Как правильно пишется урок мужества

Что выбираем?

А выбираем мы прописную/строчную букву и наличие/ отсутствие кавычек, причем в обоих словах. Удивительно, но количество вариантов при сочетании этих четырех элементов оказалось значительным.

Давайте вспомним правила.

Прописная буква пишется, если слово или словосочетание является именем собственным, нарицательные сочетания пишутся со строчной буквы.

Прописная буква может придавать словам особо важное (высокое) значение.

В кавычки может заключаться: а) имя собственное, в том числе при наличии родового слова: б) нарицательное сочетание с условным значением; в) слова, имеющие иронический смысл.

Выбираем возможные варианты

1. Нарицательное сочетание урок мужества, в том числе в кавычках

Этот вариант вполне приемлем в качестве термина в образовательных учреждениях или в текстах на образовательные темы, когда значение выражения всем понятно.

Постановка кавычек факультативна и зависит от текста. Например, кавычки нужны в том случае, если перед сочетанием есть определение (данный «урок мужества»).

Примеры: Проведение уроков мужества – директива Минобрнауки, оно же разработало учебный материал. 3 сентября в школах прошли уроки мужества, посвящённые 75-летию победы в Курской битве.

Пояснительная записка. Методика организации проведения «уроков мужества».

2. Нарицательное сочетание урок мужества в качестве приложения для названия темы

Урок мужества «Памяти павших будьте достойны!». Урок мужества: « Эхо афганской войны» (Музыкально – литературная композиция).

3. Имя собственное Урок мужества, в том числе при наличии родового слова

В этом случае кавычки ставятся при наличии родового слова (презентация, классный час), а при его отсутствии могут не ставиться

Примеры:

Презентация «Урок мужества». «Найди себе идеал мужества и постоянно следуй ему». (В. А. Сухомлинский).

Классный час «Урок мужества».

Проведение «Уроков мужества» (далее – Уроки) в образовательных организация необходимо осуществлять по следующему алгоритму

4. Слово мужество пишем со строчной буквы и без кавычек

Вариант Уроки Мужества, где обозначен высокий смысл слова, нежелателен, так как в этом случае оно вряд ли нуждается в дополнительной коннотации. И тем более его не следует заключать в кавычки.

Вариант урок Мужества, где урок – приложение, а Мужества – имя собственное применяется, но не часто (он не кажется удачным).

Любовь к Родине в школьниках воспитывают с начальных классов, ежегодно проводя уроки Мужества. Данный урок Мужества посвящён теме «Никто не забыт, ничто не забыто». Ежегодно в преддверие празднования Дня Победы в школах проводят Уроки Мужества.

Всего найдено: 14

Здравствуйте, у меня несколько вопросов, связанных с пунктуацией в следующем предложении: 1. До замужества она вела тихую, размеренную, и в общем-то счастливую жизнь, в кругу дорогих ее сердцу людей: родителей и брата. Оборот «в общем-то» должен выделяться с двух сторон запятыми, или только с одной, в данном случае перед буквой и? Или после неё?

Ответ справочной службы русского языка

В зависимости от смысла возможны два варианта пунктуации: До замужества она вела тихую, размеренную и, в общем-то, счастливую жизнь… и До замужества она вела тихую, размеренную и в общем-то счастливую жизнь… Подробнее см. в «Справочнике по пунктуации».

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, склоняется ли бурятское мужское имя Аюр? Например, «…вручили Аюру Бато-Жаргаловичу Бимбаеву орден Мужества». Спасибо…

Ответ справочной службы русского языка

Да, мужское имя Аюр надо склонять.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, до какого возраста девушку можно называть девушкой, и в каком случае — женщиной? Коллега говорит, что если дама беременна или уже родила ребёнка, то она уже женщина, но девушкой её называть никак нельзя. А если ей всего 17-25 лет, она тоже считается женщиной?

Ответ справочной службы русского языка

Интересный и непростой вопрос; надо признать, что у лингвистов сейчас вряд ли найдется на него точный ответ. Словари русского языка по-прежнему фиксируют у слова девушка значение ‘лицо женского пола, достигшее половой зрелости, но не состоящее в браке’ (см., например: Большой академический словарь русского языка. Т. 4. М., СПб., 2006). Толкование почти не поменялось с XIX века (в словаре Даля: девушка – ‘всякая женщина до замужества своего’), превращение девушки в женщину словари, как и сто лет назад, по-прежнему связывают с браком (подразумевая под этим и начало взрослой жизни), хотя мир за это время изменился, средний возраст вступления в брак теперь другой, а начало взрослой жизни и рождение детей сейчас вовсе не обязательно связано с замужеством. 

Таким образом, если руководствоваться словарями, девушку, вышедшую замуж, надо (независимо от возраста) называть женщиной. А если она молода, не состоит и не состояла в браке, но у нее есть ребенок, можно ли называть ее девушкой? Формально в словарях нет однозначного запрета, но нет и разрешения (такое употребление, в общем-то, противоречит логике толкования). В живой же современной речи проблема решается просто: девушкой называют любую молодую женщину, независимо от того, замужем она или нет, есть у нее дети или нет.

Добрый день!

При общении с корректорами представители различных организаций часто настаивают на том написании названия компании или услуги, продукта, которое они для себя приняли, порой не учитывая нормы русского языка. И решение этих вопросов зачастую зависит от мужества и образования редакторов. Посоветуйте, пожалуйста, стоит ли настаивать на постановке кавычек в случае MasterCard Бесценные Города (Бесценные города — часть названия коммуникационной платформы бренда)? Есть вариант MasterCard Priceless Cities, где кавычки по сложившейся в русском языке традиции не ставятся. Волнует именно вариант соединения латиницы и кириллицы. Буду очень признательна за оперативный ответ — сегодня уходим в печать.
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Мы рекомендуем писать такие названия в кавычках.

Подскажите, пожалуйста, как получить официальную лингвистическую справку о том, что Дёмина и Демина — это одна и та же фамилия?
До замужества моя фамилия была Дёмина, но из-за нерадивости некоторых делопроизводителей в одних документах записано Дёмина, в других Демина.
При попытке сдать документы на временное проживание и на гражданство РФ в УФМС г. Казани, оказалось, что у меня, гражданки РФ, и моей мамы, гражданки Украины, 1927 года рождения, разные фамилии в документах. Мама — Демина Т.С. в свидетельстве о браке, в паспорте, в пенсионном удостоверении. Отец — Демин в свидетельстве о заключении брака и в свидетельстве о смерти. В моём свидетельстве о рождении — Демина А.Д., а в свидетельстве о браке — Дёмина А.Д..
Чиновники УФМС наотрез отказываются принимать документы моей тяжелобольной престарелой матери без получения квоты, мотивируя это тем, что у нас разные фамилии, а значит — нет родства.

Ответ справочной службы русского языка

Вы можете обратиться в Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН за справкой об идентичности фамилий. Вот контактные данные ИРЯ РАН:

119019, Москва, ул. Волхонка, д. 18/2.
Телефон: (+7 495) 695-26-60
Факс: (+7 495) 695-26-03
ruslang@ruslang.ru

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно пишется название ордена мужества, с прописных букв или со строчных?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: орден Мужества.

так как на счет замужества? скажите, «на счет» писать вместе или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Как насчет замужества?

Добрый день.
Моя фамилия после замужества стала Читая. И, несмотря на то, что в семье мужа всегда все были уверены, что она не склоняется, на Грамоте прочитали, что грузинские фамилии на -ая склоняются. Подскажите, так ли это относительно именно нашей фамилии, потому что варианты: Читой, Чите и пр. кажутся очень уж странными.

Спасибо,
Ольга Читая

Ответ справочной службы русского языка

Фамилия Читая склоняется, вот падежные формы: Ольга Читая, Ольги Читаи, Ольге Читае, Ольгу Читаю, Ольгой Читаей, об Ольге Читае. Так склоняется и мужская, и женская фамилия.

Нужна ли запятая?

Чистые пруды (,) так же были и школой мужества.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не ставится. Верно: также.

недавно наткнулась на такую теорию:
Согласно родовым традициям славян, Веста — это девушка, обученная всем премудростям замужества, т.е. ведающая/знающая, в будущем заботливая мать, хорошая хозяйка, верная, мудрая и любящая жена. Только после приобретения девушкой таких знаний у нее был шанс стать женой. НЕвест замуж не брали, а если брали, то такое дело называли браком.
залезла в этимологические словари — точной этимологии нет, но в целом два варианта, либо «неизведанная», либо «нововведенная», про весту — ни слова.
можно ли где-то найти этимологию слова/имени веста?

Ответ справочной службы русского языка

Эта теория в общем и целом неверна.

ВЕСТА, -ы; ж. [лат. Vesta] [с прописной буквы] В древнеримской мифологии:
богиня домашнего очага и огня (соответствует древнегреческой Гестии).

Терпения и мужества и у общества, и у власти хватило ненадолго. — Правильно ли «ненадолго» писать слитно?

Ответ справочной службы русского языка

Слитное написание корректно.

Уроки мужества — в кавычках или без, с прописной или со строчной?

Ответ справочной службы русского языка

Без кавычек, со строчной буквы.

Пожалуйста, подскажите, как правильно: Ордена Мужества присвоены — ??? посмертно.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: _орденами Мужества награждены посмертно…_

Скажите, пожалуйста, какой вопрос можно задать от слова иллюстрация(в значении «пример»): чего?(этого),чему? (этому), к чему?(к этому)?

Ответ справочной службы русского языка

Если зависимое слово — существительное, правильно: _пример чего: пример мужества_. Если зависимое слово — местоимение, правильно: _пример чему: пример этому_.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

му́жественно, нареч.

Рядом по алфавиту:

мудрова́ть , -ру́ю, -ру́ет
му́дрость , -и
му́дрствование , -я
му́дрствовать , -твую, -твует
му́дрый , кр. ф. мудр, мудра́, му́дро, му́дры́ но: Яросла́в Му́дрый
муж , -а, тв. -ем, мн. мужи́, -е́й, -а́м (мужчины) и мужья́, муже́й, мужья́м (супруги)
мужа́ние , -я
мужа́ть(ся) , -а́ю(сь), -а́ет(ся)
мужело́жство , -а и мужело́жество, -а
муженёк , -нька́
мужененави́стница , -ы, тв. -ей
мужененави́стнический
мужененави́стничество , -а
мужеподо́бный , кр. ф. -бен, -бна
му́жеский , (устар. к мужско́й)
му́жественно , нареч.
му́жественность , -и
му́жественный , кр. ф. -вен и -венен, -венна
му́жество , -а; но: о́рден Му́жества
мужеуби́йство , -а
мужеуби́йца , -ы, тв. -ей
мужи́к , -ика́
мужи́к мужико́м
мужикова́тость , -и
мужикова́тый
мужико́вский
мужи́цкий
мужи́чий , -ья, -ье
мужичи́на , -ы, м. (от мужи́к)
мужичи́шка , -и, р. мн. -шек, м.
мужичи́ще , -а и -и, мн. -и, -и́щ, м.

Что выбираем?

А выбираем мы прописную/строчную букву и наличие/ отсутствие кавычек, причем в обоих словах. Удивительно, но количество вариантов при сочетании этих четырех элементов оказалось значительным.

Давайте вспомним правила.

Прописная буква пишется, если слово или словосочетание является именем собственным, нарицательные сочетания пишутся со строчной буквы.

Прописная буква может придавать словам особо важное (высокое) значение.

В кавычки может заключаться: а) имя собственное, в том числе при наличии родового слова: б) нарицательное сочетание с условным значением; в) слова, имеющие иронический смысл.

Выбираем возможные варианты

1. Нарицательное сочетание урок мужества, в том числе в кавычках

Этот вариант вполне приемлем в качестве термина в образовательных учреждениях или в текстах на образовательные темы, когда значение выражения всем понятно.

Постановка кавычек факультативна и зависит от текста. Например, кавычки нужны в том случае, если перед сочетанием есть определение (данный «урок мужества»).

Примеры: Проведение уроков мужества – директива Минобрнауки, оно же разработало учебный материал. 3 сентября в школах прошли уроки мужества, посвящённые 75-летию победы в Курской битве.

Пояснительная записка. Методика организации проведения «уроков мужества».

2. Нарицательное сочетание урок мужества в качестве приложения для названия темы

Урок мужества «Памяти павших будьте достойны!». Урок мужества: « Эхо афганской войны» (Музыкально – литературная композиция).

3. Имя собственное Урок мужества, в том числе при наличии родового слова

В этом случае кавычки ставятся при наличии родового слова (презентация, классный час), а при его отсутствии могут не ставиться

Примеры:

Презентация «Урок мужества». «Найди себе идеал мужества и постоянно следуй ему». (В. А. Сухомлинский).

Классный час «Урок мужества».

Проведение «Уроков мужества» (далее – Уроки) в образовательных организация необходимо осуществлять по следующему алгоритму

4. Слово мужество пишем со строчной буквы и без кавычек

Вариант Уроки Мужества, где обозначен высокий смысл слова, нежелателен, так как в этом случае оно вряд ли нуждается в дополнительной коннотации. И тем более его не следует заключать в кавычки.

Вариант урок Мужества, где урок – приложение, а Мужества – имя собственное применяется, но не часто (он не кажется удачным).

Любовь к Родине в школьниках воспитывают с начальных классов, ежегодно проводя уроки Мужества. Данный урок Мужества посвящён теме «Никто не забыт, ничто не забыто». Ежегодно в преддверие празднования Дня Победы в школах проводят Уроки Мужества.

Ответ:

Правильное написание слова — мужественный

Ударение и произношение — м`ужественный

Значение слова -обладающий мужеством, выражающий мужество

Пример:

М. характер. м. вид.

Неправильное написание слова с ошибкой — мужественый

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — РАСТРУБ?

Слово состоит из букв:
М,
У,
Ж,
Е,
С,
Т,
В,
Е,
Н,
Н,
Ы,
Й,

Похожие слова:

мужественности
мужественность
мужественною
мужественную
мужественные
мужественным
мужество
мужествовать
мужеством
мужеству

Рифма к слову мужественный

торжественный, божественный, величественный, общественный, существенный, свойственный, воинственный, единственный, искусственный, начальственный, государственный, умственный, собственный, нравственный, таинственный, необыкновенный, здоровенный, обыкновенный, мгновенный, обстриженный, обнаженный, введенный, особенный, расположенный, обойденный, восторженный, раздраженный, убежденный, преображенный, уложенный, награжденный, переведенный, пораженный, загаженный, загороженный, возбужденный, расстриженный, произведенный, веденный, разбуженный, подверженный, предупрежденный, обнадеженный, освобожденный, пробужденный, обложенный, припомаженный, обиженный, напомаженный, написанный, танцованный, присланный, надписанный, скованный, взысканный, подданный, странный, обрадованный, высокообразованный, наказанный, необразованный, посыпанный, призванный, вызванный, указанный, данный, связанный, загнанный, заинтересованный, растроганный, невыдержанный, расчувствованный, образованный, поданный, прогнанный, осыпанный, потребованный, обвязанный, растрепанный, вымазанный, разжалованный, обрезанный, приделанный, взорванный, изуродованный, неожиданный, оборванный, оторванный, прерванный, разгневанный, прозванный, повязанный, импровизированный, посланный, испуганный, заколдованный, взволнованный, обязанный, причесанный, любовный, задушевный, ный, волшебный, громадный, несправный, плачевный, западный, нескладный, выгодный, штабный, свободный, гневный, равный, пребледный, бледный, годный, бедный, голодный, нравный, досадный, миловидный, подобный, противный, массивный, пробный, ровный, судебный, негодный, подробный, исправный, вредный, бесподобный, неспособный, уголовный, непрерывный, видный, душевный, славный, верховный, жалобный, кожаный, главный, духовный, полнокровный, административный, удобный, наивный, беспрерывный, нервный, резвый, моложавый, березовый, шутливый, здравый, находчивый, красивый, фланговый, отчетливый, левый, дождливый, слабый, учтивый, грубый, курчавый, уродливый, плешивый, хвастливый, правдивый, насмешливый, целковый, задумчивый, медовый, забывчивый, юродивый, правый, ленивый, лукавый, ворчливый, мозаиковый, худощавый, шелковый, коричневый, розовый, милостивый, трезвый, особый, торопливый, молчаливый, кровавый, вый, бравый, фальшивый, заботливый, шаловливый, счастливый, поворотливый, фризовый, словоохотливый, вспыльчивый

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Как пишется выражение «Урок мужества»?

Как пишется выражение «Урок мужества»?

как правильно написать урок мужества

1 ответ 1

Что выбираем?

А выбираем мы прописную/строчную букву и наличие/ отсутствие кавычек, причем в обоих словах. Удивительно, но количество вариантов при сочетании этих четырех элементов оказалось значительным.

Давайте вспомним правила.

Прописная буква пишется, если слово или словосочетание является именем собственным, нарицательные сочетания пишутся со строчной буквы.

Прописная буква может придавать словам особо важное (высокое) значение.

В кавычки может заключаться: а) имя собственное, в том числе при наличии родового слова: б) нарицательное сочетание с условным значением; в) слова, имеющие иронический смысл.

Выбираем возможные варианты

1. Нарицательное сочетание урок мужества, в том числе в кавычках

Этот вариант вполне приемлем в качестве термина в образовательных учреждениях или в текстах на образовательные темы, когда значение выражения всем понятно.

Постановка кавычек факультативна и зависит от текста. Например, кавычки нужны в том случае, если перед сочетанием есть определение (данный «урок мужества»).

Примеры: Проведение уроков мужества – директива Минобрнауки, оно же разработало учебный материал. 3 сентября в школах прошли уроки мужества, посвящённые 75-летию победы в Курской битве.

Пояснительная записка. Методика организации проведения «уроков мужества».

2. Нарицательное сочетание урок мужества в качестве приложения для названия темы

Урок мужества «Памяти павших будьте достойны!». Урок мужества: « Эхо афганской войны» (Музыкально – литературная композиция).

3. Имя собственное Урок мужества, в том числе при наличии родового слова

В этом случае кавычки ставятся при наличии родового слова (презентация, классный час), а при его отсутствии могут не ставиться

Презентация «Урок мужества». «Найди себе идеал мужества и постоянно следуй ему». (В. А. Сухомлинский).

Классный час «Урок мужества».

Проведение «Уроков мужества» (далее – Уроки) в образовательных организация необходимо осуществлять по следующему алгоритму

4. Слово мужество пишем со строчной буквы и без кавычек

Вариант Уроки Мужества, где обозначен высокий смысл слова, нежелателен, так как в этом случае оно вряд ли нуждается в дополнительной коннотации. И тем более его не следует заключать в кавычки.

Вариант урок Мужества, где урок – приложение, а Мужества – имя собственное применяется, но не часто (он не кажется удачным).

Любовь к Родине в школьниках воспитывают с начальных классов, ежегодно проводя уроки Мужества. Данный урок Мужества посвящён теме «Никто не забыт, ничто не забыто». Ежегодно в преддверие празднования Дня Победы в школах проводят Уроки Мужества.

Источник

Поиск ответа

Здравствуйте, у меня несколько вопросов, связанных с пунктуацией в следующем предложении: 1. До за мужества она вела тихую, размеренную, и в общем-то счастливую жизнь, в кругу дорогих ее сердцу людей: родителей и брата. Оборот «в общем-то» должен выделяться с двух сторон запятыми, или только с одной, в данном случае перед буквой и? Или после неё?

Ответ справочной службы русского языка

В зависимости от смысла возможны два варианта пунктуации: До за мужества она вела тихую, размеренную и, в общем-то, счастливую жизнь. и До за мужества она вела тихую, размеренную и в общем-то счастливую жизнь. Подробнее см. в «Справочнике по пунктуации».

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, склоняется ли бурятское мужское имя Аюр? Например, «. вручили Аюру Бато-Жаргаловичу Бимбаеву орден Мужества ». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Интересный и непростой вопрос; надо признать, что у лингвистов сейчас вряд ли найдется на него точный ответ. Словари русского языка по-прежнему фиксируют у слова девушка значение ‘лицо женского пола, достигшее половой зрелости, но не состоящее в браке’ (см., например: Большой академический словарь русского языка. Т. 4. М., СПб., 2006). Толкование почти не поменялось с XIX века (в словаре Даля: девушка – ‘всякая женщина до за мужества своего’), превращение девушки в женщину словари, как и сто лет назад, по-прежнему связывают с браком (подразумевая под этим и начало взрослой жизни), хотя мир за это время изменился, средний возраст вступления в брак теперь другой, а начало взрослой жизни и рождение детей сейчас вовсе не обязательно связано с замужеством.

Таким образом, если руководствоваться словарями, девушку, вышедшую замуж, надо (независимо от возраста) называть женщиной. А если она молода, не состоит и не состояла в браке, но у нее есть ребенок, можно ли называть ее девушкой? Формально в словарях нет однозначного запрета, но нет и разрешения (такое употребление, в общем-то, противоречит логике толкования). В живой же современной речи проблема решается просто: девушкой называют любую молодую женщину, независимо от того, замужем она или нет, есть у нее дети или нет.

Ответ справочной службы русского языка

Мы рекомендуем писать такие названия в кавычках.

Ответ справочной службы русского языка

Вы можете обратиться в Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН за справкой об идентичности фамилий. Вот контактные данные ИРЯ РАН:

119019, Москва, ул. Волхонка, д. 18/2.
Телефон: (+7 495) 695-26-60
Факс: (+7 495) 695-26-03
ruslang @ ruslang.ru

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Фамилия Читая склоняется, вот падежные формы: Ольга Читая, Ольги Читаи, Ольге Читае, Ольгу Читаю, Ольгой Читаей, об Ольге Читае. Так склоняется и мужская, и женская фамилия.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Эта теория в общем и целом неверна.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: _орденами Мужества награждены посмертно. _

Скажите, пожалуйста, какой вопрос можно задать от слова иллюстрация(в значении «пример»): чего?(этого),чему? (этому), к чему?(к этому)?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Урок мужества «Мы будем чтить ваш подвиг вечно…»

Пояснительная записка

Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для нашего государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа, который и внес решающий вклад в разгром фашистских агрессоров. Годы все дальше уносят нас от тех страшных лет, забыть которые мы не имеем право. Все меньше остается очевидцев той войны. Каждый год мы отмечаем годовщину Великой Победы. Поэтому, изучение истории Великой Отечественной войны, знакомство с её участниками, тружениками тыла является актуальным.

Данный урок мужества разработан для учащихся 8 класса. Но он может быть использован и в 7 классах. Большое внимание на уроке отводится знакомству с краеведческим материалом. Восьмиклассники еще не проходили историю Великой Отечественной войны в курсе истории России, поэтому в начале урока дается небольшая историческая справка о событиях войны. Проведению урока предшествует подготовительный этап, в который вовлечены все учащиеся класса с учетом их индивидуальных особенностей.

Подготовительный этап

Материалы к классному часу:

Цель: сформировать представления учащихся о героизме наших земляков – участниках Великой Отечественной войны

Задачи:

Форма проведения классного часа: урок мужества.

Формы организации деятельности детей: индивидуальная (самостоятельная работа учащихся над индивидуальными заданиями), фронтальная (беседа)

План классного часа:

Ход классного часа

1. Вводная часть

Звучит музыка. Классный час начинается со стихотворения, которое читает ученик, получивший заранее задание его выучить.

Ученик:

Учитель: Ребята, это стихотворение называется «Памяти ушедших ветеранов» и написано оно нашим местным поэтом Авениром Андреевичем Герасимовым. Сегодня наш урок мужества, посвященный Дню Победы, а также памяти ветеранов войны проходит под названием «Мы будем чтить ваш подвиг вечно…» (слайд 1)

В качестве эпиграфа к уроку хочется привести слова Д.А. Медведева (слайд 2)

«Это великие люди для каждого из нас, но они являются великими не только как действующие лица грандиозной исторической драмы. Они для нас – близкие родственники в самом прямом, буквальном смысле этого слова. Мы одной крови с теми, кто победил, стало быть, все мы – наследники победителей…Нужно помнить и уважать наше прошлое…»

2. Историческая справка о Великой Отечественной войне

Учитель: (рассказ сопровождается показом презентации) (Презентация № 1)

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года с вероломного нападения Германии на СССР. Историки выделяют три основных этапа войны: (слайд 3)

1) 22 июня 1941 – 18 ноября 1942 гг. – начальный период войны, когда Красная Армия несла огромные потери и вынуждена была отступать.

2) 19 ноября 1942 – осень 1943 гг. – коренной перелом в войне. Начинается он Сталинградской битвой и заканчивается Курской битвой и битвой за Днепр и др. (слайд 4-5)

3) зима 1943 – 9 мая 1945 гг. – заключительный этап войны, в ходе которого была освобождена территория не только СССР, но вся Восточная Европа. Одним из значимых событий этого периода была снятие блокады Ленинграда (слайд 6), которая продолжалась почти 900 дней.

Советский народ сыграл решающую роль в победе над фашизмом и заплатил за это высокую цену. По известной статистике Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные – старики, женщины, дети. Разрушены десятки тысяч городов и сел. (слайд 7)

Лозунг «Все для фронта, все для Победы!» (слайд 8) был принят каждым советским жителем как призыв к максимальным усилиям, направленным на победу. Кроме этого лозунга были и другие. Их вы можете увидеть на плакатах военных лет, которые подготовили сегодня некоторые из наших учеников.

Учащиеся.(5-6 чел) Каждый показывает свой плакат. Читает лозунг и кратко рассказывает об истории появления этого плаката.

Учитель показывает и другие плакаты военных лет. (слайд 9-11)

3. Земляки – участники Войны. (Презентация № 3)

Учитель: Эти призывы были известны и в нашем Починковском районе, пославшем на фронт около 22 тысяч сильных и работящих своих сынов и дочерей, из которых большинство не вернулись домой. За свои подвиги в Отечественной войне сотни починковцев удостоились высоких правительственных наград, многие из них награждались орденами и медалями неоднократно. А 11 починковцев удостоились высокого звания Героя Советского Союза, 3 наших земляка стали полными кавалерами «ордена Славы».

Сейчас мы узнаем имена этих людей, а также познакомимся с биографией родственников наших учеников, которые воевали на фронтах ВОВ.

Учащиеся:(8-10 чел.) Рассказывают подготовленные заранее сообщения о земляках – героях и родственниках участниках войны. Учащиеся показывают фотографии через презентации, которые заранее были учителем отсканированы. Каждому на рассказ отводится не более 2 мин.

4. Вечная память нашим землякам. (Презентация №2) (3 мин)

Каждый год мы празднуем День Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Время течет, сменяются эпохи, приходят новые поколения. Сейчас мы вступаем период, когда во взрослую жизнь пришли люди, для которых эта война — уже легендарная история, а не факт их собственной жизни или жизни их близких. Люди, которые участвовали в этой войне, уходят из жизни. Поэтому о ней мы чаще узнаем из книг, кинофильмов. Но жива память человеческая. От слова «память» происходит слово — памятник. В самом центре нашего села находится обелиск или «вечный огонь», по дорожке, ведущей к нему, находятся портреты 11 героев земляков, с именами некоторых из них мы сегодня с вами познакомились. Слева от обелиска на площадке находятся две пушки и гаубица времен Великой Отечественной войны. Привезены они были из Владимирской, Курганской и Свердловской областей. В 2012 году на третьем этаже нашей школы были установлены две мемориальные доски с именами двух героев – починковцев, которые учились здесь до войны – это Судаков Владимир Константинович и Колокольцев Федор Николаевич.

Минута молчания. (звучит музыка)

5. А знаете ли вы что? (Презентация № 4)

Учитель: Это только часть рекордных достижений нашей области в годы ВОВ. Если вас заинтересовала информация вкладе нашей области и района в дело Победы, вы можете ее найти в книгах, которые есть в нашей библиотеке.

6. Рефлексия

Составление синквейна на тему «Война»

Война
Великая, Отечественная
Сражаться, погибать, побеждать.
Война приносит много бед и потерь.
Победа.

Учитель: Ребята спасибо все за плодотворную работу!

Источник

Методика организации и проведения урока мужества

Форма проведения: тематический комбинированный классный час с элементами драматического и литературно-музыкального представления, посвящённого юбилею Великой Победы.

Этот день Победы порохом пропах.
Это радость со слезами на глазах.

Такие уроки невозможно проводить формально, они должны быть прочувствованы сердцем каждого участника. В течение всего учебного года ребята готовились к встрече 9 мая. Встречались с ветеранами войны, трудового фронта, малолетними узниками, брали у них интервью, а затем писали рассказы, эссе, стихи, рисовали плакаты, организовывали фотовыставки, делали презентации, читали художественную литературу, смотрели кинофильмы о том времени, разучивали песни фронтовых лет, изучали их исторические судьбы, принимали самое активное участие в написании Книги Памяти Волжского района города Саратова.

На уроке ребята примерят на себя образы раненых солдат, подержат в руках настоящее фронтовое треугольное письмо и, конечно же, прочтут стихи К.Симонова «Жди меня». И ещё увидят сквозь призму десятилетий жизнь своих ровесников из Хвалынского детского дома №3. И обязательно каждый участник урока мужества сделает для себя главный вывод из народной трагедии. Это не должно повториться никогда. Но и забывать о самой жестокой войне мы тоже не имеем морального права. Пока жива Россия, главным праздником её всегда будет День Победы.

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Война принесла много горя и страданий нашему народу. Десятки миллионов ни в чём не повинных, загубленных душ, тысячи разрушенных городов, сожжённых деревень. Какое чувство могло родиться в душе советского солдата, видевшего все бесчинства, творимые на его родной земле фашистами. Конечно, это чувство лютой ненависти к врагу.

Я проходил, скрипя зубами, мимо
Сожжённых сёл, казнённых городов
По горестной, по русской, по родимой,
Завещанной от дедов и отцов,
Запоминал под деревнями пламя,
И ветер, разносивший жаркий прах,
И девушек, библейскими гвоздями
Распятых на райкомовских дверях.
И вороньё кружилось без боязни,
И коршун рвал добычу на глазах,
И метил все бесчинства и все казни
Паучий, извивающийся знак.
Крови своей, своим святыням верный,
Слова старинные я повторял, скорбя:
Россия, мать!
Свет мой безмерный,
Которой местью мстить мне за тебя!

Звучит песня «А на войне, как на войне» в исполнении группы «Любэ»

Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, чётко разделив время на «довоенное» и «военное», разделив всех на «фронт» и «тыл»

Что может быть страшнее фашистской оккупации? Но и в тылу врага люди не сидели сложа руки, не дожидались, когда их освободит Советская армия. Они уходили в глубокое подполье, становились партизанами, совершали настоящие подвиги, помогали фронту быстрее разбить врага.

На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких!

А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.

Фронтовое письмо, не молчи, расскажи
О жестокой войне и о времени том,
Как сражался солдат, как в окопах он жил,
Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.

Сценка. Письмо из госпиталя.- Театрализованная миниатюра

Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны

У эшелона обнимемся,
Искренняя и родная,
Солнечные глаза твои
Вдруг затуманит грусть
До ноготков любимые,
Знакомые руки сжимая,
Повторю на прощание:
«Милая, я вернусь!»

К сожалению, вернулись не все. Но и на войне случались чудеса. И тогда воскресали из мёртвых живые.

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: «Повезло».
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой.
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Забыть войну ветераны уже не смогут никогда. По сей день в их душе живёт щемящая боль, непонятное для нас чувство вины перед павшими, навсегда оставшимися на полях сражений:

Чтец. Ю.Визбор «Рассказ ветерана»

На фоне песни «Москвичи» Е.Винокурова

Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны

Так вот ты какая!
А мы-то представить тебя не могли.
Дождём, как слезами, омыто
Победное утро земли.
Победа идёт по дороге
В сиянии майского дня,
И люди на каждом пороге
Встречают её, как родня.
А весна! Такой и не бывало!
Страшно за такую красоту.
Сколько горьких лет не баловала
Ландышами, вишнями в цвету.

Война была жестокой. Но не ожесточалось сердце солдата, не грубело, не черствело. Оно любило и страдало. «Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне». Песни в военной шинели тоже сражались вместе с солдатами. Их пели все: и солдаты, и те, кто трудился в тылу. В песнях люди черпали душевные силы и оптимизм. Популярная песня «Синий платочек» в годы войны обрела второй смысл. Она стала теми дорогими воспоминаниями о мирной жизни, которые каждый солдат свято хранил в глубине своего сердца. И каждый сражался за свой «синий платочек», за возвращение того чудесного времени.

Исполняется песня «Синий платочек» и танец

К празднику 9 мая гимназисты начали готовиться ещё с начала первой четверти. Принимали участие в литературных, музыкальных конкурсах, рисовали плакаты, создавали презентации, встречались с ветеранами Великой Отечественной войны, были активными соавторами Книги Памяти Волжского района. Ребята написали благодарственное письмо, адресованное всем Ветеранам войны и тыла.

Жители блокадного Ленинграда! Малолетние узники!

Участники трудового фронта!

Вы мужественно и честно выполнили свой долг перед командирами, семьёй, Родиной. Вы думали в первую очередь не о себе, а о нас, о своих потомках.

Спасибо Вам за подаренную свободу и независимость, за возможность просыпаться каждое утро под щебетание птиц, за возможность радоваться жизни, мирному небу, аромату лесных ягод и шелесту осенних листьев, журчанию ручья и первому снегу, весеннему солнцу и летнему зною с освежающим дождём. Спасибо Вам за добытое ценой огромных потерь счастье жить в окружении тепла и заботы родителей, бабушек и дедушек, счастье любить и беречь свою Родину. Мы постараемся, став взрослыми, не предать Ваши идеалы, постараемся не забыть, какой ценой досталась нашему народу эта Великая Победа.

Уважаемые защитники Отечества! Уважаемые труженики тыла! Все, кто своим непосильным трудом приближал День Победы!

От всей души поздравляем Вас с приближающейся 65-ой годовщиной Великой Победы!

Здоровья и семейного благополучия желают Вам ученики седьмых классов гимназии № 7 Волжского района города Саратова

Вручение цветов ветеранам

Все участники исполняют песню «День Победы»

День победы, как он был от нас далёк.
Как в костре потухший таял уголёк.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли.
Этот день мы приближали как могли.

Припев:
Этот день победы порохом пропах.
Это праздник с сединою на висках.
Это радость со слезами на глазах
День победы, день победы, день победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели,
Этот день мы приближали как могли.

Здравствуй, мама, возвратились мы не все.
Босиком бы пробежаться по росе.
Пол-Европы прошагали, пол-Земли,
Этот день мы приближали как могли.

Источник

Методическая разработка Урока мужества «Мы этой памяти верны»

как правильно написать урок мужества

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

2-Гавриловской средней общеобразовательной школы

Гавриловского района Тамбовской области

Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

«МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ»

Автор: Макарова Татьяна Валентиновна,

учитель химии, биологии, физики

Осино-Гайского филиала МБОУ 2-Гавриловской сош

Актуальность: Патриотическое воспитание – одно из главных направлений воспитания современного поколения. В детях необходимо воспитывать гордость за историю страны, за дела предков, знакомить с традициями защиты Отечества, способствовать выработке активной жизненной позиции. Школа – это отправная точка путешествия в историю нашей Родины, в далекое военное время. И путешествие это должно быть познавательным, создающим условия для воспитания у школьников чувства патриотизма, любви к своей Родине, народу, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, участникам вооружённых конфликтов, воинам, уволенным в запас. Человеку свойственно смотреть в минувшее, как в зеркало. Он видит там чужие судьбы, но, зачастую, соотносит их со своей судьбой. С тем, что происходит вокруг.

В год 75-летия Великой Победы считаю необходимым данное мероприятие основывать и на героических делах защитниках Отечества, наших земляков Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских и Степана Перекальского. Что сформирует не только чувство сопричастности к истории страны, но и развить базовые нравственные ценности у детей.

Правильное ведение устного журнала, эмоциональная насыщенность всех этапов, психологическая комфортность – все это способствует формированию и развитию такого важного нравственного качества, как патриотизм.

При успешном проведении мероприятия можно получить колоссальный воспитательный эффект: краткосрочный (здесь и сейчас) и отсроченный (на перспективу).

Данная разработка может быть полезна педагогам-организаторам, классным руководителям, учителям при проведении Уроков мужества в преддверии Дня Победы или открытого патриотического мероприятия.

Единая сюжетная линия, подборка музыкальных и хореографических номеров позволит создать на основе сценария свой неповторимый праздник каждому творческому педагогу.

Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно планировать его организацию и подготовку на трех основных этапах:

1. Подготовительный этап подбор и анализ литературы, составление рекомендательного списка, проведение с учащимися бесед по теме, определение целей и задач, составление плана, определение хода и содержания мероприятия, определение методов и приемов, разработка сценария, изготовление наглядности, определение участников, концертных номеров, подготовка и распределение заданий, определение места, времени, даты проведения, согласование с администрацией школы и района, решение организационных вопросов.

2. Коррекционный этап Подготовка и проверка оборудования и технических средств, подготовка оформления, репетиции и генеральная репетиция, корректировка сценария, объявление, приглашение зрителей и гостей.

3. Основной этап Установка оборудования и технических средств, оформление зала, проведение мероприятия, подведение итога, анализ проведенного мероприятия (самоанализ), обсуждение коллегами, сбор отзывов, разработка методических рекомендаций, распространение опыта работы, освещение опыта работы в СМИ.

Цель: создание благоприятных условий для возникновения и поддержания интереса у учащихся к ратным страницам истории Великой Отечественной войны.

исследовать ценностное проявление патриотических чувств через соприкосновение с исторической темой, подвиги Героев-земляков;

способствовать принятию обучающимися базовых нравственных ценностей;

развивать творческие, коммуникативные способности обучающихся;

нравственно стимулировать развитие патриотических чувств;

развивать детско-взрослую созидательную среду в ОУ.

Формы работы : групповая, коллективная.

Методы: личностно-ориентированный, исследовательский.

Характеристика участников : обучающиеся 1-11классов, педагогический коллектив, родители, приглашённые гости.

Дата проведения: 18 февраля 2020 года, мероприятие приурочено к 75-летию Великой Победы и ко дню присвоения звания Герой Советского Союза Зое Космодемьянской.

Время проведения : 90 минут.

Место проведения: актовый зал.

Необходимое оборудование: ноутбуки с выходом в Интернет, демонстрационная система для показа презентаций и видеоматериалов, музыкальное оборудование (музыкальный центр с колонками, микрофоны на стойках), трибуна для ведущих.

Оформление актового зала : оформленная сцена согласно тематике мероприятия, книжная выставка «Великой Победе – 75».

Источник

Как пишется выражение “Урок мужества”? Как пишется выражение «Урок мужества»?


Предыдущий
вопрос

Следующий
вопрос

Главная Вопросы и ответы Вопросы и ответы по русскому языку

Как пишется выражени…


eva


19 Авг 2019

в 12:06

503
+1


0

Ответы

Нет ответов

Похожие вопросы

Задайте вопрос к данному предложению, используя вопросительное местоимение: Охотник пошёл по лисьему следу.…


eva


Русский язык


5 Мар

0

Ответить

Есть запятая или нет ? Подводя итог, можно сказать, что драгоценные книги это не просто книги, которые запоминается…


eva


Русский язык


5 Мар

0

Ответить

Почему здесь нет запятой? «Боль­шие(,) свет­лые зда­ния, окна ко­то­рых от­ра­жа­ли пер­вые сол­неч­ные…


eva


Русский язык


5 Мар

0

Ответить

Не можешь разобраться в этой теме?

Обратись за помощью к экспертам

Бесплатные доработки

Гарантированные бесплатные доработки

Быстрое выполнение

Быстрое выполнение от 2 часов

Проверка работы

Проверка работы на плагиат

Интересные статьи из справочника

Поможем написать учебную работу

Доверьте свою работу экспертам

Разместите заказ

Наша система отправит ваш заказ на оценку
68 712 авторам

Первые отклики появятся уже в течение 10 минут

370 экспертов онлайн

Нужен развернутый ответ на вопрос?

-10%

По промокоду STUD10

Получить помощь

Нужен развернутый ответ на вопрос?

Предметы

Математика МатематикаФизика ФизикаЛитература ЛитератураГеометрия ГеометрияИстория ИсторияРусский язык Русский языкХимия Химия

Ответы экспертов

Показать ещё

Интересное в блоге

Показать ещё

Новые вопросы


Отвечай на вопросы, зарабатывай баллы и трать их на призы.

Подробнее

На букву У Со слова «уроки»

Фраза «уроки мужества»

Фраза состоит из двух слов и 13 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «уроки»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Ролик для урока мужества (автор: Владимир Потепун)14:03

Ролик для урока мужества

Видео Видеоурок ко Дню Победы «Дорогами мужества» (автор: Видеоуроки в Интернет)15:18

Видеоурок ко Дню Победы «Дорогами мужества»

Видео УРОКИ МУЖЕСТВА! (автор: 715 TEAM)08:52

УРОКИ МУЖЕСТВА!

Видео Батя. Уроки мужества. (автор: ГвоздиShow)03:18

Батя. Уроки мужества.

Видео О.С.П. Студия. Назло рекордам! Уроки спортивного мужества. Сборник. (автор: Роман)34:06

О.С.П. Студия. Назло рекордам! Уроки спортивного мужества. Сборник.

Видео Урок мужества «Песни победителей» (автор: ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА)45:28

Урок мужества «Песни победителей»

Синонимы к фразе «уроки мужества»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + беспримерный подвиг −
  • + в боях с фашистами −
  • + военная пора −
  • + воинская доблесть −
  • + воспитывать молодёжь −
  • + высокое мужество −
  • + героическая жизнь −
  • + живые герои −
  • + защитники родины −
  • + классный час −
  • + ковать победу −
  • + концерт художественной самодеятельности −
  • + массовый героизм −
  • + мужественный боец −
  • + наградить медалью −
  • + написать сочинение −
  • + очередная годовщина −
  • + пионерский сбор −
  • + поколение победителей −
  • + попасть на фронт −
  • + пример мужества −
  • + профессия лётчика −
  • + солдатская служба −
  • + становление характера −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «уроки мужества» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

автсежум икору 😀

Написание фразы «уроки мужества» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 ուրոկի մուժեստվա

в грузинской🇬🇪 უროკი მუჟესთვა

в латинской🇬🇧 uroki muzhestva

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--h1adlho xn--80adid3a6ahe

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

ehjrbve;tcndf

Написание фразы «уроки мужества» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠥⠗⠕⠅⠊⠀⠍⠥⠚⠑⠎⠞⠺⠁

Передача фразы «уроки мужества» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – – – – ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – ⋅ –

Произношение фразы «уроки мужества» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «уроки мужества» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

upgxdluycerbn

Остальные фразы со слова «уроки»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • уроки актёрского мастерства
  • уроки английского языка
  • уроки астрономии
  • уроки бабушки
  • уроки балета
  • уроки библии
  • уроки боевого искусства
  • уроки бокса
  • уроки борьбы
  • уроки ботаники
  • уроки брата
  • уроки верховой езды
  • уроки владения мечом
  • уроки военной подготовки
  • уроки вождения
  • уроки возобновились
  • уроки войны
  • уроки вокала
  • уроки вредительства
  • уроки выживания
  • уроки выучены
  • уроки выучил
  • уроки вышивания
  • уроки вязания

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@bylfg 11.01.2020 09:12

Что значит фраза «уроки мужества»? Как это понять?..

Ответить

@lptxvnt 13.09.2022 17:05

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

  I.Организационный момент.


Здравствуйте, ребята, гости нашего мероприятия. Сегодня мы проводим необычный
урок – сегодня мы вспомним  о тех, кто бы 80 лет назад, так же, как и вы сегодня
сидел бы за школьными партами, отвечал бы на уроках, играл бы, весело смеялся
и просто бы ЖИЛ. Я попрошу вас, ребята, всем участникам мероприятия раздать
Георгиевскую ленточку как символ памяти о тех, кого с нами уже давно нет.

Приветствуют участников мероприятия, раздают
Георгиевские ленточки

II. Актуализация знаний.
 Определение темы мероприятия.

— Ребята, в преддверии празднования 78-летия
Великой Победы над фашистской Германией мы поговорим о тех людях, кто ценой
своей жизни защищал нашу Родину.

—  Ребята, как вы считаете, что такое мужество
и какого человека можно назвать мужественным?

— Итак, о ком и о чем сегодня мы будем вести
разговор на мероприятии?

— Как вы думаете, когда  человек мог проявить 
мужество, смелость и отвагу?

—  Давайте послушаем
стихотворение                          А.А. Ахматовой «Мужество»

Ответы учащихся.

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Во
время Великой Отечественной войны.

Учащаяся 5 класса читает стихотворение А.А.
Ахматовой «Мужество».

III. Работа по теме мероприятия.
Знакомство с юными героями Великой отечественной войны. Просмотр     и
обсуждение видеороликов.

— Для проведения Урока мужества классам было
дано задание подготовить материал, посвященный подвигу юных героев в годы
Великой Отечественной войны, опираясь на литературный и документальный матери.
Я предлагаю предоставить вниманию материал, над которым вы работали
самостоятельно.

— 
Какое впечатление произвело на вас такое прочтение стихотворения?

— Кто изображен на фотографиях, которые представляли
ребята?


Ребята, а кого во время войны называли «сыном полка»?

— О «маленьком» солдате проникновенное стихотворение
написал поэт Роберт Рождественский. Послушаем его в исполнении учащейся 9
класса.

— Мы знаем имена
героев, отважно и самоотверженно сражавшихся с врагом на Великой
Отечественной войне. Немало среди них было и рано повзрослевших детей. Я
предоставляю слово учащимся 9 класса


Ребята, чем удивил и чем запомнился вам Сергей Алёшков?

— Была война.  Пришла победа!  За то, что мы
знаем о войне только из книг, из фильмов и из рассказов взрослых, спасибо мы
можем сказать и тем ребятам, которым в годы войны было всего-то              
14 – 16 лет.  Давайте  познакомимся  с юными защитниками нашей Родины и их
подвигами.

 — Ребята, как вы думаете, почему в словах
поэта звучит вина перед теми, «кто не пришел с войны»?

— Ребята, скажите, что нам помогает сохранить
память о том страшном и тяжелом времени, о тех юных сердцах, благодаря
которым мы учимся, дружим, живем.

Выступление учащиеся 5 класса:

— Среди  тех, кто ушел на войну,  были как 
взрослые, так и молодежь, и даже дети.  Великая Отечественная война началась
22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года.

— Дорогой  ценой досталась эта Победа. Почти
четыре года шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены
города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На
фронт уходили юноши и девушки, едва закончив школу. 

— В память о тех юных ребятах, кто со школьной
скамьи ушел защищать Родину, мы предлагаем посмотреть  видео прочтение
стихотворения поэта Булата Окуджавы «До свидания, мальчики!»

https://www.youtube.com/watch?v=3YIwm8SYhp0&feature=emb_err_watch_on_yt

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Ответы 
учащихся

Учащаяся 9 класса читает стихотворение Р.
Рождественского            «
На Земле безжалостно маленькой»


Мы предлагаем вам познакомиться с самым юным солдатом Великой Отечественной
войны,  сыном полка, защитником Сталинграда, гвардии рядовым Сергеем Алёшковым. Впрочем, для сослуживцев он был просто
рядовой Серёженька, а свою первую награду он получил, когда было ему всего 6
лет.
Давайте посмотрим видеоролик о нем.

https://yandex.ru/video/preview/11841256034895130905

Ответы учащихся

После войны Сергей
Алёшков окончил Суворовское училище и переехал в Харьков, где получил
юридическое образование. Остаток жизни он провёл в Челябинске: там жили
заменившие ему родителей Михаил и Нина Воробьёвы. Война не прошла для него
бесследно: здоровье было подорвано. В 1990 году кавалер ордена Отечественной
войны I степени, обладатель медалей «За боевые заслуги», «За победу над
Германией», гвардии рядовой Сергей Алёшков скончался.

В память о самом юном защитнике Родины режиссёром Викторией Фанасютиной снят военнодраматический 
фильм  «Солдатик». Ребята, мы советуем вам его посмотреть.

Выступление учащейся 10 класса.

— Ребята, в годы Великой Отечественной войны большую
помощь взрослым оказывали и дети. Многие из них были пионерами, ценой своей
жизни они сражались с врагом, приближая великую Победу. Предлагаю посмотреть
видеоролик о пионерах – героях.

https://yandex.ru/video/preview/4291658120117901221

— В память о тех, кто отдал свою
жизнь ради жизни других, я прочту стихотворение  А. Т. Твардовского «Я знаю,
никакой моей вины…»

Ответы учащихся.

Ответы учащихся:

— Это книги, фильмы, песни.

Учащиеся 7 класса предлагают 
послушать песню
  в
исполнении Анны Черноталовой и Натальи Коршуновой
, посвященную
Героям Великой Отечественной войны — победителям, освободителям, ветеранам,
воинам, труженикам тыла, всем тем, кто дорогой  ценой заплатил за жизнь.

https://yandex.ru/video/preview/13319477135320721688

V. Рефлексия

— Итак, ребята, наш Урок Мужества заканчивается.

И в конце нашей встречи мне бы хотелось от вас
услышать:

— Была ли информация, полученная на уроке,
интересной, познавательной и полезной?

— Что вам запомнилось больше всего?

— Какими же вы представляете юных героев Великой
Отечественной войны?

— Я благодарю всех участников мероприятия за
активную работу, за интересный материал, предоставленный для просмотра и
прослушивания, и желаю всем творческих успехов и мира.

Ответы участников
мероприятия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется утилизация или утилизация
  • Как правильно пишется урок математики
  • Как правильно пишется утешает или утишает
  • Как правильно пишется уроган или ураган
  • Как правильно пишется утворь или утварь