Как я пишу стихи бальмонт 4 класс презентация

Слайд 1

Константин Дмитриевич Бальмонт учитель начальных классов Ижболдина Гульнар Темиртасовна МБОУ « Нижнебаскунчакская СОШ»

Слайд 2

Константин Дмитриевич Бальмонт(1867-1942) знаменитый русский поэт, символист, классик литературы Серебряного века. Знаменит также своими переводами со многих языков. Автор множества поэтических сборников, статей и очерков

Слайд 3

Детские годы Родители будущего поэта были людьми знатными и образованными. Отец, Дмитрий Константинович, работал коллежским регистратором, а также мировым судьёй. Был председателем земской управы. Мать, Вера Николаевна, генеральская дочка, очень любила литературу и даже печатала собственные произведения в местных изданиях, частенько устраивала литературные вечера, также любила проводить любительские спектакли. Именно мать сильно повлияла на мировоззрение маленького Кости, который с юных лет знакомился с историей, музыкой, словесностью. В общем сложности в семье было семеро детей, Константин был третьим.

Слайд 4

. Образование С 1876 года учился в Шуйской гимназии. Участвовал в сомнительном кружке, поддерживающем народовольцев, за что его в 1876 году исключили. После этого, мать перевела Костю во Владимирскую гимназию. Её он окончил в 1886 году. Сразу после окончания гимназии Константин Дмитриевич поступил в Московский университет (юридический факультет). Он снова участвовал в жизни подпольных, революционных кружков. В этот раз его не просто исключили, но и отправили в Шую. В 1889 году Константин Дмитриевич возобновил своё обучение в университете, но нервное истощение помешало ему учиться. В 1890 его отчислили и из Демидовского лицея, где он изучал юриспруденцию.

Слайд 5

Александр Блок называл Константина Бальмонта «поэтом с утренней душой ». Бальмонт в детстве любил гулять с отцом по лесу, наслаждаться красотой полей, лугов, болот и цветов. Это ощущение прекрасного отразилось и на его поэзии. Первые детские стихотворения Константин Дмитриевич писал для своей дочери Нины. В сборнике « Фейные сказки», который в 1905 году издал Бальмонт, стихи для детей наполнены очаровательными персонажами. Здесь живет нежная фея, эльфы, мошки, блошки и росинки на ромашках. Эта фея решает любые споры и ведет с муравьями войну

Слайд 7

ФЕЯ Говорили мне, что Фея, Если даже и богата, Если ей дарит лилея Много снов и аромата, — Все ж, чтоб в замке приютиться, Нужен ей один листок, Им же может нарядиться С головы до ног. Да, иначе быть не может, Потому что все в ней нежно, Ей сама Луна поможет, Ткань паук сплетет прилежно Так как в мире я не знаю Ничего нежнее фей, Ныне Фею выбираю Музою моей .

Слайд 9

Светло-пушистая снежинка белая, Какая чистая, какая смелая! Дорогой буйною легко проносится, Не в высь лазурную — на небо просится. Под ветром веющий дрожит, взметается, На нем, лелеющем, светло качается. Его качелями она утешена, С его метелями крутится бешено. В лучах блистающих скользит умелая Средь хлопьев тающих сохранно-белая. Но вот кончается дорога дальняя, Земли касается звезда хрустальная. Лежит пушистая снежинка смелая. Какая чистая, какая белая! снежинка

Слайд 10

Золотая рыбка В замке был веселый бал, Музыканты пели. Ветерок в саду качал Легкие качели. В замке, в сладостном бреду, Пела, пела скрипка. А в саду была в пруду Золотая рыбка. И кружились под луной, Точно вырезные, Опьяненные весной, Бабочки ночные . Пруд качал в себе звезду, Гнулись травы гибко, И мелькала там в пруду Золотая рыбка . Хоть не видели ее Музыканты бала, Но от рыбки, от нее, Музыка звучала. Чуть настанет тишина, Золотая рыбка Промелькнет, и вновь видна Меж гостей улыбка. Снова скрипка зазвучит, Песня раздается. И в сердцах любовь журчит, И весна смеется. Взор ко взору шепчет: «Жду!» Так светло и зыбко, Оттого что там в пруду — Золотая рыбка.

Слайд 11

Камыши Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши. О чём они шепчут? О чём говорят? Зачем огоньки между ними горят? Мелькают, мигают – и снова их нет. И снова забрезжил блуждающий свет. Полночной порой камыши шелестят. В них жабы гнездятся, в них змеи свистят. В болоте дрожит умирающий лик. То месяц багровый печально поник. И тиной запахло. И сырость ползёт. Трясиной заманит, сожмёт, засосёт. «Кого? Для чего? – камыши говорят. – Зачем огоньки между нами горят?» Но месяц печальный безмолвно поник. Не знает. Склоняет всё ниже свой лик. И, вздох повторяя погибшей души, Тоскливо, бесшумно, шуршат камыши. 1895

Слайд 12

Из каких стихотворений строки? -Дорогой бурною Легко проносится. -И пятая,и после,и потом, Откуда , сколько,я и сам не знаю. -Мелькают ,мигают — и снова их нет. И снова забрезжил блуждающий свет. -Я был в избушке на куриных ножках. Там всё как прежде. -Как прозрачен ,белоснежен Блеск узорных окон.

Слайд 13

Спасибо!

Слайд 14

http://the-biografii.ru/poety/64-biografiya-konstantina-balmonta.html http://allforchildren.ru/ http://maxybaby.net.ua/ http://literatura5.narod.ru/ http://trinixy.ru/ https://ru.wikipedia.org

Детям о писателях
Литературное чтение
УМК «Школа России»

Вастьянова Л. Л.,

учитель начальных классов

МБОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2019 год

Константин Дмитриевич Бальмонт

  • Поэт
  • Прозаик
  • Критик
  • Переводчик

Константин Дмитриевич Бальмонт

(1867 – 1942)

Как правильно произносить фамилию поэта?

  • Все потомки поэта именуют себя  Бaльмонты, произнося свою фамилию  с ударением на первый слог. Подражая отцу, с детства он называл себя так.
  • Вернувшись однажды из Франции, свою фамилию стал произносить на французский манер — Бальмонт.

Как правильно произносить фамилию поэта?

  • Оба варианта в правильны, можно сказать, что Бальмонт – это была его фамилия, а  Бальмонт – литературный псевдоним.

К. Д. Бальмонт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской губернии в семье небогатого помещика и дочери генерала. Он любил своих родителей, они, по признанию поэта, оказали на него огромное влияние.
К. Д. Бальмонт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской губернии в семье небогатого помещика и дочери генерала. Он любил своих родителей, они, по признанию поэта, оказали на него огромное влияние.
Мать Бальмонта, Вера Николаевна, «высокообразованная, умная и редкостная женщина», ввела поэта в мир музыки, словесности, истории, языкознания.
Мать Бальмонта, Вера Николаевна, «высокообразованная, умная и редкостная женщина», ввела поэта в мир музыки, словесности, истории, языкознания.
В 5 лет Костя уже научился читать самостоятельно, подсматривая за старшим братом, которого учила мать.
Отец, Константин Дмитриевич был необыкновенно тихим, добрым, молчаливым человеком, любил природу и охоту. Гуляя с ним, маленький Костя ещё в детстве глубоко проникся в красоту лесов, полей, болот, лесных речек.
Отец, Константин Дмитриевич был необыкновенно тихим, добрым, молчаливым человеком, любил природу и охоту. Гуляя с ним, маленький Костя ещё в детстве глубоко проникся в красоту лесов, полей, болот, лесных речек.

Первые десять лет жизни поэт провёл в деревне, потом часто вспоминал это время:
«Я вспоминал. Младенческие годы.
Деревня, где родился я и рос.
Мой старый сад.
Речонки малой воды.
В огнях цветов береговой откос».

Дом семьи Бальмонтов в Шуе

На родине поэта

  Большую часть своей жизни Константин  Бальмонт провёл за границей, во Франции. Но он всегда очень тосковал по родине.
  Большую часть своей жизни Константин  Бальмонт провёл за границей, во Франции. Но он всегда очень тосковал по родине.
  Благодаря своему трудолюбию и любознательности Бальмонт стал одним из самых эрудированных и культурных людей своего времени. Он ежегодно прочитывал огромное количество книг, изучил 19 языков, кроме литературы и искусства, увлекался историей, химией.
  Благодаря своему трудолюбию и любознательности Бальмонт стал одним из самых эрудированных и культурных людей своего времени. Он ежегодно прочитывал огромное количество книг, изучил 19 языков, кроме литературы и искусства, увлекался историей, химией.
Свои первые стихи сочинил в 9 лет, им создано 35 поэтических сборников, 20 книг прозы, переводил на русский язык американскую, английскую, немецкую, болгарскую, литовскую, армянскую, испанскую, грузинскую литературу.
Свои первые стихи сочинил в 9 лет, им создано 35 поэтических сборников, 20 книг прозы, переводил на русский язык американскую, английскую, немецкую, болгарскую, литовскую, армянскую, испанскую, грузинскую литературу.
Константин Бальмонт написал произведение для детей, посвящённое своей дочери Нине (он звал её Ниника). Книгу поэт назвал «Фейные сказки».
Константин Бальмонт написал произведение для детей, посвящённое своей дочери Нине (он звал её Ниника). Книгу поэт назвал «Фейные сказки».

«Ты позабавишься

«Фейными сказками» …»

1905 г.

Дочь – Нина Константиновна родилась в Петербурге 7 января 1900 года. Это она, его драгоценная любимица, сидя на плече у отца, нашёптывала ему фейные стихи.
Дочь – Нина Константиновна родилась в Петербурге 7 января 1900 года. Это она, его драгоценная любимица, сидя на плече у отца, нашёптывала ему фейные стихи.
Нина Константиновна  Бальмонт – Бруни (1901-1989) — литератор, переводчик.
Нина Константиновна  Бальмонт – Бруни (1901-1989) — литератор, переводчик.

Портрет Нины Бальмонт.

Л. Бруни

Её муж Лев Бруни, художник -акварелист, написал множество портретов, свыше 190 его работ находятся в Русском музее, 50 работ — в Третьяковской галерее.
Её муж Лев Бруни, художник -акварелист, написал множество портретов, свыше 190 его работ находятся в Русском музее, 50 работ — в Третьяковской галерее.
Скончался К. Д. Бальмонт 24 декабря 1942 года от воспаления лёгких, похоронен в местечке Нуази ле Гран под Парижем.
Скончался К. Д. Бальмонт 24 декабря 1942 года от воспаления лёгких, похоронен в местечке Нуази ле Гран под Парижем.
«… Поэт с утренней душой. Когда слушаешь Бальмонта — всегда слушаешь весну».
«… Поэт с утренней душой. Когда слушаешь Бальмонта — всегда слушаешь весну».
А. Блок
Интернет источники

  • http://elenaranko.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • www.proza.ru
  • chitalnya.ru
  • kstati.news
  • tunnel.ru
  • artmuseum.ru
  • kultpro.ru
  • www.liveinternet.ru
  • homsk.com
  • www.tourblogger.ru
  • www.topnews.ru
  • priceguard.ru

Константин  Дмитриевич Бальмонт Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Преображенка  Егорова Екатерина Юрьевна

Константин Дмитриевич Бальмонт

Подготовила учитель начальных классов

МКОУ СОШ с.Преображенка

Егорова Екатерина Юрьевна

 Константин Бальмонт родился в дворянской семье 3 июня 1867 года в сельце Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии. 11/30/17

Константин Бальмонт родился в дворянской семье 3 июня 1867 года в сельце Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии.

11/30/17

 Отец Дмитрий Константинович Бальмонт был необыкновенно тихим, добрым, молчаливым человеком, любил природу и охоту. 11/30/17

Отец Дмитрий Константинович Бальмонт был необыкновенно тихим, добрым, молчаливым человеком, любил природу и охоту.

11/30/17

 Гуляя с ним, маленький Костя еще в детстве глубоко проникся красотой лесов, полей, болот, лесных речек. 11/30/17

Гуляя с ним, маленький Костя еще в детстве глубоко проникся красотой лесов, полей, болот, лесных речек.

11/30/17

Это радостное ощущение детства и родных мест

Это радостное ощущение детства и родных мест «среди цветов и песнопений» отражено в поэзии Бальмонта.

11/30/17

 Мать Вера Николаевна хорошо знала иностранные языки, много читала, любила литературу и занимались ею профессионально. Она выступала в местной печати, устраивала литературные вечера, любительские спектакли. 11/30/17

Мать Вера Николаевна хорошо знала иностранные языки, много читала, любила литературу и занимались ею профессионально. Она выступала в местной печати, устраивала литературные вечера, любительские спектакли.

11/30/17

 Именно от матери Бальмонт, как сам он писал, унаследовал «необузданность и страстность», весь свой «душевный строй». 11/30/17

Именно от матери Бальмонт, как сам он писал, унаследовал «необузданность и страстность», весь свой «душевный строй».

11/30/17

 Читать будущий поэт научился самостоятельно в пять лет, подсматривая за матерью, которая обучала грамоте старшего брата. 11/30/17

Читать будущий поэт научился самостоятельно в пять лет, подсматривая за матерью, которая обучала грамоте старшего брата.

11/30/17

 Растроганный отец подарил Константину по этому случаю первую книжку, «что-то о дикарях-океанийцах». Мать познакомила сына с образцами лучшей поэзии. 11/30/17

Растроганный отец подарил Константину по этому случаю первую книжку, «что-то о дикарях-океанийцах». Мать познакомила сына с образцами лучшей поэзии.

11/30/17

 Когда пришло время отдавать старших детей в школу, семья переехала в Шую. 11/30/17

Когда пришло время отдавать старших детей в школу, семья переехала в Шую.

11/30/17

 В 1876 -1883 годах Константин Бальмонт учился в Шуйской гимназии, откуда был исключен за участие в антиправительственном кружке. Продолжил свое образование во Владимирской гимназии, затем – в Москве в университете 11/30/17

В 1876 -1883 годах Константин Бальмонт учился в Шуйской гимназии, откуда был исключен за участие в антиправительственном кружке. Продолжил свое образование во Владимирской гимназии, затем – в Москве в университете

11/30/17

 Свои первые стихи поэт начал писать еще в раннем детстве. Первая же книга Бальмонта – «Сборник стихотворений» вышла в 1890 г. в Ярославле. 11/30/17

Свои первые стихи поэт начал писать еще в раннем детстве. Первая же книга Бальмонта – «Сборник стихотворений» вышла в 1890 г. в Ярославле.

11/30/17

 Известность к поэту приходит после выхода в 1894 году сборника

Известность к поэту приходит после выхода в 1894 году сборника «Под северным небом» и нескольких последующих, особенно книг стихов «Будем как солнце» и «Только любовь» (оба — 1903), упрочивших за поэтом славу одного из ведущих мастеров символизма.

11/30/17

Бальмонт был едва ли не самым известным среди русских поэтов. 11/30/17

Бальмонт был едва ли не самым известным среди русских поэтов.

11/30/17

Александр Блок назвал Бальмонта

Александр Блок назвал Бальмонта «поэтом с утренней душой». Никто не опутывает души таким светлым туманом, как Бальмонт. Его стихи очень певучи и музыкальны.

11/30/17

 В молодости Бальмонт увлекался историей и химией. Он знал 16 иностранных языков, что дало ему возможность переводить литературные произведения иностранных авторов на русский язык. 11/30/17

В молодости Бальмонт увлекался историей и химией. Он знал 16 иностранных языков, что дало ему возможность переводить литературные произведения иностранных авторов на русский язык.

11/30/17

 Бальмонт очень любил путешествовать: он посетил такие страны как Франция, США, Новая Зеландия, Австралия, Египет, Испания. Именно с этих путешествий он и черпал мотивы для своих произведений. 11/30/17

Бальмонт очень любил путешествовать: он посетил такие страны как Франция, США, Новая Зеландия, Австралия, Египет, Испания. Именно с этих путешествий он и черпал мотивы для своих произведений.

11/30/17

В июне 1920 года Бальмонт эмигрировал во Францию, где поэт и прожил большую часть оставшейся жизни. 11/30/17

В июне 1920 года Бальмонт эмигрировал во Францию, где поэт и прожил большую часть оставшейся жизни.

11/30/17

 За свою жизнь Бальмонт написал множество стихотворений, в которых раскрывал тонкий окружающий мир. 11/30/17

За свою жизнь Бальмонт написал множество стихотворений, в которых раскрывал тонкий окружающий мир.

11/30/17

 У Константина Дмитриевича Бальмонта есть и книга для детей. Поэт назвал её «Фейные сказки» (слово «фейные» произошло от слова фея). 11/30/17

У Константина Дмитриевича Бальмонта есть и книга для детей. Поэт назвал её «Фейные сказки» (слово «фейные» произошло от слова фея).

11/30/17

Это произведение он посвятил его своей дочери Нине, которую он звал Ниника. Солнечной Нинике, с светлыми глазками – Этот букетик из тонких былинок. Ты позабавишься Фейными сказками, После – блеснешь мне зелеными глазками, - В них не хочу я росинок. Вечер далек, и до вечера встретятся Много нам: гномы, и страхи, и змеи Чур, не пугаться, - а если засветятся Слезки, пожалуюсь фее. 11/30/17

Это произведение он посвятил его своей дочери Нине, которую он звал Ниника.

Солнечной Нинике, с светлыми глазками –

Этот букетик из тонких былинок.

Ты позабавишься Фейными сказками,

После – блеснешь мне зелеными глазками, —

В них не хочу я росинок.

Вечер далек, и до вечера встретятся

Много нам: гномы, и страхи, и змеи

Чур, не пугаться, — а если засветятся

Слезки, пожалуюсь фее.

11/30/17

В стихотворных сказках К.Бальмонта среди «мошек и букашек», пьющих «капельки с ромашек», живет нежная фея, «занятая делом», она проверяет росинки, разрешает споры между насекомыми и растениями. 11/30/17

В стихотворных сказках К.Бальмонта среди «мошек и букашек», пьющих «капельки с ромашек», живет нежная фея, «занятая делом», она проверяет росинки, разрешает споры между насекомыми и растениями.

11/30/17

  Последние годы жизни он серьёзно болел и практически ничего не писал. По воспоминаниям знавших его, с ощущением счастья открывал том «Войны и мира» или перечитывал свои старые книги. 11/30/17

  Последние годы жизни он серьёзно болел и практически ничего не писал. По воспоминаниям знавших его, с ощущением счастья открывал том «Войны и мира» или перечитывал свои старые книги.

11/30/17

Умер Константин Дмитриевич Бальмонт 23 декабря 1942 года в Нуази-ле-Гран, недалеко от Парижа, в приюте «Русский дом». 11/30/17

Умер Константин Дмитриевич Бальмонт 23 декабря 1942 года в Нуази-ле-Гран, недалеко от Парижа, в приюте «Русский дом».

11/30/17

Источники http://all-biography.ru/ https://ru.wikipedia.org/wiki  http://nsportal.ru http:// www.personbio.com http://www.directmedia.ru/ 11/30/17

Источники

  • http://all-biography.ru/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://nsportal.ru
  • http:// www.personbio.com
  • http://www.directmedia.ru/

11/30/17

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 392 презентаций на тему Бальмонт Константин




Презентация: Константин Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 …

Константин Бальмонт родился 3 (15) июня … гимназии и московского университета. Бальмонт несколько раз пытается получить специальность … и новые языки. Сам Константин Дмитриевич считал, что знает не … ничего не пишет. Умер Константин Бальмонт в 1942 г. в …





Константин Дмитриевич Бальмонт 1867 –1942г.г. Шуйская гимназия.

Константин Дмитриевич Бальмонт 1867 –1942г.г. Шуйская гимназия … ОБЛАЧНОЙ ЛЕСТНИЦЕ, или мир Константина Бальмонта Когда слушаешь Бальмонта – слушаешь весну. А. Блок … Найдите примеры аллитерации в строках Бальмонта Лебедь уплыл в полумглу, Вдаль …


Константин Бальмонт родился 3 июня 1867 года …

Константин Бальмонт родился 3 июня 1867 … офицером, отец, Дмитрий Константинович Бальмонт (18351907) служил в Шуйском … гимназии и московского университета. Бальмонт несколько раз пытается получить … ничего не пишет. Умер Константин Бальмонт в 1942 г. в …


Константин Дмитриевич Бальмонт 1867-1942г «Фейные сказки»

… года в семье Бальмонтов родился третий сын Константин. Сельцо было небольшим … маленького мальчика постепенно вырос поэт Константин Бальмонт. Через всю последующую жизнь … с каким трепетом относился маленький Константин Бальмонт к окружающей природе. Это …


КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ Бальмонт (15 июня 1867 – 23 декабря …

… 1913 году. Февральскую революцию Константин Бальмонт воспринял восторженно, но к … писатели, философы, драматурги. Биография Бальмонта Константина Дмитриовича. http://biogr.ru/biography … /bio/17/066_17. php Бальмонт, Константин Дмитриович. http://ru.wikipedia …




Константин Бальмонт родился 15 июня 1867 года …

Константин Бальмонт родился 15 июня 1867 … гимназии и московского университета. Бальмонт несколько раз пытается получить … встречаются более чем прохладно. Бальмонт подсознательно чувствует это и, … ничего не пишет. Умер Константин Бальмонт в 1942 г. в …


Константин Дмитриевич Бальмонт (1867- 1942), русский поэт, прозаик, критик, переводчик. Родился 3 (15) июня 1867 года в деревне Гумнищи Шуйского уезда.

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867- 1942), русский поэт, прозаик, … семье земского деятеля. Формирование личности Бальмонта прошло этапы, традиционные для … бездомности», господствовавшие в ранних стихах Бальмонта, явились отзвуками прежних «дум больного …



Презентация «К.Д.Бальмонт»

1867 — 1942 Константин Бальмонт родился 3 (15) июня … мире ». В 1886 году Константин Бальмонт поступил на юридический факультет Московского … и новые языки. Сам Константин Дмитриевич считал, что знает не … ничего не пишет. Умер Константин Бальмонт в 1942 г. в …


Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Бальмонт

Бальмонт Константин Дмитриевич (18671942) «Легкая, чуть прихрамывающая походка точно бросает Бальмонта вперед … облик поэта Андрей Белый. Бальмонт Константин Дмитриевич — поэт-символист, переводчик … и авторов, которых переводил Бальмонт. В 18871889 он …



Константин Бальмонт(1867-1942). Детство -Родился с. …

Константин Бальмонт(1867-1942) Детство — … — В семнадцатилетнем возрасте Бальмонт испытал и первое литературное потрясение … » -В 1889 году Константин Бальмонт женился на Ларисе Михайловне … поэта, Екатерина Алексеевна Андреева-Бальмонт (1867 1952), родственница …


Шкапо Надежда Валерьевна

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная с углублённым

изучением отдельных предметов г. Пушкино»

Московской области

Конспект урока по литературному чтению.

Константин Дмитриевич Бальмонт. Русский язык.

(по программе «Начальная школа 21 века» 4 класс)

Задачи:

Обучающие:

— продолжить работу над произведениями К.Д.Бальмонта;

— учить различать стихи поэта по темам;

— закрепить понятия «строфа», «эпитет», «метафора», «олицетворение»;

— вспомнить изученные сказки, былины, легенды о героях, о героях которых

говорится в стихотворении;

отрабатывать навык выразительного чтения.

Развивающие:

— развивать речевые умения учащихся, образное и логическое мышление,

творческие способности, умения анализировать, обобщать;

— формировать читательскую самостоятельность.

Воспитывающие:

-воспитание патриотического отношения к родному языку, к Родине;

-воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, взаимоуважения.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

-Ребята, готовы к уроку?

На вас надеюсь я друзья!

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

-Мы с вами сейчас выполним несколько упражнений, которые помогут настроиться на

работу:

а) «кнопки мозга»;

б) «кнопки энергетического баланса»;

в) «думающая шляпа».

(эти упражнения являются кинезиологическими, они и ряд других систематически используются на уроках)

II. Повторение изученного материала (актуализация знаний)

-Посмотрите на доску и прочитайте тему урока.

-Над каким произведением будем работать? («Русский язык»)

-Кто автор? (Константин Дмитриевич Бальмонт)

-Сегодня на уроке мы вспомним темы изученных стихотворений Константина Дмитриевича Бальмонта, познакомимся с новым произведением «Русский язык», выясним значения трудных слов, поработаем над художественными средствами, которые использовал поэт в стихотворении «Русский язык».

-Вспомним, на какие темы писал Бальмонт. Возьмите карточки. Напишите тему и название произведения.

(Дети работают самостоятельно. Приложение 1.)

-Проверим, о чём писал поэт в своих стихотворениях? (фронтальная проверка, учащиеся отвечают, учитель прикрепляет карточки с соответствующим ответом на доску или можно использовать программу Microsoft Office Power Point).

-Посмотрите, на какие разнообразные темы писал автор. А можно ли по названию произведения определить тему? (да)

-Да, как правило тема выносится в заголовок.

-А теперь мы знакомимся с новым произведением Константина Дмитриевича Бальмонта «Русский язык».

-Но прежде, чем начнём читать стихотворение, объясним трудные, не всегда понятные слова. Это слова: вертеп, зарница, жалейка, доезжачий, ярит, савраска, рысак, ладан.

-Значение этих слов посмотрели в словарях некоторые ребята (4 учащихся читают значения слов – по 2 значения каждый).

-Посмотрите, здесь краткое значение этих слов. (Учитель показывает на доску, где есть на карточках значения слов. Можно опять использовать программу Microsoft Office Power Point).

III. Первичное восприятие текста.

-Откройте учебники на стр.213.

-Я прочту стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта «Русский язык», а вы внимательно послушайте. Можно следить.

(чтение учителем стихотворения, звучит музыка Э. Грига «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»)

-Как вам стихотворение? (ответы детей)

IV. Работа с текстом произведения.

-Обратимся к тексту произведения, попробуем выяснить, что такое русский язык в понимании поэта.

-Попытаемся выразительно прочитать.

1 ученик 1 и 2 строфы

2 ученик 3 и 4 строфы

3 ученик 5 и 6 строфы

-Прочитайте строчку, в которой говорится о былинном герое. («…Про Соловья-разбойника былины…»)

-Назовите произведение, в котором один из главных героев Соловей-разбойник. ( Илья Муромец и Соловей-разбойник)

-Для поэта русский язык – это язык русских былин.

(На доске: «русский язык – это …). Учитель прикрепляет карточку «былин» или используется программа Microsoft Office Power Point)

-Читаем дальше.

4 ученик 7 и 8 строфы

-Вам ничего не напоминают строчки:

Баю-баю. Мой милый. Ты уснул? (колыбельная песня)

-Родной язык колыбельных песен, только он может передать всю любовь и нежность матери к своему ребёнку. Для автора нашего стихотворения русский язык становится языком колыбельных песен.

(учитель прикрепляет карточку «колыбельных песен» или используется программа Microsoft Office Power Point)

-Продолжаем.

5 ученик 9 и 10 строфы

-О каком Олеге идёт речь в этих строках?

-Какое произведение вспоминаем? ( А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»)

-Вспоминая «Песнь о вещем Олеге», мы вспоминаем её автора, великого национального поэта Александра Сергеевича Пушкина, так русский язык, в понимании Бальмонта,- это язык поэзии Пушкина.

-Дальше.

-Прочитайте строчку, которая отправит нас в сказочный мир. («…Не звал ли в полночь нас полёт Жар-птицы?)

-О каком произведении может идти речь? ( П.П. Ершов «Конёк-горбунок»)

-Узнавая сказку «Конёк-горбунок», мы вспоминаем и русские народные сказки и замечательный русский язык, которым они написаны. Так русский язык становится языком сказок.

(учитель прикрепляет карточку «сказок» или используется программа Microsoft Office Power Point)

-А строчка «И ты пойдёшь дорогой Ермака…» помогает вспомнить какое произведение? («Легенда о Ермаке»)

— Так в стихотворении утверждается мысль о том, что русский язык – это и язык русских легенд.

(учитель прикрепляет карточку «легенд» или используется программа Microsoft Office Power Point)

-Дальше.

6 ученик 11 и 12 строфы

7 ученик 13 и 14 строфы

8 ученик 15 и 16 строфы

-Чьё имя вы услышали в этих строках? (имя Петра I)

-Какое историческое событие, очень важное в развитии нашего государства, описывается здесь? ( Семён Дежнев открыл пролив, отделяющий Азию от Америки и соединяющий Северный Ледовитый и Тихий океаны. Более того, если Берингу не удалось пройти всего пролива, а пришлось ограничиться плаванием только в его южной части, Семен Дежнев прошел его весь, с севера на юг, по всей его длине. Семен Дежнев известен также открытием Камчатки, которую присоединит к российскому государству его земляк Владимир Атласов. Ерофей Хабаров совершил ряд походов в Приамурье, составил «Чертёж реке Амуру» и положил начало заселению русскими людьми этой территории.)

-И Пётр I, и Семён Дежнёв, и Ерофей Хабаров, и многие другие замечательные люди посвятили свою жизнь служению России, её величию, её процветанию, её независимости. И поэтому Бальмонт не мог не сказать в своём стихотворении об этом. И русский язык, в понимании поэта, — это язык великих исторических событий и выдающихся исторических деятелей.

(учитель прикрепляет карточку «исторических событий» или используется программа Microsoft Office Power Point)

-Но понятие «русский язык» — ещё шире, глубже, многообразнее.

-Я вам прочитаю строки, попробуйте догадаться, о чём идёт речь?

В нём воркованье голубя весной,

Взлёт жаворонка к солнцу – выше, выше.

Берёзовая роща. Свет сквозной.

Небесный дождь, просыпанный по крыше.

Журчание подземного ключа.

Весенний луч, играющий по дверце.

(поэт говорит о природе, о небе, о земле и т.д.)

-Совершенно верно. Поэт описывает здесь природу России, неповторимую её красоту. Русский язык стал для него языком родной природы.

(учитель прикрепляет карточку «родной природы» или используется программа Microsoft Office Power Point)

-И ещё мне хочется обратить ваше внимание на следующие строки:

Пастуший рог. Жалейка до зари.

Родимый дом. Тоска острее стали.

-Как вы думаете, с чем ещё связано понятие «русский язык» для поэта? (с родным домом)

-Русский язык для него – язык Родины, родного дома. России.

(учитель прикрепляет карточку «Родины» или используется программа Microsoft Office Power Point)

-Теперь немного отдохнём. Встали и выполним упражнения:

а) «перекрёстные движения»;

б) «сова».

-Давайте посмотрим, как такое удивительно тонко восприятие языка удалось передать поэту. Какие художественные средства использовал автор?

-Вспомните и назовите известные вам художественные приёмы. (метафора, олицетворение, сравнение, эпитет)

-А теперь найдём их в тексте и назовём.

-Что такое логическое ударение?

-Пауза?

-Почему это так важно?

-Дома, готовя это стихотворение для выразительного чтения, обращайте внимание на логические ударения, паузы, темп и ритм чтения.

IV. Обобщение

-Так что же такое русский язык в понимании Константина Дмитриевича Бальмонта?

-Русский язык – это язык…Вместе (хором прочитывают получившуюся схему)

V. Итог урока.

-Как вы думаете, почему такое необычное стихотворение могло появиться в творчестве поэта. Может быть, вам поможет его биография? (поэт много путешествовал, вынужден был жить за границей, тосковал по Родине)

-Я с вами согласна. Действительно, Бальмонт много путешествовал и побывал во многих странах. И где бы он не был, всегда тосковал по России. Поэт знал более 30 языков, и когда он сравнивал их, понимал, что такого многообразия художественных средств нет ни в одном языке.

-Несмотря на то, что Константин Дмитриевич эмигрировал из России, он продолжал любить свою Родину. И все эти чувства он выразил в стихотворении «Русский язык».

-И закончить наш урок я хочу отрывком из стихотворения в прозе Ивана Сергеевича Тургенева «Русский язык».

-Я выбрала его не случайно. Мне показалось. Что слова писателя очень созвучны с замыслом Константина Дмитриевича Бальмонта.

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».

VI. Ваше домашнее задание будет подготовиться к выразительному чтению (запись домашнего задания).

-Спасибо за урок.

Приложение 1.

Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нем раздолье,

В нем клекоты орла и волчий рык,

Напев и звон и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,

Взлет жаворонка к солнцу — выше, выше.

Березовая роща. Свет сквозной.

Небесный дождь, просыпанный по крыше.

Журчание подземного ключа.

Весенний луч, играющий по дверце.

В нем Та, что приняла не взмах меча,

А семь мечей — в провидящее сердце.

И снова ровный гул широких вод.

Кукушка. У колодца молодицы.

Зеленый луг. Веселый хоровод.

Канун на небе. В черном — бег зарницы.

Костер бродяг за лесом, на горе,

Про Соловья-разбойника былины.

«Ау?» в лесу. Светляк в ночной поре.

В саду осеннем красный грозд рябины.

Соха и серп с звенящею косой.

Сто зим в зиме. Проворные салазки.

Бежит савраска смирною рысцой.

Летит рысак конем крылатой сказки.

Пастуший рог. Жалейка до зари.

Родимый дом. Тоска острее стали.

Здесь хорошо. А там — смотри, смотри.

Бежим. Летим. Уйдем. Туда. За дали.

Чу, рог другой. В нем бешеный разгул.

Ярит борзых и гончих доезжачий.

Баю-баю. Мой милый! Ты уснул?

Молюсь. Молись. Не вечно неудачи.

Я снаряжу тебя в далекий путь.

Из тесноты идут вразброд дороги.

Как хорошо в чужих краях вздохнуть

О нем — там, в синем — о родном пороге.

Подснежник наш всегда прорвет свой снег.

В размах грозы сцепляются зарницы.

К Царьграду не ходил ли наш Олег?

Не звал ли в полночь нас полет Жар-птицы?

И ты пойдешь дорогой Ермака,

Пред недругом вскричишь: «Теснее, други!»

Тебя потопит льдяная река,

Но ты в века в ней выплывешь в кольчуге.

Поняв, что речь речного серебра

Не удержать в окованном вертепе,

Пойдешь ты в путь дорогою Петра,

Чтоб брызг морских добросить в лес и в степи.

Гремучим сновиденьем наяву

Ты мысль и мощь сольешь в едином хоре,

Венчая полноводную Неву

С Янтарным морем в вечном договоре.

Ты клад найдешь, которого искал,

Зальешь и запоешь умы и страны.

Не твой ли он, колдующий Байкал,

Где в озере под дном не спят вулканы?

Добросил ты свой гулкий табор-стан,

Свой говор златозвонкий, среброкрылый —

До той черты, где Тихий океан

Заворожил подсолнечные силы.

Ты вскликнул: «Пушкин!» Вот он, светлый бог,

Как радуга над нашим водоемом.

Ты в черный час вместишься в малый вздох.

Но Завтра — встанет! С молнией и громом!

Приложение 2.

Оформление доски

К.Д. Бальмонт писал стихи

Константин Дмитриевич Бальмонт

(1867-1942)

«Русский язык»

Вертеп — кукольный театр для уличных представлений

О природе: «Снежинка», «К зиме», «Камыши»

Портрет писателя

Жалейка – музыкальный инструмент

О Родине: «Россия»

Русский язык – это язык…

Ярит – приводит в ярость

Ладан – ароматическая смола

Сказочные: «У чудищ»

былин

Савраска – лошадь красно-рыжего цвета

колыбельных песен

О рождении стихов «Как я пишу стихи»

сказок

Рысак – породистая лошадь, которая бежит рысью

легенд

исторических событий

Доезжий – надсмотрщик над охотничьими собаками

родной природы

родного дома

Зарница – отблеск дальних границ

Список использованных источников

1. Ефросинина Л.А. Учебная хрестоматия. Литературное чтение. Ч.II.-М.:Вента-Граф,2009.

2. Ожегов С.И. Толковый словарь.-М.:Оникс, 2010.

3. Тургенев.И.С. Избранное. Классическая библиотека «Современника».-М.: Современник,1979.
4.http://poiskm.ru/?q=%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3+%D1%83%D1%82%D1%80%D0%BE&c=search&xbds=1

5.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82&rpt=simage&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5807%2Fcazartsev2010.b%2F0_614af_cd5b715a_XL&noreask=1&lr=10748&p=7

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Константин Дмитриевич Бальмонт», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Литература (4 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые,
Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Презентация урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе «Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Мне хорошо среди друзей, 
которые понимают меня и принимают 
таким, какой я есть, и я к ним 
отношусь также. День у меня будет 
удачным, потому что сегодня узнаю 
новое, прикоснусь к прекрасному, 
вокруг меня много красивого, 
удивительного.

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Парашют  озорной  
Весело порхает
Он ажурный, резной, 
А в ладошке – тает…

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Урок литературного чтения
К. Бальмонт
«Снежинка»

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

шаловливое            серьёзное
хвастливое             мрачное
весёлое                      боязливое
бодрое                         тревожное
таинственное              печальное
солнечное                  скорбное
радостное                  тоскливое
сочувствующее     хмурое
шутливое                робкое
 Словарь настроений
добродушное           сердитое
смешливое             беспокойное
светлое              обиженное
восторженное         восхищённое
капризное              лучезарное

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Разминка 
1. Подуйте так на снежинку, чтобы она 
полетела, передайте её другому.
2. Произнесите гласные слова «снежинка»
     е – и – а

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Про – но –сит­ся             про ­ сит ­ ся
вею ­ щим                       взме ­ та ­ ет ­ ся
ле ­ лею ­ щем                без ­ вес ­ тную 
блис ­ таю­щих               крис ­ таль ­ ная

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

лазурная
взметается
лелеющий
 кристальная
имеющая цвет лазури, 
светло­синяя
приходит в смятение, 
начинает метаться
ласкающий, 
заботливо ухаживающий
прозрачная,
чистая

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

I  –  пауза (,  ­ )
II – длительная пауза (. ! ? … )
+  ­  соединительная пауза (и, а, но)
__ ­ ключевое слово
­ повышение интонации
­ понижение интонации

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

проносится
 просится
 взметается
качается
 утешена
 крутится
кончается
касается

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Схема анализа чтения.
Читал (а) с чувством?
Соблюдал (а) нужную интонацию?
Правильно ли выдерживал (а) паузы?
Правильно ли ставил (а) логические 
 
 
 
 
 
Не было ли при чтении ошибок в 
ударения?
словах?

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Творческие задания:
1.Пересказать.
2. Спеть.
3. Написать мини­сочинение.
4. Придумать загадку.
5. Сыграть мини­спектакль.
 6. Составить тест.
7. Написать отзыв.

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Синквейн
1­ существительное               
        
2 ­ прилагательных               
  
3 ­ глагола                          
фраза                              
1 ­ существительное

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

снежинка
             легкая, воздушная
    летает, порхает, кружится
Снежинка пушистая на           
землю просится.
                      чудо

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Продолжить предложения:
1.Я доволен своей работой, потому что…
2. Я допустил ошибку…
3. Мне следует поработать над…

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Используемые источники:
      Бунеева Е. В., Смирнова О. В., Яковлева М. А.
 Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве», 3 класс.
 Методические рекомендации для учителя. ­ М.: Баласс, 2004
      А. В. Аркадьева. Уроки чтения в 3 классе (из опыта работы). 
Методические рекомендации. – М., «Баласс», «С­инфо», 1996.
http://festival.1september.ru/files/articles/50/5062/506242/pril1.ppt
http://www.classes.ru/all­russian/russian­dictionary­Efremova­term­
39122.htm

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

По следам прочитанного: 
Эстафета читательского творчества
«Я бы продолжил (а) написанное так…»
«Это произведение напомнило мне такой случай из моей 
жизни…»
«Если бы я был (а) иллюстратором, то нарисовал (а) бы…»
«Наиболее радостным мне показался эпизод о…»
«Произведение (эпизод) вызвали у меня следующие 
чувства…»
«Я почувствовал(а)…»
«Я увидел(а)…»
«Я ощутил(а)…»
«Я улыбнулся(ась)…»
« Я вспомнил(а)…»
« Я подумал(а)…»
« Я представил(а)…»

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Презентация Бальмонт Снежинка (4 класс, чтение)

Ссылки на источники графики
http://www.litera.ru/stixiya/authors/balmont.html
http://liga­ivanovo.narod.ru/_potan0703.jpg

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как чуковский написал телефон
  • Как я пишу бунин цитатный план
  • Как чуковский написал мойдодыр
  • Как я пишу бунин тезисный план
  • Как чуковский написал айболита