Как тревожен этот путь кто написал

Как тревожен этот путь кто написал

Текст песни:

Как тревожен этот путь!
Не уснуть мне, не уснуть.
Деревеньки, купола,
И метель белым-бела,
Отрешенно закружила,
Чтобы снова я решила
Все вернуть.
Как тревожен этот путь куда-нибудь.
Как тревожен этот путь.

Как тревожен этот путь.
Мне судьбу не обмануть.
Вот и кончился мой день.
Чтоб спасти меня от бедствий,
Больно так сжимает сердце
Безопасности ремень,
Но не вздохнуть!
Ах, как тревожен этот путь куда-нибудь!
Ах, как тревожен этот путь.

Как тревожен этот путь.
Не уснуть мне, не уснуть.
Не упасть на облака,
Не увидеть свысока,
Чем кончается дорога
И когда уймет тревогу этот путь, –
Этот путь, тревожный путь куда-нибудь.
Как тревожен этот путь.

Описание:
Песня подготовлена к концертной программе в рамках Олимпиады-80.
Песня должна была прозвучать в к/ф “Рецитал” (реж.А. Стефанович), в котором главную роль должна была сыграть А. Пугачёва. Однако, в результате в фильме, получившем другое название, снялась другая певица – С.Ротару.
См. “Дополнительно” к песне “Лестница”.

Стихи были написаны Ильей Резником по дороге из Ленинграда в Москву. Несколько позже Алла Пугачева напишет на них музыку.

Интересный факт: эта песня вполне могла стать дуэтом. Илья Резник предложил спеть ее с Муслимом Магомаевым. Даже был придуман номер: два рояля – белый и красный, Муслим за одним, Алла – за другим. Дуэт так и не состоялся. А идея “двух роялей” была воплощена в песни “Маэстро”.

А спустя 16 лет Муслим Магомаев все-таки спел эту песню (правда английский вариант) на концерте “Сюрприз для Аллы Борисовны”.

В 1985 году выпуская англоязычный альбом «Watch out» Алла Борисовна перепишет эту песню (“Every night and every day”, английский текст напишет Якоб Далин).

Кстати, Алла Пугачева использовала стихотворение не полностью. Оригинал см. во вкладке Дополнительно.

На песню снят клип (телевизионная программа “Поет Алла Пугачева”, 1981 год)

Исполнение:
1981 год:
– “Поет Алла Пугачева”, клип

1983 год:
– концерт в рамках XIX фестиваля советской песни в г. Зелёна Гура (Польша)

Другие исполнители песни:
– Муслим Магомаев (анг. вариант) – “Сюрприз для Аллы Борисовны”, 1997

Оригинальное стихотворение “Как тревожен этот путь”:

Как тревожен этот путь!
Не уснуть мне, не уснуть.
Деревеньки, купола,
И метель белым-бела,
Отрешенно закружила,
Чтобы снова я решила
Все минувшее вернуть.

Как тревожен этот путь.
Мне судьбу не обмануть.
Вот и кончился наш день.
Безопасности ремень,
Чтоб спасти меня от бедствий,
Больно так сжимает сердце,
Что свободно не вздохнуть.

Как тревожен этот путь.
Может быть, когда-нибудь
По дороге столбовой
Возратимся мы с тобой
К тем домам и переулкам,
Где шаги звучали гулко,
Где не думали ничуть,
Как тревожен этот путь.

Не уснуть мне. Не уснуть
Снег. Овраги. Дерева.
А в конце пути – Москва,
Где картинно под картиной
Сяду близ огня камина,
Чтоб услышать:”Все забудь.
Ты забудь про этот путь,
Этот путь куда-нибудь. “

Алла Пугачева:
Эта песня написана в машине, когда мы ехали с И. Резником из Ленинграда в Москву. Была трудная дорога, пурга и страшная метель сопровождали нас. Не было видно дороги ни справа, ни слева. Одним словом – путь куда-нибудь. Но останавливаться не в нашем характере. Не пере¬дать словами той тревоги, которую мы испытали, пока доехали.

Нотный сборник «Алла», 1990 год

Илья Резник:
Вот песня «Как тревожен этот путь»! Они приехали с Женькой Болдиным ко мне, а у меня тогда нехорошая ситуация была семейная, мне надо было удрать из дома. Они придумали какой-то повод, что я им очень нужен. И вот мы едем в машине, пурга, я сижу на заднем сидении в темноте, а рядом лежит рулон с афишами Аллы. И вдруг ко мне строчки пришли: «как тревожен этот путь. », я взял авторучку, и стал писать на афишах: «как тревожен этот путь, не уснуть мне не уснуть. Деревеньки, купала и метель белым-бела, отрешенно закружила, что бы снова я решила все вернуть. » И когда мы приехали в Москву, развернули эти афиши и стали расшифровывать: что я там впотьмах написал. А потом Алла написала замечательную песню. Вот рассказал, про песню «Как тревожен этот путь» и сразу вспомнил Муслима Магомаева.

Это был 1980 год, мы с Аллой приехали на гастроли в Баку. Там такая система была: в шесть часов был мой авторский концерт, где она выходила номером, а в девять – ее концерт, где я выходил номером – стихи читал. Муслим пригласил нас в гости. Он нас замечательно принимал, вообще он человек хлебосольный. Приехали в старую квартиру, играли в какую-то игру компьютерную (я у него выиграл), он из-за этого очень расстроился. Алла ему сказала: «не расстраивайся, мы тебе сейчас песню покажем». Она села за рояль и спела «Как тревожен этот путь». И вдруг Муслим сел рядом и они на два голоса, в четыре руки ее спели. Это было гениально!

А Муслим тогда уже как-то отходил от концертной деятельности. Я завел Аллу за штору и говорю: «Алл, Муся сейчас как-то сбавил ход. Давай поможем? Представь: два рояли красный и белый, и вы эту песню поете на четыре руки». Ей идея очень понравилась. Но она уехала в Москву, я – в Питер, Муслим остался «Фигаро» петь. и как-то эта идея расплылась. А потом, когда я написал «Маэстро», мы Паулсу отдали эту идею.

Программа «По волне моей памяти», телеканал Время, 2008 год


Илья Резник:

«Как тревожен этот путь», пожалуй, можно назвать песней биографической. Все, о чем в ней говорится, происходило на самом деле. Была ночная заснеженная дорога из Ленинграда в Москву. Были видавшие виды «Жигули», на которых за мной приехали Алла и Женя Болдин. Это было бегство от одиночества. Или от самих себя. Я знал, как тревожно было на сердце у Аллы, потому и текст песни, написанный в ту январскую ночь как монолог певицы, она приняла без единого исправления.

Илья Резник. Книга «Алла Пугачева и другие», 2006

Александр Левшин:
– Александр, расскажите, как состоялось ваше знакомство с Аллой Борисовной?
– Познакомился я с Пугачевой в 1980 году в Москве. Знакомство состоялось благодаря только что устроившемуся в ее коллектив клавишнику Александру Юдову. Он тогда делал для Пугачевой несколько аранжировок, а я ему в этом помогал, записывал партии на студии «Мелодии». Мы вместе придумывали рифы к песням «Дежурный ангел», «Я устала», «Как тревожен этот путь». Кстати, партитуру «Как тревожен этот путь» написал Дмитрий Атовмян, она у меня дома до сих пор лежит…

Источник статьи: http://www.alla-superstar.ru/component/alla/songs/song/130.html

Илья Резник. Как тревожен этот путь

Я всего лишь пишу для Аллы стихи.

Но он не верил. Снова и снова начинал свой бесконечный монолог, еле от него отделался.

Разводились они кроваво, долго делили имущество. Стефанович судился за каждый карниз, каждую рамку от картины. Понять его можно: он думал, что вьет гнездо для себя, вкладывался и в общий дом, и в их отношения, поэтому развод перенес болезненно.

У меня самого тогда дома была напряженная обстановка. Алла с Болдиным это знали и помогли мне оттуда вырваться. Приехали в Питер и объявили моей супруге: «Илья очень нужен нам в Москве, мы его забираем».

Сели в Женькин «мерседес», за окном завывала метель, клубился снег, но в машине было тепло.

Я нащупал на заднем сиденье рулон афиш и всю ночь в темноте писал на рулоне, как на Вандомской колонне, стихи. Ручка дергалась, когда автомобиль трясся на ухабах, дома у Аллы мы еле расшифровали мои закорючки. Получилось «Как тревожен этот путь».

Поселился у Пугачевой, и в моей жизни наступил сплошной праздник. Недавно прислали справку из Российского авторского общества — оказалось, что я написал для Аллы семьдесят одну песню. Да и как их было не написать в такой атмосфере! Мы были молоды, помешаны на творчестве и очень дружны.

На Новый год мы с Женькой Болдиным наряжались в Дедов Морозов, разучивали стихи, разыгрывали друг друга.

Нам было весело, Алла тоже любила прикалываться. Она вообще была девушкой спонтанной. Вдруг заявляла: «Все, едем гулять в Питер!» Сто километров отпахали, Алла говорит: «Нет, я передумала, поворачивай к Паулсу». И мы несемся тысячу километров до Риги.

Жена латышского классика одесситка Лана накрывала стол. Раймонд моментально заряжался энергией Пугачевой, предлагал:

— Поедем на море, к пограничникам.

— Куда?! У меня харчи пропадают! — расстраивалась Лана, но Паулса было не удержать.

На двух грузовиках мы неслись по проселочным дорогам, только песок на зубах хрустел.

Пограничники встречали нас как дорогих гостей, топили баню, угощали. Мы, пропаренные и сытые, возвращались той же пыльной дорогой, и снова песок хрустел на зубах. Однажды они попросили нас подняться на вышку. Глянули вниз и увидели слово «Алла»: солдаты так построились. Вот как любили Пугачеву!

Ее концерты собирали толпы восторженных зрителей, но звания заслуженной артистки Алле не давали — начальство из Минкультуры ее не жаловало, считало неблагонадежной. К примеру на концерте ко Дню милиции в Колонном зале Дома Союзов Алла вдруг села к роялю и спела незапланированного «Дежурного ангела», которого мы только что сочинили. Баллада об одиночестве вызвала бурю возмущения у чиновников. Скандалище разразился грандиозный, и документы Пугачевой на звание опять на какое-то время положили «под сукно».

Когда ее пригласили дать концерт в прославленном парижском зале «Олимпия», композитор Никита Богословский, который в тот момент тоже находился в Париже, позвонил знакомому журналисту и сообщил, что французская публика на Пугачеву не пришла и продано всего пятьдесят три билета. Тот тут же выдал «сенсацию» в печать. Слава богу, телевидение опровергло эту «утку», показав полный зал. Вернувшись, Алла сказала: «У меня там было три счастливых дня». Так родилась знаменитая песня — на мои стихи и музыку Аллы.

Мало кто помнит, что с этой же песней в свое время дебютировала Жанна Агузарова. Алла ее где-то заприметила: необычная девушка с сильным голосом очень ей понравилась и Пугачева решила принять участие в судьбе Жанны.

Источник статьи: http://7days.ru/caravan-collection/2012/7/ilya-reznik-kak-trevozhen-etot-put/9.htm

Как тревожен этот путь

«Как трево́жен э́тот путь» — пятый студийный альбом Аллы Пугачёвой. Был издан в СССР в сентябре 1982 года в виде двойного альбома, но впоследствии также распространялся и отдельными пластинками [2] . К 1983 году было продано более 7 миллионов копий пластинки в СССР.

Альбом составили студийные записи 1980—1981 годов; на втором диске альбома среди 8 треков представлены несколько концертных записей 1981 года с одного из сольных концертов программы Пугачёвой «Монологи певицы».

Выходил также экспортный вариант диска под названием «How disturbing is this way» для распространения за рубежом.

Содержание

История создания

В августе 1980-го Пугачёва приступила к съёмкам в главной роли в кинофильме «Рецитал», но впоследствии была отстранена от работы и несколько месяцев не гастролировала в СССР. В ноябре—декабре 1980 г. прошли её гастроли в Чехословакии (в рамках «Дней культуры СССР в Чехословакии») [3] и в городах ФРГ. В Кёльне Пугачёва участвовала в радиоконцерте WDR в рамках международного музыкального фестиваля. В декабре 1980 года впервые после сентябрьского инцидента с «Рециталом» Пугачёва выступила в СССР — в московском Театре эстрады она дала серию концертов «Театр Аллы Пугачёвой».

Подготовка к съёмкам в фильме «Рецитал» и к концертам для гостей «Олимпиады-80», вследствие этого — нечастые гастроли и редкие появления Пугачёвой на центральном телевидении в 1980 году сказались на её популярности. В 1980 году практически не звучало её новых хитов. Звучавшие песни «Московский романс», «Уходя — уходи», «Когда я уйду», «Как тревожен этот путь» не снискали большой популярности у слушателей. И лишь единственная песня стала самой популярной – “Улетай, туча”, никому тогда ещё не известного композитора Виктора Резникова. По этой причине впервые за 4 года Пугачёва не стала лауреатом всесоюзного фестиваля «Песня года». В целом, 1980 год явился трудным и переломным в творческой и личной жизни певицы, отделяющим период 1970-х и 1980-х годов.

Запись

В конце 1980 года Пугачёва приступает к работе над пластинкой. В «Новогоднем огоньке» 1980-81 года Пугачёва исполняет песню «Маэстро» на музыку латышского композитора Раймонда Паулса и стихи Ильи Резника. Благодаря этой песне появляется творческий тандем «Резник-Паулс-Пугачёва» и такие произведения как «Старинные часы», «Возвращение», «Без меня», «Делу время» и другие. Композитором практически всех песен с альбома стала сама Пугачёва. Музыку к трём композициям написал Раймонд Паулс, песню «Беда» написал Владимир Высоцкий, которая в начале 1980-х годов часто исполнялась Аллой Пугачёвой на сольных концертах, в частности в концертной программе «Монологи певицы». Высоцкий написал «Беду» для своей жены Марины Влади в 1973 году. В пластинку также вошли несколько концертных записей 1981 года с одного из сольных концертов программы Пугачёвой «Монологи певицы».

Выпуск

Пугачёва закончила работу над альбомом в 1981 году, но «Мелодия» постоянно откладывала её выпуск [4] . В результате пластинка вышла лишь в сентябре 1982 года. В преддверие выхода альбома было выпущено три сингла-миньона «Маэстро» [5] , «Дежурный ангел» [6] (1981) и «Я больше не ревную» [7] (1982). Изначально выпущенный как двойной альбом, позже также распространялся и отдельными пластинками: «Как тревожен этот путь – 1» и «Как тревожен этот путь – 2» [2] .

Оформление

Обложка альбома представляет собой картину художника Сергея Борисовича Симакова (иеромонах Рафаил), на которой изображен портрет Пугачёвой [8] .

В 1983 году чешская фирма «Suprafhon» выпустила в Чехословакии компиляцию альбома под названием «Dávná Píseň», куда вошли лучшие песни из альбомов «Как тревожен этот путь – 1» и «Как тревожен этот путь – 2».

Отзывы критиков

В марте 1983 года газета «Московский комсомолец» опубликовала рецензию на альбом, в которой лучшими композициями были названы «Беда» (музыка и стихи В. Высоцкого) и «Дежурный ангел» (музыка А. Пугачевой, стихи И. Резника). Рецензент А. Колосов дал смешанную оценку альбому, указав на название, давшее ему «одна из песен, записанных на пластинке, и это название, вопреки воле его авторов, проливает свет на всю неразбериху музыкальных, а главное – психологических тенденций, царящих в альбоме» [1] .

В 2012 году на телепередаче «ДОстояние РЕспублики», посвященной юбилею Пугачёвой, журналист Артур Гаспарян назвал пластинку «рок-вызовом советской власти, необычайно смелой попыткой представления запрещенной музыки гигантской аудитории» [9] . Саму же заглавную песню альбома в этой программе исполнила Ольга Кормухина.

Источник статьи: http://wiki2.info/%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD_%D1%8D%D1%82%D0%BE%D1%82_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C

Текст песни:

Как тревожен этот путь!
Не уснуть мне, не уснуть.
Деревеньки, купола,
И метель белым-бела,
Отрешенно закружила,
Чтобы снова я решила
Все вернуть.
Как тревожен этот путь куда-нибудь…
Как тревожен этот путь…

Как тревожен этот путь.
Мне судьбу не обмануть.
Вот и кончился мой день.
Чтоб спасти меня от бедствий,
Больно так сжимает сердце
Безопасности ремень,
Но не вздохнуть!
Ах, как тревожен этот путь куда-нибудь!
Ах, как тревожен этот путь…

Как тревожен этот путь.
Не уснуть мне, не уснуть.
Не упасть на облака,
Не увидеть свысока,
Чем кончается дорога
И когда уймет тревогу этот путь, —
Этот путь, тревожный путь куда-нибудь…
Как тревожен этот путь…

Описание:
Песня подготовлена к концертной программе в рамках Олимпиады-80.
Песня должна была прозвучать в к/ф «Рецитал» (реж.А. Стефанович), в котором главную роль должна была сыграть А. Пугачёва. Однако, в результате в фильме, получившем другое название, снялась другая певица — С.Ротару.
См. «Дополнительно» к песне «Лестница».

Стихи были написаны Ильей Резником по дороге из Ленинграда в Москву. Несколько позже Алла Пугачева напишет на них музыку.

Интересный факт: эта песня вполне могла стать дуэтом. Илья Резник предложил спеть ее с Муслимом Магомаевым. Даже был придуман номер: два рояля — белый и красный, Муслим за одним, Алла — за другим. Дуэт так и не состоялся. А идея «двух роялей» была воплощена в песни «Маэстро».

А спустя 16 лет Муслим Магомаев все-таки спел эту песню (правда английский вариант) на концерте «Сюрприз для Аллы Борисовны».

В 1985 году выпуская англоязычный альбом «Watch out» Алла Борисовна перепишет эту песню («Every night and every day», английский текст напишет Якоб Далин).

Кстати, Алла Пугачева использовала стихотворение не полностью. Оригинал см. во вкладке Дополнительно.

На песню снят клип (телевизионная программа «Поет Алла Пугачева», 1981 год)


Исполнение:
1981 год:
— «Поет Алла Пугачева», клип

1983 год:
— концерт в рамках XIX фестиваля советской песни в г. Зелёна Гура (Польша)

Другие исполнители песни:
— Муслим Магомаев (анг. вариант) — «Сюрприз для Аллы Борисовны», 1997


Оригинальное стихотворение «Как тревожен этот путь»:

Как тревожен этот путь!
Не уснуть мне, не уснуть.
Деревеньки, купола,
И метель белым-бела,
Отрешенно закружила,
Чтобы снова я решила
Все минувшее вернуть.

Как тревожен этот путь.
Мне судьбу не обмануть.
Вот и кончился наш день.
Безопасности ремень,
Чтоб спасти меня от бедствий,
Больно так сжимает сердце,
Что свободно не вздохнуть…

Как тревожен этот путь.
Может быть, когда-нибудь
По дороге столбовой
Возратимся мы с тобой
К тем домам и переулкам,
Где шаги звучали гулко,
Где не думали ничуть,
Как тревожен этот путь.

Не уснуть мне. Не уснуть
Снег. Овраги. Дерева.
А в конце пути — Москва,
Где картинно под картиной
Сяду близ огня камина,
Чтоб услышать:»Все забудь!..
Ты забудь про этот путь,
Этот путь куда-нибудь!..» 

Алла Пугачева:
Эта песня написана в машине, когда мы ехали с И. Резником из Ленинграда в Москву. Была трудная дорога, пурга и страшная метель сопровождали нас. Не было видно дороги ни справа, ни слева. Одним словом — путь куда-нибудь. Но останавливаться не в нашем характере. Не пере¬дать словами той тревоги, которую мы испытали, пока доехали.

Нотный сборник «Алла», 1990 год

Илья Резник:
Вот песня «Как тревожен этот путь»! Они приехали с Женькой Болдиным ко мне, а у меня тогда нехорошая ситуация была семейная, мне надо было удрать из дома. Они придумали какой-то повод, что я им очень нужен. И вот мы едем в машине, пурга, я сижу на заднем сидении в темноте, а рядом лежит рулон с афишами Аллы. И вдруг ко мне строчки пришли: «как тревожен этот путь…», я взял авторучку, и стал писать на афишах: «как тревожен этот путь, не уснуть мне не уснуть. Деревеньки, купала и метель белым-бела, отрешенно закружила, что бы снова я решила все вернуть…» И когда мы приехали в Москву, развернули эти афиши и стали расшифровывать: что я там впотьмах написал. А потом Алла написала замечательную песню. Вот рассказал, про песню «Как тревожен этот путь» и сразу вспомнил Муслима Магомаева.

Это был 1980 год, мы с Аллой приехали на гастроли в Баку. Там такая система была: в шесть часов был мой авторский концерт, где она выходила номером, а в девять — ее концерт, где я выходил номером — стихи читал. Муслим пригласил нас в гости. Он нас замечательно принимал, вообще он человек хлебосольный. Приехали в старую квартиру, играли в какую-то игру компьютерную (я у него выиграл), он из-за этого очень расстроился. Алла ему сказала: «не расстраивайся, мы тебе сейчас песню покажем». Она села за рояль и спела «Как тревожен этот путь». И вдруг Муслим сел рядом и они на два голоса, в четыре руки ее спели. Это было гениально!

А Муслим тогда уже как-то отходил от концертной деятельности. Я завел Аллу за штору и говорю: «Алл, Муся сейчас как-то сбавил ход. Давай поможем? Представь: два рояли красный и белый, и вы эту песню поете на четыре руки». Ей идея очень понравилась. Но она уехала в Москву, я — в Питер, Муслим остался «Фигаро» петь… и как-то эта идея расплылась… А потом, когда я написал «Маэстро», мы Паулсу отдали эту идею.

Программа «По волне моей памяти», телеканал Время, 2008 год


Илья Резник:

«Как тревожен этот путь», пожалуй, можно назвать песней биографической. Все, о чем в ней говорится, происходило на самом деле. Была ночная заснеженная дорога из Ленинграда в Москву. Были видавшие виды «Жигули», на которых за мной приехали Алла и Женя Болдин… Это было бегство от одиночества. Или от самих себя?.. Я знал, как тревожно было на сердце у Аллы, потому и текст песни, написанный в ту январскую ночь как монолог певицы, она приняла без единого исправления.

Илья Резник. Книга «Алла Пугачева и другие», 2006

Александр Левшин:
— Александр, расскажите, как состоялось ваше знакомство с Аллой Борисовной?
— Познакомился я с Пугачевой в 1980 году в Москве. Знакомство состоялось благодаря только что устроившемуся в ее коллектив клавишнику Александру Юдову. Он тогда делал для Пугачевой несколько аранжировок,  а я ему в этом помогал, записывал партии на студии «Мелодии». Мы вместе придумывали рифы к песням «Дежурный ангел», «Я устала», «Как тревожен этот путь». Кстати, партитуру «Как тревожен этот путь» написал Дмитрий Атовмян, она у меня дома до сих пор лежит…

интервью сайту www.allapugachova.pro, 2011 г.

Песня выходила на 13 носителях :

Аудио -> КАССЕТЫ — Оригинальные (1):

Видео -> DVD — Оригинальные (1):

no_image

Пластинки -> ГИГАНТЫ — Оригинальные (3):

Вы находитесь здесь:
  • Karaoke.ru /
  • Каталог /
  • Пугачева Алла →
  • «Как тревожен этот путь»

Пугачева Алла — «Как тревожен этот путь»

Автор текста (слов):
Резник И. 
Композитор (музыка):
Пугачева А. 


Текст (слова) песни «Как тревожен этот путь»(распечатать)

Как тревожен этот путь,
Не уснуть мне, не уснуть.
Деревеньки, купола,
И метель белым-бела
Отрешенно закружила,
Чтобы снова я решила
Все вернуть.
Как тревожен этот путь, куда-нибудь!
Как тревожен этот путь!
Как тревожен этот путь!
Мне судьбу не обмануть,
Вот и кончился мой день,
Чтоб спасти себя от бедствий,
Больно так сжимает сердце
Безопасности ремень,-
Ну не вздохнуть!
Как тревожен этот путь куда-нибудь!
Как тревожен этот путь!
Как тревожен этот путь!
Не уснуть мне, не уснуть.
Не упасть на облака,
Не увидеть свысока,
Чем кончается дорога,
И когда уймет тревогу этот путь, этот путь, тревожный путь куда-нибудь!
Как тревожен этот путь!
Как тревожен этот путь!
Как тревожен этот путь!
Как тревожен этот путь!
Как тревожен этот путь!
Как тревожен этот путь!
Не уснуть мне, не уснуть.
Деревеньки, купола,
И метель белым-бела
Отрешенно закружила,
Чтобы снова я решила
Все вернуть.
Как тревожен этот путь куда-нибудь!
Как тревожен этот путь!
Как тревожен этот путь!
Как тревожен этот путь!
Как тревожен этот путь!
Как тревожен этот путь!



На karaoke.ru можно ПЕТЬ прямо в онлайн вместе с друзьями, набирать баллы и соревноваться в караоке!

Karaoke.ru — Адрес Хорошего Настроения!

обложка альбома

2022 (1982), Первое музыкальное

Оценка: 9 из 10.

Вообще в «кредитах» диска написано «1982, Первое музыкальное», хотя на тот момент Первого музыкального не существовало, а двойной альбом Аллы Пугачёвой вышел, как и полагается, на фирме «Мелодия». По данным Яндекс.Музыки, «обновленная версия представляет собой иной взгляд на творчество Аллы Пугачевой».

Честно говоря, особых следов обновления вы в переиздании не заметите, тем не менее можно испытать некоторый шок от того, насколько сегодня актуальны песни, записанные Примадонной (тогда её ещё так не называли) сорок лет назад. Первые четыре трека (в виниловой версии это сторона А первой пластинки) можно хоть прям сейчас использовать в качестве ответа АБП хейтерам. «Люди, люди», «Усталость», «Я больше не ревную», «Дежурный ангел» полностью лишены развлекательности, зато сочатся напряжённостью и откровенностью, это такой диалог со слушателем на повышенных тонах. Понятно, что Алла обращалась не к врагам, но и с друзьями она не хотела быть добренькой. Отсюда и грозная обложка альбома, и нешлягерное начало трек-листа.

Примечательно, что в 12 из 16 композиций Пугачёва сама написала музыку. Большинство текстов принадлежит перу Ильи Резника. Альбом стал не только откровенным высказыванием, но и продуктом творческой лаборатории Аллы, которая не стеснялась опережать время. Слушая «Как тревожен этот путь» сегодня, невольно думаешь: какой творческой отвагой нужно было обладать, чтобы в 1982 году вывалить на несчастного советского слушателя все эти эксперименты с саундом и стилистикой? Публика и названий жанров-то таких не слышала. Начало альбома – песни-исповеди под нервный электронный аккомпанемент, а дальше будут фолк («Лестница»), регги («Держи меня, соломинка»), блюз («Вот так случилось, мама»), цыганщина («Старая песня») и т.д. Только в самом финале Алла Борисовна, которая по ходу дела продемонстрировала совершенно разные вокальные техники и актёрское мастерство, балует терпеливого зрителя шлягерами на музыку Раймонда Паулса «Маэстро», «Старинные часы» и «Песня на бис». Хотя что значит «балует»: эти песни стали хитами в отнюдь не упрощённом виде, а с нервным роялем Раймонда и сложными аранжировками.

В принципе, этот альбом 40-летней давности стоит переслушать хотя бы для того, чтобы убедиться, насколько АБП как музыкант и человек мощнее, чем все её хейтеры с их матерными посланиями. Нынешнему поколению, возможно, будет интересно узнать, что «Как тревожен этот путь» при всей своей сложности, эклектичности и нешлягерности был распродан в СССР тиражом более 7 млн экземпляров.

Алексей Мажаев, InterMedia

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как тебе не стыдно как пишется
  • Как точно сказано как пишется
  • Как твоя фамилия как пишется
  • Как тонко написать на торте кремом
  • Как твое самочувствие как правильно написать