Как вы понимаете смысл последнего абзаца напишите небольшое сочинение рассуждение на эту тему

Как вы понимаете смысл предпоследнего абзаца ?Напишите небольшое сочинение-рассуждение на эту тему : И он смотрел и смотрел на это светящееся скорбью лицо
обращённое в непомерную даль. И ему почему-то становилось легче, просветлённее. «В этом мире все прекрасное скор-
бит»-, подумал он- и всё скорбящее прекрасно». И он вдруг с абсолютной уверенностью понял, что только скорбь прекрасна и только она мир. И разве случайно что лицо Богоматери всегда печально?..

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 22:20

.(Раскрыть скобки, расставить знаки припинания и вставить пропущеные буквы. пл..тите (не)медле(н/нн)о штраф или я ссажу вас на ближайшей станц..и. стоило ему пр.. окликом открыть к..литку и вы..ти на пыльную дорогу и ((бы) (. спать не
хотелось и я проч..л из этой книги ( страниц.).

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 08:10

Джон решил открыть рыбный ресторан под названием » в «,но засомневался, как правильно написать. ему правильно вставить буквы (а)у, ы (б)ю, е (г)у, э (д)у, е ))*

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 23:20

Спишите, вставляя пропущенные буквы. устно подберите проверочные слова к согласным в корнях слов. 1) сла_ка яго_ка, да на вку_ горька. 2) и тридцать витязей прекрас_ных чредой из во_ выходят яс_ных, и с ними дя_ька их морской. •
укажите предложение соответствующее схеме: [сказуемоеподлежащее , да определение сказуемое ]. обозначьте части речи в этом предложении.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 00:20

Как вы понимаете высказывание: язык не может и не должен оставаться незыблемой неподвижной твердыней, перемены в нем естественны и неизбежны. ии что такое прямая речь?

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 17:50

«звуко-буквенный разбор слова трактор»?

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 23:00

Вкаких предложения слово один(одни) является числительным? 1. один раз в год сады цветут 2.жил да был один король. 3.в бой идут одни старики 4. на запад поедет один из вас, на дальний восток — другой. 5. один лишь только раз в году
бывает май.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 07:00

Сочинение-рассуждение на тему «слово — дело великое». ,

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 08:20

Сочинение -повествование с элиментами описания! ! если на отмечу как лучшее! быстро!

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 10:00

Расставьте недостающие знаки препинания. погода в сенокос обманчивая с утра вовсю печет солнце а к полудню глядишь ярче засинеет небо с какой-нибудь стороны в нагретый густой от спелых запахов воздух над лугами войдет
первое беспокойство. в ярко-синей стороне неба начинает проступать прочернь и слабый гул распространяется по земле уже ясно обрисовывается огромная иссиня-зелено-черная туча с белесым толстым валом.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 10:50

Беркут оказался в западне. он сидел неподвижно, все так же с раскрытыми крыльями. я даже испугался. но вот птица вяло шевельнулась –жива. я подкатил к дереву камень встал на него и дотянулся до фанеры. она с трудом поддавалась
ножу, визжала и скрипела. только раз я услышал глухой клекот, может, стон птицы. доломав фанеру, я спрыгнул вниз. беркут с закрытыми глазами качался на ветке. но вот он медленно потянул одну ногу, она поддалась, вторую. подобрал
и сложил крылья. и словно две крошечные желтые молнии сверкнули, беркут открыл глаза. он тяжело взмахнул крыльями, оторвался от дерева, сложил крылья и упал в провал. свесившись над обрывом, я видел, как беркут быстро
уменьшается, и на мгновение мне даже показалось, что он разобьется. из-за скалы вырвались солнечные лучи и осветили сумрачную пропасть. глубоко внизу птица распахнула крылья и ушла за поворот. два дня беркута не было видно.
потом он поутру мелькнул мимо сел на свое дерево. 1) докажите, что это текст. 2) основная мысль текста. 3) подберите антонимы к слову раскрытые (крылья) 4) выпишите из текста глаголы-синонимы. 5) выпишите из текста олицетворения. 6)
какого наклонения слово «слышал» от этого зависит

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 17:50

Напишите, кто-! i. вставьте пропущенные окончания глаголов -ешь, -ёшь, -ишь. расставьте знанки препинания. 1. не не не . 2. вожжи не скоро . 3. скоро пойд.. беду тихо пойд.. беда нагонит. 4. уважения говори меньше хоч здороья ешь
меньше. 5. дальше полож.. ближе возьм.. 6. не раствор.. не замеша.. 7.подраст.. своё нажив.. 8. за двумя зайцами погон..ся ни одного на пойма.. ii. восстановите авторский вариант предложения, преобразуя бессоюзное сложное предложение
в союзное. запишите преобразованные предложения. как изменилась пунктуация предложений? 1. хочешь состроить иной раз поневоле приврешь (когда). 2. он ушёл ужасная грусть стеснила мое сердце (когда). 3.он почти не отрывал
бинокля от глаз общая панорама им не контролировалась ( так что). 4.неуверенный первый снег немедленно растаял по тратуарам и мостовым поткли потоки грязной холодной воды (так что).

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 20:10

1) даны грамматические характеристики четырёх имён прилагательных. найдите в одной из них ошибку. 1. имя прил., ж. р., ед. ч., в. п. 2. имя прил., с. р., ед. ч., п. п. 3. имя прил., м. р., мн. ч., и. п. 4. имя прил., ж. р., ед. ч., т. п. 2) что такое
синонемический ряд? что такое архаизмы?

Ответов: 3

Вопросы по другим предметам:

Категория

Қазақ тiлi, 29.04.2020 09:53

Категория

Математика, 29.04.2020 09:53

Категория

Русский язык, 29.04.2020 09:53

Категория

Русский язык, 29.04.2020 09:53

Категория

История, 29.04.2020 09:53

Категория

Английский язык, 29.04.2020 09:53

Категория

Геометрия, 29.04.2020 09:53

Категория

География, 29.04.2020 09:53

Категория

Русский язык, 29.04.2020 09:53

Категория

Русский язык, 29.04.2020 09:53

logo

  • Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания последнего абзаца. Аргументируя свой ответ, приведите примеры не только из прочитанного текста.

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      saulbarrett811

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Найди боковую сторону равнобедренной трапеции, основания которой равны 14 см и 8 см, а один
    из углов — 120°

  • Нужно найти к каждой формуле Mr, M (г./моль), m (г.), n (моль), N (молек./моль)

  • Русский язык

    1 минута назад

    Здравствуйте! Нужна ли запятая? Спасибо

  • Найди периметр треугольника

  • Мне нужно решение, тема вписаные и описаные треугольники

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


10

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания последнего абзаца. Аргументируя свой ответ, приведите примеры не то

лько из прочитанного текста.

1 ответ:



0



0

Эту фразу учебника я понимаю так, фразеологизмы всегда сопутствуют нам в нашей речи.Доказательство нахожу в тексте.

В предложении 11 встречается фразеологизм «краем уха», который часто встречаю в обыденной речи. Он выступает в роли синонимичного выражения обозначающего «слышал отрывками». Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее. 

В предложении 34 автор использует употребляемый мною в речи фразеологизм «грызть гранит науки». У него тоже есть синонимические значения, усердно учить, приобретать знания,В тексте данный фразеологизм ярко характеризует усердное изучение. 

Дальше просто спиши.

Читайте также

Ответ:числительное оба

Объяснение:

Папа- Подлежащее.
Руку, плечо.- Слово сочетание положил
Лавочка — слово сочетание
сели
Папа- Подлежащее
Цирк- слово сочетание
Идти
Пароход- слово сочетание
Идти
Футбол- слово сочетание
Идти
Зоопарк- слово сочетание
Пойти
Тигров — слово сочетание
Кормить
Моста- слово сочетание
Нырнуть
Реку- слово сочетание
Нырнуть

Наклонился к стремени ,называть по имени ,в пламени свечи,лечь тяжким бременем,росток из семени ,изложить от имени автора, сажать семенами и рассадой,тяжёлые времена,прикоснуться к темени,рассказ о времени и о себе.

грустное-ед.ч.,ср.р,им.п

бодрое-ед.ч,ср.р,им.п

дружеское—ед.ч.,ср.р,им.п

большой-ед.ч,м.р,им.п

маленькой-ед.ч,ж.р,д.п

скромной-ед.ч,ж.р,д.п

огромной-ед.ч,ж.р,д.п

Книги действительно лучшие друзья человека, самые дорогие друзья. Почему?
Во-первых, книги учат нас жизни. Даже сказки. Казалось бы, что сказки для детей, и ничего поучительного взять в них нельзя. Нет. Сказки не обычные выдумки, — это текст, который учит детей жизни, опираясь на легкие жизненные трудности. Книга -та же самая энциклопедия, в которой можно узнать много нового, обогатить наши знания, а знания — самое ценное в жизни человека.
Во-вторых, книга учит человека правильной речи, а это тоже немало важно. Книга — источник знаний. Мы привыкаем правильно и красиво говорить, читая художественную литературу известных писателей. Книга — та самая азбука, а азбука — самое важная книга нашего детства, ведь с ее помощью мы учим буквы, чтобы потом свободно читать.
Из этого можно сделать вывод, что книга — наш лучший друг. Как лучший друг помогает нам во всем, так и книги, поэтому их нужно беречь.

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последнего абзаца текста (предложения 40–42): «Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал дл…

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последнего абзаца текста (предложения 40–42): «Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1) Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своем открытии:
(2) — Мама, мы нашли странный цветок!
(3) — Он растет за домом, около клена с красными листьями.
(4) — Мы не знаем его названия.(5)Белое колесико с желтой сердцевинкой, он похож на маленькое солнце с белыми лучами. (6) Ты не знаешь, что это за цветок?
(7) И они зашагали к клену с красными листьями. (8) Присели на корточки и стали разглядывать цветок, неожиданно распустившийся в саду. (9) Цветок действительно был похож на белое колесико с желтой сердцевинкой, но и на солнце с белыми лучами тоже.
(10) — Значит, не ты посадила этот цветок? — сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. (11) И они стали ждать отца.
(12) Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. (13) Он долго рассматривал незнакомое растение. (14)Измерил рост стебля и диаметр колесика. (15) Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей, а дети терпеливо ждали, что скажет отец.
(16) — Вероятно, семечко этого цветка занесло ветром из жарких стран, где растет много экзотических цветов.
(17) Приходили соседи, разглядывали таинственного новосела. (18) Одни говорили, что в природе появился новый вид. (19) Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, а семечко занесло на Землю потоком космических частиц. (20) Третьи глубокомысленно молчали. (21) Но никого цветок не оставил равнодушным.
(22) И тогда вспомнили о бабушке. (23) Бабушке было сто лет, она жила в том далеком времени, о котором люди знают только по книгам.
(23) Бабушка долго смотрела на цветок и молчала, потом она сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слезы.
(24) — Это ромашка, — тихо сказала бабушка.
(25) — Ромашка, — по складам повторили дети.— Мы никогда не слышали про ромашку. (26) Она из Африки или из Австралии?
(27) — Она из моего детства. (28) Когда-то давно ромашек было очень много, они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. (29) Людям казалось, что выпал снег. (30) Теплый летний снег. (31) Мы плели венки из ромашек. (32) Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. (33) Белое колесико с желтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом ним до осени. (34) От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. (35) А потом ромашек становилось все меньше: их безжалостно срывали, каждый, кто проходил здесь.
(36) — Зачем? — четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку, а она молчала, не знала, что ответить. (37) Потом покачала головой:
— Срывали просто так,
(38) Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. (39) Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза ее стали сухими:
(40) — Мы виноваты перед вами, дети! (41)Не уберегли ромашку. (42) Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для чужим, как инопланетянин. (По Ю. Яковлеву.)

Ответ(ы) на вопрос:

Гость:

это что тест я не понемаю какой вы класс

Похожие вопросы

Сочинение-рассуждение. Как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Мысль бессмертна»?

Сочинение по русскому языку по тексту легенды о великом царе, который хотел понять, в чем счастье (9 класс, ОГЭ). 164 слова. Сочинение-рассуждение. Как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Мысль бессмертна»?

Сочинение: «Мысль бессмертна»?

В легенде говорится о том, как один великий царь хотел понять, в чем заключается счастье. Смысл последнего предложения текста: «Мысль бессмертна», – мне понятен. Человека можно лишить жизни. Убить мысль нельзя, так как она бестелесна. Попробую объяснить свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.

Во-первых, царь жестоко расправился с поэтами и мудрецами своей страны, которые пытались объяснить ему, в чем они видят счастье. Царь имел власть, богатство, был сыт, и это, по мнению людей, должно было сделать его счастливым. Но царь только вздыхал и горько улыбался. Счастья ему не давали ни золото, ни могущество.

Во-вторых, поистине счастливым был только мудрец, пришедший последним. Счастье, по его мнению, заключалось в свободе мысли. Можно запретить человеку говорить, петь, писать стихи, но нельзя запретить ему мыслить. Мысль, произнесенная однажды, будет услышана многими и будет передаваться от одного человека другому. И эту цепочку нельзя будет прервать.

Таким образом, мне удалось доказать, что мысль бессмертна, так как она овладевает умами многих и живет, пока живы люди.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения. «Я чи…



  • 0




Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения.
«Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

  • Комментариев (0)



  • 0


Я понимаю эти слова так: помять о добрых поступках человек проносит через всю свою жизнь. И чем больше добра мы совершаем по отношению к людям, тем лучше и счастливее становимся сами. Попробую доказать это на примере текста В.П.Астафьева.

Во-первых, рассказчик всю жизнь не может забыть, что, обманув бабушку и выслушав все ее упреки в свой адрес, он никак не ожидал исполнения своей мечты, претворенной в жизнь обиженной и оскорбленной старушкой (предложение 44).

Во-вторых, память о подарке бабушки живет в его сердце десятилетия. Герой помнит ту минуту, когда по скобленому кухонному столу « на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой» (предложение 47).

Таким образом, воспоминания о детстве, о душевной щедрости бабушки и дедушки, сохраненные в памяти героя, делали его счастливее.  (121 слово

  • Комментариев (0)

Ваш ответ

Вопрос: ПОМОГИТЕ ПРОШУ ЗАВТРА ОГЭ 2 )Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почеркие .
ВОТ ТЕКСТ :
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
– (19)А я тебя знаю.
– (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не видел!
– (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.
– (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
– (28)Ты узнал меня по голосу?
– (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– (31)Тебе понравился мой голос?
(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я сказал:
– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
– (38)Смеёшься?
– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов
и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые.
(43)И таблица умножения превращалась в стихи.
ПОМОГИТЕ ПРОШУ ЗАВТРА ОГЭ 2 )Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почеркие .
ВОТ ТЕКСТ :
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
– (19)А я тебя знаю.
– (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не видел!
– (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.
– (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
– (28)Ты узнал меня по голосу?
– (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– (31)Тебе понравился мой голос?
(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я сказал:
– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
– (38)Смеёшься?
– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов
и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые.
(43)И таблица умножения превращалась в стихи.

Ответы:

Смысл финала текста я понимаю так: юноша влюбился в Наилю, и поэтому все ее слова звучали по-особенному: мелодично и красиво.
Голос – это было самое главное, что восхитило юношу в девушке. В первом абзаце текста мы слышим внутренний голос рассказчика(1-6 предложение). Затем он лично говорит это понравившейся девушке ( 32-34 предложения).
Но голос Наили не просто понравился рассказчику, он его заворожил. Это особенное чувство описано в самом конце текста, в 42 предложении
Каждый человек – особенный, и у каждого свой неповторимый голос. Но голос того. в кого влюблен, всегда будет казаться необыкновенным и незаменимым.

Алгоритм действий

Ø

Прочитайте исходный
текст, затем – тезис (название шаблона), рекомендуемый для данного текста.

Ø

Постарайтесь понять
смысл фразы из задания.

Ø

Прочитайте еще раз
текст, при этом подчеркните ключевые слова, примеры, которые помогут вам
доказать ваше понимание смысла фрагмента исходного текста.

Ø

В шаблоны допишите
подходящие по смыслу выражения.

Ø

Прочитайте
получившийся текст.

Ø

Проверьте 
написание слов, постановку знаков препинания.

Ø

Перепишите
получившийся текст разборчивым почерком.

Исходный текст № 1

  (1)А в чем самая большая цель жизни?
(2) Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.
(3)А добро — это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается
из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую
важно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно
и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять.
(6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается
в детстве и в близком. 

(7)Ребенок любит свою мать и своего отца,
братьев и сестер, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его
привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну.
(9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя
и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке
человека. 

(10)Надо быть патриотом,
а не националистом. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую
семью, потому что любишь свою. (12) Нет необходимости ненавидеть другие народы,
потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом
глубокое различие. (14)В первом — любовь к своей стране,
во втором — ненависть ко всем другим. 

(15)Большая цель добра начинается
с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она
захватывает все более широкий круг вопросов. 

(16)Это как круги на воде. (17)
Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее.
(18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь
на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек,
их центр, мудрее.

Д.
Лихачёв. Письма о добром и прекрасном.

  Выполните задание!

            Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения исходного текста:

(18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь
на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек,
их центр, мудрее.

 Финальные строки текста
____________________________ __________________________________________________________________наталкивают
меня на мысль о том, что _________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________.

 Для подтверждения своих слов
приведу примеры из прочитанного текста.
        ________________________________________________________________________________________________________________________________.

  Во-первых,
____________________________________________________

 
______________________________________(предложение(-я) _______) ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

А во-вторых, _________________________________
__________________________________________(предложение(-я)_______  )
_________________________________________________________________

______________________________________________________________.
    Итак, 
__________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________. 

                                                  
(Количество слов: __________слова)
 

Чистовик

   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исходный текст № 2

 Маленький Ручеёк.

притча

  (1) Когда-то давно жил на свете
маленький Ручеёк. (2) Он спускался с гор в красивую зелёную долину. (3) И вот
однажды он добежал до пустыни.

(4) Тут он остановился и задумался: (5)
«А куда же бежать дальше.» (6) Впереди было много нового и
неизвестного, поэтому Ручеёк испугался.

(7) Вдруг он услышал Голос:

(8) — Смелее! (9) Не останавливайся на
достигнутом, впереди ещё много интересного!

(10) Но Ручеёк продолжал стоять.
(11)  Ему очень хотелось стать большой полноводной рекой, но он боялся
изменений и не хотел идти на риск.

(12) Тогда Голос снова заговорил:

(13) — Если ты остановишься, то никогда
не узнаешь, на что ты на самом деле способен! (14) Просто поверь в себя, и
тогда ты в любом окружении сможешь найти правильную дорогу! (15) Беги дальше!

(16) И Ручеёк решился. (17)  Он
побежал по пустыне. (18) Ему было очень плохо. (19) Незнакомые места и
изнуряющая жара с каждым днём забирали его силы. (20) И через несколько дней он
высох…

(21) Но вот испарившиеся маленькие
капельки встретились высоко в небе. (22) Они объединились в одно большое облако
и поплыли дальше над пустыней.

(23) Долго плыло облако над пустыней,
пока не добралось до моря. (24) И вот Ручеёк пролился в море многочисленными
маленькими капельками дождя. (25) Теперь он слился с огромным морем. (26) Мягко
качаясь на волнах, он улыбался себе. (27) Раньше, когда он жил в долине, он не
мог даже мечтать о таком.

(28) Ручеёк подумал: (29) «Я
несколько раз изменил форму и только сейчас мне кажется, что я наконец-то стал
самим собой!»

(30) Не бойся изменений и никогда не
останавливайся на достигнутом!

(31) Жизнь настолько многогранна, что
никогда не знаешь, что может ждать впереди.

Для информации

 С этой притче   глубокий смысл.

Многие люди настолько привыкают к своему образу жизни, но  когда
появляется шанс на успех, удачу и что-то подобное,   то бояться
двигаться дальше, бояться перемен. Так и остаются жить своей старой жизнью.

 Главное — быть уверенным в себе и не бояться принимать решения!

   Выполните задание!

Объясните, как Вы понимаете смысл последних
предложений 
исходного текста:

(30) Не бойся изменений и никогда не останавливайся на
достигнутом!

(31) Жизнь настолько многогранна, что никогда не
знаешь, что может ждать впереди.

           Размышляя о _________________
жизни, ______________________ _____________________
__________________________________________.
_______________________________________________________________. Это и есть, по
мнению ____________,  _____________________________
______________________________________________________________. 

  _______________________________________________________ также
понимает, что ______________________ ____________________________
________________________________________. Именно поэтому он
рассматривает___________________________________________________
_____________________________________. Докажу это примерами из текста.

   Во-первых, _____________ _______________________ _________
____
________________________________________________________________________________________________________________(предложения 
__)
________________________________________________________________. 

    Во-вторых, _____________________________ _________ __________
________________________________________________________________________________
(предложения _____), а   ______________________ _____
_________________________________________(предложения___).  
__________________________________________________________________________________________________________________________________.

      Таким
образом__________________________________________________.  И хочется
надеяться, что у него ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.  

(Количество слов: __________слова)

Чистовик

   _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исходный текст № 3

      (1) …Замысел — это молния. (2) Много
дней накапливается над землей электричество. (3) Когда атмосфера насыщена им до
предела, белые кучевые облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из
густого электрического настоя рождается первая искра — молния.
      (4) Почти тотчас же вслед за молнией на
землю обрушивается ливень.
      (5) Замысел, так же как молния, возникает в
сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. (6)
Накапливается все это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени
напряжения, которое требует неизбежного разряда. (7)  Тогда весь этот
сжатый и еще несколько хаотический мир рождает молнию — замысел.
      (8) Для появления замысла, как и для
появления молнии, нужен чаще всего ничтожный толчок.
      (9) Кто знает, будет ли это случайная
встреча, запавшее на душу слово, сон, отдаленный голос, свет солнца в капле
воды или гудок парохода.
      (10) Толчком может быть все, что существует
в мире вокруг нас и в нас самих.
      (11) Лев Толстой увидел сломанный репейник
— и вспыхнула молния: появился замысел изумительной повести о
Хаджи-Мурате.
      (12) Но если бы Толстой не был на Кавказе,
не знал и не слышал о Хаджи-Мурате, то, конечно, репейник не вызвал бы у него
этой мысли. Толстой был внутренне подготовлен к этой теме, и только потому
репейник дал ему нужную ассоциацию.
      (13) Если молния — замысел, то ливень — это
воплощение замысла. (14) Это стройные потоки образов и слов. (15)  Это
книга.
      (16)  Но, в отличие от слепящей
молнии, первоначальный замысел зачастую бывает неясным.
      (17) «И даль свободного романа я
сквозь магический кристалл еще неясно различал».
      (18)  Лишь постепенно он зреет,
завладевает умом и сердцем писателя, обдумывается и усложняется. (19) Но это
так называемое «вынашивание» замысла происходит совсем не так, как
это представляют себе наивные люди. (20) Оно не выражается в том, что писатель
сидит, стиснув голову руками, или бродит, одинокий и дикий, выборматывая свои
думы.
      (21) Совсем нет! (22)  Кристаллизация
замысла, его обогащение идут непрерывно, каждый час, каждый день, всегда и
повсюду, во всех случайностях, трудах, радостях и горестях нашей
«быстротекущей жизни».
      (23)  Чтобы дать созреть замыслу,
писатель никогда не должен отрываться от жизни и целиком уходить «в
себя». (24) Наоборот, от постоянного соприкосновения с действительностью
замысел расцветает и наливается соками земли. 

К. Паустовский. 
Золотая роза.


Дополнительные вопросы:  

           
  Как рождается замысел?

             
Какое свойство молнии позволило

             
К. Паустовскому сравнить ее с замыслом?

   Выполните задание!

   Объясните, как Вы понимаете смысл финала исходного текста:

      (23)  Чтобы дать созреть замыслу,
писатель никогда не должен отрываться от жизни и целиком уходить «в
себя». (24) Наоборот, от постоянного соприкосновения с действительностью
замысел расцветает и наливается соками земли.  

   Смысл финала текста я понимаю так:
____________________________ ____________________________________, потому что
_____________

_____________________________________________________________.      
Докажу справедливость своих слов на примерах из текста.

   _________________ действительно _________________________,
потому что __ ______________________________________________ ____________.

    Во-первых, _________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________(предложения _____).
___________________________________________________________________________________________________________________________________.

   Во-вторых, ___________________________________________
________________________________________________________________
____________________________________________      
(предложения _____).

_________________________________________________________________________________________________________________________________.

     Таким
образом,________________________________________
________________________________________________.

(Количество слов: __________слова)

Чистовик

   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исходный текст № 4

 Четвертое измерение

  (1)Память и знание прошлого
наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным. (2)Если вы
не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. (3)Вам скучно,
вам тоскливо, и вы в конечном счете одиноки, ибо и товарищи для вас — товарищи
по-настоящему, когда вас связывает с ними какое-то общее прошлое: окончили ли
школу, институт, либо работали вместе, а старики помнят с особенной нежностью
тех, с кем воевали, пережили какие-то трудности.

 (4)Пусть дома, мимо которых мы
ходим, пусть города и села, в которых мы живем, пусть даже завод, на котором мы
работаем, или корабли, на которых мы плаваем, — будут для нас живыми, то есть
имеющими прошлое! (5)Жизнь — это не одномоментность существования.

 (6)Будем знать историю — историю
всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. (7) Это ведь четвертое,
очень важное измерение мира.

 (8)Но мы не только должны знать
историю всего, что нас окружает, начиная с нашей семьи, продолжая селом или
городом и кончая страной и миром, но и хранить эту историю, эту безмерную
глубину окружающего.

 (9)Обратите внимание: дети и
молодые люди особенно любят обычаи, традиционные празднества. (10) Ибо они
осваивают мир, осваивают его в традиции, в истории. (11)Будем же активнее
защищать все то, что делает нашу жизнь осмысленной, богатой и одухотворенной.

Д. Лихачёв. Письма о
добром и прекрасном.

     Выполните задание!

Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента   исходного текста:

(1)Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным,
значительным, одухотворенным
.

       Смысл фразы из текста, на мой взгляд,
заключается в следующем:
____________________________________________________________.
_____________________________________________________________________________________________________________
 . Докажу своё суждение примерами из текста.

   Во-первых, _________________________. Такой взгляд, по
словам______, был _____________________ ______________________________

____________________________________________________ ______________________________________________
(предложения _____).

  Во-вторых_________________________________________________________

_________________________________________________ (предложения ___).
_________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Таким образом,
_________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________.                        

(Количество слов: __________слова)

Чистовик

   ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исходный текст № 5

Воробей

       (1)Я возвращался с охоты и шел по
аллее сада. (2)Собака бежала впереди меня.

       (3)Вдруг она уменьшила свои шаги и
начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

       (4)Я глянул вдоль аллеи и увидал
молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. (5)Он упал из
гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно
растопырив едва прораставшие крылышки.

       (6)Моя собака медленно приближалась к
нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей
камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с
отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой
пасти.

       (7)Он ринулся спасать, он заслонил
собою свое детище… но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок
одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

       (8)Каким громадным чудовищем должна
была ему казаться собака! (9)И все-таки он не мог усидеть на своей высокой,
безопасной ветке… (10) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

       (11)Мой Трезор остановился,
попятился… (12)Видно, и он признал эту силу.

       (13)Я поспешил отозвать смущенного пса
— и удалился, благоговея.

       (14)Да; не смейтесь. (15)Я благоговел
перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.

       (16)Любовь, думал я, сильнее смерти и
страха смерти. (17)Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

И. Тургенев

  Дополнительная
информация

   Выполните задание!

Объясните, как Вы понимаете смысл предложения  исходного текста:

       (16)Любовь, думал я, сильнее смерти и
страха смерти. (17)Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

  ___________________________________________________________________________________________________________________________.
________________________________________________________________? Обратимся к
тексту __________________________________________.

   Во-первых,
_______________________________________________________________________________________________________
(предложение ________). В этом проявилась _________
__________________________________________

__________________________________________________________________.

   Во-вторых,
________________________________________________________________ (предложения
_________) и ________________________________________ (предложение______).
Здесь _________________ продемонстрировал свою 
____________________________________________________________________________________________________________________________________.

  Таким образом, пример ___________________ убеждает нас в том, что
___________________________________________________________________________________________________________________________________.

(Количество слов: __________слова)

  Чистовик

   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исходный текст № 6

Отец, сын и осел

 притча

(1)Как-то раз отец со своим сыном и осликом
в полуденную жару путешествовал по пыльным улицам города. 
(2)Отец сидел верхом на осле, а сын вёл его за уздечку.
(3)— Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его
маленькие ножки едва поспевают за ослом. 
(4)Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка
совсем выбился из сил?

(5)Отец принял его слова близко к сердцу. (6)Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел
сыну сесть на него.

(7)Очень скоро повстречался им другой человек. (8)Громким голосом он сказал:
(9)— Как не стыдно! (10) Малый сидит верхом на ослике, как султан, а его
бедный старый отец бежит следом.

(11)Мальчик очень огорчился от этих слов и
попросил отца сесть на ослика позади него.

(12)— Люди добрые, видали вы где-либо подобное?
— заголосила женщина. 
(13)— Так
мучить животное! 
(14)У бедного
ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем,
будто он диван, о несчастное существо!

(15)Не говоря ни слова, отец и сын,
посрамлённые, слезли с осла. 
(16)Едва
они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над
ними:

(17)— Чего это ваш осёл ничего не делает, не
приносит никакой пользы и даже не везёт кого-нибудь из вас на себе?

(18)Отец сунул ослику полную пригоршню соломы и
положил руку на плечо сына.

(19)— Что бы мы ни делали, — сказал он, —
обязательно найдётся кто-то, кто с нами будет не согласен. 
(20)Я думаю, мы сами должны решать, как нам
путешествовать.

   Выполните задание!

 Объясните, как Вы
понимаете 
смысл фрагмента   исходного текста:

(19)— Что бы мы ни делали, — сказал он, —
обязательно найдётся кто-то, кто с нами будет не согласен. 
(20)Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать
.

          На мой взгляд, смысл
финала текста следует понимать так:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Докажу справедливость своих слов примерами из текста.

     Во-первых, в предложениях _______ говорится о том, что
послушать
___________________________________________________________________________________________________________________________________.
__________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Во-вторых, в предложениях _______ сообщается о том,
что____________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

   Таким образом, история ______________________ — это яркий
пример того, что __________________________, но и способствуют ___________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

(Количество слов: __________слова)

Чистовик

   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исходный текст № 7

 Честь истинная и
ложная

 (1)  Я не
люблю определений и часто не готов к ним. (2)  Но я могу указать на
некоторые различия между совестью и честью.

(3)  Между
совестью и честью есть одно существенное различие. (4)  Совесть
всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются.
(5)  Совесть «грызёт». (6)  Совесть не бывает ложной.
(7)  Она бывает приглушённой или слишком преувеличенной (крайне
редко). (8)  Но представления о чести бывают совершенно ложными, и
эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. (9)  Я
имею в виду то, что называется «честью мундира». (10)  У нас исчезло
такое несвойственное нашему обществу явления, как понятие дворянской чести, но
«честь мундира» остаётся тяжёлым грузом. (11)   Точно человек
умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена. (12)   И
внутри которого уже не бьётся совестливое сердце.

(13)  «Честь
мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты,
настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники
обществами («наша стройка важнее») и т.д. (14)  Примеров подобного
отстаивания «чести мундира» можно привести много.

(15)  Честь
истинная – всегда в соответствии с совестью. (16)  Честь ложная –
мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей»)
души.

Д.С.Лихачев.
Письма о добром и прекрасном
.

   Выполните задание!

Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из  исходного
текста:

(15)  Честь истинная – всегда в соответствии с совестью.

    На мой взгляд, смысл высказывания автора текста следует
понимать так:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Докажу справедливость своих слов примерами из текста.

     Во-первых, в предложениях _______ говорится о том, что
послушать
___________________________________________________________________________________________________________________________________.
__________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Во-вторых, в предложениях _______ сообщается о том, что
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

   Таким образом, история ______________________ — это яркий пример
того, что __________________________, но и способствуют __________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

(Количество слов: __________слова)

Чистовик

   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исходный текст № 8

 Предложение

(1)Валентин Петрович
Передеркин, молодой человек приятной наружности, одел фрачную пару и
лакированные ботинки с острыми, колючими носками, вооружился шапокляком и, едва
сдерживая волнение, поехал к княжне Вере Запискиной.

(2)Ах, как жаль, что
вы не знаете княжны Веры! (3)Это милое,  восхитительное создание с
кроткими глазами небесно-голубого цвета и с шёлковыми волнистыми
кудрями. (4)Волны морские разбиваются об утес, но о волны ее кудрей,
наоборот, разобьётся и разлетится в прах любой камень… (5) Нужно
быть  бесчувственным балбесом, чтобы  устоять  против ее 
улыбки, против неги, которою так и дышит её миниатюрный, словно выточенный
бюстик. (6)Ах,  какою надо быть деревянною скотиной,  чтобы 
не чувствовать себя на верху блаженства, когда она говорит, смеётся, показывает
свои  ослепительно белые зубки!

(7)Передеркина
приняли…

(8)Он сел напротив
княжны и, изнемогая от волнения, начал:

(9)- Княжна, можете ли
выслушать меня?

(10)- О да!

(11) -Княжна…
простите, я не знаю, с чего начать… Для вас это так неожиданно…
Экспромтно… Вы рассердитесь…

(12)Пока он полез в
карман и доставал оттуда платок, чтобы отереть пот, княжна мило улыбалась и
вопросительно глядела на него.

(13)— Княжна! —
продолжал он. — С тех пор, как я увидел вас, в мою душу… запало непреодолимое
желание… Это желание не дает мне покоя ни днем, ни ночью, и… и если оно не
осуществится, я… я буду несчастлив.

(14)Княжна задумчиво
опустила глаза. (15)Передеркин помолчал и продолжал:

(16)— Вы,
конечно, удивитесь… вы выше всего земного, но… для меня вы самая
подходящая…

(17)Наступило
молчание.

(18)— Тем более,
— вздохнул Передеркин, — что мое имение граничит с вашим… я богат…

(19)— Но… в чем
дело? — тихо спросила княжна.

(20)— В чем дело?
Княжна! — заговорил горячо Передеркин, поднимаясь. — Умоляю вас, не откажите…
Не расстройте вашим отказом моих планов. Дорогая моя, позвольте сделать вам
предложение!

(21)Валентин Петрович
быстро сел, нагнулся к княжне и зашептал:

(22) — Предложение в
высшей степени выгодное!.. Мы в один год продадим миллион пудов сала! Давайте
построим в наших смежных имениях салотопенный завод на паях!

(23)Княжна подумала и
сказала:

(24)— С
удовольствием…

(По А.П. Чехову)

   Выполните задание!

Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента   исходного текста:

(16)— Вы, конечно, удивитесь… вы
выше всего земного, но… для меня вы самая подходящая…

   На мой взгляд, смысл выдержки из текста следует понимать так: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Докажу справедливость своих слов примерами из текста.

     Во-первых, в предложениях _______ говорится о том, что
_____________
___________________________________________________________________________________________________________________________________.
__________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Во-вторых, в предложениях _______ сообщается о том, что
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

   Таким образом,
 ______________________________________________ — это яркий пример того,
что __________________________, но и способствуют
_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

(Количество слов: __________слова)

Чистовик

   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исходный текст № 9

Зарницы. Зарницы. Зарницы.

(1)Земля слушает их. (2)Хлеба слушают их. (3)И то, что нам кажется

немотою, для них, может быть, самая сладкая музыка, великий гимн о

немыслимо огромном походе хлебов к человеку — от единого колоска,

воспрянувшего на груди еще молодой матери-земли, зажавшей внутри огонь — к
этому возделанному человеческими руками полю.

(4)Музыка есть в каждой минуте жизни, и у всего живого есть свои
сокровенные тайны, и они принадлежат только той жизни, которой определены
природой. (5)И потому, может быть, в те часы, когда по небу ходят сполохи,
перестают охотиться звери друг за другом, лосиха и лосёнок замирают с
недожёванным листом на губах, замолкают птицы, а человек крещёный осеняет себя,
землю, небо трепетным троеперстьем, и некрещеный тоже благоговейно, как я
сейчас, останавливается середь поля, охваченный тревожным томлением.

(6)Сколько же стою я среди
хлебов? (7)Час, два, вечность? (8)Недвижно все и смиренно вокруг
меня. (9)Ночь без конца и края, такая же ночь, какая властвовала в ту
пору, когда ни меня, ни этих колосьев, никого еще не было на Земле, да и сама
Земля клокотала в огне, содрогалась от громов, усмиряя себя во имя будущей
жизни.

(10)И быть может, не зарницы эти, а
неостывшие голоса тех времен, пластая в клочья темноту, рвутся к нам?(11)Может
быть, пробиваются они сквозь толщу веков с молчаливым уже, но все еще ярким
приветом, только с виду грозным, а на самом деле животворным, потому что из
когда-то дикого пламени в муках и корчах родилось все: пылинка малая и дерево,
звери и птицы, цветы и люди, рыбы и мошки…

(12)Я склоняюсь к древнему полю,
вдыхающему пламя безмолвных зарниц. (13)Мне чудится, что я слышу, как
шепчутся с землею колосья. (14) И, кажется, я даже слышу, как зреют
они. (15) А небо, тревожась и мучаясь, бредит миром и хлебом.

(В.П. Астафьев. «Затеси»)

   Выполните задание!

 Объясните, как Вы
понимаете 
смысл фрагмента   исходного текста:

(4)Музыка есть в каждой минуте жизни, и у всего живого есть свои
сокровенные тайны, и они принадлежат только той жизни, которой определены
природой
.

     Смысл предложения  из текста я понимаю так:
____________________________ ____________________________________, потому что
он
_____________________________________________________________.      
Докажу справедливость своих слов на примерах из текста.

   _________________ действительно _________________________,
потому что __ ______________________________________________ ____________.

    Во-первых, _________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________(предложения _____).
______________________________________________________________________________________________________________________________.

   Во-вторых, ___________________________________________
________________________________________________________________
____________________________________________      
(предложения _____).

_________________________________________________________________________________________________________________________________.

     Таким
образом,________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
 

      (Количество
слов: __________слова)

Чистовик

   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исходный текст № 10

(1) Прошло несколько
недель, и жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только
сносною, но даже и приятною. (2)В доме коменданта был я принят как родной.
(3)Муж и жена были люди самые почтенные. (4)Иван Кузмич, вышедший в офицеры из
солдатских детей, был человек необразованный и простой, но самый честный и
добрый. (5)Жена его им управляла, что согласовалось с его беспечностию.
(6)Василиса Егоровна и на дела службы смотрела, как на свои хозяйские, и
управляла крепостию так точно, как и своим домком. (7)Марья Ивановна скоро
перестала со мною дичиться. (8)Мы познакомились. (9)Я в ней нашел благоразумную
и чувствительную девушку. (10)Незаметным образом я привязался к доброму
семейству, даже к Ивану Игнатьичу, кривому гарнизонному поручику, о котором
Швабрин выдумал, будто бы он был в непозволительной связи с Василисой
Егоровной, что не имело и тени правдоподобия; но Швабрин о том не беспокоился.

(11)Я был произведен в
офицеры. (12) Служба меня не отягощала. (13)В богоспасаемой крепости не было ни
смотров, ни учений, ни караулов. (14)Комендант по собственной охоте учил иногда
своих солдат; но еще не мог добиться, чтобы все они знали, которая сторона
правая, которая левая, хотя многие из них, дабы в том не ошибиться, перед
каждым оборотом клали на себя знамение креста.(15) У Швабрина было несколько
французских книг. (16)Я стал читать, и во мне пробудилась охота к литературе.
(17) По утрам я читал, упражнялся в переводах, а иногда и в сочинении стихов.
(18)Обедал почти всегда у коменданта, где обыкновенно проводил остаток дня и
куда вечерком иногда являлся отец Герасим с женою Акулиной Памфиловной, первою
вестовщицею во всем околотке. (19)С А. И. Швабриным, разумеется, виделся я
каждый день; но час от часу беседа его становилась для меня менее приятною. (20)Всегдашние
шутки его насчет семьи коменданта мне очень не нравились, особенно колкие
замечания о Марье Ивановне. (21)Другого общества в крепости не было, но я
другого и не желал.

( А.С. Пушкин,
«Капитанская дочка»)

   Выполните задание!

     
Объясните, как Вы понимаете 
смысл фрагмента   исходного текста:

19)С А. И. Швабриным, разумеется, виделся я каждый день; но час от часу
беседа его становилась для меня менее приятною.

           Размышляя о
_________________ жизни, герой__________________ _____________________
__________________________________________.
_______________________________________________________________. Это и есть, по
мнению ____________,  _________________________
________________________________________________________________.

  _______________________________________________________ также
понимает, что ____________________________________________________
________________________________________. Именно поэтому он
рассматривает___________________________________________________
_____________________________________. Докажу это примерами из текста.

   Во-первых, _____________ _______________________ _________
____
________________________________________________________________________________________________________________(предложения 
__).
_________________________________________________________________________________________________________________________________

    Во-вторых, _____________________________ _________
__________ ________________________________________________________________________________
(предложения _____)._______________________________

_________________________________________________________________
   ___________________________________________________________________________________________________________________________________.

      Таким
образом__________________________________________________.  И хочется
надеяться, что ____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________. 
 

  (Количество слов:
__________слова)

Чистовик

   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОГЭ.15.2.
Практикум- это
п
риложение  к основному пособию (см. теорию)

Пособия по ОГЭ 

Подготовка к ОГЭ. Изложение.

Изложение
Это комплект, состоящий из учебно-практического справочника с мультимедийными приложениями. В пособии не только рассматриваются требования к изложению, но и даются рекомендации по выполнению данного задания и наглядно демонстрируются примеры различных способов сжатия отдельных фрагментов и полных текстов.

Сочинение-рассуждение 15.2 в ОГЭ                     

Сочинение-рассуждение 15.3 в ОГЭ

Дополнительно

  Подготовка к ЕГЭ                      Подготовка к ОГЭ  
 Данные учебные пособия помогут учащимся общеобразовательных школ подготовиться к   экзамену  по русскому языку. В них содержатся справочные и практические материалы по 

                                            Разбор задания

НастяТептюк

НастяТептюк

04.04.2021 10:38 • 
Русский язык

Как вы понимаете смысл предпоследнего абзаца ?Напишите небольшое сочинение-рассуждение на эту тему : И он смотрел и смотрел на это светящееся скорбью лицо
обращённое в непомерную даль. И ему почему-то становилось легче, просветлённее. «В этом мире все прекрасное скор-
бит»-, подумал он- и всё скорбящее прекрасно». И он вдруг с абсолютной уверенностью понял, что только скорбь прекрасна и только она мир. И разве случайно что лицо Богоматери всегда печально?..

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как вы понимаете смысл выделенной пословицы напишите об этом небольшое сочинение не давши слово
  • Как вы понимаете словосочетание сила духа напишите сочинение рассуждение
  • Как вы понимаете слово счастье напишите самый лучший рецепт счастья
  • Как вы понимаете слова музыка окрыляет слово напишите небольшое сочинение используя разные типы
  • Как вы понимаете значение слова учитель напишите сочинение рассуждение