Как заставить клиента написать отзыв

В Data Insight утверждают, что 54% покупателей доверяют только подробным отзывам. Отклики вроде «Купил пылесос, доволен как слон, все супер» не кажутся потенциальным клиентам убедительными. А развернутые отзывы покупатели оставляют редко — нет времени, долго писать, не умею и вот это все. Чтобы люди делились опытом эксплуатации, их нужно мотивировать.

Разбираем 7 способов, как попросить клиента оставить подробный отзыв с примерами текста.

1. Отвечать на размещенные отзывы от имени компании

Будьте крутыми — вступайте в диалог со своими клиентами в отзывах. Другие пользователи увидят, что компании важно мнение людей — она внимательна к отзывам потребителей. Лояльность потенциальных клиентов будет расти, даже если диалог ведется с недовольным пользователем. Удачный и главное дешевый способ работы над репутацией.

Как нужно отвечать. Откажитесь от корпоративных штампов и унылых реверансов в адрес потребителя — пишите живым человеческим языком. Так вы вызовете у клиентов возникнет желание продолжить диалог. Если в отзывах есть замечания — отреагируйте на них, разъясните в чем проблема и обязательно пообещайте принять их к сведению. Если проблему клиента можно решить — расскажите, как это можно сделать, дайте ссылку на контакты отдела сервиса. Будьте полезными!

Покупатель оставил подробный отклик на сайте с отзывами. Представитель бренда заглянул на сайт и подробно ответил на каждое замечание клиента. Это удивило покупателя — он ответил на комментарий к отзыву. Получился настоящий диалог. Клиенты увидят его и поймут — компании важно мнение покупателей.

Прекрасно, если у вас есть менеджеры, которые могут отвечать клиентам и сохранять позитивный настрой. Если они делают это с креативом и положительным посылом — потенциальные потребители оценят и заинтересуются компанией. Даже когда клиенты активно ругают компанию.

Менеджер почти моментально отвечает на отзывы и сохраняет позитивный настрой, хотя почти в каждом комментариев негатив. Пример оперативной работы SMM-менеджера..

Как не нужно отвечать. Если отзыв наполнен негативом, не опускайтесь до взаимных оскорблений и троллинга. Переносить коммуникацию в личное поле — единственный приемлемый вариант в случае негатива.

На троечку сгодятся ответы, в которых вы просто выразили слова сожаления и дали обратную связь. Как говорится «все лучше, чем ничего». Но постарайтесь хотя бы не давать шаблонные однотипные ответы. Иначе вы покажете свою незаинтересованность, людям такое не нравится.

Пример как не нужно отвечать клиентам в отзывах. «Извините и спасибо, что выбрали нас» достаточно шаблонно, коротко и неубедительно. Не надо так.

А вот хороший пример от Яндекс.Такси. Клиент не разобрался, как работает приложение и оставил негативный отзыв. А компания ответила живым человеческим языком и приложила контакт, по которому можно связаться для уточнения проблемы и решения вопроса.

Иногда люди забрасывают негативными отзывами, но без аргументов. Мол, «товар — дерьмо, продавец — отстой , все говно». Несмотря на отсутствие конструктива, поблагодарите клиента и напишите, что очень цените его мнение. А в добавок попросите рассказать о проблеме подробнее — чтобы вы смогли разобраться. Обычно таким критикам сказать нечего. А остальные люди прочитают ваш ответ и добавят +1 лояльности к бренду.

Отзыв недовольного абонента без особой конкретики: когда-то было хорошо, а сейчас стало плохо. Менеджер корректно отвечает и просит описать проблему в личных сообщениях. Мы точно не знаем, но скорее всего абонент не обратился в службу поддержки.

2. Давать бонусы за отзывы

Обычно этот способ используют крупные сети и интернет-магазин. Бонусом может выступить любая мелочь: скидка, промокод на 200 рублей, брендовый сувенир или бесплатный напиток, если речь идет об общепите. Бонус работает как триггер жадности: просто так писать отзывы лень, а за приятный бонус — всегда пожалуйста. Узнайте про триггеры больше — мы подготовили целый материал с примерами.

Это эффективный, но затратный метод — каждый отзыв обходится компании дорого. Чтобы выжать максимум, проводите такие акции не на своем сайте, а в соцсетях или на крупных сайтах-отзовиках с большим объемом трафика. Так отзывы, написанные за бонус, увидит больше людей.

Не забывайте подкреплять сообщение об акции инструкцией, как получить бонус. Вот, как это сделал кэшбек-сервис LetyShops.

LetyShops конвертирует реальные отзывы в деньги. Компания просит клиентов оставить развернутые отзывы о том, как клиенты экономили на покупках и использовали брендовое расширение для Гугл Хром. В обмен предлагает бонус 300 рублей. Тут же есть инструкция, что нужно делать и куда потом писать.

3. Сделать рассылку с просьбой оценить сотрудничество

Способ помогает собрать отзывы на сайт или в группу в соцсетях. С помощью рассылки у вас есть шанс получить положительный отзыв, а также ненавязчиво напомнить о себе — нельзя исключать, что клиенту вновь потребуются ваши услуги.

Составить хорошее письмо для рассылки проще, чем кажется. Действуйте по шаблонной схеме:

  1. Персональное приветствие
  2. Упоминание о том, что вы сотрудничали в прошлом
  3. Просьба оставить отзыв о сотрудничестве со ссылкой на сайт или группу в соцсетях
  4. Благодарность. Мол, «Заранее спасибо за отзыв»

Иногда даже необязательно использовать конструктор писем — обычное письмо выглядит убедительнее.

Контекстолог попросил клиента оставить отзыв о сотрудничестве на сайте. Коротко и по существу. Если клиент удовлетворен качеством услуг, отзыв обязательно будет написан.

Если клиент не только оставил отзыв, но и дал обратную связь, можно забрасывать удочку для повторных продаж. Главное делать это ненавязчиво, чтобы не спугнуть клиента прямой рекламой. Поблагодарите за отзыв, добавьте предложение о своих услугах и прикрепите к письму коммерческое предложение. Часто срабатывает.

Контекстолог поблагодарил клиента за отзыв и сообщил, что теперь он еще и таргетолог. Полезная и ненавязчивая реклама.

4. Использовать креативные призывы

Если вы призываете клиентов оставить отзыв в оригинальной форме, это демонстрирует заботу компании о покупателях и готовность к диалогу. Креативный подход особенно актуален при продаже эксклюзивной продукции, которую нельзя найти на каждому углу. Отзывы потребителей — единственная возможность сделать заочные оценки и получить хотя бы субъективное представление о продукте. Это прекрасно работает в коммерческих сообществах в соцсетях и просто для компаний, которые продают свой мерч.

Коммерческий паблик просит подписчиков оставлять отзывы о своем мерче. Оригинальный призыв работает — отзывов куча.

А вот креатив от Нетологии. Ребята рассказывают, что клиенты оставили уже 1485 отзывов, и теперь пришла наша очередь. Они рассылают анкеты и обещают дать небольшой бонус, если заполним. И подкрепляют все это благодарностью, которую руками не обхватишь. Прикольно, возьмите на заметку.

5. Разместить пост в крупном паблике

Никто не отменял партизанский маркетинг. Рабочий способ — взять и разместить призыв оставить отзыв от лица потребителя. Такая себе скрытая реклама одновременно с мотивацией для пользователей. Отличное место для размещения таких призывов — тематические сообщества в соцсетях. Мимокрокодилы скорее всего пройдут мимо, а вот от реальной ЦА вполне можно ждать реакции.

Пример от партизанов Вконтакте. Пост кажется естественным вопросом потребителя, но скорее всего производитель так собирает отзывы и создает активность вокруг своего продукта в тематическом паблике. Видим, что в комментариях нет людей, которые пришли упражняться в остроумии — только заинтересованные клиенты.

6. Прикрутить кнопку отзыва на странице товара/услуги

Обычно клиентам лень проходить регистрацию на сайтах-отзовиках. Вот оставить свою оценку «не отходя от кассы» — это по ним. Чтобы не упускать таких клиентов и получать от них отклики, прикрутите CTA-кнопку прямо на витрине. Например, под описанием к продукту. Чем крупнее и ярче кнопка, тем лучше.

Так делают все крупные интернет-магазины. Будьте как они.

Интернет-магазин Rozetka прикрутил кнопку «Написать отзыв» в блоке с другими откликами компании, рядом с описанием к товару. Клиенты, которые читают отзывы других людей (а это примерно все), не смогут пропустить CTA.

7. Провести конкурс на лучший отзыв

Когда вы проводите конкурсы, подарки не гарантированы. Зато можно получить нечто более ощутимое, чем брелок или промокод на 200 рублей при заказе от 10 тысяч. Срабатывает тот же триггер жадности, только люди готовы приложить еще больше усилий — подарок-то хороший.

Иногда конкурс на лучший отзыв выгоднее, чем раздача гарантированных отзывов. Общий призовой фонд может составить всего 10 000 рублей: 1 место — 5 тысяч, 2-е — 3 тысячи, 3-е — 2 тысячи. Ощутимо? Ощутимо. Дорого? Вряд ли. В обмен вы получите тонну развернутых отзывов от конкурсантов. Скажем, двести или триста отзывов. А что, если пообещаем каждому по 200 рублей. Те же 200 отзывов обойдутся в 40 000 рублей.

Определять победителя можно путем общего голосования или с помощью специальных программ случайного выбора. Еще можно собрать целое жюри, но тогда и призовой фонд нужен посолиднее.

Икеа придумала конкурс: призы в обмен на отзыв. Клиентам нужно не просто написать отзыв, а сделать сразу несколько действий: вступить в группу сделать репост и зарабатывать баллы. Чем больше и развернутей отзыв, тем больше баллов. Чем больше баллов, тем больше шансов выиграть конкурс и получить 5 тысяч рублей.

Согласно отчёту Nielsen “Global Trust in Advertising and Brand Messages”, для которого было опрошено более 28 тысяч интернет-респондентов в 56 странах, 92% потребителей сказали, что они доверяют рекомендациям от друзей и семьи больше, чем другим формам рекламы.

С точки зрения электронной коммерции, существует множество преимуществ использования отзывов, написанных покупателями. Они обеспечивают уверенность клиента во время принятия решений. Они также помогают клиентам найти продукты, которые лучше всего соответствуют их потребностям, что гарантирует получение удовольствия от сделанной покупки.

Преимущества отзывов пользователей

1. Больше контента.

Отзывы от пользователей позволяют раскрыть новые стороны продукции, представить вниманию то, о чём производители обычно не пишут в пресс-релизах. Это очень важный аспект интернет-торговли, т.к. здесь нет представителей магазинов или компании, с которыми можно обсудить свойства продукта. Это позволяет покупателям самостоятельно проводить исследования, и получать честное, беспристрастное мнение. Чем больше отзывов вы получаете, тем меньше вероятность того, что покупатель уйдёт искать информацию в другом месте.

2. Доверие.

Опросы постоянно показывают, что люди более склонны к покупкам в магазинах, где представлены отзывы от других покупателей, так как это снижает риск ошибиться с выбором.Emarketer обнаружили, что отзывам пользователей доверяют примерно в 12 раз больше, чем описанию производителя. Покупатели активно ищут сайты, где представлено как можно больше отзывов. По данным других исследований, 81% покупателей считает отзывы от других покупателей неотъемлемым элементом интернет-магазина. Даже отрицательные отзывы способны сыграть на руку продавцу — они символизируют открытость и честность. То же самое подтверждают исследования Prom.ua, основанные статистике почти 10 тысяч интернет-магазинов, результаты вы видите ниже:

1xXfuV5mZLWgJr8YaberdmHLJpxeVQCezhL-tsNV

3. Изучение продукта.

Вы когда-нибудь слышали о таком явлении, как «парадокс выбора», который подразумевает, что чем больший выбор вы предлагаете, тем ниже будет уровень конверсии? Сортировка по рейтингу — это очень мощный инструмент для покупателей, так как он позволяет принять взвешенное решение.

4. SEO-оптимизация.

Когда на страницу добавляют отзывы, зачастую пользователями используются те же ключевые слова, которые другие покупатели будут набирать в поисковиках, чтобы найти то, что их интересует (включая даже опечатки и ошибки).

Убедитесь, что элемент с отзывами на вашей странице не закрыт тэгами, ограничивающими индексацию контента поисковыми роботами. Это также положительно скажется и на внутреннем поиске по сайту, так как ваши потенциальные покупатели тоже могут ошибиться в названиях, вписывая запрос в поиск по каталогу.

5. Реакция.

Ознакомление с отзывами от покупателей поможет вам понять, что им нравится, а что нет, что следует поставлять дальше, а от каких продуктов следует отказаться, а также помогает выявить, какие товары следует предложить им в последующих email-рассылках. Если вы ещё не получаете достаточное количество отзывов, то можете подсмотреть отзывы на подобную продукцию на сайтах конкурентов.

Как мотивировать клиентов написать отзыв

Учитывая все преимущества рекомендаций и отзывов, интернет-магазинам стоит сделать все возможное, чтобы уговорить своих клиентов написать их. Но как? Предлагаю вам 10 простых идей.

1. Заимствуйте идеи у крупных игроков.

Посмотрите, каким образом Оzon.ru интегрирует отзывы клиентов на сайт и страницы товаров, а затем подумайте над тем, с помощью каких инструментов вы могли бы сделать то же самое.

58325890.jpg

2. Используйте надёжную платформу.

Сделайте так, чтобы оставлять отзывы на вашем сайте было легко. Этого можно добиться, используя специальные сервисы для написания отзывов. Такие решения очень популярны на западе: Bazaarvoice, Reevoo, Review Script. Однако в Рунете тоже начинают появляться подобные системы отзывов, например Mneniya.Pro

3. Используйте Facebook.

Используйте на сайте open graph из Facebook, чтобы предоставить клиентам возможность обмениваться отзывами в социальных сетях после того, как они опубликовали данные отзывы в вашем интернет-магазине. Социальные сети помогают потребителям получить возможность выразить свое мнение, покритиковать продукцию и предложить рекомендации.

Использование социальных сетей поможет вам побудить к действую своих клиентов, сделать их более решительными. Это относится не только к обмену отзывами и рекомендациями на продукты среди друзей и коллег, но также и к более активному взаимодействию, которое будет наблюдаться между предпринимателем и покупателями.

4. Публикуйте и положительные, и отрицательные отзывы.

Не фильтруйте и не редактируйте негативные отзывы. Так как наличие отрицательных и положительных отзывов увеличивают доверие клиентов.

5. Мотивируйте клиентов писать отзывы.

Но не предлагайте клиентам бесплатные вещи или деньги в обмен на отзывы. Вам не следует компенсировать их труд таким образом. Вместо этого используйте конкурсы: позвольте своим клиентам принять участие в розыгрыше.

6. Используйте электронную почту.

Отправьте электронное письмо через неделю после приобретения покупки и попросите в нем написать отзыв на данный товар. Письмо на e-mail, посланное после совершения покупки, — лучший способ попросить у клиента написать отзыв.social_commerce.jpg

7. Делитесь отзывами в социальных сетях.

Включайте ссылки на отзывы в различных социальных сетях, в которых у вас есть аккаунты: ВКонтакте, Twitter, Facebook, Google+.22082182.jpgПодобное взаимодействие активными пользователями социальных сетей поможет укрепить доверие и сделает их более преданными, что приведет к более позитивным покупательским отзывами, высоким рейтингам и, как результат, к увеличению продаж.

В статье использован материал: getelastic.com | Титульное изображение: gettyimages by ewg3D

При выборе товара или услуги, более 70% пользователей ориентируются на отзывы в интернете. Как представителям малого и среднего бизнеса мотивировать своих клиентов оставлять отзывы – мы расскажем в данной статье.

Содержание:

2.1. Звонки

2.2. SMS

2.3. E-mail

2.7. Использование QR-кода

2.8. Бонусная программа

2.9. Конкурсы отзывов

2.11. Связь с лидером мнений

Для чего нужны отзывы и как они влияют на решение потребителя

Согласно исследованию Bright Local, 99% потребителей использовали Интернет, чтобы найти информацию об организации за последний год (2021 год).

При этом 49% пользователей доверяют отзывам потребителей так же, как и личным рекомендациям друзей и семьи.

28% пользователей доверяют оставленным отзывам так же, как профессионально написанным статьям тематических экспертов.

21% пользователей не доверяют отзывам потребителей так сильно, как рекомендациям и отзывам друзей и семьи, деятелей социальных сетей или экспертов по темам.

Всем представителям бренда желательно отвечать на все отзывы и упоминания о бренде в интернете. Если это положительный отзыв – отлично, поблагодарите вашего клиента за выбор и доверие, если отрицательный – разберитесь в ситуации и сделайте выводы, может, вы сможете улучшить свой бизнес и сервис.

Как мотивировать клиентов оставлять отзывы

Мотивировать клиентов писать отзывы и отвечать на них должно войти у вас в привычку. Потому что люди читают и оценивают, что пишут о вас и как вы реагируете: благодарите, искренне сочувствуете, разбираетесь в причинах сложившегося негатива и принимаете соответствующие меры, делая свой сервис и бизнес лучше.

Немного статистики и исследований. Три основных фактора отзывов, которые заставляют читателей положительно относиться к местной компании:

  • Письменный отзыв имеет положительную оценку (отметили 75% опрашиваемых).
  • Общая оценка отзыва имеет высокий звездный рейтинг (58% опрашиваемых).
  • Владелец бизнеса отвечает на оставленные комментарии (55% опрашиваемых).

А также три главных фактора профиля компании, которые могут повлиять на решение потребителя:

  • Общий звездный рейтинг компании (85% опрашиваемых сказали, что это «важно» или «очень важно»).
  • Компания имеет более высокий средний звездный рейтинг, по сравнению с конкурентами (отметили 76% пользователей).
  • «Свежесть» последних оставленных отзывов о компании (отметили 73% пользователей).

Вот основные способы, которые могут помочь владельцам бизнеса собрать отзывы.

Звонки

Один из достаточно распространенных способов сбора обратной связи среди медицинских центров и стоматологических клиник – позвонить клиенту через 1-2 суток после приема. Но все зависит от ниши, чем более дорогостоящий продукт, тем больше времени нужно потребителю для его проверки.

При получении подборного отзыва, его необходимо зафиксировать для дальнейшей публикации. Также необходимо узнать у самого клиента, не будет ли он против публикации отзыва от его имени.

Метод достаточно простой и позволяет моментально узнать мнение клиента, но чаще всего на сами звонки люди реагируют негативно, поэтому необходимо иметь большой запас терпения.

SMS

Также достаточно популярный способ, как и предыдущий. СМС отправляют примерно через 12 часов после получения товара или услуги пользователем, так как шанс получить отклик все же немного выше, если попросить оценку практически сразу.

В сообщении отправляют ссылку на специальную форму, переходя туда, потребитель может дать оценку или написать отзыв о компании. Прием достаточно удобный, так как потребитель, при желании, может написать отзыв в удобное для него время (в отличие от звонков), но есть риск, что ваша просьба будет проигнорирована.

E-mail

Обычно СМС-рассылка также идет вместе с рассылкой сообщений на почту, но это один из самых неэффективных способов сбора отзывов, так как половину из отправленных сообщений могут отправить в папку «спам», другую часть пользователи просто проигнорируют. Поэтому, желательно, отправлять сообщения точечно, например, после получения какой-либо услуги:

Уведомления в приложениях

Можно тоже отнести к группе смс или e-mail -рассылок, но особенность таких уведомлений заключается в том, что пользователь может просто смахнуть данное уведомление:

Тем не менее, каждый раз, когда пользователь будет заходить в приложение, он будет получать упоминание о том, что можно оставить отзыв и получить за него вознаграждение:

Пример с приложения OZON

Просьба оставить отзыв на чеках

Данный метод, при продуманной системе поможет сразу же определить кто именно из клиентов оставил о вас отзыв, по какому адресу, в какое время и т.п.:

Если оставлять отзывы смогут только ваши настоящие покупатели, то это «защитит» вас от нападок конкурентов.

Использование флаеров в заказе

Яркая картинка в заказе хоть и немного, но все же поднимает настроение и привлекает к себе внимание. А правильно написанный текст с упоминанием ценностей компании может побудить клиента написать о вас отзыв.

Использование QR-кода

Данный способ удобен тем, что вы можете через QR-код перенаправлять пользователей оставить отзыв на той площадке, где это необходимо. Например, на не самую популярную площадку, чтобы оставить на ней новые отзывы. Помимо этого, при необходимости можно поменять ссылку на QR-коде, для перехода на другую площадку, где нужны отзывы.

Бонусная программа

Использование дополнительного вознаграждения можно применять при любой кампании по сбору отзывов, но также использовать и отдельно.

Например, доставка одежды с сайта SHEIN активно продвигает свою компанию по сбору отзывов на товары:

Но данный метод несет в себе и негативные последствия, так как многие пользователи использую это в своих целях для получения вознаграждения, публикуя отзывы-пустышки:

Верным решением будет использовать бонусную программу в первую очередь для привлечения пользователей к повторной покупке.

Так это сделали в интернет-магазине Кубмаркет. Помимо этого, за оставленный отзыв на площадке Яндекс.Карты (которая славится своей модерацией отзывов) идет дополнительный бонус:

Конкурсы отзывов

Данный метод подходит для сбора позитивных отзывов, которые в дальнейшем компания может самостоятельно публиковать на своих страницах сайта.

Этот метод больше подходит для сбора отзывов положительного характера, но велика вероятность, что автор отзыва даже не пользовался тем, о чем пишет.

Нужны ли вам отзывы, которые по большей части не несут в себе правдивой информации?

Вкладка «Отзывы» в карточках товаров

Данный способ больше направлен на помощь клиенту в принятии решения о покупке товара, но также и создает дополнительную мотивацию к написанию отзыва.

Тоже самое относится и к отсутствию отзывов на карточке товара, то есть у потребителя возникает желание поделиться впечатлениями от покупки и помочь другим пользователям в выборе:

Связь с лидером мнений

Можно обратиться к одному из лидеров мнений для сбора информации, как это часто бывает в общих обсуждениях.

Например, ЛМ спрашивает: «Как вам товар Х? Может кто-нибудь пользовался, вот выбираю для себя» и так как он(она) пользуется доверием людей, то они начнут оставлять свои впечатления после использования того или иного продукта.

Но данный способ помогает собрать отзывы, а не разместить их на какой-либо из площадок. С размещением могут помочь специалисты по управлению репутацией.

Сбор отзывов от посетителей через Wi-Fi

Достаточно новый способ сбора отзывов в заведения – через бесплатный Wi-Fi. Предложите клиентам подключиться к интернету, а через условные 30 минут им придет уведомление с оценкой заведения. Или предлагать возможность подключения к интернету только после написания отзыва.

Данный способ удобен тем, что помогает собирать отзывы в реальном времени, а также помогает решать возникающие проблемы прямо на месте.

Не стоит удалять все негативные отзывы

Отзыв – субъективное мнение потребителя о товаре или услуге, даже если это негативный опыт взаимодействия. По различным исследованиям, примерно 53% пользователей специально ищут отрицательные отзывы о компании или о их деятельности.

Ну и слишком идеальный рейтинг (в 5 звезд) может говорить о двух вещах:

  • Компания имеет достаточно небольшое количество отзывов с только положительными оценками и находится на рынке не так давно.
  • Компания накручивает отзывы.

Людям проще доверять компаниям с рейтингом в 3,5 – 4 звезды, так они смогут найти как положительные, так и отрицательные стороны компании, товара или услуги.

Влияние отзывов

Если вы еще не собрали информацию о себе, то можем посоветовать вам проверить различные каталоги по вашей организации. Некоторые из отзывов могут очень пагубно повлиять на вашу репутацию и на доверие со стороны потребителей.

По данным исследования Moz, если у компании на главной странице выдачи имеется хотя бы один негативный отзыв, она может потерять до 21% потенциальных клиентов. А если их 4 и более, то «отсеивается» до 70% потенциальных потребителей.

Выводы

Отзывы несут в себе информацию об опыте клиентов, на них ориентируются, как и другие потенциальные потребители, так и сами владельцы бизнеса. Отзывы помогают совершенствоваться организациям, выявлять свои возможные недостатки.

Цените любые проявления активности со стороны клиентов и не оставляйте их без внимания.

Чем больше способов мотивации для написания отзывов ваших клиентов вы будете использовать, тем больше будут говорить о вашей компании. Отзывы – являются отражением репутации компании, лояльности ваших клиентов, а также контентом для различных социальных сетей.

Еще несколько наших статей по управлению отзывами и репутацией:

  • Как удалить отзыв на Отзовике;
  • Технология удаления отзыва на примере Яндекс.Карт;
  • Три ошибки, которые испортили репутацию многих (и могут испортить вашу).

Обращаясь к услугам интернет-магазинов, клиенты меньше всего хотят иметь дело с очередной «темной лошадкой».

Отзывы – мощный инструмент, стимулирующий людей стать вашими клиентами. Однако, заставить клиента оставить отзыв не так просто. Как часто вы сами оставляете отзывы и оставляете ли вообще? Вот-вот. В этой статье мы рассмотрим 9 эффективных методов, которые помогут вам получить множество отзывов от реальных клиентов.

1. Электронная почта

Самый простой способ получить отзыв от клиента – попросить его об этом. Этот метод подойдет в том случае, если у вас имеется электронная почта клиента. В письме может быть как непосредственно просьба оставить отзыв, так и вопрос об удовлетворенности качеством сервиса или продукта. Использовать электронную почту в качестве инструмента по сбору отзывов можно двумя способами.

  • Отправьте клиенту письмо спустя неделю после покупки товара

После того как покупатель получил и опробовал товар, отошлите ему напоминание с просьбой об отзыве. Составьте грамотное письмо с личным обращением и ждите ответа. В том случае, если ответа не последует, можно позже отправить еще одно напоминание и на этом прекратить. Иначе все ваши письма отправят в папку «Спам», и вы лишитесь одного из самых эффективных каналов коммуникации с клиентом.

  • Сделайте рассылку по базе клиентов

Если у вас есть клиентская база или, что еще лучше, вы ведете рассылку по ней, этим инструментом грех не воспользоваться для сбора всевозможных отзывов: о вашей компании, качестве сервиса, рассылки, адекватности цен, актуальности статей, которые вы размещаете в блоге и т.д. Сегментируйте подписчиков по дате добавления (например, те, которые читают вашу рассылку не менее 3 месяцев) и активности (например, открыли за этот период не менее 5 писем и кликнули по не менее чем 3 ссылкам), и разошлите им письмо с просьбой оставить отзыв. Если клиент давно на вас подписан и проявляет интерес к вашему бренду, то ему не составит труда сделать это в знак благодарности.

Как просить отзывы

Asos по электронной почте предлагают постоянным подписчикам пройти опрос

Гарантированно приведем клиентов

на ваш новый лендинг

Подробнее

Гарантированно приведем клиентов

2. Телефон

Необязательно собирать отзывы исключительно с помощью интернета. Ведите базу клиентов, сохраняйте их телефонные номера и обзванивайте с целью опроса по качеству сервиса. Главный минус этого метода заключается в том, что он может быть раздражительным для определенной категории людей, но если все делать правильно, быть вежливым, не навязываться и не надоедать частыми обзвонами, то вы гарантированно получите хороший развернутый отзыв. Ведите запись звонков, после чего переводите их в текст либо выкладывайте на сайт аудио. Полезным сервисом здесь будет Soundcloud, где вы можете разместить запись, а затем получить код для вставки ее на сайт.

Как получать аудиоотзывы

Аудиоотзывы, опубликованные на Soundcloud и вставленные на страницу сайта

3. Формы для отзывов на сайте

Наверняка вы много раз видели в интернет-магазинах формы для быстрой отправки вопроса/отзыва и для обратной связи в целом. Такой способ будет удобен для клиента, все что от него потребуется – написать пару предложений. Никаких лишних регистраций, лишних аккаунтов и так далее. Существует три способа сделать подобные формы:

  • Конструкторы форм

Множество сервисов предоставляют возможность в онлайне сделать форму для обратной связи. Это довольно просто и не требует длительной настройки (нам же нужна простая форма, удобная для клиента). После того, как закончите с настройками, вам будет выдан код для вставки на сайт. Примеры таких сервисов: Main-Ip и Formm.

Как создать форму отзыва

Пример создания формы с помощью Formm

  • Самодельные формы

Если не хотите пользоваться сторонними сервисами, то можете написать собственную форму отзыва. Поищите в интернете, как это сделать, и найдете полным полно подробнейших инструкций, с которыми даже при недостаточном уровне владения языками программирования можно написать форму. Как вариант – сделайте форму в виде анкеты. Не каждый захочет лично писать отзыв, зато заполнение анкеты может показаться даже интересным для определенной аудитории.

Как сделать форму отзыва

Пример самодельной формы в виде анкеты

  • Формы с комментариями из социальных сетей

Не забывайте также про виджеты, интегрирующие в страницы комментарии из соцсетей («Вконтакте» или Facebook, например) – так от клиентов вообще не потребуется лишних телодвижений, чтобы оставить отзыв, т.к. большинство не выходят из своих аккаунтов в соцсетях, даже когда не пользуются ими. Для «Вконтакте», например, можно использовать виджет их собственной разработки, ознакомиться с которым можно здесь.

Форма отзыва ВК

Красота: и логиниться не нужно

4. Отзывы в социальных сетях

Будет полезным завести для вашего бизнеса страницы в социальных сетях. Это не только дополнительная реклама и дополнительный охват, но и мощная платформа для сбора отзывов. В соцсетях люди охотнее делятся впечатлениями по поводу оказанных услуг. Как следить за отзывами в соцсетях? Рассмотрим несколько способов:

  • Комментарии на страницах

Вполне очевидно. Просматривайте комментарии и пользовательские публикации на вашей странице, комментарии к фотографиям – наверняка найдете что-то полезное.

  • Упоминания

Следите за упоминаниями вашего бренда в социальных сетях. Это можно сделать либо воспользовавшись панелью уведомлений в соцсетях, либо вручную с помощью таких сервисов, как:

  1. Поиск по социальным сетям. Во «Вконтакте» и Twitter предусмотрена строка поиска, где вы просто можете ввести название вашего бренда и получить все упоминания о нем, появлявшиеся на просторах соцсети.
  1. Поиск в «Яндекс.Блогах». Сервис можно осуществить поиск не только по социальным сетям, но и по блогам, микроблогам и форумам.

Яндекс.Блоги

  • Отдельный раздел для отзывов

Люди, как правило, не скупятся на отзывы в социальных сетях. Организуйте тему или обсуждение, где клиенты смогут оставлять свои отзывы и пожелания, и результат не заставит себя ждать.

5. Опросы

С помощью опросов можно получить огромное количество мнений, которые послужат вам на пользу. Провести опрос и собрать отзывы можно несколькими способами:

  • Опросы, встроенные в сайт

Существует множество сервисов, позволяющих самому создать опрос и вставить в страницу сайта. Подробнее о них (и о пользе опросов в целом) вы можете прочитать в нашей статье. Нас интересуют не просто опросы с выбором вариантов ответа, а опросы, в которых пользователь может сам заполнить формы. Опросы с выбором вариантов будут являться информативными только для вас, в то время как клиенты не смогут наглядно оценить качество вашего сервиса.

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

  • Опросы в социальных сетях

Не забывайте об опросах в социальных сетях. Мало того, что многие из них содержат встроенные инструменты для создания опросов, так к ним еще и предусмотрена возможность оставлять комментарии. Опросы в соцсетях всегда привлекают внимание, благодаря простоте клиенты не только без затруднений, но даже с удовольствием предоставят фидбэк, а вы получите кучу бесплатных мнений. Кроме того, опросы в соцсетях помогают увеличить посещаемость вашей страницы.

6. Фотографии клиентов с вашей продукцией

Очень эффективный способ. Фотография – тоже отзыв, особенно если под ней присутствует какой-либо комментарий. Как получить фотографии довольных клиентов с вашим товаром? Два варианта:

  • Попросите их об этом

Просто попросите клиентов присылать фотографии с вашими товарами. На сайте выделите специальный раздел для таких фото, а если речь идет про социальные сети, то просто создайте открытый альбом, куда пользователи сами смогут загружать фотографии. Такие разделы и альбомы часто просматривают, в них ясно видно, что есть реальные клиенты, довольные качеством обслуживания, да и возможность похвастаться новой покупкой и показать себя привлечет много желающих.

  • Устройте фотоконкурс

Обязательным условием должна быть фотография, на которой отчетливо видно ваш продукт. Желательно, чтобы клиент добавил еще и текстовый отзыв в дополнение к фотографии. Это может быть даже небольшая история – проявите фантазию при подготовке конкурса.

7. Бонусы за отзыв

Система бонусов за отзывы подразумевает дополнительные расходы, но приток отзывов может сильно увеличиться – охотников за бонусами всегда найдется достаточно. Раcсмотрим способы поощрить клиента за отзыв:

  • Поощрение за каждый оставленный отзыв

Почему бы не пообещать клиенту небольшую скидку в том случае, если он оставит небольшой отзыв? Или символический подарок? Подобный метод уже используется многими бизнес-гигантами (Dunkin’ Donuts, например, предлагают бесплатный пончик за прохождение опроса). Главное тут – не переборщить. Вы должны просить клиентов оставлять отзывы, но не умолять их всеми доступными способами.

  • Приз за лучший отзыв

Устраивайте конкурсы на лучшего автора. Приз в конкурсе не обязательно должен быть большим, люди просто хотят побеждать.

  • Проба товара или услуги за отзыв

Составьте базу лояльных клиентов и предоставьте им пробники товара/разовое бесплатное пользование услугой в обмен на то, что они потом напишут отзывы о своем опыте. В этом случае у вас нет никаких гарантий, что в итоге вы получите отзыв, но клиенты, почувствовав высокий уровень доверия и заботы, несомненно захотят положительно отозваться о вас.

8. Система рейтинга отзывов

Вышеперечисленные способы относительно просты для реализации. Этот метод довольно сложный, но имеет огромный потенциал. Создайте систему пользователей, в которой будет учитываться количество оставленных отзывов, их полезность. Публикуйте список самых плодовитых авторов отзывов – многие захотят попасть в первую десятку. Подобная система была, например, реализована знаменитым Amazon. Поощряйте (см. прошлый пункт) самых продуктивных авторов, давайте ссылки на все их отзывы.

9. Анкетирование

При возможности личной встречи с клиентом попросите его заполнить заранее составленную анкету с вопросами о качестве сервиса. Составьте список наиболее важных вопросов по качеству обслуживания и вручите клиенту. Вряд ли люди откажутся заполнить небольшую анкету, когда им вручат ее прямо в руки. Обязательно включите туда не только вопросы с вариантами ответов/шкалой оценки, но и вопросы, на которые клиент ответит самостоятельно. Например, если ваш бизнес предполагает курьерскую доставку, то курьер при встрече может вручить клиенту анкету. После этого отсканируйте анкеты и выложите на сайт.

Скан отзыва

Пример отсканированной анкеты

Общие советы по сбору отзывов

Мало просто использовать рекомендации, данные в этой статье. Используйте их грамотно и с умом. Дадим несколько советов, призванных помочь вам в этом деле:

  • Всегда отвечайте на отзывы. Клиенты часто не оставляют отзывы лишь потому, что знают, что не получат оперативного ответа, либо не получат его вообще.
  • Не усложняйте процедуру написания отзыва – чем меньше действий клиенту придется совершить, тем лучше. Не надо заставлять клиента регистрировать еще пяток аккаунтов. Это нужно вам, а не ему – лишняя головная боль клиенту ни к чему.
  • Всегда давайте клиенту не одну, а несколько возможностей оставить отзыв. Кому-то будет удобнее написать комментарий в соцсети, кому-то – заполнить встроенную форму, кому-то – ответить на электронное письмо.
  • Не навязывайтесь. Бесконечные назойливые просьбы оставить отзыв будут не только гарантированно держать раздел с отзывами пустым, но также могут отпугнуть клиента вовсе.
  • Не удаляйте негативные отзывы. Длинный список хвалебных позитивных отзывов выглядит искусственным, будто они были куплены. Кроме того, это прекрасный способ узнать, в каком направлении вам надо совершенствоваться.
  • Тщательно продумайте время просьбы об отзыве. Не стоит с этим затягивать, но и торопиться во многих случаях не стоит. Дайте клиенту время оценить товар или услугу, а уж затем выходите на связь.
  • Дайте клиенту почувствовать важность его отзыва. Пусть он знает, что помогает не только вам, но и всему сообществу.

И последнее – прочувствуйте всю важность клиентских отзывов. Зачастую именно они и являются определяющим фактором для потенциальных клиентов. Стали бы вы доверять компании, не зарекомендовавшей себя? Думаю, нет. Так соберите множество отзывов и сделайте так, чтобы вам доверяли.

Использован материал: 4 New Ways to Collect Customer Feedback.

Если у вашей компании много негативных отзывов, на борьбу с которыми у вас нет времени, вы можете обратиться к нам за услугой «Управление репутацией в интернете». Любой негатив можно не только нивелировать, но и использовать себе во благо. Обращайтесь!

Четыре рабочих метода, два лайфхака и одна суровая истина об отзывах.

Если клиенты не хотят писать отзывы, их можно просто попросить. «Репутация.Москва» покажет, как сделать это ненавязчиво и с пользой для бизнеса.

План статьи:

  • Почему отзывы клиентов — только полдела
  • Способ 1. Лично говорить с клиентами
  • Способ 2. Попросить на видном месте
  • Способ 3. Провести конкурс
  • Способ 4. Запартнёриться с отзовиками
  • Два ситуативных лайфхака
  • Как попросить клиента оставить отзыв

Почему отзывы клиентов — только полдела

Перед изучением методов, как можно попросить клиентов оставить отзывы, напомним о важности ответов на пользовательские обзоры. Ответы на позитивные и негативные отзывы повышают [1] конверсию и напрямую влияют на оценку.

Потребители ожидают [2], что компания даст развёрнутый и нешаблонный ответ на отзыв за 2 часа в рабочее время.

Понимать пользу отзывов и общения с клиентами и применять эти знания на практике — разные вещи. Чтобы помочь компаниям грамотно отвечать на негативные мнения, мы запустили Leveling отзывов. Это штат профессиональных агентов поддержки, но по цене кофе в Starbucks.

Арсений

CEO

Открыть оригинал изображения (1300x868, 467.14 Кб)

Ответ профессионала может мотивировать к повторной покупке или рекомендовать продукт друзьям. Мастерский ответ — сам по себе информационный повод. Люди удивляются: «Посмотрите, как мне ответили», — и рассказывают об этом в соцсетях.

Ответы на отзывы — часть бренда. Это точка публичного контакта с покупателем. Благодаря ему у компании появляется шанс показать всем, чем она занимается и что готова сделать ради клиента.

Способ 1. Лично говорить с клиентами

Сложность: ??

Для кого: интернет- и офлайн-бизнес

Учесть: общайтесь с покупателем, пока не «остыл» контакт с компанией. Как только клиент выйдет за порог, считайте, что на этот раз его мнение потеряно.

Рядовые клиенты редко ищут компанию на отзовиках, чтобы оставить мнение. По внутренней статистике «Репутация.Москва», только каждый десятый готов потратить время на написание отзыва. Чаще всего людей отталкивает перспектива долгого поиска профиля компании.

Открыть оригинал изображения (535x765, 386.05 Кб)

Интернет-магазин Print Bar отправляет клиентам письмо с 10 возможными оценками. Если кликнуть на них, пользователь перенаправляется на страницу компании в Google. Там отзыв и публикуется

Чтобы упростить жизнь клиентам, лучше сразу указать, куда писать отзыв.

Алина

Руководитель Leveling-направления

Открыть оригинал изображения (1300x866, 0.74 Мб)

Нужно прямо говорить: «Мы будем благодарны, если вы оставите отзыв. Вот ссылка на нас в Флампе». У клиента хватает своих проблем, и не надо нагружать его лишней головной болью. Пусть кликнет по ссылке и напишет отзыв.

Отзывы, написанные рядом с компанией, лучше проходят модерацию. Особенно это касается сайтов со строгой администрацией типа «Яндекс.Карт» или «Яндекс.Маркета».

Главное — не просить покупателей слишком навязчиво. Так можно потерять клиента или наткнуться на негатив.

Как попросить клиента оставить отзыв. Если есть возможность мотивировать писать отзыв сразу, делайте это в точке продаж. Если контактируете онлайн, присылайте ссылку.

Способ 2. Попросить на видном месте

Сложность: ???

Для кого: интернет-бизнес

Учесть: баннер с просьбой написать отзыв не должен мешать навигации по сайту или всплывать каждые пять минут.

«Лабиринт» использует отзывы на «Яндекс.Маркете» как рекламный инструмент. Пользователь может перейти на страницу компании и тоже написать отзыв

Один из самых эффективных способов — повесить кликабельный баннер на сайте или в соцсети. Это несложно и решает две проблемы:

  1. Клиенты оставляют отзывы там, где это нужно компании.
  2. Если покупатель передумает писать комментарий, клик всё равно засчитается. Поэтому повысятся шансы поднять в поиске страницу бизнеса на сайте-отзовике.

Попробуйте отталкиваться от такого содержания баннера:

Друзья! Нам важна ваша обратная связь, ведь мы хотим стать лучше. Если вы напишете отзыв на Флампе, это поможет улучшить нашу работы. Прислушиваемся ко всем мнениям и быстро отвечаем.

Алина

Руководитель Leveling-направления

В обращении играйте на чувстве собственной важности, чтобы клиент понял — его мнение ждут и к нему точно прислушаются.

Как попросить клиента оставить отзыв. Разместите баннер с призывом на странице создания заказа или контактов компании. Можно и на главной, если это не помешает навигации.

Способ 3. Провести конкурс

Сложность: ????

Для кого: средний и крупный бизнес

Учесть: рекомендуем проводить конкурсы не чаще одного раза в квартал. Лучше реже, но с интересными призами.

Универсальный способ, который подойдёт и небольшим кофейням, и крупным сетям. Грамотный конкурс поможет увеличить упоминания бренда в интернете и мотивировать клиентов к активности.

Открыть оригинал изображения (816x794, 0.58 Мб)

«Сады Придонья» использовали отзывы для поддержки нового продукта. Клиенты могли попробовать фруктовый коктейль и первыми рассказать о нём

Конкурсы могут быть двух типов:

  1. Победитель определяется с помощью генератора случайных чисел. В этом случае процесс лучше снять на видео. Иначе обязательно появится группа людей, обвиняющих компанию в подтасовках.
  2. Победителя определяет голосование или мнение жюри. Главный риск — накрутки со стороны участников.

В рамках конкурса нормально попросить участников писать отзывы по определённому сценарию. Например, указать, что понравилось в продукте, за что они готовы его рекомендовать. Люди нормально относятся к таким требованиям, если не наглеть.

Как попросить клиента оставить отзыв. Провести конкурс отзывов. В условиях дать ссылки на сайты, куда писать мнения.

Способ 4. Запартнёриться с отзовиками

Сложность: ?????

Для кого: крупные сети и федеральные компании

Порталы типа «Отзовик» и IRecommend часто проводят партнёрские конкурсы. Далее у компании два пути:

  1. Отзовики дадут товар на пробу авторам, чтобы они написали отзывы.
  2. Часть существующих отзывов перенесут на свою площадку.

Алина

Руководитель Leveling-направления

«Партнёрка» — дорогостоящий способ, но он поможет поднять репутацию на сайтах со сложной модерацией.

Как попросить клиента оставить отзыв. Закупить рекламу у крупных отзовиков. Позитивные отзывы никто не гарантирует — люди не станут хвалить плохой продукт.

Два ситуативных лайфхака

1. Использовать информационные поводы. Грузовое такси «Газелькин» не смогло [3] довезти диван до заказчика и отказалось возвращать деньги. Об этом писали в Facebook и СМИ. Конкуренты – компания «Грузовичкофф» — купили диван за свой счёт и доставили пострадавшему клиенту. Так они заявили о себе. Количество позитивных откликов о «Грузовичкофф» увеличилось.

Открыть оригинал изображения (1116x746, 372.18 Кб)

В музее современного искусства «Эрарта» установили специальное зеркало для селфи. Посетители проходят мимо него, когда идут в концертный зал. По пути кто-нибудь сфотографируется и напишет отзыв

2. Поставить точки притяжения. В фитнес-центрах ставят зеркала с хештегами, чтобы посетители сами рекламировали бизнес своими отзывами. Похожей тактики придерживаются музеи, выставочные центры и конференции. Возможно, моду на точки притяжения ввела «Студия Артемия Лебедева», когда запустила проект «Знак, рядом с которым все фотографируются».

Как попросить клиента оставить отзыв. Использовать информационные поводы и при технической возможности поставить точки притяжения. Оба способа ситуативны. Поэтому не рекомендуем полагаться только на них.

Как попросить клиента оставить отзыв

  1. Попросить написать отзыв в рассылке или в точке продажи.
  2. Разместить баннер с призывом делиться мнением о компании.
  3. Провести конкурс отзывов.
  4. Закупить «партнёрку» у крупных отзовиков.
  5. Отвечать на все отзывы: позитивные и негативные.

Узнать больше об услуге Leveling отзывов.

________________

Источники:

[1] — https://store.hbr.org/product/accorhotels-digital-transformation-a-response-to-hospitality-disruptor-airbnb/imd885?sku=IMD885-PDF-ENG (Сайт Harward Bussiness Review)

[2] — https://spiegel.medill.northwestern.edu/_pdf/Spiegel_Online%20Review_eBook_Jun2017_FINAL.pdf (Сайт Spiegel Research Center)

[3] — https://www.facebook.com/zalina.marshenkulova/posts/1716393718398547 (Facebook.com)

За первое полугодие 2022 года жители России потратили на онлайн-покупки 2,3 трлн рублей, это на 43% больше, чем год назад. Пандемия и уход брендов ускорили рост продаж в интернете. 

В такой ситуации репутация все больше влияет на решение о покупке. Один из маркеров надёжности — наличие отзывов. В этой статье мы расскажем, как попросить оставить отзыв так, чтобы клиенты с удовольствием написали о вас. 

Для чего просить клиента оставить отзыв

Отзывы влияют на продажи. Элементарный пример: вы хотите купить фонарик на AliExpress. Вот первая карточка товара:

Алик раз

А вот вторая:

Алик два

Третья:

Алик три

Ставлю бутылку лимонада на то, что большинство из вас выберет первый вариант, которому существующие покупатели ставят пять звёзд и пишут хорошие отзывы. 

Никто не станет покупать у компании, о которой никто не пишет или пишет негатив. Это вызывает подозрение, пользователи привыкли к мошенничеству в Интернете. Обратная связь аудитории показывает, что у компании уже есть продажи, о ней пишут — можно изучить её предложение подробнее. 

Отзывы демонстрируют сомневающемуся человеку опыт других людей. Это особенно важно, когда речь о программном обеспечении или e-commerce — продукт физически нельзя взять в руки и оценить. Соответственно, у бизнеса меньше аргументов для продажи. Отзывы — способ создать положительный образ компании и управлять её репутацией.

Как правильно попросить оставить отзыв: механики и примеры

По электронной почте

Здесь важно использовать каждый элемент письма — тема и прехедер сразу говорят пользователю, что вы от него хотите.

Отзыв Озон

В самом письме тоже не должно быть ничего лишнего — Ozon напомнил, что вы купили товар, поблагодарил за это и кратко пояснил, зачем ему нужен ваш отзыв. А еще дал большую синюю кнопку с понятным призывом к действию.

Призыв от Озона

Чаще всего компании используют триггерные письма — сценарий срабатывает спустя некоторое время после покупки и пользователь автоматически получает персонализированный e-mail с просьбой об отзыве. 

По телефону

Этот способ подойдёт компаниям, которые выстроили общение с клиентами по телефону. Например, если развита горячая линия поддержки. Важно помнить, что не все любят звонки с незнакомых номеров, особенно от компаний, которые у них что-то просят. 

Один из вариантов сбора отзывов по телефону — настроить робота, который автоматически позвонит клиентам. Но у этого способа низкая конверсия, а большинство сразу положит трубку, поняв, что с ними говорит не человек. 

Поэтому лучше всё-таки использовать силы операторов.

  • Если вы только что решили сложную проблему клиента — трижды подумайте перед тем, как попросить отзыв. Если человек минуту назад был зол, вам вряд ли понравится его отзыв. 
  • Если клиент настроен положительно, не отвечает односложными фразами и в целом готов к общению, даже благодарит вас — не стесняйтесь и просите у него отзыв.

На тратьте время клиента — задавайте понятные закрытые вопросы. Не забудьте сказать, что его ответы помогут улучшить работу компании. В конце разговора обязательно поблагодарите человека за уделенное время

Главный недостаток метода — нужно тратить время менеджеров на звонки.

На сайте

Отдельный раздел с отзывами на сайте — хороший способ показать людям, что компания отслеживает обратную связь. Например, наш раздел с отзывами вы найдёте в подвале сайта.

Отзывы Колибри

Тут есть цитата клиента, а также видео, чтобы вы могли убедиться, что эти отзывы придумал не я — это конкретный специалист реальной компании.

Отзывы в Колибри видео

А вот так выглядит раздел с отзывами у автоцентра — ссылки из внешних площадок, цитаты, даже видео. Ссылка тоже в подвале сайта.

Отзывы автоцентр

У интернет-магазина с виниловыми пластинками ссылка на раздел находится в шапке сайта.

Аудиомания

Если вы позволяете пользователям оставлять отзывы на сайте — сделайте кнопку с призывом заметной, а форму простой и лаконичной.

Отзывы

У интернет-магазинов и маркетплейсов есть отзывы в карточке любого товара. Тут люди пишут о достоинствах и недостатках, выставляют оценку, прикладывают фото и видео.

Баринофф

Такие же отзывы были выше на скриншотах с AliExpress. Аккуратно просите отзывы в описании товара или на этапе заказа. Больше о том, как устроено продвижение на маркетплейсах, читайте в отдельной статье.

В SMS-сообщениях или мессенджерах

Тут примерно такая же ситуация, как и с email. Спустя некоторое время после покупки срабатывает сценарий триггерной рассылки — клиент получает СМС или сообщение в мессенджере с просьбой оставить отзыв. Здесь чаще всего две механики: переход по ссылке, чтобы оставить отзыв на сайте.

Отзыв СМС

Или просьба ответить на сообщение. Например, поставить оценку услуге.

СМС два

Никто не станет читать огромные СМС или сообщения в мессенджерах, поэтому укладывайте всю суть буквально в пару строк. Клиент должен сразу понять, кто ему пишет и с какой целью. Лучше слать такие сообщения в течение 24 часов после получения услуги или заказа — пока у клиента свежие впечатления.

В Push-уведомлениях

Если смартфон подключён к сети и там есть приложение какого-либо маркетплейса, то помимо рассылки и СМС есть шанс получить и Push-уведомление с просьбой оставить отзыв. Это небольшое всплывающее окно с сообщением, формат подойдёт бизнесам, которые оказывают услуги — салонам красоты, такси или автосервисам.

Пуш разПушдва

Пуши используют и маркетплейсы. Вот такое сообщение всплывает, когда открываешь приложение OZON.

Пуш Озона

Важно: в отличие от СМС и email пуши не сохраняются в устройстве или в почтовом ящике, если его смахнули — вы не получите отзыв. 

Люди не особо любят этот формат, обязательно спрашивайте у них разрешение на Push, не будьте слишком навязчивы, пишите ёмко и ведите пользователя сразу на страницу с отзывами. 

В социальных сетях

В случае соцсетей это фактически бесплатно — откройте сообщество во ВКонтакте, создайте Обсуждение с отзывами и расскажите об этом подписчикам — в посте или рассылке. Так делают как небольшие интернет-магазины.

Отзыв в соцсетях

Так и крупные сети пиццерий.

Пицца

Содержание просьбы зависит от того, какой у вас tone-of-voice — если клиентам нормально видеть фото с котиками, не стесняйтесь их использовать. Количество отзывов зависит от того, насколько тесный контакт с аудиторией вы уже установили. Эти отзывы более надёжные — любой человек может открыть и проверить профиль автора или даже написать ему за дополнительной информацией. 

Если вы небольшой бизнес и продаёте в соцсетях, обязательно просите обратную связь у каждого клиента — они увидят вашу заинтересованность, плохие отзывы нужно отработать, а хорошие можно выложить в ленту.

Онлайн-чат и чат-бот

Здесь компания вступает в быструю и непосредственную коммуникацию с клиентом. Почти как при звонке. Поэтому вы должны понимать, когда уместно просить отзыв:

  • Клиент доволен перепиской?
  • Клиент доволен решением проблемы?
  • Вовремя ли вы попросили отзыв?

МультиЧат

собирает в одном окне обращения с сайта, из соцсетей и мессенджеров,

убеждает посетителей сайта связаться с менеджером,

отвечает на вопросы клиентов и доводит их до заявки.

Например, вот тут оператор на вопрос о том, почему заказ долго не обрабатывали, а потом отменили, ответил дежурными фразами из скрипта, а после вполне очевидных по настроению ответов попросил отзыв о своей работе. Угадайте, что я ему поставил?

Мда

Ещё часто бизнес просит отзыв в чате слишком рано. Когда мы исследовали работу медицинских клиник в чатах, у нас неоднократно просили оценку во время переписки. Оператор не записал на приём, прямо сейчас печатает ответ или вообще не ответил — насколько уместно в этот момент просить клиента об отзыве?

клиники

Собирать отзывы с помощью чат-бота можно, но рисково. Робот не понимает эмоций и настроение человека. Поэтому его эффективность будет зависеть от того, насколько хорошо сценарий чат-бота способен решать проблемы клиентов. Иначе вы получите контент для таких скриншотов:

Сберпомощник

Но даже если у вас идеальный сценарий, всегда есть шанс натолкнуться на разозлённого клиента, которого сам факт переписки с чат-ботом взбесит еще сильнее, поэтому:

  • Убедитесь, что сценарий чат-бота легко решает основные задачи клиента.
  • Оставляйте кнопку для перехода к оператору, чтобы он мог сбить негатив там, где это не может сделать робот.
  • Всегда просите оценку в чате только после завершения переписки и при условии, что клиент остался доволен вашими ответами.

Личное общение

Самый понятный формат — вы просите отзыв при личном общении с клиентом, например, при встрече. Это уместно, если:

  • Клиент сам вас похвалил — идеальный сценарий. Вы уверены, что человек доволен вашей работой. Поблагодарите клиента за уделённое время и то, что он выбрал вас. А затем предложите оставить отзыв на нужной вам площадке. В идеале тут же дайте ему QR-код или пришлите ссылку на площадку в мессенджере. 
  • Вы создали такие условия — проведите интервью и задайте вопросы, которые органично приведут к просьбе отзыва. Узнайте, понравился ли клиенту продукт, доволен ли он поддержкой и готов ли купить снова или порекомендовать друзьям. Да? Смело просите отзыв. Нет? Лучше об отзыве умолчать и попробовать решить проблемы клиента. 

При личном общении важно не давить на клиента. Если вы просите отзыв после 1-2 вопросов, человек сразу поймёт, что от него хотят. Это моментально убивает доверие и искренность. Поэтому просите об отзыве в конце диалога и при полной уверенности, что клиент рад взаимодействию с компанией.

Как мотивировать клиентов оставить отзыв

Скидка

Предложите скидку или бесплатную доставку в обмен на отзыв клиента. Это может быть конкретная сумма, процент или бесплатная доставка.

Скидка

Бонус

Маркетплейсы и интернет-магазины часто предлагают в обмен на отзывы бонусы или баллы, которые можно потратить на покупки. Например, у OZON есть целая система начисления баллов за отзыв. Чем подробнее и отзыв  —  тем выше вознаграждение.

Отзывы Озона с баллами

Конкурс

Запустите конкурс среди клиентов на лучший отзыв. Предложите хороший приз, тогда вы получите много положительных, объёмных и даже креативных отзывов, которые потом можно выкладывать в ленту.

Конкурсы

Пробник товара или услуги

Предложите клиентам в обмен на отзыв небольшой подарок или бесплатную услугу: пробный урок игры на гитаре, сеанс массажа и т.д. Этот способ даже перерос в некий формат бизнеса — есть специальные сайты, которые предлагают, например, пробники косметики в обмен на отзыв в соцсетях или на сайте.

Базар

Как работать с отзывами

Недовольных клиентов

Вы обязательно когда-то получите негатив, поэтому заранее приготовьтесь. Напишите алгоритм ответа на плохие отзывы, чтобы менеджеры не сбились с толку. 

  1. Обращайтесь к клиенту по имени — персонализация поможет установить диалог.
  2. Поблагодарите за отзыв — человек потратил время, покажите, что это важно для вас.
  3. Проявите сочувствие — так человек увидит, что вы вовлечены в проблему. 
  4. Решите проблему клиента — вникните в контекст ситуации и попробуйте разобраться, но не давайте пустых обещаний.
  5. Аккуратно завершите диалог — убедитесь, что конфликт исчерпан и поблагодарите клиента ещё раз за уделённое время. Если все прошло хорошо, можете попросите дополнить оригинальный отзыв или напишите, что вы решили проблему клиента.

Это когда речь о конструктивных отзывах реальных клиентов, если кто-то просто пришел вас оскорбить, не стоит терпеть хамство, даже если вы готовы во всём разобраться.

Неправда

Мы очень любим этот скриншот.

Мы написали большую статью о работе с клиентским негативом.

Конкурентов

Бывает и такое: чтобы переманить клиентов, конкуренты сами оставляют негативные лживые отзывы о других компаниях. Осуждаем. 

Что делать, если вы такое заподозрили? 

  1. Убедитесь, был ли автор отзыва вашим клиентом — узнайте дату его обращения, номер заказа, поищите по имени и фамилии в CRM. 
  2. Даже если вы раскусили обман — нет смысла обвинять в этом. Со стороны покажется, будто вы собрались переложить ответственность на недовольного клиента.
  3. Ответьте предметно на претензии так, будто это реальный отзыв. Если автор игнорирует вопросы и уточнения — повторите их. Покажите, что вы готовы разобраться. Есть шанс, что обвинение пустое, но вдруг в процессе вы обнаружите реальную ошибку, которую надо исправить. Если автор не ответит вообще — так и напишите, что клиент не выходит на связь. Главное показать, что вы качественно работаете с отзывами.

Есть большой шанс спутать недобросовестные действия конкурентов с обычной субъективной оценкой. В такой ситуации попробуйте превратить недостатки в преимущества. Например, если поступила жалоба на медлительность персонала, можно отметить, что она вызвана желанием как можно лучше обслужить клиента.

Ни в коем случае не игнорируйте отзывы, это плохо влияет на репутацию, клиенты решат, что вас не волнует их мнение, а конкуренты получат аргумент в свою пользу. Один плохой отзыв может стоить трёх лет работы — у в блоге нас даже есть кейс на эту тему.

Где можно собирать отзывы от клиентов

Мало просто просить отзывы — нужно их сохранить. Где это можно сделать?

Внутренние площадки:

  • Раздел на сайте — мы уже показали два формата показа отзывов на отдельной странице. Вот третий — при каждом обновлении страницы пользователь видит новую подборку комментариев.Страница с отзывами
  • Карточки товаров — обязательно для e-commerce.

Внешние площадки:

  • Сайты отзовики — «Отзовик», IRecommend.ru, Отзывы и оценки Яндекса, «Фламп». Внимательно контролируйте активность на этих площадках, если у вас нет возможности завести свою страницу с отзывами.
  • Социальные сети и мессенджеры  — ВКонтакте, Одноклассники, Telegram. Особенно важно, если вы там продаёте и общаетесь с клиентами.
  • Геосервисы — Яндекс Карты, Google Карты, 2ГИС. Особенно важно для небольших бизнесов с офлайн-точками: салоны красоты, спортзалы, кофейни. 

Заключение

Обобщаем информацию:

  • Уместность — одно из главных правил, когда вы просите отзыв. 
  • Не просите отзывы, если клиент недоволен, либо диалог ещё не кончился.
  • Отвечайте на любые отзывы: положительные, негативные и даже ложные.
  • Отзывы могут стать контентом ваших соцсетей.
  • Осторожнее с автоматизацией — предусмотрите все сценарии развития диалога с клиентами.
  • Подготовьте пошаговый скрипт для работы с клиентским негативом.
  • Не будьте навязчивы — это отпугнёт даже тех клиентов, которым нравится ваша компания.
  • Поощряйте людей за оставленные отзывы.
  • Создайте на сайте раздел для обратной связи и оставьте его на виду.
  • Чем проще клиенту оставить отзыв — тем лучше.

У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Попросить клиента оставить отзыв после покупки — это очевидный способ. Разбираемся, как еще найти тех, кто может вас оценить.

В статье:

  1. Нужны ли отзывы вообще
  2. 5 способов попросить клиентов об отзыве
  3. Как собрать площадки с отзывами на вашу компанию или товары
  4. Как мотивировать покупателя поделиться мнением
  5. Получить отзывы проще, чем вы думаете

Есть распространенная проблема: клиенты редко оставляют отзывы. Если с товаром все в порядке, то покупатель может и не вспомнить, что есть возможность зайти на сайт и похвалить компанию. Может, он был бы не против написать пару строк, но многие забывают об этом уже через день после покупки. Значит, дело компании — напомнить об этом.

Когда лучше писать покупателю с просьбой оставить отзыв, кого еще можно просить о комментарии и когда — разбираем в этом материале. Для его создания использовали наработки из статьи Крис Фаральдо «How To Get Way More Testimonials».

Вам может быть интересно:
Как оформить отзывы и комментарии, чтобы они были полезны для SEO.

Сначала разберемся, есть ли вообще смысл в отзывах на сайтах, читают ли их покупатели.

Нужны ли отзывы в принципе

Мы часто встречали мнение: сейчас легко купить пачку отзывов с пятью звездами и подробным фидбэком, все этим занимаются. В массе покупных мнений сложно найти комментарии настоящих людей. Положительный обзор — проплаченный, отрицательный — заказанный конкурентом. Поэтому пользователи якобы не верят отзывам и не читают их.

Мы не можем отрицать проблему накрутки. Но и не можем утверждать, что пользователи игнорируют раздел отзывов. Исследования говорят об обратном.

Отзывы стали читать чаще

Есть исследование Local Consumer Review Survey за декабрь 2020, по нему в США:

  • в 2020 году 87% потребителей читают отзывы о локальном бизнесе, в 2019 их было 81%;

  • в 2019 году 66% потребителей писали отзывы для локального бизнеса, в 2020 их стало 72%;

  • 73% потребителей читают только отзывы за последний месяц, поэтому они должны пополняться постоянно.

Что касается российских потребителей, то исследование «AliExpress Россия» и агентства Data Insight показало, что им тоже важны отзывы. Их читает 99%, а пишет 67%. Высокое качество товара чаще побуждает оставить отзыв, чем низкое — 44% против 38%, хотя казалось бы, что должно быть наоборот. Те, кто пишут отзывы, сами часто читают, что пишут другие.

Каким отзывам пользователи доверяют

Опрошенные потребители считают, что доверять можно отзывам:

  • с подробным описанием — 54%;

  • с прикрепленными фотографиями — 40%;

  • не противоречащим отзывам других потребителей — 35%.

Также у товара или компании должны быть и отрицательные отзывы, это выглядит естественно — так считают 35%.

Чем еще полезны отрицательные отзывы и как отрабатывать негатив, мы разобрали в этом материале.

Получить отзывы может быть сложно: не все клиенты готовы что-то сказать сразу после покупки. Есть и другие варианты, как можно найти пользователей, готовых дать комментарий. Посмотрим на эти способы получить отзывы о вашем продукте, сервисе или компании.

5 способов попросить клиентов оставить отзыв

1. Сразу просите клиентскую базу дать отзыв

Начнем с очевидного пункта: сразу попросить клиента поделиться впечатлениями, как только закрываете выполненный заказ. Тогда клиент может оценить сервис, скорость ответов поддержки, готовность менеджера помочь с выбором.

Какие есть возможности:

  • Напоминание на сайте
    Если заказывали через сайт, на котором можно оставить отзыв, настройте возникновение напоминаний в личном кабинете клиента. Например, в системе AliExpress после получения товара появляется уведомление «Ожидается отзыв». Чтобы его убрать, нужно поставить оценку и что-то написать о товаре. Дополнять оценку текстом не обязательно, но предполагаем, что больше людей доходит до этого действия, когда их вынуждают оценить заказ.

Уведомление оставить отзыв

Напоминание оставить отзыв в приложении
  • Напоминание на e-mail
    Клиент может и не зайти на сайт после покупки. Если у вас есть e-mail, отправьте ему письмо с напоминанием: «вы покупали товар, расскажите, всем ли довольны». Лучше на следующий день, чтобы покупатель успел добраться до дома, распаковать и попробовать товар. Так делают и Госуслуги:

Email с напоминанием оценить услугу

Напоминание оставить отзыв
  • СМС со ссылкой на форму для заполнения
    После выполнения заказа в тот же день уместно прислать СМС с просьбой оценить сервис и товар. Это менее удобно для клиента: придется нажимать на подозрительную сокращенную ссылку и переходить из сообщений в браузер. Но зато СМС могут проверять чаще, чем почту или личный кабинет.

Ссылка в смс

Ссылка для отзыва в СМС
  • Телефонный звонок
    Вы можете позвонить клиенту и поинтересоваться его мнением. Это полезно для внутренней работы: в нем могут быть новые идеи для улучшения сервиса или продукта. А еще такой отзыв тоже можно демонстрировать потенциальным покупателям: с согласия клиента выложить на сайт фрагмент записи разговора. Такой отзыв тоже можно подделать, но часть клиентов наверняка оценит запись живого голоса.

Вы можете попросить клиента оставить отзыв не на своем сайте, а на Google Картах, чтобы набрать больше оценок в системе. Не заставляйте пользователя искать название компании вручную, сразу отправьте ему ссылку на форму для написания отзыва. Ему останется только перейти и ввести текст.

Как сделать ссылку на отзывы в Google Картах:

  1. Перейдите на Google Places API.

  2. Введите в поле название своей компании, как она указана на Картах, и ее адрес.

  3. Появится ID места, скопируйте его

    ID метка компании на Карте

  4. Добавьте его в конец ссылки https://search.google.com/local/writereview?placeid=, в нашем примере получается https://search.google.com/local/writereview?placeid=ChIJN89607crTkER_aZ4NyyxphQ

  5. Готово, можете сократить длинную ссылку через любой сокращатель и отправлять, например, в СМС. При переходе по ссылке пользователь увидит форму для заполнения:

    Отзыв в Google Картах

    Поле для ввода

Итак, первый и очевидный вариант — попросить отзыв сразу после покупки. Но также можно обработать и тех, кто покупал у вас какое-то время назад.

2. Обратитесь к клиентам в «медовом месяце»

Вы можете обратиться к клиентам за отзывом, даже если с момента покупки прошло какое-то время. Как раз после покупки наступает короткий период «медового месяца», когда положительные чувства по отношению к приобретению достигают максимума. Покупатели успели использовать товар и составили мнение не только о доставке и упаковке, но и о товаре, а также еще не отошли от радости покупки.

Главное, чтобы они не успели вас забыть, так что к совсем давним клиентам обращаться не стоит. Обычно срок давности длится от недели до месяца, это зависит от характера человека и значимости покупки — чем крупнее и дороже, тем дольше срок.

Если вы переживаете, что ваш поздний запрос отзыва покажется клиентам немного странным, вы можете сказать им, что обновляете страницу товара и хотели бы добавить больше мнений. Многим наверняка будет приятно, что вы не просто продали товар и забыли о них, а интересуетесь, довольны ли.

Lab4U иногда рассылает клиентам просьбы оценить сервис, даже если покупка была какое-то время назад. За потраченное время на заполнение анкеты они дарят промокод на скидку.

Опрос клиентов

E-mail с анкетой

Просить обратную связь можно не только после выполнения услуги, но и в процессе сотрудничества. Может быть, у вас есть клиент, с которым вы только начали работу, но ему уже нравится то, как вы выстраиваете процессы и прислушиваетесь к его мнению. Или может быть компания купила сервис, успела в нем разобраться и выяснила, что он очень облегчает им жизнь.

Включите в свои стандартные операции запрос мнения у клиентов, с которыми у вас «медовый месяц», и отзывов станет гораздо больше.

3. Проверяйте упоминания в социальных сетях

Следите за упоминаниями аккаунта вашей компании в соцсетях и реагируйте на них. Это могут быть короткие посты «мне понравилась статья в блоге» с ссылкой на ваш материал, благодарности сервису, который превзошел ожидания, комментарий об услугах компании и что-то еще. У авторов таких постов можно попросить отзыв о вашей работе или продукте.

Иногда могут писать о вас без отметки, так что ищите посты по ключевым словам — разным вариантам названия компании. Например, в некоторых соцсетях можно смотреть посты с нужными ключами через поиск.

Поиск постов в Facebook

Пост с упоминанием

Если автор хвалит вас в посте, завяжите разговор в комментариях: поблагодарите за похвалу, сделайте комплимент в ответ, задайте уточняющие вопросы. Когда установите контакт, попросите написать отзыв и на ваш сайт или другую площадку. Или спросите разрешения выложить пост скриншотом.

Фраза «Мы очень ценим то, что вы пишете о нас такие приятные вещи. Не могли бы вы оставить отзыв по ссылке?» может принести вам подробный комментарий от лояльного клиента.

Даже если вы просто решите проблему, это уже поднимет ваш авторитет в глазах автора и его читателей. В этом примере пользователь посетовал на проблему с банком, а Сбер помог ему прямо в ответах на твит.

Отработка негатива

Решение вопроса в Твиттере

Негативные комментарии тем более ждут вашей обработки. За конфликтом могут следить и другие пользователи, так что покажите в комментариях, что вы не прошли мимо. Если вы виноваты, переведите разговор в личные сообщения. Когда вы успешно решите конфликт, пользователь скорее всего подпишет к посту UPD и расскажет подписчикам, чем закончилась история. А если его полностью устроит ваше предложение, он даже может стать лояльным клиентом.

4. Проверяйте фан-почту

Бывает, что компаниям пишут клиенты с предложениями по улучшению сайта, сервиса, обслуживания или даже товара. Но кроме предложений в почте могут быть и благодарности. Кого-то благодарят за статью или исследование в блоге, кого-то за трогательную рекламную кампанию или важное видео.

Не упускайте возможности ответить, наладить контакт с тем, кто вас любит. Эти люди уже как бы говорят вам «Я сегодня потратил немного времени, чтобы написать вам приятное», в отзыве они не откажут.

Если письмо — прямой комплимент вашему продукту или услуге, вы можете попросить отзыв в лоб. Напишите, например, «Большое спасибо за эти замечательные слова! Не могли бы вы написать это в форме для отзывов по ссылке, чтобы и другие увидели ваше мнение». Либо просто узнайте, можете ли использовать их письмо как отзыв.

Если в письме не прямая похвала, начните разговор и попросите поделиться мнением, когда почувствуете, что это уместно.

5. Обратитесь к подписчикам

В предыдущем пункте советовали обратиться к тем, кто сам написал вам свое мнение. Но можно попросить об отзыве и людей из вашей email-базы. Просто создайте рассылку для ваших недавних клиентов или подписчиков и напишите небольшое письмо в стиле: «Привет, я хочу добавить свежие честные отзывы на свой сайт. Если вы можете поделиться мнением о моих услугах, напишите, пожалуйста, ответ». Можно дать небольшой бонус в качестве благодарности.

Рассылка с анкетой

Просьба об отзывах

Люди не против сделать что-то приятное тем, кто им симпатичен. Когда создательница сайта IttyBiz разослала письма с просьбой оставить краткие отзывы о блоге или инфопродуктах Karma Store, она получила более 100 ответов. Даже если подписчиков немного, все равно попробуйте отправить им такие письма. Если это сработает, значит, ваша аудитория любит вас и готова спонтанно оставить вам отзыв.

Как собрать площадки с отзывами на вашу компанию или товар

Пользователи делятся мнениями не только в вашей системе, где вы можете удалять или править комментарии. Для реакции на отзывы и отработки негатива придется мониторить и другие площадки:

  • карты Яндекса, Google и 2ГИС;

  • Яндекс.Маркет;

  • упоминания в соцсетях;

  • видео YouTube-блогеров и комментарии к ним;

  • городские форумы и отзовики.

Быстро собрать список URL по нужным ключам поможет Анализ ТОП-выдачи Яндекс и Google. Введите список ключей, укажите регион, поисковую систему и устройство:

анализ топа выдачи

Настройка вывода данных

Сервис соберет ссылки из указанной глубины топа и подсветит пересекающиеся URL или домены. Экспортируйте список и используйте для своих нужд.

парсинг топа яндекс и google

Результаты сбора топа выдачи

Попросить клиента оставить отзыв — полдела. Если с товаром все нормально, но он не превзошел ожиданий, у пользователя может быть меньше мотивации что-то писать. Посмотрим, как вознаграждают за отзывы другие компании.

Как мотивировать покупателя дать подробный отзыв

Зачем клиенту вообще что-то писать, если его в заказе все устроило? По исследованию «AliExpress Россия» и агентства Data Insight:

  • 43% потребителей просто хотят поделиться своим мнением.

  • 31% рассчитывает, что продавец за отзыв даст им бонус на следующую покупку.

  • 24% покупателей пишут отзывы в обмен на деньги.

Как поощрить за отзыв

Вы можете вознаградить клиента за то, что он потратил время и сформулировал свои впечатления. Если пользователь будет знать, что получит подарок, то наверняка почувствует себя немного обязанным и напишет подробнее.

К примеру, Сбермаркет обзванивает клиентов, просит обратную связь для улучшения работы и за любой отзыв дает промокод на следующий заказ. Получается, клиент получил поощрение и скорее всего будет заказывать еще — как минимум один раз, чтобы использовать промокод.

Смс с бонусом

Промокод в СМС

Интернет-магазин SHEIN организовал систему баллов: первые начисляет за регистрацию, а последующие за отзывы. Чтобы получить баллы, нужно написать подробный обзор и прикрепить три фотографии. При этом у баллов ограниченный срок, что должно торопить на следующие покупки.

Бонусы за отзывы

Система баллов в SHEIN

OZON тоже дает баллы за отзывы: если среди купленных пользователем позиций есть товары из особого списка, за отзывы к ним система начисляет баллы. Подробные комментарии с фото полезнее, но их сложнее писать, поэтому они стоят больше.

Система бонусов

Отзывы за баллы на OZON

Как получить подробный отзыв, а не «все ок»

Если все устраивает, сложно сформулировать отзыв — все же хорошо. Поэтому часто даже готовые делиться мнением покупатели пишут краткое «все хорошо» или «все понравилось, молодцы».

Помогите клиенту наводящими вопросами: что понравилось, что расстроило, соответствует ли товар заявленным характеристикам, соответствует ли внешний вид фотографии, как в использовании, как ощущается на теле, какую оценку можно поставить, можно ли рекомендовать друзьям или другие в зависимости от товара и сценария использования. Если клиент купил у вас пылесос, представьте, что вам он тоже нужен и вы выясняете у знакомого, стоит ли вам купить такой же.

Отзывы на Яндекс.Маркете содержат шаблон, так легче писать подробный комментарий и ничего не забыть. Для некоторых товаров выводятся отдельные оценки ключевых параметров, это делает отзыв еще полезнее.

Шаблон для отзыва

Оценка отзыва на Яндекс.Маркете

Получить отзывы проще, чем вы думаете

Клиенты, которым действительно нравятся ваши товары или услуги, которые получают от взаимодействия с вами только приятные впечатления, наверняка будут не против потратить немного времени и поблагодарить вас парой хороших слов.

О возможности выразить мнение нужно напомнить. Если вы свяжетесь с ними и вежливо попросите поделиться отзывом, наверняка они не откажут. Для подробного комментария нужны наводящие вопросы, чтобы подсказать, что именно можно оценить.


Как по вашему опыту, какие из перечисленных способов получить отзывы не работают? Возможно, мы не описали какие-то более эффективные, поделитесь в комментариях!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как заставить его написать первым заговор
  • Как заставить его написать мне
  • Как заставить друга написать тебе
  • Как заставить девушку написать тебе силой мысли
  • Как заставить девушку написать тебе заговор