- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
- Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.
Как пишется: «здоровьесберегающие» или «здоровье сберегающие»?
здоровьесберегающие
здоровье сберегающие
Правило
Сложное прилагательное «здоровьесберегающие» образовано от слов «здоровье» и «сберегать». Пишется слитно. Следует слово запомнить либо проверять в словаре.
Значение
Здоровьесберегающие означает полезные для здоровья, сохраняющие его.
Примеры
- Комплекс здоровьесберегающих упражнений рекомендован для ежедневного выполнения.
- Следует изучить здоровьесберегающие свойства продуктов.
- К здоровьесберегающим привычкам следует отнести ежедневные прогулки на свежем воздухе.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
- Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.
Всего найдено: 20
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как писать термины «здоровье повышающие технологии» и «здоровье корригирующие технологии» вместе или чрез дефис? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Орфографический словарь пока не фиксирует такие слова. Возможно слитное написание по аналогии со словом здоровьесберегающий.
Здравствуйте, подскажите как пишется слово «здоровьесберегающие»
Ответ справочной службы русского языка
Слитное написание правильно.
Подскажите:
кровОсберегающие технологии или
кровЕсберегающие технологии?
Ответ справочной службы русского языка
Первые части слов крове- и крово- (от сущ. кровь) конкурируют. Слово, о котором Вы спрашиваете, пока что не имеет словарной фиксации. Оба варианта допустимы.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться с написанием «жизнь(?)сберегающий». По аналогии со «здоровьесберегающий» хочется писать слитно, но смущает отсутствие такого варианта в Интернете.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Может быть, выбрать вариант сберегающий жизнь?
Как пишется слово экологосберегающий? С дефисом или без дефиса?
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно слитное написание.
как правильно пишется слово здоровьесберегающие?спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно слитное написание.
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, написание слова «энерго* сберегающие». Слитно, через дефис или в два слова?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно слитное написание: энергосберегающие.
Здравствуйте!
Объясните пожалуйста как правильно пишется слово (здоровье сберегающие) или (здоровьесберегающие) и почему?
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Сложное прилагательное здоровьесберегающий пишется слитно.
Здравствуйте, как написать правильно словосочетание «здоровьесберегающий» слитно, через дефис или раздельно? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В терминологическом значении слово здоровьесберегающий пишется слитно: здоровьесберегающие технологии, здоровьесберегающие методы обучения.
Подскажите, пожалуйста, как правильно: калийсберегающий или калиесберегающий.
Ответ справочной службы русского языка
Корректен первый вариант.
Здравствуйте, вопрос может показаться нелепым, но появились сомнения.
В фразе: «Качественные, энергосберегающие и энергоэффективные лампы» нужна ведь запятая после слова «качественные»? Это перечисление.
Мне сказал шеф, что если все эти прилагательные относятся к сущ «лампы», запятая не нужна.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая после _качественные_ не нужна, так как это определение не является однородным.
Правильно ли написано?
Ресурсоэнергсберегающие технологии.
Ресурсо- и энергосберегающие технологии.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
С точки зрения орфографии корректны оба варианта.
Здоровьесберегающие технологии — слитно или раздельно?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно слитное написание.
слитно или разделно следует писать здоровьесберегающие технологии? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Слитно.
Скажите пожалуйста, правильно ли такое написание фразы?
«Ресурсо — и энергосберегающие технологии»
Если нет, то как правильно?
Заранее благодарен.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно без пробела после дефиса: _ресурсо- и энергосберегающие технологии_.
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
здоровьесберега́ющий
Рядом по алфавиту:
здорове́нек , -нька, -нько
здорове́нный
здоро́венький
здорове́ть , -е́ю, -е́ет
здоровёхонький , кр. ф. -нек, -нька
здоровёшенький , кр. ф. -нек, -нька
здорови́ла , -ы, м. и ж. (сниж.)
здоро́виться , -ится (мне́ не совсе́м здоро́вится)
здоро́вкаться , -аюсь, -ается (обл. к здоро́ваться)
здо́рово , (хорошо; очень)
здоро́во , (здравствуй)
здоро́во живёшь , (живёте)
здорову́щий
здоро́вый , кр. ф. здоро́в, -а и (сильный, крепкий, крупный) -ова́
здоро́вье , -я
здоровьесберега́ющий
здоро́вьечко , -а
здоро́вьице , -а
здоро́вьишко , -а
здоровя́га , -и, м. и ж.
здоровя́к , -яка́
здоровя́чка , -и, р. мн. -чек
здоровячо́к , -чка́
здра́вие , -я
здра́вица , -ы, тв. -ей
здра́вница , -ы, тв. -ей
здравомы́сленный
здравомы́слие , -я
здравомы́слящий
здравоохране́ние , -я
здравоохрани́тельный
Консультация для воспитателей
Выполнила:
Воспитатель Тетюева С.Г.
Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Всемирная Организация Здравоохранения.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
— обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,
— сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
— научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
1.технологии сохранения и стимулирования здоровья;
2.технологии обучения ЗОЖ;
3. коррекционные технологии.
В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса дошкольников; оснащение детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя, воспитателя ФИЗО. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Ритмопластика. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показаниям ребенка.
Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате — малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика для глаз проводится в любое свободное времяв зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе -это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий — становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог « взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.
Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 30 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ . Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
Серия занятий «Азбука здоровья». Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому. Для этого у нас проводятся занятия по познанию и индивидуальная работа по следующим темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза — орган зрения», и т.д.
Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребёнком .Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.
Активный отдых. При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.
На участке детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.
Коррекционные технологии:
Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения,помогает быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения. С детьми, имеющие дефекты звукопроизношения, занимается логопед.
Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки помню об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Широко использую музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников (на занятиях по изобразительной деятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром и т.д.) Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Также музыку использую перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающим детям успокоиться и расслабиться. Когда дети лягут в постель, включаю спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и прошу их закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у них положительные эмоции. Обращаю внимание детей на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть их тела.
Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы — основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Семья и детский сад связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы на родительских собраниях; консультации; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение — основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.).
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Литература:
1. Е. И Подольская, Формы оздоровления детей 4 -7 лет., Издательство «Учитель» 2008год.
2. Н.И. Крылова, Здоровьесберегающее пространство в ДОУ., Издательство «Учитель» 2008год.
3. Т.Г. Карепова, Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009год.
4. О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кадраильская, Г.П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007год.
5. О.Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство «Учитель» 2009 год.
6. Т.А. Тарасова, Л.С.Власова, Я и мое здоровье. М., Школьная Пресса. 2008год.
7. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
8. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2 010.
9. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ/ — Волгоград: Учитель, 2009.
Перейти к контенту
Правильный вариант написания: здоровьесберегающий
Правило
Слово «здоровьесберегающий» мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.
Правописание полногласных слов
Полногласные слова с сочетанием букв -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-, имеющие славянское происхождение, стоит запомнить, так как они не проверяются ударением.
- В сочетаниях -ОРО-, -ОЛО- пишется две буквы «о» — пороша, сорока, дорога, сторож, молоко, волосы, долото, молоток.
- В сочетаниях -ЕРЕ-, -ЕЛЕ- пиши две буквы «е» — дерево, серебро, вереница, веление, пелена.
Но также этим словам могут соответствовать однокоренные неполногласные слова с сочетанием букв -РА-, -РЕ- , -ЛА-, -ЛЕ-.
Ворота — врата;
Город — град;
Молоко — млеко, млечный;
Голова — глава;
Дерево — древо.
Примеры использования и цитаты с «здоровьесберегающий»
Похожие слова
коровница, грайворонский, полуобморочный
Орфографический словарь русского языка (онлайн)
Как пишется слово «здоровьесберегающий» ?
Правописание слова «здоровьесберегающий»
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
здоровьесберега́ющий
Рядом по алфавиту:
здорове́нек , -нька, -нько
здорове́нный
здоро́венький
здорове́ть , -е́ю, -е́ет
здоровёхонький , кр. ф. -нек, -нька
здоровёшенький , кр. ф. -нек, -нька
здорови́ла , -ы, м. и ж. (сниж.)
здоро́виться , -ится (мне́ не совсе́м здоро́вится)
здоро́вкаться , -аюсь, -ается (обл. к здоро́ваться)
здо́рово , (хорошо; очень)
здоро́во , (здравствуй)
здоро́во живёшь , (живёте)
здорову́щий
здоро́вый , кр. ф. здоро́в, -а и (сильный, крепкий, крупный) -ова́
здоро́вье , -я
здоровьесберега́ющий
здоро́вьечко , -а
здоро́вьице , -а
здоро́вьишко , -а
здоровя́га , -и, м. и ж.
здоровя́к , -яка́
здоровя́чка , -и, р. мн. -чек
здоровячо́к , -чка́
здра́вие , -я
здра́вица , -ы, тв. -ей
здра́вница , -ы, тв. -ей
здравомы́сленный
здравомы́слие , -я
здравомы́слящий
здравоохране́ние , -я
здравоохрани́тельный
Поиск ответа
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как писать термины «здоровье повышающие технологии» и «здоровье корригирующие технологии» вместе или чрез дефис? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Орфографический словарь пока не фиксирует такие слова. Возможно слитное написание по аналогии со словом здоровье сберегающ ий.
Здравствуйте, подскажите как пишется слово «здоровье сберегающ ие»
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите:
кровО сберегающ ие технологии или
кровЕ сберегающ ие технологии?
Ответ справочной службы русского языка
Первые части слов крове- и крово- (от сущ. кровь ) конкурируют. Слово, о котором Вы спрашиваете, пока что не имеет словарной фиксации. Оба варианта допустимы.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться с написанием «жизнь(?) сберегающ ий». По аналогии со «здоровье сберегающ ий» хочется писать слитно, но смущает отсутствие такого варианта в Интернете.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Может быть, выбрать вариант сберегающ ий жизнь?
Как пишется слово эколого сберегающ ий? С дефисом или без дефиса?
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно слитное написание.
как правильно пишется слово здоровье сберегающ ие?спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, написание слова «энерго* сберегающ ие». Слитно, через дефис или в два слова?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно слитное написание: энерго сберегающ ие.
Здравствуйте!
Объясните пожалуйста как правильно пишется слово (здоровье сберегающ ие) или (здоровье сберегающ ие) и почему?
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Сложное прилагательное здоровье сберегающ ий пишется слитно.
Здравствуйте, как написать правильно словосочетание «здоровье сберегающ ий» слитно, через дефис или раздельно? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В терминологическом значении слово здоровье сберегающ ий пишется слитно: здоровье сберегающ ие технологии, здоровье сберегающ ие методы обучения.
Подскажите, пожалуйста, как правильно: калий сберегающ ий или калие сберегающ ий.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, вопрос может показаться нелепым, но появились сомнения. В фразе: «Качественные, энерго сберегающ ие и энергоэффективные лампы» нужна ведь запятая после слова «качественные»? Это перечисление. Мне сказал шеф, что если все эти прилагательные относятся к сущ «лампы», запятая не нужна.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая после _качественные_ не нужна, так как это определение не является однородным.
Правильно ли написано? Ресурсоэнерг сберегающ ие технологии. Ресурсо- и энерго сберегающ ие технологии. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
С точки зрения орфографии корректны оба варианта.
Ответ справочной службы русского языка
слитно или разделно следует писать здоровье сберегающ ие технологии? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Правильно без пробела после дефиса: _ресурсо- и энерго сберегающ ие технологии_.
Источник
Поиск ответа
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как писать термины «здоровье повышающие технологии» и «здоровье корригирующие технологии» вместе или чрез дефис? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Орфографический словарь пока не фиксирует такие слова. Возможно слитное написание по аналогии со словом здоровье сберегающ ий.
Здравствуйте, подскажите как пишется слово «здоровье сберегающ ие»
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите:
кровО сберегающ ие технологии или
кровЕ сберегающ ие технологии?
Ответ справочной службы русского языка
Первые части слов крове- и крово- (от сущ. кровь ) конкурируют. Слово, о котором Вы спрашиваете, пока что не имеет словарной фиксации. Оба варианта допустимы.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться с написанием «жизнь(?) сберегающ ий». По аналогии со «здоровье сберегающ ий» хочется писать слитно, но смущает отсутствие такого варианта в Интернете.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Может быть, выбрать вариант сберегающ ий жизнь?
Как пишется слово эколого сберегающ ий? С дефисом или без дефиса?
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно слитное написание.
как правильно пишется слово здоровье сберегающ ие?спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, написание слова «энерго* сберегающ ие». Слитно, через дефис или в два слова?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно слитное написание: энерго сберегающ ие.
Здравствуйте!
Объясните пожалуйста как правильно пишется слово (здоровье сберегающ ие) или (здоровье сберегающ ие) и почему?
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Сложное прилагательное здоровье сберегающ ий пишется слитно.
Здравствуйте, как написать правильно словосочетание «здоровье сберегающ ий» слитно, через дефис или раздельно? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В терминологическом значении слово здоровье сберегающ ий пишется слитно: здоровье сберегающ ие технологии, здоровье сберегающ ие методы обучения.
Подскажите, пожалуйста, как правильно: калий сберегающ ий или калие сберегающ ий.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, вопрос может показаться нелепым, но появились сомнения. В фразе: «Качественные, энерго сберегающ ие и энергоэффективные лампы» нужна ведь запятая после слова «качественные»? Это перечисление. Мне сказал шеф, что если все эти прилагательные относятся к сущ «лампы», запятая не нужна.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая после _качественные_ не нужна, так как это определение не является однородным.
Правильно ли написано? Ресурсоэнерг сберегающ ие технологии. Ресурсо- и энерго сберегающ ие технологии. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
С точки зрения орфографии корректны оба варианта.
Ответ справочной службы русского языка
слитно или разделно следует писать здоровье сберегающ ие технологии? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Правильно без пробела после дефиса: _ресурсо- и энерго сберегающ ие технологии_.
Источник
Как правильно пишется слово «здоровьесберегающий»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: посверкивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложения со словом «здоровьесберегающий»
Отправить комментарий
Предложения со словом «здоровьесберегающий»
А значит, и образ жизни он ведёт соответствующий, здоровьесберегающий – такой, который идёт ему на пользу и бережёт его организм, а не разрушает.
Было бы также весьма заманчиво исследовать здоровьесберегающий потенциал фотографии с точки зрения экспрессивной психотерапии искусством, включая такие её направления, как драма-терапия и танце-двигательная терапия, а также психотерапевтическое литературное творчество.
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Здоровьесберегающие или здоровье сберегающие: как правильно писать?
Предостерегающие здоровье от губительных факторов.
Лучше всего писать «сберегающие здоровье». Кстати, лет 35 назад в Новосибирске (в академгородке) в гостинице «Золотая долина» возле лифта был плакат с таким содержанием «Берегите лифт, он сберегает Ваше здоровье». Ну а если уж непременно хотите написать так, как Вы спрашиваете, то конечно одним словом «здоровьесберегающие».
Примеры: загар, угар, горелка, гореть.
Вот нашла там конкретный отчет на ваш вопрос:
Так что смело пишите последний звонок без кавычек и с маленькой буквы.
Слова притворить и претворить пишутся по-разному, так как различаются смыслом, который можно выяснить только в контексте.
Если глагол «притворить» употреблен с существительным в форме винительного падежа без предлога, то он обозначает неполноту действия, которое выполняется не до конца, например:
притворить что? форточку, дверь, калитку, заслонку в печи, дверцу шкафа, створку окна и пр.
Тогда напишем в слове смысловую приставку при-:
Пожалуйста, притвори калитку в огород, чтобы не забрели туда куры.
Если глагол управляет существительным с предлогом или без него, но он имеет абстрактное значение «воплотить, осуществить», то слово пишется с начальным пре- в корне, например:
претворить в жизнь, претворить замысел, претворить идею.
Данный глагол имеет следующий морфемный состав:
Как видим, в его морфемном составе не выделяется приставка пре-.
Чтобы претворить вашу идею в производство, обратимся к нашим технологам.
Частица «не» — это служебная часть речи, которая придаёт отрицательный смысл слову, перед которым она стоит. По правилу орфографии частицу «не» с глаголом необходимо писать раздельно.
Поэтому грамотное написание: «не понял».
Но для этого правила есть и исключения, когда «не» и глагол пишутся вместе. Это глаголы, которые без «не» теряют смысл и в речи без «не» не употребляются.
Примеры таких глаголов: негодовал, невзлюбил, ненавидел, неволил, недоумевал и тому подобное.
До сих пор, со школьных лет, в голове сидит смешной стишок, который не даёт забыть о правильном написании «не» с глаголами:
Репу свою чеши — не чеши,
А «не» с глаголом раздельно пиши!
Источник
Морфологический разбор слова «здоровьесберегающей»
Морфологический разбор «здоровьесберегающей»:
«Здоровьесберегающей»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «здоровьесберегающей»
Фонетический разбор слова «здоровьесберегающей»
Карточка «здоровьесберегающей»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Источник
?
Log in
If this type of authorization does not work for you, convert your account using the link
-
-
June 27 2006, 14:45
- Технологии
- Cancel
ЗдоровОсберегающие (технологии) или здоровЬЕсберегающие? Ась?