Как правильно пишется терраццо

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Алфавит русского языка:

Аа «а» Бб «бэ» Вв «вэ» Гг «гэ»
Дд «дэ» Ее «е» Ёё «йо» Жж «жэ»
Зз «зэ» Ии «и» Йй «й» Кк «ка»
Лл «эл» Мм «эм» Нн «эн» Оо «о»
Пп «пэ» Рр «эр» Сс «эс» Тт «тэ»
Уу «у» Фф «эф» Хх «ха» Цц «цэ»
Чч «чэ» Шш «ша» Щщ «ща» ъ «т.з.»
Ыы «ы» ь «м.з.» Ээ «э» Юю «йу»
Яя «йа»

Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный ->  [ч’о́рный’]
  • яблоко  ->  [йа́блака]
  • якорь    ->  [йа́кар’]
  • ёлка      ->  [йо́лка]
  • солнце ->  [со́нцэ]

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
  • ударный [´] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

  • Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух.
  • Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв.
  • Обозначьте ударный слог. (Ударение при помощи интенсивности (энергии) выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц.)
  • Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв.
  • В транскрипции разберите слово по звукам.
  • Напишите буквы из фразы в столбик.
  • Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение (как она слышатся). Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука.
  • Проанализируйте каждую фонему по отдельности и обозначьте ее свойства через запятую:
    • для гласного указываем в характеристике: звук гласный; ударный или безударный;
    • в характеристиках согласных указываем: звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, сонорный, парный/непарный по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
  • В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков.

Данная схема практикуется в школьной программе.

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

я  [й]   — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный    [и]   — гласн., безударныйв  [в]   — согл., парный твердый, парный зв.л  [л’]  — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе  [э′]   — гласн., ударныйн  [н’]   — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и  [и]   — гласн., безударный  [й]   — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный    [э]   — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

  • [б] — бодрый и [б’] — белка;
  • или [д]-[д’]: домашний — делать.

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

  • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
  • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.

В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: кукуруза, дощечку, учусь, улов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у]. Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Внимание: на письме фонема [у] может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли [м’у´сл’и], ключ [кл’у´ч’] и тд.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [ко´т’ик], колокольчик [калако´л’ч’ык], молоко [малако´], восемь [во´с’им’], поисковая [паиско´вайа], говор [го´вар], осень [о´с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’о], патио [па’тио], радио [ра’дио], боа [боа’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но.
Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой«ё» – [о]: тёрн [т’о´рн], костёр [кас’т’о´р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома [йа до‘ма].
  • Новые дома [но’выэ дама’].

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = [го‘ры] — [гара’];
  • он — онлайн = [о‘н] — [анла’йн]
  • свидетельница = [св’ид’э‘т’ил’н’ица].

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе-ре-ди [фп’ир’ид’и´];
  • е-сте-стве-нно [йис’т’э´с’т’в’ин:а];

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

  • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
  • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
  • ласточка [ла´-ста-ч’ка];
  • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

  • чашечка;
  • богиня;
  • с песнями;
  • перемена.

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

  • В начале слова «Ё» и «Ю» всегда:
    • — ёжиться [йо´жыц:а], ёлочный [йо´лач’ный], ёжик [йо´жык], ёмкость [йо´мкаст’];
    • — ювелир [йув’ил’и´р], юла [йула´], юбка [йу´пка], Юпитер [йуп’и´т’ир], юркость [йу´ркас’т’];
  • в начале слова «Е» и «Я» только под ударением*:
    • — ель [йэ´л’], езжу [йэ´ж:у], егерь [йэ´г’ир’], евнух [йэ´внух];
    • — яхта [йа´хта], якорь [йа´кар’], яки [йа´ки], яблоко [йа´блака];
    • (*чтобы выполнить звуко буквенный разбор безударных гласных «Е» и «Я» используется другая фонетическая транскрипция, см. ниже);
  • в положении сразу после гласного «Ё» и «Ю» всегда. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Фонетический разбор онлайн и примеры по указным случаям:
    • — приёмник [пр’ийо´мн’ик], поёт [пайо´т], клюёт [кл’уйо´т];
    • аюрведа [айур’в’э´да], поют [пайу´т], тают [та´йут], каюта [кайу´та],
  • после разделительного твердого «Ъ» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а«Е» и «Я» только под ударением или в абсолютном конце слова: — объём [аб йо´м], съёмка [сйо´мка], адъютант [адйу‘та´нт]
  • после разделительного мягкого «Ь» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» под ударением или в абсолютном конце слова: — интервью [интырв’йу´], деревья [д’ир’э´в’йа], друзья [друз’йа´], братья [бра´т’йа], обезьяна [аб’из’йа´на], вьюга [в’йу´га], семья [с’эм’йа´]

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

  • в самом начале слова:
    • — единение [йид’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
    • — январский [йинва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
    • (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [йэврап’ио´иднайа], Евгений [йэ]вге´ний, европеец [йэврап’э´йиц], епархия [йэ]па´рхия и тп).
  • сразу после гласного в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге, кроме расположения в абсолютном конце слова.
    • своевременно [свайивр’э´м’ина], поезда [пайизда´], поедим [пайид’и´м], наезжать [найиж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´йиц], учащиеся [уч’а´щ’ийис’а], предложениями [пр’идлажэ´н’ийим’и], суета [суйита´],
    • лаять [ла´йит’], маятник [ма´йитн’ик], заяц [за´йиц], пояс [по´йис], заявить [зайив’и´т’], проявлю [прайив’л’у´]
  • после разделительного твердого «Ъ» или мягкого «Ь» знака: — пьянит [п’йин’и´т], изъявить [изйив’и´т’], объявление [абйи вл’э´н’ийэ], съедобный [сйидо´бный].

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [йа´рмарка], но яйцо [йийцо´].

Важно:

Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. (Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции). Проведем образец звукобуквенного онлайн разбора: — соловьи [салав’йи´], на курьих ножках [на ку´р’йи’х’ но´шках], кроличьи [кро´л’ич’йи], нет семьи [с’им’йи´], судьи [су´д’йи], ничьи [н’ич’йи´], ручьи [руч’йи´], лисьи [ли´с’йи]. Но: Гласная «О» после мягкого знака «Ь» транскрибируется как апостроф мягкости [’] предшествующего согласного и [О], хотя при произнесении фонемы может слышаться йотированность: бульон [бул’о´н], павильон [пав’ил’о´н], аналогично: почтальон, шампиньон, шиньон, компаньон, медальон, батальон, гильотина, карманьола, миньон и прочие.

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

  • звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Тогда они обозначают фонемы:
    • ё — [о],
    • е — [э],
    • ю — [у].

    Примеры онлайн разбора по звукам: жёлтый [жо´лтый], шёлк [шо´лк], целый [цэ´лый], рецепт [р’ицэ´пт], жемчуг [жэ´мч’ук], шесть [шэ´ст’], шершень [шэ´ршэн’], парашют [парашу´т];

  • Буквы «Я» «Ю» «Е» «Ё» и «И» обозначают мягкость предшествующего согласного [’]. Исключение только для: [ж], [ш], [ц]. В таких случаях в ударной позиции они образуют один гласный звук:
    • ё – [о]: путёвка [пут’о´фка], лёгкий [л’о´хк’ий], опёнок [ап’о´нак], актёр [акт’о´р], ребёнок [р’иб’о´нак];
    • е – [э]: тюлень [т’ул’э´н’], зеркало [з’э´ркала], умнее [умн’э´йэ], конвейер [канв’э´йир];
    • я – [а]: котята [кат’а´та], мягко [м’а´хка], клятва [кл’а´тва], взял [вз’а´л], тюфяк [т’у ф’а´к], лебяжий [л’иб’а´жый];
    • ю – [у]: клюв [кл’у´ф], людям [л’у´д’ам ], шлюз [шл’у´с], тюль [т’у´л’], костюм [кас’т’у´м].
    • Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. В таких случаях, когда вы делаете фонетический разбор по составу, такой гласный звук транскрибируется как [э] без предшествующего апострофа мягкости: отель [атэ´л’], бретелька [бр’итэ´л’ка], тест [тэ´ст], теннис [тэ´н:ис], кафе [кафэ´], пюре [п’урэ´], амбре [амбрэ´], дельта [дэ´л’та], тендер [тэ´ндэр], шедевр [шэдэ´вр], планшет [планшэ´т].
  • Внимание! После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] (искл. для [ц], [ж], [ш]). Примеры фонетического разбора слов с подобными фонемами: — зерно [з’ирно´], земля [з’имл’а´], весёлый [в’ис’о´лый], звенит [з’в’ин’и´т], лесной [л’исно´й], метелица [м’ит’е´л’ица], перо [п’иро´], принесла [пр’ин’исла´], вязать [в’иза´т’], лягать [л’ига´т’], пятёрка [п’ит’о´рка]

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

  • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
    • [б] — [б’]: банан — белка,
    • [в] — [в’]: высота — вьюн,
    • [г] — [г’]: город — герцог,
    • [д] — [д’]: дача — дельфин,
    • [з] — [з’]: звон — зефир,
    • [к] — [к’]: конфета — кенгуру,
    • [л] — [л’]: лодка — люкс,
    • [м] — [м’]: магия — мечты,
    • [н] — [н’]: новый — нектар,
    • [п] — [п’]: пальма— пёсик,
    • [р] — [р’]: ромашка — ряд,
    • [с] — [с’]: сувенир — сюрприз,
    • [т] — [т’]: тучка — тюльпан,
    • [ф] — [ф’]: флаг — февраль,
    • [х] — [х’]: хорек — хищник.
  • Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
    • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые (жизнь, цикл, мышь);
    • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (дочка, чаще, твоей).
  • Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.

Согласный может быть звонким — глухим, а так же сонорным и шумным.

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

  • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: лев, рай, ноль.
  • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): завод, блюдо, жизнь.
  • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: стопка, фишка, костюм, цирк, зашить.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

  • в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ш], снег [с’н’э´к], огород [агаро´т], клуб [клу´п];
  • перед глухими согласными: незабудка [н’изабу´тка], обхватить [апхват’и´т’], вторник [фто´рн’ик], трубка [трупка].
  • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: взбитыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого.
Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бесшумный [б’иш:у´мный].
При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

  • Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
  • мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
  • [щ’], [ч’] и [й] по умолчанию только мягкие;
  • всегда смягчается звук [н] перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия [пр’итэн’з’ийа], рецензия [р’ицеэн’з’ийа], пенсия [пэн’с’ийа], ве[н’з’]ель, лице́[н’з’]ия, ка[н’д’]идат, ба[н’д’]ит, и[н’д’]ивид, бло[н’д’]ин, стипе[н’д’]ия, ба[н’т’]ик, ви[н’т’]ик, зо[н’т’]ик, ве[н’т’]илъ, а[н’т’]ичный, ко[н’т’]екст, ремо[н’т’]ировать;
  • буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками [ч’], [щ’]: стаканчик [стака′н’ч’ик], сменщик [см’э′н’щ’ик], пончик [по′н’ч’ик], каменщик [кам’э′н’щ’ик], бульварщина [бул’ва′р’щ’ина], борщ [бо′р’щ’];
  • часто звуки [з], [с], [р], [н] перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: стенка [с’т’э′нка], жизнь [жыз’н’], здесь [з’д’эс’];
  • чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный [р] перед мягкими зубными и губными, а так же перед [ч’], [щ’] произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

  • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: приезжий [пр’ийэ´жжий], восшествие [вашшэ´ств’ийэ], изжелта [и´жжэлта], сжалиться [жжа´л’иц:а].

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

  • Буквосочетания с шипящим «сж» – «зж», произносятся как двойной твердый согласный [ж:], а «сш» – «зш» — как [ш:]: сжали, сшить, без шины, влезший.
  • Сочетания «зж», «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:]: езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка.
  • Сочетания «сч», «зч» на стыке корня и суффикса/приставки произносятся как долгий мягкий [щ’:]: счет [щ’:о´т], переписчик, заказчик.
  • На стыке предлога со следующим словом на месте «сч», «зч» транскрибируется как [щ’ч’]: без числа [б’эщ’ ч’исла´], с чем-то [щ’ч’э′мта].
  • При звуко буквенном разборе сочетания «тч», «дч» на стыке морфем определяют как двойной мягкий [ч’:]: лётчик [л’о´ч’:ик], молодчик [мало´ч’:ик], отчёт [ач’:о´т].

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

  • сч → [щ’:]: счастье [щ’:а´с’т’йэ], песчаник [п’ищ’:а´н’ик], разносчик [разно´щ’:ик], брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
  • зч → [щ’:]: резчик [р’э´щ’:ик], грузчик [гру´щ’:ик], рассказчик [раска´щ’:ик];
  • жч → [щ’:]: перебежчик [п’ир’ибе´ щ’:ик], мужчина [мущ’:и´на];
  • шч → [щ’:]: веснушчатый [в’исну′щ’:итый];
  • стч → [щ’:]: жёстче [жо´щ’:э], хлёстче, оснастчик;
  • здч → [щ’:]: объездчик [абйэ´щ’:ик], бороздчатый [баро´щ’:итый];
  • сщ → [щ’:]: расщепить [ращ’:ип’и′т’], расщедрился [ращ’:э′др’илс’а];
  • тщ → [ч’щ’]: отщепить [ач’щ’ип’и′т’], отщёлкивать [ач’щ’о´лк’иват’], тщетно [ч’щ’этна], тщательно [ч’щ’ат’эл’на];
  • тч → [ч’:]: отчет [ач’:о′т], отчизна [ач’:и′зна], реснитчатый [р’ис’н’и′ч’:и′тый];
  • дч → [ч’:]: подчёркивать [пач’:о′рк’иват’], падчерица [пач’:ир’ица];
  • сж → [ж:]: сжать [ж:а´т’];
  • зж → [ж:]: изжить [иж:ы´т’], розжиг [ро´ж:ык], уезжать [уйиж:а´т’];
  • сш → [ш:]: принёсший [пр’ин’о′ш:ый], расшитый [раш:ы´тый];
  • зш → [ш:]: низший [н’иш:ы′й]
  • чт → [шт], в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем [шт]: чтобы [што′бы], не за что [н’э′ зашта], что-нибудь [што н’ибут’], кое-что;
  • чт → [ч’т] в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель [м’ич’та´т’ил’], почта [по´ч’та], предпочтение [пр’итпач’т’э´н’ийэ] и тп;
  • чн → [шн] в словах-исключениях: конечно [кан’э´шна′], скучно [ску´шна′], булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
  • чн → [ч’н] — буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный [ска´зач’ный], дачный [да´ч’ный], земляничный [з’им’л’ин’и´ч’ный], очнуться, облачный, солнечный и пр.;
  • !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция [щ’] либо [шт’] в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

  • «Т» — в сочетаниях:
    • стн → [сн]: местный [м’э´сный], тростник [трас’н’и´к]. По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов лестница, честный, известный, радостный, грустный, участник, вестник, ненастный, яростный и прочих;
    • стл → [сл]: счастливый [щ’:асл’и´вый’], счастливчик, совестливый, хвастливый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
    • нтск → [нск]: гигантский [г’ига´нск’ий], агентский, президентский;
    • стьс → [с:]: шестьсот [шэс:о´т], взъесться [взйэ´с:а], клясться [кл’а´с:а];
    • стс → [с:]: туристский [тур’и´с:к’ий], максималистский [макс’имал’и´с:к’ий], расистский [рас’и´с:к’ий], бестселлер, пропагандистский, экспрессионистский, индуистский, карьеристский;
    • нтг → [нг]: рентген [р’энг’э´н];
    • «–тся», «–ться» → [ц:] в глагольных окончаниях: улыбаться [улыба´ц:а], мыться [мы´ц:а], смотрится, сгодится, поклониться, бриться, годится;
    • тс → [ц] у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: детский [д’э´цк’ий], братский [бра´цкий];
    • тс → [ц:] / [цс]: спортсмен [спарц:м’э´н], отсылать [ацсыла´т’];
    • тц → [ц:] на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: братца [бра´ц:а], отцепить [ац:ып’и´т’], к отцу [к ац:у´];
  • «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
    • здн → [зн]: поздний [по´з’н’ий], звёздный [з’в’о´зный], праздник [пра′з’н’ик], безвозмездный [б’извазм’э′зный];
    • ндш → [нш]: мундштук [муншту´к], ландшафт [ланша´фт];
    • ндск → [нск]: голландский [гала´нск’ий], таиландский [таила´нск’ий], нормандский [нарма´нск’ий];
    • здц → [сц]: под уздцы [пад усцы´];
    • ндц → [нц]: голландцы [гала´нцы];
    • рдц → [рц]: сердце [с’э´рцэ], сердцевина [с’ирцыв’и´на];
    • рдч → [рч’]: сердчишко [с’эрч’и´шка];
    • дц → [ц:] на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной [ц]: подцепить [пац:ып’и´т’], двадцать [два´ц:ыт’];
    • дс → [ц]: заводской [завацко´й], родство [рацтво´], средство [ср’э´цтва], Кисловодск [к’иславо´цк];
  • «Л» — в сочетаниях:
    • лнц → [нц]: солнце [со´нцэ], солнцестояние;
  • «В» — в сочетаниях:
    • вств → [ств] буквенный разбор слов: здравствуйте [здра´ствуйт’э], чувство [ч’у´ства], чувственность [ч’у´ств’инас’т’], баловство [баластво´], девственный [д’э´ств’ин:ый].

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

  • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
  • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

Использованная литература:

  • Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000
  • Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967
  • Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.
  • Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012
  • Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

терраццо

  • 1
    терраццо

    Большой англо-русский и русско-английский словарь > терраццо

  • 2
    терраццо

    Англо-русский словарь технических терминов > терраццо

  • 3
    terrazzo

    Англо-русский технический словарь > terrazzo

  • 4
    mosaico alla palladiana

    Dizionario di costruzione italiana-russo > mosaico alla palladiana

  • 5
    terrazo

    Большой англо-русский и русско-английский словарь > terrazo

  • 6
    terrazzo

    Большой англо-русский и русско-английский словарь > terrazzo

  • 7
    terrazo

    Англо-русский словарь технических терминов > terrazo

  • 8
    karomozaik

    İnşaat Mühendisliği ve Mimarlık Türkçe-Rusça Sözlük ve Rus-Türkçe Sözlük > karomozaik

  • 9
    venedik mozaiği

    İnşaat Mühendisliği ve Mimarlık Türkçe-Rusça Sözlük ve Rus-Türkçe Sözlük > venedik mozaiği

  • 10
    terrazzo

    терраццо (наливные полы из смеси осколков мрамора вперемешку с цементным раствором; в процессе заливки они выравниваются и после застывания полируются)

    English-Russian industrial glossariy > terrazzo

  • 11
    terrazzo

    2) пол из бетона «терраццо»

    * * *

    1.   терраццо ()

    2.   мозаичный пол из смеси терраццо

    monolithic terrazzo

    Англо-русский строительный словарь > terrazzo

  • 12
    terrazzo

    Универсальный англо-русский словарь > terrazzo

  • 13
    terrazzo

    1. терраццо

    2. мозаичный пол из смеси терраццо

    English-Russian big polytechnic dictionary > terrazzo

  • 14
    terrazzo

    terrazzo
    n

    1.   терраццо ()

    2.   мозаичный пол из смеси терраццо

    monolithic terrazzo

    Англо-русский строительный словарь. — М.: Русский Язык.
    .
    1995.

    Англо-русский словарь строительных терминов > terrazzo

  • 15
    Mosaikterrazzo

    сущ.

    2)

    архит.

    мозаичный пол, терраццо

    Универсальный немецко-русский словарь > Mosaikterrazzo

  • 16
    terratso

    сущ.

    стр.

    венецианская мозаика, декоративный цементный бетон (наливные полы из смеси мраморной крошки, мелких зёрен гранита, сиенита и т. д. вперемешку с цементным раствором) // (англ.: terrazzo // нем.: Terrazzo), мозаичный пол, мозаичный пол из смеси терраццо, терраццио, терраццо (используется обычно как материал для пола и лестниц)

    Eesti-Vene sõnastik > terratso

  • 17
    pavimento

    (m)

    pavimento a [di] piastrelle — плиточный пол

    pavimento di [in] calcestruzzo — бетонный пол

    pavimento di [in] legno — деревянный пол

    2. брусчатая мостовая

    Dizionario di costruzione italiana-russo > pavimento

  • 18
    topping

    Англо-русский строительный словарь > topping

  • 19
    topping

    topping
    n

    1.   верхний слой бетонного покрытия (), слой износа; цементная стяжка; слой бетона на профилированном стальном настиле; бетонная смесь для полов терраццо

    2.   нанесение верхнего защитного накрывочного слоя; затирка бетонной поверхности

    epoxy topping
    — floors slab topping
    — monolithing topping
    — self-leveling topping

    Англо-русский строительный словарь. — М.: Русский Язык.
    С.Н.Корчемкина, С.К.Кашкина, С.В.Курбатова.
    1995.

    Англо-русский словарь строительных терминов > topping

  • 20
    venetian mosaic

    venetian mosaic
    n

    Англо-русский строительный словарь. — М.: Русский Язык.
    С.Н.Корчемкина, С.К.Кашкина, С.В.Курбатова.
    1995.

    Англо-русский словарь строительных терминов > venetian mosaic

Страницы

  • Следующая →
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

См. также в других словарях:

  • терраццо — сущ., кол во синонимов: 1 • мозаика (13) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Терраццо — Коммуна Терраццо Terrazzo Страна ИталияИталия …   Википедия

  • Голливудская «Аллея славы» — Координаты: 34°06′05.87″ с. ш. 118°19′36.06″ з. д. / 34.101631° с. ш. 118.326684° з. д.  …   Википедия

  • КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — Понятие конструкционных и строительных материалов охватывает множество различных материалов, применяемых для изготовления деталей конструкций, зданий, мостов, дорог, транспортных средств, а также бесчисленных других сооружений, машин и… …   Энциклопедия Кольера

  • Верона — У этого термина существуют и другие значения, см. Верона (значения). Верона Verona …   Википедия

  • Верона (провинция) — Провинция Верона Provincia di Verona Регион: Венето …   Википедия

  • Анджари — Город Анджари Angiari Страна ИталияИталия …   Википедия

  • Арколе — Город Арколе Arcole Страна ИталияИталия …   Википедия

  • Аффи — Город Аффи Affi Страна ИталияИталия …   Википедия

  • Бадия-Калавена — Коммуна Бадия Калавена Badia Calavena Страна ИталияИталия …   Википедия

  • Бардолино — Коммуна Бардолино Bardolino Страна ИталияИталия …   Википедия

Рассматриваемое словообразование является заимствованным от французского «terrasse» (переводится, как «площадка»), означающее небольшое наклонное строение, построенное рядом с жилым домом. По правилам транслитерации слово перекочевало в наш язык с двумя буквами «р» и «с». Однако, удвоенная «с» входе словесной трансформации в русский лексикон не вошла и превратилась в одну, как в других подобных заимствованных словообразованиях: бизнес — business; адрес — adress и другие. Чтобы у Вас не позникало трудностей его записью на письме, лучше его запомнить.

Таким образом, правильно пишется «терраса». «Терасса», ‘тераса’ и другие варианты написания будут считаться орфографической ошибкой.

Как правильно пишется терраццо

Примеры предложений

Вокруг нашего загородного дома мы соорудили очень красивую террасу, которая гормонично вписалась в ландшафтный дизайн всего участва в целом.

Множество владельцем дачных домиков хотели бы соорудить уютную террасу, если бы их семейный бюджет позволял это сделать.

Архитектурный ансабль Петргофа, состоящих из множества исторических зданий и скульптур, отлично дополняет огромная терраса у Петродворца.

Как правильно пишется терраццо

Отрывок из дитературы

Появляются новые факелы, распространяя дымный красноватый свет. Высокая фигура в черном на одной из ступеней террасы
(А. А. Блок, «Король на площади»)

Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим
список его значений. Хочется отметить, что
наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного
словарей. Также здесь можно познакомиться
с примерами употребления введенного вами слова.

Слово

Правильно

Терраса — иностранное слово, пишется с двумя «р», правильное написание нужно только запомнить. Заимствовано из латинского «terra» — земля.
В нашем доме есть небольшая терраса
Мы любим сидеть на террасе
В каждом доме сделана отличная терраса

Неправильно

Террасса, терасса, тераса

Читайте также:

«Терраса» — это заим­ство­ван­ное сло­во в рус­ском язы­ке пишет­ся с дву­мя бук­ва­ми «р» и с одной бук­вой «с».

Чтобы понять, поче­му сле­ду­ет пра­виль­но писать сло­во «тер­раса», а не «тер­расса», «терасса» или «тераса» обра­тим­ся к его происхождению.

Происхождение слова «терраса»

В рус­ском язы­ке сло­во «тер­ра­са» значит

  1. гори­зон­таль­ная или слег­ка наклон­ная пло­щад­ка есте­ствен­но­го про­ис­хож­де­ния или искус­ствен­но устро­ен­ная, обра­зу­ю­щая выступ на склоне мест­но­сти; есте­ствен­ные тер­ра­сы тянут­ся вдоль скло­нов реч­ных долин, озер и мор­ских бере­гов, неред­ко рас­по­ло­жен­ных один над дру­гим усту­пов; обра­зо­ва­ны дей­стви­ем реч­ной воды или волн водо­е­мов (озер­ные и мор­ские террасы);
  2. лет­няя при­строй­ка к жилом дому с кры­шей на стол­бах, часто застекленная.

Словарь ино­стран­ных слов (М., Русский язык, 1980)

Эта лек­се­ма заим­ство­ва­на из фран­цуз­ско­го язы­ка, в кото­ром сло­вом terrasse обо­зна­ча­ют пло­щад­ку. А далее это сло­во вос­хо­дит к латин­ско­му «тер­ра», что зна­чит «зем­ля».

Вот какое опре­де­ле­ние, что такое «тер­ра­са» при­во­дит Википедия:

Терра́са (фр. terrasse — пло­щад­ка) — гори­зон­таль­ная или слег­ка накло­нён­ная пло­щад­ка, огра­ни­чен­ная уступом. 

Исходя из напи­са­ния про­из­во­дя­щих слов в языках-источниках, ста­нет понят­но двой­ное напи­са­ние бук­вы «р» в корне рас­смат­ри­ва­е­мо­го существительного.

А вот двой­ное напи­са­ние бук­вы «с» на рус­ской поч­ве у это­го заим­ство­ван­но­го сло­ва уте­ря­но, как и в корне ряда существительных:

  • биз­нес срав­ним англ. business;
  • десерт срав­ним франц. dessert;
  • адрес срав­ним франц. adress;
  • адре­сант срав­ним нем. adressant.

Словарное сло­во «тер­ра­са» пишет­ся с дву­мя бук­ва­ми «р» и одной бук­вой «с».

Примеры предложений

Наша терра́са  вся уви­та зеле­ным плющом.

Мы реши­ли при­стро­ить откры­тую тер­ра­су к дому.

Давайте поси­дим на уют­ной тер­ра­се и попьем чаю.

Терраццо — строительный материал родом из Венеции. Он представляет собой кусочки камня, мрамора и стекла, залитое в единое полотно цементом. Также его часто называют мозаичным полом.

Рисунки Терраццо на плитке

Терраццо появился в Венеции как способ утилизации отходов мрамора. Он производится до сих пор и его можно встретить в отделке пола вилл в Италии.

Сейчас в моду вошел терраццо на цветной цементной основе с яркими кусочками горных пород. Его используют для столешниц, отделки лестниц, стен и пола.

Плитка Терраццо в интерьере ванных комнат

И даже в модной индустрии. Этот рисунок появлялся в коллекциях Carolina Herrera, Acne Studios и даже на подошве кроссовок Nike.

Terrazzo в одежде и украшениях

Советский терраццо

Терраццо не новый материал для России, он всем нам хорошо знаком с детства. В советское время его широко использовали в отделке пола общественных помещений, где требовалась большая износоустойчивость материала. Те, кто жил на юге, может помнить, что иногда в такой пол добавляли и ракушки.

История терраццо как отделочного материала для внутренних помещений в советском союзе начинается с армянских инженеров и ученых, которым удалось создать прочный и устойчивый материал с использованием отходов мрамора и эпоксидной смолы. Однако такой материал был сложен в производстве.

Примерно в это же время этой проблемой занималось Главное управление Минэнерго СССР. Для отделки машинных залов тепловых и гидравлических станций в то время использовались кафель для стен и метлахская плитка для пола. И то, и другое в те времена было дефицитом, поэтому стали думать, какой альтернативный материал можно разработать с использованием недорогих материалов и отходов мрамора, которых было в достатке.

Сначала стали смотреть на чужой опыт создания искусственного мрамора. Наши инженеры ездили в Италию смотреть на производство итальянского терраццо, однако их технология не отвечала требованиям — для каждой плитки требовалась своя отдельная форма. Это не позволяло наладить производство материала в больших масштабах. К тому же она была толстой ( 25-30мм ) и тяжелой, что делало её использование недопустимым для строительных конструкций электростанций — они не были рассчитаны на такую нагрузку. Поэтому было принято решение самостоятельно разработать новый материал, отвечающий требованиям.

Методом проб и ошибок разрабатывали оптимальный состав компонентов для производства такого материала. Одним из главных критериев при разработке была прочность материала при той же дешевизне, поскольку цементная смесь после застывания имела воздушные пузырьки, что делало материал в купе с мраморной крошкой и щебнем хрупким. На помощь пришло вакуумирование и вибрация. Газ из цемента выводили не просто усиленной вибрацией форм, но и стали использовать вибрационные стержни. После всего этого процесса форму помещали в пропарочную камеру, после чего его оставляли застывать и нарезали блоки на большие плиты.

Также инженеры столкнулись с нехваткой необходимой фракции мрамора. То есть крупных кусков мрамора, непригодных для производства плитки, было больше, чем мраморного щебня. Её также решили использовать в новом материале. Однако такие «крупняки» имели малую адгезию с цементом и могли вываливаться из материала после застывания. Тут пришла на помощь химия — куски мрамора, пройдя через водный раствор мылонафта и хлористого кальция напрочно склеивались с раствором цемента, что сделало материал еще более прочным и красивым.

Страница из журнала "Изобретатель и Рационализатор" за 1979 год

После выхода этой статьи «новый мрамор» запустили в серийное производство и стали использовать не только для отделки производств, но и в общественных помещениях.

Как Max Lamb вернула моду на терраццо

Стол из мармолеума от Max Lamb

Английская компания Max Lamb снова ввела в моду материалы в таком стиле. Компания заявляет, что изобрела мрамор заново и назвала его marmoreal. Процесс изготовления подобного материала очень схож с изобретением советских инеженеров — при производстве также используют эпоксидную смолу, вакуумирование и вибрацию для придания прочности материалу. Компании очень удачно удалось монетизировать идею терраццо, добавив в смесь цветной щебень и поигравшись с цветом цементной смеси. Квадратный метр такой плитки стоит 300 фунтов за метр.

Для marmoreal используют мраморный щебень с севера Италии. Материалы для marmoreal просеивают и смешивают.

Материалы для marmoreal просеивают и смешивают

Затем заливают в вибрационные формы

Затем материалы для Терраццо заливают в вибрационные формы

Так выглядят заготовки для будущих плит

Заготовки для плит Терраццо

Затем на станках заготовки нарезают на тонкие плиты и шлифуют.

Процесс нарезки блоков на плиты marmoreal

Так выглядит уже готовая плита на производстве

Готовые плиты marmoreal terrazzo на производстве

Где купить материалы в стиле терраццо?

Купить плитку в таком стиле можно у многих производителей, в том числе и у Kerama Marazzi, Italon, Click Ceramica, Vitra, Porcelanosa и других. 

Варианты дизайна плитки Терраццо

Помимо этого существует множество компаний, занимающихся полами терраццо.

Сделать плиту в стиле терраццо можно и самостоятельно, если вы интересуетесь DIY (Do It Yourself). Для ее создания можно использовать готовую рунитовую смесь на цветной цементной основе с крошкой из горных пород.

DIY столик терраццо своими руками

Либо можно сделать такую смесь самостоятельно — мы нашли отличную статью в Живом Журнале, где подробно рассказывается, как сделать столик в стиле терраццо из практически подручных материалов.

Значение слова «TERRAZZO» найдено в 16 источниках

Terrazzo: übersetzung

Ter|rạz|zo 〈m.; -s, -rạz|zi〉 mosaikartiger Fußboden aus kleinen, farbigen Marmor- od. Zementsteinen [ital., „Terrasse, Altan“; zu lat. terra „Erde, Boden“; → Terrasse]

* * *

Ter|rạz|zo, der; -[s], …zzi [

ital.

terrazzo,

eigtl.

= Terrasse]:

aus Zement u. verschieden getönten Steinchen hergestellter Werkstoff, der für Fußböden, Spülsteine usw. verwendet wird.

* * *

Terrạzzo

[italienisch, eigentlich »Terrasse«] der, -(s)/…zi, fugenloser Zementestrich aus farbigen Natursteinkörnungen und -mehlen, der gewalzt und nach dem Erhärten geschliffen wird; dient auch als Wandbelag und zur Herstellung von Spül- und Waschtischen sowie von Terrazzoplatten für Plattenbeläge.- Der schon in der Antike bekannte Fußbodenbelag aus in Mustern gelegten Kalk-, Stein- und Glassplittern kam über Italien nach Deutschland, wo er nach der Erfindung des Zements seit der 2. Hälfte des 19. Jahrhunderts weite Verbreitung fand.

* * *

Ter|rạz|zo, der; -[s], …zzi [ital. terrazzo, eigtl. = Terrasse]: aus Zement u. verschieden getönten Steinchen hergestellter Werkstoff, der für Fußböden, Spülsteine usw. verwendet wird.

Terrazzo: übersetzung

Terrazzo (Battuta), ein Zement- oder Kalkestrich (s. Bd. 5, S. 293) mit eingestreuten farbigen Marmorstückchen.

Seit Jahrhunderten in Italien, vornehmlich Venedig, üblich, ist er neuestens durch Italiener (Ant. Odorico in Frankfurt a.M. und Berlin) auch bei uns heimisch geworden. Er besteht aus einer 5–10 cm starken Unterlage in Schwarzkalk- oder Zementmörtel, in welchen in halbtrockenem Zustande haselnußgroße, mit dem Hammer zerschlagene, verschiedenfarbige Steine, wie Marmor, Porphyr, Syenit, auf die Fläche gestreut oder nach Zeichnung eingesetzt und mit einer eisernen kurzen Walze eingedrückt werden.Für die Zeichnungen an Säumen, Eck- und Mittelstücken sind die Steinchen würfelförmig zu richten und zu sortieren. Die Fugen und Zwischenräume werden mit flüssigem Zementmörtel ausgegossen. Nach 2–3 Tagen ist dieser erhärtet und beginnt das Schleifen der Oberfläche mit schweren, großen Steinen, Sand und Wasser, und wird dies mit immer härteren und kleineren Steinen wiederholt, bis Glätte oder voller Spiegelglanz erreicht ist. Später, am besten nach Monaten, wird durch Oelen oder Wachsüberzug ein bleibender Glanz erzielt. – Die höchste Vollendung des Terrazzobodens bildet der Mosaikfußboden (s. Mosaik, Bd. 6, S. 495 ff.).

Weinbrenner.

1.   терраццо ()

2.   мозаичный пол из смеси терраццо

— monolithic terrazzo

Англо-русский строительный словарь. — М.: Русский Язык..1995.

{teʹrɑ:tsəʋ} n архит.

тераццо

Terrazzo m -s, ..zzi

терраццо, мозаичный пол

• Atrium flooring

• Flooring of marble chips

• Marble flooring material

• Mosaic flooring

• Polished marble flooring material

• Polished mosaic floor

[teʹrɑ:tsəʋ]

архит.

тераццо

и -s, ..zzi

терраццо, мозаичный пол

m
1) балкон; лоджия
2) геол. терраса, уступ

Syn:
terrazza
Итальяно-русский словарь.2003.

terrazzo
[teʹrɑ:tsəʋ] n архит.
тераццо

n (ит. ) терраццо, мозаичный лоя.

Большой итальянско-русский словарь

Печать страницы

TERRAZZO


Перевод:

m

1) балкон; лоджия

2) геол. терраса, уступ

Syn:

terrazza

Большой итальянско-русский словарь

TERRAZZO контекстный перевод и примеры

TERRAZZO
контекстный перевод и примеры — фразы
TERRAZZO
фразы на итальянском языке
TERRAZZO
фразы на русском языке
al terrazzo на террасу
da un terrazzo с балкона
dal terrazzo с балкона
dal terrazzo с крыши
dal terrazzo с террасы
è nel terrazzo, sul retro на заднем дворе
fuori sul terrazzo на террасе
Il terrazzo Балкон
il terrazzo сад на крыше
il terrazzo террасы
in terrazzo на террасе
in terrazzo на террасу
nel terrazzo, sul на заднем
nel terrazzo, sul retro на заднем дворе
Portala in terrazzo На балкон

TERRAZZO — больше примеров перевода

TERRAZZO
контекстный перевод и примеры — предложения
TERRAZZO
предложения на итальянском языке
TERRAZZO
предложения на русском языке
Le ho chiesto di attendere in terrazzo. Я осмелился попросить подождать ее на террасе, сэр.
L’abbiamo visto dal terrazzo. Мы сидели на балконе.
-…e di li arriviamo sul terrazzo. И мы на террасе.
— Ecco! Ci sei, sul terrazzo? Так, запомнили как попасть на террасу?
Faccio l’amore sul terrazzo ? Я скандалю?
Andiamo sul terrazzo. Я буду как Нерон, смотрящий на Рим у своих ног.
Vengono a prendermi sul suo terrazzo. — He волнуйтecь, это зa мной. Cядeт нa тeррace.
La sera che si è fidanzato, quando è caduto dal terrazzo. У моего друга Блиса. В день его помолвки, когда он упал с лоджии.
L’ho spinto giù dal terrazzo. Мадам? Это он.
È dal terrazzo che viene la luce? Откуда этот свет? С террасы?
Ho visto ieri in terrazzo Заметил вчера на террасе.
Ci sono delle persone sul terrazzo. Вижу людей. Люди на балконе.
Qui vorrei mettere il terrazzo… -…in modo da prendere il poco sole dell’inverno. -Здесь у меня балкон зимой будет солнечно.
Ho aperto la finestra del terrazzo, ho guardato giù ed era lì, spiaccicato per terra. Я открыл дверь на балкон, выглянул шлёп, бах, оладушек готов.
Giusto? E lei ha aperto la porta del terrazzo quando è entrato? А вы утверждаете, что вам пришлось открыть балконную дверь, когда вы пришли?

TERRAZZO — больше примеров перевода

Перевод слов, содержащих TERRAZZO, с итальянского языка на русский язык

Перевод TERRAZZO с итальянского языка на разные языки

From Wikipedia, the free encyclopedia

A uniform terrazzo floor in a German church

Terrazzo is a composite material, poured in place or precast, which is used for floor and wall treatments. It consists of chips of marble, quartz, granite, glass, or other suitable material, poured with a cementitious binder (for chemical binding), polymeric (for physical binding), or a combination of both. Metal strips often divide sections, or changes in color or material in a pattern. Additional chips may be sprinkled atop the mix before it sets. After it is cured it is ground and polished smooth or otherwise finished to produce a uniformly textured surface. «Terrazzo» is also often used to describe any pattern similar to the original terrazzo floors.[1]

History[edit]

Terrazzo proper[edit]

Although the history of terrazzo can be traced back to the ancient mosaics of Egypt, its more recent predecessors come from Italy. The form of terrazzo used today derives partly from the 18th century pavimento alla Veneziana (Venetian pavement) and the cheaper seminato. Pavimento alla Veneziana had workers place marble fragments next to each other in a mortar base. Terrazzo is also related to the technique seminato for which workers tossed larger marble chips into the cement that was then ground and polished. Together, these methods create the generic form of terrazzo that involves pieces of stone that are bonded to a cement bed. Terrazzo was first introduced in the United States in the late 1890s, but did not achieve popularity until the 1920s.[2] Until then it was hand polished with a long handled tool called a galera.[2] Due to its likelihood of cracking, terrazzo was used at a small scale in comparison to the large expanses we see today. Two inventions resulted in its rise in popularity: divider strips and the electric grinding machine. The invention of divider strips by L. Del Turco and Bros. in 1924 contained the cracking of terrazzo by allowing the material greater space to expand and shrink after installation. This invention made terrazzo a durable and reliable material in addition to allowing for further design work within the floor.[3] Installers use the dividing strips as guides when they work with different colored terrazzo. Additionally, the electric grinding machine and mechanization of the production process cut down on costs and installation time, making terrazzo an affordable flooring option.

Art Deco and Moderne styles from the 1920s to 1940s favored terrazzo with the dividers allowing for straight or curved lines that increased the decorative potential.[4] The popularity of terrazzo led to an increase in installers in the 1920s. The National Terrazzo and Mosaic Organization was formed in 1931 to further professionalize the practice of terrazzo installation.[5] One of the best-known examples of terrazzo is the Hollywood Walk of Fame. Created in 1958, the walk honors celebrities in the form of a terrazzo star that displays their name.[6]

Archaeological use of the term[edit]

Archaeologists have adopted the term terrazzo to describe the floors of early Neolithic buildings (PPNA and PPNB, ca. 9,000–8,000 BC) in Western Asia constructed of burnt lime and clay, colored red with ochre and polished. The embedded crushed limestone gives it a slightly mottled appearance. The use of fire to produce burnt lime, which was also used for the hafting of implements, predates production of fired pottery by almost a thousand years.[citation needed] In the early Neolithic settlement of Çayönü in eastern Turkey about 90 m2 (970 sq ft) of terrazzo floors have been uncovered. The floors of the PPN B settlement of Nevalı Çori measure about 80 m2 (860 sq ft). They are 15 cm (5.9 in) thick, and contain about 10–15% lime.

These floors are almost impenetrable to moisture and very durable, but their construction involved a high input of energy. Gourdin and Kingery (1975) estimate that the production of any given amount of lime requires about five times that amount of wood.[7][clarification needed] Recent experiments by Affonso and Pernicka[8] have shown that only twice the amount is needed, but that would still amount to 4.5 metric tonnes of dry wood for the floors in Çayönü. Other sites with terrazzo floors include Nevalı Çori, Göbekli Tepe, Jericho, and Kastros (Cyprus).

Production[edit]

Terrazzo with stylized Native-American design at the Hoover Dam

Terrazzo artisans create walls, floors, patios, and panels by exposing marble chips and other fine aggregates on the surface of finished concrete or epoxy-resin. Much of the preliminary work of terrazzo workers is similar to that of cement masons. Marble-chip, cementitious terrazzo requires three layers of materials. First, cement masons or terrazzo workers build a solid, level concrete foundation that is 3 to 4 inches (76 to 102 mm) deep. After the forms are removed from the foundation, workers add a 1 inch (25 mm) layer of sandy concrete. Before this layer sets, terrazzo workers partially embed metal divider strips in the concrete wherever there is to be a joint or change of color in the terrazzo. For the final layer, terrazzo workers blend and place into each of the panels a fine marble chip mixture that may be color-pigmented. While the mixture is still wet, workers toss additional marble chips of various colors into each panel and roll a weighted roller (100–125 pounds (45–57 kg)) over the entire surface.

In the 1970s, polymer-based terrazzo was introduced and is called thin-set terrazzo. Initially polyester and vinyl ester resins were used as the binder resin. Today, most of the terrazzo installed is epoxy terrazzo. The advantages of this material over cementitious terrazzo include a wider selection of colors, 14 to 38 inch (6.4 to 9.5 mm) installation thickness, lighter weight, faster installation, impermeable finish, higher strength, and less susceptibility to cracking. The disadvantage of epoxy resin–based terrazzo is that it can only be used for interior, not exterior, applications. Epoxy-based terrazzo will lose its color and slightly peel when used outdoors, whereas cement-based terrazzo will not. In addition to marble aggregate blends, other aggregates have been used, such as mother of pearl and abalone shell. Recycled aggregates include: glass, porcelain, concrete, and metal. Shapes and medallions can be fabricated on site by bending divider strips, or off site by water-jet cutting.

When the terrazzo is thoroughly cured, helpers grind it with a terrazzo grinder, which is somewhat like a floor polisher, only much heavier. Slight depressions left by the grinding are filled with a matching grout material and hand-troweled for a smooth, uniform surface; it is then cleaned, polished, and sealed.[9]

Types and systems[edit]

Terrazzo installation includes both bonded and unbonded methods. Bonded systems include: bonded underbed, monolithic, chemically bonded, and the most recent, thin set method (epoxy resin). Bonded terrazzo is applied over a sand-cement mortar underbed which sits on top of a concrete slab. The sand-cement layer allows for variations in the finished concrete slab that it sits on. Monolithic terrazzo is applied directly over an extremely flat and high quality concrete sub-floor. Thin-set terrazzo does not require a concrete sub-floor. Instead, a flexible membrane can be installed so that cracks do not appear on the surface.[10] Unbonded includes the sand cushion method which uses wire reinforcing, an isolation sheet, and sand dusting that absorbs any movement from the concrete slab.[11]

Relation to mosaics[edit]

Although terrazzo derives from the mosaic artform, it does not place individual pieces in a decorative pattern. Instead, small pieces are thrown into the mortar base creating a more uniform surface appearance. Decorative patterns are created by using dividers which creates lines between different colored terrazzo mixtures.

Deterioration[edit]

Cracking is the most common form of failure and is typically caused by the structural system that supports the terrazzo rather than the material itself. Contact with alkalis or acids can deteriorate the bonding agents used in terrazzo. As the aggregates are often marble dust which is calcium carbonate, strong acid can also cause deterioration to the aggregates. When partial replacement is necessary, a «bracketing» system mixing and matching different chips is used to create potential matches.[11] Aged terrazzo can be resurfaced to restore its original look by re-polishing.[12]

See also[edit]

  • Engineered stone
  • Mosaic
  • Polished concrete
  • Portuguese pavement

References[edit]

  1. ^ Brooke, Eliza (15 October 2019). «Terrazzo used to be kitschy. Now it’s on everything from Spalding basketballs to Madewell dresses». Vox. Retrieved 15 October 2019.
  2. ^ a b Johnson, Walter (1995). Twentieth Century Materials: History and Conservation. New York: McGraw Hill. p. 203.
  3. ^ Del Turco, L., and Bros., Inc. (1924). Modern Mosaic and Terrazzo Floors; a Handbook on the Improvement of Laying Terrazzo Floors with Metal Dividers. Harrison, NJ: Del Turco, L., and Bros., Inc. pp. 6–7.
  4. ^ Jester, Thomas (1995). Twentieth Century Materials: History and Conservation. New York: McGraw Hill. p. 204.
  5. ^ Jester, Thomas (1995). Twentieth Century Materials: History and Conservation. New York: McGraw Hill. p. 205.
  6. ^ «Hollywood Chamber of Commerce».
  7. ^ Gourdin, W. H.; Kingery, W. D. (1975). «The Beginnings of Pyrotechnology: Neolithic and Egyptian Lime Plaster». Journal of Field Archaeology. 2 (1–2): 133–150. doi:10.1179/009346975791491277.
  8. ^ Affonso, Maria Thais Crepaldi; Pernicka, Ernst (2001). «Neolithic Lime Plasters and Pozzolanic Reactions: Are They Occasional Occurrences?». In Boehmer, Rainer Michael; Maran, Joseph (eds.). Lux orientis: Archäologie Zwischen Asien und Europa. Festschrift für Harald Hauptmann zum 65. Geburtstag. Internationale Archäologie: Studia honoraria Volume 12. Rahden/Westfallen, Germany: Verlag Marie Leidorf. pp. 9–13. ISBN 9783896463920. OCLC 646779465. Retrieved 15 June 2013.
  9. ^ «Cement Masons and Terrazzo Workers». Occupational Outlook Handbook, 2012–13 Edition. Bureau of Labor Statistics, U.S. Department of Labor. 29 March 2012. Retrieved 15 June 2013.
  10. ^ «Flooring — Terrazzo — archtoolbox.com». archtoolbox.com. Retrieved 2017-12-05.
  11. ^ a b Jester, Thomas (1995). Twentieth Century Materials: History and Conservation. New York: McGraw Hill. p. 207.
  12. ^ «Regrinding Terrazzo Floors».

External links[edit]

  • Media related to Terrazzo at Wikimedia Commons

From Wikipedia, the free encyclopedia

A uniform terrazzo floor in a German church

Terrazzo is a composite material, poured in place or precast, which is used for floor and wall treatments. It consists of chips of marble, quartz, granite, glass, or other suitable material, poured with a cementitious binder (for chemical binding), polymeric (for physical binding), or a combination of both. Metal strips often divide sections, or changes in color or material in a pattern. Additional chips may be sprinkled atop the mix before it sets. After it is cured it is ground and polished smooth or otherwise finished to produce a uniformly textured surface. «Terrazzo» is also often used to describe any pattern similar to the original terrazzo floors.[1]

History[edit]

Terrazzo proper[edit]

Although the history of terrazzo can be traced back to the ancient mosaics of Egypt, its more recent predecessors come from Italy. The form of terrazzo used today derives partly from the 18th century pavimento alla Veneziana (Venetian pavement) and the cheaper seminato. Pavimento alla Veneziana had workers place marble fragments next to each other in a mortar base. Terrazzo is also related to the technique seminato for which workers tossed larger marble chips into the cement that was then ground and polished. Together, these methods create the generic form of terrazzo that involves pieces of stone that are bonded to a cement bed. Terrazzo was first introduced in the United States in the late 1890s, but did not achieve popularity until the 1920s.[2] Until then it was hand polished with a long handled tool called a galera.[2] Due to its likelihood of cracking, terrazzo was used at a small scale in comparison to the large expanses we see today. Two inventions resulted in its rise in popularity: divider strips and the electric grinding machine. The invention of divider strips by L. Del Turco and Bros. in 1924 contained the cracking of terrazzo by allowing the material greater space to expand and shrink after installation. This invention made terrazzo a durable and reliable material in addition to allowing for further design work within the floor.[3] Installers use the dividing strips as guides when they work with different colored terrazzo. Additionally, the electric grinding machine and mechanization of the production process cut down on costs and installation time, making terrazzo an affordable flooring option.

Art Deco and Moderne styles from the 1920s to 1940s favored terrazzo with the dividers allowing for straight or curved lines that increased the decorative potential.[4] The popularity of terrazzo led to an increase in installers in the 1920s. The National Terrazzo and Mosaic Organization was formed in 1931 to further professionalize the practice of terrazzo installation.[5] One of the best-known examples of terrazzo is the Hollywood Walk of Fame. Created in 1958, the walk honors celebrities in the form of a terrazzo star that displays their name.[6]

Archaeological use of the term[edit]

Archaeologists have adopted the term terrazzo to describe the floors of early Neolithic buildings (PPNA and PPNB, ca. 9,000–8,000 BC) in Western Asia constructed of burnt lime and clay, colored red with ochre and polished. The embedded crushed limestone gives it a slightly mottled appearance. The use of fire to produce burnt lime, which was also used for the hafting of implements, predates production of fired pottery by almost a thousand years.[citation needed] In the early Neolithic settlement of Çayönü in eastern Turkey about 90 m2 (970 sq ft) of terrazzo floors have been uncovered. The floors of the PPN B settlement of Nevalı Çori measure about 80 m2 (860 sq ft). They are 15 cm (5.9 in) thick, and contain about 10–15% lime.

These floors are almost impenetrable to moisture and very durable, but their construction involved a high input of energy. Gourdin and Kingery (1975) estimate that the production of any given amount of lime requires about five times that amount of wood.[7][clarification needed] Recent experiments by Affonso and Pernicka[8] have shown that only twice the amount is needed, but that would still amount to 4.5 metric tonnes of dry wood for the floors in Çayönü. Other sites with terrazzo floors include Nevalı Çori, Göbekli Tepe, Jericho, and Kastros (Cyprus).

Production[edit]

Terrazzo with stylized Native-American design at the Hoover Dam

Terrazzo artisans create walls, floors, patios, and panels by exposing marble chips and other fine aggregates on the surface of finished concrete or epoxy-resin. Much of the preliminary work of terrazzo workers is similar to that of cement masons. Marble-chip, cementitious terrazzo requires three layers of materials. First, cement masons or terrazzo workers build a solid, level concrete foundation that is 3 to 4 inches (76 to 102 mm) deep. After the forms are removed from the foundation, workers add a 1 inch (25 mm) layer of sandy concrete. Before this layer sets, terrazzo workers partially embed metal divider strips in the concrete wherever there is to be a joint or change of color in the terrazzo. For the final layer, terrazzo workers blend and place into each of the panels a fine marble chip mixture that may be color-pigmented. While the mixture is still wet, workers toss additional marble chips of various colors into each panel and roll a weighted roller (100–125 pounds (45–57 kg)) over the entire surface.

In the 1970s, polymer-based terrazzo was introduced and is called thin-set terrazzo. Initially polyester and vinyl ester resins were used as the binder resin. Today, most of the terrazzo installed is epoxy terrazzo. The advantages of this material over cementitious terrazzo include a wider selection of colors, 14 to 38 inch (6.4 to 9.5 mm) installation thickness, lighter weight, faster installation, impermeable finish, higher strength, and less susceptibility to cracking. The disadvantage of epoxy resin–based terrazzo is that it can only be used for interior, not exterior, applications. Epoxy-based terrazzo will lose its color and slightly peel when used outdoors, whereas cement-based terrazzo will not. In addition to marble aggregate blends, other aggregates have been used, such as mother of pearl and abalone shell. Recycled aggregates include: glass, porcelain, concrete, and metal. Shapes and medallions can be fabricated on site by bending divider strips, or off site by water-jet cutting.

When the terrazzo is thoroughly cured, helpers grind it with a terrazzo grinder, which is somewhat like a floor polisher, only much heavier. Slight depressions left by the grinding are filled with a matching grout material and hand-troweled for a smooth, uniform surface; it is then cleaned, polished, and sealed.[9]

Types and systems[edit]

Terrazzo installation includes both bonded and unbonded methods. Bonded systems include: bonded underbed, monolithic, chemically bonded, and the most recent, thin set method (epoxy resin). Bonded terrazzo is applied over a sand-cement mortar underbed which sits on top of a concrete slab. The sand-cement layer allows for variations in the finished concrete slab that it sits on. Monolithic terrazzo is applied directly over an extremely flat and high quality concrete sub-floor. Thin-set terrazzo does not require a concrete sub-floor. Instead, a flexible membrane can be installed so that cracks do not appear on the surface.[10] Unbonded includes the sand cushion method which uses wire reinforcing, an isolation sheet, and sand dusting that absorbs any movement from the concrete slab.[11]

Relation to mosaics[edit]

Although terrazzo derives from the mosaic artform, it does not place individual pieces in a decorative pattern. Instead, small pieces are thrown into the mortar base creating a more uniform surface appearance. Decorative patterns are created by using dividers which creates lines between different colored terrazzo mixtures.

Deterioration[edit]

Cracking is the most common form of failure and is typically caused by the structural system that supports the terrazzo rather than the material itself. Contact with alkalis or acids can deteriorate the bonding agents used in terrazzo. As the aggregates are often marble dust which is calcium carbonate, strong acid can also cause deterioration to the aggregates. When partial replacement is necessary, a «bracketing» system mixing and matching different chips is used to create potential matches.[11] Aged terrazzo can be resurfaced to restore its original look by re-polishing.[12]

See also[edit]

  • Engineered stone
  • Mosaic
  • Polished concrete
  • Portuguese pavement

References[edit]

  1. ^ Brooke, Eliza (15 October 2019). «Terrazzo used to be kitschy. Now it’s on everything from Spalding basketballs to Madewell dresses». Vox. Retrieved 15 October 2019.
  2. ^ a b Johnson, Walter (1995). Twentieth Century Materials: History and Conservation. New York: McGraw Hill. p. 203.
  3. ^ Del Turco, L., and Bros., Inc. (1924). Modern Mosaic and Terrazzo Floors; a Handbook on the Improvement of Laying Terrazzo Floors with Metal Dividers. Harrison, NJ: Del Turco, L., and Bros., Inc. pp. 6–7.
  4. ^ Jester, Thomas (1995). Twentieth Century Materials: History and Conservation. New York: McGraw Hill. p. 204.
  5. ^ Jester, Thomas (1995). Twentieth Century Materials: History and Conservation. New York: McGraw Hill. p. 205.
  6. ^ «Hollywood Chamber of Commerce».
  7. ^ Gourdin, W. H.; Kingery, W. D. (1975). «The Beginnings of Pyrotechnology: Neolithic and Egyptian Lime Plaster». Journal of Field Archaeology. 2 (1–2): 133–150. doi:10.1179/009346975791491277.
  8. ^ Affonso, Maria Thais Crepaldi; Pernicka, Ernst (2001). «Neolithic Lime Plasters and Pozzolanic Reactions: Are They Occasional Occurrences?». In Boehmer, Rainer Michael; Maran, Joseph (eds.). Lux orientis: Archäologie Zwischen Asien und Europa. Festschrift für Harald Hauptmann zum 65. Geburtstag. Internationale Archäologie: Studia honoraria Volume 12. Rahden/Westfallen, Germany: Verlag Marie Leidorf. pp. 9–13. ISBN 9783896463920. OCLC 646779465. Retrieved 15 June 2013.
  9. ^ «Cement Masons and Terrazzo Workers». Occupational Outlook Handbook, 2012–13 Edition. Bureau of Labor Statistics, U.S. Department of Labor. 29 March 2012. Retrieved 15 June 2013.
  10. ^ «Flooring — Terrazzo — archtoolbox.com». archtoolbox.com. Retrieved 2017-12-05.
  11. ^ a b Jester, Thomas (1995). Twentieth Century Materials: History and Conservation. New York: McGraw Hill. p. 207.
  12. ^ «Regrinding Terrazzo Floors».

External links[edit]

  • Media related to Terrazzo at Wikimedia Commons

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется террария
  • Как правильно пишется терпящий боль
  • Как правильно пишется терпух или терпуг
  • Как правильно пишется терпеть или терпеть
  • Как правильно пишется тернистый