Как скриптонит пишет музыку

Айдос “Dose” Джумалинов — живой пример того, как битмейкер, поставлявший музыку для первых звезд русской рэп-сцены, сам берет в руки микрофон и начинает петь.

Его отпечатки пальцев (тогда он носил битмейкерский никнейм Strong Symphony) можно обнаружить на альбоме Скриптонита “Дом с нормальными явлениями” и совместном релизе Truwer и 104. Он писал биты для ЛСП, группы Хлеб, Thomas Mraz и других заметных артистов.

Он своими глазами наблюдал зарождение формации Jillzay. Обрывал номера Скриптонита задолго до того, как известность Адиля распространилась за пределы родного региона. И он явно приложил руку к бэнгерам, которые будут прокачивать наши колонки в ближайшие год-два, но сейчас его мысли сконцентрированы на “Лото”, дебютном сольном EP, который он выпускает третьего апреля.

На “Лото” Айдос (или Дос, как называют его друзья — отсюда и новый псевдоним) приходит к легкому урбан-попу и отсылкам к R&B нулевых.

Каково это — выпускать романтичную музыку, когда мир воюет с вирусом? Почему ему не понравилось то, во что Thomas Mraz превратил песню “Chavron Ocean”? Как ему в возрасте 20 лет удавалось зарабатывать $8000 в месяц?

— Как твой карантин? Ты уже на панике?

— Я это стараюсь не показывать, но все равно палюсь (смеется). Начал следить за новостями про коронавирус еще в январе, когда начался бум, а здесь им особо не интересовались. Я как псих каждый час обновлял ленту, смотрел, что происходит. Уже тогда было ясно, что это пойдет сильно. Хотя все вокруг мне говорили: “Ну ты заебываешь слишком!”

— Твоя жизнь изменилась?

— Сейчас ходят мемы “Как изменилась твоя жизнь с началом карантина”. Типа до и после — и там ничего не меняется. Вот и у меня так же.

Но у меня из крайности в крайность. Я вот недавно впервые в жизни в путешествие сгонял. И знаешь куда? В Италию (смеется)!

— …

— В Рим съездил. 15-20 февраля. На тот момент на севере Италии было несколько случаев заражения всего. А я подзагонялся — пипец! Успокоился только потому, что все вокруг на спокойняке ходили. Китайцев, разве что, старались обходить (смеется). Потом перестали, потому что там такой темп, что это нереально. Это же заметно, когда просто обходишь людей — зачем это делать? Раз дано, то дано.

— Как тебе город?

— Я же нигде, кроме Казахстана и России не был. И еще году в 2014-м попал в Беларусь на день, у ребят там было выступление. Три страны, грубо говоря, — все.

Мои впечатления – это что-то с чем-то! Насколько это все между собой контрастирует! Если пойти в северо-западную часть Рима, она отличается от центра. Мы и в спальные районы зашли, и пожили недалеко от фонтана де Треви и Колизея. Я столько вдохновения хапнул! Мне показалось, что я хочу путешествовать всегда, что это не так недосягаемо, как казалось. В Колизей я не попал. Друг сказал: “Бро, оно не стоит семидесяти евро”.

— Те, кто знают тебя по битмейкерскому никнейму Strong Symphony или как одного из саундпродюсеров команды Jillzay, сильно удивятся, услышав релиз. У тебя на “Лото” мурлыкание раннего Дорна, отсылки к R&B нулевых.

— Я бы не сказал, что мой вклад в музыкальную составляющую Jillzay и всей этой движухи был каким-то колоссальным. Много музыки отдавалось ребятам, да, но по финалу моей музыки там мало. Я принимал участие в нескольких треках Адиля и помог написать музыку на пол-альбома 104 и Truwer “Сафари”.

Я всегда писал разную музыку. Даже сейчас, когда пишу песни Dose, я поднимаю старые архивы своих битов и оттуда что-то выдергиваю. Этот EP в большей степени на старую музыку записан.

— Ты любишь R&B нулевых?

— Очень! Слушал Justin Timberlake, Usher, Chris Brown, Aliyah, T-Pain. Когда был малым, все, что я слышал, у меня усваивалось единым массивом. Я не знал, кто что поет. Я не был меломаном, но все, что было на слуху типа Akon, стопудово знал. Года два назад добавил себе в аудио старого Akon, это для меня чисто воспоминание из детства.

— А нового The Weeknd ты послушал?

— Вскользь, песни три-четыре. Этот тренд на возвращение 80-х мне не сильно заходит как в его песне “Blinding Lights”. Бесит эта тенденция. Но песни, которые сейчас форсят с альбома, прикольные. Но старый The Weeknd; то, что он делал году в 2011-м — это отдельная история.

— Ты долго подступался к тому, чтобы запеть?

— Я же пел всегда, все детство. Я был вокалистом еще до того, как начал писать музыку. Выступал за школу на всяких городских конкурсах, пел “Крылатые качели”. У меня был фальцет, звонкий высокий голос. Меня везде пихали выступать.

У меня был одноклассник, который читал рэп. Я увидел, какое внимание он привлекает. И он меня подстегнул. Это было почти 12 лет назад. Говорит: “Спой у меня”. Было мероприятие, приуроченное ко дню борьбы со СПИДом. Мы сделали песню, пели и потом я захотел зачитать — и сделал это своим очень высоким детским голосом. Это было смешно. Потом мы сделали с ним группу и все пошло в другую сторону. Я стал двигаться как рэпер.

— Каким был район Павлодара, где ты рос?

— Не самым благополучным. У нас есть район Алюминстрой, сейчас его сносят, — это двухэтажки, их, по-моему, строили для работников завода, маленькие “восьмиквартирники”. Там я жил лет до пятнадцати.

Это был плюс-минус самый хуевый район города, но я не помню — может, потому что был совсем малой, — чтобы мы с родителями голодали. У нас всегда было что поесть. У меня отец был крутой, он всегда все промучивал круто.

Его не стало в 2010 году. Он хотел, чтобы я был юристом, как и он, и я получил диплом, чтобы он был счастлив.

— Ваш успех, успех твоих коллег создал какой-то бум на рэп-сцене страны?

— Однозначно. Все увидели, что можно реализовать что угодно, все сдвинулись с мертвой точки. Казахская музыка очень долго не выходила за пределы страны. А потом совершила переход на следующий уровень.

— В начале десятых, когда оттуда поперли фрешмены, было заметно, насколько эта сцена отличалась от того, что делали в Москве и Питере, этот прибаунсованный саунд.

— У нас не было такой истории, как в русском рэпе. Андеграунд, конечно, был, но в большей степени похожий на западный рэп конца нулевых. В Казахстане с самого начала слушали преимущественно западную музыку.

Русскоязычную музыку я начал воспринимать, когда уже сам стал рэповать. Это 2009 год. Мне нравились Каста, Krec, Ассаи, Триада, Ант. Я же лирик, у меня были такие песни: про отношения, любовь, про внутряк между парнем и девушкой. Хотя я был малой, мне 16 лет, а уже казалось, что все повидал и могу другим рассказать.

— Единственный фит у тебя на релизе — это V $ X V PRiNCE. Его у нас мало знают, а ведь он чуть ли не главная рэп-звезда региона.

— Месяц назад он в Алма-Аты собрал восемь тысяч человек на концерте. Представь, как я офигеваю, что он там большой артист, а в Москве о нем знают немногие.

Он выстрелил у нас, потому что говорит о близких и понятных темах, и делает это легко. У него легкие песни. Он постепенный, очень много работает. Я ему сейчас продюсирую следующий альбом. Он выйдет к его тридцатилетию.

— Кого еще можешь назвать из крутых местных артистов?

— Zoloto — это очень круто. Нравится, что делает The Limba, что делает M’Dee. Это уже большие артисты.

— Как ты пришел к битмейкингу?

— Когда я начал заниматься рэпом с другом, мы быстро заебались читать на инструменталы 50 Cent и The Game. Я почти сразу начал увлекаться созданием музыки. Fruity Loops, Hip-hop eJay, стандартная тема.

В 2009 году я узнал про чувака, который продает биты за доллары и который живет в Павлодаре, — и охуел. Это был Скрип.

Через какое-то время начал хуярить ему везде просто, написывал как фанат. Он тогда работал на какой-то стоянке. Пробил номер через знакомого. Туда звонил, домой звонил. Как щегол, который хочет узнать, как что делать. Офигел, насколько у него были крутые биты.

— В итоге дозвонился?

— Да, на домашний.

— Недавно читал мысль, что сейчас в русскоязычном рэпе поколение битмейкеров, которые не очень успешно пытаются быть рэперами. Мол, они слабы в плане текстов. Ты с этим утверждением согласен?

— Согласен. Я думаю, что дело в образе жизни этих людей. Битмейкеры ничем не живут, они сидят и ковыряют музло, им не о чем петь.

Это, наверно, применимо и ко мне в какой-то степени. Я бы не назвал себя сильным лириком. Но я — чувак, у которого в голове много заморочек, и я пытаюсь нитями их вытянуть из себя. Можно всегда обратиться к друзьям, которые умеют хорошо писать.

Я же как начинал писать: сначала музыка, а потом мотивы напевал на птичьем языке. Пытаясь превратить это в какой-то русскоязычный текст, поначалу звучало плохо. И я решил, что у меня ничего не выйдет.

Получаться начало относительно недавно. Сложно делать песню, крутить ее, заниматься всем циклом. В какой-то момент надо стать саундпродюсером, потом инженером. Я никогда не пробовал себя в этом ключе.

Когда я был малым, я писал тексты, кому-то они нравились. Но когда ты уже взрослый и понимаешь, что хорошо, а что плохо, это уже делать сложнее. Не получалось облечь в слова то, что было в голове.

— Когда слушал твой релиз, у меня родилась формулировка “романтичный баттл-R&B”. Вот рэперы диссят хейтеров и конкурентов, а ты методично рассказываешь какой-то девочке, как ей надо жить и что она делает неправильно.

— (Смеется) Есть такое. Мне свойственно ругать людей, с которыми я пересекаюсь, их отношения, то, какие они друзья. Ну или не ругаю, а рассуждаю, правильно ли они поступают по отношению к кому-либо.

Часть песен — это об отношениях. О таких, которые уже несколько лет длятся, и ты уже не понимаешь, с какой стороны подойти к ним, как понять, в правильном ли русле они развиваются, потому что столько претензий — что пиздец.

Герои моих песен смотрят со своей позиции на ситуации, в которых оказываются, они не видят полной картины.

— У тебя на альбоме есть цитата: “Я бы заперся с тобой в этом углу”. Подумал, что она очень сейчас актуальна.

— (Смеется) Блин, и не подумал об этом!

— Нет такого ощущения, что ценность музыки, которая выходит во время карантина, капитально упала? Люди не о том думают.

— Очень-очень некомфортно мне, что релиз выходит именно сейчас. Вокруг ситуация накаленная. Музыка — это энтертеймент, и на этом выезжать – ну такое себе. Период не самый приятный для всех. Мы отгрузили материал заранее, я не мог взять и сказать: “Мы стопаемся”. Хотелось бы верить, “Лото” сможет заставить кого-то отвлечься, потанцевать.

— Еще цитата: “Ты глупая малышка, твои мысли – лото”. Почему “лото”? Откуда взялась эта строчка?

— Видел же лотерейный шар? Здесь почему-то это кубы, а я все детство видел лотерейные шары, в которых шарики с числами перемешиваются. Телевизионная программа “Бинго” была популярной в Казахстане в нулевые. Лото — это метафора, я представляю голову как этот шар, из которого девушка рандомно достает мысли.

— А как твоя девушка реагирует на эти песни? На свой счет не воспринимает?

— Иногда приходится воспринимать. Есть ряд новых песен, и там не все всегда гладко. Она недавно пошутила: “Может, нам чаще ругаться? Ты становишься очень продуктивным”.

— Как сформировалось объединение Jillzay?

— Думаю, этот вопрос не мне нужно задавать. Не я его формировал.

— Что происходило между моментом вашего знакомства с Адилем и моментом твоего появления в клипе “Стиль”?

— Почти пять лет прошло, большой период. Мы общались, не общались, общались, не общались, разное было. В начале 2010-х у нас даже была совместная песня и клип. На презентацию видео пришло 500 человек. Большое событие для Павлодара.

— 104 рассказывал про нищету, в которой ему в 2013-м приходилось работать и жить: “На старом пентиуме пишу музло, за спиной 10 типов бутылку передают, а у них между ногами крыса бегает”. Было?

— В этой тусе, про которую Юрик говорит, я не был. У них с Truwer была другая движуха, еще до Jillzay.

— Какое-то время ты был концертным директором Скриптонита.

— Да, и диджеем одновременно. Но это длилось совсем недолго, концертов пять-шесть. Мы гоняли выступали по Казахстану. Веселое время, но тяжелое: поездки какие-то, ненормированный график, алкоголь, маршрутки-поезда.

— Несколько твоих битов есть на “Доме с нормальными явлениями”. До выхода альбома вы понимали, какая это глыба?

— Там только один бит мой, “Океан”. “Бумажки” я доделывал, бит написал Niman. Еще над “Лямом” чуть-чуть работал.

Я всегда понимал, каким будет этот альбом. Когда я узнал о существовании Скриптонита как творческой единицы, я знал, что это большой артист. Я всегда ему об этом говорил. И не меняю своего мнения. И когда он делал “Дом”, я понимал, что это крутая большая работа.

— Судя по соцсетям, Скриптонит импульсивный и тяжелый человек. В работе он такой же?

— В работе я не встречал никого трудолюбивее.

— Почему ты больше не являешься артистом его объединения Musica36?

— Обстоятельства.

— Финансовые разногласия? Творческие?

— Не хочу обсуждать.

— Айдос, у нас в 2015-м выходил материал о молодых битмейкерах — и тебя уже тогда знали видные саундпродюсеры. Как тебя заметили?

— У меня получалось успешно двигать историю с платформой Soundclick, и это не могло не обсуждаться в кругу битмейкеров.

Soundclick — это большой магазин битов. Я хотел двигаться в эту сторону, прочел статью на русском языке от ребят из Diamond Style, вдохновился, начал разгонять это все — и получилось.

Суть в том, что я очень продуктивно хуярил помногу битов и выкладывал их туда. Они сильно отличались от того, что туда выкладывалось. Я прошарил, как делать рекламу. И все. По итогу это оказалось не таким сложным, просто нужно было разобраться.
С американцами я работал по совсем другому прайсу. Бит стоил от $1000 до $5000 максимум.

— И сколько ты мог реализовать за месяц?

— Это были какие-то сумасшедшие деньги. По-разному. Бывало, восемь бачей за месяц. А мне 20 лет, представь себе.

Мы выбрали пять песен, музыку к которым написал Айдос, и попросили их прокомментировать.

Этот бит ребята купили в лизинг. Песня стала популярной.

Мне по поводу этого же бита писал один из менеджеров Kid Ink, охуенного на тот момент чувака. Просто в твиттере наяривал: вот нам нужно купить. А на контрасте Хлеб эту песню выпускает. Понимаешь, диссонанс какой? Для меня это было странно. Но я ничего не мог поделать: ребята купили песню, записали ее. У них есть все права в рамках лизинга. Наверное, на тот момент они превысили все пороги лизинговых ограничений, но тем не менее.

Если бы охват песни у Хлеба был небольшой, то никто бы им не предъявил за использование бита. Но охват у трека оказался колоссальный. Его бы, наверно, пришлось хлопнуть правообладателям, если бы Kid Ink выкупил эксклюзивные права.

Есть такое понятие как пороговые прослушивания. Они бывают разные у бита в зависимости от количества воспроизведений, количества продаж, условий договора, разные нюансы. Я всегда стараюсь, чтобы права всех исполнителей сохранялись, и сразу предупреждаю, что есть риск превысить эти цифры — и в таком случае трек может заметить новый правообладатель и заблокировать.

Этот трек мне не нравится абсолютно. По-моему, это тоже лизинг, просто купленная история, бит до сих пор есть в продаже. Просто не нравится.

Бывает, пишешь музыку, и появляются какие-то ожидания от песни, ты знаешь, как она будет приблизительно звучать. А потом слышишь результат и понимаешь: “Это не то”. Не то, что ты себе представлял. Эта музыка написана во времена, когда я перся по The Weeknd.

Очень положительно отнесся к творческой перезагрузке Адиля и к проекту Gruppa Skryptonite. Там основа гитарная мной придумана, а он уже его привел в тот вид, каким вы его слышите сейчас.

В 2018 году Олег ЛСП приехал ко мне познакомиться. Отобрали ему музла, бита три-четыре, этот был среди них. Олег мне говорил: “Бро, вот тут нужно дожать звук, тут не качает”. А я не понимал, как его добить. Говорю: “Если у тебя есть видение, можешь его добить сам”. Когда бит старый, то я ничего с ним сделать не могу, я высыхаю, освежить его у меня не получается. Но он не сильно поменялся в финальной версии трека, хотя, судя по кредитсам, там работали еще четыре битмейкера потом.

Freddie Gibbs сюда залетел, я предполагаю, потому что это какой-то его кореш. Не знаю, насколько он там популярный… Громким артистам так и не получилось мне сделать кредитсы. Бит они взяли в лизинг, никаких серьезных движух. Потом выпустили клип, мне через три месяца кто-то написал: “На твой бит залетел Freddie Gibbs”. А я и не знал.

“Музыка – это тоже женщина, и пока – единственная женщина, способная удержать меня рядом.”

Настоящее имя: Адиль Жалелов (Кулмагамбетов)
Дата рождения: 3.06.1990
Знак зодиака: Близнецы
Город: п. Ленинский, Павлодар
Национальность: казах
Рост: 175 см
Вес: 72 кг

скриптонит биография адиль жалелов

“Делай то, чего просит душа и наплюй на чужое мнение” – этой фразой можно озаглавить все творчество Скриптонита. Ведь этот подход позволил ему развиваться вне зависимости от трендов, став главным феноменом всего русскоязычного хип-хопа. Хотят стиль Скриптонита сложно приравнять лишь к одному жанру музыки.

Скриптонит – Детство

Если смотреть на современное творчество Скриптонита, пропитанное урбанизмом и философскими мотивами нашего времени, обильно украшенное злостью, аскетизмом и агрессией, то вероятность увидеть там прилежного ученика и спортсмена будет равна 1 проценту. Но сыграл здесь именно он.

скриптонит биография

Адиль Жилелов был рожден под фамилией своего отца Оралбека Жалеловича Кулмагамбетова в казахском поселке Ленинский, что граничил с Павлодаром. Отца артиста зовут Оралбек, а мать – Лучия. У рэпера есть родная сестра.

Интересный факт о Скриптоните:

Папа Скриптонита в детстве очень любил музыку, но его отец запретил ему ей заниматься

В семье царила напряженная атмосфера, под защитой твердой отцовской руки. Вспыльчивый отец Скриптонита часто повышал голос, доводя до слез всю семью. Темпераментный Адиль вступал с ним в частые конфронтации, что заканчивались “ремнем”.

скриптонит биография

Поступив в местную 33 школу, Скриптонит сразу зарекомендовал себя как творческая личность, принимая участие в театральных выступлениях и конкурсах по рисованию. Помимо этого Адиль увлекался баскетболом, дзюдо и игрой на гитаре, но продлилось это, прямо скажем, довольно недолго, и рэпер бросил свои увлечения.

Интересный факт о Скриптоните:

До 17 лет, Адиль должен был быть дома не позже 22:00.

Скриптонит – Ранее Творчество

На пороге старшей школы Адилю было суждено ближе познакомиться с таким музыкальным жанром, как рэп, чтобы в итоге стать его новым амбассадором.  Децл вдохновил Адиля, прививая ему любовь к хип-хопу. После в ход пошла тяжелая артиллерия в лице топовых иностранных рэперов.

Интересный факт о Скриптоните:

Однажды Адиль пришел в класс наголо побритый, чем шокировал всех.

Тогда еще никто не мог подумать, что застенчивый, но своевольный Скриптонит, станет звездой, которая вполне возможно покорит мир.

скриптонит биография

“Рэперы СНГ — это народ доморощенный, задроты. Откуда они брались? Я сам задрот, я сидел за компом, писал музыку. Девяносто девять процентов русских рэперов — мальчики из-за компьютеров”

На удивление, первым человек, с которым Скриптонит поделился своим новым (и главным увлечением) была его классная руководительница. Она не стала в открытую критиковать парня, но, признается, что не видела в этом его будущего.

Скриптонит – Учеба в Училище

Закончив 9 классов, Скриптонит следует наставлениям родителей, и идет учиться в колледж на профессию “мастера-художника” (первая ступень архитектора). Отец хотел, чтобы сын освоил именно это ремесло.

В этом возрасте Скриптонит ударяется в аудио-продакшн, а сольные треки уступают созданию битов и инструменталов.

скриптонит биография

Все то время, что Адиль обучался в колледже, внутри зрел конфликт, который дал о себе знать на третьем курсе. Ему не нравился этот род занятий, и он забрал документы из учебного заведения, имея за своей спиной лишь неполное среднее образование.

Кем работал Скриптонит?

Шокированные родители закрыли глаза на будущие сына, смирившись с его бунтарством. Не закончив обучение, Скриптонит идет работать на заправку и продолжает писать биты прямо там.

На дворе был 2009 год, обороты набирала модная в ту пору рэп-передача “Битва За Респект”. Уже тогда миллионы людей услышали творчество Скриптонита, правда не в роли МС.

Скриптонит написал практически все биты для яркой рэперши Гидропонки, став приносить в дом первые солидные суммы, которые превышали зарплату родителей. Это заставило родственников призадуматься.

Скриптонит – Начало Карьеры

На заре 2010 года Адиль “более плотно” возвращается в ранг МС, самостоятельно создавая музыку для своих песен. Тогда же он создал свою группу в vk, где имел небольшое комьюнити ценителей своего творчества. В тоже время, совместно со своим другом Niman рэперы создают творческое объединение Jillz, которое существует и по сей день. Скриптонит, некогда бывший участником, сейчас является их продюсером и гостем на треках.

Джилзей постепенно начинает покорять Казахстан модным звучанием и внушительным стилем исполнения куплетов. В какой-то степени, рэперы сильно гармонируют по тональностям своего голоса и схожестям стиля. Их даже можно спутать. На данный момент Jillz собрало под своим крылом множество казахских исполнителей, таких как Скриптонит, Truwer, 104, Niman, Six-O, Benz, Cheenah и Strong Symphony.

Интересный факт о Jillz:

Сейчас некоторые члены объединения живут в доме, который для них арендует Скриптонит

Скриптонит – Клип VBVVCTND (Выбор Без Вариантов – Все, Что Ты Нам Дал)

Взлетной полосой для популярности Скриптонита стал клип Адиля и Niman, на который они совсем не делали ставки. На тот момент у Скриптонита были несколько популярных треков, но большого внимания они не получали.

Интересный факт о Скриптоните:

Клип VBVVCTND снимался полгода, по причине затянувшихся досъемок.

После того, как клип был выложен в сеть – о нем забыли. Но просмотры рванули подобно реке, прорвавшей плотину. Через полторы недели у клипа была заветная цифра в миллион просмотров.

Скриптонит – Приход на Газгольдер

скриптонит биография

Буквально через пару дней после релиза клипа, к Скриптониту обратились с предложением сразу два лейбла: “Союз” и “Gazgolder”. Выбор очевидно пал в пользу Gazgolder, ведь Адилю всегда нравилось творчество Басты (биография).

После подписания контракта народ разразился чередой критики, абсолютно не веря в молодого рэпера. Критика доходила до национальной неприязни.

Скриптонит В “Газгольдере”

Невзирая на первичную критику консервативной аудитории, многие ждали от Скриптонита яркого взрыва, но его все не было и не было. Многие, включая Птаху (биография) начали предъявлять Газгольдеру и Басте, что их лейбл “топит” артистов.

Но дело было в другом: Баста подписал Скрипа “на мужских” условиях, вычеркнув всю продюсерскую бюрократию. Адиль цитирует Басту:

“Братан! Я тебе не буду золотые горы обещать и всякую ***** впаривать, что у нас то, у нас это. Я тебе скажу одно: у нас пацаны работают – никто без дела не сидит.”

Временами Скриптонит появлялся в клипах, но релизов альбома не было. Покуда не вышел сольный клип “Притон”, срежиссированный лично Адилем.

скриптонит биография

Публика была шокирована, ведь это вовсе не то, чего они ждали. Но  это было что-то очень интересное. Блюзовые мотивы, глубокий текст и отличная нуарная режиссура взяли свое.

Скриптонит “Дом С Нормальными Явлениями”

Вслед за клипом “Притон” выходит альбом Скриптонита “Дом с нормальными явлениями”, который, как многие сознавались, перевернул хип-хоп игру. На тот момент Скриптонит уже полностью перебрался в Москву.

скриптонит биография

Приблюзованные мотивы, гитарные партии, многогранность текстов и общая атмосфера возвели российский хип-хоп на новую ступень развития.

Скриптонит “Праздник На Улице 36”

В следующие полтора года Скрип принимает участие на альбомах Jillz, массированно гастролирует по всему миру и обретает миллионные армии фанатов, которые восхищаются его рок-стар образом.

В 2017 выходит мини альбом “Праздник на улице 36”, который сложился из треков, изначально предназначавшихся на первую пластинку.

Интересный факт о Скриптоните:

Рэпер сознается, что альбом был “коммерческим”. Ему давно не нравятся песни о пафосе и любви.

Подобно прошлому, он был превосходно принят и разобран на цитаты. Только в этом раз более “народные”, без сложных метафорических форм.

Скриптонит  “Уроборос: Улица 36” – “Уроборос: Зеркала”

В конце 2017 Адиль снова радует публику, выпуская концептуальный релиз, собранный сразу из двух частей и озаглавленный именем змея Уробороса (Уроборос – мифическое существо, которое бесконечно самосовершенствуется, пожирая свой хвост).

скриптонит биография

Релиз вызвал очередную волну хайпа. О его выходе писали все топовые медиа СНГ.

Скриптонит – Концерты

скриптонит биография

Скриптонит рассказывал в своем интервью, что не очень любил концерты, но сегодня они стали неотъемлемой частью его жизни. Выступления артиста всегда наполнены энергией и рокерским драйвом.

Горячий темперамент Адиля часто заставляет его проявлять агрессию к некоторым слушателям, которые ведут себя неподобающим образом. 

Скриптонит – Уходит Из Рэпа?

После релиза, Скриптонит вышел в перископ-трансляцию, где заявил, что не стоит ждать его релизов ближайшие пару лет. Он старается уйти от рэпа, обретая себя в новых жанрах.

Скриптонит – Личная Жизнь

Скриптонит ведет замкнутый образ жизни, не подпуская к себе посторонних людей. В его инстаграме лишь фото без подписей, своими социальными сетями он практически не занимается.

скриптонит биография адиль жалелов

Интересный факт о Скриптоните:

Любит книгу “Крестный Отец” и Ч. Буковски

скриптонит биография адиль жалелов

На данный момент Адиль полностью содержит своего отца и мать в Павлодаре. Насколько известно, девушки у него нет, ведь все свободное время он посвящает музыке.

Рэпер встречался художницей Мартой Меремс, но пара разорвала отношения. Помимо этого, в 2016 у Скриптонита родился ребенок от казахской танцовщицы Нигоры.

скриптонит биография

После рождения ребенка пара быстро распалась, но Адиль полностью содержит своего ребенка и бывшую девушку. Он перевез их в Москву, чтобы чаще видеть своего сына Лучи, но 2017 они снова вернулись на родину.

Помимо этого, он занимается выявлением новых талантов, отыскав и прегласив в Gazgolder таких фрешменов, как T-Fest (биография) и Matrang (биография).

Одинокий, грустный, настоящий, верный друг, готовый пожертвовать всем ради тебя. Корректный, но иногда наглый и вспыльчивый. Сумасшедший. Мы таких людей и любим” Баста

Скриптонит в социальных сетях:

VK

VK (Group)

Instagram

Биографию исполнителя подготовил Wayne

Последние два года в российском «Айтюнсе» первое место по популярности занял Jah Khalib, в казахстанском сегменте «Яндекс.Музыки» лидирует он же. Отечественное Министерство культуры, впрочем, выбрало «фронтменом» Димаша Кудайбергена. Он, с одной стороны, любим казахоязычной аудиторией, с другой, обладает действительно уникальным голосом и не относится к тем, кого политический и общественный мейнстрим считает «маргиналом», то есть не читает рэп про секс и наркотики и не набивает татуировки.

Но несмотря на всё это, ни одного из них нельзя назвать главным казахстанским музыкантом. Единственный человек, который заслуживает этого «звания», – это Скриптонит. Удивительнее всего то, что и с Бахтияром, и с Димашем у него много общего: Адиль работает в самом актуальном жанре современной музыки, он поёт в том числе про алкоголь, наркотики, секс и да – он тоже стал звездой не благодаря, а вопреки окружающим условиям – и вдали от Казахстана.

Только культурная значимость формируется по другим принципам. Она, конечно, часто идёт рука об руку с популярностью, как и в случае Скриптонита, но самый главный фактор – это условная «новизна», то, что с содержательной и формальной точки зрения меняет границы жанра, «переворачивает игру». Адиля теперь невозможно исключить из контекста: когда кто-то будет писать музыку с претензией на тот же «переворот игры», он всегда будет оглядываться, отталкиваться, спорить с казахстанским рэпером. Ни народная любовь, ни уникальный голос в отрыве от реального творения этого не дадут.

Рэп, спустя почти 40 лет с момента зарождения, стал главным музыкальным жанром в мировой культуре. Сейчас он переживает массу трансформаций, и уже в 2015 году Скриптонит совершил огромный прорыв. Он смешал трип-хоп, блюз, джаз, рок-баллады и собственно хип-хоп в один коктейль и, кажется, навсегда изменил представление о том, какими должны быть рэп-альбомы. «Дом с нормальными явлениями», его дебютная пластинка, даже в 2018 году входит в 20 самых прослушиваемых в российском сегменте Apple Music – это серьёзное достижение, учитывая, какое количество музыки производится в РФ.



Скриптонит (в отличие от того же Jah Khalib) к тому же двигается очень нестандартными путями: например, далеко не сразу понятно, о чём он поёт, хотя рэп – самый логоцентричный жанр. Музыкант намеренно использует голос как ещё один инструмент, который только обогащает мелодию, делает её вязкой и «тёмной», или даже дионисийской. В ней нет никакой высоколобой рефлексии, это голые инстинкты, живое мясо и явление природы. Скриптонит всё-таки сначала композитор, а потом уже автор текстов. Ещё один пример нон-конформизма – последний альбом, состоящий из двух частей, – «Уроборос». Адиль и вовсе выпустил его в конце 2017 года – декабрь никогда не считался месяцем, подходящим для громких релизов.

Вам будет интересно:

  • «Мы должны стараться немного говорить по-казахски». О чём думают представители поколения Z
  • Чем дальше, тем консервативнее. Для казахстанской молодёжи семья важнее, чем работа и образование
  • Почему в мире нравственности нет места искусству, интеллектуальному труду и памяти?

Впрочем, дата выхода «Уробороса» носила и символический характер. Альбом появился в стриминговых сервисах и социальных сетях 16 декабря, в День независимости Казахстана, и оказался самой социальной из его вещей, как и самой «казахстанской». Впервые пространство получило конкретные очертания: если «Дом с нормальными явлениями» был о Павлодаре как об универсальном городе, то первая часть альбома под названием «Улица 36» собрала в себе чёткие маркеры, по которым можно было узнать и страну, и описанное время. Казахстанские слушатели испытали «эффект узнавания»: многие из нас жили в тех же по-своему страшных условиях, когда «шлёпки – единственная обувь что цела» и «ушло время долгов, пришло время кредитов». В, пожалуй, главной песне этой части, которая называется «Внатуре», есть и такие строки: «Мой край в хлам на…рен, / Северо-Восточный Казахстан в моей коже, / Северо-Восточный Казахстан в этой шкуре».



Это ироничный альбом про бедность, про недоступность, казалось бы, базовых для нормальной жизни вещей (песня «Сливочное масло»), про криминал как единственно возможный способ и социализации, и выживания, про кредиты в обмен на временную роскошь. И про вину людей в том, что они живут именно так. В то же время это очень терапевтическая пластинка. Скриптонит последовательно разделывается с прошлым: с друзьями, отбывающими сроки, со сложным отцом, который «всё знает», но почему-то не добился успеха, с девушкой, которая не поверила в будущее – и теперь, словно ей назло, «каждый день как день рождения». И ещё это всё как будто попытка уговорить, убедить себя в том, что ты действительно добился успеха, он неслучаен и «время возвращаться» никогда не настанет. Во всяком случае пока есть дела, даже если ты «обхапан в слюни».

У этого в определённом смысле гражданского жеста было и продолжение: Скриптонит на концерте в Астане со сцены раскритиковал акимат Павлодарской области за дороги, плохое освещение улиц и ложь по поводу организации его бесплатного концерта. А когда диалога не сложилось и чиновники обвинили его в том, что музыкант давно не был дома и ничего не сделал для региона, он просто выложил фотографию авиабилета с прошедшей датой, сказав: «Вам было удобно, что я был для вас простым «наркоманом», пока меня никто не знал, так не надо и сейчас перекладывать на меня что-то». Такой жест в некоторой степени уникален: Jah даже в России, где сейчас идёт политическая кампания против рэперов, меняет в одной из песен слова «секс, наркотики» на «кекс, компотики», а Димаш слишком сильно связан с казахстанским государством, в том числе и деньгами.

В ответе властям Адиль сам же и подчеркнул сложность своего имиджа. В одной из песен со второй части «Уробороса» он поёт: «Ночью я теряю сон не для тусовок. / Хоть и кажется, что все мои друзья – это косяк и солод». Публичный образ «рок-звезды» ломается, когда Скриптонит в интервью Юрию Дудю рассказывает о том, что встаёт в 6 утра, чтобы начать писать песни. Он, судя по всему, интроверт, затворник и трудоголик, а в «Зеркалах» ни раз появляется мотив важности работы – и это определяющий критерий для уважения кого-либо.



Особенно интересна песня, давшая название второй части «Уробороса»: в ней идёт противоборство двух сущностей лирического героя. По сути Скриптонит на свой лад переписывает «Чёрного человека» – архетипический для русской поэзии образ тёмного альтер-эго, появлявшийся и у Есенина, и у Высоцкого. В этом случае «плохой» тоже побеждает, кокаин снюхан, но уже через одну песню «музыка спасает жизнь». Можно даже взять на себя смелость и предположить, что «другой» появляется, потому что всю предыдущую часть альбома герой демонстрирует свою усталость, отстранённость, когда «больно, но он ничего не чувствует». В конечном счёте эмоции, когда их долго пытаются тушить и прятать поглубже, просто выходят наружу мимо самого человека, через него. В интервью «Газете.ру» Скриптонит и сам говорит: «Весь альбом – это прятки: у меня есть бабки, тёлки, наркота, мне никто не нужен. И в конце я прихожу к признанию реальной картины». Надо сказать, эта пластинка вообще хорошо поддаётся психоаналитическим интерпретациям – и очень сложно найти ещё одну такую в современном русском (русскоязычном?) рэпе.

Сложность музыки Скриптонита строится не только на том, что он мешает жанры, пишет увертюры и пьесы, включает в свой оркестр трубы, перкуссии и электрогитары. Все три альбома – это цельная история, во многом автобиографичная. Их повествовательная структура складывается нелинейно и постоянно строится на ретроспекции и флешбеках. Хронологически её можно выстроить следующим образом: «Улица 36» – «Дом с нормальными явлениями» – «Праздник на улице 36» – «Зеркала». Неудивительно, что после такого долгого труда рэпер решил на несколько лет отказаться от жанра, который сделал его известным, чувствуя, что сказать ему больше нечего. Но спустя несколько месяцев вернулся с бэнгером «Мультибрендовый» и коллективом Gruppa Skriptonite, выпустившим пока всего одну песню «Глупые и ненужные».



Музыка – это искусство, которое лучше всего передаёт дух времени, и в этом смысле Скриптонит тоже даёт красноречивый слепок эпохи. Успешный в России казах, поющий на русском языке, его происхождение при этом можно узнать по специфической лексике, он, очевидно, чувствует связь с местом, в котором прожил большую часть жизни, и не испытывает к нему особенной любви. Но при этом в нём не чувствуется никакого колониального комплекса – он точно знает то, что должен делать, ему не нужна национальная точка опоры для самоутверждения и самоопределения. Уверенность возникает и так, и он поёт про это: «за всех всё придумал казах» и «мы не перевернули игру, / мы буквально порвали по швам».

Конечно, хочется сказать, что Скриптонит – пока ещё главный казахстанский музыкант. У нас уже есть Молданазар, но он больше похож на человека, который оказался немного раньше в будущем, чем все мы. Его популярность и влияние будут только нарастать по мере того, как казахстанская аудитория будет готова к такой музыке на казахском языке. Сейчас у нас есть сложный, некомфортный и удивительно талантливый рэпер с ценностями, которые не сформирует ни одна государственная идеология и которые ты приобретаешь только тогда, когда точно знаешь, кто ты есть на самом деле, и стоишь на этом до конца.

Больше материалов о творчестве Адиля, записи с концертов и эксклюзивные видео можно посмотреть на странице в Instagram.

Скриптонит сегодня — один из ярчайших рэп-исполнителей на постсоветском пространстве. Его клипы собирают миллионы просмотров, а треки играют в наушниках практически всей молодежи. Однако мало кто знает, что в юности тот не доучился в колледже и какое-то время ему пришлось подрабатывать на заправке.

Образ мальчика-недоучки из казахстанской провинции слабо вяжется с раскрепощенным и смелым на сцене и в жизни Скриптонитом. А ведь его песни грозятся со дня на день стать гимном нынешнего поколения молодых людей.

5-tv.ru выявил основные вехи творчества Скриптонита и попытался ответить на вопрос, что именно делает рэпера столь отличным от других артистов жанра.

Адиль Кулмагамбетов

Кулмагамбетов Адиль Оралбекович родился 3 июня 1990 года в поселке Ленинском, Казахстан. Отец мальчика трудился инженером, мама в будущем устроится оператором на автозаправку. А пока она нянчит малыша. Кроме него, семья воспитывает девочку — родную сестру Адиля.

В школе Адиль был примерным учеником. Учителя любили мальчика, но, со слов Скриптонита, он их часто доводил. Однако дома тот вел себя примерно. Со слов артиста, родители воспитывали его в строгости. Будущая звезда прожила в отчем доме до 18 лет. Вплоть до совершеннолетия он обязан был придти домой до десяти часов вечера независимо от времени года.

Несмотря на рабочие профессии, далекими от творчества родителей Скрипитонита назвать нельзя. Известно, что его отец в молодости и сам тяготел к музыке: имел оперный голос, пел, играл на баяне. Однако мечты стать профессиональным артистом перечеркнула смерть отца, дедушки Скриптонита. Перед кончиной тот взял обещание с сына, что тот станет инженером. Оралбек сдержит обещание и получит два высших образования и станет инженером-механиком.

Адиль Жалелов

Впрочем, однажды музыка вновь появляется в жизни Кулмагамбетовых. На этот раз ею интересуется Адиль. Отец негативно относится к хобби сына. В этот период между ними часто возникают ссоры. Доходит до того, что молодой человек в мыслях желает родителю скорой смерти. Повзрослев, он начнет лучше понимать отца. В одном из своих интервью он даже заявит, что в то время в его подростковой голове была одна лишь музыка.

В одной из бесед с журналистами певец даже одобрит действия отца, когда тот наказывал его за непослушание ремнем или шлангом. Мол, юноше следовало бы придти в себя, и порой ему в этом помогали лишь самые суровые методы.

Кроме увеличения музыкой, Адиль увлекается рисованием. Однако отец настаивает на том, чтобы юноша получил техническое образование. Способностям к выразительному искусству мужчина видит применение в профессии архитектора. Адиль поступает в колледж, но забирает документы уже на третьем курсе, чем огорчает отца. До этого молодой человек меняет фамилию на дедушкину и становится Адилем Жалеловым.

Первые шаги в музыке

После отчисления из техникума юноша устраивается работать на автозаправке, где когда-то трудилась его мама. Вместе с тем у него есть своя музыкальная группа Jillz. После рабочей смены он навещает ребят и заявляет, что через пять лет они станут героями русского рэпа. Став известным исполнителем, Скриптонит признается, что он искренне верил в то, что говорил. Однако он и представить себе не мог, что они будут работать в Москве вместе с Бастой. Впрочем, став известным артистом, Скриптонит отделит себя от русского рэпа, говоря о себе как о казахстанском исполнителе.

Кроме Адиля, в Jillz входят сооснователь проекта Ануар (рэпер Niman), Саян Джимбаев (Truwer), Айдос Джумалинов (Strong Simphony), Азамат Алпысбаев (Six o) и Юрий Дробытько (Юрик Четверг или 104). Что касается Адиля, то он берет псевдоним Скриптонит. Изначально ему просто нравилось как звучит слово. Приставку «тонит» певец прибавил после того, как ему попался на глаза очередной мультфильм про Супермена, чье слабое место по канону — криптонит. Так на свет появился псевдоним будущей звезды.

«VBVVCTND»

Коллектив выпускает треки и получает первую волну популярности. Музыка приносит группе первую прибыль. В какой-то момент юноша начинает зарабатывать какие-то деньги, на которые уже можно хоть как-то помочь семье. Сначала это очень небольшие суммы, однако в скором времени они возрастают до двух тысяч долларов. Для парня, которого всю жизнь понукали за его увлечение музыкой, возможность поддержать семью с помощью творчества — большая радость. Jillz приобретают все большую популярность среди казахстанских слушателей.

В этот период Скриптонит узнает, что на самом деле представляет популярность. В будущем эти уроки помогут артисту проще относиться к выходкам фанатов и назойливому вниманию прессы.

Первый клип Jillz выпускает в 2013 году. Им стала экранизация песни «VBVVCTND», которая расшифровывается как «Выбор Без Вариантов — Все, Что Ты Нам Дал». Заливая видео в сеть, ребята не рассчитывали даже на малейший успех. Однако ролик получил огромную поддержку пользователей. В скором времени с группой связываются разные компании для сотрудничества. Хорошенько поразмыслив, коллектив выбирает GazGolder — продюсерский центр, где Баста является совладельцем.

Став известным певцом, Скриптонит назовет это решение переломным моментом в своей карьере и жизни.

Признание

В феврале 2014-го рэпер объявит себя представителем GazGolder. Следующий этап карьеры Скриптонита продолжится в Москве и подарит ему всероссийскую известность. Изначально артист примет участие в создании песен для совместного альбома Басты и Смоки Мо. В рамках создания пластинки Скриптонит вместе с Дашей Чарушей записывают композицию «Космос». Трек тут же займет лидирующие позиции iTunes и обратит на Скриптонита внимание новых слушателей. Позже композиция настолько приестся рэперу, что он откажется исполнять ее на концертах.

Уже в 2015-м выходят клипы на песни «Лед» и «Миллионер из трущоб» с участием Скриптонита. Ролики набирают миллионы просмотров на YouTube. Затем артист представляет свою дебютную пластинку «Дом с нормальными явлениями», которая обходит даже новый альбом Oxxxymiron и проигрывает только свежей работе певицы Адель. Через год Скриптонит объявлен «Открытием года» по версии журнала GQ.

Скриптонит привлечет слушателя оригинальным исполнением, которое в шутку прозовут пьяным пением. Манера читки Скриптонита действительно будто приглушена, а слова зачастую сложно разобрать даже людям с совершенным музыкальным слухом. Изначально такая своеобразность вызовет непонимание среди некоторых коллег Скриптонита. Даже близкие соратники артиста признаются ему, что не в состоянии разобрать текста.

Сам певец в одном из своих многочисленных интервью журналистам пояснит, что не повышает уровень громкости голоса на записи, чтобы сохранить атмосферность звучания. Кроме того, по мнению Скриптонита, его дикция в повседневной жизни также далека от совершенства. Несмотря на придирки коллег, своеобразная манера пения приходится по душе меломанам. Артист становится одним из самых экстравагантных русскоязычных исполнителей.

Как Скрипотнит ушел и вернулся рэп

В 2017-м Jillzay выпускает мини-альбом Open Season, однако вскоре становится известно, что проект закрылся. На его месте возникает музыкальный лейбл Zorski. Скриптонит займет место продюсера одного из проектов Zorski. Им станет совместная пластинка рэперов 104 и Truwer.

В этом же году Скриптонит выпускает двойной альбом: «Уробос: Улица 36» и «Уробос: Зеркала». Музыкант объяснил название тем, что в нем пересекаются знаковые для него цифры три и шесть (Скриптонит родился 3.06. — Прим. ред.). А вот уробос, со слов музыканта, близок ему концепцией самосовершенствования через саморазрушение. Впрочем, радость поклонников от выхода нового альбома кумира длилась недолго.

В день релиза «Уробосов» Скриптонит заявил подписчикам своего аккаунта в Instagram, что для него рэп, как жанр, себя изжил. Певец пообещал ограниченно выпускать новый материал в течение нескольких лет. Примечательно, что в этот период Скриптонит относит свое творчество к казахстанскому рэпу и очень не любит, когда его музыку называют русским рэпом. Сегодня материалы артиста аккуратно относят к русскоязычному рэпу.

Впрочем, совсем скоро певец вернется к тому, с чего начал. Через год Скриптонит станет гостем шоу GazLive, где заявит о подготовке нового альбома. Кроме того, артист отметил, что вернется и рэп. По словам Скриптонита, он думал, что исписался как рэпер, однако позже выяснилось, что у него есть несколько рэп-композиций, которыми тот хотел бы поделиться с поклонниками. Затем музыкант создает новый материал в этом стиле и заявляет о своем возвращении.

В 2018-м выходит дебютный трек от очередного проекта Скриптонита Gruppa Skryptonite. Трек носит название «Глупые и ненужные». Музыкальные критики отмечают его несхожесть с прошлыми работами артиста. В этом же году истек контракт Скриптонита с GazGolder. Оказавшись в свободном плавании, Скриптонит не только не ушел в безвестность, но получил новый виток в карьере благодаря многочисленным выступлениям и новым песням.

Кроме того, в 2019-м певец совместно с Truwer, 104 и Dose создает музыкальный лейбл Musica36. В рамках этого проекта музыканты выпустят не один успешный сингл. Самого Скриптонита впереди ожидают выступления на больших концертных площадках и безусловная любовь слушателя.

Скриптонит в 2020 году

Скриптонит сегодня — ярчайший представитель жанра. Его треки по-прежнему занимают лидирующие места в музыкальных чартах. Гастрольная деятельность артиста протекает в разных концах России. Музыкальные критики разного калибра называют артиста не иначе как явлением в русскоязычном шоу-бизнесе.

В то же время не все эксперты индустрии воспринимают песни исполнителя как рэп. Денис Бояринов, музыкальный критик издания Colta, называет Скриптонита рокером. По мнению журналиста, поднимаемые певцом темы в состоянии осознать разве что люди старшего возраста. А некоторые композиции наполнены вовсе неподростковой атрибутикой: сексом, запрещенными веществами, а также извечными поисками собственного я.

Героем песен рэпера часто становится персонаж, у которого за плечами многочисленные отношения с женщинами и бурная столичная жизнь. У неподготовленного слушателя складывается впечатление, будто певец не слишком уважительно относится к слабой половине человечества.

Тем не менее на вопрос прессы о том, как он относится к женщинам в реальной жизни, Скриптонит признается в любви к прекрасному полу. По его словам, женщины бывают разные: хорошие, плохие и даже с низкой социальной ответственностью. В своих текстах исполнитель старается называть все своими именами.

Впрочем, в реальной жизни Скриптонит не всегда выказывает столь глубинное понимание женской психологии. Громкий скандал на его концерте с участием поклонницы — тому подтверждение.

Скриптонит обматерил фанатку на концерте

На концерте в Казани в 2017 году артист обматерил и велел вывести из зала одну из фанаток. Во время выступления певца одной из девушек стало плохо. Музыкант распорядился поднять ту на сцену и раздать воды всем желающим. В этот момент к сцене подошла другая девушка и, смеясь, потянула на себя рэпера за шнурки. Певец отругал слушательницу ненормативной лексикой.

Позже в сети появились комментарии гостей концерта. По их мнению, в тот раз среди посетителей мероприятия оказалось слишком много нетрезвых подростков, которые зачастую вели себя не самым пристойным образом. Пользователи соцсетей предположили, что тянувшая музыканта за шнурки девушка как раз находилась в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, гости концерта отметили, что в тот раз посетителей в зале было больше обычного. Возможно, одной из гостий стало плохо именно по причине отсутствия свежего воздуха в помещении.

А вот реакция Скриптонита на действия настырной фанатки разделили пользователей сети на два лагеря. Одни считают, что певец просто зазнался. Якобы он позорит профессию артиста, демонстрируя подобное отношение к поклонницам. Впрочем, нашлись и те, кто встал на защиту рэпера.

По мнению представителей второго лагеря, девушка сама виновата в том, что ее отчитали перед толпой да еще и в ненормативном тоне. Артист рисковал упасть со сцены и получить серьезные ушибы, а то и травмы.

В то же время на ролике с концерта слышно, что Скриптонит возмущен не только попыткой девушки стянуть его со сцены, но ее нездоровой реакцией на то, что одной из гостий мероприятия стало дурно. Та просто стояла и смеялась, что особенно вывело из себя музыканта.

Однако любовь поклонниц по-прежнему сопровождает певца. Больше расписания гастролей и новых песен с клипами их, конечно, интересует неформальная сторона жизни любимого музыканта.

Личная жизнь

Несмотря на образ отвязного и уверенного в себе мужчину на сцене, в жизни певец не привык выделяться. Он категорически не понимает моды выставлять свою личную напоказ через соцсети. А в детстве, по словам музыканта, он вообще редко сам знакомился с девочками. Чаще всего инициативу проявляли они. По признанию артиста, девственности он лишился в 18 лет и по любви.

Что касается его последующей личной жизни, то прессе известно о недолгом романе Скриптонита с художницей Мартой Меремс. По информации некоторых источников, пара познакомилась в GazGolder, куда девушка пришла работать после должности арт-директора в одном из элитных московских салонов красоты. Пару часто видели на мероприятиях. По слухам, песня «Любовь» посвящена именно ей. Однако в брак эти отношения так и не переросли.

Следующей пассией певца оказалась Нигора Абдиганиева. Давнишние поклонники артиста знают девушку еще по первым клипам рэпера, когда тот еще не был столь популярен. Нигора является активной пользовательницей Instagram. На ее странице в соцсети часто можно увидеть снимки с репетицией танцев. Судя по всему, девушка входила в труппу рэпера. Пусть эти отношения также не перерастут в брак, однако у Нигоры и Адиля родится сын Лучи. Правда, от расставания это пару не спасет.

Несмотря на то, что отец перевезет ребенка с матерью в Москву, надолго они там не останутся. Вскоре Нигора вернется в Казахстан и вновь займется танцами. Что касается их отношений с Адилем, то из общего у пары, судя по всему, только ребенок.

Бывшая девушка Скриптонита с их общим сыном ЛучиБывшая девушка Скриптонита с их общим сыном Лучи. Instagram @nigorah

Альбомы

Сольные

  • «Дом с нормальными явлениями» — 2015
  • «Праздник на улице 36» — 2017.
  • «Уроборос: Улица 36 / Зеркала» — 2017.

Совместные с Jillzay

  • 718 Jungle — 2016.
  • Open Season — 2017 (мини-альбом).

Совместные с Gruppa Skryptonite

  • Solitude — 2019 (мини-альбом).

Сборники

  • «К тебе» (совместно с артистами GazGolder) — 2015.

Лучшие песни

  • «Космос».
  • «Любовь».
  • «Цепи».
  • «Сансара».

Лучшие клипы

  • «VBVVCTND».
  • «Лед».
  • «Миллионер из трущоб».
  • «Мультибрендовый».
  • «Притон».
  • «Ламбада».
  • «Вечеринка».

Фото Скриптонита

«Я же Оксимирон — только про буквы и пишу»: что рассказал Скриптонит в интервью для «Газета.ru»? - фото 1

Как Скриптонит и обещал, он успел выпустить второй альбом в этом году. Причем запись «Уроборос» вышла даже в двух частях с подзаголовками «Зеркала» и «Улица 36». В недавнем интервью для издания «Газета.ru» артист рассказал об изменениях в своем творчестве и погружении в работу.

Первоначально у «Уробороса» была совершенно другая концепция, однако за год альбом сильно изменился. Многие песни в итоге оказались выброшены.

Меня они не устраивали, песни постоянно отсеивались. Поэтому за два года у меня и вышло столько музыки — и еще остались невыпущенные треки. На «Отеле «Эверест» песни про реальные события, часть которых вошла на «Зеркала», были вымученно уложены в выдуманный сюжет, но этот концепт меня тоже достал. В итоге те песни, что полайтовее, без какого-то личного груза я собрал в «Праздник на улице 36» и продолжил работу над «Уроборосом».

Название нового альбома появилось почти случайно: Скриптонит слышал о значении Уробороса от знакомой.

Мне девочка одна рассказала про этот символ, уроборос, и я понял, что это очень близкий мне образ, сочетающийся со значением моих цифр — 36. Плюс образ змея, который поедает сам себя, принцип самосовершенствования через саморазрушение, мне очень близок с самых разных сторон.

Забавный факт: различные разговоры, звучащие между треками, абсолютно реальны.

Нужны были скиты между треками, и я просто на тусовках включал диктофон, забывал выключить и из этих записей что-то нарезал. Дальше мы просто продолжили использовать этот прием. С нами опасно рядом ходить, мы всегда записываем.

«Я же Оксимирон — только про буквы и пишу»: что рассказал Скриптонит в интервью для «Газета.ru»? - фото 2

Конечно же, не обошлось без вопроса об уходе Скриптонита из рэпа. Для него смена жанра станет возможностью точнее и быстрее доносить свои мысли.

То есть мысль, которую я хочу выразить, будет уложена в восемь распевных строчек, а не в два куплета по шестнадцать. Если ты знаешь, что хочешь сказать, и владеешь языком — твоя речь звучит лаконичнее.

Еще рэпера беспокоит состояние отечественной музыки. Причину деградации он видит в том, что, к примеру, на Западе дети с детства окружены фолком, джазом, блюзом и прочими жанрами, а у нас все с этим хуже.

С одной стороны Шуфутинский, с другой Пугачева, с третьей — Орбакайте, Лолита, «Браво», зарубежная музыка девяностых, ABBA — черт знает что вообще.

Скриптонит считает, что в рэпе стоит избегать заумных и литературных фраз, ведь это музыка для обычных людей.

Для деревенщин, бомжей, бедных, богатых — не важно — для людей. Которые каждый день пишут с ошибками, ставят не там запятые, говорят «ихний» — что меня самого страшно раздражает. И с этими людьми надо говорить на их языке.

«Я же Оксимирон — только про буквы и пишу»: что рассказал Скриптонит в интервью для «Газета.ru»? - фото 3

Но отношение к самой музыке у артиста достаточно простое.

Да как это можно не понять, это же музыка! Ну, то есть, зачем ее вообще понимать? Я слушаю — мне нравится, не нравится — не слушаю.

Да, Скриптонит и сам порой закладывает в свои треки интересные и необычные метафоры. Но совершенно не расстраивается, если люди не могут их понять.

Потому что если ты сразу не понял, то значит, ты это не проживал — не надо, ты не из таких людей, это нормально.

Хотя некоторые трактовки его искренне забавляют. Например, что в треке «Вечеринка» есть метафоры на алфавит.

Да конечно! А резинка это ластик. Я же Оксимирон — только про буквы и пишу. Буквоежка! Ем буквы на завтрак — буквоежка!

Об «Олимпийском» рэпер особо не задумывается.

То есть если такое случится, — хорошо, но убиваться ради этого я не буду. «Олимпийский» это не моя игра. И все равно кроме Васи [Баста] ее никому не выиграть. Вася — чемпион, он искренний, большой народный артист, который всегда стремился им быть и стал заслуженно. Он уже Кобзон от рэпа. А мне-то это зачем? Пусть LʼOne или Оксимирон соревнуются.

А еще Скриптонит — тот еще трудоголик. Он буквально влюблен в то, чем занимается. И готов жертвовать ради работы многим.

Я просто делал свою работу, повышал свой уровень и делал все, чтобы никто не мог притеснить мои интересы. Я не видел отца два года, сына — около полугода. У меня нет ничего личного. Были одни отношения, которые ничем не увенчались. Потому что я никому не готов уступить место моей работы. Это понимает каждый близкий человек в моей жизни.

Больше о Скриптоните

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как скопировать файл на флешку если пишет что файл слишком велик
  • Как смешно написать здрасьте
  • Как римскими цифрами написать 5000
  • Как скинуть фильм на флешку если пишут что файл слишком велик
  • Как смешно написать девушке