Как правильно пишется внеклассное чтение

Ответ:

Правильное написание слова — внеклассный

Ударение и произношение — внекл`ассный

Значение слова -происходящий вне классных занятий, не в школе

Пример:

Внеклассное чтение.

Неправильное написание слова с ошибкой — внекласный

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — КАТАЛОГ?

Слово состоит из букв:
В,
Н,
Е,
К,
Л,
А,
С,
С,
Н,
Ы,
Й,

Похожие слова:

внезапный
внезапным
внезапными
внезапных
внеземной
внеклассово
внеклассовый
внеклеточный
внеконкурсный
внекорневой

Рифма к слову внеклассный

искусный, прекрасный, вкусный, громогласный, интересный, ужасный, корпусный, опасный, красный, напрасный, небесный, чудесный, ясный, неинтересный, любовный, задушевный, ный, волшебный, громадный, несправный, плачевный, западный, нескладный, выгодный, штабный, свободный, гневный, равный, пребледный, бледный, годный, бедный, голодный, нравный, досадный, миловидный, подобный, противный, массивный, пробный, ровный, судебный, негодный, подробный, исправный, вредный, бесподобный, неспособный, уголовный, непрерывный, видный, душевный, славный, верховный, жалобный, кожаный, главный, духовный, полнокровный, административный, удобный, наивный, беспрерывный, нервный, резвый, моложавый, березовый, шутливый, здравый, находчивый, красивый, фланговый, отчетливый, левый, дождливый, слабый, учтивый, грубый, курчавый, уродливый, плешивый, хвастливый, правдивый, насмешливый, целковый, задумчивый, медовый, забывчивый, юродивый, правый, ленивый, лукавый, ворчливый, мозаиковый, худощавый, шелковый, коричневый, розовый, милостивый, трезвый, особый, торопливый, молчаливый, кровавый, вый, бравый, фальшивый, заботливый, шаловливый, счастливый, поворотливый, фризовый, словоохотливый, вспыльчивый

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Внеклассное чтение

Смотреть что такое «Внеклассное чтение» в других словарях:

Внеклассное чтение — Автор: Борис Акунин Жанр: детектив Язык оригинала … Википедия

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ — педагогически организованный процесс подготовки учащихся к самостоятельному чтению книг в соответствии с индивидуальными и социально значимыми интересами и потребностями. Термин предложен (1886) В. П. Шереметевским в методике обучения чтению; со… … Российская педагогическая энциклопедия

Внеклассное чтение (книга) — Внеклассное чтение Автор: Борис Акунин Жанр: детектив Язык оригинала: русский Оригинал издан: 2003 Серия: «Приключения магистра» Издательство: « … Википедия

чтение — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? чтения, чему? чтению, (вижу) что? чтение, чем? чтением, о чём? о чтении; мн. что? чтения, (нет) чего? чтений, чему? чтениям, (вижу) что? чтения, чем? чтениями, о чём? о чтениях 1. Чтением называется… … Толковый словарь Дмитриева

Детское чтение и детская литература — Несмотря на более чем вековое существование Д. литературы, по вопросу о задачах Д. чтения и литературы существуют самые разнообразные мнения. Руссо называет чтение бичом детского возраста и делает исключение только для Робинзона и отчасти для… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Детское чтение и Д. литература — Несмотря на более чем вековое существование Д. литературы, по вопросу о задачах Д. чтения и литературы существуют самые разнообразные мнения. Руссо называет чтение бичом детского возраста и делает исключение только для Робинзона и отчасти для… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Фондорин — Фондорин, Самсон Данилович Самсон Данилович Фондорин Дмитрий Алексеевич Карпов Самсон Фондорин (в очках) перед боем за Шевардинский редут Появление Внеклассное чтение Исчезновение Квест … Википедия

Самсон Данилович Фондорин — Дмитрий Алексеевич Карпов Самсон Фондорин (в очках) перед боем за Шевардинский редут Появление Внеклассное чтение Исчезновение Квест … Википедия

Ласточкина — Ласточкина, Елизавета Гурьевна Ласточкина, Елизавета Гурьевна (5 июня 1869 1 января 1967) – русский сурдопедагог. Ласточкина, Елизавета Гурьевна Дата рождения: 5.6.1869 Дата смерти: 1.1. 1967 Место смерти: Москва Гражданство: Подданство … Википедия

Ласточкина, Елизавета Гурьевна — Ласточкина Елизавета Гурьевна Дата рождения: 5 июня 1869(1869 06 05) … Википедия

Источник

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

педагогически организованный процесс подготовки учащихся к самостоятельному чтению книг в соответствии с индивидуальными и социально значимыми интересами и потребностями. Термин предложен (1886) В. П. Шереметевским в методике обучения чтению; со 2-й пол. 19 в. закрепился в рус. пед. науке и шк. практике для обозначения обязательного по программе раздела обучения чтению. В отеч. школе В. ч. стало элементом уч.-воспитат. процесса, охватывающим все ступени обучения, включая старшую.

Специфика В. ч. лит. произведений в том, что его цели и отбор книг предопределены и ограничены, с одной стороны, системой обучения и возможностями реального книжного фонда, с другой — выбором педагога-организатора. Исторически за В. ч. закрепились след. осн. цели: расширение и углубление читательского кругозора, познават. интересов, индивидуальных склонностей учащихся и формирование у них желания и умения целенаправленно читать книги в свободное время по собств. выбору. Средства пед. организации В. ч. разнообразны: чтение вслух, живое слово учителя, аудиовизуальные пособия, пропагандирующие лучшие книги, рекомендательные списки, знакомство с б-кой и библиотечно-Библиографич. видами помощи читателю, а также непосредств. уч. деятельность в доступном круге чтения, систематич. его изучение как сферы избирательного общения. Для В. ч. характерны испецифич. формы организации уч. процесса: урочные (уроки внеклассного чтения, библиотечные уроки и др.) и внеурочные (лит. праздники, конференции, конкурсы, посещение лит. музеев, книжных выставок и т. п.), т.е. групповая (по интересам) и индивидуальная работа с читателем-учащимся в стенах школы, в б-ке и др. внешк. учреждениях.

Иерархия и приоритетность целей В. ч., выбор средств и форм обучения зависят от системы руководства детским, подростковым и юношеским чтением, к-рой придерживается педагог-организатор. Существуют неск. таких систем.

Исходная, традиционная, система пед. организации дет. чтения в массовой школе сложилась эмпирически (в России она начала формироваться в 18 в.). В этой системе на первое место в качестве цели выдвигались расширение и углубление знаний, навыков, предусмотренных шк. программой, начиная с непосредственного совершенствования техники чтения в нач. школе до последующей профориентации. Воспитание любви к книге и самостоят. чтению рассматривалось как логическое следствие аксиоматич. и авторитарных установок типа: «Будешь много читать — будешь много знать!», «Любите книгу — источник знаний!». Соответственно среди средств обучения предпочтение отдавалось беседе, рассказам о книгах и пользе чтения, чтению вслух, рекомендательным (а по сути обязательным) спискам, нужным, по мнению педагога, в равной мере всем учащимся. Осн. формы руководства В. ч. в этом случае — уроки. В. ч. (их периодичность регулировалась уч. планом и программой), а также все виды внеурочной работы с читателями. Причём эти формы работы практически не дифференцировались, так как их функции — пропаганда книг и контроль за дет. чтением — совпадали. Гл. условие эффективности данной системы — высокий социальный статус учителя, а по мере взросления учеников и престижность собственно знаний и1 образованности. Недостаток системы — отсутствие организованного обучения, вследствие чего уч-ся так и не узнавали доступного им круга чтения во всей полноте, книгой пользоваться не умели, выбирать книг в расчёте на себя не пробовали (книги им «давали» или «задавали»). Т. е, необходимых читательских знаний, умений и привычек в рамках В. ч. уч-ся в шк. курсе не приобретали.

Более совершенной была система В. ч., появление к-рой в кон. 19 — нач. 20 вв. связано с созданием и распространением спец. дет, библиотек, в т. ч. школьных, и читален. Правда, цели этой системы выходили за рамки собственно В. ч. и как бы интегрировали чтение классное и внеклассное в нач. школе, урочное и внеурочное — в ср. звене, программное и внепрограммное — в ст. классах, ибо в центр внимания было выдвинуто воспитание у уч-ся культуры чтения.

Ведущими средствами пед. организации самостоят. работы с лит-рой, кроме чтения вслух, рассказов о книгах и разного рода бесед, стали знакомство с библиотекой, формирование навыков пользования ею, приобретение учащимися знаний о видах помощи читателю. Формы организации В. ч. представляли собой сочетание соответствующих уроков (строились на материале внепрограммных лит. произведений, нередко собранных для удобства в особые хрестоматии по классам) с библиотечными уроками, для к-рых были разработаны спец. программы занятий (также по классам). Уроки В. ч. дублировали цели и содержание уроков классного чтения и лит-ры. Практически В. ч. как бы раздваивалось, либо приобретая характер необязательности в условиях школы, либо превращаясь в строго регламентированную работу (внеурочную или внешкольную) детей с книгой в б-ке. Эффективность обучения была обусловлена наличием вблизи школ специализи-ров. дет. б-к и читален с организованным книжным фондом, личностью и уровнем квалификации библиотекаря, согласованностью пед. и читательских пристрастий и действий учителя и библиотекаря в рамках данной системы. Практика показала, что соблюсти единство этих трёх факторов удаётся крайне редко. В оптимальном случае, когда особое внимание организаторов В. ч. уделяется индивидуальной и групповой работе с читателями, у детей чспешно формируются практич. навыки обращения в б-ку, работы в читальном зале. Это обеспечивает расширение и углубление читат. кругозора, развитие поз-нават. интересов. Пользуясь б-кой, уч-ся могут приобрести опыт публичных выступлений на диспутах, конференциях т. п. и приобщиться к творческой и ясследоват. деятельности. Однако, поскольку непосредств. общение с книгой осуществляется только в условиях библиотеки, то отсутствие книжного фонда в классе ведёт к потере у детей интереса к урокам чтения и лит-ры. В этих условиях уч-ся недополучают знания и умения для самостоят. чтения, чего даже ква-лифициров. библиотекарь, встречаясь с классом один раз в неделю, восполнить не может.

В ряде случаев, не имея спец. программы и уч. материала для В. ч., учитель передоверяет его организацию библиотекарю. Уч-ся, особенно в нач. классах, где формируется культура чтения, как правило, приходят в б-ку только на библиотечные уроки. Часто их «проводят» строго по расписанию для всего класса, не считаясь с индивидуальными желаниями и потребностями; уч-ся должны отчитываться перед библиотекарем за своё чтение. Это приводит к тому, что вместо культуры чтения у уч-ся вырабатывается стойкий «иммунитет» по отношению к б-ке.

С развитием психолого-пед., книговедческих и др. наук в 20 в. дет. лит-ра стала восприниматься не просто как нек-рая совокупность произведений для дет. чтения, но как особый книжный мир, специфич. часть культуры. Теоретич. осмысление дет. чтения значительно активизировалось в 70-е гг. с позиций деятель-ностного подхода. В МГПИ были осуществлены теоретико-эксперим. исследования и предложена теория активного формирования читательской деятельности учащихся. На этой основе разработана новая система В. ч. Её ведущая цель — воспитание у учащихся, начиная с мл. шк. возраста, интереса к книге как опыту, необходимому формирующейся личности, и читательской самостоятельности. Эта последовательно проводимая пед. деятельность направлена на пробуждение и осознание каждым учащимся своих личностных социально-культурных потребностей и возможностей, затем на их стабилизацию и развитие с помощью избирательного самостоят. чтения. Осн. средства обучения — изучение книги как инструмента просвещения, мира книг как сокровищницы социально-культурного опыта и воспитание отношения к чтению как деятельности, обеспечивающей потребности растущего человека. Ведущие формы организации уч. процесса — уроки читательской самостоятельности, идущие параллельно сначала с обучением грамоте, затем с обучением самостоят. работе с текстом лит. произведений на уроках классного чтения в нач. школе или лит. чтения и лит-ры в ср. и ст. классах. Все внеурочные формы организации дет. чтения (школьные и внешкольные) сохраняют своё значение и используются в работе с учащимися во внеурочное время по индивидуальному желанию. Эти формы организации В. ч. могут рассматриваться также как средство избирательного творческого самовыражения уч-ся в их движении по пути самообразования, самовоспитания и саморазвития.

Условия эффективной реализации системы в практике массовой школы: обеспечение уч. процесса (особенно в нач. классах) дет. книгами разнообразного содержания всех осн. типов и структур; знание педагогом объективных закономерностей, определяющих методику В. ч. по этапам и периодам обучения в зависимости от уровня готовности учащихся к разным видам читательской деятельности; систематич. посещение учащимися б-ки — индивидуально, с личностно-осознаваемой целью (для самостоят. пользования абонементом, работы в читальном зале). В этом случае возможна миним. зависимость самостоят. читательской деятельности учащихся от непосредств. организатора В. ч. и макс, свобода для пробуждения и формирования у детей личностных потребностей, предпочтений. Система также рассчитана на то, что по мере овладения методикой Б. ч. педагог не только получает возможность дифференцировать уч.-воспитат. работу и индивидуализировать процесс обучения чтению, но и сам совершенствуется как профессионал и личность.

Совершенствование методики чтения в совр. условиях предусматривает возможность поиска альтернативных систем пед. организации В. ч.

Лит.: Шереметевский В. П., Соч., М., 1897; Актуальные проблемы методики обучения чтению в нач. классах, М., 1977, гл. 5; Светловская H. H., Самостоят. чтение мл. школьников (теоретпко-эксперим. исследование), М., 1980; её же, Методика внеклассного чтения, M. М Н. Светловская.

Источник

Российская педагогическая энциклопедия
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Иерархия и приоритетность целей В. ч., выбор средств и форм обучения зависят от системы руководства детским, подростковым и юношеским чтением, к-рой придерживается педагог-организатор. Существуют неск. таких систем.

Ведущими средствами пед. организации самостоят. работы с лит-рой, кроме чтения вслух, рассказов о книгах и разного рода бесед, стали знакомство с библиотекой, формирование навыков пользования ею, приобретение учащимися знаний о видах помощи читателю. Формы организации В. ч. представляли собой сочетание соответствующих уроков (строились на материале внепрограммных лит. произведений, нередко собранных для удобства в особые хрестоматии по классам) с библиотечными уроками, для к-рых были разработаны спец. программы занятий (также по классам). Уроки В. ч. дублировали цели и содержание уроков классного чтения и лит-ры. Практически В. ч. как бы раздваивалось, либо приобретая характер необязательности в условиях школы, либо превращаясь в строго регламентированную работу (внеурочную или внешкольную) детей с книгой в б-ке. Эффективность обучения была обусловлена наличием вблизи школ специализи-ров. дет. б-к и читален с организованным книжным фондом, личностью и уровнем квалификации библиотекаря, согласованностью пед. и читательских пристрастий и действий учителя и библиотекаря в рамках данной системы. Практика показала, что соблюсти единство этих трёх факторов удаётся крайне редко. В оптимальном случае, когда особое внимание организаторов В. ч. уделяется индивидуальной и групповой работе с читателями, у детей чспешно формируются практич. навыки обращения в б-ку, работы в читальном зале. Это обеспечивает расширение и углубление читат. кругозора, развитие поз-нават. интересов. Пользуясь б-кой, уч-ся могут приобрести опыт публичных выступлений на диспутах, конференциях т. п. и приобщиться к творческой и ясследоват. деятельности. Однако, поскольку непосредств. общение с книгой осуществляется только в условиях библиотеки, то отсутствие книжного фонда в классе ведёт к потере у детей интереса к урокам чтения и лит-ры. В этих условиях уч-ся недополучают знания и умения для самостоят. чтения, чего даже ква-лифициров. библиотекарь, встречаясь с классом один раз в неделю, восполнить не может.

В ряде случаев, не имея спец. программы и уч. материала для В. ч., учитель передоверяет его организацию библиотекарю. Уч-ся, особенно в нач. классах, где формируется культура чтения, как правило, приходят в б-ку только на библиотечные уроки. Часто их «проводят» строго по расписанию для всего класса, не считаясь с индивидуальными желаниями и потребностями; уч-ся должны отчитываться перед библиотекарем за своё чтение. Это приводит к тому, что вместо культуры чтения у уч-ся вырабатывается стойкий «иммунитет» по отношению к б-ке.

Совершенствование методики чтения в совр. условиях предусматривает возможность поиска альтернативных систем пед. организации В. ч.

Лит.: Шереметевский В. П., Соч., М., 1897; Актуальные проблемы методики обучения чтению в нач. классах, М., 1977, гл. 5; Светловская H. H., Самостоят. чтение мл. школьников (теоретпко-эксперим. исследование), М., 1980; её же, Методика внеклассного чтения, M. М Н. Светловская.

Источник

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Расстановка ударений: ВНЕКЛА`ССНОЕ ЧТЕ`НИЕ

В. ч. уч-ся, если оно правильно организовано, находится в центре внимания не только отдельных учителей, но и всего пед. коллектива школы. Пед. совет регулярно обсуждает отчёты учителей, классных руководителей, школьного библиотекаря о чтении уч-ся. Директор школы и завуч знакомятся со списками книг для В. ч., к-рые составляют преподаватели всех предметов, организуют обмен опытом работы по руководству В. ч., заботятся о систематич. пополнении книжного фонда школьной б-ки, к-рая в тесной связи с учителями ведёт большую работу по руководству В. ч. уч-ся (см. Библиотека школьная).

Для учителя одинаково важны 2 вопроса: что читает школьник и как он воспринимает прочитанное. В соответствии с этим все формы, методы и средства руководства В. ч., к-рые использует учитель, направлены на рекомендацию и пропаганду лучших книг и на развитие у уч-ся более правильного и глубокого восприятия прочитанного. Не может быть единого рецепта, раз навсегда данных методов и форм организации и руководства В. ч.- всё зависит от задач, стоящих перед педагогом, от художественного своеобразия лит. произведения, от индивидуальных и возрастных особенностей школьника.

Большое значение имеет правильно поставленный учёт Б.ч., к-рый осуществляется в самых разнообразных формах, но никогда не носит характер экзамена; В. ч. школьника ни в коем случае не оценивается отметками. Итоговые уроки, проводимые в конце четверти, обычно проходят в форме занимательных лит. игр, конкурсов на лучшего читателя, лучший рассказ о книге, лучший рисунок к прочитанному и т. п. Действенной формой учёта и контроля является регулярная проверка детских читательских дневников. Неделя детской книги, в организации и проведении к-рой принимает участие весь коллектив школы, является также и своеобразным итогом работы учителя но руководству В. ч. в течение всего уч. года.

Живое слово учителя, его индивидуальные беседы с уч-ся остаются осн. средством руководства В. ч. подростков. Очень важно вовремя и к месту рекомендовать ребятам ту или иную книгу, связать её с моральными и общественно-политич. проблемами, к-рые вызывают у подростков большой интерес; важно уметь прислушаться к суждению, мнению школьника о книге, направить и углубить его мысли и чувства, вызванные книгой. Учитель стремится расширить читательские интересы подростка: особое внимание обращает на жанровое и тематич. разнообразие книг, к-рые читают уч-ся, т. к. для подростков часто характерно одностороннее увлечение к.-л. одним жанром (фантастика, приключения, книги «о шпионах»); прививает уч-ся интерес к научно-популярной лит-ре.

На внеклассных занятиях учитель-словесник, используя разнообразные формы коллективной работы с художественной лит-рой, стремится к тому, чтобы все школьники были активными участниками этих занятий. Ещё недавно столь распространённая форма руководства чтением художественной лит-ры, как читательские конференции (на к-рых обычно выступают несколько человек с докладами, а остальные, как правило, остаются пассивными слушателями), в последнее время заменяется более живыми и интересными для ребят обсуждениями книг, лит. играми, конкурсами, лит. вечерами. Тематич. читательские конференции с заранее подготовленными докладами уч-ся целесообразно использовать в работе с научно-популярной лит-рой.

Особое внимание обращает учитель на связь лит-ры с различными видами иск-ва, используя на уроках, занятиях кружков, лит. вечерах муз. произведения, репродукции картин известных художников и т. п.

Вместе с библиотекарем учитель воспитывает у подростков более глубокие навыки культуры чтения. Начиная с 5-го класса ребята учатся пользоваться многотомными картотеками, алфавитным и систематич. каталогом, различными видами библиографич. указателей. Уч-ся 7-го класса должны уметь самостоятельно выбрать книгу по интересующему их вопросу. Записи уч-ся 5- 8-х классов в читательских дневниках расширяются. Педагог стремится к тому, чтобы письменные отзывы детей о книге не сводились только к краткой передаче её содержания, а отражали всё более обоснованную и самостоятельную оценку прочитанного. В дневниках подростки выражают свои мысли, свои впечатления о книге, своё отношение к ней. Поэтому в ведении читательских дневников не может быть никакого однообразия, трафарета; здесь в полной мере раскрываются вкусы, наклонности школьников. Учитель регулярно просматривает читательские дневники, не оценивая их отметками. Иногда с согласия уч-ся читает в классе наиболее интересные записи из дневников и предлагает обсудить их. Знакомство с читательским формуляром школьника в б-ке также даёт учителю представление о характере и объёме чтения уч-ся.

Умело связывая урок с В. ч. школьников, учитель осуществляет повседневное наблюдение за их чтением. Опытный учитель почти на каждом уроке находит удобный случай поговорить о книгах, о чтении, спросить у отвечающего ученика, какую книгу читает он сейчас, читал ли ещё какие-нибудь книги на тему, к-рая изучается в классе, и т. п.

В вечерних (сменных) школах руководство В. ч. имеет свои существенные особенности. Осп. место уч-ся уделяют чтению в помощь самообразованию. Учитель на уроках рекомендует лит-ру, способствующую расширению общего и проф. кругозора уч-ся. Он может использовать такие массовые формы работы, как обсуждение книг, диспуты, но особое внимание обращает на овладение уч-ся навыками самостоятельной работы с книгой.

Л. И. Беленькая. Москва.

Источник

Зачем в школе нужно внеклассное чтение

Не знаю, что произошло, но тема внеклассного чтения школьников по обсуждаемости в этом году просто зашкаливает. Звонят и пишут родители, интересуются СМИ…

Выбери книгу сам

В советской школе, сколько себя помню сначала в качестве ученика, затем учителя и директора школы, внеклассное чтение было всегда. Раз в две недели, обычно в субботу (пятидневки тогда не было), в начальной школе проходили уроки внеклассного чтения. Учительница заранее объявляла тему урока, например, про животных, а ты имел право сам выбрать автора. Или называла автора, а ты мог сам определиться с текстом. После уроков мы шли в сельскую библиотеку, и её «хозяйка», очень любившая своё дело, преданная ему до бесконечности (в селе её звали Настенька, оттого и не отложилось в голове отчество), помогала нам с выбором книги. Причём делала это очень внимательно, для каждого из нас. Задав буквально пару вопросов, находила свою книжку, другими словами, умела разглядеть в каждом свои особенности. А Зинаида Андреевна Тупицына, моя учительница в начальных классах, не дожидаясь субботы, с завидным постоянством у каждого интересовалась, читаем – не читаем, что читаем, нравится или нет, если нравится, то почему. Иногда авторы и тексты совпадали, и тогда она советовала кому‑то взять другую книжку. Это я потом, уже будучи взрослым, понял, что так она изучала наши интересы и умно и тонко формировала читательские пристрастия. На урок внеклассного чтения можно было не приносить учебник, в этот день тексты были другие, не из учебника. У каждого на парте была своя книжка, и всякий раз ты рассказывал, о чём книжка, причём старался это делать красиво, чётко, грамотно строя речь, потому что плохого рассказчика класс не воспринимал.

Уроки внеклассного чтения в так называемых средних и старших классах проходили реже, где‑то один раз в месяц. Мои учителя Зинаида Дмитриевна Рухленко (никакого отношения к нашей семье не имеющая), а затем Татьяна Иосифовна Ковалевская практиковали обзоры прочитанного. Очень хорошие были учителя! Никакие читательские дневники мы не вели, даже не слышали про них.

Что писать в дневник?

Что это такое, я ощутил в вузе, учась на факультете русского языка и литературы, где читательский дневник у всех преподавателей и по русской, и по зарубежной литературе был обязателен. Его как важнейший документ ты предъявлял и на зачёте, и на экзамене. Дневник свидетельствовал о том, какой ты молодец, программные произведения прочитаны, преподаватель доволен. Мы в студенческие годы читали очень много, но прочесть всё было нереально, а в дневнике было всё. Это всё бралось из учебников, тогда тексты в кратком изложении не публиковались. Отсутствие дневника даже не предполагалось, это грозило большой неприятностью. Без дневника претендовать на хорошую и отличную отметку было бессмысленно. Какие же сведения фиксировались в дневнике? Это: автор, название произведения, главные герои, краткое содержание. Очень много сил оставалось в этих самых дневниках. Кто‑то записи делал подробные, кто‑то краткие, на этот счёт никаких требований не выдвигалось. Но странно другое: дневник никоим образом не был показателем освоения программы и никак не свидетельствовал об уровне понимания прочитанного произведения, разве что на экзамене иногда помогал вспомнить, кто герои книги и в чём суть сюжета. Поскольку в дневнике записывалось краткое содержание, а экзаменационные билеты требовали другого, прежде всего понимания, осмысления художественного текста, то дневник мало чем помогал. Но так как он был положен, то чего только не придумывали студенты! Студентов-филфаковцев, если говорить о дневнике, можно разделить на несколько групп. Одни читали произведения и заполняли дневник. Другие не читали произведения, но писали что‑то в дневник, беря для списывания у тех, кто читал произведения и заполнял дневник. Третьи поступали иначе, чем первые и вторые. Они брали у кого‑то готовый дневник, после того как у первых и вторых прошёл зачёт или экзамен, меняли обложки общих тетрадей, подписывали свою фамилию и спокойно шли сдавать экзамен. Через читательские дневники прошла, будучи студенткой, и моя жена, также учитель-словесник. К теме читательского дневника пришлось вернуться спустя 20 лет, когда на филологический факультет поступила наша дочь. Время статуса обязательности дневника не отменило.

После вуза был продолжительный период работы в Орликовской средней школе Чернянского района. Уроки внеклассного чтения во всех классах проходили регулярно, так как они были предусмотрены программой. Каждый словесник стремился оригинальничать в хорошем смысле. Кто‑то, чтобы заинтересовать учеников, организовывал творческую мастерскую, кто‑то готовил читательскую конференцию и т. п. Детям рассказывали о новинках. Что в результате? Дети читали, причём любили это делать. Некоторые учителя даже отваживались проводить открытые уроки внеклассного чтения, на которые приходили и приезжали коллеги из разных школ района. Это было здорово и увлекательно. Причём без читательских дневников. Главным было способствовать глубокому восприятию произведения и самостоятельной, обоснованной его оценке. Навсегда врезался в память урок внеклассного чтения «Аллея литературных героев» по произведениям о Великой Отечественной войне, проведённый моей коллегой. Эмоциональное воздействие было сильнейшим, потому что очень умело и умно были отобраны для анализа эпизоды и детали.

Три списка

В современных условиях, когда ограниченность учебного времени не позволяет изучать все произведения многосторонне, программа делит их на три списка. Первый — для чтения и изучения. Второй — для чтения и бесед. И третий — для самостоятельного чтения. Произведения, входящие в первый и второй списки, читаются и анализируются обязательно с опорой на художественный текст. Но в первом случае они рассматриваются подробнее, во втором – более общо, с позиций главной идеи или каких‑то идейно-художественных особенностей. Возможны беседы о героях произведения, сопоставление произведения с экранизациями и театральными постановками.

В рубриках программы «Для самостоятельного чтения» после определённых тем указаны произведения, которые примыкают к изучаемым, а в конце разделов или в конце каждого курса – произведения для свободного чтения по выбору учащихся. О тех и других может идти речь на специальных уроках по руководству внеклассным чтением, которые желательно предусматривать при планировании работы на год.

Убеждён, что уроки внеклассного чтения очень нужны, важны и полезны, так как расширяют кругозор, раздвигают границы познания литературного процесса. А как же быть с читательскими дневниками? Совсем недавно в книжном магазине случайно обратил внимание на что‑то подобное общей тетради, лежавшее на полке. Взял, чтобы посмотреть. Оказалось, читательский дневник. Наша промышленность сегодня очень быстро улавливает потребности рынка. Стал листать, в самом начале даны довольно‑таки неглупые рекомендации, как дневник нужно вести. Их всего десять. И представляют они своего рода алгоритм действий. Отдельные откровенно заинтересовали: укажи жанр произведения и его основную тему; после прочтения книги опиши свои впечатления, было ли чтение увлекательным и познавательным; нарисуй портрет главного героя или иллюстрацию к понравившемуся эпизоду; узнай, какие ещё произведения написал этот автор и есть ли продолжение у этой книги и т. д.

Знаю людей, у которых вести дневник вошло в привычку с детства, но есть и те, кто самостоятельно уже во взрослой жизни пришёл к такой необходимости. Вспоминается, как однажды в школу вместо родителей на вызов пришла бабушка и продемонстрировала своему внуку, не проявлявшему интереса к чтению, читательский дневник, который вела в школьные годы. Красивым почерком в нём было заполнено, когда и какие книги она читала, каков их сюжет. Дневник был её гордостью.

Вот тогда мне подумалось, а можно ли придать читательскому дневнику смысл, чтобы он приносил реальную пользу, учил анализировать произведение, понимать его, находить главное, выражать свои мысли? Чтобы и родители были причастны к этому делу и воспринимали его не как повинность, а как почётную миссию. Прихожу к выводу: если работа с дневником формальна и хаотична, то никакого проку не будет, а если работа имеет творческий и системный характер, то и польза будет немалой.

Никаких обязательных требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет. Это решает каждая школа, каждый учитель с учётом особенностей класса или конкретного ребенка. Правильнее было бы, если бы в школе был принят локальный нормативный акт, регламентирующий работу с читательскими дневниками. Тогда бы многие вопросы отпали сами собой.

Виды читательских дневников

Существует несколько видов дневников. Так, дневник-отчёт ведут для учёта только названий книг, имён авторов, дат чтения. Если ученик посчитает нужным, то он может оставить заметки на полях, представляющие собой отдельные краткие замечания о книге. А вот дневник-шпаргалка содержит мини-анализ произведения. Что записывается в таком дневнике? В первую очередь, фамилия, имя, отчество автора произведения. Конечно, название произведения и его жанр (рассказ, повесть, роман и т. п.). Далее посоветовал бы указать год написания произведения, и не просто указать, но отметить, чем он особенен в ленте времени, что в этот год произошло. Следующий блок – это главные герои. Опытные читатели рекомендуют написать не просто их имена, но и дать краткую характеристику (возраст, место в системе образов, в каких связях с другими героями состоит (отчим, мать, подруга и т. д.), отличительные особенности, род занятий, пристрастия, увлечения, интересы). Выразить, хочется или не хочется походить на героя, если хочется, то в чём, если не хочется, то почему. Какой же это дневник, если в нём не передать хотя бы кратко сюжет, не написать отзыв о книге, не перечислить ключевые эпизоды, не охарактеризовать эпоху, в которую происходит действие, или конкретные годы, не указать лицо, правившее страной, место действия (страну, город). В дневнике можно привести список критической литературы по произведению или автору, записать понравившиеся выражения, вехи жизни и творчества писателя, а ещё можно рисовать, создавать кроссворды, тесты, интересные задачи, делать вставки и вклейки из газет, журналов. При желании — почему бы не написать письмо автору или конкретному герою?

Я постарался по максимуму обозначить сведения, которыми можно заполнять дневник. Но уровень сложности зависит от возраста ребёнка. В начальных классах считаю необходимым и правильным участие в процессе чтения родителей. Допустима даже разумная помощь, пределы которой посоветует учитель.

Должны или не должны дневники проверяться? Отвечу так: если дневники ведутся, то, конечно, их надо проверять. Ребёнку очень нужна оценка его труда, похвала, стимул.

Цифровой век вносит свои коррективы и в вопрос, связанный с читательским дневником. Что имеется в виду? Наличие гаджетов позволяет некоторую литературоведческую информацию не фиксировать в дневнике. Её в любой момент можно восполнить из мобильных устройств. Пусть в дневнике будет больше творчества и эмоций!

Николай Рухленко,

первый заместитель начальника департамента –

начальник управления образовательной политики департамента образования Белгородской области

Опубликовано в газете «Доброжелательная школа Белогорья», № 6 (9), 2020 г.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется внеклассное чтение, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется внеклассное чтение», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

«внеклассное» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов

Фонетический морфологический и лексический анализ слова «внеклассное». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «внеклассное» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «внеклассное».

Деление слова внеклассное

Слово внеклассное по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «внеклассное» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «внеклассное»
  • 3 Морфологический разбор слова «внеклассное»
  • 4 Разбор слова «внеклассное» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «внеклассное»
  • 6 Синонимы слова «внеклассное»
  • 7 Предложения со словом «внеклассное»
  • 8 Сочетаемость слова «внеклассное»
  • 9 Значение слова «внеклассное»
  • 10 Как правильно пишется слово «внеклассное»
  • 11 Ассоциации к слову «внеклассное»

Слоги в слове «внеклассное» деление на слоги

Количество слогов: 4
По слогам: вне-кла-ссно-е


По правилам школьной программы слово «внеклассное» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
внек-лас-сно-е

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
вне-кла-ссно-е

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • вне — начальный, прикрытый, открытый, 3 буквы
  • кла — средний, прикрытый, открытый, 3 буквы
    сдвоенные согласные сс не разбиваются при выделении слогов и парой отходят к следующему слогу
  • ссно — средний, прикрытый, открытый, 4 буквы
  • е — конечный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • Как перенести слово «внеклассное»

    внеклассное
    внеклассное
    внеклассное

    Морфологический разбор слова «внеклассное»

    Часть речи:

    Имя прилагательное (полное)

    Грамматика:

    часть речи: имя прилагательное (полное);
    род: средний;
    число: единственное;
    падеж: именительный, винительный;
    отвечает на вопрос: Какое?

    Начальная форма:

    внеклассный

    Разбор слова «внеклассное» по составу

    вне приставка
    класс корень
    н суффикс
    ый окончание

    внеклассный

    Сходные по морфемному строению слова «внеклассное»

    Сходные по морфемному строению слова

  • внешкольный
  • внеурочный
  • внебюджетный
  • внеконкурсный
  • внештатный
  • Синонимы слова «внеклассное»

    1. внеурочный

    2. внешкольный

    3. домашний

    4. самостоятельный

    5. внеаудиторный

    Предложения со словом «внеклассное»

    Однако тексты написаны на основе содержания литературных произведений, обозначенных в школьной программе для изучения на уроках и рекомендованных для внеклассного чтения.

    Галина Овдиенко, Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение, 2015.

    Используя рекомендуемую литературу разработайте собственные варианты внеклассных занятий по формированию навыков общения, презентации профессиональных качеств.

    Коллектив авторов, Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов, 2014.

    Эти работы содержат ценные идеи о воспитательной роли коллектива, о разнообразных формах внеклассной работы, об усовершенствовании методов и форм обучения, о подготовке учителей.

    Наталия Александровна Богачкина, Педагогика. Шпаргалка, 2009.

    Сочетаемость слова «внеклассное»

    1. внеклассное чтение

    2. внеклассная работа

    3. внеклассные занятия

    4. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «внеклассное»

    ВНЕКЛА́ССНЫЙ , -ая, -ое. Происходящий, производящийся не в классе или в свободное от классных занятий время. Внеклассные занятия. Внеклассная работа. Внеклассное чтение. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «внеклассное»

    Правописание слова «внеклассное»
    Орфография слова «внеклассное»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «внеклассное» в прямом и обратном порядке:

    Ассоциации к слову «внеклассное»

    • Чтение

    • Иркутск

    • Организатор

    • Мероприятие

    • Объём

    • Дирекция

    • Занятие

    • Пособие

    • Кружок

    • Учебник

    • Урок

    • Обучение

    • Школа

    • Преподаватель

    • Математик

    • Аэродром

    • Гимназия

    • Станция

    • Программа

    • Класс

    • Учительница

    • Повесть

    • Учитель

    • Работа

    • Литература

    • Задание

    • Произведение

    • Заместитель

    • Ученик

    • Воспитание

    • Деятельность

    • Применение

    • Сборник

    • Регион

    • Директор

    • Проведение

    • Студент

    • Приключение

    • Книга

    • Заведение

    • Мост

    • Серия

    • Кружка

    • Характер

    • Учреждение

    • Основное

    • Основа

    • Подготовка

    • Содержание

    • Организация

    • Образование

    • Русская

    • Ребёнок

    • Руководитель

    • Журнал

    • Проект

    • Стих

    • Роман

    • Материал

    • Институт

    • Процесс

    • Рассказ

    • Родитель

    • Тип

    • Участие

    • Учащийся

    • Воспитательный

    • Школьный

    • Пассажирский

    • Педагогический

    • Общеобразовательный

    • Дальневосточный

    • Классный

    • Классовый

    • Региональный

    • Учебный

    • Грузовой

    • Железнодорожный

    • Обязательный

    • Начальный

    • Дополнительный

    • Спортивный

    • Железный

    • Домашний

    • Художественный

    • Технический

    • Московский

    • Различный

    • Английский

    • Детский

    • Крупный

    • Рекомендовать

    • Проводиться

    • Входить

    • Участвовать

    • Выполнять

    • Являться

    • Принимать

    • Заниматься

    • Расположить

    ВНЕКЛАССНЫЙ как пишется, правописание, орфография

    Орфографический словарь

    Печать страницы

    ВНЕКЛАССНЫЙ


    Правописание, орфография:

    внеклассный

    Орфографический словарь

    Русский язык — словари

    Словари других языков

    Quotes of the Day
    Цитаты дня на английском языке

    «When you doubt, abstain.»

    Ambrose Bierce

    «The more refined and subtle our minds, the more vulnerable they are.»

    Paul Tournier

    «Everything has been figured out, except how to live.»

    Jean-Paul Sartre

    «The whole secret of life is to be interested in one thing profoundly and in a thousand things well.»

    Horace Walpole

    Сайт предназначен для лиц старше 18 лет

    Внеклассное чтение

    Внеклассное чтение

       — педагогически организованный процесс подготовки учащихся к самостоятельному чтению в соответствии с их индивидуальными интересами и потребностями. Термин предложен В.П. Шереметевским в 1886. В.ч. расширяет кругозор учащихся, помогает выработать привычку читать книги в свободное время по собственному выбору. Осн. средства организации В.ч.: чтение вслух на уроке; рассказ, беседа учителя, аудиовизуальные средства обучения, рекомендательная библиография. Наряду с уроками В.ч. проводятся различные внеурочные мероприятия — конференции, литературные праздники, читательские конференции, выставки, а также индивидуальная работа педагогов, родителей с учащимися, позволяющая выявить интересы детей и сформировать круг чтения. В.ч. помогает приобщить учащихся к библиотеке и научить их пользоваться рекомендательными библиографическими пособиями.

    (Бим-Бад Б.М. «Педагогический энциклопедический словарь». М., 2002 г. с.36)

       Ч426.21-38

    Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
    2006.

    Смотреть что такое «Внеклассное чтение» в других словарях:

    • Внеклассное чтение — Автор: Борис Акунин Жанр: детектив Язык оригинала …   Википедия

    • Внеклассное чтение (книга) — Внеклассное чтение Автор: Борис Акунин Жанр: детектив Язык оригинала: русский Оригинал издан: 2003 Серия: «Приключения магистра» Издательство: « …   Википедия

    • ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ — педагогически организованный процесс подготовки учащихся к самостоятельному чтению книг в соответствии с индивидуальными и социально значимыми интересами и потребностями. Термин предложен (1886) В. П. Шереметевским в методике обучения чтению; со… …   Российская педагогическая энциклопедия

    • чтение — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? чтения, чему? чтению, (вижу) что? чтение, чем? чтением, о чём? о чтении; мн. что? чтения, (нет) чего? чтений, чему? чтениям, (вижу) что? чтения, чем? чтениями, о чём? о чтениях 1. Чтением называется… …   Толковый словарь Дмитриева

    • Детское чтение и детская литература — Несмотря на более чем вековое существование Д. литературы, по вопросу о задачах Д. чтения и литературы существуют самые разнообразные мнения. Руссо называет чтение бичом детского возраста и делает исключение только для Робинзона и отчасти для… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • Детское чтение и Д. литература — Несмотря на более чем вековое существование Д. литературы, по вопросу о задачах Д. чтения и литературы существуют самые разнообразные мнения. Руссо называет чтение бичом детского возраста и делает исключение только для Робинзона и отчасти для… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • Фондорин — Фондорин, Самсон Данилович Самсон Данилович Фондорин Дмитрий Алексеевич Карпов Самсон Фондорин (в очках) перед боем за Шевардинский редут Появление Внеклассное чтение Исчезновение Квест …   Википедия

    • Самсон Данилович Фондорин — Дмитрий Алексеевич Карпов Самсон Фондорин (в очках) перед боем за Шевардинский редут Появление Внеклассное чтение Исчезновение Квест …   Википедия

    • Ласточкина — Ласточкина, Елизавета Гурьевна Ласточкина, Елизавета Гурьевна (5 июня 1869 1 января 1967) – русский сурдопедагог. Ласточкина, Елизавета Гурьевна Дата рождения: 5.6.1869 Дата смерти: 1.1. 1967 Место смерти: Москва Гражданство: Подданство …   Википедия

    • Ласточкина, Елизавета Гурьевна — Ласточкина Елизавета Гурьевна Дата рождения: 5 июня 1869(1869 06 05) …   Википедия

    внеклассный

    внеклассное — прилагательное, именительный п., ср. p., ед. ч.

    внеклассное — прилагательное, винительный п., ср. p., ед. ч.

    Часть речи: прилагательное

    Положительная степень:

    Единственное число Множественное число
    Мужской род Женский род Средний род
    Им.

    внеклассный

    внеклассная

    внеклассное

    внеклассные

    Рд.

    внеклассного

    внеклассной

    внеклассного

    внеклассных

    Дт.

    внеклассному

    внеклассной

    внеклассному

    внеклассным

    Вн.

    внеклассного

    внеклассный

    внеклассную

    внеклассное

    внеклассные

    внеклассных

    Тв.

    внеклассным

    внеклассною

    внеклассной

    внеклассным

    внеклассными

    Пр.

    внеклассном

    внеклассной

    внеклассном

    внеклассных

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    На букву В Со слова «внеклассное»

    Фраза «внеклассное чтение»

    Фраза состоит из двух слов и 17 букв без пробелов.

    • Синонимы к фразе
    • Написание фразы наоборот
    • Написание фразы в транслите
    • Написание фразы шрифтом Брайля
    • Передача фразы на азбуке Морзе
    • Произношение фразы на дактильной азбуке
    • Остальные фразы из 2 слов

    Видео Барбоскины | Внеклассное чтение ???????????? Новая серия | 205 | Премьера! (автор: Барбоскины)04:49

    Барбоскины | Внеклассное чтение ???????????? Новая серия | 205 | Премьера!

    Видео Борис Акунин: Внеклассное чтение 1/5 часть. Аудиокнига (автор: Комиссар Макларен)45:45

    Борис Акунин: Внеклассное чтение 1/5 часть. Аудиокнига

    Видео Борис Акунин: Внеклассное чтение 2/5 часть. Аудиокнига (автор: Комиссар Макларен)45:04

    Борис Акунин: Внеклассное чтение 2/5 часть. Аудиокнига

    Видео НИКОЛАЙ НОСОВ - СТУПЕНЬКИ внеклассное чтение 2 класс (автор: Внеклассное Чтение)03:27

    НИКОЛАЙ НОСОВ — СТУПЕНЬКИ внеклассное чтение 2 класс

    Видео Синекдоха Монток – Внеклассное Чтение (full album) 2012 (автор: Music Subway Life)18:43

    Синекдоха Монток – Внеклассное Чтение (full album) 2012

    Видео Борис Акунин: Внеклассное чтение 3/5 часть. Аудиокнига (автор: Комиссар Макларен)47:23

    Борис Акунин: Внеклассное чтение 3/5 часть. Аудиокнига

    Синонимы к фразе «внеклассное чтение»

    Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

    Фразы

    • + внеклассная работа −
    • + внеклассное чтение −
    • + внеклассные занятия −
    • + волшебник изумрудного города −
    • + выразительное чтение −
    • + группа продлённого дня −
    • + детское чтение −
    • + домашнее чтение −
    • + дорогие ребята −
    • + задание на дом −
    • + интересная книга −
    • + как я провёл лето −
    • + классный журнал −
    • + контрольная работа −
    • + круг чтения −
    • + литературные чтения −
    • + методические пособия −
    • + младшие школьники −
    • + небольшой рассказ −
    • + основы религиозных культур и светской этики −
    • + писать сочинение −
    • + предмет в школе −
    • + пройдённый материал −
    • + родительское собрание −

    Ваш синоним добавлен!

    Написание фразы «внеклассное чтение» наоборот

    Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

    еинетч еонссалкенв 😀

    Написание фразы «внеклассное чтение» в транслите

    Как эта фраза пишется в транслитерации.

    в армянской🇦🇲 վնեկլասսնոե չտենիե

    в грузинской🇬🇪 ვნეკლასსნოე ჩთენიე

    в латинской🇬🇧 vneklassnoye chteniye

    Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

    xn--80adjbxglej2aa xn--e1aaitx3a

    Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

    dytrkfccyjtxntybt

    Написание фразы «внеклассное чтение» шрифтом Брайля

    Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

    ⠺⠝⠑⠅⠇⠁⠎⠎⠝⠕⠑⠀⠟⠞⠑⠝⠊⠑

    Передача фразы «внеклассное чтение» на азбуке Морзе

    Как эта фраза передаётся на морзянке.

    ⋅ – – – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – – ⋅ – – – ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅

    Произношение фразы «внеклассное чтение» на дактильной азбуке

    Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

    Передача фразы «внеклассное чтение» семафорной азбукой

    Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

    bacxäneeagcmrcadc

    Остальные фразы из 2 слов

    Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

    • а вдобавок
    • а вдруг
    • а ведь
    • а вот
    • а если
    • а ещё
    • а именно
    • а капелла
    • а каторга
    • а ну-ка
    • а приятно
    • а также
    • а там
    • а то
    • аа говорит
    • аа отвечает
    • аа рассказывает
    • ааронов жезл
    • аароново благословение
    • аароново согласие
    • аб ово
    • абажур лампы
    • абазинская аристократия
    • абазинская литература

    Комментарии

    @brpo 01.01.2020 11:11

    Что значит фраза «внеклассное чтение»? Как это понять?..

    Ответить

    @imhhgw 02.09.2022 22:15

    1

    ×

    Здравствуйте!

    У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

    Спасибо, ваш вопрос принят.

    Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

    А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

    Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

    Палиндромы Сантана

    Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

    Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

    По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется внедорожник
  • Как правильно пишется вне рамок
  • Как правильно пишется вне очереди
  • Как правильно пишется вне зоны
  • Как правильно пишется вмешиваться