Как правильно пишется заз шанс

История создания
ZAZ Chance или просто ЗАЗ Шанс появился в 2009 году и представляет собой обновлённую версию ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens), которая была создана в 2001 году на базе Daewoo Lanos образца 1997 года.
Произошло это результате банкротства крупного предприятия. Появились новые модели. Именно это и случилось с моделью ZAZ Chance. В 2009 году в результате финансового кризиса концерн General Motors был вынужден начать процедуру банкротства, которая не означала полную ликвидацию этого предприятия. Но что-бы расплатиться с кредиторами, GM пришлось избавится от многих своих брендов, в том числе и тех, которые приносили стабильный доход, например Hummer. К сожалению американцы решили не продлевать контракт и с Запорожским автозаводом, на котором в 2001 году был начат выпуск модели Daewoo Lanos (c 2007 года — Chevrolet Lanos). Однако Lanos пользовался стабильным спросом и руководство ЗАЗа решило продолжить его выпуск, но концерн GM ввел запрет на использование бренда Lanos и руководство ЗАЗа было вынуждено создать новую модель — ZAZ Chance. Вот так Lanos окончательно стал украинским. От «Ланос», седан Сенс ЗАЗ-Дэу отличается не только 1,3-литровым двигателем мощностью 70 л.с. Мелитопольского завода, и горизонтальными задними фонарями. По-новому теперь смотрится и переход от заднего бампера к боковинам автомобиля. А так же, в списке изменений: высокий клиренс, просторный багажник и экономичный расход топлива.
Совместный проект корейских и украинских разработчиков, за основу для создания которого была взята база успешного и популярного автомобиля Lanos, изначально позиционировался в сегменте доступных бюджетных автомобилей.
Автомобиль ЗАЗ Шанс должен был стать эссенцией опыта лучших специалистов из двух стран, и ему удалось оправдать ожидания. Современное и привлекательное исполнение кузова в стиле «эко дизайн», комфортабельный салон, превосходные показатели безопасности и управляемости. Специально для него был разработан совершенно новый 1.3 литровый 70 сильный мотор. Производственная линия была открыта на конвейере Мелитопольского завода. Легкие изменения коснулись и дизайна – была переработана оптика, задний бампер, более высокий клиренс. Удалось разработчикам и увеличить объем багажника, оптимизировать расход топлива. В общем и целом, ЗАЗ Шанс, технические характеристики которого не так сильно отличаются от именитого прототипа, стал фактически новой независимой моделью.

ZAZ Chance описание

Обновлённая версия ZAZ Chance предлагается уже с двумя двигателями:
— МеМЗ 1.3 (70 л.с.)
— Daewoo 1.5 (86 л.с.).

На выбор два типа кузова — седан и пятидверный хэтчбек. ABS не предусмотрена даже в качестве опции. Два передних стеклоподъёмника присутствуют только на топовой версии SX. Слeдующяя по ценовой категории версия SE оснащена гидроусилителем руля и подушкой безопасности водителя. Самая дорогая версия SX, оснащяется корейским двигателем 1.5 (86 л.с.), дополнительно имеет передние стеклоподъёмники, центральный замок, противотуманные фары и кондиционер.
С кузовом хэтчбек автомобиль оснащяется только двигателем МеМЗ 1.3 от Таврии (70 л.с.)

Автомобиль ZAZ Chance (Шанс) (прежний Ланос/Lanos) – простое и элегантное решение для тех, кому нужен недорогой и надежный автомобиль без излишеств, при этом удобный и функциональный. Это автомобиль, в котором есть все самое необходимое и ничего лишнего.
ЗАЗ Шанс создан для того, чтобы приносить Вам радость. Дизайн, не перестает радовать взгляд. Ходовые качества, пробуждают в вас тягу к активному вождению. Обширный набор стандартного оборудования, создает комфорт и уют. Какой бы вариант исполнения вы ни выбрали, ваш выбор будет в высшей степени разумным.

ЗАЗ Шанс одна из самых недорогих иномарок, представленных на российском рынке автомобилей. В автомобиль устанавливается двигатель объемом 1,5 л (86 л.с.) и только механическая коробка передач. В базовую комплектацию не входит гидроусилитель руля, но есть водительская подушка безопасности. За отдельную стоимость можно получить гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, магнитолу и противотуманные фары.

В салоне ЗАЗ Шанс даже компактный водитель будет чувствовать себя комфортно. Объем багажного отделения составляет 322 л., а задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым можно увеличить багажник до 958 л.
ЗАЗ Шанс — оснащен подушкой безопасности водителя, аудиоподготовкой и обогревом заднего стекла отличает высокая надежность и развитая система пассивной безопасности: усиленные передние и задние стойки кузова, соединенные по крыше четырьмя прочными стяжками, балки безопасности из стальных труб, которые устанавливаются в передних и задних дверях и под лобовым стеклом, конструкция кузова с жесткой пассажирской ячейкой.
Автомобиль Шанс разработан на базе автомобиля LANOS (Ланос) корейскими и украинскими специалистами. Цель этой разработки — создание современного, комфортабельного, выносливого, простого в обслуживании и доступного по цене автомобиля. Новая модель соединила в себе современный дизайн кузова и комфорт салона базовой модели, неплохую управляемость и безопасность. Подвеска от «Ланос», простые и неприхотливые в эксплуатации двигатель и коробка передач вобрали в себя в себя опыт проектирования и современные технологии украинского и корейского автомобилестроения. С 2007 года Сенс выпускается серийно. Производится Sens в двух типах кузова — седан и хэтчбэк.

Zaz Chance – описание этого автомобиля идеально соответствует эталонному представителю С класса, типичного городского автомобиля. Главная черта этого класса – сбалансированность и практичность при сохранении доступной цены. Тем не менее, внешность этой машины весьма стильная и привлекательная. Сглаженная аэродинамичная форма кузова, разделенная на три секции оригинальная решетка радиатора – в целом все это смотрится весьма симпатично и не производит впечатлениянарочитой дешевизны.
ЗАЗ Шанс хэтчбек подкупает в первую очередь просторным салоном и солидным объемом багажника, становясь, таким образом, идеальным практичным автомобилем для повседневного пользования.
ЗАЗ Шанс седан – более сдержанный, солидный автомобиль. Его образ целен, ему присуща особая четкость и выверенность линий.
ZAZ Chance перенял от Lanos и склонность к вальяжности и комфортабельности интерьера. Лаконичность в сочетании с комфортом и практичностью – это как раз в духе Шанса.
Стальная рама безопасности, усиленные стойки кузова со стяжками по крыше, силовые поперечные вставки на порогах. Такая система превосходно показала себя на краш-тестах и позволяет водителю и пассажирам ЗАЗ Шанс чувствовать максимальную уверенность в собственной безопасности на дороге.
Управление, подвеска, работа коробки передач как у Lanos, так и у ЗАЗ Шанс оптимизированы исключительно под городские условия. Но в городе эта машина чувствует себя превосходно, это ее стихия.

ЗАЗ Шанс, можно смело назвать оптимальным вариантом городского семейного авто. Вполне надежный, достаточно комфортный, практичный и недорогой, он может стать идеальным выбором для ежедневных поездок на работу или за покупками.

Технические характеристики ЗАЗ Шанс

ЗАЗ Шанс
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый, с многоточечным впрыском и электронным управлением. МеМЗ-3077, Euro
Колличество и расположение цилиндров 4-х цилиндровый, рядный
Число клапанов 8
Тип топлива Бензин АИ — 92
Рабочий объем, куб. См 1498
Макс. мощность, л.с 86
Макс. крутящий момент, Н.м/об/мин 107,8/3250
Кузов
Тип кузова хэтчбэк
Количество дверей/мест 4/5
Длина, мм/ Ширина, мм/ Высота, мм 4237/1678/1432
Подвеска
Колесная база, мм/Дорожный просвет, мм 2520/170
Подвеска передняя Независимая, типа McPherson
Подвеска задняя Полузависимая
Колея передняя/задняя, мм 1405/1425
Передние тормоза/Задние тормоза Дисковые, вентилируемые/Барабанные
Шины 175/70 R13
Динамические характеристики
Полная масса, кг 1595
Максимальная скорость, км/ч 172
Время разгона до 0-100 км/ч, сек 12,5
Расход топлива, л/100 км (трасса/город) 6,7/10,4
Емкость топливного бака, л 45

Автомобиль ЗАЗ «Шанс» (ZazChance), продажи которого начались с 2009, выпускается в виде пятиместного седана, по лицензии иностранного производителя, практически в точности повторяющего экстерьер и технические параметры Chevrolet Lanos.

По количеству выбросов CO2 в окружающую среду, модель zaz chance (ЗАЗ «Шанс»), цена на которую максимально доступна для потребителя, полностью соответствует стандартам EURO III. В ее комплектации может быть предусмотрена одна воздушная подушка безопасности, кондиционирование, усилитель руля, а также электроподъемники стекол, центральный замок.

Подвеску автомобиль zaz chance имеет пружинную, дополненную стабилизатором независимую McPherson. Задние подвески имеют торсион. Система питания машины снабжена распределенным впрыском горючего.

На данный период машину zaz chance купить есть возможность в нескольких вариантах с объемом двигателя 1.5 и 1.3, которые комплектуются коробкой автоматического плана или механической.

Шевроле Ланос известен у нас как недорогой, народный автомобиль класса В. В последнее десятилетия эти машины заполонили отечественные автотрассы. Свое название Шевроле Ланос получил за шильдик от компании Шевроле. Первоначально этот автомобиль корейской сборки назывался Daewoo Lanos. Эта модель выпускалась с 1997 по 2002 года. В 2002 году корпорация General Motors поглотила компанию Daewoo. В результате этого события автомобиль был несколько видоизменен, оснащен мотором с 1,5 литровым двигателем и стал производиться под брендом Chevrolet. В 2003 году сборка Шевроле Ланос стала выполняться на Запорожском автозаводе в Украине и в 2005 году автомобиль украинской сборки появляется на авторынке России. Популярность Ланосов в России быстро возрастает. Это объясняется их доступностью широким кругам населения, благодаря которой Шевроле Ланос получил название народного автомобиля. Chevrolet Lanos

Модификации ЗАЗ «Шанс» модели 1.3 л.

На эту модификацию ЗАЗ «Шанс» (zazchance), с очень демократичной ценой, установлена силовая установка 70 л.с. На рынке представлено несколько вариантов комплектации. Приобрести ЗАЗ «Шанс» можно в упрощенной версии или с дополнительной «начинкой» как аудиоподготовка, противотуманные фары или усилитель руля. Существует и более «продвинутая» версия ЗАЗ «Шанса» — SX, кроме перечисленных опций которая комплектуется кондиционером, стеклоэлектроподъемниками и центральным замком. Внешний вид ЗАЗ «Шанс», просторный салон, приборная панель и комфортные удобные сиденья по стилю выполнены в современном дизайне.

ZAZ Chance

Летом 2009 года истек срок контракта, заключенного между General Motors и Запорожским автозаводом. С этого времени ЗАЗ теряет право на производство автомобиля под брендом Шевроле. Лицензия на производство автомобиля остается у завода, но теперь шильда Chevrolet Lanos меняется на ЗАЗ Chance и начинается выпуск автомобилей под брендом ЗАЗ. Помимо этой модели с объемом двигателя 1,5 л на заводе запускается производство модели Sens, очень похожей внешне на ЗАЗ Chance, но с объемом 1,3 л. ZAZ Chance

Отличие Chevrolet Lanos от ZAZ Chance

При сравнении Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс, можно определить, что существенной разницы между этими моделями нет. Они имеют одинаковый объем двигателя. В Шансе используется коробка передач и мотор корейского производства, хотя в Ланосах ставились румынские. В 2006 году завод в Румынии, производивший Дэу Ланосы, был ликвидирован, и с этого времени используются только корейские запчасти. По сути особых изменений в моторе нет. К отличиям Шанса от Ланоса бренда Шевроле стоит отнести использование более тонкого железа на кузове, реле и датчики русского производства, контроллера МР-140 с недостаточно надежной прошивкой. Таким образом, хотя названия автомобилей и разные, по сути Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс полностью аналогичны. Chance 1.3, что называется Sens, представляет собой полностью машину украинского производства и сборки. В этой модели используется коробка и мотор типа МеМз, которые еще применяются в Таврии. Несмотря на то, что Chance 1,5 и Chance 1,3 (Sens) внешне очень похожи, КПП у них разная, что необходимо учитывать, подбирая запчасти для ремонта. О комплектации автомобилей можно уточнить у производителя.

ЗАЗ Chance — шанс, который не стоит упускать

Новость о том, что Chevrolet Lanos, которые производят на Запорожском автомобильном заводе, отныне будут реализовываться на отечественном рынке под брендом Chance (Шанс), в прессе не осталась незамеченной. Все дело в том, что в июле 2009 года у Запорожского автомобильного завода закончилось лицензионное соглашение с концерном GM на сборку автомобилей Chevrolet Lanos. Но истекший в конце июня контракт не поставил точку на выпуске этих автомобилей. В соответствии с новым лицензионным соглашением, в июле 2009 г. на российском рынке появился аналогичный автомобиль, сменивший название на Chance. Мы тоже не хотим оставаться в стороне от этого события — хотелось бы узнать больше. И вот от лица портала carobka.ru в автосалон к официальному дилеру отправилась «группа товарищей» чтобы не упустить свой «Шанс»!

Первое знакомство

В автосалоне нам были представлены девять (!) комплектаций этого автомобиля чему мы были несказанно удивлены, т.к. Chevrolet Lanos выпускался ранее всего в трех комплектациях. Главное теперь – не запутаться в брендах и моделях. Chevrolet Lanos, ZAZ Sens, DAEWOO Lanos, DAEWOO-Sens? А теперь ещё и Chance! Как не заблудиться в этих трёх соснах?

Все оказалось очень просто. Теперь под брендом Chance Запорожский автозавод объединил несколько автомобилей поставляемых в Россию. Под этим именем теперь продаются автомобили, имевшие ранее названия Chevrolet Lanos и ЗАЗ-Sens (DAEWOO-Sens).

Первый автомобиль – широко известный в России Chevrolet Lanos. Который теперь называется Chance 1.5. Chevrolet Lanos в представлениях не нуждается – за десять лет об этом автомобиле известно практически все. Он по праву считается настоящей рабочей лошадкой, неприхотливой в обслуживании и ремонте. А особой популярностью по всей России он пользуется у таксистов. А таксист – это индикатор качества «бюджетного» автомобиля. Он плохую машину не купит!

История автомобиля

Производство этого автомобиля началось в далеком 1997 году, когда корейская компания Daewoo представила на Женевском автосалоне, как теперь модно говорить, инновационную разработку — Daewoo Lanos. Эта модель стала по сути глубоким рестайлингом автомобиля Daewoo Nexia. В 2002 г. концерн GM выкупил корейскую компанию Daewoo, а заодно и права на эту модель. Так Daewoo Lanos стал именоваться Chevrolet Lanos. Автомобиль не только получил бренд Chevrolet, но и вдобавок еще и ее фирменную эмблему в форме креста, которая красуется на всех автомобилях Chevrolet Lanos. В Европе автомобиль начали производить на польском заводе FSO.

А вскоре машиной заинтересовались и на Украине. После проведенных с GM переговоров и на Запорожском автомобилестроительном заводе началось ее производство. В 2009 году лицензионное соглашение закончилось, и права на бренд Lanos остались у его владельца – концерна GM. Но история машины не закончилась! После долгих поисков и переговоров Запорожским автозаводом был найден российский стратегический партнер – компания КВИНГРУП, которая с июля 2009 г и стала Дистрибьютором марки в России. Встал вопрос с названием. Бренд Lanos – использовать было нельзя, и тогда знакомый автомобиль получил новое имя – Chance.

Однако, машину под этим именем пока что знают плохо. И мы не исключение. Так, буквально на наших глазах один из посетителей автосалона поинтересовался: Это что новый «китаец»? Китайский Lanos? Эмблема действительно малоизвестна и доверия пока не внушает. Однако это все тот же знакомый нам Lanos!

Комплектации автомобилей

Как и раньше, автомобиль Chance 1.5 выпускается только в кузове седан с двигателем, ведущим свою историю от легендарного «Опель-кадет» и имеет три комплектации.

Комплектация «S» – минимальная комплектация автомобиля, сравнимая с комплектацией вазовских автомобилей семейства «Самара». Т.е. ничего лишнего. Минимальный набор опции. Из всех «наворотов» – только аудиоподготовка с четырмя динамиками, проводкой и антенной. На автомобилях Chance 1.5 она расположена на заднем левом крыле. Стоит отметить, что отсутствие усилителя руля не вносит никаких затруднений в управление этой машиной. Руль достаточно легкий и информативный. Коробка передач имеет знакомый и понятный алгоритм переключения. Передачи включаются четко. Удивило, что как и на прежних Lanos, в большинстве комплектаций отсутствует тахометр. Двигатель приходится «слушать», а учитывая то, что работает он достаточно тихо, это весьма проблематично.

Комплектация SE – «середнячок», который уже имеет усилитель руля и подушку безопасности водителя. Комплектация SX – максимальная, «люксовая» комплектация этого автомобиля. Что же получает потребитель в этом автомобиле? Прежде всего максимальный комфорт и безопасность. Автомобиль оборудован кондиционером, что в последнее время при грозящем нам «глобальном потеплении» согласитесь немаловажно.

В комплектации SX автомобилю добавляют «люксовости» передние противотуманные фары. Безопасность водителя при авариях обеспечивает фронтальная подушка в руле. Хотелось бы маршрутный компьютер? Но его нет! Но вот наконец-то нужный нам тахометр! Единственная комплектация, в которой предусмотрен этот немаловажный прибор – комплектация SХ. Электрические стеклоподъемники передних дверей тоже есть не во всех комплектациях.

Запорожский автозавод – есть повод призадуматься! Всеми ругаемый АВТОВАЗ давно уже не считает это опцией, и электростеклоподъемники есть на всех переднеприводных автомобилях кроме 13-ой модели. Видимо, есть какие-то сложности со стеклом или, точнее, с его размером? Но вернемся к нашим автомобилям.

Ценовая политика на эту модель опять же сопоставима с вазовскими автомобилями. Цена на автомобиль Chance с двигателем 1,5 литра начинается от 270 000 руб в комплектации «S», максимальная же комплектация стоит 319 000 руб. Почти та же цена что и на Lanos и даже немного дешевле!

Отличия Chance от Lanos

И все-таки чем же отличается Chance 1,5 от Chevrolet Lanos? Не веря рассказам продавцов-консультантов, мы под их ехидные улыбки исследовали вдоль и поперек товарный автомобиль Chance 1.5 и любезно предоставленный нам Chevrolet Lanos, принадлежащий одному из сотрудников автосалона. В итоге мы вынуждены констатировать – ничем кроме эмблемы и названия! Конструктивно оба автомобиля абсолютно идентичны!

А вот теперь надо остановиться на двух других автомобилях, также имеющих название Chance, но несущих под капотом не 86 «немецко-корейских лошадей», а 70 «украинских жеребцов». Второй автомобиль, представленный нам на «суд» оказался Chance 1,3 (бывший ЗАЗ-Sens) в кузове седан. Это автомобиль менее известен в России, нежели Lanos.

Итак, перед нами две, казалось бы, совершенно одинаковые модели. Машины кажутся идентичными. Но не тут-то было! Очевидные внешние различия между ними – задние фонари. У Chance 1.3 (бывший ЗАЗ-Sens) они вытянуты горизонтально, а у Chance 1.5 (бывший Lanos) – вертикально.

Если у Chance 1.5 (бывший Ланос) антенна расположена на заднем левом крыле, то у Chance 1.3 (бывший ЗАЗ-Sens) она установлена на крыше. И еще одно внешнее отличие, пусть и незначительное, арка под номерной знак на крышке багажника. На «полуторалитровом» автомобиле она более изогнута по бокам, на «1.3» более прямоугольная. Повнимательнее присмотревшись к самой крышке багажника, можно заметить, что на машине с мелитопольским мотором она сужена по краям, на Chance 1.5 углы наоборот разведены друг от друга и под стиль разъема для номера и имеют округлую форму. Но это все только снаружи. А что внутри?

Интерьер

Салоны у всех автомобилей абсолютно одинаковые по всем параметрам. Так же осталась неподвижной рулевая колонка, не имеющая регулировок. Те же самые комплектации S, SE, SX. Только у автомобиля с двигателем 1,3 в сравнении с автомобилем 1,5 даже в максимальной комплектации отсутствует подушка безопасности.

В целом у всех машин салон достаточно добротный, пластик не особо «гремучий». Как и у всех бюджетных моделей есть проблемы с размещением крупногабаритных пассажиров на заднем сидении. Кстати спинка заднего сидения раскладывается в пропорции 40/60, добавляя места к багажному отсеку. Но этим сейчас никого не удивишь. Это норма! А что в движении?

Динамика

А вот здесь и выявляются главные отличия, скрытые под капотом. Chance 1.5 с проверенным тяговитым двигателем уверенно держит первенство. Работа двигателя не вызывает никаких нареканий. Ровный «шепоток» годами проверенной конструкции. Двигатель работает тихо и устойчиво. Разгон автомобиля вполне уверенный. Четко переключаются передачи. Отлично! Нам нравиться!

Пересаживаемся на «1,3». И понимаем, что автомобиль с украинским «двигуном» оставляет о себе несколько смазанное впечатление. Мощности 70-ти лошадей явно недостаточно для уверенного разгона этого автомобиля. А при наличии включенного кондиционера и работающего гидроусилителя руля динамика оставляет желать лучшего. Заявленное время разгона до сотни за 17 (!) секунд нас разочаровало. И это явно не опечатка в технических характеристиках. После 60 км/ч разгон автомобиля становится вялым — такая динамика в наше время может быть только у тяжелых грузовиков!

Коробка тоже оставила неоднозначные впечатления. Алгоритм переключения взят от «Таврии». Да и сам «двигун» и коробка – доработанные «таврические». А это значит, что задняя передача включается как «пятая», а «пятая» как «задняя». Но это дело привычки. Передачи включаются туго! Но нас заверили – «разработается!». Поверим на слово.

Новинка

А вот третий автомобиль ранее мы не встречали. Как оказалось, до середины 2009 г. этот автомобиль официально на российский рынок не поставлялся, и штучные экземпляры ввозились в Россию из Украины. Это автомобиль Chance в кузове хэтчбек. Красивый и ладно скроенный автомобиль, также имеющий три комплектации аналогичные вышеописанным. Но вот, к сожалению, этот автомобиль так же имеет маломощный «двигун» и невнятную тугую КПП украинского производства, что очень огорчает.

Автомобиль в кузове «хэтчбек» всегда подразумевал под собой этакий намек на спортивное происхождение. Но какое с таким «двигуном» может быть спортивное происхождение? 70 лошадок – очень мало для такого автомобиля! Может быть все-таки маркетологи ЗАЗа примут решение о поставках в Россию этого автомобиля с двигателем 1,5? Спрос гарантированно будет обеспечен, особенно у студенческо-молодежной братии!

Обслуживание

Гарантия на автомобиль два года без ограничения пробега! Учитывая, что автомобиль поставляется на Российский рынок почти 10 лет, вопрос о наличии запасных частей отпал сам собой. Стоимость обслуживания – вот каверзный вопрос, который мы задали на СТО дилера. И получили ответ, что нормо-час на автомобили Chance составляет всего 550 руб. Сопоставляем с нормо-часом LADA – 350 руб. И явно дешевле чем на Chevrolet – 800 руб. Вполне доступно.

Что нового

Как нам сказали у официального дилера, в планах Запорожского автозавода и face lifting автомобиля Chance. Впрочем, это уже даже и не планы, а реальность, сказал нам один из продавцов-консультантов в автосалоне. И показал «шпионские» фотографии автомобиля, лично им сделанные на территории ЗАЗа. Но на нашу просьбу разместить их в этой статье ответил категорическим отказом. И пояснил, что автомобиль пока не показывают. Потому что завод-изготовитель вместе с дилерами планирует сделать это отдельным событием, которое будет освещаться в ближайшее время.

Выводы

Хотя сегодня перед нами и не стояла задача выбора конкретного автомобиля, но в итоге мы все-таки отдали бы свое предпочтение автомобилю с двигателем 1,5. Хотя, как нам сказали в автосалоне официального дилера, потребитель почему-то отдает предпочтение автомобилю с двигателем 1,3. Может дело в цене?

Цена на базовую комплектацию автомобиля Chance 1.3 (бывший Sens) – 225 000 руб. Но, как нам показалось, существенная разница между двигателем 1,3 и 1,5 стоит того чтобы добавить 50 000 руб. и получить надежный и достойный автомобиль. Мотор – это «сердце» автомобиля, а сердце должно быть надежным и работать как часы.

В настоящий момент Chance это доступный и комфортабельный переднеприводный автомобиль. Это просто автомобиль, от которого не стоит ждать чудес. Но этот автомобиль, тем не менее, способен удовлетворить ваши каждодневные потребности в комфортном передвижении.

Варианты комплектацииавтомобиля Chance

S — Базовая комплектация SE — комплектация «Норма» SX — комплектация «Люкс»
  • Дистанционное открытие бензобака и багажника из салона
  • Обогреваемое заднее стекло
  • Аудиоподготовка (4 динамика, антенна, проводка)
  • Штампованные стальные диски
  • Окраска в цвет металлик
  • Складная спинка заднего сиденья (в пропорции 40/60)
Дополнительно к базовой комплектации:

  • Гидроусилитель руля
  • Передние противотуманные фары (только на хэтчбек)
Дополнительно к базовой комплектации

  • Гидроусилитель руля
  • Передние противотуманные фары
  • Кондиционер
  • Электростеклоподъёмники передних дверей
  • Центральный замок
  • Подушка безопасности (только на Chance 1.5)

Технические характеристики автомобилей Chance

Chance 1.3 Chance 1.5
  • Габаритные размеры, мм: 4237х1678х1432
  • Колесная база, мм: 2520
  • Дорожный просвет, мм: 160
  • Емкость топливного бака, л: 48
  • Кол-во мест, включая водителя: 5
  • Тип двигателя: бензин, впрыск
  • Мощность двиг., л.с: 70
  • Объем двигателя, см3: 1300
  • Трасса/смеш./город, л: 5,5/7,2/7,9
  • Максимальная скорость, км/ч: 160
  • Разгон до 100 км/ч: 17
  • Габаритные размеры, мм: 4237х1678х1432
  • Колесная база, мм: 2520
  • Дорожный просвет, мм: 160
  • Емкость топливного бака, л: 48
  • Кол-во мест, включая водителя: 5
  • Тип двигателя: бензин, впрыск
  • Мощность двиг., л.с: 86
  • Объем двигателя, см3: 1500
  • Трасса/смеш./город, л: 5,2/6,7/10,4
  • Максимальная скорость, км/ч: 172
  • Разгон до 100 км/ч: 12

Carobka.ru благодарит официального дилера в ЗАЗ в Тольятти за предоставленные для тест-драйва автомобили.

Статья опубликована 29.06.2014 06:34
Последняя правка произведена 29.06.2014 06:35

ZAZ Chance

В 1997 году публично представлен новый автомобиль, сконструированный на базе автомобиля ЗАЗ Сенс — украинский пятидверный седан ЗАЗ Шанс, скопированный с Daewoo Lanos. Под своим логотипом Шанс начал свою жизнь с 2009 года. В этом автомобиле соединились практически все лучшее качества, такие как: изящный дизайн кузова, комфортный салон, безопасность и управляемость. Модель выпускалась корейскими, польскими и украинскими автопроизводителями, но уже 2002 году Корея прекратила его производство. «Внешность» автомобиля осталась от его предшественников, такая же грациозная и элегантная.

Выпускают ЗАЗ ШАНС в кузове седан и хетчбэк. Авто предлагают в трех комплектациях S, SE и SX, которые различаются уровнем комфортности. В комплектацию автомобиля включили подушку безопасности водителя, гидроусилитель руля, центральный замок, а также передние стеклоподъемники.

Шанс оборудуется тремя типами двигателей объемами 1,3 литра,1.4 литра и 1.6 литра. В кузове хетчбэк ЗАЗ оборудован силовым агрегатом объемом 1.3 литра. В зависимости от модификации Шанс поставляется как с механической коробкой передач, так и с автоматом. В сравнении с существующими автомобилями, сопоставимыми по цене, ЗАЗ Шанс имеет наилучшие показатели динамики.

По уровню токсичности (СО2), авто по норме относится к EURO III стандарту. ЗАЗ Шанс имеет независимую пружинную подвеску производства McPherson.

По рыночным меркам автомобиль дешев в обслуживании.

Характеристики:

  1.3 1.5
Длина 4237 4237
Ширина 1678 1678
Высота 1432 1432
Колесная база, мм 2520 2520
Дорожный просвет, мм
160 160
Количество мест, включая место водителя 5 5
Масса снаряженного автомобиля, кг 1197 1197
Полная масса автомобиля, кг 1595 1595
Объем багажного отделения:
— при стандартном положении заднего сиденья, л 322 322
— при сложенных спинках заднего сиденья, м3 0,958 0,958
Максимальная масса прицепа/автопоезда, кг:
— без тормозов 480 480
— с тормозами 1000 1000
Наружный габаритный радиус поворота, м 4,9 4,9
Максимальная скорость движения, км/ч 172 172
Время разгона автомобиля с места с водителем и пассажиром, с 12,5 12,5
Тип двигателя инжектор бензин
Рабочий объем двигателя, см3 1300 1498
Мощность максимальная (нетто) при об/мин, кВт (л.с.) 70 85
Максимальный крутящий момент при об/мин, Н*м 108/3250 130/3400
Расход топлива (по правилам ЕЭК ООН №84), л/100 км:
— 90 км/ч 5,2 5,2
— 120 км/ч 6,7 6,7
— городской цикл 10,4 10,4
Топливо — бензин автомобильный с октановым числом не менее 92 92
Передняя подвеска — стойка МакФерсон
Задняя подвеска — пружинная со связанными рычагами
Шины 185/60R14 185/60R14
Соответствует нормам ЕВРО-3 ЕВРО-3

Отличия Chevrolet Lanos и ZAZ Chance

ZAZ Chance и Chevrolet Lanos – известные машины на российских дорогах. По внешнему показателю эти модели очень похожи, однако имеют разные названия. Разберёмся между отличиями от ZAZ Chance.
Популярность зазовского Chevrolet – причина с целью возникновения нового – сейчас наиболее легкодоступного – «украинца» с корейскими корнями. Внешне Sens напоминает нам, как смотрелся Lanos в оригинальной реализации. У Sens задние фары обладают другой формой, а над багажником свисает своего рода кромка-козырек.

Шевроле Ланос

В России Шевроле Ланос известен как недорогой автомобиль В класса. Название получил за «паспортную табличку» от компании Шевроле. Daewoo Lanos – первое название данного корейского автомобиля. Даты выпуска — 1997 — 2002 гг. Фирма General Motors в 2002 г. поглотила фирму Daewoo. Впоследствии этот авто был видоизменён, поставив двигатель с 1,5 литровым двигателем, начал изготавливаться под маркой Chevrolet. В 2003 г. сборка Chevrolet Lanos начала осуществляться в Запорожском автозаводе в Украине, и в 2005 г. авто украинского производства возникает на автомобильном рынке Российской Федерации. Популярность стремительно увеличивается.

В летний период времени 2009 г. вышел период договора, совершенного General Motors и Запорожским автомобильным заводом. С этого момента ЗАЗ утрачивает возможность производить автомобили под брендом Chevrolet. Согласие на изготовление машины остаётся у завода, однако сейчас «паспортная табличка» Chevrolet Lanos изменяется на ЗАЗ Chance и пускают в производство автомобили под брендом ЗАЗ. Кроме данной модели с объемом мотора 1,5 литра на заводе начинается выпуск модели Sens, весьма схожей по внешнему виду с ЗАЗ Chance, но с объемом 1,3 л.

При сопоставлении Chevrolet Lanos и ZAZ Chance, можно выяснить то что значимой разницы среди данных моделей нет. Они обладают идентичным объем двигателя. В ZAZ Chance применяется КПП и двигатель производства кореи, хотя в Chevrolet Lanos ставились румынские. Завод в Румынии, производивший Дэу Ланосы, в 2006 году был ликвидирован, и данного периода применяются только лишь корейские запчасти. Особенных модификаций в двигателе не имеется. К различиям Chance и Lanos целесообразно отнести применение наиболее тонкого железа в кузове, реле и датчики производства России, контроллера MP-140 с ненадёжной прошивкой. Салоны весьма схожи: и там и там никак не отягощённая нынешней дизайнерской идеей пластмасса – твёрдый и тончайший, мануфактурная обивка нежных неважно спрофилированных сидений. Итак, несмотря на то, названия машин разные, по сути Chevrolet Lanos и ZAZ полностью подобны. Различаются разве что рули: в Sens oн двухспицевый, гладкий, особенного дизайна. Однако, при конкретном хвате низкоразмещенные спицы могут помочь при вращении.
Chance 1.3, внешне изображает представляет автомобиль украинского изготовления и сборки. В данной модели КПП и двигатель типа МеМз. Шанс 1,5 и Шанс 1,3 по внешнему виду весьма схожи, коробка переключения передач у них неодинаковая, что нужно принимать во внимание, выбирая запасные части для починки. О комплектации авто можно более точно определить у изготовителя.

  1. На эти автомобили ставятся коробка переключения передач и двигатель производства Украины.
  2. Их отличительные черты — «паспортная табличка» и дата производства.
  3. Выпуск Chevrolet Lanos продолжался до 2009 года, начиная с лета, стартовал выпуск подобных машин под наименованием ЗАЗ Chance.
  4. Разница заключается в разных мощностях двигателя, единственное, что из их сближает – кузов.

Источник

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos

Производитель : GM Daewoo
ЗАЗ
SKD
ТагАЗ
FSO
Года пр-ва: 1997 — настоящее время
Класс : Class C (малый средний класс)
Другое имя: Daewoo Lanos
Daewoo Sens
Doninvest Assol
FSO Lanos
ZAZ Lanos
ZAZ Sens
ZAZ Chance

Расход топлива: 90км/ч — 5,2/5,6; 120км/ч — 6,7/7,4; городской цикл 10,2/10,4
Дизайнер: Джорджетто Джуджаро, ItalDesign

Chevrolet Lanos — автомобиль, разработанный и изначально производившийся компанией Daewoo, был впервые представлен на Geneva Motor Show (Женевский автосалон) в 1997 году как замена Daewoo Nexia под именем Daewoo Lanos. Был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. Кузов автомобиля был разработан знаменитым итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро (ItalDesign) [1] . С вхождением Daewoo в концерн General Motors 30 апреля 2002 года, автомобиль начали продавать под маркой Chevrolet [2] .

Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo [3] . Автомобиль малого среднего класса (Класс C по международной классификации) Daewoo Lanos, разработанный на платформе автомобиля Daewoo Nexia, начали выпускать в Южной Корее с 1997 года [4] . Модель включала три типа кузова: трёхдверный хетчбек, пятидверный хетчбек и седан. На автомобили ставились двигатели рабочим объёмом от 1.3 до 1.6 л, мощностью от 75 до 106 л.с. [1]

30 апреля 2002 года General Motors заплатила 251 миллион долларов за 42,1 процента акций в предприятии Daewoo [2] . В октябре 2002 года была создана компания General Motors Daewoo Auto & Technology (GM DAT) [5] . Lanos был подвергнут рестайлингу и начал продаваться под брендом Chevrolet. В результате рестайлинга на автомобиле изменилась форма крышки багажника, облицовки радиатора и задних крыльев. Кроме этого изменились формы внутренних ручек и обивок боковых дверей, а также форма задних фонарей [4] .

В 2003 году «Укравто» подписала соглашение с GM Daewoo о создании на ЗАЗе полномасштабного производства моделей Chevrolet Lanos мощностью до 90 тыс. штук в год, включающего не только сварку, окраску и сборку, но и штамповку кузова. С декабря 2004 года и по сей день Chevrolet Lanos последнего поколения (T200) собирается на заводе ЗАЗ [6] .

Автомобиль производится с кузовами хетчбэк (до 1 июля 2009 года был доступен только в Украине, также только в Украине выпускается Lanos Pick-Up) и седан, имеет несколько модификаций: S, SE и SX. Базовая комплектация S имеет бамперы в цвет кузова, полноразмерное запасное колесо, раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40, дистанционное открывание багажника и топливного бака (из салона), обогрев заднего стекла, аудиоподготовку (динамики, антенну и всю необходимую проводку), индикатор ремня безопасности водителя, обивку из ткани Laid, систему выпуска отработавших газов, соответствующую нормам Euro-3. В комплектации SE добавляется усилитель руля, передние электростеклоподъёмники, фронтальная подушка безопасности со стороны водителя. На версию SX устанавливаются передние противотуманные фары, кондиционер и центральный замок [7] .

Во Вьетнаме базовой версией является Lanos с двигателем 1,4 л (75 л.с.). Для украинского рынка Lanos оснащают двигателями 1,5 л (86 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Модель с двигателем МЕМЗ-307 Мелитополь объёмом 1,3 л (70 л.с.) появилась на рынке Украины с именем L-1300, сейчас выпускается под брендом ZAZ Sens. Для СНГ Lanos комплектуют мотором объёмом 1,5 л (86 л.с.). Машины с мотором 1,3 л (70 л.с.) в СНГ официально не поставляются. Кроме того, с недавнего времени на авто устанавливают двигатели объёмом 1.4 л (77 л.с.) МЕМЗ-317. Из всех моделей двигателей, только двигатели с объёмом 1.6 л. являются 16-клапанными.

В Россию официально поставляются с 2005 года только авто в кузове седан, мотором 1,5 л, всех трёх комплектаций, с механической пяти ступенчатой коробкой передач [1] .

С 1998 по 2000 года на заводе ТагАЗ Lanos собирался под названием Doninvest Assol. Комплектовался Assol двумя двигателями 1,5 (86 л.с.) и 1,6 (106 л.с.) [8] .

До конца 2008 года Lanos производился в Польше на заводе «Fabrika Samohodow Osobowyh» (FSO) под брендом FSO Lanos. С сентября 2008 года Lanos стал сугубо украинским автомобилем, по всем производственным признакам локализации. На ЗАЗе ведется штамповка, сварка, окраска кузовов, сборка автомобилей, а для модели 1,4 л и производство силового агрегата МеМЗ [9] .

В конце мая 2007 года на украинском автосалоне SIA’ 2007 Запорожский автозавод показал концептуальный автомобиль Lanos M, который планировали запустить в производство на смену выпускающемуся сейчас Chevrolet Lanos в конце 2009 года [10] .

C 1 июля 2009 года Lanos начал поставляться в Россию под названием ZAZ Chance, связано это с тем, что у ЗАЗ истек контракт с GM DAT на производство и поставку Lanos в Россию под брендом Chevrolet. Импортером и дистрибутором модели ZAZ Chance в России станет компания «Квингруп». На российском рынке появилась и новая модель — Chance в кузове хетчбек, который ранее был доступен только на Украине. В сравнимых комплектациях Chance дешевле Lanos в среднем на 10 % [11] .

Источник

Chevrolet Lanos (2005-2008) – дешевле быть не может

Когда-то Шевроле Ланос господствовал в салонах – автомобиль принадлежал к числу самых продаваемых моделей в России. В то же время, он всегда вызывал много противоречивых споров: одни его восхваляли, другие смешивали с грязью. Эмоции давно улеглись, но Lanos все еще лидирует в объявлениях. Кому можно порекомендовать этот автомобиль?

Chevrolet Lanos трудно однозначно отнести к какому-то одному сегменту. По своим габаритам он больше подходит к «растянутому» сегменту В. Колесная база 2520 мм превосходит даже первую Октавию с ее 2512 мм между осями. Пространство внутри позволяет разместиться четверым взрослым достаточно свободно.

Производство модели было организовано на Запорожском автозаводе в 2003 году, а на Российский рынок машина попала в 2005 году. Седан представлял собой копию Daewoo Lanos (1997-2002). Шевроле был доработан по части безопасности — усилены стойки, в дверях появились стальные балки, а подушка безопасности водителя вошла в список стандартного оборудования.

Двигатель

Двигатель мог быть только один — бензиновый 8-клапанный атмосферник рабочим объемом 1,5 л. До достижения 100 км/ч ему требуется 12,8 секунды – чуть медленнее, чем заявлял производитель. Но и этот результат вполне приемлем. Двигатель достаточно эластичный, правда, довольно шумный.

Для многих водителей гораздо важнее расход топлива. Это не сильная сторона автомобиля. В спокойном ритме Chevrolet Lanos потребляет около 6,5-7 л/100 км, а в городе расход нередко вырастает до 12 л. Поэтому неудивительно, что многие владельцы переводят свои машины на сжиженный газ. Благо двигатель очень хорошо переносит работу на газе.

86-сильный мотор с кодом A15SMS имеет простую конструкцию, гидравлические компенсаторы зазора клапанов и ременный привод ГРМ. Зубчатый ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км. Его обрыв чреват загибом клапанов. Новый комплект привода с помпой обойдется в 5000 рублей.

После 150-200 тыс. км доводится обновлять подтекающую прокладку крышки клапанов (350 рублей), сальники валов, а порой и прокладку ГБЦ. Последняя вместе с работой потянет на 10-13 тысяч рублей.

Спустя 200-300 тыс. км некоторые владельцы сталкиваются с износом распределительного вала (3-12 тыс. рублей) или увеличением расхода масла. В случае непомерного масляного аппетита приходится менять маслосъемные колпачки и поршневые кольца. Затраты на переборку составят 15-20 тыс. рублей. Благо до такого ремонта дело доходит не часто.

В процессе эксплуатации встречаются и мелкие неисправности — отказ модуля зажигания (600-4000 рублей), датчика абсолютного давления (1700 рублей) и течь радиатора (4-6 тыс. рублей).

Трансмиссия

Двигатель агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка вполне надежная.

Сцепление обычно доезжает до 140-180 тыс. км. За новый комплект сцепления придется заплатить около 4000 рублей, примерно столько же попросят за работу.

Со временем изнашивается механизм переключения передач (так называемый вертолет — 3000 рублей) и уплотнительное кольцо рычага переключений (400 рублей), что вызывает сложности с включением передач.

Ходовая

Настройки подвески и рулевого управления не обеспечивают хорошей точности и не дают ощущения дороги. Это особенно заметно при маневрировании и движении по ухабистым дорогам.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней — торсионная балка. Если владелец Chevrolet Lanos экономил и устанавливал на подвеску самые дешевые элементы, то ожидать от нее долговечности не стоит.

Обычно приходится менять амортизаторы (1-3 тыс. рублей), опорные подшипники передних стоек (600 рублей) и шаровые опоры (700-800 рублей). Спустя 50-100 тыс. км могут зашуметь ступичные подшипники (300-1000 рублей).

По прошествии 200 000 км могут просесть или сломаться задние пружины — от 1700 рублей за штуку. Нередко владельцы сетуют и на стучащую рулевую рейку (4500 рублей за аналог).

Другие проблемы и неисправности

Большим врагом является коррозия. Особенно плохо сопротивляется кузов. Но что можно ожидать от немолодой бюджетной модели? Подвержены коррозии и компоненты шасси, болты, выхлопная система (1700-4200 рублей) и даже топливный бак (6000 рублей).

Порой в салон или багажник попадает вода. Тянуть с устранением мест протечки не стоит, иначе появится ржавчина, или сгниет проводка.

Спустя 150-200 тыс. км внимания могут потребовать генератор и компрессор кондиционера (около 10 000 рублей). С годами изнашиваются контакты на датчике уровня топлива (600-1000 рублей) и подрулевом переключателе ближнего-дальнего света (1000 рублей).

Качество материалов и дизайн, конечно же, не удовлетворят эстетов, но приборная панель не выглядит, как из 80-х годов XX века. Гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники и магнитола были доступны за доплату.

И все же механики считают Шевроле Ланос надежным. Но это вопрос качественного сервиса и запасных частей, установленных в процессе эксплуатации.

Надо отметить, что с наличием запасных частей нет никаких проблем, тем более, что многие элементы подходят от других автомобилей. Например, комплект ГРМ используется в Астрах и Корсах. Та же история и с элементами подвески.

Хотя Lanos стоит недорого – это не означает, что вы можете пренебречь его осмотром. Иначе замена выхлопной системы, некоторых элементов и уплотнений двигателя выйдет в копеечку.

Заключение

Chevrolet Lanos не тот автомобиль, который может увлечь. Он прост, дешев, надежен и в меру комфортен для перевозки водителя и пассажиров.

Источник

Zaz Chance — переднеприводный автомобиль субкомпактного класса в кузове седан или хетчбэк. Представляет собой лицензионную копию оригинальной модели корейской компании Daewoo под названием Lanos. Сборка ведется в Украине на Запорожском автомобильном заводе. В России официально продается с 2009 года.

История создания Zaz Chance

Модель автомобиля, известного в России под названием Zaz Chance, впервые появилась в Корее в 1993-м году. За год до этого прекратило существование совместное сборочное предприятие Daewoo и General Motors, в результате чего дальнейшее развитие Daewoo пошло по пути создания собственных моделей.

В России с 1 июля 2009 года автомобиль продаётся исключительно под названием ЗАЗ Chance в 12 различных модификациях.

Работы по созданию и проектированию первой и главной из новых моделей – Daewoo Lanos – велись в научно-исследовательским центром Daewoo в городе Уокинг. Для создания различных узлов, к примеру, двигателя, АКПП или подушек безопасности, разработчики широко пользовались услугами известных американских, германских, итальянских и английских инжиниринговых компаний, таких как Delco Electronics, Porsche, GM Powertrain Europe и других. Дизайн кузова был выбран по результатам конкурса, победить в котором удалось знаменитому итальянскому ателье ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро.

Под оригинальным именем Daewoo Lanos и под брендом Chevrolet модель производилась и продавалась в Корее и целом ряде других стран. Под именем Zaz Chance с 2009-го года в России продается Lanos запорожской сборки в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек и седан в 12-ти различных модификациях по уровню оснащенности, объему двигателя и типу кузова. Цена зависит от типа кузова, комплектации и объёма двигателя. Самая дешевая модификация — «Седан (1,3 S)»; самая дорогая — «Хетчбэк (1,5 SX)».

Технические особенности Zaz Chance

На Zaz Chance устанавливаются двигатели MeMЗ (Мелитопольского завода) объемом 1.3 и 1.5 литра. Максимальная мощность полуторалитровой «четверки» 86 лошадиных сил. Впереди установлена независимая подвеска на основе стоек Макферсон, сзади, комбинированная рычажная. Передняя ось оснащена дисковыми тормозами, задняя – барабанными.

Плюсы и минусы Zaz Chance

Главное достоинство «Шанса», конечно же, простота конструкции в сочетании с приемлемым для машин и более высоких классов уровнем комфорта и количеством опций. Кстати, именно фактор ремонтопригодности служит поводом для многолетних дискуссий по поводу гарантийного сервиса. Очень многие владельцы «украинских ланосов» считают стоимость нормо-часа на сервисное обслуживание у официальных дилеров завышенным, продвигая в качестве альтернативы «гаражный» или «неофициальный» сервис. Среди наиболее часто упоминаемых достоинств «Шанса» — управляемость, просторный багажник, хороший уровень шумоизоляции, надежная (если не попались бракованные запчасти) и вполне энергоемкая подвеска.

Наиболее неоднозначным узлом машин этой марки стоит считать двигатели. Качество и надежность комплектующих чаще всего становятся причиной недовольства покупателей. Особенно это касается младших представителей линейки объемом 1.3 литра. Кроме того, большинство даже в целом удовлетворенных выбором владельцев Chance вынуждены признать, что полуторалитровый двигатель слабоват и не дает ожидаемой динамики. Кстати, при движении по шоссе на большой скорости а также активной езде по городу одно из главных достоинств машины, стимулирующая многих к покупке Chance – ее экономичность – буквально тает на глазах вместе с остатком бензина в баке.

Следом за «железом» в рейтинге раздражающих факторов, по отзывам «шансоводов», следуют надежность электрооборудования и стабильность работы ЭБУ.  Приближающий новый Chance к категории «иномарок» набор элементов комфорта нередко по истечении первого года эксплуатации становится источником постоянного раздражения от поочередного выхода из строя основных элементов «электрификации». При этом, в Zaz Chance встречается, как минимум, одна деталь, которую производят только в Украине. Купить это реле в России просто невозможно, поэтому приходится самостоятельно искать альтернативную деталь. Этот вопрос неоднократно обсуждался на профильных форумах. Часто приходится слышать также жалобы на работу отопителя, работающего только в крайних положениях и не обеспечивающего качественный обдув стекол в условиях высокой влажности. К тому же, в холода задние пассажиры испытывают очевидный дефицит обогрева. Реже, но, тем не менее, регулярно, поводом для претензий становятся следствия невысокого качества пластмассы — неуловимые «сверчки» в салоне и треск пластиковых деталей интерьера при прогреве после стоянки на морозе.

Среди эксплуатационных достоинств машины нередко упоминаются эффективная заводская антикоррозийная защита, просторный салон, свободно вмещающий даже «крупногабаритных» водителя и пассажиров и внешний вид, вполне соответствующий понятию «иномарка».

В целом ZAZ Chance в своей ценовой категории одно из лучших предложений. При определённой доле везения и навыках самостоятельного устранения не слишком сложных поломок этот автомобиль станет хорошей «рабочей лошадкой». Наверное, поэтому в некоторых странах бывшего Союза его охотно используют как такси.

Интересные факты о Zaz Chance

Купить запчасти в России проще всего на корейский Lanos, так как автомобиль продавался в нашей стране официально. Несмотря на то, что на Zaz Chance большая часть запчастей от Lanos подходит, есть некоторые детали (которых не так много), найти которые сложнее. Есть определенная сложность с поиском кузовных деталей для версии в кузове хэтчбек, так как панели для седана распространены больше. Дело в том, что седан Lanos продается в России много лет, тогда как хэтчбек Chance появился в продаже только в 2009-м

В октябре 2011 года «Левада-центр», специализирующийся на различных опросах, опубликовал информацию о том, что по мнению автомобилистов ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс) самый экономичный автомобиль по стоимости обслуживания среди моделей иностранного производства.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется зажигать костер
  • Как правильно пишется зажигательный или зажегательный
  • Как правильно пишется заживо
  • Как правильно пишется зажжем свечу
  • Как правильно пишется зажечься