С удовольствием, но у Бунина нет такого рассказа. есть «Деревня» и «В деревне»
ПЛАН есть в интернете, так что учитель вполне может догадаться о несамостоятельности выполнения работы. Особенно, если полкласса принесет одинаковый план)
1.«Когда я был маленьким, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна».
2.«Я с нетерпением ждал Святок».
3.«И мне казалось, что только в деревне можно заметить, как начинается весна».
4.«И вот наконец наступил давно желанный, радостный день».
5.«…это было весёлое путешествие!»
6.«Но вот и одинокая, знакомая станция среди пустынных полей».
7.«А между тем уже догорает короткий день».
8.«А кругом всё темнеет и темнеет…»
9.«И чувство глубокого довольства и покоя наполняет душу…»
Примерный цитатный план второй части.
1.«А разве не весеннее радостное чувство наполняло душу за весь этот весёлый, солнечный день нашего путешествия в деревню?»
2.«Резкий, морозный воздух так и охватил всего….»
3.«К обеду солнечный день окончательно разыгрался».
4.«И весь день не хочется уходить со двора!»
5.«И весь праздник проходил у меня в этом очаровании солнечными днями…»
Примерный цитатный план третьей части.
1.«Мне грустно стало покидать родной дом…»
2.«Когда ты вырастешь, ты поймёшь, что человек должен жить ближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо…»
3.«…и я спешу наглядеться на всё деревенское».
4.«В кирпичных избах у богатых мужиков всегда сыро….»
5.«Мы опять едем мимо чёрных изб…»
6.«Впереди только поле, белая пелена пушистого снега».
7.«Но всё-таки весна близко!»
Как я пишу? В молодости очень разбрасывался. Писать — всегда хотел, но всегда в то же время хотел и жить, и потому писать не всегда удавалось так, как того хотелось бы. В молодости я писал почти всегда слишком торопливо, случайно. Я был такой же и тогда, когда обо мне писалось, что будто бы я чудесно отделываю каждую фразу.
…Чеканка фраз! Но я никогда не занимался этим. Да и что значит «чеканить»? Ведь у писателя форма неразрывно связана с содержанием и рождается сама собой из содержания.
Позднее работа пошла правильнее, спокойнее. Я привык работать только в покое — для этого замыкался в уединении, в деревне или, как позднее, приезжал в Италию, на Капри. Но писал всегда как-то запоем. Садился за писание, и это означало, что надолго, пока не выпишусь до конца. И никогда, кстати сказать, не писал и не пишу по ночам. Вообще на нервах не работаю…
Как возникает во мне решение писать?.. Чаще всего совершенно неожиданно. Эта тяга писать появляется у меня всегда из чувства какого-то волнения, грустного или радостного чувства, чаще всего оно связано с какой-нибудь развернувшейся передо мной картиной, с каким-то отдельным человеческим образом, с человеческим чувством… Это — самый начальный момент. Иногда я подолгу таю в себе это начало, иногда сажусь писать тотчас же, если это бывает в деревне, в тишине, в уединении, в рабочей колее. Но это вовсе не означает того, что, беря перо, я наперед уже знаю все в целом, что мне предстоит написать. Это редко бывает. Я часто приступаю к своей работе, не только не имея в голове готовой фабулы, но и как-то еще не обладая вполне пониманием ее окончательной цели. Только какой-то самый общий смысл брезжит мне, когда я приступаю к ней. Не готовая идея, а только самый общий смысл произведения владеет мною в этот начальный момент — лишь звук его, если можно так выразиться. И я часто не знаю, как я кончу: случается, что оканчиваешь свою вещь совсем не так, как предполагал вначале и даже в процессе работы. Только, повторяю, самое главное, какое-то общее звучание всего произведения дается в самой начальной фазе работы…
Да, первая фраза имеет решающее значение. Она определяет, прежде всего, размер произведения, звучание всего произведения в целом. И вот еще что. Если этот изначальный звук не удается взять правильно, то неизбежно или запутаешься и отложишь начатое, или просто отбросишь начатое, как негодное…
…Я никогда не писал под воздействием привходящего чего-нибудь извне, но всегда писал «из самого себя». Нужно, чтобы что-то родилось во мне самом, а если этого нет, я писать не могу. Я никогда не умел и не могу стилизовать. Писать «в духе» чего-либо я не мог и не буду. Я вообще никогда не ставил себе в своем писании внешних заданий… Когда я писал стихи, я никогда не ставил себе задачи нарочито изломать стих, внести «новшество» в него. Свои стихи, кстати сказать, я не отграничиваю от своей прозы. И здесь, и там одна и та же ритмика… — дело только в той или иной силе напряжения ее.
«Извне» не оказывает на меня воздействия и с другой стороны. Во мне никогда не рождалось желания писать под воздействием чужого писания. Но, конечно, чужое хорошее всегда возбуждает желание писать. В этом отношении я вполне противоположен одному писателю, который говорил, что когда ему не хочется писать, то он берет с полки Круглова или Златовратского. «Это так скверно, что хочется писать самому!..» Повторяю — тайна возникновения начального чувства, побуждающая писателя к творчеству, очень трудно уловима. Это чувство приходило ко мне и в поле, и на улице, и в море, и дома, в соответствии с тем или иным освещением, или с встреченным человеческим лицом, иногда за чтением. Но как? Какое-нибудь отдельное слово, часто самое обыкновенное, какое-нибудь имя пробуждает чувство, из которого и рождается воля к писанию. И тут как-то сразу слышишь тот призывный звук, из которого и рождается все произведение…
Источник: http://bunin-lit.ru/bunin/zapisnye-knizhki/proishozhdenie-moih-rasskazov.htm
Помогите,
Надо составить Цитатный плана рассказа
Ивана Алексеевича Бунина В ДЕРЕВНЕ
Огромное спасибо тем кто сделает(Я сделала но волнение то что у меня не правильно меня сильно беспокоит)
Заранее спасибо
Вы знаете, что такое цитатный план по литературе? Всем известно, что без плана очень сложно что-либо сделать, а в частности – составить пересказ или написать сочинение. Планов существует множество.
В этой статье речь пойдёт об одной из разновидностей этого «семейства» — цитатном плане.
Что такое цитатный план и чем он отличается от обычного
План составляют для того, чтобы вкратце отразить последовательность действий в произведении. В обычном плане составителю приходится самостоятельно придумывать названия пунктов.
У цитатного же имеется несколько особенностей:
-
Во-первых, нет необходимости самому формулировать и подбирать слова.
-
Во-вторых, цитаты можно использовать в сочинении. Это поднимет оценку на более высокий уровень и поможет развитию образной речи.
Как составить цитатный план по литературе
Если в классе задают подготовить пересказ какого-нибудь рассказа или сказки, то делать надо вот что:
-
Для составления цитатного плана, так же как и для обычного, необходимо сначала прочитать само произведение.
-
Далее – мысленно разбить текст на смысловые части, каждая из которых повествует об одном из действий, происходящих в книге.
-
Теперь в каждой части найти предложение, в котором отражена её основная мысль.
-
Записать их дословно и по порядку, не забывая пронумеровать.
Если нет опыта в составлении цитатного плана произведения, то для облегчения работы можно составить таблицу, где в первом столбце прописать все пункты традиционным способом, а во втором – соответствующую каждому пункту цитату.
Грамотный человек всегда помнит о недопустимости ошибок в сочинении и значит не забудет:
-
что по правилам русского языка нужно заключать каждую цитату в кавычки;
-
если цитата начинается не с начала предложения, то перед первым словом ставится многоточие, а начинаться оно будет со строчной буквы;
-
в том случае, когда в качестве цитаты берётся целое предложение, то в начале пишется заглавная буква и в конце ставится точка перед кавычками;
-
пропущенные слова заменяются многоточием.
Пример готового цитатного плана
В качестве образца можно использовать план, составленный по произведению П. П. Бажова «Хозяйка медной горы»:
-
«Глядит молодой, а перед ним на горке руды… женщина какая-то сидит».
-
«Была не была, сделаю, как она велела».
-
«…приковали Степана на … цепь…».
-
«Ну, … пойдём смотреть моё приданое».
-
«…я человек рабочий, простой».
-
«Не иначе… Степан душу нечистой силе продал».
-
«Сперва вольную пиши, потом стараться буду…».
-
«Что ему, коли … сама Хозяйка ему пособляла».
-
«… Степан на волю вышел, а в Гумешках после того все богатство ровно пропало».
-
«А он … на руднике у высокого камня мертвый лежит…».
1.»Когда я был маленьким, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна».
2.»Я с нетерпением ждал Святок».
3.»И мне казалось, что только в деревне можно заметить, как начинается весна».
4.»И вот наконец наступил давно желанный, радостный день».
5.» … это было весёлое путешествие!»
6.»Но вот и одинокая, знакомая станция среди пустынных полей».
7.»А между тем уже догорает короткий день».
8.»А кругом всё темнеет и темнеет …»
9.»И чувство глубокого довольства и покоя наполняет душу …»
Примерный цитатный план второй части.
1.»А разве не весеннее радостное чувство наполняло душу за весь этот весёлый, солнечный день нашего путешествия в деревню?»
2.»Резкий, морозный воздух так и охватил всего …»
3.»К обеду солнечный день окончательно разыгрался».
4.»И весь день не хочется уходить со двора!»
5.»И весь праздник проходил у меня в этом очаровании солнечными днями …»
Примерный цитатный план третьей части.
1.»Мне грустно стало покидать родной дом …»
2.»Когда ты вырастешь, ты поймёшь, что человек должен жить ближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо …»
3.» … и я спешу наглядеться на всё деревенское».
4.»В кирпичных избах у богатых мужиков всегда сыро …»
5.»Мы опять едем мимо чёрных изб …»
6.»Впереди только поле, белая пелена пушистого снега».
7.»Но всё-таки весна близко!»
Описание презентации Что такое цитата? Примеры цитатного плана к рассказу по слайдам
Что такое цитата? Примеры цитатного плана к рассказу И. А. Бунина «В деревне»
Цитата (от латинского «zito» – «призываю в свидетели» ) – это точная дословная выдержка из какого-либо текста или высказывания, от словосочетания или простого предложения до внушительного отрывка текста.
В текстах цитата оформляется как прямая или косвенная речь. Используя прямое цитирование, необходимо указать автора, произведение и, непосредственно, высказывание в кавычках. Косвенное цитирование не предполагает указание автора, цитата вводится в текст с помощью вводных слов или вставных конструкций. Очевидно, что прямая речь является более выразительной и убедительной. Для чего мы используем цитаты в своей речи, письме? Для подтверждения своих мыслей, для разъяснения какого-либо вопроса или для того, чтобы блеснуть в обществе? Здесь будет уместно изречение Мишеля де Монтеня : «Если я цитирую других, то лишь для того, чтобы лучше выразить свою собственную мысль» .
Цитатный план к рассказу И. А. Бунина «В деревне» Примерный цитатный план первой части: 1. «Когда я был маленьким, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна» . 2. «Я с нетерпением ждал Святок» . 3. «И мне казалось, что только в деревне можно заметить, как начинается весна» . 4. «И вот наконец наступил давно желанный, радостный день» . 5. «…это было весёлое путешествие!» 6. «Но вот и одинокая, знакомая станция среди пустынных полей» . 7. «А между тем уже догорает короткий день» . 8. «А кругом всё темнеет и темнеет…» 9. «И чувство глубокого довольства и покоя наполняет душу…»
Цитатный план к рассказу И. А. Бунина «В деревне» Примерный цитатный план второй части: 1. «А разве не весеннее радостное чувство наполняло душу за весь этот весёлый, солнечный день нашего путешествия в деревню? » 2. «Резкий, морозный воздух так и охватил всего…. » 3. «К обеду солнечный день окончательно разыгрался» . 4. «И весь день не хочется уходить со двора!» 5. «И весь праздник проходил у меня в этом очаровании солнечными днями…»
Цитатный план к рассказу И. А. Бунина «В деревне» Примерный цитатный план третьей части: 1. «Мне грустно стало покидать родной дом…» 2. «Когда ты вырастешь, ты поймёшь, что человек должен жить ближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо…» 3. «…и я спешу наглядеться на всё деревенское» . 4. «В кирпичных избах у богатых мужиков всегда сыро…. » 5. «Мы опять едем мимо чёрных изб…» 6. «Впереди только поле, белая пелена пушистого снега» . 7. «Но всё-таки весна близко!»
Цитатный план
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 630.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 630.
В школьной практике часто составляют планы или цитатные планы. В чем их различия, что такое цитатный план – об этом вы узнаете в данной статье.
Понятие
Цитатный план – это последовательность сюжета произведения, которая оформлена в виде цитат из самого художественного произведения.
Цитатный план отличается от обычного плана тем, что в его композицию входят фразы, употребленные писателем в произведении.
Собственные мысли и рассуждения по поводу происходящего в произведении отсутствуют.
Зачем нужен цитатный план
С помощью цитатного плана можно передать краткое содержание произведения. Помимо этого, с помощью цитат можно раскрыть авторский язык, следовательно, и авторское отношение к описываемому.
Цитатный план подразумевает прямое цитирование текста, фрагменты которого наиболее точно и ярко выражают основную мысль всего произведения или отдельного эпизода.
Отсутствие мыслей пишущего цитатный план по поводу описываемого в произведении позволяет передать краткое содержание без прикрас, не выражая собственного отношения к действиям героев и происходящему в целом.
Как составить цитатный план
Чтобы составить цитатный план, необходимо внимательно прочитать полный текст художественного произведения. Во время чтения необходимо выделять фразы, которые передают основную мысль произведения, а также сюжетно значимые моменты.
Цитаты должны идти в той последовательности, в которой они идут в самом тексте художественного произведения. Так можно проследить сюжет.
В цитатный план по литературе может входить как одно слово или словосочетание, так и целое предложение. Реже используется фрагмент текста.
Чаще всего используются словосочетания и предложения.
Что мы узнали?
Цитатный план – это план произведения, оформленный в виде цитат из самого произведения. Рассуждения человека, составляющего цитатный план, отсутствуют, наблюдается констатация фактов и действий, которые происходили в произведении. С помощью цитатного плана передается краткое содержание, а также авторский язык и авторское отношение. Цитаты, расположенные в той последовательности, в которой они встречаются в оригинальном произведении, помогают выразить основную мысль произведения. Цитаты могут быть в виде слов, словосочетаний, предложений, фрагментов текста.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Аня Белякова
5/5
-
Даниил Милютин
5/5
-
Амелия Ключевская
5/5
-
Илья Яковлев
5/5
-
Inesska Smolynchuk
5/5
-
Азиза Макмут
5/5
Оценка статьи
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 630.
А какая ваша оценка?