Как правильно пишется ваз 2107

У этого термина существуют и другие значения, см. Семёрка.

ВАЗ-2107

ВАЗ-2107

Общие данные

Годы пр-ва: 1982—2012 (в РФ), 2006-настоящее время (в Египте).
Сборка: Флаг СССР АвтоВАЗ, (Тольятти, СССР)

Флаг России АвтоВАЗ, (Тольятти, Россия)
Флаг России Чеченавто, (Аргун, Чечня)
Флаг России ИжАвто, (Ижевск, Россия)
Флаг Украины Украина (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ)
Флаг Египта Lada Egypt, (Каир, Египет)

ВАЗ-2103
Производитель: Волжский автомобильный завод
Марка: ВАЗ-2103
Тип: бензиновый
Объём: 1451 см3
Максимальная мощность: 71 л.с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 103,9 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 149 км/час
Разгон до 100 км/ч: 15 с
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 80 мм
Cтепень сжатия: 8,5
Система питания: Карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93
ВАЗ-2106
Производитель: Волжский автомобильный завод
Марка: ВАЗ-2106
Тип: бензиновый
Объём: 1569 см3
Максимальная мощность: 75 л.с. (55,5 кВт ), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 116 Н·м, при 3750 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 150 км/час
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 80 мм
Cтепень сжатия: 8,5
Система питания: Карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93

4 или 5 ст., механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Масса: 1049 кг (без нагрузки)
1449 кг (максимальная)

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.png

Предшественник

LADA 2106

Преемник

Infobox-jv-flechesd.png

Преемник

Другое

Расход топлива: 6.9-11.5 л

Vaz0735.JPG

LADA 2107 (ранее обозначался ВАЗ-2107[1]), — советский, российский и египетский заднеприводный легковой автомобиль, одна из последних модель «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод» с марта 1982-го по апрель 2012 год и выпускающаяся на Египетском заводе «Lada-Egypt» с 2006 года по настоящее время. Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля LADA 2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500.

LADA 2107 с двигателем объёмом 1,6 л и системой центрального впрыска топлива — самый быстрый представитель «классического» семейства ВАЗ, его максимальная скорость достигает 176 км/ч. Заметной чертой этого автомобиля является тяжёлое рулевое управление (применяется червячная, а не реечная передача, при этом отсутствует усилитель руля), как следствие, возникают проблемы при маневрировании на малых скоростях (этот недостаток общий для всех представителей ВАЗовской «классики» в силу идентичности конструкции, ведущей своё начало от ВАЗ-2101).

С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ); с 2006 года — в Египте. В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике[2]. С апреля 2011 года сборка LADA 2107 перенесена на ИжАвто в Ижевск. За неполный год производства в Ижевске произведено 42,5 тыс. «семерок».

В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан LADA 2107 сошел с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года. Однако и после полного закрытия производства LADA 2107 в России, эта модель будет продолжать изготовляться в Египте предприятием Lada-Египет[3].

Производство универсала 21041, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года[4].

Содержание

  • 1 Модификации
  • 2 Другие названия (официальные)
  • 3 Основные отличия от LADA-2105
  • 4 Тюнинг
  • 5 В культуре
  • 6 В автоспорте
  • 7 В игровой и сувенирной индустрии
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Модификации

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
  • LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл.,распределенный впрыск с электронным управлением)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
  • LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд федеральных служб: ГАИ, МВД и КГБ)
  • LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)

Другие названия (официальные)

  • Lada 1600
  • Lada 2107

Основные отличия от LADA-2105

  • Более мощный двигатель ВАЗ объёмом 1,6 л и мощностью 76 л.с.;
  • Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью;
  • Немного изменена структура задних фонарей;
  • Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками;
  • Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель давления масла (до 1988 года выпуска, после был заменён экономометром);
  • Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха;
  • Бамперы с хромированными накладками (в последние годы производства на LADA-2105 в целях унификации ставились такие же);
  • Изменённая форма капота;
  • Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок), с 2008 года начали ставить крышку багажника с выштамповками как у ВАЗ-2105 в связи с унификацией производства.
  • Изменены некоторые детали салона: обивки дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника («борода»), ручка рычага КПП, форма рулевого колеса.
  • Изменена система управления осветительными приборами (подрулевые переключатели).
  • Отличается схема электроцепи.

Тюнинг

LADA-2107, наряду с другими «классическими» моделями, — один из самых тюнингуемых автомобилей российского производства. Его дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждают со временем многих владельцев предпринять усилия по модернизации автомобиля. В северокавказских республиках ВАЗ-2107 — один из самых популярных автомобилей, а тюнинг его служит средством самовыражения владельца и обычно превышает стоимость самой машины.

К примеру, установка гидрокомпенсаторов на двигатель даёт заметное снижение шумности двигателя и увеличения срока службы[5] ГРМ.

В культуре

  • ВАЗ-2107 появлялся в фильме «Самая обаятельная и привлекательная».
  • В народе «семёрка» носила кличку «Русский Мерседес» из-за схожей формы решётки радиатора и просторного салона.

В автоспорте

  • Данный автомобиль очень популярен в Венгрии, где уже давно стал культовым, и широко применяется в автоспорте (преимущественно в ралли).
  • 2006—2010. Чемпионат России по классическому ралли — Григорий Новичихин, Автомобиль: ВАЗ 2107
  • 2010—2011. Чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC) — № 77 Владислав Кубасов Команда: ВПК СПОРТ,Автомобиль: ВАЗ 2107
  • 2012. Соревнование BATTLE ROBOT CAR в Астрахани, в котором ВАЗ-2107 был оснащён пультом дистанционного управления
  • «Ралли-Богемия-2012» в Чехии

  • КУбасов Владислав 3 этап RTCC 2011.jpg

    3 этап RTCC 2011. № 77 Владислав Кубасов, Команда: ВПК СПОРТ

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2107 в масштабе 1:43 на заводе «Радон» в г. Маркс с номером А40 на днище выпускалась с 1984 по 1987 год. Фирма «Инкотекс» продолжает выпускать безномерные модели с различными вариантами тамповок.

В журнальной серии «Автолегенды СССР» также вышла модель ВАЗ-2107i, несмотря на то что данная версия выпускалась уже после 1992 года.

  • А40

  • Новодельная версия ГАИ

Примечания

  1. Официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ».
  2. В Чечне начали выпускать «Жигули»
  3. Египтяне сохранили производство вазовской «семерки»
  4. С конвейера ИжАвто сошла последняя «семёрка» // autonews.ru
  5. Тюнинг ваз 2107 своими руками Онлайн-журнал «Авторевю74»

Ссылки

  • Технические характеристики LADA 2107 на сайте ОАО «АВТОВАЗ»
 Просмотр этого шаблона Автомобили Волжского автомобильного завода (ВАЗ)
Семейство Жигули (Лада, «классика») ВАЗ-2101 • ВАЗ-2102 • ВАЗ-2103 • ВАЗ-2104 • ВАЗ-2105 • ВАЗ-2106 • ВАЗ-2107
Семейство Лада Самара (Спутник) ВАЗ-2108 • ВАЗ-2109 • ВАЗ-21099
Семейство Lada 110 ВАЗ-2110 • ВАЗ-21106 • ВАЗ-2111 • ВАЗ-2112 • ВАЗ-21123
Семейство Лада Самара 2 («Евросамара») ВАЗ-2113 • ВАЗ-2114 • ВАЗ-2115
Семейство Лада Калина ВАЗ-1117 • ВАЗ-1118 • ВАЗ-1119 • ВАЗ-1119 Sport • Lada Kalina City
Семейство Лада Приора ВАЗ-2170 • ВАЗ-2171 • ВАЗ-2172 • ВАЗ-2172 Купе
Семейство Лада Гранта ВАЗ-2190 • ВАЗ-2192
Семейство Лада Ларгус Lada R90 • Lada F90
Микролитражные автомобили ВАЗ-1111 («Ока») • ВАЗ-1121 • «Гном» • АСМ-112810 Мишка • «Карат» • «Чебурашка» • ВАЗ 1152 «Эльф» • «Рапан» • ВАЗ 1004 «Гольф»
Вседорожное семейство Нива (Лада 4×4) ВАЗ-2121 • ВАЗ-21213 • ВАЗ-2123 • ВАЗ-2131 «Антел» • ВАЗ-2329 • ВАЗ-1922 («Бронто-Марш»)
Автомобили совместного производства Chevrolet Niva • Chevrolet Viva • Lada RF-90
Прочие автомобили Lada Revolution • ВАЗ-1706 «Челнок» • ВАЗ-2113Ф «Челнок» • ВИС-2348 • ВИС 2346 • ВАЗ-2120 («Надежда») Минивэн • «Тарзан» • ВИС-23481 • «Тарзан-2» • «Тарзан-3» • АПАЛ-2154 «Сталкер»
Электромобили ВАЗ-2801 • ВАЗ-1801 «Пони» • ВАЗ-1802 «Пони» • ВАЗ-2802-01 «Пони» • ВАЗ-2802-02 «Пони» • ВАЗ Э2121 • EL Lada
Концепт-кары ВАЗ-2151 («Новая классика») • Lada C (Проект C) • Lada C Concept • ВАЗ-2116 • Lada XRAY
Опытные образцы ВАЗ-2103-универсал • ВАЗ-1120 Минивэн • ВАЗ-2122 «Река»

Всего найдено: 7

Уважаемая «Грамота»! Подскажите, пожалуйста, нужно ли склонять в данном случае аббревиатуру: Водитель ВАЗа-2110 нарушил правила дорожного движения?

Ответ справочной службы русского языка

Нет, аббревиатуры, оканчивающиеся на согласный, обозначающие приборы, автомобили, механизмы, их марки и т. п. с добавлением числового показателя, не склоняются: водитель ВАЗ-2110.

Нужно ли брать в кавычки слова «пятерка», «девятка», если речь идет о моделях автомобиля марки «ВАЗ-21015″ и «ВАЗ-2109»? На КАД «пятерка» врезалась в ограждение.

Ответ справочной службы русского языка

Да, предпочтительно заключать эти названия в кавычки.

Как правильно писать в объявлениях. Например: «ВАЗ-2101″, 10 г.в., не_крашен., не_бит., не_ржав., в хор. сост.»
Слитно или раздельно? По аналогии: Шкаф 2-створч., не_полиров.?
2-комн. кв. по ул. Зеленая, не_приватизир.?

Ответ справочной службы русского языка

Во всех случаях уместно раздельное написание.

Добрый день! Корректно ли применение скобок в данных примерах: «Продам комьютер Pentium (жидкокристаллический монитор, 11500 руб.)» и «Продам Ваз-2109 (2000 г.в.)». Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Употребление скобок корректно. Название марки ВАЗ пишется прописными.

Правильно ли выражение «автомобиль ВАЗ-2107, цвет «Бальзам», с большой ли буквы пишется слово после кавычек?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно со строчной (маленькой) буквы.

При написании марки и серии автомобиля обязательно написание тире (дефиса)и кавычек? («)ВАЗ(«)(-)2104

Ответ справочной службы русского языка

Аббревиатурные названия производственных марок и изделий пишутся без кавычек. А вот дефис нужен. Правильно: ВАЗ-2104.

Здравствуйте! Попробую в третий раз, как известно, бог троицу любит. Итак, будьте любезны уточнить, кавычатся ли марки самолетов типа МиГ-25, ТУ-130 и машин ВАЗ-2109?
Как правильно: Генплан или генплан города?
Спасибо. Матвей

Ответ справочной службы русского языка

1. В специальной литературе названия самолётов пишутся без кавычек, в остальных случаях — в кавычках. 2. Кавычки нужны. Правильно: «ВАЗ-2106».

Фото в бортжурнале LADA 21073

Всем доброго времени суток.

История создания Ваз 2107

ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva («семерка») — заднеприводный четырехдверный седан Волжского автозавода с улучшенным внешним дизайном. В свое время эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза название «Русский Мерседес», за характерную внешность. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства — ВАЗ 2105.

Как некогда «шестерка»- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva («семерка»), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была эксклюзивом в себе. С другой стороны, конструкторы вполне оправданно спроектировали на базе сугубо «утилитарного вида» дешевой в производстве малолитражки ее «люксовый» вариант. Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора (под которой прекрасно ржавеет капот), новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): «безбликовая» панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У «семерки» улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных «Жигулей» — высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.

Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072, -21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для «семерки» с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.

Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные «семерки» работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьюокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова — со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова.

Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла, шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля. Однако литеру Е ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и агрегаты: 1 — Германия (ФРГ); 2 — Франция; 3 — Италия; 8 — Чехословакия и т.д. Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года). В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом «вазовских» моделей, и «семерку» можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за «просто смешные деньги» по сравнению с иномарками.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения — «стандарт» и «норма», для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».

Фото в бортжурнале LADA 21073

Фото в бортжурнале LADA 21073

Фото в бортжурнале LADA 21073

Фото в бортжурнале LADA 21073

Фото в бортжурнале LADA 21073

Фото в бортжурнале LADA 21073

Фото в бортжурнале LADA 21073

Фото в бортжурнале LADA 21073

Фото в бортжурнале LADA 21073

Фото в бортжурнале LADA 21073

Фото в бортжурнале LADA 21073

Фото в бортжурнале LADA 21073

Фото в бортжурнале LADA 21073

Фото в бортжурнале LADA 21073

Фото в бортжурнале LADA 21073

ВАЗ-2107
2107.jpg
Общая информация
0-100: 17 с
Мощность: 70 л. с.
Максимальная скорость: 160 км/ч
Объем двигателя: 1569 см³
Вес: 1460 кг (полный вес)
Цена: Неизвестно

LADA 2107 (ранее обозначение ВАЗ-2107) — советский, российский и египетский заднеприводный субкомпактный автомобиль, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 годa по апрель 2012 года, и выпускаемая в Египте с 2006 года по настоящее время. Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля LADA-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль года 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500.
С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ)). В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике. С апреля 2011 года сборка LADA 2107 перенесена на ИжАвто в Ижевск. За неполный год производства в Ижевске произведено 42,5 тыс. «семёрок».
В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан LADA 2107 сошел с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года. Однако и после полного закрытия производства LADA 2107 в России, эта модель будет продолжать изготовляться в Египте предприятием Lada-Египет.
Производство универсала 21047, созданного на основе ВАЗ-2104 и унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года

В Модельной Индустрии

  • Модель ВАЗ 2107 выпускала компания «АГАТ», но в посредственном качестве.
  • Модель автомобиля ВАЗ 2107 в тёмно-синем цвете выпустил журнал «Автолегенды СССР»
  • В скором времени журнал «Полицейские Машины мира» выпустит модель ВАЗ 2107 в раскраске Украинского ДAI.

3977329043 2

Модель ВАЗ 2107 в раскраске ДПС (Переделка из Автолегенд)

Материал из Википедии

Перейти к: навигация, поиск

У этого термина существуют и другие значения, см. Семёрка.

ВАЗ-2107 «Жигули»

Общие данные

Сборка: Флаг СССР АвтоВАЗ, (Тольятти, СССР)
Флаг России АвтоВАЗ, (Тольятти, Россия)
Флаг России РосЛада, (Сызрань, Россия)
Флаг Украины Украина (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ)
Флаг России Чеченавто, (Аргун, Россия)
Флаг Египта Lada Egypt, (Каир, Египет)
Иные обозначения: Lada 1500
Lada 2107

<div />

1,5 L ВАЗ-2103 l4
<tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Производитель:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Волжский автомобильный завод</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Марка:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>1,5 L ВАЗ-2103 l4</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Тип:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>бензиновый</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Объём:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>1 452 см3</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Максимальная мощность:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>77 л.с., при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Максимальный крутящий момент:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>103 9 Н·м, при 3400 об/мин</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Конфигурация:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Цилиндров:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>4</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Клапанов:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>8</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Макс. скорость:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>155 км/час</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Диаметр цилиндра:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>76,0 мм</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Ход поршня:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>80,0 мм</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Степень сжатия:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>8,5</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Система питания:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Карбюратор</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Охлаждение:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>жидкостное </td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Клапанной механизм:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>OHC </td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Материал блока цилиндров:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>чугун</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Материал ГБЦ:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>алюминий</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Тактность (число тактов):</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>4</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Порядок работы цилиндров:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Рекомендованное топливо:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>АИ-93</td></tr>

<div />

1,6 L ВАЗ-2106 l4
<tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Производитель:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Волжский автомобильный завод</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Марка:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>1,6 L ВАЗ-2106 l4</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Тип:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>бензиновый</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Объём:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>1 569 см3</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Максимальная мощность:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>59 5 кВт , при 5400 об/мин</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Максимальный крутящий момент:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>116,7 Н·м, при 3000 об/мин</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Конфигурация:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Цилиндров:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>4</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Клапанов:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>8</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Макс. скорость:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>157 км/час</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Диаметр цилиндра:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>79,0 мм</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Ход поршня:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>80,0 мм</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Степень сжатия:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>8,5</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Система питания:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Карбюратор</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Охлаждение:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>жидкостное </td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Клапанной механизм:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>OHC </td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Материал блока цилиндров:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>чугун</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Материал ГБЦ:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>алюминий</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Тактность (число тактов):</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>4</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Порядок работы цилиндров:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Рекомендованное топливо:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>АИ-93</td></tr>

4- или 5-ст. МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Другое

LADA 2107 (раннее обозначение ВАЗ-2107 «Жигули»[1]) — советский[2] и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по апрель 2012 года. В Египте данная модель собиралась до начала 2014 года [3]

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Модификации
  • 3 Основные отличия от LADA-2105
  • 4 Отличия автомобилей последних лет выпуска
  • 5 Тюнинг
  • 6 В автоспорте
  • 7 В игровой и сувенирной индустрии
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История создания[править]

Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля LADA-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль года 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шел под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500.

С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ[4]). В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике[5]. С марта 2011 года выпуск LADA 2107 освоен Ижевским автозаводом.

В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан LADA 2107 сошел с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года[6]. В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года[7].

Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года[8].

Модификации[править]

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
  • LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
  • LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ)
  • LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)

Основные отличия от LADA-2105[править]

  • Более мощный двигатель ВАЗ объёмом 1,5 л и мощностью 77 л.с..(для карбюраторных версий);
  • Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью;
  • Немного изменена структура задних фонарей;
  • Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками (в последние годы производства на LADA-2105,2104 в целях унификации ставились такие же);
  • На части выпускаемых машин устанавливалась жестко формованная обшивка потолка салона и пластиковые вентиляционные облицовки задних стоек;
  • Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель давления масла (до 1988 года выпуска, после был заменён экономометром);
  • Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха (только на скорости, давлением потока встречного воздуха);
  • Пластиковые бамперы с хромированными накладками вместо более массивных алюминиевых (в последние годы производства на LADA-2105,2104 в целях унификации и удешевления ставились такие же);
  • Изменённая форма капота (в последние годы производства на LADA-2105,2104 в целях унификации ставились такие же);
  • Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок), с 2008 года начали ставить крышку багажника с выштамповками как у ВАЗ-2105 в связи с унификацией производства;
  • Изменены некоторые детали салона: обивки дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника («борода»), ручка рычага КПП, форма рулевого колеса;
  • Отличается схема электроцепи. (отличия и между отдельными модификациями в зависимости от типа двигателя).

Отличия автомобилей последних лет выпуска[править]

В автомобилях последних лет выпуска (под программу государственной утилизации автомобилей), с целью максимального снижения отпускной цены, произведено максимальное удешевление элементов относительно ранее выпускавшихся комплектаций. Из замеченного: в обшивке задних дверей отсутствуют
пепельницы; внутрисалонные рукоятки дверей выполненны из формованного жесткого пластика (вместо прорезиненного материала); на потолочных поручнях отсутствуют одежные крючки; применен один слабый и капризный звуковой сигнал «таблетка», вместо двух «рожков». В комплектации авто 2010 г.в. отсутствовал насос. Кроме того изменения коснулись и внешнего вида «семерки». Вместо ровной крышки багажника появилась крышка с выштамповкой от ВАЗ-2105, исчез пластиковый молдинг внизу кузова. Отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в черный цвет, от хромированных наружных рукояток открывания дверей. На автомобили последних лет выпуска прекратили устанавливать омыватели и очистители фар.

Тюнинг[править]

LADA-2107, наряду с другими «классическими» моделями, — один из самых тюнингуемых автомобилей российского производства. Его дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждают со временем многих владельцев предпринять усилия по модернизации автомобиля.

К примеру, установка гидрокомпенсаторов на двигатель даёт заметное снижение шумности двигателя и увеличения срока службы ГРМ.

Предлагаются также готовые комплекты замены задних барабанных тормозов на дисковые.

В связи с большим объемом эксплуатируемых авто классического семейства, производителями запчастей, предлагается масса готовых изделий промышленного производства для улучшения потребительских свойств, причем «улучшенные» изделия предлагают даже предприятия поставщики конвейера, для замены своих-же компонентов (например — с завода мотор отопителя на втулках — менять на мотор на подшипниках). В сегменте «классики» пожалуй наиболее широкий выбор запчастей отличающихся от заводской комплектации.

В автоспорте[править]

  • Данный автомобиль очень популярен в Венгрии, где уже давно стал культовым, и широко применяется в автоспорте (преимущественно в ралли);
  • 2006—2010. Чемпионат России по классическому ралли — Григорий Новичихин;
  • 2010—2011. Чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC) — № 77 Владислав Кубасов, Команда: ВПК СПОРТ;
  • 2012. Соревнование BATTLE ROBOT CAR в Астрахани, в котором ВАЗ-2107 был оснащён пультом дистанционного управления.
  • «Ралли-Богемия-2012» в Чехии

В игровой и сувенирной индустрии[править]

Масштабная модель ВАЗ-2107 в масштабе 1:43 на заводе «Радон» в г. Маркс с номером А40 на днище выпускалась с 1984 по 1987 год.
Завод «Моссар» до 2012 года выпускала безномерные модели с различными вариантами штамповок;

В журнальной серии «Автолегенды СССР» также вышла модель ВАЗ-2107-20, несмотря на то что данная версия выпускалась уже после 2001 года;

04.03.2014 модель Ваз-2107 Милиция Украины в масштабе 1/43 вышла в рамках проекта «Полицейские Машины Мира» (№29)

  • Vaz 2107 gai 143 model riva143 lada2107.jpg

    Новодельная версия ГАИ

Примечания[править]

  1. Официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ».
  2. LADA 2107 на сайте Vmotore.info
  3. Владимир Штанов. Lada собирается в Египет (16.09.2014).
  4. Мы собираем качественные автомобили.
  5. В Чечне начали выпускать «Жигули»
  6. Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ. 30 лет и один месяц. «АВТОРЕВЮ» (18 апреля 2012).
  7. В Египте горит завод по производству автомобилей «Лада». Проверено 22 мая 2015.
  8. С конвейера ИжАвто сошла последняя «семёрка» // autonews.ru

Ссылки[править]

  • 2107 на официальном сайте АвтоВАЗ
 Просмотр этого шаблона Автомобили Волжского автомобильного завода (ВАЗ)
Семейство Жигули (Лада, «классика») ВАЗ-2101 • ВАЗ-2102 • ВАЗ-2103 • ВАЗ-2104 • ВАЗ-2105 • ВАЗ-2106 • ВАЗ-2107
Семейство Лада Самара (Спутник) ВАЗ-2108 • ВАЗ-2109 • ВАЗ-21099
Семейство Lada 110 ВАЗ-2110 • ВАЗ-21106 • ВАЗ-2111 • ВАЗ-2112 • ВАЗ-21123
Семейство Лада Самара 2 («Евросамара») ВАЗ-2113 • ВАЗ-2114 • ВАЗ-2115
Семейство Лада Калина ВАЗ-1117 • ВАЗ-1118 • ВАЗ-1119 • ВАЗ-1119 Sport • Lada Kalina City
Семейство Лада Калина 2 ВАЗ-2192 • ВАЗ-2194
Семейство Lada Priora Lada Priora • ВАЗ-2171 • ВАЗ-2172 • ВАЗ-2172 Купе
Семейство Lada Granta ВАЗ-2190 • ВАЗ-2191
Семейство Lada Largus Lada R90 • Lada F90
Семейство на платформе LADA B/C Vesta
Семейство на платформе Renault-Nissan B0 Lada XRAY
Микролитражные автомобили ВАЗ-1111 («Ока») • ВАЗ-1121 • «Гном» • «Карат» • «Чебурашка»
Вседорожное семейство Нива (Лада 4×4) ВАЗ-2121 • ВАЗ-21213 • ВАЗ-2123 • ВАЗ-2131 • ВАЗ-2329 • ВАЗ-1922 («Бронто-Марш»)
Автомобили совместного производства Chevrolet Niva • Chevrolet Viva • Lada RF-90 • Nissan Almera • Datsun on-DO • Datsun mi-DO
Прочие автомобили ВАЗ-1706 «Челнок» • ВАЗ-2113Ф «Челнок» • ВИС-2348 • ВИС 2346 • ВАЗ-2120 («Надежда») Минивэн • «Тарзан» • ВИС-23481 • «Тарзан-2» • «Тарзан-3» • АПАЛ-2154 «Сталкер»
Электромобили ВАЗ-2801 • ВАЗ-1801 «Пони» • ВАЗ-2802 • ВАЗ-2702 • ВАЗ-1111Э • ВАЗ 1152 «Эльф» • «Рапан» • Лада Гольф • Лада Рикша • ВАЗ-10031 «Бронтокар» • EL Lada
Концепт-кары ВАЗ-2151 («Новая классика») • Lada C (Проект C) • Lada C Concept • ВАЗ-2116
Опытные образцы ВАЗ Э2121 • ВАЗ-2103-универсал • ВАЗ-1120 Минивэн • ВАЗ-2122 «Река»
Спортивные автомобили Лада-ВФТС • Лада-ЭВА • Lada Revolution

Категории:

  • Страницы с неработающими файловыми ссылками
  • Википедия:Стилистически некорректные статьи
  • Автомобили, представленные в 1982 году
  • Автомобили 1980-х
  • Автомобили 1990-х
  • Автомобили 2000-х
  • Автомобили 2010-х
  • Автомобили, представленные в 2003 году
  • Автомобили, представленные в 2006 году
  • Седаны
  • Автомобили с переднемоторной, заднеприводной компоновкой
  • Колёсная формула 4×2
  • Автомобили сегмента B
  • Автомобили по алфавиту
  • Автомобили ВАЗ

Материал из Викизнание

Перейти к: навигация, поиск

ВАЗ-2107

ВАЗ-2107 — заднеприводный автомобиль с кузовом седан, изготовленный на базе ВАЗ-2105, имеет 4 двери, 5 мест, 5-тиступенчатую коробку передач. Начало серийного производства – 1982 год.

От ВАЗ-2105 седан ВАЗ-2107 отличается внешним дизайном: на бамперах установлены хромированные накладки, радиаторная решетка больше по площади и стала хромированная, изменена форма задних блок-фар, форма капота и багажника.

Модификации 2107[править]

  • ВАЗ-2107 – двигатель от ВАЗ- 2103, с его объемом 1,5 литра с карбюратором 8-кл.
  • ВАЗ-2107-20 – внешне аналог ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗа-2103, с установленным инжектором, соответствует нормам Евро 2.
  • ВАЗ-2107-71 – двигатель под бензин А-76 — 21034 (21033-10), объем двигателя 1,4 литра, мощность 66 лошадиных сил, за счет использования поршней от двигателя ВАЗ-2108 имеет пониженную величину сжатия, а также ряд других характеристик при сравнении с ВАЗ-2103.
  • ВАЗ-21072 – модификация двигателя ВАЗ-2105 с объемом двигателя 1,3 литра с карбюратором 8 кл. и ременным приводом ГРМ.
  • ВАЗ-21073 – двигатель объемом 1,7литра, мощностью 84 лошадиных сил с карбюратором 8кл., каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, моновпрыском. Выпускается на экспорт для рынка Европы
  • ВАЗ-21074 – модификация двигателя ВАЗ-2106, объем двигателя 1,6 литра с карбюратором 8кл.
  • ВАЗ-21074-20 – модификация двигателя ВАЗ-21067, объем 1,6 литров, карбюратор 8кл., имеет распределенный впрыск.
  • ВАЗ-21076 – ВАЗ-2107 в экспортном исполнении, имеет двигатель от ВАЗ-2103.
  • ВАЗ-21077 – внешне аналог ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗ-21011 (с 1994 года), до этого времени имел двигатель от машины ВАЗ-2105.
  • ВАЗ-2107 в экспортном исполнении, двигатель от ВАЗ-2106, имеет расположение рулевого колеса справа.
  • ВАЗ-21079 – внешне аналог ВАЗ-2107, имеет двухсекционный РПД ВАЗ-4132, мощность 140 лошадиных сил. С 1997 года устанавливается РПД универсальный для ВАЗов, как с передним, так и задним приводом ВАЗ-415.Изготовление производилось малыми сериями по заказу государственных спецслужб.
  • Производитель: «АвтоВАЗ», г.Тольятти, Самарской области

Литература[править]

  • Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2107

Воронеж,Северный авторынок в Воронеже,Строение 8,Место 27

Запчасти[править]

Воронеж,Северный авторынок,Строение 8,Место 2

См.также[править]

  • Эксплуатация и обслуживание автомобиля советского производства
  • Автомобили ВАЗ

Средства навигации[править]

  • точечные ориентиры:автомобили,объекты Вселенной,ВоронежВселенная,нуклоны
  • цепочечные ориентиры:в каждой статье должен быть перед ссылкой указатель перехода (^) на вышестоящий уровень,указатели вниз имеют вид:(V).
  • плоские ориентиры:Схема фрагмента дерева категорий с вершиной Категория:автомобили. Агрегационная схема
  • Схема объединяющая структурные уровни по теме:Автомир.
  • Глобусы Знания ГЭВ
  • Родовые категории к объекту статьи

Эта модель с характерно выступающей решеткой радиатора была предметом вожделения и любимицей миллионов советских, а затем и российских автомобилистов. Чем же «семёрка» смогла завоевать всенародную любовь и даже мировое признание?

Не откладывая на завтра

Уже в середине семидесятых годов в Тольятти понимали, что на одних лишь «фиатовских» разработках далеко не заедешь. Ведь и первые модели («копейка» и «трёшка» соответственно), как и более самостоятельный проект под индексом 2106, по деталям кузова были сильно унифицированы с базовым Fiat 124 конца шестидесятых годов, что во многом определяло облик Жигулей независимо от конкретной модели.

К этому моменту сам итальянский производитель уже далеко ушел от прародителя вазовской «классики», выпустив модель 131. В мире же господствовал новый стиль – формы стали более резкими, а углы – прямыми. И даже самая модерновая по советским меркам «шестёрка», которую только поставили на конвейер в 1976 году, на фоне последних новинок мирового автопрома выглядела довольно скромно, если не сказать прямо: была несовременной.

А ведь позиции марки на внешних рынках были стратегически важны не столько для самого тольяттинского автогиганта, сколько для огромной страны. Каждый проданный за рубежом автомобиль означал поступление в государственную казну СКВ – то есть, немецких марок, французских франков, итальянских лир и другой свободно конвертируемой валюты.

Стало очевидно: еще до разработки принципиально нового автомобиля с приводом на передние колеса Жигули нуждаются в серьезной модернизации. Работа над осовремениванием классики вылилась в разработку целого семейства новых моделей – стандарта, люкса и универсала.

В рамках работы предстояло не только актуализировать внешний вид, но и привести автомобили в соответствие со ставшими более жесткими мировыми требованиями к токсичности выхлопных газов, безопасности, уровню шума и топливной экономичности – словом, поднять машины с ладьей на капоте на более высокий уровень техники.

По сути, конструкторам и художникам предстояло «сделать невозможное» – то есть, создать на имеющейся платформе и агрегатной базе новый автомобиль, который бы являлся результатом глубокой модернизации «копейки» и «шестёрки», но при этом воспринимался как самостоятельный и оригинальный продукт.

Поскольку на тот момент вазовская гамма состояла как из обычных, так и из «люксовых» моделей Жигулей, предстояло обновить как базовую версию, так и вариант повышенной комфортности. Разумеется, под модернизацию подпадал и универсал второй модели, выпускавшийся еще с 1971 года.

В целях традиционного снижения себестоимости конструкторы приняли решение максимально унифицировать седаны по кузовным элементам, достигнув «люксового» эффекта за счет элементов отделки и другого интерьера. То есть, в отличие от «копейки» и более престижных моделей 2103/2106, автомобили нового семейства должны были отличаться не «железом», а более мелкими деталями.

Вышедшая в 1980 году «пятерка» отличалась от прежних Жигулей целым рядом технологических инноваций. В частности, двигатель ВАЗ-2105 получил ременной привод газораспределительного механизма вместо традиционного цепного, а в салоне появились цельноформованные обивки дверей и набивки сидений из полиуретана. Были и другие новшества – единые блок-фары и крупные задние фонари, расположенный в моторном отсеке монтажный блок с реле и предохранителями, лишенные поворотных форточек передние двери и так далее.

Важное отличие: не считая панели крыши (самый затратный и сложный штамп), снаружи «пятёрка» не имела ни одной общей кузовной детали с другими Жигулями!

При этом новая базовая модель была лишена многих привычных элементов отделки. В частности, дизайнеры отказались от хрома в отделке радиаторной решетки, бамперов и колес, заменив его более современными алюминием и пластиком. Лишившись прежнего «орнамента», минималистично-технократичные Жигули несколько потеряли в лоске, но стали смотреться куда современнее – под стать новому десятилетию, которое уже наступило. Однако позиции в «люксовом» сегменте по-прежнему оставались за третьей и шестой моделями ВАЗ, на смену которым должны были прийти Жигули с порядковым номером 7 – то есть, с индексом 2107.

Стильная штучка

Если на «пятерке» были успешно освоены и обкатаны технологические нововведения, то ВАЗ-2107 была уготована роль самого «дизайнерского» автомобиля на базе заднеприводного семейства. Действительно, художники и конструкторы по максимуму использовали этот проект для того, чтобы реализовать все то, что по разным причинам не удалось воплотить в «трёшке» и «шестёрке».

Очень непростая задача звучала примерно так: ВАЗ-2107 должен был отличаться от базовой «пятерки» с первого взгляда, но при этом оба автомобиля сохраняли максимальную унификацию по «кузовщине».

Тон в сегменте «лакшери» в Европе задавало несколько моделей – например, первый S-класс и «семёрка»! Именно поэтому в «топовой» модели дизайнерам Волжского автозавода предстояло воплотить своё видение на люксовое исполнение с учетом последних достижений мирового автопрома – в том числе, и новейших моделей Mercedes. Сколь бы смешно это сейчас ни звучало, советским художникам нужно было изобрести собственный «Мерседес Востока». Не в последнюю очередь еще и потому, что именно этой немецкой марке благоволил генсек Брежнев – тот самый «дорогой Леонид Ильич», от которого в СССР зависело очень многое. Иными словами, «семёрке» в модельном ряду ведущего советского производителя отводилась та же роль, что бренду из Штутгарта – в общемировой иерархии автомобильных марок.

Поэкспериментировав с четырьмя круглыми фарами, на ВАЗе пришли к выводу, что прямоугольная оптика смотрится более серьезно и престижно. Тем более, что к ней идеально подходила выступающая решетка радиатора в «мерседесовском» стиле. Казалось бы, на компактном седане малого класса такой атрибут будет выглядеть аляповато и неуместно. Но нет – в сочетании с новым капотом иное оформление передка преобразило «пятерку», которая буквально заиграла. По этой же причине дизайнеры отказались и от «пятерочных» подштамповок на крышке багажника.

ХБМ – «хочу быть мерседесом». Именно такое прозвище получила новая модель вскоре после выхода. В ёрничании острословов была доля правды – «семёрка» действительно пыталась походить внешне на самый престижный седан своего времени.

Еще одно важное изменение в облик «статусной» модели было внесено с помощью бамперов. Это решение, опять же, было немного «подсмотрено» у родственных Жигулям автомобилей марки Fiat. Изначально «хром-пакет» планировали расширить за счет полировки верхней части алюминиевого бампера, однако впоследствии было принято решение изготавливать деталь из пластика, прикрыв верхнюю часть хромированной накладкой, а не её имитацией.

Наконец, завершающий штрих – новые задние фонари с иной компоновкой световых блоков. В итоге новая модель воспринималась как действительно другой автомобиль – более престижный и роскошный, чем обычная «пятерка».

Для соответствия требованиям безопасности в конструкцию были введены энергопоглощающие элементы – гидравлические опоры бампера и силовые брусья дверей.

Будучи ограниченными в работах над экстерьером, конструкторы «семёрки» всерьез отыгрались в салоне. Ведь ВАЗ-2107 получил совершенно иной интерьер, который радикально отличался от простоватых по меркам конца семидесятых годов салонов прежних Жигулей. Кроме «большой» панели приборов с массивным козырьком и длинной центральной консолью, внутреннее убранство «семёрки» привлекало взгляд анатомическими креслами с интегрированными подголовниками. Именно эта деталь тут же стала предметом зависти обладателей остальных Жигулей с обычными «низкими» спинками передних кресел.

Вдобавок перед глазами водителя появилась развитая комбинация приборов с вольтметром, тахометром и указателем давления масла, что на прежних моделях встречалось разве что по отдельности. Да и рулевое колесо по дизайну и конструкции существенно отличалось от прежних тонких и жестких жигулевских «баранок». Была модернизирована система вентиляции и отопления – в частности, по центру «торпеды» появились дополнительные дефлекторы для подачи холодного воздуха независимо от работы отопителя.

Вернув в спинку заднего сиденья «шестёрочный» откидной подлокотник, вазовским конструкторам удалось вывести «семёрку» на максимально возможный уровень комфорта. Ведь и примененные в салоне материалы были под стать дизайну – мягкий пластик, велюр, ворс… Словом, почувствуйте разницу с голым металлом и резиново-виниловой отделкой первых моделей!

Тридцать лет стажа

В 1978 году опытные образцы были показаны высшему руководству страны – в то время практиковались своеобразные закрытые «смотрины» перспективных разработок, от которых во многом зависела судьба будущей новинки. Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин, осмотрев прототип «семёрки», остался доволен и подписал правительственное постановление «О постановке на производство нового семейства автомобилей ВАЗ».

vaz_2107

Благосклонная реакция сильных мира сего позволила новой модели пойти короткой дорогой: уже в 1982 году началось серийное производство ВАЗ-2107, а в августе этого же года именно «семёрка» стала семимиллионным автомобилем ВАЗ, удосужившись повторно «юбилейного звания» восьмимиллионника в начале 1984-го.

Автомобили первых лет выпуска отличались от более поздних машин некоторыми деталями – в частности, хромированным орнаментом задних фонарей и оттенком бамперов. К слову, технологическое новшество обернулась для завода проблемой – уже после начала выпуска новой модели отмечались случаи самопроизвольного разрушения пластиковых деталей. Видимо, сказывалось то, что до запуска «семёрки» в серию пластик с подобными характеристиками для «ширпотребных» отраслей в СССР не производили. Лишь эксперименты с рецептурой и технологией позволили заводчанам добиться требуемой стабильности характеристик материала, что было достигнуто во второй половине восьмидесятых годов.

Технически же новый «люкс-седан» был прямым наследником «трёшки» – именно от этой модели без особых изменений был позаимствован силовой агрегат объемом 1,5 литра. Правда, в духе времени мотор оснастили более экологичным и экономичным карбюратором Озон с экономайзером принудительного холостого хода.

Технически ВАЗ-2107 представлял собой ту же «пятерку», но с двигателем 2103
Технически ВАЗ-2107 представлял собой ту же «пятерку», но с двигателем 2103

Со временем линейку двигателей дополнили и остальными агрегатами Жигулей – как более скромным по объему «пятерочным» мотором с ременным приводом ГРМ на модификации 21072, так и «вершиной гаммы» – 1 600-кубовым двигателем ВАЗ-2106: такая модификация получила индекс 21074.

Два карбюратора должны были «пришпорить» праворульную Lada Riva 1600 SLX

Два карбюратора должны были «пришпорить» праворульную Lada Riva 1600 SLX

Новая люксовая модель позволила оживить интерес к классическим Жигулям на Западе – по крайней мере, до выхода «восьмерки» именно ВАЗ-2107 являлся самым современным предложением тольяттинского автозавода. А на внутреннем рынке «семёрка» стала, пожалуй, самым престижным автомобилем ВАЗ вплоть до выхода седана 21099 на базе переднеприводного семейства.

Черная решетка так и не прижилась на «семёрке»

Черная решетка так и не прижилась на «семёрке»

Впрочем, даже в девяностые годы «советский мерседес» продолжал пользоваться устойчивым спросом. Правда, тяготы и лишения переходного периода наложили свой отпечаток на «семёрку» – в отделке появились менее яркие в прямом и переносном смыслах материалы. В тот же период машина лишилась «пятерочных» колесных дисков, получив унифицированные с другими Жигулями колёса типа 2103, но уже без «ушек»-выступов под колесные колпаки.

Интересно, что выход на рынок более современных моделей десятого семейства, а также Калины и Приоры не особо влиял на судьбу «семёрки». Ведь и в новом веке заслуженный седан по-прежнему выпускался, получив с 2006 года новое торговое наименование – Lada 2107, окончательно избавившись при этом и от рудиментов вроде карбюраторной системы питания.

ВАЗ-2107 получил впрыск топлива – сначала центральный, а затем и распределённый

ВАЗ-2107 получил впрыск топлива – сначала центральный, а затем и распределённый

С 2008 года из-за износа кузовных штампов на «семёрке» появилась крышка багажника типа 2105 с парой подштамповок, а пороги лишились резиновых молдингов. Отличить автомобили последних лет выпуска можно и по другим характерным деталям вроде черных наружных ручек дверей и «болотной» окраски колесных дисков.

В ХХI веке «семёрку» из тольяттинских машинокомплектов начали выпускать и на украинских сборочных предприятиях в Луцке, Запорожье и Кременчуге. Кроме того, ВАЗ-2107 собирали в Сызрани, а в 2008-м сборка была налажена даже в Чеченской республике. С 2011 года производство «семёрки» наладили и в Удмуртии на заводе «ИжАвто», однако уже в апреле 2012-го выпуск устаревшего автомобиля был прекращен как в России, так и на Украине. Лишь в египетском Каире (!) на предприятии Lada Egypt сборку «семёрки» продолжали вплоть до начала 2014 года. Таким образом, самая престижная и последняя модель Жигулей продержалась на конвейере в разных странах свыше трёх десятилетий, став одним из самых массовых автомобилей, когда-либо выпущенных Волжским автомобильным заводом за полувековую историю.

Отличия ВАЗ-2107 от базовой модели 2105:

  • Капот
  • Крышка багажника
  • Решетка радиатора
  • Бамперы
  • Задние фонари
  • Панель приборов в сборе с комбинацией
  • Рулевое колесо
  • Сиденья
  • Обивка потолка
  • Полка под задним стеклом

Опрос

Ваше отношение к ВАЗ-2107:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется вагончик или вагончик
  • Как правильно пишется вагоновожатый
  • Как правильно пишется вагонное депо
  • Как правильно пишется вагон или вогон
  • Как правильно пишется ваалейкум ассалам