Привет, друзья.
Социальные сети придуманы для того, чтобы люди встречались, общались, обменивались интересной и полезной информацией, но не только. Для владельцев самих соцсетей, компаний и блогеров они стали также местом для заработка, привлечения целевой аудитории и получения быстрой обратной связи. Для этих целей существует множество платных и бесплатных инструментов.
Наша сегодняшняя тема будет интересна в основном владельцам, администраторам групп и всем, кто хочет зарабатывать во ВКонтакте. Мы разберемся, как сделать рассылку в ВК, рассмотрим этот вопрос с технической и организационной точек зрения, узнаем, какие программы применяются для массовой отправки сообщений, как не стать спамером и делать интересные для целевой аудитории оповещения.
Что такое рассылка и зачем она нужна
Когда мы наполняем сообщество, то стараемся делать полезные и интересные для нашей целевой аудитории публикации. Каждый подписчик может увидеть их в своей ленте новостей, оценить и прокомментировать. Но этого недостаточно, потому что конкуренция большая, пользователи подписаны на десятки пабликов и персональных страниц, поэтому наши посты могут теряться в общем потоке информации. Кроме того, не все и не каждый день листают новостную ленту.
Важные послания, которые мы хотим донести до каждого подписчика, лучше всего отправлять через личные сообщения, их большинство пользователей социальной сети точно открывают и просматривают. Если участников в группе пара десятков, то можно каждому написать персонально, потратив на это 15 – 20 минут. А вот если адресатов больше 100, это превращается в сложную и долгую работу.
В таком деле нам как раз и нужны массовые рассылки. Мы пишем сообщение один раз и отправляем сразу всем подписчикам. Как говорится, быстро, выгодно и удобно.
Есть 2 типа посланий, которые используют администраторы и владельцы сообществ:
- Приглашение присоединиться к группе или подписаться на новости.
- Письма для тех, кто уже подписан.
У этих двух видов посланий есть свои особенности, и сейчас мы их разберем.
Рассылка приглашений в группу
Самое первое, что интересует владельцев сообществ, – это привлечение новых людей.
Чтобы набрать первых подписчиков, есть несколько способов:
- Реклама группы ВКонтакте.
- Разослать сообщения друзьям с приглашением.
- Репосты на страницах подписчиков.
- Конкурсы и акции типа “приведи друга”.
- Использование сторонних сервисов и ботов.
- Рассылка до 30 сообщений и 50 приглашений из личного профиля людям, которые не являются друзьями, но могут заинтересоваться тематикой группы.
Если вы готовы вложить деньги в быстрое продвижение своего сообщества, то можете использовать все эти методы, включая биржи рекламы. Но в самом начале расскажите о своем проекте друзьям и попросите их привлечь знакомых, кому будет интересна тематика группы.
Пригласить друзей вы можете через личные сообщения или через интерфейс сообщества. Для этого открываем страницу и смотрим на меню справа. Если вы владелец или администратор паблика, то увидите пункт “Рассказать друзьям”.
Теперь нужно написать привлекательный пост-приглашение для своих знакомых.
В группе, в отличие от публичной страницы, есть также возможность отправить персональные сообщения и пригласить каждого своего друга лично. Для этого есть специальный пункт в боковом меню.
В открывшемся окне появится список ваших друзей ВКонтакте. Пошлите приглашение тем людям, которым будет интересна тема сообщества, и самым близким товарищам, и родственникам, которые просто захотят поддержать вас и поучаствовать в проекте.
Приложения для автоматической рассылки сообщений
С приглашениями разобрались, теперь непосредственно переходим к созданию массовых рассылок для подписчиков и гостей сообщества. Самое простое и доступное решение – это использование специальных приложений, которые можно скачать и установить прямо в ВК.
Преимущества такого подхода:
- это легальный, то есть одобренный администрацией ВКонтакте способ авторассылок сообщений от имени группы;
- быстрая установка и настройка прямо в социальной сети;
- простое управление;
- понятный интерфейс;
- возможность использовать все или большинство функций бесплатно.
Для того чтобы подключить приложение, мы заходим в свою группу и открываем подраздел “Управление”.
Теперь в открывшемся окне идем в пункт “Приложения”, где можно выбрать необходимые инструменты для нашего сообщества.
Сейчас мы рассмотрим несколько популярных программ для рассылки сообщений, которые вы сможете найти во ВКонтакте и установить в своей группе.
Рассылки
Это самое популярное на сегодняшний день и единственное полностью бесплатное приложение. Находим его в перечне доступных утилит и добавляем в свой паблик.
Приложение моментально добавится на страницу, и его сразу можно настроить под свои цели и задачи. Давайте создадим первую групповую рассылку. Для этого переходим в настройки.
Затем жмем на единственную кнопку в центре экрана и разрешаем доступ к своим контактам.
Теперь заполняем поля формы:
- название;
- короткое описание;
- сообщение для подписавшихся – это первое приветственное письмо для новых подписчиков;
- загружаем иконку – картинку, которая отражает суть темы;
- если нужно, отмечаем внизу платную или приватную основу сообщений.
Когда все настроите, подтвердите действие, нажав на кнопку “Создать”.
После этого в меню группы появится наша первая рассылка.
Если мы нажимаем на иконку, то видим описание и предложение подписаться.
Дальше пользователю только остается подтвердить, что он разрешает отправку себе сообщений.
Чтобы написать первое сообщение от имени группы, заходим в созданную нами тему и нажимаем на надпись “Создать рассылку”.
Выдаем приложению доступ к диалогам и пишем свое первое послание подписчикам. Протестировать работу лучше всего на себе. Станьте первым подписчиком и пошлите себе письмо из группы.
Как и в обычных публикациях, к сообщению можно добавить ссылки, фотографии, картинки, видео и аудиозаписи. После оформления письма нажмите “Продолжить”.
В появившемся окне можно сделать моментальную или отложенную отправку сразу по нескольким или по одной базе подписчиков.
Попробовали? Получилось?
В любое время вы можете добавить виджет приложения на страницу, настроить его видимость, добавить новую или удалить неактуальную тему, посмотреть отправленные сообщения. Для этого заходим в пункт меню “Управление”, “Приложения” или открываем любую рассылку и переходим к настройкам.
Гамаюн
Это еще одно популярное решение для массовых писем ВКонтакте. Открываем меню “Управление”, “Приложения” и добавляем утилиту в свое сообщество.
После установки переходим к настройкам.
Для начала нам надо разрешить приложению доступ к данным и отправку сообщений пользователям от имени группы, если вы не сделали этого раньше.
После этого приложение расскажет о своих возможностях. Прочитайте или пролистайте информацию и переходите к созданию тем и сообщений.
“Гамаюн” дает много интересных возможностей:
- настройка автоворонок;
- отправка писем не только подписчикам, но и любым пользователям по id;
- создание UTM-меток и аналитика переходов по ссылкам;
- персонификация сообщений;
- создание платных подписок.
Однако большинство этих функций платное, бесплатно можно использовать приложение в течение 3 дней. Также без оплаты можно отправлять до 3 007 сообщений за раз. Чтобы пользоваться другими возможностями, надо заплатить минимум 504 рубля в месяц.
Сервисы и сторонние программы
Один из самых популярных сервисов для рассылок называется Senler. Установить его можно, как и обычное приложение, через меню “Управление”, “Приложения”.
Приступаем к работе.
Подключаем сообщество к сервису.
После этого нас перенаправят на сайт senler.ru. Переходим в личный кабинет и даем доступ программе к данным сообщества и нашей персональной страницы.
После этого можно использовать приложение. Бесплатно можно отправлять до 150 сообщений в сутки. Если нужно рассылать не более 2 000 писем, то это стоит 150 рублей в месяц. Это минимальный тариф, а максимальный – до 2 000 000 сообщений в сутки, и стоит это удовольствие 100 000 рублей в месяц.
С помощью Senler мы можем:
- создавать разные рассылки: от обычных посланий для подписчиков до цепочек писем;
- писать персональные сообщения;
- изучать статистику по отправлениям;
- планировать сроки и время доставки.
Есть и другие сервисы и программы, которые позволяют делать автоматические рассылки и собирать базу подписчиков. Вот некоторые из них:
- ArtSend,
- Gandy Mail,
- LSender VK PRO,
- BotsApp,
- SocialSend.
Мы еще обязательно сделаем обзор этих сервисов и программ, а для начала работы с рассылками ВКонтакте достаточно рассмотренных выше приложений. Опробуйте их и расскажите о своих впечатлениях.
Если хотите воспользоваться сторонним сервисом, то предварительно прочитайте отзывы о нем, узнайте плюсы и минусы, сравните тарифы с подобными продуктами и после этого принимайте решение о том, какая программа вам больше всего подойдет. У большинства утилит есть пробный тестовый период.
На всякий случай проходите регистрацию через запасную страницу ВКонтакте, а не через основной аккаунт, и только после того, как убедитесь в надежности сервиса, можете заходить в него через свой профиль.
Правила социальной сети
Многие администраторы и владельцы стремятся к тому, чтобы отправлять сообщения всем участникам группы. Но такой подход в данный момент неактуален.
Есть правила социальной сети, которые соответствуют требованиям законодательства, и лучше их не нарушать:
- Человек должен сам выразить желание получать уведомления или сообщения, одного вступления в группу обычно недостаточно, нужна подписка на конкретную рассылку.
- У пользователя должна быть возможность в любое время отписаться от уведомлений. Возможно, вы замечали, что в почтовых рассылках и в социальных сетях делается специальная приписка мелким шрифтом в конце текста послания.
- Содержимое не должно нарушать законодательство России, правила социальной сети и авторские права.
Соблюдение этих правил поможет сохранить лояльность подписчиков и не нарваться на блокировку сообщества.
Как делать интересные рассылки, которые будут читать
Теперь коротко разберемся, как и что писать, чтобы людям было интересно и они хотели регулярно получать от вас новости в личных сообщениях:
- Не пишите слишком часто. Обычно рассылки делаются раз в 1 – 2 недели. Конечно, это зависит от тематики. Если мы говорим о каком-то марафоне, рассчитанном, например, на 5 дней, то в течение этого времени можно присылать письма каждый день. Если же рассылка рассчитана на длительный срок, то не стоит переутомлять читателей, на них и так обрушиваются тонны информации. Лучше написать что-то действительно классное и полезное раз в 2 недели, чем спамить подписчиков каждый день.
- Придерживайтесь тематики.
- Приносите пользу подписчикам, а развлекательные посты лучше оставьте для обычных публикаций. В личных посланиях должны быть самые полезные материалы.
Будьте вежливы и внимательны к читателям, спрашивайте их мнение, узнавайте, о чем они хотели бы почитать в рассылке, какие у них есть замечания и пожелания. Старайтесь поддерживать живое двустороннее общение, а не “играть в одни ворота”, закидывая подписчиков рекламными посланиями и “заманчивыми” предложениями.
Как отправить сообщение всем друзьям из личного аккаунта
Отправить персональные послания каждому своему другу можно только вручную, каждый раз заходя в диалоги и копируя текст. Но много одинаковых сообщений, отправленных в течение короткого промежутка времени, вызовет подозрения у администрации, и есть большая вероятность, что ваш профиль временно заблокируют до выяснения обстоятельств.
Чтобы оповестить всех друзей о каком-то событии, есть 2 более удобных решения:
- Обычная публикация, которую увидят все подписчики в своей ленте новостей. Конечно, не все регулярно просматривают новости, но самых активных друзей вы точно сможете уведомить. Чтобы добиться лучшего эффекта, закрепите запись на своей стене.
- Групповая беседа, в которую можно добавить всех своих товарищей и коллег. В таком случае они получат одинаковое сообщение от вас, и никакая блокировка вам не угрожает. Но для длительного диалога такой подход не годится, большая часть людей быстро выйдет из беседы.
Используйте эти способы, если есть необходимость быстро написать всем своим друзьям ВКонтакте.
Заключение
Мы с вами разобрались, как сделать рассылку из своей группы в ВК, узнали, какие для этого есть платные и бесплатные продукты, а также в чем их особенности.
Поделитесь своим опытом: какие программы уже использовали для отправки сообщений и что можете о них сказать? Если есть вопросы по теме, пишите их в комментариях.
Расскажите о статье своим подписчикам в социальных сетях и сохраните ее на стене или в закладках, чтобы вернуться в нужный момент.
Подписывайтесь на наши новые публикации, мы регулярно делаем обзоры и разбираем работу полезных программ и сервисов.
А на сегодня у нас все. До новых встреч, друзья.
#Руководства
- 22 сен 2020
-
11
Как сделать рассылку во «ВКонтакте»: принципы и инструменты
Если пост в группе читают 5 человек из 100, то рассылку — уже 70! Серьёзный аргумент, чтобы хотя бы попробовать такой инструмент.
vlada_maestro / shutterstock
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Рассылка во «ВКонтакте» от имени группы не имеет ничего общего со спамом. Это дополнительный инструмент SMM-продвижения, который помогает решить самые разные задачи: от узнаваемости до повторных продаж.
- Напоминать пользователям о себе. Подписчики добровольно подписываются на рассылку, так что, скорее всего, заинтересованы в компании и ее продуктах. По опыту, подписчики рассылки заказывают чаще, чем подписчики группы.
Работаете с маркетингом и SMM?
Вот 10 инструментов, которые принесут денег в кризис.
Собрали их в закрепе в наших каналах в Telegram и во «ВКонтакте». Переходите в каналы и обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить новые гайды.
- Рассылать напоминания о мероприятиях.
- Информировать об акциях и скидках.
- Увеличивать охваты и трафик. «Умная» лента «ВКонтакте» работает так, что подписчик не видит все посты группы. К тому же пользователи чаще всего следят за большим количеством сообществ. А рассылку личных сообщений сложно не заметить.
Рассылка «ВКонтакте» даёт возможность отправлять сообщения не только подписчикам группы, но и тем, кто отдельно подписался на саму рассылку. Ещё в базу можно добавить пользователей, которые сами пишут в личку группы (это можно сделать через один из рассыльщиков, которые мы рассмотрим далее).
Это сильно зависит от тематики сообщества. Универсальный совет: давать действительно полезную информацию, ради которой пользователи будут подписываться и не отпишутся через какое-то время. Перед планированием рассылки задайте себе вопрос: «Что ценного получит адресат от этого сообщения?»
Например, если группа посвящена рисованию, отправляйте списки проверенных принадлежностей для художника (красок, кисточек и так далее), видеоуроки и тому подобное.
Если у вас коммерческий аккаунт, можно также рассылать информацию о скидках и акциях.
Если ваша компания разрабатывает и продаёт сервисы, рассылайте информацию о новых функциях, продуктах.
Учебные заведения могут напоминать о лекциях и мастер-классах.
Всё зависит от тематики рассылки и реакции пользователей. По опыту, если это информация о скидках — отправляйте её максимум пару раз в неделю, новостную рассылку можно ежедневно, полезную информацию — раз в неделю. Учтите: правилами «ВКонтакте» запрещено упоминание представительств сообщества на других площадках, например в Facebook*, Instagram*, YouTube, Telegram.
После каждой рассылки анализируйте поведение подписчиков — смотрите, каков процент прочитанных сообщений, сколько людей отписались.
Если вы видите, что пользователи отписываются или реже открывают сообщения, скорее всего, их не устраивает контент или частота рассылки. Тогда попробуйте писать реже, а если это не поможет — меняйте контент. Если видите, что какие-то сообщения открывают лучше других, скорее всего, пользователей интересуют такие темы. Тогда попробуйте писать чаще на похожие.
Статистику сообщений вы можете увидеть в сервисе по рассылке сообщений (как его выбрать и сколько стоит — ниже).
Вот некоторые способы:
1. Добавить иконку с рассылками в меню группы.
2. Периодически публиковать посты в сообществе с рекламой рассылки. Например, в обмен на подписку вы можете предложить лид-магнит (бесплатную электронную книгу, чек-лист или другой подарок).
3. Размещать информацию о рассылке на сайте, призывать подписаться по электронной почте и в мессенджерах.
4. Настроить таргетированную рекламу на рассылку. Например, вы можете пригласить пользователей на мастер-класс и предложить подписаться на рассылку, чтобы напоминать о мероприятии.
Описания и тарифы актуальны на сентябрь 2020 года.
Senler — приложение, которое позволяет создавать массовые и автоматические рассылки. В нём вы можете настраивать отложенный постинг и персонализацию (чтобы обращаться к адресатам по имени), а также работать с аналитикой.
Возможности:
- Персонализировать сообщения. Вы сможете автоматически подставить в сообщения переменные (имя, пол, страну, город, семейное положение). Например, для Ивана из Москвы сообщение от имени группы может выглядеть так: «Иван, доброе утро! Мы знаем, что вы из Москвы».
- Использовать внутреннюю детальную статистику сообщений по каждому подписчику или рассылке внутри приложения. Например, процент доставленных, открытых, прочитанных или удалённых сообщений.
- Интегрировать приложение с Яндекс.Метрикой, чтобы отслеживать тех, кто перешёл на подписную страницу, а также оформил и отменил подписку.
- Создавать отложенные сообщения. Вы можете писать сообщения заранее и отправлять их по графику.
- Создать приветственное сообщение. То есть автоматически отправлять сообщение новым пользователям. Например: «Здравствуйте! Вы подписались на рассылку „Секреты создания сайтов“».
- Создавать и настраивать чат-бота и воронку продаж. Например, чат-бот может помочь пользователю выбрать товар и дать ссылку для его заказа на сайте.
- Прикреплять к сообщению фотографию, видеозапись, аудиозапись, плейлисты, документ, запись на стене и товар.
- Показывать приложения на стене сообщества разным типам пользователей, например только администраторам или только подписчикам (можно ещё сделать рассылки невидимыми).
Стоимость использования Senler начинается от 150 рублей в месяц, зависит от количества отправленных сообщений в сутки. Бесплатно — до 150 сообщений в сутки. Максимум — 7 млн.
«Гамаюн» — приложение, которое имеет больше возможностей по сравнению в Senler. Например, в нём вы можете создать собственный лендинг и автоматически отправлять сообщения пользователям, которые нажали определённую кнопку.
Возможности:
- Персонализировать сообщения. Вы сможете обращаться к подписчикам по имени, а также писать текст с учётом пола, страны и города проживания, семейного положения.
- Использовать внутреннюю статистику сообщений. Например, сможете посмотреть, сколько писем было доставлено, прочитано или удалено.
- Создавать отложенные сообщения. Для этого вам нужно заранее написать сообщение и указать, в какой день и время его отправить.
- Рассылать сообщения пользователям, которые сделали определённые действия. Например, перешли по ссылке, нажали на кнопку, вступили в группу. При этом в приложении можно задать время отправки сообщения после действия пользователя. Например, вы сможете отправить письмо через 12 часов после того, как пользователь перешёл по ссылке.
- Создавать и настраивать чат-ботов и воронки продаж.
- Прикреплять к сообщению фотографию, видеозапись, аудиозапись, плейлисты, документ, запись на стене.
- Создать лендинг внутри группы во «ВКонтакте». Для сборки посадочной страницы можно использовать готовые шаблоны.
- Создавать платные рассылки и принимать оплату в рамках приложения.
- Настраивать автоподписку по ключевому слову. Вы придумываете ключевое слово и привязываете его к рассылке; если оно содержится в сообщении группе, подписка происходит автоматически.
- Автоматически отправлять посты со стены сообщества. Для этого нужно установить хештег. Если в посте вы потом его напишете, пост автоматически отправится пользователям, которые подписаны на эту рассылку.
Тарифы зависят от количества сообщений и подключаемых функций. Бесплатно можно рассылать 3007 сообщений за раз (при этом количество рассылок в месяц не ограничено), создавать лендинги, размещать приложение в меню группы, настраивать автоподписку по ключевому слову, рассылать сообщение с вложением (например картинкой, музыкой или документом).
Минимальный платный тариф стоит 504 рубля в месяц, он расширяет возможности до рассылки 15 000 сообщений за раз, персонализации сообщений, добавления кнопок и другого.
Gandy Mail — простое приложение рассылки сообщений с минимальным набором функций. В нём вы сможете отправлять сообщения и смотреть статистику по открываемости писем, создать свою тему для рассылки или выбрать подходящий шаблон. Например скидки и акции, горящие туры, конкурсы, свадьбы. Подойдёт компаниям и ИП, которым нужно максимально просто отправлять сообщения.
Возможности:
- Персонализировать сообщения. В сообщениях вы сможете автоматически подставить имя или фамилию.
- Прикрепить к сообщению фотографию, видеозапись, аудиозапись, документ, товары.
- Добавить приложение в меню группы.
- Использовать внутреннюю статистику, чтобы смотреть, сколько отправленных и прочитанных сообщений, а также переходов по ссылкам и отписок.
- Создавать отложенные сообщения.
- Создать приветственное сообщение. То есть пользователь, который подпишется на рассылку, сразу получит сообщение. Например: «Здравствуйте! Вы подписались на рассылку изменений в законодательстве в сфере образования!»
Приложение платное, стоит 900 рублей в месяц. Чтобы оценить приложение, доступен тестовый бесплатный период — три дня.
На примере Senler научимся создавать рассылку во «ВКонтакте». Для начала нужно приложение добавить в группу.
Для этого перейдите в сообщество и меню администратора, нажмите на раздел «Управление». Учтите: чтобы это меню появилось, вы должны быть администратором.
В открывшемся окне появится меню с разделом «Приложения». Кликните на него.
В открывшемся окне нажмите на значок «Показать всё».
Найдите приложение Senler и нажмите на кнопку «Добавить».
Приложение появится в разделе «Приложения сообщества». Нажмите на «Настроить приложение», чтобы создать рассылку:
В открывшемся окне нажмите на выпадающее меню «Каталог рассылок» и выберите пункт «Управление рассылками».
Откроется раздел «Рассылки», где вы сможете управлять ими. Например, настроить цепочку сообщений, создать чат-бота, отправить сообщение по расписанию, добавить приветственное сообщение участникам рассылки.
В качестве примера настроим приветственное сообщение пользователям, которые подписались на рассылку определённой темы. Например, на новости юридической тематики. Для этого перейдём в раздел «Группы подписчиков» и нажмём на кнопку «Новая группа».
Откроется окно, где нужно указать название рассылки и её описание.
После этого сформируется ссылка, кликнув на которую, пользователь попадёт в меню, где сможет подписаться на рассылку. Эту ссылку вы можете разместить на сайте, в посте сообщества или вставить в текст таргетированной рекламы.
Созданная рассылка добавится в меню группы:
Кликнув на приложение Senler в меню, пользователь попадёт в окно, где сможет подписаться на нужную рассылку:
Настроим приветственное сообщение. Для этого перейдём в раздел «Рассылки» и нажмём на кнопку «Новая рассылка».
В открывшемся окне выберем тип рассылки «Автосообщение» и нажмём на кнопку «Продолжить».
В открывшемся окне укажите название (оно нужно, чтобы вы смогли идентифицировать рассылку в статистике, то есть пользователи его не увидят), заполните текст приветственного сообщения, укажите рассылку, которую создавали выше, и нажмите на кнопку «Сохранить». Если вы выберете чек-бокс «Считать переходы по ссылкам», то в статистике отобразится информация о количестве переходов.
Рекомендую создавать понятные названия для приветственного сообщения рассылки. Например, в разделе «Статистика» вам будет сложно понять, к какой рассылке относится название «Приветствие», если у вас несколько рассылок с одинаковым или похожим названием.
После того как пользователь подпишется на рассылку, ему придёт приветственное сообщение от имени группы.
С помощью рассылки во «ВКонтакте» компания сможет эффективно взаимодействовать с подписчиками. Рассылка даёт более мощный охват по сравнению с обычными постами.
Учтите: рассылка должна быть действительно полезной и ненавязчивой. Тогда она поможет подвести пользователя к покупке, сформировать доверие, сообщить важную информацию.
Используйте все способы сбора подписчиков в рассылку. Например, добавьте приложения в меню группы, запустите таргетированную рекламу с ссылкой на подписку, разместите информацию на сайте.
Анализируйте, как количество сообщений влияет на количество отписок. Например, если вы поймёте, что пользователей раздражают частые письма и они отписываются, сократите их количество.
Если вы не хотите останавливаться на рассылках, а готовы идти комплексно — разрабатывать стратегию продвижения в социальных сетях, работать с целевой аудиторией, создавать контент и настраивать таргетированную рекламу, — приходите на курс «Профессия SMM-специалист» от Skillbox.
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.
Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.
Участвовать
Научитесь: Продвижение ВКонтакте
Узнать больше
Делаем вашу страницу интересной и стимулируем подписчиков почаще заглядывать к вам на страницу или на сайт за покупками
Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Администраторы могут разгрузить личные сообщения, установив в группе функцию сообщений. Все диалоги с подписчиками будут оставаться в сообществе.
Ниже вы найдете инструкции, по которым сможете в два клика справиться с подключением и начать взаимодействовать с пользователями на новом уровне.
-
Как включить сообщения и сделать приветственное письмо в группе ВК
- Как написать сообщение от имени группы Вконтакте
- Как разослать сообщение всем участникам группы Вконтакте
- Как написать в сообщения группы в ВК
- Подводим итоги
Как включить сообщения и сделать приветственное письмо в группе ВК
- Откройте группу.
- Перейдите в меню под аватаркой.
- Кликните на первый пункт «Управление».
- В боковом меню выберете вкладку «Сообщения».
- Включите опцию.
- Отметьте галочкой следующий пункт, чтобы пункт появился в левом меню.
- Вы можете написать приветствие для тех, кто впервые открывает ваш диалог.
- Сохраните изменения.
Как написать сообщение от имени группы Вконтакте
При подключении все письма по умолчанию отправляются от имени группы, вне зависимости, кто из администраторов написал ответ.
Как разослать сообщение всем участникам группы Вконтакте
Команда ВК активно борется против спама. Если вы рассылаете информацию всем участникам без их согласия, то вас ждут блокировки.
Отправлять уведомления можно двумя способами:
- Официальные виджеты ВК. Сообщения отправляются только тем подписчикам, которые добровольно подписались на рассылку.
- Сторонний софт. Его использование чревато банами.
Для того чтобы найти официальные приложения, перейдите в настройки —> приложения —> каталог.
Как написать в сообщения группы в ВК
- Зайдите на страничку.
- Найдите кнопку «Написать сообщение» и отправьте ваши мысли. Если ее нет, то сообщество не подключило эту функцию.
Подводим итоги
С помощью сообщений пользователь легко общается напрямую с группой. Чтобы подключить функцию, зайдите в настройки и включите в два клика функцию. Для рассылок используйте официальные виджеты ВК во избежание блокировок.
Всем привет! Рассылка сообщений в социальной сети ВКонтакте позволяет значительно упростить развитие сообщества и общение с аудиторией. К тому же с её помощью можно напоминать подписчикам о том, что скоро будет какое-то важное событие, скидки или что-то еще. Ну а о том, как сделать рассылку в ВК, какие они бывают, чем отличаются и что может ждать в случае неправильного использования данного инструмента я сейчас и расскажу.
Рассылка может быть как официальной, при помощи ботов в сообществах, так и спамной. И если первая – это вполне безобидный и разрешенный инструмент, то со второй можно попасть под санкции и лишиться сообщества, своей собственной страницы или подписчиков. Именно поэтому вопрос: «Как сделать массовую рассылку в ВК?» сегодня довольно актуальный.
Содержание
- Что такое рассылка в ВК и зачем она нужна
- Правила социальной сети ВКонтакте по рассылкам
- Рассылка приглашений в группу
- Как сделать массовую рассылку сообщений в группе ВК
- Как настроить рассылку в ВК при помощи виджетов или приложений
- Как создать рассылку в ВК при помощи сторонних сервисов
- Рассылка друзьям
- Заключение
Что такое рассылка в ВК и зачем она нужна
Рассылка – это массовая отправка сообщений подписчикам, друзьям или просто пользователям социальной сети ВКонтакте, чтобы заинтересовать их каким-то брендом или событием.
Рассылку можно сравнить с холодными или теплыми звонками. В первом случае вы рассылаете сообщения всем пользователям сети, которые подходят по определенным критериям. А во втором — людям, которым потенциально интересно выше предложение, так как они уже состоят в группе. Сам инструмент по созданию рассылок, как «теплого» инструмента для работы с клиентами, появился в 2017 году, но лишь недавно владельцы сообществ начали использовать его по полной программе.
Цели рассылки могут быть совершенно разные:
- знакомство людей с продуктом или брендом – вы отправляете сообщения людям, которые никак не связаны с вашими услугами и скорее всего о них ни разу не слышали;
- увеличение охвата и улучшение статистики в сообществе. Человек зайдет посмотреть, зачем группа прислала ему сообщение, а значит, общая статистика улучшиться, причем в разы;
- предложение каких-то курсов, вебинаров, напоминание о событии. Например, многие SMM сообщества отправляют личные сообщения с базовыми курсами. И им это выгодно, ведь если материал толковый и интересный, то потребитель купит полную версию;
- продажа товаров или услуг, подписок и прочего для «теплых» клиентов в группе ВК;
Также массовую рассылку сообщений можно использовать для получения обратной связи от пользователей, для интерактивных опросов. Вообще, придумать можно просто огромное количество вариантов, зачем она понадобится владельцам групп.
Вам может быть интересно — «Как посмотреть гостей в ВК?».
Правила социальной сети ВКонтакте по рассылкам
Перед тем, как приступать к созданию рассылки в ВК важно знать ряд правил, которые нужно соблюдать:
- Нельзя указывать ссылки на другие социальные сети. Даже если у вас есть группы во всех сетях, очень интересные посты и надо, чтобы клиент в них вступил — это считается рекламой, которая запрещена администрацией. Случались прецеденты, когда крупным пабликам отключали возможность рассылки из-за того, что они отправляли ссылки на свою Инсту;
- В рассылке можно рекламировать только себя, свой бренд и свое сообщество. Группу соседа, подруги или друга вы не можете рассылать по подписчикам, и это написано в пункте правил 5.13.4;
- Клиент должен иметь возможность отписаться от ваших рассылок. Это правило введено с 2019 года и вы должны ему следовать, в противном случае заберут возможность массовой рассылки;
- Нельзя отправлять сообщения тем участникам, которые не подписывались на рассылку;
- Нельзя просить в рассылке вступить в сообщество, поставить “Мне нравится” или сделать репост.
Правила периодически обновляются, поэтому советую регулярно посещать ПС и изучать его на наличие каких-то изменений и корректировок, чтобы не оказалось так, что все, к чему привыкли уже давно запрещено.
Рассылка приглашений в группу
Перед тем, как сделать массовую рассылку сообщений в группе ВК, в нее нужно добавить участников. Это могут быть, как ваши друзья, так и те, кого вы добавили заранее и собираетесь приглашать в группу.
Массовый инвайтинг, особенно своими руками дешевле, чем таргет. Вы можете рассылать приглашения друзьям вручную или используя специальный софт.
Для того чтобы пригласить своих друзей в группу, нужно:
- зайти в сообщество;
- под аватаркой выбрать «Пригласить друзей»;
- откроется список друзей, ну а чтобы пригласить их нажмите «Выслать приглашение»;
- если в данном окне не все ваши друзья, то нажмите кнопку «Пригласить друзей из полного списка»;
Помните, что в сутки можно отправлять не более 40 приглашений, поэтому в месяц вы сможете пригласить не больше 1200 человек. После того как вы разослали приглашения всем друзьям можно перейти к самой рассылке.
Вам может быть интересно — «Можно ли заработать в социальных сетях и что для этого нужно уметь?».
Как сделать массовую рассылку сообщений в группе ВК
Рассылку сообщений по подписчикам можно делать тремя способами:
- используя специальные виджеты;
- используя различные программы;
- с помощью сторонних сервисов.
Сейчас я кратко расскажу о каждом типе и объясню начальную настройку, чтобы вам было проще разбираться. И не волнуйтесь, рассылка данными методами довольно простая и не требует много знаний и каких-то умений.
Как настроить рассылку в ВК при помощи виджетов или приложений
Зайдите в свое сообщество и нажмите кнопку «Управление», которая находится под аватаром.
Затем делаем следующее:
- найдите в правом меню «Приложения» и перейдите туда;
- пролистайте вниз, пока не найдете «Рассылки»;
- нажмите кнопку «Добавить»;
- настройте видимость, а затем нажмите «Настроить приложение»;
- откроется приложение в котором нажмите «Создать рассылку»;
- дайте виджету необходимые разрешения;
- заполните название, описание и сообщение при подписке;
- сохраните настройки и выдайте доступ виджету, нажав кнопку «Выдать доступ»;
Теперь пользователи смогут подписываться на рассылку сообщений в группе ВКонтакте. Ну а чтобы было совсем все понятно, давайте попробуем отправить массово несколько сообщений подписанным участникам. Для этого нужно:
- нажать кнопку «Создать рассылку» в настройке виджета;
- в окне введите основной текст рассылки и нажмите «Продолжить»;
- выберите, по какой подписке отправлять сообщение;
- нажмите «Отправить рассылку» и затем подтвердите действие;
Поздравляю, рассылка запущена и те, кто дал добро на ее получение, получат сообщение в течение 1-2 минут.
Обратите внимание, что в сообществе должна быть включена функция отправки сообщений, а делается это в настройках сообщества.
Как создать рассылку в ВК при помощи сторонних сервисов
Также особой популярностью пользуется рассылка с помощью сторонних сервисов. Одним из самых популярных сервисов считается Senler. Чтобы сделать рассылку участникам группы или сообщества через Сенлер, нужно:
- авторизоваться в сервисе через свой аккаунт ВКонтакте;
- нажать кнопку «Подключение сообществ»;
- выбрать сообщество, где нужно настроить рассылку;
- дать сервису разрешение на рассылку сообщений;
- установить приложение Сенслер в сообщество.
В целом, все очень просто и не требует особых умений. Только немного времени, чтобы во всем разобраться.
Вам может быть интересно — «Как создать сториз в ВК и удалить надоевшие».
Рассылка друзьям
Многие пользователи продвигают свой бренд не через группы, а через обычные страницы и тогда возникает резонный вопрос: как совершать рассылку таким способом?
Нет никаких ограничений по рассылке сообщений друзьям, но если вы будете отправлять один и тот же текст, то администрация может воспринять это, как спам.
Рассылать сообщения можно тремя способами:
- вручную каждому пользователю;
- используя специальные программы;
- через беседы ВКонтакте.
Самый простой и легальный способ — последний. Вы добавляете всех людей в одну беседу и скидываете туда важную информацию, которую хотите донести. Однако многие к этому относятся негативно и выходят из бесед.
Программы чаще всего бывают платными, но рассылка происходит довольно быстро. К тому же вы можете настроить отправку случайных сообщений, что обезопасит вас от бана.
Ручная рассылка долгая, но шанс получить бан — намного меньше.
Каким способом рассылать сообщения по друзьям решать только вам. Ниже, в таблице, все нюансы рассылок софтом, через беседы и руками:
Софтом | Руками | Беседой | |
Скорость отправки сообщений | Быстрая | Медленная | Быстрая |
Возможность индивидуально отправить сообщения пользователям | Отсутствует | Имеется | Отсутствует |
Шанс блокировки | Довольно высокий | Довольно высокий | Минимальный |
Возможность отправлять рандомные сообщения | Имеется | Только медленно | Нет |
Возможность продолжать приватную беседу с участником | Имеется | Имеется | Нет |
Стоимость | Зависит от стоимости программы | Бесплатно | Бесплатно |
Заключение
Теперь вы знаете о том, как сделать массовую рассылку сообщений в группе ВК, независимо от имеющихся инструментов. Помните, что рассылка и спам — это разные вещи и делая выбор в сторону второго, вы рискуете оказаться в бане или лишиться своей группы.
На этом все. Подписывайтесь и до встречи в следующих статьях! Пока-пока!
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Рассылка… как много в этом слове. И как много возможностей для бизнеса! Сегодня инструмент рассылки вышел за пределы электронных почтовых ящиков, ведь отправлять письма можно практически везде: в мессенджерах, в SMS-сообщениях и, конечно же, в социальных сетях.
С последними, правда, не всё так просто. Первая социальная сесть, где рассылки официально разрешили и поддерживают как инструмент продвижения, — это ВКонтакте. Поэтому в данной статье мы и будем разбирать площадку ВК и ее возможности по отправке продающих сообщений в личку пользователей.
Рассылки в других соцсетях:
- В Инстаграме рассылки в Директ официально относятся к чёрным методам продвижения и не поддерживаются самим приложением. Есть, конечно, обходные пути, а точнее — специальные сторонние сервисы, предлагающие данную услугу нелегально. Но используя их и давая им доступ к своему аккаунту, вы рискуете попасть под теневой бан или даже схватить блокировку профиля. Поэтому с рассылками в Директ Инстаграма следует работать очень осторожно.
- В Фейсбуке с рассылками примерно та же самая история, что и в Инстаграме. Официально данный метод запрещен, но есть сервисы, которые помогут обойти запрет, разумеется, с риском для вашей бизнес-страницы. Единственный нюанс: в 2021 году ходили слухи, что ФБ раздумывает над тем, чтобы внедрить инструмент рассылок в интерфейс соцсети, но дальше разговоров дело не продвинулось. К тому же предварительно рассылку обещали только для бизнес-страниц, представляющих СМИ. Поэтому я бы не рассчитывала, что коммерческие проекты, продвигающиеся в русскоязычном сегменте ФБ, в ближайшее время получат доступ к рассылкам.
- В Одноклассниках рассылки сообщений есть! Как и ВКонтакте. Что не удивительно, ведь сегодня ВК и ОК — это проекты, относящиеся к одной экосистеме (наряду с myTarget, Моим миром, проектами Mail.ru и некоторыми другими сервисами). Если подключение приложения рассылок в группах ОК для вас тоже интересно, оставляйте комменты под этой статьей, сделаем вторую часть, в которой более подробно рассмотрим процесс работы именно с Одноклассниками. Но вообще, многое из того, о чем расскажу в контексте ВКонтакте, актуально и для ОК.
Что касается ТикТока, Твиттера, YouTube и других площадок, косвенно относящихся к соцсетям, здесь официальных инструментов для запуска рассылок в личные сообщения пользователей нет. Во всяком случае, на уровне русскоязычного сегмента аудитории. Поэтому если вы задумываетесь над внедрением рассылок в соцсетях, рекомендуем начать эту работу с ВКонтакте. О нем дальше и пойдет речь.
Рассылка ВКонтакте: важные ограничения и обзор приложений
Два самых важных условия, о которых нужно помнить, озвучу сразу:
- Массовые рассылки ВКонтакте можно отправлять только от имени сообществ (групп и пабликов). Рассылки от имени личных страниц можно сделать вручную, и они строго ограничены количеством сообщений (не более 20 штук в сутки, если пользователи, которым вы пишете, не добавлены к вам в друзья)
- Рассылки от имени сообществ приходят пользователю только в том случае, если он сам на них подписался. Отправлять сообщения против желания человека — это нарушение правил соцсети, за которое к вам вполне могут применить санкции.
Теперь чуть подробнее про сам механизм. Массовые рассылки ВКонтакте от имени сообщества запускаются через специальные приложения. Приложения вообще много чего умеют, например, собирать лиды через специальные формы, отвечать на вопросы подписчиков, показывать отзывы и т.д. Подробнее мы об этом рассказывали вот тут.
Приложений для рассылок ВКонтакте есть несколько:
- Собственно рассылки
- Рассылки от Senler
- Рассылки от Chatgun
- Рассылки от ArtSend
- Рассылки от Gandy Mail
Это актуальный список на февраль 2022 года. Скорее всего актуальным он будет оставаться не так уж долго, поскольку создавать приложения для сообществ может любой желающий, и, если ваше детище пройдет проверку, пользователи соцсети получат к нему доступ. Так что вполне вероятно, что к концу 2022 года этот список увеличиться. Важно отметить и то, что некоторые приложения перестают поддерживаться и теряют свою актуальность, поэтому кто-то из списка может и пропасть.
Самый актуальный вопрос: что выбрать? Я бы рекомендовала заострить свое внимание на двух кандидатах, они у меня в списке идут самыми первыми. Эти приложения работают давно, продолжают улучшать свой интерфейс и успели зарекомендовать себя как качественные продукты. Расскажу о них чуть подробнее.
Название | Описание | Что умеет | Сколько стоит |
---|---|---|---|
Собственно рассылки | Это самое первое приложение для отправки массовых рассылок ВК и, на мой субъективный взгляд, самое надежное. Огромный его плюс —полностью бесплатный интерфейс. К тому же, оно довольно простое и понятное с точки зрения настройки и подключения. В его пользу как минимум говорит то, что именно через это приложение свои письма отправляет команда сообщества LIVE (крупнейший источник новостей о ВКонтакте, более 4 млн подписчиков) |
Доступны все основные функции:
|
Бесплатно |
Рассылки от Senler | Вообще, возможности Senler выходят за границы создания рассылок. Помимо прочего, с помощью этого приложения можно создавать чат-ботов, виджеты в сообществе и даже отдельные лендинги |
В контексте рассылок, помимо основного (отправка сообщений, в том числе отложенная, вложения, сбор баз, сегментация и т.д.), приложение также позволяет:
|
До 150 сообщений в сутки бесплатно, далее от 150 рублей в месяц. За некоторые инструменты предусмотрена доплата |
По итогу я бы рекомендовала вот такую схему работы. Если вы хотите пока только протестировать рассылки ВКонтакте и понять, нужен ли вам этот инструмент, начать можно с подключения первого приложения. Оно дает все основные возможности для работы и при этом не требует серьезных финансовых вложений, а также не займет много времени для настройки.
Ну а если рассылки в случае вашего проекта окажутся незаменимым инструментом, можно подумать над внедрением аналога от Senler с более обширными возможностями и подробной аналитикой, за которые вы уже будете готовы платить.
Как сделать рассылку ВКонтакте: пошаговая инструкция
Вообще, процесс подключения и настройки рассылки в сообществе будет уникальным в зависимости от того, какое именно приложение вы выберете. Я покажу, как это работает, на примере бесплатного инструмента — собственно рассылок. По ним будет понятен базовый принцип, а с нюансами в случае подключения других приложений вы уже без труда разберетесь самостоятельно.
Итак, что нужно сделать для подключения рассылок ВКонтакте:
1. Добавить приложение в сообщество
Для этого открываем раздел «Управление» в вашей группе или паблике:
В «Управлении» перейдите во вкладку «Приложения» и в каталоге найдете нужный вам инструмент. Нажмите на кнопку «Добавить».
После этого приложение появится в списке доступных в той же вкладке вашего сообщества. Чтобы начать работу с ним, нажмите на кнопку «Изменить»:
2. Настроить видимость приложения
Особенность приложений в том, что видеть их могут как все пользователи, заходящие в сообщество, так и определенные группы лиц: только подписчики или только администраторы. Пока вы занимаетесь оформлением рассылок, можно настроить видимость только для админов, чтобы клиенты не видели ваши «ремонтные работы». Что касается видимости только на подписчиков, этот вариант допустим, если рассылку вы планируете продвигать только как дополнительный бонус для тех, кто уже проявил лояльность своей подпиской. Словом, всё упирается в выбранную вами стратегию работы.
Здесь же можно настроить текст призыва к действию на CTA-кнопке вашего приложения. Это будет классическое «Подписаться», более обобщенное «Открыть» или, например, «Связаться»?
И, наконец, не забудьте дать приложению название. По умолчанию так и будет написано «Рассылки», но вы можете придумать что-нибудь более оригинальное в зависимости от того, чему будет посвящена ваша рассылка.
Кстати, в этом же блоке впоследствии приложение можно будет удалить, если вы по каким-то причинам не захотите его больше использовать.
Не забудьте сохранить все внесенные изменения!
3. Создать рассылку
Здесь принцип очень простой: одна рассылка — одна тема. Свои темы вы придумываете сами, как и в email-маркетинге. Например, в сообществе 1PS.RU есть четыре основных темы рассылки:
А дальше пользователи просто решают, на что им подписаться. Тема может быть и одна, если вам так удобно. Их может быть и 10, 20 или 30, смотря на сколько хватит вашей фантазии.
Для создания первой рассылки нужно в разделе настройки приложения нажать на соответствующую кнопку:
Далее заполняем название темы и ее описание, указываем, какое сообщение будет получать пользователь при подписке, добавляем иконку (по желанию, о визуальном оформлении подробнее расскажу чуть дальше), а также ставим ограничения, если хотим сделать подписку платной или закрытой. В первом случае для подписки понадобится оплата установленной вами суммы через сервис VK Pay. Во втором случае подписку одобряет специально уполномоченный администратор (по аналогии со вступлением в закрытые сообщества).
Как это может выглядеть:
Как только заполнили все поля, жмите на кнопку «Создать». Не переживайте, у вас всегда останется возможность для редактирования этой информации в настройках приложения.
Аналогичным образом вы можете создать рассылки по другим темам. Представим, что мы придумали три темы:
Теперь необходимо, чтобы нашу рассылку увидели пользователи и начали подписываться на нее. Для этого нужно создать виджет приложения рассылки, а также проработать визуальное оформление. Напомню, что виджет — это специальный информационный блок, отображающийся на главной странице сообщества. Вот как он выглядит у рассылок сообщества LIVE, о котором я сегодня уже упоминала:
4. Проработать оформление рассылки
Как обещала, об этом рассказываю отдельно. В оформление входят не только иконки для созданных вами тем, но и:
- Приветствие
- Общая обложка приложения (для веб-версии и отдельно для мобильной версии)
Приветствие, понятное дело, предполагает небольшой текстовый блок (на 140 символов), с которого начинается знакомство с вашей рассылкой. Уместно рассказать здесь, что конкретно полезного получит человек, если подпишется.
Общая обложка должна гармонично сочетаться не только с иконками тем рассылки, но и с дизайном сообщества в целом. Наш вариант:
Отрисовать обложку и иконки вполне можно самостоятельно в той же Канве, размер иконок должен быть 360×360 px, а обложек 1360×300 px для веб-версии и 1125×550 px для мобильной версии. Либо можете привлечь на помощь дизайнера, в этом случае готовые баннеры останется только загрузить.
Как только рассылка оформлена, можно заняться созданием виджета.
5. Оформить виджет рассылки
В разделе настроек приложения переходим во вкладку «Виджет». Здесь:
- Заполняем заголовок виджета (это может быть название вашей рассылки),
- Выбираем вариант отображения виджета (обычный или компактный — разница в размещении элементов),
- Отмечаем, какие темы будут отображаться (от одной до трех, если тем больше, нужно выбрать самые ходовые, остальные будут видны при переходе в полную версию приложения),
Заполняем текст футера (кнопка целевого действия для перехода в полную версию приложения).
Обратите внимание, что в виджет будут подгружаться иконки, именно поэтому рассылку нужно сначала оформить, а уже потом создавать виджет.
Как только все изменения внесены, жмите на кнопку «Установить виджет» в нижней части рабочей области. После этого виджет станет доступен на главной странице вашего сообщества, но перед этим вы увидите его в режиме предпросмотра:
По умолчанию виджет виден только администраторам сообщества. Это сделано для того, чтобы вы еще раз проверили, что он имеет тот вид, который планировался. Чтобы сделать виджет доступным для всех пользователей, вернитесь в раздел «Управление» -> «Приложения». Там появится новая настройка «Видимость виджета приложения». Ее-то вам и нужно изменить:
С технической точки зрения это всё, все настройки. Ваша рассылка создана и доступна для пользователей. Но осталось два важных вопроса: что писать и как собрать базу?
Я к вам пишу — чего же боле: собираем базу и ищем идеи для писем в рассылке ВК
Начнем с поиска аудитории и формирования базы. Помните одно из двух важных условий, о которых я говорила в начале статьи?
Отправлять сообщения в личку можно только тем пользователям, которые дали на это согласие, в противном случае вы рискуете получить обвинение в рассылке спама, которое может повлечь за собой весьма неприятные для вашего сообщества санкции вплоть до вечной блокировки.
Так как же нам собрать читателей рассылки? Ну, прежде всего необходимо рассказать вашей аудитории, что теперь вы рассылаете полезный контент. :))
Учтите, не все пользователи знают и понимают, как работает рассылка от сообществ ВКонтакте, поэтому в посте рекомендую дать пошаговую инструкцию, что именно нужно открыть и куда конкретно нажать для подписки, а также четко объяснить, что полезного благодаря этому получат ваши клиенты. И да, время от времени не забывайте в постах напоминать о том, что у вас есть рассылка и она активно работает, особенно если ваша аудитория растет. Конечно, люди видят виджет, но посты-напоминалки ускорят процесс увеличения базы, это доказано опытным путем.
Далее, для расширения читательской аудитории вашу рассылку можно активно задействовать при проведении промо-активностей. Например, самое очевидное — это сделать подписку на нее одним из условий в конкурсе. Еще можно пообещать, что в ближайшие выходные состоится закрытая распродажа с гигантскими скидками, доступ к которой получат только те, кто читает рассылку. Идей тут куча, включайте фантазию и с момента запуска рассылки постоянно задействуйте ее в вашем промо-плане.
Не забудьте добавить кнопку со ссылкой на рассылку сообщества в быстром меню, это тоже повышает процент открываемости приложения и ускоряет рост базы подписчиков:
Если у вас есть сайт, и работа с сообществом проводится для привлечения трафика на него, обязательно расскажите аудитории сайта о запуске новой фишки в соцсетях. И да, в рассылках ВК можно отправлять письма со ссылками на сторонние ресурсы, что способствует росту трафика. Не забывайте только про UTM-метки, чтобы потом отслеживать статистику максимально точно.
В общем, если коротко, чтобы получить читателей рассылки, рассказывайте о ней как можно чаще, активнее и разнообразнее. И есть еще один небольшой лайфхак! Вы можете добавлять в свои рассылки пользователей, если знаете ID их страниц. Например, таким способом можно добавить в список читателей всех, кто является подписчиком сообщества. Для этого нужно:
- Открыть настройки приложения рассылок
-
Перейти в режим редактирования нужной вам темы (нажать на кнопку-карандашик):
-
Нажать на кнопку «Добавить пользователей» в нижней части экрана редактирования и ввести имеющиеся у вас ID вручную (либо через загрузку файла), следуя установленным системой ограничениям:
Может показаться, что это решает все проблемы с базой, ведь загружать можно любые ID, например, те, которые вы спарсили у конкурентов, купили или насобирали вручную. Но есть важные нюансы!
- Во-первых, даже если вы добавили ID человека в базу, рассылка ему уйдет только в том случае, если ранее он уже писал вам в сообщения сообщества, то есть у него есть с вашей группой открытый диалог.
- Во-вторых, действуя таким образом (добавляя ID пользователей в базу, не получив их согласия), вы очень рискуете. Даже если когда-то человек вам писал, это не значит, что теперь он готов читать рассылку. Начав получать сообщения, на которые он не подписывался, он вполне может пожаловаться на спам, и чем больше будет таких жалоб, тем хуже будет для вашего сообщества.
Поэтому будьте предельно аккуратны и благоразумны, используя лайфхак загрузки баз! Лучше и безопаснее все-таки наращивать аудиторию способами, которые предполагают добровольное согласие на получение рассылки.
И второй, более творческий вопрос: о чем же все-таки писать, чему посвятить свою рассылку? Ответ на него напрямую связан с тематикой вашего проекта и интересами ваших клиентов, но есть как минимум 5 универсальных поводов, которые используют для рассылки большинство коммерческих сообществ:
- Новости и обновления контента. Можно в формате дайджестов сообщать вашим читателям о том, что нового произошло в вашей сообществе или в целом в той сфере, к которой вы относитесь. Мы, например, еженедельно отправляем дайджесты самых интересных новостей из мира digital. Аналогичным образом можно делиться подборками самыми интересных постов из вашей ленты, чтобы привлечь к ним дополнительное внимание.
- Промо-активности. То есть все ваши акции, скидки, распродажи, конкурсы и прочие способы сэкономить при оформлении заказа. Практика показывает, что рассылки с промо-активностями читают активнее всего, и база для них формируется очень быстро. И да, ничто не мешает вам потом постепенно перетягивать базу читателей рассылки по промо на другие темы. Они охотно согласятся получать больше писем от вас, если ваше промо покажется им полезным.
- Новинки, товарные подборки. И прочие нюансы, касающиеся вашего ассортимента. Некоторые интернет-магазины вообще строят рассылку, разделяя темы по товарным направлениям. Если у вас большой выбор продукции, можете слать письма отдельно по самым ходовым направлениям. И, конечно, не забывайте сообщать читателям рассылки о новинках и свежих поставках!
- Анонсы мероприятий. Идея, подходящая не для всех тематик, но тоже вполне актуальная. В проектах инфо-направлений через рассылку можно сообщать о готовящихся мероприятиях, планирующихся встречах и т.п.
- Кейсы, примеры работ. Почему бы не похвастаться своим портфолио в рассылке? Особенно если в вашей сфере кейсы сильно влияют на решение о сотрудничестве. Главное тут придумать, как именно кейсы будут представлены в рассылке. Самый очевидный и простой вариант — оформлять их статьями в редакторе ВК, а в рассылке высылать активные ссылки. Также можно привлекать трафик в портфолио, обновляющееся на вашем сайте.
Заключение
Я не устаю повторять, что возможности по продвижению бизнеса, которые доступны ВКонтакте, очень обширны и разнообразны. Они куда интереснее того, что сегодня предлагает тот же Инстаграм. Поэтому не спешите сбрасывать ВК со счетов! Эта соцсеть вас приятно удивит. :))
Рассылка сообщений ВК однозначно входит в список самых крутых ресурсов по раскрутке коммерческих проектов и увеличению охватов на данной площадке. А если учесть, что запустить ее можно практически без финансовых вложений (по крайней мере, не старте), игнорировать ее — это просто кощунство и огромная ошибка.
Если вы продвигаетесь ВКонтакте, спешите подключить рассылку и начните уже активно задействовать ее в стратегии раскрутки вашего сообщества. И, как всегда, если нужна помощь (любая), SMM-специалисты 1PS.RU рядом! Выполним любые задачи, от подключения приложения рассылки до содействия в наращивании базы и написании писем. Подробнее об услугах продвижения на площадке ВК можно почитать вот тут.
Сообщения в группе ВКонтакте были запущены ещё в 2018 году. Сейчас это уже неотъемлемая часть ведения паблика — они помогают общаться с подписчиками, принимать заявки, делать рассылки.
В статье расскажем, как включить сообщений в группе ВКонтакте, пробежимся по основным настройкам, подскажем, как создавать рассылки и использовать сообщения для раскрутки.
Реклама: 2VtzquY3wEz
Читайте также: Как использовать личные сообщения в Инстаграм для продвижения
Как включить и настроить сообщения в группе ВКонтакте
Инструкция по основным настройкам:
Включаем сообщения
Функция включается там же, где и все остальные — в Управлении сообществом.
Находим раздел «Сообщения», кликаем.
По умолчанию там стоит «Отключены», нажимаем, выбираем «Включены».
Функция работает, в группе появилась кнопка «Написать сообщение», продолжаем настройки.
Кто может отвечать на сообщения в группе ВКонтакте:
- владелец паблика;
- админ;
- редактор.
Как настроить приветствие
После включения функции появляется поле для приветствия. Его не обязательно заполнять, но все же лучше это сделать. Текст приветствия висит над окном диалога и является подсказкой для пользователя.
Что написать в приветствии — сначала нужно поздороваться, а потом оставить призыв к действию.
Примеры текста:
#1: Здравствуйте. Напишите нам, чтобы сделать заказ, узнать о наличии товаров или получить консультацию.
#2: Приветствуем! Какой вопрос вас интересует? Мы с радостью ответим.
Текст приветствия имеет ограничение в 200 знаков.
Как добавить кнопку сообщений в левое меню ВК
В настройках ставим галочку напротив пункта «Добавить в левое меню».
На личной странице в левом меню под всеми разделами появляется кнопка с названием группы.
Зачем нужно добавлять кнопку в левое меню — когда кто-то пишет в сообщения группы, напротив кнопки с названием паблика появляется количество входящих. Так вы сразу поймете, что вам написали именно в группу, а не на личную страницу, а еще не нужно будет специально заходить в группу, чтобы проверять наличие входящих.
P.S. А вот так отображается количество входящих на панели управления в паблике.
Виджет сообщений
Виджет сообщений — это виджет для сайта. Он позволяет посетителям сайта писать вам сообщения, не заходя в ВК и не заполняя формы с личными данными. При этом вы можете прислать ответ пользователю даже когда он покинул сайт, так как переписка ведется через API ВК. Диалог сохранится в сообщениях группы и можно будет через время его возобновить.
Виджет включается в том же разделе «Сообщения». Ставим галочку напротив пункта «Виджет Сообщений» — «Разрешить использование виджета». Также указываем текст, который будет в верхней части виджета. Ниже указываем текст, который высвечивается, если с момента ответа прошло более 30 минут. Еще ниже указываем домен сайта. Нажимаем «Сохранить».
Теперь заходим на VK Developers на страницу настроек виджета — https://vk.com/dev/CommunityMessages. Выбираем свою группу из выпадающего списка. Настраиваем, где будет располагаться виджет — в правом или левом нижнем углу, как будет раскрываться — со звуком или без, с текстовой подсказкой или без, сразу или через несколько секунд (максимум 120).
Останется скопировать код виджета и поставить его на сайт.
На странице настроек сразу можно увидеть, как будет выглядеть виджет для посетителя сайта.
Как писать сообщения от имени сообщества
Когда вам пишут в сообщения группы, ответ по умолчанию отправляется от имени сообщества, отдельно настраивать ничего не нужно. Но есть нюанс — вы не можете просто так написать первыми подписчику группы — можно только отвечать на входящие.
Как сделать короткий адрес для приглашения в диалоги
Люди любят задавать вопросы в комментариях паблика. Одним так удобнее, другие в упор не видят виджет сообщений. Если отвечать таким пользователям «Пишите в сообщения группы», скорее всего, они ничего не напишут. Во-первых, нужно совершать лишние действия, во-вторых, создается впечатление, что админ просто отделался от клиента.
Будет намного лучше, если в ответе на комментарий указать короткую ссылку на диалог. При клике на нее сразу открывается диалоговое окно сообщества.
Чтобы пригласить человека к чату, используйте короткую ссылку вида vk.me/адрес сообщества.
Пример, как может выглядеть ваш ответ на комментарий:
- Подписчик: Здравствуйте, а можно точно такой халат, только с перламутровыми пуговицами?
- Вы: конечно, напишите нам в личку для заказа: vk.me/postiumru.
Время ответа на сообщения
Вы, наверняка видели в группах под кнопкой «Написать сообщение» время ответа. Вот, как это выглядит:
Время рассчитывается автоматически, как среднее на основе всех ответов за последнее время (за какой именно промежуток, ВК умалчивает). В ваших интересах, чтобы время ожидания было как можно меньше. Если под кнопкой будет надпись «Время ответа — 3 часа», вряд ли кто-то захочет оставлять сообщение.
На среднее время ответа влияет не только долгий ответ, но и непрочитанные сообщения, а также завершенные диалоги, где последнее слово осталось за пользователем, а не за вами. Чтобы это не влияло на цифру, в диалоге нужно отметить диалог, как отвеченный. Не нужно специально что-то писать в чате, чтобы последнее слово осталось за вами — просто отметьте галочки.
Лайфхак: когда под кнопкой написано короткое время ответа — 1 минута, 5 минут, скорее всего админ настроил автоответчик. Это тоже способ не испортить среднее время ответа и не сидеть 24 часа в сутки в ожидании входящих.
Это интересно: Как работать с хэштегами ВКонтакте
Как сделать рассылку сообщения от имени группы ВКонтакте
Рассылку можно сделать вручную (но это слишком долго), через приложение ВК или через специальные сервисы. Рассмотрим 2 последних способа:
Приложение «Рассылки»
Приложение находится в официальном каталоге. Заходим в «Управление» сообществом — раздел «Приложения», открываем каталог, прокручиваем вниз и находим то, что искали.
Выбираем группу.
Можно оставить все как есть, по умолчанию виджет сопровождает кнопка «Подписаться».
Настройки тут минимальные, имеет смысл только настроить сниппет, если у вас интернет-магазин. Для этого в разделе приложений находим только что добавленное и жмем «Настроить приложение» — «Настройки в сообществе».
В разделе сниппет выбираем нужное название, например, «Купить билет» или «Связаться».
Так как приложения ВК имеют свойство работать со сбоями, надежнее пользоваться сервисами, тем более, у многих из них тоже есть свои виджеты в каталоге ВК.
Сервисы
Перечисляем самые популярные:
Senler. Сервис для массовых автоматических рассылок. Есть готовый виджет для ВК. В сообщениях можно использовать переменные (имя, пол, страну, город, семейное положение) для персонализации месседжей. Гарантирована высокая доставляемость писем, так как люди подписываются на рассылку добровольно. Есть функция отложенной рассылки и детальная статистика по отправленным сообщениям и подписчикам.
VK-Postinger. Программа для раскрутки в ВК. Рассылка — лишь одна из ее функций. Можно рассылать сообщения не только в личку, но и на стену сообщества, в комментарии, под фотографиями и видео. Кроме рассылки доступны такие функции, как поиск и сбор ЦА, лайкинг, инвайтинг, репостинг, отложенный постинг.
SocialSend. Сервис автоворонок для ВК. Позволяет создавать цепочку писем в рассылке. Есть внутренняя CRM с подробной сегментацией базы подписчиков по 33+ параметрам. А также подробная аналитика, где можно посмотреть динамику привлечения подписчиков, их активность, источники подписок.
P.S. Еще больше полезных сервисов для ВК найдете в нашей статье — кроме софта для рассылок перечислили парсеры, программы отложенного постинга, сервисы массовых активностей.
Как использовать сообщения сообщества ВКонтакте для продвижения
Как использовать входящие сообщения:
- консультировать подписчиков, а затем ненавязчиво предлагать сделать целевое действие (заказать товар, записаться на вебинар);
- принимать заказы;
- принимать в личку идеи и предложения по развитию сообщества;
- использовать для оказания техподдержки, пример — сообщество конструктора сайтов Tilda (если для оказания техподдержки сообщества в ВК мало, советуем выбрать Help Desk сервисы).
Как использовать рассылки:
- для напоминания о себе, если в группе много подписчиков, не проявляющих активность;
- чтобы перехитрить умную ленту — алгоритмы ВК устроены таким образом, что пост может не дойти до большой части вашей ЦА. Если у вас есть действительно важная информация, и вы хотите, чтобы ее увидело как можно больше подписчиков, лучше сделать рассылку.
- для отправки эксклюзивных материалов подписчикам, посылающим донаты;
- для отправки платных материалов клиентам, например, уроков из платного курса;
- для создания автоворонки, пример — сначала приглашаем подписаться на бесплатную обучающую рассылку, а в последнем письме предлагаем записаться на платный вебинар;
- для рассылки информационных постов или статей из блога;
Заключение
У сообщений сообществ в ВК огромный потенциал — можно консультировать подписчиков в удобной для них среде (соцсеть), принимать заказы, собирать идеи, создавать автоворонки продаж, благодарить донов эксклюзивными материалами, и это мы еще не все перечислили. Конечно, есть свои нюансы — если некому будет отвечать на сообщения, то лучше вообще не включать эту функцию — слишком долгие ответы или их отсутствие только вызовут раздражение у подписчиков.
Полезные ссылки:
- Виджеты для сообщества в ВК
- 10 парсеров для ВКонтакте
- Как провести прямую трансляцию в ВК
- 7 сервисов для накрутки лайков ВКонтакте