У этого термина существуют и другие значения, см. Семёрка.
ВАЗ-2107
Общие данные
Годы пр-ва: | 1982—2012 (в РФ), 2006-настоящее время (в Египте). |
Сборка: |
|
ВАЗ-2103 | |
---|---|
Производитель: | Волжский автомобильный завод |
Марка: | ВАЗ-2103 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1451 см3 |
Максимальная мощность: | 71 л.с., при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 103,9 Н·м, при 3400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 149 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 15 с |
Диаметр цилиндра: | 76 мм |
Ход поршня: | 80 мм |
Cтепень сжатия: | 8,5 |
Система питания: | Карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHC |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-93 |
ВАЗ-2106 | |
---|---|
Производитель: | Волжский автомобильный завод |
Марка: | ВАЗ-2106 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1569 см3 |
Максимальная мощность: | 75 л.с. (55,5 кВт ), при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 116 Н·м, при 3750 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 150 км/час |
Диаметр цилиндра: | 79 мм |
Ход поршня: | 80 мм |
Cтепень сжатия: | 8,5 |
Система питания: | Карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHC |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-93 |
4 или 5 ст., механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Масса: | 1049 кг (без нагрузки) 1449 кг (максимальная) |
На рынке
Предшественник Предшественник LADA 2106 |
Преемник Преемник |
Другое
Расход топлива: | 6.9-11.5 л |
LADA 2107 (ранее обозначался ВАЗ-2107[1]), — советский, российский и египетский заднеприводный легковой автомобиль, одна из последних модель «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод» с марта 1982-го по апрель 2012 год и выпускающаяся на Египетском заводе «Lada-Egypt» с 2006 года по настоящее время. Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля LADA 2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500.
LADA 2107 с двигателем объёмом 1,6 л и системой центрального впрыска топлива — самый быстрый представитель «классического» семейства ВАЗ, его максимальная скорость достигает 176 км/ч. Заметной чертой этого автомобиля является тяжёлое рулевое управление (применяется червячная, а не реечная передача, при этом отсутствует усилитель руля), как следствие, возникают проблемы при маневрировании на малых скоростях (этот недостаток общий для всех представителей ВАЗовской «классики» в силу идентичности конструкции, ведущей своё начало от ВАЗ-2101).
С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ); с 2006 года — в Египте. В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике[2]. С апреля 2011 года сборка LADA 2107 перенесена на ИжАвто в Ижевск. За неполный год производства в Ижевске произведено 42,5 тыс. «семерок».
В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан LADA 2107 сошел с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года. Однако и после полного закрытия производства LADA 2107 в России, эта модель будет продолжать изготовляться в Египте предприятием Lada-Египет[3].
Производство универсала 21041, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года[4].
Содержание
- 1 Модификации
- 2 Другие названия (официальные)
- 3 Основные отличия от LADA-2105
- 4 Тюнинг
- 5 В культуре
- 6 В автоспорте
- 7 В игровой и сувенирной индустрии
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
Модификации
- LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
- LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
- LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
- LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл.,распределенный впрыск с электронным управлением)
- LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
- LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
- LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
- LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
- LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
- LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
- LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд федеральных служб: ГАИ, МВД и КГБ)
- LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)
Другие названия (официальные)
- Lada 1600
- Lada 2107
Основные отличия от LADA-2105
- Более мощный двигатель ВАЗ объёмом 1,6 л и мощностью 76 л.с.;
- Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью;
- Немного изменена структура задних фонарей;
- Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками;
- Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель давления масла (до 1988 года выпуска, после был заменён экономометром);
- Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха;
- Бамперы с хромированными накладками (в последние годы производства на LADA-2105 в целях унификации ставились такие же);
- Изменённая форма капота;
- Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок), с 2008 года начали ставить крышку багажника с выштамповками как у ВАЗ-2105 в связи с унификацией производства.
- Изменены некоторые детали салона: обивки дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника («борода»), ручка рычага КПП, форма рулевого колеса.
- Изменена система управления осветительными приборами (подрулевые переключатели).
- Отличается схема электроцепи.
Тюнинг
LADA-2107, наряду с другими «классическими» моделями, — один из самых тюнингуемых автомобилей российского производства. Его дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждают со временем многих владельцев предпринять усилия по модернизации автомобиля. В северокавказских республиках ВАЗ-2107 — один из самых популярных автомобилей, а тюнинг его служит средством самовыражения владельца и обычно превышает стоимость самой машины.
К примеру, установка гидрокомпенсаторов на двигатель даёт заметное снижение шумности двигателя и увеличения срока службы[5] ГРМ.
В культуре
- ВАЗ-2107 появлялся в фильме «Самая обаятельная и привлекательная».
- В народе «семёрка» носила кличку «Русский Мерседес» из-за схожей формы решётки радиатора и просторного салона.
В автоспорте
- Данный автомобиль очень популярен в Венгрии, где уже давно стал культовым, и широко применяется в автоспорте (преимущественно в ралли).
- 2006—2010. Чемпионат России по классическому ралли — Григорий Новичихин, Автомобиль: ВАЗ 2107
- 2010—2011. Чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC) — № 77 Владислав Кубасов Команда: ВПК СПОРТ,Автомобиль: ВАЗ 2107
- 2012. Соревнование BATTLE ROBOT CAR в Астрахани, в котором ВАЗ-2107 был оснащён пультом дистанционного управления
-
«Ралли-Богемия-2012» в Чехии
-
КУбасов Владислав 3 этап RTCC 2011.jpg
3 этап RTCC 2011. № 77 Владислав Кубасов, Команда: ВПК СПОРТ
В игровой и сувенирной индустрии
Масштабная модель ВАЗ-2107 в масштабе 1:43 на заводе «Радон» в г. Маркс с номером А40 на днище выпускалась с 1984 по 1987 год. Фирма «Инкотекс» продолжает выпускать безномерные модели с различными вариантами тамповок.
В журнальной серии «Автолегенды СССР» также вышла модель ВАЗ-2107i, несмотря на то что данная версия выпускалась уже после 1992 года.
-
А40
-
Новодельная версия ГАИ
Примечания
- ↑ Официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ».
- ↑ В Чечне начали выпускать «Жигули»
- ↑ Египтяне сохранили производство вазовской «семерки»
- ↑ С конвейера ИжАвто сошла последняя «семёрка» // autonews.ru
- ↑ Тюнинг ваз 2107 своими руками Онлайн-журнал «Авторевю74»
Ссылки
- Технические характеристики LADA 2107 на сайте ОАО «АВТОВАЗ»
|
|
---|---|
Семейство Жигули (Лада, «классика») | ВАЗ-2101 • ВАЗ-2102 • ВАЗ-2103 • ВАЗ-2104 • ВАЗ-2105 • ВАЗ-2106 • ВАЗ-2107 |
Семейство Лада Самара (Спутник) | ВАЗ-2108 • ВАЗ-2109 • ВАЗ-21099 |
Семейство Lada 110 | ВАЗ-2110 • ВАЗ-21106 • ВАЗ-2111 • ВАЗ-2112 • ВАЗ-21123 |
Семейство Лада Самара 2 («Евросамара») | ВАЗ-2113 • ВАЗ-2114 • ВАЗ-2115 |
Семейство Лада Калина | ВАЗ-1117 • ВАЗ-1118 • ВАЗ-1119 • ВАЗ-1119 Sport • Lada Kalina City |
Семейство Лада Приора | ВАЗ-2170 • ВАЗ-2171 • ВАЗ-2172 • ВАЗ-2172 Купе |
Семейство Лада Гранта | ВАЗ-2190 • ВАЗ-2192 |
Семейство Лада Ларгус | Lada R90 • Lada F90 |
Микролитражные автомобили | ВАЗ-1111 («Ока») • ВАЗ-1121 • «Гном» • АСМ-112810 Мишка • «Карат» • «Чебурашка» • ВАЗ 1152 «Эльф» • «Рапан» • ВАЗ 1004 «Гольф» |
Вседорожное семейство Нива (Лада 4×4) | ВАЗ-2121 • ВАЗ-21213 • ВАЗ-2123 • ВАЗ-2131 «Антел» • ВАЗ-2329 • ВАЗ-1922 («Бронто-Марш») |
Автомобили совместного производства | Chevrolet Niva • Chevrolet Viva • Lada RF-90 |
Прочие автомобили | Lada Revolution • ВАЗ-1706 «Челнок» • ВАЗ-2113Ф «Челнок» • ВИС-2348 • ВИС 2346 • ВАЗ-2120 («Надежда») Минивэн • «Тарзан» • ВИС-23481 • «Тарзан-2» • «Тарзан-3» • АПАЛ-2154 «Сталкер» |
Электромобили | ВАЗ-2801 • ВАЗ-1801 «Пони» • ВАЗ-1802 «Пони» • ВАЗ-2802-01 «Пони» • ВАЗ-2802-02 «Пони» • ВАЗ Э2121 • EL Lada |
Концепт-кары | ВАЗ-2151 («Новая классика») • Lada C (Проект C) • Lada C Concept • ВАЗ-2116 • Lada XRAY |
Опытные образцы | ВАЗ-2103-универсал • ВАЗ-1120 Минивэн • ВАЗ-2122 «Река» |
Всего найдено: 7
Уважаемая «Грамота»! Подскажите, пожалуйста, нужно ли склонять в данном случае аббревиатуру: Водитель ВАЗа-2110 нарушил правила дорожного движения?
Ответ справочной службы русского языка
Нет, аббревиатуры, оканчивающиеся на согласный, обозначающие приборы, автомобили, механизмы, их марки и т. п. с добавлением числового показателя, не склоняются: водитель ВАЗ-2110.
Нужно ли брать в кавычки слова «пятерка», «девятка», если речь идет о моделях автомобиля марки «ВАЗ-21015″ и «ВАЗ-2109»? На КАД «пятерка» врезалась в ограждение.
Ответ справочной службы русского языка
Да, предпочтительно заключать эти названия в кавычки.
Как правильно писать в объявлениях. Например: «ВАЗ-2101″, 10 г.в., не_крашен., не_бит., не_ржав., в хор. сост.»
Слитно или раздельно? По аналогии: Шкаф 2-створч., не_полиров.?
2-комн. кв. по ул. Зеленая, не_приватизир.?
Ответ справочной службы русского языка
Во всех случаях уместно раздельное написание.
Добрый день! Корректно ли применение скобок в данных примерах: «Продам комьютер Pentium (жидкокристаллический монитор, 11500 руб.)» и «Продам Ваз-2109 (2000 г.в.)». Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Употребление скобок корректно. Название марки ВАЗ пишется прописными.
Правильно ли выражение «автомобиль ВАЗ-2107, цвет «Бальзам», с большой ли буквы пишется слово после кавычек?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно со строчной (маленькой) буквы.
При написании марки и серии автомобиля обязательно написание тире (дефиса)и кавычек? («)ВАЗ(«)(-)2104
Ответ справочной службы русского языка
Аббревиатурные названия производственных марок и изделий пишутся без кавычек. А вот дефис нужен. Правильно: ВАЗ-2104.
Здравствуйте! Попробую в третий раз, как известно, бог троицу любит. Итак, будьте любезны уточнить, кавычатся ли марки самолетов типа МиГ-25, ТУ-130 и машин ВАЗ-2109?
Как правильно: Генплан или генплан города?
Спасибо. Матвей
Ответ справочной службы русского языка
1. В специальной литературе названия самолётов пишутся без кавычек, в остальных случаях — в кавычках. 2. Кавычки нужны. Правильно: «ВАЗ-2106».
Всем доброго времени суток.
История создания Ваз 2107
ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva («семерка») — заднеприводный четырехдверный седан Волжского автозавода с улучшенным внешним дизайном. В свое время эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза название «Русский Мерседес», за характерную внешность. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства — ВАЗ 2105.
Как некогда «шестерка»- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva («семерка»), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была эксклюзивом в себе. С другой стороны, конструкторы вполне оправданно спроектировали на базе сугубо «утилитарного вида» дешевой в производстве малолитражки ее «люксовый» вариант. Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора (под которой прекрасно ржавеет капот), новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): «безбликовая» панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У «семерки» улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных «Жигулей» — высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.
Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072, -21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для «семерки» с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.
Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные «семерки» работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьюокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова — со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова.
Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла, шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля. Однако литеру Е ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и агрегаты: 1 — Германия (ФРГ); 2 — Франция; 3 — Италия; 8 — Чехословакия и т.д. Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года). В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом «вазовских» моделей, и «семерку» можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за «просто смешные деньги» по сравнению с иномарками.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения — «стандарт» и «норма», для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».
ВАЗ-2107 | |
Общая информация | |
---|---|
0-100: | 17 с |
Мощность: | 70 л. с. |
Максимальная скорость: | 160 км/ч |
Объем двигателя: | 1569 см³ |
Вес: | 1460 кг (полный вес) |
Цена: | Неизвестно |
LADA 2107 (ранее обозначение ВАЗ-2107) — советский, российский и египетский заднеприводный субкомпактный автомобиль, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 годa по апрель 2012 года, и выпускаемая в Египте с 2006 года по настоящее время. Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля LADA-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль года 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500.
С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ)). В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике. С апреля 2011 года сборка LADA 2107 перенесена на ИжАвто в Ижевск. За неполный год производства в Ижевске произведено 42,5 тыс. «семёрок».
В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан LADA 2107 сошел с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года. Однако и после полного закрытия производства LADA 2107 в России, эта модель будет продолжать изготовляться в Египте предприятием Lada-Египет.
Производство универсала 21047, созданного на основе ВАЗ-2104 и унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года
В Модельной Индустрии
- Модель ВАЗ 2107 выпускала компания «АГАТ», но в посредственном качестве.
- Модель автомобиля ВАЗ 2107 в тёмно-синем цвете выпустил журнал «Автолегенды СССР»
- В скором времени журнал «Полицейские Машины мира» выпустит модель ВАЗ 2107 в раскраске Украинского ДAI.
Модель ВАЗ 2107 в раскраске ДПС (Переделка из Автолегенд)
Материал из Википедии
Перейти к: навигация, поиск
У этого термина существуют и другие значения, см. Семёрка.
ВАЗ-2107 «Жигули»
Общие данные
Сборка: |
Иные обозначения: | Lada 1500 Lada 2107 |
<div />
1,5 L ВАЗ-2103 l4 |
---|
<tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Производитель:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Волжский автомобильный завод</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Марка:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>1,5 L ВАЗ-2103 l4</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Тип:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>бензиновый</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Объём:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>1 452 см3</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Максимальная мощность:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>77 л.с., при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Максимальный крутящий момент:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>103 9 Н·м, при 3400 об/мин</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Конфигурация:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Цилиндров:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>4</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Клапанов:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>8</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Макс. скорость:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>155 км/час</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Диаметр цилиндра:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>76,0 мм</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Ход поршня:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>80,0 мм</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Степень сжатия:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>8,5</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Система питания:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Карбюратор</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Охлаждение:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>жидкостное </td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Клапанной механизм:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>OHC </td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Материал блока цилиндров:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>чугун</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Материал ГБЦ:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>алюминий</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Тактность (число тактов):</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>4</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Порядок работы цилиндров:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Рекомендованное топливо:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>АИ-93</td></tr> |
<div />
1,6 L ВАЗ-2106 l4 |
---|
<tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Производитель:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Волжский автомобильный завод</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Марка:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>1,6 L ВАЗ-2106 l4</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Тип:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>бензиновый</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Объём:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>1 569 см3</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Максимальная мощность:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>59 5 кВт , при 5400 об/мин</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Максимальный крутящий момент:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>116,7 Н·м, при 3000 об/мин</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Конфигурация:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Цилиндров:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>4</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Клапанов:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>8</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Макс. скорость:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>157 км/час</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Диаметр цилиндра:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>79,0 мм</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Ход поршня:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>80,0 мм</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Степень сжатия:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>8,5</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Система питания:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Карбюратор</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Охлаждение:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>жидкостное </td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Клапанной механизм:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>OHC </td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Материал блока цилиндров:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>чугун</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Материал ГБЦ:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>алюминий</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Тактность (число тактов):</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>4</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Порядок работы цилиндров:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25% style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>Рекомендованное топливо:</td><td style=»border-bottom: 1px solid #dddddd;»>АИ-93</td></tr> |
4- или 5-ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Другое
LADA 2107 (раннее обозначение ВАЗ-2107 «Жигули»[1]) — советский[2] и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по апрель 2012 года. В Египте данная модель собиралась до начала 2014 года [3]
Содержание
- 1 История создания
- 2 Модификации
- 3 Основные отличия от LADA-2105
- 4 Отличия автомобилей последних лет выпуска
- 5 Тюнинг
- 6 В автоспорте
- 7 В игровой и сувенирной индустрии
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
История создания[править]
Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля LADA-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль года 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шел под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500.
С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ[4]). В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике[5]. С марта 2011 года выпуск LADA 2107 освоен Ижевским автозаводом.
В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан LADA 2107 сошел с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года[6]. В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года[7].
Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года[8].
Модификации[править]
- LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
- LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
- LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
- LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
- LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
- LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
- LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
- LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
- LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
- LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007г.в.)
- LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
- LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
- LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ)
- LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)
Основные отличия от LADA-2105[править]
- Более мощный двигатель ВАЗ объёмом 1,5 л и мощностью 77 л.с..(для карбюраторных версий);
- Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью;
- Немного изменена структура задних фонарей;
- Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками (в последние годы производства на LADA-2105,2104 в целях унификации ставились такие же);
- На части выпускаемых машин устанавливалась жестко формованная обшивка потолка салона и пластиковые вентиляционные облицовки задних стоек;
- Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель давления масла (до 1988 года выпуска, после был заменён экономометром);
- Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха (только на скорости, давлением потока встречного воздуха);
- Пластиковые бамперы с хромированными накладками вместо более массивных алюминиевых (в последние годы производства на LADA-2105,2104 в целях унификации и удешевления ставились такие же);
- Изменённая форма капота (в последние годы производства на LADA-2105,2104 в целях унификации ставились такие же);
- Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок), с 2008 года начали ставить крышку багажника с выштамповками как у ВАЗ-2105 в связи с унификацией производства;
- Изменены некоторые детали салона: обивки дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника («борода»), ручка рычага КПП, форма рулевого колеса;
- Отличается схема электроцепи. (отличия и между отдельными модификациями в зависимости от типа двигателя).
Отличия автомобилей последних лет выпуска[править]
В автомобилях последних лет выпуска (под программу государственной утилизации автомобилей), с целью максимального снижения отпускной цены, произведено максимальное удешевление элементов относительно ранее выпускавшихся комплектаций. Из замеченного: в обшивке задних дверей отсутствуют
пепельницы; внутрисалонные рукоятки дверей выполненны из формованного жесткого пластика (вместо прорезиненного материала); на потолочных поручнях отсутствуют одежные крючки; применен один слабый и капризный звуковой сигнал «таблетка», вместо двух «рожков». В комплектации авто 2010 г.в. отсутствовал насос. Кроме того изменения коснулись и внешнего вида «семерки». Вместо ровной крышки багажника появилась крышка с выштамповкой от ВАЗ-2105, исчез пластиковый молдинг внизу кузова. Отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в черный цвет, от хромированных наружных рукояток открывания дверей. На автомобили последних лет выпуска прекратили устанавливать омыватели и очистители фар.
Тюнинг[править]
LADA-2107, наряду с другими «классическими» моделями, — один из самых тюнингуемых автомобилей российского производства. Его дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждают со временем многих владельцев предпринять усилия по модернизации автомобиля.
К примеру, установка гидрокомпенсаторов на двигатель даёт заметное снижение шумности двигателя и увеличения срока службы ГРМ.
Предлагаются также готовые комплекты замены задних барабанных тормозов на дисковые.
В связи с большим объемом эксплуатируемых авто классического семейства, производителями запчастей, предлагается масса готовых изделий промышленного производства для улучшения потребительских свойств, причем «улучшенные» изделия предлагают даже предприятия поставщики конвейера, для замены своих-же компонентов (например — с завода мотор отопителя на втулках — менять на мотор на подшипниках). В сегменте «классики» пожалуй наиболее широкий выбор запчастей отличающихся от заводской комплектации.
В автоспорте[править]
- Данный автомобиль очень популярен в Венгрии, где уже давно стал культовым, и широко применяется в автоспорте (преимущественно в ралли);
- 2006—2010. Чемпионат России по классическому ралли — Григорий Новичихин;
- 2010—2011. Чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC) — № 77 Владислав Кубасов, Команда: ВПК СПОРТ;
- 2012. Соревнование BATTLE ROBOT CAR в Астрахани, в котором ВАЗ-2107 был оснащён пультом дистанционного управления.
-
«Ралли-Богемия-2012» в Чехии
В игровой и сувенирной индустрии[править]
Масштабная модель ВАЗ-2107 в масштабе 1:43 на заводе «Радон» в г. Маркс с номером А40 на днище выпускалась с 1984 по 1987 год.
Завод «Моссар» до 2012 года выпускала безномерные модели с различными вариантами штамповок;
В журнальной серии «Автолегенды СССР» также вышла модель ВАЗ-2107-20, несмотря на то что данная версия выпускалась уже после 2001 года;
04.03.2014 модель Ваз-2107 Милиция Украины в масштабе 1/43 вышла в рамках проекта «Полицейские Машины Мира» (№29)
-
Vaz 2107 gai 143 model riva143 lada2107.jpg
Новодельная версия ГАИ
Примечания[править]
- ↑ Официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ».
- ↑ LADA 2107 на сайте Vmotore.info
- ↑ Владимир Штанов. Lada собирается в Египет (16.09.2014).
- ↑ Мы собираем качественные автомобили.
- ↑ В Чечне начали выпускать «Жигули»
- ↑ Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ. 30 лет и один месяц. «АВТОРЕВЮ» (18 апреля 2012).
- ↑ В Египте горит завод по производству автомобилей «Лада». Проверено 22 мая 2015.
- ↑ С конвейера ИжАвто сошла последняя «семёрка» // autonews.ru
Ссылки[править]
- 2107 на официальном сайте АвтоВАЗ
|
|
---|---|
Семейство Жигули (Лада, «классика») | ВАЗ-2101 • ВАЗ-2102 • ВАЗ-2103 • ВАЗ-2104 • ВАЗ-2105 • ВАЗ-2106 • ВАЗ-2107 |
Семейство Лада Самара (Спутник) | ВАЗ-2108 • ВАЗ-2109 • ВАЗ-21099 |
Семейство Lada 110 | ВАЗ-2110 • ВАЗ-21106 • ВАЗ-2111 • ВАЗ-2112 • ВАЗ-21123 |
Семейство Лада Самара 2 («Евросамара») | ВАЗ-2113 • ВАЗ-2114 • ВАЗ-2115 |
Семейство Лада Калина | ВАЗ-1117 • ВАЗ-1118 • ВАЗ-1119 • ВАЗ-1119 Sport • Lada Kalina City |
Семейство Лада Калина 2 | ВАЗ-2192 • ВАЗ-2194 |
Семейство Lada Priora | Lada Priora • ВАЗ-2171 • ВАЗ-2172 • ВАЗ-2172 Купе |
Семейство Lada Granta | ВАЗ-2190 • ВАЗ-2191 |
Семейство Lada Largus | Lada R90 • Lada F90 |
Семейство на платформе LADA B/C | Vesta |
Семейство на платформе Renault-Nissan B0 | Lada XRAY |
Микролитражные автомобили | ВАЗ-1111 («Ока») • ВАЗ-1121 • «Гном» • «Карат» • «Чебурашка» |
Вседорожное семейство Нива (Лада 4×4) | ВАЗ-2121 • ВАЗ-21213 • ВАЗ-2123 • ВАЗ-2131 • ВАЗ-2329 • ВАЗ-1922 («Бронто-Марш») |
Автомобили совместного производства | Chevrolet Niva • Chevrolet Viva • Lada RF-90 • Nissan Almera • Datsun on-DO • Datsun mi-DO |
Прочие автомобили | ВАЗ-1706 «Челнок» • ВАЗ-2113Ф «Челнок» • ВИС-2348 • ВИС 2346 • ВАЗ-2120 («Надежда») Минивэн • «Тарзан» • ВИС-23481 • «Тарзан-2» • «Тарзан-3» • АПАЛ-2154 «Сталкер» |
Электромобили | ВАЗ-2801 • ВАЗ-1801 «Пони» • ВАЗ-2802 • ВАЗ-2702 • ВАЗ-1111Э • ВАЗ 1152 «Эльф» • «Рапан» • Лада Гольф • Лада Рикша • ВАЗ-10031 «Бронтокар» • EL Lada |
Концепт-кары | ВАЗ-2151 («Новая классика») • Lada C (Проект C) • Lada C Concept • ВАЗ-2116 |
Опытные образцы | ВАЗ Э2121 • ВАЗ-2103-универсал • ВАЗ-1120 Минивэн • ВАЗ-2122 «Река» |
Спортивные автомобили | Лада-ВФТС • Лада-ЭВА • Lada Revolution |
Категории:
- Страницы с неработающими файловыми ссылками
- Википедия:Стилистически некорректные статьи
- Автомобили, представленные в 1982 году
- Автомобили 1980-х
- Автомобили 1990-х
- Автомобили 2000-х
- Автомобили 2010-х
- Автомобили, представленные в 2003 году
- Автомобили, представленные в 2006 году
- Седаны
- Автомобили с переднемоторной, заднеприводной компоновкой
- Колёсная формула 4×2
- Автомобили сегмента B
- Автомобили по алфавиту
- Автомобили ВАЗ
Материал из Викизнание
Перейти к: навигация, поиск
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107 — заднеприводный автомобиль с кузовом седан, изготовленный на базе ВАЗ-2105, имеет 4 двери, 5 мест, 5-тиступенчатую коробку передач. Начало серийного производства – 1982 год.
От ВАЗ-2105 седан ВАЗ-2107 отличается внешним дизайном: на бамперах установлены хромированные накладки, радиаторная решетка больше по площади и стала хромированная, изменена форма задних блок-фар, форма капота и багажника.
Модификации 2107[править]
- ВАЗ-2107 – двигатель от ВАЗ- 2103, с его объемом 1,5 литра с карбюратором 8-кл.
- ВАЗ-2107-20 – внешне аналог ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗа-2103, с установленным инжектором, соответствует нормам Евро 2.
- ВАЗ-2107-71 – двигатель под бензин А-76 — 21034 (21033-10), объем двигателя 1,4 литра, мощность 66 лошадиных сил, за счет использования поршней от двигателя ВАЗ-2108 имеет пониженную величину сжатия, а также ряд других характеристик при сравнении с ВАЗ-2103.
- ВАЗ-21072 – модификация двигателя ВАЗ-2105 с объемом двигателя 1,3 литра с карбюратором 8 кл. и ременным приводом ГРМ.
- ВАЗ-21073 – двигатель объемом 1,7литра, мощностью 84 лошадиных сил с карбюратором 8кл., каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, моновпрыском. Выпускается на экспорт для рынка Европы
- ВАЗ-21074 – модификация двигателя ВАЗ-2106, объем двигателя 1,6 литра с карбюратором 8кл.
- ВАЗ-21074-20 – модификация двигателя ВАЗ-21067, объем 1,6 литров, карбюратор 8кл., имеет распределенный впрыск.
- ВАЗ-21076 – ВАЗ-2107 в экспортном исполнении, имеет двигатель от ВАЗ-2103.
- ВАЗ-21077 – внешне аналог ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗ-21011 (с 1994 года), до этого времени имел двигатель от машины ВАЗ-2105.
- ВАЗ-2107 в экспортном исполнении, двигатель от ВАЗ-2106, имеет расположение рулевого колеса справа.
- ВАЗ-21079 – внешне аналог ВАЗ-2107, имеет двухсекционный РПД ВАЗ-4132, мощность 140 лошадиных сил. С 1997 года устанавливается РПД универсальный для ВАЗов, как с передним, так и задним приводом ВАЗ-415.Изготовление производилось малыми сериями по заказу государственных спецслужб.
- Производитель: «АвтоВАЗ», г.Тольятти, Самарской области
Литература[править]
- Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2107
Воронеж,Северный авторынок в Воронеже,Строение 8,Место 27
Запчасти[править]
Воронеж,Северный авторынок,Строение 8,Место 2
См.также[править]
- Эксплуатация и обслуживание автомобиля советского производства
- Автомобили ВАЗ
Средства навигации[править]
- точечные ориентиры:автомобили,объекты Вселенной,ВоронежВселенная,нуклоны
- цепочечные ориентиры:в каждой статье должен быть перед ссылкой указатель перехода (^) на вышестоящий уровень,указатели вниз имеют вид:(V).
- плоские ориентиры:Схема фрагмента дерева категорий с вершиной Категория:автомобили. Агрегационная схема
- Схема объединяющая структурные уровни по теме:Автомир.
- Глобусы Знания ГЭВ
- Родовые категории к объекту статьи
Эта модель с характерно выступающей решеткой радиатора была предметом вожделения и любимицей миллионов советских, а затем и российских автомобилистов. Чем же «семёрка» смогла завоевать всенародную любовь и даже мировое признание?
Не откладывая на завтра
Уже в середине семидесятых годов в Тольятти понимали, что на одних лишь «фиатовских» разработках далеко не заедешь. Ведь и первые модели («копейка» и «трёшка» соответственно), как и более самостоятельный проект под индексом 2106, по деталям кузова были сильно унифицированы с базовым Fiat 124 конца шестидесятых годов, что во многом определяло облик Жигулей независимо от конкретной модели.
К этому моменту сам итальянский производитель уже далеко ушел от прародителя вазовской «классики», выпустив модель 131. В мире же господствовал новый стиль – формы стали более резкими, а углы – прямыми. И даже самая модерновая по советским меркам «шестёрка», которую только поставили на конвейер в 1976 году, на фоне последних новинок мирового автопрома выглядела довольно скромно, если не сказать прямо: была несовременной.
А ведь позиции марки на внешних рынках были стратегически важны не столько для самого тольяттинского автогиганта, сколько для огромной страны. Каждый проданный за рубежом автомобиль означал поступление в государственную казну СКВ – то есть, немецких марок, французских франков, итальянских лир и другой свободно конвертируемой валюты.
Стало очевидно: еще до разработки принципиально нового автомобиля с приводом на передние колеса Жигули нуждаются в серьезной модернизации. Работа над осовремениванием классики вылилась в разработку целого семейства новых моделей – стандарта, люкса и универсала.
В рамках работы предстояло не только актуализировать внешний вид, но и привести автомобили в соответствие со ставшими более жесткими мировыми требованиями к токсичности выхлопных газов, безопасности, уровню шума и топливной экономичности – словом, поднять машины с ладьей на капоте на более высокий уровень техники.
По сути, конструкторам и художникам предстояло «сделать невозможное» – то есть, создать на имеющейся платформе и агрегатной базе новый автомобиль, который бы являлся результатом глубокой модернизации «копейки» и «шестёрки», но при этом воспринимался как самостоятельный и оригинальный продукт.
Поскольку на тот момент вазовская гамма состояла как из обычных, так и из «люксовых» моделей Жигулей, предстояло обновить как базовую версию, так и вариант повышенной комфортности. Разумеется, под модернизацию подпадал и универсал второй модели, выпускавшийся еще с 1971 года.
В целях традиционного снижения себестоимости конструкторы приняли решение максимально унифицировать седаны по кузовным элементам, достигнув «люксового» эффекта за счет элементов отделки и другого интерьера. То есть, в отличие от «копейки» и более престижных моделей 2103/2106, автомобили нового семейства должны были отличаться не «железом», а более мелкими деталями.
Вышедшая в 1980 году «пятерка» отличалась от прежних Жигулей целым рядом технологических инноваций. В частности, двигатель ВАЗ-2105 получил ременной привод газораспределительного механизма вместо традиционного цепного, а в салоне появились цельноформованные обивки дверей и набивки сидений из полиуретана. Были и другие новшества – единые блок-фары и крупные задние фонари, расположенный в моторном отсеке монтажный блок с реле и предохранителями, лишенные поворотных форточек передние двери и так далее.
Важное отличие: не считая панели крыши (самый затратный и сложный штамп), снаружи «пятёрка» не имела ни одной общей кузовной детали с другими Жигулями!
При этом новая базовая модель была лишена многих привычных элементов отделки. В частности, дизайнеры отказались от хрома в отделке радиаторной решетки, бамперов и колес, заменив его более современными алюминием и пластиком. Лишившись прежнего «орнамента», минималистично-технократичные Жигули несколько потеряли в лоске, но стали смотреться куда современнее – под стать новому десятилетию, которое уже наступило. Однако позиции в «люксовом» сегменте по-прежнему оставались за третьей и шестой моделями ВАЗ, на смену которым должны были прийти Жигули с порядковым номером 7 – то есть, с индексом 2107.
Стильная штучка
Если на «пятерке» были успешно освоены и обкатаны технологические нововведения, то ВАЗ-2107 была уготована роль самого «дизайнерского» автомобиля на базе заднеприводного семейства. Действительно, художники и конструкторы по максимуму использовали этот проект для того, чтобы реализовать все то, что по разным причинам не удалось воплотить в «трёшке» и «шестёрке».
Очень непростая задача звучала примерно так: ВАЗ-2107 должен был отличаться от базовой «пятерки» с первого взгляда, но при этом оба автомобиля сохраняли максимальную унификацию по «кузовщине».
Тон в сегменте «лакшери» в Европе задавало несколько моделей – например, первый S-класс и «семёрка»! Именно поэтому в «топовой» модели дизайнерам Волжского автозавода предстояло воплотить своё видение на люксовое исполнение с учетом последних достижений мирового автопрома – в том числе, и новейших моделей Mercedes. Сколь бы смешно это сейчас ни звучало, советским художникам нужно было изобрести собственный «Мерседес Востока». Не в последнюю очередь еще и потому, что именно этой немецкой марке благоволил генсек Брежнев – тот самый «дорогой Леонид Ильич», от которого в СССР зависело очень многое. Иными словами, «семёрке» в модельном ряду ведущего советского производителя отводилась та же роль, что бренду из Штутгарта – в общемировой иерархии автомобильных марок.
Поэкспериментировав с четырьмя круглыми фарами, на ВАЗе пришли к выводу, что прямоугольная оптика смотрится более серьезно и престижно. Тем более, что к ней идеально подходила выступающая решетка радиатора в «мерседесовском» стиле. Казалось бы, на компактном седане малого класса такой атрибут будет выглядеть аляповато и неуместно. Но нет – в сочетании с новым капотом иное оформление передка преобразило «пятерку», которая буквально заиграла. По этой же причине дизайнеры отказались и от «пятерочных» подштамповок на крышке багажника.
ХБМ – «хочу быть мерседесом». Именно такое прозвище получила новая модель вскоре после выхода. В ёрничании острословов была доля правды – «семёрка» действительно пыталась походить внешне на самый престижный седан своего времени.
Еще одно важное изменение в облик «статусной» модели было внесено с помощью бамперов. Это решение, опять же, было немного «подсмотрено» у родственных Жигулям автомобилей марки Fiat. Изначально «хром-пакет» планировали расширить за счет полировки верхней части алюминиевого бампера, однако впоследствии было принято решение изготавливать деталь из пластика, прикрыв верхнюю часть хромированной накладкой, а не её имитацией.
Наконец, завершающий штрих – новые задние фонари с иной компоновкой световых блоков. В итоге новая модель воспринималась как действительно другой автомобиль – более престижный и роскошный, чем обычная «пятерка».
Для соответствия требованиям безопасности в конструкцию были введены энергопоглощающие элементы – гидравлические опоры бампера и силовые брусья дверей.
Будучи ограниченными в работах над экстерьером, конструкторы «семёрки» всерьез отыгрались в салоне. Ведь ВАЗ-2107 получил совершенно иной интерьер, который радикально отличался от простоватых по меркам конца семидесятых годов салонов прежних Жигулей. Кроме «большой» панели приборов с массивным козырьком и длинной центральной консолью, внутреннее убранство «семёрки» привлекало взгляд анатомическими креслами с интегрированными подголовниками. Именно эта деталь тут же стала предметом зависти обладателей остальных Жигулей с обычными «низкими» спинками передних кресел.
Вдобавок перед глазами водителя появилась развитая комбинация приборов с вольтметром, тахометром и указателем давления масла, что на прежних моделях встречалось разве что по отдельности. Да и рулевое колесо по дизайну и конструкции существенно отличалось от прежних тонких и жестких жигулевских «баранок». Была модернизирована система вентиляции и отопления – в частности, по центру «торпеды» появились дополнительные дефлекторы для подачи холодного воздуха независимо от работы отопителя.
Вернув в спинку заднего сиденья «шестёрочный» откидной подлокотник, вазовским конструкторам удалось вывести «семёрку» на максимально возможный уровень комфорта. Ведь и примененные в салоне материалы были под стать дизайну – мягкий пластик, велюр, ворс… Словом, почувствуйте разницу с голым металлом и резиново-виниловой отделкой первых моделей!
Тридцать лет стажа
В 1978 году опытные образцы были показаны высшему руководству страны – в то время практиковались своеобразные закрытые «смотрины» перспективных разработок, от которых во многом зависела судьба будущей новинки. Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин, осмотрев прототип «семёрки», остался доволен и подписал правительственное постановление «О постановке на производство нового семейства автомобилей ВАЗ».
Благосклонная реакция сильных мира сего позволила новой модели пойти короткой дорогой: уже в 1982 году началось серийное производство ВАЗ-2107, а в августе этого же года именно «семёрка» стала семимиллионным автомобилем ВАЗ, удосужившись повторно «юбилейного звания» восьмимиллионника в начале 1984-го.
Автомобили первых лет выпуска отличались от более поздних машин некоторыми деталями – в частности, хромированным орнаментом задних фонарей и оттенком бамперов. К слову, технологическое новшество обернулась для завода проблемой – уже после начала выпуска новой модели отмечались случаи самопроизвольного разрушения пластиковых деталей. Видимо, сказывалось то, что до запуска «семёрки» в серию пластик с подобными характеристиками для «ширпотребных» отраслей в СССР не производили. Лишь эксперименты с рецептурой и технологией позволили заводчанам добиться требуемой стабильности характеристик материала, что было достигнуто во второй половине восьмидесятых годов.
Технически же новый «люкс-седан» был прямым наследником «трёшки» – именно от этой модели без особых изменений был позаимствован силовой агрегат объемом 1,5 литра. Правда, в духе времени мотор оснастили более экологичным и экономичным карбюратором Озон с экономайзером принудительного холостого хода.
Со временем линейку двигателей дополнили и остальными агрегатами Жигулей – как более скромным по объему «пятерочным» мотором с ременным приводом ГРМ на модификации 21072, так и «вершиной гаммы» – 1 600-кубовым двигателем ВАЗ-2106: такая модификация получила индекс 21074.
Новая люксовая модель позволила оживить интерес к классическим Жигулям на Западе – по крайней мере, до выхода «восьмерки» именно ВАЗ-2107 являлся самым современным предложением тольяттинского автозавода. А на внутреннем рынке «семёрка» стала, пожалуй, самым престижным автомобилем ВАЗ вплоть до выхода седана 21099 на базе переднеприводного семейства.
Впрочем, даже в девяностые годы «советский мерседес» продолжал пользоваться устойчивым спросом. Правда, тяготы и лишения переходного периода наложили свой отпечаток на «семёрку» – в отделке появились менее яркие в прямом и переносном смыслах материалы. В тот же период машина лишилась «пятерочных» колесных дисков, получив унифицированные с другими Жигулями колёса типа 2103, но уже без «ушек»-выступов под колесные колпаки.
Интересно, что выход на рынок более современных моделей десятого семейства, а также Калины и Приоры не особо влиял на судьбу «семёрки». Ведь и в новом веке заслуженный седан по-прежнему выпускался, получив с 2006 года новое торговое наименование – Lada 2107, окончательно избавившись при этом и от рудиментов вроде карбюраторной системы питания.
С 2008 года из-за износа кузовных штампов на «семёрке» появилась крышка багажника типа 2105 с парой подштамповок, а пороги лишились резиновых молдингов. Отличить автомобили последних лет выпуска можно и по другим характерным деталям вроде черных наружных ручек дверей и «болотной» окраски колесных дисков.
В ХХI веке «семёрку» из тольяттинских машинокомплектов начали выпускать и на украинских сборочных предприятиях в Луцке, Запорожье и Кременчуге. Кроме того, ВАЗ-2107 собирали в Сызрани, а в 2008-м сборка была налажена даже в Чеченской республике. С 2011 года производство «семёрки» наладили и в Удмуртии на заводе «ИжАвто», однако уже в апреле 2012-го выпуск устаревшего автомобиля был прекращен как в России, так и на Украине. Лишь в египетском Каире (!) на предприятии Lada Egypt сборку «семёрки» продолжали вплоть до начала 2014 года. Таким образом, самая престижная и последняя модель Жигулей продержалась на конвейере в разных странах свыше трёх десятилетий, став одним из самых массовых автомобилей, когда-либо выпущенных Волжским автомобильным заводом за полувековую историю.
Отличия ВАЗ-2107 от базовой модели 2105:
- Капот
- Крышка багажника
- Решетка радиатора
- Бамперы
- Задние фонари
- Панель приборов в сборе с комбинацией
- Рулевое колесо
- Сиденья
- Обивка потолка
- Полка под задним стеклом
Опрос
Ваше отношение к ВАЗ-2107: