Как заполнить сзв тд если работник написал заявление на ведение электронной трудовой книжки

Добавить в «Нужное»

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 20 июля 2020 г.

Содержание журнала № 15 за 2020 г.

Если работник уже решил, сохраняет он бумажную трудовую книжку или нет, вам нужно сообщить о его выборе в ПФР. Это не сложно: в СЗВ-ТД нужно просто указать дату подачи заявления в соответствующем поле. Но и здесь возможны ошибки.

Выбор формы трудовой книжки: как подать СЗВ-ТД и как исправить ошибки

Выяснять, подавал новый сотрудник заявление на прошлой работе или нет, не требуется

Приняли на работу в июле нового сотрудника. Он написал нам заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки. Но у нас нет формы СТД-Р от прошлого работодателя. Последняя запись в его бумажной трудовой книжке — об увольнении от 31.03.2020. Нужно ли нам просить работника принести форму СТД-Р? Мы же должны удостовериться, что заявление о выборе трудовой прошлому работодателю он не подавал?

Как вы считаете, зачем ввели ЭТК

— Нет, никакие дополнительные документы просить не нужно.

Вы могли бы не принять от нового работника заявление о продолжении ведения трудовой книжки только в случае, если бы ранее он уже отказался от нее. Но у вас есть все основания полагать, что работник не делал этого.

Eсли бы на прошлом месте работы ваш новый сотрудник написал заявление об отказе от ведения бумажной трудовой книжки, то в ней была бы соответствующая записьп. 3 ст. 2 Закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ (далее — Закон № 439-ФЗ). И поскольку после этого трудовая книжка была бы выдана работнику на руки, то записи об увольнении в ней уже не было бы. В этом случае сотрудник как раз представил бы вам форму СТД-Р, где были бы и запись об увольнении, и дата подачи заявления об отказе от трудовой книжки. Ну а в случае ее сохранения выдача формы СТД-Р при увольнении не предусмотренач. 5 ст. 66.1 ТК РФ.

Таким образом, вам нужно принять заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки, которое написал ваш новый работник. Обязанности выяснять, не писал ли он его ранее, у вас нет. Вы, конечно, можете попросить работника получить в ПФР форму СТД-ПФРабз. 4 ч. 4 ст. 66.1 ТК РФ. Но делать это он не обязан.

Форму СЗВ-ТД с датой подачи заявления нужно будет сдать в ПФР не позднее 17 августа (15 августа — суббота).

Сроки подачи СЗВ-ТД, если сотрудник заявил о выборе трудовой книжки сразу при приеме на работу

В первый же день работы новый сотрудник написал заявление о выборе трудовой книжки. Можно ли сообщить об этом в форме СЗВ-ТД, которую мы подадим в связи с приемом на работу, или нужно ждать окончания отчетного месяца?

— Сообщить о поданном заявлении о выборе формы ведения трудовой книжки можно и в текущем месяце. Ведь по общему правилу сообщать о том, что работник определился с выбором формы ведения трудовой книжки, нужно не позднее 15-го числа следующего месяцаподп. «б» п. 1 Постановления Правительства от 26.04.2020 № 590. Ошибкой будет лишь указание даты подачи заявления позже текущей даты или раньше 2020 г. (код проверки ЭТК.СЗВ-ТД.1.31)приложение 28 к Альбому форматов информационного обмена ПФР (версия АФ 2.50 от 03.07.2020).

СЗВ-ТД в связи с приемом на работу нового сотрудника подают либо в день издания приказа, либо на следующий рабочий деньподп. «в» п. 1 Постановления Правительства от 26.04.2020 № 590. Так что если новый работник напишет заявление до истечения срока подачи СЗВ-ТД о приеме, то сведения о подаче заявления можно будет включить в этот же отчет.

Рассказываем работнику

Если до 31.12.2020 сотрудник не подаст заявление о выборе той или иной формы ведения трудовой книжки, то работодатель продолжит вести его бумажную трудовую книжкуп. 2 ст. 2 Закона № 439-ФЗ. И одновременно будет сообщать в ПФР о произошедших с работником кадровых мероприятиях по форме СЗВ-ТД. Чтобы узнать, какие сведения о трудовой деятельности были поданы, работник может запросить в ПФР форму СТД-ПФР.

В СЗВ-ТД о подаче заявления сведений о кадровых мероприятиях может и не быть

В феврале 2020 г. был принят на работу сотрудник. В марте мы подали на него форму СЗВ-ТД. А 3 июля он написал заявление на продолжение ведения бумажной трудовой книжки. Получается, в августе мы опять подадим на него СЗВ-ТД, где поставим дату подачи заявления и укажем его последнее кадровое мероприятие — прием на работу (программа сама его подтягивает)?

— Нет, в отчете за июль не должно быть сведений о приеме на работу. Дело в том, что в целях заполнения СЗВ-ТД «последнее кадровое мероприятие» — это не просто любое предшествующее мероприятие. Так называют сведения о трудовой деятельности работника в вашей организации по состоянию на 01.01.2020п. 1.7 Порядка, утв. Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п (далее — Порядок).

В вашем же случае по состоянию на 01.01.2020 он у вас еще не работал, то есть никакого «последнего кадрового мероприятия» в вашей организации у него вообще нет. Если он на 01.01.2020 нигде не работал, то логично, что и в Пенсионном фонде на эту дату не будет сведений о трудовой деятельности. Если же на 01.01.2020, то есть до прихода к вам, человек где-то работал, то о «последнем кадровом мероприятии» в ПФР должен был сообщить предыдущий работодатель, например при увольнении.

Чтобы сведения не отражались в отчете повторно, в некоторых программах нужна отметка о том, что они уже приняты ПФР. Проверьте, стоит ли такая отметка.

Если вы повторно укажете сведения о приеме на работу, которые уже учтены ПФР на лицевом счете работника, из ПФР придет протокол с ошибкой с кодом 30 (код проверки ВС.Б-МП.1.2).

Сведения о выборе трудовой книжки не были поданы своевременно

В начале марта сотрудница подала заявление о выборе формы ведения трудовой (бумажный вариант). Но в связи с пандемией мы совсем забыли об этом. В СЗВ-ТД за март включили сведения только о переводе другого работника на новую должность. Обязательно теперь править отчет именно за март? Придется сначала отменить сведения о переводе другого работника, а потом внести их снова — боимся запутаться. Можно ли о работнице отчитаться в СЗВ-ТД за июль вместе с остальными работниками, которые подали заявления в этом месяце?

— О забытом заявлении сотрудницы нужно сообщить в отчете за март, а не за июль. Но это гораздо проще, чем вам кажется: ничего отменять и подавать вновь не придется.

СЗВ-ТД заполняется в отношении каждого работника в отдельности. Да, если за один месяц нужно отчитаться сразу о нескольких работниках, то все формы подаются вместе, одним файлом. Но это все равно не единый отчет. Поэтому вам нужно будет сформировать СЗВ-ТД за март лишь на работницу, которая подала заявление о сохранении бумажной трудовой книжки. Повторно подавать сведения о мартовском переводе работника не нужно (это будет ошибкой).

Если это будет первый отчет, подаваемый на работницу, то, помимо сведений о подаче заявления, не забудьте указать последнее по состоянию на 01.01.2020 кадровое мероприятие, которое произошло с ней в вашей организации.

Заявление о выборе трудовой книжки датировано 2019 г.

Некоторые наши сотрудники написали заявления о том, что они хотят сохранить бумажную трудовую книжку, еще 30.12.2019. Мы подали на них формы СЗВ-ТД с отметкой о подаче заявления. О последнем кадровом мероприятии сначала забыли, но сами обнаружили ошибку и уже досдали эти сведения. Но сейчас ПФР сообщил, что заявления сотрудников не могут быть от прошлого года. Что нам теперь делать?

Работодателям подарили дополнительные четыре месяца на уведомление работников о праве выбора формы ведения трудовой книжки. Новый крайний срок — 31 октября

Работодателям подарили дополнительные четыре месяца на уведомление работников о праве выбора формы ведения трудовой книжки. Новый крайний срок — 31 октября

— Для начала вам нужно получить от работников новые заявления, датированные текущим годом. Закон, которым предусмотрена подача заявлений о выборе формы ведения трудовой книжки, вступил в силу только 01.01.2020. До этой даты у работников просто не было права выбирать способ ведения трудовой книжки. Кстати, действующим форматом представления СЗВ-ТД предусмотрена проверка даты подачи заявления (изначально ее не было). Так вот, дата заявления не может быть позже текущей даты и раньше 2020 г. (код проверки ЭТК.СЗВ-ТД.1.31)приложение 28 к Альбому форматов информационного обмена ПФР (версия АФ 2.50 от 03.07.2020).

Полагаем, что торопиться с переписыванием заявлений не обязательно — у работников есть время до конца годап. 2 ст. 2 Закона № 439-ФЗ. После того как вы получите новое заявление от работника, подайте на него еще одну форму СЗВ-ТД. Укажите в ней новую дату подачи заявления о продолжении ведения бумажной трудовой книжки. Такой отчет нужно подать не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, в котором вы получите от сотрудника новое заявление. Предварительно отменять представленные сведения о подаче 30.12.2019 заявления о продолжении ведения бумажной трудовой книжки не требуется. Однако если вы точно знаете, что в ближайшее время новые заявления от работников вы не получите, то можете пока подать СЗВ-ТД с отметкой об отмене заявления с некорректной датой.

Работник отказался от бумажной трудовой книжки, а организация сообщила о ее сохранении

Большинство наших работников еще в начале марта написали заявления о продолжении ведения бумажной трудовой книжки. А одна сотрудница — отказалась. Но в СЗВ-ТД на эту работницу бухгалтер по невнимательности заполнил строку «Подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки».
Сейчас мы стали формировать отчет на эту сотрудницу в связи с переводом на другую должность и заметили ошибку. Как правильно оформить СЗВ-ТД для исправления этой ошибки? Можно ли в отчете, который мы подадим со сведениями о переводе, просто поставить дату подачи заявления уже в правильной строке?

— Нет, исправить ошибку таким образом не получится. Во-первых, это не сама работница передумала и подала новое заявление, а вы ошиблись, указав дату подачи не того заявления. Во-вторых, если вы так поступите, то на лицевом счете работницы будет отражена подача двух заявлений от одной и той же даты. ПФР расценит это как ошибку.

Для исправления ситуации вам придется подать еще один отчет за март. В нем вып. 2.3 Порядка:

отмените запись о подаче заявления о сохранении бумажной трудовой книжки;

проставите дату подачи заявления об отказе от продолжения ведения бумажной трудовой книжки, которое вы в действительности и получили от работницы.

Предположим, что ваша работница подала вам заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности 10.03.2020. Тогда отчет, который вы подадите для исправления ошибки, будет заполнен так.

Подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки 10.03.2020

x

дата подачи

Признак отмены

Подано заявление о представлении сведений о трудовой деятельности 10.03.2020

дата подачи

Признак отмены

Отчетный период: 03 месяц 2020 год
(01 — январь, 02 — февраль, 03 — март, 04 — апрель, 05 — май, 06 — июнь, 07 — июль, 08 — август, 09 — сентябрь, 10 — октябрь, 11 — ноябрь, 12 —декабрь)

Если в СЗВ-ТД за март в табличной части формы были отражены какие-либо кадровые мероприятия, повторять их в новом отчете не нужно.

Работник выбрал бумажную трудовую книжку, а организация сообщила об отказе от нее

Мы сдали СЗВ-ТД с заявлением о переходе на электронные трудовые книжки. Но оказалось, что сотрудник хотел сохранить бумажную книжку. В бумажной трудовой книжке работника мы никаких записей не делали (собственно, на этом этапе и обнаружилась ошибка). Как теперь быть, ведь мы не можем отменять заявление о переходе на ЭТК? Может быть, просто продолжить вести бумажную трудовую? Или после указания в СЗВ-ТД заявления о переходе на ЭТК все записи в бумажной трудовой будут недействительными?

— Если в ПФР поданы неверные сведения, в том числе и касающиеся заявления об отказе от бумажной трудовой книжки, их не просто можно, а нужно отменять.

Действительно, после отказа от бумажной трудовой книжки уже нельзя вернуться к ее ведению. Но это не ваш случай: работник не подавал вам заявление об отказе от ведения бумажной трудовой книжки. Это вы сообщили в ПФР недостоверную информацию. Чтобы снять лишние вопросы, попросите работника написать заявление с требованием исправить ошибку, допущенную вами в СЗВ-ТДч. 6 ст. 66.1 ТК РФ.

Сейчас вам нужно подать еще одну форму СЗВ-ТД за тот же месяц, в отчете за который указаны неверные сведения о выборе работника. Табличную часть формы не заполняйте, даже если в первоначальном отчете там было что-то указано. В строке «Подано заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности» поставьте ранее указанную дату и сделайте отметку об отмене записи. Ту же дату укажите и в строке «Подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки»п. 2.3 Порядка.

Хорошо, что вы не внесли в трудовую книжку запись об отказе работника от продолжения ее ведения. Но даже если бы вы сделали это, такую запись нужно было бы отменить как ошибочную. Для этого нужно было бы проставить следующий порядковый номер, указать дату внесения записи и в графе 3 написать: «Запись за номером таким-то недействительна»п. 1.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69.

* * *

Срок уведомления работников о праве выбора формы ведения трудовой книжки, который истекал 30.06.2020, Правительство РФ продлило до 31.10.2020 включительноп. 2 Постановления Правительства от 19.06.2020 № 887. Напомним, Закон предусматривает, что делать это нужно обязательно в письменной формеподп. 4 п. 1 ст. 2 Закона № 439-ФЗ. Однако пандемия создала определенные трудности с соблюдением этого требования. Поэтому Правительство РФ позволило работодателям самим определиться со способом уведомления работников. Удобный вариант нужно закрепить в локальном нормативном акте.

Понравилась ли вам статья?

  • Почему оценка снижена?
  • Есть ошибки

  • Слишком теоретическая статья, в работе бесполезна
  • Нет ответа по поставленные вопросы
  • Аргументы неубедительны
  • Ничего нового не нашел
  • Нужно больше примеров
  • Тема не актуальна
  • Статья появилась слишком поздно
  • Слишком много слов
  • Другое

Поставить оценку

Комментарии (0)

Оценивать статьи могут только подписчики журнала «Главная книга» или по демодоступу.

  • я подписчик электронного журнала

  • я не подписчик, но хочу им стать

  • хочу читать статьи бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Другие статьи журнала по теме:

Электронная трудовая книжка

Электронная трудовая книжка

2022 г.

2021 г.

2020 г.

В России второй год действуют электронные трудовые книжки и бухгалтеры сдают в ПФР отчёт СЗВ-ТД. С 1 января 2021 года завершился переходный период — все сотрудники должны были определиться, какую форму трудовой оставить. Расскажем, как работать с электронными трудовыми книжками в 2021 году.

  • Что делать с бумажными трудовыми
  • Как оформить переход на электронную трудовую в 2021 году
  • Как работнику получить сведения о своём стаже
  • Форма СЗВ-ТД: как заполнять
  • Как сдавать СЗВ-ТД в 2021 году
  • Ответственность за непредставление СЗВ-ТД

Что делать с бумажными трудовыми

До конца 2020 года все работники должны были решить, сохранить бумажную трудовую книжку или перейти на электронную. Если в это время кто-то был на больничном или в длительном отпуске, то сможет «выбрать» трудовую и в 2021 году.

Сотрудники, которые подали заявление о выборе бумажной трудовой или не подали никаких заявлений, останутся с бумажными книжками. По ним надо будет вести бумажную трудовую, но вместе с этим вести и сведения о трудовой деятельности в электронном виде и передавать их в ПФР по форме СЗВ-ТД. 

Можно ли поменять формат трудовой в 2021 году?

  1. Сотрудник в 2020 году выбрал бумажную трудовую или не подал заявление — он может заменить бумажную книжку на электронную в любой момент.
  2. Сотрудник в 2020 году выбрал электронную трудовую — нельзя снова начать вести бумажную книжку.
  3. Сотрудник первый раз пошел работать в 2021 году — можно завести только электронную книжку, выбора у сотрудника нет.

Даже если работник выбрал электронную трудовую, бумажную выбрасывать нельзя. Он должен хранить её и предъявлять при новом трудоустройстве для подтверждения стажа до 2020 года.

Выбравшие электронную трудовую, с 7 марта 2021 года могут обратиться в ПФР и попросить перенести записи о трудовой деятельности до 2020 года из бумажной книжки в электронную. Если будут найдены несоответствия между данными фонда и данными в бумажной трудовой, фонд уточнит сведения у работодателя (Федеральный закон от 24.02.2021 № 30-ФЗ). После того как ПФР занесет на лицевой счет сведения из бумажной книжки за периоды до 2020 года, можно будет пользоваться только формой СТД-ПФР и не переживать за хранение бумажной.

Когда в 2021 году к вам придёт устраиваться работник из другой компании, проверьте его бумажную трудовую. Если в ней нет записи о закрытии, то он решил сохранить именно бумажную версию, и вы должны продолжать её вести. Если есть запись о выборе электронной трудовой — ведите только электронно.

Как оформить переход на электронную трудовую в 2021 году

Работник в любой момент сможет написать заявление и перейти с бумажной трудовой на электронную. Тем, кто сделал такой выбор, бумажная книжка должна быть выдана на руки с внесением соответствующей записи. Срок выдачи трудовой в нормативных актах не прописан, но по аналогии с выдачей кадровых документов по заявлениям — допустимо 3 дня. Запись надо заверить подписью сотрудника и лица, ответственного за ведение трудовых книжек, или работодателя.

Образец записи в трудовой книжке о выборе электронной формы

В книге учёта движения трудовых книжек в графе 13 сделайте запись: «Выдана на руки на основании письменного заявления (Ф. И. О.) о предоставлении работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ».

С момента выдачи бумажной трудовой работодатель не отвечает за её заполнение и хранение. 

Как работнику получить сведения о своем стаже

Работник, выбравший электронную трудовую книжку, сможет получить сведения о своем стаже следующими способами.

В ПФР, МФЦ или на «Госуслугах» по форме СТД-ПФР

СТД-ПФР утверждена приказом Минтруда РФ от 20.01.2020 № 23Н. В форме отражается информация о всей трудовой деятельности, в том числе, за периоды до 31.12.2019 (наименование работодателя, период работы).

ПФР может выдать сведения о трудовой деятельности как на бумаге, так и в электронном виде — с усиленной квалифицированной электронной подписью. МФЦ будет выдавать СТД-ПФР только на бумаге, «Госуслуги» — только в электронном виде.

У работодателя по последнему месту работы в форме СТД-Р

Форма СТД-Р утверждена приказом Минтруда РФ от 20.01.2020 № 23Н. Если у сотрудника нет бумажной трудовой, работодатель должен будет выдать ему заверенные сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде. 

Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после получения заявления от сотрудника или в день прекращения трудового договора. Если в день увольнения сотрудник за сведениями не пришёл, их нужно направить ему в бумажном виде заказным письмом с уведомлением.

Работодатель может сообщить данные только за тот период, когда сотрудник работал у него. 

Подробнее об этом читайте в статье «Сотрудник просит выдать справку СТД-Р. Как это сделать?».

Форма СЗВ-ТД: как заполнять

Чтобы ПФР регулярно получал новые сведения о трудовой деятельности работников, сдается отчётность по форме СЗВ-ТД. Форма и порядок заполнения утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730П (ред. от 27.10.2020).

journal

Заполнять форму нужно на всех официально трудоустроенных или уволенных работников (в том числе совместителей), а также фиксировать там другие кадровые изменения и отражать информацию о поданном заявлении и выбранном формате трудовой.

Требования к заполнению формы

Бланки заполняются чернилами, шариковой ручкой печатными буквами или при помощи средств вычислительной техники без помарок и исправлений. При этом можно использовать любые цвета, кроме красного и зелёного.

Документ по форме СЗВ-ТД заверяется подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии). Работодатель, который не является юрлицом, заверяет документы личной подписью.

Сведения о работнике, о страхователе, а также сведения о трудовой деятельности работника заполнять обязательно. Если в течение месяца по работнику не было никаких кадровых событий, «Нулевая» форма не представляется.

В графе 1 таблицы формы СЗВ-ТД нумерация сквозная. Номера мероприятий должны указываться в порядке возрастания и не повторяться.

Значения в графах «Дата (число, месяц, год) приёма, перевода, приостановления, увольнения» и «Дата» в подразделе «Основание» указываются в формате ДД.ММ.ГГГГ. При ежемесячном представлении формы СЗВ-ТД они должны находиться в пределах отчётного периода.

extern

Реквизиты работодателя

«Регистрационный номер в ПФР». Укажите номер, присвоенный страхователю при регистрации. Он должен состоять из 12 цифр по следующему формату: XXX-XXX-XXXXXX.

«Наименование организации / индивидуального предпринимателя». Укажите то же название компании, что и в учредительных документах, название ОП или филиала иностранной компании, которая работает в России. Если такие сведения представляют ИП, адвокат или нотариус, то они должны полностью указать фамилию, имя и отчество (при наличии) — как в паспорте. 

«ИНН». Указывается ИНН работодателя — организации (10 символов) или физлица (12 символов).

«КПП».  Должно состоять из 9 цифр или отсутствовать для ИП.

Аналогичные сведения указываются в разделе «Сведения о работодателе, правопреемником которого является страхователь». Только тут должны быть данные бывшего работодателя, которого сняли с учета.

Сведения о работнике

Фамилию, имя и отчество (при наличии) работника нужно заполнить русскими буквами в именительном падеже, без сокращений и инициалов. Кроме того, обязательно введите дату рождения и номер СНИЛС. Сведения о сотрудниках должны совпадать с теми, что указаны в страховом свидетельстве или в форме АДИ-РЕГ.

Сведения о поданном заявлении

Здесь нужно указать, какой способ ведения трудовой книжки выбрал работник — бумажный или электронный, а также дату подачи заявления.

Обратите внимание: заявление, в котором сотрудник выбирает предпочтительную форму трудовой книжки, — это уже основание для подачи СЗВ-ТД.

Если нужно скорректировать дату заявления, поданного зарегистрированным, представляется форма СЗВ-ТД, в которой в соответствующей строке указана новая дата подачи заявления. 

Если нужно отменить ранее поданные сведения о заявлениях, впишите ранее указанную дату подачи заявления и в поле «Признак отмены» проставьте знак «X».

Сведения о трудовой деятельности работника

В графе «Дата (число, месяц, год) приёма, перевода, приостановления, увольнения» нужно указать дату кадрового мероприятия в формате ДД.ММ.ГГГГ. В следующей графе следует указать вид кадрового мероприятия:

Код Как кадровое мероприятие обозначается в форме Что стоит за этим обозначением
1 ПРИЕМ Приём на работу (службу)
2 ПЕРЕВОД Перевод на другую работу
3 ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ Изменение наименования страхователя
4 УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ) Установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации заполняется с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации (класс, категория, классный чин и т.п.)
5 УВОЛЬНЕНИЕ Увольнение с работы
6 ЗАПРЕТ ЗАНИМАТЬ ДОЛЖНОСТЬ (ВИД ДОЛЖНОСТИ) Лишение права по приговору суда занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Если сотрудник работает в районах Крайнего Севера, поставьте в графе 4 код «РКС». Если же он трудится в приравненных к районам Крайнего Севера местностях, то укажите код «МКС».

Подраздел «Наименование»

Графа «Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение». Заполняйте по штатному расписанию. Для некоторых должностей предусмотрены льготы или ограничения, поэтому их надо называть так, как требуют квалификационные справочники. Структурное подразделение указывается в случае, если информация о нем отражена в трудовом договоре.

В этой же графе указывается информация о совместительстве, если работник является совместителем. Также в этой графе можно разместить другие сведения (комментарий) о мероприятии.

 
Графа «Код выполняемой функции». С 1 июля 2021 года указывается код из пяти цифр в формате «ХХХХ.Х, где:

  • первые четыре знака — код группы занятий из Общероссийского классификатора занятий.
  • последняя цифра — контрольное число, которое указывается в классификаторе рядом с кодом группы занятий.

Эта графа обязательна для заполнения. Подробнее о том, что в ней писать, читайте в статье «Какой код выполняемой функции указать в СЗВ-ТД».

 
Графа «Причина увольнения». Укажите причину прекращения трудового договора по ТК РФ или иному федеральному закону. А также наименование документа, в соответствии с которым проведено расторжение трудового договора и пункт, часть статьи, статью нормативного документа. Пишите без сокращений, как в трудовой книжке.

Подраздел «Основание»

Графа «Наименование документа». Укажите вид документа (приказ, распоряжение, иное решение работодателя), а в графах «Дата» и «Номер документа» — дату и номер приказа или распоряжения, по которому сотрудник принят на работу (переведён, уволен и т.д.).< /p>

Графа «Дата». Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.

Графа «Номер документа». Укажите номер документа — без знака «№».

Если нужно отменить запись о трудовой деятельности по зарегистрированному лицу, страхователь представляет форму СЗВ-ТД, заполненную в полном соответствии с первоначальными сведениями, которые требуется отменить, при этом в графе «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» проставляется знак «X».

Как сдавать СЗВ-ТД в 2021 году

На бумаге отчёт СЗВ-ТД могут сдавать только те компании, у которых 25 и менее застрахованных сотрудников. Все остальные должны представлять эти сведения в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Важная новость

Правительство внесло в Госдуму проект с поправками к закону о персонифицированном учёте (Проект Федерального закона № 1115653-7).

Сведения по форме СЗВ-ТД надо будет представлять только в электронном виде, уже если у страхователя работает больше 10 человек. Планируют также закрепить, что форму имеет право подать не только лично страхователь, но и его представитель по электронной доверенности, подписанной УКЭП. Форму доверенности позже утвердит ПФР.

Подавать сведения нужно не на всех сотрудников, а только на тех, кто уволился, трудоустроился, перевёлся на другую постоянную работу или подал заявление о выборе бумажной или электронной трудовой (полный список кадровых событий см. в таблице выше). Нулевые отчёты сдавать не нужно.

Сроки сдачи зависят от причины представления отчёта:

  • Приём на работу и увольнение — форма представляется не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление (прекращение) трудовых отношений;
  • Перевод на другую постоянную работу, подача заявления о выборе способа ведения трудовой книжки (если в 2020 году не подал по уважительной причине) либо о представлении сведений о трудовой деятельности — не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место кадровые мероприятия.

extern

Ответственность за непредставление СЗВ-ТД

Если страхователь не представит сведения по форме СЗВ-ТД, представит их не вовремя или с ошибками, то ПФР сообщит об этом в трудовые инспекции. За неоднократные нарушения при сдаче отчётности должностным лицам грозит административная ответственность: предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей (ст. 15.33.2 КоАП). А ещё это может привести к внеплановой проверке инспекцией.

Читайте также:

  • ПФР обновил форму СЗВ-ТД с 1 июля 2021 года
  • Какой код выполняемой функции указать в СЗВ‑ТД
  • Как считать взносы и заполнять РСВ для МСП в 2021 году
  • Как заполнить форму СЗВ-ТД: ответы на сложные вопросы
  • Чтобы отправлять СЗВ-ТД, зарегистрируйтесь в новом приёмном комплексе ПФР

Семь примеров заполнения СЗВ-ТД от Пенсионного фонда

Пенсионный фонд на своем сайте разместил шесть примеров заполнения форм СЗВ-ТД. Однако со вчерашнего вечера ссылка на примеры стала нерабочей. Судя по всему в примерах содержались ошибки. Мы сначала разместили эти шесть примеров тут в статье, а теперь меняем их на семь других, которые рассылают некоторые отделения ПФР своим страхователям.

Напомним, что форму надо будет сдать не позднее 17 февраля (потому что 15 февраля выходной) работодателям, у которых в январе произошли кадровые перемещения (приемы на работу, переводы, увольнения), а также некоторые другие события (например, переименование организации). Кроме того, СЗВ-ТД надо сдать и в том случае, если кто-то из работников написал заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Подробнее о форме можно узнать в статье «Новую форму СЗВ-ТД применяйте с 4 февраля».

Пример 1. Работник 20 января 2020 года переводится на другую должность. Учитывая, что форма СЗВ-ТД подается за указанное зарегистрированное лицо в первый раз, одновременно в форме указываются сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (о последнем кадровом мероприятии) по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.

Открыть оригинал изображения (937x908, 386 Кб)

Пример 2. Работником подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки 25.01.2020, а также с 20.01.2020 работник переводится на другую работу.

Открыть оригинал изображения (901x958, 396.52 Кб)

Пример 3. Заполнение формы СЗВ-ТД в случае, если заявление о продолжении ведения трудовой книжки было подано ошибочно, и необходимо отменить данное кадровое мероприятие.

Открыть оригинал изображения (931x948, 358.09 Кб)

Пример 4. Заполнение формы СЗВ-ТД для кадрового мероприятия «Прием на работу».

Открыть оригинал изображения (928x937, 367.18 Кб)

Пример 5. Заполнение формы СЗВ-ТД в случае переименования организации.

Открыть оригинал изображения (932x954, 269.66 Кб)

Пример 6. Заполнение формы СЗВ-ТД в случае увольнения зарегистрированного лица по собственному желанию.

Открыть оригинал изображения (921x969, 409.91 Кб)

Пример 7. Заполнение формы СЗВ-ТД в случае когда необходимо отменить запись о приеме

Открыть оригинал изображения (928x930, 400.14 Кб)

В целях подготовки и представления сведений о трудовой деятельности в электронном виде страхователю (работодателю) представлена возможность посредством использования Кабинета страхователя на сайте ПФР   заполнить форму СЗВ-ТД. Перед этим  страхователю (работодателю) необходимо пройти регистрацию (вход в Кабинет страхователя осуществляется  через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на Едином портале государственных услуг РФ. Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендует заблаговременно произвести регистрацию на портале государственных услуг). При входе в Кабинет страхователя в списке сервисов необходимо выбрать сервис «Сведения о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД)».

Заполнение интерактивной формы СЗВ-ТД осуществляется в следующем порядке:

  • строка Отчетный период заполняется вручную;
  • строки ФИО и Должность, в том числе уполномоченных лиц работодателя, заполняются автоматически (данные подтягиваются из учетной записи страхователя).

Для заполнения сведений о трудовой деятельности в разделе «Зарегистрированные лица» необходимо использовать кнопку «Добавить ЗЛ».

После нажатия кнопки «Добавить ЗЛ» страхователю (работодателю) предоставляется возможность заполнения раздела «Добавление данных о ЗЛ». Заполнение данных о застрахованном лице (работнике) осуществляется вручную, в том числе:

— фамилия;

— имя;

— отчество (при наличии);

— СНИЛС;

— дата рождения;

— пол.

При заполнении раздела «Заявление о продолжении ведения трудовой книжки» (заполняется в случае подачи заявления о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном виде)  необходимо выбрать один из статусов заявления:

— подано;

— отменено.

При заполнении раздела «Заявление о представлении сведений о трудовой деятельности» (заполняется в случае ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде)  необходимо выбрать один из статусов заявления:

— подано;

— отменено.

 Для отмены заполненных данных необходимо воспользоваться кнопкой «Отменить», для сохранения данных — «Сохранить».

Далее переходим к заполнению раздела  «Добавление данных о мероприятии». Данный раздел заполняется в отношении застрахованного лица (работника), в отношении которого в отчетном периоде произошли кадровые мероприятия. При заполнении строки «Вид мероприятия» предоставляется возможность выбора того или иного кадрового мероприятия:

— прием;

— перевод;

— увольнение;

— переименование;

— установление (присвоение);

— запрет занимать должность (вид деятельность);

— отмена мероприятия.

Заполнение прочих данных в разделе «Добавление данных о мероприятии» заполняются вручную, в том числе:

— дата мероприятия;

— должность, специальность, профессия, квалификация;

— структурное подразделение;

— вид получаемой работы;

— иные сведения.

В разделе «Основание» — «Документы, подтверждающие оформление трудовых отношений» — заполняются реквизиты документов, на основании которых в отношении работника проведены кадровые мероприятия (прием, увольнение, перевод и т.д.). Обращаем внимание, что в отношении одного работника страхователь (работодатель) имеет возможность добавить только 2 документа, подтверждающих оформление трудовых отношений.

В случае неверного заполнения данных или необходимости удалить документы, подтверждающие оформление трудовых отношений, необходимо нажать символ «Удалить».

Для отмены или сохранения мероприятия — выбрать кнопку «Отменить» или «Добавить».

Так же обращаем внимание, что строки, отмеченные  символом «*», являются обязательными к заполнению.

После полного заполнения интерактивной формы СЗВ-ТД страхователю (работодателю) необходимо проверить правильность  заполненного документа путем нажатия кнопки предварительного просмотра   «Предпросмотр «,    с помощью которой страхователю (работодателю) также предоставляется возможность формирования печатной формы СЗВ-ТД, которую страхователь (работодатель) может сохранить и распечатать.

Только после тщательной проверки правильности заполнения формы СЗВ-ТД страхователь (работодатель) подписывает документ и отправляет в систему ПФР, выбрав опцию «Подписать и отправить».                                        .

В Бухгалтерии появилась возможность вести электронные трудовые книжки. Также теперь вы можете отправлять в ПФР форму СЗВ-ТД. Читайте подробности в новости.

Обязанности работодателей в связи с электронными трудовыми

С 2020 года работодатели обязаны учитывать сведения о трудовой деятельности работников в электронном виде. На основании этих сведений формируются два документа:

  • отчет СЗВ-ТД, который работодатель отправляет в ПФР и таким образом передает фонду сведения об изменениях в трудовой деятельности работника;
  • форма СТД-Р со сведениями о периоде работы у конкретного работодателя — она выдается работнику по требованию или при увольнении (в Бухгалтерии эта форма появится в ближайшее время).

Также до конца 2020 года работодатель должен собрать у работников заявления о выборе формы ведения трудовой книжки: 

  • в электронном виде — тогда работодатель делает запись об этом в бумажной трудовой книжке и отдает ее работнику;
  • в бумажном виде — тогда работодатель продолжает вести бумажную трудовую книжку; также ему придется вести трудовую и в электронном виде, чтобы сдавать СЗВ-ТД, но выдавать сотруднику форму СТД-Р в этом случае не нужно, потому что она заменяет бумажную трудовую книжку.

Работодатель обязан уведомить Пенсионный фонд о выборе каждого работника. Эти сведения передаются тоже через СЗВ-ТД.

Электронная трудовая книжка в Бухгалтерии

В Контур.Бухгалтерии электронная трудовая книжка находится в личной карточке сотрудника. Чтобы открыть ее, выберите вкладку «Сотрудники», нажмите на ФИО нужного сотрудника и в открывшейся личной карточке выберите вкладку «Трудовая книжка».

Вкладка с трудовой книжкой есть у тех сотрудников, которые работают по трудовому договору или работали по нему какой-либо период в 2020 году. Если сотрудник работает только по договору ГПХ, такой вкладки нет.

В электронную трудовую книжку вы вносите записи о разных кадровых мероприятиях: приеме на работу, переводе на другую должность, увольнение, смену названия работодателя, а также установление второй и последующих профессий и запрет занимать должность.

Чтобы добавить запись о мероприятии, зайдите во вкладку «Трудовая книжка» нужного сотрудника. Нажмите на кнопку «+ Добавить мероприятие» и выберите мероприятие из раскрывающегося списка. 

Если вам нужно внести исправления в электронную трудовую книжку, читайте инструкцию в нашей Справке.

Заявление в ПФР о выборе формы трудовой книжки

Получите от сотрудников заявления о выборе формы трудовой книжки. После этого уведомите о выборе каждого работника Пенсионный фонд.

Для этого выберите вкладку «Сотрудники», нажмите на ФИО нужного сотрудника и в открывшейся личной карточке выберите вкладку «Трудовая книжка». Нажмите на кнопку  «+ Добавить заявление».

В открывшемся окне укажите, в каком виде будет вестись трудовая книжка — в электронном или бумажном. Укажите дату заявления. Если заявление уже было отправлено через другой сервис, установите соответствующий флажок. Нажмите «Добавить».

Заявление создано. Оно отправится вместе с формой СЗВ-ТД. После этого статус отправки изменится на «Отправлено».

Подготовка и отправка СЗВ-ТД

Если у сотрудников в трудовых книжках появились новые мероприятия, на вкладке «Главная» вы увидите задачу «Сдать отчет СЗВ-ТД». Срок задачи зависит от мероприятий:

  • для приема и увольнения — следующий рабочий день после даты приема или увольнения;
  • для отменяющих мероприятий — следующий рабочий день после даты отмены;
  • для остальных мероприятий — 15 число следующего месяца.

Также отчет можно создать на вкладке  «Отчетность» → «ПФР» → кнопка «+ Создать отчет» → «СЗВ-ТД».

При подготовке отчета в открывшемся окне выберите  отчетный период.

Сервис проверит наличие новых мероприятий или заявлений о выборе формы трудовой книжки, которые еще не были отправлены в ПФР. 

  • Если новых мероприятий и заявлений нет, сервис сообщит об этом — тогда создавать и отправлять отчет не нужно. 
  • Если у сотрудников, по которым нужно отправить данные, не указан СНИЛС, сервис сообщит об этом. Нажмите на ФИО и в открывшемся окне укажите СНИЛС. 
  • Если новые мероприятия и заявления есть и данные СНИЛСов указаны верно, откроется страница с отчетом.

Титульный лист. Все поля заполняются автоматически из реквизитов организации, проверьте их. Изменить данные можно в пункте «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты организации».

Сведения о трудовой деятельности сотрудников. Отображается список сотрудников, по которым нужно передать информацию в ПФР: мероприятия или заявление о выборе формы трудовой книжки. Чтобы просмотреть подробности, нажмите на ФИО сотрудника — откроется страница с данными сотрудника и всеми мероприятиями, которые были добавлены в личную карточку сервиса, но еще не отправлены в ПФР.

Проверьте, что мероприятия добавлены корректно. Если что-то нужно исправить, то перейдите в личную карточку сотрудника на вкладку «Трудовая книжка» (подробнее читайте в инструкции «Исправления в электронной трудовой книжке»).

Если все данные заполнены верно, нажмите «Далее». Сервис проверит отчет еще раз и сообщит, если обнаружит ошибки. Ознакомиться с ошибками можно в протоколе. 

Исправьте ошибки  и повторите проверку. Если ошибок при проверке не обнаружено, нажмите на кнопку «Подписать и отправить» внизу страницы. Выберите сертификат для подписи, подпишите и отправьте отчет. 

После отправки СЗВ-ТД мероприятия и заявления сменят свой статус на «Отправлено» в личной карточке сотрудника на вкладке «Трудовая книжка».

Отчетность сдают все работодатели — предприниматели и организации. При этом отчитаться нужно по тем сотрудникам, в том числе совместителям и дистанционщикам, с которыми в течение отчетного периода случились кадровые перемены. Например, если работники были трудоустроены в новом месте, переведены в другой филиал, отстранены от занимаемой должности. Также отчитаться нужно по сотрудникам, которые изъявили желание перейти на новый (электронный) формат трудовой книжки или остаться с бумажной версией.

С октября 2022 года работодатели должны сообщать в ПФР о приостановлении и возобновлении трудовых договоров с мобилизованными. Подробно мы рассказывали в статье «Как сдать СЗВ‑ТД по мобилизованным сотрудникам».

Все записи вносятся в отчет на основании приказов, решений и распоряжений руководства организации, подтверждающих изменения статуса трудовых отношений между работодателем и сотрудниками.

По работникам, в отношении которых в течение месяца не проводились кадровые мероприятия и которые не писали заявлений о выборе формы трудовой книжки, информацию в СЗВ-ТД подавать не нужно, так как нулевая форма отчета не предусмотрена.

extern

Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!

Попробовать бесплатно

Отчет нужно сдавать каждый месяц, но только если есть основания для заполнения.

Срок сдачи зависит от причины сдачи формы:

  • При переводе на другую работу, переименовании организации, установлении новой квалификации, запрете занимать какую-либо должность, подаче заявления о выборе формы трудовой книжки — до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. 
  • При найме на работу и увольнении, приостановлении или возобновлении трудового договора с мобилизованным — не позднее рабочего дня, следующего за изданием приказа или иного документа, подтверждающего изменение трудовых отношений. 

При этом действует стандартное правило переноса: если последний день сдачи приходится на выходной или праздник, срок переносится на следующий ближайший рабочий день. Так, в 2022 году за перевод на другую должность в апреле нужно будет отчитаться не позднее 16 мая, так как 15-е число выпало на воскресенье. Другой пример: если приказ об увольнении издан в пятницу, то отчет СЗВ-ТД нужно подать в понедельник.

Страхователи сдают СЗВ-ТД в территориальное отделение ПФР по месту учета организации, обособленного подразделения или предпринимателя.

СЗВ-ТД разрешено сдавать в двух форматах — бумажном и электронном. Бумажный актуален только для страхователей, у которых численность работающих зарегистрированных лиц за прошлый отчетный период не превышает 10 человек. Более крупные работодатели обязаны отчитаться электронно.

extern

Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!

Попробовать бесплатно

Сам отчет помещается на один лист и включает в себя текстовую и табличную части. В текстовой части нужно указать данные работодателя, застрахованного лица и даты заявлений о смене или сохранении формата трудовой книжки.

О страхователе-работодателе нужно сообщить:

  • номер регистрации в ПФР;
  • название фирмы по документам или ФИО предпринимателя и специалистов частной практики в соответствии с паспортом;
  • ИНН и КПП.

Если страхователь выступает правопреемником бывшего работодателя, которого уже сняли с учета, он заполняет раздел «Сведения о работодателе, правопреемником которого является страхователь». Этот раздел оформляют, чтобы представить или исправить сведения о сотруднике, которыми занимался прошлый работодатель. Строки те же, что в предыдущем разделе.

По сотруднику указываются ФИО, дата рождения и СНИЛС. Если он заявил о том, чтобы в его отношении продолжали вести  бумажную трудовую книжку или же начали записывать сведения в электронном виде, то в нужном поле укажите дату подачи заявления. Если таких заявлений не было, оставляйте раздел пустым.

Далее переходите к заполнению табличной части. Рассмотрим графы по порядку.

В графе 1 укажите порядковый номер кадрового мероприятия в рамках заполняемого отчета, в графе 2 — дату этого мероприятия.

В графе 3 укажите код, соответствующий наименованию мероприятия:

  • «ПРИЕМ» — прием на работу;
  • «ПЕРЕВОД» — перевод на другое место;
  • «ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ» — смена наименования страхователя-работодателя;
  • «УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ)» — присвоение сотруднику новой профессии, квалификации, специальности;
  • «УВОЛЬНЕНИЕ» — увольнение;
  • «ЗАПРЕТ ЗАНИМАТЬ ДОЛЖНОСТЬ (ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)» — лишение права занимать должность или вести определенную деятельность на основании судебного приговора;
  • «ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ» — приостановление трудового договора в связи с призывом сотрудника на военную службу по мобилизации или контракту, в том числе добровольно;
  • «ВОЗОБНОВЛЕНИЕ» — возобновление ранее приостановленного трудового договора с сотрудником, призванным на военную службу по мобилизации или контракту, в том числе добровольно.

Графу 4 заполняйте только у «Северных» работников. Если они заняты в районах Крайнего Севера, проставьте код «РКС», если заняты в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, укажите код «МКС».

В графе 5 укажите наименование должности, специальности сотрудника и вид работы, на которую он нанят или переведен, структурное подразделение.  Запись должна соответствовать наименованиям в штатном расписании. Если работник повысил квалификацию, то указывается его новый класс и разряд по профстандартам.

Эта графа обязательно заполняется для мероприятий с кодом «ПРИЕМ», «ПЕРЕВОД», «УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ)», «ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ», «ВОЗОБНОВЛЕНИЕ» (п. 2.1 Постановления ПФР от 13.10.2022 № 217п)..

В этой же графе нужно указать сведения о том, что по приговору суда работнику запретили занимать определенные должности и осуществлять определенную деятельность. Внесите записи об основании и сроке запрета.

В случае переименования организации тоже нужно заполнить эту графу. Впишите в графу 5 формулировку о переименовании, как в трудовой книжке. Например, «Общество с ограниченной ответственностью «Астра» (ООО «Астра») переименовано с 07.09.2022 в Общество с ограниченной ответственностью «Сесилия» (ООО «Сесилия»).

В графе 6 следует указывать код выполняемой функции в соответствии с Общероссийским классификатором занятий. Код имеет вид «ХХХХ.Х», где первые четыре знака обозначают группу занятий, а последний знак — контрольное число. В Экстерне есть справочник значений, который поможет выбрать нужный код. Если трудовых функций у сотрудника несколько, укажите код той, которая занимает большую долю времени.

Этот реквизит обязателен для мероприятий с кодами «ПРИЕМ», «УВОЛЬНЕНИЕ», «ПЕРЕВОД», «ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ», «ВОЗОБНОВЛЕНИЕ» (п. 2.1 Постановления ПФР от 13.10.2022 № 217п).

В графе 7 укажите причину, по которой работник был уволен. Она должна соответствовать ТК РФ или другим ФЗ. Запись сделайте такую же, как в трудовой книжке, без сокращений.

В графах 8, 9 и 10 укажите данные документа, который подтверждает изменения. Это наименование, номер и дата приказа, постановления, распоряжения и т.п.

Форму проверяет и подписывает руководитель или его представитель по доверенности. Если в организации есть печать, то она проставляется у соответствующей отметки. Электронную форму СЗВ-ТД следует подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если потребуется исправить сведения по сотруднику, то нужно поставить в графе 11 соответствующей строки «Х» и заполнить следующую строку скорректированными данными.

Образец заполнения СЗВ-ТД

Скачать бланк для заполнения формы

Скачать образец заполнения

С 2023 года СЗВ-ТД будет отменен. Аналогичный отчет станет частью новой формы ЕФС-1 — это ее подраздел 1.1 «Сведения о трудовой (иной) деятельности)». Работодатели будут сдавать этот подраздел в объединенный Фонд пенсионного и социального страхования РФ.

Что изменится в отчете:

  • СЗВ-ТД теперь нужно будет подавать при заключении и расторжении договоров гражданско-правового характера;
  • В графе «Причины увольнения» теперь нужно будет указывать специальный код в соответствии с утвержденным классификатором.

Срок сдачи формы при переводе, переименовании, установлении (присвоении) и запрете занимать должность тоже изменится. Теперь отчитаться по этим мероприятиям следует не позднее 25-го числа следующего месяца. В остальных случаях подраздел по-прежнему подается на следующий рабочий день.

За 2022 год отчитываться нужно по старой форме и в прежние сроки. Так, за декабрьские мероприятия фонд ждет СЗВ-ТД до 16 января.

Важно! Подраздел 1.1 формы ЕФС-1 можно будет подавать отдельно от других. Нет необходимости заполнять каждый раз всю форму целиком. Подробнее о новом отчете мы рассказывали в статье «Новый отчет ЕФС-1 с 2023 года: состав и особенности заполнения».

СЗВ-ТД — это сведения о трудовой деятельности работника. Это своего рода электронная трудовая книжка сотрудника, которая хранится в ПФР, а заполняется работодателем.

Сдавать отчет СЗВ-ТД в компании должен тот сотрудник, на которого возложена обязанность заполнять, вести и хранить трудовые книжки работников. Наиболее часто таким сотрудником является специалист отдела кадров.

Для этого формируется новый отчет. В нем полностью дублируется информация, которая была в исходном отчете по работодателю и застрахованному лицу, а также строка табличной части, которую нужно отменить. Далее указывается признак отмены — ставится «Х» в графе 11 табличной части по отменяемой строке.

Для этого нужно сформировать новый отчет. В нем полностью продублировать информацию, которая была в исходном отчете по работодателю и застрахованному лицу, а также строку, которую нужно скорректировать. Далее по ней нужно поставить «Х» в графе 11, а ниже внести правильную информацию в следующую строку.

Даже если отчет будет отправлен с ошибками, его все равно потом нужно будет исправлять. Частично, если неверно указаны сведения по одному работнику, или полностью, если ошибочная информация касается всей компании.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как заполнить сзв тд если работник написал заявление на ведение бумажной трудовой книжки
  • Как заполнить емейл правильно написать
  • Как записаться на фотосессию к фотографу что написать
  • Как записаться на ресницы что написать
  • Как записаться на ногти что написать мастеру