Как вежливо написать учителю

Первое, о чем надо помнить студентам: человеком, задающим тон вашему общению, является именно преподаватель — вне зависимости от того, идет ли речь об университетской аудитории или о переписке в сети. И именно он определяет формат вашего дистанционного общения, включая каналы, по которым оно будет происходить. Поэтому, если вам надо отправить письменную работу, задать вопрос, уточнить время консультации и так далее — используйте те способы связи, которые вам озвучил преподаватель. Если он просил писать на электронную почту — не надо слать ему сообщения (и тем более пересылать файлы) в соцсетях. Социальные сети, онлайн-чаты и прочие формы «мгновенной» связи можно использовать для контактов с преподавателем только в том случае, если он сам это предложил. Преподаватели, принимающие работы по почте, обычно буквально «завалены» письмами и физически не имеют возможности реагировать на них «прямо сейчас», кроме того, для некоторых соцсети — это личное, а не «рабочее» пространство.

Второй момент, о котором часто забывают студенты — характер общения. Переписка с педагогом носит рабочий, деловой характер. А это в свою очередь подразумевает официально-деловой стиль. Вежливо, спокойно, по делу, на грамотном русском языке и без фамильярности — так, как принято в среде взрослых людей, не связанных между собой приятельскими отношениями. Конечно, молодым людям, привыкшим общаться со сверстниками, поначалу сложно обойтись в переписке без сетевого жаргона и заменять «привет» официальным «здравствуйте». Но надо привыкать: тем более, что и в дальнейшем именно этого стиля придется придерживаться в деловом электронном общении.

И наконец — не забывайте, что преподаватель может вести занятия одновременно у десятков, а то и сотен студентов. Поэтому, отправляя сообщение:

  • напоминайте, кто вы такой (сотрудники вузов редко помнят по имени и фамилии весь поток, а тем более —  кто из студентов в какой группе учится),
  • соблюдайте назначенные дедлайны и не ждите мгновенного ответа: проверка почты у преподавателей может растягиваться на несколько часов, и если вы отправили контрольную за полчаса до занятия — не удивляйтесь, что она не была проверена в срок;
  • позаботьтесь, чтобы преподавателю было удобно работать с вашими сообщениями — собственно, на это и направлены основные правила переписки.
  1. Оцените корректность вашего адреса электронной почты. Среднестатистический школьник использует электронную почту в основном для регистрации на разного рода сайтах. Достаточно часто дети и подростки регистрируют «прикольные» или «эпатажные» адреса и по привычке продолжают ими пользоваться в деловом общении. При этом преподаватели (а впоследствии и потенциальные работодатели), получая письма с адресов типа seksyalnyi.krolik, sherlock007 или krokolilero, либо удивляются, либо раздражаются, либо делают неутешительные выводы об умственных способностях отправителей. Поэтому, если вы пользуетесь ящиком с таким «игривым» логином —  для деловой переписки лучше завести еще одну, «взрослую» почту. Адрес должен быть нейтральным (общепринятый вариант — логин, основанный на фамилии и имени или инициалах).
  2. Проверьте настройки ящика и заполните раздел «Имя отправителя», указав там свое реальное имя и фамилию. Имена эта информация будет отображаться у получателя в поле «От кого» — и позволит быстро идентифицировать вас.
  3. Заполните поле подписи — это гарантирует, что все ваши письма будут подписаны корректно, а вам уже не придется тратить на это время. Стандартный вежливо-деловой подход к подписи подразумевает включение в нее ритуальной фразы-прощания (например, «С уважением»), фамилии и полного имени. Кроме того, можно включить в нее информацию о том, студентом какой группы или курса и направления подготовки вы являетесь, а также контактные данные.

Таким образом, если вы хотите произвести хорошее впечатление на адресата, ваш почтовый ящик отвечает следующим требованиям:

  • нейтральный логин, не вызывающий ненужных ассоциаций и позволяющий вас идентифицировать;
  • в настройках имени отправителя прописаны имя и фамилия;
  • настроена корректная, вежливая и информативная подпись.

Почта для переписки с преподавателем

Многие преподаватели отмечают, что студенты часто игнорируют поле «Тема», оставляя его незаполненным. Это затрудняет работу с письмами, кроме того, некоторые почтовые программы сразу же отправляют такие письма в папку «Спам» — и до получателя они не доходят совсем.

Поле «Тема» предназначено для того, чтобы получатель мог понять, о чем это письмо, не открывая его — и в ситуации, когда преподаватель получает десятки писем от студентов, это просто необходимо. Это позволяет быстро отличать срочное от несрочного, сортировать письма по папкам и так далее. При этом шансы на быстрый ответ значительно увеличиваются.

Заполняя это поле, старайтесь быть конкретными. Например:

  • если вы отсылаете контрольную или лабораторную работу, или вопрос касается организации учебного процесса  — укажите это в теме, добавив номер своей группы или курс;
  • если хотите задать вопрос — укажите, какой области он касается (например, «Вопрос по рефератам для заочников 1 курса», «Вопросы по оформлению курсовой» или «Вопрос по срокам пересдачи экзамена по истории»);
  • если вам обещали прислать учебные материалы или вопросы к экзамену — конкретизируйте, для какой группы/курса они предназначены;
  • если письмо отправляется не педагогу лично, а на электронный адрес кафедры — пометьте в теме письма, кому из преподавателей оно предназначено.

Текст делового письма начинается с приветствия и обращения. Лучше всего использовать обращение по имени-отчеству (если вы не уверены в том, что помните их правильно — уточните на сайте вуза).

Далее с новой строки внятно и лаконично изложите суть вопроса. Не пренебрегайте правилами русского языка — отсутствие точек или прописных букв производит неблагоприятное впечатление. Если в теме письма вы не указали номер своей учебной группы — добавьте эту информацию в основной текст (преподаватель может вести занятия у студентов разных курсов и направлений подготовки, и требования к ним могут предъявляться совершенно разные).

Если настроена автоматическая подпись — дублировать ее «вручную» нет необходимости.

Письмо к преподавателю может выглядеть, например, так:

Здравствуйте, Елена Юрьевна!

Я — староста группы ФФ-202. Пожалуйста, вышлите нам список литературы и вопросы к экзамену по введению в литературоведение.

С уважением, Анна Григорьева

Или так:

Уважаемый Михаил Антонович!

Я учусь на третьем курсе по направлению «Радиотехника». К сожалению, по болезни пропустил четыре практикума по экономике (справка в деканат предоставлена). Скажите, пожалуйста, что мне необходимо сделать для допуска к зачету и в какие сроки?

Андрей Марченко, группа 3-ЛИМА-2

Как писать письмо преподавателю в университете

По статистике, около половины писем, которые студенты отправляют преподавателям — это так называемые «письма-контейнеры», в которые «упаковываются» контрольные и лабораторные работы, эссе, рефераты, курсовые и так далее.

Первый момент, который забывают принять во внимание студенты — это имя файла. В результате преподаватель получает гору работ с названиями типа «курсач готовый», «реферат» или «Документ Microsoft Word (11)». Поэтому не забудьте переименовать работу перед сдачей. Оптимальный вариант — название работы, фамилия автора и номер группы.

Во-вторых, нельзя забывать, что электронное письмо с вложенным файлом остается письмом. И заполненное поле «тема», приветствие, сопроводительный текст, подпись — все это должно присутствовать. Сопроводительный текст в данном случае может состоять из одной фразы (например, «Во вложенном файле — предполагаемая структура курсовой работы», или «Отправляю Вам контрольную работу по Excel»).

Письма, не содержащие текста — знак неуважения к адресату, кроме того, они также имеют больше шансов попасть в папку «спам».


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Письмо преподавателю, в отличие от письма или текстового сообщения другу, требует более основательного подхода. Этап обучения профессии является началом вашей профессиональной карьеры, поэтому вам необходимо относиться к любым видам коммуникации с соответствующим профессионализмом, в том числе это касается электронных писем. Например, рекомендуется использовать свою внутреннюю учетную запись электронной почты в учебном заведении (при наличии) и обязательно начинать письмо с формального приветствия. Электронное письмо преподавателю по стилю должно напоминать классическое деловое письмо. Его текст должен быть краток и корректен с точки зрения орфографии, грамматики и пунктуации!

  1. Изображение с названием Email a Professor Step 1

    1

    В первую очередь проверьте содержимое конспекта, чтобы найти ответы на свои вопросы. Зачастую ответы на вопросы, которые вы хотите задать, уже содержатся в тех материалах, которые преподаватель предоставил вам в самом начале занятий. Если вы будете просить педагога еще раз вернуться к уже озвученным вещам, то можете создать впечатление несерьезного студента и огорчить преподавателя напрасной тратой времени на вас.[1]

    • В конспекте может содержаться информация о распределении тем курсовых работ, сроках их подготовки, требованиях к форматированию и общих нормах поведения на лекциях и практических занятиях.
    • Если преподаватель давал вам лишь список книг для самостоятельного изучения, то нет ничего страшного в том, чтобы задать ему вопросы по предмету, на которые нет ответов в конспекте.
  2. Изображение с названием Email a Professor Step 2

    2

    Используйте свой внутренний адрес электронной почты, предоставленный учебным заведением (при наличии). Преподаватели ежедневно получают множество электронных писем. Если вы решите воспользоваться своей внутренней учетной записью в учебном заведении, то у письма будет больше шансов не попасть в спам. Кроме того, так ваше письмо будет выглядеть более профессионально. Также преподавателю будет легко понять, кто именно пишет ему письмо, так как учетные записи в учебных заведениях обычно основаны на фамилии и имени человека или его инициалах.[2]

  3. Изображение с названием Email a Professor Step 3

    3

    Создайте понятный заголовок в теме письма. Тема письма даст преподавателю намек на то, о чем пойдет речь в самом письме, еще до того, как он его откроет. Это бывает достаточно полезно, так как человеку может потребоваться некоторое время, чтобы уделить внимание именно этой теме. Проследите за тем, чтобы заголовок вашего письма был понятным и точно отражал его суть.[3]

    • Например, можно указать в теме такую фразу, как: «Вопрос по текущему заданию», — или: «Итоговое эссе».
  4. Изображение с названием Email a Professor Step 4

    4

    Начните письмо с приветствия и обращения к преподавателю по имени и отчеству. Возможно, вам не терпится начать сразу со своего вопроса. Тем не менее следует помнить, что вы пишете преподавателю, поэтому ваше письмо по стилю должно больше напоминать деловое письмо. Например, начните с обращения «Уважаемый Петр Иванович,» и не забудьте поставить запятую в конце этой строчки. Также можно обратиться к преподавателю еще более формально с указанием ученой степени (доктор) или звания (профессор), либо просто обращения «Уважаемый(-ая) господин(-жа)» и фамилии.[4]

    • Если вы не уверены в том, есть ли у преподавателя ученая степень или звание, для формального обращения лучше пользоваться словами «Уважаемый(-ая) господин(-жа)» и фамилии.
    • Тем не менее, когда вы уже лично знакомы с преподавателем, принято использовать менее формальное обращение по имени и отчеству, например, такое ка: «Здравствуйте, Петр Иванович!»

    Реклама

  1. Изображение с названием Email a Professor Step 5

    1

    Напомните преподавателю о себе. У преподавателей бывает слишком много студентов, чтобы сразу обо всех помнить, поэтому вам не помешает напомнить о себе. Укажите свои имя и фамилию, а также группу, в которой учитесь, и наименование предмета, например: «Вас беспокоит Андрей Беляев из группы ПМ-1, где вы преподаете экономику».[5]

  2. Изображение с названием Email a Professor Step 6

    2

    Задавайте вопросы по существу. Преподаватели — очень занятые люди, поэтому в письме не нужно отвлекаться от основной темы. Сообщите, что вам требуется, как можно более кратко, опустив лишние детали.[6]

    • Например, если у вас есть вопросы по домашнему заданию, перейдите сразу к сути: «У меня вопрос по домашнему заданию, которое вы дали нам в прошлый вторник. Можно ли нам работать группами или только индивидуально?»
  3. Изображение с названием Email a Professor Step 7

    3

    Пишите полными предложениями. Ваше письмо — отнюдь не пост в социальной сети и не СМС другу. Это означает, что когда вы обращаетесь к преподавателю, следует пользоваться полными предложениями, так как все остальное будет выглядеть просто непрофессионально.[7]

    • Например, не стоит писать: «Потрясающий урок… супер!»
    • Вместо этого напишите: «Ваша прошлая лекция была очень познавательной».
  4. Изображение с названием Email a Professor Step 8

    4

    Следите за тоном письма. Когда вы впервые пишете преподавателю, следите за тем, чтобы тон и стиль вашего письма были профессиональными. Это означает полный отказ от эмоций! Когда по ходу семестра переписка с преподавателем станет более-менее устоявшейся, можно будет немного расслабиться. Это допустимо в том случае, если преподаватель сам допускает менее формальный стиль общения (например, использует смайлики в письмах к вам).

  5. Изображение с названием Email a Professor Step 9

    5

    Вежливо обращайтесь с просьбами. Многие студенты пытаются требовать что-то от преподавателей. Это тупиковый подход. Вместо этого стройте свои фразы как просьбы, которые преподаватель может как удовлетворить, так и нет.[8]

    • Например, возможно, вы хотите получить отсрочку по курсовой работе. Не говорите: «У меня умерла бабушка, дайте мне отсрочку по курсовой». Лучше напишите: «У меня выдалась тяжелая неделя из-за смерти бабушки. Не могли бы вы мне дать небольшую отсрочку в выполнении курсовой работы?»
  6. Изображение с названием Email a Professor Step 10

    6

    Не забывайте про правильную пунктуацию. В письме другу не страшно где-нибудь пропустить запятую или точку. Тем не менее, когда вы пишете преподавателю, убедитесь в том, что все положенные знаки пунктуации стоят на своих местах.[9]

  7. Изображение с названием Email a Professor Step 11

    7

    Не сокращайте слова. Несмотря на то, что словесные сокращения просто заполонили интернет, в профессиональных письмах им не место. Например, не используйте «д/з» вместо «домашнего задания» или «лабу» вместо «лабораторной работы». Пользуйтесь полноценными словами.[10]

    • Также не забудьте прогнать текст письма через проверку орфографии.
  8. Изображение с названием Email a Professor Step 12

    8

    Надлежащим образом используйте заглавные буквы. Слова в начале предложений обязательно должны идти с большой буквы, то же самое касается имен собственных в тексте письма. Не переходите на текст с избирательной расстановкой заглавных букв. Используйте заглавные буквы только в положенных случаях.

    Реклама

  1. Изображение с названием Email a Professor Step 13

    1

    Укажите, что именно вам нужно от преподавателя. Обязательно сообщите, чего конкретно вы хотите от преподавателя в конце или ближе к концу письма. Например, если вам нужен его ответ, так и скажите. Если вы хотите встретиться лично, тоже дайте об этом знать.[11]

  2. Изображение с названием Email a Professor Step 14

    2

    Перечитайте письмо, чтобы проверить грамматику. Пробегитесь по тексту письма, чтобы выявить случайные грамматические ошибки. В большинстве случаев вы обязательно найдете одну или две ошибки, которые следует исправить.[12]

  3. Изображение с названием Email a Professor Step 15

    3

    Оцените письмо с точки зрения преподавателя. Тщательно обдумайте содержимое письма, чтобы в нем не было никаких требований. Убедитесь, что все изложено максимально кратко. Также не нужно слишком распространяться о своей личной жизни, это непрофессионально.[13]

  4. Изображение с названием Email a Professor Step 16

    4

    Окончите письмо завершающей формулой вежливости. Аналогично тому, как вы начинали письмо с формального приветствия, закончить его тоже следует формально. Используйте такие фразы, как «С уважением,» или «С наилучшими пожеланиями,» и не забывайте поставить в конце запятую, а строкой ниже указать свои имя и фамилию.[14]

  5. Изображение с названием Email a Professor Step 17

    5

    Напомните о себе через неделю, если так и не получите ответа. После отправки письма не стоит лишний раз докучать преподавателю в ожидании ответа. Тем не менее, если за неделю ответ так и не придет, можно попробовать написать еще раз, так как первое письмо могло где-то затеряться.[15]

  6. Изображение с названием Email a Professor Step 18

    6

    Подтвердите получение ответа. Получив ответ, дайте преподавателю об этом знать. Простого «Спасибо!» обычно вполне достаточно. Если требуется, немного расширьте свое письмо, пользуясь теми же самыми рекомендациями, чтобы все выглядело профессионально. Если ваша проблема (или вопрос) не нашла адекватного ответа в письме преподавателя, попросите о личной встрече.

    • Например, можно написать: «Спасибо за ответ на мой вопрос. До встречи на занятиях!»
    • Если вы хотите попросить о личной встрече, напишите: «Спасибо за ценные размышления по моему вопросу. Не могли бы мы встретиться лично, чтобы обсудить все более детально?»

    Реклама

Советы

  • В первую очередь свяжитесь со своими одногруппниками, если цель вашего письма состоит в том, чтобы просто узнать, что вы пропустили, когда отсутствовали на лекциях или практических занятиях.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 93 702 раза.

Была ли эта статья полезной?


Download Article


Download Article

Your teacher plays an important role in your life, and sometimes you want to show your appreciation by writing them a letter. While writing a good letter might seem hard, it’s easy once you get started. Your teacher will be very happy that you took the time to share your thoughts. If you want to write your teacher a letter, start by greeting your teacher. Then think about what you want to say and write that down in the main part of the letter. Finally, close your letter and sign it.

Sample Letters

  1. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 2

    1

    Choose a card or paper that you think your teacher will like. You can write your letter on a premade card or on a white sheet of paper. If you’re using a card, pick one that makes you think of your teacher.

    • Ask your parents or guardian if they have any cards you can use. They may also be willing to take you shopping for a new card.
    • You could also make a card for your teacher using either plain printer paper or construction paper. Your teacher will appreciate the effort you put into the card.
  2. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 4

    2

    Write your name and the date in the upper right corner. Include your first and last name. The date will help your teacher know when you wrote the letter.[1]

    • Your teacher may cherish the letter for years to come. Including your name and the date will help them remember who wrote the letter.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 5

    3

    Start your letter with “Dear” followed by your teacher’s name. This is a polite form of greeting known as a salutation. Include the title you use for your teacher, such as Mr., Mrs., Miss, Ms., or Coach.[2]

    • Use the name your teacher prefers. If your teacher has asked you to call them by their first name, then it’s fine to use their first name in your letter. For example, if you call your teacher Coach Sue, then you can say, “Dear Coach Sue.”
    • Don’t start your letter with “hi” or “hey.” It’s too informal.
  4. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 4

    4

    Write a comma after your teacher’s name, then skip a line. This is the traditional way of opening a letter, and skipping a line makes it easier for your teacher to read what you write. Now that your opening is complete, you are ready to write your message to your teacher.

  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 9

    1

    Start with 1 to 2 sentences telling your teacher what the letter is about. This will tell your teacher what to expect from the letter. For example, you may be writing your teacher a letter of appreciation.[3]

    • Say, “I am writing this letter to tell you how happy I am to be in your class because you are the best teacher. This year has been hard, but you helped me do my best.”
  2. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 10

    2

    Give your teacher a few examples of what you appreciate about them. Consider why you are writing the letter, then choose the best examples to show your teacher what it is that you appreciate about them. To make your letter more personal, be specific and tell them how their actions made you feel.[4]

    • You could write, “I appreciate the time you spent tutoring me after school. I felt like I would never understand multiplication, but you never let me give up. I’m so happy you’re my teacher!”
    • If you’re having trouble deciding what to say, grab a sheet of scratch paper and do some brainstorming. Write down reasons why you like your teacher, times that they’ve helped you, or what you’ve learned from them. Then pick a few of your favorite reasons and use those in your letter.
  3. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 11

    3

    Finish the body of your letter by thanking them again. Write 1 to 3 sentences that sum up what you’ve said. Remind your teacher that you are appreciative of what they’ve done for you.[5]

    • You could say, “Thank you for being a great teacher this year. I’m so happy I got to be in your class. I hope you have an incredible summer!”
  4. Advertisement

  1. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 8

    1

    Close and sign your letter. Pick a polite closing, like “sincerely,” “best,” “thank you,” or “yours truly.” Then, skip 1 or 2 lines and sign your name.[6]

    • Your closing should look something like this: “Sincerely, Brian.”
  2. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 17

    2

    Proofread your letter. Read over your letter once or twice to catch any spelling or grammar mistakes. Then, ask a trusted adult to do the same.

    • You may be able to fix some small mistakes. However, if you find yourself crossing out whole sentences, it’s probably a good idea to start fresh so your letter looks nice and neat.
    • White-out can be helpful in correcting mistakes.
  3. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 19

    3

    Put your letter in an envelope. Ask your parents or guardian for an envelope and slip your letter inside. If you’re giving your letter to your teacher in person, just write their name on the front and hand it to them before or after class.

  4. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 20

    4

    Address your envelope if you want to mail your letter. Ask your parents or guardian to help you address the envelope using the correct address and formatting specific to your country.

    • The envelope should include your teacher’s address in the center and your own address in the top left corner.
    • If your handwriting is a little messy, it might be a good idea to ask an adult to write your teacher’s address for you so your letter doesn’t get lost in the mail.
    • Don’t forget to ask your parents or guardian for a stamp.
  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do I write a semi-formal letter to my teacher wishing her a happy birthday?

    EMILY YE

    EMILY YE

    Community Answer

    Write about things you are thankful for (like how she has helped you learn), any inside jokes, or funny moments during class. You can sign off with just your name and nothing else, or with «Happy Birthday, your name.»

  • Question

    How do I write a letter to my new teacher?

    Community Answer

    Be very respectful, sign on and off properly and end with, «Respectfully, (your name).»

  • Question

    How can I write a thank you letter that comes from my heart?

    Community Answer

    Do exactly that. Share what it in your heart regarding your teacher and the subject. If your teacher helped you in any specific way, make sure to include that in your note.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • You may want to keep a copy of your letter.

  • Ask a parent to read your letter, so they can help you find and fix spelling and grammar mistakes.

Advertisement

  • Never send a letter without having a parent or other trusted adult look over it first, especially if you are writing about a serious issue.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Pen or word processing program
  • Paper
  • Card and envelope (if needed)

References

About This Article

Article SummaryX

To write a letter to your teacher, start by writing your name and the date in the upper right corner of the page so your teacher knows who the letter is from. Then, open your letter with «Dear» followed by your teacher’s name, like «Dear Ms. Brown.» After the greeting, write 1-2 sentences letting your teacher know why you’re writing to them. For example, you might write something like, «I’m writing to tell you how happy I am to be in your class this year. You’re one of my favorite teachers!» In the body of your letter, include a few examples of why you appreciate your teacher, like a time they tutored you after school or helped you do well on a test. Once you’ve written everything you have to say, end your letter with a polite closing, like «Sincerely» or «Best.» Finish your letter by signing your name underneath the closing. For tips on how to proofread your letter before giving it to your teacher, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 2,650,121 times.

Reader Success Stories

  • Cypresslee Larson

    Cypresslee Larson

    Nov 16, 2022

    «This article has helped me get confidence in writing letters to some teachers for next year and I appreciated the…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Your teacher plays an important role in your life, and sometimes you want to show your appreciation by writing them a letter. While writing a good letter might seem hard, it’s easy once you get started. Your teacher will be very happy that you took the time to share your thoughts. If you want to write your teacher a letter, start by greeting your teacher. Then think about what you want to say and write that down in the main part of the letter. Finally, close your letter and sign it.

Sample Letters

  1. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 2

    1

    Choose a card or paper that you think your teacher will like. You can write your letter on a premade card or on a white sheet of paper. If you’re using a card, pick one that makes you think of your teacher.

    • Ask your parents or guardian if they have any cards you can use. They may also be willing to take you shopping for a new card.
    • You could also make a card for your teacher using either plain printer paper or construction paper. Your teacher will appreciate the effort you put into the card.
  2. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 4

    2

    Write your name and the date in the upper right corner. Include your first and last name. The date will help your teacher know when you wrote the letter.[1]

    • Your teacher may cherish the letter for years to come. Including your name and the date will help them remember who wrote the letter.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 5

    3

    Start your letter with “Dear” followed by your teacher’s name. This is a polite form of greeting known as a salutation. Include the title you use for your teacher, such as Mr., Mrs., Miss, Ms., or Coach.[2]

    • Use the name your teacher prefers. If your teacher has asked you to call them by their first name, then it’s fine to use their first name in your letter. For example, if you call your teacher Coach Sue, then you can say, “Dear Coach Sue.”
    • Don’t start your letter with “hi” or “hey.” It’s too informal.
  4. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 4

    4

    Write a comma after your teacher’s name, then skip a line. This is the traditional way of opening a letter, and skipping a line makes it easier for your teacher to read what you write. Now that your opening is complete, you are ready to write your message to your teacher.

  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 9

    1

    Start with 1 to 2 sentences telling your teacher what the letter is about. This will tell your teacher what to expect from the letter. For example, you may be writing your teacher a letter of appreciation.[3]

    • Say, “I am writing this letter to tell you how happy I am to be in your class because you are the best teacher. This year has been hard, but you helped me do my best.”
  2. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 10

    2

    Give your teacher a few examples of what you appreciate about them. Consider why you are writing the letter, then choose the best examples to show your teacher what it is that you appreciate about them. To make your letter more personal, be specific and tell them how their actions made you feel.[4]

    • You could write, “I appreciate the time you spent tutoring me after school. I felt like I would never understand multiplication, but you never let me give up. I’m so happy you’re my teacher!”
    • If you’re having trouble deciding what to say, grab a sheet of scratch paper and do some brainstorming. Write down reasons why you like your teacher, times that they’ve helped you, or what you’ve learned from them. Then pick a few of your favorite reasons and use those in your letter.
  3. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 11

    3

    Finish the body of your letter by thanking them again. Write 1 to 3 sentences that sum up what you’ve said. Remind your teacher that you are appreciative of what they’ve done for you.[5]

    • You could say, “Thank you for being a great teacher this year. I’m so happy I got to be in your class. I hope you have an incredible summer!”
  4. Advertisement

  1. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 8

    1

    Close and sign your letter. Pick a polite closing, like “sincerely,” “best,” “thank you,” or “yours truly.” Then, skip 1 or 2 lines and sign your name.[6]

    • Your closing should look something like this: “Sincerely, Brian.”
  2. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 17

    2

    Proofread your letter. Read over your letter once or twice to catch any spelling or grammar mistakes. Then, ask a trusted adult to do the same.

    • You may be able to fix some small mistakes. However, if you find yourself crossing out whole sentences, it’s probably a good idea to start fresh so your letter looks nice and neat.
    • White-out can be helpful in correcting mistakes.
  3. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 19

    3

    Put your letter in an envelope. Ask your parents or guardian for an envelope and slip your letter inside. If you’re giving your letter to your teacher in person, just write their name on the front and hand it to them before or after class.

  4. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 20

    4

    Address your envelope if you want to mail your letter. Ask your parents or guardian to help you address the envelope using the correct address and formatting specific to your country.

    • The envelope should include your teacher’s address in the center and your own address in the top left corner.
    • If your handwriting is a little messy, it might be a good idea to ask an adult to write your teacher’s address for you so your letter doesn’t get lost in the mail.
    • Don’t forget to ask your parents or guardian for a stamp.
  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do I write a semi-formal letter to my teacher wishing her a happy birthday?

    EMILY YE

    EMILY YE

    Community Answer

    Write about things you are thankful for (like how she has helped you learn), any inside jokes, or funny moments during class. You can sign off with just your name and nothing else, or with «Happy Birthday, your name.»

  • Question

    How do I write a letter to my new teacher?

    Community Answer

    Be very respectful, sign on and off properly and end with, «Respectfully, (your name).»

  • Question

    How can I write a thank you letter that comes from my heart?

    Community Answer

    Do exactly that. Share what it in your heart regarding your teacher and the subject. If your teacher helped you in any specific way, make sure to include that in your note.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • You may want to keep a copy of your letter.

  • Ask a parent to read your letter, so they can help you find and fix spelling and grammar mistakes.

Advertisement

  • Never send a letter without having a parent or other trusted adult look over it first, especially if you are writing about a serious issue.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Pen or word processing program
  • Paper
  • Card and envelope (if needed)

References

About This Article

Article SummaryX

To write a letter to your teacher, start by writing your name and the date in the upper right corner of the page so your teacher knows who the letter is from. Then, open your letter with «Dear» followed by your teacher’s name, like «Dear Ms. Brown.» After the greeting, write 1-2 sentences letting your teacher know why you’re writing to them. For example, you might write something like, «I’m writing to tell you how happy I am to be in your class this year. You’re one of my favorite teachers!» In the body of your letter, include a few examples of why you appreciate your teacher, like a time they tutored you after school or helped you do well on a test. Once you’ve written everything you have to say, end your letter with a polite closing, like «Sincerely» or «Best.» Finish your letter by signing your name underneath the closing. For tips on how to proofread your letter before giving it to your teacher, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 2,650,121 times.

Reader Success Stories

  • Cypresslee Larson

    Cypresslee Larson

    Nov 16, 2022

    «This article has helped me get confidence in writing letters to some teachers for next year and I appreciated the…» more

Did this article help you?

Содержание

  • Как правильно писать обращение к преподавателю?
  • Как ответить преподавателю на почту?
  • Как правильно сформулировать просьбу в письме?
  • Как писать преподу?
  • Как правильно написать письмо научному руководителю?
  • Как вежливо написать электронное письмо?
  • Как правильно написать благодарственное письмо учителю?
  • Как начать официальное письмо с вопросом?
  • Как правильно написать обращение в письме уважаемый?
  • Какие три принципа относятся к деловой переписке?
  • Как закончить официальное письмо с просьбой?

Как правильно писать обращение к преподавателю?

«Здравствуйте, Игорь Семенович!» – письмо обязательно начинаем с обращения. Помните, знание ФИО преподавателя – твердая тройка на экзамене! После приветствия ставим двойной enter. Четко сформулируйте вопрос/просьбу/предложение/обращение к преподавателю и в вежливой форме изложите в «теле» письма.

Как ответить преподавателю на почту?

Используйте такие фразы, как «С уважением,» или «С наилучшими пожеланиями,» и не забывайте поставить в конце запятую, а строкой ниже указать свои имя и фамилию. Напомните о себе через неделю, если так и не получите ответа. После отправки письма не стоит лишний раз докучать преподавателю в ожидании ответа.

Как правильно сформулировать просьбу в письме?

Обращайтесь к адресату персонально, лучше – по имени отчеству: «Уважаемый Иван Иванович!», «Уважаемый господин Иванов!» Во-первых, Вы выразите свое уважение адресату, во-вторых, просьба, обращенная к конкретному человеку, накладывает на него ответственность за ее выполнение.

Как писать преподу?

7 советов, как написать письмо преподавателю. Памятка студенту

  1. Пожалуйста, пишите мне на почту. …
  2. Указывайте тему письма. …
  3. Представляйтесь. …
  4. Здоровайтесь. …
  5. Пишите письмо снизу вверх. …
  6. Называйте файлы понятно. …
  7. Соблюдайте дедлайны.

Как правильно написать письмо научному руководителю?

Идеальное письмо с предложением о научном руководстве должно:

  1. Быть вежливым;
  2. Содержать примерную формулировку темы;
  3. Краткий набросок того, что именно вы планируете изучать в рамках этой работы;
  4. Краткое объяснение, почему вы обратились именно к этому преподавателю;

Как вежливо написать электронное письмо?

Начните письмо с приветствия. Для деловой переписки «Здравствуйте, уважаемый господин Залихватский» или «Добрый день, уважаемая Алена Игоревна» то, что нужно. Заканчивать послание возможно традиционным «С уважением, …». Если вы не знакомы адресату, тогда укажите цель своего обращения («…

Как правильно написать благодарственное письмо учителю?

Примите мою искреннюю благодарность за Ваш педагогический дар, компетентность и долголетний труд в обучении и воспитании наших учащихся. Выражаю глубокую признательность за терпение, трудовой задор и личный подход к каждому ученику! Надеюсь на дальнейшую совместную работу. Желаю хорошего здоровья и личного счастья!

Как начать официальное письмо с вопросом?

После обращения к адресату деловое письмо следует начать со вступления. Начало делового письма начинается со вступительной части. В этой части письма обычно принято: 1) приветствие; 2) анонс о чем пойдет речь далее (без приветствия); 3) или представление себя (если адресат письма не знает вас).

Как правильно написать обращение в письме уважаемый?

Если адресат известен, то нужно именовать его: Уважаемый Иван Иванович! Если имя неизвестно (что бывает реже), то указать должность: Уважаемый господин председатель! При обращении к нескольким лицам «Уважаемые господа!» — корректно. Здравствуйте!

Какие три принципа относятся к деловой переписке?

Среди принципов, которые определяют культуру официальной переписки, можно выделить три основных принципа деловой переписки: … Стандартизация затрагивает все уровни языка де ловой переписки: и лексику, и морфологию, и синтаксис; размещение на листе (бланке) реквизитов письма и выбор варианта сокращения слов.

Как закончить официальное письмо с просьбой?

Письма можно закончить фразами: Надеемся, что наша просьба не будет для Вас затруднительной

Затем могут идти слова благодарности:

  1. Мы были рады получить Ваше письмо
  2. Большое спасибо за факс от 04.06.00.
  3. Подтверждаем с благодарностью получение Вашего письма

Интересные материалы:

Что можно сделать зная imei?
Что можно спросить в правда или действие?
Что можно задать в правде или действие?
Что надо делать чтоб куры не клевали яйца?
Что надо делать чтобы поменять права?
Что надо делать чтобы рост был выше?
Что надо делать чтобы уменьшить талию?
Что надо делать чтобы зацвел декабрист?
Что надо делать для сушки?
Что надо делать если повышенное давление?


E-mail – это удобно и быстро для общения и обмена информацией с преподавателями. Чтобы составить письмо грамотно и произвести впечатление на преподавателя, нужно знать несколько несложных, но важных деталей.

В теме письма укажите суть сообщения в двух словах, напишите свою фамилию и группу – тогда преподаватель вас узнает и письмо ваше быстрее прочтет.

«Здравствуйте, Игорь Семенович!» – письмо обязательно начинаем с обращения. Помните, знание ФИО преподавателя – твердая тройка на экзамене!

После приветствия ставим двойной enter. Четко сформулируйте вопрос/просьбу/предложение/обращение к преподавателю и в вежливой форме изложите в «теле» письма.

Экономьте время преподавателя, он не обрадуется, увидев вашу замечательную поэму на тему «почему вчера меня не было на паре…». Кратко, лаконично: «К сожалению, не смог посетить семинарское занятие 02.02.12, когда возможно закрыть пропуск?»

Избегайте слов «вчера», «послезавтра» – желаемый день лучше датировать.

Не используйте сокращений, сленга, обиходных выражений, типа: «универ», «матан», «курсач» и др.

Настройте автоматическую подпись вашего ящика. Кстати, имя ящика «dimon666@_» , не самый лучший вариант для отправки делового письма. Подпись содержит классическое «С уважением, фамилия и полное имя» – можно разнообразить, но в рамках разумного. Далее социальная роль: «студент группы_» (в организации, например, указывается должность). Далее контакты, по которым с вами можно связаться: телефон, продублируйте свой е-мейл. Следите за грамотностью текста! Внимательно прочтите готовое письмо перед отправкой.

И о прикреплении файлов к письму: В конце письма обязательно напишите, что именно вы выслали, если много файлов – укажите их количество.

Переименуйте файл из оригинального «мой курсач» в строгий «Курсовая Ивановой Л. мл-82». Еще раз все проверьте и отправляйте.

Отправили письмо и забыли прикрепить файл? Что ж, самое главное, что вы это заметили. Пишем второе письмо, в теме сообщения укажите наличие файла.

У сервиса google есть замечательна возможность отменить отправленное письмо в течение 5 секунд.


07 февраля 2012 13:34:24
№ 1 (264)   Все статьи номера
Архив номеров

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как вежливо написать отказ от услуги
  • Как вежливо написать отказ от сотрудничества
  • Как вежливо написать отказ от собеседования работодателю
  • Как вежливо написать отказ от приглашения на работу
  • Как вежливо написать отказ от приглашения на конференцию