Как вы понимаете значение слова героизм напишите сочинение рассуждение на тему что такое героизм

В современном мире утрачиваются высокие идеалы, духовные ценности, нравственные принципы. Чтобы их возродить и сохранить, нужно воспитывать в себе такие качества духа как героизм, благородство, самоотверженность, ведь именно они на протяжении веков определяли ход истории, судьбы людей, наций, народов.

Лучшие сочинения про героизм для ОГЭ

Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.

Содержание

  1. Что такое Героизм – сочинение
  2. Сочинение на тему Героизм
  3. Что я понимаю под словом Героизм
  4. Аргументы по направлению «Героизм и самопожертвование»
  5. Сочинение-рассуждение про Героизм

Что такое Героизм – сочинение

Героизм — это способность человека свершить подвиг. Способность пожертвовать собой ради других. Умение преодолевать преграды и решать проблемы. Только человек, которому присущи стойкость, отвага, может стать героем.

В истории всех народов и государств, отражены поступки людей, которые можно назвать героическими. Но не все входят в историю. Многие так и остались неизвестным или забытым. Но все равно всегда были и будут люди, которые несмотря ни на что, будут идти к победе, порой ценою своей жизни.

Героизм предполагает способность самопожертвованию во благо Родины. Те, кто прошел Великую Отечественную Войну стали героями нашей страны. Они пожертвовали всем: здоровьем, жизнью ради нашего будущего.

Они ничем не отличаются от остальных. Более того, большинство может совершить героический поступок. Главное, наличие в человеке качеств: героизм, мужество и стойкость.

Героизм – это готовность совершению поступка любой в момент и никогда не пожалеть о нем. Настоящий герой не будет раздумывать о последствиях поступка. Не будет думать, о наградах и почестях. Героизм должен быть заложен в душе. Герой это не всегда сильный, как Илья Муромец, воин.

Настоящий герой силен духом. Бывает, что с виду невзрачный человек способен на героический поступок. Вспомнить, хотя бы, Великую Отечественную Войну. Сколько детей и женщин отдали свою жизнь за наше будущее. Они были партизанами, медсестрами, некоторые сражались в бою наравне с мужчинами. Они шли воевать по зову души, потому что были настоящими героями.

Есть героизм другого рода, когда человек, ни при каких обстоятельствах не забудет о чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Примером могут служить судьбы тех, кто работал и этим помогал армии, несмотря на все ужасы блокады в Ленинграде.

Те, кто под пытками не сдавали своих друзей, офицеров даже в Гестапо. Те, кто в гитлеровских и сталинских лагерях сохранил в себе достоинство, мужество, доброжелательность. Которые, несмотря ни на что оставались людьми.

Героизм может проявиться не только на войне или когда человека поставили в определенные условия. Полярники, ученые (например Тур Хейердал), врачи (которые сами себя заражали смертельно опасными болезнями, что бы найти вакцину), космонавты. Ведь их всех подстерегает непредвиденное.

Разве не героизм вытащить из горящего дома людей, помочь утопающему.

Героизм будущее любой страны. И задача общества привить в современном поколении уважение к тем, благодаря кому, жизнь на земле стала лучше.

Сочинение на тему Героизм

Для каждого человека война представляет собой смерть близких и родных, разрушение и страх перед неожиданностью. И поэтому в такой ситуации мы поступаем по-разному. Одни смело идут в бой и становятся героями, а другие трусливо сдаются в плен или бегут с поля сражения.

Что же значит быть героем? Попробуем разобраться, обратившись к произведениям мировой классики. Так, Толстой показал в «Севастопольских рассказах», как офицеры своим примером показывали простым солдатам, как нужно воевать, не впадая в панику, защищать каждую пядь своей земли.

Образ солдата Тушина в романе «Война и мир» показывает нам, как простой воин, имея небольшое количество таких же, как он, защитников, помог огромной армии. При наличии таких героев, как Маресьев, Талалихин, можно не бояться вражеских нападений.

Всеми знаменитый Твардовский создал поэму «Василий Теркин», где отобразил смекалку и отвагу русского солдата, который ценой своей жизни переплывал холодную реку только для того, чтобы передать сведения о количестве противника.  Однако, героизм проявлялся не только во время боя или ответственного задания.

Нельзя забывать, что огромную помощь и поддержку в победе оказывали женщины и дети, самоотверженно трудясь без сна и отдыха на станках фабрик и заводов, изготавливая необходимую для фронта продукцию. Сколько же надо терпеть мужества и самообладания, чтобы после получения похоронки вновь вернуться на свое рабочее место, продолжая работать ради своей Отчизны  и светлого будущего.

Вспомним жителей блокадного Ленинграда, которые, несмотря на созданные адские условия,  не падали духом, и смогли не только остаться в своем родном городе, но и сберечь ценные памятники истории и культуры.

Вчитываясь в строки Ольги Берггольц, понимаешь,  насколько четко показала автор такую сильную высоту человеческого духа.

Все мы понимаем, что благодаря мужеству и героизму нашего народа, сейчас мирная и спокойная обстановка в стране. И я думаю, что если возникнет опасность для Родины, то каждый из нас пойдет защищать свою родную землю, совершая героические поступки.

Что я понимаю под словом Героизм

Герой. Героизм. Что кроется за этими простыми и в то же время великими словами? Что значат они для людей?

Когда я начинаю думать об этом, то передо мной из памяти встают многие десятки, а может быть и сотни образов и имен людей, реально существовавших и рожденных воображением народным.

Среди них Александр Невский и Дмитрий Донской — государственные мужи и ратоборцы Руси, Микула Селянинович и Илья Муромец, Иван Сусанин и Александр Матросов, чьи яркие деяния во имя справедливости, правды, добра и Родины не сотрут ни время, ни новые великие свершения и подвиги.

Героизм в человеческой личности формируется, прежде всего, знанием истории своей страны, лучших традиций народа, уверенностью в правоту дела, ради которого люди шли и идут на подвиг.

Каждый Герой и героический поступок индивидуальны. И в то же время основа у них одна — это высочайшее состояние духа, нравственного здоровья, стремление к справедливости, поиску истины, противостояние злу, развитое чувство совестливости и ответственности.

Эти высокие качества, если они воспитаны и есть в человеке то, как правило, проявляются особенно ярко в период величайших потрясений и тяжелейших потерь, в условиях — быть или не быть. Поступки эти являют собой духовный потенциал личности или группы людей, общества и даже народа, веры их в величайшую жизненную идею, справедливость и правду.

Герой – это, прежде всего, Личность. Именно здесь в формировании Личности и кроется загадка героизма и не только отдельно взятого человека, но и героизма народа, нации. Вот почему в воспитании гражданина своего Отечества, необходимо стремиться к тому, чтобы каждый человек был личностью, способной стать Героем и проявить Героизм.

Вот почему так необходима неустанная забота о памяти героев во всех ее проявлениях. Этот процесс не имеет права быть прерванным временем и обстоятельствами. Нынешнее общество не должно повторить ошибок предшественников, когда иные герои прошлого свергались с пьедесталов, а новые возносились. Люди должны принимать историю такой, какая она была и есть, а не подстраивать ее под власть или под обстоятельства.

Общество бурлит, развивается, меняются формы общественного развития, государственного построения, но были и есть Личности-Герои, которые жили и творили славные деяния среди наших предков, среди нас, и забывать их, их подвиги, — значит — забывать свою историю, своих предков, самих себя, а значит ничего не передать и потомкам. Это значит — раствориться во мраке истории, исчезнуть из памяти человеческой цивилизации.

Проходят годы, десятилетия и столетия. Меняются поколения российских воинов. Меняются оружие и боевая техника. Неизменными остаются любовь и преданность вооруженных защитников своему Отечеству, их верность воинскому долгу.

Аргументы по направлению «Героизм и самопожертвование»

Тезисы

  • Не всегда самопожертвование связано с риском для жизни
  • Совершать героические поступки человека побуждает любовь к Родине
  • Человек готов пожертвовать собой ради того, кого он действительно любит
  • Для спасения ребенка порой не жалко пожертвовать самым ценным, что есть у человека – собственной жизнью
  • Только нравственный человек способен совершить героический поступок
  • Готовность к самопожертвованию не зависит от уровня доходов и социального статуса
  • Героизм выражается не только в поступках, но и в умении быть верным своему слову даже в самых сложных жизненных ситуациях
  • Люди готовы на самопожертвование даже во имя спасения незнакомого им человека

Аргументы

Л.Н. Толстой “Война и мир” читать краткое содержание. Порой мы не подозреваем, что тот или иной человек может совершить героический поступок. Это подтверждает пример из данного произведения: Пьер Безухов, будучи богатым человеком, принимает решение остаться в осажденной неприятелем Москве, хотя имеет все возможности уехать. Он – настоящий человек, не ставящий на первое место свое материальное положение.

Не жалея себя, герой спасает из огня маленькую девочку, совершая героический поступок. Можно обратиться и к образу капитана Тушина. Сначала он не производит на нас хорошего впечатления: Тушин предстает перед командованием без сапог.

Но сражение доказывает то, что этого человека можно назвать настоящим героем: батарея под командованием капитана Тушина самоотверженно отражает атаки неприятеля, не имея прикрытия, не жалея сил. И совершенно не важно, какое впечатление на нас производят эти люди при первом знакомстве с ними.

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Любовь к Марье Мироновой, капитанской дочке, не раз побуждала Петра Гринева подвергать свою жизнь опасности. Он отправился в захваченную Пугачевым Белогорскую крепость, чтобы вырвать девушку из рук Швабрина. Петр Гринев понимал, на что идет: в любой момент его могли поймать люди Пугачева, он мог быть убит неприятелями.

Но героя ничто не остановило, он был готов спасти Марью Ивановну даже ценой собственной жизни. Готовность к самопожертвованию проявилась и тогда, когда Гринев был под следствием. Он не стал рассказывать о Марье Мироновой, любовь к которой и привела его к Пугачеву.

Герой не хотел делать девушку причастной к следствию, хотя это позволило бы ему оправдаться. Петр Гринев своими поступками показал, что готов вытерпеть что угодно ради счастья дорогого ему человека.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. То, что Соня Мармеладова пошла по “желтому билету”, является тоже своего рода самопожертвованием. Девушка решилась на это сама, сознательно, чтобы прокормить свою семью: отца-пьяницу, мачеху и ее маленьких деток. Каким бы грязным занятием не была ее “профессия”, Соня Мармеладова достойна уважения. На протяжении всего произведения она доказывала свою духовную красоту.

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Если Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказался предателем, то Остап, старший сын, проявил себя как сильная личность, настоящий воин. Он не предал отца и Родину, сражался до последнего. Остапа казнили на глазах у отца. Но как бы тяжело, больно и страшно ему ни было, во время казни он не издал ни звука. Остап – настоящий герой, отдавший жизнь за свою Родину.

А.Т. Твардовский “Василий Теркин”. Главный герой произведения – простой русский парень, честно и самоотверженно выполняющий свой солдатский долг. Его переправа через реку стала настоящим героическим поступком. Василия Теркина не испугал холод: он знал, что нужно передать просьбу лейтенанта. То, что сделал герой, кажется невозможным, невероятным. Это подвиг простого русского солдата.

И.А. Бунин “Лапти”. В непроглядную вьюгу Нефед отправился в Новоселки, находящиеся в шести верстах от дома. Сделать это его побудили просьбы больного ребенка принести красные лапти. Герой решил, что “нужно добывать”, потому что “душа желает”.

Он хотел купить лапти и покрасить их фуксином. К ночи Нефед не вернулся, а утром мужики привезли его мертвое тело. За пазухой у него нашли пузырек с фуксином и новенькие лапти. Нефед был готов на самопожертвование: зная, что подвергает себя опасности, решил действовать на благо ребенка.

Сочинение-рассуждение про Героизм

Одним из наиболее ярких примеров героизма и благородства в истории является Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Советский народ принял на себя миссию борьбы с фашизмом как великую спасительную общечеловеческую задачу, он не был духовно подавлен и дал врагу надлежащий отпор.

Колоссальная обдуманная жертвенность сделала советского солдата непобедимым, прижала к стене антигуманную милитарскую систему фашистов. Гитлеровские механизированные полчища не смогли сломить могучий дух, нравственную стойкость русской армии.

Именно «русский Ванька», мужественный и беспредельно преданный родине, разгромил фашистских захватчиков, доказал, что наша земля неприступна.

Передовыми носителями героического духа советской армии были гвардейские части. Олицетворением духовной силы и самоотверженности является бессмертный подвиг панфиловцев, который совершили 28 бойцов 316-ой дивизии генерала И.В.Панфилова. Свет подвига советских героев стал маяком, на который равнялись другие воины.

Плечом к плечу с мужиками ковали победу над врагом и советские женщины. Несгибаемость воли на войне проявляли очень молодые девушки. В ранние годы жизнь поставила их в страшные условия, но они отважились на подвиг.

Всему миру известна железная стойкость в дни героической обороны Ленинграда, Севастополя, Киева, Одессы, Сталинграда. Защитников воинской твердыни поддерживала вся страна. Ожесточённая, кровопролитная борьба стала подлинной эпопеей народного героизма.

Выражением всеобщего патриотического духа можно считать слова легендарного разведчика Кузнецова: «Покорить наш народ невозможно, также как и погасить Солнце».

Множество имён героев-воинов навсегда останутся в нашей памяти, мы и наши потомки вечно будем славить тех, кто отдал жизнь во имя процветания Отечества.

Безграничное благородство и героизм встречаются и в наши дни. Страшные события 2004 года, произошедшие в Беслане, служат тому неоспоримым доказательством. Бесланскими террористами в заложники были взяты ученики городской школы, а также их родители и учителя.

Группа спецназовцев, участвовшая в их освобождении, является образцом осознанного самопожертвования, мужества, смелости. Они ринулись в бой без бронежилетов, погибая во имя спасения детских жизней. «Парни, закрывшие сердцем детей», стали героями войны нашего поколения.

Мы обязаны помнить подвиг этих ребят, чтобы не терялось очень важное и святое — память о Русском солдате, о чести и долге, о благодарности и гордости за сынов великой земли. «Альфа» и «Вымпел», спасибо ребята!

История, конечно, богатый источник примеров проявления высоких душевных качеств. Но героизм и благородство можно показывать не только на войне, ведь они так необходимы обществу и в мирной жизни, в простых, будничных делах.

Один мудрец сказал: «Нередко отвага людская больше познаётся в малом, нежели в великом». Самопожертвование в мирное время имеет смысл только тогда, когда это важно для спасения жизней.

Вспомним рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль». Чтобы вывести людей из дремучего леса, Данко вырывает из груди своё сердце и освещает им путь. Подвиг был совершён, Данко умер, но никто не оценил его поступка, а один «осторожный человек» наступил на его сердце, отчего то рассыпалось в искры.

В жизни тоже, к сожалению, случается так, что подвиги и героизм людей остаются недооценёнными.

Однако чтобы стать героем, не обязательно отдавать свою жизнь. Ведь есть и героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, благородства, преданности, дружбы, человеколюбия. А это посильная задача для каждого из нас.

Читайте также: В списках не значился – сочинения и анализ романа Васильева.

Героизм — это лучшее из человеческих качеств. Оно присуще смелым и сильным людям, которые в сложнейших ситуациях осознанно совершают героические поступки, идут против инстинкта самосохранения, жертвуют собой ради других, тех, кто слабее и не может защищаться.

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Слово героизм (как вы понимаете слово героизм)

Сочинение Слово героизм (как вы понимаете слово героизм)

Героизм – это способность, которой обладают немногие люди. Это готовность прийти на помощь любому, кто в ней нуждается, и совершить подвиг, пожертвовав собой во имя блага окружающих. Истинным героизмом можно считать решительность, отвагу, мужество и самопожертвование. Настоящие герои никогда не задумываются о себе и рискуют своей жизнью ради спасения чужих.

Героизм солдат на войне совсем не был редкостью. Военными рассказано множество историй о подвигах их товарищей. Чего только стоит услышать рассказ о невероятной жизни Алексея Маресьева! Молодой летчик встретил Великую Отечественную войну в училище и сразу же попал на фронт. Во время одного вылета самолет мужчины был подбит, но летчику удалось катапультироваться. Спустя три недели, проведенные в окружении фашистов, Алексей попал в больницу. Там ему ампутировали ноги, и это должно было поставить крест на профессии Маресьева, но он не сдался. Мужчина продолжил летать с протезами и сбил семь вражеских самолетов, а его тяжелая судьба вдохновила писателя Бориса полевого на написание целой книги. Это настоящее проявление героизма, ведь летчик не остановился перед трудностями и продолжил защищать свою Родину, когда это могло стоить ему жизни.

Примеры героизма часто встречаются и в литературных произведениях. В прозе Валентина Распутина «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна пожертвовала своей работой и репутацией ради помощи своему ученику. Она не побоялась быть уволенной или униженной: женщина чувствовала, что должна сделать все возможное, чтобы направить ребенка на истинный путь. Поступок стоил многого героине, но она стала настоящим героем в лице маленького мальчика.

В повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Петр Гринев не раз подвергал себя опасности и рисковал своей жизнью ради спасения любимой Марьи Мироновой. Мужественный и решительный Гринев без опаски смотрел страху в глаза и был готов на все ради желанной девушки: его не останавливали никакие препятствия и испытания на пути к своей любви.

Героизм – это прежде всего отвага, мужество и решимость. И этими качествами обладают настоящие герои нашего мира. Они готовы в любой момент спасти кого угодно, невзирая на любые трудности и опасность смерти. Такие люди меняют мир в лучшую сторону, и именно на них нужно ровняться остальным.

Также читают:

Картинка к сочинению Слово героизм (как вы понимаете слово героизм)

Слово героизм (как вы понимаете слово героизм)

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Анны Николаевны в повести Куприна Гранатовый браслет сочинение

    Образ Анны Николаевны складывается из портретных зарисовок, описания семейного положения и отношений с мужем, упоминаний о роде занятий, черт характера, отношении к природе и жизни.

  • История создания рассказа Один день Ивана Денисовича (история написания, публикации и интересные факты)

    Первоначальный замысел написания произведения возникает у писателя в период его нахождения в лагерной колонии, расположенной в северном Казахстане, где и зарождается мысль о создании рассказа

  • Маленький человек в произведениях Чехова сочинение

    Антон Павлович Чехов постоянно раскрывает в своих произведениях судьбу обычного человека. Его современники тоже писали о маленьком человеке.

  • Сочинение Отдых на море

    Этим летом я поехала с родителями на море. Мы давно планировали эту поездку и были рады наконец-то оказаться на побережье. Отдых принёс нам много приятных впечатлений и воспоминаний.

  • Сочинение Цель и смысл жизни человека

    Универсального ответа на вопрос В чем смысл жизни? не существует, он у каждого свой. Для учёного смысл жизни – это великое открытие, которое сделает его бессмертным.

ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.3. Образцы сочинений-рассуждений на тему «Что такое героизм ?». Цитаты из пособия «ОГЭ. Русский язык. 600 экзаменационных сочинений на «отлично» / Г. Т. Егораева. — М. : Издательство Экзамен» использованы в учебных целях. При постоянном использовании пособия необходимо купить эту книгу (переход по ссылке в интернет-магазин).

9.3. Сочинение-рассуждение на тему:
Что такое героизм?

Сочинение-рассуждение: Что такое героизм? Сочинение-рассуждение: Что такое героизм? Сочинение-рассуждение: Что такое героизм?

Задание 9.3. Сочинение-рассуждение

 

Прочитайте текст.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ГЕРОИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое героизм?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Героизм — это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.

Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.

Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).

Героем можно назвать и летчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолет.

История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.

Вариант 2

Героизм в моем понимании — это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.

Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлеченно слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семена и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.

Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжапов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.

Героизм — это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.

Вариант 3

Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм — это самоотверженность.

О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42).

И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза летчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!

Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.

Вариант 4

Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.

Семен и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семен в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).

Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Ка-зея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.

Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.


ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.3. Образцы написания сочинения-рассуждения на тему «Что такое героизм ?». Автор текста: Г. Т. Егораева.

Смотреть все материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Перейти к подробному анализу выполнения задания 9.3 ОГЭ.

­Пример сочинения 1

Мы все слышали о героизме, читали о нем в романах и стихах, видели памятники героям. Но что же заложено в понятии «героизм»? На мой взгляд, героизм — способность жертвовать собой ради других, не требуя ничего взамен. Герои – это обычные люди, которые могут побороть свои страхи и ринуться на защиту тех, кто в них нуждается. Во все времена человечество помнит своих героев и восторгается ими. Представленный тезис я могу доказать двумя аргументами.

В тексте российского писателя  Владимира Гиляровского герой проявляет мужество, героизм, предлагая заживо себя закопать, чтобы  взорвать мост с врагом:
«Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу потащу… Ведь тогда не зря погибну  хоть, а за наших, за землю родную…» Подвиг офицера – это настоящий подвиг.

В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» героизм проявляется в образе Андрея Соколова. Андрей был обычным человеком до момента наступления войны. Война раскрыла в нем героя: он вез снаряды под обстрелами ради своих людей; пережил плен и концлагерь, никого не предав, оставшись достойным человеком; потерял всех близких людей, но не сдался и продолжил идти путем добра. Несмотря на все эти события, он нашел силы жить дальше и даже взял себе на воспитание сироту Ваню. Андрей — это пример сильного человека, который стал настоящим героем.

Героизм — это лучшее из человеческих качеств. Оно присуще смелым и сильным людям, которые в сложнейших ситуациях осознанно совершают героические поступки, идут против инстинкта самосохранения, жертвуют собой ради других, тех, кто слабее и не может защищаться.


Пример сочинения 2

Мы все слышали о героизме, читали о нем в романах и стихах, видели памятники героям. Но что же заложено в понятии «героизм»? На мой взгляд, героизм — способность жертвовать собой ради других, не требуя ничего взамен. Герои – это обычные люди, которые могут побороть свои страхи и ринуться на защиту тех, кто в них нуждается. Во все времена человечество помнит своих героев и восторгается ими. Представленный тезис я могу доказать двумя аргументами.

В тексте российского писателя Анатолия Приставкина мальчишки с восторгом и удивлением слушают рассказы дедушки Пешеходова. Он рассказывал про своих сыновей Василия и Семёна, которые во время Великой Отечественной войны совершали настоящие подвиги: «В Сталинграде стояли до последнего вздоха», «грудью падали на вражескую амбразуру», «на Курской дуге задержали «тигров» и «фердинандов». На самом деле старик считает всех, кто воевал против фашистов, своими сыновьями, поэтому Василий и Семён предстают былинными героями.

Этот пример показывает, что люди, которым пришлось нелегко в Великую Отечественную войну – настоящие герои, благодаря им мы видим мирное небо над головой, строим планы на будущее.
В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» героизм проявляется в образе Андрея Соколова. Андрей был обычным человеком до момента наступления войны. Война раскрыла в нем героя: он вез снаряды под обстрелами ради своих людей; пережил плен и концлагерь, никого не предав, оставшись достойным человеком; потерял всех близких людей, но не сдался и продолжил идти путем добра. Несмотря на все эти события, он нашел силы жить дальше и даже взял себе на воспитание сироту Ваню. Андрей — это пример сильного человека, который стал настоящим героем.

Героизм — это лучшее из человеческих качеств. Оно присуще смелым и сильным людям, которые в сложнейших ситуациях осознанно совершают героические поступки, идут против инстинкта самосохранения, жертвуют собой ради других, тех, кто слабее и не может защищаться.


Пример сочинения 3

Что такое Героизм? Это чисто человеческое качество, способность совершать поступки и действия, связанные с риском для жизни и не задумываясь об их последствиях. Героизм – это великий, высокоморальный поступок, на который способен не каждый. И именно поэтому героизм так высоко ценится. Истинными героями можно назвать многих участников Великой Отечественной войны. Но героизм есть и ложный. Боевиков, взрывающих школы, назвать героями нельзя, хотя они себя и считают ими.

Героя текста Д.Н. Медведева, Сашу Творогова, можно назвать истинным героем. Заброшенный из-за ошибки лётного экипажа прямо в логово врага, он сражался до последнего. Хотя его группа почти вся погибла, она одержала нравственную победу, не сдавшись фашистам. Саша погиб, давая возможность скрыться двум оставшимся в живых товарищам: «Когда немцы ворвались в дом, который им долго не удавалось взять, их добычей были тела трех убитых партизан. Двое каким-то чудом бежали». Именно поэтому Сашу Творогова можно назвать истинным героем.

В моём городе тоже есть герои. Ф. Кайманову, командиру отряда в сто с небольшим человек, было поручено охранять небольшую заставу на Карельском фронте. Две недели он сдерживал натиск более чем двух тысяч финских солдат. И только оказавшись в окружении и поняв, что оборона заставы уже не имеет стратегического значения, а его группа может потребоваться где-нибудь в другом месте, он отступил. Его умелое руководство позволило отряду выйти из боя с минимальными потерями: 38 человек убитых и раненых против 500 убитых финнов.

Эти люди, и герои литературных произведений, и реальные участники военных событий, проявили истинный героизм. Их поступки, без сомнения, были великими. Не каждый способен на такое. И именно поэтому они навсегда останутся в нашей памяти и наших сердцах героями


Сочинение про героизм по тексту Гиляровского

По моему, верность и мужество – это главные черты героизма: верность своему идеалу и мужество в воплощении этого идеала в жизнь. Герои творят действительность, герои формируют лицо мира, потому что они готовы отдать все, в том числе свою жизнь, чтобы достичь своей цели и осуществить свою мечту.

Душа каждого писателя, а Владимир Гиляровский не является исключением, нежная, чувствительная к народному горю. Автор не может обойти стороной тех, кого пытают, над кем издеваются. Такие произведения очень актуальны сейчас, ведь они повествуют о патриотизме, отваге, а также хранят в памяти имена простых людей и их героические поступки.

Казалось бы героизм – это просто слово, но за ним скрываются судьбы людей. Главный герой одного из рассказов Гиляровского унтер-офицер Федоров умный и храбрый воин. Он мог предвидеть поступки врагов, поэтому придумал план, как уничтожить вражье войско при передвижении через мост. Именно благодаря своей воле к жизни боец выигрывает сражение со смертью.

По-моему, не каждый согласится жертвовать собой и зарыться в землянке с гранатой, чтобы подорвать войско вместе с собой. Меня поражает сила воли человека, вышедшего победителем из битвы со смертью. Такая самоотверженность, мужество и героизм, достойны второго рождения и признания. А неординарные поступки способны вдохновить на подвиг множество людей. И вообще, самый важный бой человека — это битва с самим собой, со своей слабостью, страхом и безвольностью. Никакая беда или враг в этой жизни не способны сломать того, кто выиграл этот бой.

Сочинение «Что такое героизм».

Герой. Героизм. Что кроется за этими простыми и в то же время великими словами? Что они значат для людей?

Я считаю, что героизм — это способность человека совершить подвиг. Способность пожертвовать собой ради других. Умение преодолевать преграды и решать проблемы. Только человек, которому присущи стойкость и отвага, может стать настоящим героем.

В истории отражены поступки людей, которые можно назвать героическими. Но не обязательно такие поступки описаны в книгах или других источниках информации, многие из них совершаются людьми в повседневной жизни. Именно благодаря таким поступкам в мире торжествует добро и сраведливость.

Героизм предполагает способность самопожертвованию во благо Родины. Те, кто прошел Великую Отечественную Войну, стали героями нашей страны. Они пожертвовали всем: здоровьем, жизнью ради нашего будущего.

Герой это не всегда сильный физически, как Илья Муромец, воин. Настоящий герой силен духом. Бывает, что с виду невзрачный человек способен на героический поступок.

Героизм – это готовность к совершению поступка в любой момент и никогда не пожалеть о нем. Настоящий герой не будет думать о наградах и почестях. Героизм должен быть заложен в душе.

Героизм — это когда человек ни при каких обстоятельствах не забудет о чести, порядочности, дружбе, человеколюбии. Примером могут служить судьбы тех, кто работал и этим помогал армии, несмотря на все ужасы блокады в Ленинграде. Те, кто даже под пытками не выдавал своих друзей. Те, кто сохранил в себе достоинство, мужество, доброжелательность, кто несмотря ни на что оставались людьми.

Героизм может проявиться не только на войне. Полярные исследователи, ученые, врачи (которые сами себя заражали смертельно опасными болезнями, чтобы найти вакцину), лётчики, моряки, космонавты в сложных и непривычных для обычного человека условиях совершают подвиги в силу своей профессии.

Разве не героизм спасти из горящего дома человека, помочь утопающему?

Я думаю, что героизм это будущее любой великой страны! На героев нужно равняться. Каждый из нас может совершить героический поступок. Главное не забывать, что героями не рождаются, ими становятся!

Содержание

  1. Как вы понимаете значение слова героизм сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение
  2. Сочинение ОГЭ: «Что такое героизм? По А. Приставкину
  3. 9.3 Героизм (ОГЭ по русскому)
  4. Сочинение Слово героизм (как вы понимаете слово героизм)
  5. Также читают:
  6. Картинка к сочинению Слово героизм (как вы понимаете слово героизм)
  7. Популярные сегодня темы
  8. Сочинение ОГЭ 9.3 Героизм. По А. Приставкину

Как вы понимаете значение слова героизм сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя, сценариста и педагога К. Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться»..

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Взорвёшься ведь вместе с мостом. А если и уцелеешь, то сам из землянки без входа не выберешься. Ведь это значит, тебя заживо похоронить.

— Точно так. Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу потащу… Ведь тогда не зря погибну хоть, а за наших, за землю родную…».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ГЕРОИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать героем?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример — аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Наши войска отступали перед сильным напором врага. (2)Полк должен был разрушить мост на пути наступления неприятеля.

(3)Во время сапёрной работы прапорщик доложил командиру полка:

— (4)Господин полковник, унтер-офицер Фёдоров предлагает…

— (5)Какой Фёдоров? (6)Который спас меня?

— (17)Сверху этого обрыва выкопайте землянку, чтобы одному человеку залечь в ней, проведите к ней — ведь всего сто шагов от моста — концы проводов, заройте меня в эту землянку, сверху заровняйте землю, чтобы и следов не было, а между стрижиными гнёздами сделайте из землянки такую же дырку, в которую я и дышать буду, и наблюдать за мостом. (18)Как он с артиллерией пойдёт, так я и взорву, и конец ему.

— (23)Точно так. (24)Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу потащу. (25)Ведь тогда не зря погибну хоть, а за наших, за землю родную…

(27)Несколько месяцев спустя Становой справлял свои именины. (28)В числе гостей были воинский начальник, священник и прапорщик с двумя Георгиями, которые красовались у него на груди.

(29)За чаем прапорщик Фёдоров рассказывал откровенно и просто о том, за что ему дали офицерские погоны и золотой крестик.

— (30)Могилу сапёры вырыли хоть куда. (31)Провели четыре толстых газовых трубы — в две дышать, в две глядеть. (32)Весь мост на виду мне, а им только видны стрижиные гнёзда и ничего больше. (33)Батюшка пришёл, исповедал и приобщил. (34)Ну, просто как покойника хоронили. (35)Да ведь и не было у меня шанса выжить — все понимали.

(36)Пришло время лезть. (37)Полез, потом лесенку убрали, боязно стало, а я только крикнул: «Закрывай скорей!»

— (64)Ну а как же вы спаслись? — спросил кто-то.

— (65)Очнулся я в госпитале. (66)Я открыл глаза и ничего не говорю и ничего не понимаю. (67)Ищу трубу, чтобы подышать. (68)На другой день сам командующий армией пришёл и о награде сказал…

— (69)А как же всё-таки вы спаслись?

— (70)Ничего не знаю. (71)Видать, наши, когда пошли вражеский урон подсчитывать, меня заметили. (72)Видно, взрывом выбросило меня из земли. (73)Стало быть, вся земля вокруг меня взорвалась, а самого уберегло. (74)Только вверх, к воздуху выбросило. (75)Живого.

(По В.А. Гиляровскому*)

* Владимир Алексеевич Гиляровский (1855—1935) — русский и советский писатель, журналист, краевед.

Источник

Сочинение ОГЭ: «Что такое героизм? По А. Приставкину

Сочинение ОГЭ: «Что такое героизм? По А. Приставкину

Вариант сочинения 1:

Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.

Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.

Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).

Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.

История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.

Вариант сочинения 2:

Героизм в моём понимании – это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.

Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «. на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.

Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжапов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.

Героизм – это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.

Вариант сочинения 3:

Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм – это самоотверженность.

О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42).

И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!

Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.

Вариант сочинения 4:

Героизм – это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.

Семён и Василий в рассказе А. Приставкина – сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).

Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.

Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.

Текст для работы По А. Приставкину:

(1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке
обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся
под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И,
прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский
«мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
(5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими
глазами. (7)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по
случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в
дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели
– ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
(10)Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное
чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке
появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
(11)– Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? –
спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
(12)И старик отвечает:
(13)– Прошёл до Берлина. пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
(15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто
уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
(17)– Дедушка Пешеходов, – уже в который раз расспрашивают ребята, – а кто в
первый день войны встретил немцев под Бугом?
(18)– Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.
(19)– А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
(20)– Мои сыновья, Семён и Василий.
(21)– А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
(22)– Мои сыновья.
(23)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
(24)– Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
(25)Нет, не собьёшь старика!
(26)– Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и
в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из
слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
(27)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно
и достойно.
(28)– А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «Фердинандов»?
(29)– Мои сыновья.
(30)– А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
(31)– Мои сыновья.
(32)– Везде поспевали?
(33)– Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
(35)– Так и не вернулись?
(36)– Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
(38)При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них
решается спросить:
(39)– Где их могила?
(40)Старик распрямляется и сдержанно говорит:
(41)– Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
(43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах,
детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться,
когда пробьёт назначенный час.

(По А. Приставкину)

Источник

9.3 Героизм (ОГЭ по русскому)

Что такое героизм? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Я думаю, что героизм — это прежде всего способность к совершению подвига, самопожертвование в критической обстановке во благо других. Герой — это человек, который в решительный момент, не сомневаясь, делает то, что должно, действуя на благо общества или спасая жизни. В подтверждение вышесказанного приведу два примера: из данного мне текста Владимира Гиляровского и личного литературного опыта.

В тексте Владимира Гиляровского главным героем оказывается унтер-офицер Фёдоров, который сначала спасает жизнь своего командира, а затем, решаясь, по сути, на верную гибель, когда его закопали заживо с проводами в руках от взрывного устройства, подрывает мост с идущей по нему вражеской артиллерией. Он сам предложил этот самоубийственный план, чувствуя свой моральный долг перед Отчизной и не видя другого выхода. Такие люди, как Фёдоров настоящие патриоты своей страны, герои, которые не кичатся подвигом, а скромно делают то, что должно: любить Родину, беззаветно служить ей, жертвовать собой, если родной земле угрожает опасность.

В этом и заключается великая сила героизма, настоящие его проявления всегда идут от сердца, со стремлением помочь другим. Истинный героизм выражается в преодолении себя, своего страха в пользу морального долга, и направлению всех своих сил на его выполнение.

С3К1-2 балла (определение сформулировано и прокомментировано)

С3К2 – 3 балла (2 примера-аргумента и комментарий)

С3К3 – 2 балла (нет нарушений абзацного членения)

ГК1 – 2 балла «так же можно найти» (также)

ГК2 – 2 балла «Истинный героизм выражается в преодолении себя, своего страха в пользу морального долга, и направлению всех своих сил на его выполнение» (лишняя запятая)

ГК3 – 1 балл «делает то, что должно» (должен)

«Истинный героизм выражается в преодолении себя, своего страха в пользу морального долга, и направлению всех своих сил на его выполнение» (ошибка в построении предложения с однородными членами)

ГК4 – 2 балла«Это геройство» (героизм)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение Слово героизм (как вы понимаете слово героизм)

Героизм – это способность, которой обладают немногие люди. Это готовность прийти на помощь любому, кто в ней нуждается, и совершить подвиг, пожертвовав собой во имя блага окружающих. Истинным героизмом можно считать решительность, отвагу, мужество и самопожертвование. Настоящие герои никогда не задумываются о себе и рискуют своей жизнью ради спасения чужих.

Героизм солдат на войне совсем не был редкостью. Военными рассказано множество историй о подвигах их товарищей. Чего только стоит услышать рассказ о невероятной жизни Алексея Маресьева! Молодой летчик встретил Великую Отечественную войну в училище и сразу же попал на фронт. Во время одного вылета самолет мужчины был подбит, но летчику удалось катапультироваться. Спустя три недели, проведенные в окружении фашистов, Алексей попал в больницу. Там ему ампутировали ноги, и это должно было поставить крест на профессии Маресьева, но он не сдался. Мужчина продолжил летать с протезами и сбил семь вражеских самолетов, а его тяжелая судьба вдохновила писателя Бориса полевого на написание целой книги. Это настоящее проявление героизма, ведь летчик не остановился перед трудностями и продолжил защищать свою Родину, когда это могло стоить ему жизни.

Примеры героизма часто встречаются и в литературных произведениях. В прозе Валентина Распутина «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна пожертвовала своей работой и репутацией ради помощи своему ученику. Она не побоялась быть уволенной или униженной: женщина чувствовала, что должна сделать все возможное, чтобы направить ребенка на истинный путь. Поступок стоил многого героине, но она стала настоящим героем в лице маленького мальчика.

В повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Петр Гринев не раз подвергал себя опасности и рисковал своей жизнью ради спасения любимой Марьи Мироновой. Мужественный и решительный Гринев без опаски смотрел страху в глаза и был готов на все ради желанной девушки: его не останавливали никакие препятствия и испытания на пути к своей любви.

Героизм – это прежде всего отвага, мужество и решимость. И этими качествами обладают настоящие герои нашего мира. Они готовы в любой момент спасти кого угодно, невзирая на любые трудности и опасность смерти. Такие люди меняют мир в лучшую сторону, и именно на них нужно ровняться остальным.

Также читают:

Картинка к сочинению Слово героизм (как вы понимаете слово героизм)

Популярные сегодня темы

Жанровая направленность произведения представляет собой новеллу, повествующую о детях, основной темой которой является описание последствий бездумных поступков.

Выдающийся римский политик Цицерон сказал: «Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)». Подобное выражение можно расшифровать

Самсон Вырин, является главным персонажем, в произведении Станционный смотритель. Данный персонаж является очень скромным, живет он на небольшое жалованье, также довольствуются небольшими гостинцами

Помещик Ноздрев ‒ один из наиболее ярких персонажей в поэме «Мертвые души». Для того чтобы рассказать о характере Ноздрева, автор подробно описывает усадьбу, которой владеет помещик.

Источник

Сочинение ОГЭ 9.3 Героизм. По А. Приставкину

Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту А. Приставкина«Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают. «

Мы все слышали о героизме, читали о нем в романах и стихах, видели памятники героям. Но что же заложено в понятии «героизм»? На мой взгляд, героизм — способность жертвовать собой ради других, не требуя ничего взамен. Герои – это обычные люди, которые могут побороть свои страхи и ринуться на защиту тех, кто в них нуждается. Во все времена человечество помнит своих героев и восторгается ими. Представленный тезис я могу доказать двумя аргументами.

В тексте российского писателя Анатолия Приставкина мальчишки с восторгом и удивлением слушают рассказы дедушки Пешеходова. Он рассказывал про своих сыновей Василия и Семёна, которые во время Великой Отечественной войны совершали настоящие подвиги: «В Сталинграде стояли до последнего вздоха», «грудью падали на вражескую амбразуру», «на Курской дуге задержали «тигров» и «фердинандов». На самом деле старик считает всех, кто воевал против фашистов, своими сыновьями, поэтому Василий и Семён предстают былинными героями. Этот пример показывает, что люди, которым пришлось нелегко в Великую Отечественную войну – настоящие герои, благодаря им мы видим мирное небо над головой, строим планы на будущее.

В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» героизм проявляется в образе Андрея Соколова. Андрей был обычным человеком до момента наступления войны. Война раскрыла в нем героя: он вез снаряды под обстрелами ради своих людей; пережил плен и концлагерь, никого не предав, оставшись достойным человеком; потерял всех близких людей, но не сдался и продолжил идти путем добра. Несмотря на все эти события, он нашел силы жить дальше и даже взял себе на воспитание сироту Ваню. Андрей — это пример сильного человека, который стал настоящим героем.

Героизм — это лучшее из человеческих качеств. Оно присуще смелым и сильным людям, которые в сложнейших ситуациях осознанно совершают героические поступки, идут против инстинкта самосохранения, жертвуют собой ради других, тех, кто слабее и не может защищаться.

Автор сочинения: Елизавета Сапегина

Источник

  • Вариант 1
    Героизм — это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.
    Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.
    Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).
    Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.
    История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.
    Вариант 2
    Героизм в моём понимании — это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.
    Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.
    Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжа-пов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.
    Героизм ^— это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.
    Вариант 3
    Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм — это самоотверженность.
    О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). 28
    И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!
    Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.
    Вариант 4
    Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.
    Семён и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).
    Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.
    Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.

  • Текст для работы
    (I)Когда    в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
    (5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими глазами. (7)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
    (8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели — ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (Ю)Болыпе того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
    (II)—    Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? — спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
    (12)И    старик отвечает:
    (13)—    Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
    (15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
    (17)—    Дедушка Пешеходов, — уже в который раз расспрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
    (18)—    Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впервые отвечает старик.
    (19)—    А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
    (20)—    Мои сыновья, Семён и Василий.
    (21)—    А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
    (22)—    Мои сыновья…
    (23)И    тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
    (24)—    Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
    (25)Нет,    не собьёшь старика!
    (26)—    Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
    (27)А    к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно и достойно.
    (28)—    А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фер-динандов»?
    (29)—    Мои сыновья…
    (30)—    А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
    (31)—    Мои сыновья…
    (32)—    Везде поспевали?
    (33)—    Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
    (35)—    Так и не вернулись?
    (36)—    Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
    (38)При    слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них решается спросить:
    (39)—    Где их могила?
    (40)Старик    распрямляется и сдержанно говорит:
    (41)—    Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
    (43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час…
    (По А. Приставкину )
    Вариант 1
    Героизм — это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.
    Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.
    Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).
    Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.
    История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.
    Вариант 2
    Героизм в моём понимании — это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.
    Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.
    Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжа-пов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.
    Героизм ^— это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.
    Вариант 3
    Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм — это самоотверженность.
    О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). 28
    И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!
    Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.
    Вариант 4
    Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.
    Семён и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).
    Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.
    Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.

  • Героизм
    Героизм — выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины.
    Героизм на поле боя требует от человека личного мужества, стойкости, готовности пожертвовать собой. Наш народ чтит память воинов, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Много памятников и обелисков героям стоит на нашей земле… В День Победы, 9 мая, наши соотечественники возлагают цветы к могиле Неизвестного солдата в Москве у Кремлевской стены, к Вечному огню, зажженному в честь погибших героев — защитников Москвы.
    Куда б ни шел, ни ехал ты,
    Но здесь остановись,
    Могиле этой дорогой
    Всем сердцем поклонись…
    И для тебя, и для меня
    Он сделал все, что мог,
    Себя в бою не пожалел,
    А Родину сберег.
    Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом», «Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах». Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя».
    Смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего — это героизм.
    Есть героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа. Яркий пример такого героизма — в судьбах людей, которые в нечеловеческих условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей и других подобных испытаниях сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность, — словом, все истинно человеческие качества.
    В истории каждого народа есть примеры замечательного героизма. Много героев было и в истории нашего народа. Возможно, вы слышали об Иване Сусанине. Этот костромской крестьянин завел в дремучий лес отряд врагов. Он знал, что они убьют его, лишь только обнаружат обман. И все-таки он шел, чтобы спасти других русских людей.
    В годы Великой Отечественной войны героизм проявляли и дети, которым было лишь по 10—14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. Героями становятся и в мирной жизни. Жарким летом 1972 г. восемнадцатилетний рязанский тракторист Анатолий Мерзлов работал на пшеничном поле. От случайной искры загорелся хлеб. Анатолий на растерялся и вступил в борьбу со стихией. Спасая урожай и свой трактор, юноша погиб. Он рисковал жизнью потому, что хотел спасти, народное добро.
    Есть много героев и в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. А норвежский ученый Тур Хейердал на легком плоту из бревен переплыл Тихий океан. Известны людям и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.

  • Что такое героизм?
    Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.
    Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.
    Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).
    Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.
    История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.

    Текст для работы:

    (1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке
    обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся
    под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И,
    прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский
    «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
    (5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими
    глазами. (7)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по
    случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в
    дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
    (8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели
    – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
    (10)Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное
    чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке
    появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
    (11)– Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? –
    спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
    (12)И старик отвечает:
    (13)– Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
    (15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто
    уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
    (17)– Дедушка Пешеходов, – уже в который раз расспрашивают ребята, – а кто в
    первый день войны встретил немцев под Бугом?
    (18)– Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.
    (19)– А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
    (20)– Мои сыновья, Семён и Василий.
    (21)– А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
    (22)– Мои сыновья…
    (23)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
    (24)– Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
    (25)Нет, не собьёшь старика!
    (26)– Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и
    в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из
    слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
    (27)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно
    и достойно.
    (28)– А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «Фердинандов»?
    (29)– Мои сыновья…
    (30)– А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
    (31)– Мои сыновья…
    (32)– Везде поспевали?
    (33)– Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
    (35)– Так и не вернулись?
    (36)– Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
    (38)При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них
    решается спросить:
    (39)– Где их могила?
    (40)Старик распрямляется и сдержанно говорит:
    (41)– Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
    (43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах,
    детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться,
    когда пробьёт назначенный час…
    (По А. Приставкину)

  • Отважная смелость, решительность в действиях, благородство в поступках, идеализм и самопожертвование – вот основные моменты, которые позволяют сказать, что перед нами герой, совершающий героический поступок. Ими восхищаются, они заслуживают на уважение и долгую память в случае их смерти.
    Многие мальчишки мечтают стать героем, прослыть мужчиной настоящим, а не трясущимся от страха людьми. Но так ли просто совершить что-то героическое, иначе это поведение было бы обыденным, что нужно для того, чтобы вынести ребенка из горящего здания, рискуя своей жизнью?
    Оказывается, что главное тут – умение ценить не только свою, но и чужую жизнь, иметь развитое “чувство локтя” и ощущать себя частью единого человеческого сообщества. Нужно не бояться смерти, а бояться бесчестья. Тогда, несмотря на страх, человек станет героем и вовсе не потому, что им движет желание известности, а просто потому, что это будет естественно для него.
    Но, всегда ли героизм положителен, нет ли “героизма” со знаком минус? Есть, это терроризм, когда, во имя определенной идеи, жизнь окружающих людей ставится под угрозу. Тут в основе героизма ложного, ставится обычная гордыня и желание хоть таким образом подняться над серой толпой. Героизм с расчетом – что может быть хуже?

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как вы понимаете выражение арктика кухня погоды нашей страны напишите эссе на эту тему
  • Как вы пишите стихи
  • Как вы пишите букву х тест
  • Как вы пишете книги
  • Как вы относитесь к хлебу напишите об этом сочинение