Как правильно пишутся школы

Склонение существительного «школа»

Существительное «шко́ла» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
шко́ла шко́лы
Родительный
Кого? Чего?
шко́лы шко́л
Дательный
Кому? Чему?
шко́ле шко́лам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
шко́лу шко́лы
Творительный
Кем? Чем?
шко́лой
шко́лою
шко́лами
Предложный
О ком? О чём?
шко́ле шко́лах

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вертеп — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «школа»

Синонимы к слову «школа»

Предложения со словом «школа»

  • Для юноши окончание средней школы являлось серьёзным, а зачастую эмоционально травмирующим переживанием.
  • Потом, в какой-то момент, городские власти постановили возвести для начальной школы новое здание, и его построили рядом со старым, соединив их стеклянным переходом.
  • Такая помощь была мне особенно нужна, когда я, окончив школу бизнеса, получил первую работу в компании Deloitte & Touche Consulting.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «школа»

  • В прошлом году по части просвещения были в ходу у нас особенно два вопроса: об изменениях учебной части в университетах и гимназиях и о женских школах.
  • Шувалов выработал также план среднего и низшего обучения; по провинциям должны были заводить народные школы, где преподавались бы основы разных наук, а в «знатных» городах — гимназии, куда поступала бы молодежь из школы и выходила бы в университет, в Академию наук, в Морскую академию или кадетский корпус.
  • Если студент университета, Ляпин спросит, какого факультета, и сам назовет его профессоров, а если ученик школы живописи, спросит — в каком классе, в натурном ли, в головном ли, и тоже о преподавателях поговорит, причем каждого по имени-отчеству назовет.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Какой бывает «школа»

Значение слова «школа»

  • ШКО́ЛА, -ы, ж. 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение. Начальная школа. Средняя школа. Ходить в школу. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ШКОЛА

Афоризмы русских писателей со словом «школа»

  • В нас самих школа останется на всю жизнь. Разве можно забыть свою парту, первую прочитанную книгу, первую радость узнавания мира…
  • Даже высшие школы дают нам только ряд противоречивых теорий, только догадки и тайнах жизни…
  • Скоро сам узнаешь в школе,
    Как архангельский мужик
    По своей и божьей воле
    Стал разумен и велик.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ШКО́ЛА, -ы, ж. 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение. Начальная школа. Средняя школа. Ходить в школу.

Все значения слова «школа»

  • Для юноши окончание средней школы являлось серьёзным, а зачастую эмоционально травмирующим переживанием.

  • Потом, в какой-то момент, городские власти постановили возвести для начальной школы новое здание, и его построили рядом со старым, соединив их стеклянным переходом.

  • Такая помощь была мне особенно нужна, когда я, окончив школу бизнеса, получил первую работу в компании Deloitte & Touche Consulting.

  • (все предложения)
  • гимназия
  • интернат
  • училище
  • спецшкола
  • десятилетка
  • (ещё синонимы…)
  • неуч
  • знание
  • оценка
  • учения
  • школяр
  • (ещё ассоциации…)
  • средняя школа
  • школа искусств
  • после окончания школы
  • школа закрылась
  • учиться в школе
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • общеобразовательная
  • воскресная
  • начальная
  • балетная
  • приходская
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «школа»
  • Разбор по составу слова «школа»
  • Как правильно пишется слово «школа»

Как правильно записать: ученик МОУ Октябрьской СОШ или ученик МОУ Октябрьская СОШ?
Согласна с Галиной. Правильно записывают, расшифровывая и склоняя аббревиатуры, указывающие на тип и вид образовательного или иного учреждения. Само название учреждения в кавычках (или без них) при этом не склоняется, если рядом стоит эта аббревиатура. Если её нет, то название склоняется.

Например, я учусь в муниципальном образовательном учреждении Октябрьская средняя общеобразовательная школа или я учусь в муниципальном образовательном учреждении «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Понятно, что трудно представить склонение аббревиатуры как сложносокращённого слова. Поэтому мы «представляем», что просклоняли его и просто записываем: ученик МОУ Октябрьская СОШ.
Если бы не было указания на тип и вид учреждения, мы бы склоняли само название. Ученик Октябрьской СОШ.

Ещё посмотрите, пожалуйста, на gramota.ru

Всего найдено: 83

Здравствуйте. Почему аббревиатура МОУ СОШ пишется заглавными буквами, ведь аббревиатура, читаемая по звукам, пишется одними прописными буквами, если она образована от имени собственного, а в данном случае «муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа» — нарицательное.

Ответ справочной службы русского языка

Звуковые аббревиатуры пишутся прописными (заглавными) буквами, кроме нескольких исключений. Подробнее см. в Полном академическом справочнике под ред. В. В. Лопатина. 

Добрый день! Скажите, как пишутся названия школ, в кавычках? Например, печально известная школа («)Колумбайн(«).

Ответ справочной службы русского языка

Написание в кавычках корректно. 

Подскажите, пожалуйста, как будет правильно учитель «Ивановской основной школы» — филиала МБОУ «Петровская средняя школа» или учитель «Ивановская основная школа» — филиала МБОУ «Петровская средняя школа«

Ответ справочной службы русского языка

Название без родового слова следует склонять: учитель «Ивановской основной школы» — филиала МБОУ «Петровская средняя школа».

Скажите, пожалуйста, как правильно написать в грамоте слово «Государственного» с заглавной или строчной буквы? обучающиеся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно:  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 55» Петроградского района Санкт-Петербурга. Однако в уставе название школы может быть написано по-другому. В других документах название воспроизводят в юридически закрепленной форме.

Полагаем, что в грамоте можно опустить первую часть наименования: обучающиеся в средней общеобразовательной школе № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга

Добрый день, какой знак ставится в выражении «Алексеевская начальная школа — детский сад»? Нужно тире с пробелами?

Ответ справочной службы русского языка

Нужно поставить тире (длинную черточку) с пробелами. 

Здравствуйте как правильно переводятся фамилии Macivor, Macenroy?

Ответ справочной службы русского языка

Вам помогут следующие справочники: Гиляревский Р. С., Старостин Б. А. Иностранные имена и названия в русском тексте. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа, 1985; Практическая транскрипция фамильно-именных групп / Под ред. Р. С. Гиляревского. — М.: Физматлит, 2004.

Вальдорфская школа — с заглавной буквы или со строчной?

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать со строчной.

Здравствуйте! В социальных центрах обслуживания населения существуют так называемые Школы третьего возраста, где занимаются пенсионеры. Скажите пожалуйста, как правильно писать «активисты школы третьего возраста» (по аналогии с общеобразовательной школой) или » активисты Школы третьего возраста»?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание школа третьего возраста можно использовать как описательный оборот, называющий тип организации (ср: музыкальная школа, спортивная школа), а можно как название. В первом случае все буквы строчные, во втором нужно писать с прописной слово Школа

Здравствуйте! С прописной или строчной буквы пишутся названия научных, художественных школ (как направлений): т(Т)артуско-московская школа семиотики, м(М)осковская архитектурная школа, п(П)сковская школа зодчества? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В правилах орфографии прямых указаний нет. Однако в словаре В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой «Прописная или строчная?» зафиксированы названия некоторых художественных и научных школ со строчной буквы (барбизонская школа жи­вописи, венецианская шко­ла живописи, владимиро-суздальская школа (зодчества и иконописи) и др.). На эти написания можно опираться как на прецедентные. 

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужно ли тире в первом предложении заголовка: А коней – на колбасу? Старейшая конная школа города под угрозой

Ответ справочной службы русского языка

Тире лучше поставить.

Здравствуйте, уважаемая «Грамота.ру» писала на выходных, но ответа нет, очень прошу помогите поалуйста. Дело серьезное могут пострадать ребятишки. Вопросами про написание названия школ уже завалили вас, я понимаю, но у меня сложный случай. Для аттестата надо возвести в винительный падеж следующее название — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея. В названии присутствует родовое наименование «учреждение» обозначающее организационно-правовой вид деятельности, если бы средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея была бы в кавычках вопросов бы не было, но по уставу без кавычек и по правилам русского языка есть такие методические рекомендации, что если в наименовании учреждения есть слово «имени» то кавычки не ставятся,т.е.случай трудный и нестандартный и все наши школы предпочитают в таком случае склонять обе части названия но ведь это неправильно, не по русски, если есть родовое слово нельзя склонять вторую часть не смотря на отсутствие кавычек, я права? Подскажите, как правильно в этом случае звучит винительный падеж: 1)закончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея 2)закончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея источник который гласит что нельзя ставить кавычки если есть в названии слово «имени» я нашла, прдскажите пожалуйста, если правильный ответ № 1, источник на который можно сослаться, что в моем случае винительный падеж применяется только к родовому слову «учреждение»

Ответ справочной службы русского языка

Плохо звучат и создают труднопреодолимые грамматические и орфографические трудности все подобные официальные названия. Чтобы остаться в рамках норм русского языка, предлагаем такой вариант: окончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск – среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея. И проверьте, как пишется в соответствии с уставом последняя часть названия. 

Добрый день! Подскажите пожалуйста, какой вариант написания является верным: «Кирово-Чепецкая средняя школа«, «Кирово-чепецкая средняя школа» или «кирово-чепецкая средняя школа«?

Ответ справочной службы русского языка

В качестве собственного наименования: Кирово-Чепецкая средняя школа. При указании на местоположение: кирово-чепецкая средняя школа.

Здравствуйте! Я хотела спросить, каким правилом руководствоваться при написании местных органов госвласти, таких, как Сахалинская областная дума, областная Дума, Дума. Еще интересует вопрос, когда пишется строчная, а когда прописная буква в названии учреждений. Например, почему углегорская школа со строчной, а Углегорская прокуратура — с прописной?

Ответ справочной службы русского языка

В этом случае нужно руководствоваться нормативными правовыми актами. Их можно найти, например, в электронной базе «Консультант плюс» (и аналогичных).

Здравствуйте! Предложение: «Спортивная школа делегировала на соревнования 22 ученика.» Каким образом будут склоняться числительное с существительным — «двадцать двух учеников», «двадцать два ученика» или как-то еще? С уважением, Дарья

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: им. падеж – двадцать два ученика, род. падеж – двадцати двух учеников, дат. падеж  двадцати двум ученикам, вин. падеж  двадцать два ученика, тв. падеж двадцатью двумя ученикамипредл. падеж  (о) двадцати двух учениках.

Обратите внимание: в конструкциях с составными числительными, оканчивающимися на два, три, четыре, винительный падеж сохраняет форму именительного независимо от категории одушевленности. Литературная норма: делегировала двадцать два ученикаВариант делегировала двадцать двух учеников – разговорный.

Добрый день! Скажите как правильно: награждается грамотой МАОУ Зареченская школа или грамотой МАОУ Зареченской школы

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: награждается грамотой МАОУ «Зареченская школа«.

На чтение 1 мин.

Значение слова «Школа»

— учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание

— здание, в котором помещается такое заведение

— коллектив одного такого учебного заведения, его ученики и учителя (разговорное)

— система образования, совокупность учреждений для его получения

— название учебных заведений, имеющих обучающую направленность

— специальное учебное заведение, где даются профессиональные знания, квалификация

— военное училище, где готовится офицерский и младший командный состав

— приобретение опыта, выучки (переносное значение)

— приобретенный опыт, выучка (переносное значение)

то, что дает такой опыт, такую выучку (переносное значение)

— система определенных правил, способов, приемов изучения чего-либо, освоения чего-либо

— воспитание, обучение в духе каких-либо правил, принципов

— искусство дрессировки коня, связанное с манежной выездкой, выполнением различных упражнений, темпов езды и т.п.

— научное, литературно-художественное или общественно-политическое направление, обладающее определенными отличительными свойствами

— группа учеников, единомышленников, последователей

Содержание

  1. Транскрипция слова
  2. MFA Международная транскрипция
  3. Цветовая схема слова

Транскрипция слова

[шко́ла]

MFA Международная транскрипция

[ˈʂkoɫə]

ш [ш] согласный, глухой парный, твердый непарный
к [к] согласный, глухой парный, твердый парный
о [́о] гласный, ударный
л [л] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
а [а] гласный, безударный

Букв: 5 Звуков: 5

Цветовая схема слова

школа

Как произносится слово «Школа»

Тег audio не поддерживается вашим браузером.

Как правильно пишется «Школа»

шко́ла

шко́ла, -ы

Как правильно перенести «Школа»

шко́ла

Часть речи

Часть речи слова «школа» — Имя существительное

Морфологические признаки.

школа (именительный падеж, единственного числа)

Постоянные признаки:

  • нарицательное
  • неодушевлённое
  • женский
  • 1-e склонение

Непостоянные признаки:

  • именительный падеж
  • единственного числа

Может относится к разным членам предложения.

Склонение слова «Школа»

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
шко́ла шко́лы
Родительный
Кого? Чего?
шко́лы шко́л
Дательный
Кому? Чему?
шко́ле шко́лам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
шко́лу шко́лы
Творительный
Кем? Чем?
шко́лой
шко́лою
шко́лами
Предложный
О ком? О чём?
шко́ле шко́лах

Разбор по составу слова «Школа»

Состав слова «школа»:

корень[школ], окончание[а]

Проверьте свои знания русского языка

Категория: Русский язык

Какой бывает «школа»;

общеобразовательная

воскресная

начальная

приходская

Синонимы к слову «школа»

Ассоциации к слову «школа»

Предложения со словом «школа»

  • Для юноши окончание средней школы являлось серьёзным, а зачастую эмоционально травмирующим переживанием.

    Адам Б. Улам, Большевики. Причины и последствия переворота 1917 года

  • Потом, в какой-то момент, городские власти постановили возвести для начальной школы новое здание, и его построили рядом со старым, соединив их стеклянным переходом.

    Гэри Шмидт, Битвы по средам, 2011

  • Такая помощь была мне особенно нужна, когда я, окончив школу бизнеса, получил первую работу в компании Deloitte & Touche Consulting.

    Кейт Феррацци, «Никогда не ешьте в одиночку» и другие правила нетворкинга, 2014

Происхождение слова «Школа»

Происходит от лат. schola, от др.-греч. σχολή «досуг; задержка, занятие в свободные часы, чтение, лекция, школа», из праиндоевр. *segh- «держать, обладать, иметь». Исходным значением было «досуг», позже «непринуждённая беседа», а затем уже «место для беседы». Ср. также: англ. school, нем. Schule, русск., укр. шко́ла, белор. шко́ла, чешск., словацк. škola, польск. szkoła и т. п. Др.-русск. школа «училище» — начиная с 1388 г., заимств. через польск. Использованы данные словаря М. Фасмера. .

В отношении слов, приведенных Вами, правила не менялись. Возможны такие переносы: ка-лька, каль-ка и се-мья. Переносить или оставлять на строке одну букву нельзя, поэтому перенос семь-я неправильный.

В полном академическом справочнике  «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина (М., 2006 и след.) был смягчен пункт правила о переносе слов с приставками: ранее требовалось при переносе учитывать границу приставки и корня, в справочнике 2006 года такой перенос был охарактеризован как предпочтительный, перенос без учета морфемного шва был признан допустимым. Однако школа должна учить предпочтительному варианту. Поэтому на школьном минимуме изменения не отразились. Правила 1956 года можно прочитать здесь, а правила 2006 здесь. 

Деление слова на слоги и на части для переноса совпадает лишь отчасти. Принципы деления слова на слоги не менялись.

Здравствуйте. Почему аббревиатура МОУ СОШ пишется заглавными буквами, ведь аббревиатура, читаемая по звукам, пишется одними прописными буквами, если она образована от имени собственного, а в данном случае «муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа» — нарицательное.

Здравствуйте, типичный — это про людей, а типовой — про неодушевленные предметы или в чем тогда разница? Да, я прочитал определения в словаре, но этой разницы не вижу, для меня это синонимы. Например, во фразе «Этот фильм — тип(…)я американская комедия» можно употребить оба слова и выразить один и тот же смысл — стандартная, скроенная по шаблону большинства других амер. комедий, обладающая их характерными чертами, разве нет?

Предлагаем Вам статью из «Словаря паронимов современного русского языка» Ю. А. Бельчикова и М. С. Панюшевой (М., 1994).

ТИПИЧНЫЙ — ТИПОВОЙ

ТИПИЧНЫЙ, прил. 1. Воплощающий в себе характерные особенности какого-л. типа предметов, лиц, явлений, понятий и т. п. Типичный восточный город. Типичный ученый. Типичный случай.Около устья Уленгоу жил удэгеец Сунцай. Это был типичный представитель своего народа. В. Арсеньев. Дерсу Узала. Я был убежден, что Николай Антоныч всегда был педагогом. Типичный педагог! В. Каверин. Два капитана. В эскизе декораций «Городской площади» Куканов нарисовал очень типичный уголок современной ему Москвы. Ф. Сыркина. Русское театрально-декорационное искусство второй половины XIX века. 1а. Ярко выраженный, явный. Типичное равнодушие. Типичная аллергия.На свое выступление газета получила типичную отписку. Из периодики.

2. Часто встречающийся, характерный, обычный, естественный для кого-, чего-л. Типичная ошибка. □ Было в его лице что-то характерное, типичное, очень знакомое, но что именно, — я никак не мог ни понять, ни вспомнить. А. Чехов Перекати-поле. [Пленный] был молодой человек лет двадцати пяти, белесый, с водянистыми голубоватыми глазами, типичными для немецких лиц. Э. Казакевич. Звезда.

3. Сочетающий индивидуальные, своеобразные черты с признаками и свойствами, характерными для ряда лиц, явлений. Недостатки этих стихов довольно типичны и для стихов многих других авторов, недавно взявшихся за перо. М. Исаковский. О поэтическом мастерстве.

ТИПОВОЙ, прил. 1. Являющийся типом, образцом, моделью для чего-л. Типовой бланк.Они [новые села] были построены по типовым проектам и выглядели казарменно и уныло. К. Паустовский. Александр Довженко. [На столе] были и стопки тетрадей, и книги, и глобус, и желтая, из деревянных палочек, модель типового скотного двора. А. Яшин. Сирота.

2. Соответствующий определенному типу, образцу, модели; сделанный по определенному образцу, типу; стандартный. Типовое строительство. Типовое оформление дела. Типовой коровник.Как и все театральные художники его времени, он [Исаков] писал типовые декорации, и очень часто одна и та же декорация Служила в двух-трех совершенно разных постановках. Ф. Сыркина. Русское театрально-декорационное искусство второй половины XIX века. Энск, в который вы приехали, — не самый большой, но и не самый маленький. И школы в нем не самые плохие и не самые хорошие — средние типовые школы. М. Васильев, С. Гущев. Репортаж из XXI века.

Типичный. 1. Типичный (-ая, -ое, -ые) администратор, адвокат, преподаватель, солдат, дачник, (какой-л.) характер, внешность, поведение, лицо, город, пляж, случай, явления, ситуация…

Очень, весьма, чрезвычайно… типичный. Быть, стать, являться… типичным. Кто-л. типичный. Что-л. типичное.

1а. Типичный (-ая, -ое, -ые) бюрократизм, отговорка, отписка, верхоглядство, зазнайство, безобразие, лентяй, болтуны, скарлатина…

Очень, весьма, чрезвычайно… типичный.

Быть… типичным. Что-л. типичное.

2. Типичный (-ая, -ое, -ые) недостаток, ошибка, речь, стиль, тема, глаза, лицо, поведение, дерево, растительность, погода…

Типичен (типичный) для кого, чего: для писателя, для публициста, для туриста, для подростка, для судьи, для нашего времени, для новой политики, для нового мышления, для (какого-л.) общества, для (какой-л.) местности, для (какого-л.) государства, для (какой-л.) семьи…

Очень, весьма, чрезвычайно… типичный (для кого-, чего-л.) Быть, стать, казаться… типичным (для кого-, чего-л.). Что-л. типично, типичное (для кого-, чего-л.).

3. Типичный (-ая, -ое, -ые) образ, персонаж, произведение, стихотворение, недостатки, особенности, признаки… (для кого-, чего-л.).

Что-л. типичное, типично (для кого-, чего-л.).

Типовой. 1. Типовой (-ая) бланк, образец, модель, договор, проект, набор (чего-л.), комплект (чего-л.)…

Быть… типовым. Что-л. типовое.

2. Типовой (-ая, -ое, -ые) город, здание, жилище, квартиры, клуб, школа, электростанция, коровник, деталь, конструкция, мебель, панель, оборудование, сооружение, строительство…

Быть, стать… типовым. Что-л. типовое.

^ Типичный широко употребляется с одуш. и неодуш. существительными, типовой сочетается только с неодуш. словами, обозначающими то, что служит образцом, моделью для чего-л., а также что-л. построенное, созданное.

В отличие от типовой прилагательное типичный способно к управлению: типичен для кого, чего.

Типовой во 2-м знач. и типичный в 1-м знач. с некоторыми словами образуют паронимические сочетания, напр.: типовой клуб — клуб, построенный по типовому проекту; типичный клуб — 1) строение, очень напоминающее клуб, похожее на клуб, 2) настоящий, характерный клуб (а не общежитие).

Семантическое различие сопоставляемых прилагательных состоит в том, что типичный — характерный, часто встречающийся, типовой — относящийся к определенному типу, образцу, модели.

Ошибка: «Нет спора, что среди множества личных историй попадаются и типовые [нужно: типичные], выражающие как бы закономерность времени». Из периодики.

Добрый день, нужна ли запятая в слогане «Больше чем школа» или нет ? С одной стороны сравниваем с другими школами, подразумеваем, что она лучше, интереснее, а с другой это — фразеологизм, в котором запятые не ставим.

Здравствуйте! Подскажите способ словообразования слова «пришкольный». Нас всегда учили, что прежде чем определить способ, нужно убрать морфему и посмотреть, если без него такое слово. То есть по моей логике, пришкольный образован от слова школьный приставочным способом. Но сейчас, делая с дочерью домашнее задание, обнаружила, в учебнике за второй класс, что пришкольный — это приставочно-суффиксальный способ словообразования. Это верно? Если да, то почему?

Корректно:  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 55» Петроградского района Санкт-Петербурга. Однако в уставе название школы может быть написано по-другому. В других документах название воспроизводят в юридически закрепленной форме.

Полагаем, что в грамоте можно опустить первую часть наименования: обучающиеся в средней общеобразовательной школе № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга

Большую букву в названии должности, профессии, звания и под. после слова имени или сокращения им. пишут только в географических названиях. Ср.: улица имени Академика В. Н. Челомея, улица имени Генерала А. П. Белобородова, но завод имени академика В. П. Филатова, школа № 627 имени генерала Д. Д. Лелюшенко.

Вам помогут следующие справочники: Гиляревский Р. С., Старостин Б. А. Иностранные имена и названия в русском тексте. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа, 1985; Практическая транскрипция фамильно-именных групп / Под ред. Р. С. Гиляревского. — М.: Физматлит, 2004.

Здравствуйте! Почему в названиях «Школа-студия МХАТ», «4-я студия МХАТ» звуковая аббревиатура не склоняется? Это правильно? Когда тексте встречается МХАТ и в этих названиях без окончаний, и отдельно в разных падежах с окончаниями, это бросается в глаза, единообразия нет, кажется, что где-то ошибка. Как быть?

Л. К. Граудина, В. А. Ицкович и Л. П. Катлинская в «Словаре грамматических вариантов русского языка» (М., 2008) отмечают, что аббревиатуры ВАК, ГОСТ, МХАТ, ВГИК, ТЮЗ, СПИД, ОМОН в настоящее время практически употребляются как цельнооформленные склоняемые слова и лишь в редких случаях как несклоняемые аббревиатуры. Единообразия действительно нет. 

Обновлено: 04.03.2023

Название школы в винительном падеже ⇐ Орфография

Модератор: Селена

Здравствуйте. Мне недавно пришлось заполнять формы для печати аттестатов выпускников 11 кл. Пользовался специальной программой. В окне этой программы есть инструкция о том, что надо писать название образовательного учреждения в винительном падеже (см. прикрепленный файл).
Называется наша школа по Уставу в именительном падеже, кавычек в названии нет, так: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Велижская средняя общеобразовательная школа №2.
Винительный падеж отвечает на вопросы «кого?, что?». Я как не гуманитарий рассудил «выпускник окончил что?» — школу. Значит надо писать: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Велижскую среднюю общеобразовательную школу №2. Кстати, на скриншоте тоже написано слово «школу».
Однако учитель русского языка со мной не согласился, и сказал, что «выпускник окончил что?» — учреждение. И надо писать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Велижская средняя общеобразовательная школа №2 (полное совпадение с именительным падежом). Ещё учитель русского привел пример » Я прочитал журнал Мурзилка», а не «Мурзилку».
Так как же правильно? Знатоки, помогите!

Название школы в винительном падеже - 1.jpg

Думаю, что прав учитель. И «Велижская средняя общеобразовательная школа №2» надо в кавычках, если не ошибаюсь.

У Вас совпало с именительным падежом, потому что «учреждение». А если будет вместо этого слово женского рода, то не совпадет.

В Уставе без кавычек, поэтому кавычки писать нельзя.
Значит и в окне программы тоже написано неверно?

В окне программы я не прочитал. Ну, тогда все просто, пишите, как в образце. Хотя не думаю, что это правильно.

Название школы в винительном падеже - Снимок экрана 2014-06-23 в 9.53.18.jpg

Насчет винительного падежа понял. А вот насчет кавычек — нет. Есть свидетельство об аккредитации. В нём написано без кавычек. Если использовать кавычки, то изменится название образовательного учреждения.

Название школы в винительном падеже - 2.JPG

Uzvozyanin, название журнала на обложке ведь пишется без кавычек? Берём журнал и читаем: Мурзилка. А не «Мурзилка». Но мы всё-таки пишем: Я прочитал журнал «Мурзилка».

Здравствуйте! Подскажите способ словообразования слова «пришкольный». Нас всегда учили, что прежде чем определить способ, нужно убрать морфему и посмотреть, если без него такое слово. То есть по моей логике, пришкольный образован от слова школьный приставочным способом. Но сейчас, делая с дочерью домашнее задание, обнаружила, в учебнике за второй класс, что пришкольный — это приставочно-суффиксальный способ словообразования. Это верно? Если да, то почему?

Ответ справочной службы русского языка

Слово пришкольный образовалось приставочно-суффиксальным способом от школа , так как прилагательное можно истолковать с опорой на слово школа : пришкольный — ‘находящийся около школы’.

Скажите, пожалуйста, как правильно написать в грамоте слово «Государственного» с заглавной или строчной буквы? обучающиеся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. А в Написании «им. Маршала Говорова Л.А.» или любого другого маршала или генерала т.д., всегда после им. звание пишется с заглавной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Большую букву в названии должности, профессии, звания и под. после слова имени или сокращения им. пишут только в географических названиях. Ср.: улица имени Академика В. Н. Челомея, улица имени Генерала А. П. Белобородова, но завод имени академика В. П. Филатова, школа № 627 имени генерала Д. Д. Лелюшенко.

Ответ справочной службы русского языка

Нужно поставить тире (длинную черточку) с пробелами.

Скажите, как пишутся слова экомаркет, экомагазин, эко-уход, эко- школа

Ответ справочной службы русского языка

Слова с первой частью эко— пишутся слитно: экомаркет, экомагазин, экоуход, эко школа .

Здравствуйте как правильно переводятся фамилии Macivor, Macenroy?

Ответ справочной службы русского языка

Вам помогут следующие справочники: Гиляревский Р. С., Старостин Б. А. Иностранные имена и названия в русском тексте. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа , 1985; Практическая транскрипция фамильно-именных групп / Под ред. Р. С. Гиляревского. — М.: Физматлит, 2004.

Здравствуйте! Почему в названиях » Школа -студия МХАТ», «4-я студия МХАТ» звуковая аббревиатура не склоняется? Это правильно? Когда тексте встречается МХАТ и в этих названиях без окончаний, и отдельно в разных падежах с окончаниями, это бросается в глаза, единообразия нет, кажется, что где-то ошибка. Как быть?

Ответ справочной службы русского языка

Вальдорфская школа — с заглавной буквы или со строчной?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! В социальных центрах обслуживания населения существуют так называемые Школы третьего возраста, где занимаются пенсионеры. Скажите пожалуйста, как правильно писать «активисты школы третьего возраста» (по аналогии с общеобразовательной школой) или » активисты Школы третьего возраста»?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание школа третьего возраста можно использовать как описательный оборот, называющий тип организации (ср: музыкальная школа , спортивная школа ), а можно как название. В первом случае все буквы строчные, во втором нужно писать с прописной слово Школа .

Наименование одной из школ г. Москвы в уставных документах и на официальном сайте написано следующим образом: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы » Школа № 2129″ имени Героя Советского Союза П.И. Романова. На мое замечание, что кавычки должны стоять после слова «Романова» из Департамента образования г. Москвы получен ответ, что «требований об употреблении кавычек в наименовании образовательной организации действующим законодательством не установлено» и никаких изменений в написание наименования этой школы до сих пор не внесено. Правильно ли написано наименование школы 2129?

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы в том, что кавычки употреблены неудачно. Если их и ставить, то закрыть нужно после фамилии. Однако при употреблении названия не в юридических документах в форме школа № 2129 имени Героя Советского Союза П.И. Романова кавычки не нужны вообще.

Ответ департамента образования тоже верен: нормы употребления кавычек не устанавливаются законодательно. Как записали название в уставе, так и будет оно воспроизводиться во всех документах. Чтобы изменить название, нужно произвести сложные юридические действия, на это нужна добрая воля руководителя организации и его руководства. Изменение даже только кавычек в названии влечет за собой множество юридических проблем, поэтому обычно названия сохраняют в том виде, в котором они уже закреплены.

Корректна ли точка после «Не возражаю»? Или здесь может стоять только запятая? — Не возражаю. — Игорь посмотрел на кадровичку. — Оформляйте, Мариночка.

Ответ справочной службы русского языка

Точка правильна. Если авторские слова, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они начинаются с прописной буквы, ср.:

— Скорей, загорелась школа ! — И он побежал по домам будить людей.

Уважаемая «Грамота»! С прописной или строчной буквы следует писать слово «городская» в названии Г(г)ородская клиническая больница №2?

Ответ справочной службы русского языка

В таких названиях должна употребляться строчная буква (ср.: школа № 415, детский сад № 25).

Здравствуйте! Правильно ли написание слов скейт- школа , роллер- школа ?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! У меня вопрос по поводу употребления кавычек в названиях станций. Я всегда думала, что они обязательны, а тут узнала, что якобы в названии станций метро и МЦД их нужно ставить (метро «Комсомольская», «Нахабино»), а в названий железнодорожных станций — нет. Мне это кажется странным. При перечислении тогда будет выглядеть: станция «Одинцово» (МЦД), станция Голицыно (не МЦД), станция «Кунцево» (МЦД)? Есть справочник, где это зафиксировано, можете подсказать? Заранее спасибо. С уважением, Наталья.

Ответ справочной службы русского языка

Доброго времени суток! В статье про оформление прямой речи этого я не нашла, поэтому пишу вам. Пожалуйста, помогите разрешить вот такой вопрос: возможно ли, что при прямой речи (в диалоге перед словами автора) ставится точка? Если да, то при каких обстоятельствах? Я слышала, что если слова автора не связаны с репликой, то ставится точка. К примеру: — Как грустно мне. — Василий, погрузившись в мысли, снял с плеч пиджак. Я не уверена, что точно оформила мысль, но надеюсь, вы меня поняли. Пожалуйста, расскажите обо всех условиях, при которых после прямой речи ставится точка и слова автора начинаются с заглавной буквы.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно справочнику Д. Э. Розенталя, это возможно в одном случае.

Если слова автора, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они пишутся с прописной буквы:

— Скорей, загорелась школа ! — И он побежал по домам будить людей.

Подскажите, как склоняются названия школ. Название без кавычек. Например, нарушения были выявлены в МБОУ Яковцевская ООШ или в МБОУ Яковцевской ООШ? Всегда считала, что если название без кавычек, то изменяется все(в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Яковцевской ООШ). И почему ООШ и СОШ с заглавной буквы? Спасибо

2 ответа 2

Кавычки здесь всё-таки необходимы.

После инициальной аббревиатуры приложение (название школы) в кавычках всегда стоит в именительном падеже, что очень удобно для точного оформления названия учреждения в документах.

Родовое слово в аббревиатуре УЧРЕЖДЕНИЕ среднего рода, а слово ШКОЛА — женского. Это ещё одно условие постановки кавычек. Так что единственно верный вариант всё-таки в МБОУ «Яковцевская ООШ».

О больших буквах в аббревиатурах:

Инициальные аббревиатуры пишутся прописными буквами: ООН, МИД, РФ. Точки или пробелы между буквами не ставятся, но между двумя самостоятельно употребляющимися аббревиатурами используется пробел: ИРЯ РАН, МИД РФ. Слова, образованные от инициальных аббревиатур путем присоединения суффиксов, пишутся строчными буквами: эсэмэска (от СМС), кавээнщик (от КВН), гаишник (от ГАИ), мидовцы (от МИД). В иных случаях прописные буквы сохраняются: мини-КВН, СМС-рассылка. Аббревиатуру вуз принято по традиции писать строчными буквами. Вариантное написание – у аббревиатуры ЗАГС (загс). Грамота.ру

Ладно, коли движок считает мои ответы тривиальным перенесу сюда полностью. //================================
Я почитал обсуждения к ответу slava1947. Не буду повторять.

Я уставах может быть сколько угодно ошибок. Но исправлять (да еще в текстах, претендующих на официоз) простым смертным не дано.

Но из этого подхода следует не только отсутствие кавычек, но и невозможность склонения. Ведь если бы склонение предполагалось авторами уставного названия, оно бы и в исходной форме присутствовало. Аналогично и с заглавными буквами. Все должно быть как в уставе.

Так что написание «в кабинете информатики МБОУ Алтунинская оош» выглядит меньшим из всех зол, хотя и не совсем по-русски получается. Вот все название (то, что у меня курсивом) можно бы закавычить — тоже не совсем по правилам, но для некоторого удобства восприятия. Раз такое хитрое название придумали, путь оно и будет названием, все вместе. Типа что-то там с названием «МБОУ . оош». Иначе тут даже видимость русского языка не соблюсти. Другой вопрос, надо ли к этому стремиться вопреки буквоедскому правилу незыблемости уставного названия. Так что смотрите, или

в кабинете информатики МБОУ Алтунинская оош
(курсив в этом случае желательно сохранить).

Вопрос № 290084
Краткое название нашего учреждения ГБОУ Школа. Как правильно в документах писать работает в ГБОУ Школе или ГБОУ Школа!
Ответ справочной службы русского языка
Верно: работает в ГБОУ Школа.

У нас из-за этих названий постоянно возникают конфликты с представителями школ. Хотелось бы ссылаться на что-то, но конкретного примера я правилах я не нахожу.

Comments

Конечно, нужно смотреть официальные документы. Хотя бы сайт. Там всегда (почти) есть «Сведения об организации», частенько и устав. Как раз недавно мне встретилась организация: ГБУ Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Именно так — «центр» со строчной. А куда деваться?

Читайте также:

      

  • Что понимается под интерфейсом передачи данных кратко
  •   

  • Какое влияние оказывают климат и рельеф на формирование озер болот ледников кратко
  •   

  • Выучка достигнутый в чем нибудь опыт а также то что дает такую выучку школа жизни
  •   

  • Как была создана китайская народная республика кратко
  •   

  • Как изучаются биохимические свойства бактерий кратко

НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – все это аббревиатурные сокращения. Их применяют в русской грамматике часто для того, чтобы не писать и не говорить длинные названия.

Чаще всего к данному действию прибегают когда расшифровать данные сокращения проще всего. Далее рассмотрим некоторые из них: НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ узнаем их расшифровку.

Ноу сош, моу оош, моу сош — расшифровка аббревиатурыМОУ СОШ: как расшифровывается аббревиатура и что она означает

Ноу сош, моу оош, моу сош – расшифровка, что означает аббревиатура?

Abbreviatura с итальянского или же brevis с латинского — значит краткий.  Аббревиатура может означать определенное словосочетание либо слово, которое образуется в результате сокращения их до начальных букв либо звуков.

Примеры таковых буквенных сокращений и рассмотрим далее, а именно: НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – это звуковые аббревиатуры. Читаются они так же как и пишутся: ноу сош, моу оош, моу сош, не по буквам: эмоу (Муниципальное Общеобразовательное Учреждение) или сэоша (Средняя Общеобразовательная Школа).

Что же означают сокращения: НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ?:

  • МОУ ООШ – Муниципальное Образовательное Учреждение Основной Общеобразовательной школы.
  • НОУ СОШ — Начальное  Образовательное Учреждение Средней Общеобразовательной школы.
  • МОУ СОШ — Муниципальное Образовательное Учреждение Средней Общеобразовательной школы.

Моу сош, моу оош, моу сош – какие еще есть значения у данных аббревиатур?

Интересно, что у некоторых сокращений может быть двойное значение. В частности аббревиатура МОУ еще можно расшифровать, как Межрегиональный Орган Управления, массированные огненные удары, медицинское областное управление или же училище.

А СОШ еще означает: систему ориентации шпинделя (по-другому: станок). Также может расшифровываться, как сменная образовательная школа (для обучения вечерников). Еще так могут назвать: садовое общество «Шахтер».

ВАЖНО: Какую расшифровку использовать в том или ином случае, можно определить по словосочетанию или предложению.

Как расшифровывается НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ по первым буквам?

Как правильно расшифровать НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ по буквам – изучим далее в тексте.

  1. Н – означает начальное
  2. М – означает муниципальное, т.е заведение принадлежит городской муниципальной организации.
  3. О – может означать общеобразовательное, основное, образовательное и т.п.
  4. Ш – значит: школа.
  5. У – может означать управление, университет.

Значения данной аббревиатуры являются устоявшимися и общепринятыми во всех системах школьного образования. Символы используют для сокращения словосочетаний.

Школьники подписывают тетради, используя эти сокращения. Благодаря их использованию такая подпись тетрадки занимает всего несколько строчек на обложке.

Что очень удобно, ведь на тетради не так уж и много места для титульного оформления ее.

ВАЖНО: Кроме всего прочего к таковым сокращениям может быть добавлено название города или же номер школы, где находится НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ. Пример: НОУ СОШ №7 г. Москвы.

Ноу сош, моу оош, моу сош – употребление простых сокращений: история

Зачем используются сокращения по типу НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ? Сокращения словосочетаний, фраз применяется многими народами в устной и в письменной речи уже давно. Цель применения их проста – экономия использования мест при написании.

Особенно это было актуально, когда писали на пергаменте, керамике, деревянных дощечках, бересте и других материалах, которые применялись вместо бумаги. Еще в период античных времен продвинутые мудрецы начали использовать таковые сокращения, чтобы создавать рукописи.

Самыми простыми сокращениями были в конце определенного слова две одинаковые буквы, которые означали множество.

Муниципальная общеобразовательная школа

Даже на монетах наши предки применяли общепринятые сокращения, причем значения этих аббревиатур знали практически все люди, в пояснениях не нуждалась ни одна из них.

Сейчас все знают такие аббревиатуры, как: км, см, мм, кг, м, т, Дж, км/ч, Ккал, СССР, РФ и т.д.

Благодаря таким сокращениям написание текста или решение задачи по алгебре, геометрии занимает меньше времени, ведь удобнее периметр написать одной буквой P, и при этом ни у кого не возникает вопросов, что это означает.

Есть множество сокращений и в медицинских терминах: ЖКТ, УЗИ, МРТ и т.д., а самый, пожалуй, популярный метод сокращения применяли в стенографии.

Благодаря такому варианту можно было очень быстро записывать речь, законспектировать конспект. Ведь текст в стенографии состоит из множества сокращений, знаков.

А их написание позволяет сократить расход времени конспектирования в 6-7 раз.

Источник: https://heaclub.ru/nou-sosh-mou-oosh-mou-sosh-rasshifrovka-abbreviatury

Моу сош – расшифровка: что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура

В современном языке прочно «укоренились» сокращенные слова. Особенно распространены акронимы или звуковые аббревиатуры. Об одном из таких сокращений пойдет речь в настоящей статье.

Как расшифровать МОУ СОШ

Всякий человек, который хотя бы раз в жизни сталкивался с системой школьного образования современной России, должен был встретить аббревиатуру, обозначенную в заголовке статьи.

Важно! Как подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля: какие материалы нужно использовать и что нужно знать

И, наверное, не сразу можно сказать, что же означают эти шесть букв.

Сначала углубимся в тонкости русского языка и оговоримся, что данный вид аббревиатуры относится к акронимам. Они произносятся как единое слово.

Интересно! Получаем полное образование: куда можно поступить после 9 класса в Перми

Теперь обратимся к первой части. Что значит сочетание трех букв? А это есть не что иное, как школа. Но в современном языке все понятные всем «школы» стали муниципальными, потому что находятся в ведении муниципалитетов, образовательными, потому что не просто дают детям знания, а оказывают образовательные услуги, учреждениями, потому что их учредили их.

Важно! Таким образом, МОУ — это муниципальное образовательное учреждение.

Теперь обратимся ко второй части. Расшифровка простая: «С» – средняя, «О» – общеобразовательная, «Ш» – школа.

Подводя итоги, скажем, что полая расшифровка выглядит: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

Как пишется

Выражение пишется следующим образом:

  1. Все буквы при написании должны быть заглавными.
  2. Аббревиатура состоит из двух сокращений МОУ и СОШ.
  3. Если у учебного заведения есть номер, то запись выглядит так: МОУ СОШ № 34.
  4. Если учебное заведение имеет название, то тогда примером записи может являться такая: МОУ Заиграевская СОШ.

Вполне понятно, что при современном, все более убыстряющемся темпе жизни и речь тоже должна быть быстрой. Но, как говорится, все должно быть в меру. Избыточные сокращения ведут к тому, что человек становится неспособным выразить мысль красиво полными словами и фразами.

Познавательно!На кого и куда можно поступить после окончания 11 класса девушке

Подведем итоги

Теперь мы знаем, как расшифровывается МОУ СОШ. Аббревиатура должна употребляться лишь на письме, потому что имеет достаточно громоздкую расшифровку. А в повседневной речи лучше сказать школа.

Это будет понятнее слушающим и не пресытит речь говорящего малопонятными сокращениями. Также не стоит забывать, что основными требованиями к звучащей речи, должны быть ясность и лаконичность.

Источник: https://znaniya.guru/karera/mou-sosh-pravilnaya-rasshifrovka.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишутся числительные цифрами
  • Как правильно пишется ямочный ремонт
  • Как правильно пишутся числительные прописью
  • Как правильно пишется ямете кудасай
  • Как правильно пишутся числа прописью