Как самой написать курсовую работу

Как написать курсовую работу самостоятельно

Получив задание, каждый студент задумывается о том, как написать курсовую работу самостоятельно. Особенно сложным это кажется учащимся первых курсов, которые чаще всего выполняли только рефераты. Однако именно такое исследование позволяет закрепить полученные знания и применить методы на практике, совершенствоваться в выбранной профессии и готовиться к диссертации.

Как написать курсовую работу быстро

Залогом хорошей курсовой в первую очередь становится ее тема. Именно это начало подготовки учебного труда. Если есть возможность выбрать тему самостоятельно, следует брать ту, которая вызывает интерес как у вас, так и затрагивает проблему общества. Это позволит внести в ее решение определенный вклад.

Следующий этап – составление плана. Чтобы он был корректным, внимательно изучите источники и те пункты, которые в них наиболее подробно освещены. Конечно, список литературы будет обширным: монографии, научные статьи, публикации в журналах, учебники и справочники. Главное – разобраться в них и найти основные мысли, которые затем следует тезисно разместить в логической последовательности.

Не забудьте, что ваше исследование предполагает новизну, поэтому составьте грамотный и хорошо оформленный текст, где все части будут иметь причинно-следственную связь и исчерпывающе раскрывать поставленные вопросы. Оформив план, страх перед тем, как написать курсовую работу самому, пропадет, и вы будете иметь четкое представление обо всех нюансах.

Помимо этого, уделите особое внимание:

  1. Введению и заключению. Обе части лучше писать после завершения всей курсовой. Это обусловлено тем, что в процессе исследования цели и задачи могли измениться или расшириться, а заключение как раз-таки дает ответы на озвученные проблемы и демонстрирует итоги. Эти пункты играют важную роль при защите, поэтому стоит ответственно отнестись к их составлению.

  2. Оформлению. Пристальное внимание уделите списку источников. При этом не стоит увлекаться полным копированием информации, иначе пройти проверку на плагиат будет затруднительно.

Эти рекомендации значительно упростят создание проекта. Однако чтобы уложиться в поставленные сроки, необходимо правильно организовать сам процесс написания курсовой работы. А для этого важно:

  • убрать отвлекающие факторы. К таковым относятся плееры, телефоны и другие гаджеты. При подготовке старайтесь максимально сосредоточиться;

  • мыслить широко и писать только то, в чем есть уверенность;

  • использовать противопоставления или обобщения точек зрения авторов на рассматриваемый вопрос;

  • сопровождать проект собственным мнением;

  • озвучивать взгляды экспертов и давать им характеристику;

  • разбираться в исследуемом материале.

Как написать курсовую работу без плагиата

Чтобы получить хорошую оценку за курсовой проект, важна его оригинальность. Проверку на плагиат проходит каждая научная работа и в случае неуникальности она возвращается на доработку.

Избежать этого поможет знание и соблюдение следующих требований к содержанию:

  • тема проекта является актуальной и она четко аргументирована во введении;

  • наличие достаточного количества необходимых источников по рассматриваемому вопросу, которые прописаны в конце исследования;

  • уровень исполнения соответствует специальности и современным подходам к изучению;

  • итогом стало достижение озвученных целей и задач.

Важным является и наличие всех разделов в структуре работы: титульного листа, оглавления, введения, теоретической и практической части, заключения, библиографического списка и приложений с соответствующей нумерацией и оформлением страниц. Это позволяет полностью раскрыть выбранную тему.

Как же написать курсовую работу самому и избежать плагиата? Для этого нужно следовать следующим правилам:

  1. Начинайте работу с поиска методических рекомендаций. Так проще определить моменты, требующие особого рассмотрения. Найденный же в интернете план только усложнит задачу по написанию оригинального материала.

  2. Подобрав основные учебники и книги, просто выделите в них наиболее важные места. Это позволит определить те части, по которым информации пока недостаточно.

  3. Купить курсовую

    Проводите исследование только на основе современных изданий.

  4. Введение и заключение должны писаться самостоятельно.

Помимо этого, стоит воспользоваться следующими советами, которые также позволят создать качественный и уникальный контент:

  • старайтесь писать курсовую своими словами, составляйте иные формулировки, сокращайте большие цитаты;

  • используйте разные источники, объединяйте информацию из нескольких книг;

  • употребляйте синонимы;

  • высказывайте личное мнение и мысли. После каждой главы делайте мини-выводы.

Теперь вы знаете все о том, как написать курсовую работу самому. По мере создания проверяйте проект в программах антиплагиата и исправляйте выделенные места. Это позволит постепенно прийти к оригинальной, четко структурированной работе, что в свою очередь привлечет внимание преподавателей на защите и будет оценено по достоинству.

Образцы курсовых работ

Ниже представлены примеры грамотных уникальных исследований студентов по различным специальностям. Ознакомившись с ними, вы сможете провести сравнение и выделить те элементы, которые подойдут для вашего труда либо являются лишними. Это наглядный образец того, как удачно написать курсовую самому.

иконка word Пример 1.

иконка word Пример 2.

  • Как написать курсовую работу правильно
  • Титульный лист
  • Как написать содержание (план курсовой работы)
  • Как написать введение
  • Как писать основную часть
  • Как писать заключение
  • Список литературы (библиографический список)
  • Приложения
  • Оформление текста

Писать курсовые работы требуется практически на всех специальностях в учреждениях высшего и среднего специального образования. Они считаются результатом учебной деятельности студента, подтверждением знаний, полученных за семестр. Как написать курсовую работу самостоятельно: составить содержание, оформить титульный лист, сноски, список литературы и приложения расскажет эта статья.

как писать курсовуюОдно из основных требований, выдвигаемых к курсовым работам,  – соответствие минимально допустимому объему. Он зависит от следующих факторов:
•    специальность  (техническая или гуманитарная);
•    предпочтения преподавателя;
•    курс обучения;
•    раскрываемая тема.

Например, студентам историко-философического факультета нет нужды писать курсовую работу, развернув основные тезисы более чем на 20 страниц печатного текста. Однако экономические или технические дисциплины требуют большего раскрытия темы с учетом практического применения (графиков, таблиц, схем и т. д.). Поэтому, чтобы правильно написать курсовую и раскрыть тему требуется от 25-30 страниц.

Что касается основных требований к курсовым работам – они должны быть выполнены на листах формата А4 (на одной стороне), в печатной форме. Ранее преподаватель мог поставить условие написать курсовой проект от руки, но сейчас это не практикуется ни в одном ВУЗе.

Нумеруются страницы, начиная с титульного листа, однако на нем самом номер не пишут. Стандартные разделы документа (введение, заключение, список литературы, главы основной части) располагаются на отдельных листах.

Отдельным требованием выносится уникальность курсовой работы. Проверяется она автоматически с использованием специальных программ. Нет общего стандарта, устанавливающего конкретную цифру уникальности для всех курсовых проектов, поэтому преподаватели обычно сами выдвигают требования (например, не ниже 70% по результатам проверки на плагиат). Повысить оригинальности работы легко, если писать ее своими словами. Например, в рассуждениях по философии или социологии есть возможность перефразировать текст так, чтобы программа проверки показала хороший результат.
Заказать работу

Как написать курсовую работу правильно

Титульный лист

Курсовая работа начинается с титульного листа. Оформлять титульный лист курсовой, как и титульный лист реферата, следует по требованиям ВУЗа, его пример можно найти в методических указаниях, которые выдали для выполнения курсовой работы. Если методички нет, то оформить титульный лист можно по ГОСТ.

Пример оформления титульного листа

пример титульного листа курсовой работы

Как написать содержание (план курсовой работы)

Чтобы написать курсовую работу на «отлично», большое внимание необходимо уделить оформлению содержания. План курсовой работы (проекта) – это краткий перечень всех ее разделов и глав основной части на отдельном листе. Стандартные требования:

  1. При составлении плана учитывайте, что каждая последующая глава по названию и содержанию логически связана с предыдущей. В конце работы готовый документ должен оставаться единым целым, а не сборником разрозненных статей.
  2. Из названия раздела (параграфа) должно быть понятно, о чем идет речь в нем.
  3. Не повторяйтесь, называя новый раздел. Одинаковые заголовки не допускаются.
  4. Название раздела должно состоять из одного предложения.

Пример содержания курсовой работы

Образец содержаниея курсовой работы

В зависимости от требований к работе, можно разделить основную часть на две главы: теория и практика. Главы можно выделить в содержании римскими цифрами, в то время как параграфы будут пронумерованы арабскими. Такое деление упрощает чтение и разбор работы и показывает, что вы действительно рассмотрели все аспекты заданной тематики.

Как написать введение

Многие преподаватели именно по введению оценивают степень ознакомления студента с тематикой работы. Поэтому к написанию и оформлению введения стоит отнестись со всей серьезностью.

Пример введения к курсовой работе

Пример введения к курсовой работеОбразец введения курсовой работы

Стандартная структура введения к курсовому проекту:

  •  Актуальность исследования. Здесь требуется написать, почему ваша курсовая работа имеет значимость, насколько она соответствует современным реалиям.
  • Проблема исследования. Это один или несколько вопросов, на которые вы должны ответить в ходе написания курсовой. Обычно вопросы не перефразируются, а так и записываются  в этом разделе, начиная со слов «какой», «какая», «какие» и т. д.
  • Цели и задачи исследования. Если действовать по стандартной схеме, то здесь должно быть 4 подпункта:
    —   Изучить специальную литературу.
    —   Рассмотреть ключевые понятия.
    —   Практическая цель – поиск материала и т. п.
    —   Разработка личных рекомендаций.
  • Объект и предмет исследования. Описание процессов, которые происходят с предметом исследования – это и есть объект. Предмет – то, на что данное исследование направлено.
  • Гипотеза исследования — предположение, которое необходимо подтвердить или опровергнуть в результате работы.
  • Методы исследования — методы, которыми пользовались для проведения исследования и анализа по выбранной теме работы.

Как писать основную часть

Основную часть курсовой работы (проекта) необходимо писать,  подразделяя на 2 главы – теоретическую и практическую. В некоторых случаях допускается оформление курсовой работы из 3 разделов: одного теоретического и двух практических (аналитический и проектный). Возможны и другие варианты деления на главы и параграфы, в зависимости от конкретных требований к курсовой работе.

Как писать курсовую самомуТеоретический раздел представляет собой рассмотрение исследуемой проблемы с учетом уже выполненных работ отечественных и зарубежных авторов. Здесь студент формирует и обосновывает свою точку зрения по отношению к целям исследования, строит теоретические предположения о том, как можно решить поставленные в начале работы задачи.

Аналитическая часть исследования – это поиск и выявление факторов, которые в реальной жизни влияют на предмет исследования. В выводах к данному разделу необходимо не просто указать те или иные факторы, но и привести их недостатки, а также поразмышлять о том, как можно эти недостатки устранить.

Проектный раздел (практический) включает в себя разработку и практическое применение методов решения выявленных проблем, а также результаты их применения. Например, в курсовой работе по экономике приводится  оценка экономической эффективности проверки разработанных студентом методов, а в работе по педагогике приводят результаты повторных экспериментов.

Как писать заключение

 В заключении принято писать выводы и рекомендации по проблеме, рассмотренной в курсовой работе. Чтобы заключение к курсовой работе наиболее полно отражало суть документа, стоит помнить о нем уже во время написания введения. То есть, актуальность, цель работы, проблемы и задачи исследования – все это должно быть выведено в заключение, где описывается проделанная работа.

Самый простой способ – в конце каждой главы из основной части написать небольшие выводы, а затем собрать их в единое целое. Тогда преподавателю будет понятно, что вы полностью разобрались в теме и готовы ответить на вопрос по любому разделу.

Пример заключения курсовой работы

Список литературы (библиографический список)

Список литературы относится к обязательным разделам курсового проекта. Он включает в себя все литературные издания, нормативно-технические документы  и информационные листки, использовавшиеся студентом при написании курсовой работы.

как оформить список литературыПри оформлении списка литературы по ГОСТ для каждой книги или статьи должно быть составлено краткое описание, которое включает следующие пункты:
•    фамилия и инициалы автора;
•    название книги или заголовок статьи;
•    место издания;
•    название издательства;
•    год выпуска в печать книги или статьи;
•    количество страниц.

Приложения

Наличие приложений указывает на то, что студент настолько подробно и тщательно рассмотрел тему курсовой работы, что часть информации пришлось вынести за ее рамки. Обычно туда вносятся таблицы, фотографии, газетные вырезки и подобный тому материал.

Правила оформления приложений:
1.    Каждое приложение должно располагаться на отдельном листе.
2.    На все приложения должны быть ссылки в тексте курсового проекта (например, «См. приложение 2»).
3.    Если нумерация неудобна, используются русские буквы (Приложение А, Приложение Б и т. д.). В соответствии с этим рисунки или таблицы из приложений нумеруются вроде «Рисунок Б.1» или «Таблица А.3».
4.    Если приложения получились объемными, и их невозможно разместить на одной печатной странице, вверху нового листа указывается «Продолжение приложения» с номером. Страницы самих приложений нумеровать не нужно.

Оформление текста

Курсовые работы набираются в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman черного цвета, кегль 14. При печати выбирается книжная ориентация документа.

Допускается автоматическая расстановка переносов, причем основной текст и ссылки располагаются «по ширине». Поля документа: верхнее и нижнее по 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Красная строка начинается на расстоянии в 1.5 см от полей.

Отличия оформления ссылок от основного текста: 12 кегль, а также одинарный отступ между строчками вместо полуторного.

Все перечисленные параметры обычно выставлены по умолчанию в текстовом редакторе Microsoft Word.

Скачать пример оформления курсовой работы

Видео по теме

Заказать работу

Одна из целей высшего образования – научить студента самостоятельно мыслить и привить ему навыки научной работы. Поэтому на каждом курсе (в некоторых вузах исключение даётся первокурсникам) пишется небольшая научная работа. Она так и называется – курсовая. И это вовсе не «большой реферат», как думают некоторые студиозусы.

Вы уверены, что знаете, как правильно писать курсовую работу? В этой статье мы дадим вам чёткий мануал по написанию курсовой, претендующей на «отлично»!

Подготовительный этап

  1. Выбор преподавателя. Именно с этого шага начинается написание курсовой, которую вы собираетесь защитить на «отлично». Во-первых, у каждого преподавателя – свой круг интересов, от которых зависят темы курсовых и дипломов. Во-вторых, преподы различаются по характеру и уровню г-нистости. Если ваш научный руководитель – тот ещё козёл, то написать курсовую на «отлично» практически нереально. Но козлы, как правило, достаются тем, кто пришёл на кафедру за темой к шапочному разбору.

Так что озаботьтесь выбором научрука как можно раньше. Подробней о том, как правильно подойти к этому вопросу, читайте в статье «Как выбрать научного руководителя».

  1. Выбор темы. Выбор студенту предоставляется не всегда, но кое-что тут можно сделать. Для начала, как мы уже сказали, надо правильно выбрать научного руководителя – из тех преподавателей, чьи темы курсовых вам наиболее близки. Затем – обсудить с преподавателем круг тем, которые можно взять для курсача.

Если вы придёте к научному руководителю не за неделю до защиты, а в начале учебного года (или хотя бы в начале второго семестра) и продемонстрируете свой искренний интерес, адекватность и мозговитость, нормальный препод рассмотрит с вами несколько вариатов. Лучше всего взять у преподавателя несколько тем и тайм-аут на недельку – чтобы проанализировать информацию и подумать, какая проще, сложнее, интересней. Хотя бы для того, чтобы потом не мучиться вопросом, «как писать курсовую на эту шизанутую тему»!

Учтите, что курсовики, которые пишутся на 3 – 4 курсе, обычно становятся главами дипломной работы. Так что мыслите перспективно! Самые умные студенты уже на первом-втором курсе тему курсовой выбирают с прицелом на диплом.

  1. Изучение общей информации. Энциклопедии, учебники, словари, обзорные статьи в интернете (ну или как минимум Википедия) позволят вам в общих чертах понять, о чём будет курсовая.

Не стоит игнорировать этот этап, иначе составить внятный план будет непросто. Но и зарываться в материалы по уши пока не стоит – возможно, преподаватель внесёт исправления в ваш план, потребует сделать акцент на одни вопросы и опустить другие.

  1. Составление плана. Когда вы получите общее представление о теме курсовой работы, приступайте к составлению плана. Точнее, плана должно быть два: краткий и тезисный. Сначала составьте краткий план написания курсовой работы, обсудите его с преподавателем. Затем распишите план в тезисах: к каждому параграфу – по абзацу или хотя бы по предложению: о чём вы собираетесь писать, какой вопрос будете раскрывать. И снова – к любимому научруку. Лучше пять раз переписать план, чем один раз переписывать всю курсовую работу!
  1. Составление списка литературы. Большинство преподавателей подсказывают основные труды, на которые нужно опираться при написании курсовой (это ещё один повод прийти на консультацию, а не сразу вручать научному руководителю готовую курсовую).

Но, как правило, книг, которые посоветовал преподаватель, недостаточно. Студент должен сам провести работу по поиску подходящей литературы. Список учебников и энциклопедий не прокатит (хотя их тоже можно указать), в списке должны быть исследования – статьи в научных журналах и сборниках, монографии.

На некоторых кафедрах требуют, чтобы список литературы включал труды на иностранных языках. Не пытайтесь тупо вставить в список сотню иностранных названий, содрав их из примечаний к какой-нибудь монографии – лучше несколько книг и статей, но тех, что вы точно можете хотя бы пролистать. Преподаватели – не лопухи. Вас вполне могут спросить: «А где вы, голубчик, разыскали это раритетное издание на итальянском, на которое ссылается Петрунькин-Разумовский? И какого же цвета обложечка?».

  1. Поиск источников. Этот пункт требуется не на всех факультетах, но на некоторых – обязателен. Например, историки в качестве источников используют летописи, хроники, мемуары, дипломатические документы, архивные материалы. Философы берут сочинения мозговитых представителей древности и современности – от Аристотеля и Канта до Сартра и Кьеркегора. Юристы оперируют источниками права – законами, указами, конституциями, материалами судебной практики. Филологи – художественными текстами.

Не путайте источники с литературой! При оформлении курсовой они выделяются отдельно.

Если в требования написания курсовой по вашей специальности входят источники, а вы ограничились только монографиями и статьями исследователей – вы не то что «отлично» не получите, но и на «удовлетворительно» можете не рассчитывать.

  1. Нужно ли писать практическую часть, делать расчёты и чертежи? Обязательно выясните этот вопрос на первых же консультациях. Не на всех факультетах есть это требование, но уж если есть – то эта часть, как правило, самая важная. И самая проблемная.

Особенно много проблем возникает при написании практической части у будущих педагогов, психологов, юристов, экономистов, менеджеров. Практическую нужно писать на основе проведения экспериментов, опросов или практики на конкретном предприятии. Вот засада! За один день трудно даже провести необходимые мероприятия, а ведь ещё надо договориться с руководством объекта.

Памятка студентам, которые используют услуги по написанию курсовых: если хотите реальную практическую часть, заказывайте работу пораньше. Студлансер может написать теорию и за три дня, и даже за день, а вот практическую часть за ночь не сляпаешь.

  1. Особые требования кафедры и преподавателя. В каждой избушке – свои погремушки. Обязательно выясните, есть ли у вашего научного руководителя особые требования к написанию курсовой работы. Сколько студентов, притащив преподавателю готовый курсач, с офигением узнают о том, что не учли «самое важное»!

Сбор материалов

Как написать курсовую работу?

  1. Стратегия поиска материалов. Итак, план утверждён, кое-что из литературы преподаватель вам посоветовал. Что теперь – с головой в омут информации? Да там утонуть можно (или, наоборот, долго блуждать в поисках материалов по теме, на которую почти никто ничего не писал).

Сначала пересмотрите план и тезисы – чтобы представлять, какую информацию вам нужно найти. Затем проанализируйте список источников и литературы. Разделите его на части:

1) «флагманы», из которых вы сдерёте большую часть инфы;

2) вспомогательные материалы, из которых вы возьмёте пару цитат.

Желательно, чтобы «флагманов» было три – пять. Передрав главу чужой диссертации или скомпилировав пару статей, вы вряд ли получите вожделенный «пятак».

  1. Поиск материалов в интернете. Активная оцифровка книг, статей, диссертаций и источников привела к тому, что на львиную долю тем «флагманы» легко ищутся в сети. Даже, к примеру, такой бич студентов-историков, как источники по средневековью, вот уже лет пять как бичом не являются – энтузиасты выложили всё, что можно найти на русском плюс делают новые переводы.

Многие редкие книги, которые раньше студенты заказывали по МБА или ехали за ними в московские библиотеки, тоже сейчас есть в сети. Что и говорить, написание курсовых и дипломных работ благодаря интернету существенно упростилось… И усложнилось: ведь теперь нельзя просто переписать или перепечатать ксерокопии – нужно доводить текст до уникальности. Ведь то, что вы видите в открытом доступе – видит и преподаватель!

А теперь – палим фишку! Обратите внимание на диссертации, за которыми теперь не нужно ехать в диссертационный зал. Правда, большинство диссеров бесплатно не скачать. Но сумма невелика, а глава может стать отличным «флагманом». Причём уникальность будет стопроцентной – ведь в открытом доступе такого материала нет. Заодно и выводы можно того… сприватизировать…

  1. Работа в библиотеках и архивах. Увы, не все книги и журналы можно найти в сети. Например, из-за борьбы с пиратством некоторые новые книги можно только купить. А старые могут быть пока неоцифрованы. И, конечно, «добрый» препод обязательно потребует, чтобы именно эти материалы попали в вашу курсовую.

Так что не забывайте о существовании вузовских, областных и общероссийских библиотек – они, как ни странно, ещё работают. И основные их посетители – студенты.

А некоторым студентам приходится ещё и рыться в архивах, подшивках старых газет… Эта участь может постигнуть, к примеру, будущего историка (особенно на кафедре краеведения), журналиста, юриста. Если вы – из таких бедолаг, и уже присматриваетесь к ценам на написание курсовых работ на заказ, не затягивайте с решением: студлансеру ведь придётся рыться вместо вас в этих архивах. Такие работы за три дня не пишутся.

  1. Перевод иностранных материалов. Ваш преподаватель считает, что курсовик отличника должен содержать ссылки на иностранные книги и статьи? Зверюга, что тут скажешь. Хорошо, что переводы нужных страниц можно спокойно заказать у профессионалов, например, на Студлансе. Дорого? Ну, тогда придётся поработать самому: хотя бы в целом понять, о чём речь в тексте и выделить те абзацы, которые нужно перевести. Это сократит ваши расходы в 5 – 10 раз.

Если же вы вообще не понимаете, чего там накарябано, и даже не знаете, какие страницы содержат полезную информацию? Понятно, что перевод целой книги обойдётся в неподъёмную сумму. Поэтому закажите анализ книги с выделением самых важных мыслей по вашей теме.

Палим ещё одну фишку! Если слизать из буржунета ещё не переведённый материал по вашей теме, можно не париться с уникальностью. Это супер-«флагман»! Главное – найти. Некоторые студенты покупают где-нибудь на Амазоне книги по своей теме на иностранных языках (те, что не найти в свободном доступе) и радуют преподавателя ну просто гениальными курсовыми. Риск спалиться – минимален. Ну только если препод тоже купил такую книгу…

Написание

  1. Структурирование и компилирование материала. Итак, материал собран. Теперь его нужно рассовать по главам и параграфам. Этот этап кажется простым, но есть тут и свои подводные камни. Некоторые студенты, особенно на младших курсах, считают, что чем больше инфы – тем лучше. В результате в курсовой вместо 25 – 40 страниц оказывается больше сотни.

Нет, господа студенты, это ошибочный подход. От вас требуется вычленить главное: как говорится, самою мякотку. Материал, который попадёт в вашу курсовую, должен подкреплять ваши личные выводы.

И ещё один момент: компилируйте с умом. Преподаватель, скорее всего, наизусть знает все ваши «флагманы». Поэтому не сдирайте информацию страницами. Тасуйте материалы. Лучше даже не абзацами передирать, а складывать мозаику из предложений – оттуда фразочку, отсюда кусочек…

  1. Сноски. Не стоит оставлять процедуру проставления сносок на последний момент – можно запутаться, да и времени будет потрачено немало. Лучше ставить сноски сразу: взяли из книги или статьи кусочек текста – поставили сноску. Кстати, рекомендуем почитать статью о том, зачем нужны сноски.
  1. Уникализация текста. Благодаря интернету найти информацию для написания курсовых и дипломных работ стало проще, но спалиться с плагиатом теперь – как нефиг делать. Большинство преподавателей требуют теперь работу не только в распечатанном, но и в электронном виде – чтобы прогнать через системы антиплагиата. Так что после того, как вы там накомпилировали, приступайте к уникализации текста (как это делать – читайте в статье «Как обойти антиплагиат: 5 стратегий борьбы»).

Стандартные требования – 70% уникальности (30% неуника – на цитаты и терминологию). Но у преподавателя могут быть и личные требования к уникальности, которые нужно учитывать.

  1. Выводы, личное мнение. Большинство студентов пишет курсовые так же, как рефераты. То ест получается просто большой такой реферат-компиляция, а ведь курсовая – это маленькая научная работа. Поэтому тот, кто хочет написать курсовую на «отлично», должен шевелить мозгами, размышлять, анализировать материал. Каждый параграф и каждая глава завершаются личным выводом по теме. Можно и даже нужно дискутировать с авторами, которые уже что-то написали по вашей теме (в пределах адекватности, разумеется).

Вообще чем самостоятельнее выводы, чем оригинальней курсовая работа – тем выше шанс получить «отлично». И даже поехать с ней на какую-нибудь научную конференцию.

  1. Предоставление черновика преподавателю и внесение правок. Лучше сдавать работу частями: главами, а то и параграфами. Во-первых, препод видит, что вы работаете. Во-вторых, вы вовремя можете изменить курс, если напортачили. Этот пункт может повторяться многократно. Хотя некоторые преподаватели не любят, чтобы их слишком уж доставали, большинство приветствуют студенческую активность.

Запишите на лбу! Работу, сразу предоставленную в готовом виде, научрук завалит в 99,9% случаев. Если только он не совсем пофигист. Хотя бы из вредности – что это вы, голубчик, ни разу на консультацию не явились? Не уважаешь, падла?!

Написание практической части

Эти шаги могут не понадобиться – если вы учитесь на факультете, где курсовые пишутся без практической части. Если же практическая часть обязательна, мотайте на ус.

  1. Договорённости с предприятием, на котором вы будете проводить практические мероприятия. Это может быть школа, если вы педагог или психолог, отель – если вы студент «Гостиничного сервиса и туризма», завод – если вы экономист и т. д. Естественники работают в лабораториях. Студентам, постигающим точные науки, тоже могут потребоваться испытания в лабораторных условиях.

В любом случае, надо сначала договориться о визите и практической работе на объекте. Если сразу явиться и сказать «Здравствуйте, я ваша тётя!», вас могут послать очень далеко. И не рассчитывайте, что вам сразу предоставят возможность заниматься своими научными изысканиями – скорее всего, назначат дату, удобную руководству или куратору.

  1. Подготовка комплекса практических мероприятий. Прежде чем направляться на объект, подготовьте план практических мероприятий, экспериментов или вопросов к руководству. Причём крайне желательно, чтобы научный руководитель всё это утвердил. Вы ведь не хотите проводить практические изыскания во второй раз?
  1. Сбор материалов. Ну вот, пришло время немного помучить «подопытных». Или же провести эксперименты в лаборатории. Приступайте! Старайтесь всё делать на совесть, чтобы не пришлось самому мучиться ещё разок-другой-третий.

Некоторые студенты собирают информацию для практической части «от балды». Стратегия распространённая, но тем, кто собирается написать курсовик на «отлично», придерживаться её не следует.

  1. Обработка материалов. На этом этапе вы обрабатываете всё, что раздобыли на объекте, где проводили практические эксперименты, опросы или другую научную/околонаучную работу. Теперь пора всё это подсчитать, составить графики, таблицы, чертежи или, возможно, накарябать бизнес-план с рекомендациями…

Самое главное: выводы в практической части должны подтверждать вашу гипотезу, выдвинутую во введении. Не злоупотребляйте подгонкой данных… Хотя, будем откровенны, иногда без этого не обойтись. Старайтесь, чтобы всё выглядело правдоподобно (как говорится, честный человек – тот, кто не попадается). Но лучше, конечно, не мухлевать.

Завершающий этап написания курсовой

  1. Введение и заключение. Да, эти части курсовой пишутся последними. С заключением понятно – это выводы. А почему введение тоже следует писать в самом конце? А потому, что во время написания курсовой (и особенно в процессе работы над практической частью) ваша гипотеза может быть опровергнута. В этом случае вы выдвинете новую гипотезу, соответствующую выводам Да, это, строго говоря мухлёж, но мухлёж узаконенный.

Цели, задачи – всё должно увязываться с выводами в заключении. Поэтому эти две части курсовой, её «обрамление», пишутся параллельно. Поскольку курсовая может перекраиваться несколько раз, нет смысла сразу писать введение.

Интересно, что для большинства студентов введение и заключение – самые тяжёлые куски работы, тогда как для профессиональных студлансеров – самые лёгкие. Почему? Потому, что клепаются по шаблону!

Это шаблонизированные части курсовой, которые даже не столько пишутся, сколько составляются согласно чётким требованиям, представляющим собой облегчённые требования к введению и заключению диплома, диссертации. Разобравшись в этом шаблоне на младших курсах, вы облегчите себе процесс написания дипломной работы. 

  1. Оформление. Нужно выяснить не только правила оформления титульного листа, но и множество других нюансов: как оформлять таблицы, формулы, приложения и т. п. Большинство правил распространяется на все вузы, но свои заморочки с оформлением отдельных частей работы могут быть и на отдельно взятой кафедре.
  1. Список литературы, сноски, оглавление, приложения, нумерация. Теперь аккуратно расставляем книги и статьи по алфавиту (по фамилиям), учитывая требования оформления. Источники обычно выделяются отдельно (и могут делиться на группы). Чтобы не мучиться с нумерацией, используйте автоматические списки в «Ворде».

Не забывайте: инициалы отделяются пробелами! Распространённая ошибка. Неправильно: Иванов И.И. Правильно: Иванов И. И.

Что касается сносок, то мы уже говорили – не оставляйте их проставление напоследок.

Приложения выносим в конец работы (эти страницы не нумеруются). Не забываем про оглавление. Создаём титульный лист. Почти готово!

  1. Вычитка, проверка сносок. Чем меньше ошибок и опечаток будет в курсовой – тем благосклонней к вам будет преподаватель. В серьёзной работе, претендующей на высокую оценку, ошибки недопустимы.

Вот и всё… почти. Потому что оценка за курсовую, особенно на старших курсах, ставится по результатам защиты. Но это уже тема отдельной статьи – как защитить курсовую на пять баллов. Впрочем, если вы добросовестно выполнили эти 25 пунктов, пятёрка уже почти у вас в кармане – на 90%.

А проще можно?

Можно. Если эти 25 шагов на пути к отличной курсовой кажутся вам слишком сложными, закажите работу студлансеру. Но учтите: если вы претендуете на высокую оценку, самому всё равно придётся хоть немного, но потрудиться. Даже если вы заказываете курсовую студлансеру, постарайтесь выполнить первые 8 шагов.

Кроме того, для получения высокой оценки придётся несколько раз заглянуть к научному руководителю с черновым вариантом. Рекомендуем познакомиться с советами, как правильно заказать курсовую, чтобы получить отличный результат!

С чего начать написание курсовой: предварительная подготовка

Написание курсовой работы традиционно начинается с выбора темы, подбора литературы и составления плана работы.

Выбор темы

Как написать курсовую работуВыбор темы необходимо обсудить с руководителем, выбрать близкую, актуальную, не очень редкую, но и не очень популярную. Если работа практическая, необходимо чтобы тема соотносилась с деятельностью предприятия и его возможностями. Ближе к пятому курсу разумнее подумать о теме с перспективой на дипломную работу. Важно, чтобы тема работы отличалась новизной и актуальностью.

Составление плана

Пример плана курсовой работыПосле того как вы определились с темой, приступайте к составлению плана. Чтобы качественно написать курсовую самостоятельно, составьте два плана: тезисный и подробный.

Набросайте краткий тезисный план и покажите его научному руководителю. После его исправлений и замечаний, приступайте окончательному варианту.

Подробный план курсовой работы (проекта) – это краткий перечень всех ее разделов и глав основной части на отдельном листе. 

При составлении плана учитывайте, что каждая последующая глава по названию и содержанию логически связана с предыдущей. В конце работы готовый документ должен оставаться единым целым, а не сборником разрозненных статей.

Из названия раздела (параграфа) должно быть понятно, о чем в нем идет речь. Не повторяйтесь, называя новый раздел. Одинаковые заголовки не допускаются. Название раздела должно состоять из одного предложения.

План работы необходимо утвердить у преподавателя. Лучше один раз исправить план для курсовой работы, чем потом переписывать ее заново.

Структура курсовой работы

Подбор материала для курсовой работы

Обычно преподаватели сами предоставляют основные источники литературы. Но это далеко не все книги и научные работы, которые можно использовать, чтобы правильно написать курсовую работу. Монографии, статьи в журналах, иностранные публикации — вот неполный перечень источников для курсовой работы.

Титульный лист

Курсовая работа начинается с титульного листа. Оформлять титульный лист курсовой, как и титульный лист реферата, следует по требованиям ВУЗа, его пример Пример титульного листа курсовой работыможно найти в методических указаниях, которые выдали для выполнения курсовой работы. Если методички нет, то оформить титульный лист можно по ГОСТ.

Структурно титульный лист курсовой работы состоит из следующей информации:

  • Название министерства образования;
  • Название ВУЗа;
  • Название факультета или обучающей кафедры;
  • Тип работы — Курсовая работа;
  • Дисциплина;
  • Тема работы;
  • Ф.И.О. и номер группы студента;
  • Звание и Ф.И.О. преподавателя, принимающего работу;
  • Город и год

Приводим пример титульного листа курсовой работы.

Содержание курсовой работы

Это вторая, но не менее важная страница работы. В ней учащийся указывает, на каких страницах расположены разделы его проекта.

Образец содержания курсовой работы

ГОСТ не дает каких-либо ограничений или рекомендаций к оглавлению. Оно начинается с третьей страницы (на ней расположено введение) и может быть простым (пункты 1, 2, 3) или сложным (пункты и подпункты 1; 2, 2.1, 2.2; 3, 3.1), относиться только к основному тексту или захватывать введение и заключение (заключение может идти под пунктом «1» или быть вынесенным). Удобнее использовать автосодержание в ворде для оформления.

Единственным важным условием является обозначение всех частей работы. Приложения, списки литературы и сокращения также должны быть отмечены. Не указывают только титульный лист и само оглавление.

В зависимости от требований к работе, можно разделить основную часть на две главы: теория и практика. Главы можно выделить в содержании римскими цифрами, в то время как параграфы будут пронумерованы арабскими. Такое деление упрощает чтение и разбор работы и показывает, что вы действительно рассмотрели все аспекты заданной тематики.

Заказать курсовую работу

Как написать введение к курсовой работе

Многие преподаватели именно по введению оценивают степень ознакомления студента с тематикой работы. Поэтому к написанию и оформлению введения стоит отнестись со всей серьезностью. Рассмотрим основные разделы введения.

Актуальность

как определить актуальностьАктуальность курсовой работы заключается в том, какую практическую и теоретическую пользу несет тема работы и нужна ли она в реальной жизни. Для дополнительной актуализации проблемы, если позволяет специальность, можно прибегнуть к небольшим хитростям. Например, в настоящее время в нашей стране аткуальны проблемы санкционного давления, мирового кризиса и пандемии, поэтому при рассмотрении очень многих тем курсовых, можно добавить предложение «рассматриваемая проблема усиливается происходящими негативными процессами в российской экономике в результате действия ее внутренних проблем, пандемии, мирового финансового кризиса и санкционного давления» 

Объект и предмет исследования

Как написать объект и предмет курсовой работы? Для начала понять, чем эти понятия отличаются друг от друга.

Объект курсовой работы — это область исследования, которая описывается в работе. Проще говоря, это то, о чем вы будете писать. Предмет исследования курсовой работы — понятие более узкое, чем понятие объекта.

Объект и предмет исследованияА теперь разберемся, в чем различия понятий объекта и предмета. Предположим, объект — это студенческая жизнь в целом. Предметом исследования в данном случае являются вечеринки, кинотеатры, подработка в свободное время, составление графика учебы, отношения в студенческом общежитии и так далее. На рисунке приведен пример наглядной схемы определения объекта и предмета исследования.

Задачи и цели исследования

Пример цели и задач в курсовой работеЦель должна решать проблему и полностью соответствовать проблематике работы. Например: «Целью курсовой работы является изучение проблематики таяния северных ледников» или «Цель работы заключается в сборе и анализе информации о таянии северных ледников».

Задачи, как и цель курсовой работы, нужно четко формулировать: изучить и формулировать литературу по теме; исследовать и выучить основные термины и понятия по данной теме; выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы; дать собственные рекомендации на тему усовершенствования вопроса по заданной теме.

Основная часть курсовой работы

Пример структуры основной части работыТеоретический раздел представляет собой рассмотрение исследуемой проблемы с учетом уже выполненных работ отечественных и зарубежных авторов. Здесь студент формирует и обосновывает свою точку зрения по отношению к целям исследования, строит теоретические предположения о том, как можно решить поставленные в начале работы задачи.

Аналитическая часть исследования – это поиск и выявление факторов, которые в реальной жизни влияют на предмет исследования. В выводах к данному разделу необходимо не просто указать те или иные факторы, но и привести их недостатки, а также поразмышлять о том, как можно эти недостатки устранить.

Проектный раздел (практический) включает в себя разработку и практическое применение методов решения выявленных проблем, а также результаты их применения. Например, в курсовой работе по экономике приводится оценка экономической эффективности проверки разработанных студентом методов, а в работе по педагогике приводят результаты повторных экспериментов.

Выше расположеобразец структуры основной части курсовой работы на тему «Анализ оборотного капитала», как видно названия глаф соответствуют приведенной выше структуре: в первой главе теория, во второй характеристика, т.е. анализ предприятия, в третьей главе пути совершенствования, т.е. решение выявленных проблем.

Заключение курсовой работы

Это последняя часть любого проекта, содержащее суждения, истина которых подтверждается на протяжении написания всей работы. В заключении курсовой работы прописываются результаты проделанных действий, итоговые умозаключения.

Оформление ссылок на литературу и список использованных источников

Пример внутритекстовой ссылкиПри использовании ссылки на источник, ее следует помещать в квадратные скобки — это внутристрочная ссылка. В ней указывается порядковый номер источника, который располагается в библиографическом списке, а также страница, на которой расположена цитата.

Слева приведен пример внутристрочной ссылки. 

Другой способ оформления ссылки — подстрочный, в нем указывается название источника, вид литератруы (книга, учебное пособие, монография и т.д.), издатель, год издания и номер страницы, на которой расположена цитата. Ниже образец оформления подстрочной ссылки.

Пример подстрочной ссылки

Список использованных источников или список литературы (он же еще иногда называется библиографическим списком или просто библиографией) — настоящая головная боль. При этом, опытный преподаватель, взглянув на литературу, сразу оценит качество работы и поймет, скачали вы ее из интернета или написали самостоятельно.

Вот несколько полезных советов и неофициальных требований к составлению списка литературы в курсовой:

  • используйте только свежую (не старше 4-5 лет) литературу. Исключение – технические предметы;
  • обязательно берите последние редакции правовых актов, если используете их в работе;
  • на каждый источник в тексте работы должна быть ссылка/сноска;
  • чтобы добавить своей работе «веса», используйте ссылки на научные статьи и поменьше обычных учебных пособий.
  • следуйте требованиям ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ 7.80-2000 для оформления списка литературы в курсовой работе.

Требования к курсовым в 2020 году практически не отличаются от стандартов прошлых лет. Тем не менее, всегда лучше обладать проверенной и самой свежей информацией. 

Приложения

Наличие приложений указывает на то, что студент настолько подробно и тщательно рассмотрел тему курсовой работы, что часть информации пришлось вынести за ее рамки. Обычно туда вносятся таблицы, фотографии, газетные вырезки и подобный тому материал.

Правила оформления приложений:

  1. Каждое приложение должно располагаться на отдельном листе.
  2. На все приложения должны быть ссылки в тексте курсового проекта (например, «См. приложение 2»).
  3. Если нумерация неудобна, используются русские буквы (Приложение А, Приложение Б и т. д.). В соответствии с этим рисунки или таблицы из приложений нумеруются вроде «Рисунок Б.1» или «Таблица А.3».
  4. Если приложения получились объемными, и их невозможно разместить на одной печатной странице, вверху нового листа указывается «Продолжение приложения» с номером. Страницы самих приложений нумеровать не нужно.

Общие требования к курсовой работе

В ведущих ВУЗах и Сузах страны научные работы проверяют на антиплагиат. Важно, чтобы уникальность курсовой была не ниже 70, в некоторых случаях и 80 процентов. Для проверки педагоги используют следующие сервисы: antiplagiat.ru, text.ru, etxt.ru, advego.ru.

Из чего состоит курсовая работаЧтобы работу приняли, а студента допустили к защите, важно соблюсти основные требования к написанию работы. А именно:

  • объем курсовой должен варьироваться в пределах 25-35 страниц;
  • курсовая должна быть напечатана или написана от руки;
  • проект излагают на бумаге формата А4;
  • черный шрифт размером 14 пт;
  • не более 30 строк на одной странице;
  • соблюдение полей (правое-10,верхнее-20,нижнее-20, левое-35);
  • отсутствие исправлений, повреждений, посторонних записей;
  • сквозная арабская нумерация;
  • четкие изображения;
  • переносы слов не допускаются;
  • цифровой материал – в виде таблиц.

В работе недопустимы:

  • иностранные термины, если аналоги есть в русском языке;
  • сокращения (кроме общепринятых и госстандартов);
  • присутствие знаков (%, №) без цифр;
  • госстандарты без регистрационных номеров;
  • выделение жирным и подчеркивание текста.

Это самые основные требования. Важно, конечно, и содержание работы. Если оно «хромает», то даже соблюдение всех типовых требований к написанию курсовой работы не поможет.

Как написать курсовую работу без плагиата

Начинайте работу с поиска методических рекомендаций. Так проще определить моменты, требующие особого рассмотрения. Найденный же в интернете план только усложнит задачу по написанию оригинального материала. 

плагиатПодобрав основные учебники и книги, просто выделите в них наиболее важные места. Это позволит определить те части, по которым информации пока недостаточно.

Проводите исследование только на основе современных изданий.

Введение и заключение должны писаться самостоятельно.

Помимо этого, стоит воспользоваться следующими советами, которые также позволят создать качественный и уникальный текст:

  • старайтесь писать курсовую своими словами, составляйте иные формулировки, сокращайте большие цитаты;
  • используйте разные источники, объединяйте информацию из нескольких книг;
  • употребляйте синонимы;
  • высказывайте личное мнение и мысли;
  • после каждой главы делайте мини-выводы.

Для проверки уровня оригинальности в отрытом доступе существуют программы антиплагиата, с которыми необходимо сверяться в процессе подготовки материала курсовой работы.

Защита курсовой работы

Структура речи на защитуПосле сдачи курсовой работы преподавателю нужно время, чтобы проверить ее и указать на недочеты, если они есть. Главное, что текст должен быть структурированным. Куратор не станет читать сплошную нужную и ненужную информацию. Также распространенными ошибками являются отсутствие нумерации, содержания, списка литературы, приложений, иллюстраций. Проще говоря, педагог делает подробный анализ проделанной вами работы.

Чтобы успешно защитить курсовую работу, можно написать текст своей защиты. Как правило, студенту задаются вопросы по практической части, а теоретическую нужно изложить самостоятельно. Освещение своей темы должно быть грамотным, кратким, структурированным и уверенным. Нельзя делать акценты на информации, не относящейся к теме работы.

Защитная речь курсовой работы так же важна, как и все части проекта.

Основа для речи — ключевые моменты и понятия в теоретической и практической частях, введении и заключении. Не допускайте в тексте речи расплывчатых и многозначных выражений. Только сухие факты и аргументация. И постарайтесь осветить все вопросы, которые были затронуты в работе, иначе защита получится однобокой.

Для большей значительности и эффекта гиперподготовленности составьте презентацию к защите курсовой работы, продумайте ответы на возможные вопросы комиссии.

Написать курсовую работу самостоятельно непросто. Необходимо выбрать правильную литературу, изложить теорию так, чтобы пройти проверку в программе «Антиплагиат», определиться с предметом и методами исследования, сделать грамотный анализ, предложить собственные разработки в проектной части. Правильно написать курсовую работу возможно только под руководством преподавателя. Если получить ответы на свои вопросы на консультации с преподаватлем затруднительно, обратитесь к нашей базе примеров курсовых работ или обратитесь за помощью к нашим экспертам, они знают все тонкости написания курсовых работ и будут рады помочь вам в любой трудной ситуации.

Видео по теме

Заказать курсовую работу

Содержание

  • Что такое курсовая работа
  • Пример курсовой работы
  • Курсовая работа может содержать:
  • Этапы написания курсовой работы
    • Подготовительный.
    • Изучение общей информации и составление плана.
    • Подбор источников и составление списка литературы.
    • Написание курсовой работы.
  • Заключение

О том, как написать курсовую работу задумывается каждый студент. Это задание выполняют все учащиеся ВУЗов и средне-специальных учебных заведений независимо от формы обучения и специальности. Написание курсового проекта является головной болью многих студиозусов, ведь в самом названии этого типа работы отражена его суть — закрепляются и проверяются знания по целому курсу, при этом, как правило,  курсовые пишутся по профильным дисциплинам. Этим и обусловлена важность успешного прохождения этого этапа обучения, несвоевременная сдача работы легко может послужить причиной отчисления из учебного заведения, и, если при сдаче экзамена или зачёта можно понадеяться на счастливый билет, то к вопросу подготовки курсовой работы нужно подходить очень серьезно.

Что такое курсовая работа

Курсовая исследовательская работа или курсовой проект — это один из важных этапов обучения, который заключается в самостоятельном научном исследования студентом определённой темы профильной дисциплины.

Как писать курсовую работу

В магистратуре курсовая может называться научно-исследовательской работой, но сути дела это не меняет.

Цель написания курсовой работыэто закрепление студентом знаний, полученных в ходе учебного процесса по пройденному предмету. Благодаря курсовой работе преподавателю легче проверить качество полученных студентом знаний и способность применять эти знания к решению профессиональных задач.

Темы курсовых работ утверждаются на соответствующей кафедре, доводятся до сведения студентов, где они, как правило, выбирают понравившуюся тему. Если студент отсутствовал в это время, тогда ему тема назначается (из числа оставшихся). Бывает что темы раздают по списку без права выбора.

Пример курсовой работы

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас

Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

Задание может отличаться в зависимости от того, по какой специальности и на каком курсе обучается студент. Иногда требования диктуют необходимость проведения полноценного научного исследования, а иногда достаточно проработки теоретического материала.

К примеру, курсовая работа по психологии студента первого курса может состоять только из теории, а его будущие коллеги со старших курсов должны провести эмпирическое исследование.

Курсовая работа может содержать:

  1. титульный лист;
  2. содержание;
  3. введение;
  4. основную часть;
  5. практическую часть;
  6. заключение;
  7. список литературы;
  8. приложения.

Этапы написания курсовой работы

Чаще всего выполнение курсового задания предполагает  прохождение нескольких этапов.

Подготовительный.

Возможность самостоятельного выбора научного руководителя — большая удача для студента,  очень важно быть с ним «на одной волне», это позволит заручиться его поддержкой, что немаловажно. Кроме того, у каждого преподавателя существует несколько профилирующих тем, и лучше, чтобы они были интересны и студенту.

Лайфхак для студента: залог успеха — подойти к научному руководителю для обсуждения деталей курсового проекта сразу, даже если в планах нет приступить к работе в ближайшее время. Таким образом, можно показать свою заинтересованность и серьезный настрой.

Изучение общей информации и составление плана.

Первое что нужно сделать, получив тему курсовой работы, это подобрать и изучить литературу по теме. О том, как найти литературу для любой курсовой и дипломной работы читайте нашу статью.

Лайфхак для студента: по сути курсовая – это та же дипломная, только меньше раза в 3 по объему, и чаще всего, дипломная работа пишется на основании курсовых, поэтому качественная проработка этих этапов позволит сэкономить свое время и нервы в будущем — останется только объединить всё в дипломе.

Далее необходимо составить< содержание курсовой работы и согласовать его с научным руководителем. Читайте — «Как составить содержание курсовой работы»

Подбор источников и составление списка литературы.

Как правило, преподаватель вручает своему подопечному список рекомендуемой литературы. Но так как одной из целей курсовой работы является научить студента проводить самостоятельные научные исследования, то часть источников придётся искать самостоятельно.

Лайфхак для студента: для научной работы не подойдут рефераты из интернета. Придётся искать серьезные научные труды, многие из них отсутствуют в открытом доступе в сети, поэтому  следует готовиться к путешествию в научную библиотеку. Однако кое-что можно найти и находясь дома за компьютером.

Важно: во многих ВУЗах требуется использовать источники на иностранном языке. Не стоит бездумно вставлять в список первый попавшийся труд, который случайно попался в  примечаниях какой-нибудь монографии — вдруг это редкое издание, не имеющее перевода на русский язык. Лучше использовать книги, которые есть возможность хотя бы пролистать.

Написание курсовой работы.

Итак, после согласования темы работы и источников, на основании которых она будет строиться, можно приступать к самому ответственному этапу курсового проекта. Он, в свою очередь, должен состоять из нескольких шагов.

Как же писать курсовую работу самому? Как правильно написать курсовую работу — читайте далее пошаговые инструкции.

  • Шаг 1. Написание введения. В этом разделе необходимо описать актуальность работы, степень ее разработки, методы исследования и прочее. Много полезного можно найти в статьях «Как написать введение к курсовой работе»  и «Как написать введение к дипломной работе».
  • Шаг 2. Написание основной части курсовой работы. Основная часть работы должна содержать 2 -3 главы, всесторонне раскрывающих тему курсовой работы. Каждую главу необходимо разделить на несколько параграфов. Каждая глава должна содержать одинаковое количество параграфов. Необходимо выделять основные тезисы, каждый из которых должен содержать доказательную базу. Материал необходимо излагать последовательно и лаконично, чтобы один вопрос логично вытекал из другого. Более подробно о том, как пишется основная часть научной работы можно почитать в нашей статье.

Важно: не стоит забывать, что весь теоретический материал необходимо уникализировать, т.е изложить своими словами. В противном случае работа будет признана плагиатом и не допущена к защите. При этом в разных ВУЗах, а иногда и на разных кафедрах одного учёбного заведения, используются разные системы проверки, поэтому лучше сразу уточнить, какой пользуется научный руководитель.

Важно: при написании курсовой работы лучше сразу применять корректное оформление. Как это сделать можно посмотреть в видео ниже:

  • Шаг 3. Выполнение практической части. Так, для инженеров ПГС — это чертежи, выполненные при помощи программы AutoCAD, ArchiCAD и т.д., для математиков — при помощи программ Mathcad, Maple и др.; для бухгалтеров – это анализ финансовой деятельности предприятия (используется программа 1С и прочие). Более подробную информацию о том, как правильно писать этот раздел можно найти в статье: Теоретические и практические части курсовых работ.
  • Шаг 4. Написание заключения (формулировка кратких, но емких выводов по теме). Заключение курсовой работы содержит выводы, итоги решения поставленных задач, проанализированных и решенных в работе, описание того, какой вклад внесла курсовая работа в современную науку. Примеры заключений курсовой работы можно посмотреть здесь.
  • Шаг 5. Оформление списка литературы. Здесь информация о том Как правильно оформить список литературы в курсовой работе.
  • Шаг 6. Оформление приложений. В приложение выносятся графические, табличные, иллюстрационные материалы курсовой работы. Приложения в курсовой, как правило, не нумеруются. Более подробно о том, как правильно работать с этим разделом Смотрите в нашей статье.
  • Шаг 7. Проверка курсовой работы преподавателем, исправление недочетов. О том, что может стать причиной неудовлетворительной оценки можно почитать здесь.
  • Шаг 8. Подготовка к защите проекта: написание краткого, но объемного конспекта, то есть охватывающего основные вопросы и проблемы по теме. Не стоит недооценивать этот этап, часто от него зависит 50% успеха проекта: главное — правильно преподнести свою работу и держаться уверенно.

Заключение

Итак, написание курсовой работы — процесс весьма трудоёмкий. Однако, по мере накопления опыта, этот процесс будет занимать у вас все меньше и меньше времени. Так что будет вполне реально написать курсовую быстро и даже за одну ночь. Тем не менее, лучше все же не откладывать написание курсовика на последний момент.

Если же студент не уверен, что он располагает временем и силами на самостоятельное выполнение курсовой, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Это позволит своевременно сдать курсовую работу, которая будет соответствовать всем необходимым требованиям.


БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости

Бывает так, что научник мечты достается не вам. В таких ситуациях написание курсовой от начала и до конца приходится брать в свои руки – это сложная, но вполне выполнимая миссия, если придерживаться четкого плана действий. Здесь мы расскажем, как написать курсовую работу самостоятельно.

В этой статье:


Шаг 1: Выбор темы курсовой работы

Одно из самых важных решений при написании курсовой работы – выбор темы. Редко кто сразу знает, о чем он хочет писать и как тему сформулировать: идей или нет, или слишком много. 

Держа интересные варианты в голове, обратитесь к списку уже написанных работ – его лучше искать на сайте своего факультета. Благодаря такому поиску можно сразу отказаться от темы, с которой уже кто-то работал.

Также чужие темы могут облегчить выбор своей – например, можно взять другой аспект рассмотренной темы или сменить методологию исследования. 

В определении темы важны и научные работы – статьи, диссертации. По ним можно понять, насколько тема изучена: если уже много чего сказано, то есть риск не найти ничего нового и повторить подвиг предшественников; а если мало, то по этой теме сложно будет работать из-за отсутствия примера и результатов предыдущих исследований.

В идеале – найти золотую середину, чтобы по теме было написано несколько научных работ. 

Как написать курсовую работу самостоятельно

Как написать курсовую работу самостоятельно

Шаг 2: План курсовой работы

Следующий шаг, который может уберечь от большого количества ошибок – это составление примерного плана. Проще сделать два: краткий (только основные пункты) и тезисный (с несколькими предложениями о том, что вы планируете рассмотреть и написать по каждому пункту). 

При написании плана стоит уделить отдельное внимание разделению основной части курсовой на главы – не нужно смешивать рассмотрение нескольких вопросов в одной главе, лучше разделить ее на подглавы.

Также важно серьезно отнестись к названиям глав – они не должны быть абстрактными, потому что у читающего оглавление курсовой человека должно сложиться краткое и ясное видение вашей работы. 

Шаг 3: Список литературы в курсовой работе

Написать курсовую без опоры на литературу довольно сложно, поэтому сейчас существует много возможностей для ее поиска. Прежде всего можно обратиться к уже названным научным статьям или диссертациям по вашей или близкой к ней теме – в них всегда есть список использованной литературы, хотя бы часть которого может вам пригодиться.

Еще одним помощником служат библиотеки – помимо того, что в них можно искать информацию самому, некоторые предлагают справочные услуги. Так вы можете попросить сотрудника библиотеки подобрать небольшой список литературы к своей курсовой. 

Ошибка, которую можно совершить при выборе литературы – использование слишком большого количества информации.

Помимо того, что вся литература курсовой должна делиться на источники и научную литературу, нужно выделить несколько флагманов и дополняющую литературу. Флагманами являются основные книги, из которых берется большая часть информации, а дополняющие могут пригодиться для упоминания нескольких цитат из них. 

Шаг 4: Тайм-менеджмент 

Когда план составлен, а литература найдена, остается написать текст. С одной стороны, это просто – нужно погрузиться в анализ и на бумагу переносить сам процесс и выводы. С другой – когда нет формата отчетности, тяжелее всего не отложить написание работы на крайний срок. Здесь важен как масштабный, так и ежедневный тайм-менеджмент.

Для начала стоит распределить написание глав курсовой по времени – для этого лучше всего ориентироваться на общий, университетский график дедлайнов по курсовой работе.

Если по учебному положению черновик курсовой должен быть готов к марту, то и вам его нельзя дописывать только к маю.

Чтобы не пропускать большие дедлайны надо контролировать время, отведенное на курсовую в течение дня или недели – выделять часы, в которые все внимание посвящено написанию работы. 

Шаг 5: Вычитка курсовой работы

Кажется, что текст курсовой написан, и на этом можно выдохнуть и закончить работу? Еще нет, ведь нужно сверить соответствует ли проделанная работа в основной части задачам, поставленным во введении – цели в ходе работы часто меняются, и какие-то темы не удается раскрыть, а что-то другое требует, наоборот, больше исследований.

Первый этап: проверка введения, основной части и заключения

Вы удивитесь, но проверке введения и заключения научные руководители обычно выделяют больше всего времени!

Для создания впечатления полной, максимально продуманной и исследовательской работы пригодятся приложения – к ним можно отнести графики, чертежи и прочую дополняющую и иллюстрирующую информацию.  

Второй этап: академическое оформление

Курсовая работа должна отвечать прописанным правилам оформления, поэтому студент должен проверять библиографию и сноски на соответствие требованиям ГОСТа.

Еще важнее проверить всю курсовую на антиплагиат – процент заимствований не должен превышать допустимый вузом. На случай использования разного антиплагиата вами и университетом, процент заимствований лучше держать хотя бы немного ниже контрольной линии.

Если же снизить его, убрав какие-то пункты текста, нельзя, то лучше всего здесь поможет перефраз указанных цитат. 

Помните: писать курсовую самостоятельно не так страшно, если подходить к этому вопросу заранее и держать процесс написания под контролем до самого конца. 

Читайте также:

Поделиться




3

Комментарии

Как писать курсовую работу.png

Не знаете, как писать курсовую работу? В нашей статье рассказываем, как правильно выполнить задачу и получить оценку «отлично»!

Как писать курсовую работу: этапы

Курсовая

Это вид научно-исследовательской студенческой работы, которую учащийся пишет по выбранной теме в рамках определенного предмета.

Чтобы правильно написать курсовую работу, необходимо соблюдать план задачи и поэтапно выполнять исследование. Ниже рассказываем, как проходит процесс подготовки, сбора материалов и оформления курсовой.

Этап 1. Подготовка к написанию курсовой

Перед тем как писать курсовую работу, студент должен подготовиться и выбрать соответствующую тему.

Выбрать научного руководителя

Подберите подходящего научного руководителя, который разбирается в интересующей тебя сфере/дисциплине. Учитывайте особенности коммуникации с каждым преподавателем и постарайтесь найти общий язык с будущим научруком. Чем быстрее вы определитесь с проверяющим, тем быстрее сможете начать продуктивно работать над курсовой.

Выбрать тему курсовой работы

Важно!

Постарайтесь заранее задуматься о теме будущего диплома и написать курсовую по смежной теме. Это поможет собрать весь необходимый материал к последнему курсу обучения и быстрее написать выпускную работу.

Выбор темы курсовой – это важный этап, который повлияет на успех всего исследования. Нужно подбирать интересную для вас тему, чтобы написание не вызвало трудностей и доставило удовольствие. Посоветуйтесь с преподавателем – он поможет верно сформулировать направление работы и подскажет, как начать исследование.

Составить план курсовой работы

Перед тем, как писать курсовую работу – составьте план или примерное содержание текста. Решите, какие главы будут в вашем исследовании и пропишите, какую информацию будете указывать. Научный руководитель должен проверить ваш план, исправить, если это необходимо и утвердить. После этого вы можете приступать к работе над курсовой.

Этап 2. Сбор материалов

Для начала необходимо собрать теоретические материалы, которые вы будете использовать в качестве основы своего исследования и цитировать в работе при необходимости.

Собрать библиографический список

В список литературы для курсовой работы должно входить не менее 20 источников.

Правила оформления библиографического списка:

  1. Используйте только новую литературу, не старше 5-10 лет;
  2. Указывайте литературу в правильном порядке:
  • Конституция;
  • Законы и акты;
  • Архивные документы;
  • Книги, учебные пособия, монографии;
  • Энциклопедии и словари;
  • Научные статьи, диссертации, авторефераты и рецензии;
  • Иностранная литература;
  • Электронные источники.
  1. Правильно оформляйте источники литературы: автор, заглавие: сведения к заглавию и авторам, информация об издании, место издания: издательство и год, объем и серия.
    image.png
    Пример оформления библиографического списка курсовой

Этап 3. Написание курсовой

После сбора всех материалов вы можете приступать к оформлению курсовой и текстовой составляющей работы.

Оформление и титульный лист курсовой

Чтобы оформить свой документ по всем правилам, необходимо настроить следующие параметры в программе:

  • Шрифт текста: Times New Roman, 14 кегль;
  • Межстрочный интервал: полуторный;
  • Абзацный отступ: 1,25 пт;
  • Поля страницы: справа – 1 см, слева – 3 см, нижнее и верхнее – 2 см;
  • Выравнивание текста: по ширине;
  • Ориентация страницы: книжная.
    image.png
    Пример оформления титульной страницы курсовой

Оглавление

Оглавление

Это содержание вашего полного исследования с указанием соответствующих страниц документа. Вам нужно отметить введение, главы и подглавы, заключение и необходимые приложения.

image.png
Пример оформления содержания курсовой работы

Введение

Это вступительная часть вашей работы. Здесь необходимо кратко описать суть курсовой и всего исследования.

Актуальность работы
image.png
Пример описания актуальности курсовой

Цель и задачи исследования
image.png
Пример описания целей и задач курсовой

Основная часть курсовой

В основную часть курсовой работы входят теоретическая и практический разделы. Каждый из них содержит подглавы, в которых более подробно раскрывается процесс проведения исследования.

Клише для основной части

Чтобы написать курсовую было проще, вы можете использовать фразы-клише в своем тексте:

  • Выбор материала исследования обусловлен рядом причин…;
  • Проведенный анализ лексических значений показывает, что…;
  • Далее остановимся более подробно на…;
  • Обратимся к анализу результатов эксперимента:…;
  • Как видно из приведенных результатов анкетирования,…;
  • Изложенные наблюдения позволяют…;
  • Как показало исследование языкового материала…;
  • В результате исследования… можно сделать следующие выводы…;
  • Наиболее актуальными для… оказываются…;
  • При помощи статистического метода нами установлено…;
  • Таким образом, есть все основания считать…

Заключение

Средний объем заключения курсовой работы – 1-2 страницы. Не нужно дословно вставлять текст из основной части. Переработайте материал, чтобы сделать заключение похожим на введение. Помните, что в заключении не ставятся ссылки на источники – они есть в основном тексте. Заключение пишется на отдельном листе. После него включают список источников и приложение при наличии.

Нет времени и сил на самостоятельное написание работы? Обратитесь к экспертам Студворк! Сделайте заказ курсовой работы у нас на сайте.

Пример курсовой работы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сокращенно написать 2000 год
  • Как самой написать книгу
  • Как сокращенно написать 1000000
  • Как самой написать дипломную работу
  • Как сокращенно на английском написать как дела