Как ты думаешь чем обидел старик сову напиши 1 предложением

Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалу не заметил, а мыши обнаглели. Стали они гнезда шмелей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. Вот как все в природе связано между собой! Теперь понял это старик и пошел скорее к сове прощение просить. Чем старик обидел сову?

1. Считал ли Старик Сову своим другом?

В рассказе Виталия Бианки «Сова» главный герой, старик, не понимал, что звери и птицы тоже могут быть его друзьями. Когда сова, пролетала мимо и поздоровалась с ним, назвав старика своим другом, старик даже рассердился и ответил, что он никакой не друг сове, которая от всех хоронится и всех сторонится.

Эти слова обидели сову и она прекратила летать на поле старика, отчего для последнего наступили тяжелые времена — развелись мыши, пропали шмели, перестал родиться клевер и кончилось у коровы молоко.

Так старик понял, что несмотря на то, что он не считал сову своим другом, именно она была его настоящим другом, благодаря которому он мог белить свой чай.

2. О чём мудрая Сова предупреждала Старика? Послушался ли он её советов?

В сказке «Сова» Бианки старик не слушал советов Совы и отказывался считать ее другом, а ведь сова много раз предупреждала его о последствиях. Сперва она предупредила старика, что не будет пугать мышей, потом, что мыши вышли на охоту, потом что улетели шмели, потом, что некому стало опылять клевер, потом, о том, что не будет у старика молока, но старик только чесал голову и не слушал сову.

А вот когда у него действительно исчезло молоко, тут то старик и призадумался — права оказалась сова.

3. Найди и прочитай диалоги героев.

Устное задание, прочитай диалоги героев.

4. Человек связан с природой и зависит от неё. Составьте с другом текст высказывания на эту тему.

В рассказе Бианки «Сова» показана поучительная ситуация, когда вроде бы старый, умудренный прожитыми годами человек, не понимает как тесно он связан с живыми существами, которые обитают с ним по соседству. Как они воздействуют на его жизнь.

Он на собственном печальном опыте узнает об этой связи и это делает его мудрее.

Какое же высказывание мы можем придумать, чтобы оно подтверждало эту мысль, чтобы оно иллюстрировало ту неразрывную связь между всеми живыми существами на планете и в том числе между животными и человеком?

Может быть следует сказать так:

Человек — дитя природы, он живет на нашей планете не в одиночестве, он окружен другими живыми существами, животными и растениями, и каждое его действие оказывает влияние на природу, точно также как и всякая реакция природы оказывает влияние на жизнь человека.

5. Объясни, сказку или рассказ ты прочитал.

Произведение Виталия Бианки под названием «Сова» было бы вернее отнести к сказке, чем к рассказу о животных.

У него есть несколько отличительных черт сказочного повествования. Это герои-звери, которые разговаривают, думают и ведут себя как люди. Это главная мысль, испытание, которое прошел старик, чтобы понять в чем важность каждого животного и растения. Это концовка, в которой все оказывается благополучно.

Итак, «Сова» Бианки — это сказка о животных.

6. Напиши статью в школьную стенгазету «Как помочь животным в зимнее время». Воспользуйся планом и опорными словами из «Рабочей тетради».

По статистике, в зимнее время года от голода погибает девять синиц из десяти.

Проводили мы грустным взглядом перелётных птиц, но остались те, кто будет радовать наш глаз всю зиму.

Зиму животные и птицы проводят по-разному. В холодное и голодное время года забота о братьях наших меньших сохранит жизнь многим животным. Если устроить дома совместно с папой урок труда, то можно смастерить кормушку для птиц. Найдя её, у синиц появится шанс дожить до весны. Синиц следует кормить несолёным салом — соль для них токсична. Подходящий корм для грачей, голубей, воробьёв — хлеб и зерно.

В лесу оленям, лосям приходится особенно тяжело, когда на снегу образуется наст, — в этот период они ранят ноги о твёрдую острую кромку наста и не могут быстро убегать от хищников. Так что, если вам придётся гулять в зимнем лесу, не забудьте взять угощение для зверей: зерно, хлеб и насыпать по дороге соль для лосей на пни. Лесные жители обязательно оценят ваше угощение.

Но не надо забывать и о городских бездомных животных, которые ищут себе пищу, чтобы не умереть от голода. Можно ставить для них миски рядом с подъездом или во дворе дома. И помните: нельзя выгонять зимой из дома надоевших вам питомцев!

Ещё нужно с лета заготавливать сено для сельских животных: коров, кроликов, овец, лошадей.

Люди могут значительно облегчить жизнь братьям нашим меньшим. Помочь может каждый!

Стр. 151


Составь рассказ по рисункам.

Девочка Алиса шла со своей подружкой и собакой из школы. Когда она отвлеклась, болтая с подругой, не заметила, что собака сбежала. Мальчик, который шёл за ними увидел потерявшегося питомца и забрал его к себе домой. На следующий день он расклеил объявления с надписью «найдена собака». Алиса очень переживала на счёт своего питомца, но увидев объявление, она обрадовалась. Собака и девочка снова вместе.

1. Считал ли Старик Сову своим другом?

Дед не знал, сколько всего Сова делает, и как важна она для него.

Поэтому не считал её другом.

Когда она предупредила его, что перестанет мышей ловить, старик не задумался.

Не понял он сразу, чем это грозит.

Вот и прогнал её прочь.

Но вскоре всё изменилось.

2. О чём мудрая Сова предупреждала Старика? Послушался ли он её советов?

Как только дед начал прогонять Сову, она пригрозила, что не будет ночью на охоту вылетать.

Не вслушался Старик, не понял её угроз.

На следующую ночь Сова сделала так, как обещала.

Вот тогда дела старика пошли не в гору, а вниз.

3. Найди и прочитай диалоги героев.

В связи с тем, что автор использовал такой литературный приём, как олицетворение, в сказке много диалогов человека и совы.

Они обсуждают дела, которые происходят на ферме у старика.

Их в сказке достаточно много.

Вот один из них:

«Хо-хо-хо, Старик!

Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись».

и

«А пускай летят».

4. Человек связан с природой и зависит от неё. Составьте с другом текст высказывания на эту тему.

Текст на тему: «Человек связан с природой и зависит от неё» для 2 класса

Всё, что нас окружает, в том числе и мы — природа.

Конечно, в современном мире прогрессивно развиваются технологии.

Однако природа остаётся тем местом, где отдыхает и тело, и душа.

Это неотъемлемая часть нашей жизни.

Более того — мы и есть часть природы.

Иногда мы не задумываемся, что мы очень зависим от окружающей среды.

Мы питаемся животными и растительными продуктами.

Дышим воздухом, который производят деревья.

Купаемся в водоёмах и отдыхаем в лесах.

Все полезные ископаемые, добываемые людьми, из природы.

И это лишь малая часть того, что даёт нам природа — источник жизни.

Однако люди забывают это, слепо становятся только потребителями.

А взамен оставляют после себя мусор и разрушенные экосистемы.

Важно понимать и помнить, что природа — наш дом.

И как любой хозяин, мы должны следить за ним, ухаживать, а не разрушать.

5. Объясни, сказку или рассказ ты прочитал.

Конечно, это сказка.

Потому что в реальном мире сова не умеет разговаривать.

Однако вся остальная информация вполне правдивая.

На самом деле в природе всё взаимосвязано.

Если нарушить одно звено в цепочке, то всё остальное не сможет работать.

Так обидев сову в настоящей жизни, например, просто напугав её, можно заработать много проблем в будущем.

Действительно, совы занимаются важным делом для фермеров.

Они защищают урожай.

При этом, такой союз взаимовыгодный.

Всё потому, что животное помогает человеку, и в то же время, питается само.

6. Напиши статью в школьную стенгазету «Как помочь животным в зимнее время». Воспользуйся планом и опорными словами из «Рабочей тетради».

Пример статьи в газету «Как помочь животным в зимнее время» для 2 класса

Животные — наши друзья.

А друзьям нужно помогать.

Особенно, когда на кону стоит жизнь маленького друга.

Почти у всех есть домашние животные, мы заботимся и ухаживаем за ними.

Но иногда люди забывают, что животным, которые живут на улице, тоже нужна помощь.

Конечно, они привыкли выживать в разных условиях.

Но зимой это бывает очень трудно.

Маленьким птицам, которые зимуют в городах, можно сделать кормушки.

И насыпать туда зёрна и хлеба.

Бездомные кошки и собаки тоже нуждаются в помощи.

Вынести старые вещи или продукты не так уж и сложно.

Или же попробовать их куда-то пристроить, найти новых хозяев.

А диким животным в лесничествах можно передать сено, овощи.

Как приятно потом понимать, что ты, возможно, спас чью-то жизнь.

Если каждый внесёт свой маленький вклад, братьям нашим меньшим будет намного легче и проще.

Составь рассказ по рисункам с. 151

Пример рассказа по рисункам на странице 151 для 2 класса

Однажды, гуляя вечером по парку после школы, маленький Миша увидел милого щенка посреди дороги.

На шее у него висел поводок, но хозяина рядом не было.

Щенок был растерян и очень напуган.

Миша не смог пройти мимо и решил ему помочь.

Всю ночь не смыкал маленький герой глаз.

На следующий день он развесил много объявлений.

На них было написано: «Пропал щенок!».

Вера в то, что хозяин найдётся, была непоколебима.

Он знал, что справедливость восторжествует, и любящие хозяин и питомец найдутся.

И вот результат не заставил себя долго ждать.

Маленькая девочка Лена из той же школы, расстроенная и подавленная, искала своего питомца целый день.

И чудо произошло, она увидела объявление и незамедлительно позвонила по телефону.

При встрече со своим другом у всех текли слёзы из глаз от счастья.

У Миши оттого, что помог, у Лены, что вернула своего щенка.

Щенок Барбос игриво вилял хвостом и прыгал на хозяйку от радости.

Подсказка:

  • Ответы к рабочей тетради 2 класс «Проверим себя и оценим свои достижения» стр. 49 — 50
  • Читательский дневник по сказке «Сова»
  • Краткая биография писателя Виталия Бианки для презентации

_______

Сова

Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала  
сова старику, но перестала у него  
на лугу мышей ловить. Старик  
это поначалу не заметил, а мыши  
обнаглели. Стали они гнезда  
шмелей разорять. Улетели  
шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего  
не понял старик. А клевер перестал расти на лугу.  
Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.
Вот как все в природе связано  
между собой! Теперь понял это  
старик и пошел скорее к сове  
  прощение просить.  
         

Задание 1.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2.Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.

 
   
 

Задание 3.Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой

Ответ:

______Þ______Þ______Þ______Þ________

Задание 4.Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз.

Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши. Сколько мышей может поймать сова за три ночи? Запиши получившееся число.

Ответ: ________

Вопрос 2.У кого в этой сказки больше всего ног? Допиши в ответе слово.

Ответ: Больше всего ногу________

Вопрос 3.У когоног меньше – у человека или у мыши? На сколько? Запиши правильное слово и число.

Ответ: У человека ног________на ________.

Задание 5.Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Задание 6. 1)Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.

________________

________________

________________

2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 7.Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.

 
  Неживая природа  
 
  Растение  
 
  Животное  
 
  Дерево  
 
  Травянистое растение  
 

Задание 8.Сколько в сказке живых существ, которые неумеют летать? Запиши ответ числом.

Ответ: ________

Задание 9.

1)Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ: Незнакомых слов ________

2) Попробуй выяснить значение одноголюбого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово Значение незнакомого слова
1. ____________ ____________________________
2. ____________ ____________________________
3. ____________ ____________________________
4. ____________ ____________________________
5. ____________ ____________________________
6. ____________ ____________________________
7. ____________ ____________________________
8. ____________ ____________________________
9. ____________ ____________________________
10. ___________ ____________________________

Задание 10.Как ты думаешь, чем обидел старик сову? Напиши одним предложением.

______________________________________________

______________________________________________

Задание 11.Как, какими словами, ты бы извинился перед совой, если бы ты был на месте старика? Напиши в двух предложениях.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как ты думаешь почему этот день важен для каждого человека напиши ответ
  • Как ты думаешь почему некоторые люди содержат дома черепах напиши об этом
  • Как ты думаешь почему зайца называют трусишкой напиши свое рассуждение на эту тему
  • Как ты думаешь почему для россии важно развитие культуры напиши ответ объемом до пяти предложений
  • Как ты думаешь почему день физкультурника важен для россиян напиши ответ объемом до 5 предложений