Как правильно пишу стихи или сочиняю стихи

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

сочинять

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

несов. перех.

1. Создавать в процессе творчества (литературное или музыкальное произведение).

отт. устар. Составлять, намечать композицию картины (в живописи).

2. Выдумывать, придумывать.

отт. перен. разг. Лгать, врать.

3. разг.

Составлять текст чего-либо.

СОЧИНЯ́ТЬ — глаг., нсв., употр. сравн. часто

Морфология: я сочиня́ю, ты сочиня́ешь, он/она/оно сочиня́ет, мы сочиня́ем, вы сочиня́ете, они сочиня́ют, сочиня́й, сочиня́йте, сочиня́л, сочиня́ла, сочиня́ло, сочиня́ли, сочиня́ющий, сочиня́емый, сочиня́вший, сочиня́я; св. сочини́ть; сущ., с. сочине́ние

1. Если кто-либо сочиняет что-либо, то это означает, что этот человек находится в процессе творческого создания литературного, музыкального произведения.

Сочинять эпиграммы, романы. | Сочинять стихи. | Сочинять вариации на тему. | Сочинять оперы, гимны, симфонии.

2. Если о ком-либо говорят, что он сочиняет, то это означает, что этот человек говорит неправду.

— Да ты не сочиняешь ли? — Нет, сам видел. | После твоей смерти люди начнут сочинять о тебе всякие небылицы.

3. Если кто-либо сочиняет что-либо, то это означает, что этот человек придумывает что-либо.

Сочинять истории. | Сочинять рекламные лозунги. | Мы можем сочинять предложения, подставляя в них новые слова.

4. Если писатель, поэт, драматург сочиняют, то это означает, что они занимаются своей профессиональной деятельностью.

Мой бывший сокурсник по филфаку сочиняет.

сочини́тель сущ., м.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ УШАКОВА

СОЧИНЯ́ТЬ, сочиняю, сочиняешь, несовер.

1. несовер. к сочинить. «Вероятно все писатели несколько сочиняют, изображая людей такими, какими хотели бы видеть их в жизни.» Максим Горький.

2. без доп. Быть сочинителем (см. сочинитель в 1 знач.), писателем (устар.). «Э! подумал я; да он сочиняет!» А.Тургенев.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА

СОЧИНИ́ТЬ, -ню́, -ни́шь; -нённый (-ён, -ена́); сов.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ДАЛЯ

СОЧИНЯТЬ, сочинить что, изобретать, вымышлять, придумывать, творить умственно, производить духом, силою воображенья. Сочинить драму, письмо, просьбу, стихи. Сочинить музыку на данные слова. Сочинить карту, составить вновь, по данным, и нанести на бумагу. Сочинить план, чертеж дома, дворца.

| Выдумать, солгать, рассказать придуманую небылицу, вздорную весть. Эти враки он все сам сочинил, либо присочинил к ним, или пересочинил их по-своему. -ся, быть сочиняему.

| грам. сочетаться, слагаться, согласоваться. Сочиненье, действие по гл.

| Самое произведенье, что сочинено. А чье это сочиненье, Пушкина Капитанская дочка? Сочинитель, -ница, сочинивший что-либо. -телев, -тельницын, что лично их; -тельский, к ним относящийся

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СОЧИНЯ́ТЬ -я́ю, -я́ешь; нсв. (что).

1. к Сочини́ть. С. эпиграммы. С. стихи для песен. Да ты не сочиняешь ли? — Нет, сам видел.

2. Устар. Заниматься писательской деятельностью; быть писателем. * Правда ли, что Арбенин сочиняет? (Лермонтов).

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

-я́ю, -я́ешь; несов.

1. несов. к сочинить.

2. разг.

Лгать, врать.

— Да ты, полно, не сочиняешь ли, отец мой? — Никак нет-с, я их самолично видел. Тургенев, Дворянское гнездо.

СБОРНИК СЛОВ И ИНОСКАЗАНИЙ

сочинять (иноск.) — выдумывать (небылицу); лгать

Ср. «Не сочиняй!» — не лги.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СИНОНИМЫ

гл. несов.

1.

выдумывать

придумывать

измышлять

изобретать

фантазировать

создавать с помощью воображения)

2.

лгать

обманывать

врать

брехать

заливать

травить

лить пули

отливать пули

привирать

плести

разводить турусы на колесах

3.

писать

создавать (о художественном, научном, музыкальном произведении))

СОЧИНЯТЬ/СОЧИНИТЬ

СОЧИНЯТЬ/СОЧИНИТЬ, писать/написать, рифмовать/срифмовать, складывать/сложить, слагать, пренебр. кропать/накропать, разг. марать, разг., пренебр. стряпать/состряпать

Составлять, писать, слагать, вырабатывать, изобретать, вымышлять, придумывать, компилировать; (ирон.

) авторствовать. Писать сочинение, картину. Слагать песню. Выработать программу. У него бойкое, острое, едкое перо (бойкий, острый, едкий слог) = он пишет бойко, остроумно, едко. ..

Ср. лгать.

См. врать, выдумывать, писать…

ССЛОВООБРАЗОВАНИЕ

глаг.

Пост. пр.: I спр.; несов. в.; перех.; невозвр.

Братцы, что он про меня сочиняет2?

ЛЗ Выдумывать, придумывать, лгать.

Непост. пр.: изъяв. накл.; наст. вр.; ед. чис.; 3 л.

Основа словоформы: сочиня-

Основа слова: сочиня

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

сочиня́ть нсв 1a ◑4(-и́ть)

ГЛАГОЛЬНАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ

сочинить музыку => существование / создание

сочинять музыку => существование / создание

сочинять поучительные слова => существование / создание

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

сочинять(ся)

МОРФЕМНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

сочиняться

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

несов.

1. Создаваться в процессе творчества.

2. Выдумываться, придумываться.

3. страд. к гл. сочинять

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ УШАКОВА

СОЧИНЯ́ТЬСЯ, сочиняюсь, сочиняешься, несовер. страд. к сочинять в 1 знач. (см. сочинить в 1, 2 и 4 знач.).

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СИНОНИМЫ

гл. несов.

писаться

создаваться (о произведении))

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

— А почему ты говоришь «стих»?

Я часто становлюсь свидетелем битв вокруг слов «стихотворение» и «стих». Можно ли стихотворение называть стихом? Несгибаемую позицию занимают школьные учителя: нет, ни в коем случае, только стихотворение! Не дай вам бог сказать при них, что кто-то выучил «стих Лермонтова». Обвинят в том, что вы пользуетесь просторечием и не знаете значений слов. У тех, кто пользуется словом «стих», свои резоны: «стих» гораздо короче, чем «стихотворение», а значение вроде бы то же самое. Но и учителя не сдаются: нет, значение другое!

В таких случаях надо отправляться к словарям, что мы и делаем. К слову «стихотворение» нет вопросов, это небольшое поэтическое произведение в стихах (стихотворение Пушкина). Из формулировки должно следовать, что значения слов разные: стихотворение — произведение в стихах. И действительно, Толковый словарь русского языка под редакцией Н. Шведовой называет «стихом» единицу ритмически организованной художественной речи, строку стихотворения, а также саму организованную таким образом художественную речь. Значит, правы учителя?.. Не спешите. Второе значение слова «стих», по словарю, — художественное произведение, написанное такими строками, то есть стихотворение (стихи Пушкина, сборник стихов, выучить стихи наизусть). То есть «стихотворение» и «стихи» — полные синонимы. Ага, так значит, учителя неправы? И снова не спешите. Обратите внимание, речь идет о «стихах» во множественном числе. Словарь специально отмечает, что «стих» в единственном числе — разговорная форма!

Есть и еще один «стих» — тот, который мы используем в выражении «стих нашел», когда говорим о возникновении какого-нибудь настроения, душевного состояния: «на него нашел грустный (или веселый) стих». Но этот «стих», как предполагают языковеды, от слова «стихия». В отличие от поэтического «стиха», который восходит к греческому stichos — «ряд, строка».

Итог: если уж говорить о строгой литературной норме, то ученику могут дать задание выучить «стихотворение Пушкина» или «стихи Пушкина», даже если речь идет об одном стихотворении. Стихи, а не стих.

June 6 2018, 22:36

Category:

  • Музыка
  • Cancel

Речь музыканта

Уважаемые профессионалы (не столько в филологии, сколько в музыке), будьте добры, поведайте, как «правильнее» сказать: писать музыку или сочинять музыку? Какой из вариантов чаще встретится в речи композитора-профессионала? Или дело тут не в частоте, а в контексте?

Понимаю, что с точки зрения нормативного языка оба варианта допустимы. Но вот смотрите: смысловой оттенок очень различен в выражениях «песать стехи» и «соченять стехи». Есть ли такое же различие и применительно к композиторам?

Особая признательность — за контекстные примеры. Но в любом случае спасибо!

Стихи пишут или сочиняют как правильно Речь музыканта 6 июн, 2018 @ 22:36 Стихи пишут или сочиняют как правильно

Уважаемые профессионалы (не столько в филологии, сколько в музыке), будьте добры, поведайте, как «правильнее» сказать: писать музыку или сочинять музыку? Какой из вариантов чаще встретится в речи композитора-профессионала? Или дело тут не в частоте, а в контексте?

Понимаю, что с точки зрения нормативного языка оба варианта допустимы. Но вот смотрите: смысловой оттенок очень различен в выражениях «песать стехи» и «соченять стехи». Есть ли такое же различие и применительно к композиторам?

Особая признательность — за контекстные примеры. Но в любом случае спасибо!

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 297800

Ответ справочной службы русского языка

Деепричастие любя не обособлялось бы, если бы обозначало образ действия (то есть действительно приближалось бы по значению к наречию). Как, например, во фразе Я же тебя ругаю любя (ругаю как? ср.: ругаю любовно, ругаю с любовью).

В названии стихотворения деепричастие обособляется, потому что сохраняет значение глагольности, выступает в функции второстепенного сказуемого. Смысл здесь такой: «когда (если) любят, не отрекаются». Здесь вовсе нет смысла «не отрекаются с любовью». Поэтому запятая нужна, ее отсутствие искажает смысл текста.

Ответ справочной службы русского языка

Фамилию Чипилка надо склонять, ее несклонение – грамматическая ошибка. Это плохо и для самого автора, ведь именительный падеж фамилии должен выводиться из косвенных падежей. Фразу стихи А. Чипилка можно понять так: автор стихов – А. Чипилок (мужчина).

Вставьте на месте пропуска частицу НЕ или НИ в зависимости от значения, раскройте скобки. 1) Кто (н_) разу (н_) был на Кавказе, тому, наверное, (н_) понять (н_) только многих стихов Лермонтова, но и его прозы. 2) Покоя (н_) было (н_) днём (н_)ночью, хотя мы (н_) раз пытались усп_коить своих (н_)угомо (н, нн) ых сосед_й. 3) Откуда (н_) воз_мись прямо перед нами дорогу перебежал заяц. Что же делать? Я верил приметам. Поэтому (н_) смог (н_) вернуться (во) свояси. 4) (За) чем бы я к нему (н_) обращался, о чём бы я его (н_) просил, отказа от него (н_)когда (н_) было. 5) Вообще это был человек, о котором принято говорить так: «(Н_) рыба (н_) мясо, (н_) то (н_) сё, (н_) в городе Богдан (н_) в селе Селифан». 6) Чацкий (н_) смог реализовать себя (н_) в статской, (н_) в военной службе, (н_) в научной, (н_) в творческой деятельности, (н_) в налаж_вани_ быта крестьян, (н_) в семейной жизни. 7) Кто (н_) прокл_нал станц_о (н, нн) ых см_трит_лей, кто с ними (н_) бран_вался? (А. С. Пушкин.) 8) Так спешите (же) пр_обретать знания, пока (н_)поз_но. 9) Ещ_ не ум_р ты, ещ_ ты (н_) один. (О. Э. Мандельштам.) 10) И так было тихо и бе_ветре (н, нн) о, что (н_) один лист самой треп_тной берёзы (н_) ш_лохнулся.

Ответ справочной службы русского языка

«Справка» не выполняет домашних заданий.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Буду очень благодарна за ответ. Можно ли сказать «преисполнен стихами»? Или нужно «преисполнен стихов «?

Ответ справочной службы русского языка

Мы не рекомендуем использовать слово преисполнен в этом сочетании.

Ответ справочной службы русского языка

Будьте добры, объясните, почему после «строчки» — запятая, а не тире.

«Невольно кажется, что к Кипренскому относятся две позабытые пушкинские строчки, начало неоконченных стихов …»

Ответ справочной службы русского языка

Исчезнет постепенно боль,
Останется — совсем не мало:
В душе уснувшая любовь,
Как бриллиант на дне бокала.

Он прав? Если да, то на какую норму он опирался?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Лексической ошибки нет. Был бы смысл в стихотворении.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после «к примеру» не требуется. Оформление дефисами корректно.

как правильно? стихи вы все равно не любите или стихов вы все равно не любите

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите пожалуйста, какой здесь размер стиха? Я сама вижу амфибрахий, но преподавательница упорно пытается мне доказать, что это ямб. Такое ощущение, что я всю жизнь неправильно размеры стихов определяла. Разрешите пожалуйста наш спор.

Я этот небесный квадрат не покину.
Мне цифры сейчас не важны,-
Сегодня мой друг защищает мне спину,
А значит, и шансы равны.

Мне в хвост вышел «Мессер», но вот задымил он,
Надсадно завыли винты.
Им даже не надо крестов на могилы,
Сойдут и на крыльях кресты!

И я попрошу Бога, Духа и Сына,
Чтоб выполнил волю мою:
Пусть вечно мой друг защищает мне спину,
Как в этом последнем бою.

Мы крылья и стрелы попросим у бога,
Ведь нужен им ангел-ас,
А если у них истребителей много,
Пусть пишут в хранители нас.

Ответ справочной службы русского языка

Это именно амфибрахий. Ср.: Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несёшься по ясной лазури.

Ответ справочной службы русского языка

В первом предложении тире поставлено верно. Обратите внимание на лексическую сочетаемость: книга может быть иллюстрирована художницей, но не исполнена ею.

Во втором предложении нужно убрать запятые, выделяющие слова «в основном».

Что означает «мотаня» или «матаня»?
Это танец?
Подскажите,пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

здравствуйте, скажите, пожалуйста, как правильно «не пишу стихи или стихов «?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Основы стихосложения и проверка стиха на примере стихотворения Г

хорей ямб дактиль амфибрахий анапест
мужская Х*2-1 Х*2 Х*3-2 Х*3-1 Х*3
женская Х*2 Х*2+1 Х*3-1 Х*3 Х*3+1
дактилическая Х*2+1 Х*2+2 Х*3 Х*3+1 Х*3+2

Соответственно, в стихах в зависимости от размера, количества стоп и клаузулы (гласных после последнего ударения) может быть такое число гласных (от одностопного (встречается редко) до шестистопного размера (большее число стоп встречается редко):

хорей ямб дактиль амфибрахий анапест
мужская 1,3,5,7,9,11 2,4,6,8,10,12 1,4,7,10,13,16 2,5,8,11,14,17 3,6,9,12,15,18
женская 2,4,6,8,10,12 3,5,7,9,11,13 2,5,8,11,14,17 3,6,9,12,15,18 4,7,10,13,16,19
дактилическая 3,5,7,9,11,13 4,6,8,10,12,14 3,6,9,12,15,18 4,7,10,13,16,19 5,8,11,14,17,20

***
Прилетаю, милая, сегодня прилетаю,
Праздник сердца в день рождения дарю.
Словно льдинка, от тебя я таю,
Будто свечка, от любви горю.

Сквозь все бури и ненастья прилетаю,
Приплываю сквозь туманы и дожди,
Пусть хожу по самому по краю,
Подожди меня, родная, подожди…

Приложение. Пример «проверки» стиха на стихотворении «Маме» Лунева Геннадия

Мамочка, тебя давно со мною нет.
Я тогда совсем был маленьким ребенком,
Из гнезда упавшим голубенком.
Мальчиком в двенадцать с лишним лет.

Ты меня своим стихам учила.
Я не слушал и сидел, игрался,
А подрос, проказничал и дрался.
Ты мне раны те надолго залечила

А теперь ты спишь, и шумят березы.
На столе лежит твой любимый Фет.
И течет из уст рифмой много лет,
Соль из глаз моих, как берёзьи слезы

1. Определение размера стиха и системы рифмовки. По первой строфе:
/—/-/-/-/
/-/-/-/—/-
Шестистопный хорей с рифмовкой А(муж.)Б(жен.)БА. Т.е. по правилам в каждой строке должно быть 11 и 12 гласных.

2. Подсчет гласных во всем стихе:

Мамочка, тебя давно со мною нет. 11
Я тогда совсем был маленьким ребенком, 12
Из гнезда упавшим голубенком. 10
Мальчиком в двенадцать с лишним лет. 9

Ты меня своим стихам учила. 10
Я не слушал и сидел, игрался, 10
А подрос, проказничал и дрался. 10
Ты мне раны те надолго залечила 12

Источник

  • Стихи об обществознании как предмете
  • Стихи по другому как назвать

Вам также понравится

Здравствуйте, типичный — это про людей, а типовой — про неодушевленные предметы или в чем тогда разница? Да, я прочитал определения в словаре, но этой разницы не вижу, для меня это синонимы. Например, во фразе «Этот фильм — тип(…)я американская комедия» можно употребить оба слова и выразить один и тот же смысл — стандартная, скроенная по шаблону большинства других амер. комедий, обладающая их характерными чертами, разве нет?

Предлагаем Вам статью из «Словаря паронимов современного русского языка» Ю. А. Бельчикова и М. С. Панюшевой (М., 1994).

ТИПИЧНЫЙ — ТИПОВОЙ

ТИПИЧНЫЙ, прил. 1. Воплощающий в себе характерные особенности какого-л. типа предметов, лиц, явлений, понятий и т. п. Типичный восточный город. Типичный ученый. Типичный случай.Около устья Уленгоу жил удэгеец Сунцай. Это был типичный представитель своего народа. В. Арсеньев. Дерсу Узала. Я был убежден, что Николай Антоныч всегда был педагогом. Типичный педагог! В. Каверин. Два капитана. В эскизе декораций «Городской площади» Куканов нарисовал очень типичный уголок современной ему Москвы. Ф. Сыркина. Русское театрально-декорационное искусство второй половины XIX века. 1а. Ярко выраженный, явный. Типичное равнодушие. Типичная аллергия.На свое выступление газета получила типичную отписку. Из периодики.

2. Часто встречающийся, характерный, обычный, естественный для кого-, чего-л. Типичная ошибка. □ Было в его лице что-то характерное, типичное, очень знакомое, но что именно, — я никак не мог ни понять, ни вспомнить. А. Чехов Перекати-поле. [Пленный] был молодой человек лет двадцати пяти, белесый, с водянистыми голубоватыми глазами, типичными для немецких лиц. Э. Казакевич. Звезда.

3. Сочетающий индивидуальные, своеобразные черты с признаками и свойствами, характерными для ряда лиц, явлений. Недостатки этих стихов довольно типичны и для стихов многих других авторов, недавно взявшихся за перо. М. Исаковский. О поэтическом мастерстве.

ТИПОВОЙ, прил. 1. Являющийся типом, образцом, моделью для чего-л. Типовой бланк.Они [новые села] были построены по типовым проектам и выглядели казарменно и уныло. К. Паустовский. Александр Довженко. [На столе] были и стопки тетрадей, и книги, и глобус, и желтая, из деревянных палочек, модель типового скотного двора. А. Яшин. Сирота.

2. Соответствующий определенному типу, образцу, модели; сделанный по определенному образцу, типу; стандартный. Типовое строительство. Типовое оформление дела. Типовой коровник.Как и все театральные художники его времени, он [Исаков] писал типовые декорации, и очень часто одна и та же декорация Служила в двух-трех совершенно разных постановках. Ф. Сыркина. Русское театрально-декорационное искусство второй половины XIX века. Энск, в который вы приехали, — не самый большой, но и не самый маленький. И школы в нем не самые плохие и не самые хорошие — средние типовые школы. М. Васильев, С. Гущев. Репортаж из XXI века.

Типичный. 1. Типичный (-ая, -ое, -ые) администратор, адвокат, преподаватель, солдат, дачник, (какой-л.) характер, внешность, поведение, лицо, город, пляж, случай, явления, ситуация…

Очень, весьма, чрезвычайно… типичный. Быть, стать, являться… типичным. Кто-л. типичный. Что-л. типичное.

1а. Типичный (-ая, -ое, -ые) бюрократизм, отговорка, отписка, верхоглядство, зазнайство, безобразие, лентяй, болтуны, скарлатина…

Очень, весьма, чрезвычайно… типичный.

Быть… типичным. Что-л. типичное.

2. Типичный (-ая, -ое, -ые) недостаток, ошибка, речь, стиль, тема, глаза, лицо, поведение, дерево, растительность, погода…

Типичен (типичный) для кого, чего: для писателя, для публициста, для туриста, для подростка, для судьи, для нашего времени, для новой политики, для нового мышления, для (какого-л.) общества, для (какой-л.) местности, для (какого-л.) государства, для (какой-л.) семьи…

Очень, весьма, чрезвычайно… типичный (для кого-, чего-л.) Быть, стать, казаться… типичным (для кого-, чего-л.). Что-л. типично, типичное (для кого-, чего-л.).

3. Типичный (-ая, -ое, -ые) образ, персонаж, произведение, стихотворение, недостатки, особенности, признаки… (для кого-, чего-л.).

Что-л. типичное, типично (для кого-, чего-л.).

Типовой. 1. Типовой (-ая) бланк, образец, модель, договор, проект, набор (чего-л.), комплект (чего-л.)…

Быть… типовым. Что-л. типовое.

2. Типовой (-ая, -ое, -ые) город, здание, жилище, квартиры, клуб, школа, электростанция, коровник, деталь, конструкция, мебель, панель, оборудование, сооружение, строительство…

Быть, стать… типовым. Что-л. типовое.

^ Типичный широко употребляется с одуш. и неодуш. существительными, типовой сочетается только с неодуш. словами, обозначающими то, что служит образцом, моделью для чего-л., а также что-л. построенное, созданное.

В отличие от типовой прилагательное типичный способно к управлению: типичен для кого, чего.

Типовой во 2-м знач. и типичный в 1-м знач. с некоторыми словами образуют паронимические сочетания, напр.: типовой клуб — клуб, построенный по типовому проекту; типичный клуб — 1) строение, очень напоминающее клуб, похожее на клуб, 2) настоящий, характерный клуб (а не общежитие).

Семантическое различие сопоставляемых прилагательных состоит в том, что типичный — характерный, часто встречающийся, типовой — относящийся к определенному типу, образцу, модели.

Ошибка: «Нет спора, что среди множества личных историй попадаются и типовые [нужно: типичные], выражающие как бы закономерность времени». Из периодики.

Здравствуйте, в одном из вопросов у вас спросили о том, как правильно писать: «Не отрекаются любя» или «Не отрекаются, любя». Вы ответили, что нужна запятая, дескать «любя» — это глагол Но ведь в данном случае деепричастие «любя» не выступает в качестве глагола, а выступает в качестве «наречия». Об это написано, например, здесь (http://scicenter.online/russkiy-yazyik-scicenter/perehod-deeprichastiya-narechiya-74580.html). Это же фразы из серии «писать сидя», «читать лёжа», «жить припеваючи» и т. п. На пластинках, сборниках стихов Тушновой стихотворение и песня именовались без запятой. https://pp.userapi.com/c834304/v834304328/f6ae4/iS3GklvTnmE.jpg https://pp.userapi.com/c845522/v845522457/bf544/nNlUZ7dP6Zo.jpg https://pp.userapi.com/c638916/v638916454/3e11c/DCkP8eOLgl4.jpg https://pp.userapi.com/c638916/v638916454/3e112/sgbWFW4tWUQ.jpg https://pp.userapi.com/c638916/v638916454/3e0f7/WUYrQh3WTKQ.jpg https://pp.userapi.com/c638916/v638916454/3e101/Tbm1mClhxoQ.jpg Дайте пожалуйста либо более аргументированное объяснение вашей версии, либо опровержение более раннего ответа, поскольку это ставит под сомнение авторитетность публикуемой вами информации.

Деепричастие любя не обособлялось бы, если бы обозначало образ действия (то есть действительно приближалось бы по значению к наречию). Как, например, во фразе Я же тебя ругаю любя (ругаю как? ср.: ругаю любовно, ругаю с любовью).

В названии стихотворения деепричастие обособляется, потому что сохраняет значение глагольности, выступает в функции второстепенного сказуемого. Смысл здесь такой: «когда (если) любят, не отрекаются». Здесь вовсе нет смысла «не отрекаются с любовью». Поэтому запятая нужна, ее отсутствие искажает смысл текста.

Здравствуйте, уважаемая Грамота! У нас такой вопрос — может ли фамилия Чипилка для женского рода не склоняться? Автор говорит, что её фамилия не склоняется и настаивает, чтобы при указании авторства — оставить — Стихи А. Чипилка. Не будет ли это ошибкой?

Вставьте на месте пропуска частицу НЕ или НИ в зависимости от значения, раскройте скобки. 1) Кто (н_) разу (н_) был на Кавказе, тому, наверное, (н_) понять (н_) только многих стихов Лермонтова, но и его прозы. 2) Покоя (н_) было (н_) днём (н_)ночью, хотя мы (н_) раз пытались усп_коить своих (н_)угомо (н, нн) ых сосед_й. 3) Откуда (н_) воз_мись прямо перед нами дорогу перебежал заяц. Что же делать? Я верил приметам. Поэтому (н_) смог (н_) вернуться (во) свояси. 4) (За) чем бы я к нему (н_) обращался, о чём бы я его (н_) просил, отказа от него (н_)когда (н_) было. 5) Вообще это был человек, о котором принято говорить так: «(Н_) рыба (н_) мясо, (н_) то (н_) сё, (н_) в городе Богдан (н_) в селе Селифан». 6) Чацкий (н_) смог реализовать себя (н_) в статской, (н_) в военной службе, (н_) в научной, (н_) в творческой деятельности, (н_) в налаж_вани_ быта крестьян, (н_) в семейной жизни. 7) Кто (н_) прокл_нал станц_о (н, нн) ых см_трит_лей, кто с ними (н_) бран_вался? (А. С. Пушкин.) 8) Так спешите (же) пр_обретать знания, пока (н_)поз_но. 9) Ещ_ не ум_р ты, ещ_ ты (н_) один. (О. Э. Мандельштам.) 10) И так было тихо и бе_ветре (н, нн) о, что (н_) один лист самой треп_тной берёзы (н_) ш_лохнулся.

Готовится сборник моих стихов.
В это четверостишье корректор внёс исправление,
разделив слова не и мало.

Исчезнет постепенно боль,
Останется — совсем не мало:
В душе уснувшая любовь,
Как бриллиант на дне бокала.

Он прав? Если да, то на какую норму он опирался?

Подскажите пожалуйста, какой здесь размер стиха? Я сама вижу амфибрахий, но преподавательница упорно пытается мне доказать, что это ямб. Такое ощущение, что я всю жизнь неправильно размеры стихов определяла. Разрешите пожалуйста наш спор.

***
Их восемь — нас двое. Расклад перед боем
Не наш, но мы будем играть!
Сережа! Держись, нам не светит с тобою,
Но козыри надо равнять.

Я этот небесный квадрат не покину.
Мне цифры сейчас не важны,-
Сегодня мой друг защищает мне спину,
А значит, и шансы равны.

Мне в хвост вышел «Мессер», но вот задымил он,
Надсадно завыли винты.
Им даже не надо крестов на могилы,
Сойдут и на крыльях кресты!

— Я — «Первый», я — «Первый», — они под тобою,
Я вышел им наперерез.
Сбей пламя! Уйди в облака! Я прикрою!
В бою не бывает чудес!

Сергей! Ты горишь! Уповай, человече,
Теперь на надежность строп!
Нет! Поздно — и мне вышел Мессер навстречу.
Прощай! Я приму его в лоб.

Я знаю — другие сведут с ними счеты.
А по облакам скользя,
Взлетят наши души, как два самолета,-
Ведь им друг без друга нельзя.

Архангел нам скажет: «В раю будет туго!»
Но только ворота — щелк,
Мы бога попросим: «Впишите нас с другом
В какой-нибудь ангельский полк!»

И я попрошу Бога, Духа и Сына,
Чтоб выполнил волю мою:
Пусть вечно мой друг защищает мне спину,
Как в этом последнем бою.

Мы крылья и стрелы попросим у бога,
Ведь нужен им ангел-ас,
А если у них истребителей много,
Пусть пишут в хранители нас.

Хранить — это дело почетное тоже,
Удачу нести на крыле
Таким, как при жизни мы были с Сережей,
И в воздухе и на земле.

В первом предложении тире поставлено верно. Обратите внимание на лексическую сочетаемость: книга может быть иллюстрирована художницей, но не исполнена ею.

Во втором предложении нужно убрать запятые, выделяющие слова «в основном».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишит или пишет письмо
  • Как правильно прописью написать 180000 рублей
  • Как правильно пишется юрфак
  • Как правильно пишутся отчества
  • Как правильно пиши или пищи