Как вежливо написать отказ от приглашения на работу

Как отказать работодателю после собеседования

От того как отказать работодателю после собеседования, зависит не только общее впечатление о вас как о человеке и специалисте, которое останется надолго в памяти сотрудников фирмы. Результатом станут еще и возможности, которыми не стоит пренебрегать в случае нового поиска работы.

Стоит ли сообщать, что не готовы работать в компании

Каждый, кто ищет работу, иногда принимает решение не приходить на назначенные рекрутерами встречи, например, почитав о компании негативные отзывы, ожидая другое место или по иным причинам. Стоит ли сообщать об этом или достаточно просто не явиться?

Или другая ситуация: встреча с работодателем прошла успешно, но что-то вас не устроило, или вы получили более выгодное предложение. Что делать в этом случае?

Некоторые соискатели считают, что задумываться о правильном отказе не имеет смысла. Рекрутеры часто не находят времени сообщить соискателю, что он не подходит. Так зачем же это делать кандидату? Но такая точка зрения не соответствует нормам деловой этики.

Сообщить о своем отказе стоит, и вот почему:

  • вы сможете сохранить «лицо» и репутацию;
  • грамотный и корректный отказ убережет вас от попадания в черные списки соискателей, а пригласившей вас компании позволит, не теряя времени, начать поиск нового кандидата;
  • в случае необходимости вам проще обратиться в компанию, сотрудники которой запомнили вас как вежливого и обязательного человека, знакомого с правилами делового этикета.

Как сообщить работодателю о неготовности принять предложение о работе

В современном мире большинство компаний для поиска сотрудников широко используют специальные рекрутинговые интернет-порталы.

Если вас пригласили на встречу с помощью такого портала, то придумывать вежливые варианты отказа работодателю до собеседования нет необходимости. Для этого существуют специально разработанные формы с готовыми формулировками, вам достаточно лишь выбрать наиболее подходящую и нажать кнопку.

Если вы ведете общение через сайт компании, то доступна и такая возможность как отказ от собеседования по электронной почте. Для этого достаточно написать ответное письмо на приглашение:

Спасибо, что заинтересовались моей кандидатурой, но обстоятельства складываются так, что сейчас я не готов вести переговоры о работе в Вашей компании. Желаю вам подобрать подходящего менеджера. Удачного дня.

Если вас пригласили по телефону, то и отменять встречу логичнее таким же способом. Достаточно пары общих фраз типа:

К сожалению, в данное время я не готов рассматривать предложения о трудоустройстве в Вашу компанию.

или:

Здравствуйте! Спасибо за приглашение на вакансию «Офис-менеджер». В настоящий момент я не готов рассмотреть Ваше предложение.

Сложнее сориентироваться, как вежливо отказать работодателю после собеседования, проходившего в несколько этапов. Ведь уже потрачено немало сил и времени на переговоры, да и компания рассчитывает на вас. Возможны следующие варианты:

1. Вы еще на встрече поняли, что не хотите работать в этом месте. Целесообразно сразу же сообщить об этом работодателю. Можете использовать такие формулировки:

Я трезво оценила свои возможности и вынуждена отказаться от Вашего предложения, так как мне неудобен предлагаемый график работы.

или:

Большое спасибо Вам за предложение, но, к сожалению, эта вакансия мне не совсем подходит, это не то, что я ищу в данный момент.

2. Вы взяли таймаут для дальнейших размышлений. Перед тем, как отказаться от работы после собеседования, необходимо трезво оценить плюсы и минусы предложенной вакансии. Вы все же приняли решение не принимать предложение работодателя? Уведомите об этом одним из двух способов.

По телефону

Такие разговоры не слишком приятны, поэтому к ним стоит готовиться заранее, в том числе прорабатывать ответы на возможные возражения со стороны эйчара.

Благодарю, что вынесли положительное решение по моей кандидатуре, но хочу сообщить, что я подыскал более подходящую мне вакансию в другой компании, поэтому вынужден отказаться от Вашего предложения. Желаю успехов в поисках сотрудника.

В письменной форме

Этот способ предпочтительнее для многих соискателей, т. к. не подразумевает ответной реакции. Вдобавок он становится единственно возможным, когда предложение о работе получено в виде официального документа — джоб оффера (job offer — англ., предложение о работе). Раздумывая, как отказаться от вакансии после собеседования письменно, учтите следующие моменты:

  1. Обращение. К рекрутеру обращайтесь по имени. Нелишне поблагодарить за уделенное вам время.
  2. Причины отказа. Излагайте их правдиво, но корректно. Не стоит заострять внимание на особенностях личности директора или других сотрудниках, интерьера офиса и пр.
  3. Пожелание успехов в дальнейшей работе позволит закончить общение на позитивной ноте и оставить о себе приятное впечатление.

Чтобы проиллюстрировать, как правильно отказать работодателю после собеседования в письменной форме, приведем примеры таких сообщений.

Большое Вам спасибо за предложение о работе на позицию «инженера». После тщательного рассмотрения я вынужден Вам сообщить, что отказываюсь от этого предложения. Несмотря на то, что Вы очень подробно описали будущие возможности продвижения внутри компании «Y», я принял предложение от другой компании, позиция в которой больше соответствует моим навыкам и карьерным целям.

Мне было очень приятно познакомиться с Вами и с остальными сотрудниками компании (можете перечислить поименно). На всех этапах собеседований Вы были очень добры ко мне, и я сожалею, что обстоятельства не позволяют мне принять Ваше предложение.

Желаю Вам всего наилучшего.

1

Иногда при поиске работы мы получаем приглашения на вакансии, которые не соответствуют нашим ожиданиям. Может показаться, что в таком случае достаточно просто проигнорировать письмо от рекрутера. Однако отказ с вашей стороны — не повод разрывать общение с потенциальным работодателем. Вот как отклонить оффер так, чтобы это принесло пользу вашей карьере в будущем.

Почему не стоит игнорировать оффер

Если вам сообщили, что вы успешно прошли собеседование или даже предложили работу, это значит, что команда по найму посчитала вас наиболее подходящим среди множества кандидатов. Нет ничего плохого, если вы решите отказаться. Главное — сообщить об этом HR-менеджеру.

Правильно написанный отказ может сработать в вашу пользу. Так вы можете не только сообщить команде по найму о том, что вакансию лучше оставить открытой, но и даже посоветовать подходящего кандидата из своих знакомых.

Как написать письмо с отказом

Поблагодарите собеседника

Подбор персонала — довольно сложный и длительный процесс. HR-менеджер просматривает десятки и даже сотни резюме и сопроводительных писем, а также тщательно отбирает кандидатов для каждого этапа собеседования.

Поэтому для начала поблагодарите отправителя за предложение. Например, отметьте, что многому научились во время собеседований, и выразите признательность за то, что получили ответы на все свои вопросы. Так вы расположите к себе команду по найму и заработаете хорошую репутацию.

Обоснуйте свое решение

Если работодатель считает кандидата перспективным, он может предложить ему лучшие условия, в том числе более гибкий график и более высокую зарплату. Чтобы не получить повторное предложение на свой отказ, объясните причину, не вдаваясь в подробности.


Читайте по теме:

Когда и как стоит отказаться от дополнительной работы


Например, вы пока не готовы менять работу или ваш учебный график конфликтует с предложенным. Возможно, вас не устраивает размер оклада или же вы хотите работать в компании, но сама вакансия не соответствует вашим карьерным целям.

Предложите поддерживать контакт

В конце письма предложите рекрутеру оставаться на связи — это знакомство может пригодиться и даже положительно повлиять на вашу карьеру. Например, если в компании освободится должность вашей мечты, вы можете стать одним из первых кандидатов.

Пример итогового письма

Ниже показан примерный шаблон письма с отказом (вы можете менять его на свой вкус).

Здравствуйте, [имя отправителя]!

Благодарю за приглашение на позицию [название должности]. Я был(а) бы рад(а) работать вместе с вами в [название компании], но, оценив всю плюсы и минусы, я решил(а) отклонить ваше предложение. Дело в том, что зарплата, указанная в вашем последнем письме, не соответствует моим ожиданиям.

Хочу поблагодарить вас за оказанное мне внимание. С вами было приятно общаться, и в ходе собеседований я многое узнал(а).

Буду рад(а) оставаться на связи с вами и другими специалистами из [название компании]. Скоро я отправлю вам запрос в LinkedIn (или любой другой соцсети).

С уважением,

[ваше имя]

Источник.

Фото на обложке: fizkes / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Делая выбор в пользу одной компании, соискатель должен отказаться от вакансии в оставшихся. По данным агентства по подбору руководителей SunPeople Executive Search, за последние три года количество таких отказов выросло на 75%. Как правильно отказать работодателю в предложении работы, рассказывает основательница и управляющий директор SunPeople Executive search Наталия Шкулова

Рынок труда восстанавливается после пандемии: в 2021 году число вакансий росло без традиционных сезонных спадов, а уровень безработицы в октябре снизился до показателей 2019 года. По-прежнему именно работодатели чаще отказывают кандидатам, ведь на их стороне предложение. Однако сегодня кандидаты все пристальнее изучают информацию о компании, куда их приглашают на собеседование, и не спешат соглашаться на офферы — предложения по работе.

По данным нашего агентства, за последние три года количество отказов соискателей от предложенной вакансии выросло на 75%. Если в 2018 году от позиции отказались 165 человек из тех, кого мы предлагали компаниям-клиентам, то в 2020-м их уже стало 290, а за 11 месяцев 2021 года мы встретили 306 отказов. При этом среднее количество соискателей на каждую позицию составляло от 25 до 45 человек. Чуть больше трети (35%) отказов происходили после того, как кандидат получил сообщение с кратким описанием вакансии от компании или созвонился с рекрутером или HR-специалистом, чтобы обсудить вакансию и предварительный интерес сторон. Оставшиеся 65% говорили «нет» на дальнейших этапах собеседования — в процессе интервью или после получения оффера.

Почему кандидаты отказывают работодателям

Чаще всего от предложений о работе отказываются в сферах IT и digital, финансовых структурах, агросфере и сфере потребительских товаров, а также среди совсем молодых управленцев — 20–25 лет. Последние более взвешенно и спокойно подходят к выбору работы, больше ценят собственное время и ресурсы. Руководителей проектов среди представителей поколения Z (зумеров или людей младше 25 лет. — Forbes) пока немного, поэтому выборка для аналитики у нас небольшая. Однако в 2020 году в нашей практике было два случая, когда мы нашли очень опытных разработчиков игр, но на собеседовании с владельцами стартапов они отказались от предложений. Кандидаты признались, что не готовы к управлению целым проектом — из-за слишком высоких временных затрат и непосильной ответственности за других людей. 

По нашему опыту, около 70% кандидатов не готовы принимать предложение компании, ценности которой не разделяют. Например, соискатель не хочет работать в косметических компаниях, которые тестируют свою продукцию на животных. Или вакантная должность открыта в компании, занимающейся мясопереработкой, в то время как кандидат — веган. Также в список непривлекательных для соискателей попадают те организации, чьи сотрудники нечестны в описании вакансии и не могут четко объяснить систему оценки результатов. Топ-менеджеры на 35% чаще отказываются от позиции, если предложенный проект им не интересен, выстроенные процессы в компании — непрозрачны, а личность руководителя — отталкивающая.

Для многих соискателей сейчас очень остро стоит вопрос оплаты труда — это наиболее частая причина отказа среднего менеджмента и специалистов. Тем более что многие работодатели, ссылаясь на возможность частично или полностью работать удаленно, начали уменьшать уровень заработной платы и бонусов без снижения требований. 

На каком этапе можно отказаться 

Обычно переговоры работодателя и кандидата состоят из нескольких этапов. Количество этапов варьируется от компании к компании, полный список выглядит следующим образом:

  • предварительное письмо или сообщение;
  • звонок, краткое обсуждение, приглашение на онлайн- или офлайн-интервью;
  • интервью с HR-специалистом компании или рекрутером;
  • тестирование (если есть);
  • встреча с непосредственным руководителем;
  • выполнение заданий центра оценки компетенций или решение кейса;
  • встреча с вышестоящим руководителем или членами совета директоров, акционерами;
  • получение предложения о работе.

Отрицательный ответ на предлагаемый вариант работы на любом из этих этапов — нормальная практика. В конечном счете, кандидат имеет право не соглашаться на неподходящие или даже потенциально вредоносные условия. 

Каждый этап собеседования существует для получения новых деталей о компании, команде, позиции, требованиях и результатах, которых ждут от потенциального кандидата. Если на очередном этапе HR-специалист или руководитель не дает новой информации и избегает прямых ответов, от последующих стоит отказаться.

На что обратить внимание до собеседования и на нем

До приглашения на собеседование можно поискать информацию о компании среди знакомых и в интернете. Среди наиболее популярных российских площадок с отзывами о работе в компаниях — HeadHunter, «Отзывы сотрудников», Antijob.net, «Открытый работодатель» от SuperJob, из зарубежных — Glassdoor. Кандидата должно насторожить большое количество отрицательных отзывов бывших сотрудников компании, долго не закрывающаяся вакансия, сомнительная репутация организации в целом. Если такие опасения подтверждаются, целесообразно тут же написать об отказе от интервью. 

В самой беседе с HR-специалистом или непосредственным руководителем тревожными звоночками должны стать:

  • Перечисление задач, которые не соответствуют вакансии. Например, если вам изначально говорят, что нужно будет придумать и вывести новую линейку продукции, а в разговоре выясняется, что она уже разработана, и нужно работать с уже существующим продуктом. Или если в описании обещают, что есть команда и хорошие CRM-системы, но на деле сотрудников нет, и все подсчеты заносятся в Excel.
  • Непрозрачная система вознаграждения. Например, если указанная или озвученная заработная плата — это оклад и бонусы, фиксированная сумма гораздо меньше заявленной, а процент годового бонуса четко не оговаривается. 
  • Постановка невыполнимых KPI или требований акционеров. Среди таких требований может быть, к примеру, завершение строительства завода за год, хотя кредит на строительство не одобрили уже десять банков, или удвоение показателей продаж без команды и бюджета на маркетинг.

Во всех этих случаях лучший выбор — сообщить об отрицательном решении сразу на встрече. 

Скользкая тема — публичный рассказ кандидата о неудачном собеседовании в конкретной компании. Даже если на интервью сотрудник компании озвучил условия, грубо нарушающие трудовой кодекс, — например, отсутствие письменного трудового договора, ответы на рабочие звонки и письма в любое время дня и ночи — публикацию стоит оформлять максимально культурно, без лишних эмоций и грубых выражений. В противном случае пост в блоге или соцсетях только навредит личному бренду соискателя. Мы знаем несколько случаев, когда авторы переходили на личности, рассказывая про людей, проводивших собеседования, а потом получали шквал критики от других HR-специалистов и рекрутеров и зарабатывали среди них негативную репутацию.

Как отказаться до получения оффера

Если соискателю предстоит отказать потенциальному работодателю, лучше тактично акцентировать внимание на себе, а не на изъянах компании. Кроме того, даже вежливый отказ должен быть четко аргументирован. Рекрутеры или HR-специалисты собирают статистику наиболее частых отказов. По результатам обратной связи от соискателей они могут повлиять на процесс поиска, например, изменить уровень вознаграждения и требования к кандидатам.

До получения оффера отказаться от работы можно прямо на интервью. Корректно будет начать с благодарности за уделенное время и приглашение на интервью, а затем честно сообщить, что вас не заинтересовали задачи, не устроили условия по заработной плате и так далее. В разговоре с собственником или акционером бизнеса либо непосредственным руководителем степень конкретности должна быть еще выше. Эти люди очень ценят своё время и любят быстрые решения, даже если они негативные. 

Примеры, как вежливо отказать работодателю после или в процессе собеседования:

  • «Из нашего разговора сегодня я понял(а), что вряд ли смогу вписаться в команду. Я привык(ла) принимать многие решения самостоятельно, и у меня на это был карт-бланш на бывшей (текущей) работе. Мне будет тяжело перестраиваться на новый формат взаимоотношений с руководителем, поэтому лучше, на мой взгляд, взять на эту должность другого, более подходящего кандидата».
  • «Продукт, руководство которым вы хотите мне доверить, интересный, однако я вижу множество трудностей с получением проектного финансирования. У меня есть сомнения, что другие акционеры готовы будут к таким тратам, ведь для реализации нужно дорогостоящее оборудование, которое может не окупиться даже через 15–20 лет. Мне кажется, что моего опыта будет недостаточно, чтобы провести успешный запуск проекта в его сегодняшнем виде».

Такие честные ответы могут стать отправной точкой для дальнейшего диалога. Очень часто аргументированный «спор» в конечном счете приводит к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. 

Бывают и по-человечески неприятные реакции. После отказа одного нашего клиента HR-директор компании начала кричать, восприняв ситуацию как личную обиду. В другом случае акционер из-за услышанного «нет» на интервью стал рассказывать в своем кругу, какой неадекватный кандидат ему попался. На эти выплески эмоций лучше реагировать спокойно. Если спросят, что произошло, стоит прямо объяснить причины отказа и уточнить, что с этими людьми удалось пересечься только на интервью.

Как не попасть в «серую» зону

Если оффер уже получен, то выбор канала — телефон или электронная почта — не так принципиален. Главное — не пропадать с «радаров» и отвечать на звонки и сообщения. 

Бывает, что кандидаты в ожидании лучшего предложения специально оттягивают решение, соглашаясь на следующий этап собеседования или надеясь дать окончательный ответ после стажировки. Однако если соискатель уже точно решил отказать, будет правильно сообщить правду — аккуратно сказать, что другая компания заинтересовала уровнем проекта, масштабом, командой, размером вознаграждения. Это важно по двум причинам. Во-первых, если соискатель действительно понравился, компания, возможно, изменит условия оффера на более выгодные. Во-вторых, HR-специалист и рекрутеры смогут быстрее «перенастроить» дальнейший процесс собеседований и нанять другого сотрудника в срок.

Кроме того, игнорирование сообщений и звонков поможет избежать попадания в «серую» зону у HR-специалистов и рекрутеров. Это негласное название списка кандидатов, которые, по мнению рекрутеров, с высокой долей вероятности откажутся и от следующего предложения. Такой список часто есть и в кадровых агентствах, и в самих компаниях. Наиболее расхожий случай попадания в него: человек тянет с ответом 1,5 месяца, просит дать ему еще немного времени, а потом соглашается на другое предложение, поскольку ждал именно его. Попадание в «серую» зону автоматически снижает шансы на дальнейшее трудоустройство.

Как сформулировать письмо-отказ от оффера

Примеры, как может выглядеть письмо-отказ: 

  • «[Имя], добрый день! Спасибо за оффер, мне очень приятно, что вы так высоко оценили мою кандидатуру! К сожалению, я не смогу принять ваше предложение о работе, поскольку уровень ожидаемой заработной платы и бонусов ниже, чем тот, что позволит мне покрывать текущие траты и выполнять мои обязательства. В любом случае я рад(а) нашему знакомству и готов(а) к сотрудничеству на других проектах вашей компании. С уважением, [Имя]».
  • «[Имя], добрый день! Благодарю вас за оффер! Однако я принял(а) решение, что моя кандидатура — не лучший вариант для вашей компании. Я провел(а) собственный дополнительный анализ будущего проекта и понял(а), что его ниша слишком узкая. Показатели продаж в этой ситуации будут, вероятнее всего, низкими, что точно отразиться на себестоимости продукции в производстве. Я не уверен(а), что с такими исходными данными смогу обеспечить вам результаты, о которых мы говорили на собеседовании. Тем не менее, я был(а) рада знакомству с вами и надеюсь, что нам удастся посотрудничать на других проектах. С уважением, [Имя]».
  • «[Имя], здравствуйте! Спасибо за оказанное доверие и предоставленный оффер! Однако после нашего собеседования я пришел(ла) к выводу, что задачи, которые должен в перспективе выполнять нанятый на эту должность сотрудник, мне все-таки не близки. Если я буду выполнять только их, то достаточно быстро потеряю интерес к работе. Такое положение вещей для меня неприемлемо, поскольку мне важно оставаться лояльным и мотивированным сотрудником долгое время. Это решение далось мне нелегко, и я надеюсь на ваше понимание. Так или иначе, мне было очень приятно с вами познакомиться и получить от вас такую высокую оценку моей кандидатуры! С наилучшими пожеланиями, [Имя]».

Если после этих писем работодатель начнет уговаривать вас подумать еще и все-таки согласиться без изменений в оффере — соглашаться точно не нужно. Компания, которая заинтересована в кандидате по-настоящему, вместе с просьбой «подумать еще» предложит, например, обсудить будущую долю или долгосрочный бонус в компании при достижении определенных финансовых показателей — EBITDA или объема продаж. В таком случае можно взять время на раздумья. 

Отказывать людям может быть непросто. Однако самое ценное, что объединяет HR-специалистов, рекрутеров и соискателей — время, и лучше всего сберечь его всем участникам процесса.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

Когда человек активно ищет работу, он назначает себе сразу несколько собеседований, чтобы не надеяться только на одну компанию. Поэтому после череды интервью им могут заинтересоваться сразу несколько организаций, из которых он должен выбрать самую подходящую. В таких ситуациях очень важно правильно расставить приоритеты и понять, как отказать работодателю после собеседования, чтобы не оставить после себя неприятного впечатления.

Лучше всего не сжигать мосты, ведь, вполне вероятно, вы сможете посотрудничать в будущем. Плюс ко всему, каждому хочется оставить после себя воспоминания как о профессионале своего дела, а не о некомпетентном дилетанте. Поэтому отказывать надо вежливо и дипломатично.

Сейчас мы расскажем, как это сделать.

Как вежливо отказать работодателю после собеседования

Итак, ты успешно прошел собеседование, убедил руководителя компании в своей профпригодности, но в конечном счете понял, что не собираешься на него работать. На этом этапе очень важно отказаться от работы вежливо, ведь на тебя уже возлагают надежды и строят какие-то планы. 

Мы не будем ходить вокруг да около, а сразу дадим тебе работающий алгоритм построения твоего отказа. Причем он может быть предъявлен работодателю в любой форме. Например, по телефону, по электронной почте или лично, сразу после собеседования. Выбор за тобой. 

1 Классическое приветствие

Неписанные законы деловой этики всегда предусматривают приветствие в начале любой коммуникации — это элементарная вежливость, о которой не стоит забывать. 

Плюс ко всему, так ты напоминаешь о том, кем являешься и как связан с этой компанией (даже если это прекрасно знают).

«Здравствуйте, (имя работодателя)! Меня зовут (твое имя). Несколько дней назад я проходил собеседование в Вашей компании на позицию (название должности)».

2 Благодарность за проявленный интерес к твоей персоне

Сразу после приветствия мы начинаем понемногу сглаживать углы, переходя к деловым благодарностям, подчеркивающим уважение к собеседнику. Это поможет подготовить его к твоему отказу, о котором он еще не подозревает.

«Я благодарен Вам за то, что Вы уделили мне свое время»

3 Немного комплиментов в адрес компании

Не волнуйся, это не ода компании, в которой ты не хочешь работать. Поэтому засыпать ее комплиментами мы не будем. К тому же, это отводит нас от главной темы послания — твоего отказа. 

На этом этапе нам нужно просто сказать несколько хороших слов об организации, чтобы ее начальство не обиделось на тебя.

«Мне было интересно проходить собеседование в Вашей компании. Я сразу почувствовал доброжелательную атмосферу и понял, что Ваши сотрудники явно любят свое дело. Мне было очень приятно с ними познакомиться».

4 Непосредственный отказ от работы

Итак, мы подошли к ключевому моменту нашей речи. Самое главное при составлении послания — не звучать (и выглядеть) фальшиво. Тебе не стоит льстить или заискивать перед работодателем, с которым ты не хочешь сотрудничать. 

Такое поведение сразу считывается и точно не вызовет никаких положительных эмоций. Поэтому удели особое внимание вышестоящим пунктам, будь искренним, а также выражайся простым и лаконичным языком.

Само сообщение об отказе должно звучать примерно следующим образом.

«Мне нелегко далось это решение, но я вынужден сообщить Вам о том, что не смогу принять Ваше предложение о работе. Это очень серьезный шаг для меня»

5 Несколько причин твоего решения

В силу того, что твой отказ был неожиданностью для руководителя компании, самое время объяснить ему, чем был мотивирован такой шаг. Лучше всего, чтобы работодатель не посчитал, что ты просто сбегаешь с должности без причин. Ему нужны веские аргументы, чтобы войти в твое положение.

Как бы то ни было, о конкретных причинах твоего отказа мы поговорим чуть ниже. Там будет целый список полезных отговорок.

6 Классическое напутствие 

Теперь мы переходим к финальному этапу твоего послания, где ты можешь пожелать успеха компании, профессионального роста всем ее сотрудникам и так далее.

«Надеюсь, в ближайшее время Вы найдете подходящего кандидата на эту должность. Желаю Вам успехов и уверен, что Ваша компания будет и дальше расти и развиваться»

6 главных причин отказа от работы

В пятом пункте мы обещали рассказать о главных причинах твоего отказа от предлагаемой должности. Запомни их и выбери для себя самые подходящие. 

1 Слишком долгая дорога

Это довольно простая и понятная причина для многих соискателей, ведь далеко не каждый готов тратить по два часа на дорогу до офиса и обратно. Можешь воспользоваться этой причиной, если не хочешь придумывать какие-то другие. Главное, чтобы никто не знал о том, что ты живешь в двух минутах от офиса.

«К сожалению, ваш офис находится слишком далеко от моего дома. Я не готов тратить каждый день по два часа, чтобы добраться до вас, а потом столько же обратно».

2 Неудовлетворительная заработная плата

Если все дело в заработной плате, можешь смело признаться в этом. Возможно, тебе даже предложат более выгодные условия, на которые ты соблазнишься согласиться. 

«Дело в том, что предлагаемые Вами финансовые условия недостаточно интересные для меня. Из-за этого я вынужден отказаться от Вашего предложения».

3 Более выгодное и интересное предложение от другой компании

Работодатели всегда хотят слышать от соискателей правду, даже если она слегка горьковата на вкус. Поэтому, если тебе предложили более выгодные условия в другой компании, можешь смело об этом сообщить. Просто будь деликатнее.

«Я получил предложение от другой компании, которое на данный момент является более приоритетным для меня»

4 Нехватка компетенций 

Иногда причиной твоего отказа от работы может стать реальное осознание того, что ты не справишься со своими обязанностями. Это совершенно нормально, и вряд ли кто-то будет тебя переубеждать в обратном. В таком случае можешь честно ответить.

«Я осознаю, что моего опыта и компетенций недостаточно для того, чтобы достойно представлять Вашу компанию на этой должности»

5 Отсутствие карьерного роста

Далеко не все вакансии предусматривают карьерный рост, поэтому если для тебя это один из главных факторов в работе, — смело отказывайся от предложения. Более того, можешь напрямую заявить об этом работодателю.

«К сожалению, эта должность не подразумевает карьерного роста, что не соответствует моим карьерным амбициям»

6 Постоянные командировки (или их отсутствие)

В зависимости от того, хочешь ли ты путешествовать или сидеть в офисе, можешь сослаться в своем отказе на постоянные командировки (или их отсутствие). Это тоже весомый довод, который работодатель должен непременно понять.

«Дело в том, что я не готов отъезжать в продолжительные командировки, потому что должен быть со своей семьей. Эти условия мне не подходят»

Что не стоит говорить работодателю при отказе от работы?

Несмотря на то, что работодатели ценят честность, о некоторых вещах лучше не стоит говорить им напрямую. Например, не надо сообщать о том, что компания имеет слишком плохую репутацию на рынке, поэтому ты не готов стать ее частью.

Кроме того, не стоит сообщать о том, что тебе не понравились некоторые сотрудники компании, их внешний вид, интерьеры офисов и так далее. 

Старайся также избегать резких фраз, говоря о причинах своего отказа. Например, если твоим основным фактором стала низкая заработная плата, не стоит говорить: 

«У вас слишком маленькие зарплаты, я вообще не понимаю, как ваши сотрудники согласны работать за такие копейки».

Плюс ко всему, не стоит просить третьих лиц сообщать работодателю о твоем отказе. То есть не надо после собеседования подходить к первому попавшемуся работнику и говорить ему: 

«Скажи своему начальнику, что я не буду у вас работать. Только не забудь, потому что он ждет моего ответа».

Советуем также не распространяться о недостатках компании в социальных сетях. Например, если тебе не понравился внешний вид руководителя, не надо писать в твиттере:

«Был сегодня на собеседовании в (название компании). У них там такой стремный начальник. Такое ощущение, что он не спал целую неделю».

Ну, и не стоит игнорировать и скрываться от работодателя после собеседования. Лучше всего собраться с мыслями и составить грамотный и вежливый отказ, от которого у каждого из вас останутся приятные впечатления, несмотря на то, что сотрудничество не состоялось.

  • Автор:

    Дмитрий Петросьянц

11 фев 2017

Вас пригласили на собеседование с потенциальным работодателем, но по каким-то причинам не сможете быть в назначенное время. Чтобы избежать сложных ситуаций, важно знать, как правильно отменить интервью, как в случаях переноса встречи на другое время, так и тогда когда вы решили вовсе не рассматривать данную работу.

Правильно переносим встречу

За день до назначенного собеседования необходимо по телефону или в письме сообщить рекрутёру, что ваши планы изменились. Конечно, лучше будет это сделать в ходе телефонного звонка, разговаривая напрямую с потенциальным работодателем. 

Отметьте вашу заинтересованность в работе, и сообщите о сложившихся затруднениях. Как правило, HR специалисты не будут вдаваться в причины ваших затруднений. Если причина из-за вашей нынешней работы, объясните, что обязательная встреча, обучение и т.д. были запланированы, и вы обязаны их посетить. Настолько, насколько вы хотели бы обсудить возможности, вы обязаны быть профессионалом. Потенциальный работодатель по достоинству оценит ваш трудовой этикет и поймет необходимость переноса собеседования. 

Советы:

Не переносите собеседование только потому, что вы хотите выехать из города на выходные или оно будет мешать вашим личным планам. Переносите только тогда, когда это абсолютно необходимо.

Вы должны перенести собеседование, как только вы поймете, что вы не можете прийти. Держите ваш календарь наготове в случае, если они могут перенести ваше собеседование.

Если истинная причина не семейные обстоятельства, вам следует как можно скорее позвонить, чтобы перенести собеседование.

Не планируйте собеседование, не проверив свой календарь.

Рассказывая о причинах переноса встречи, старайтесь не лгать. Помните, все тайное рано или поздно становится явным.

Как отменить собеседование с работодателем?

Отменять собеседование без серьезного на то основания – не только несерьезно по отношению к работодателю, но и неправильно даже по отношению к самому себе. Перед тем как отказаться от собеседования хорошо все обдумайте. Ситуации в жизни бывают разные и возможно это действительно вынужденная мера, тогда стоит подготовить вежливый отказ работодателю от назначенного собеседования. 

Какие обстоятельства могут на это повлиять:

Вам предложили другую работу, и вы согласились. Достаточно подходящая причина отказа, которую поймет потенциальный руководитель. Однако даже если вам поступило предложение о работе, не стоит отказываться от других интервью. Вы упускаете возможность сравнить предложения и условия труда. И возможно, вы заинтересуете работодателя, и вам предложат более выгодные условия.  

Вы поразмыслили и решили, что эта работа вам не подходит. Отправлять свое резюме работодателя стоит максимально внимательно, изучая все условия труда. Чтобы впоследствии не пришлось отказываться, потому что вы вдруг узнали, что добираться до работы долго, или же вам не подходит график. Однако если это случилось, постарайтесь максимально корректно объяснить данную причину, чтобы рекрутер не решил, что вы безответственны и невнимательны. 

Вы получили какую-то новую важную информацию о вакансии или работодателе, которая кардинально изменила ваше отношение к этой работе. Очень полезно перед встречей с работодателем ознакомиться не только не с деятельностью и историей  компании, но также почитать отзывы работников о ней. Данная информация поможет вам составить более подробную картину о компании, в которой вы планируете работать. И если, вы понимаете что работодатель недобросовестный, или условия труда отличаются от заявленных ранее, то это повод не ходить на встречу. Напишите письмо рекрутеру, что вы не придете на собеседование из-за новых обстоятельств. 

Совет:

Позвоните и объясните, что вы больше не нуждаетесь в работе, или вы приняли предложение другой компании. Поблагодарите их за потраченное время и внимание, и пожелайте им хорошего дня. Главное – ведите себя ответственно, логично и профессионально. И это будет еще одна черта, которой вы будете выгодно выделяться на фоне других соискателей, которые не имеют своих принципов, поступают каждый раз, как им вздумается, и могут подвести работодателя в любой момент. Это даст вам возможность рассматривать вакансии данной компании в будущем.

Как написать отказ на приглашение на собеседование? 

Составляя отказ, помните, что это все еще деловое письмо, а вы по-прежнему профессионал. Поэтому, не забывайте про вежливое обращение «Добрый день», если вы знаете имя рекрутера, то укажите его обязательно. Кратко изложите причины отказа. Не стоит вести долгое повествование, одного двух предложений будет достаточно. Поблагодарите человека за уделенное вам время и проявленный интерес к вашей кандидатуре. И конечно пожелайте хорошего дня и успехов в дальнейшем поиске. В конце укажите свои ФИО. Перед тем как отправить письмо по электронной почте, убедитесь, что оно составлено правильно, указана суть и нет орфографических ошибок.

Отказ от собеседования письмо, образец

Добрый день, ___________

У нас запланирована встреча на завтра в 14.00 на позицию продавца-консультанта. К сожалению, я вынуждена отменить наше собеседование, так как более не нуждаюсь в поиске работы. На старом месте мне поступило предложение о повышении, и я его приняла. Большое спасибо за проявленный интерес к моей кандидатуре и удачного поиска. 

 С уважением,

Анастасия Смирнова 

Елена, добрый день 

К сожалению, я отказываюсь от приглашения пройти собеседование в вашей компании. Так как узнала, что ваш офис в ближайшее время переезжает в другое место и территориально, мне будет очень далеко до вас добираться. Спасибо за уделенное время. 

Хорошего дня, 

Светлана П. 

Анна, здравствуйте 

Большое спасибо Вам за предложение, но, к сожалению, данная вакансия мне не совсем подходит, это не то, что я ищу на данный момент. Я внимательно изучила условия и вакансию и вынуждена отменить встречу. Удачи в дальнейшем поиске. 

Иванова О. 

Skip to content

Как тактично отклонить предложение о работе

Иногда вы вынуждены отказаться от предложенной вакансии, даже если вы подали заявку на эту должность, надеясь, что она подойдет. Или, возможно, вам предложат два варианта трудоустройства одновременно. Это порой  бывает нелегко, но иногда необходимо отклонить предложение о работе.

Ниже вы найдете рекомендации по вежливому отклонению предложения о работе и образцы электронных писем, которые вы можете скорректировать в зависимости от ситуации.

Как отказаться от предложения о работе.

Начните с того, чтобы быть прямым и честным в своем сообщении. Поблагодарите менеджера по найму за уделенное время и укажите причину, по которой вы отказываетесь, не будучи слишком конкретным. Будьте лаконичны и откровенны в своем ответе и, при необходимости, предлагайте оставаться на связи.

При отклонении предложения о работе выполните следующие действия:

1. Не откладывать на потом.

Как только вы решили отклонить предложение, не откладывайте написание письма работодателю. Своевременное информирование компании поможет им быстрее продвигаться вперед в своем процессе поиска кандидата.

2. Ваше письмо должно быть это простым и конкретным.

Не переусердствуйте с чрезмерными комплиментами в адрес компании или людей, с которыми вы общались — в конце концов, это письмо с отказом. Скажите, что нужно сказать, так уважительно, как только можете, и избегайте чрезмерной эмоциональности.

 3. Скажите «спасибо».

Прежде всего, поддерживайте тон благодарности, когда пишете письмо, давая понять рекрутеру и менеджеру по найму, что вы цените их время и усилия.

4. Укажите причину, но не уточняйте.

Причины, по которым вы не приняли предложение, могут быть очень просты, например, компания не предложила вам компенсацию, на которую вы рассчитывали. Возможно, вы не были уверены, что сможете хорошо сработаться с менеджером по найму. Или, может быть, вы не были в восторге от самой компании. Хотя это все обоснованные причины отклонить предложение о работе, вы не должны указывать их в письме об отказе. Достаточно сказать, что вы приняли предложение о работе в другом месте или просто, что это предложение о работе не подходит вам.

5. Подумайте о том, чтобы остаться на связи.

Если вы чувствовали хорошую связь с менеджером по найму, но предложенная позиция не подходила вам по другим причинам, рассмотрите возможность остаться на связи и предоставить дополнительную контактную информацию.

Примеры отказов по электронной почте.

Ниже представлены два примера шаблонов сообщений электронной почты: один, если вы выбрали другую должность, а второй покажет вам, как отклонить предложение о работе, которое не подходит вам.

Тема: Предложение о работе — [Ваше имя]

Уважаемый господин / госпожа. [вставить фамилию менеджера по найму],

Большое спасибо за предложение мне [вставить название должности] с [вставить название компании]. Хотя это было трудное решение, но я принял предложение от другой компании.

Мне искренне понравились наши беседы во время интервью, и я очень ценю то, что вы нашли на это время.

Еще раз спасибо за ваше время и внимание.

С наилучшими пожеланиями, и я надеюсь,  что мой отказ не сильно усложнил процесс поиска нового сотрудника.

С уважением,

[Ваше имя]

Хотя, как правило, хорошей идеей является указание причины отказа, у вас не всегда может быть одна причина или эта причина может быть той, которую вы бы не хотели указывать.

Вот второй шаблон, который поможет вам вежливо отклонить предложение о работе без конкретных деталей:

Тема: Предложение о работе — [Ваше имя]

Уважаемый господин / госпожа. [вставить фамилию менеджера по найму],

Большое спасибо за предложение вакансии [вставить название должности]. Тем не менее, я решил, что это не подходит для моих карьерных целей в настоящее время .

Мне искренне понравился наш диалог, а также дискуссии с вашей командой, и я очень благодарен вам за то, что вы нашли время поделиться информацией о роли и видении [вставить название компании].

Еще раз спасибо за ваше время и внимание; наилучшие пожелания в вашем поиске сотрудника.

С уважением,

[Ваше имя]

Примечание: сейчас не время пытаться договориться о лучшей зарплате или дополнительных бонусах. После того, как вы отказались от работы, существует нулевая вероятность того, что вам снова предложат эту должность. Убедитесь, что вы принимаете взвешенное решение.

Наконец, не бойтесь отклонить предложение о работе, если оно просто не подходит вам. Отказ от предложения работы может  быть трудной и деликатной задачей, но если все сделано правильно, то это позволит вам получить нужную вам работу и сохранить вашу профессиональную репутацию.

Ваше агентство Business Staff Новосибирск.

Использованы материалы с сайтов: indeed.com | forbes.com | glassdoor.com | monster.com | ere.net | upwork.com | gallup.com

Умение писать письма-отказы является одним из важнейших навыков работника предприятия, отвечающего за внешние связи организации и деловую переписку. Содержание и подача такого письма не только говорят об образовании и культуре его составителя, но и формируют имидж, репутацию предприятия в бизнес-среде.

По каким поводам происходит деловая переписка

В каждую активно работающую компанию регулярно приходят письма с различными предложениями. Это может быть предложение о сотрудничестве (коммерческое), об участии в каком-либо мероприятии (конференции, семинаре, праздновании) и т.д. Также в обращении между организациями распространены письма-запросы, претензии, напоминания и т.д. Таким образом, входящая корреспонденция предприятия может исчисляться десятками, а то и сотнями различных посланий, которые требуют ответа.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма-отказа .docСкачать образец письма-отказа от сотрудничества .docСкачать образец письма-отказа от участия в мероприятии .docСкачать образец письма-отказа от предложения о работе .doc

Как оформить отказ

Рассмотрение того или иного письма никоим образом не гарантирует того, что получивший его представитель организации в обязательном порядке ответит согласием на предложение, запрос или претензию, содержащуюся в нем. Напротив, во многих случаях работники компаний пишут отказы.

Но чтобы правильно отказать, нужны определенные навыки. Важно не обидеть отправителя письма негативным содержанием – это диктуют не только правила элементарной деловой вежливости, но и возможность того, что в дальнейшем он может стать заказчиков, клиентом или партнером.

Общие сведения о деловом письме

Вся официальная корреспонденция подчиняется определенным правилам составления. Прежде всего, необходимо помнить о том, что, несмотря на то, что содержание письма может быть абсолютно произвольным, его структура и состав должны соответствовать нормам, принятым в оформлении деловых бумаг, т.е. условно поделены на три части: начало (обращение и заголовок письма), основной раздел и заключение (подпись и дата).

Стиль письма должен быть сдержанным, лаконичным, без излишне «нагруженных» предложений, сложной специфической терминологии. Отказ следует делать максимально корректным, в нем недопустимы грубость, ненормативная лексика и прочие крайние проявления. При формировании письма нужно обязательно учитывать нормы русского языка в плане культуры речи, лексики, грамматики, орфографии и стилистики.

Отказ может быть немотивированным, но все же лучше, если в письме будет указана его причина.

В случае, если ответ подробный и обстоятельный, то следует поделить его на абзацы или пункты – так восприятие текста существенно облегчается.

При отказе не надо рубить сплеча и «сжигать мосты» желательно оставить пути к отступлению, то есть поблагодарить за оказанное внимание и выразить надежду на возможность дальнейшего сотрудничества. Для этого можно указать условия, которые получатель может выполнить для установления деловых отношений. Если есть возможность посоветовать предприятие, которое также согласилось бы на сотрудничество или иные предложения, высказанные в первоначальном послании, то пренебрегать ею не следует – это оставит хороший след в памяти адресата.

На имя кого писать

Отказ нужно писать строго на имя того человека, который подписался под изначальным письмом. В противном случае, отказ может не дойти до адресата или затеряться в потоке входящей корреспонденции. Однако, если под письмом-предложением подписи конкретного человека не было, то можно использовать нейтральную форму обращения (например, в виде простого приветствия «Добрый день»).

Оформление письма-отказа

Письмо можно написать от руки (такой формат будет говорить об особом, теплом отношении к адресату) или напечатать на компьютере.

При этом допустимо использование простого листа бумаги или же бланка с фирменными реквизитами и логотипом компании.

Письмо-отказ формируется в единственном оригинальном экземпляре, обязательно датируется и нумеруется (в соответствии с документооборотом предприятия). При этом информацию о нем следует включить в журнал исходящей корреспонденции, отметив его дату, номер и кратко — содержание. В дальнейшем этот журнал может стать свидетельством создания и отправки послания.

Кто должен подписать

В идеале под письмом должен стоять автограф директора организации, но возможно это далеко не всегда (и практически совсем исключено на предприятиях с большой численностью работников и множеством структурных подразделений). Поэтому, подписать письмо об отказе может любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документации и наделенный правом подписи корреспонденции. Это может быть секретарь, юрист, начальник или специалист какого-либо отдела.

Как отправить письмо

Письмо можно отправить разными способами, при этом лучше всего выбрать тот, посредством которого дошло изначальное послание. Наиболее приемлема отправка через почту России, но в этом случае следует взять заказное с уведомлением о вручении, также можно применить передачу через представителя или курьера (такой метод гарантирует более быструю доставку). Допустимо и использование факса, электронных средств связи и даже социальных сетей или мессенджеров (но только при условии, что отправитель первоначального письма сам пользуется таким путем коммуникации).

Письмо-отказ от сотрудничества

Если вам потребовалось сформировать письмо-отказ от сотрудничества, посмотрите его образец и комментарии к нему.

  1. В начале письма напишите, для кого оно предназначено: укажите название организации, должность и ФИО ее представителя, на имя которого составляете ответ. Используйте вежливую форму обращения, поблагодарите за проявленного внимание к вашей компании и после этого переходите к сути послания.
  2. Обязательно сошлитесь на то письмо, в ответ на которое вы пишете отказ, укажите обстоятельства, которыми вызвана отрицательная реакция. Если вашим оппонентом к его предложению были приложены какие-то дополнительные бумаги, обозначьте то, что вы с ними ознакомились.
  3. При возможности, выскажите в письме выражение надежды на то, что сотрудничество все же состоится, не преминув внести условия, которые для этого должны быть выполнены.
  4. В заключение подпишите письмо и датируйте.

Образец письма-отказа от сотрудничества

Письмо-отказ от участия в мероприятии

При составлении письма-отказа от участия в мероприятии, воспользуйтесь вышеприведенными рекомендациями в отношении письма-отказа от сотрудничества. В письме все стандартно, но обязательно: информация об отправителе и адресате, затем — обращение, сам отказ с упоминанием поступившего предложения об участии в мероприятии и обязательно указание обстоятельств, послуживших поводом к отрицательному ответу, затем — подпись и дата.

Образец письма-отказа от участия в мероприятии

Письмо-отказ от предложения о работе

Не только от предприятия может поступить письмо-отказ. В некоторых случаях его может выразить лицо, не имеющее к компании никакого отношения: например, соискатель на какую-либо должность. Если вы являетесь именно таким человеком, формируйте отказ также сообразно с правилами и нормами деловой документации. Используйте вежливое обращение, укажите наименование предложенной вам вакансии, а также причину, по которой вы от нее отказываетесь (не забывайте о том, что потенциальный работодатель может пересмотреть условия предлагаемой вам работы). В конце обязательно подпишитесь и поставьте дату.

Образец письма-отказа от предложения о работе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как вежливо написать незнакомому человеку
  • Как вежливо написать мужчине что надо прекратить общение
  • Как быстро написать обзор литературы
  • Как быстро написать научную статью для публикации
  • Как быстро написать натюрморт