Буквы е и и в окончании имен существительных
Окончание -е пишется:
— у существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (кроме существительных на -ия);
— у существительных 2-го склонения в предложном падеже (кроме существительных на -ий, -ие).
Пример
Поётся в песне (1-е склонение, предложный падеж),
подошел к избушке (1-е склонение, дательный падеж),
в романсе (2-е склонение, предложный падеж).
Окончание -и (-ы) пишется:
— у существительных 1-го склонения в родительном падеже;
— у существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах;
Пример
Сила воли (1-е склонение, родительный падеж),
встречаются в жизни (3-е склонение, предложный падеж).
— у существительных женского рода на -ия (армия, лекция) в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа пишется на конце -ии;
Пример
Присутствовать на лекции (предложный падеж, на -ия).
Уйти с лекции (родительный падеж, на -ия).
Готовиться к лекции (дательный падеж, на -ия).
— у существительных мужского рода на -ий (санаторий, лекторий) и у существительных среднего рода на -ие (произведение, решение) в предложном падеже падеже единственного числа пишется на конце -ии.
Пример
Отдыхать в санатории (предложный падеж, на -ий).
Находиться в здании (предложный падеж, на -ие).
УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 5 класс.
Проверить правописание любого слова
Результаты поиска
Слово/Фраза
Правило
в задаче Буквы е и и в окончании имен существительных
Буквы е и и в окончании имен существительных
задачей Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных
Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных
задачей Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных
Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных
Записи 1-3 из 3
Данное слово является существительным, а употребляется в значении «проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.
Как же правильно пишется: «задач» или «задачь»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:
ЗАДАЧ
Почему напишем слово без мягкого знака?
Важно знать, что наше существительное стоит в форме родительного падежа множественного числа первого склонения.
А теперь давайте обратимся к правилу русского языка!
Если существительное в форме родительного падежа оканчивается на шипящую согласную, а также употребляется в первом или втором склонении, то мягкий знак на конце слова не следует писать.
А правильность написания слова Вы можете проверить по орфографическому словарю русского языка.
Синонимы к слову:
- Вопрос
- Проблема
- Цель
- Назначение
Примеры предложений с данным словом:
- Сегодня, ребята, у нас очень много задач, которые предстоит выполнить.
- Я не успею выполнить семь задач на контрольной по математике.
- Из всех задач я решил правильно только одну.
- dedpool06
- 2016-07-13 08:41:10
- 1-4
- Русский язык
- 5+3 б
- Следить
- Отметить нарушение!
Отправить
Войти чтобы добавить комментарий
Ответы и объяснения
- anna-chernova
- Мегамозг
- 2016-08-15 20:15:33
Данное слово пишется без «ь», так как оно является краткой формой существительного женского рода множественного числа 1 склонения.
- 0 комментариев
- Отметить нарушение!
- Спасибо 0
Отправить
Войти чтобы добавить комментарий
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
В существительных, заканчивающихся на шипящий, чаще всего требуется написание мягкого знака. Но нельзя забывать о том, что некоторые слова не попадают под это правило. Чтобы узнать, какой вариант правильный: «задач» или «задачь», нужно вспомнить и применить соответствующее правило.
Как правильно пишется слово?
В этом слове не нужно писать на конце мягкий знак.
На слух определить, есть ли необходимость смягчать шипящий звук, довольно проблематично. Поэтому нужно запомнить правило: «На конце существительного женского рода родительного падежа множественного числа мягкий знак не нужен». Для сравнения приведем несколько похожих слов: «передач», «удач», «дач».
Морфемный разбор слова «задача»
В слове «задача» выделяют следующие морфемы:
задача
- «за» − приставка;
- «да» − корень;
- «ч» − суффикс;
- «а» − окончание;
- «задач» − основа слова.
Слово «задача» является существительным. Оно способно выполнять в предложении синтаксическую роль подлежащего либо дополнения.
Примеры предложений
- Для него решение задач по высшей математике было самым простым и обычным занятием.
- Прежде, чем, наконец, добиться поставленной цели, ему пришлось решить немало задач.
- На олимпиаде по математике было несколько задач, которые оказались слишком сложными.
- Не нужно ставить перед собой сразу столько задач.
- До обеда он выполнил большую часть задач на сегодня и отправился отдыхать.
Ошибочное написание слова «задач»
Недопустимо написание мягкого знака на конце рассматриваемого существительного: «задачь».
Заключение
Слово «задач» заканчивается на шипящий согласный, но, несмотря на это, мягкий знак в данном случае не пишется.
Это объясняется правилом, рассмотренным выше. Чтобы избежать ошибки на письме, следует его запомнить.
Урания более года назад Как правильно пишется: «в задаче» или «в задачи»? Какие правила. Примеры предложений. Возможны оба варианта написания, надо смотреть на конкретное предложение, где употребляется существительное. На примерах можно рассмотреть: В задаче не указан был данный параметр. (в этом предложении имеем исходное слово в предложном падеже, единственном числе, 1 склонение, поэтому будет писаться на конце буква «е»). В задачи моего диссертационного исследования входил данный пункт. (в этом предложении имеем дело с исходным словом, стоящим во множественном числе, поэтому на конце следует писать «и» в винительном падеже). система выбрала этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Урания более года назад Слово «задача» — имя существительное, женского рода, первого склонения. Окончание слова «Е» или «И» — зависит от того, в какой падежной форме стоит слово и в каком оно числе (единственном или множественном). Предлог «в» сужает круг возможных падежей – это может быть предложный и винительный падеж. 1.Пишем окончание «Е» — если слово в предложном падеже и единственном числе – в чём? – «в задаче». Например, в предложении:
2.Пишем окончание «И» — если слово в винительном падеже и множественном числе – во что? – «в задачи». Пример предложения:
комментировать в избранное ссылка отблагодарить RIOLIt более года назад Правило известное- правильное написание падежных окончаний, вариант первый предложения- в задаче по сопромату, Андрей не смог правильно определить точку перегиба и второй вариант- в задачи со звездочками- для пятого класса- вкралось много неточностей и их изъяли из учебника, (только множественное число годится для предложения с таким окончанием и предлогом), а первое предложение составлено в дательном падеже единственного числа, существительного- задача. комментировать в избранное ссылка отблагодарить Знаете ответ? |
Слово «задач» правильно пишется без мягкого знака после шипящего согласного в соответствии с правилом орфографии.
Выясним, как правильно пишется слово «задач» или «задачь», с мягким знаком после шипящего согласного или без мягкого знака, определив сначала грамматическую форму интересующего нас существительного.
Часть речи и форма слова «задач»
Мы сегодня решили много зада́ч.
Много (чего?) зада́ч .
Это существительное в форме родительного падежа множественного числа. Оно имеет начальную форму единственного числа именительного падежа «задача». Отнесем его к существительным женского рода первого склонения. Его корень заканчивается на шипящий:
зада́ча — корень/окончание.
Если изменять рассматриваемое существительное по падежам и числам, то в форме родительного падежа множественного числа оно имеет нулевое окончание:
задача — задачи — много зада́ч
Правописание слова «задач»
Хотя конечный согласный [ч’] звучит мягко, поскольку является глухим непарным мягким звуком, все же мягкий знак не пишется в словоформе «задач» анализируемого существительного согласно правилу русской орфографии:
в форме родительного падежа множественного числа существительных первого и второго склонения с основой на шипящий мягкий знак не пишется.
В соответствии с этим правилом у существительных женского и среднего рода после шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» мягкий знак не пишется в форме родительного падежа множественного числа.
Понаблюдаем:
- лужа — несколько луж;
- афиша — у афиш;
- встреча — много встреч;
- дача — мимо дач;
- притча — книга притч;
- училище — несколько училищ;
- чудовище — много чудовищ;
- полотнище — пять полотнищ.
Чтобы усвоить правильное написание анализируемого слова, прочтем примеры предложений.
Примеры
Перед нами возникло сразу несколько задач.
Решите пять задач с двумя неизвестными величинами.
Чтобы выполнить столько задач, нам потребуется немало времени.
Дополнительные материалы:
Слово «задача» по падежам
Морфологические признаки слова: существительное, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное.
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд. ч. | Множественное числоМн. ч. |
---|---|---|---|
Именительный | Что? | задача | задачи |
Родительный | Чего? | задачи | задач |
Дательный | Чему? | задаче | задачам |
Винительный | Что? | задачу | задачи |
Творительный | Чем? | задачей, задачею | задачами |
Предложный | О чём? | задаче | задачах |
В именительном падеже отвечает на вопрос что? — задача, в родительном падеже отвечает на вопрос чего? — задачи, в дательный падеже отвечает на вопрос чему? — задаче, в винительный падеже отвечает на вопрос что? — задачу, в творительный падеже отвечает на вопрос чем? — задачей, задачею, в предложный падеже отвечает на вопрос о чём? — задаче.
задача
→
задаче — существительное, дательный п., жен. p., ед. ч.
↳
задаче — существительное, предложный п., жен. p., ед. ч.
Часть речи: существительное
Единственное число | Множественное число | |
---|---|---|
Им. |
задача |
задачи |
Рд. |
задачи |
задач |
Дт. |
задаче |
задачам |
Вн. |
задачу |
задачи |
Тв. |
задачей задачею |
задачами |
Пр. |
задаче |
задачах |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | зада́ча | зада́чи |
Р. | зада́чи | зада́ч |
Д. | зада́че | зада́чам |
В. | зада́чу | зада́чи |
Тв. | зада́чей зада́чею |
зада́чами |
Пр. | зада́че | зада́чах |
за—да́—ча
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 4a по классификации А. А. Зализняка).
Приставка: за-; корень: -да-; суффикс: -ч; окончание: -а [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [zɐˈdat͡ɕə] мн. ч. [zɐˈdat͡ɕɪ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- цель, то, что требует выполнения, решения, конкретных действий ◆ Впрочем, «Мир искусства» был кружковой декадентский журнал, видевший в борьбе с передвижниками и, в первую голову, с Репиным свою боевую задачу. К. И. Чуковский, «Репин — писатель», 1930–1950 гг. [НКРЯ] ◆ Так вот и стала перед Травкой задача трудная ― решить: идти ли ей по следу русака на Слепую елань, куда тоже пошёл след одного из маленьких людей, или же идти по человеческому следу, идущему вправо, в обход Слепой елани. М. М. Пришвин, «Кладовая солнца», 1945 г. [НКРЯ] ◆ Прокуратор хорошо знал, что именно так ему ответит первосвященник, но задача его заключалась в том, чтобы показать, что такой ответ вызывает его изумление. М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита, часть 1», 1929–1940 гг. [НКРЯ]
- упражнение, выполнение которого требует применения логических приёмов или вычислений ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- нечто сложное, трудновыполнимое ◆ Им даже это представляется главной задачей всякой критики. Н. А. Бердяев, «Новое средневековье», 1924 г. [НКРЯ]
- комп. загруженная программа, последовательность инструкций, выполняемых компьютером ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
- частичн.: цель
- упражнение
- сложность, проблема
Антонимы[править]
- —
Гиперонимы[править]
- цель
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
|
Список всех слов с корнем да-/даж- | [править] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Этимология[править]
Происходит от глагола задать, из за- + дать, далее от праслав. *dā́tī; *dājā́tī; *dāvā́tī, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. дати (греч. διδόναι), русск. дать, давать, укр. дати, белор. даць, сербохорв. да̏ти, словенск. dáti, чешск. dát, польск., в.-луж. dać, н.-луж. daś. Восходит к праиндоевр. *do-. Родственно лит. dúoti, 1 л. ед. dúomi, dúodu «даю», греч. δίδωμι, др.-инд. dádāti «даёт», авест. dadāiti «даёт», алб. аор. dhashë «я дал», алб.-тоск. dhënë ж., гег. dhąnë ж. «дар». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
- ставить задачу; поставить задачу
- решать задачу, решить задачу; решение задачи
- выполнять задачу, выполнить задачу
- усложнять задачу
- математическая задача
- встала задача
- боевая задача
- тактическая задача
Перевод[править]
цель | |
|
упражнение | |
|
проблема | |
|
программа | |
|
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Белорусский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | зада́ча | зада́чы |
Р. | зада́чы | зада́ч |
Д. | зада́чы | зада́чам |
В. | зада́чу | зада́чы |
Тв. | зада́чай зада́чаю |
зада́чамі |
М. | зада́чы | зада́чах |
за—да́—ча
Существительное,
неодушевлённое, женский род, 1-е склонение
(тип склонения 4a/be по зализняковской классификации).
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [zaˈdat͡ʂa], мн. ч. [zaˈdat͡ʂɨ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- задача (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Библиография[править]
Болгарский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
форма | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
общая | задача | задачи |
опред. | задача задачата |
задачите |
счётн. | — | |
зват. | — |
за—да—ча
Существительное, женский род, склонение 41.
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: [zɐˈdat͡ʃə]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- задача (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Библиография[править]
Украинский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | зада́ча | зада́чі |
Р. | зада́чі | зада́ч |
Д. | зада́чі | зада́чам |
В. | зада́чу | зада́чі |
Тв. | зада́чею | зада́чами |
М. | зада́чі | зада́чах |
Зв. | зада́че* | зада́чі* |
за—да́—ча
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 4a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [zɐˈdɑt͡ʃɐ] мн. ч. [zɐˈdɑt͡ʃʲi]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- задача (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Библиография[править]
- Главная
- Слова на букву «З»
- Задача
- Склонение
Склонение существительного «Задача» по падежам
- Карточка слова
- Разбор слова
- Синонимы
Падеж | Вопрос | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|---|
Именительный | Кто? Что? | зада́ча | зада́чи |
Родительный | Кого? Чего? | зада́чи | зада́ч |
Дательный | Кому? Чему? | зада́че | зада́чам |
Винительный | Кого? Что? | зада́чу | зада́чи |
Творительный | Кем? Чем? | зада́чей, зада́чею | зада́чами |
Предложный | О ком? О чем? | зада́че | зада́чах |
Слово «задач» правильно пишется без мягкого знака после шипящего согласного в соответствии с правилом орфографии.
Выясним, как правильно пишется слово «задач» или «задачь», с мягким знаком после шипящего согласного или без мягкого знака, определив сначала грамматическую форму интересующего нас существительного.
Часть речи и форма слова «задач»
Мы сегодня решили много зада́ч.
Много (чего?) зада́ч .
Это существительное в форме родительного падежа множественного числа. Оно имеет начальную форму единственного числа именительного падежа «задача». Отнесем его к существительным женского рода первого склонения. Его корень заканчивается на шипящий:
зада́ча — корень/окончание.
Если изменять рассматриваемое существительное по падежам и числам, то в форме родительного падежа множественного числа оно имеет нулевое окончание:
задача — задачи — много зада́ч
Правописание слова «задач»
Хотя конечный согласный [ч’] звучит мягко, поскольку является глухим непарным мягким звуком, все же мягкий знак не пишется в словоформе «задач» анализируемого существительного согласно правилу русской орфографии:
в форме родительного падежа множественного числа существительных первого и второго склонения с основой на шипящий мягкий знак не пишется.
В соответствии с этим правилом у существительных женского и среднего рода после шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» мягкий знак не пишется в форме родительного падежа множественного числа.
Понаблюдаем:
- лужа — несколько луж;
- афиша — у афиш;
- встреча — много встреч;
- дача — мимо дач;
- притча — книга притч;
- училище — несколько училищ;
- чудовище — много чудовищ;
- полотнище — пять полотнищ.
Чтобы усвоить правильное написание анализируемого слова, прочтем примеры предложений.
Примеры
Перед нами возникло сразу несколько задач.
Решите пять задач с двумя неизвестными величинами.
Чтобы выполнить столько задач, нам потребуется немало времени.
Дополнительные материалы:
Средняя оценка: 4.6.
Проголосовало: 29
Перейти к контенту
Содержание
- Как правильно пишется
- Какое правило применяется
- Примеры предложений
- Как неправильно писать
Не уверены, как нужно писать «задач» или «задачь»? Нам требуется вспомнить простое правило употребления «ь», чтобы выбрать верный вариант. Давайте по порядку.
Как правильно пишется
На конце представленного существительного, согласно правилам, «ь» не пишется – задач.
Какое правило применяется
Сложность при написании этого существительного возникает из-за конечного мягкого шипящего звука, из-за которого невозможно определить на слух наличие мягкого знака.
Поэтому нужно помнить, что в существительных ж.р., в форме род.п. писать «ь» недопустимо. Сравним с аналогичными словами: дач, кляч, удач, передач и т.п.
Примеры предложений
- Он решал много задач по высшей математике.
- Мне предстояло решить десяток задач, чтобы добиться поставленной цели.
Проверь себя: «Ковер» или «кавер» как пишется?
Как неправильно писать
На конце этого существительного писать «ь» нельзя – задачь.
( 13 оценок, среднее 4.08 из 5 )
Данное слово является существительным, а употребляется в значении «проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.
Как же правильно пишется: «задач» или «задачь»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:
ЗАДАЧ
Почему напишем слово без мягкого знака?
Важно знать, что наше существительное стоит в форме родительного падежа множественного числа первого склонения.
А теперь давайте обратимся к правилу русского языка!
Если существительное в форме родительного падежа оканчивается на шипящую согласную, а также употребляется в первом или втором склонении, то мягкий знак на конце слова не следует писать.
А правильность написания слова Вы можете проверить по орфографическому словарю русского языка.
Синонимы к слову:
- Вопрос
- Проблема
- Цель
- Назначение
Примеры предложений с данным словом:
- Сегодня, ребята, у нас очень много задач, которые предстоит выполнить.
- Я не успею выполнить семь задач на контрольной по математике.
- Из всех задач я решил правильно только одну.
Перейти к содержанию
«Задач» или «задачь» — как правильно?
На чтение 2 мин Просмотров 571 Опубликовано 18.08.2021
Есть мягкий знак на конце или нет – такой вопрос касательно написания относится ко многим словам. Рассмотрим его на конкретном примере – «задач» или «задачь»?
Как пишется правильно: «задач» или «задачь»?
Запомните, что рассматриваемое слово нужно писать без мягкого знака –«задач».
Какое правило
Решение кроется в лексической сущности слова. Ясно, что речь идёт о задачах. Иначе говоря, базовое слово – «задача», являющееся существительным женского рода. Анализируемое нами слово – форма существительного «задача» во множественном числе. Базовые грамматические нормы языка не допускают присутствия мягкого знака на конце существительных во множественном числе. Где он нужен, так это в глаголах – «напрячь», «спрячь» и т.д. Но наша лексема к глаголам не имеет никакого отношения.
Примеры предложений
Усвойте только что прочитанное правило на конкретных образцах:
- Наша компания специализируется на решении самых важных задач в части обеспечения безопасного ведения бизнеса.
- Второклассник Витя из трёх задач в контрольной решил правильно только одну.
- Считаю, что для решения задач такой сложности нам не обойтись без помощи искусственного интеллекта.
Ошибочное написание
Нельзя писать это слово ни с мягким знаком, ни с твёрдым, ни с «о» в первом слоге («зодач»).
В существительных, заканчивающихся на шипящий, чаще всего требуется написание мягкого знака. Но нельзя забывать о том, что некоторые слова не попадают под это правило. Чтобы узнать, какой вариант правильный: «задач» или «задачь», нужно вспомнить и применить соответствующее правило.
Читайте в статье
- Как правильно пишется слово?
- Морфемный разбор слова «задача»
- Примеры предложений
- Ошибочное написание слова «задач»
- Заключение
Как правильно пишется слово?
В этом слове не нужно писать на конце мягкий знак.
На слух определить, есть ли необходимость смягчать шипящий звук, довольно проблематично. Поэтому нужно запомнить правило: «На конце существительного женского рода родительного падежа множественного числа мягкий знак не нужен». Для сравнения приведем несколько похожих слов: «передач», «удач», «дач».
Морфемный разбор слова «задача»
В слове «задача» выделяют следующие морфемы:
задача
- «за» − приставка;
- «да» − корень;
- «ч» − суффикс;
- «а» − окончание;
- «задач» − основа слова.
Слово «задача» является существительным. Оно способно выполнять в предложении синтаксическую роль подлежащего либо дополнения.
Примеры предложений
- Для него решение задач по высшей математике было самым простым и обычным занятием.
- Прежде, чем, наконец, добиться поставленной цели, ему пришлось решить немало задач.
- На олимпиаде по математике было несколько задач, которые оказались слишком сложными.
- Не нужно ставить перед собой сразу столько задач.
- До обеда он выполнил большую часть задач на сегодня и отправился отдыхать.
Ошибочное написание слова «задач»
Недопустимо написание мягкого знака на конце рассматриваемого существительного: «задачь».
Заключение
Слово «задач» заканчивается на шипящий согласный, но, несмотря на это, мягкий знак в данном случае не пишется.
Это объясняется правилом, рассмотренным выше. Чтобы избежать ошибки на письме, следует его запомнить.
Перейти к содержанию
«Задач» или «задачь» — как пишется?
На чтение 3 мин Просмотров 103
Постановка мягкого знака часто вызывает сомнение, особенно, когда слово оканчивается на шипящий звук, например, «задач» или «задачь». Избежать ошибок можно. Для этого нужно верно определить часть речи и другие морфологические признаки, которые влияют на постановку «Ь» в конце этого слова.
Как правильно пишется: «задач» или «задачь»?
Для данного слова в русском языке предусмотрен единственный возможный вариант написания, в котором на конце после шипящей буквы «ч» мягкий знак писать не следует.
Какое правило применяется?
Разбираемое слово является именем существительным и отвечает на вопрос «что?». Оно относится к женскому роду, принадлежит к 1 склонению, имеет родительный падеж и употреблено во множественном числе. Эти морфологические признаки указывают на отсутствие необходимости использовать мягкий знак после шипящей.
Примеры предложений
Одной из первостепенных задач, которую поставили нам врачи – отказ от вредных привычек и здоровое питание.
Новый руководитель с самых первых дней ориентировал нас на выполнение ответственных и важных задач.
Как неправильно писать
Оканчивающиеся шипящими буквами существительные женского рода, употребленные в родительном падеже множественного числа, нельзя писать с «Ь» на конце.
Разбор части речи
Данная лексема относится к именным частям речи, а именно к существительным, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы что? кто? Слово называет неодушевлённый предмет (понятие).
Его лексическое значение состоит в следующем: это проблемная ситуация, у которой есть явно заданная цель, требующая достижения. Существуют задачи в узком, конкретном смысле и более широкие. Здесь можно говорить, например, о математических заданиях с проблемным вопросом и необходимостью проведения определённых операций с числами.
По морфемному составу исследуемая единица проста. Она включает корень дач, который есть в словах дать, дача, задание, пр. В нём выделяют приставку за и нулевое окончание.
Как имя существительное, рассматриваемое слово относится к женскому роду первому склонению. Данная форма – это множественное число родительного падежа. В предложении она будет являться дополнением.
Эта лексема активно используется в речи в разных стилях. Оно применяется в прямом и переносном значении.
Правило орфографии
Чтобы объяснить, как пишется слово задач, следует обратиться к грамматическому правилу. Суть его заключается в следующем: мягкий знак на конце существительных после букв ж, ш, щ, ч, ц пишется, если оно относится к 3-ему склонению. Например, мышь, ночь.
Данное слово — первого склонения. В начальной форме у него окончание а. Мы же имеем дело с родительным падежом и множественным числом. Из этого следует, что на конце писать Ь не следует.
Таким образом, согласно орфографической норме задач пишется без Ь. Добавлять его нельзя, так как это противоречит правилу.
Примеры предложений
Правописание слова можно увидеть в контексте, который помогает определить его значение и грамматическую форму.
-
Для меня не существует не решаемых задач.
-
Справочник математических задач содержит разные упражнения для тренировки.
-
Задания на уроке состояли из примеров и задач.
-
Сегодня мною решена самая главная из поставленных перед собой задач.