Как ты понимаешь название сказки делу время потехе час напиши ответ 4 класс коротко

1. Почему произведение названо сказкой?

Сказка Шварца обозначена сказкой из-за происходящих в ней сказочных событий.

Ленивые дети, не ценящие время обратились в старичков и даже этого не поняли.

А вот злюки — старички — настоящие волшебники превратились в школьников.

2. Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии автора?

В реальной жизни могла существовать повседневная городская жизнь и ленивые школьники, которые не очень любили учиться и даже прогуливали уроки.

А вот в следствии воображению автора в сказке появились злые волшебники.

Эти злодеи с помощью заклинания превратились в мальчишек и девчонок школьного возраста.

3. Одинаково ли было поведение детей? Почему они смогли победить волшебников?

Поведение превратившихся детей в стариков, не одинаково.

Очень многие дети вели себя безответственно, ничего не делали, а только жаловались на своё состояние.

Только мальчик Петя Зубов узнал о злых волшебниках и решил бороться за свой возраст.

Именно Петя нашёл всех пострадавших детей и объединил их, простив злых волшебников-стариков.

4. Как ты относишься к ребятам?

Мне жаль этих девчонок и мальчишек из сказки.

Они не уважали своё время, ленились и поэтому попались злым волшебникам, которые превратили их в стариков.

Я сочувствую детям, потому что они не понимали, что такое с ними может случиться и поэтому вели себя так безответственно.

Но в конце сказки дети исправили свои ошибки, объединились и проучили злых волшебников.

Это мне понравилось.

5. Как к героям относится автор? Обсудите с другом.

Автор не очень хорошо характеризует героев сказки.

Своё отношение он выражает словами из диалога злых волшебников — старичков.

Старички считают, что дети никогда не придут вовремя, а также без ошибки не смогут сосчитать до семидесяти семи.

6. Какой момент в сказке самый напряжённый? Прочитайте с друзьями по ролям эту часть текста.

Думаю, что остросюжетный момент в сказке Шварца — это приход настоящих детей в избушку злых волшебников.

И конечно, момент, когда Петя Зубов крутил часы времени обратно на семьдесят семь часов.

Когда волшебство сработало, то волшебники — старички исчезли.

7. Что подразумевал Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Думаю, что автор под потерянным временем подразумевал время, которое тратится бесполезно.

В этот момент человек просто проводит время не изучая и не делая чего-то своего развития и пользы других людей.

Получается, что такое время прожито зря, то есть потеряно для человека.

Так как временем измеряется жизнь человека, то потерянное время говорит о напрасно потраченной части жизни.

Поэтому человек и не видит как он, стареет, потому что он своё время не ценит.

Название сказки я понимаю так потерянное время — утраченное время для жизни.

Подсказка:

  • Ответы к рабочей тетради «Делу время — потехе час» стр. 55 — 61
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Краткая биография Евгения Шварца для презентации

________

Для того, чтобы дать на этот вопрос правильный ответ, необходимо просмотреть некоторое количество теоретической информации. Также я должен сказать, что мой ответ получится мнением, поэтому может найтись некоторое количество человек, которые будут с ним не согласны. Для того, чтобы ответ на вопрос был более структурированным, я дам особый алгоритм, с помощью которого можно будет раскрыть смысл любого выражения.

Что такое название произведения

Как я уже говорил выше для повышения качества понимания, нужно изучить теорию, а именно определения терминов. Как известно, большинство произведений в русской литературе имеют название. Так вот название произведения — это краткое выражение смысла в произведении. Как правило название произведения дают в честь главного героя или самой главной фразы.

Алгоритм составления основной мысли словосочетания

Для того, чтобы ответ получился более полный, целесообразно пользоваться алгоритмом.

  1. Несколько раз прочитать выражение, желательно это сделать раз пять.
  2. Развернуть данное выражение на большое предложение, при этом нельзя потерять ни одно слова кроме предлогов и частиц.
  3. Постараться выделить проблему и записать её.
  4. Дополнить эту проблему некоторыми фактами, но при этом из этого не должно получиться истории из жизни.
  5. Прочитать получившийся ответ, проверив на благозвучность.

Составление основной мысли названия сказки

После изучения теории, я могу приступить непосредственно к ответу на вопрос.

  1. Прочитав выражение, я вижу, что в нём говорится о распределении времени.
  2. Разворачиваю название: для того, чтобы выполнить максимальное количество дел, нужно много работать и немного отдыхать.
  3. Выделяю проблему: как правильно распределить время?
  4. Дополняю проблему: перед читателями автор ставит такую проблему, в которой он задаёт нам вопрос: как правильно распределить время? Для рационального распределения времени он нам рекомендует работать полный день, отдыхая при этом всего лишь 1 час. Из этого можно понять, что для имения чего-либо нужно старательно работать.

navedivic919

navedivic919

Вопрос по литературе:

Как ты понимаешь название сказки Делу время — потехе час? Напиш

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

paite969

paite969

Название сказки «Делу время, потехе час» я понимаю так, что в сказке рассказывается о том, как главный герой во время какого-то серьезного занятия увлекся другим делом, более интересным и забыл про первое. Очень часто в жизни так бывает, когда человек берется за какое-то дело, но не завершает его из-за другого, более интересного дела, развлекательного. То есть человек отвлекается от главного дела из-за какого-то развлечения, возможно игры. Поэтому в народе так и говорят: «Делу время, а потехе час».

theng363

theng363

Это не сказка, а пословица. Означает то, что  надо больше времени уделять делам, а не развлечениям

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

­Найди в толковом словаре или интернете значение слова время. Запиши определение своими словами.

Время — это срок жизни всего, что есть в мире или это какой-то период, на протяжении которого происходят различные действия.

Как ты понимаешь выражения?

Время идёт – мы постоянно в движении, что-то делаем, то есть наша жизнь в это время идёт.

Летит – можно сказать, наша жизнь быстро идёт, то есть летит.
Ведь казалось, совсем недавно пошли в школу, а уже 4-й класс.
Тянется – бывают моменты, когда время совсем медленно проходит.
Так обычно случается, когда чего-то сильно ждёшь и замечаешь каждую минутку.
Остановилось – когда невыносимо сильно хочешь чего-то дождаться, а минуты/часы/дни очень медленно проходят.

Время покажет — только прожив определённый промежуток времени, можно узнать последствия/результат.

Время не ждёт — время от нас не зависит и иногда летит быстрее, чем нам этого хочется, поэтому надо торопиться.

До поры до времени
— тот или иной процесс продолжается только определённый промежуток времени/до какого-то момента.

Выиграть время — успевать что-то сделать, благодаря некоторому запасу времени.
То есть его больше, чем могло бы быть и это поможет сделать что-либо.

Напиши несколько предложений, используя эти словосочетания:

Если с вечера сложить рюкзак, можно выиграть время и подольше поспать.

Враньё остаётся ненаказанным до поры до времени.

На контрольной работе по математике время просто летит.

Время покажет, кто с отличием закончит учебный год.

Время не ждёт, поэтому надо быстрее собираться и бежать на поезд.

Уже скоро Новый год, о время почему-то так долго тянется.

Когда у мамы был день рождения, она сказала, что после тридцати лет время бежит быстрее.

Сегодня у нас будут гости, но, как назло, время остановилось.

Придумай и запиши смешную историю.

Смешная история про Ваню и время

Ваня не сделал домашнее задание, а когда у него учительница спросила причину, он во всём обвинил время.

Ваня рассказал, как в воскресенье,  время приехало за ним на машине и отвезло на детскую площадку.

Там оно показывало детишкам всяческие фокусы: летало с птицами, прыгало с парашютом, жонглировало игрушками.

Одна девочка хотела забрать время домой, чтоб показать родителям, но оно сказало, что у него ещё есть дела.

Вернувшись ко мне, время начало кричать на меня: «Сегодня уже понедельник! Тебе пора в школу!» «И вот я здесь.» — сказал Ваня.

Все в классе начали хохотать, в том числе и учительница.

Затем она сказала: «Вызови время в школу. Я с ним поговорю!».

Сказка о потерянном времени.

Что подразумевал Е. Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки? Запиши.


Под потерянным временем Шварц подразумевал впустую потраченное время, а в итоге и жизнь.
Жизнь без цели — жизнь потраченная зря.
Уже с названия сказки, можно понять её мораль и предугадать, о чём будет идти речь.
Автор даёт наглядный пример молодому поколению, как нельзя поступать и даёт понять что нужно ценить своё время, ведь жизнь быстротечна.
Я понимаю название сказки так, как и хотел донести автор.
Потерянное время – прожитая зря, впустую жизнь.

Обсуди с другом смысл пословиц и поговорок о времени.

Всякому овощу своё время – каждой возрастной категории соответствуют те или иные достижения. Нельзя получить всё сразу в один миг.

Деньги пропали — наживёшь, время пропало — не вернёшь.

Деньги – это материальное явление, они постоянно в движении.

Сегодня есть, завтра нет.

Их можно заработать, увеличить их количество.

Так же, как и потратить и потерять.

Со временем всё иначе.

Если ты прожил определённый промежуток времени, то вернуться невозможно.

Поэтому надо ценить каждого мгновение, чтоб потом не жалеть.

Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.

Ценность времени состоит в том, что оно ограничено.

Порядок время бережёт.

Если держать всё в надлежащем виде и там, где положено, то не придётся тратить время, чтоб найти где же что-то лежит.

Например, если, как положено, повесить рубашку на плечики и в шкаф, не придётся искать, где она лежит, а в итоге на то, чтоб её погладить.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. – Надо делать всё вовремя.

Если постоянно переносить дела на потом, то в итоге можно вовсе ничего не успеть.

Лень – плохое качество, которое съедает время.


Придумай текст, который заканчивался бы понравившейся пословицей или поговоркой.

Текст по пословице «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!»

Учительница задала прочитать на каникулах любую литературную сказку и сделать к ней иллюстрацию.
Придя домой, я бросил рюкзак в глубокий угол и решил, что завтра сделаю задание.
А сам валялся в кровати и смотрел телевизор.
На следующий день, я посмотрел на рюкзак и подумал: «Сегодня погуляю, а завтра сделаю».
И пошёл кататься на роликах.
В итоге и вовсе забыл о задании.
А когда закончились каникулы, и я вечером складывал рюкзак на понедельник, вспомнил просьбу учительницы.
Я начал выискивать, какую бы сказку прочитать.
Когда нашёл сказку, посмотрел на часы и понял, что время просто летит.
Я быстро начал бегать глазами по строкам произведения.
Дошёл до конца и понял: «Я ничего не понял». Пришлось опять читать, а ведь ещё иллюстрация.
Так и уснул я на страницах книги.
Родители меня уложили на кровать.
А утром, проснувшись, я вспомнил, что так и не выполнил домашнее задание.
Пришёл я в школу, сгорая со стыда.
Звонок! Начался урок.
Учительница просит сдать иллюстрации и говорит, что сделает короткий опрос наших впечатлений о прочитанном.
Дошла очередь до меня.
Я рассказал, почему не выполнил задание.
А учительница ответила на это: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!».

Какой текст ты написал: повествование, рассуждение, описание? Аргументируй свой ответ.

Это текст-повествование.
Ведь в нём рассказываются события в хронологической последовательности, в соответствии с происходящим.

Чему научила тебя «Сказка о потерянном времени»? Какие выводы ты сделал?
Напиши отзыв на произведение, используй слова и выражения:

Эта сказка научила меня ценить жизнь и каждую минутку её времени.
Ведь ничего вернуть нельзя.
Сейчас, когда я ещё юный, могу много не понимать и хладнокровно относиться к жизни.
Но с возрастом, мы становимся мудрее.
Я не хочу жалеть, что чего-то не сделал и тратил время не так, как следовало бы.
Поэтому, благодаря Шварцу, я не буду тратить, столько времени на компьютерные игры и бесцельные прогулки.
Лучше я за это время почитаю что-то познавательное, помогу родителям, сделаю домашнее задание.
Теперь я хочу творить добро, чтоб встретить старость с тёплом на душе от проделанных поступков и с гордостью рассказывать внукам, как следует прожить свою жизнь.

Отзыв на сказку о Потерянном времени Е. Л. Шварца

«Сказка о потерянном времени» знакомит нас со школьниками, которые вовсе не умели ценить время.
И вот однажды, один из них, Петя Зубов, пришёл в школу в образе старого дедушки.
Также случилось и с остальными ленивцами.
В итоге, Петя узнал о злых волшебниках, забиравших молодость у ребят, которые не умели распоряжаться правильно своим временем.
Этим ребятам удалось победить волшебников и вернуть себе молодые годы.
И теперь они решили не тратить попусту время, а помогать другим и ценить каждое мгновенье.
Ведь в реальной жизни время вспять вернуть невозможно.

В. Ю. Драгунский
Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Обоснуй своё мнение.
Да, конечно можно.
Драгунский пишет короткие, поучительные истории.
Забавные герои постоянно попадают в смешные, курьёзные ситуации.

Найди в библиотеке книги Драгунского. Составь их список и запиши. Дополни список юмористическими рассказами, которые ты прочитал.

Книги В. Драгунского: «Где это видано, где это слыхано», «На Садовой большое движение», «Денискины рассказы», «Волшебная сила искусства», «Далёкая Шура», «Смешные рассказы о школе».

Рассмотри рисунки на с. 60. К каким произведениям они сделаны? Кто герой рассказов и какие поступки совершал? Напиши небольшой текст по теме рисунков.
Первый рисунок — к рассказу В. Драгунского «Ровно 25 кило».

На рисунке изображён главный герой Дениска.
Ещё в рассказе присутствует герой Мишка.
Это рассказ о том, как два друга, Дениска и Мишка пошли на детский праздник, где их ждали различные развлечения.
У Дениски было не совсем надлежащее поведения.
И вот условие одного конкурса: кто весит ровно 25 кг, тот получает бесплатную подписку на журнал Мурзилка.
Дениска взвесился, но у него не хватало 500 г. Мишка взвесился, а у него 500 г были лишними.
Дениска решил, что это из-за воды, которую выпил Мишка в буфете.
Ради победы, Дениска тоже выпил бутылку воды и стал победителем.
Но он знал, что нечестно выиграл эту подписку и захотел отдать её Мишке.
В итоге, друзья решили, что будут вместе пользоваться квитанцией на подписку.

Второй рисунок — к рассказу В. Драгунского «Кот в сапогах».
Герой — Дениска. А также на иллюстрации изображён его друг Мишка.
Это рассказ о том, как на конкурсе лучших костюмов, Денис одержал победу.
Но по своей доброте душевной, не хотел расстроить Мишку.
Поэтому подарил ему одну из книг, что была призом за победу.

Прочитай фрагмент юмористического произведения Драгунского. О каком поступке Дениски идёт речь?

Здесь идёт речь о том, как Дениска выиграл в конкурсе на лучший костюм.
За это он получил две книги.
Но, как настоящий друг, он не хотел, чтоб Мишка расстраивался, поэтому вручил одну из книг ему.

На основе текста определи, каким был Дениска: настоящий друг, самоуверенный, самоотверженный, всегда готов прийти на помощь, выручит из беды, не бросит на произвол судьбы, нежадный, умный.
Судя по тексту, можно сделать вывод, что Дениска был настоящим другом, который всегда придёт на помощь.
Ведь он беспокоился о душевном состоянии Мишки и, чтоб его взбодрить, отдал часть приза.
Это также говорит о его нежадности и самоотверженности.
Ещё Дениска умный, ведь не сглупил, а сразу догадался, что друга надо поддержать.

Придумай и запиши рассказ о Дениске.

Рассказ о Дениске


Прозвенел последний школьный звонок, и Дениска с Мишкой отправились в деревню к дедушке на летние каникулы.
Но отправились не просто так, а с заданием на лето — собрать коллекцию бабочек.
Мальчишки собирались очень серьёзно: купили рюкзак, сачки, альбом и цветы для бабочек.
Кто-то Мишке сказал, что бабочек нужно ловить на жёлтые цветы с запахом, вот они и накупили одуванчиков и сели с ними в электричку.
Но оказалось, что не только бабочки любили одуванчики, а их ещё любили пчёлы:)
Как т

Мишка взвесился, а у него 500 г были лишними.
Дениска решил, что это из-за воды, которую выпил Мишка в буфете.
Ради победы, Дениска тоже выпил бутылку воды и стал победителем.
Но он знал, что нечестно выиграл эту подписку и захотел отдать её Мишке.
В итоге, друзья решили, что будут вместе пользоваться квитанцией на подписку.

Второй рисунок — к рассказу В. Драгунского «Кот в сапогах».
Герой — Дениска. А также на иллюстрации изображён его друг Мишка.
Это рассказ о том, как на конкурсе лучших костюмов, Денис одержал победу.
Но по своей доброте душевной, не хотел расстроить Мишку.
Поэтому подарил ему одну из книг, что была призом за победу.

Прочитай фрагмент юмористического произведения Драгунского. О каком поступке Дениски идёт речь?

Здесь идёт речь о том, как Дениска выиграл в конкурсе на лучший костюм.
За это он получил две книги.
Но, как настоящий друг, он не хотел, чтоб Мишка расстраивался, поэтому вручил одну из книг ему.

На основе текста определи, каким был Дениска: настоящий друг, самоуверенный, самоотверженный, всегда готов прийти на помощь, выручит из беды, не бросит на произвол судьбы, нежадный, умный.
Судя по тексту, можно сделать вывод, что Дениска был настоящим другом, который всегда придёт на помощь.
Ведь он беспокоился о душевном состоянии Мишки и, чтоб его взбодрить, отдал часть приза.
Это также говорит о его нежадности и самоотверженности.
Ещё Дениска умный, ведь не сглупил, а сразу догадался, что друга надо поддержать.

Придумай и запиши рассказ о Дениске.

Рассказ о Дениске


Прозвенел последний школьный звонок, и Дениска с Мишкой отправились в деревню к дедушке на летние каникулы.
Но отправились не просто так, а с заданием на лето — собрать коллекцию бабочек.
Мальчишки собирались очень серьёзно: купили рюкзак, сачки, альбом и цветы для бабочек.
Кто-то Мишке сказал, что бабочек нужно ловить на жёлтые цветы с запахом, вот они и накупили одуванчиков и сели с ними в электричку.
Но оказалось, что не только бабочки любили одуванчики, а их ещё любили пчёлы:)
Как только электричка остановилась на первой остановке, вдруг откуда ни возьмись, появился рой пчёл, которые сразу устремились в сторону мальчишек.
А так как в это время много людей ехали на дачи, то электричка была забита людьми под завязку.
Но пчёлам это не помешало, и они пролетали между пассажиров и летели на запах одуванчиков.
Рой пчёл испугал всех, люди стали махать руками, отгоняя пчёл.
Пчёлы подумали, что их здесь не любят и стали жалить пассажиров.
Начался такой переполох в электричке, что она остановилась.
Тем временем какой-то дедушка увидел у мальчиков в руках одуванчики и понял, почему прилетели пчёлы.
Мальчишкам пришлось сойти с электрички и добираться до дедушкиной деревни пешком.
Но это ещё не всё.
Пчёлы не сдавались, им очень нужно было опылить эти злосчастные одуванчики, и они погнались за мальчишками.
Дениска и Мишка удирали от пчёл что есть мочи.
Вдруг Дениска зацепился за корягу и упал, а Мишка с лету на него.
Они кубарем покатились в речку со всем обмундированием и своими одуванчиками.
Когда мальчики и одуванчики намокли — пчёлы потеряли след и улетели злые к себе домой, а мальчишки вылезли из речки сушиться.
Оглядевшись, они поняли, что в речке пропали купленные сачки и альбомы для ловли бабочек.
Дениска с Мишкой только успели расстроиться, но тут вдруг прилетели бабочки!!!
Они были разноцветные и садились прямо на мокрые носы и волосы мальчишек, как будто дразня неудавшихся коллекционеров.
Не судьба! — сказал Мишка.
— Да, — согласился Дениска — ну их этих бабочек… в следующий раз лучше пчёл коллекционировать будем.
Мы точно умеем их ловить:) или они нас:)

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 16.

1. Почему произведение названо сказкой? Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии автора?

В этом произведении происходят волшебные превращения. Дети становятся стариками, а потом снова превращаются в детей. Это характерно лишь для сказок.

На самом деле могли быть такие дети, которые даром тратили своё время и плохо учились в школе. Но волшебников, отнимающих у них это время, быть не могло. Они появились благодаря фантазии автора.

2. Одинаково ли было поведение детей? Почему они смогли победить волшебников?

Поведение было не одинаковым. Петя Зубов был в отчаянии. Он убежал в лес и не знал, что ему делать. Девочки играли, одна в мяч, вторая в классы, они пытались жить так, словно ничего не произошло. Так же вёл себя и Вася, катаясь на трамвая и «в ус не дуя».

Но дети смогли объединиться, они помогали и поддерживали друг друга. Своей дружбой они смогли победить волшебников.

3. Как ты относишься к ребятам?

Мне их жаль. Они даром потеряли много времени, не принесли пользы ни себе, ни окружающим. Но они обязательно исправятся, ведь теперь они поняли, что временем надо дорожить.

4. Как к героям относится автор?

Автор смеётся и осуждает героев. Он пишет, что Петя плохо учится, балуется, он описывает бессмысленные забавы других героев. Но в то же время, автор сочувствует им. Он показывает путь к исправлению не только своим героям, но и всем читателям, на них похожим.

5. Какой момент в сказке самый напряжённый?

Кульминационным моментом сказки оказывается поиск дома волшебника. В темноте дети заблудились, а время приближалось к полуночи. Они могли не успеть перевести стрелки часов назад и навсегда остаться стариками.

6. Что подразумевал Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки?

Потерянным называется время, потраченное на баловство, бессмысленные занятия. Время, в течение которого человек не сделал ничего полезного.

Что подразумевал Е. Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки? Запиши.

Евгений Шварц под
«потерянным временем» понимал время, потраченное зря, безделье. Название сказки
«Сказка о потерянном времени» говорит о том, что время надо ценить и не тратить
впустую.

Обсуди с другом смысл пословиц и поговорок о времени.

Всякому овощу
свое время.
(Смысл пословицы, что не стоит торопить время, надо
уметь ждать, всему свое время).

Деньги
пропали – наживешь, время пропало – не вернешь
. (Смысл пословицы в том, что надо ценить время, в
отличие от денег, время нельзя вернуть или заработать, его можно либо
использовать на дело либо потерять).

Не тем час дорог,
что долог, а тем, что короток.
(Смысл пословицы в том, что время бежит неумолимо, его
ценность в том, что его не вернуть).

Порядок время
бережет.
(Смысл пословицы в том, что в беспорядке человек
теряет много времени зря, чего-то ищет, вместо того, чтобы потратить время на
нужное дело, поэтому, надо стремится к порядку, чтобы сохранить свое время).

Не откладывай
на завтра то, что можешь сделать сегодня.
(Смысл пословицы в том, что откладывая дела на
следующий день, человек может их не сделать никогда, потому, что будет
постоянно перекладывать их на завтра.)

Придумай текст, который заканчивался бы понравившейся пословицей или поговоркой.

Текст по пословице «Не откладывай на завтра то, что
можешь сделать сегодня»

Каждый день нам
предстоит сделать множество дел. Что-то мы успеваем сделать, что-то приходится
отложить на следующий день. Но новый день несет с собой новые обстоятельства, и
порой, про несделанные накануне дела мы попросту забываем или уже не успеваем
их сделать. Лучше всего не лениться и делать все запланированные на день дела
сразу. Правильно гласит пословиц: «Не откладывай на завтра то, что можешь
сделать сегодня».

Какой текст ты написал: повествование, рассуждение, описание? Аргументируй свой ответ.

Я написал текст
рассуждение. Текст рассуждение – это такой текст, при помощи которого доказывается
или объясняется что-то. В моем тексте я доказывал, что не надо откладывать на
завтра то, что можно сделать сегодня, и объяснял, почему это так важно.

Чему научила тебя «Сказка о потерянном времени»? Какие выводы ты сделал? Напиши отзыв на произведение, используй слова и выражения.

ценить время                                не тратить попусту

помогать другим                          добрые дела

Отзыв на «Сказку о потерянном времени» Евгения Шварца

Главный герой «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца школьник Петя Зубов тратит впустую свое время, вечно опаздывает. Злые волшебники выбрали его, чтобы забрать его время и сделать его стариком, а самим стать детьми. Волшебники также выбрали и других ребят – Наденьку, Марусю и Васю и тоже превратили их в старичков. Петя  подслушивает разговор волшебников и узнает, как им опять стать детьми. Петя начинает ценить свое время и быстро разыскивает других детей, превращенных в стариков, вместе они приходят в дом волшебников. Пете с друзьями удается разрушить колдовство злых волшебников, перевести часы в доме волшебников на 77 кругов назад и опять стать детьми. При этом они действуют быстро, слаженно, помогая друг другу, не теряя времени. «Сказка о потерянном времени» учит беречь время, ценить дружбу, помогать другим, делать добрые дела. Люди, не ценящие свое время, не замечают, как стареют.

Главная мысль «Сказки о потерянном времени»: надо ценить время, не тратить его попусту. Нужно не лениться и бездельничать, а помогать другим, тратить свое свободное время на добрые дела.

Назад к содержанию

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как удалить файл если пишет что нужно разрешение администратора
  • Как ты понимаешь значение слова поводырь напишите своими словами определение слова
  • Как ты понимаешь значение слова поводырь напиши своими словами определение слова
  • Как ты понимаешь выражение мать что то пропищала на своем землеройском наречии напиши ответ
  • Как ты пишешь цифру 7