Как заполнить сзв тд если работник написал заявление на ведение бумажной трудовой книжки

Добавить в «Нужное»

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 20 июля 2020 г.

Содержание журнала № 15 за 2020 г.

Если работник уже решил, сохраняет он бумажную трудовую книжку или нет, вам нужно сообщить о его выборе в ПФР. Это не сложно: в СЗВ-ТД нужно просто указать дату подачи заявления в соответствующем поле. Но и здесь возможны ошибки.

Выбор формы трудовой книжки: как подать СЗВ-ТД и как исправить ошибки

Выяснять, подавал новый сотрудник заявление на прошлой работе или нет, не требуется

Приняли на работу в июле нового сотрудника. Он написал нам заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки. Но у нас нет формы СТД-Р от прошлого работодателя. Последняя запись в его бумажной трудовой книжке — об увольнении от 31.03.2020. Нужно ли нам просить работника принести форму СТД-Р? Мы же должны удостовериться, что заявление о выборе трудовой прошлому работодателю он не подавал?

Как вы считаете, зачем ввели ЭТК

— Нет, никакие дополнительные документы просить не нужно.

Вы могли бы не принять от нового работника заявление о продолжении ведения трудовой книжки только в случае, если бы ранее он уже отказался от нее. Но у вас есть все основания полагать, что работник не делал этого.

Eсли бы на прошлом месте работы ваш новый сотрудник написал заявление об отказе от ведения бумажной трудовой книжки, то в ней была бы соответствующая записьп. 3 ст. 2 Закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ (далее — Закон № 439-ФЗ). И поскольку после этого трудовая книжка была бы выдана работнику на руки, то записи об увольнении в ней уже не было бы. В этом случае сотрудник как раз представил бы вам форму СТД-Р, где были бы и запись об увольнении, и дата подачи заявления об отказе от трудовой книжки. Ну а в случае ее сохранения выдача формы СТД-Р при увольнении не предусмотренач. 5 ст. 66.1 ТК РФ.

Таким образом, вам нужно принять заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки, которое написал ваш новый работник. Обязанности выяснять, не писал ли он его ранее, у вас нет. Вы, конечно, можете попросить работника получить в ПФР форму СТД-ПФРабз. 4 ч. 4 ст. 66.1 ТК РФ. Но делать это он не обязан.

Форму СЗВ-ТД с датой подачи заявления нужно будет сдать в ПФР не позднее 17 августа (15 августа — суббота).

Сроки подачи СЗВ-ТД, если сотрудник заявил о выборе трудовой книжки сразу при приеме на работу

В первый же день работы новый сотрудник написал заявление о выборе трудовой книжки. Можно ли сообщить об этом в форме СЗВ-ТД, которую мы подадим в связи с приемом на работу, или нужно ждать окончания отчетного месяца?

— Сообщить о поданном заявлении о выборе формы ведения трудовой книжки можно и в текущем месяце. Ведь по общему правилу сообщать о том, что работник определился с выбором формы ведения трудовой книжки, нужно не позднее 15-го числа следующего месяцаподп. «б» п. 1 Постановления Правительства от 26.04.2020 № 590. Ошибкой будет лишь указание даты подачи заявления позже текущей даты или раньше 2020 г. (код проверки ЭТК.СЗВ-ТД.1.31)приложение 28 к Альбому форматов информационного обмена ПФР (версия АФ 2.50 от 03.07.2020).

СЗВ-ТД в связи с приемом на работу нового сотрудника подают либо в день издания приказа, либо на следующий рабочий деньподп. «в» п. 1 Постановления Правительства от 26.04.2020 № 590. Так что если новый работник напишет заявление до истечения срока подачи СЗВ-ТД о приеме, то сведения о подаче заявления можно будет включить в этот же отчет.

Рассказываем работнику

Если до 31.12.2020 сотрудник не подаст заявление о выборе той или иной формы ведения трудовой книжки, то работодатель продолжит вести его бумажную трудовую книжкуп. 2 ст. 2 Закона № 439-ФЗ. И одновременно будет сообщать в ПФР о произошедших с работником кадровых мероприятиях по форме СЗВ-ТД. Чтобы узнать, какие сведения о трудовой деятельности были поданы, работник может запросить в ПФР форму СТД-ПФР.

В СЗВ-ТД о подаче заявления сведений о кадровых мероприятиях может и не быть

В феврале 2020 г. был принят на работу сотрудник. В марте мы подали на него форму СЗВ-ТД. А 3 июля он написал заявление на продолжение ведения бумажной трудовой книжки. Получается, в августе мы опять подадим на него СЗВ-ТД, где поставим дату подачи заявления и укажем его последнее кадровое мероприятие — прием на работу (программа сама его подтягивает)?

— Нет, в отчете за июль не должно быть сведений о приеме на работу. Дело в том, что в целях заполнения СЗВ-ТД «последнее кадровое мероприятие» — это не просто любое предшествующее мероприятие. Так называют сведения о трудовой деятельности работника в вашей организации по состоянию на 01.01.2020п. 1.7 Порядка, утв. Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п (далее — Порядок).

В вашем же случае по состоянию на 01.01.2020 он у вас еще не работал, то есть никакого «последнего кадрового мероприятия» в вашей организации у него вообще нет. Если он на 01.01.2020 нигде не работал, то логично, что и в Пенсионном фонде на эту дату не будет сведений о трудовой деятельности. Если же на 01.01.2020, то есть до прихода к вам, человек где-то работал, то о «последнем кадровом мероприятии» в ПФР должен был сообщить предыдущий работодатель, например при увольнении.

Чтобы сведения не отражались в отчете повторно, в некоторых программах нужна отметка о том, что они уже приняты ПФР. Проверьте, стоит ли такая отметка.

Если вы повторно укажете сведения о приеме на работу, которые уже учтены ПФР на лицевом счете работника, из ПФР придет протокол с ошибкой с кодом 30 (код проверки ВС.Б-МП.1.2).

Сведения о выборе трудовой книжки не были поданы своевременно

В начале марта сотрудница подала заявление о выборе формы ведения трудовой (бумажный вариант). Но в связи с пандемией мы совсем забыли об этом. В СЗВ-ТД за март включили сведения только о переводе другого работника на новую должность. Обязательно теперь править отчет именно за март? Придется сначала отменить сведения о переводе другого работника, а потом внести их снова — боимся запутаться. Можно ли о работнице отчитаться в СЗВ-ТД за июль вместе с остальными работниками, которые подали заявления в этом месяце?

— О забытом заявлении сотрудницы нужно сообщить в отчете за март, а не за июль. Но это гораздо проще, чем вам кажется: ничего отменять и подавать вновь не придется.

СЗВ-ТД заполняется в отношении каждого работника в отдельности. Да, если за один месяц нужно отчитаться сразу о нескольких работниках, то все формы подаются вместе, одним файлом. Но это все равно не единый отчет. Поэтому вам нужно будет сформировать СЗВ-ТД за март лишь на работницу, которая подала заявление о сохранении бумажной трудовой книжки. Повторно подавать сведения о мартовском переводе работника не нужно (это будет ошибкой).

Если это будет первый отчет, подаваемый на работницу, то, помимо сведений о подаче заявления, не забудьте указать последнее по состоянию на 01.01.2020 кадровое мероприятие, которое произошло с ней в вашей организации.

Заявление о выборе трудовой книжки датировано 2019 г.

Некоторые наши сотрудники написали заявления о том, что они хотят сохранить бумажную трудовую книжку, еще 30.12.2019. Мы подали на них формы СЗВ-ТД с отметкой о подаче заявления. О последнем кадровом мероприятии сначала забыли, но сами обнаружили ошибку и уже досдали эти сведения. Но сейчас ПФР сообщил, что заявления сотрудников не могут быть от прошлого года. Что нам теперь делать?

Работодателям подарили дополнительные четыре месяца на уведомление работников о праве выбора формы ведения трудовой книжки. Новый крайний срок — 31 октября

Работодателям подарили дополнительные четыре месяца на уведомление работников о праве выбора формы ведения трудовой книжки. Новый крайний срок — 31 октября

— Для начала вам нужно получить от работников новые заявления, датированные текущим годом. Закон, которым предусмотрена подача заявлений о выборе формы ведения трудовой книжки, вступил в силу только 01.01.2020. До этой даты у работников просто не было права выбирать способ ведения трудовой книжки. Кстати, действующим форматом представления СЗВ-ТД предусмотрена проверка даты подачи заявления (изначально ее не было). Так вот, дата заявления не может быть позже текущей даты и раньше 2020 г. (код проверки ЭТК.СЗВ-ТД.1.31)приложение 28 к Альбому форматов информационного обмена ПФР (версия АФ 2.50 от 03.07.2020).

Полагаем, что торопиться с переписыванием заявлений не обязательно — у работников есть время до конца годап. 2 ст. 2 Закона № 439-ФЗ. После того как вы получите новое заявление от работника, подайте на него еще одну форму СЗВ-ТД. Укажите в ней новую дату подачи заявления о продолжении ведения бумажной трудовой книжки. Такой отчет нужно подать не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, в котором вы получите от сотрудника новое заявление. Предварительно отменять представленные сведения о подаче 30.12.2019 заявления о продолжении ведения бумажной трудовой книжки не требуется. Однако если вы точно знаете, что в ближайшее время новые заявления от работников вы не получите, то можете пока подать СЗВ-ТД с отметкой об отмене заявления с некорректной датой.

Работник отказался от бумажной трудовой книжки, а организация сообщила о ее сохранении

Большинство наших работников еще в начале марта написали заявления о продолжении ведения бумажной трудовой книжки. А одна сотрудница — отказалась. Но в СЗВ-ТД на эту работницу бухгалтер по невнимательности заполнил строку «Подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки».
Сейчас мы стали формировать отчет на эту сотрудницу в связи с переводом на другую должность и заметили ошибку. Как правильно оформить СЗВ-ТД для исправления этой ошибки? Можно ли в отчете, который мы подадим со сведениями о переводе, просто поставить дату подачи заявления уже в правильной строке?

— Нет, исправить ошибку таким образом не получится. Во-первых, это не сама работница передумала и подала новое заявление, а вы ошиблись, указав дату подачи не того заявления. Во-вторых, если вы так поступите, то на лицевом счете работницы будет отражена подача двух заявлений от одной и той же даты. ПФР расценит это как ошибку.

Для исправления ситуации вам придется подать еще один отчет за март. В нем вып. 2.3 Порядка:

отмените запись о подаче заявления о сохранении бумажной трудовой книжки;

проставите дату подачи заявления об отказе от продолжения ведения бумажной трудовой книжки, которое вы в действительности и получили от работницы.

Предположим, что ваша работница подала вам заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности 10.03.2020. Тогда отчет, который вы подадите для исправления ошибки, будет заполнен так.

Подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки 10.03.2020

x

дата подачи

Признак отмены

Подано заявление о представлении сведений о трудовой деятельности 10.03.2020

дата подачи

Признак отмены

Отчетный период: 03 месяц 2020 год
(01 — январь, 02 — февраль, 03 — март, 04 — апрель, 05 — май, 06 — июнь, 07 — июль, 08 — август, 09 — сентябрь, 10 — октябрь, 11 — ноябрь, 12 —декабрь)

Если в СЗВ-ТД за март в табличной части формы были отражены какие-либо кадровые мероприятия, повторять их в новом отчете не нужно.

Работник выбрал бумажную трудовую книжку, а организация сообщила об отказе от нее

Мы сдали СЗВ-ТД с заявлением о переходе на электронные трудовые книжки. Но оказалось, что сотрудник хотел сохранить бумажную книжку. В бумажной трудовой книжке работника мы никаких записей не делали (собственно, на этом этапе и обнаружилась ошибка). Как теперь быть, ведь мы не можем отменять заявление о переходе на ЭТК? Может быть, просто продолжить вести бумажную трудовую? Или после указания в СЗВ-ТД заявления о переходе на ЭТК все записи в бумажной трудовой будут недействительными?

— Если в ПФР поданы неверные сведения, в том числе и касающиеся заявления об отказе от бумажной трудовой книжки, их не просто можно, а нужно отменять.

Действительно, после отказа от бумажной трудовой книжки уже нельзя вернуться к ее ведению. Но это не ваш случай: работник не подавал вам заявление об отказе от ведения бумажной трудовой книжки. Это вы сообщили в ПФР недостоверную информацию. Чтобы снять лишние вопросы, попросите работника написать заявление с требованием исправить ошибку, допущенную вами в СЗВ-ТДч. 6 ст. 66.1 ТК РФ.

Сейчас вам нужно подать еще одну форму СЗВ-ТД за тот же месяц, в отчете за который указаны неверные сведения о выборе работника. Табличную часть формы не заполняйте, даже если в первоначальном отчете там было что-то указано. В строке «Подано заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности» поставьте ранее указанную дату и сделайте отметку об отмене записи. Ту же дату укажите и в строке «Подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки»п. 2.3 Порядка.

Хорошо, что вы не внесли в трудовую книжку запись об отказе работника от продолжения ее ведения. Но даже если бы вы сделали это, такую запись нужно было бы отменить как ошибочную. Для этого нужно было бы проставить следующий порядковый номер, указать дату внесения записи и в графе 3 написать: «Запись за номером таким-то недействительна»п. 1.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69.

* * *

Срок уведомления работников о праве выбора формы ведения трудовой книжки, который истекал 30.06.2020, Правительство РФ продлило до 31.10.2020 включительноп. 2 Постановления Правительства от 19.06.2020 № 887. Напомним, Закон предусматривает, что делать это нужно обязательно в письменной формеподп. 4 п. 1 ст. 2 Закона № 439-ФЗ. Однако пандемия создала определенные трудности с соблюдением этого требования. Поэтому Правительство РФ позволило работодателям самим определиться со способом уведомления работников. Удобный вариант нужно закрепить в локальном нормативном акте.

Понравилась ли вам статья?

  • Почему оценка снижена?
  • Есть ошибки

  • Слишком теоретическая статья, в работе бесполезна
  • Нет ответа по поставленные вопросы
  • Аргументы неубедительны
  • Ничего нового не нашел
  • Нужно больше примеров
  • Тема не актуальна
  • Статья появилась слишком поздно
  • Слишком много слов
  • Другое

Поставить оценку

Комментарии (0)

Оценивать статьи могут только подписчики журнала «Главная книга» или по демодоступу.

  • я подписчик электронного журнала

  • я не подписчик, но хочу им стать

  • хочу читать статьи бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Другие статьи журнала по теме:

Электронная трудовая книжка

Электронная трудовая книжка

2022 г.

2021 г.

2020 г.

О составлении заявления на продолжение ведения трудовой книжки на бумажном бланке мы уже рассказывали ранее, а сейчас поговорим о том, как работодателю следует заполнять форму СЗВ-ТД при выборе бумажной трудовой сотрудником.

Как заполняется отчет СЗВ-ТД, если выбрана бумажная трудовая книжка

Вместо формы СЗВ-ТД при приеме и увольнении работников с 01.01.2023 подается новая форма ЕФС-1 с подразделом 1.1.
Для случаев реорганизации работодателя или перевода работника последние СЗВ-ТД были поданы 16.01.2023. С 17.01.2023 при переводах на другое место, должность и реорганизациях тоже подается форма ЕФС-1.

Новый отчет ЕФС-1 с 2023 года


Посмотреть


Скачать

Дальнейшее описание подачи СЗВ-ТД относится к периоду до введения ЕФС-1.

Напомним, форма сведений СЗВ-ТД и Порядок их заполнения (далее – Порядок) утверждены Постановлением правления ПФР № 730п от 25.12.2019.

Пункт 2.4 ст. 11 Закона о персучете № 27-ФЗ от 01.04.1996 (ред. от 20.07.2020) обязует работодателей подавать отчет СЗВ-ТД не только в случае кадровых изменений и перестановок, но и при получении от работников заявлений о «судьбе» их трудовой книжки. Срок подачи отчета в этом случае – не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. Например, если подав заявление 2 ноября 2020 г., работник выбрал бумажную трудовую книжку, СЗВ-ТД с информацией об этом работодатель должен подать в ПФР не позже 15 декабря 2020 г.

При совместительстве сведения в ПФР по форме СЗВ-ТД, если выбрали бумажную трудовую, подает основной работодатель, на имя которого подано заявление. Так, если работник является внешним совместителем, заявление о выборе ТК он подаст по своему основному месту работы – т.е. там, где хранится его бумажная книжка. Соответственно, и отчет СЗВ-ТД на него в ПФР должен сдавать работодатель по основному месту работы.

СЗВ-ТД подается только в электронном формате, если численность работников в предыдущем месяце составила 25 и более человек. При меньшем штате можно подавать отчет на бумаге.

СЗВ-ТД: бумажная трудовая книжка выбрана работником

Правила заполнения соответствующего раздела СЗВ-ТД при выборе бумажной трудовой книжки приведены в п. 2.3 Порядка. Страхователь должен заполнить строку «Подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки», указав в поле «Дата подачи» дату , когда сотрудник подал свое заявление (в формате ДД.ММ.ГГГГ). Поле «Признак отмены» остается при этом пустым – оно необходимо лишь в случае отмены ранее поданных сведений. Также в отчете должна быть заполнена информация о страхователе – работодателе, о зарегистрированном лице – работнике, об отчетном периоде (п. 2.1, 2.2, 2.4 Порядка).

Что касается заполнения таблицы сведений о трудовой деятельности, то здесь возможны разные варианты, в зависимости от наличия иных кадровых мероприятий в отчетном месяце, и от того, подавалась ли форма СЗВ-ТД на работника ранее.

В случае, если на работника ранее уже подавались какие-либо сведения по форме СЗВ-ТД (например, о приеме на работу, о переводе и т.д.), а иных кадровых событий, кроме получения заявления о выборе ТК, в отчетном месяце не произошло, таблица сведений о работе остается пустой. СЗВ-ТД при выборе бумажной трудовой, образец ее будет выглядеть следующим образом:

Если же в отчетном месяце по данному сотруднику произошли еще какие-либо изменения (например, перевод на другую должность, увольнение и др.), таблица сведений будет содержать информацию об этом кадровом событии.

Обратите внимание: если в одном месяце сотрудник подал заявление на бумажную ТК и в том же месяце произошло его увольнение, отчет СЗВ-ТД с информацией об этих событиях должен быть направлен в ПФР не позже рабочего дня, следующего за днем издания приказа об увольнении. Например, 5 ноября 2020 г. сотрудник подал заявление о ведении бумажной ТК, а 25 ноября он уволился — сведения в ПФР следует подать не позднее 26.11.2020 г.

Другой возможный вариант, когда отчет заполняется на работника впервые, то есть ранее «Сведения о трудовой деятельности» по нему не подавались вовсе. В этом случае необходимо указать в СЗВ-ТД заявление на бумажную трудовую книжку (дату его подачи), а также сведения о трудовой деятельности работника у данного страхователя по состоянию на 01.01.2020 г. (п. 2.5 ст. 11 закона № 27-ФЗ). Например, если работник трудится в компании с 01.07.2019 года, и 10 ноября 2020 г. он подал заявление на ведение бумажной ТК, отчет будет выглядеть так:

Заполненный отчет подписывается руководителем (с расшифровкой и указанием должности), ставится дата заполнения и печать (при наличии).

Полный путеводитель по кадровым вопросам и по электронной трудовой книжке вы можете посмотреть бесплатно в системе КонсультантПлюс.

Специализация: Гражданское, земельное, трудовое, уголовное право

Имеет более 15 лет юридического стажа в крупных холдингах Юга России.
Обладает опытом в области договорной и претензионной работы, мирного разрешения споров, судебного взыскания долгов и оспаривания прав на имущество.

В России второй год действуют электронные трудовые книжки и бухгалтеры сдают в ПФР отчёт СЗВ-ТД. С 1 января 2021 года завершился переходный период — все сотрудники должны были определиться, какую форму трудовой оставить. Расскажем, как работать с электронными трудовыми книжками в 2021 году.

  • Что делать с бумажными трудовыми
  • Как оформить переход на электронную трудовую в 2021 году
  • Как работнику получить сведения о своём стаже
  • Форма СЗВ-ТД: как заполнять
  • Как сдавать СЗВ-ТД в 2021 году
  • Ответственность за непредставление СЗВ-ТД

Что делать с бумажными трудовыми

До конца 2020 года все работники должны были решить, сохранить бумажную трудовую книжку или перейти на электронную. Если в это время кто-то был на больничном или в длительном отпуске, то сможет «выбрать» трудовую и в 2021 году.

Сотрудники, которые подали заявление о выборе бумажной трудовой или не подали никаких заявлений, останутся с бумажными книжками. По ним надо будет вести бумажную трудовую, но вместе с этим вести и сведения о трудовой деятельности в электронном виде и передавать их в ПФР по форме СЗВ-ТД. 

Можно ли поменять формат трудовой в 2021 году?

  1. Сотрудник в 2020 году выбрал бумажную трудовую или не подал заявление — он может заменить бумажную книжку на электронную в любой момент.
  2. Сотрудник в 2020 году выбрал электронную трудовую — нельзя снова начать вести бумажную книжку.
  3. Сотрудник первый раз пошел работать в 2021 году — можно завести только электронную книжку, выбора у сотрудника нет.

Даже если работник выбрал электронную трудовую, бумажную выбрасывать нельзя. Он должен хранить её и предъявлять при новом трудоустройстве для подтверждения стажа до 2020 года.

Выбравшие электронную трудовую, с 7 марта 2021 года могут обратиться в ПФР и попросить перенести записи о трудовой деятельности до 2020 года из бумажной книжки в электронную. Если будут найдены несоответствия между данными фонда и данными в бумажной трудовой, фонд уточнит сведения у работодателя (Федеральный закон от 24.02.2021 № 30-ФЗ). После того как ПФР занесет на лицевой счет сведения из бумажной книжки за периоды до 2020 года, можно будет пользоваться только формой СТД-ПФР и не переживать за хранение бумажной.

Когда в 2021 году к вам придёт устраиваться работник из другой компании, проверьте его бумажную трудовую. Если в ней нет записи о закрытии, то он решил сохранить именно бумажную версию, и вы должны продолжать её вести. Если есть запись о выборе электронной трудовой — ведите только электронно.

Как оформить переход на электронную трудовую в 2021 году

Работник в любой момент сможет написать заявление и перейти с бумажной трудовой на электронную. Тем, кто сделал такой выбор, бумажная книжка должна быть выдана на руки с внесением соответствующей записи. Срок выдачи трудовой в нормативных актах не прописан, но по аналогии с выдачей кадровых документов по заявлениям — допустимо 3 дня. Запись надо заверить подписью сотрудника и лица, ответственного за ведение трудовых книжек, или работодателя.

Образец записи в трудовой книжке о выборе электронной формы

В книге учёта движения трудовых книжек в графе 13 сделайте запись: «Выдана на руки на основании письменного заявления (Ф. И. О.) о предоставлении работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ».

С момента выдачи бумажной трудовой работодатель не отвечает за её заполнение и хранение. 

Как работнику получить сведения о своем стаже

Работник, выбравший электронную трудовую книжку, сможет получить сведения о своем стаже следующими способами.

В ПФР, МФЦ или на «Госуслугах» по форме СТД-ПФР

СТД-ПФР утверждена приказом Минтруда РФ от 20.01.2020 № 23Н. В форме отражается информация о всей трудовой деятельности, в том числе, за периоды до 31.12.2019 (наименование работодателя, период работы).

ПФР может выдать сведения о трудовой деятельности как на бумаге, так и в электронном виде — с усиленной квалифицированной электронной подписью. МФЦ будет выдавать СТД-ПФР только на бумаге, «Госуслуги» — только в электронном виде.

У работодателя по последнему месту работы в форме СТД-Р

Форма СТД-Р утверждена приказом Минтруда РФ от 20.01.2020 № 23Н. Если у сотрудника нет бумажной трудовой, работодатель должен будет выдать ему заверенные сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде. 

Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после получения заявления от сотрудника или в день прекращения трудового договора. Если в день увольнения сотрудник за сведениями не пришёл, их нужно направить ему в бумажном виде заказным письмом с уведомлением.

Работодатель может сообщить данные только за тот период, когда сотрудник работал у него. 

Подробнее об этом читайте в статье «Сотрудник просит выдать справку СТД-Р. Как это сделать?».

Форма СЗВ-ТД: как заполнять

Чтобы ПФР регулярно получал новые сведения о трудовой деятельности работников, сдается отчётность по форме СЗВ-ТД. Форма и порядок заполнения утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730П (ред. от 27.10.2020).

journal

Заполнять форму нужно на всех официально трудоустроенных или уволенных работников (в том числе совместителей), а также фиксировать там другие кадровые изменения и отражать информацию о поданном заявлении и выбранном формате трудовой.

Требования к заполнению формы

Бланки заполняются чернилами, шариковой ручкой печатными буквами или при помощи средств вычислительной техники без помарок и исправлений. При этом можно использовать любые цвета, кроме красного и зелёного.

Документ по форме СЗВ-ТД заверяется подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии). Работодатель, который не является юрлицом, заверяет документы личной подписью.

Сведения о работнике, о страхователе, а также сведения о трудовой деятельности работника заполнять обязательно. Если в течение месяца по работнику не было никаких кадровых событий, «Нулевая» форма не представляется.

В графе 1 таблицы формы СЗВ-ТД нумерация сквозная. Номера мероприятий должны указываться в порядке возрастания и не повторяться.

Значения в графах «Дата (число, месяц, год) приёма, перевода, приостановления, увольнения» и «Дата» в подразделе «Основание» указываются в формате ДД.ММ.ГГГГ. При ежемесячном представлении формы СЗВ-ТД они должны находиться в пределах отчётного периода.

extern

Реквизиты работодателя

«Регистрационный номер в ПФР». Укажите номер, присвоенный страхователю при регистрации. Он должен состоять из 12 цифр по следующему формату: XXX-XXX-XXXXXX.

«Наименование организации / индивидуального предпринимателя». Укажите то же название компании, что и в учредительных документах, название ОП или филиала иностранной компании, которая работает в России. Если такие сведения представляют ИП, адвокат или нотариус, то они должны полностью указать фамилию, имя и отчество (при наличии) — как в паспорте. 

«ИНН». Указывается ИНН работодателя — организации (10 символов) или физлица (12 символов).

«КПП».  Должно состоять из 9 цифр или отсутствовать для ИП.

Аналогичные сведения указываются в разделе «Сведения о работодателе, правопреемником которого является страхователь». Только тут должны быть данные бывшего работодателя, которого сняли с учета.

Сведения о работнике

Фамилию, имя и отчество (при наличии) работника нужно заполнить русскими буквами в именительном падеже, без сокращений и инициалов. Кроме того, обязательно введите дату рождения и номер СНИЛС. Сведения о сотрудниках должны совпадать с теми, что указаны в страховом свидетельстве или в форме АДИ-РЕГ.

Сведения о поданном заявлении

Здесь нужно указать, какой способ ведения трудовой книжки выбрал работник — бумажный или электронный, а также дату подачи заявления.

Обратите внимание: заявление, в котором сотрудник выбирает предпочтительную форму трудовой книжки, — это уже основание для подачи СЗВ-ТД.

Если нужно скорректировать дату заявления, поданного зарегистрированным, представляется форма СЗВ-ТД, в которой в соответствующей строке указана новая дата подачи заявления. 

Если нужно отменить ранее поданные сведения о заявлениях, впишите ранее указанную дату подачи заявления и в поле «Признак отмены» проставьте знак «X».

Сведения о трудовой деятельности работника

В графе «Дата (число, месяц, год) приёма, перевода, приостановления, увольнения» нужно указать дату кадрового мероприятия в формате ДД.ММ.ГГГГ. В следующей графе следует указать вид кадрового мероприятия:

Код Как кадровое мероприятие обозначается в форме Что стоит за этим обозначением
1 ПРИЕМ Приём на работу (службу)
2 ПЕРЕВОД Перевод на другую работу
3 ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ Изменение наименования страхователя
4 УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ) Установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации заполняется с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации (класс, категория, классный чин и т.п.)
5 УВОЛЬНЕНИЕ Увольнение с работы
6 ЗАПРЕТ ЗАНИМАТЬ ДОЛЖНОСТЬ (ВИД ДОЛЖНОСТИ) Лишение права по приговору суда занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Если сотрудник работает в районах Крайнего Севера, поставьте в графе 4 код «РКС». Если же он трудится в приравненных к районам Крайнего Севера местностях, то укажите код «МКС».

Подраздел «Наименование»

Графа «Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение». Заполняйте по штатному расписанию. Для некоторых должностей предусмотрены льготы или ограничения, поэтому их надо называть так, как требуют квалификационные справочники. Структурное подразделение указывается в случае, если информация о нем отражена в трудовом договоре.

В этой же графе указывается информация о совместительстве, если работник является совместителем. Также в этой графе можно разместить другие сведения (комментарий) о мероприятии.

 
Графа «Код выполняемой функции». С 1 июля 2021 года указывается код из пяти цифр в формате «ХХХХ.Х, где:

  • первые четыре знака — код группы занятий из Общероссийского классификатора занятий.
  • последняя цифра — контрольное число, которое указывается в классификаторе рядом с кодом группы занятий.

Эта графа обязательна для заполнения. Подробнее о том, что в ней писать, читайте в статье «Какой код выполняемой функции указать в СЗВ-ТД».

 
Графа «Причина увольнения». Укажите причину прекращения трудового договора по ТК РФ или иному федеральному закону. А также наименование документа, в соответствии с которым проведено расторжение трудового договора и пункт, часть статьи, статью нормативного документа. Пишите без сокращений, как в трудовой книжке.

Подраздел «Основание»

Графа «Наименование документа». Укажите вид документа (приказ, распоряжение, иное решение работодателя), а в графах «Дата» и «Номер документа» — дату и номер приказа или распоряжения, по которому сотрудник принят на работу (переведён, уволен и т.д.).< /p>

Графа «Дата». Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.

Графа «Номер документа». Укажите номер документа — без знака «№».

Если нужно отменить запись о трудовой деятельности по зарегистрированному лицу, страхователь представляет форму СЗВ-ТД, заполненную в полном соответствии с первоначальными сведениями, которые требуется отменить, при этом в графе «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» проставляется знак «X».

Как сдавать СЗВ-ТД в 2021 году

На бумаге отчёт СЗВ-ТД могут сдавать только те компании, у которых 25 и менее застрахованных сотрудников. Все остальные должны представлять эти сведения в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Важная новость

Правительство внесло в Госдуму проект с поправками к закону о персонифицированном учёте (Проект Федерального закона № 1115653-7).

Сведения по форме СЗВ-ТД надо будет представлять только в электронном виде, уже если у страхователя работает больше 10 человек. Планируют также закрепить, что форму имеет право подать не только лично страхователь, но и его представитель по электронной доверенности, подписанной УКЭП. Форму доверенности позже утвердит ПФР.

Подавать сведения нужно не на всех сотрудников, а только на тех, кто уволился, трудоустроился, перевёлся на другую постоянную работу или подал заявление о выборе бумажной или электронной трудовой (полный список кадровых событий см. в таблице выше). Нулевые отчёты сдавать не нужно.

Сроки сдачи зависят от причины представления отчёта:

  • Приём на работу и увольнение — форма представляется не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление (прекращение) трудовых отношений;
  • Перевод на другую постоянную работу, подача заявления о выборе способа ведения трудовой книжки (если в 2020 году не подал по уважительной причине) либо о представлении сведений о трудовой деятельности — не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место кадровые мероприятия.

extern

Ответственность за непредставление СЗВ-ТД

Если страхователь не представит сведения по форме СЗВ-ТД, представит их не вовремя или с ошибками, то ПФР сообщит об этом в трудовые инспекции. За неоднократные нарушения при сдаче отчётности должностным лицам грозит административная ответственность: предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей (ст. 15.33.2 КоАП). А ещё это может привести к внеплановой проверке инспекцией.

Читайте также:

  • ПФР обновил форму СЗВ-ТД с 1 июля 2021 года
  • Какой код выполняемой функции указать в СЗВ‑ТД
  • Как считать взносы и заполнять РСВ для МСП в 2021 году
  • Как заполнить форму СЗВ-ТД: ответы на сложные вопросы
  • Чтобы отправлять СЗВ-ТД, зарегистрируйтесь в новом приёмном комплексе ПФР

В целях подготовки и представления сведений о трудовой деятельности в электронном виде страхователю (работодателю) представлена возможность посредством использования Кабинета страхователя на сайте ПФР   заполнить форму СЗВ-ТД. Перед этим  страхователю (работодателю) необходимо пройти регистрацию (вход в Кабинет страхователя осуществляется  через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на Едином портале государственных услуг РФ. Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендует заблаговременно произвести регистрацию на портале государственных услуг). При входе в Кабинет страхователя в списке сервисов необходимо выбрать сервис «Сведения о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД)».

Заполнение интерактивной формы СЗВ-ТД осуществляется в следующем порядке:

  • строка Отчетный период заполняется вручную;
  • строки ФИО и Должность, в том числе уполномоченных лиц работодателя, заполняются автоматически (данные подтягиваются из учетной записи страхователя).

Для заполнения сведений о трудовой деятельности в разделе «Зарегистрированные лица» необходимо использовать кнопку «Добавить ЗЛ».

После нажатия кнопки «Добавить ЗЛ» страхователю (работодателю) предоставляется возможность заполнения раздела «Добавление данных о ЗЛ». Заполнение данных о застрахованном лице (работнике) осуществляется вручную, в том числе:

— фамилия;

— имя;

— отчество (при наличии);

— СНИЛС;

— дата рождения;

— пол.

При заполнении раздела «Заявление о продолжении ведения трудовой книжки» (заполняется в случае подачи заявления о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном виде)  необходимо выбрать один из статусов заявления:

— подано;

— отменено.

При заполнении раздела «Заявление о представлении сведений о трудовой деятельности» (заполняется в случае ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде)  необходимо выбрать один из статусов заявления:

— подано;

— отменено.

 Для отмены заполненных данных необходимо воспользоваться кнопкой «Отменить», для сохранения данных — «Сохранить».

Далее переходим к заполнению раздела  «Добавление данных о мероприятии». Данный раздел заполняется в отношении застрахованного лица (работника), в отношении которого в отчетном периоде произошли кадровые мероприятия. При заполнении строки «Вид мероприятия» предоставляется возможность выбора того или иного кадрового мероприятия:

— прием;

— перевод;

— увольнение;

— переименование;

— установление (присвоение);

— запрет занимать должность (вид деятельность);

— отмена мероприятия.

Заполнение прочих данных в разделе «Добавление данных о мероприятии» заполняются вручную, в том числе:

— дата мероприятия;

— должность, специальность, профессия, квалификация;

— структурное подразделение;

— вид получаемой работы;

— иные сведения.

В разделе «Основание» — «Документы, подтверждающие оформление трудовых отношений» — заполняются реквизиты документов, на основании которых в отношении работника проведены кадровые мероприятия (прием, увольнение, перевод и т.д.). Обращаем внимание, что в отношении одного работника страхователь (работодатель) имеет возможность добавить только 2 документа, подтверждающих оформление трудовых отношений.

В случае неверного заполнения данных или необходимости удалить документы, подтверждающие оформление трудовых отношений, необходимо нажать символ «Удалить».

Для отмены или сохранения мероприятия — выбрать кнопку «Отменить» или «Добавить».

Так же обращаем внимание, что строки, отмеченные  символом «*», являются обязательными к заполнению.

После полного заполнения интерактивной формы СЗВ-ТД страхователю (работодателю) необходимо проверить правильность  заполненного документа путем нажатия кнопки предварительного просмотра   «Предпросмотр «,    с помощью которой страхователю (работодателю) также предоставляется возможность формирования печатной формы СЗВ-ТД, которую страхователь (работодатель) может сохранить и распечатать.

Только после тщательной проверки правильности заполнения формы СЗВ-ТД страхователь (работодатель) подписывает документ и отправляет в систему ПФР, выбрав опцию «Подписать и отправить».                                        .

Формирование, корректировка и исправление СЗВ-ТД

Сдавайте годовую отчетность без штрафов


Пройдите новый курс повышения квалификации «Годовая отчетность за 2022 год: Клерк. Аттестация». После курса сможете:

✔︎ Формировать годовую отчетность по новым правилам,
✔︎ Знать все изменения в налогах и бухучете.
✔︎ Использовать все новые шесть ФСБУ.
✔︎ Избежать типичных ошибок.

Торопитесь — скоро стартует первый поток!

Записаться

С января 2020 г. все работодатели обязаны подавать в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности работников. В связи с этим возникает большое количество вопросов, связанных с заполнением заявлений о выборе трудовой книжки, отчетности, их корректировок – наиболее актуальные из них мы рассмотрим в статье.

Заявление о выборе способа ведения трудовой книжки

Согласно последним изменениям законодательства, до 31 октября 2020 г. работодатели обязаны уведомить своих сотрудников о том, что с начала этого года сведения о трудовом стаже теперь будут храниться в электронном виде и до 31 декабря 2020 г. каждый работник должен подать письменное заявление с выбором варианта ведения его трудовой книжки.

Если сотрудник указывает в заявлении, что его сведения о трудовой деятельности теперь будут вестись в электронной форме, то работодатель должен сделать соответствующую запись в бумажной трудовой книжке и выдать ее на руки сотруднику. Но стоит отметить, что бумажная трудовая книжка не теряет своей силы и действует аналогично электронной, сущность изменений заключается в том, что ответственность за ее хранение теперь возложена на сотрудника.

Когда сотрудник подает заявление, указывая, что ведение его трудовой деятельности будет продолжаться в бумажном варианте, то работодатель должен как подавать сведения в ПФР в электронном виде, так и вносить запись в бумажную трудовую книжку сотрудника.

В том случае, если сотрудник не подал письменное заявление в указанный срок, то на работодателе остается ответственность по ведению и хранению трудовой книжки сотрудника, а также своевременной подаче данных в ПФР.

В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» для того, чтобы сформировать заявление сотрудников, следует перейти в раздел «Отчетность, справки» – журнал «Электронные трудовые книжки», в котором по кнопке «Создать» выбрать «Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности». В документе определяется перечень сотрудников и их вид заявления. Из данной формы есть возможность распечатать Уведомление для сотрудников, составленное в соответствии с требованиями трудового законодательства, и Заявления в двух вариантах, воспользовавшись командой в верхней части формы.

1.png

После сохранения данного документа следует сформировать отчет СЗВ-ТД по сотрудникам, которые подали заявление.

Корректировка поданных заявлений

Работник, который изначально подал заявление о продолжении ведения его трудовой деятельности в бумажном виде, имеет право в любой момент изменить свой выбор, подав новое заявление (п. 5, ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ). В таком случае работодателю будет необходимо повторно предоставить данные в ПФР, указав новое заявление и старое с признаком отмены. Повторное предоставление сведений также может потребоваться в случае ошибочно поданных данных.

Чтобы отразить новое заявление сотрудника и отмену старого в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8», следует выполнить следующий ряд действий:

1. Сформировать Отзыв заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности (Раздел «Отчетность, справки» – «Электронные трудовые книжки»), в котором подобрать сотрудника и заявление, которое было подано в ПФР.

2. Создать в базе новое заявление на необходимого сотрудника.

3. Сформировать отчет СЗВ-ТД по сотруднику, после чего, находясь в отчете, перейти в его мероприятия (нажать дважды на строчку с работником). В открывшемся окне справа над табличной частью будет отражено актуальное заявление сотрудника, но для того чтобы отразить отмену предыдущего, следует также подобрать старое заявление, которое по умолчанию проставит галку «Отмена».

2.png

После выполнения перечисленных действий отчет СЗВ-ТД можно отправлять в ПФР. По старому заявлению будет проставлен признак отмены – правильность отражения данных дополнительно можно просмотреть в печатной форме отчета.

3.png

Формирование отчета СЗВ-ТД, если сотрудник принят на работу в 2020 г.

В том случае, если отчет СЗВ-ТД формируется по сотруднику, который принят в текущем году, то в ПФР необходимо подавать только актуальные сведения. Данные с прошлых мест работы отражать не требуется.

Чтобы отчет по данным сотрудникам заполнялся автоматически, следует в текущих кадровых документах проставлять галку «Отразить в трудовой книжке», например, в приеме на работу, кадровом переводе или увольнении.

Формирование отчета СЗВ-ТД, если сотрудник принят на работу до 2020 г.

Если сотрудник был принят на работу в организацию до 2020 г., то при первой подаче СЗВ-ТД по нему, помимо актуального события, в отчет следует включить кадровое мероприятие, которое произошло с сотрудником до 1 января 2020 г., что утверждено п. 1.7 Приложения № 2 Порядка заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)».

При последующих формированиях СЗВ-ТД по сотрудникам, которые приняты до 2020 г., предыдущее мероприятие прикреплять не требуется.

Чтобы в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» подтянуть предыдущее кадровое мероприятие в отчет СЗВ-ТД изначально следует оформить документ «Регистрация трудовой деятельности» (раздел «Отчетность, справки» – «Электронные трудовые книжки»). В Регистрации трудовой деятельности необходимо воспользоваться командой «Данные до 2020 года», которая дает возможность отразить сведения на 1 января 2020 г., как по всем сотрудникам организации, так и по отдельным работникам.

В том случае, если сведения, которые подтягиваются автоматически с помощью данной обработки, не подходят, в Регистрацию трудовой деятельности данные можно добавить вручную. Для этого в табличной части следует нажать правой кнопкой мыши и выбрать команду «Добавить», после чего в документе появится пустая строка, которую необходимо заполнить данными, соответствующими последней записи в трудовой книжке – именно они попадут в СЗВ-ТД в качестве предыдущего кадрового события.

После сохранения Регистрации трудовой деятельности заполняется отчет СЗВ-ТД, в котором по сотруднику будет отражено два мероприятия – произошедшее до 2020 г. и актуальное (попадает в отчет при условии того, что проставлена галка «Отразить в трудовой книжке» в кадровом документе).

Как подать корректирующий отчет СЗВ-ТД

У отчета СЗВ-ТД отсутствует дополнительная корректировочная форма. Но в случае ошибочной подачи сведений в ПФР требуется отправить отчет, который будет включать в себя некорректно поданные данные с признаком отмены, а также строчку с верными сведениями. 

В программе «1С:Зарплата и управление персоналом» для формирования корректировочных данных необходимо выполнить следующую последовательность действий.

1. Проверить, что в отправленном с неверными сведениями отчете установлена галка «Документ принят в ПФР (не редактируется)» – это необходимо для корректного формирования последующих документов.

2. Сформировать документ «Регистрация трудовой деятельности» (раздел «Отчетность, справки» – «Электронные трудовые книжки»), в котором, чтобы откорректировать сведения необходимо воспользоваться командой «Изменить». Во вновь открывшемся окне в левой части следует выбрать сотрудника, в свою очередь, в правой – кадровое событие, которое необходимо изменить.

После выбора данных в «Регистрации трудовой деятельности» появляется две строки по сотруднику. Первая строка неактивна и в ней должны остаться неверно поданные данные, в последней колонке данной строки проставляется дата отмены. В свою очередь во второй строке данной таблицы необходимо указать корректные данные (например, верный номер приказа, дату кадрового мероприятия). После этого следует провести и закрыть документ регистрации.

3. Завершающим шагом является формирование нового отчета СЗВ-ТД, в котором по сотруднику автоматически заполнятся сведения, как с признаком отмены, так и верные данные. В печатной форме отчета по неверному мероприятию в колонке 10 будет проставлен признак отмены.

4.png

Как подать в ПФР отменяющую СЗВ-ТД

В соответствии с п. 2.3 Приложения № 2 Порядка заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)», при необходимости отмены ранее поданных сведений необходимо подать новый отчет СЗВ-ТД, в котором по необходимому мероприятию проставляется признак отмены – знак «Х».

В «1С:Зарплата и управление персоналом 8» после подачи ошибочных данных по сотруднику нужно проставить галку «Документ принят в ПФР (не редактируется)» в отчете СЗВ-ТД, после этого в журнале «Электронные трудовые книжки» (Раздел «Отчетность, справки») следует создать документ «Регистрация трудовой деятельности».

В данном документе следует выбрать команду «Отменить», которая находится над табличной частью. Во вновь открывшемся окне в левой части следует выбрать нужного сотрудника, в правой – мероприятие, которое необходимо отменить.

После выбора данных в документ перенесутся ошибочно поданные данные по сотруднику. В последней колонке будет проставлена дата отмены, соответствующая дате документа, при необходимости ее можно откорректировать вручную.

После проведения и закрытия «Регистрации трудовой деятельности» формируется новый отчет СЗВ-ТД, в который следует подобрать необходимого сотрудника – событие с признаком отмены отразится в отчете автоматически.

Корректировка кадрового документа, если он уже включен в СЗВ-ТД

В том случае, если кадровый документ был включен в отчет СЗВ-ТД, то программа автоматически ставит на нем блокировку изменений. Но для того, чтобы внести коррективы, например, если ошибочно была введена сумма оклада, то, работая с документом, следует воспользоваться командой «Еще» и выбрать «Изменить документ», после этого можно будет откорректировать все необходимые данные в том или ином документе.

5.png

Показываем, как изменить способ ведения трудовой книжки в программе 1С:ЗУП. Трудовую книжку можно вести в электронном и бумажном виде одновременно или только в электронном виде.

В статье описаны несколько распространённых ситуаций, в которых  нужно поменять способ ведения трудовой книжки:
Если сотрудник принят на работу в 2021 году и ранее не был трудоустроен

Если сотрудник работал до 2021 года с электронной трудовой

У сотрудника есть бумажная трудовая, он не был трудоустроен с 2020 года

C 1 января 2021 года для всех сотрудников, впервые поступающих на работу, заводят электронные книжки. При этом, если человек работал и раньше, он может выбрать: вести только электронную трудовую, или и электронную, и бумажную. Как отразить всё это в программах 1С? Показываем несколько самых распространённых примеров.

Если сотрудник принят на работу в 2021 году
и ранее не был трудоустроен

Трудовая книжка в таком случае будет вестись только в электронном виде. Данный способ не подлежит изменению в будущем.

В 1С:ЗУП отражаем это следующим образом:

Если сотрудник работал до 2021 года
с электронной трудовой

Если же сотрудник ранее работал и поступает на работу в организацию после 1 января 2021 года, бухгалтер или кадровик при приеме могут получить от сотрудника СТД-Р, соответственно, на предыдущем месте работы был выбран способ ведения трудовой книжки в электронном виде:

При этом можно установить дату выбора способа ведения трудовой книжки, равную дате приема. Фактически дата написания заявления на прошлом месте работы значения не имеет.
При такой ситуации у сотрудника также нет возможности изменить способ ведения трудовой книжки в будущем.

читайте также

У сотрудника есть бумажная трудовая, он не был
трудоустроен с 2020 года

Если при трудоустройстве сотрудник приносит трудовую книжку на бумажном носителе, но с 2020 года он не был трудоустроен, а значит и не писал заявления о способе ведения трудовой книжки.

В этом случае бухгалтер или кадровик оставляют незаполненными данные
сведения при приеме:

В таком случае сотрудник должен написать заявление о выборе способа ведения трудовой книжки в данной организации, а бухгалтер заполнить соответствующий документ в 1С:ЗУП:

Данное заявление будет отправлено в ПФР в составе сведений СЗВ-ТД о приеме на работу:

Если же сотрудник выбрал на предыдущем месте работы ведение бумажной трудовой книжки,
то в 1С:ЗУП отражаем таким же способом:

Обратите внимание! За сотрудниками, которые выбрали способ ведения трудовой книжки на бумажном носителе сохраняется право перехода на электронную форму трудовой. 

Для этого необходимо создать документ Отзыв заявлений о предоставлении
сведений о трудовой деятельности:

Далее необходимо отправить данное заявление в ПФР в составе сведений СЗВ-ТД:

После получения положительного протокола ПФР о регистрации данного СЗВ-ТД необходимо сформировать заявление сотрудника о выборе способа ведения трудовой книжки в электронном виде и также отправить в составе СЗВ-ТД:


Внедрим программы 1С и обучим работе или решим точечные задачи:
доработаем нужные отчёты и функции
поможем со сложными вопросами учёта: импорт, экспорт, лизинг
настроим интеграцию 1С и других программ

Задавайте вопросы — свяжемся и расскажем подробнее:
Задать вопрос

Автор статьи

Ирина Елистратова

Ирина Елистратова

Специалист-консультант по зарплате

Бланк СЗВ-ТД

Важно: в связи с объединением ПФР и ФСС в Социальный Фонд России отчёт СЗВ-ТД отменяется. Последний раз его сдают за декабрь 2022 года, крайний срок сдачи — 16.01.2023. После этого данные, которые отражали в СЗВ-ТД, будут указывать в новом отчёте ЕФС-1.

Трудовые книжки перевели в электронный формат. Ведёт их Пенсионный фонд России на основе информации, поступающей от работодателей. Специально для этого разработана форма СЗВ-ТД — именно через неё компании и ИП и подают в ПФР нужные сведения. Рассмотрим эту форму, образец заполнения и правила подачи.

Кто и когда подаёт отчёт

Отчёт в ПФР должны подавать все компании и предприниматели, у которых есть наёмные работники. Основой для её заполнения служат документы кадрового учёта. В отчёт нужно включить всех, с кем заключён трудовой договор, в том числе удалённых работников и совместителей. На каждого сотрудника нужно сдавать отдельный отчёт.

Скачать новую форму отчёта СЗВ-ТД  (бланк)

Форма подаётся в ПФР за те месяцы, когда происходят кадровые перестановки, а именно:

  • приём на работу;
  • перевод на другую постоянную работу;
  • увольнение;
  • подача сотрудником заявления о форме трудовой книжки.

Что касается последнего события, суть его в следующем. Каждый работник должен был определиться, желает ли он продолжить ведение трудовой книжки в бумажном виде или нет. Если ТК в бумажном варианте нужна, надо было написать заявление об этом. Если выбран исключительно электронный вариант, подавалось заявление о представлении сведений о трудовой деятельности.

Соответственно, большинство работодателей уже закрыли вопрос выбора формы ведения ТК своих сотрудников. Тем не менее заявления о форме ведения трудовой могут быть поданы и сейчас. Например, если человек ранее выбрал ведение ТК в бумажном виде, а теперь хочет перейти на электронную версию. В таком случае он напишет заявление на выбор формы документа.

Сроки подачи

Теперь разберёмся, когда сдавать этот отчёт. Сроки установлены в пункте 1.8 Раздела I Порядка заполнения формы (Приложение 2 к Постановлению Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730п).

В соответствии с этим документом отчёт нужно сдавать:

  • при переводе на другую должность, подаче заявления на форму трудовой книжки — до 15 числа следующего месяца;
  • если работник принят или уволен, то подать СЗВ-ТД в его отношении нужно не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа (приказа, распоряжения).

Если указанных выше событий не было, то подавать СЗВ-ТД необходимости нет.

Подать отчёт СЗВ-ТД можно в электронной форме, подписав квалифицированной ЭЦП. Однако если у работодателя менее 25 сотрудников, то направить отчёт можно и на бумаге.

Порядок заполнения

Форма отчёта утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730п, последние изменения в неё были внесены Постановлением от 21.04.2022 № 62П. Расскажем, как заполнить СЗВ-ТД.

Форма заполняется на основании документов, подтверждающих оформление трудовых отношений, приказов, распоряжений. Состоит она всего из одного листа, однако на каждого работника составляется отдельный отчёт.

Информация в форме поделена на блоки. Первый — «Сведения о страхователе». В нём нужно указать:

  • регистрационный номер компании в ПФР в формате ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ;
  • наименование организации (ФИО ИП);
  • ИНН;
  • КПП — только для организаций.

Второй блок называется «Сведения о работодателе, правопреемником которого является страхователь». Этот блок следует заполнить при реорганизации в том случае, если правопреемнику работодателя, снятого с учета в качестве страхователя, нужно исправить ранее представленные предыдущим работодателем данные о работниках. Здесь указываются данные предыдущего работодателя — регистрационный номер в ПФР, название / ФИО ИП, ИНН, КПП.

Далее идёт блок «Сведения о зарегистрированном лице». В нем отражается такая информация:

  • фамилия, имя и отчество застрахованного — каждое слово на отдельной строке;
  • дата рождения;
  • СНИЛС

В следующем блоке отражается информация о поданных заявлениях. Это может быть заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки либо заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности. Если одно из них подано, в соответствующей строке нужно указать дату подачи.

На практике может произойти так, что человек написал заявление с решением по поводу формата трудовой книжки, но затем изменил своё мнение. В этом случае в строке подлежащего отмене заявления в поле «Признак отмены» нужно указать знак «X» и рядом поставить дату заявления, которое должно быть отозвано.

В таблице отражаются данные о трудовой деятельности работника. Она состоит из 11 граф, в которых нужно указать:

  1. Номер записи о кадровом мероприятии.
  2. Дату приёма на работу, увольнения, перевода.
  3. Сведения о приёме, переводе, увольнении. Нужно указать код мероприятия из пункта 2.5.3 Порядка заполнения отчета. Например, «ПРИЕМ», «УВОЛЬНЕНИЕ», «ПЕРЕВОД».
  4. Территориальные условия работы. Если работа осуществляется в условиях Крайнего Севера, ставится код «РКС». Если работа осуществляется на территориях, приравненных к районам Крайнего Севера, следует использовать код «МКС». В остальных случаях поле не заполняется.
  5. Трудовую функцию. Здесь нужно отразить наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием, конкретный вид поручаемой работы, а также наименование структурного подразделения (если работа в нём прописана в трудовом договоре).
  6. Код выполняемой функции. В поле следует указать кодовое обозначение занятия, соответствующее должности / профессии, виду трудовой деятельности. Формат кода: XXXX.X, где первые четыре знака — код наименования группы занятий в Общероссийском классификаторе занятий, пятый знак — контрольное число. Раньше поле заполнялось только при наличии кода, теперь же они определены для всех должностей и профессий.
  7. Причины увольнения. Информация указывается без сокращений со ссылками на нормы законодательства.
  8. Наименование документа-основания кадровых действий.
  9. Дата этого документа.
  10. Номер документа без указания значка «№».
  11. Признак отмены. Ставится знак «Х», если сведения нужно отменить. Графа заполняется при необходимости аннулировать или исправить поданные данные. Такой «отменяющий» отчёт полностью копирует поданный ранее, но в графе 10 ставится «Х».

Заполнение при смене названия

Если изменилось название работодателя, то об этом делается самостоятельная запись. Нужно заполнить графы:

  • Графа 1 — номер записи;
  • Графа 2 — дата смены названия организации;
  • Графа 3 — «ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ»;
  • Графа 5 — запись о том, что с указанной даты ООО «Ромашка» переименовано в ООО «Василёк».

Скачать форму СЗВ-ТД — образец заполнения при приеме на работу

Ответственность

За непредставление или опоздание с подачей формы СЗВ-ТД работодателя могут призвать к ответственности по статье 5.27 КоАП, поскольку это нарушение трудового законодательства. Однако в данный момент Госдума рассматривает поправки к этой статье, которые позволят организациям и предпринимателям избежать штрафа. В неё планируется ввести часть 1.1, которая предусматривает предупреждение. Причём эта мера будет применяться и в том случае, если нарушение допущено неоднократно.

Расчёт зарплаты и кадровый учёт

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как записаться на маникюр что написать
  • Как записаться на брови что написать
  • Как записаться к репетитору что написать
  • Как записаться к визажисту что написать
  • Как записать емайл правильно написать