Как я ловил человечков написать отзыв 4 класс

Читательский дневник по рассказу «Как я ловил человечков» Бориса Житкова

Автор: Житков Борис Степанович

Название произведения: «Как я ловил человечков»

Число страниц: 10

Жанр: рассказ

Главные герои: автор — Боря, бабушка.

Второстепенных героев нет.

Характеристика главных героев:

Боря — честный, послушный мальчик.

Доверчивый, мечтательный.

Поверил в свою фантазию и чуть не испортил пароход.

Бабушка — добрая, заботливая, но строгая.

Не стала ругать мальчика за испорченный пароход.

Краткое содержание рассказа «Как я ловил человечков»

Когда рассказчик был маленьким мальчиком, он жил у своей бабушки.

На шкафу Боря увидел модель парусника, но бабушка строго запретила её трогать.

Боря дал слово, но постоянно думал о маленьких человечках, которые прячутся в паруснике.

Мальчик пытался выманить человечков хлебом и конфетами, караулил ночами, пытался поймать их по следам.

Но человечки были очень хитрыми и не показывались.

И Боря притворился больным.

Когда бабушка ушла, мальчик стал трясти корабль, а потом выломал палубу.

Но человечков не было.

Мальчик понял, что натворил и спрятался под одеяло.

Он громко рыдал от стыда и раскаяния, когда вернулась бабушка.

План рассказа:

  1. Чудесный пароходик.
  2. Обещание.
  3. Охота на человечков.
  4. Мнимая болезнь.
  5. Пустой парусник.
  6. Слёзы раскаяния.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Как я ловил человечков» Бориса Житкова

Главная мысль рассказа «Как я ловил человечков»

Основная мысль автора состоит в том, что каждый человек, неважно маленький или взрослый, должен уметь держать данное слово.

Главная идея рассказа в том, что, нарушив данное обещание, можно оказаться в большой беде.

А уж совесть не даст человеку забыть о таком проступке очень долгое время.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть послушными, слушаться родителей, уметь держать слово и не огорчать близких.

Мальчик Боря нарушил своё слово, не послушался бабушки, и это привело к страшным последствиям.

Он разломал любимый бабушкин кораблик, и испытал муки совести.

Краткий отзыв по рассказу «Как я ловил человечков» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была поражена тем, к каким необратимым последствиям привело героя его любопытство.

Мальчик Боря разломал кораблик, который очень ценила как память его бабушка.

Хотя сам же обещал даже не прикасаться к кораблику.

Этот рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление.

Я поняла, как важно уметь держать данное слово и обуздывать собственное любопытство.

Человек не должен идти на поводу чувств, эмоций, а полагаться на доводы разума.

Но несмотря ни на что, мне очень понравился мальчик Боря.

Да, в этом рассказе он накосячил, но это послужило ему серьёзным уроком.

Он вырос честным и добрым человеком.

А его любопытство помогло Боре достичь немалого в творчестве.

Этот рассказ заставляет задуматься о честности и любопытстве.

О том, чтобы уметь правильно ставить приоритеты, выбирать верные цели.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ, чтобы понять, до чего может довести человека любопытство и необузданная фантазия.

Пословицы к произведению:

  • Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
  • Гляди глазами, да не тронь руками.

Словарь неизвестных слов:

  • Шушукать — тихо разговаривать.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Я прижал его к уху и стал слушать: не шевелятся ли?

Но они, конечно, примолкли.

Поняли, что я схватил их пароход.

Ага! Сидите там на лавочке и примолкли, как мыши.

Я слез со стола и стал трясти пароходик.

Они стряхнутся, не усидят на лавках, и я услышу, как они там болтаются.

Но внутри было тихо.

Я понял: они сидят на лавках, ноги поджали и руками что есть сил уцепились в сиденья.

Сидят как приклеенные.

Читательские дневники по другим произведениям Бориса Житкова:

  • «Храбрый утёнок»
  • «Про обезьянку»
  • Краткая биография Бориса Житкова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

image
  1. Главная
  2. Детская проза
  3. ⭐️Борис Житков
  4. 📚Как я ловил человечков
  5. Отзывы на книгу

Боже! Любимая книга детства. Зачитал её до дыр. Ну нравилась, и хоть ты лопни. Вроде ничего особенного, но воспоминания о рассказе и о самой книжонке сохранились самые-самые.

Рассказ об удивительной фантазии ребенка и желании попасть в сказку. Маленький мальчик, увидев у бабушки памятную модель игрушечного кораблика, нафантазировал, что там живут человечки. Поверив своим мечтам он решил их поймать. В конечном итоге попытки мальчика привели к тому, что он обманул бабушку и сломал кораблик. Описание процесса ловли человечков довольно интересно и увлекательно, воспринимается с доброй улыбкой. Очень жалко мальчика, который получил двойное расстройство — и мечту потерял, увидев что человечков нет, и очень испугался реакции бабушки. Главная мысль, проходящая через рассказ, видится такой: не нарушай данное слово, никогда не обманывай старших, будь послушным, одержимость фантазией ведет к хитрости, обману.
И в этот момент мне стало грустно, что часто мы не даем нашим детям мечтать по сути всего лишь из-за того, что они могут испортить обычную вещь, пусть и памятную. Так и заканчивается удивительное детство, когда ты в очередной раз не нашел своих человечков.

Произведение автора Бориса Житкова «Как я ловил человечков». Главные герои — мальчик Боря и его бабушка.
Боря приехал к бабушке и увидел кораблик. Оооооооочень красивый и прямо как настоящий! Боря пытался поймать человечков, которые, по его мнению, живут в кораблике. Но ничего не получается! И что же будет дальше? Прочитаете и узнаете.
Это произведение учит быть добрее ко всем, ведь кораблик

спойлер сломалсясвернуть

из-за того, что Боря не подумал, что человечкам и кораблику может стать плохо от его поступка.

Главная мысль рассказа Житкова «Как я ловил человечков» заключается в том, что азартность могут привести к неприятным последствиям. Мальчик, живший у бабушки, вообразил, что в игрушечном пароходе живут крохотные человечки. В надежде увидеть их он сломал пароходик, который был дорог бабушке, как память.
Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» учит держать слово. Мальчик обещал бабушке не прикасаться к пароходику. Но он не сдержал обещания – он не только брал пароходик в руки, но и сознательно сломал его.
Герой рассказа поступил плохо, сломав бабушкин пароходик. Всегда следует думать о последствиях, прежде чем что-то делать.

Основная мысль автора рассказа Как я ловил маленьких человечков состоит в том, что каждый человек, неважно маленький или взрослый, должен уметь держать данное слово. Я поняла, как важно уметь держать данное слово и не идти на поводу у собственного любопытства.

Автор: Житков Борис Степанович

Название: “Как я ловил человечков”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 6

Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь

Главные герои и их характеристика

Мальчик Боря. Очень любопытный и непоседливый. Не слушается бабушку, не может сдержать свои порывы. Легкомысленный фантазер и выдумщик. Сам верит в свои фантазии.

Бабушка. Строгая, но добрая. Любит внука и сильно переживает, когда тот притворяется больным.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ о мальчике, который придумал маленьких человечков и ради них сломал прекрасный корабль.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Боря приезжает в гости к бабушке и замечает на полке очень красивую модель парусника.

Бабушка строго запрещает мальчику трогать парусник, говоря, что парусник дорог ей, как память.

Боря воображает маленьких человечков, которые живут в паруснике, и пытается разными способами поймать их.

Боря притворяется больным и, когда бабушка уходит, начинает ломать парусник.

Он поднимает палубу и рвет веревки, а потом видит, что внутри парусника совсем пусто.

Возвращается бабушка, а мальчик плачет, потому что знает, что поступил очень плохо.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда Боря
пытался ночью подкараулить человечков. Он подглядывал за ними из-под одеяла, но
потом не выдержал и заснул, так и не увидев никаких человечков.

План произведения для пересказа

  • В гости к бабушке.
  • Чудной парусник.
  • Обещание.
  • Выдуманные человечки.
  • Ловля на конфету.
  • Ловля на хлеб.
  • Притворство.
  • Варварство.
  • Сломанный парусник.
  • Запоздалое раскаяние.

Главная мысль

Свое слово нужно держать при любых
обстоятельствах, как бы трудно не было.

Чему учит эта книга

Этот рассказ учит быть честным, не обманывать и
всегда держать свое слово. Учит отличать фантазии от реальности и не позволять
фантазиям портить жизнь себе и окружающим. Учит просить прощение.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ, и я понимаю
любопытство мальчика. Он действительно всерьез верил, что в корабле живут
человечки. Но даже в этом случае, он поступил неправильно, ведь он давал слово,
а слово нельзя нарушать. Так делают только обманщики.

Новые слова и выражения

Юркнуть — быстро спрятаться.

Конфетища — большая конфета.

Пословицы к произведению

Давши слово, держись, а, не давши, крепись.

Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.

Честное слово на дороге не валяется.

В ком стыд, в том и совесть.

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Другие читательские дневники

«Как я ловил человечков» читательский дневник

«Как я ловил человечков» читательский дневник

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 194.

Обновлено 6 Августа, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 194.

Обновлено 6 Августа, 2021

«Как я ловил человечков» – смешная и вместе с тем поучительная история о мальчике Боре, который в своём воображении видел крошечных человечков на палубе игрушечного пароходика.

Краткое содержание «Как я ловил человечков» для читательского дневника

ФИО автора: Житков Борис Степанович

Название: Как я ловил человечков

Число страниц: 6. Житков Б. С. «Как я ловил человечков». Издательство «Искатель». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1934 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый.

Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Маленького Борю на всё лето отвезли к бабушке. У неё был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щёлочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натёр лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали верёвочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка и принялась его успокаивать: она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

План пересказа

  1. Пароходик на полке.
  2. Бабушкин запрет.
  3. Маленькие человечки.
  4. Ночное наблюдение.
  5. Приманка из конфеты.
  6. Кусочек хлеба.
  7. Боря притворяется больным.
  8. Взлом пароходика.
  9. Человечков нигде нет.
  10. Раскаяние Бори.

Главная мысль

Излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.

Пословицы

  • Давши слово держись, а не давши крепись.
  • Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
  • Честное слово на дороге не валяется.
  • Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
  • В ком стыд, в том и совесть.

Что понравилось

Понравилось, какими способами Боря пытался выманить крошечных человечков из кораблика. Сразу понятно, что у мальчика очень богатое воображение.

Тест по рассказу

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ангелина Никульникова

    9/10

  • Кирилл Остапенко

    8/10

  • Дашулик Северина

    10/10

  • Светлана Коваленко

    9/10

  • Ольга Юрьевна

    9/10

  • Ариадна Моисеева

    10/10

  • Дарья Прийменко

    9/10

  • Полина Пучкова

    10/10

  • Давид Милосердов

    10/10

  • Самира Шарипова

    9/10

Рейтинг читательского дневника

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 194.


А какую оценку поставите вы?

Отзыв о рассказе Житкова «Как я ловил человечков»Главный герой рассказа Бориса Житкова «Как я ловил человечков» из сборника «Что бывало» — маленький мальчик, которого привезли погостить к бабушке. Самой главной достопримечательностью в доме бабушки для мальчика стал маленький пароход, который стоял на полке и выглядел совсем как настоящий.

Мальчик захотел поиграть с этим пароходом, но бабушка не только не разрешила с ним играть, но даже запретила прикасаться к пароходику. Она сказала, что это памятная вещь. А потом она взяла с внука честное слово, что тот не будет прикасаться к пароходику. И он обещал, что не прикоснется к нему.

Мальчик часто любовался пароходиком, влезая для этого на стул. И настолько пароходик казался ему настоящим, что мальчик представил, что в нем живут крохотные человечки, ростом не выше спички. Со временем уверенность в существовании таинственных человечков окрепла, и мальчику захотелось на них взглянуть хоть одним глазком.

Он подумал, что днем человечки боятся показываться людям на глаза, и решил застать их врасплох ночью. Он уговорил бабушку оставлять ему перед сном зажженный ночник и прятался с головой под одеялом, оставив себе маленькое смотровое отверстие.

Но человечки не появлялись на палубе пароходика. Тогда мальчик решил выманить их из недр корабля на палубу. Однажды вечером он положил возле дверей на корме пароходика кусочек леденца и стал ждать, когда человечки заберут угощение. Но в ожидании мальчик уснул, а когда проснулся, леденца на палубе уже не было. На следующую ночь он положил кусочек хлеба, а утром хлеба тоже не оказалось на палубе.

Теперь мальчик уверился в том, что человечки живут внутри пароходика. И ему захотелось их увидеть. Он подстроил так, что бабушка оставила его дома одного, и снял пароходик с полки. Мальчик взял кухонный нож и стал отковыривать палубу. Когда ему удалось это сделать, он увидел, что внутри пароходика пусто, как в кастрюле. Никаких человечков внутри не оказалось.

Кое-как мальчик приладил к пароходику разломанную палубу и поставил его на полку. Услышав, как возвращается бабушка, он бросился в кровать и стал плакать.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Житкова «Как я ловил человечков» заключается в том, что чрезмерное воображение и азартность могут привести к неприятным последствиям. Мальчик, живший у бабушки, вообразил, что в игрушечном пароходе живут крохотные человечки. В надежде увидеть их он сломал пароходик, который был дорог бабушке, как память.

Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» учит выполнять взятые на себя обязательства, держать данное другим слово. Мальчик обещал бабушке не прикасаться к пароходику. Но он не сдержал данного обещания – он не только брал пароходик в руки, но и сознательно сломал его.

Герой рассказа поступил плохо, сломав бабушкин пароходик. И его горячее желание увидеть крохотных человечков не оправдывает того, что он испортил дорогой для бабушки предмет. Всегда следует думать о последствиях, прежде чем что-либо делать. С другой стороны, бабушка тоже могла бы быть менее категоричной, более лояльной. Игрушечный пароходик — это настоящее богатство для мальчишки. Бабушка с внуком могли бы вместе рассматривать его, придумывать какие-то морские истории. Это пошло бы на пользу обоим!

Какие пословицы подходят к рассказу Житкова «Как я ловил человечков»?

Давши слово, держись, а не давши, крепись.
И много желал, да ничего не поймал.
Семь бед — один ответ.

olgasmir

Репутация
373731

Россия, Петрозаводск

про несдержанное честное слово…

1

20.06.2020

Достоинства:

интересный рассказ

Недостатки:

нет

Доброго времени суток, читатели Отзовик! Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями от рассказа «Как я ловил человечков» автора Бориса Жидкова, который я недавно перечитывала младшему сыну перед сном. Рассказ интересен в первую очередь тем, что…

Ольга ТАО

Репутация
18044

Россия, Санкт-Петербург

Сдержать обещание или огрромное любопытство. Что побеждает?

23.01.2021

Достоинства:

Доступно и поучительно

Недостатки:

Не искала

Здравствуйте, Этот рассказ Книга «Как я ловил человечков» — Бориса Житкова изучают в четвёртом классе по литературе. Мне очень понравился этот рассказ, на мой взгляд он отлично показывает нам о том, что происходит в голове…

Svetatimsher

Репутация
296957

Россия, Подольск

Где живут человечки?

11.05.2021

Достоинства:

Интересный

Недостатки:

Не нашла

Всем доброго утречка и отличного настроения на весь день! И сегодня я хочу рассказать о таком произведении Бориса Житкова, как рассказ «Как я ловил человечков». Впервые этот рассказ я прочитала в детстве. Мне он тогда…

Настя Соболева

Репутация
54789

Россия, Нижегородская обл.

Сила трех: желания, фантазии и любопытства.

1

02.10.2020

Достоинства:

Интересный, поучительный рассказ.

Недостатки:

Нет.

Летом нам было задано прочитать рассказ Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». Мы это успешно сделали. А неделю назад мы получили ещё задание по этому автору. Ознакомиться и записать в читательский дневник произведение…

Альдона

Репутация
46022

Россия, Кубань

Любопытничай меньше, а делай больше

1

20.03.2020

Достоинства:

интересный рассказ, понятный слог, крупный шрифт, художественный стиль, мораль.

Недостатки:

нет.

Здравствуйте! Произведение Бориса Житкова «Как я ловил человечков» заинтересовало меня необычным сюжетом, легкостью слога, размахом фантазии маленького мальчика. С творчеством Бриса Житкова я знакома с детства, но в моей памяти не осталось ярких воспоминаний таких…

Nataliyam

Репутация
29239

Россия, Санкт-Петербург

Фантазии маленького мальчика!

24.11.2016

Достоинства:

Содержание

Недостатки:

Нет

Детская книга писателя Бориса Житкова досталась моим детям ещё с времён моего детства. В данной книге напечатан всего один рассказ. Текст интересный и понятный, рассказ предназначен для чтения дошкольникам. Рисунки приглушённых и неярких тонов, но…

knizechka

Репутация
241

Россия, Кострома

Любой ребёнок живёт в мире фантазий, но отрываться от реальной жизни не надо.

3

31.10.2017

Достоинства:

Занимательно, развивает детскую фантазию, заставляет подумать о реальной жизни.

Недостатки:

Нет

Рассказ известного детского писателя Бориса Житкова «Как я ловил человечков» предназначен для детей дошкольного возраста и учеников 1-2 классов. Произведение заинтриговывает юного читателя с самого начала повествования. Маленький мальчик Боря приехал пожить к бабушке…

Marietta1991

Репутация
4342

Россия, Курган

Неоднозначная книга

23.07.2016

Достоинства:

Прикольная книжка и в какой-то степени поучительная

Недостатки:

Было немного жаль бабушку главного героя

Эту книжку я читала еще в начальной школе или даже в детском саду. Но запомнилась она мне сильно. Самая соль в том, что ребенок хоть и проказлив и непослушен, а любознателен, что ему сослужит еще…

Аривле

Репутация
121202

Россия, Уфа

Что почитать ребёнку

22.12.2020

Достоинства:

Как сон наяву

Недостатки:

Одиночество и фантазия

Здравствуйте Всем! Этот рассказ связан с впечатлениями из самого раннего детства. Меня часто отправляли в деревню к бабушке с дедушкой, где временами маленькому ребёнку бывало тоскливо. Но раньше на этом не заморачивались, тем более что…

ir0081

Репутация
51544

Россия, Дмитров

забавная история о детских фантазиях

04.01.2016

Достоинства:

интересно, поучительно, простая история из детства, литературный язык, понятно детям, доступно в интернете

Недостатки:

мрачноватый дизайн

Интересная книжка. Вышла в 1990 году, но это не единственное издание. Дизайн в советском стиле. Честно говоря, мрачноватый. Рекомендую для дошкольников и учеников начальной школы. Но обратите внимание, ваши дети тоже могут что-то такое нафантазировать…

В 1934 году русский и советский писатель Борис Житков написал увлекательный и познавательный детский рассказ «Как я ловил человечков». В читательский дневник можно записать, что это произведение рассказывает о приключениях любопытного мальчика Борьки и учит честности перед взрослыми, сдержанности в своих желаниях и умению признавать свою вину. Также в нём говорится о том, что излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.

Сюжет

Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику, и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали веревочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

Персонажи рассказа

В рассказе “Как я ловил человечков” Бориса Житкова только два героя — бабушка и мальчик, ее внук. Внук приезжает к бабушке и его воображение пленит игрушечный пароход на полке. Игрушку взять нельзя — бабушка это запрещает, но мальчик придумывает целую фантастическую историю с маленькими человечками и крошечными топорами. В итоге, мальчик не устоял перед искушением и разломал пароход. Что-то ему скажет бабушка?

Главные герои рассказа “Как я ловил человечков”:

  1. Мальчик-рассказчик. Фантазер и выдумщик, легкомысленный, нетерпеливый, непослушный. Обманывает бабушку, которая его любит и о нем заботится. Предает ее доверие, испытывает угрызения совести и страх перед наказанием. В общем обычный мальчик, иногда просто замечательный, иногда неслух и безобразник.
  2. Бабушка. Строгая, но и добрая. Любит внука, готова дать ему все, что тот пожелает, но только не пароход, который дорог ей как память о ком-то.

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.

Краткое содержание «Как я ловил человеков»

Маленький мальчик Боря жил у бабушки. Высоко на полке у неё стоял кораблик, который она очень берегла, этот кораблик был семейной реликвией. Мальчику безумно хотелось посмотреть, что находится внутри кораблика, он думал, что там живут крохотные человечки, размером со спичку. Сначала Боря не спал по ночам, мечтая их увидеть хоть одним глазком. Он и хлеб клал на кораблик, и леденец, пытаясь подкараулить человечков, но у него ничего не вышло.

И тогда мальчик задумал добраться до кораблика и разобрать его. Но тут было одно препятствие: для того, чтобы осуществить этот безумный план, Боря должен был остаться дома один, что, практически, было невозможно, потому что бабушка всегда была дома, а если куда-то уходила, то обязательно брала его с собой. Но мальчика, принявшего решение, было уже не остановить.

Дождавшись момента, когда бабушка засобиралась в гости, мальчик развёл бурную деятельность: он нашёл шерстяные варежки, натёр ими до красноты всё лицо, лёг в постель и сделал больной вид. Бабушка, увидев Борю, забеспокоилась, пообещала зайти в аптеку и ушла.

Опасаясь, что она может вернуться, мальчик выждал некоторое время, потом соскочил с кровати и полез за корабликом. Сначала он его переворачивал, потом принялся трясти, но никаких человечков не было. Тогда он решил оторвать палубу, взял нож, но опять не смог отделить её от корпуса, так как мешали верёвочные лесенки. Пришлось отрезать лесенки. Мальчик думал, что приподнимет палубу, и быстро рукой прихлопнет хоть одного человечка. Подняв палубу, Боря убедился, что человечков нет, и никогда не было, как и скамеечек, которые он видел в своём воображении. Мальчик стал прилаживать палубу на место, но у него ничего не получилось. Тут только Боря понял, что он натворил. Трясущимися руками он поставил раскуроченный кораблик на место, бросился в кровать и горько заплакал.

Основная мысль

Этот рассказ говорит о том, что прежде что-то сделать, надо хорошо подумать, какими могут быть последствия.

Маленькие человечки: главные герои. Какова главная мысль сказки?

Небольшую детскую сказку «Маленькие человечки» издали немецкие собиратели народного фольклора братья Гримм.

В сказке «Маленькие человечки» сюжет развивается вокруг обычного и бедного башмачника. Однажды он так устал, что сил хватило только на подготовку кожи для башмаков, а после этого он лег спать.

А утром он неожиданно обнаружил уже готовые хорошо сшитые башмаки. С этого дня у него началась новая жизнь, так как каждое утро из подготовленной кожи появлялись новые башмаки, которые он продавал. И однажды он узнал, что помогают ему маленькие человечки, которых он решил отблагодарить вместе с женой, сшив им одежду и башмаки.

Когда маленькие человечки нашли сшитую одежду и сапоги, то они очень сильно обрадовались и после этого просто исчезли. Ну башмачнику все равно продолжало вести в этой жизни и он продолжал хорошо жить.

Главные герои.

  1. Башмачник – трудолюбивый мужчина, который любил свою работу.
  2. Маленькие человечки – маленькие люди, добрые и трудолюбивые. Помогали шить башмаки башмачнику.
  3. Жена башмачника – добрая и благодарная женщина, сшившая одежду для маленьких человечков.

Читайте по теме: Маленькие человечки: краткое содержание для читательского дневника

Главная мысль.

Данная сказка в первую очередь учит людей быть добрыми и справедливыми. Во вторых, она нас учит, что на добро, нужно отвечать добром.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 2 класса, а здесь для 3 класса и для 4 класса тут, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Пересказ по плану «Как я ловил человеков»

План пересказа рассказа “Как я ловил человечков”

  1. Пароходик на полке
  2. Запрет бабушки
  3. Честное слово
  4. Маленькие человечки
  5. Взгляд из-под одеяла
  6. Леденцовая приманка
  7. Кусочек хлеба
  8. Мнимый больной
  9. Взлом пароходика
  10. Пустота
  11. Раскаяние

Кратчайшее содержание рассказа “Как я ловил человечков” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Боря приехал жить к бабушке и увидел замечательный пароходик.
  2. Он дал бабушке честное слово, что не прикоснется к пароходику
  3. Боря пытался выманить человечков из каюты леденцом и хлебом
  4. Боря притворился больным, чтобы остаться одному
  5. Он поднял палубу и перерезал веревочки, идущие к мачтам
  6. В корабле было пусто и мальчик плакал под одеялом от страха и раскаяния.

Главная мысль рассказа“Как я ловил человечков” Никогда нельзя идти на поводу у своего любопытства и нарушать данное слово.

Чему учит рассказ“Как я ловил человечков” Рассказ учит быть честным, учит сдерживать свои желания. Учит слушаться старших и не огорчать тех, кто нас любит. Признавать свою вину. Учит не совершать поступков, которых мы стали бы стыдиться.

Пословицы к рассказу“Как я ловил человечков” Давши слово держись, а не давши крепись. Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Честное слово на дороге не валяется. Блюди хлеб на обед, а слово на ответ. В ком стыд, в том и совесть.

Очень краткое содержание «Как я ловил человеков»

Мальчик Боря, живя у бабушки, увидал у неё пароходик, очень похожий на настоящий, только маленький. Бабушке он был дорог, как память, и она не разрешала даже трогать его. Боря даёт честное слово, что даже не прикоснётся к нему. Но сам не мог оторвать от пароходика глаз и стал верить, что там живут маленькие человечки.

Однажды Боря решает угостить человечков леденцом и оставляет его рядом с пароходиком, утром леденец исчезает, от хлеба таинственным образом остаются лишь крошки… Тогда мальчик решает поймать человечков. Происходит непоправимое: оставшись один, Боря подковырял палубу, срезал лесенки с пароходика, но там внутри оказалось пусто, а пароходик было уже не починить.

Действующие лица

В своем произведении автор знакомит читателей сразу с несколькими персонажами. Все они способствуют развитию событий, и каждый из них является дополнением всего происходящего, например:

  1. Маленький Мук (Мукра) — добрый и доверчивый мальчик с необычной внешностью. Он родился карликом, и это принесло ему немало страданий.
  2. Мулей — один из обидчиков главного героя.
  3. Агавци — госпожа, которая до безумства любила животных. Она приютила Мука у себя и давала ему поесть взамен на то, что он ухаживал за ее кошками и собаками.
  4. Падишах — жадный правитель, не отличавшийся острым умом. Он отобрал у карлика волшебные туфли и трость.
  5. Архаз — вор, злейший враг основного персонажа.

Кроме перечисленных образов, имеются второстепенные лица, но автор не раскрывает их имен. К ним относятся придворные и купцы.

Отзывы читателей

Детская история, где даже опасности воспринимаются мило и с надеждой на хороший конец. Сюжет весёлый, интересный, с хорошим посылом и неожиданными поворотами.

Alice

Боже! Любимая книга детства. Зачитал её до дыр. Ну нравилась, и хоть ты лопни. Вроде ничего особенного, но воспоминания о рассказе и о самой книжке сохранились самые-самые.

Ancifer

Мне повезло наткнуться на дивный мультик по этому рассказу. Уже позже прочла первоисточник. Рассказ не хуже мультфильма, но и он не подкачал. Единственное, что хочется отметить: мультик более гуманен, что ли. Рассказ гораздо более драматичен.
LucchesePuissant

Анализ и основная мысль

Жанр произведения — рассказ о детях. Так как он написан от первого лица, читатель может испытывать те же эмоции, что испытывает главный герой, следить за ходом его мыслей и логическими выводами. Благодаря этому приёму читатель словно бы сам начинает верить, что крохотные человечки на пароходике действительно существуют, и вот уже переживает вместе с Борькой: удастся ли ему поймать их, какие ещё методы он испробует, чтобы выманить их из укрытия?

Композиция произведения:

  1. Завязка: Борька видит пароходик и хочет с ним поиграть.
  2. Развитие действия: многочисленные попытки поймать загадочных человечков.
  3. Кульминация: мальчик ломает пароходик.
  4. Развязка: он раскаивается и плачет, когда возвращается бабушка.

Интересно, что рассказ имеет открытый финал: бабушка ещё не видела разломанного и кое-как собранного пароходика. Остаётся неизвестным, будет ли она ругать внука или всё-таки простит его.

Главная мысль «Как я ловил человечков» — чрезмерное любопытство может привести к печальным последствиям. Не стоит идти на поводу у своих желаний и нарушать данное слово, даже если сдержать его трудно. Эту идею можно выразить в пословице: «давши слово, держись, а не давши, крепись».

Рассказ учит:

  • всегда слушаться взрослых и не нарушать их запретов, ведь те наверняка запрещают что-либо не просто так;
  • с осторожностью и аккуратностью обращаться с дорогими и ценными вещами, особенно если это чья-то память;
  • не обманывать и не хитрить;
  • задумываться о последствиях своих действий и понимать, что иногда необдуманные шалости могут серьёзно огорчить близких людей;
  • раскаиваться в своих поступках и не бояться признаваться в том, что совершил.

Мечтательность и развитая фантазия ребёнка — несомненно, положительное качество: благодаря этому в его воображении рисуются удивительные картинки, а любой, даже самый обычный предмет может показаться чем-то чудесным и необычным. Но поступок Борьки — наглядная иллюстрация того, что даже в детском возрасте не нужно слишком уходить в собственные фантазии. Нужно отличать сказочный вымысел от реальной жизни и больше задумываться о чувствах окружающих людей.

Разделение на части

Для лучшего восприятия произведения нужно разбить его на смысловые подзаголовки. Каждый из них содержит в себе основные действия сюжета, а именно:

  1. Детство Мука.
  2. Смерть отца.
  3. Работа у Агавци.
  4. Вход в тайную комнату.
  5. Служба у короля.
  6. Арест.
  7. Изменение внешности.
  8. Наказание короля.

Подобное разделение поможет подготовиться к пересказу на уроке русской литературы. Кроме этого, благодаря плану текст легче запоминается.

Описание героев и план для пересказа

Чтение рассказа «Как я ловил человечков» в кратком содержании невозможно без ознакомления с характеристиками героев. В произведении Житкова два основных персонажа:

  1. Мальчик Боря — мечтательный, изобретательный и озорной мальчуган, который, поверив в свое разыгравшееся воображение, чуть не испортил дорогую для родного человека вещь.
  2. Бабушка — добрая и заботливая женщина, которая всем сердцем любит своего внука, но и проявляет строгость в его воспитании.

Для лучшего запоминания текста произведения его необходимо пересказать. Сделать это легче всего по краткому плану:

  1. Борис увидел пароходик.
  2. Запрет бабушки и обещание мальчика не трогать игрушку.
  3. Возрастающий интерес к кораблику.
  4. Разыгравшееся воображение Бори.
  5. Попытки мальчишки увидеть маленьких человечков.
  6. Хитрые уловки, чтобы не идти в гости с бабушкой.
  7. Поломка пароходика и обнаружение, что матросов в нем нет.
  8. Осознание неправильного поступка.
  9. Возвращение бабушки домой и раскаяние мальчика.

Рассказ «Как я ловил человечков» для читательского дневника можно прочитать в сокращении. Дополнить заметку о произведении можно рисунками-иллюстрациями или раскрасками. Это поможет составить полную картину произведения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как я вижу людей которые пишут
  • Как юридически правильно написать расписку на деньги
  • Как четырех клетках написать сухая трава ответ
  • Как через сбис написать письмо поставщику
  • Как эффектно написать привет