Как ребенку написать статью

Ваш ребенок мечтает стать писателем, но не знает, с чего начать? Собирается завести блог? Или, наоборот, терпеть не может сочинения и долго мучается, прежде чем написать хоть строчку?

Писательское мастерство, как любой другой навык, можно и нужно развивать. Если знать правила построения текстов, владеть приемами сторителлинга и регулярно упражняться, писать станет намного проще, а истории будут увлекательнее и ярче. Попробуем вместе!

Составьте план



Напиши свою книгу приключений

Прежде чем садиться за текст — не важно, рассказ, сочинение или пост на личную страницу — нужно составить план, в котором должно быть кратко перечислено, что произойдет и когда. Вот как строятся самые захватывающие тексты.

Начало (завязка). Читатели знакомятся с главным героем. Затем происходит какое-то событие — ужасное, таинственное, опасное, — которое дает толчок развитию сюжета.

Развитие действия. В этой части должно быть много событий, действий, резких и неожиданных поворотов сюжета. Напряжение нарастает.

Кульминация. Так называют момент наивысшего напряжения в книге. Героя ожидает самое тяжелое испытание, он сталкивается с врагом или оказывается лицом к лицу со смертельной опасностью.

Развязка. В этой части раскрываются все тайны, распутываются хитросплетения сюжета. Например, герой спасается от врагов или находит разгадку необъяснимого события.

Концовка. Можно придумать грустный или счастливый конец истории, сделать вывод или оставить финал открытым.

Концовка. Можно придумать грустный или счастливый конец истории, сделать вывод или оставить финал открытым.
Распечатайте эту страницу из книги «Напиши свою книгу приключений» и подкиньте ребенку, чтобы он поупражнялся.

Придумайте героев



Как писать крутые тексты

Первое, что мы замечаем в тексте, — это герои. Героем может быть сам автор или другой персонаж. Но как сделать героя живым и правдоподобным? Вот несколько приемов.

Знакомые. Предложите ребенку вспомнить кого-нибудь из знакомых — внешность, мечты, привычки. Можно описать кого-то из них, а можно объединить черты и заветные желания нескольких людей и создать нового персонажа.

Чужие разговоры. Прислушивайтесь к разговорам вокруг. Иногда случайно услышанная фраза может стать отправной точкой для создания нового героя.

Неожиданные сочетания. Создавайте персонажей, комбинируя черты, которые на первый взгляд кажутся несовместимыми.

  • Фея + полицейский
  • Кролик + свирепость
  • Ребенок + космонавт
  • Насекомое + принцесса

Достоинства и недостатки. Чтобы герой был правдоподобным, у него должны быть и достоинства, и недостатки. Попросите ребенка записать достоинства героя, а затем придумать ему такое же количество недостатков. Найдите такие слабости, которые подчеркнут сильные стороны героя. Например, он имеет твердые убеждения, но при этом обладает вспыльчивым характером, а трудолюбивый персонаж не умеет отдыхать и развлекаться.

Слова и поступки. В жизни людей определяют их слова и поступки. В текстах тоже удобнее всего раскрыть характер героев через речь и действия. Это называется созданием образа персонажа.

Раскрытие образа. Чтобы не мучить читателя долгими описаниями, можно раскрыть личность персонажа через детали. Это могут быть: вещи, которые он носит с собой, необычная речь, отношения с другими людьми, внешний вид. Например, человек, строго следующий общественным нормам, будет носить деловой костюм, а позёр может щеголять c замысловатой причёской.

Раскрытие образа. Чтобы не мучить читателя долгими описаниями, можно раскрыть личность персонажа через детали. Это могут быть: вещи, которые он носит с собой, необычная речь, отношения с другими людьми, внешний вид.
Чтобы герой был настоящим, у него должна быть анкета, как у живого человека. — Страница из книги «Как писать крутые тексты»

Описывайте действия

Длинные описания читать скучно, а вот действия всегда вызывают интерес. Рассказывайте о событиях через поступки героев. Так читателю будет легче представить себе картину происходящего.

Например, вместо описания «Дженни была прекрасна», напишите: «Заметив Дженни на той стороне улицы, Джо был так поражён её красотой, что, засмотревшись на неё, налетел на фонарный столб».

Подбирайте нужные слова

Чтобы рассказ вышел интересным, недостаточно придумать замечательных героев и насыщенный сюжет. Нужно ещё уметь увлекательно рассказывать. Для этого нужно правильно подобрать слова.

Используйте глаголы. Они делают текст живым и динамичным.

Подыскивайте синонимы. Меняйте «скучные» слова на яркие, эмоциональные синонимы, которые создают образ в воображении читателя.

Подыскивайте синонимы. Меняйте «скучные» слова на яркие, эмоциональные синонимы, которые создают образ в воображении читателя.
Полезная табличка для синонимов из книги «Напиши свою книгу приключений»

Ведите читательский дневник



Читательский дневник

Лучше всего учиться писать у тех, кто в совершенстве овладел этим искусством, — у известных писателей. Подарите ребенку тетрадь или блокнот, куда он сможет выписывать цитаты из книг и свои идеи. Расскажите ему, что, фиксируя самые интересные места, он сможет лучше понять, как у автора получилось написать такой замечательный текст. А вот еще 10 причин выписывать цитаты.

Зачем выписывать цитаты

  1. Чтобы выбрать из них свой жизненный девиз.
  2. Чтобы всегда можно было найти выражение, точно передающее твое состояние.
  3. Чтобы произносить тексты, чокаясь бокалами с лимонадом.
  4. Чтобы не терять умный вид.
  5. Чтобы украшать ими записные книжки и стены комнаты.
  6. Чтобы цитировать их в поздравительных открытках лучшим друзьям.
  7. Чтобы приводить их в школьных сочинениях.
  8. Чтобы признаваться ими в симпатии.
  9. Чтобы никому их не показывать, а перечитывать иногда в одиночку.
  10. Чтобы оставить навсегда в памяти любимые слова писателя.

Лучше всего учиться писать у тех, кто в совершенстве овладел этим искусством, — у известных писателей.
«Читательский дневник» Марты Райцес так и хочется начать заполнять

Практикуйтесь

Главное в писательстве — это практика. Поддерживайте ребенка в его первых опытах, даже если они кажутся смешными и неловкими. Отмечайте места, которые ему хорошо удались, задавайте вопросы, чтобы натолкнуть маленького писателя на новые мысли. И почаще напоминайте ему, что настоящее мастерство приходит только с опытом.

По материалам книг «Как писать крутые тексты», «Читательский дневник», «Напиши свою книгу приключений»
Обложка поста — unsplash.com


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Работа над статьей для школьной газеты может стать волнительным и благодарным занятиям, так как ваше имя появится на страницах издания! Если вы еще не являетесь участником редколлегии, то сначала нужно пройти собеседование или узнать у редактора, как можно подать примеры своих статьей. Необходимо решить, какую статью вы хотите написать, проверить правила подачи статей, исследовать тему, пообщаться с источниками и написать текст в подходящем новостном формате.

  1. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 1

    1

    Пройдите собеседование в школьную газету. Если вы еще не стали участником школьной газеты, то вам наверняка придется пройти собеседование или другую проверку. Чаще всего потребуется представить несколько примеров работ, чтобы показать свои исследовательские и писательские навыки. Узнайте все подробности у начальника редколлегии вашей школьной газеты.[1]

    • Узнайте сроки подачи пробных статей, требования редактора к новому участнику коллектива и спросите о мероприятиях, на которых можно узнать дополнительную информацию.
  2. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 2

    2

    Получите задание от редактора. Когда вас примут в коллектив, всегда уточняйте свои конкретные задачи у редактора. Если у вас есть идея для статьи, кратко изложите ее редактору и попытайтесь получить одобрение.[2]

    • Если вы давно состоите в редколлегии, у вас может быть право самостоятельно выбирать темы для статей, но в первое время лучше обращаться за заданием к старшим товарищам.
  3. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 3

    3

    Напишите очерк, чтобы подробно исследовать вопрос или событие. Обычно текст очерка насчитывает порядка 1000 слов и сосредоточен на школьных правилах, изменениях в руководстве, влиянии национального законодательства на жизнь учащихся и других значительных вопросах. При работе над очерком сосредоточьтесь на фактах и стремитесь собрать значительно больше вспомогательной информации, чем для других типов статей.[3]

    • Очерк — крупнейшая по объему статья в газете, которая часто не ограничивается перечислением фактов и стремится определить причинно-следственные связи, установить первопричины события и его влияние на дальнейшую жизнь учащихся.
    • В качестве примера можно привести статью о новой стипендии, которую учредили в регионе. Кто предлагает стипендию, как стать претендентом и каких усилий стоило воплотить идею в жизнь? На этих вопросах можно построить отличный материал.
  4. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 4

    4

    Напишите новостную статью, чтобы поделиться информацией о событиях или новом курсе действий. Обычно новостная статья немного короче очерка, поэтому в ней насчитывается от 750 до 1000 слов. Напишите о том, что будет интересно или полезно узнать учащимся, сосредоточьтесь на фактах, старайтесь изложить несколько точек зрения на ситуацию. В новостной статье нет места эмоциям и личному мнению.[4]

    • Новостные статьи обычно более прямолинейны по сравнению с очерком или статьей-мнением. В них беспристрастно сообщается актуальная информация.
  5. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 5

    5

    Напишите редакционную статью, если вы хотите поделиться общим мнением. Редакторские статьи также называются «статьей-мнением». Их публикуют без указания имени автора. Такие тексты не пишут от первого лица. Они насчитывают порядка 500 слов и содержат комментарии по насущным вопросам.[5]

    • Например, напишите редакторскую статью о школьных правилах, мероприятиях, творческих или спортивных секциях, программах или методах обучения.
  6. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 6

    6

    Напишите авторскую колонку, чтобы поделиться мнением и указать свое имя. Колонка пишется от первого лица и содержит личное мнение автора на разные темы. Например, можно вести колонку с советами или колонку о психическом здоровье. Объем текста составляет 250-750 слов.[6]

    • Если вы хотите вести колонку в школьной газете на постоянной основе, то изложите редактору свой план по серии статей. Например, предложите 4-недельную серию материалов об учреждении нового школьного кружка или по саморазвитию.
  7. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 7

    7

    Напишите обучающую статью, чтобы научить читателей конкретному навыку. Практические руководства и обучающие статьи основываются на фактах и действиях. Они могут затрагивать самые разные темы. Выбирайте такие темы, которые интересны ученикам и учителям, чтобы найти своих читателей.[7]

    • Например, напишите статью под названием «10 советов в стрессовых ситуациях», «Как развить полезные обучающие привычки» или «Как привести себя в форму перед нормативами».
  8. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 8

    8

    Напишите рецензию, чтобы поделиться объективным мнением с читателями. Пишите рецензии на книги, фильмы, уроки, музыку и телесериалы. Кратко опишите рассматриваемый объект, после чего оцените достоинства и недостатки, чтобы читатель мог понять, стоит ли тратить свое время или деньги.[8]

    • Например, в рецензии на новый фильм можно написать, кому больше всего понравится данная картина. Возможно, он придется по вкусу любителям боевиков, но разочарует ценителей комедий.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 9

    1

    Заранее ознакомьтесь с требованиями. Уточните минимальное и максимальное количество слов, крайний срок подачи черновика и готовой статьи, а также другие нюансы касательно стиля, формы и производства. В некоторых газетах существует минимальное количество источников для статьи или необходимость предоставить материал для проверки фактов перед утверждением правок для публикации.[9]

    • Узнайте дополнительные сведения у редактора, заведующего отделом печати или консультанта.
  2. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 10

    2

    Задавайте простые вопросы, чтобы собрать основную информацию для статьи. Выберите тему и начинайте задавать вопросы. Кто, что, где, когда, зачем, как — примеры простых вопросов, которые помогут вам найти информацию для увлекательной статьи. Записывайте ответы на каждый вопрос и двигайтесь в другие области исследования.[10]

    • Кто? Кто задействовать в истории? Это могут быть студенты, администраторы, обычные жители.
    • Что? Что конкретно вы хотите осветить? Событие, личность, идею? Здесь важна конкретика.
    • Где? Где происходило событие. Ситуация затрагивает вашу школу, район или всю страну?
    • Когда? Записывайте важные даты и временные рамки.
    • Зачем? Установите причину события. Что послужило катализатором?
    • Как? Увяжите всю информацию воедино, чтобы восстановить цепь событий.
  3. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 11

    3

    Опросите надежные источники или свидетелей для цитат и ссылок. Очертите общий круг людей, с которыми нужно поговорить. Договоритесь о встрече. Заранее подготовьте вопросы для вашего интервью и возьмите блокнот или диктофон для записей. Проводите интервью в спокойном месте вроде кафетерия или пустого класса, чтобы участникам было проще сконцентрироваться на деле.[11]

    • При первом обращении к человеку назовите себя и сообщите тему статьи, а также примерную оценку продолжительности интервью.
    • После интервью уделите 10 минут на дополнительные заметки. Запишите сведения по горячим следам, чтобы не забыть важные подробности.
  4. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 12

    4

    Разговаривайте с другими учениками и учителями, чтобы узнать их мнение. Если ваш материал затрагивает жизнь сверстников, то узнайте их точку зрения. В статьях часто используют цитаты других людей, поэтому не бойтесь проводить опросы или обращаться за комментариями к разным лицам.[12]

    • Спросите, можно ли использовать имя и слова человека в статье, а затем дословно запишите комментарий. Можно использовать анонимные источники, но цитаты придают убедительности и позволяют понять, кому принадлежит такая точка зрения.
  5. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 13

    5

    Проверяйте факты из собранных сведений. Проверяйте слова даже самых надежных источников. Конечно, мнение не подлежит такой проверке, но если человек называет имена, даты и различные подробности, которые можно уточнить у другого источника, то обязательно проводите подобную проверку.[13]

    • Проверка фактов сделает вас более достоверным автором и покажет, что вы не жалеете сил и времени для максимально правдивого освещения вопроса.
  6. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 14

    6

    Ведите учет своих источников и расследований. Создайте последовательную систему работы над статьями с использованием блокнота, скоросшивателя или компьютера для записей. Всегда указывайте, кто сказал конкретные слова, где вы нашли факт и когда происходили события, даже ваши интервью. В будущем это поможет вам обосновать свои заявления или проверить сведения из статьи.[14]

    • Некоторые репортеры надиктовывают записи или ведут регулярный журнал своих исследований и интервью. Выберите оптимальный способ, который подходит под ваш образ жизни и работы.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 15

    1

    Используйте метод перевернутой пирамиды, чтобы увлечь читателей. Укажите самые важные подробности в начале статьи и уделите им больше всего места. Каждый последующий абзац может включать общие сведения и дополнительные примечания, но ответы на вопросы «кто, что, где, когда, зачем и как» должны находиться в начале статьи.[15]

    • Нередко читатель решает продолжить знакомство с материалом или прекратить чтение уже по первым предложениям статьи.
  2. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 16

    2

    Придумайте броский заголовок, чтобы привлечь внимание читателей. Так, заголовок должен быть броским и передавать суть статьи в нескольких словах. Используйте четкие, лаконичные, активные заголовки. Тон заголовка должен соответствовать тону статьи.[16]

    • Иногда отличный заголовок приходит в голову еще до работы над статьей, но чаще всего автор не может точно сказать, какой будет статья, пока не закончит работу. Лучше составить заголовок после завершения статьи, чтобы он максимально перекликался с рассмотренной темой.
  3. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 17

    3

    Дайте ответы на все важные вопросы в первых двух абзацах. Каждый абзац должен включать не больше 3–4 предложений. Изложите сведения и поделитесь подробностями. Придержите цитаты и общую информацию для следующих абзацев.[17]

    • Если человеку интересна тема, то он продолжит читать дальше, но если он хочет узнать только общие сведения, то сможет найти ответы в первых абзацах без нужды читать всю статью.
  4. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 18

    4

    Используйте понятный, описательный язык и располагающий тон. Обходитесь без витиеватых фраз или избыточных предложений. Пишите четко и лаконично, а также сообщите, почему тема столь важна. Используйте действительный залог и информирующий тон.[18]

    • Например, вместо предложения: «Новый директор прибыл из дождливого Санкт-Петербурга, где он неустанно трудился в разных школах на протяжении 15 лет», — лучше написать: «Новый директор имеет 15-летный опыт работы в сфере образования и ранее проживал в Санкт-Петербурге».
  5. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 19

    5

    Используйте цитаты, которые подкрепляют тезисы из статьи. По возможности выражайте мнения или указания с помощью цитат (если это не авторская колонка). Например, в статье об эпидемии гриппа в школе напишите слова школьной медсестры о профилактических мерах, которые помогут ученикам не заболеть. Цитаты должны повышать авторитет статьи и подкреплять приведенные факты.[19]

    • Во время интервью всегда спрашивайте разрешения использовать цитаты в статье.
  6. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 20

    6

    Исправьте ошибки и отредактируйте статью, прежде чем сдать материал редактору. Убедитесь, что все ссылки на источники оформлены правильно, а текст не содержит грамматических либо орфографических ошибок. Прочитайте статью вслух и обратите внимание на неуклюжие фразы и непродуманные абзацы. Можно также показать статью другу или сверстнику. Они подскажут, что вы забыли сообщить или указать в статье.[20]

    • Способность находить собственные ошибки — важный навык для успешного члена коллектива школьной газеты. Чем больше вы будете работать над ним, тем лучше будут ваши статьи.

    Реклама

Советы

  • Будьте внимательны и осторожны, чтобы избежать плагиата на другие ресурсы. Информацию из других работ можно использовать, но не забудьте перефразировать текст, чтобы получилась уникальная статья, а также ссылайтесь на источники.
  • Если вам не удается придумать идею для статьи, то обратитесь к редактору и получите задание.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 47 427 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как писать статьи для детей

Дети – совершенно особый народ. У них свое мировоззрение, привычки и интересы, которые могут разительно отличаться от того, к чему привыкли взрослые. Если вы решили писать статьи для детей, вам придется учитывать их психические особенности и самому ненадолго стать ребенком.

Как писать статьи для детей

Инструкция

Решите, какую воспитательную цель (если таковая имеется) преследует ваша статья, и напишите план, как вы собираетесь донести ее до читателя. Помните, что воспитательные методики, применяемые для подростка и трехлетнего малыша, существенно различаются.

Для того чтобы привлечь внимание взрослого читателя, вы можете написать статью о взаимоотношениях полов, однако детскую аудиторию вы этим не заинтересуете. Выбирайте темы, которые интересны современному ребенку – герои комиксов, игрушки, еда, активные игры на свежем воздухе, сказки.

Желательно, чтобы выбранная тема была интересна и вам. Вы получите удовольствие от работы, а маленький читатель интуитивно почувствует вашу заинтересованность и поверит в написанное. Вспомните свое детство, ощутите себя вновь ребенком и пишите то, что вам нравится.

Определите возраст целевой аудитории вашей статьи и учитывайте их словарный запас. Употребляемые слова должны соответствовать уровню развития ребенка.

Не используйте сложные структуры. Особенно тяжелыми для детей окажутся причастные и деепричастные обороты. Лучше всего использовать простые предложения, в которых будут и подлежащее, и сказуемое.

Маленькие дети любят читать подробные описания и рассматривать картинки. Подростки, напротив, ходят видеть в тексте больше конкретики и пролистают пространные описания природы и окружающего интерьера.

Будьте последовательны. Если в своей статье вы рассказываете о том, какой вкусный шоколад, а в конце делаете вывод о полезности овощей, малыш не поймет вашу статью и предпочтет забыть о прочитанном.

Хорошая статья для детей должна нравиться не только малышам, но и взрослым. По возможности дайте ознакомиться со своим творением читателям разных возрастов – младшему брату, другу, матери. Если ваши критики одобрили заметку, смело публикуйте статью.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Мухтоловская средняя школа №1»

Занятие
школы актива

Тема: «Что такое
Статья? Как написать статью в формате рекомендации, отзыва?»

Возраст
обучающихся:

11-14 лет

Составитель:

 Орлова
Ольга Николаевна,

старший
вожатый

Мухтолово,
2020 г.

Сценарий
проведения школы актива

«Что
такое Статья?

Как
написать статью в формате рекомендации, отзыва?»

Цель: Повышение
уровня компетенций активистов в сфере знаний о написании статей (рекомендаций и
отзывов) на примере анонсов фильмов, посвящённые Международному Дню музыки.

Задачи:

— формировать положительный имидж деятельности ДОО «Школьный
корабль» среди учащихся образовательного учреждения

—   познакомить с различными видами статей;

—   познакомить с основными этапами написания статей в формате
обзоров и рекомендаций;

—   развить интерес к использованию обзоров и рекомендаций в
работе ДОО;

—   научить писать обзоры и рекомендации;

—   развивать творческие способности.

Ожидаемые результаты:

— развитие информационно-медийного направления Российского
движения школьников; системы

—  личностный рост участников;

— развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

— Знание базовых форм работы в написании статей.

— Использование рекомендаций и обзоров в работе ДОО.

Участники: участники
школы актива

(12 лет)

Время выполнения: 1 час.

Оборудование и материалы:

1.    
Мультимедийная
установка,

2.    
Рисунок на
доске с изображением «Диалогового окна коментария
VK» и распечатанные эмоджи/смайлы

3.    
Раздаточный
материал (брошюры — памятки)

4.    
Презентация (с
инфографикой), ноутбук

5.    
Музыкальное
оборудование

Методические рекомендации на период
подготовки занятия.

Занятие
школы актива «
Что такое Статья? Как написать статью в формате рекомендации,
обзора
» является одним из серии образовательных занятий по теме
«Развитие информационного пространства ДОО в современных трендах».

Я считаю, что в современном мире
не один человек не может прожить, не соприкасаясь с информационным
пространством разного уровня и назначения. Будь то телевидение,  радио, газеты,
соц сети. Каждый день нам поступает различная информация из этих сфер в
огромном количестве. Современные дети легко в этом ориентируются и используют
информацию в своих интересах. Данное занятие поможет детям не только различать
виды статей, но и научится писать и использовать свои знания в информационном сопровождении
развитии ДОО. Эти знания помогут создавать новые интернет проекты,
освящать будущие и прошедшие мероприятия и акции. Создавая новые статьи в
официальной группе ДОО «Школьный корабль» помогут быть ближе к обществу,
увеличив число подписчиков и активистов объединения, тем самым развивая данное
сообщество. Зная базовые приёмы написания статей в разных областях общественной
жизни можно найти единомышленников, сформировать свою точку зрения, попробовать
себя в разных социальных ролях.

Те, кто сами смогут писать
содержательные рекомендации, и отзывы помогут научить этому других.

 Методические рекомендации на период после
проведения занятия.

   Проведя данное занятие, я  смогу
познакомить и обучить элементарным правилам написания статьи. Каждый ребенок индивидуален,
и для каждого нужно подобрать, что именно ему подойдет и будет именно ему
интересно, главное правильно сделать выбор.

Проанализировав проведение занятия,
активность и способности детей, можно сформировать команду единомышленников,
которые будут освещать работу ДОО  на разных уровнях, в том числе и
региональном и всероссийском. Данные ребята затем могут подготовить себе смену
из младших ребят, проведя подобные занятия с ними.

Ход мероприятия:

Вводная часть

Здравствуйте, сегодня тема нашего занятия:
«Что такое статья? Как написать статью в формате рекомендации, отзыва?
»

Считается, что длинные тексты – не для
современного мира. Существует расхожее мнение, что из-за синдрома дефицита
внимания, клипового мышления, а также привычки потреблять максимально простой
развлекательный контент, люди разучились усваивать что-то большее, чем пост
ВКонтакте. Это действительно похоже на правду, учитывая, что мы гораздо чаще
скролим (прокрутка, пролистать ленту в соцсетях). И именно поэтому нужно
привлекать внимание интересным и современным контентом.

Сегодня я расскажу вам о том, что такое
статья, расскажу об её видах.

Отвечая на вопросы квиза, мы проверим, как
вы усвоили данную информацию. Попробуем обрезать видео онлайн с помощью
интернет платформ.

А также каждый из вас получит домашнее
задание, по итогам которого можно судить о ваших прочно закреплённых на занятии
знаниях.

Основная часть

Статья.

В печатных изданиях статья — это жанр
журналистики, в котором автор ставит задачу проанализировать общественную
ситуацию, процесс, явление с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе.

Статья для Интернета —
это интересный информативный текст, который не носит явного рекламного
характера.

С теорией разобрались, переходим к видам
статей.

Новости! Новости! Свежие новости!

Это довольно простой тип статьи, для
которой ничего не нужно придумывать, поэтому с ней справится даже новичок.
Новостная статья анонсирует грядущее событие или дает отчет о прошедшем.

Такие статьи вы можете увидеть и на
страницах РДШ, к ним относятся пресс- и пост-релизы.

На нашем школьном сайте для таких статей
отведена целая рубрика.

При написании новости важно тщательно проверять
приводимые факты
.

А если это новость для группы ДОО, не забывать,
что она должна быть написана для формирования положительного имиджа объединения
и повышения интереса подписчиков, но и их друзей.

Сторителлинг. Рассказ со смыслом

Это история с реальными или
вымышленными персонажами, с помощью которой до
целевой аудитории доносится важная информация.
В ней четко прослеживается главная мысль, способная мотивировать читателя к
действию.

Самое главное для автора — постараться сделать так, чтобы читатель
с первых секунд увлекся историей. Для этого нужно соблюдать некоторые правила:

  • герой должен быть ярким и интересным
    для аудитории
  • мнение автора не навязывается,
    читатель сам должен прийти к выводу «Хочу!»
  • в рассказе не должно быть незаконченности
    или скрытого подтекста, пользователь получает конкретный ответ на свой вопрос
  • текст нужно писать эмоционально,
    чтобы читатель не оставался к нему равнодушным
  • с аудиторией должны быть
    доверительные отношения, не отстраивайте себя от нее
  • для привлечения внимания к рассказу
    обязательно используйте визуальный ряд (фото и видео)

Внимание на экран,
перед Вами 2 текста. Давайте их прочитаем (Слайд 5)

Какой из них вам
кажется интереснее и легче к восприятию? Конечно же, та, что слева — в ней
более яркие образы, динамичное повествование и есть все необходимые элементы
статьи, написанной в формате сторителлинг.

Инструкции. Что? Где? А главное — как?

Слайд 6

Читатели постоянно находятся в поиске
быстрых ответов на вопросы, как что-то сделать, как что-то работает или как
решить проблему. Пошаговая статья-инструкция дает четкое, ясное
и легко выполнимое руководство к действию.

Ключевые характеристики такой статьи:

  • использование подзаголовков и списков
  • нумерация этапов
  • простота и доходчивость
  • подробное и детальное описание (четко
    и последовательно)
  • дополнение пошаговыми фото, скриншотами,
    схемами, видео.

Слайд 7

Хорошая статья-инструкция
формирует лояльность
 к вашей группе у читателя. В детском объединении
статья инструкция чаще входит в например в пресс-релиз и рассказывает о
правилах участия в той или иной акции или конкурсе.

Слайд 8

Обзор. Самая полная и проверенная
информация

Задача такой статьи — дать читателю детальное описание чего-либо и
предоставить всю необходимую информацию. Обзор может быть о чем угодно и
предполагает отличное знание тематики.

Самое важное — оставаться
объективным
 и осветить как преимущества, так и недостатки.

Правильная обзорная статья поможет читателю принять обдуманное
решение в любой сфере. Чтобы облегчить ему эту задачу, постарайтесь максимально
визуализировать статью, сопроводите ее фотографиями, презентациями или видео.
Поделитесь своим опытом в работе, выделите главные отличия или сходства.
Укажите достоинства и недостатки.

Рецензии, отзывы, рекомендации

Это достаточно серьезные типы статей. В их основе лежит личное
мнение
 о какой-либо новости, информации, фильме, телепередачи.
Они помогают читателю сформировать собственное мнение о предмете речи.

Отзыв — это личный взгляд, на какую либо
проблему,  который выражает мнение одного человека. Он должен быть написан
живо, эмоционально, возможно, даже без какой-либо аргументации.

Рецензия или критическая статья — это профессиональный
взгляд на проблему или объект, поэтому ее пишут только эксперты. В ней должно
быть максимум фактов, аргументов и логики.

Автором рекомендации не обязательно
выступает эксперт. Но это должен быть человек, у которого есть авторитет в
определенных кругах и к мнению которого прислушиваются. В ней обязательно четко
указывается причина, почему он выбрал этот объект и может его рекомендовать.
Повествование в таком типе текста должно быть спокойным, без лишних эмоций,
логичным.

Более подробнее об отзывах и рекомендациях мы поговорим чуть позже

Слайд
9

Исследования. Просто и доступно о сложных материях

Если вы решили написать такой вид статьи —
приготовьтесь к серьезной работе.

Для начала изучите информацию о предмете
исследования из разных источников: топ-10 выдачи поисковиков, публикаций в
прессе, специальной литературы, статистической отчетности. Затем проведите
опросы или возьмите интервью у экспертов, данные проанализируйте и обработайте,
а уже потом пишите.

Успех этого типа текста зависит от стиля
написания и оформления. Чтобы исследование было интересным, используйте
конкретные факты, точные даты, цифры, свойства. Для легкого восприятия текста
применяйте метафоры, эпитеты, а иногда и юмор.

Включайте все собранные данные:

  • мнения и рекомендации различных
    экспертов
  • исторические факты
  • статистические данные
  • прогнозы
  • таблицы, схемы, диаграммы.

Слайд 10

Несмотря на то, что статья-исследование —
сложный для читателя вид контента, при качественном исполнении она вызывает
интерес у целевой аудитории.

Слайд
11

Интервью. Нужная информация из первых уст

Это достаточно простой тип статьи. Сложности с ним могут
возникнуть только на этапе подготовки. Перед тем как брать интервью, нужно
выявить проблему своей целевой аудитории и найти того человека, который поможет
эту проблему решить.

Интервью необходимо для создания
полезного контента. Оно привлечет внимание к официальной
группе в соцсетях и поможет интересно представить работать ДОО.

Интервью получится, если вы найдете интересного собеседника,
который является экспертом в вашей работе или в смежных сферах, лидера мнений
или публичного человека. И помните: успешное интервью — это хорошо
отрепетированная импровизация.

Слайд 12

Статья-кейс. История со счастливым концом

На данный момент это один из наиболее
конвертируемых типов контента на сайте. Задача такой статьи заключается в том,
чтобы на конкретном примере показать, что было, как действовали и к каким
результатам пришли. Конечная цель кейса — устранить
опасения испытуемого
и показать перспективу успешного
завершения проекта.

Для того чтобы кейс имел отклик у
аудитории, он должен быть:

1.     настоящим,
вызывающим неподдельный интерес и сопереживание

2.     с
говорящим заголовком, который содержит проблему или результат

3.     понятным,
без незнакомых для пользователей терминов

4.     с
реальными цифрами, фактами и показателями эффективности

5.     красиво
оформленным

6.     с
отзывами или цитатами реального персонажа (не забывайте при этом ставить ссылки
на его сайт или профиль в социальных сетях)

Алгоритм
построения кейс статьи

1.    
Вступление

2.    
Исходные

3.    
Задача

4.    
Что делали?

5.    
Сложности

6.    
Что стало

7.    
Выводы

А
теперь давайте посмотрим, как хорошо вы усвоили полученную сегодня информацию в
форме квиза.

Внимание
на экран. Перед вами статья, вам нужно соотнести её к определённому виду

Варианты
ответа на экране, нужно выбрать правильный ответ

Как бы хорошо мы ни изучили типы текста и их особенности, Интернет
тем и интересен, что любит смешивать понятия и стили. Например, в виртуальном
пространстве есть блог, которого нет в журналистике, а обзор здесь легко
совмещается с рекомендацией.

Умение соединять несоединимое и выделяет хорошего автора со своим
собственным стилем и особым взглядом – вот что формирует неподдельный интерес к
вашему творчеству и увеличит целевую аудиторию.

В октябре отмечается Международный День музыки. И в качестве
домашнего задания каждому из вас предлагаю посмотреть фильм о любви к музыке
(для детей или семейного просмотра). И не просто посмотреть, но написать
небольшую статью. При оформлении статьи можно использовать кадры из фильма
(фото и видео). Формат статьи можно выбрать как отзыв и рецензию, а можно
рассказав о «своём» герое в формате сторителлинга.

Давайте вместе разберемся, как
писать отзыв о фильме, чтобы он принес только пользу читателю.

Содержание статьи:

О чём писать?

Для кого писать?

План отзыва

Как показывает практика, самые
востребованные статьи – отзывы о фильмах, которые должны вот-вот появиться или
только что вышли на экраны. Если фильм уже идет, то постарайтесь в первых рядах
попасть в кинотеатр и написать текст по свежим впечатлениям прямо в тот же
вечер. Эмоции, которые вы получите от просмотра новинки, отразятся в тексте.
Так у вас получится невероятно актуальная статья.

Вот
посмотрите отзыв на фильм и одновременно трейлер.

Для
кого писать?

Впереди каникулы. А меры борьбы с
новой кароно-вирусной инфекцией ужесточаются. У кого-то намечается семейный
ужин, кто-то собрался поиграть в компьютерные игры, кто-то просто решил
поваляться на диване. Такие вечера обычно прекрасно проходят под интересное кино.
А что посмотреть? В помощь – миллион киносайтов с описаниями и отзывами к
любому фильму. Кто их пишет? Правильно, мы с вами.

Или другая история.  Уже
полгода везде и всюду попадается реклама нового голливудского блокбастера.
Смотреть или нет? Вдруг, увлекшись спецэффектами, режиссер забыл о заманчивом
сюжете? А может всей семьей посмотреть? Или там папе будет скучно?

Люди частенько задают себе такие
вопросы, а ответы на них они привыкли искать в интернете. Зная это, мы легко
представим себе своего читателя и напишем именно такой отзыв, который окажется
для него полезным.

Боевики со спецэффектами любит
смотреть мужская аудитория, молодежь, подростки. Ориентируясь на их интересы и
используя привычную им речь, напишем отзыв в таком же динамичном взрывном стиле.

Для семей с детьми ближе фильмы о
чуткости, верности, любви и других вечных ценностях. Значит, нужно именно
вокруг этого выстраивать свою статью.

В итоге получается, «по
Станиславскому» — вжиться в образ того человека, которому адресован наш
отзыв, и написать именно ту информацию, которую он ищет.

План отзыва

Давайте договоримся сразу, что мы
пишем не профессиональную рецензию, а отзыв для таких же обычных людей, как мы
сами. Пусть кинокритики занимаются концептуальностью и актуальностью. Мы же
будем писать о том, что нам понравилось или нет. Для своей работы вы можете
использовать следующий план:

1.    
Хороший заголовок нужен любой приличной статье. Постарайтесь
придумать такой, в котором будет фигурировать название ленты.

2.    
Вводный абзац  подтверждает, что речь пойдет именно о фильме
из заголовка. Обычно это пара предложений, чтобы ввести в курс дела. «Студия
Pixar еще раз подтвердила свой статус производителя семейных мультфильмов с
глубоким философским смыслом. В этом году увидел свет полнометражный
мультипликационный фильм «Головоломка». Режиссеры Пит Доктер и Рональдо дель
Кармен подарили нам возможность заглянуть во внутренний мир своих детей».

3.    
Краткий сюжет. В этом блоке не нужно полностью раскрывать
содержание фильма (спойлер). Достаточно обозначить основные его моменты и
заинтриговать.«Эпизод из жизни одиннадцатилетней Райли Андерсон, которой пришлось
переехать вместе с родителями из провинциального городка в Сан-Франциско стал
основой мультфильма. Сложный период жизни отражается на ее эмоциях. В
мультфильме пять основных эмоций девочки, Радость, Печаль, Страх и Отвращение,
оказались главными героями, и учатся существовать в новом мире».

4.    
О режиссере, актерах, интересных фактах. Содержание этой части
всегда привлекает внимание читателей. Людям интересно знать, почему режиссеру
пришло в голову снимать это кино. Можно рассказать об актерах, дублировавших
иностранный фильм. Если вы сможете добавить сюда несколько киноляпов,
количество просмотров вашего отзыва  увеличится вдвое.«История рождения
«Головоломки» проста и уникальна одновременно. Режиссер Пит Доктер решил
«очеловечить» некоторые из эмоций своей дочери, когда понял, как нелегко ей
подчас справляться с жизненными проблемами. Согласитесь, что не каждый взрослый
может понять своего ребенка и вовремя протянуть руку помощи».

5.    
Собственные впечатления не менее важны, чем факты и сюжетная
линия. Тут вы можете поделиться своими ощущениями и помочь читателям
определиться с выбором. «Нечасто мне удается проникнуться переживаниями
главных героев мультфильмов! Обычно я чувствую себя сопровождающим, но тут
невозможно было оторваться от экрана. Я вдруг понял, как глупо требовать от
своих детей взрослых поступков, когда сам не справляешься с эмоциями!
Задумался…»

6.    
Вывод, совет, рекомендация. Не нужно особенно много писать. Просто
скажите, стоит или не стоит, по-вашему, тратить время на просмотр. Или
расскажите, кому будет интересно, а кому нет.

«Если вы ждали повода, чтобы всей семьей посмотреть кино, то он
появился. Смело берите усаживайтесь поудобнее, и удачного вам просмотра»

Ну, а если вы посмотрели фильм,
который вам показался неинтересным или даже глупым, если считаете, что на такое
творчество жалко тратить своё время, то пишите и об этом тоже. Обязательно
приводите аргументы, почему так. Читатели сами решат, надо ли к вам
прислушиваться. Зато точно прочитают ваш отзыв до конца.

Заключительная часть.

Наше занятие подходит к концу. И
мне хотелось бы узнать, как вам понравилось это занятие. Представим, что мы
пишем комментарий под постом о данном занятии. Давайте подберём подходящие
эмоджи.

Каждому из вас я даю памятку для
написания отзыва. Отзыв должен быть о фильме или полнометражном мультфильме о
любви к музыке.

Я жду ваши публикации в официальной группе нашего объединения.

Желаем успехов. До свидания.

Литература

1.    
Сайт Академии
правильных копирайтеров
https://free-writing.ru/8-samyx-populyarnyx-vidov-statej-kotorye-dolzhen-ispolzovat-v-rabote-kazhdyj-veb-rajter/

2.    
Сайт Copirayter.ru https://copirayter.ru/kak-pisat-otzyv-o-filme-chtoby-ego-zaxotelos-posmotret/

3.    
Официальная
страница
VK «Российского движения школьников»
https://copirayter.ru/kak-pisat-otzyv-o-filme-chtoby-ego-zaxotelos-posmotret/

Откуда берется патологическая нелюбовь к письменному творчеству? Этой теме, безусловно, следует посвятить отдельную статью. Тем не менее, я думаю, что все причины можно свести к единому знаменателю: от человека, начинающего знакомство с письмом, изначально требуют слишком много. И за обилием этих требований он теряет ощущение творчества.

Но разве не существует способа безболезненно познакомиться с письмом? Разумеется, существует, и не один. Я расскажу о своём, испытанном на себе и детях, поначалу не любивших сочинения.

image_image

С чего же начать?..

Этап 1. Раскрепощение: писать то, что хочется.  

Предложите ученику написать о том, что входит в сферу его интересов: фильмы, компьютерные игры, спорт — и при этом не выводит из зоны комфорта. Грань здесь очень тонкая: лично я стараюсь ориентироваться на то, что дети обсуждают между собой, на их публикации в социальных сетях. Важно просить поделиться тем, чем человек поделиться готов. А ещё — не забывать хвалить (обоснованно!) любые выражения мыслей, стимулируя таким образом их поток. 

Этап 2. Определение рамок развития: поощрять творчество, но направлять его.  

В первых письменных работах важно позволить ребенку многое: писать без структуры, на произвольные темы, допускать ошибки… Впоследствии, когда отношение к письму в целом станет достаточно позитивным, можно начать вносить мелкие коррективы: объяснить, что в любом тексте обязательно есть вступление и заключение, начать не просто подч§ркивать, а исправлять ошибки в тексте. Но — никаких низких оценок! Ребенок будет рад, что вы помогаете ему становиться лучше в том, что у него хорошо получается, а вот к критике может отнестись болезненно.

Этап 3. Понимание: для чего я пишу?

Самый важный и частый детский вопрос — «почему?» К сожалению, многие из нас утрачивают интерес к нему именно в школьном возрасте. «Зачем мне описывать эту картину?» — «Надо!» — ответа лучше просто невозможно придумать, если ваша цель — сделать из человека безвольного подчиненного. Всегда объясняйте детям, для чего им нужно что-то писать. «Представь, что ты хочешь купить машину, как ты объяснишь продавцу, что именно тебе нужно? Сейчас мы с тобой узнаем, как это делать». Общаясь с ребёнком таким образом вначале, постепенно передавайте ему инициативу. Пусть он сам пройдёт все стадии от «Зачем это писать?» до «Что и как я хочу донести до читателя?»

Этап 4. Выработка привычки: писать каждый день.

Настанет момент, когда от маленьких письменных работ на каждом занятии детей можно будет переводить к самостоятельному творчеству. Наиболее оптимальный вариант — дневник: он недоступен для чужих глаз (дети всё еще довольно стеснительные создания) и прост в обращении. Если вы чувствуете достаточную силу в себе и своих подопечных — организуйте что-то вроде блога, записи в котором будут доступны для всего вашего авторского коллектива. Содержание, объём и тема заметок не имеют значения. Главное — выработка привычки к слову. 

Этап 5. Не останавливаться: вдохновлять собственным примером.

Проходите путь ребёнка вместе с ним. Искренне и осознанно полюбите писать сами. Подбирайте для учеников интересные материалы, обсуждайте то, что они написали, рассказывайте о книгах по созданию текстов (только читайте их предварительно сами), заведите блог и подпишите на него детей. Страшно? Если вы испытываете это чувство, значит вы на верном пути. Заберите на себя часть детского страха, и в мире станет больше людей, которые способны создавать красивые и познавательные статьи и книги.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Как научить ребёнка писать

Автор: Пыкина Оксана Валерьевна

МОУ «Сынковская СОШ», г. Подольск, Московская область

Аннотация: В этой статье дан ответ на вопрос: «Как научить ребёнка писать?». Лучше воспользоваться советами, которые здесь даются, до того, как возникнут проблемы с русским языком, даже до того, как дети начнут читать. Именно на этапе обучения чтению закладываются первые основы грамотного письма.

Ключевые слова: обучение письму, грамота, младшая школа.

Тематическая рубрика: начальная школа.

РЕЦЕНЗИЯ

на статью Как научить ребёнка писать

Автор: Пыкина Оксана Валерьевна

МОУ «Сынковская СОШ», г. Подольск, Московская область 

Актуальность направленности, представленной к рецензированию статьи, не вызывает сомнений, в виду того, что для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирования социально-нормативных возрастных характеристик, лежащего в основе современных Федеральных государственных образовательных стандартов: единство теории и практики, междисциплинарный, интегрированный подход в основе образовательного процесса.

В представленной статье описаны проблемы, стоящие на пути обучения ребенка письму, охарактеризованы игровые, творческие, умственные виды деятельности ребенка, способствующие проявлению интереса к письму и, непосредственно, стремлению обучиться письму. Социальный заказ государства системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах: Федеральном Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном образовательном стандарте — это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Каждый вид деятельности ребенка младшего школьного возраста оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности, так, в данном случае игра способствует развитию активности и инициативы обучиться писать. Инициативность и самостоятельность наиболее ярко проявляются в играх с правилами. Поэтому задача педагога мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей. В роли организатора игры педагог вводит правила в жизнь ребенка, а в роли отстраненного наблюдателя — анализирует и контролирует действия детей.

Статья Пыкиной О.В. отражает цели, ценности, парадигму современного младшего школьного образования в соответствии с ФГОС.

Итак, представленные на рецензирование материалы, выстроены в определенной аргументированной логике. Содержание данной статьи органично отражает современную образовательную парадигму и отвечает ФГОС.

Даная статья может быть рекомендована к печати и к применению в условиях работы с детьми младшего школьного возраста.

Рецензент: педагог высшей квалификационной категории, кандидат экономических наук, доцент, Doctor of Philosophy Тычина Ольга Львовна 

Известна ли Вам ситуация, когда ребёнка годами учат писать по обводке, а результата не видно, ребёнок не может научиться писать? При этом ребёнок непоседлив, невнимателен. Возможно, у него даже стоит диагноз «синдром двигательной расторможенности» или «СДВГ». При таких диагнозах часто бывает нарушение зрительно-пространственной ориентации и конструктивного праксиса.

Младший школьник уже давно научился читать, но письмо очень отстаёт. Или же вам более знакома ситуация, когда малыш очень поздно взял в руку карандаш и, когда его сверстники уже вовсю пишут буквы, он только учится раскрашивать? Его пальчики, скорее всего, слабы, а движения некоординированные. Или же, наоборот, ручка вашего ребёнка постоянно находится в гипертонусе (например, при ДЦП), и это не дает ему научиться писать. Также мешать процессу письма может писчий спазм.

Не зря в программе детского дошкольного учреждения нет такого предмета, как письмо, а есть подготовка руки к письму. Предполагается, что ребёнок приходит в первый класс уже готовым к обучению письму. Но ребёнок с особенностями развития может не овладевать определёнными навыками в установленные сроки, и в 1-м классе ещё находиться на подготовительном этапе, нуждаться в развитии мелких мышц кисти, внимания, зрительно-пространственных представлений и конструктивного праксис. Педагог начальной школы пишет карандашом буквы в рабочей тетради, чтобы ребёнок их обводил. Школьнику предлагают брать в руку ручку вместо карандаша, ибо по возрасту уже положено писать ручкой и непременно в школьной тетради. А воз и ныне там. Чтобы сдвинуть его с места, необходимо разобраться, что именно не даёт вашему ребёнку овладеть навыками письма. По какой причине возникают трудности и что с этим делать? Как научить ребёнка писать? Постараемся в этом помочь, рассмотрев отдельно каждую проблему и способы её преодоления.

  1. Плохо развита мелкая моторика пальцев рук. Пальчикам не хватает сил, чтобы держать ручку и карандаш. Ребёнок держит их неправильно, при этом движения руки не координированы. Малыш выходит за линию при письме, за контур предмета при раскрашивании.
  1. Нарушена зрительно-пространственная ориентация. Ребёнок не ориентируется на листе бумаги, не может сообразить, где верхний правый угол, а где нижний левый. И, следовательно, не сможет написать, к примеру, печатную букву А, ведя линию сначала в нижний левый угол, а потом в нижний правый.
  1. Дефицит внимания. Ребёнок не в состоянии сосредоточиться на том, что делает. Может быть такое, что рукой ведёт линию в тетради, а глаза в этот момент смотрят совсем не туда.
  1. Нарушен конструктивный праксис. При письме, чтобы получить букву, необходимо собрать воедино множество палочек-крючков. Ребёнку, который не умеет что-либо строить из конструктора, кубиков, палочек, спичек справиться с таким заданием очень сложно.

Для развития мелкой моторики и укрепления детских пальчиков используем, конечно же, пальчиковые игры, пальчиковый театр, игры с фасолью, горохом, другими природными сыпучими материалами.

Сыпучие.

Научившись захватывать большим и указательным пальчиками горошинку, фасолинку или изюминку, ребёнку будет значительно проще правильно взять в руку карандаш и удерживать его. Пособия для таких игр можно изготовить самостоятельно или подобрать среди подручных материалов. Например, в капроновой крышке можно сделать отверстия для горошинок и наполнять горохом или фасолью банку. Прекрасно для этих целей подойдёт жестяная банка с капроновой крышкой от недорогого кофе. Саму банку можно как-нибудь интересно декорировать.

Также можно опускать фасолей и изюминки в пластиковую бутылку, предварительно сделав из неё «куколку» и прорезав «ротик». Итак, ребёнок научился брать пинцетным захватом мелкие предметы. Самое время предложить ему задание посложнее — обычные бельевые прищепки.

Солнышко из прищепок.

Надевая их на предварительно вырезанный круг из цветного картона, можно сделать «солнышко», если хорошенько потрудиться. От этого задания пальчики, конечно же, устанут. Не забудьте дать им отдых. После нескольких месяцев таких упражнений ребёнок с даже слабыми пальчиками сможет взять в свою ручку карандаш и начать раскрашивать. Обратите внимание, чтобы малыш сразу захватил карандаш правильно. Помочь ему в этом может так называемая «ручка-самоучка» — специальная насадка на карандаш и ручку. Она выпускается для правшей, левшей и для деток с ДЦП. Насадка не только учит правильно держать ручку, но и предохраняет руку ребёнка от преждевременной усталости. Ребёнок начал «калякать» на бумаге и раскрашивать. Предоставим ему крупные простые раскраски, для начала — с объёмным контуром.

Раскраска.

Вы можете сэкономить деньги на таких раскрасках, изготовив их самостоятельно. Для этого потребуется купить в канцелярском магазине глиттер с золотыми или серебряными блёстками и намазать им контур обычных раскрасок. Несмотря на то, что малыш уже держит карандаш и справляется с раскрашиванием, его пальчики всё ещё нуждаются в упражнениях. На этом этапе идеально подойдёт маленький мячик, помещающийся в детскую ручку. Такие мячики различной расцветки продаются сейчас в каждом магазине игрушек. 

Мячик для тренировки кисти.

Предлагаем ребёнку пять раз сжать мячик рукой как можно сильнее и бросить его вам. Затем вы сжимаете мяч пять раз и передаёте его ребёнку. Итак, ручка малыша стала сильнее и увереннее. Он уже раскрашивает, не выходя за объёмный контур рисунка. Глиттер нам больше не нужен. Предоставим ребёнку возможность раскрашивать теперь рисунки с обычным контуром. Единственное условие—они должны быть несложными и достаточно крупными, но не настолько, чтобы ребёнок устал, пока раскрасит до конца.

Если же ваш малыш вообще не хочет браться за рисование и раскрашивание, но с удовольствием наблюдает за тем, как это делаете вы, позвольте ему наблюдать и рисуйте бесконечно много. Рано или поздно его ручка всё равно потянется к карандашу. К раскрашиванию и играм с «сыпучками» полезно подключить лепку из пластилина. Постарайтесь в самом начале не испугать ребёнка сложностью заданий. Лепите колбаски и шарики, просто называя цвета, ровно столько, сколько это будет интересно ребёнку. Даже простое отщипывание мелких кусочков пластилина от большого бруска — это уже укрепление пальчиков. Наступает момент, когда можно предложить ребёнку совершить свой первый маршрут карандашом по специальным тренировочным дорожкам.

После обычных дорожек переходим к крупным буквам, внутри которых есть пунктир. Постепенно уменьшая размер таких букв, в конце концов, отказываемся от контура вообще и оставляем только пунктир. Теперь это уже обыкновенные прописи для дошкольников с печатными буквами. Отработать написание букв, как печатных, так и прописных, помогут сенсорные дорожки.

Для развития зрительно-пространственной ориентации используются специальные «диктанты». Ребёнка просят положить спичку, горошинку или любую другую мелочь в правый верхний угол альбомного листа, затем в левый нижний, в центр листа и т.д. С этой же целью можно использовать и мозаику.

Мозаика.

Существуют графические диктанты для тетрадей в клеточку, где нужно отсчитывать количество клеточек в определённом направлении, получая в результате картинку. Также полезно, держа в своей руке руку ребёнка, писать печатные буквы, проговаривая при этом направление движения ручки или карандаша. К слову, хочу заметить, что вначале ребёнок учится писать карандашом, потом ему дают гелевую ручку, не требующую нажима, и только потом—шариковую. Для развития зрительно-пространственной ориентации используют и специальные упражнения типа «закрась красным цветом флажки, повёрнутые вправо, а жёлтым-влево». Начинать учить ребёнка ориентироваться в сторонах и направлениях нужно гораздо раньше, нежели приступите к обучению письму. Сначала изучаются правые и левые конечности своего тела, потом невзначай показываем на странице книги, как пушкинский кот учёный ходит то направо, то налево.

Для развития концентрации и устойчивости внимания используются виды деятельности, которые способны на время удержать внимание каждого конкретного ребёнка. Например, наклеивание букв и цифр, попеременное чтение-наклеивание-раскрашивание. Применяют упражнение — следить за секундной стрелкой. Если у ребёнка проблемы с письмом именно из-за дефицита внимания, необходимо помогать ему, сопровождая своим голосом движение его руки. Комментируем чётко, громко, выразительно: «Палочка вверх, палочка вниз, крючок». Приучаем ребёнка к тому, чтобы после написания буквы он назвал её. Тогда он будет стараться держаться во внимании, а не машинально водить ручкой по бумаге. Если речь идёт о добукварном периоде, и малыш пишет палочки, то подсказываем ему: «Сверху вниз! Сверху вниз!» Поможет тут и такая игра. 

Игра с буквами.

Сначала ребёнка просят найти нужную букву и положить её поверх такой же буквы в слове. Потом кружочек с буквой ищем и кладём внизу, под имеющейся на карточке буквой, создавая таким образом своё слово в нижнем ряду. 

Для развития конструктивного праксиса ребёнка, конечно же, знакомят с разного рода конструированием, просят сложить из спичек или счётных палочек геометрическую фигуру, букву, найти на бумаге необходимые элементы для определённой буквы. Потом — соединить между собой точки. Для начала предлагаем соединить две точки, затем несколько. Заодно отрабатываем и координацию движения руки, и концентрацию внимания. Если движения очень плохо координированы, то точки сближаем постепенно, в конце концов достигая того, что они превращаются в пунктир, по которому пишется буква или её элемент. При этом мы напоминаем ребёнку, что двигаться нужно чётко от точки к точке.

Постоянно следите за тем, как сидит ваш ребенок во время занятий, рисования. Очень важно выработать у него привычку правильно сидеть. Когда начнется обучение непосредственно письму, сделать это будет труднее, так как ребенок будет полностью сосредоточен на обучении правильному написанию букв, слов и цифр.

Литература:

  1. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. СПб, 2003.
  2. Жинкин Н.И. Язык. Речь. Интеллект // Недоразвитие речи у дошкольников / Под ред. Р.М.Беловой-Давид. – М.,1972.
  3. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПб, 2004.
  4. 4. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков: Метод. пособие. СПб, 1999.

Слайд 1

Как написать статью. Выбираем интересную или нужную тему. Тему нужно изучить досконально!!! Вы должны знать о чем пишете и разбираться в этом. Рерайт – это переписывание уже существующей готовой статьи другими (своими) словами. Соответственно находим, читаем и изучаем статьи в интернете и на их основе пишем свои. Любая статья, опубликованная в журнале, газете или на сайте состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения.

Слайд 2

Схема написания статьи. Заголовок!!! заголовок, который будет запоминающимся и зацепит внимание читателя. по названию человек поймёт, стоит ли её читать или нет.

Слайд 3

1. Вступление В этой части следует написать о том, для кого эта статья и для чего она написана. Это такая же важная часть, как и заголовок. Во вступительной части следует заинтересовать человека. Можно написать небольшую историю из собственной жизни, в которой вы расскажете, как решали проблему, о которой пишете. Людям всегда нравится, когда человек рассказывает что-то о себе. Таким образом, статья получится более живой.

Слайд 4

2. Поднятие проблемы через поисковый запрос Каждая статья, должна быть написана под определённый поисковый запрос (исследование существования проблемы) В этой части статьи вы должны поднять проблему через поисковый запрос (к примеру как избавить ребенка от игровой зависимости). То есть, написать, что существует проблема игровой зависимости, которая волнует каждого второго родителя на Земле… но решить эту проблему можно легко и т. д.

Слайд 5

4. Описание решения проблемы (лучше по пунктам) Переходим к «мясу» статьи. В этой части описываете решение проблемы. Желательно расписать это по пунктам, то есть как решить проблему игровой зависимости и что необходимо сделать для этого. Опять же опираясь на то что предлагают в СМИ, опрошенные друзья и знакомые.

Слайд 6

5. Какие сложности могут возникнуть В пятом пункте напишите о тех сложностях, которые могут возникнуть, борясь с этой проблемой. Опять же эти сложности уже прописаны в СМИ, ибо если проблема действительно существуют, то вы не одни такие, кто кричит о ней.

Слайд 7

6. Написать свой совет, на который не рассчитывают В следующем пункте дайте совет, на который не рассчитывают. То есть опишите, например, свой вариант решение проблемы.

Слайд 8

7. Подведение итогов Подведите итоги всей вашей статье, и напишите выводы, а главное выразите свое мнение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как ребенку написать отказ от родителей
  • Как реанимировать стержни шариковых ручек которые не пишут
  • Как реагировать когда парень долго не пишет
  • Как реагировать если мужчина не пишет несколько дней
  • Как реагировать если мужу пишет бывшая