Как рэперы пишут биты

Русские рэп-звезды сегодня популярны и богаты, в то время как непосредственные авторы их музыки зачастую обделены вниманием. Да и зарабатывают не в пример меньше. «Афиша Daily» поговорила с теми, кто написал «Дико, например», «Патимейкера», «Розовое вино» и другие бэнгеры последних лет.

White Punk (Даниил Бумагин)

Кто: Пензенский битмейкер, который на постоянной основе работает с группировкой Фараона Dead Dynasty. Сольно сочиняет очень медленную и угрюмую музыку, где бита почти нет — зато есть мрачные гитары и клавишный туман

Что: Pharaoh «Дико, например», Pharaoh «Cold Siemens», Pharaoh «Идол», Boulevard Depo «Rare Mess», White Punk «Вампир»

Сколько стоит бит: неизвестно

Я переслушал множество групп разных направлений в поисках той музыки, которая может научить меня чему-то. Помню, лет в девять я услышал трек «Say It Right» Нелли Фуртадо и Тимбаленда, и это было просто нечто. Особенно любил Майкла Джексона. Он — король. Лет до 14 слушал инди-фолк, Klaxons, Bon Iver, MGMT, Люкке Ли. Потом начал слушать Enter Shikari, Афекса Твина, The Prodigy. Так я подобрался к классике: Kiss, Metallica, Burzum, Slayer, Мэрилин Мэнсон, Deftones, Misfits. Потом моя жизнь превратилась в рэп. Мне было около 15: Three Six Mafia, SpaceGhostPurrp, Raider Klan — к ним у меня особая любовь, — A$AP Rocky.

Наслушанность определенно помогает в творчестве. Недавно у меня вышел первый трек на русском, называется «Вампир», звучит интересно.

Я думаю, что адекватно и круто у меня начало получаться уже под псевдонимом Фантом. В это время я успел поработать с вышеупомянутыми Raider Klan, побыть в одной команде из Лос-Анджелеса с RVMIRXZ из G59. Тогда очень много коннектил и делал музыку с чуваками, которые делали фонк. Было клево. В то время меня заметил Глеб (Фараон. — Прим. ред.) и пригласил в «Династию» (Dead Dynasty. — Прим. ред.).

Нам с Глебом очень легко работать друг с другом. Помню, в самом начале я писал музыку к микстейпу «PayWall» c Boulevard Depo. Мы сделали его меньше чем за неделю!

При создании треков раньше было больше механики. Сейчас создание музыки больше похоже на кислотный трип и моменты озарения. Бит на «Дико, например» был написан в полной темноте за тридцать минут. В течение нескольких дней появился текст. На тот момент мы понимали, что будет хит.

Я общаюсь только с «Династией». Это моя семья. То место, где тебя всегда поймут и поддержат, место, где можно обсудить проблемы разного характера. Ну и это кладезь талантливых музыкантов. Я очень надеюсь, что многие из нас заслуженно добьются большего в этой жизни.

Все мои работы с «Династией» и Глебом были только на творческой основе. Не было такого, чтобы мне кто‑то предлагал деньги и просил написать на заказ. Все было от чистого сердца. Самое главное в музыке — это ощущения.

С оплатой труда битмейкеров все не особо хорошо. Большинство продюсеров сидит без денег. Так как в этой стране мало людей, кто может себе позволить авторский продакшен. Легче просто украсть. Как, например, сделал «Вечерний Ургант». Они сняли пародию на «Дико, например» и просто взяли мой бит — без какого‑либо разрешения, не удосужились даже уведомить меня об этом.

Большинство ютьюб-блогеров делали пародии на «Дико, например» и так же наглым образом брали чужое, утверждая, что это переделанная версия и бла-бла-бла… Я свой бит из миллиона узнаю! Не знаю, как плохо должно быть человеку, чтобы он занимался пародиями. Пытался ли судиться? Пока нет.

В России всем … [плевать] на чужой труд. Одно дело, когда ты занимаешься семплированием и пытаешься привнести что‑то новое в звучание. А другое дело — когда какой‑нибудь паренек берет твой бит без спроса в … [плохом] качестве и начинает класть сверху умопомрачительно говнястый рэп. За это время я уже скорешился с поддержкой в «ВКонтакте» и каждый месяц чищу все это говно, но его так много.

За пределами нашей «могучей» страны все намного легче. Рэперы платят друг другу даже за использование а капелла на фите. Они просто пишут музыку на разных студиях, а их менеджеры решают денежные вопросы о продажах. Каждый занят своим делом. Если бы я жил в Штатах, то уже купил бы маме огромный дом. Но об этом в другой жизни. Надеюсь, что когда‑нибудь так будет и в нашей стране. Я сделаю все для этого!

Я бы хотел, чтобы каждый человек с даром и талантом получал по заслугам. Чтобы им ничто не мешало заниматься любимым делом. По своему опыту скажу, что мне в свое время нечего было есть. Или мой коллега Evian Voag из Краснодара — человек жил в общежитии, ел «Роллтон», писал рекламу для Yves Saint Laurent с Трэвисом Скоттом. И так получилось, что его … [обманули] на деньги, потому что чувак, с которым он писал коллаб, забрал его проект и послал под своим именем. Но мы, конечно, добились справедливости.

Я решил привезти Эвиана под свое крыло. Теперь мы пишем совместный проект «Homeland». Это будет музыка, которая написана без сценария, мы берем MIDI-клавиатуру, садимся, смотрим друг на друга и понимаем, что хотим сделать. Просто начинаем играть в четыре руки. Альбом получается с одного дубля практически. Ты в процессе создания не знаешь, какая будет следующая клавиша. Мы пытаемся создать нечто бесконечное — имеется в виду та музыка, которая будет жить вечно, которую будут понимать мои потомки.

Ploty (Алексей Вепринцев)

Кто: Ростовчанин, ответственный за главные бэнгеры Пики, участник объединения MLK+ (другой выходец оттуда, May Wave$, недавно стал работать с Booking Machine)

Что: Пика «Патимейкер», Пика «УЕ», May Wave$ «Smokey Tears», «Каспийский груз» «Оскар», Элджей «Ультрафиолетовая лампа»

Сколько стоит: 1300 рублей за премиум-трек (то есть за весь проект по отдельным дорожкам плюс файлы форматов wav и mp3; еще есть «эксклюзив», когда бит вообще снимается с продажи)

В одиннадцать лет бабушка купила мне диск. Она думала, что он с музыкой, потому что на нем было написано «Hip-Hop eJay», но это оказалась программа для написания простеньких битов. Так я и начал делать первые биты. Потом я ходил в музыкальную школу, но недоучился год. Я одевался как негры в клипах, поэтому, когда возвращался после музыкалки, меня сильно избили прямо около дома. Я лечился почти год и в музыкалку не ходил — а потом восстанавливаться уже не захотел.

По иронии, первый трек, который я выложил в интернет, был записан под бит Пики. Мне тогда лет тринадцать было. То есть сначала я покупал у Пики биты, а потом уже я начал ему писать.

Его трек с моим битом «Демоны тумана» крутили на канале «А1». Мне было лет пятнадцать, и я тогда подумал, что, наверное, что‑то шарю в музыке, раз по телику крутят.

Заготовок на все случаи жизни нет. И когда я сажусь за бит, часто сам не знаю, во что это выльется.

Мой вариант «Патимейкера» был уже третьим по счету. Пика скинул демку под его бит и попросил сделать что‑то посвежее. Я сделал сначала один вариант, а через пару дней — другой, который в итоге и вошел на альбом. Перед тем как писать этот бит, я медитировал полчаса. И в состоянии энергетического баланса и транса мне пришел в голову мотив, который я начал развивать. Через час я его закончил.

Медитация помогает не только в творчестве. Медитации и тренировки осознанности в каком‑то смысле спасли мне жизнь.

Знаешь, в России, на мой взгляд, люди недооценивают работу битмейкеров. Поэтому и не часто обращают внимание на то, кто написал музыку. Соответственно, нам достаются только брызги от волны хайпа, пусть даже очень хитового трека. По большей части «Патимейкер» дал мне хорошее портфолио для новых знакомств с крутыми музыкантами. Ну и спрос на биты подрос.

В Америке битмейкеры зарабатывают десятки и сотни тысяч долларов, для них $1000–5000 за эксклюзивный бит — нормальная цена, и их имена часто на виду. В России не такой масштаб, но зарабатывать можно. Это может быть и пара тысяч, и пара сотен тысяч в месяц — как и в любом бизнесе.

Я работаю со своей командой MLK+ и не лезу в какие‑либо другие комьюнити. Я познакомился с Мей Вейвсом два года назад, Америку и O.T. знаю десять лет уже. 1 января 2017 года мы собрались на студии, ставили друг другу демки и биты, и пацаны взяли меня в объединение. Мы отлично понимаем друг друга как в музыке, так и в жизни, в бытовых и личностных вопросах. Чаще всего кто первый напишет что‑то, тот первый и записывается. Мы пишем треки сразу и сразу записываем. Бывает, за ночь по три-четыре демки сделаем. Иногда, конечно, просто на слух расставляем куплеты — кто первый, кто последний.

Помимо битов на продажу я делаю разные электронные треки, просто музыку и уже готовые композиции. Это отличный способ доносить свою музыку до людей. Тогда ты уже не просто битмейкер, а артист, диджей и музыкант — можешь играть свою музыку, гастролировать и продавать треки в онлайн-сервисах.

Empaldo Beats (Валентин Филатов)

Кто: 22-летний московский битмейкер, любящий танцевальную музыку, соавтор одной из самых цитируемых песен прошлого года

Что: Элджей и Feduk «Розовое вино», Элджей «Рваные джинсы», Элджей и Кравц «Дисконнект», Тони Раут и Талибал «Кровавая Мэри»

Сколько стоит: 2000 рублей за премиум-трек

Как‑то сделал один бит — и понеслось друг за другом, так и стал битмейкером.

Я пытался пробиться на Запад, регистрировался на сайтах. Но там много своих битмейкеров. Я решил сначала на русском рынке показать себя.

Я сразу стал выпускать треки только на продажу. Первый из именитых, кому я продал бит, — это Элджей. Речь про трек «Дисконнект». Познакомился с ним по «ВКонтакте», скинул битов, и началась работа.

По поводу «Розового вина». Я просто сделал трек, выложил его в группу, и Элджей написал, свободен он или нет. Я сказал: «Свободен». Он его забрал. После «Розового вина» люди начали узнавать обо мне, спрашивать обо мне и так далее. Что касается указания авторства в подписи к видео на YouTube, то это конфиденциальная информация.

Все зависит от битмейкера, от вкуса его. У меня бывают и трещотки, и сильный разнос в стиле Скриллекса. Я за другими битмейкерами не слежу, только за теми, кого лично знаю. С воровством треков сталкивался, пресекал некоторых личностей.

Бывает, на трек уходит день, а бывает, и пятнадцать минут. У меня своей студии нет. Чтобы создать бит, мне нужна MIDI-клавиатура, ноутбук и колонки, ну и программа. Так работают многие битмейкеры.

Хватает ли на жизнь и приходится ли работать где‑то еще? По поводу работы предпочту промолчать. Но скажу одно, что в жизни возможно все.

Sad Soul Productions (Арслан Бейсеков)

Кто: битмейкер-многостаночник, предпочитающий триллу и хаусу лирику и дансхолл

Что: MiyaGi & Эндшпиль «I Got Love», ST1M & Black Bros. «Молитва», Артем Лоик «Вопрос-ответ», Homie «Мэри»

Сколько стоит: 3000 рублей за премиум-трек

Да, битмейкеры практически всегда остаются в стороне. И по этой причине многие не хотят работать в СНГ.

Лично я сейчас нацелен на Запад, там битмейкеры ценятся наравне с артистами. Если ты сделал хитовый трек, то можешь считать, что это твой билет в карьерный рост, в шикарную жизнь.

Сотрудничал ли я с зарубежными артистами? Нет, лишь с битмейкерами. А именно с E-Motion-L Productions из Германии и с Life and Death Productions из Anno Domini Nation. По мне, зарубежные артисты ничем не лучше русских. Как и у них, так и у нас есть недоисполнители.

Музыкой я начал заниматься с 2011 года. А любовь к музыке, можно сказать, с пеленок. На занятие битмейкингом меня толкнул интерес. Я просто знал, знал что это действительно мое.

У меня есть друг, его брат дома писал треки. Так я впервые увидел, что можно делать музыку на компьютере без знания инструментов. Я удивился, и интерес стал еще больше.

Для работы у меня ПК, клавиатура, монитор, мышка, звуковая карта Focusrite Scarlett 2i2 и обычные динамики Microlab M-219. Оборудование особой роли не играет, оно может только сделать работу более быстрой и удобной. Важно уметь работать умом и чувствовать звуки вибрации. Сочиняю треки я довольно легко: сижу, играю, и если что‑то получается, дальше как по маслу идет. В среднем на написание одного бита уходит полтора часа.

Первого бита не помню. Очень много делал и до сих пор делаю, что забываю имена проектов. Первый мой бит был продан за 300 рублей, когда мне было пятнадцать лет. По-настоящему дело стало доходным с 2015 года.

Я услышал трек Эндшпиля «Малиновый рассвет». Это и стало поводом для знакомства с ним. В апреле 2016 года я написал ему через «ВКонтакте». А с Азаматом (Кудзаевым, MiyaGi. — Прим. ред.) мы, можно сказать, даже и не знакомились. После трека «I Got Love» я написал ему: «Спасибо за трек», после чего получил ответ — и все.

«I Got Love» я сделал 13 августа 2016 года. Был час ночи, я сидел за работой над новым битом. Сначала сыграл главный мотив на пианино. Дальше разбавил другими инструментами. В конце добавил ударную партию, 808-ю бочку и свел бит. После опубликования бита переслал его Сослану, на что получил ответ: «Это будет хит!» Ребята сдержали свое слово.

Заработать на битах вполне возможно. Если ты действительно хороший музыкант, то определенно — да. Цифры называть не буду, но на одежду и покушать хватает.

Готовы ли вы научиться искусству создания битов? Создание собственных ритмов может показаться пугающим, но, обладая небольшим количеством базовых знаний о создании музыки, вы сможете приступить к работе в кратчайшие сроки. Независимо от того, являетесь ли вы опытным музыкантом или совсем новичком в мире создания музыки, мы расскажем, как именно делать биты.

Ниже мы расскажем о том, что нужно для создания музыки, как делать биты, а также поделимся несколькими советами экспертов по созданию битов, которые помогут вам на вашем музыкальном пути. Давайте начнем!

Что нужно для создания битов

Итак, что вам нужно для создания битов? Вот некоторые из основных строительных блоков музыкального производства. Каждый музыкант должен иметь эти элементы в своем инструментарии для создания музыки.

DAW или оборудование для создания битов

Самым важным инструментом для музыкальных продюсеров, несомненно, является цифровая аудио рабочая станция, иначе называемая DAW.
Среди популярных DAW можно
назвать Pro Tools, Ableton Live, FL Studio, Cubase и Logic Pro. Также расширяется выбор
программ для создания ритмов, доступных для смартфонов
, включая Garageband или BandLab.

Если вы предпочитаете аппаратное оборудование программному, вы можете начать процесс создания битов на отдельном устройстве, таком как AKAI MPC или Roland SP-404. Если вы выберете этот путь, имейте в виду, что вам могут понадобиться базовые возможности цифровой аудио рабочей станции для микширования вашего трека.

MIDI-контроллер

Базовый MIDI-контроллер, такой как
MIDI-клавиатура
, не обязательно нужен для создания битов, но он может значительно облегчить работу. Эти устройства предназначены для музыкальных продюсеров, чтобы играть на виртуальных инструментах и сэмплах с помощью адаптируемой аппаратной части. MIDI-контроллеры также могут быть сопоставлены с параметрами автоматизации, что упрощает процесс создания живой музыки в цифровом формате. Рассмотрите варианты начального уровня, такие как AKAI MPK Midi или Novation Launchpad Mini.

Пакеты с образцами

Пакеты сэмплов, несомненно, определяют звучание ваших творений. При создании музыки вам захочется иметь в наличии множество различных сэмплов, чтобы у вас было все необходимое для воплощения вашего замысла в жизнь.

Ваша DAW, вероятно, поставляется с несколькими встроенными пакетами сэмплов. Эти пакеты великолепны, но также стоит подумать о загрузке других звуков, чтобы создать более уникальную коллекцию как артист. Вы можете получить сэмплы с таких сайтов, как
BPM Create
или
Splice
. Есть также бесплатные звуки, доступные на таких сайтах, как
Freesound
.

Аудиоинтерфейс

Аудиоинтерфейс
помогает записывать живые звуки, такие как вокал или партии инструментов, непосредственно в DAW с уменьшенной задержкой или слышимой задержкой. Интерфейсы также могут содержать аудиовыходы, позволяющие воспроизводить музыку через аудиомониторы или студийные наушники. Они также могут подавать фантомное питание на конденсаторные микрофоны или аудиооборудование, нуждающееся в дополнительной поддержке. Отличным выбором начального уровня является любой интерфейс из
серии Focusrite Scarlett
.

Студийные мониторы или наушники

Вам понадобится что-то, что поможет вам объективно услышать ваши ритмы во время их создания. Студийные мониторы могут обеспечить вам точную интерпретацию ваших песен. Также неплохо приобрести пару студийных наушников для использования в те часы, когда вы не хотите разбудить соседей.

Обратите внимание, что не стоит использовать любые наушники, которые валяются у вас под рукой, особенно наушники Bluetooth. Многие наушники, предназначенные для повседневного прослушивания, имеют усиление низких или высоких частот. Хотя это может улучшить ваши впечатления при прослушивании уже обработанных треков, они
искажают
истинное восприятие песни. Следовательно, наушники для повседневного прослушивания — не лучший выбор для
процесса
записи, производства,
микширования
и
мастеринга
.

Менталитет музыканта

Независимо от того, создаете ли вы ритмы для инди-попа или хип-хопа, для создания собственных ритмов вам необходимо обладать сильным музыкальным мышлением. Важно понимать, что многим продюсерам требуются годы, чтобы создать свою лучшую музыку. Ваши первые несколько битов, конечно, не будут лучшими, но помните, что они все равно являются ценной частью процесса.

Создание ритма от начала до конца — процесс нелегкий, но очень полезный. Постарайтесь быть терпеливым к себе и упорно преодолевать более сложные части производства. Помните, что учиться создавать музыку будет все легче и легче.

Как сделать биты за 7 шагов

Готовы ли вы создавать музыку? Без лишних слов, вот как построить свой первый ритм за семь простых шагов.

1. Определите свой план игры

Прежде чем начать создавать свой бит, необходимо собрать все необходимые инструменты и, самое главное, составить план игры. У продюсеров, создающих ритмы для инди-рока и хип-хопа, будут совершенно разные подходы и звуковые влияния.

Может оказаться полезным прослушать несколько композиций, похожих на песню, которую вы хотите создать. Хотя вы никогда не захотите полностью копировать элементы из песни, вы, безусловно, можете извлечь пользу из сильной точки отсчета в процессе создания музыки.

Процесс создания битов у всех разный, и это нормально! По мере продвижения по пути создания музыки вы поймете, что лучше всего подходит именно вам. В данной демонстрации мы будем создавать базовый инди-поп бит. Мы будем использовать Ableton Live и переключимся в режим просмотра временной шкалы, нажав Tab при открытии новой сессии:

составление геймплана ударов

Выберите BPM или темп в левом верхнем углу, который соответствует вашему видению.
Различные музыкальные жанры обычно покоятся на определенных темпах
, но пока вы учитесь делать ритмы, позвольте себе экспериментировать по своему усмотрению! В моем случае я придерживался стандартного темпа Ableton Live, который составляет 120 BPM в размере 4/4. Помните, что если вы не хотите начинать с нуля, вы также можете найти в Интернете шаблоны проектов для любой DAW для вдохновения или начала работы.

2. Постройте свой барабанный паттерн

Чтобы научиться создавать ритмы, необходимо начать с изучения паттернов ударных. Вы можете построить базовый барабанный ритм, используя наборы ударных, сэмплы ударных или живую запись ударных с помощью интерфейса. Для простоты мы будем использовать одну из стоковых ударных установок Ableton Live под названием «Ichor kit».

Для этого мы можем выбрать ударные в окне проекта и дважды щелкнуть по комплекту, который приземлится на загруженную MIDI-дорожку следующим образом:

шаблон барабана для создания ритмов

Дополнительные MIDI- и аудиодорожки можно создать, щелкнув правой кнопкой мыши в режиме просмотра временной шкалы или нажав Command-T или Command-Shift-T. Когда вы откроете ударную установку, вы можете индивидуально продемонстрировать каждый загруженный звук, нажав кнопки mute, play или solo, и настроить сэмплы в окне установки:

Это пространство также позволяет регулировать общее звучание комплекта с помощью встроенных эффектов. Вы также можете поменять звуки сэмплов на свои собственные, если, например, вы предпочитаете один звук ударной установки вместо ударной установки.

Хотя мы будем использовать ударную установку, вы также можете перетаскивать образцы ударных непосредственно на временную шкалу на отдельные звуковые дорожки для альтернативного рабочего процесса. Барабанные установки работают по MIDI. Чтобы начать создание ритма, дважды щелкните на загруженной MIDI-дорожке на временной шкале, чтобы создать MIDI-клип.

Отключите выбор «Loop» в меню клипа. Вы можете отрегулировать длину клипа, щелкнув и перетащив его концы. Это должно выглядеть следующим образом:

создание ритма

Чтобы настроить сетку в
MIDI-секвенсоре
, щелкните правой кнопкой мыши и выберите различные фиксированные сетки. Это позволит вам использовать различные вариации нот (например, 1/4 соответствует четвертной ноте, 1/8 — восьмой ноте и т.д.).

создание ритма midi настройки

Для этой демонстрации я собираюсь создать базовый ритм «четыре на пол». В этом базовом ритме кик-барабан будет звучать в начале каждого такта 1, 2, 3, 4 в размере 4/4. Замедлительный барабан будет падать на 2 и 4 такты, а хай-хэт или звук типа шейкера будет ударять по каждой восьмой ноте. Если у вас нет глубокого понимания базовой
лексики теории музыки,
не расстраивайтесь!

Вы можете просто скопировать приведенную ниже выкройку:

шаблон для создания ритма

Я также добавил звук «Маршевого барабана» в такте 1 и восьмую ноту перед тактом 3, но это не обязательно. Далее отрегулируйте скорость (ниже пианино) и длительность (щелкните и перетащите ноты на нужную длину) некоторых нот, чтобы создать более живое, органичное ощущение:

Пока что наш ритм звучит следующим образом:

Ваш браузер не поддерживает

аудио

элемент.

Довольно здорово, правда? Стоит также отметить, что новички могут легко перетащить барабанную петлю на временную шкалу и перейти к следующему шагу. Нет ничего плохого в использовании барабанной петли, если это облегчит вам создание ритма. Как только у вас получился простой ритм, пора двигаться дальше!

3. Добавьте басовую линию

Теперь, когда вы узнали, как построить барабанный грув, пришло время создать басовую линию. Когда речь идет о создании ритма, бас-линия, ударные и вокальная мелодия, вероятно, являются движущими силами вашей песни. Даже если вы не планируете
записывать вокал
, вы все равно захотите уделить много внимания басовой линии и барабанам.

В этом примере мы будем использовать стоковый бас Ableton Live под названием «Super Sub Drone Bass». Я также добавлю немного эффекта Ableton Live «overdrive» к басовой линии, чтобы придать ей больше зернистости. Чтобы загрузить дорожку программного инструмента, откройте новую MIDI-дорожку и выберите нужный виртуальный инструмент. Басовые линии могут быть использованы для того, чтобы наметить основную аккордовую прогрессию песни, или же они могут иметь более отчетливое звучание.

После загрузки MIDI-трека вы можете вписать ноты прямо в пианоролл или сыграть басовую линию с помощью MIDI-клавиатуры. Я решил опробовать несколько басовых линий, прежде чем остановиться на наиболее понравившейся и записать ее в Ableton Live. Я добавил немного
компрессии боковой цепи
, чтобы басовая линия лучше сочеталась с ударными, но это всего лишь мои личные предпочтения:

басовая линия для создания ритма

Вот как звучит ритм на данный момент с басовой линией и барабанным рисунком:

Ваш браузер не поддерживает

аудио

элемент.

4. Рассмотрите некоторые аккорды

Изучая, как делать биты, вы быстро узнаете, что некоторые жанры вообще не требуют аккордов. Тем не менее, большинство поп-музыки
включает в себя аккордовую прогрессию
, поэтому мы продолжим в том же духе!

Вы можете добавить аккорды в ритм, загрузив любой из ваших
виртуальных инструментов
на MIDI-дорожку. Затем сыграйте аккордовую прогрессию, соответствующую тональности вашей песни (в данном случае это Bb мажор!):

аккорды

Кроме того, вы можете просто экспериментировать с нотами, которые хорошо звучат. Даже если вы не разбираетесь в теории музыки, большинство из нас интуитивно понимают, какие ноты имеют смысл вместе. Я добавил аккордовую прогрессию, используя «Grand Piano» из запаса Ableton Live, и добавил немного
реверберации
и
задержки
. С барабанами и басом ритм звучит следующим образом:

Ваш браузер не поддерживает

аудио

элемент.

Если вы застряли на этом шаге в процессе создания ритма, обратите внимание, что в качестве альтернативы можно загрузить образцы полных аккордовых прогрессий. Вы также можете использовать пакеты MIDI-аккордов, которые позволяют перетаскивать готовые MIDI-шаблоны аккордов на временную шкалу и сопрягать их с любыми виртуальными инструментами по вашему выбору.

5. Экспериментируйте с образцами

Сэмплы — один из лучших инструментов, помогающих научиться делать биты. Они не только могут быть
использованы в качестве законченных петель
, но и являются собственными мелодическими элементами, которые могут сделать хороший бит отличным! Я собираюсь добавить пару аудиосэмплов на отдельные дорожки на временной шкале Live. Обратите внимание, что вам, возможно, придется изменить тональность сэмплов в большую или меньшую сторону, чтобы они соответствовали тональности вашей песни:

образцы для изготовления битов

Сэмплы, барабан, бас и аккорды вместе звучат следующим образом:

Ваш браузер не поддерживает

аудио

элемент.

6. Автоматизация дополнений и эффекты

Поздравляем! Вы успешно завершили самый сложный процесс создания ритма. Теперь, когда у вас есть базовая основа вашего ритма, пришло время добавить дополнительные эффекты и автоматизацию, чтобы создать более интересный опыт прослушивания.

Например, мне показалось, что эти вокальные сэмплы могли бы быть немного интереснее. Я решил сгруппировать их вместе (выделив треки и удерживая Command-G) и обработать их с помощью имеющейся в Ableton задержки «ethereal canyon» и сайдчейна:

автоматизация производства битков

Сейчас это звучит следующим образом:

Ваш браузер не поддерживает

аудио

элемент.

Вы также можете добавить автоматизацию путем фильтрации, изменения длительности эффекта и экспериментирования с различными параметрами. Я автоматизировал дорожку ударных, чтобы получить затухающий звук и тонкую автоматизацию реверберации.

Это звучит следующим образом:

Ваш браузер не поддерживает

аудио

элемент.

7. Создание композиции и вариаций

Как только у вас есть хороший ритм, вы можете превратить его в полноценную песню. Создайте полноценный трек,
экспериментируя с зацикливанием
определенных фрагментов, добавляя небольшие звуковые детали и создавая отдельные части песни:

создание композиции для ритма

Конечно, изучение того
, как писать песни
, несомненно, поможет в этой части процесса. Вы также можете послушать чужую песню и подражать ее песенной структуре, взяв за основу свою собственную. Если вы сомневаетесь, доверьтесь своим ушам! Если вы можете заставить песню звучать хорошо, значит, у вас все получится, несмотря ни на какие «правила»!

Это ни в коем случае не полная песня, но у вас должны быть инструменты, необходимые для создания завершенных ритмов! Вот окончательный вариант ритма в его нынешнем виде:

Ваш браузер не поддерживает

аудио

элемент.

7 советов по изготовлению битов, которые помогут вам улучшить свою игру на производстве

Теперь, когда вы создали свой первый бит, следующим шагом, несомненно, будет создание другого трека! Вот несколько важных советов по созданию музыки, которые помогут вам развить свои навыки начинающего продюсера и музыканта.

Сделайте тонну ударов

Создание битов — это вопрос практики. Вопрос не в том, получится
ли

у вас
потрясающая песня
, а в том,
когда

. Если вы найдете время, чтобы последовательно создавать ритмы и экспериментировать с различными жанрами, вы обязательно станете отличным продюсером.

Иногда приходится просеивать некачественную музыку, чтобы найти свой голос как артиста и продюсера. Помните, что каждый созданный вами трек помогает вам расти как продюсеру и музыканту, поэтому даже если вы не в восторге от каждой созданной песни, это все равно стоит затраченных усилий.

Искать информацию

Лучшие продюсеры не ждут, пока информация сама придет к ним, они ищут ее. Вы диктуете свой успех как музыкант. Поэтому, если вы решите регулярно осваивать новые навыки и выходить за рамки привычных жанров, вы научитесь гораздо быстрее, чем продюсер, который придерживается только того, что ему удобно. Не забывайте, что вначале все трудно, но с терпением и практикой все будет постепенно становиться легче.

Сотрудничайте с другими продюсерами

Если вы хотите сделать карьеру в музыкальной индустрии, вам необходимо научиться сотрудничать и налаживать связи с другими продюсерами. Это не только поможет вам повысить свой продюсерский уровень, но и поможет создать свою сеть — это жизненно важная часть создания музыки. Попробуйте бросить себе вызов и сотрудничать с продюсерами, которые более опытны, чем вы, или создают стиль, который вам менее знаком.

Если вы планируете выступать в качестве артиста, вам также стоит начать играть вживую. Существует слишком много талантливых продюсеров, которым не удается воплотить свой материал в интересном живом выступлении. Если вы начнете выступать раньше, это поможет вам понять, на какие элементы аудитория реагирует больше всего, что, в свою очередь, может помочь вам в творческом процессе.

Экспериментируйте с другими жанрами

В то время как некоторые продюсеры специализируются на одном жанре, некоторые из лучших пробовали свои силы во многих. Если вам нужно бросить вызов или вы просто хотите развивать свою группу как продюсер, вы обязаны экспериментировать с другими жанрами.

Если вы не знаете, с чего начать, поищите бесплатные учебники по созданию музыки на таких ресурсах, как YouTube. Информация находится там, если вы готовы ее искать.

Создавайте последовательно

Как уже говорилось, постоянство — ключевой фактор. Если вы не делаете музыку регулярно, вам будет гораздо труднее совершенствовать свои навыки как продюсера. Постарайтесь взять на себя ответственность и составить график производства, который будет удобен для вас. Также может помочь наличие партнера по работе.

Будь то другой музыкант, надежный друг или вторая половинка, попросите их следить за вашей музыкой. Информирование о своих музыкальных планах поможет мотивировать вас на новые свершения.

Используйте творческие ограничения

Иногда самое сложное в создании музыки — это начать. Производство музыки — это здорово и может быть удивительным, поскольку возможности безграничны, но бывают моменты, когда безграничные возможности могут показаться изнурительными.

Если вы обнаружите, что застряли как художник, попробуйте создать задачу или творческое ограничение, которое поможет вам создавать биты. Это может быть что-то простое, например, крайний срок для ваших битов или вызов самому себе — сделать бит, используя только сэмплы или записанные вживую инструменты. Попробуйте подтолкнуть себя и посмотрите, как растет ваше мастерство создания битов!

Веселитесь!

Слишком часто мы забываем, что создание музыки должно приносить удовольствие! Нет никакой гарантии, что вам понравится каждый последний трек, но это нормально. Искусство — это самоисследование и эксперименты. Возможно, на этом пути вы наткнетесь на радиохит, но это не главное!

Опытные звукорежиссеры знают, что в создании битов есть много утомительных моментов, но именно эти волшебные моменты создания музыки стоят того. Создание песен — не малый подвиг, похлопайте себя по спине за это музыкальное путешествие!

Создавать музыку нелегко. Однако, немного потренировавшись, вы наверняка овладеете искусством создания битов в кратчайшие сроки. Надеемся, это руководство покажет вам, что создание битов — это просто вопрос практики, как и любой другой навык. Наслаждайтесь созданием битов!


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Конечно, каждая творческая личность может создавать свои шедевры совершенно разными путями. Однако, если процесс написания музыки вызывает у вас затруднения, может быть полезным оттолкнуться от некоторых базовых моментов. Для того чтобы написать песню в стиле рэп, следуйте нашим инструкциям.

  1. Изображение с названием Write a Rap Song Step 1

    1

    Устройте мозговой штурм. Раз за разом прослушивая ритм, позвольте себе поимпровизировать вслух, чтобы открыть все творческие шлюзы. Какое-то время не беритесь за бумагу и ручку, просто импровизируйте. Когда почувствуете, что вы готовы, составьте список фраз, рифм и любых потенциальных частей текста, которые пришли вам в голову. Позвольте вдохновению включиться в процесс создания песни.[1]

    • Позвольте идеям сформироваться и накопиться. Берите везде с собой блокнот, на случай, если к вам придет озарение в транспорте, на работе или во время покупок — вы сможете поймать момент и зафиксировать свою находку.
  2. Изображение с названием Write a Rap Song Step 2

    2

    Напишите хук. Если бы вы работали над курсовой, вы бы начали с основных положений. Но это песня в стиле рэп, так что начните с хука (более известного как припев). Хук не только должен отражать тему песни, но, что более важно, быть уникальным и цепляющим. Хороший хук становится основой для других элементов песни — ритма или текста, так что не останавливайтесь на том, что не дает вам продолжение идеи.[2]

    • Если вы затрудняетесь сочинить что-то сходу, перефразируйте любимую строчку из другой песни. Главное, ничего не копируйте напрямую, иначе у вас могут возникнуть сложности юридического характера.
  3. Изображение с названием Write a Rap Song Step 3

    3

    Нарастите текстовую массу. Выберите ключевые пункты из вашего списка, составленного во время мозгового штурма, и облеките их в текст песни. Естественно, здесь вам пригодятся ваши способности к рифме и сочинению стихов. Если вы уже опытный рэпер, используйте свои сильные стороны. Если вы сильны в метафорах, наполните текст метафорами. Если вы прирожденный рассказчик, пусть слова превратятся в историю.

    • Не создавайте сами себе трудностей. Самая большая ошибка из возможных — это когда из желания что-нибудь сказать текст наполняют абстрактными идеями. Будьте конкретны. Чтобы «приземлить» свою идею, используйте ясные слова, четкие фразы и конкретные образы.
  4. Изображение с названием Write a Rap Song Step 4

    4

    Будьте убедительны. Некоторые люди демонстрируют подход в стиле «Я могу прочесть рэп на любую тему, какую захочу!», но лучше не петь о всемирной империи кокаиновой контрабанды, если вы подросток из тихого спального района. Также не забывайте — несмотря на то, что популярные рэперы пишут на определенные темы, наличие этих тем не делает ваш рэп лучше или хуже. The Beastie Boys читали отличный рэп — талантливый, уникальный и очень креативный — о вечеринках и скейтбординге, хотя при этом не затрагивали традиционных тем и не вписывались в классический образ рэперов.[3]

    • Если вы действительно хотите написать рэп о том, чего сами не делаете, постарайтесь максимально утрировать то, о чем пишете. Смело раздувайте тему и преувеличивайте до безумия. Не прибегайте к этому методу слишком часто и точно не в серьезных песнях, но иногда так можно от души повеселиться. Подходите к вопросу творчески.
  5. Изображение с названием Write a Rap Song Step 5

    5

    Редактируйте, редактируйте и еще раз редактируйте. Если вы не рэпер высшего класса, способный создавать волшебство песни прямо на ходу, скорее всего, ваш первый вариант песни будет далек от совершенства. Это нормально. Первая версия песни «Like a Rolling Stone» Боба Дилана содержала текст на 20 листах и звучала просто ужасно. Когда вы только приступаете к работе, фиксируйте все, что появляется в процессе. Но в дальнейшем вам необходимо преобразовать результаты своего творчества в приемлемый текст.[4]

    • Сконцентрируйтесь на самых запоминающихся строчках и образах и откажитесь от всего, что не соответствует теме, интонации или истории. Если вы затрудняетесь определить, что подходит, а что нет, попробуйте записать песню по памяти, не подглядывая в текст. Это своего рода лакмусовая бумажка — то, что вы не сможете вспомнить, скорее всего, является слабой частью текста, и лучше вам заменить ее более сильным материалом.
    • В среднем в песне, как правило, 2–3 куплета по 16–20 тактов и 3–4 повтора припева, количество строк которого может варьироваться. Постарайтесь уложиться в этот объем.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Rap Song Step 6

    1

    Выберите готовый ритм (бит). В большинстве случаев в процессе создания песни мелодия рождается раньше текста. Точно так же и рэперы чаще всего создают ритм и вживаются в него, а уже потом пишут к нему текст. Конечно, у каждого рэпера есть в запасе целый ряд рифмованных строк, которые сами по себе могут служить основой, однако, для создания песни прежде всего нужен ритм. Начав с него, можно быть уверенным в естественности звучания песни и в том, что текст подходит данной музыке.

    • Найдите в интернете программу, позволяющую создавать ритмы, послушайте несколько для примера и выберите те, что вам понравятся. Для создания своего оригинального звучания поэкспериментируйте с различными стилями, найденными в программе.
    • Даже если у вас уже есть примерная идея того, какую песню или на какие стихи вы бы хотели написать, попробуйте подобрать как минимум три варианта ритма, прежде чем окончательно выберете один. Процесс соединения воедино идеи, текста и музыки непрост. Не стремитесь его ускорить.
  2. Изображение с названием Write a Rap Song Step 7

    2

    Попробуйте сочинить свой собственный ритм. Вы можете использовать для этого компьютер или звуковое оборудование. Можно для вдохновения даже просто записать свой собственный битбокс.[5]

    • Начните с выбора соло из любимой вами песни в стиле R&B или соул. В конце 60-х The Meters были относительно малоизвестным джазовым коллективом из Нового Орлеана. Популярность им принесло «цитирование» во многих известных рэповых песнях. Запишите бит у себя на компьютере с помощью GarageBand или какой-либо другой бесплатной программы.
    • Создавайте биты с помощью программируемой драм-машины. Канонической в этом смысле является Roland TR-808, которую использовали для записи многих классических хип-хоповых и рэповых треков. В ней представлено большое разнообразие басовых барабанов, педальных тарелок, трещоток и прочих перкуссионных звуков, которые можно программировать для создания разных рисунков. Кроме того, все эти ритмы можно обрабатывать на компьютере.
  3. Изображение с названием Write a Rap Song Step 8

    3

    Определитесь с мелодией под выбранный ритм. Добавьте мелодию, сочинив аккомпанемент на синтезаторе, или подберите мелодию уже существующей песни. Прослушайте песню несколько раз, пока мелодия не запомнится отчетливо. Попытайтесь услышать ее с разных сторон, чтобы найти свою собственную вариацию. Она может стать вашей точкой отсчета для создания припева в песне, а затем и текста целиком.[6]

    • Запишите «черновой трек». Под ритм напойте мелодию на «м-м-м» или «ла-ла-ла» в разных вариантах и запишите наиболее понравившийся. Неважно, как хорошо вы будете петь, поскольку эта запись предназначается только вам. Просто позвольте себе поэкспериментировать с ритмом и подобрать под него мелодию, не задумываясь о словах.
  4. Изображение с названием Write a Rap Song Step 9

    4

    Прежде чем вы остановитесь на каком-то одном ритме, прослушайте как можно больше вариантов. Некоторые ритмы зажигательны, под них хочется танцевать и в этом стиле можно сочинить рэп для вечеринки. А другие ритмы могут носить очень тяжелый характер и под них рождаются серьезные социальные или политические тексты. Слушая ритмы, представляйте, какая песня могла бы появиться под тот или иной из них, и выберите то, что соответствует вашей идее песни.

    • Возможно, слушая ритм, вы понятия не имеете, что это будет за песня, и в этом тоже нет ничего страшного. Прислушайтесь к себе. Если ритм вас «цепляет», пора начать писать песню.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Rap Song Step 10

    1

    Структурируйте песню. Теперь, когда вы уже представляете себе, как должна звучать финальная версия вашей песни, объедините стихи в куплеты (по 16 тактов в каждом). Можно начинать каждый куплет практически с любой части текста, а вот заканчивать лучше всего строчкой, которая несет в себе основную идею. Тогда не будет ощущения, словно стихи повисли в воздухе. Популярная структура песни выглядит следующим образом:[7]

    • вступление;
    • куплет;
    • припев;
    • куплет;
    • припев;
    • куплет;
    • проигрыш;
    • припев;
    • кода.
  2. Изображение с названием Write a Rap Song Step 11

    2

    Читайте и совершенствуйте свой рэп. Тренируйтесь в исполнении песни под избранный ритм, чтобы выявить шероховатости и довести текст до совершенства. Вычеркните ненужные слова, затем вычеркните еще. Помните, рэп — это не домашнее задание по русскому языку; используйте только те слова, которые призваны донести основную мысль, ничего более. Не бойтесь добавить одну-две паузы, они тоже зачастую способны подчеркнуть значимость определенного текста в песне.

  3. Изображение с названием Write a Rap Song Step 12

    3

    Выучите песню наизусть. Читайте текст до тех пор, пока не запомните, в каком месте перехватывать дыхание, и пока вас не затошнит. Пока не наступит этот момент, считайте, вы еще не готовы воспроизвести свою песню для публики.

  4. Изображение с названием Write a Rap Song Step 13

    4

    Запишите песню. Либо найдите продюсера, который поможет организовать звукозапись и выпуск диска, либо выступите в роли продюсера сами.

    • Выложите песню в SoundCloud. Создайте аккаунт в SoundCloud, заполните свой профиль и загрузите песню. Не забудьте проставить хэштеги. Заходите туда каждый день, чтобы привлечь внимание и ответить на вопросы, которые вам могут прислать.

    Реклама

Советы

  • Если вам не удается придумать хороший текст, не отчаивайтесь! Отвлекитесь, сходите на прогулку, послушайте еще музыки и вернитесь к своему тексту с новым пространством для идей.
  • Никогда не сдавайтесь! Просто учитесь выпускать своего внутреннего рэпера наружу, и тогда однажды вы станете профессионалом.
  • Старайтесь апеллировать к собственному опыту, так как это всегда звучит более эмоционально. Не читайте рэп на абстрактные темы, которые интересны лишь отдельным личностям и не затрагивают жизни людей. Поразмышляйте о собственных переживаниях и радостях. Старайтесь читать рэп о чем-то, что глубоко затрагивает вас самих.
  • Не бойтесь быть не как все. Чтобы создать нечто великое, нужен свой собственный стиль и уникальный подход.
  • Прислушивайтесь к рэперу внутри себя, чтобы определиться с тем, что работает лучше всего. Если вы не знаете, что сказать, помните, что ключевая идея лежит за пределами таких понятий, как разум и память. Производите новые звуки, создайте новый язык наконец. Вспомните любимых исполнителей, возможно, ваше вдохновение лежит в этой плоскости.
  • Чтобы начать, необязательно покупать FL Studio. Существует множество бесплатных аудиоредакторов (например, Audacity), с помощью которых можно делать музыку. Если у вас Mac, можно использовать Garageband, который позволяет делать запись тут же, без дополнительных гаджетов. Кроме того, есть целый ряд недорогих предложений, таких как FL Studio, MTV Music Generator, Tightbeatz, Soundclick и Hip Hop Ejay. В то же время лучше живой музыки еще ничего не придумали, поэтому если у вас есть друзья, которые играют на гитаре, басу, барабанах, синтезаторе и перкуссиях, пригласите их и попробуйте создать что-то интересное вместе.
  • Если вам нужна помощь в сочинении текстов, используйте online lyric writing tool.
  • Добавьте красок ритму, используя барабанные переходы или соло (например, перед припевом или куплетом).
  • Слушайте Эминема — не успеете оглянуться, как в голове начнут рождаться слова.

Реклама

Предупреждения

  • Не позволяйте себе критиковать других рэперов, хотя бы до тех пор, пока вы не освоите фристайл, не разовьете уникальный стиль и не прослынете автором лучших текстов.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 147 756 раз.

Была ли эта статья полезной?


Как писать треки/биты

СынПриличнойДамы

Пользователь

Регистрация:
07.09.2018

Сообщения: 1343

Рейтинг: 446

СынПриличнойДамы

Регистрация:
07.09.2018

Сообщения: 1343

Рейтинг: 446

Халло орки форума, у меня встал вопрос: как писать свою музыку? 

Мне интересно только как пишутся биты и треки для рэпа. Что для этого надо? Обязательно надо закончить музыкальную школу? Нужно уметь играть на каких то определенных инструментах и потом соединять в дорожку или всё можно через программы делать?

Во время начала трека, когда вступление иногда бывает фраза «какой-то-челибосик на битах», типо этот челибос написал бит к этому треку, а рэпер под него прочитал. Получается трекич можно в соляру написать? 

Мне просто интересно для себя, нет никакой цели стать битмейкером и писать треки. 
Просто хочется узнать для себя инфы и попробовать самому высрать какое нибудь ничтожество. 
Слушаю онли рэп (не высер снг). 

roamingLoneDruid

Пользователь

Регистрация:
27.07.2015

Сообщения: 8423

Рейтинг: 8927

roamingLoneDruid

Регистрация:
27.07.2015

Сообщения: 8423

Рейтинг: 8927

img

писать говнобиты можно за месяц может даже меньше

можешь моргенштейна чекнуть канал на ютубе

а вот настоящую музыку там с гитаркой барабашками вокалом бассом надо учится делать очень долго

СынПриличнойДамы

Пользователь

Регистрация:
07.09.2018

Сообщения: 1343

Рейтинг: 446

СынПриличнойДамы

Регистрация:
07.09.2018

Сообщения: 1343

Рейтинг: 446

roamingLoneDruid сказал(а):↑

писать говнобиты можно за месяц может даже меньше

можешь моргенштейна чекнуть канал на ютубе

а вот настоящую музыку там с гитаркой барабашками вокалом бассом надо учится делать очень долго

Нажмите, чтобы раскрыть…

ну среди топовых треков из рэп индустрии, там есть всякое такое? гитара барабашки и тп 

roamingLoneDruid

Пользователь

Регистрация:
27.07.2015

Сообщения: 8423

Рейтинг: 8927

roamingLoneDruid

Регистрация:
27.07.2015

Сообщения: 8423

Рейтинг: 8927

img

СынПриличнойДамы сказал(а):↑

ну среди топовых треков из рэп индустрии, там есть всякое такое? гитара барабашки и тп 

Нажмите, чтобы раскрыть…

я не слушатель репа, но думаю что практически все там делается в редакторе а потом вокал записывают и сводят с битом

Furilen

Пользователь

Регистрация:
29.06.2018

Сообщения: 348

Рейтинг: 122

Furilen

Регистрация:
29.06.2018

Сообщения: 348

Рейтинг: 122

СынПриличнойДамы сказал(а):↑

Халло орки форума, у меня встал вопрос: как писать свою музыку? 

Мне интересно только как пишутся биты и треки для рэпа. Что для этого надо? Обязательно надо закончить музыкальную школу? Нужно уметь играть на каких то определенных инструментах и потом соединять в дорожку или всё можно через программы делать?

Во время начала трека, когда вступление иногда бывает фраза «какой-то-челибосик на битах», типо этот челибос написал бит к этому треку, а рэпер под него прочитал. Получается трекич можно в соляру написать? 

Мне просто интересно для себя, нет никакой цели стать битмейкером и писать треки. 
Просто хочется узнать для себя инфы и попробовать самому высрать какое нибудь ничтожество. 
Слушаю онли рэп (не высер снг). 

Нажмите, чтобы раскрыть…

чел делает бит на компе , доводит его до ума на хорошей студии.Треки «можна в соляру написать»

СынПриличнойДамы

Пользователь

Регистрация:
07.09.2018

Сообщения: 1343

Рейтинг: 446

СынПриличнойДамы

Регистрация:
07.09.2018

Сообщения: 1343

Рейтинг: 446

Furilen сказал(а):↑

чел делает бит на компе , доводит его до ума на хорошей студии.Треки «можна в соляру написать»

Нажмите, чтобы раскрыть…

меня беспокоит такая вещь как другие инструменты, к примеру барабаны, откуда я их высру если у меня их нет и я не умею играть, а для трека они нужны. Типо в проге будет это? 

Sagitta

Пользователь

Регистрация:
08.07.2016

Сообщения: 5297

Рейтинг: 3724

Нарушения: 60

Sagitta

Регистрация:
08.07.2016

Сообщения: 5297

Рейтинг: 3724

Нарушения: 60

roamingLoneDruid

Пользователь

Регистрация:
27.07.2015

Сообщения: 8423

Рейтинг: 8927

roamingLoneDruid

Регистрация:
27.07.2015

Сообщения: 8423

Рейтинг: 8927

img

СынПриличнойДамы сказал(а):↑

всё делается в редакторе

всё это что? 

моё представление такое: челибос умеет играть на барабанах, приходит на студии, записывают с ним какую нибудь залупу и потом это совмещают с битом
или сейчас есть программы(редакторы) где можно высрать звуки самому без рандома челибоса? 

практически всё (что?) записывается с вокалом, а потом сводят с битом, можно сначала делают бит, а потом сводят с вокалом, или вокал, а под него бит подстраивают 

меня беспокоит такая вещь как другие инструменты, к примеру барабаны, откуда я их высру если у меня их нет и я не умею играть, а для трека они нужны. Типо в проге будет это? 

Нажмите, чтобы раскрыть…

да это в проге делается

например Fl studio

все что ты слышишь кроме вокала можно на компе сделать ( гугл мужика никто не отменял офк )

СынПриличнойДамы

Пользователь

Регистрация:
07.09.2018

Сообщения: 1343

Рейтинг: 446

СынПриличнойДамы

Регистрация:
07.09.2018

Сообщения: 1343

Рейтинг: 446

roamingLoneDruid сказал(а):↑

да это в проге делается

например Fl studio

Нажмите, чтобы раскрыть…

а откуда взять например мелодию, ну как мелодию, основу для трека, на которую накладывать биты и все остальное 

JahRaksha

Пользователь

Регистрация:
02.03.2014

Сообщения: 3879

Рейтинг: 6261

JahRaksha

Регистрация:
02.03.2014

Сообщения: 3879

Рейтинг: 6261

Есть куча музыкальных прог

А чтоб популярный нынче мамбл рЕп писать, тебе даже таланта не нужно

Делаешь клубный биточек, туда текст про то, как тебя бросила «телочка», как ты по ней сохнешь и как развлекаешься с … с кем нибудь, добавляешь между строк: бум, скья и все ты на волне

Furilen

Пользователь

Регистрация:
29.06.2018

Сообщения: 348

Рейтинг: 122

Furilen

Регистрация:
29.06.2018

Сообщения: 348

Рейтинг: 122

СынПриличнойДамы сказал(а):↑

всё делается в редакторе

всё это что? 

моё представление такое: челибос умеет играть на барабанах, приходит на студии, записывают с ним какую нибудь залупу и потом это совмещают с битом
или сейчас есть программы(редакторы) где можно высрать звуки самому без рандома челибоса? 

практически всё (что?) записывается с вокалом, а потом сводят с битом, можно сначала делают бит, а потом сводят с вокалом, или вокал, а под него бит подстраивают 

меня беспокоит такая вещь как другие инструменты, к примеру барабаны, откуда я их высру если у меня их нет и я не умею играть, а для трека они нужны. Типо в проге будет это? 

Нажмите, чтобы раскрыть…

да , но они стремного качества , но для новичка это вообще не дилема ни разу , сойдет!
Разумеется профи просят знакомых барабанщиков наиграть партию в хороший дорогой микрофон , за определенный гонорар.На студии . А любители используют паки с этими барабанами , коих в инете очень много . 

delusxry

Пользователь

Регистрация:
19.08.2014

Сообщения: 5991

Рейтинг: 2914

delusxry

Регистрация:
19.08.2014

Сообщения: 5991

Рейтинг: 2914

Понимать муз теорию, гармонию, читать много книг для написания текста

roamingLoneDruid

Пользователь

Регистрация:
27.07.2015

Сообщения: 8423

Рейтинг: 8927

roamingLoneDruid

Регистрация:
27.07.2015

Сообщения: 8423

Рейтинг: 8927

img

СынПриличнойДамы сказал(а):↑

а откуда взять например мелодию, ну как мелодию, основу для трека, на которую накладывать биты и все остальное 

Нажмите, чтобы раскрыть…

Ну я хз как это в репе делается, в роцке сначала придумывают гитарный рифф/какой то припев и начинают как то вокруг этого стоить структуру песни

в репе наверное сначала делают бит с каким то мотивом, а потом уже как то рыгают на него текст 

СынПриличнойДамы

Пользователь

Регистрация:
07.09.2018

Сообщения: 1343

Рейтинг: 446

СынПриличнойДамы

Регистрация:
07.09.2018

Сообщения: 1343

Рейтинг: 446

Furilen сказал(а):↑

да , но они стремного качества , но для новичка это вообще не дилема ни разу , сойдет!
Разумеется профи просят знакомых барабанщиков наиграть партию в хороший дорогой микрофон , за определенный гонорар.На студии . А любители используют паки с этими барабанами , коих в инете очень много . 

Нажмите, чтобы раскрыть…

просто я любитель смотреть клипы треков и во многих треках эти самые рэперы сидят в огромной студии с кучей разной техники 

Squirtanite

Пользователь

Регистрация:
14.02.2015

Сообщения: 4533

Рейтинг: 2925

Squirtanite

Регистрация:
14.02.2015

Сообщения: 4533

Рейтинг: 2925

берешь качаешь фл студио, качаешь плагины, качаешь семплы(либо сам срезаешь откуда хош) накладываешь звуки пердежа и все. Ты лучший рапер. 

А так берешь один сэмпл и фигачишь прямую бочку , все поздравляю, ТЫ ЭЛДЖЕЙ

Furilen

Пользователь

Регистрация:
29.06.2018

Сообщения: 348

Рейтинг: 122

Furilen

Регистрация:
29.06.2018

Сообщения: 348

Рейтинг: 122

СынПриличнойДамы сказал(а):↑

просто я любитель смотреть клипы треков и во многих треках эти самые рэперы сидят в огромной студии с кучей разной техники 

Нажмите, чтобы раскрыть…

Техника сейчас по большоу счету помещается в одной программе на ноутбуке! Другое дело что сидеть в студии за огромным пультом это уже не столько необходимость, сколько дань традициям.Ну и плюс как я уже говорил , именно в таких студиях треки доводятся до ума профи, так как что ты услышишь через то самое оборудование в клипах , ты не услышишь на ноуте в наушниках к примеру.

СынПриличнойДамы

Пользователь

Регистрация:
07.09.2018

Сообщения: 1343

Рейтинг: 446

СынПриличнойДамы

Регистрация:
07.09.2018

Сообщения: 1343

Рейтинг: 446

roamingLoneDruid сказал(а):↑

Ну я хз как это в репе делается, в роцке сначала придумывают гитарный рифф/какой то припев и начинают как то вокруг этого стоить структуру песни

в репе наверное сначала делают бит с каким то мотивом, а потом уже как то рыгают на него текст 

Нажмите, чтобы раскрыть…

video

как тогда научиться играть на таких клавишах? типо на пианино нужно учиться?)))

roamingLoneDruid

Пользователь

Регистрация:
27.07.2015

Сообщения: 8423

Рейтинг: 8927

roamingLoneDruid

Регистрация:
27.07.2015

Сообщения: 8423

Рейтинг: 8927

img

СынПриличнойДамы сказал(а):↑

вот смотри
с 0:10

видео

там играет мелодия, а под неё начинает разные дополнения делать

а всё ступил, он вначале на клавишах сделал под себя начальную мелодию

Нажмите, чтобы раскрыть…

как то так эта мелодия выглядит в редакторе + все это в цикле

https://imgur.com/4XqbCqE  (ноты и высоту рандомно кинул, просто хотел показать как это выглядит)

СынПриличнойДамы

Пользователь

Регистрация:
07.09.2018

Сообщения: 1343

Рейтинг: 446

СынПриличнойДамы

Регистрация:
07.09.2018

Сообщения: 1343

Рейтинг: 446

roamingLoneDruid сказал(а):↑

Нажмите, чтобы раскрыть…

А че по поводу клавиш? как научиться на них играть 

Club_Jenny

Пользователь

Регистрация:
21.09.2014

Сообщения: 721

Рейтинг: 478

Club_Jenny

Регистрация:
21.09.2014

Сообщения: 721

Рейтинг: 478

СынПриличнойДамы сказал(а):↑

Халло орки форума, у меня встал вопрос: как писать свою музыку? 

Мне интересно только как пишутся биты и треки для рэпа. Что для этого надо? Обязательно надо закончить музыкальную школу? Нужно уметь играть на каких то определенных инструментах и потом соединять в дорожку или всё можно через программы делать?

Во время начала трека, когда вступление иногда бывает фраза «какой-то-челибосик на битах», типо этот челибос написал бит к этому треку, а рэпер под него прочитал. Получается трекич можно в соляру написать? 

Мне просто интересно для себя, нет никакой цели стать битмейкером и писать треки. 
Просто хочется узнать для себя инфы и попробовать самому высрать какое нибудь ничтожество. 
Слушаю онли рэп (не высер снг). 

Нажмите, чтобы раскрыть…

Нет, достаточно просто научиться составлять грамотные запросы гуглу.

roamingLoneDruid

Пользователь

Регистрация:
27.07.2015

Сообщения: 8423

Рейтинг: 8927

roamingLoneDruid

Регистрация:
27.07.2015

Сообщения: 8423

Рейтинг: 8927

img

СынПриличнойДамы сказал(а):↑

А че по поводу клавиш? как научиться на них играть 

Нажмите, чтобы раскрыть…

тебе просто нужно понять что музыка это ноты (звуки) + ритм (время между звуками).  Любой инструмент и мелодию сыграную на нем можно отобразить графически как это сделано на скрине выше

СынПриличнойДамы

Пользователь

Регистрация:
07.09.2018

Сообщения: 1343

Рейтинг: 446

СынПриличнойДамы

Регистрация:
07.09.2018

Сообщения: 1343

Рейтинг: 446

roamingLoneDruid сказал(а):↑

тебе просто нужно понять что музыка это ноты (звуки) + ритм (время между звуками) и любой инструмент и мелодию сыграную на нем можно отобразить графически как это сделано на скрине выше

Нажмите, чтобы раскрыть…

я там второе видео добавил, на нём видно как в проге выглядит

SolistS

Пользователь

Регистрация:
13.03.2015

Сообщения: 230

Рейтинг: 86

SolistS

Регистрация:
13.03.2015

Сообщения: 230

Рейтинг: 86

Без знаний основных созвучий и т.п. сложно будет очень. А так во фрутилупсе бери либо сэмплпаки(считай готовые отрывки мелодий/отдельные звуки), либо, если ты основы музыки знаешь(сольфеджио и т.п.) то генераторы бери и пиши музыку как на видео выше с миди клавами или просто подбирай.

Metal Rag

Пользователь

Регистрация:
19.07.2013

Сообщения: 2325

Рейтинг: 1290

Metal Rag

Регистрация:
19.07.2013

Сообщения: 2325

Рейтинг: 1290

Качаешь  FL studio и делаешь свой шлак за 1 день, если ты хочешь сделать гавно с 1 зацикленным битом.

Если ты хочешь ещё что-то, кроме бита, то тоже уметь играть на инструментах тебе НЕ НУЖНО!!!

Надо только знать, как работает прога и хоть что-то понимать в музыке.

Ищешь курс (самый топовый, который я нашёл на 15 часов) и ты уже знаешь, что как сделать, а там уже всё зависит от тебя, но так как ты задаешь такие вопросы, то ничего, кроме рэпа ты, скорее всего, не слушаешь. И кроме юзлесс бита ничего не напишешь, но для школоты сойдёт.

Остался только текст и микрофон, пойдёт любой почти.

С текстом уже сам думай, вокальные навыки никакие в рэпе не нужны.

СынПриличнойДамы

Пользователь

Регистрация:
07.09.2018

Сообщения: 1343

Рейтинг: 446

СынПриличнойДамы

Регистрация:
07.09.2018

Сообщения: 1343

Рейтинг: 446

Если кто в теме, подскажите ещё советами

Тема закрыта

  • Заголовок

    Ответов Просмотров

    Последнее сообщение

  • Eagerbebetter

    Сообщений: 7
    05 Mar 2023 в 20:16

    Сообщений:7

    Просмотров:10

    Eagerbebetter

  • DanielKotick

    Сообщений: 4
    05 Mar 2023 в 20:13

    DontYouMindIf

  • JeOxe

    JeOxe

    05 Mar 2023 в 20:09

    Сообщений: 6
    05 Mar 2023 в 20:09

    Ein Sof

  • fkmmcnst

    Сообщений: 12
    05 Mar 2023 в 20:01

    Сообщений:12

    Просмотров:16

    Кааааан

  • FylMingdomY

    Сообщений: 11
    05 Mar 2023 в 19:38

    Сообщений:11

    Просмотров:24

    Angel_of_Justice

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как собрать одноклассников на встречу выпускников что написать
  • Как русскими буквами написать слово wildberries
  • Как соблазнительно написать мужчине смс
  • Как смайликами написать иди нахуй
  • Как русскими буквами написать слово whatsapp