Как вы понимаете смысл предпоследнего абзаца напишите небольшое сочинение рассуждение на эту тему


Русский язык
, 04.04.2021 10:38, NekitGafar

Как вы понимаете смысл предпоследнего абзаца ?Напишите небольшое сочинение-рассуждение на эту тему : И он смотрел и смотрел на это светящееся скорбью лицо
обращённое в непомерную даль. И ему почему-то становилось легче, просветлённее. «В этом мире все прекрасное скор-
бит»-, подумал он- и всё скорбящее прекрасно». И он вдруг с абсолютной уверенностью понял, что только скорбь прекрасна и только она мир. И разве случайно что лицо Богоматери всегда печально?..

Всего ответов: 2

Посмотреть ответы

Другие вопросы по Русскому языку

Вмагазин завезли 5 ящиков яблок и 6 ящиков винограда, общая масса которых становила 82 кг. какая масса одного ящика винограда, если один ящик яблок легче од 2 ящиков винограда на 6…

Русский язык

28.02.2019 02:20

Eсли известно, сколько стоит книга и что блокнот в 7 раз дешевле книги, то как узнать, сколько стоит 1 блокнот? 4 блокнота?…

Русский язык

01.03.2019 16:10

Найдите сумму всех целых чисел, принадлежащих области значения функции у =1.2cos2x — 2…

Русский язык

02.03.2019 00:30

Две мыши одновременно начали грызть макаронину длинной 36 см-каждая со своего конца. через сколько минут мыши встретяться, если одна из них грызет макаронину со скоростью 3 см/мин,…

Русский язык

02.03.2019 10:40

Скакой силой нужно надовить на иглу , чтобы оказать давление на поверхность ткани, равное 100мпа ? площадь острия иглыравна 0.03 м в квадрате…

Русский язык

02.03.2019 16:00

Проверь, все ли равентва верны. исправь неверные равенства, поствив скобки. 9*3+45/9=72 9*3+45/9=32 9*3+45/9=8 6*16-8*2=80 6*16-8*2=96 6*16-8*2=176…

Русский язык

03.03.2019 12:40

Знаешь правильный ответ?

Как вы понимаете смысл предпоследнего абзаца ?Напишите небольшое сочинение-рассуждение на эту тему :…

Вопросы по предметам

Решите систему уравнении {9}^{x} - {2}^{y} = 1 \ {9}^{ - x} - {2}^{ - y} = - frac{1}{6} ​…

Алгебра

22.04.2019 11:59

Для чего собирались на форуме? какие обязанности у консулов? обязанности сената? легион-это, туника-это, тогу-это, тит ливий-это, наказание в римском войске? поощрения в римско…

История

22.04.2019 11:59

Быстренько литра 9 класс ответить расшииреннок вечеру бой стал затихать. обе армии стояли одна против другой, обескровленные, измотанные, поредевшие, но все равно готовые к дальне…

Литература

22.04.2019 11:59

Какое соотношение выполняется для двух окружностей с центрами о1, и о2 и радиусом r1, r2 соответственно, касающихся внешним образом: а. о1, о2 < r1 + r2. b. o1, o2 = r1 + r2. c…

Геометрия

22.04.2019 11:59

Острый угол параллелограмма равен 45 градусам. диагональ делит тупой угол в 1: 2. найдите эту диагональ, если периметр параллелограмма равен 20см​…

Геометрия

22.04.2019 11:58

Мавка і килина спільне і відмінне…

Українська література

22.04.2019 11:58

8класс запишите уравнения диссоциации умоляю ​…

Химия

22.04.2019 11:58

Вычислить в км длину морской мили, которая равна длине1′ дуги экватора. дано и решение….

Другие предметы

22.04.2019 11:58

Написать анализ стихотворения евгения евтушенко «старый друг» : мне снится старый друг, который стал врагом, но снится не врагом, а тем же самым другом. со мною нет его, но он теп…

Литература

22.04.2019 11:58

Сколько будет 150*900+1067*562=? . ! ​…

Математика

22.04.2019 11:58

Случайные вопросы

Популярные вопросы

  • Какую сумму надо положить в банк, выплачивающий 4%…26.02.2019 16:50
  • .(От москвы до минска 750 км. их этих городов выех…27.02.2019 22:20
  • .(Модуль перемещения тела за 4 с равен 80 см, прич…28.02.2019 17:10
  • =)) в ветхом завете сказано : я убью его и отрубл…01.03.2019 23:00
  • Найди правило по которому составлен каждый ряд чис…02.03.2019 10:40
  • Зделать 1 предложение со словом впоследствии, над…03.03.2019 05:20
  • Решите уравнения: (15/28-x)+19/28=25/28…03.03.2019 05:30
  • Вслове «повесили» орфограмма «безударный гласный в…03.03.2019 09:10
  • Представьте число 8000 в виде произведения степене…03.03.2019 12:50
  • Решить . наташа принесла ване сумку с грушами и яб…03.03.2019 17:20

Как вы понимаете смысл предпоследнего абзаца ?Напишите небольшое сочинение-рассуждение на эту тему : И он смотрел и смотрел на это светящееся скорбью лицо
обращённое в непомерную даль. И ему почему-то становилось легче, просветлённее. «В этом мире все прекрасное скор-
бит»-, подумал он- и всё скорбящее прекрасно». И он вдруг с абсолютной уверенностью понял, что только скорбь прекрасна и только она мир. И разве случайно что лицо Богоматери всегда печально?..

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 22:20

.(Раскрыть скобки, расставить знаки припинания и вставить пропущеные буквы. пл..тите (не)медле(н/нн)о штраф или я ссажу вас на ближайшей станц..и. стоило ему пр.. окликом открыть к..литку и вы..ти на пыльную дорогу и ((бы) (. спать не
хотелось и я проч..л из этой книги ( страниц.).

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 08:10

Джон решил открыть рыбный ресторан под названием » в «,но засомневался, как правильно написать. ему правильно вставить буквы (а)у, ы (б)ю, е (г)у, э (д)у, е ))*

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 23:20

Спишите, вставляя пропущенные буквы. устно подберите проверочные слова к согласным в корнях слов. 1) сла_ка яго_ка, да на вку_ горька. 2) и тридцать витязей прекрас_ных чредой из во_ выходят яс_ных, и с ними дя_ька их морской. •
укажите предложение соответствующее схеме: [сказуемоеподлежащее , да определение сказуемое ]. обозначьте части речи в этом предложении.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 00:20

Как вы понимаете высказывание: язык не может и не должен оставаться незыблемой неподвижной твердыней, перемены в нем естественны и неизбежны. ии что такое прямая речь?

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 17:50

«звуко-буквенный разбор слова трактор»?

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 23:00

Вкаких предложения слово один(одни) является числительным? 1. один раз в год сады цветут 2.жил да был один король. 3.в бой идут одни старики 4. на запад поедет один из вас, на дальний восток — другой. 5. один лишь только раз в году
бывает май.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 07:00

Сочинение-рассуждение на тему «слово — дело великое». ,

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 08:20

Сочинение -повествование с элиментами описания! ! если на отмечу как лучшее! быстро!

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 10:00

Расставьте недостающие знаки препинания. погода в сенокос обманчивая с утра вовсю печет солнце а к полудню глядишь ярче засинеет небо с какой-нибудь стороны в нагретый густой от спелых запахов воздух над лугами войдет
первое беспокойство. в ярко-синей стороне неба начинает проступать прочернь и слабый гул распространяется по земле уже ясно обрисовывается огромная иссиня-зелено-черная туча с белесым толстым валом.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 10:50

Беркут оказался в западне. он сидел неподвижно, все так же с раскрытыми крыльями. я даже испугался. но вот птица вяло шевельнулась –жива. я подкатил к дереву камень встал на него и дотянулся до фанеры. она с трудом поддавалась
ножу, визжала и скрипела. только раз я услышал глухой клекот, может, стон птицы. доломав фанеру, я спрыгнул вниз. беркут с закрытыми глазами качался на ветке. но вот он медленно потянул одну ногу, она поддалась, вторую. подобрал
и сложил крылья. и словно две крошечные желтые молнии сверкнули, беркут открыл глаза. он тяжело взмахнул крыльями, оторвался от дерева, сложил крылья и упал в провал. свесившись над обрывом, я видел, как беркут быстро
уменьшается, и на мгновение мне даже показалось, что он разобьется. из-за скалы вырвались солнечные лучи и осветили сумрачную пропасть. глубоко внизу птица распахнула крылья и ушла за поворот. два дня беркута не было видно.
потом он поутру мелькнул мимо сел на свое дерево. 1) докажите, что это текст. 2) основная мысль текста. 3) подберите антонимы к слову раскрытые (крылья) 4) выпишите из текста глаголы-синонимы. 5) выпишите из текста олицетворения. 6)
какого наклонения слово «слышал» от этого зависит

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 17:50

Напишите, кто-! i. вставьте пропущенные окончания глаголов -ешь, -ёшь, -ишь. расставьте знанки препинания. 1. не не не . 2. вожжи не скоро . 3. скоро пойд.. беду тихо пойд.. беда нагонит. 4. уважения говори меньше хоч здороья ешь
меньше. 5. дальше полож.. ближе возьм.. 6. не раствор.. не замеша.. 7.подраст.. своё нажив.. 8. за двумя зайцами погон..ся ни одного на пойма.. ii. восстановите авторский вариант предложения, преобразуя бессоюзное сложное предложение
в союзное. запишите преобразованные предложения. как изменилась пунктуация предложений? 1. хочешь состроить иной раз поневоле приврешь (когда). 2. он ушёл ужасная грусть стеснила мое сердце (когда). 3.он почти не отрывал
бинокля от глаз общая панорама им не контролировалась ( так что). 4.неуверенный первый снег немедленно растаял по тратуарам и мостовым поткли потоки грязной холодной воды (так что).

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 20:10

1) даны грамматические характеристики четырёх имён прилагательных. найдите в одной из них ошибку. 1. имя прил., ж. р., ед. ч., в. п. 2. имя прил., с. р., ед. ч., п. п. 3. имя прил., м. р., мн. ч., и. п. 4. имя прил., ж. р., ед. ч., т. п. 2) что такое
синонемический ряд? что такое архаизмы?

Ответов: 3

Вопросы по другим предметам:

Категория

Қазақ тiлi, 29.04.2020 09:53

Категория

Математика, 29.04.2020 09:53

Категория

Русский язык, 29.04.2020 09:53

Категория

Русский язык, 29.04.2020 09:53

Категория

История, 29.04.2020 09:53

Категория

Английский язык, 29.04.2020 09:53

Категория

Геометрия, 29.04.2020 09:53

Категория

География, 29.04.2020 09:53

Категория

Русский язык, 29.04.2020 09:53

Категория

Русский язык, 29.04.2020 09:53

logo

  • Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания последнего абзаца. Аргументируя свой ответ, приведите примеры не только из прочитанного текста.

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      saulbarrett811

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Найди боковую сторону равнобедренной трапеции, основания которой равны 14 см и 8 см, а один
    из углов — 120°

  • Нужно найти к каждой формуле Mr, M (г./моль), m (г.), n (моль), N (молек./моль)

  • Русский язык

    1 минута назад

    Здравствуйте! Нужна ли запятая? Спасибо

  • Найди периметр треугольника

  • Мне нужно решение, тема вписаные и описаные треугольники

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


10

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания последнего абзаца. Аргументируя свой ответ, приведите примеры не то

лько из прочитанного текста.

1 ответ:



0



0

Эту фразу учебника я понимаю так, фразеологизмы всегда сопутствуют нам в нашей речи.Доказательство нахожу в тексте.

В предложении 11 встречается фразеологизм «краем уха», который часто встречаю в обыденной речи. Он выступает в роли синонимичного выражения обозначающего «слышал отрывками». Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее. 

В предложении 34 автор использует употребляемый мною в речи фразеологизм «грызть гранит науки». У него тоже есть синонимические значения, усердно учить, приобретать знания,В тексте данный фразеологизм ярко характеризует усердное изучение. 

Дальше просто спиши.

Читайте также

Ответ:числительное оба

Объяснение:

Папа- Подлежащее.
Руку, плечо.- Слово сочетание положил
Лавочка — слово сочетание
сели
Папа- Подлежащее
Цирк- слово сочетание
Идти
Пароход- слово сочетание
Идти
Футбол- слово сочетание
Идти
Зоопарк- слово сочетание
Пойти
Тигров — слово сочетание
Кормить
Моста- слово сочетание
Нырнуть
Реку- слово сочетание
Нырнуть

Наклонился к стремени ,называть по имени ,в пламени свечи,лечь тяжким бременем,росток из семени ,изложить от имени автора, сажать семенами и рассадой,тяжёлые времена,прикоснуться к темени,рассказ о времени и о себе.

грустное-ед.ч.,ср.р,им.п

бодрое-ед.ч,ср.р,им.п

дружеское—ед.ч.,ср.р,им.п

большой-ед.ч,м.р,им.п

маленькой-ед.ч,ж.р,д.п

скромной-ед.ч,ж.р,д.п

огромной-ед.ч,ж.р,д.п

Книги действительно лучшие друзья человека, самые дорогие друзья. Почему?
Во-первых, книги учат нас жизни. Даже сказки. Казалось бы, что сказки для детей, и ничего поучительного взять в них нельзя. Нет. Сказки не обычные выдумки, — это текст, который учит детей жизни, опираясь на легкие жизненные трудности. Книга -та же самая энциклопедия, в которой можно узнать много нового, обогатить наши знания, а знания — самое ценное в жизни человека.
Во-вторых, книга учит человека правильной речи, а это тоже немало важно. Книга — источник знаний. Мы привыкаем правильно и красиво говорить, читая художественную литературу известных писателей. Книга — та самая азбука, а азбука — самое важная книга нашего детства, ведь с ее помощью мы учим буквы, чтобы потом свободно читать.
Из этого можно сделать вывод, что книга — наш лучший друг. Как лучший друг помогает нам во всем, так и книги, поэтому их нужно беречь.

Главная » Правописание слов » Как вы понимаете смысл предпоследнего абзаца напишите небольшое сочинение рассуждение на эту тему

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Сочинение о роли абзаца

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

ГИА
С2
Сочинение
о роли
абзаца
(по высказыванию Н.С.Валгиной)

Описание слайда:

Напишите сочинение-рассуждение,
раскрывая смысл высказывания
современного лингвиста Н.С.Валгиной:

«Функции абзаца
тесно связаны
с функционально-стилевой
принадлежностью текста,
вместе с тем отражают и
индивидуально-авторскую
особенность оформления текста».

Описание слайда:

Абзац
1.Отступ вправо в начале
первой строки.

2. Часть текста между
двумя такими отступами.

Описание слайда:

Функции абзаца как своеобразного знака препинания
Оформляет начало мысли и сигнализирует об окончании предшествую-
щей.
2. Выполняет в тексте экспрессивно-выделительную функцию.
(Распространённый приём публицистической и художественной речи –
выделение в абзац отдельного предложения, важного в композицион-
ном и смысловом отношении (чаще всего начала и концовки строф).
3. Проясняет композиционно-синтаксическую структуру текста.
4. Расчленение одной строфы на предложения-абзацы может выразить
динамику, быструю смену событий;
придать изложению афористический характер;
может быть приметой авторского стиля.
5. Участвует в ритмическом членении текста, которое связано со смысловым
ритмом.

Описание слайда:

1) предложения, заключающие в себе основные мысли текста;
2) предложения, заключающие в себе новую информацию по сравнению с предыдущим предложением;
3) предложения, заключающие в себе повторяющуюся информацию об одном и том же лице (лицах) и связанные дистантной связью;
4) предложения, начинающиеся местоимениями он, она, оно и т.д., не относящимися к последнему существительному предыдущего предложения;
5) предложения, идущие после диалога и полилога.
(«Как строится текст»» Л.М. Лосева)
Виды абзацев

Описание слайда:

Роль эмоциональности текста в абзацном членении

Описание слайда:

Логические и стилистические функции абзаца
как средства оформления речи
При помощи абзацного отступа выделяются наиболее важные в композиции текста группы предложений или отдельные предложения, содержащие
в художественном тексте
описание нового этапа в развитии действия;
характеристику нового героя;
появление новой темы;
детализацию описания;
авторское отступление;
стремление передать повышенную
экспрессию и т.д.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Основные причины,
заставляющие пишущего пользоваться
абзацным членением

Описание слайда:

Новизна информации, новая
микротема;
эмоциональное выделение детали;
важность итоговой информации
в рамках данного текста;
несовместимость высказываний
при последовательном представлении
новой информации.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Пишем сочинение
(тезис Н.С.Валгиной опущен)

Описание слайда:
Описание слайда:

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Егораева Г.Т.,
издательство «Экзамен»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Как вы понимаете смысл предпоследнего абзаца напишите небольшое сочинение рассуждение на эту тему

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского: «Нравственность человека видна в его отношении к слову».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «„О, волшебная сила искусства. ” — шептала Елена Сергеевна, задыхаясь от хохота»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова СМЕКАЛКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое смекалка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Дементьев был рад случайной встрече со своей бывшей учительницей Еленой Сергеевной. (2)На её расспросы радостно поведал, что работает в театре актёром. (3)И тут же начал выведывать про жизнь самой Елены Сергеевны.

– (4)Я хорошо… (5)Комнату новую дали. (6)В двухкомнатной квартире. (7)Просто рай, – произнесла учительница упавшим под конец голосом.

– (8)Так что не так? (9)Ведь что-то есть, я чувствую. (10)Лифта нет или кто-нибудь хамит? (11)Управдом? (12)Соседи?

– (19)Хамство в чистом виде, – сказал Дементьев, и глаза у него стали недобрыми, – давайте адрес! (20)Я сегодня вечером к вам зайду. (21)Только ничему не удивляйтесь и подыграйте. (22)Попробуем на ваших троглодитах волшебную силу искусства!

(23)Вечером в дверь позвонили.

(24)Мадам Мордатенкова неспешно отворила. (25)Перед ней, засунув ручки в брючки, стоял невысокий человек в кепочке. (26)На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

– (27)Ты Сергеева? – хрипло спросил он.

– (28)Нет, – сказала шокированная всем его видом Мордатенкова, – Сергеева – это соседка.

– (29)Наплевать. (30)Давай проводи! – ответила кепочка.

(31)Оскорблённое достоинство Мордатенковой двинулось в глубь квартиры и указало на дверь в комнату.

(32)Незнакомец, не постучавшись, вошёл. (33)Дверь осталась неприкрытой. (34)Мордатенкова слышала каждое слово развязного пришельца.

– (35)Значит, это вы повесили бумажку насчёт обмена?

– (36)Да, – послышался сдержанный голос Елены Сергеевны.

– (37)А мою-то конурёнку видела? (38)Я те честно: я бы сам ни в жисть не поменялся. (39)Сама посуди: у мине там два корешка. (40)Когда ни надумаешь, всегда на троих можно сообразить. (41)Но, понимаешь, мне метры нужны. (42)Метры!

– (44)Вот то-то и оно! – хрипел голос в кепочке. – (45)Теперь причина номер два: Витька. (46)Младший. (47)Ему седьмой пошёл. (48)Носится по всей квартире, словно ракета. (49)Ему место надо! (50)Он вот на прошлой неделе затеял запуск спутника на Марс, чуть всю квартиру не спалил!

(51)Ему простор нужен. (52)А здесь? (53)Ступай в коридор и жги чего хошь! (54)Зачем ему в комнате поджигать? (55)Ваши коридоры просторные, это для

– (57)Так что я согласен. (58)Показывайте квартиру!

(59)Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор. (60)Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

– (61)Харитон, – просвистела мадам, – там бандит какой-то пришёл, насчёт обмена с соседкой – надо воспрепятствовать.

(62)Мордатенков пулей выскочил в коридор. (63)Там, словно только его и дожидаясь, уже стоял мужчина с окурком. (64)Он рассуждал:

– (65)Здесь сундук поставлю, здесь своего брательника на пол пьяного ежели чего положу на тряпку, чтоб проспался…(66)Ведь это он только пьяный скандалит. (67)Мол, перережет всех.

(68)Мордатенковы в ужасе переглянулись.

– (69)А вот тут в ванной огурцов насолим на зиму. (70)Умываться и на кухне можно. (71)И где тут кухонный столик-то?

– (72)У меня нет своего стола, – внятно сказала Елена Сергеевна, – соседи его выставили.

– (73)Эти, что ли?! – он небрежно ткнул в сторону Мордатенковых. – (74)Ах, буржуи недорезанные! (75)Жена моя вам глаза-то живо выцарапает, только слово поперёк пикни!

– (76)Ну, вы тут не очень, – просипел Мордатенков.

– (77)Молчи, старый таракан, – прервал его человек в кепочке, – в лоб захотел, да? (78)А я с тобой разберусь! (79)А я-то ещё сомневался, меняться или нет. (80)Да я за твоё нахальство из прынцыпа переменюсь! (81)Баушк! – он повернулся к Елене Сергеевне. – (82)Пиши скорее заявление на обмен! (83)У меня душа горит на этих подлецов!

(84)Хлопнула дверь. (85)Наступила мертвая тишина. (86)А через час.

(87)Толстый Мордатенков пригласил Елену Сергеевну на кухню. (88)Там стоял новенький кухонный столик. (89)Сказал, что это подарок. (90)Позвал к ним смотреть телевизор вечером.

– (91)Зина, – крикнул он в коридор, – завтра пойдёшь в молочную, так

не забудь Елене Сергеевне кефиру да хлеба захватить.

– (92)Ну, что вы, – сказала Елена Сергеевна, – я сама.

– (93)Ничего, – строго сказал Мордатенков и снова крикнул в коридор:

– (94)Зинулик! (95)И когда придёшь – постираешь ей, что нужно. (96)Не в силах сдержать смех, Елена Сергеевна бросилась к себе в комнату.

– (97)О, волшебная сила искусства. (98)Ну надо же было догадаться!” — приговаривала счастливая Елена Сергеевна.

* Виктор Юзефович Драгунский (1913–1972)русский советский писатель, сценарист и драматург.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мордатенков не боялся перечить незваному гостю и в конце концов выставил его за дверь.

2) После прихода переодетого Дементьева Мордатенковы постарались наладить отношения с учительницей и даже подарили Елене Сергеевне новый кухонный столик.

3) Елена Сергеевна была бывшей соседкой Дементьева.

4) Мордатенковы были шокированы видом и поведением незваного гостя.

5) Елена Сергеевна пожаловалась Дементьеву на то, что её комната слишком маленькая.

1) Мордатенков не боялся перечить незваному гостю и в конце концов выставил его за дверь. − Противоречит предложению 68.

2) После прихода переодетого Дементьева Мордатенковы постарались наладить отношения с учительницей и даже подарили Елене Сергеевне новый кухонный столик. − Подтверждается предложениями 87-89.

3) Елена Сергеевна была бывшей соседкой Дементьева. − Противоречит содержанию текста − Елена Сергеевна была учительницей, а не соседкой Дементьева

4) Мордатенковы были шокированы видом и поведением незваного гостя. − Подтверждается предложениями 28, 68.

5) Елена Сергеевна пожаловалась Дементьеву на то, что её комната слишком маленькая. − Противоречит содержанию текста − Елена Сергеевна жаловалась на соседей, а не на размер комнаты.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

3) На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

4) Просто рай, — произнесла учительница упавшим под конец голосом.

5) Носится по всей квартире, словно ракета.

Сравнение — сопоставление одного предмета или явления с другим.

1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

5) Носится по всей квартире, словно ракета.

Найдите в тексте синоним к слову ХОХОТ (предложение 97). Выпишите cиноним.

Синонимы − слова, близкие по значению.

Смех (предложение 96).

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Константина Георгиевича Паустовского: «По отношению каждого человека к своему языку, можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «„Ну надо же было догадаться!” — приговаривала счастливая Елена Сергеевна».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ИСКУССТВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила искусства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из

Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В тексте Виктора Драгунского актер Дементьев проявил свою гражданскую позицию: он не смог пройти мимо хамства соседей Елены Сергеевны, потому и решился сам сыграть хама. Его речь в новом образе грубая, беспардонная, отталкивающая: «(37)А мою-то конурёнку видела? (38)Я те честно: я бы сам ни в жисть не поменялся. (39)Сама посуди: у мине там два корешка. (40)Когда ни надумаешь, всегда на троих можно сообразить. (41)Но, понимаешь, мне метры нужны. (42)Метры!» Конечно, услышав такое, вряд ли кому-то придёт в голову назвать автора этих высказываний человеком культурным, нравственным, с собственной гражданской позицией.

Иное ощущение складывается у нас о самом Дементьеве, когда он узнает от Елены Сергеевны о поведении Мордатенковых. Отрывистость и эмоциональность его монолога, передаваемая односложными предложениями, восклицательными предложениями, свидетельствует о том, что человек переживает несправедливость, не хочет мириться с этой несправедивостью: «– (19)Хамство в чистом виде, – сказал Дементьев, и глаза у него стали недобрыми, – давайте адрес! (20)Я сегодня вечером к вам зайду. (21)Только ничему не удивляйтесь и подыграйте. (22)Попробуем на ваших троглодитах волшебную силу искусства!»

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание Константина Георгиевича Паустовского: «По отношению каждого человека к своему языку, можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности».

15.2 Героиня текста Виктора Драгунского – интеллигентная женщина, она не может отвечать хамством на хамство, поэтому для неё неожиданностью стало решение её ученика: попробовать с хамами справиться их же методами. Дементьев смог очень правдоподобно сыграть хама, потому что хороший актер. Об этом говорится в финале текста.

В предложениях под номерами 18—22 указывается на неожиданное решение ученика Елены Сергеевны. А в предложениях 87-94 находим подтверждение тому, что находка Дементьева сработала. Актер, используя свой талант сценического преображения, смог помочь Елене Сергеевне справиться с хамством и наглостью соседей. Так искусство послужило решению совершенно «земной» проблемы.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что искусство обладает великой силой.

15.3 Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.

Актер Дементьев, используя свой талант сценического преображения, смог помочь Елене Сергеевне справиться с хамством и наглостью соседей. Так искусство послужило решению совершенно «земной» проблемы.

Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе что-то начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека!

Без искусства наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением сопричастности к великому.

Источник

Как вы понимаете смысл предпоследнего абзаца напишите небольшое сочинение рассуждение на эту тему

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)На маленькой пристани уже набился народ.

— (2)Матвей Капитоныч, поторопись! — закричал кто-то из ожидающих. (3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5)Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6)Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы.

— (7)Матвей Капитоныч, здравствуй!

— (8)Отойдите, не мешайте! — вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. (9)Началась выгрузка пассажиров и посадка новых. (10)Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой.

— (11)Эй! — покрикивал он. — (12)Садись с левого борта. (13)А ты, с котелком, — туда… (14)Тихо… (15)Без паники.

— (21)Мотенька, что это?

— (22)Ну что! — сказал он, не поворачивая головы. — (23)Ничего особенного. (24)Зенитки.

(25)Тут будто кувалдой ударило меня по барабанным перепонкам, я невольно зажмурился, услышал, как закричали женщины, и изо всех сил вцепился в холодный влажный борт лодки, чтобы не полететь в воду. (26)Ничего не скажу — было страшно. (27)Особенно, когда в воду спереди и сзади, справа и слева от шлюпки начали падать осколки. (28)Передо мной сидел мальчик. (29)Ни на один миг он не оставил вёсел. (30)Так же уверенно и легко вёл он своё маленькое судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения. «(31)Неужели он не боится? — подумал я. — (32)Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку. (33)А впрочем, он ещё маленький, — подумалось мне. — (34)Не понимает, что такое смерть».

(35)Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два. (36)В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том, как наш ялик попал в осколочный дождь. (37)Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел.

— (38)Да, да… — сказал он, вытирая платком лицо. — (39)К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. (40)Но что же поделаешь! (41)Ведь бывают жертвы, свои люди гибнут. (42)Вот как раз недели три тому назад тут перевозчика осколком убило.

— (43)Как перевозчика? — сказал я. — (44)Где? (45)Какого?

— (46)Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали. (47)Хороший человек был. (48)Сорок два года работал на перевозе.

— (49)А сейчас там какой-то мальчик, — сказал я.

— (50)Матвей Капитоныч! (51)Это сынишка перевозчика, который погиб.

(52)Я отчётливо представил во всех подробностях, как это случилось. (53)И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца. «(54)Как же он может? — подумал я. — (55)Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? (56)Как может он спокойно сидеть на скамейке, на которой ещё, небось, не высохла кровь его отца? (57)Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. (58)Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. (59)А ведь он улыбался. (60)Вы подумайте только — он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий».

* Леонид Пантелеев (1908 — 1987) — русский советский писатель, журналист.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) События, описанные в тексте, происходили на Неве.

2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди.

3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией.

4) Матвей Капитоныч — это сын погибшего перевозчика.

5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали.

1) События, описанные в тексте, происходили на Неве. − Подтверждается предложением 46.

2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди. − Подтверждается предложениями 37−41.

3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией. − Противоречит предложениям 36−41.

4) Матвей Капитоныч — это сын погибшего перевозчика. − Подтверждается предложением 51.

5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали. − Противоречит предложениям 29−30.

Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?

2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца.

3) К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз.

4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.

5) Вы подумайте только — он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.

Эпитет − образное определение.

1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?

4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.

Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов.

Синонимы − слова, близкие по значению.

Лодка (предложения 4, 8).

Шлюпка (предложение 27).

Судно (предложение 30).

1. Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания. Граник Генриетта Григорьевна говорила: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». Действительно, в каких случаях знаки могут «говорить»? Для чего они служат? Попробуем разобраться в этом на примерах из текста Л. Пантелеева.

Обратим внимание на предложение 13 (А ты, с котелком, — туда…), в котором тире выполняет выделительную функцию, используется для привлечения внимания читателя к чётким командам, звучащим от мальчика-перевозчика.

В тексте встречаются сложные и простые осложненные предложения, в которых часто используются запятые, они, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении 32 (Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку?) запятые отделяют однородные сказуемые: бросить, зажмуриться, спрятаться. Нагнетание страха передаётся с помощью этих однородных членов, а запятые между ними акцентируют это нагнетание.

Таким образом, мы убеждаемся в том, что знаки препинания не только помогают понять структуру предложения, а значит, и смысл написанного, но и несут определенную смысловую, эмоциональную нагрузку, являясь тем самым грамматическим средством выразительности.

2. Внутренне содрогаешься, когда читаешь этот отрывок: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». Так думал рассказчик, узнавший страшную историю гибели отца Матвея Капитоныча. Эти рассуждения сами собой приходят в голову любому узнавшему судьбу мальчишки, которого не по-детски зовут по имени-отчеству.

Где среди всеобщего страха брал силы этот ребенок, ни на одну секунду не проявивший смятения и не допустивший тем самым паники среди своих пассажиров? Как ему удалось даже перед лицом опасности сохранять спокойствие? Не страшно ему было во время артобстрела? Наверное, страшно, но признаться себе в этом, а тем более признаться в этом окружающим он не мог, потому что осознавал ответственность перед людьми в лодке. Он был главным на этом судне, а капитан не имеет права быть слабым: «Так же уверенно и легко вёл он своё маленькое судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения»

Война в один миг сделала одиннадцатилетнего мальчишку взрослым − он осознавал это и со всей серьезностью выполнял свою недетскую работу. Подтверждение этому находим в тексте: «Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой».

Хочется склонить голову перед детьми, на долю которых выпало испытание войной. Перед такими, как Матвей Капитоныч. Без их помощи, возможно, и путь к Победе был бы ещё длинней и тягостнее. Нельзя забывать об этом!

3. Смелость – это бесстрашие, умение справиться с нерешительностью пред лицом опасности. Известна пословица: «Смелость города берёт». Вдумаемся в смысл пословицы. Взять город, то есть победить врага, можно, если преодолеть сомнения и решительно двигаться к цели. У каждого может быть свой «город»: для кого-то это преодоление собственного страха перед темнотой, для кого-то решительность перед выходом на ринг или перед прыжком с парашютом, а для кого-то даже высказать собственное мнение перед одноклассниками тоже смелость. Не каждый обладает этим качеством.

В тексте Л. Пантелеева рассказывается о смелом мальчике-перевозчике, который даже перед лицом опасности сохранял спокойствие, потому что осознавал ответственность перед людьми в лодке. Это тем более восхищает, что мы узнали о недавней гибели его отца на этой же лодке во время обстрела. С таким человеком, как этот мальчик, можно чувствовать себя в безопасности.

Примером настоящей смелости может быть Тарас Бульба, герой одноименной повести Гоголя. Тарас не побоялся прийти на площадь, где казнили Остапа, хотя там его могли поймать ляхи. Воспитанный таким отцом, Остап тоже стал образцом смелого и мужественного человека.

Смелость нужно в себе воспитывать. Обладая смелостью, можно «взять любой город».

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

дано рассуждение вне контекста задания,

тезис доказан на бытовом уровне

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как вы понимаете смысл предпоследнего абзаца напишите небольшое сочинение рассуждение на эту тему, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как вы понимаете смысл предпоследнего абзаца напишите небольшое сочинение рассуждение на эту тему», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
2
1
0
С2К2: Наличие примеров-аргументов
3
2
1
0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2
1
0
С2К4: Композиционная стройность работы
2

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как вы понимаете смысл предпоследнего абзаца напишите небольшое сочинение рассуждение на эту тему:

НастяТептюк

НастяТептюк

04.04.2021 10:38 • 
Русский язык

Как вы понимаете смысл предпоследнего абзаца ?Напишите небольшое сочинение-рассуждение на эту тему : И он смотрел и смотрел на это светящееся скорбью лицо
обращённое в непомерную даль. И ему почему-то становилось легче, просветлённее. «В этом мире все прекрасное скор-
бит»-, подумал он- и всё скорбящее прекрасно». И он вдруг с абсолютной уверенностью понял, что только скорбь прекрасна и только она мир. И разве случайно что лицо Богоматери всегда печально?..

желтый(определение, выражено прил.) цвет(подлежащее, выражено сущ. в и.п.) песка(дополнение, выражено сущ.) иногда(обстоятельство, выражено наречием) сменялся(сказуемое, выражено гл.) красноватым(обстоятельство, выражено прил.) или серым (обстоятельство, выражено прил.) ; разноцветные(определение, выражено прил.) переливы(подлежащее, выражено сущ. в и.п.) солнечной(определение, выражено прил.) игры(дополнение, выражено сущ.) временами(обстоятельство, выражено сущ.) бежали(сказуемое, выражено гл.) по(пред.) склонам(обстоятельство,сущ. с пред.) песчаных( определение, выражено прил.) бугров(дополнение, выражено

словосочетания:

цвет (какой? )жёлтый

цвет (чего? )песка

сменялся (когда? )иногда

сменялся (как? )красноватым

сменялся (как? )серым

переливы (какие? )разноцветные

переливы (чего? )игры

бежали(как? )временами

бежали (как? ) по склонам

игры(какой? )солнечной

по склонам (чего? )бугров

бугров (каких? )песчаных

характеристика:

(повест.,невоскл.,сложн.,двусост.,распр.,осложнено однородными: обстоятельствами,дополнениями)

(схему если надо скину в коментах)

  1. Главная

  2. Русский язык
  3. Как вы понимаете смысл предпоследнего абзаца ?Напи…

Как вы понимаете смысл предпоследнего абзаца ?Напишите небольшое сочинение-рассуждение на эту тему : И он смотрел и смотрел на это светящееся скорбью лицо
обращённое в непомерную даль. И ему почему-то становилось легче, просветлённее. «В этом мире все прекрасное скор-
бит»-, подумал он- и всё скорбящее прекрасно». И он вдруг с абсолютной уверенностью понял, что только скорбь прекрасна и только она мир. И разве случайно что лицо Богоматери всегда печально?..

Другие вопросы по: Русский язык

  • 1
  • 3
  • 3
  • 2
  • 2
  • 2

Знаешь правильный ответ?

Как вы понимаете смысл предпоследнего абзаца ?Напишите небольшое сочинение-рассуждение на эту тему :…

Случайные вопросы

Популярные вопросы


  • .(Вдвух стопках 100 тетрадей. из одной стопки взял…
  • (3x+0,8)/9,6=4,8/3,6 8/20=28/(9x+7)…
  • Бронза содержит(по массе)41 часть меди, 8 частей о…
  • Відстань 20 км верник проїхав туди й назад за 4 го…
  • Почтовый работник израсходовал на упаковку посылки…
  • Столяр сделал6рам за2дня. изготавливая каждый день…
  • До обеда магазин продал 1 3/4 т картофеля, а после…
  • Первые три дня теплоход плыл со скоростью 35 км/ч,…
  • Из n квартир в доме 30% — однокомнатные, а 5/6 ост…
  • Вдвухкомнатной квартире площадь одной комнаты 20,6…

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 00:50

Мне нужен рассказ о войне 6-7 предложений. зарание

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 11:50

Морфологический разбор слова — состоящей

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 12:20

Запиши с транскрипции выделеное слово. дедушка вёз воз дров. чем отличаются первые звуки в словах дедушка и дров?

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 08:00

Вставь нужные по смыслу глаголы, употрибив их в форме 2-го лица ед. ч. 1) что то и 2) из песни слов не

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 09:20

На тему: самый радостный день в моей жизни.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 10:50

Напишите проверочные слова к словам: запрягать ,зелёные ,легла

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 02:00

Фонетический разбор слова экипаж, ракета

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 07:00

1.определите строчку, в которой нет слов с ударением на последнем слоге а)создать, положить, выздороветь; б)скучный, алфавит, понял; в)на доску, не дали, офицеры. 2.укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие: а) в)сияние
б)вечер г)дождь.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 10:30

Если бы вы были самым большим начальником в вашем городе что бы вы сделали что бы жить в вашем городе было хорошо ? как именно сделали бы это? где брали бы средства и силы? чего бы не сстали делать не в коем случаи?

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 17:30

Придумайте и запишите по 1 предложению с наречиями наглухо засветло набело изредка досуха справа влево

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 17:40

Морфологический разбор стеклянных пробок

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 19:50

Загадки 1хоть заманчив он на вид но однако ядовит. знают люди с давних пор зеленела летом загорола осенью одела красные одежды не шьет а ткань всегда ткет. 4 с ногами-без рук с боками-без ребер с сиденьем -без живота со спинкой
-без пропущенные буквы с..ежилились с..ехал об..явил. составить предложение из слов сьемка на морском фильма проходила берегу.

Ответов: 3

Вопросы по другим предметам:

Категория

Категория

Английский язык, 12.05.2020 17:21

Категория

Биология, 12.05.2020 17:21

Из предложенного списка живых организмов составь цепи питания:

· трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик….

Категория

Математика, 12.05.2020 17:21

Категория

Математика, 12.05.2020 17:21

Категория

Биология, 12.05.2020 17:21

Категория

Английский язык, 12.05.2020 17:21

Категория

Литература, 12.05.2020 17:21

Категория

Математика, 12.05.2020 17:21

Категория

Геометрия, 12.05.2020 17:21

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как вы понимаете смысл пословицы не давши слово крепись а давши держись напишите небольшое сочинение
  • Как вы понимаете смысл последнего абзаца напишите небольшое сочинение рассуждение на эту тему
  • Как вы понимаете смысл выделенной пословицы напишите об этом небольшое сочинение озаглавив его это
  • Как вы понимаете смысл выделенной пословицы напишите об этом небольшое сочинение не давши слово
  • Как вы понимаете словосочетание сила духа напишите сочинение рассуждение