Как жужжит жук написать правильно

Перейти к содержанию

«Жужжит» или «жужит» — как правильно?

На чтение 1 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано 09.09.2021

Написание этой пары слов нередко вызывает сомнения. Попробуем понять, как верно: «жужжит» или «жужит».

Как пишется правильно: «жужжит» или «жужит»?

В орфографическом словаре указан единственный способ написания «жужжит», с удвоенной согласной «жж» в середине слова.

Какое правило применяется

Определимся с частью речи заинтересовавшей нас лексемы. Перед нами глагол. Он стоит в мужском роде, настоящем времени, единственном числе. Инфинитив – «жужжать». Строгие орфографические нормы трактуют писать неопределенную форму глагола с удвоенной «жж» в середине слова. Следовательно, и словоформа «жужжит» будет также писаться с удвоенной «жж». Это подлежит запоминанию.

Примеры предложений

С утра нас будит ворчание собаки, пение птиц, кваканье лягушек, если прислушаться, то можно услышать, как жужжит муха между окон.

Это был прекрасный летний вечер, солнце село низко за горизонт, было уже не жарко, вдали слышалось кваканье лягушек, птицы перестали щебетать, в благостной тишине было слышно, как рядом жужжит комар.

Как писать неправильно

Писать «жужит» с одной согласной «ж» в середине слова неправильно.

Это считается грубой орфографической ошибкой.

Перейти к содержанию

«Жужжит» или «жужит» — как пишется?

На чтение 3 мин Просмотров 86

Этот глагол употребляется в устной и письменной речи очень часто. Случается так, что люди путаются с количеством Ж в слове. «Жужжит» или «жужит»: как правильно? Если применять правила русского языка, то с этим вопросом легко справиться. Главное — определить, какое именно правило необходимо использовать.

Как правильно пишется: «жужжит» или «жужит»?

Какое правило используется

Анализируемое слово относится к глаголу. Его неопределенная форма «жужжать» так же пишется с двойной Ж. Правописание глагола следует запомнить, так как оно относится к словарным словам.

Предложения для примера

  1. Этот комар не дает мне поспать, всю ночь жужжит над ухом и пытается укусить.
  2. От скуки я сидела и наблюдала, как большая черная муха летает и жужжит над вареньем.
  3. Он был словно назойливое насекомое: постоянно о чем-то жужжит, крутится вокруг кого-то и пытается заслужить внимание.

Как неправильно писать

Любой русскоязычный человек должен понимать, что в русском языке нельзя писать так же, как и слышим. Однако не все придерживаются этого правила и продолжают делать ошибки. Пример неправильного написания:

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Как пишется: «жужжит» или «жужит»?

Правило

Данный глагол невозможно проверить путём подбора проверочного слова, поскольку он является словарным. Во избежание ошибок его написание следует проверять по орфографическому словарю. Так, во втором слоге слова «жужжит» происходит удвоение шипящего согласного «ж». Правильное написание глагола: жужжит. Начальная форма — жужжать.

Значение слова

Жужжит (начальная форма — жужжать) — издавать ровный, сравнительно низкий, негромкий и немелодичный звук. Возможные словосочетания: громко жужжит, насекомое жужжит, жужжит шмель.

Примеры

  • Публика как будто жужжит, когда видит кумира на огромной сцене.
  • Он сразу понял, что насекомое жужжит совсем близко, поэтому ему не удастся мгновенно уснуть.
  • Вокруг всё жужжит и трескается, когда девушка собирается на важное мероприятие.
  • Над его ухом долго жужжал комар, но он практически не замечал раздражающего звука.
      • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
      • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
      • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
      • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

      Л. Н. МЕЩЕРСКАЯ, кандидат педагогических наук.
      Т. И. КАДАНЦЕВА, кандидат педагогических наук

      Маленькие дети часто произносят многие звуки неправильно. Если дефекты произношения не исчезают к 4—5 годам — значит, ребенок нуждается в специальных упражнениях. В тех случаях, когда звукопроизношение нарушено не из-за снижения слуха, заниматься с малышом могут и родители. Проверить, нормально ли ребенок слышит, очень легко. Надо сказать шепотом несколько предложений на расстоянии 6—7 метров от него, и если малыш сможет их повторить, значит, слух в порядке.

      Важно определить также, правильно ли ребенок воспринимает на слух близкие по звучанию звуки («р»—«л», «щ»—«с», «л»—«ль»). Предложите ему найти разницу в значении слов (мишка — миска, крыша — крыса, рак — лак, лук — люк, коза — коса и другие), попросите показать, как жужжит жук (ж-ж-ж), пищит комар (з-з-з), и сказать, в каких словах живет жук, а в каких комар: ежжик, ззубы, ззон-тик, жжелуди. Можно, проводя эти тесты, поиграть с ребенком — пусть он поднимет руку или хлопнет в ладоши, услышав звук «ш», «ч», «р» в предложенных словах: шейка, шубка, очки, врач, рад, ряд, роза, береза, руки. Ребенок может сам придумать слова с заданным звуком.

      Правильному произношению иногда мешает и дефектный прикус. При нормальном прикусе верхние зубы слегка закрывают нижние. Для исправления прикуса необходимо обратиться к ортодонту. Родители легко могут определить, достаточно ли подвижен язык ребенка, может ли он совершать большой объем движений (вверх — вниз, вперед — назад, быстро щелкать), хорошо ли развита подъязычная связка, или, как ее еще называют, уздечка. Если уздечка очень короткая и ребенок не может поднять язык к небу, советуем обратиться к отоларингологу или к логопеду. Подъязычная связка играет большую роль при произнесении звука «р», а также «щ», «ш», «ж», «л». Спешить с ее подрезанием не следует, так как она эластична и, если ребенок будет выполнять специальные упражнения, может растянуться.

      Вот несколько таких упражнений:

      1. Широкий язык удерживать в форме «чашечки» у верхней губы.
      2. Перемещать кончик языка в левый и правый угол губ.
      3. Губы вытянуть в трубочку и растянуть в улыбку.
      4. При открытом рте кончиком языка гладить небо в направлении вперед — назад.
      5. Медленно щелкать языком, растягивая уздечку.

      Пусть ребенок каждое упражнение повторяет по 8—10 раз 1—2 раза в день.
      Иногда ребенок неправильно произносит звуки из-за частичного отсутствия зубов. Но не надо ждать, когда зубной ряд восстановится. Если необходимо, начинайте заниматься сразу.
      Придерживайтесь определенной последовательности. Сначала добивайтесь правильного произнесения звуков, скажем, «с» и «р» или «ш» и «р», «с» и «л», то есть далеких по образованию и звучанию. Занятия проводите перед зеркалом, чтобы контролировать артикуляцию.

      ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ «С», «З», «СЬ», «ЗЬ», «Ц»

      При произнесении звука «с» передний край языка упирается в нижние зубы, струя воздуха выдыхается без голоса, а при произнесении звука «з» — с голосом (для контроля руку положите на гортань, чтобы почувствовать ее напряжение). Если язык у ребенка просовывается между зубами, то его переднюю часть попробуйте придержать за нижними зубами черенком чайной ложки. Можно также попросить ребенка произносить звук со сжатыми зубами, язык упирается при этом в основание нижних зубов. Постепенно зубы можно слегка раздвигать.

      Если звуки «с» и «з» ребенок произносит как мягкие шипящие (санки — щянки, зубы — жюбы), то попросите его прикусить передний край языка, а затем разжать зубы, не меняя его положения, и выдохнуть, сопровождая выдох звуком. Через несколько занятий, когда язык легко занимает необходимое положение, пусть кончик языка ребенок заводит за зубы. Если звук в изолированном варианте он произносит легко, без затруднений, то пора переходить к его отработке в слогах, сначала прямых (са, со, су, за, зо, зу), затем обратных (ас, ос, ус, аз, оз, уз), в положении между гласными (аса, осо, усу, аза, озо, узу), в словах в начале слова — сад, сокол, сон, в конце — квас, нос, вкус, в середине — пауза, носок, весы. Речевой материал — стихи, песенки, сказки, рассказы — подбирайте так, чтобы он был насыщен звуком, произнесение которого ребенок осваивает.

      При постановке мягких «с» и «з» язык напряжен больше, передний край его с силой упирается в основание нижних зубов.

      Отработав звук «с», легко усвоить и «ц», если быстро и слитно произносить «т» и «с». Звук «ц» закрепляют сначала в обратных слогах (ац, оц, уц), а затем в прямых (ца, цо, цу).

      ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ «ш», «ж», «ч», «щ»

      Первый способ произнесения звука «ш»: поднять передний край языка в виде чашечки к передней части твердого неба, образовав щель, и дуть на кончик языка. Второй способ: произносить «с», одновременно поднимая язык за верхние зубы черенком чайной ложки или медицинским шпателем, который продается в аптеке. Щеки ребенка слегка сожмите пальцами И попросите его губы вытянуть вперед в виде рупора.

      Звук «ж» произносят без участия голоса: вместо «ш» можно произносить звук «З».

      Если попросить ребенка повторить несколько раз «ть», отодвигая в это время кончик языка от верхних зубов в глубь рта, то получится звук «ч». Губы должны быть слегка выдвинуты вперед. Звук закрепляют начиная с обратных слогов (ач, оч, ич).

      Звук «щ» формируется, если предложить ребенку длительно проговаривать мягкое «ш» (шьшьшь) или, произнося «щ», продвигать язык вперед, к верхним зубам.

      ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ «л», «ль»

      Твердые звуки «л» и «р» наиболее трудные: ребенок начинает правильно произносить эти звуки иногда к 6 годам и даже позже. Но упражнения надо начинать в 4—5 лет.

      Нередко звук «л» ребенок произносит искаженно (лампа — уампа, йампа, лямпа, вампа, рампа, ыампа). Правильное положение органов речи следующее: губы и зубы разомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух проходит через свободные боковые проходы.

      Наиболее простые упражнения для тренировки произнесения звука «л»:
      1. Широко открыть рот, длительно произносить «а» и постепенно закрывать рот. При прикусывании языка будет слышен звук «л».
      2. Широкий кончик языка прикусить зубами, «погудеть» и, не меняя положения языка, произносить «а» или «ы». При ускорении темпа получится ла-ла-ла, лы-лы-лы.
      3. Из положения между зубами постепенно перевести язык за верхние зубы.
      4. Произносить «ы» и поднимать язык к верхним зубам.
      5. При губном произнесении звука «л» затормозить движение губ вперед, придержав их пальцами в маске улыбки. Далее проводить упражнения 1, 2, 3.

      При правильном произнесении «ль» язык напряжен, кончик языка с силой упирается в основание верхних зубов.

      ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ «р», «рь»

      Вариантов дефектного произнесения звука «р» много (боковое, горловое, картавое, губное). При правильном положении органов речи губы и зубы открыты, язык в форме чашечки поднят к альвеолам (бугорки за верхними зубами, при соприкосновении с ними язык вибрирует под напором сильной струи выдыхаемого воздуха).

      Наиболее доступные для самостоятельной работы способы постановки звука «р» следующие:

      1. Легко нажимать на кончик языка черенком чайной ложки или шпателем и длительно произносить «ж-ж-ж».
      2. На выдохе быстро произносить звук «т-т-т» и заканчивать толчком-выдохом — «тррр».
      3. Первым и указательным пальцами прижать к небу боковые края языка, оставив свободной середину языка.

      Пусть ребенок сделает глубокий вдох и выдувает воздух с включением голоса. Повторяя упражнение, надо увеличивать напор воздуха, в результате чего слышится «тррр».

      Мягкий звук «рь» произносится с некоторым продвижением языка вперед и вверх и прижиманием боковых краев языка к боковым зубам.

      Занимайтесь ежедневно не менее 2 раз по 15—20 минут.

      Помните, что, разговаривая с ребенком, нельзя копировать его дефектное произношение» Будьте внимательны к себе: ребенок подражает взрослым и может перенять небрежность, торопливость, нечеткость вашей речи.

      ГОВОРЯТ ДЕТИ

      На экране телевизора — Алан Чумак. Семилетняя Катя кричит маме, которая пошла за банкой с водой:
      — Скорее, скорее! Уже кашпирует!
      В. Гуренко, Ташкент

      Леночке три года. Она присела на тропинке и палочкой вертит дождевого червя.
      — Лена, что ты делаешь? — спрашивает бабушка.
      — А почему он мне личико не показывает?
      Смирнова, Вологда

      Тороплюсь на работу, быстро веду трехлетнего сынишку в детский сад.
      — Мама, зачем так громко меня ведешь?
      Кондратович, Рудный, Кустанайская область

      Трехлетняя Инна с папой гуляют по берегу реки.
      — Папа, поймай рыбку, пожалуйста.
      — Нечем, Инночка.
      — Да ты руками: не бойся, она не кусается!
      И. Колесникова, Харьков

      Дениска с жалостью смотрит на бабушку, которой только что удалили больной зуб:
      — Не плачь, бабуля, я тебя и беззубую любить буду!
      Я. К. Рогачев, Димитровград

      Журнал «Здоровье» № 12 1990 г. Цена 40 коп.

      Статья оптимизирована для публикации издательским домом «Гелион»

      1. Главная

      2. ГДЗ

      3. 1 класс
      4. Русский язык
      5. Климанова, Макеева. Учебник

      6. Упражнение 107

      Вернуться к содержанию учебника

      Страница 58

      102
      103
      104
      105
      106
      107
      108
      109
      110
      111
      112

      Вопрос

      Прочитайте выразительно стихотворение В. Лунина. Какой звук и почему помогает услышать, как жужжит жук?

      Жук жужжит в железной банке —
      Жук не хочет жить в жестянке.
      Жизнь жука в плену горька.
      Жалко бедного жука!

      Запишите последнее предложение. Какой знак стоит в конце предложения?

      Ответ

      102
      103
      104
      105
      106
      107
      108
      109
      110
      111
      112


      Вернуться к содержанию учебника


      Громко жужжит жук у него домик на ветке у жука длинные усы ползает жук по ветке и шевелит рыжими усами (пожалуста помогите поставить в словах ударение).

      Вы находитесь на странице вопроса Громко жужжит жук у него домик на ветке у жука длинные усы ползает жук по ветке и шевелит рыжими усами (пожалуста помогите поставить в словах ударение)? из категории Русский язык.
      Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице
      можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
      возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
      Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
      найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
      новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
      нажав кнопку в верхней части страницы.

      Как правильно пишется слово «жужжать»

      жужжа́ть

      жужжа́ть, жужжу́, жужжи́т

      Источник: Орфографический
      академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
      2020)

      Делаем Карту слов лучше вместе

      Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
      Карту слов. Я отлично
      умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

      Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

      Вопрос: беспалый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

      Ассоциации к слову «жужжать»

      Синонимы к слову «жужжать»

      Предложения со словом «жужжать»

      • Назойливо жужжали мухи, скреблись жуки-древоточцы в потолочном перекрытии, во дворе рычали и грызлись сторожевые псы.
      • Везде царила полная тишина, только над клумбой маргариток деловито жужжали пчёлы.
      • Негромко жужжали насекомые, где-то в отдалении квакали древесные лягушки, но голосов птиц не было слышно.
      • (все предложения)

      Цитаты из русской классики со словом «жужжать»

      • Ручной чижик, серенький с желтым, летал по комнате, точно душа дома; садился на цветы, щипал листья, качаясь на тоненькой ветке, трепеща крыльями; испуганный осою, которая, сердито жужжа, билась о стекло, влетал в клетку и пил воду, высоко задирая смешной носишко.
      • У перил террасы пышно разрослись кусты сирени, акаций; косые лучи солнца, пробиваясь сквозь их листву, дрожали в воздухе тонкими золотыми лентами. Узорчатые тени лежали на столе, тесно уставленном деревенскими яствами; воздух был полон запахом липы, сирени и влажной, согретой солнцем земли. В парке шумно щебетали птицы, иногда на террасу влетала пчела или оса и озабоченно жужжала, кружась над столом. Елизавета Сергеевна брала в руки салфетку и, досадливо размахивая ею в воздухе, изгоняла пчёл и ос.
      • Где-то с перерывами беспокойно жужжала муха; падали откуда-то капельки воды; упадет одна — кап! — и долго после того в воздухе носится жалобный, звенящий звук.
      • (все
        цитаты из русской классики)

      Значение слова «жужжать»

      • ЖУЖЖА́ТЬ, —жжу́, —жжи́шь; несов. Производить однообразно дребезжащий звук крыльями при полете (о насекомых). (Малый академический словарь, МАС)

        Все значения слова ЖУЖЖАТЬ

      Отправить комментарий

      Дополнительно

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    • Как жив здоров как пишется
    • Как жешь как пишется правильно
    • Как жестко написать девушке
    • Как жеж как пишется
    • Как же я давно не писал про тебя текст