Оформление доски
1. —————
2. К доске прикрепляю две карточки: «б» (печатная), «б» (письменная)
- Составляющие элементы буквы «б» (два элемента)
3. Разлиновка для слогов ба, бе, бу на доске
4. Карточки со схемой предложения «Там прыгала белка» (Представлена на доске в хаотичном порядке)
5 . Листы рефлексии
Тема урока: Письмо буквы б.
Цель: научить писать строчную б; слоги, слова, предложения с буквой б
Знать: написание строчной б; элементы новой буквы, виды соединений при написании слогов и слов.
Понимать: отличие печатной буквы б от письменной буквы б
Применять: уметь писать элементы изученных букв, применять правила записи предложения.
Анализ: аналитическое восприятие буквы б, анализ соединений в слогах ба, бу,бе, и анализ предложения Там прыгала белка, слого-звуковой анализ слов барсук, баран.
Синтез: практическое конструирование буквы б, письмо по воздуху с тактированием, самостоятельная работа – письмо буквы, слогов, слов, списывание предложения с буквой б.
Оценка: оценка умения писать букву б для применения в письменной речи.
Средства обучения: пособие «Прописи» В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова
Литература: Н.А.Агаркова «Русская Графика», пособие «Как грамотно учить писать» (студентка Тумольская Е., руководитель – Лабинская Т.А.)
План проведения урока (35 мин)
- Организационный момент: проверить подготовку к уроку, объявить тему, поставить цель.(1,5 мин)
- Повторение материала, изученного на уроке чтения (2 мин.)
- Составление рассказа по рисунку (иллюстрации). (2 мин)
- Сравнение печатной и письменной букв, анализ элементов буквы б (1 мин.)
- Подготовка руки к письму (2 мин.)
- Обучение письму новой буквы(5 мин.)
- Обучение письму соединений (3 мин.)
- Обучение письму слов (3 мин.)
- Обучение письму предложений (4 мин.)
- Упражнения на закрепление (5 мин.)
- Обобщение (4 мин.)
- Итог урока. (1 мин)
- Рефлексия.(1 мин)
- Организованный конец урока (0,5 мин)
Ход урока
- Организационный момент
У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Асма Эльбрусовна, и сегодня я проведу у Вас урок письма. Но перед тем как мы начнём с Вами наш урок, проверьте, пожалуйста, что именно должно лежать на Ваших партах: это должен быть простой карандаш, цветные карандаши, ручка, прописи. Итак, начнём. Тема урока: написание строчнОй буквы б. Давайте вместе сформулируем цель (научиться писать букву, соединения с этой буквой в слогах и словах).
- Повторение
Загадки на букву б.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (Бабочка)
Держит две косички. (Бантик)
Сверху кожа, снижу тоже,
А в середине пусто. (Барабан)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и я сам весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок (Белый гриб)
Что на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают? (Блин)
Ребята, какие звуки Вы изучили на прошлом уроке чтения?
Д: Звуки [б], [б’]
У: Чем похожи эти звуки?
Д: Это согласные звуки
У: В чем различие звуков [б], [б’]?
Д: Звук [б] твёрдый, а звук [б’] мягкий
У: Ребята, а какой буквой обозначаются на письме звуки [б], [бь]?
Д: Буквой Б, б
У: Зачем нам нужны две буквы?
Д: Заглавную букву Б мы используем для того, чтобы писать названия городов, имена людей, клички животных, начало предложения всегда пишется с большой буквы, а строчную букву б мы используем для написания слогов, слов и предложений.
У: Правильно. Ребята, на уроке чтения Вы изучили печатную букву Б, б. Объясните, в чем различие печатной и письменной буквы Б, б?
Д: Печатная буква Б, б используется при печатании книг, газет. А письменная буква Б, б используется при написании слов.
3. Составление рассказа по рисунку
У: Ребята, откройте, пожалуйста, прописи на странице 12. Давайте рассмотрим с Вами иллюстрацию в правом нижнем углу. Кто изображён на картинке?
Д: Белка
У: Что бы Вы ещё могли рассказать про эту белочку?
Д: Ответы детей.
4. Сравнение печатной и письменной букв, анализ элементов буквы б (3 мин.)
У: Обратите внимание на букву.. Какая эта буква Б: печатная или письменная?
Д: Это строчная, письменная буква б
У: Почему Вы так решили?
Д: Потому что строчная письменная буква б отличается от строчной печатной буквы б тем, что она другая по написанию: в написании мы будем использовать плавные линии, линии с закруглениями, прямые линии (аналитическое восприятие).
У: Правильно. Каждая письменная буква состоит из определённых элементов или элемента. Письменная буква б состоит из двух элементов — овал, наклонная линия с закруглением вправо. Давайте составим букву из этих элементов (практическое конструирование)
5. Подготовка руки к письму
Для начала давайте вспомним, при письме – нужно сидеть ровно.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
6. Обучение письму новой буквы
Сейчас мы с вами будет учиться писать строчную букву б. Но сначала, давайте назовем букву. А теперь обратите внимание на доску, я покажу вам, как грамотно, без ошибок надо писать букву:
Начинаю выше нижней линии, слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем и прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо.
— показать на доске под счет – и-раз-и два (тактирование)
— показать в воздухе, стоя к классу спиной
У: Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть-за парту тихо сесть.
Ребята, помните, во время написания сидите ровно, красиво, тетрадь положите правильно, а главное – не спешите. Найдите в прописях первую строчку со строчной буквой и пропишите первые 3 буквы.
Дети начинают обводить строчную букву (копирование)
Дети пишут строчную букву т в прописях 3 раза (я хожу по классу и смотрю, нет ли ошибок). Если ошибок нет, дети пишут букву до конца строки.
Итог: научились писать букву б.
7. Обучение письму соединений
У: Сейчас давайте посмотрим дальше. Что мы видим?
Д: Слоги.
У: Что с ними нужно сделать?
Д: Прочитать и написать.
У: Верно. Давайте прочитаем с Вами слоги.
У: Мы прочитали слоги — слияния. Пора написать их. Как правильно написать две буквы в соединении?
Д: Не отрывая руки, без отрыва
У: Сейчас я Вам покажу, как правильно написать эти слоги – слияния. Всё внимание на доску.
Показываю написание слога- слияния БА, БУ,БЕ ( каждый слог по отдельности)
БА — Начинаю выше нижней линии, слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем и прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо и верхним соединением пишем слева направо полуовальные линию, коснувшись нижней линии, поднимаем вверх, закругляю влево, коснувшись верхней линии, опускаем вниз, «закрываем» овал и желаем повтор в нижней части овала.
БЕ — Начинаю выше нижней линии, слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем и прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо и верхним соединением начинаем ниже середины строки, снизу вверх ведем плавную линию, отклоняясь вправо; не доходя до верхней линейки, делаем закругление влево, коснувшись верхней линейки, спускаем полуовальную линию вниз, пересекаем плавную линию; закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.
БУ — Начинаю выше нижней линии, слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем и прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо и верхним соединением вниз опускаем прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, коснувшись ее, линию ведем до верхней линии, отклоняясь вправо , вниз опускаем прямую ,не доходя до дополнительной линии, делаем закругление влево, коснувшись дополнительной линии, ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на верхней линейке.
— показ с комментированием: пишу букву б и верхним соединение соединяю с буквой а (аналогично: бу, бе).
У: Теперь нашли место начала письма в прописях. Ребята, обратите внимание, при написании всех слогов мы используем верхнее соединение. А теперь попробуйте самостоятельно написать эти слоги. Начинаем писать.
Дети начинают писать слоги .
Итог: научились писать слоги.
8. Обучение письму слов
У: Прочитайте слово, которые вы увидите ниже.
Д: Бусы
У: Что обозначают эти слова?
Д: Это украшение
У: Надеваемое на шею украшение в виде нанизанных на нитку шариков или мелких предметов иной формы.
У: Напишем эти слова в прописях. Внимательно смотрим на доску, я покажу Вам как правильно, без ошибок написать слово бусы. Анализ соединений букв (все соединения верхние)
— находим место начала письма в прописях
— показываю последовательность написания слова с комментированием: пишу букву б потом верхнее соединение с буквой у и верхнее соединение с буквой с и верхним соединением с буквой ы
(БУСЫ — Начинаю выше нижней линии, слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем и прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо и верхним соединением вниз опускаем прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, коснувшись ее, линию ведем до верхней линии, отклоняясь вправо , вниз опускаем прямую ,не доходя до дополнительной линии, делаем закругление влево, коснувшись дополнительной линии, ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на верхней линейке, верхним соединением справа налево прописываем закругление ,коснувшись верхней линии, опускаем полуовальную линию вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линии и верхним соединением вниз опускаем прямую, не доходя немного до нижней линии, делаем закругление вправо,коснувшись ее, поднимаем полуовальную линию вверх, закругляем влево на середине строки, «закрываем овал» на прямой, продолжаем до верхней линии отклоняя вправо, вниз опускаем прямую не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, коснувшись ее.)
-предупреждаю ошибки
-напишу слово полностью на доске
Дети пишут сначала слово бусы. Прохожу по рядам, проверяю написанное.
Итог: научились писать слова с буквой б.
У: Ребята, посмотрите в прописи, и Вы увидите две схемы. Давайте соотнесём схемы слов и слова. Какое слово подходит к первой схеме?
Д: Слово барсук.
У: Кто такой барсук?
Д: Это животное
У: Почему Вы решили, что слово барсук подходит именно к первой схеме?
Д: Потому что в этом слове два слога
У: Почему в слове два слога?
Д: Потому что в слове два гласных звука [«а» и «у»]
У: Какой слог ударный, позови слово?
Д: «Баарсук» — первый слог ударный.
У: Как называется первый слог?
Д: Первый слог «Бар» – это слог – слияние согласного, твёрдого, звонкого звука [б] с гласным звуком [а]и твердого согласного звука [р]
У: Назови второй слог.
Д: Второй слог «сук»
У: Из чего состоит этот слог?
Д: Слог «сук » — состоит из слияния согласного глухого звука [с] с гласным звуком [у] и с твёрдого согласного звука [к] вне слияния.
У: Каким цветом в схеме мы обозначим твёрдый согласный звук:
Д: Синим цветом
У: Правильно. Ребята, а сейчас возьмите в руки синий карандаш и закрасьте в схеме слова барсук твёрдый согласный звук [б], твёрдый согласный звук [р] и [с] твёрдый согласный звук [ к ] вне слияния.
9. Обучение письму предложений.
У: Ребята, вы хорошо справились со слого – звуковым анализом слов.
Физминутка
Мы писали, мы писали,
А потом все дружно встали.
Ручками захлопали — раз, два, три.
Ножками затопали -раз, два, три.
Повернулись влево,
Повернулись вправо.
Три, четыре – плечи шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Давайте теперь прочитаем предложение и научимся его писать.
Кто сможет прочитать?
Кто-нибудь из детей попробует прочитать предложение «Мы были в парке.»
У: Давайте определим, сколько в этом предложении слов?
Д: В этом предложении 5 слов.
У: Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово, 4 слово, 5 слов. Мы доказали, что ответили верно.
У: Какую особенность Вы успели заметить в нашем предложении?( В предложении пропущены слова)
У: Как называется эта запись?
Д: Это предложение, но в нём пропущены слова.
У: Давайте на месте пропусков запишем слова.
Дети дописывают в предложение «Мы были в парке»
У: Повторим правила написания предложения. Кто сможет назвать первое правило?
Д: Первое слово пишем с заглавной буквы
У: Кто сможет назвать второе правило?
Д: Все слова в предложении пишем отдельно друг от друга
У: Кто скажет третье правило?
Д: В конце каждого предложения ставим точку или другой знак (? !).
У: Верно. Молодцы, ребята!
Давайте составим схему к нашему предложению. Кто хочет выйти к доске?
Один ребёнок выходит к доске и начинает составлять схему.
У: Не забудь о трёх правилах написания предложения, которые мы только что вспомнили.
Ребёнок составляет схему предложения.
У: В конце стоит восклицательный знак. Что он показывает?
У: Давайте ещё раз прочитаем предложение. Кто прочитает выразительно?
Учащиеся читают предложение. Сравнить: у кого получилось прочитать выразительно.
10. Упражнения на закрепление.
1. На доске карточки со словами: Там прыгала белка.
Составьте предложение.
(Составление предложения: «Там прыгала белка.»)
Объяснение, почему слово «там» написано с заглавной буквы.
Д: Ответы детей.
2. Домашнее задание. Попытайтесь самостоятельно написать это предложение письменно.
11. Обобщение
У: Ребята, я очень довольна вами. Наш урок подходит к концу, давайте еще раз повторим главное:
У: Какую букву мы учились писать?
Д: Строчную букву б
У: В чем отличие строчной письменной буквы б от печатной буквы б?
Д: Отличие в написании: строчная более красивая, при её написании мы используем три элемента; печатная бука б используется для печатания
У: Какое соединение мы с Вами использовали, когда писали слоги?
Д: Верхнее соединение
У: Вспомните 3 правила написания предложения
Д: 1) Первое слово пишем с большой буквы
2) Все слова в предложении пишем отдельно
3) В конце каждого предложения ставим точку или другой знак препинания.
12.Подведение итогов урока.
У: Назовите тему урока.
У: Какую цель мы вместе поставили в начале урока?
У: Как вы считаете, цель достигнута? Докажите.
Покажите мне свои прописи (дети поднимают прописи и показывают мне).
У: Вы научились писать письменную строчную букву б , слоги и слова с этой буквой. Вспомнили материал, который изучили на уроке чтения. Особенно активно работали (поднимаю тех, кто хорошо выполнил работу в прописи)
Спасибо Вам, ребята, за хорошую работу.
13.Рефлексия.
Выберите смайлик, которые лежат на партах. который выражает ваше настроение в течение урока.
Закончите предложение:
« У меня хорошее настроение, потому что…» (все получалось)
« У меня не все получалось, но…» (я старался)
« Я дома потренируюсь, и у меня…» (все получится)
- Организованный конец урока: «Встаньте, подравняйтесь. Урок окончен. До свидания»
Учитель: Предеина
Ирина Викторовна
Урок письма.
Письмо заглавной и строчной буквы Б б
Цели урока:
Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной и строчной буквы
Б б»
2.
Совершенствовать технику письма.
3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать
словарный запас учащихся
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать,
анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала,
создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.
В процессе
обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую
следующие блоки УУД:
1) Личностные УУД:
— внутренняя
позиция школьника;
— учебно –
познавательный интерес к новому учебному материалу;
— ориентация на
понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
— способность к
самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
2)Познавательные
УУД:
Общеучебные
универсальные действия:
— поиск и
выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств;
Универсальные
логические действия:
— способность и
умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
3)Коммуникативные
УУД:
—
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов
взаимодействия;
— формирование
умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос,
аргументировать;
— формирование
умения работать в парах.
В сфере
коммуникативных УУД ученики смогут: —
учитывать позицию собеседника (партнера);
— организовать
и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
4) Регулятивные УУД
— контроль в
форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
— коррекция;
— оценка.
Оборудование
урока:
компьютер,
презентация, картинки, фишки, магнитные буквы, звёздочки — салют.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Продолжительность:
35 минут.
Ход урока.
1.Организационный
момент.
Прозвенел звонок для
нас,
Все зашли спокойно в
класс.
Встали все у парт
красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки
прямо.
Вижу: класс наш хоть
куда,
Мы начнем урок
письма.
-Какие главные три
правила на уроке письма? (правильно сидеть, наклон тетради, держать ручку)
-Проверяем посадку:
Ноги на пол мы
поставим,
Спинки все мы
разогнем,
Локотки на стол
поставим,
Домик к нос у
подведем.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладем.
2.Сообщение
темы, целей. Слайд №1
-Назовите эти
предметы. (бант, белка) Слайд №2
-Как вы думаете,
почему я выбрала эти два предмета?
(в словах есть буква
б)
-С какой буквой вы
познакомились на уроке обучения чтению?
-Какой звук она
обозначает? (согласный, звонкий, парный по звонкости и глухости, парный по
твердости и мягкости)
-Как вы думаете, какая же тема
урока? (письмо заглавной и строчной буквы Б б) Слайд №3
-Чему должны научиться на уроке?
(научиться писать заглавную и строчную букву Б б, научиться читать и писать
слова и предложения с новой буквой) слайд №4
-Белочка предлагает вам научиться
писать заглавную и строчную букву Б б Слайд №5
-Но в начале она предлагает
подготовить ваши пальчики к письму, надо сделать небольшую разминку. У каждого
из вас на столе есть картинки. На них изображена любимая буква белочки. Как вы
думаете почему?
Каким цветом мы должны ее
раскрасить? (зеленым) Почему? (В слове белка буква б обозначает мягкий
согласный звук, так как гласный е – указывает на мягкость согласного звука).
Назовите гласные, которые указывают на твердость согласного, мягкого
согласного.
-Какие правила соблюдаем при
раскрашивании? При раскрашивании не выходим за контур. Отложили работы.
3.Новый материал.
-Как вы думаете какое место в
алфавите занимает наша буква – именинница? (2) Между какими буквами она
стоит? (А В) Слайд №6 Вывесить новую букву
3.1 Сравнение печатных и
письменных букв Б б
-Чем отличаются письменные и печатные
буквы Б? (элементами и наклоном)
Работа с образцом заглавной
буквы Р Слайд №7
—Рассмотрите образец заглавной буквы Б.
Из скольки элементов состоит заглавная буква Б? (из трех)
Показ на доске. (заглавную букву Б начинаем
писать от середины вспомогательной линии. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю
рабочую строку, не доводя до нижней рабочей строки, закругляем влево, ведем
петельку до верхней рабочей строки. Второй элемент – полуовал, ведем от верхней
рабочей строки до нижней рабочей строки, закругляем вверх влево. Третий элемент
– верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а
затем ведем прямую линию вправо).
Откройте прописи стр.8
Я тетрадочку
открою,
уголочком положу,
И от вас друзья
не скрою,
Ручку я вот так
держу!
Обратите внимание на экран. (под
счет) Слайд 7
Обведите другим концом ручки
синюю заглавную букву Б. Что обозначает точка? (начало движения руки)
Что обозначает стрелка? (направление
движения руки)
Давайте напишем в воздухе
заглавную букву Б.
-Найдите пальчиком 1,2,3 строчки.
Задание: Учебная задача? самостоятельно обвести элементы букв и прописать
заглавную букву Б до конца строки.
В третьей строчке сравните свое
письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание заглавной
буквы Б.
3.2 Работа с образцом
строчной буквы р Слайд №7
—Рассмотрите образец строчной буквы
б. (пропись стр.9) Из скольки элементов состоит строчная буква б? (из двух)
-Сравните заглавную и строчную
письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?
Показ на доске. (первый элемент начинаем
писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляя вправо,
затем ведем округлую линию вниз да нижней рабочей строки, поднимаемся вверх до
начала письма. От начала первого элемента пишем второй элемент. Ведем вверх
линию, до середины вспомогательной линии, делаем плавный поворот вправо).
Обратите внимание на
экран. (под счет) Слайд №7
— В каких буквах встречался первый
элемент строчной буквы б? (а, о, д, ю)
Обведите другим концом ручки
синюю строчную букву б
Что обозначает точка? (начало
движения руки)
Что обозначает стрелка? (направление
движения руки)
Давайте напишем в воздухе
строчную букву р.
-Найдите пальчиком 1,2 строчки.
Задание: Учебная задача: самостоятельно обвести элементы букв и допишите
строчную букву б до конца строки.
— Во второй строчке сравните свое
письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание строчной
буквы б.
— Что изображено на третьей строчке?
(узор). Задача? (продолжить до конца строки, чередуя строчную букву б и две
наклонные прямые линии)
3.3 Физкультминутка по
музыку
3.4 Работа с фишками
-Возвращаемся к нашим картинкам.
(бант, белка)
-Составьте слова к этим картинкам из
магнитных букв. Работа у доски
-Деление слов на слоги
-Работаем с фишками
-Составьте схемы к этим словам
-Дайте характеристику словам.
-Что вы заметили в первом слове?
(Буква Б обозначает твердый согласный
звук) Докажите
-Что заметили во втором слове?
(буква Б обозначает мягкий согласный
звук) Докажите
4. Закрепление
К букве Б на день рождения
Постучались слова.
4.1Физкультминутка для
пальчиков
Этот пальчик -дедушка,
Это пальчик- бабушка,
Этот пальчик -мама,
Этот пальчик -папа
Этот пальчик –Я!
Вот и вся моя семья!
4.2 Работа в прописи.
1. Чему учимся на уроке?
Когда пишем заглавную
букву? (В именах,….)
На с. 8 найдите и
прочитайте слова. (Боря, Борис, Барсик, Бимка). В каком с лове буква Б обозначает
мягкий согласный? (Бимка). Почему? А в остальных словах какой звук обозначает
буква Б? (твердый) Почему? (гласные о, а указывают на твердость согласного
звука). Подчеркните букву Б нужным цветом. (работа у доски)
— Запишите эти слова один
раз.
2. На с. 9 найдите и
прочитайте слова. (бабуся, барабан, бублики). – Какой звук буква Б обозначает
по твердости и мягкости? (твердый) Почему? (гласные а, у указывают на твердость
согласного звука). Подчеркните букву Б нужным цветом. (работа у доски)
3. К букве Б на день
рождения
Постучалось предложение.
На с. 9 прочитайте
предложение. Кто сможет прочитать предложение письменными буквами? В каких
словах есть буква – именинница? (Бори, бублики, баранки) Какой звук она
обозначает? (твердый согласный) Каким цветом подчеркиваем? Подчеркните букву Б.
(Работа у доски).
— Как начинаем писать
предложение? Какой знак препинания стоит в конце предложении? Подчеркните эти
орфограммы. Какая орфограмма еще встретилась в этом предложении? (имя
собственное).
— Ниже на чистой строке
повторите это предложение.
4. Предлагаю работу в
парах. С. 10 нижнее задание. Слайд №8
Какую учебную задачу
поставим? (подобрать слова к схеме). Запишите слова рядом со схемой через
запятую.
Проверяем со слайда. Слайд
№9
Оцените свою
работу. Справа внизу под этим заданием нарисуйте соответствующий кружочек.
Красный – все правильно, выписано три слова, зеленый — выписано только
два слова, синий –выписано одно слово, черный – если выписаны
совершенно другие слова.
5 Итог. Рефлексия
-Какую букву научились
писать?
Вы очень
хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз.
— Буква Б в вашу честь и в честь своего дня рождения и с вашей помощью
устраивает праздничный салют. На партах лежат залпы нашего салюта (звёздочки).
Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените
свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете
красную звёздочку. Если было трудно – белую. Поднимите звездочки. Слайд № 10
— Как
много детей, которым легко было выполнять задания урока. Слайд №11
Молодцы. Встали. Урок
окончен.
Приложение
Русский язык
Урок № 49
ДАТА: 17.11.14 г.
КЛАСС: 1-А
ТЕМА: Письмо строчной буквы б.
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «б»; продолжить формирование умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложения; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные результаты: учащийся научится писать строчную букву б, стремится выполнить учебную задачу урока, продолжает осваивать базовые предметные понятия фонетики и графики (звук и буква, классификация звука [б, б`], сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами б, функция буквы «б» в слоге-слиянии).
Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, осваивает базовые предметные понятия графики (изученных звуков, букв, их роль в слоге), овладевает логическими УУД анализа, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.
Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, осмысление основных моральных норм – взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности в ходе обсуждения темы урока.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
— Давайте найдем букву, которую мы сегодня изучили.
— Что мы о ней узнали?
— А с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке чтения?
— Как она называется?
— Кто автор этой сказки?
— Сегодня к нам в гости пришел герой из этой сказки, но для того что бы узнать, кто он, вам надо отгадать загадку:
Она песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут“.
Знайте, вот что не безделка:
Есть во дворце, под елью … (белка).
III. Сообщение темы урока.
— Скажем хором слово белка.
— С какого звука начинается слово белка.
— А как называется буква, которая на письме обозначает этот звук?
— Сегодня на уроке письма белка-чудесница научит нас писать строчную букву б. Но перед этим она предложит нам различные задания.
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
— Белка-чудесница просит найти строчную букву б на таблице.
— На что похожа строчная буква б?
— Рассмотрите на таблице форму буквы «б»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.
– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «б».
– Чем они похожи? Чем отличаются?
— Из скольких элементов состоит строчная буква «б»?
– Назовите эти элементы. (Овал; прямая линия с поворотом в право).
– Белка-чудесница предлагает выполнить с помощью ниток конструирование строчной буквы «б» у себя на столе.
– Покажите белке, что у вас получилось. Молодцы, ребята.
— Белка-чудесница предлагает продолжить работу и повторить её любимую зарядку.
-
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
— Вот мы отдохнули, набрались сил и можем приступить к работе.
— Вы справились со всеми заданиями, и теперь пришла очередь белки-чудесницы научить вас писать строчную букву б, слоги, слова и предложения с этой буквой.
– Посмотрите все на доску. Я покажу вам, как пишется буква б.
1. Начинаем выше нижней линейки. Справа налево прописываем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки, закругляем влево, коснувшись верхней линейки «закрываем» овал. Плавную линию ведем вверх, отклоняясь вправо.
2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «б» под счет.
– Возьмите в руки ручки, пропишем букву с в воздухе.
— Закройте глазки и пропишите красивую букву б.
— Белка-чудесница предлагает начать работу с зарядки для пальчиков.
-
ФИЗУЛЬТМИНУТКА — Подготовка руки к письму.
– Откройте тетради. Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения заданий.
— Теперь давайте напишем элементы нашей буквы. Посмотрите на стрелочки, откуда мы начинаем первый элемент?
— Второй?
— Давайте соединим наши элементы и напишем букву б.
— Найдите самую красивую свою букву и подчеркните ее.
— Что написано ниже? (слоги)
— Посмотрите, как они написаны, какое соединение букв использовалось?
а) нижнее – бо ;
б) среднеплавное – бе ;
в) верхнее – бу.
— Давайте напишем наши слоги в воздухе. Какой слог первый? Какой слог второй? третий?
— Посмотрите, как я их напишу на доске. Теперь напишите сами у себя в тетради.
-
Зарядка для глаз.
— Белка-чудесница подготовила вам загадки.
-
Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту друг,
А зовут его … (барсук).
— Найдите отгадку в тетради. Давайте запишем её.
-
В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно — белую полоску (зебра).
— Найдите отгадку в тетради. Давайте запишем её.
-
Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
«Бе-е» нам скажет кто? (баран).
— Найдите отгадку в тетради. Давайте запишем её.
— Итак, мы написали строчную букву б, слоги и слова.
— Давайте составим предложение, из слов, которые принесла нам белка-чудесница. Но пока она их несла, они рассыпались.
— Давайте их соберем и запишем предложение (В замке пела белка).
— Кто хочет прочитать его выразительно.
— Сколько слов в этом предложении?
— Ребята это предложение у нас напечатано, анам нужно его написать письменными буквами.
— Какое первое слово в нашем предложении?
— С какой буквы мы будем его писать?
— А теперь проверьте: у вас должно получиться вот так. (образец на доске)
-
Взаимопроверка.
V. Итог урока.
— Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились.
— Давайте вспомним, чему мы сегодня учились на уроке?
— Кто у нас сегодня был в гостях?
— Какие задания вам предлагала выполнить белка-чудесница?
– Были ли затруднения? Какие?
Рефлексия.
-Подведите итоги своей работы, закончив одно из предложений:
«Сегодня на уроке я узнал…»;
«Мне было интересно…»;
«На уроке было трудно…».
- Александр Мещеряков
- Прописи
-
04 янв 2019
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «Б, б». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Б» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Б, б». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.
На этой странице представлена пропись с буквой «Б» заглавной и «б» строчной.
-
Обновлено: 18 июль 2022
-
Просмотров: 46788
§ 1 Строчная буква б. Слоги и слова с буквой б
В этом уроке мы научимся писать строчную букву «б» и составлять с ней слоги и слова.
Послушайте сказку о букве «б».
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была буква «Б». Был у неё небольшой барак неподалеку от болота. Однажды сидела буква «Б» на бережку, любовалась бабочками, смотрела на облака и грустила.
– Эх, пойти бы к кому-нибудь в гости, чаю попить с баранками да побеседовать.
И отправилась она к своей ближайшей соседке, букве «А». Поделилась буква «Б» с ней своей печалью, рассказала, как ей одной тоскливо жить на болоте. Предложила тогда соседка нашей букве поиграть.
– Давай, – говорит, – слоги составлять и слова!
– Хорошо, – согласилась буква «Б».
Тогда встала буква «А» рядом с буквой «Б», и получился слог БА!
– Ой, как весело! – прощебетала буква «Б», – а давай еще раз попробуем?!
И получилась у друзей слово БАБА!
– Надо же, мы с тобой вдвоём целое слово составили! – удивилась «Б». – А что, если мне сходить в гости и к другим буквам и поиграть с ними?
– Иди, – говорит «А», – однако ты смотри, посети только гласные буквы!
Буква «Б» побежала навестить своих друзей. Так ей понравилось играть в эту игру!
Как же было весело с буквой «И».
– БИ БИ БИ, – кричали они, представив себя водителями автобуса.
– БЕ БЕ БЕ, – блеяли с буквой «Е», увидев стадо овец.
– БУ БУ БУ, – бубнили с «У», строя избу.
– БО БО БО, – как же легко подружиться с буквой «О».
Целый день буква «Б» веселилась с другими буквами, составляя различные слоги и слова. В особенности понравилось ей играть с «О». Составив слово «боб», друзья –буквы были крайне удивлены! Еще бы! Ведь это слово читается слева направо и справа налево одинаково!
Погостив у гласных букв, «Б» вернулась домой, весело напевая песенку: «БББ – баранка, БББ – бегемот, БББ – бинокль, БББ – бублик, БББ – бочонок!»
А теперь давайте поучимся писать строчную букву б. Она состоит из двух элементов. Первый элемент – овал начинаем писать немного ниже верхней рабочей строки. Он пишется как у буквы а, затем выводим верхний элемент. Рисуем прямую линию вверх, закругляем вправо.
Чтобы буква «б» могла соединяться с другими буквами, требуется соединение – верхнее и нижнее. Напишем слоги: бо, бы, об и слова: бобры, обруч.
Буква «б» передает звук [б] и звук [б`]. прочитайте загадки.
Это бабочка. В этом слове буква «б» передает звук [б]. Он согласный, звонкий, твердый.
Отгадкой является слово – береза. У него, характеристика звука следующая: [ б`] – согласный, звонкий, мягкий.
§ 2 Краткие итоги по теме урока
Буква «б» – вторая буква русского алфавита. Буква б обозначает согласный звонкий звук: твердый [б] и мягкий [б’]. При написании строчной буквы б пишем овал, переходящий в прямую линию с плавным поворотом в правую сторону. Используем верхнее или нижнее соединение.