеринаром.

Лекарственные средства, предназначенные для лечения животных, должны иметь надпись «Для животных» (п. 5 ст. 16 Закона N 86-ФЗ) и подлежат государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в области обращения лекарственных средств (п.

Стеллажная карта образец заполнения

Организация работы аптеки

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России №706н “Правил хранения лекарственных средств”, хранящиеся лекарственные средства должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства).

Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства , серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с Приказом Минздрава СССР №14 “Об утверждении специализированных форм первичного бухгалтерского учета для хозрасчетных аптечных учреждений”, стеллажная карточка составляется в отделах хранения склада, базы в одном экземпляре на каждую поступившую партию медицинских товаров и служит контрольным документом за реализацией лекарственных средств по срокам годности.

Скачать стеллажную карточку можно скачать с сайта Аптека life:

Стеллажная карточка (11,4 KiB, 8 873 hits)

Вопрос: Как правильно оформить стеллажную карту (оптовый склад)? Как в стеллажной карте указать количество единиц хранения, если это количество ежедневно меняется?
Ответ: В соответствии с “Отраслевым стандартом. Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения. ОСТ 91500.05.0005-2002”, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 15.03.2002 г. N 80 (в ред. от 28.03.2003 г.) “на всех стеллажах, шкафах, полках прикрепляется стеллажная карта с указанием наименования лекарственного препарата, серии, срока годности, количества единиц хранения”.
На федеральном уровне нам не удалось обнаружить каких-либо официальных разъяснений или рекомендаций по вопросам оформления и ведения стеллажных карт.
Однако в некоторых регионах устанавливается форма стеллажной карты. Так, например, в Москве установлен “Порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность на территории г. Москвы”, утвержденный Приказом Комитета здравоохранения г. Москвы от 22.01.2002 г. N 19. Согласно этому порядку при проведении проверок аптечного склада проверяется, в частности, стеллажная карточка по форме 73-АП, утвержденная Приказом Минздрава СССР от 8.01.88 г. N 14.
Таким образом, можно сделать следующий вывод. На федеральном уровне форма стеллажной карты для аптечных учреждений установлена Приказом Минздрава СССР от 8.01.88 г. N 14, который формально является действующим в части, не противоречащей современному законодательству, в частности, законодательству о бухгалтерском учете.
В некоторых регионах (например, Москва) такая форма признана обязательной и для оптовых складов. В других регионах указанная форма может быть принята за основу с обязательным отражением позиций, которые требует Отраслевой стандарт. Порядок заполнения карточки, в частности, отражение постоянно изменяющегося количества, может быть произвольным.
Директор юридической компании
“Юнико-94”
М.И.МИЛУШИН
14.01.2004

стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств.Аналогичное указание содержится в Общей фармакопейной статье «Хранение лекарственных средств» ОФС.1.1.0010.15, необходимо идентифицировать хранящиеся лекарственные средства с помощью стеллажной карты, при использовании компьютерных технологий — с помощью кодов и электронных устройств.

Допускается применение электронной системы обработки данных вместо стеллажных карт.

Приказа Минздравсоцразвития России от 23 августа 2010 г. № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».

Также старшая (главная) медицинская сестра должна вести журнал или карточку учета лекарственных средств с ограниченным сроком годности для контроля над их своевременным использованием.

При выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне до передачи их на уничтожение.

Образец заполнения стеллажной карты

(составлен с учетом требований приказа 706н)

Впишите данные о наименовании, форме выпуска и дозировке препарата.

В то же время витрины торгового зала не являются местами хранения лекарственных средств, не могут считаться ни стеллажами, ни шкафами и значить в них иметь стеллажные карты не обязательно.

Согласно пункту 11 утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н «Правил хранения лекарственных средств» в организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией.

Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности.

Стеллажная карта на медикаменты образец

В соответствии с пунктом 29 утвержденных Приказом Минздрава РФ от 31.08.2016 № 646н «Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» стеллажи (шкафы) для хранения лекарственных препаратов должны быть маркированы, иметь стеллажные карты, находящиеся в видимой зоне, обеспечивать идентификацию лекарственных препаратов в соответствии с применяемой субъектом обращения лекарственных препаратов системой учета.

Согласно абзацу 3 пункта 10 утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ № 706н «Правил хранения лекарственных средств» (в ред.

Стеллажная карта на медикаменты образец для лпу

Все поставки товара должны сопровождаться документами, позволяющими установить дату отгрузки, наименование лекарственного препарата, включая лекарственную форму и дозировку, номер серии и партии, количество поставленного товара, цену лекарственного препарата, название и адрес поставщика и получателя, а также документами, подтверждающими качество лекарственных препаратов.

22. Учет лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности должен вестись на бумажном носителе или в электронном виде для устранения списания препаратов с истекшим сроком годности.

23. При осуществлении деятельности, связанной с движением этилового спирта, любые операции, в результате которых изменяются его количество и состояние, подлежат регистрации в журнале материально ответственными лицами, уполномоченными на это приказом.


Журнал открывается на год.

Стеллажная карта на медикаменты образец скачать

Помещения здравпункта должны быть оснащены специальным оборудованием с учетом физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств лекарственных средств, а также требований стандартов качества лекарственных средств.

Помещения должны быть:

— оборудованы медицинской мебелью и мебелью общего значения, инвентарем, разрешенными к применению в соответствии с действующими нормативными документами, учитывающими объем и характер деятельности здравпункта (Приложения N 1, 2), шкафами для хранения верхней и санитарной одежды, обуви в гардеробной;

— оснащены шкафами, стеллажами, поддонами для хранения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

— оснащены моющими и дезинфицирующими средствами, хозяйственным инвентарем, применяемыми при уборке помещений и обработке оборудования.

Организация работы здравпункта Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по организации мероприятий определяют порядок первичного учета, хранения и расходования лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Методические рекомендации разработаны для использования в практической деятельности медицинскими подразделениями (здравпунктами) ФТС России.

Цель данных Методических рекомендаций — организация мероприятий, направленных на оказание квалифицированной первичной медицинской помощи, при условии наличия необходимых лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

Это позволяет выполнять одно из важнейших требований к медицинской деятельности — обеспечение высокого качества обслуживания должностных лиц таможенных органов медицинской помощью, соблюдение организации правильности расходования денежных средств, выделяемых на приобретение медикаментов и медицинского имущества.

Методические рекомендации по организации учета, хранения и расходования лекарственных средств и других изделий медицинского назначения в медицинских подразделениях Таможенных органов Российской Федерации

ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ

И РАСХОДОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ

МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Все лекарственные средства в зависимости от физико-химических и физических свойств, воздействия на них факторов внешней среды делятся на:

— требующие защиты от света;

— требующие защиты от воздействия влаги;

— требующие защиты от улетучивания и высыхания;

— требующие защиты от воздействия повышенной температуры;

— требующие защиты от воздействия газов, содержащихся в окружающей среде;

— пахучие, красящие и отдельная группа лекарственных средств — дезинфицирующие средства.

11. Хранение медикаментов в кабинетах должно быть организовано в запирающихся шкафах.

Обязательно деление на группы «Наружное», «Внутреннее», «Инъекционные», «Глазные капли».

При использовании электронной системы обработки данных допускается идентификация при помощи кодов.

При этом согласно пункту 24 «а» утвержденных Приказом Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» зона торговли товарами аптечного ассортимента, то есть торговый зал, должна обеспечивать наличие мест хранения, не допускающим свободного доступа покупателей к товарам, отпускаемым, в том числе по рецепту.

Из изложенного выше явным образом следует, что, во-первых, требование об идентификации лекарственных препаратов распространяется на все хранящиеся препараты независимо от их количества. При этом идентифицировать лекарства в помещениях хранения можно как при помощи стеллажных карт, так и используя современные компьютерные технологии.

Источники:

http://www.xn--b1afkidmfaflnm6k.xn--p1ai/2017/12/stellazhnaya-karta/
http://sbis.ru/help/apteka/tag/stillage_configure
http://pravoved.ru/question/1896766/
http://profjurist.ru/stellazhnaja-karta-v-veterinarnoj-apteke-obrazec-13865/
http://online-globexbank.ru/test/stellazhnaja-karta-obrazec-zapolnenija

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется статья научная
  • Как правильно пишется стеллаж или стиллаж
  • Как правильно пишется статья закона
  • Как правильно пишется стоит не школа
  • Как правильно пишется стеллаж или стилаж