Трансмиссионное масло ТМ 5-18 (SAE 85W90 API GL5)
Трансмиссио́нные масла́ — смазочные масла, применяемые для смазки коробок перемены передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, рулевых механизмов,[1] а также зубчатых и цепных передач (редукторов) всех видов.
Получают чаще всего на основе экстрактов от селективной очистки остаточных нефтяных масел с добавлением дистиллятных масел и присадок (противоизносных, противозадирных, главным образом содержащих фосфор, хлор, серу, дисульфид молибдена).
До появления автомобилей с высоконагруженными трансмиссиями применялся нигрол.
Вязкость 6—20 мм²/с при 100 oС. Открытые зубчатые передачи смазывают особо вязкими (50—500 мм²/с при 100 oС) остаточными маслами с присадками.
Для смазывания ведущих мостов с гипоидной передачей применяют гипоидные масла (содержат присадки, вступающие с материалом в химическую реакцию с образованием соединений, выполняющих функцию противозадирных покрытий). Применение непредназначенных для гипоидных передач масел недопустимо (главная передача очень быстро выйдет из строя).
Маркировка трансмиссионных масел
В СССР применялась следующая маркировка:
- Т — масло трансмиссионное
- А — автомобильное
- Д — долгоработающее
- С — масло получено из сернистых нефтей
- п — масло содержит присадку
- к — для автомобилей КАМАЗ
- и — применяются импортные присадки
Цифра показывает кинематическую вязкость масла при 100 °C в сантистоксах (мм2/с)
Для ведущих мостов (кроме гипоидных), коробок передач, раздаточных коробок и рулевого управления:
- ТСп-14,5
- ТСП-14
- ТАп-15В
- ТСп-15К
Для гипоидных передач грузовых автомобилей (ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66 и их модификации)
- ТСп-14гип
Для ведущих гипоидных мостов, коробок передач и рулевого управления легковых автомобилей (ВАЗ, АЗЛК, автомобили «Волга» и др.)
- ТАД-17И
С 1990-х годов применяется обозначение вязкости масел по SAE (например SAE 85W90), по API GL — пригодность масел по нагруженности.
- API GL1, API GL2, API GL3 — для негипоидных главных передач
- API GL4 — для гипоидных главных передач грузовых автомобилей
- API GL5, API GL6 — для гипоидных главных передач легковых автомобилей
Примечания
- ↑ В реечные рулевые механизмы закладывается консистентная смазка.
- Перед заливкой масла в агрегат нужно читать инструкцию по эксплуатации.
Литература
- Химический Энциклопедический Словарь. Гл. ред. И. Л. Кнунянц. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — 792 с.
- Краткий автомобильный справочник. Государственный научно-исследовательский институт автомобильноготранспорта НИИАТ. М.: издательство «Транспорт», 1983.
Ссылки
- ГОСТ 20799-88. ГОСТ 23652-79. Масла трансмиссионные
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
трансмиссио́нный
Рядом по алфавиту:
транс-му́зыка , -и
трансли́ровать(ся) , -рую, -рует(ся)
трансли́т , -а (транслитерация; программа, инф.)
транслитера́тор , -а (программа, инф.)
транслитерацио́нный
транслитера́ция , -и
транслитери́рованный , кр. ф. -ан, -ана
транслитери́ровать(ся) , -рую, -рует(ся)
транслокацио́нный
транслока́ция , -и
транслюце́нтный , (о цвете)
трансля́тор , -а
трансля́торный
трансляцио́нный
трансля́ция , -и
трансмисси́вный
трансмиссио́нный
трансми́ссия , -и
трансми́ттер , -а
трансми́ттерный
трансморско́й
трансмута́ция , -и
трансмути́рованный , кр. ф. -ан, -ана
транснациона́л , -а
транснационализа́ция , -и
транснациона́льный
трансозо́нд , -а
трансокеа́нский
транспара́нт , -а
транспара́нтный
транспаре́нтность , -и
Как написать слово «трансмиссионный» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «трансмиссионный»?
трансмиссио́нный
Правильное написание — трансмиссионный, ударение падает на букву: о, безударными гласными являются: а, и, и, ы.
Выделим согласные буквы — трансмиссионный, к согласным относятся: т, р, н, с, м, й, звонкие согласные: р, н, м, й, глухие согласные: т, с.
Количество букв и слогов:
- букв — 15,
- слогов — 5,
- гласных — 5,
- согласных — 10.
Формы слова: трансмиссио́нный.
Рады помочь вам узнать, как пишется слово «трансмиссия».
Пишите и говорите правильно.
О словаре
Сайт создан на основе «Русского орфографического словаря», составленного Институтом русского языка имени В. В. Виноградова РАН. Объем второго издания, исправленного и дополненного, составляет около 180 тысяч слов, и существенно превосходит все предшествующие орфографические словари. Он является нормативным справочником, отражающим с возможной полнотой лексику русского языка начала 21 века и регламентирующим ее правописание.
трансми́ссия
Правильное ударение в этом слове падает на 2-й слог. На букву и
Посмотреть все слова на букву Т
трансмиссио́нный
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова заглатываться:
Синонимы к слову «трансмиссионный»
Предложения со словом «трансмиссионный»
- Однако разве трансмиссионная модель отражает, что на самом деле происходит, когда люди общаются?
- Причём из попаданий в борт 42 % общего их числа приходились на моторное и трансмиссионное отделения, поражения которых были безопасны для экипажа.
- Машина тоже своя, бронированная, как и полагается, полностью отвечающая всем требованиям и техническим условиях, но у неё буквально в ночь перед перевозкой вытекло всё трансмиссионное масло из коробки передач.
- (все предложения)
Снова всем огромный привет!
В этот раз поговорим о трансмиссионных маслах, так как их много всяких видов и разновидностей, различных брендов, как выбрать многие не знают или не понимают.Для начала нужно прочитать инструкцию к авто, чего многие не делают, но там написано какие именно технические жидкости подходят для данного авто (вязкость, допуск, классификация)
Об этом и поговорим сегодня, так как сегодня в данном разнообразии масел сложно выбрать правильное…
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО КЛАССИФИКАЦИИ И МАРКИРОВКА
Автомобилисты уделяют не так много внимания трансмиссионным смазочным материалам, как это делается в случае моторных масел. Но роль их в эксплуатации транспортного средства не менее важна. Данный вид смазочных веществ используется в таких узлах и агрегатах автомобиля, как КПП, ведущие мосты, механизмы рулевого управления и раздаточные коробки. Классификация трансмиссионных масел несколько проще, чем у моторных аналогов. Тем не менее, существуют определенные системы, разделяющие эти нефтепродукты по группам.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Трансмиссионные смазочные материалы предназначены для уменьшения трения при работе зубчатых передач. Благодаря данному виду смазки уменьшается износ деталей, снижаются потери на трение, отводится тепло от трущихся деталей и предохраняются поверхности деталей от влияния коррозии. Существует несколько различных классификаций, которые разработаны в разных странах.
.
РОССИЙСКИЕ СТАНДАРТЫ
В России классификация масел базируется еще на советских ГОСТах. Основным документом для систематизации смазочных материалов для агрегатов трансмиссии является ГОСТ 17479.2-85. В стандарте имеется 4 категории веществ по вязкости: 9, 12, 18 и 34.
Смазочный материал относится к определенному классу при замере кинематической вязкости при температуре 100˚С. Второй показатель — это минимальная температура с динамической вязкостью не более 150 Па•с.
Сфера применения и эксплуатационные характеристики стали основой для деления трансмиссионных масел на 5 групп. В первой группе в состав смазочного продукта не входят присадки. Остальные 4 группы допускают использование различных добавок. Эффективность присадок растет пропорционально увеличению номера группы. Универсальные смазочные вещества для трансмиссий входят в пятую категорию.
В отечественной системе обозначения трансмиссионных масел применяется маркировка по уровню эксплуатационных свойств и классу вязкости, например, ТМ-3-18 или ТМ-2-9. На сегодняшний день российскую классификацию вытеснили зарубежные стандарты, которые систематизируют большой спектр импортных масел для узлов трансмиссии.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПО ВЯЗКОСТИ SAE
Американские специалисты разработали особую систему деления масел по вязкости, которая получила обозначение SAE. Данная классификация стала активно распространяться во всем мире. Основным стандартом американской системы становится документ SAE J306. В нем наиболее полно описываются реологические параметры смазочных веществ, которые зависят от скорости течения и температуры. Другими словами, стандарты американской классификации описывают вязкость продукта в условиях минимальных и максимальных температурных режимов, в которых планируется эксплуатировать транспортные средства. Благодаря требованиям SAE определяется диапазон применимости смазочного покрытия для ведущих мостов и механических коробок.
Американская классификация насчитывает 9 категорий вязкости для механических трансмиссий. Среди них 4 группы являются зимними (70W, 75W, 80W и 85W), а остальные 5 — летними (80, 85, 90, 140, 250). Когда материал может использоваться круглый год, в маркировке появляются оба обозначения, например, SAE 70W-85. Автомобилисты чаще всего сталкиваются с всесезонными маслами, которые сочетают в себе свойства летней и зимней смазки. Такие продукты экономически наиболее выгодны для автовладельцев, т. к. при замене сезонного масла приходится выбрасывать продукт, который до конца не реализовал свой потенциал. Ведь трансмиссионные материалы имеют срок службы более года.
.
СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ API
Назначение, качество и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел описывает классификатор API. Принцип деления в данной системе основан на конструктивном использовании смазки и условий ее применения. Также API учитывает содержание противозадирных и противоизносных присадок в смазывающем веществе. Трансмиссионные продукты получили обозначение API GL с добавлением цифры 1…5. Следовательно, все смазки для узлов трансмиссии классификатор делит на 5 групп.
По эксплуатационным показателям смазочных трансмиссионных материалов система API во многом схожа с отечественной систематизацией. Чем больше цифра в маркировке, тем богаче набор многофункциональных присадок в масле, тем в более сложных условиях могут работать передачи. Так, самые нагруженные передачи, которые работают в наиболее тяжелых условиях, требуют использования смазки с обозначением API GL-5.
Для тех агрегатов, которые имеют высокую степень загруженности, разработан новый тип смазочных материалов API MT-1. Он включает специальные смазывающие компоненты, позволяющие успешно работать в КПП автобусов и тягачей. Для ведущих мостов таких транспортных средств предлагается новое обозначение API PG-2.
СМАЗОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КПП
Смазочные материалы для автоматических видов трансмиссий необходимо рассматривать отдельно. Это объясняется тем, что данная линейка трансмиссионных масел не подчиняется систематизации API. Для классификации таких смазок разработана система стандартизации ATF. Чтобы выделить данные вещества из общей массы смазочных продуктов, их окрашивают в заметный цвет. Автолюбитель должен знать, что смешивать материалы разного цвета не рекомендуется.
.
На сегодняшний день не существует общей международной классификации масел для автоматических КПП. Поэтому ведущие производители автомобильной техники выдвигают собственные требования к данным материалом. Например, у компании General Motors используется спецификация DEXRON с добавлением римской цифры от I до IV. Увеличение цифрового значения пропорционально расширяет сферу применения смазки. У автоконцерна Ford масла для «автоматов» имеют обозначение Mercon.
ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА ZF
Крупнейшим европейским производителем трансмиссионных силовых агрегатов и автомобильных передач является фирма «Zahnradfabrik Friedrichshafen» (ZF) из Германии. Она предложила свою классификацию, которая учитывает виды масел, их вязкость, допуски производителей. Данная система предусматривает обозначение смазочных веществ в зависимости от вида автотранспортных передач. Эти перечни обозначают ZF TE-ML с присвоением цифрового кода в пределах 01…14.
ВЫБОР ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА ДЛЯ АВТО
При выборе смазочного материала для трансмиссии своего автомобиля необходимо отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя, отраженных в инструкции.
— Применение смазочной жидкости из более низкой категории недопустимо, т. к. это может привести
к поломке силового агрегата. Использование продукта из более высокой категории
нецелесообразно, прежде всего, из-за экономических соображений. Чем выше класс
трансмиссионного масла, тем дороже стоит продукт.
— При отсутствии специальных указаний следует придерживаться такого алгоритма. Для агрегатов, в
которых нет гипоидных передач, можно применять смазочные материалы с обозначением API GL-3.
Для надежной работы редукторов с гипоидными вариантами зацепления необходимо использовать
смазку высшего класса API GL-5.
— В общих случаях легковые автомобили требуют заправки в ведущие мосты масла 5 категории, а в
механические КПП — 4 класса.
.
Замена трансмиссионных масел в легковом автомобиле производится достаточно редко. Поэтому при выборе новой смазки для коробки передач, ведущих мостов и рулевого механизма не стоит экономить. Качественный продукт обеспечит длительную безотказную работу трансмиссии авто в любых условиях эксплуатации.
Данная статья взята здесь.
PS:
Тем кому данная информация помогла, я очень рад что мое время потрачено не зря.
Как пишется?
Формы слов русского языка онлайн
Введите слово:
Трансмиссионное как пишется?
трансмиссионный
→
трансмиссионное — прилагательное, именительный п., ср. p., ед. ч.
↳
трансмиссионное — прилагательное, винительный п., ср. p., ед. ч.
Часть речи: прилагательное
Положительная степень:
Единственное число | Множественное число | |||
---|---|---|---|---|
Мужской род | Женский род | Средний род | ||
Им. |
трансмиссионный |
трансмиссионная |
трансмиссионное |
трансмиссионные |
Рд. |
трансмиссионного |
трансмиссионной |
трансмиссионного |
трансмиссионных |
Дт. |
трансмиссионному |
трансмиссионной |
трансмиссионному |
трансмиссионным |
Вн. |
трансмиссионного трансмиссионный |
трансмиссионную |
трансмиссионное |
трансмиссионные трансмиссионных |
Тв. |
трансмиссионным |
трансмиссионною трансмиссионной |
трансмиссионным |
трансмиссионными |
Пр. |
трансмиссионном |
трансмиссионной |
трансмиссионном |
трансмиссионных |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Разбор слова «трансмиссионный»: для переноса, на слоги, по составу
Объяснение правил деление (разбивки) слова «трансмиссионный» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «трансмиссионный» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «трансмиссионный».
Содержимое:
- 1 Как перенести слово «трансмиссионный»
- 2 Морфологический разбор слова «трансмиссионный»
- 3 Разбор слова «трансмиссионный» по составу
- 4 Сходные по морфемному строению слова «трансмиссионный»
- 5 Синонимы слова «трансмиссионный»
- 6 Предложения со словом «трансмиссионный»
- 7 Сочетаемость слова «трансмиссионный»
- 8 Значение слова «трансмиссионный»
- 9 Как правильно пишется слово «трансмиссионный»
- 10 Ассоциации к слову «трансмиссионный»
Как перенести слово «трансмиссионный»
тра—нсмиссионный
тран—смиссионный
транс—миссионный
трансмис—сионный
трансмисси—онный
трансмиссион—ный
Морфологический разбор слова «трансмиссионный»
Часть речи:
Имя прилагательное (полное)
Грамматика:
часть речи: имя прилагательное (полное);
одушевлённость: неодушевлённое;
род: мужской;
число: единственное;
падеж: именительный, винительный;
отвечает на вопрос: Какой?, Какого? Какой?
Начальная форма:
трансмиссионный
Разбор слова «трансмиссионный» по составу
трансмисси | корень |
онн | суффикс |
ый | окончание |
трансмиссионный
Сходные по морфемному строению слова «трансмиссионный»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «трансмиссионный»
1. трансмиссионый
2. смазочный
3. трансмиссивный
Предложения со словом «трансмиссионный»
Однако разве трансмиссионная модель отражает, что на самом деле происходит, когда люди общаются?
Алан Баркер, Как улучшить коммуникативные навыки, 2016.
Причём из попаданий в борт 42 % общего их числа приходились на моторное и трансмиссионное отделения, поражения которых были безопасны для экипажа.
Артем Драбкин, Я дрался на Т-34. Обе книги одним томом, 2015.
Современные моторные масла представляют собой сбалансированный коллоидный раствор многих функциональных присадок в базовой минеральной (нефтяной) или синтетической основе, обеспечивающих основные функциональные свойства моторных, да и трансмиссионных масел.
Виктор Балабанов, Автомобильные присадки и добавки, 2011.
Сочетаемость слова «трансмиссионный»
1. трансмиссионное масло
2. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «трансмиссионный»
ТРАНСМИССИО́ННЫЙ , -ая, -ое. Прил. к трансмиссия. Трансмиссионный вал. Трансмиссионный шкив. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «трансмиссионный»
Правописание слова «трансмиссионный»
Орфография слова «трансмиссионный»
Правильно слово пишется: трансмиссионный
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «трансмиссионный» в прямом и обратном порядке:
- 15
т
1 - 14
р
2 - 13
а
3 - 12
н
4 - 11
с
5 - 10
м
6 - 9
и
7 - 8
с
8 - 7
с
9 - 6
и
10 - 5
о
11 - 4
н
12 - 3
н
13 - 2
ы
14 - 1
й
15
Ассоциации к слову «трансмиссионный»
-
Смазка
-
Привод
-
Агрегат
-
Выброс
-
Тормоз
-
Вал
-
Сцепление
-
Размещение
-
Оконечность
-
Вала
-
Масло
-
Отделение
-
Подвеска
-
Дефект
-
Передача
-
Танк
-
Жидкость
-
Коробка
-
Расположение
-
Обстрел
-
Эксплуатация
-
Топливо
-
Кузов
-
Бензин
-
Двигатель
-
Отсек
-
Колесо
-
Мощность
-
Ремень
-
Корпус
-
Выпуск
-
Тоннель
-
Механизм
-
Управление
-
Применение
-
Схема
-
Частность
-
Автомобиль
-
Доступ
-
Крышка
-
Узел
-
Салон
-
Мост
-
Устройство
-
Труба
-
Особенность
-
Башня
-
Основа
-
Сеть
-
Сравнение
-
Машин
-
Тип
-
Борт
-
Ряд
-
Крыша
-
Степень
-
Движение
-
Группа
-
Часть
-
Моторный
-
Лобовой
-
Кормовой
-
Тормозной
-
Зубчатый
-
Механический
-
Подверженный
-
Барабанный
-
Базовый
-
Электронный
-
Повышенный
-
Классический
-
Силовой
-
Автоматический
-
Передний
-
Боевой
-
Ведущий
-
Средний
-
Дополнительный
-
Танковый
-
Задний
-
Вражеский
-
Центральный
-
Главный
-
Связанный
-
Правый
-
Совместить
-
Объединить
-
Увеличить
-
Заменить
-
Частить
-
Приводить
-
Располагаться
-
Расположить
-
Вызывать
-
Иметь
-
Являться
-
Спереди
-
Сравнительно
-
Похоже
-
Внутри
Трансмиссионными маслами называют смазочные масла, используемые для смазки механических коробок передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, зубчатых и цепных передач редукторов. Трансмиссионные масла состоят из базовой основы, которая может быть минеральной или синтетической, и пакета присадок. Трансмиссионные масла различаются по классам вязкости и классам качества.
Трансмиссионные масла используются только в механических трансмиссиях, в автоматических коробках переключения передач используются маловязкие жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid), которые имеют совсем другие характеристики и свойства.
Функции трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло выполняет целый ряд важных функций:
- Смазывает и предотвращает износ трущихся поверхностей
- Обеспечивает защиту от задиров
- Уменьшает, связанные с преодолением трения, потери мощности
- Снижает ударные нагрузки
- Обеспечивает антикоррозионную защиту деталям трансмиссии
- Снижает уровень шума от входящих в зацепление зубчатых пар
- Отводит тепло и продукты износа
Трансмиссионное масло заливается в коробку переключения передач, раздаточные коробки, мосты, дифференциалы.
Свойства трансмиссионного масла
Трибологические (смазывающие) свойства трансмиссионного масла определяют смазывающие и защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях, к ним относят:
- Критическая нагрузка — порог нагрузки при которой разрушается масляная пленка
- Индекс задира — способность трансмиссионного масла снижать повреждение трущихся деталей под нагрузкой из-за задира.
- Диаметр пятна износа — показатель указывающий на способность трансмиссионного масла защищать трущиеся детали от износа в результате тесного рабочего контакта металлических поверхностей.
- Нагрузка сваривания — минимальная прилагаемая нагрузка, при которой трущиеся поверхности сначала схватываются, а затем свариваются.
Важными свойствами трансмиссионного масла являются:
- Вязкость — указывает на вязкостные свойства базового масла, измеряется в сантистоксах (сСт) или мм/с².
- Температура застывания — указывает на низкотемпературные свойства масла и его прокачиваемость.
- Температура вспышки — указывает на стабильность и качество базового масла и ресурс трансмиссионного масла.
Виды трансмиссионных масел по типу базового масла
По типу базового масла трансмиссионные масла делятся на три типа:
- Минеральные — являются продуктом очистки мазута, имеют более высокие коэффициенты вязкости по давлению, что позволяет увеличить толщину пленки при заданных рабочих вязкостях, имеют более низкую стоимость, но при этом имеют более короткий жизненный цикл из-за быстрого старения под действием термоокислительных процессов и механической деструкции.
- Синтетические — получают методом органического синтеза, обладают большей гидролитической устойчивостью, большей устойчивостью к окислению и термическому разложению, большей термостабильностью и постоянством вязкостных характеристик в широком диапазоне температур, имеют более высокий индекс вязкости и более низкие температуры застывания.
- Полусинтетические — получают путем добавления синтетических компонентов к минеральным базовым маслам, для улучшения их рабочих характеристик.
Советская маркировка трансмиссионных масел
В Советском Союзе применялась маркировка трансмиссионных масел, состоящая из буквенно-цифрового обозначения. Буквы, входящие в маркировку, имеют следующее значение:
- Т — трансмиссионное
- А — автомобильное
- Д — долгоработающее
- С — масло получено из сернистых нефтей
- п — масло содержит присадку
- к — для автомобилей КАМАЗ
- и — применяются импортные присадки
Цифра входящая в маркировку трансмиссионного масла указывает на кинематическую вязкость масла в мм2/с при 100 °C.
Для ведущих мостов (кроме гипоидных), коробок передач, раздаточных коробок и рулевого управления: Тсп-14.5, ТСП-14, Тап-15В, Тсп-15К.
Для гипоидных передач грузовых автомобилей: Тсп-14гип.
Для ведущих гипоидных мостов, коробок передач и рулевого управления легковых автомобилей: ТАД-17, ТАД-17И.
В настоящее время данная классификация трансмиссионных масел является устаревшей, взамен ее введена классификация трансмиссионного масла по ГОСТ 17479.2-85.
Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ
Обозначение трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 состоит из буквенного обозначения ТМ — трансмиссионное масло и следующих за ним двух цифр разделенных дефисом. Первая цифра обозначает группу масел по эксплуатационным свойствам, вторая цифр обозначает класс кинематической вязкости.
Например:
ТМ-5-9З
ТМ — трансмиссионное масло;
5 — пятая группа масел по эксплуатационным свойствам
9 — класс вязкости
з — масло содержит загорающую присадку.
Трансмиссионные масла разделены по эксплуатационным свойствам на пять групп:
- 1 — минеральные масла без присадок, предназначены для цилиндрических, конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях от 900 до 1600 МПа и температуре масла в объеме до 90 °С
- 2 — минеральные масла с противоизносными присадками, предназначены для цилиндрических, конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла в объеме до 130 °С
- 3 — минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности, предназначены для цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
- 4 — минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности, предназначены для цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
- 5 — минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла, предназначены для гипоидных передач, работающих с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
Трансмиссионные масла разделены на пять классов вязкости:
- 9 — кинематическая вязкость при температуре 100 °С от 6,00 до 10,99 мм/с
- 12 — кинематическая вязкость при температуре 100 °С от 11,00 до 13,99 мм/с
- 18 — кинематическая вязкость при температуре 100 °С от 14,00 до 24,99 мм/с
- 34 — кинематическая вязкость при температуре 100 °С от 25,00 до 41,00 мм/с
Классы трансмиссионных масел по системе API
Трансмиссионные масла разделены по системе API на несколько классов:
- GL-1 — трансмиссионные масла состоящие только из базовых масел без присадок, предназначены для передач работающих в легких условиях, используются в конусных, червячных передач и механических коробках передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин, могут включать в свой состав в небольших количествах ингибиторы коррозии, антиокислительные, депрессорные и противопенные присадки.
- GL-2 — трансмиссионные масла содержащие противоизносные присадки, предназначены для передач работающих в средних по тяжести условиях, используются в червячных передачах транспортных средств, применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.
- GL-3 — трансмиссионные масла содержащие до 2,7 % противоизносных присадок, предназначены для передач работающих в средних по тяжести условиях, используются для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей, не предназначены для гипоидных передач.
- GL-4 — трансмиссионные масла содержащие до 4,0 % противозадирных присадок, предназначены для передач работающих в разных условиях тяжести, используются для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, применяются для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств, в настоящее время используются и для синхронизированных коробок передач.
- GL-5 — трансмиссионные масла содержащие до 6,5 % противозадирных присадок и другие многофункциональные присадки, предназначены для передач работающих в самых суровых условиях, используются для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей, применяются для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач), для синхронизированных механических коробок передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
- GL-6 — трансмиссионные масла содержащие еще большее количество серофосфорсодержащих противозадирных присадок, чем масла GL-5, используются для гипоидных передач с увеличенным смещением осей, работающих в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок.
- MT-1 — эквивалентны маслам класса GL-5, но более термостабильны, предназначены для высоконагруженных агрегатов, используются в несинхронизированных механических коробках передач мощных тягачей и автобусов.
- PG-1 — трансмиссионное масло предназначенное для механических коробок передач тяжёлых грузовых автомобилей и автобусов, обладают высокой термической стабильностью.
- PG-2 — трансмиссионное масло предназначенное для ведущих мостов грузовых автомобилей и автобусов, обладает хорошими высокотемпературными свойствами, иногда масла класса PG-2 называют маслами GL-7.
Неправильно считать, что масло класса GL-5 лучше по качеству масла класса GL-4, это просто разные по свойствам классы трансмиссионного масла, нельзя сказать что одно из них хуже, а другое лучше.
При замене масла в коробке передач или другом агрегате вашего автомобиля следует заливать только масло указанное в руководстве по эксплуатации данного автомобиля, несоблюдение этого правила может привести к плохим последствиям для вашего автомобиля.
Классификация трансмиссионных масел по SAE
В классификации трансмиссионных масел по SAE учитываются вязкость и текучесть масла. Трансмиссионные масла поделены на 3 категории: летние (80, 85, 90, 110, 140, 190, 250), зимние (70W, 75W, 80W, 85W) и всесезонные (75W80, 80W90).
Летние трансмиссионные масла
Летние трансмиссионные масла маркируются цифровым индексом, который указывает на минимальную и максимальную вязкости масла.
Класс по SAE | Кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм2/с) | Рекомендуемая температура эксплуатации, °C |
80 | 7,0-11,0 | 20 |
85 | 11,0-13,5 | 30 |
90 | 13,5-18,5 | 40 |
110 | 18,5-24,0 | 45 |
140 | 24,0-32,5 | 50 |
190 | 32,5-41,0 | 55 |
250 | 41,0 и выше | 60 |
Зимние трансмиссионные масла
Зимними трансмиссионными маслами называются масла, которые сохраняют свои смазывающие свойства при отрицательных температурах. Буква W (от английского Winter— «зима») указывает на то, что масло пригодно для эксплуатации в холодное время года, а цифра стоящая перед буквой W указывает на его вязкостно-температурные свойства.
Класс по SAE | Минимальная кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм2/с) | Минимальная температура эксплуатации, °C |
70W | 4,1 | -55 |
75W | 4,1 | -40 |
80W | 7,0 | -26 |
85W | 11,0 | -12 |
Всесезонные трансмиссионные масла
В обозначение всесезонного трансмиссионного масла цифра стоящая перед буквой W указывает на его низкотемпературную вязкость, а цифра стоящая после буквы W указывает на его высокотемпературную вязкость.
Класс по SAE | Кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм2/с) | Минимальная температура эксплуатации, °C | Максимальная температура эксплуатации, °C |
75W-80 | 4,1 | -40 | +35 |
75W-90 | 4,1 | -40 | +35 |
80W-85 | 7,0 | -26 | +35 |
80W-90 | 7,0 | -26 | +35 |
85W-90 | 11,0 | -12 | +45 |
Противозадирные присадки, содержащиеся в трансмиссионном масле, вступают в химическую реакцию с металлом и образуют тонкую пленку на поверхностном слое деталей, которая предотвращает образование задиров и уменьшает износ. Противозадирные присадки снижают износ у деталей из стали и чугуна, но плохо воздействуют на цветные металлы из которых часто изготавливают синхронизаторы.
Можно ли смешивать разные трансмиссионные масла между собой
Трансмиссионные масла одинаковых классов по SAE и API теоретически можно смешивать между собой, но на практике лучше этого не делать.
Shell Spirax S6 GXME 75W-80
Трансмиссионное масло Shell Spirax S6 GXME 75W-80 является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным для механических коробок переключения передач (МКПП). Масло может использоваться в синхронизированных коробках передач и средненагруженных главных передачах. Масло обладает энергосберегающими свойствами. Соответствует спецификациям SAE 75W-80, API GL-4, MAN 341 E3, MAN 341 Z4, Volvo 97307, ZF TE-ML 01L, ZF TE-ML 02L, ZF TE-ML 16K.
Motul MOTYLGEAR 75W-90
Трансмиссионное масло Motul MOTYLGEAR 75W-90 представляет собой синтетическое масло предназначенное для всех видов механических трансмиссий, синхронизированных и несинхронизированных механических коробок передач и мостов. Разработано специально для коробок передач с затрудненным переключением.Соответсвует спецификациям SAE 75W-90, API GL 4 / GL 5, MIL-L-2105D.
LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 является синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным для использования в механических коробках передач и гипоидных редукторов ведущих мостов. Масло обладает отличными вязкостно-температурными характеристиками и обеспечивает надежную защиту от износа и коррозии. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4+, Ford: ESD-M2C175-A, ZF: TE-ML 08, VW: 501.50 (G50).
CASTROL TRANSMAX MANUAL TRANSAXLE 75W-90
Трансмиссионное масло CASTROL TRANSMAX MANUAL TRANSAXLE 75W-90 представляет собой полностью синтетическое масло, предназначенное для использования в механических коробках передач и ведущих мостах. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4+, VW 501 50.
BP Energear SGX 75W-90
Трансмиссионное масло BP Energear SGX 75W-90 представляет собой синтетическое всесезонное трансмиссионное масло для механических трансмиссий с ручным приводом. Может использоваться в современных четырех и пятиступенчатых механических коробках переключения передач. Соответсвует спецификациям SAE 75W-90, API GL 4+, VW 501.50.
Shell Spirax S5 ATE 75W-90
Трансмиссионное масло Shell Spirax S5 ATE 75W-90 является синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным для высоконагруженных трансмиссий легковых автомобилей, в том числе спортивных. Масло обладает энергосберегающими свойствами. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 / MT-1, Ferrari, Getrag, MB 236.26.
Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90
Трансмиссионное масло Mobilube 1 SHC 75W-90 представляет собой полностью синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в тяжелонагруженных механических коробок передач и задних осей, при высоких давлениях и ударных нагрузках. Масло имеет термическую и антиокислительную стабильность, высокий индекс вязкости, низкую температуру застывания и эффективную низкотемпературную текучесть. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 / MT-1, Scania STO 1:0, Scania STO 1:1 G, Scania STO 2:0 A FS, MAN 341 Typ E3, MAN 341 Typ Z2, MAN 342 Typ S1, MB 235.8, ZF TE-ML 02B / 12L / 12N / 16F / 17B / 19C / 05A / 21A / 08 / 07A, R. Bosch AS TE-ML 08, Mack GO-J.
ADDINOL Getriebeol GH 75W-90
Трансмиссионное масло ADDINOL Getriebeöl GH 75 W 90 представляет собой высокоэффективное трансмиссионное масло изготовленное на синтетической основе и тщательно подобранного пакета присадок. Предназначено для синхронизированных и несинхронизированных механических коробок передач, распределительных и промежуточных коробок, высоконагруженных гипоидных главных передач с большим смещением осей. Соответсвует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5, MIL-L 2105 D, VW 050 145, 050 150 (G 50), Bosch (ZF) TE-ML 08, ZF TE-ML 07A, Volvo 97316 (GO101), Ford ESD-M2C 175-A.
NGN 75W-90 GL4/5
Трансмиссионное масло NGN 75W-90 GL4/5 представляет собой универсальное синтетическое всесезонное масло. Масло предназначено для механических коробок передач, дифференциалов, задних мостов и рулевых механизмов. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5, API MT-1, MIL-L-2105 B/C/D, ZF TE-ML 02B/05A/07A/08A/12E/16B/16C/16D/17B/19B/21A, Mack GO-J, MIL-PRF-2105E, Volvo 97310, Scania STO 1:0, DAF, MAN M 3343 Typ M / 342 Type M2 / 341 Type Z26, MB 235.0 / 235.1, Arvin Meritor 076-N6, IVECO.
Shell Spirax S4 AT 75W-90
Трансмиссионное масло Shell Spirax S4 AT 75W-90 представляет собой полусинтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в механических коробках передач и мостах. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 / MT-1, ZF TE-ML 05A, ZF TE-ML 12N.
Total Transmission Dual 9 FE 75W-90
Трансмиссионное масло Total Transmission Dual 9 FE 75W-90 представляет собой высококачественное синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования синхронизированных и не синхронизированных механических коробках передач, задних мостах и любых видов трансмиссий. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 / MT-1, MIL-PRF-2105E, DAF, MB-Approval 235.8, MAN 341 TYPE E3, Z2, MAN 342 TYPE M3, SCANIA STO 1:0, VOLVO 97312, ZF TE-ML 02B, 05B, 12L, 12N, 16F, 17B, 19C, 21B.
CASTROL TRANSMAX MANUAL EP 80W-90
Трансмиссионное масло CASTROL TRANSMAX MANUAL EP 80W-90 представляет собой минеральное трансмиссионное масло для механических коробок передач. Высокая термическая стабильность масла предотвращает образование отложений и загустевание масла, поддерживая ресурс коробки передач. Соответствует спецификациям SAE 80W-90, API GL-4, MAN 341 TYP Z2, ZF TE-ML 02B, ZF TE-ML 17A.
LIQUI MOLY Getriebeoil 75W-80
Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Getriebeoil 75W-80 представляет собой полусинтетическое маловязкое трансмиссионное масло, предназначенное для механических коробок передач легковых автомобилей. Масло обеспечивает отличную защиту от износа и легкое переключение передач. Соответствует спецификациям SAE 75W-80, API GL-5, MIL-L: 2105 C, PSA: B71 2330/B71 2315.
Motul Gear 300 100% synthese
Трансмиссионное масло Motul Gear 300 100% synthese представляет собой полностью синтетическое масло на сложноэфирной основе (Ester), предназначенное для всех типов механических трансмиссий, синхронизированных или несинхронизированных коробок передач, раздаточных коробок и гипоидных дифференциалов без систем ограниченного скольжения, работающих под ударными нагрузками, при высоких нагрузках и низких скоростях вращения или средних нагрузках и высоких скоростях вращения. Масло может использоваться для трансмиссий спортивных автомобилей. Соответсвует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5, MIL-L 2105 D.
ZIC GFT 75W-90
Трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным для механических коробок передач и ведущих мостов легковых, грузовых автомобилей и строительной техники. Масло изготовлено на основе базового синтетического масла YUBASE и полиальфаолефинов (ПАО). Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 / MT-1, ZF TE-ML 02B / 08, MAN 341 Type Z2, Scania STO:1.
MANNOL Extra Getriebeoel 75W-90
Трансмиссионное масло MANNOL Extra Getriebeoel 75W-90 представляет собой универсальное энергосберегающее всесезонное трансмиссионное синтетическое масло для всех видов механических трансмиссий. Масло может использоваться во всех типах механических коробок передач, в дифференциалах и рулевых устройствах легковых и грузовых автомобилях, шоссейной, внедорожной и специальной технике. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 LS, MACK GO-J, MACK GO-J Plus, MAN 342 Type M1, MAN 342 Type M2, MAN 342 Type M3, SCANIA STO 1:0.
Ravenol MTF-1 75W-85
Трансмиссионное масло Ravenol MTF-1 75W-85 представляет собой всесезонное синтетическое трансмиссионное масло для коробок передач, раздаточных коробок и дифференциалов. Масло может применяться высоких механических и термических нагрузках, обеспечивает удлиненный интервал замены. Соответствует спецификациям SAE 75W-85, API GL-4 / GL-5, GM 1940182 / 93740319, Hyundai 04300-00110 / 04300-00140 / 08950-00020-A / 08950-00020-B, MB 235.4 A 001 989 14 03, MITSUBISHI 3717610, Nissan 999MP-MTF00P / KE91699931 / KE91699942 / KLD26-75802, Opel/GM B-040-2071, Opel/GM MTF BOT 0063 для F35/MU3 5-ступ SAAB/GM/Opel, Opel/GM MTF BOT 402 для F35/MU3 5-ступ. SAAB/GM/Opel, Toyota 08885-02606 / 08885-81060 / 08885-81070.
Total Transmission Gear 8 75W-80
Трансмиссионное масло Total Transmission Gear 8 75W-80 является минеральным трансмиссионным маслом, предназначенным для использования в в механических коробках передач легковых автомобилей. Масло имеет расширенный интервал замены (250 000 км). Соответствует спецификациям SAE 75W-80, API GL-4+, PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330.
Addinol Getriebeöl GS 75W-90
Трансмиссионное масло ADDINOL Getriebeöl GS 75W-90 представляет собой полусинтетическое трансмиссионное масло предназначенное для синхронизированных и несинхронизированных механических коробок передач, передач рулевого управления, раздаточных коробок, высоконагруженных главных передач с небольшим смещением осей. Соответсвует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4, MIL-L 2105, ZF TE-ML 08.
NGN 80W-90 GL4
Трансмиссионное масло NGN 80W-90 GL4 представляет собой минеральное трансмиссионное масло, предназначенное к использованию в механических коробках передач и ведущих мостах легковых автомобилей, автобусов и грузовиков. Соответсвует спецификациям SAE 80W-90, API GL-4, MIL-L-2105, MB 235.1 (80W), MAN 341N/ MAN 341 type Z-1 (80W).