Как шишкин писал картину рожь

Картина «Рожь» была написана гениальным художником Иваном Ивановичем Шишкиным. Она символизирует собой богатую природу России, где жил и творил этот известный живописец.

Его холсты заслуживают внимания, потому что они передают главное богатство его родины. В них отображены мельчайшие детали, позволяющие максимально разглядеть природу , запечатленную мастером.

История создания

Картина «Рожь» была написана в начале XIX века.

На заметку! В живописи художник использовал яркие, теплые оттенки, чтобы передать всю особенность и красоту русской природы.

Название картины обусловлено сюжетом, который на ней изображен. Краткое описание:

  1. Относится реализму, т.к. передает красоту места, существовавшего в реальной жизни.
  2. Шедевр написан маслом.
  3. Рисунок нанесен на холст размером 107х187 см.
  4. «Рожь» относится к жанру пейзаж.
  5. Холст был завершен в 1878 г. На тот момент художнику было 46 лет.

В настоящее время творение Шишкина находится в Государственной Третьяковской Галерее.

Картина представлена в постоянных композициях, которые доступны для просмотра в любое время года.

Все картины Шишкина, в том числе известный холст «Рожь», не несут в себе драматического сюжета.

Над картиной Шишкин работал на родине, в Елабуге. Сразу после завершения работы художник получил приглашение на передвижную выставку. Она проходила в 1878 г., и Шишкин представил обществу свою новую работу под названием «Рожь».

Практически сразу картина была куплена. Ее приобрел Петр Михайлович Третьяков. В настоящее время полотно экспонируется в московской галерее. Холст пользуется особой популярностью, потому что в нем художник умело подчеркнул все те мелочи, детали, которые не замечают люди вокруг себя в повседневной жизни.

Иван Шишкин является великим живописцем своего времени благодаря реалистичным, атмосферным работам.

Сюжет картины

Перед зрителем реалистичный пейзаж ржаного поля, расположенного вблизи поселка Лекарево. Художник наткнулся на него во время прогулки по окрестностям. Он всегда носил с собой листы бумаги и карандаш, поэтому наброски появились быстро. Затем была создана знаменитая картина.

Т.к. художник творил произведение искусства по уже имеющимся наброскам, он пробовал создать несколько вариантов будущего рисунка. На некоторых эскизах Шишкин оставлял пометки, примечания, описывающие сюжет, смысл шедевра. Он хотел передать как можно точнее благодать, раздолье родного края.

Картина очень реалистична. Когда люди смотрят на нее, у них появляется ощущение, будто они перемещаются в это живописное место. Это обусловлено уникальной техникой художника, с помощью которой он передает все мелкие детали.

Описание и анализ картины

Могучая сосна передает высоту пейзажа. Деревья на картине нарисованы в разброс, яркие и красочные.

Кучевые облака символизируют умиротворение души и спокойствие.

Погибшее дерево отображает моральное состояние художника в тот момент жизни.

Проселок, полузаросший травой и цветами уходит далеко вглубь поля, которое символизирует бесконечное море с рожью.

Ласточки на картине еле заметны, но придают ей особой реалистичности.

Описание картины Ивана Шишкина «Рожь» позволяет узнать об ее особенностях. Не зря произведение искусства постоянно пытаются анализировать, повторить. Оно действительно погружает в пейзаж, позволяет расслабиться, отдохнуть от негативных мыслей. В этой работе сочетаются максимально теплые оттенки красок, позволяющие создать атмосферный, невероятно уютный пейзаж.

Композиция

Композиция картины выстроена по воспоминаниям мастера и заготовленным эскизам будущего рисунка. Сюда входит просторное поле, которое покрыто золотыми колосьями ржи, одиноко стоящие сосны, голубое небо с немногочисленными облаками, тропинка, ведущая вглубь пейзажа.

Главным элементом картины является рожь. Именно она символизирует богатство русских просторов.

Картина погружает в мысли, заставляя остановиться, задуматься, погрузиться в раздумья.

Могучая сосна

Могучая сосна

С помощью великих сосен Иван Иванович Шишкин хотел передать высоту пейзажа, мудрость и мощь местных жителей. Деревья, которые в разброс представлены на рисунке, позволяет сделать его еще более красочным и ярким. Разные оттенки зеленого на контрасте с желто-оранжевыми создают невероятно теплую и уютную атмосферу.

Кучевые облака

Кучерявые облака

Облака на картине символизируют спокойствие, умиротворение души самого художника. Изображение будто заставляют человека, смотрящего на хост, остановиться и почувствовать ту самую атмосферу пейзажа.

Художник хотел передать всю красоту сочетаний природных явлений, которые удалось застать во время прогулки.

Погибшее дерево

Погибшее дерево

Многие считают, что погибшее дерево, изображенное Иваном Шишкиным, символизирует состояние души. Перед написанием картины у художника было множество потрясений и неприятностей, которые угнетали моральное состояние и вызывали переживания. Через погибшее дерево Шишкин хотел отразить себя, таким образом дополнив смысл великой картины.

Проселок, полузаросший травой и цветами

Проселок, полузаросший травой и цветами

Проселок представлен крупным планом, он уходит далеко вглубь поля, которое символизирует бесконечное море с рожью. Дорога ведет туда, как бы удлиняя пейзаж и еще больше погружая смотрящего в глубину мыслей. Дорожка с цветами и травой позволяет почувствовать себя в самом центре живописной картины, прочувствовать всю атмосферу и особенность.

Ласточки

Ласточки

Улетающие ласточки являются незаменимым дополнением картины. На первый взгляд птицы еле заметные. Но в них есть особенная живость, которая добавляет произведению правдоподобность и реалистичность.

Судьба картины

Картина была написана буквально за год и сразу же представлена общественности на передвижной выставке, где получила множество восторженных отзывов и первую популярность. Ее в итоге захотел приобрести Павел Третьяков, благодаря которому теперь это произведение искусства представлено в Государственном музее. Картина «Рожь» была одной из 3, которые Павел Третьяков выкупил у Шишкина для пополнения своей коллекции.

Интересно! В этой картине передана глубокая мысль. Но понять ее можно, подробно изучив историю написания и биографию художника.

«Рожь»

«Рожь» в Третьяковской галерее

Выводы

Картина «Рожь» получила большую популярность, как и некоторые другие работы великого художника XIX века. Работа выкуплена в год написания, что говорит об уникальности и неповторимости.

Сейчас этой картиной могут наслаждаться все посетители Государственной Третьяковской галереи. Попало произведение в этот музей благодаря его основателю Павлу Третьякову.

А Вы видели «Рожь», какие впечатления и эмоции вызвало это произведение искусства? Делитесь ссылкой в соцсетях и добавляйте статью в закладки.

Рожь 1878 г.

  • Автор: Шишкин Иван иванович;
  • Год: 1878;
  • Место нахождение: Государственная Третьяковская галерея;
  • Размер: 107 х 187 см. Холст масло;
  • Цена: Стоимость на настоящее время не известна.

Содержание

  1. Автор
  2. Предыстория создания шедевра
  3. Работа над картиной
  4. Описание картины Шишкина «Рожь»
  5. Судьба картины
  6. Коллекция самых известных картин Шишкина И

Картина «Рожь» – одно из самых известных произведений великого русского живописца XIX века И.И. Шишкина (1832-1898). Написана маслом на холсте размером 107 х 187 см в 1878 году. Находится в Государственной Третьяковской галерее.

Автор

Иван Иванович Шишкин «Рожь» написал, будучи уже знаменитым художником, профессором Императорской Академии и удачливым продавцом своих работ. В 1870-е он уже обрёл славу «верстового столба в развитии русского пейзажа».

Трудно представить, но его родители когда-то не верили в способности сына. Особенно расстраивалась мать, что Иван не желает учиться, чтобы стать добропорядочным чиновником. К счастью, отец, человек просвещённый, всё-таки позволил ему выбрать путь собственных стремлений, поверил в талант сына. Выходец из города Елабуга на берегу Камы Вятской губернии (территория сегодняшнего Татарстана), Шишкин учился художественному искусству в Москве, Петербурге, Европе. Исколесил множество просторов, лесных массивов и озёрных долин и сделал для себя вывод, что больше всего на свете он любит Русь и её бескрайнюю ширь. Леса и луга, поля и дороги – вот что по-настоящему привлекало мастера и помогало ему выразить собственную горячую любовь к родине.

Предыстория создания шедевра

1870-е годы в судьбе Шишкина были непростыми. Чахотка унесла жизни дорогих ему людей: умер отец художника, затем 2-летний сын Владимир, потом брат жены Фёдор Васильев (близкий друг живописца, тоже художник), следом любимая супруга Евгения Александровна, молодая цветущая женщина (1847 г.р.), в довершение через год после смерти жены умер второй сын Константин. Так с 1872 по 1875 год Шишкин потерял почти всех близких.

Осталась Лида, 6-летняя дочь, которую опустошённый живописец пристроил к родственникам. Художник был объят ужасом: «Белый свет померк, всё, как в чёрно-белой гравюре, лишилось цвета». Забросил карандаши и кисти, попытался найти утешение в алкоголе. К счастью, вовремя одумался – к жизни Шишкина вернула малая родина.

Работа над картиной

В 1877 году живописец, находясь в Елабуге, по своему обыкновению часто уезжал за 10-20 км от дома и бродил по окрестностям – живописные виды имели реанимирующее воздействие на художника, буквально возвращали его к жизни. Оказавшись у старинного села Лекарево, Шишкин набрёл на впечатливший его пейзаж – бескрайние поля ржи, среди которых возвышались одиночные деревья (оставлялись хлебопашцами для создания спасительной тени и крыши). С собой у него всегда были бумага и карандаш, и художник сделал небольшой набросок, эскиз к будущему полотну (рисунок «Рожь» находится в Государственном Русском музее).

С этого началась работа над картиной и оттачивание замысла в эскизах. Как мастер пейзажа Шишкин рожь изобразил живым золотистым морем из колосьев. На одном из рисунков рукой художника выведено его ощущение: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство». Надо полагать, что и зритель должен получать те же эмоции, находить тот же отклик в душе, что и автор, настоящий «богатырь-художник», как называли Шишкина современники.

Описание картины Шишкина «Рожь»

С первого взгляда на это произведение хочется вдохнуть полной грудью – необыкновенный простор и воздух. Дорога, по обеим сторонам которой простираются жёлтые от поспевающих колосьев поля, разбросанные тут и там сосны, высокое голубое небо и облака вдали.

Название полотна говорит о том, что главной деталью здесь является рожь, хлеб, «всему голова», как говорится. Июль или начало августа – именно в это время созревает рожь. Прямо от зрителя вглубь поля ведёт извилистая просёлочная дорога, приглашая последовать по ней и очутиться среди раздолья, стать участником картины. На переднем плане зелёная трава, полевые цветы. Затем они сменяются густой рожью, тяжёлые колосья которой заставляют тонкие стебли пригибаться к земле и приглашают путника пройти среди этого великолепия.

Сияющая и насыщенная желтизна поля оттеняется старыми раскидистыми соснами. Их толстые стволы и высоченные макушки передают ощущение мудрости и жизненного опыта, недаром символически сосны означают выносливость и силу жизни. Буйные шапки их зелени склонились словно под тяжестью дней и лет. Располагаясь хаотично вдоль петляющей дороги, сосны намечают и путь зрителя.

Из общего фона пышного лета и торжества жизни выбивается одно дерево, погибшее. Эта деталь заставляет предположить, что она добавлена преднамеренно, а не написана с натуры. Скорее всего, так автор обозначил своё состояние после трагической череды личных потерь.

Следуя своей манере, Шишкин рожь, травы, деревья выписал тщательно и подробно, детализировано. Потому так ярко ощущение вытоптанной дороги, подсохшей травы. Ясный день вскоре сменится летней грозой – с горизонта набегают и сгущаются кучевые облака. То же предчувствуют и птицы в вышине, и спешащие по дороге люди.

Торжественность, величие природы свойственны эпическим пейзажам. Именно это и стремился выразить мастер. Погружение в тёплый аромат поля, лёгкий летний ветерок, ласковое шуршание колосьев зрителю гарантированы.

Судьба картины

В год написания, в 1878-м, полотно Шишкина «Рожь» было представлено публике на 6-й передвижной выставке. Здесь картину увидел и сразу приобрёл Третьяков. Она стала третьей по счёту работой Шишкина в его коллекции.

В галерее, в зале Ивана Шишкина, «Рожь» неизменно притягивает к себе зрителей. Имея явно русское и громкое звучание, картина часто экспонируется на значительных международных выставках.

Коллекция самых известных картин Шишкина И

Знаменитого русского художника-передвижника Ивана Ивановича Шишкина неслучайно называют мастером пейзажа. Его картины настолько натуралистичны и интересны, что кажется, будто перед нами – частичка мира, куда можно попасть через раму. Одной из самых «живых» и «свежих» картин Шишкина стала «Рожь». 

Это полотно не только известно благодаря высокому мастерству автора – оно сочетает в себе немало деталей, особенностей природы, которые были так дороги живописцу. Стоит признать, что на многих ценителей искусства «Рожь» производит особенно сильное впечатление. Эта картина словно зовёт к себе, «дышит» и наполняет всё вокруг ощущением простора и света. Что же известно об этом творении Шишкина? Когда оно было написано и как принято публикой?

Автор полотна и его трагедии

Иван Иванович Шишкин – непревзойдённый пейзажист, истинный мастер, оставивший особенный след в русской живописи. Глядя на его многочисленные полотна, сложно даже представить, что когда-то его родители не верили в призвание сына. Мать Ивана хотела, чтобы он стал успешным чиновником. 

Отец тоже был не в восторге от увлечения отпрыска, однако дал согласие на обучение художественному искусству. Шишкин немало путешествовал, знакомился с опытом русских и зарубежных живописцев, оттачивал собственную технику. Я думаю, каждый ценитель искусства способен заметить, насколько яркие и «живые» картины этого художника. В них – любовь к родной земле, стремление показать её живописные уголки и края, бесконечное преклонение перед могучей силой природы. Шишкин не просто писал – он воспевал родину.

Одной из самых запоминающихся и колоритных картин живописца стала «Рожь». Её написанию предшествовала череда трагедий, произошедших в жизни мастера. В 1870-е годы Шишкин потерял практически всех близких. Заболевание чахоткой оказалось смертельным для отца художника, а вскоре умер и маленький сын Ивана Ивановича. Через некоторое время из жизни ушёл Фёдор, брат супруги Шишкина и верный друг живописца, умерли жена и второй сын. 

Для самого Шишкина эти события обернулись настоящим кошмаром. Он на несколько лет забросил живопись, но в итоге снова вернулся к любимому делу. Вероятно, его спасением стала любовь к пейзажам родины, которые он не мог не написать.

Крамской И.Н. «Портрет художника Шишкина», 1880 Местонахождение: Русский Музей, Санкт-Петербург, Россия

Крамской И.Н. «Портрет художника Шишкина», 1880
Местонахождение: Русский Музей, Санкт-Петербург, Россия

История создания

В 1877 году, находясь в Елабуге, художник нередко уезжал на значительное расстояние от дома. Он любил бродить по окрестностям, любуясь природой. Живописные виды возвращали его к жизни. 

Рядом с селом Лекарево он набрёл на ржаное поле. Оно простиралось до самого горизонта, ослепляло золотистым цветом. Кое-где попадались одинокие деревья – их хлебопашцы оставляли для создания тени и укрытия на случай жарких дней или гроз. Шишкин всегда носил с собой листок бумаги и карандаш. Он сразу же создал эскиз столь впечатляющего вида. К слову, он сохранился до наших дней и сегодня находится в Государственном Русском музее.

Особенности картины «Рожь»

В дальнейшем Иван Иванович создал несколько эскизов и набросков для будущей картины. На одном из рисунков мастер даже оставил небольшое описание:

“Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство”.

И.И.Шишкин «Рожь», 1878 год Местонахождение: Третьяковская Галерея, Москва, Россия

И.И.Шишкин «Рожь», 1878 год
Местонахождение: Третьяковская Галерея, Москва, Россия

На мой взгляд, эти слова максимально точно отражают суть картины «Рожь». Когда смотришь на это полотно, возникает неповторимое чувство – пейзаж хочется вдохнуть полной грудью. Да-да, столько в нём простора света и красоты. Кажется, будто картина наполнена воздухом – чистым и свежим. Конечно, основное место занимает поле ржи. Золотистые колосья простираются до самого горизонта – именно такой пейзаж когда-то увидел Шишкин. Кое-где посреди поля разбросаны одиночные деревья. А ещё через золотистое «море» идёт дорога, которую дополняют небо и облака вдали.

Следуя своей манере, Шишкин детально выписал травы и колосья, мастерски передал ощущение высоты, которое выражено в деревьях. Несомненно, именно рожь является ключевой частью пейзажа. Здесь словно бы повторяется старинная русская поговорка, гласящая, что «хлеб всему голова». 

А вот высокие сосны кажутся мудрыми и могучими – в них словно бы заключена сила русского народа. Кроме того, у искусствоведов есть предположение, что на картине Иван Иванович изобразил и себя, вернее – своё состояние души. Посмотрите на деревья – среди них явно выделяется одно, погибшее. Вероятно, сам Шишкин с помощью этого образа открыл нам своё душевное состояние после пережитых потерь. 

«Рожь» демонстрирует нам и яркие контрасты. Жёлто-белые цвета поля столь непохожи на тёмные фигуры сосен. Это противоречие в красках придаёт картине особенный колорит.

Вероятно, погибшее дерево - это символ состояния души художника после постигших его несчастий

Вероятно, погибшее дерево – это символ состояния души художника после постигших его несчастий

Судьба полотна

В 1878 году, когда Шишкин завершил работу над своим знаменитым полотном, «Рожь» была представлена на 6-й выставке передвижников. Публика с восторгом приняла картину, а известный меценат и коллекционер Павел Третьяков приобрёл её для своей галереи.

«Рожь» стала третьим полном Шишкина, пополнившим коллекцию Третьякова. Сегодня эту картину можно увидеть как в галерее, так и на международных выставках – она стала символом красоты русской природы.

Картина «Рожь» в Третьяковской галерее занимает достойное место среди других работ великого пейзажиста / mybagazh.ru

Картина «Рожь» в Третьяковской галерее занимает достойное место среди других работ великого пейзажиста / mybagazh.ru

«Рожь» неспроста называют особенной картиной Шишкина. Пейзаж, который увидел мастер, смог исцелить его от тяжести потерь и скорбных мыслей. Сам же Шишкин постарался запечатлеть ту «лечебную» картину на полотне, и ему это явно удалось. Если вам грустно, а сердце гложет тоска – взгляните на картину «Рожь», углубитесь в неё – и несомненно, эти свет и простор, столь мастерски переданные живописцем, помогут исцелить душу.

«Рожь» — картина Ивана Ивановича Шишкина (Ivan Ivanovich Shishkin), отражающая простор и плодородие русской земли. На холсте изображено золотое ржаное поле, над которым распростерлись высокие небеса с далекими кучевыми облаками. Они обещают грозу. Желтый и голубой — основные цвета, которые использовал гениальный живописец в своем творении. Такое сочетание красок характерно для православной иконописи. Этой символичной цветовой палитрой художник показывает божественность природы. Сияющая желтизна оттеняется былинными соснами. Влюбленный в сосновые леса Иван Шишкин детально выписал могучие деревья, придавая им образ мудрых старейшин. На переднем плане — изъезженная полевая дорога, заросшая разнотравьем. Извиваясь, она приглашает зрителей вглубь поля насладиться тишиной и величием знойного лета.


Иван Шишкин. Картина «Рожь», 1878
Иван Шишкин. Картина «Рожь», 1878

  • Название картины: «Рожь».
  • Автор: Иван Иванович Шишкин (1832-1898).
  • Год написания: 1878 г.
  • Размер: 107 х 187 см.
  • Стиль: Реализм.
  • Жанр: Пейзаж.
  • Техника: Масляная живопись.
  • Материал: Холст.
  • Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Иван Иванович Шишкин — талантливый русский пейзажист XIX века, обладающий самобытной техникой изображения великолепия природы во всем ее разнообразии. В его сюжетах отсутствует драматизм. Содержательность, благородство и эпические черты присущи работам мастера. Творчество Ивана Шишкина является ступенью на пути глубокого познания естественных законов и правдивого отражения окружающего мира.

Картина «Рожь» была написана в окрестностях родной для художника Елабуги. Произведение демонстрировалось на VI передвижной выставке, открывшейся в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств, и в этом же году было куплено московским купцом Павлом Михайловичем Третьяковым.

В картине «Рожь» автор подчеркнул изобразительными средствами те мелочи, красота которых остается незамеченной за однообразными буднями.

История одной картины

(очерк по картине И. И. Шишкина «Рожь»)

Многие картины художника Ивана Ивановича Шишкина я знаю с детства. Его живописные пейзажи можно часто увидеть на различных репродукциях, календарях, закладках, гобеленах и даже конфеточных обертках. Но его картину «Рожь» я впервые увидела этим летом в Москве, в Третьяковской галерее, где мы с мамой были на экскурсии.

На картине изображен знойный августовский день. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Невероятная тишина царит в пейзаже. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли.

На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Погибшее дерево сиротливо и тоскливо смотрится среди благоухающего золотого великолепия пейзажа. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. На Востоке сосны, которые так любил рисовать Шишкин, символизируют стойкость и выносливость, несгибаемость под жизненными обстоятельствами. И в данном шедевре засохшая сосна стала символом горьких потерь и душевных переживаний художника незадолго до начала работы над этим произведением.

Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. В 1870 году умирает его отец, а год спустя – его лучший друг и ученик, брат жены Федор Васильев. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Потеря близких людей сильно надламывает художника. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Тогда, в начале 1877 года, Иван Шишкин вместе со дочерью едет к своей престарелой матери в Елабугу. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Бескрайние просторы ржаного поля приводят художника в восторг и вдохновляют его на создание нового пейзажа.

Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. И вот теперь, спустя 12 лет, на Лекаревском поле художник видит похожий мотив, который вдохновляет его на создание нового пейзажа, наполненного опытом прошедших двенадцати лет и всеми эмоциями, которые ему довелось за это время пережить.

Там, на Лекаревском поле Шишкин выполняет карандашный рисунок и подписывает его «Эта». Именно этот набросок и ложится в основу его новой картины «Рожь». На обороте эскиза Иван Иванович делает подпись: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать, русское богатство». Так художник перечислил все, что хотел и сумел изобразить в своем новом произведении.

9 марта 1878 года Иван Шишкин представил картину на выставке художников – передвижников. «Рожь» получила самую высокую оценку критиков и остальных художников, и ей сразу было отдано первое место среди других произведений на выставке. В том же году полотно было приобретено П. М. Третьяковым для своей галереи, где оно хранится и по сей день.

Пейзаж на представленной картине Шишкина напоминает мне просторы Аркадакского района, куда мы с родителями часто ездим в гости к родственникам. Любуясь картиной «Рожь», я представляю себя на этом поле, где пахнет соломой и пылью проселочной дороги, где легкий ветерок чуть качает спелые колосья, а в высоком небе скользят невесомые облака.

В такие моменты хочется быть единым целым с природой и думать о прекрасном.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как японцы пишут от руки
  • Как я хочу тебе написать стих
  • Как шишкин писал деревья
  • Как японцы пишут на клавиатуре
  • Как я случайно написала книгу