Как зовут человека который пишет тексты песен

Профессия поэт-песенник

Профессия поэт-песенник

Поэты-песенники занимаются написанием текстов песен. Обычно они работают вместе с композиторами, и порою творческие союзы превращаются в семейные. Например, известный автор песен Николай Добронравов женат на композиторе Александре Пахмутовой. Это интересная профессия для творческих людей, которые не боятся трудностей и готовы упорно работать, чтобы получить признание.

Содержание:

  • Кто это и чем занимается?
  • Плюсы и минусы профессии
  • Сколько платят за тексты песен?
  • Что нужно знать и уметь?
  • Как стать поэтом песенником?

Кто такой поэт-песенник и чем он занимается?

Песенники – это особые поэты. Они пишут тексты песен, которые имеют свою специфику.

Во-первых, текст песни должен восприниматься на слух. Обычно он содержит историю, которая находит отклик в душе слушателя. Передает сложные идеи простыми словами. Во-вторых, такой текст пишется по определенному принципу. Например, в нем обязательно должны быть куплеты и припев. Важно, чтобы он легко запоминался. Был образным и ритмичным.

Иногда поэт вначале создает текст, на который композитор пишет музыку. Иногда бывает наоборот: вначале создается музыка, а на нее пишутся слова.

Плюсы и минусы профессии поэта-песенника

Плюсы

Минусы

  • Свободный график работы.
  • Интересная работа.
    iТворческая реализация.
  • Высокие доходы в случае успешной раскрутки.
  • Публичность, известность.
  • Молодым песенникам сложно пробиться.

Необходимые навыки и знания

  • Литературный талант.
  • Умение писать стихи.
  • Понимание особенностей текстов для песен.
  • Пригодятся знания в области музыкальной истории, теории музыки (уметь читать и писать ноты, владеть терминологией, подбирать мелодии на слух).
  • Важно знать, как продвигать свой талант, договариваться с творческими людьми, работать с артистами.

Сколько зарабатывают поэты-песенники?

Стоимость творчества определяется уровнем известности автора, его талантом, написанными ранее хитами. Самые раскрученные песенники могут получать в России от $5 до $15 тысяч за текст. Есть информация, что в отдельных случаях гонорары достигали $70 тыс. Известные песенники могут получать $1-3 тыс. за текст. При этом в Интернете есть много предложений написать песню за 3 тыс. рублей и дешевле.

Чтобы хорошо зарабатывать, необходимо быть автором хитов. К таким поэтам выстраиваются очереди, и им готовы хорошо платить. Всего одна удачная песня может поднять вас на новый уровень доходов.

Как стать поэтом-песенником?

Полезно посетить мастер-классы известных песенников, чтобы разобраться в теории и практике написания текстов. На профессиональных форумах можно попросить дать рецензии на ваши стихи. Конструктивная критика поможет отточить мастерство.

В интернете есть курсы, на которых обучают профессии. Например, такая программа имеется в университете Skillbox:

Название курса

Описание

Профессия Сонграйтер

Вы научитесь с нуля писать тексты песен и музыку в программе для студийной работы Ableton Live. Обучение включает лекции по истории и музыкальной теории, написанию текстов и музыки, менеджменту. Вы научитесь работать с артистами, продвигать свое творчество и зарабатывать на этом.

На следующем этапе необходимо найти композитора или исполнителя, которые согласятся с вами сотрудничать. Для этого потребуется отправить им несколько своих работ. Найти команду можно на профессиональных форумах.

Чтобы сделать карьеру, необходимо написать тексты для песен, которые станут хитами. Поэтому не стоит сотрудничать с любым композитором или исполнителем. Лучше выбирать тех, кто работает со звездами или подает надежды. Также не стоит соглашаться писать тексты бесплатно в обмен на пиар или раскрутку. Как правило, такие предложения заканчиваются ничем. Сразу договаривайтесь об оплате вашего творчества, пусть даже скромной на первых порах.

Другие профессии, связанные с музыкой:

  • Композитор
  • Аранжировщик песен
  • Звукорежиссер

Рекомендуем

Профессия CRM-маркетолог

Это интересная и востребованная профессия. Позволяет удаленно работать в крупных компаниях. Поскольку специальность новая, людей с опытом пока …

Контент-мейкер: кто это такой? Чем он занимается и сколько зарабатывает

Если вы умеете делать интересный контент, который нравится людям в социальных сетях, то можете на этом заработать. Многие компании ищут …

That is a very logical question. It is quite common for folks who are good at writing lyrics to partner with other folks who are good at creating melodies! Some folks strengths may lie in different areas and pooling those relative strengths can lead to much greater results than either partner working alone might hope to achieve. There is not a requirement that you are able to do both. In fact there are many very successful songwriting teams who employed this very strategy.

One of the most accomplished and well known such teams consisted of Burt Bacharach and Hal David. Hal David wrote the lyrics and Burt Bacharach composed (wrote) the music. Together they wrote tons of hit pop songs and may still be writing to this day.

As the writer of the lyrics, you are the lyricists. The person who adds the main melody would be the composer. Both are «writers» of the song (songwriters). You will often see published sheet music where the writing credits are listed as «Words (or Lyrics) by X, Music by Y».

Lyrics without a melody is nothing more than poetry or «spoken word» (which is often put to music). Even a monotone song if intended to be sung over a beat would have a «melody». If you write a poem, you own the rights to those words unless you convey those rights to someone else.

To make a «song» from your words — you must also have a melody (so you can «sing» the song). Once you match lyrics with a melody, you have a song (although you can have a song with no lyrics).

Once you have lyrics and a melody, a composer, or producer can become an «arranger» and add supporting instrumentation to bring the song to life. Creating an arrangement may be done by someone other than the person who «wrote» or composed the melody. The arrangement would entail the rhythm and the other supporting instrumentation and background vocals (if desired). The arranger would decide if the song needs a violin, a trumpet, a lead guitar, a banjo, a saxophone and so on. The arranger would also decide where and how those instruments play a part in the overall musical composition.

Often the individual musicians will be tasked with creating their own accompanying part (in terms of which notes they actually play) that fits in with the melody. For example, the lead guitar player (studio musician or session guitarist) may offer several options for lead guitar solos if the arranger decides such a solo is appropriate. The selection of which version of a lead solo makes the final cut may be the result of a collaborative discussion among several of the musical contributors — coupled with trial and error.

How much each party contributes to the end result will vary greatly in every situation. As the songs lyricist, you may want some input into the arrangement or melody because you have a strong connection with the emotions behind the lyrics. Ideally the melody and overall arrangement will contribute to and support the emotions you wanted to convey with the lyrics.

There are a number of different rights that arise out of the writing and production of a song. I am only familiar with how things work in the USA. If the song becomes a «hit» and is able to generate revenue — the song writers and composers and arrangers and producers may all be entitled to some remuneration.

The rights to remuneration from the production of a hit song fall into three general categories. There are «writers royalties» that go to the songs writer or co-writers. There are publishing royalties that go to the song’s publisher. And there are mechanical royalties which arise out of sales of records (either digital recordings sold on line or physical mediums such as a CD).

Whenever several people collaborate on the writing of and production of a «song» — there should be a written agreement which outlines the percentage of all the different anticipated and potential royalties which may be payable as a result of the song realizing some degree of commercial success. If you are writing just for fun and have no desire to ever see any money from your efforts and have no intention of promoting your song in a manner that could result in financial rewards, then a written agreement may not be needed. But what happens if one of the other «co-writers» decides to promote it and the song gets sold to a major artist or label and becomes a huge commercial success?

So all listed «co-writers» may want to claim a portion of any rights to any future valuable consideration that may arise from the creation of the song.

Your «job» is to create compelling lyrics that convey meaning and emotion. Your «title» in that process can be either of «co-writer» or «lyricist». Regardless of what you choose to call yourself, as the writer of the lyrics, you are a vital, important and integral part of the «songwriting team».

EDIT: Since you are also dictating the groove and rhythm by creating the «beat» you could also be considered «co-arranger».

Have fun writing and good luck with your songs.

That is a very logical question. It is quite common for folks who are good at writing lyrics to partner with other folks who are good at creating melodies! Some folks strengths may lie in different areas and pooling those relative strengths can lead to much greater results than either partner working alone might hope to achieve. There is not a requirement that you are able to do both. In fact there are many very successful songwriting teams who employed this very strategy.

One of the most accomplished and well known such teams consisted of Burt Bacharach and Hal David. Hal David wrote the lyrics and Burt Bacharach composed (wrote) the music. Together they wrote tons of hit pop songs and may still be writing to this day.

As the writer of the lyrics, you are the lyricists. The person who adds the main melody would be the composer. Both are «writers» of the song (songwriters). You will often see published sheet music where the writing credits are listed as «Words (or Lyrics) by X, Music by Y».

Lyrics without a melody is nothing more than poetry or «spoken word» (which is often put to music). Even a monotone song if intended to be sung over a beat would have a «melody». If you write a poem, you own the rights to those words unless you convey those rights to someone else.

To make a «song» from your words — you must also have a melody (so you can «sing» the song). Once you match lyrics with a melody, you have a song (although you can have a song with no lyrics).

Once you have lyrics and a melody, a composer, or producer can become an «arranger» and add supporting instrumentation to bring the song to life. Creating an arrangement may be done by someone other than the person who «wrote» or composed the melody. The arrangement would entail the rhythm and the other supporting instrumentation and background vocals (if desired). The arranger would decide if the song needs a violin, a trumpet, a lead guitar, a banjo, a saxophone and so on. The arranger would also decide where and how those instruments play a part in the overall musical composition.

Often the individual musicians will be tasked with creating their own accompanying part (in terms of which notes they actually play) that fits in with the melody. For example, the lead guitar player (studio musician or session guitarist) may offer several options for lead guitar solos if the arranger decides such a solo is appropriate. The selection of which version of a lead solo makes the final cut may be the result of a collaborative discussion among several of the musical contributors — coupled with trial and error.

How much each party contributes to the end result will vary greatly in every situation. As the songs lyricist, you may want some input into the arrangement or melody because you have a strong connection with the emotions behind the lyrics. Ideally the melody and overall arrangement will contribute to and support the emotions you wanted to convey with the lyrics.

There are a number of different rights that arise out of the writing and production of a song. I am only familiar with how things work in the USA. If the song becomes a «hit» and is able to generate revenue — the song writers and composers and arrangers and producers may all be entitled to some remuneration.

The rights to remuneration from the production of a hit song fall into three general categories. There are «writers royalties» that go to the songs writer or co-writers. There are publishing royalties that go to the song’s publisher. And there are mechanical royalties which arise out of sales of records (either digital recordings sold on line or physical mediums such as a CD).

Whenever several people collaborate on the writing of and production of a «song» — there should be a written agreement which outlines the percentage of all the different anticipated and potential royalties which may be payable as a result of the song realizing some degree of commercial success. If you are writing just for fun and have no desire to ever see any money from your efforts and have no intention of promoting your song in a manner that could result in financial rewards, then a written agreement may not be needed. But what happens if one of the other «co-writers» decides to promote it and the song gets sold to a major artist or label and becomes a huge commercial success?

So all listed «co-writers» may want to claim a portion of any rights to any future valuable consideration that may arise from the creation of the song.

Your «job» is to create compelling lyrics that convey meaning and emotion. Your «title» in that process can be either of «co-writer» or «lyricist». Regardless of what you choose to call yourself, as the writer of the lyrics, you are a vital, important and integral part of the «songwriting team».

EDIT: Since you are also dictating the groove and rhythm by creating the «beat» you could also be considered «co-arranger».

Have fun writing and good luck with your songs.

Кто такой сонграйтер?

Сонграйтер (songwriter, автор песен) – это музыкант, который профессионально сочиняет музыкальные композиции и пишет тексты для песен.

Что делают сонграйтеры и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

  • Написание текста песен
  • Написание музыки

Что должен знать и уметь сонграйтер? 

Требования к сонграйтерам:

  • Разбираться в истории музыки
  • Ориентироваться в музыкальной теории
  • Писать музыку в Ableton Live
  • Придумывать концепции песен и писать хиты
  • Организовывать музыкальные проекты
  • Продвигать творчество

Востребованность и зарплаты сонграйтеров

Сонграйтеры обычно не работают на работе, доход сонграйтеров складывается из гонораров за песни. Стоимость песен определяется индивидуальным уровнем сонграйтера, уникальностью и популярностью автора песен.

Суммарный доход успешных сонграйтеров может составлять от 100.000 рублей/месяц.

Как стать сонграйтером и где учиться?

Варианты обучения для сонграйтера с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.

10+ лучших курсов для обучения сонграйтера: подробный обзор

Стоимость: Рассрочка на 31 месяц — 5 103 ₽ / мес

  • 1,5 года практики в музыкальной сфере
  • Онлайн в удобное время
  • Портфолио по итогам обучения
  • Ableton Live бесплатно

Чему вы научитесь:

  • Разбираться в истории музыки
    Узнаете, как развивалась музыка от истоков до современного звучания. Сможете ориентироваться в эпохах и грамотно совмещать разные жанры в одной песне.
  • Ориентироваться в музыкальной теории
    Научитесь читать и записывать ноты, сможете подбирать мелодии на слух и разберетесь в музыкальной терминологии.
  • Писать музыку в Ableton Live
    Разберётесь со всеми функциями и параметрами, сможете с нуля создавать авторские композиции, сводить и мастерить треки.
  • Придумывать концепции песен и писать хиты
    Поймёте, как работать со смыслом, ритмом и текстом. Сможете выстраивать драматургию трека, создавать цепкие мелодии и яркие аранжировки.
  • Организовывать музыкальные проекты
    Научитесь работать с другими артистами. Разберётесь в продвижении музыки и сможете создать свой проект.
  • Продвигать своё творчество
    Поймёте, как найти своего слушателя с помощью работы с фан-базой и коллабораций. Составите маркетинговый план релиза песни.

Программа:

65 модулей, 300 онлайн-уроков

  1. История музыки
    Вы познакомитесь с историей возникновения и развития музыки. Исследуете её эволюцию от ритуального пения до современных поп-песен. Узнаете, как появлялись разные жанры и форматы записи.
    От ритуальной музыки до электроники XXI века.
  2. Элементарная теория музыки
    Вы освоите музыкальную грамоту, научитесь определять ноты и аккорды на слух. Поймёте, как создавать гармоничные мелодии.
  • Звук. Его высота. Обозначение звука.
  • Ноты. Нотный стан.
  • Ключ. Скрипичный и басовый ключи. Ключи До.
  • Строй. Альтерация.
  • Ритм.
  • Метр. Размеры.
  • Темп.
  • Интервалы. Предварительные понятия.
  • Интервалы (часть 2).
  • Аккорды. Трезвучие и септаккорд.
  • Лад и его элементы.
  • Мажор.
  • Тональность.
  • Минор.
  • Интервалы и главные аккорды мажора и минора. Разрешение интервалов и аккордов.
  • Общие понятия о других ладах. Одноимённые тональности.
  1. Ableton с нуля до PRO
    Вы освоите одну из самых популярных программ для студийной работы. Научитесь создавать семплы, применять звуковые эффекты и сводить музыку.
  • Введение.
  • Знакомство с интерфейсом.
  • Монтаж аудио в Arrangement view.
  • Создание партии ударных.
  • Мелодические инструменты.
  • Создание вариативности.
  • Секция аудиоэффектов.
  • Session view.
  • Работа с программными и аппаратными midi-контроллерами.
  • Автоматизации.
  • Создание синтезаторных тембров.
  • Применение эффектов после синтезатора.
  • Неочевидные функции.
  • Сведение аудиоматериала.
  • Мастеринг.
  1. Сонграйтинг
    Вы узнаете, что такое песня и с чего она начинается, поймёте, как работать с текстом и музыкой. Сможете записывать и сводить треки, а также заниматься продвижением своих релизов.
  • О курсе.
  • Что такое песня.
  • История развития песни.
  • О чём будет моя песня.
  • С чего начинается песня?
  • Из чего состоит песня.
  • Работа над текстом.
  • Работа над музыкой.
  • Работа над аранжировкой.
  • Интервью с сонграйтерами. Разбор их самых популярных песен.
  • Запись. Сведение. Мастеринг.
  • Выпуск трека на цифровых платформах.
  • Продвижение трека.
  • Хлеб сонграйтера. Как начать зарабатывать на своих песнях?
  • Авторское право в музыке.
  • Бонус-модуль. Ремикс.
  1. Музыкальный менеджер
    Вы научитесь искать таланты, создавать бренды артистов и продумывать стратегию их продвижения. Узнаете, как зарабатывать на музыке и мерче, распространять музыкальные продукты и заниматься рекламой.
  • Погружение в музыкальный рынок.
  • Профессия «Менеджер артиста» и коммуникация в музыкальном бизнесе.
  • Поиск перспективного артиста.
  • Право в музыкальной индустрии. Авторское и смежные права.
  • Разработка стратегии продвижения.
  • Брендинг артиста.
  • Репертуар артиста. Сборка продукта.
  • Распространение продукта.
  • Подписание артиста на лейбл.
  • Подготовка продукта к выпуску.
  • Интегрированный подход в музыкальном маркетинге.
  • SMM-сайты, email-рассылки.
  • Работа с местными и международными СМИ. Работа с лидерами мнений, PR-агентствми и особенности коммуникации с ними.
  • Продажа музыки и мерча, музыкальный стриминг.
  • Гастроли и туры.
  • Паблишинг и лицензирование.
  • Рекламные контракты и интеграции.
  • Игровая индустрия, кино, реклама, аудиобрендинг.
  • Новые способы монетизации продукта артиста (краудфандинг, Patreon и т.д.).
  • Бизнес-план и экономика проекта.
  • Юридические аспекты в деятельности менеджера артиста.
  1. Дипломный проект

Вы напишите три песни в разных стилях и создадите стратегии их продвижения.

Стоимость: Рассрочка на 12 месяцев — 3 979 ₽ / мес

  • Авторские методики написания песен
  • Бонус-модуль по созданию ремиксов
  • 3 песни в портфолио
  • Доступ к курсу навсегда.

Чему вы научитесь:

  1. Писать тексты песен
    Узнаете, как передавать чувства через текст. Изучите основы драматургии, законы построения рифмы. Сможете создавать тексты разных жанров.
  2. Создавать музыку для песен
    Поймёте, как придумывать мелодии и делать аранжировки в Ableton Live. Сможете соединять музыку с текстом.
  3. Записывать и сводить песни
    Научитесь записывать свой голос в домашних условиях, базово сводить и выгружать аудиоматериал.
  4. Выпускать треки на цифровых платформах
    Изучите музыкальные платформы, агрегаторы и их требования. Загрузите свой трек на TuneCore.
  5. Продвигать своё творчество
    Освоите маркетинговые инструменты и основы музыкального менеджмента. Составите план продвижения.
  6. Регистрировать авторские права
    Узнаете, что такое сэмплирование, научитесь корректно цитировать чужой авторский материал. Зарегистрируете права на собственную песню.

Программа:

16 тематических модулей, 68 онлайн-уроков.

  1. Информация о курсе
    Вы узнаете, как устроен курс. Поймёте, чем занимается сонграйтер. Познакомитесь с автором курса Марией Мельниковой.
  2. Что такое песня
    Изучите роль песни в современной культуре, познакомитесь с разными жанрами, основными песенными конкурсами и фестивалями.
  3. История развития песни
    Вы познакомитесь со всеми этапами развития песни. Поймёте, как и почему можно заниматься творчеством без музыкального образования.
  4. Идея вашей песни
    Вы научитесь находить основу для любой песни и анализировать творчество других авторов. Определитесь с темой будущего трека.
  5. С чего начинается песня
    Вы изучите опыт разных сонграйтеров и поймёте, с чего начать написание собственной песни. Изучите методы создания трека из одной строчки, из ритма, из мелодии. Познакомитесь с другими авторскими подходами.
  6. Структура трека
    Вы узнаете, из каких элементов состоит песня. Поймёте, что такое топлайн, гармония, аранжировка, куплет, припев, бридж и каковы их функции.
  7. Работа над текстом
    Вы поймёте, как передать замысел и эмоции через текст. Узнаете, что такое «язык песни», изучите его стилистику, жанры и драматургию. Поймёте, с чего начинать работу над текстом и напишете черновик трека.
  8. Работа над музыкой
    Вы научитесь передавать эмоции через музыку. Узнаете, что такое гармония, аккорды, переборы и как они влияют на песню. Поймёте, как придумать мелодию.
  9. Работа над аранжировкой
    Вы узнаете, зачем песне аранжировка, что в неё входит и какое значение она имеет. Научитесь писать партии в Ableton Live.
  10. Интервью с сонграйтерами
    Вы узнаете, с какими трудностями сталкиваются профессиональные сонграйтеры на разных этапах карьеры. Познакомитесь с авторскими подходами к написанию песен.
  11. Запись, сведение, мастеринг
    Вы изучите технологию сведения и мастеринга. Узнаете, как в домашних условиях организовать студию и записать свой голос. Изучите основные виды звукотехнического оборудования. Научитесь выгружать записанный или сведённый материал отдельным файлом.
  12. Выпуск трека на цифровых платформах
    Вы познакомитесь с разными цифровыми платформами и агрегаторами. Поймёте, на каких условиях они работают. Узнаете, как загрузить свою песню на TuneCore.
  13. Маркетинг и продвижение
    Вы поймёте, как найти своего слушателя с помощью инструментов продвижения. Освоите азы музыкального менеджмента. Узнаете, что такое SMM, таргет и посев. Научитесь составлять маркетинговые планы.
  14. Как начать зарабатывать на своих песнях
    Вы узнаете, как может зарабатывать сонграйтер. Поймёте, как выстраивать работу с заказчиком. Научитесь писать песни для рекламы и артистов. Познакомитесь с принципами поэтического перевода и особенностями написания песен для TikTok.
  15. Авторское право в музыке
    Вы узнаете, как регистрировать и защищать свои права на музыкальные произведения и не нарушать чужие. Поймёте, что такое семплирование и цитирование. Зарегистрируете своё авторство в РАО.
  16. Бонус-модуль. Ремикс
    Вы поймёте, что такое ремикс и как он связан с диджеингом. Изучите влияние ремикширования на музыку и продвижение. Научитесь обрабатывать готовые треки в Ableton Live.
  17. Дипломный проект. Трек для личного проекта
    Вы придумаете идею для песни, напишете текст и музыку. Сделаете аранжировку, запишете голос и сведёте материал. Зарегистрируете авторские права, загрузите трек на стриминговые сервисы и разработаете стратегию продвижения.
  18. Дипломный проект. Песня для артиста
    Сделаете топлайн песни, придумаете аранжировку и запишете трек. Подготовите премастер записанного материала и отдадите его на мастеринг в профессиональную студию. Отправите файл с песней на проверку и получите обратную связь.
  19. Дипломный проект. Песня для рекламы

По учебному брифу от бренда придумаете концепцию для трека, напишете слова и мелодию, сделаете аранжировку. Защитите свой проект перед заказчиком.

Стоимость: нет информации

На интенсиве мы расскажем:

– какие методы написания песен используют профессиональные сонграйтеры
– как генерировать идеи и подбирать точные слова
– как находить остроумные рифмы и выстраивать их ритмически.

Вы научитесь составлять из словесного материала песенные структуры, редактировать тексты, создавать запоминающиеся хуки и впечатляющие образы.

Результатом обучения станет собственная песня.

Курс подходит для любого уровня подготовки.

Интенсив проходит в быстром темпе со сменой циклов «лекция + практика». Студенты получают лекционный материал и сразу применяют новый метод на практике. Часть практических заданий выполняется самостоятельно, часть — в группе.

Основные этапы:

– учимся генерировать идеи песни
– знакомимся с основными структурными элементами песни и приступаем к проработке истории и драматургии
– разрабатываем ритмическую и динамическую структуру текста, рифмы

На последнем занятии студенты презентуют написанную песню одногруппникам и преподавателю.

План курса:

Занятие 1-2. Поиск идеи

Введение. Знакомство. Зачем нужны песни? Математика: правила и ограничения. Эмпатия, уважение, уязвимость/внутренний мир сонграйтера. Что такое песня, как она устроена. Песня как произведение, способ коммуникации идеи, продукт. О чем писать? Как отбирать идеи? Структура песни. Куплет, припев, бридж. Хук.

Занятие 3-4. Сторителлинг и драматургия

Драматическая импровизация. Ищем истории внутри себя. Отношение субъектов (я, мы, ты, вы, он/она, они). Сэттинг песни — кто, кому, по какой причине, в каких обстоятельствах говорит. 5 What + How. Арки героев. Конфликт, отклонения, детали

Занятие 5-6. Чувства и эмоции

Object Writing: описание объекта через чувства. Виды эмоций: колесо эмоций Роберта Плутчика. Метафоры. Стабильность // нестабильность. Переменные в песнях

Занятие 7-8. Просодия и ритм

Текстовые и мелодические фразы. Просодия. Ритм строк. Стихотворные размеры. Длина строк и их количество. Спотлайт

Занятие 9-10. Рифмы и повторы

Функция повторов. Точные рифмы. Стабильные и нестабильные рифмы. Семейные рифмы — взрывные, фрикативные, назальные. Рифмы добавочные и усеченные. Схемы и стратегии рифм

Занятие 11-12. Создание новых песен с чистого листа

Организация творческого процесса — воркшит. Представление.

Стоимость: 2 620 ₽ — 21 990 ₽

Про курс

Реальные техники и методы без абстракции, с помощью которых вам не придется ждать вдохновения.

Курс разработан по методике Berklee College of Music и на основе профессионального опыта. Включает в себя теорию и практику. Многим приходится тратить много лет, чтобы узнать эти секреты. Теперь у вас есть возможность получить необходимую базу и вывести музыкальное мышление на новый уровень, ведь научиться писать песни может каждый!

Курс состоит из 6 блоков:

  1. Введение в курс.

— Знакомство
— Что нас вдохновляет? Как найти вдохновение в повседневной жизни?
— Как пишут сонграйтеры? Варианты старта в написании песен.
— Песенные формы.
— Контрасты.

  1. Мелодия

— Понятие «МОТИВ».
— Повторения и повторы.
— Все секретные ингредиенты мелодии. Разбираем песни и учимся стоить грамотную мелодию.

  1. Гармония и Groove.

— Окраска аккорда.
— Гармонический контраст
— «Groove, Baby, Groove!»
— Паузы и Ритмические смены.
— Нестандартное мышление.

  1. Написание текста

— Что мы хотим сказать?
— Журналирование и сенсорное написание.
— Прилагательные и существительные. Метафоричная речь
— Рифма и ритм.
— Припев.
— Bridge & Pre-chorus.
— Refrain с сенсорным написанием.

  1. Следующие шаги

— Главные инструменты или как мы можем использовать музыкальные инструменты.
— Особенности жанров.
— Как улучить свой процесс написания песен.

  1.  Collaboration in songwriting
    — Музыкальная группа. Как она устроена и с какими сложностями можно столкнуться при работе с другими музыкантами.
    — Коллаборации в сонграйтинге. И почему это важно. Примеры.

— продолжительность курса — 1,5 месяца
— количество уроков — 10
— длительность одного урока — 1 час
— периодичность обучения — 2 раза в неделю
— домашнее задание выдается после прохождения урока.

Темы курса:

  1. Что такое современный хит
  2. Структура песни – составляющие хорошего трека
  3. Техника сочинения мелодии
  4. Особенности гармонии современных песен
  5. Чем стихи отличаются от песенных текстов
  6. Как использовать мобильные устройства для того, чтобы зафиксировать свои музыкальные идеи с помощью приложений для планшетов и мобильных телефонов
  7. Как создавать свои аранжировки начального уровня.

Стоимость: 4 500 ₽ — 15 000 ₽

Список уроков:

  • Гармония и аккордовые последовательности
  1. Введение
  2. Способы создание песни
  3. Сопоставление аккордов
  4. Обращения
  5. Септаккорды
  6. Аккорды Sus
  7. Типы аккордовых прогрессий
  8. Strong прогрессии
  9. Заимствованные в мажоре
  10. Расширенные аккорды в миноре
  11. Fragile прогрессии
  12. Секвенции в гармонии
  13. Нарушение деспотии 4х
  14. Сопоставление тональностей
  15. Таблица аккордов
  16. Золотые прогрессии
  17. Анализ песни Dido
  18. Анализ песни Jamiroquai.
  • Мелодия песни
  1. Основы песенной мелодики
  2. Ритм мелодии
  3. Ступени лада и мелодия
  4. Интонация
  5. Ассиметрия фразировки
  6. Контур мелодии
  7. Контур фразы
  8. Фразовые и ритмические ускорения
  9. Начало и конец фразы
  10. Аккордовые и неаккордовые звуки
  11. Кульминация
  12. Лады и мелодия
  13. Типы мелодии
  14. Развитие мотивов.
  • Текст песни
  1. Введение
  2. Темы песен
  3. Правила классицизма
  4. Поэтический текст и анализ
  5. Рифма
  6. Двойные толкования
  7. Общий анализ ошибок
  8. Переносы в тексте
  • Форма песни
  1. Введение
  2. Темы песен
  3. Правила классицизма
  4. Поэтический текст и анализ
  5. Рифма
  6. Двойные толкования
  7. Общий анализ ошибок
  8. Переносы в тексте.
  • Создание песни в реальном времени

Процесс создания песни от зарождения идеи до готового результата.

  1. Создание куплета
  2. Создание припева
  3. Создание второго куплета
  4. Создание бриджа
  5. Аранжировка.
  • Практика сонграйтинга: форма и гармония
  1. Введение
  2. Гармонизация
  3. Септаккорды
  4. Минорные аккорды
  5. Смена лада
  6. Гармонический ритм и метр
  7. Ускорение гармонического ритма
  8. Гармоническое синкопирование
  9. Обращения
  10. Модуляции и отклонения
  11. Перегармонизация септимы
  12. Септима в перегармонизации (2)
  13. Уменьшенные и полууменьшенные
  14. Перегармонизация (Нона)
  15. Мелодия как альтерация
  16. Ундецима и терцдецима в мелодии
  17. Тритоновая замена
  18. Мелодический контраст (Припев)
  19. Контраст ритма
  20. Соединение припева и бриджа
  21. Соединение куплета и припева
  22. Сжатие периода
  23. Гармонические секвенции
  24. Модуляции в творчестве Битлз
  25. Басовая линия и мелодия

Стоимость: 5 990 ₽ — 14 990 ₽

  • Поймёшь, как создавать полноценное музыкальное произведение
  • Узнаешь, какими принципами руководствуется мастер при создании аранжировки
  • Поймёшь, как собрать музыкальную группу и по каким принципам управлять ею
  • Узнаешь, как подготовить выступление в разных акустических условиях
  • Узнаешь, как искать идеи и писать тексты песен

Программа курса:

  • Вводный урок

Вступление

Сила музыки и миссия артиста. Как развивается музыкальная индустрия

  • 1 урок
  1. Сила музыки и миссия артиста. Как развивается музыкальная индустрия
  2. В чём состоит миссия артиста • Как формировался стиль группы • Советы начинающим артистам
  • 2 урок
  1. Как собрать свою музыкальную группу и сделать её известной
  2. Советы по отбору музыкантов • Как выстраивать коммуникацию в группе • Как понять свою аудиторию
  • 3 урок
  1. Как создавать музыку
  2. Какими знаниями должен обладать музыкант
  3. Структура песни и значение каждой части
  4. Как приходят идеи песен
  5. Как подбирать аккомпанемент
  • 4 урок
  1. Как сделать аранжировку трека
  2. Принципы подбора инструментов к треку • Советы по созданию аранжировки • Любимые инструменты мастера
  • 5 урок
  1. Container: аранжировка трека
  2. Мастер рассказывает об особенностях аранжировки трека и приёмах, которые были использованы
  • 6 урок
  1. Feeling Good Tonight: аранжировка трека
  2. Мастер рассказывает о том, как был реализован замысел трека, и о проблемах, с которыми столкнулись во время аранжировки
  • 7 урок
  1. Как работать над текстом и смыслами песни
  2. 7 принципов работы над текстом • Как писать тексты в коллаборации
  • 8 урок
  1. Как совершенствовать вокальное мастерство
  2. Универсальные упражнения для распевки • Как формируется стиль в пении • Как заботиться о голосе
  • 9 урок
  1. Как записывать вокальную партию и сводить трек
  2. Программы для записи музыки • Как подготовить помещение для записи • Принципы сведения трека
  • 10 урок
  1. Future Is Bright: сведение трека
  2. Мастер рассказывает о проблемах, которые возникли на этапе сведения, и о их решении
  • 11 урок
  1. Container: сведение трека
  2. Мастер рассказывает о приёмах сведения, которые были использованы в треке
  • 12 урок
  1. Зачем нужны вокальные конкурсы
  2. История мастера на шоу «Голос» • Советы начинающим артистам
  • 13 урок
  1. Как готовиться к концертам и выступать на сцене
  2. Виды концертов и формирование ценовой политики • Как анализировать площадку • Как подготовить визуальные решения для концерта
  • 14 урок
  1. Как писать музыку для фильмов
  2. 2 подхода в работе над саундтреком • 5 принципов создания музыки для кино
  • 15 урок
  1. Как создаётся Шоу LAB
  2. Идея шоу
  3. Принципы отбора гостей
  4. Этапы производства шоу
  • 16 урок

Заключение.

Стоимость: 3 900 ₽ — 13 900 ₽

Курс делится на три части:

  • Теория

Теория – это правила игры. Мы изучим метаязык поэзии, узнаем, какими приемами пользуются наши мастера, и разберем ключевые теоретические понятия: размеры, виды рифм и особенности строфики. Поговорим о фонетике, образности, метафоричности текста, о том, как восприятие зависит от звукового строя и внутреннего ритма произведения, как работают паузы и пустоты и о многом другом.

  • Практика

Мы будем творить и сочинять собственные стихи, разбирать и анализировать наши любимые произведения, искать то, что нам близко, и погружаться в мир, в котором наши чувства найдут резонанс со звучанием и ритмикой слов.

  • Творческие упражнения

Творческие упражнения – это ваше самостоятельное творческое приключение, поэтическая медитация, еженедельные задания от педагогов, ведение дневника наблюдений, впечатлений и чувств и составление собственной поэтической антологии.

Программа:

  1. «Нанотехнологии в поэзии. Это лекция о том, что может ТОЛЬКО поэзия, о её уникальных возможностях»
  2. «Конец всех ограничений. Что нужно знать о поэтической технике?»
  3. «Голос. Стиль. Интонация. Поиск собственного голоса»
  4. «Поиск идей и образов для песни: как красиво начать и как красиво закончить, не потеряв себя по дороге»
  5. «Из чего состоят стихи: форма, мысль, язык»
  6. «Как разучиться писать стихи»
  7. «Особенности песни: структура, элементы и их задачи»
  8. «Что такое Slampoetry? СЛЭМ-движение в России»
  9. Разбор финальных текстов.

Стоимость: 4 500 ₽ — 12 900 ₽

Творческий образовательно-развлекательный курс для людей с любым уровнем музыкальной подготовки.

  • Осознанный подход к написанию текстов песен, построению вокальных линий, сочинению хуков и топлайна
  • Написание песни, не зависящей от аранжировки
  • Мастерство создания историй в песнях
  • Развитие рифмового запаса и творческого мышления
  • По окончанию обучения каждый студент пишет свою песню.

Курсы:

  1. ЛИРИК
  • 30 видеоуроков, посвящённых написанию текста
  • Домашнее задание
  • Доступ в закрытое комьюнити
  • Личная обратная связь от преподавателей
  • Самостоятельно написанный текст песни к окончанию обучения
  • Электронный сертификат о прохождении курса
  1. СОНГРАЙТЕР
  • 30 видео уроков текстовой части
  • 19 видео уроков музыкальной части
  • Домашнее задание
  • Доступ в закрытое комьюнити
  • Личная обратная связь от преподавателей
  • Самостоятельно написанная песня к окончанию обучения
  • Электронный сертификат о прохождении курса
  • 15 акустических минусов для свободного использования
  1. ХИТМЕЙКЕР
  • 30 видео уроков текстовой части
  • 19 видео уроков музыкальной части
  • Домашнее задание
  • Доступ в закрытое комьюнити
  • Личная обратная связь от преподавателей
  • Самостоятельно написанная песня к окончанию обучения
  • Электронный сертификат о прохождении курса
  • 15 акустических минусов для свободного использования
  • Запись демо написанной на курсе песни в профессиональной студии
  • Участие в одном из внеучебных мероприятии Melihovschool
  1. САМ СЕБЕ СОНГРАЙТЕР
  • 30 видео уроков текстовой части
  • 18 видео уроков музыкальной части
  • Без домашнего задания
  • Без обратной связи
  • Самостоятельное изучение теории.

Стоимость: 2 900 ₽ — 9 900 ₽

Программа курса:
28 уроков + полезные инструменты + домашнее задание + экзамен

  • Урок 1. Вступление

Знакомимся и обсуждаем то, чему Вы научитесь в процессе прохождения курса.

  • Урок 2. Три монетизирующих жанра

Рассматриваем 3 основных жанра, на которых реально хорошо зарабатывать в России. Обсуждаем минусы и плюсы каждого из них.

  • Урок 3. Наслушанность

Развиваем один из важнейших навыков для сонграйтера, без которого почти нереально написать хит.

  • Урок 4. Целевая аудитория

Обсуждаем, с чего лучше начинать песню — ищем ответы на два ключевых вопроса. Составляем таблицу целевой аудитории.

  • Урок 5. Состояния

Учимся работать с состояниями, разбираемся, какими инструментами можно вызвать определенные ощущения у слушателя.

  • Урок 6. Ритм

Анализируем ритмическую составляющую песен, выделяем 3 основных типа ритма, которыми будем пользоваться на протяжении курса.

  • Урок 7. Правило 30 секунд

Одна из главных ошибок, которой подвержены как новички, так и профессионалы.

  • Урок 8. Ресурсное состояние

О творческом вдохновении и как его можно поймать. Учимся погружаться в различные состояния.

  • Урок 9. Чуйка

Что такое «чуйка»? Как можно научиться на этапе создания трека чувствовать, есть ли у него потенциал? Как выработать чуйку на хит?

  • Урок 10. Комбинирование

Разбираемся в том, как можно удачно комбинировать различные жанры между собой. Анализируем популярный трек с подобным приемом.

  • Урок 11. Общий принцип

Несколько общих принципов написания песен. Конец теоретической части.

  • Урок 12. Хук

Что такое хук? Где его найти? Пробуем написать плохие и хорошие хуки, чтобы детальнее разобраться, в чем между ними различие. На примере 3 разных жанров.

  • Урок 13. Гармония

Если Вы не разбираетесь в музыкальной теории — не стоит пугаться этого слова. Для написания хороших коммерческих песен не нужны глубокие познания в гармонии, будет достаточно информации из этого урока, чтобы начать действовать.

  • Урок 14. Тексты

Развиваем понимание — как работать с текстами, как начать их писать.

Отвечаем заранее на вопросы, которые помогут составить представление о том, что мы хотим написать. Составляем таблицу.

  • Урок 15. Мелодия

Разбираемся в отличительных особенностях мелодий различных жанров. Пишем мелодии.

  • Урок 16. Привычное с непривычным

Свежий взгляд на привычную слушателю музыку.

  • Урок 17. Референсы

Как понять, чего именно хочет заказчик?

  • Урок 18. Темплейт

Как ускорить свою работу в секвенсоре? Шаблон, с которого начинает работу Олег Шаумаров. Виртуальные инструменты и плагины для быстрого начала написания песни.

  • Урок 19. Поп трек

Учимся писать в жанре «ПОП» на практике — сочиняем мелодии, гармонии, размышляем над развитием песни. Как Олег Шаумаров мыслит при написании песни?

  • Урок 20. Шансон

Учимся писать шансон на практике — сочиняем характерные мелодии и гармонии, разбираемся в особенностях жанра.

  • Урок 21. Поп вк

Учимся писать в жанре «поп вк». Это те треки, которые встречаются нам в топе чартов социальной сети «Вконтакте». Разбираемся в отличительных особенностях и учимся попадать в целевую аудиторию этой музыки.

  • Урок 22. Обработка вокала лайфхак

Техника обработки вокала от Олега Шаумарова, после применения которой голос очень неплохо звучит.

  • Урок 23. Сведение и мастеринг

На практике сводим и делаем мастеринг трека. Рассматриваем интересные плагины и техники.

  • Урок 24. Пишем в планшете

Реально ли написать хит на планшете и продать его крупному артисту, пока находишься на отдыхе? Спойлер: да, Олег уже так делал и покажет как.

  • Урок 25. Как выбрать лучшее?

Разбираемся, как сделать правильный выбор, если у Вас получилось несколько вариантов куплетов, припевов, бриджей…

  • Урок 26. Почерк

Что такое почерк композитора/сонграйтера? Как его выработать?

  • Урок 27. Авторские права

Рассматриваем различные типы лицензий, в которых зачастую путаются начинающие сонграйтеры. Какая выгоднее? Какая работает в России?

  • Урок 28. Как найти покупателя?

Рабочий способ поиска покупателя на свою песню. Как связаться с крупными артистами? Важность первого впечатления.

8 тем, 60 уроков, 16 часов вебинаров

Содержание курса:

  • Пишем первый набросок:
    С чего начать? Основные методы написания песен.
  • Вдохновение:
    Техники вхождения в «поток». Учимся запускать процесс в любое время
  • Дорабатываем свои идеи:
    Понятия «цельной», «гармоничной» и «хорошей» песни
  • Детальный разбор:
    Работа с мелодией
  • Детальный разбор:
    Работа с текстом
  • Детальный разбор:
    Работа с гармонией
  • Пишем «песню на заказ»:
    На одну из предложенных тем, стилей и типов голоса
  • Подводим итоги:
    Дорабатываем идею

Что на выходе?

  1. Научишься художественно работать со словом
  2. Познакомишься с Теорией музыки, которая нужна чтобы писать популярные песни
  3. Станешь частью нашего комьюнити и сделаешь первый шаг к изданию своей музыки.
  1. Глагольные рифмы нельзя?
  2. Как записать песню дома
  3. Как написать мелодию на глаз и подобрать аккорды на слух
  4. Как написать песню (пишем ТЕКСТ)
  5. Как написать песню (СВЕДЕНИЕ, мастеринг, микс, эффекты)
  6. Как оцифровать свою музыкальную идею (из головы — в midi)
  7. Как подбирать музыку на слух, если совсем не умеешь подбирать и не знаешь сольфеджио
  8. Как сочинить музыку на гитаре (написать рифф и бридж)
  9. Как я написал НЕЖИТЬ l Майнкрафт Зомби Рэп (текст и минусовка)
  10. Нарушил все правила в одной песне (кринж)
  11. Откуда берутся метафоры в стихах и песнях
  12. Размер имеет значение
  13. РИФМЫ: всё, что было непонятно в школе.

Кто придумывает текста?

ТЗ-мейкер разрабатывает задание на статью для копирайтера. Он не только придумывает заголовок, но и разрабатывает структуру текста. Копирайтеру остается только наполнить каждый раздел и подраздел качественным текстом. Часто изобретение заголовка отдают на откуп копирайтеру.

Как называется человек который поет песню?

Как называют исполнителя музыкального произведения, который поёт один? Кратко — соло вокалист (солист). Не кратко. Все в музыкальном коллективе являются исполнителями, так как играют на музыкальных инструментах.

Как узнать кто играет эту музыку?

Сторонние приложения Android и iOS, позволяющие узнать название песни по мелодии

  1. Shazam. …
  2. SoundHound. …
  3. Как узнать песню или музыку по звуку с помощью Яндекс Алисы или Яндекс Музыки
  4. Расширение AHA-Music для Google Chrome. …
  5. Midomi.com. …
  6. AudioTag.info.

21 сент. 2019 г.

Сколько стоит чтобы тебе написали песню?

Текст (от 400 рублей), накопление инструментов (от 800 рублей за час), редактирование (цена договорная), сведение и мастеринг (от 2450 рублей за проект). Итого: минимальная цена за небольшую песню составит приблизительно 3000-5000 рублей (при большем количестве дорожек и тех-задания — цена увеличится).

Как называется человек который придумывает текст для песни?

Автор песенчеловек, который пишет слова и музыку к песне. Если человек пишет только слова, то он называется поэтом-песенником, если же только музыку — композитором. … Авторы песен могут работать в музыкальных издательствах или писать песни сами.

Как называется тот кто пишет музыку?

Компози́тор (от лат. compositor — составитель) — сочинитель музыкальных произведений.

Когда поет 2 человека как это называется?

Обычно, по традиции, унаследованной от классической музыки, коллектив из двух участников называется дуэтом, из трёх — трио, из четырёх — квартетом, из пяти — квинтетом, из шести — секстетом, из семи — септетом, из восьми — октетом, а из большего количества участников — ансамблем или оркестром.

Что такое музыкальный исполнитель?

Исполнитель (автор исполнения) – физическое лицо, творческим трудом которого осуществлено исполнение: артист-исполнитель (актер, певец, музыкант, танцор или другое лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом участвует в исполнении произведения литературы, …

Как узнать название песни напев ее?

Если пользователь хочет найти песню и не знает ее исполнителя/название, но помнит мелодию, нужно напеть ее программе. Сделать это можно в специальной вкладке приложения Google в Android и iOS, написав «what is this song?» в строке поиска.

Как узнать мелодию по звуку онлайн?

Распознаем песню по звуку

  1. Алиса от Яндекс (и др. ассистенты)
  2. Shazam (на Андроид)
  3. SoundHound (Windows 10/Андроид)
  4. Midomi (по звуку через микрофон онлайн)
  5. AudioTag (для MP3-файлов, онлайн-радио и пр.)

5 окт. 2021 г.

Сколько стоит трек на заказ?

Стоимость сведения песни под ключ составляет около 2000 руб. Мастеринг, окончательная доработка композиции. Варьируется стоимость в районе 2000 рублей за один трек. Дополнительно к написанию трека может быть заказана минусовка уже полностью готовой работы в пределах от 3000 руб.

Сколько стоит текст песни на заказ?

Стоимость написания песни на заказ

Услуга Цена
Запись живого инструмента с сессионным музыкантом 10 000 рублей
Написание текста от 10 000 рублей
Сведение мультитрека от 25 000 рублей
Средняя стоимость написания песни на заказ 75 000 рублей

•25 апр. 2019 г.

Что значит Сонграйтер?

Сонграйтер — от английского songwriter, «song» + «writer», «песня» + «автор» — это не композитор и не текстовик. Это автор песни, который отвечает за ее гармонию, мелодию и слова, от чистого листа до готовой композиции со всеми элементами.

Сколько стоит написать слова к песне?

Стоимость написания песни на заказ

Услуга Цена
Запись живого инструмента с сессионным музыкантом 10 000 рублей
Написание текста от 10 000 рублей
Сведение мультитрека от 25 000 рублей
Средняя стоимость написания песни на заказ 75 000 рублей

•25 апр. 2019 г.

Что значит быть композитором?

Компози́тор (от лат. compositor — составитель) — сочинитель музыкальных произведений. Термин употребляется преимущественно по отношению к авторам, осознающим композицию как род своей профессиональной деятельности, а во многих случаях и как средство к существованию.

Что такое мелодия краткое определение?

Мело́дия (др. -греч. μελῳδία — распев лирической поэзии, от μέλος — напев, и ᾠδή — пение, распев) — один (в монодии единственный) голос музыкальной фактуры, который трактуется в теории музыки и непосредственно воспринимается слухом как композиционно-техническое и ладовое целое.

Как называется когда поют звуками?

Вокали́з (от фр. vocalise от лат.

Фото: Neonbrand

Как научиться писать хиты профессионально

Возможно, вы не знаете, как их зовут, но именно они написали ваши любимые песни.

Сонграйтер — от английского songwriter, «song» + «writer», «песня» + «автор» — это не композитор и не текстовик.
Это автор песни, который отвечает за ее гармонию, мелодию и слова, от чистого листа до готовой композиции со всеми элементами.

У самых древних в истории песен авторов не было — ни у записанного клинописью хурритского религиозного гимна из древнего города Угарит, ни у запечатленной благодаря фоноавтографу французской народной «Au clair de la lune».

Зато известно имя первого американского сонграйтера — его звали Стивен Фостер, и в 1840-х—1850-х он написал более 200 песен, многие из которых, включая «Oh Susanna», популярны до сих пор.

Фостер был первым профессиональным сонграйтером — он сочинял песни для группы менестрелей, имевшей право исполнять все, что когда-либо было им написано. Несмотря на печальную судьбу из-за отсутствия необходимых деловых качеств, Фостер стал первым музыкантом, который был номинирован в Зал славы великих американцев.

Сегодня в США есть отдельный Зал славы авторов песен, в который среди прочих включены Боб Марли, Марвин Гей, Стивен Тайлер, Джей-Зи и многие другие.

Росс Голан. Признанный мастер создания хитов | Фото: Billboard

Сонграйтером может быть либо сам исполнитель, либо отдельный человек, который только пишет, а не исполняет музыку. Так объясняет роль сонграйтера Росс Голан, автор вошедших в первые десятки чартов песен для Maroon 5, Джастина Бибера, Ники Минаж, Селены Гомес, Арианы Гранде, One Direction и многих других:

«Верхушка — это сонграйтеры. Под ней скрыты топлайнеры, которые пишут текст и мелодию, и продюсеры, которые делают бит.

Мое внимание сосредоточено на текстах и мелодии. Если бы сейчас был 1955-й, меня бы называли сонграйтером, а парень, который отвечает за бит, был бы продюсером. Люди сегодня снова пишут песни, в которых бит — это не самое главное. Посмотрите на «Sign of the Times» Гарри Стайлза и «Malibu» Майли Сайрус, они ориентированы именно на песенность».

То есть 95% времени начинающий сонграйтер будет заниматься топлайном, и его иначе можно назвать топлайнером.

«Мы — взрослые люди, которые делают музыку. Это профессия», — добавляет Росс. «Я не пью и не курю. Я не против, если люди занимаются этим в свободное время, но это работа. Некоторые думают — для того, чтобы написать песню для вечеринки, нужно устроить вечеринку в студии. Фаррелл назначит встречу в 5 утра, потому что в это время еще тихо».

Сонграйтер, если пишет не для себя, всегда работает с кем-то еще. Причем не только с продюсером, лейблом, музыкантом, но и с другими сонграйтерами. Альбом может состоять из песен одного сонграйтера или нескольких. Еще в 2014 году 90% хитов из Billboard Hot 100 были написаны двумя или более сонграйтерами, а почти над половиной работали как минимум четверо.

Где учат сонграйтингу?

Многие сонграйтеры — самоучки, которые разобрались в музыкальных ладах и аккордах, изучили чужие примеры и научились писать тексты. В то же время в западных вузах все чаще появляются учебные программы по сонграйтингу.

Можно стать бакалавром сонграйтинга в Музыкальном колледже Беркли или магистром сонграйтинга в Университете западной Шотландии. Вот только образование в Беркли без проживания в кампусе обойдется в 67 тысяч долларов. В Шотландии, конечно, дешевле — 10,600 фунтов стерлингов, что, впрочем, примерно больше двадцати средних российских зарплат.

Поняв основы, вы можете разобраться как работают песни ваших любимых авторов — и научиться писать не хуже. Для себя или для других исполнителей — уже другой вопрос: зависит от того, мечтаете ли вы, чтобы все знали ваше имя.

Партнеры по написанию песен Роджерс и Харт работают над песней в 1936 году.

Автор песен – это музыкант , который профессионально сочиняет музыкальные композиции и пишет тексты песен . Автора песен также можно назвать композитором , хотя последний термин, как правило, используется в основном для лиц из жанра классической музыки и озвучивания фильмов, но также связан с написанием и составлением оригинальной музыкальной композиции или музыкального ложа. Автор песен, который в основном пишет тексты для песни, называется автором текстов . Давление со стороны музыкальной индустрии с целью создания популярных хитов означает, что написание песен часто является деятельностью, в которой задачи распределяются между несколькими людьми.[1] Например, автор песен, который преуспевает в написании текстов, может работать в паре с автором песен, задачей которого является создание оригинальных мелодий. Поп-песни могут быть написаны участниками группы или штатными авторами — авторами песен, напрямую нанятыми музыкальными издателями . [1] Некоторые авторы песен выступают в качестве собственных музыкальных издателей, в то время как у других есть сторонние издатели. [1]

Старый подход к обучению написанию песен дополняется университетскими степенями , дипломами колледжей и «рок-школами». [1] Знание современных музыкальных технологий (секвенсоры, синтезаторы, компьютерное редактирование звука), элементы написания песен и деловые навыки в настоящее время часто требуются для автора песен. Несколько музыкальных колледжей предлагают дипломы и степени по написанию песен с модулями музыкального бизнеса. [1] Поскольку гонорары за написание песен и публикацию могут быть значительными источниками дохода, особенно если песня становится хитом .; по закону в США песни, написанные после 1934 года, могут быть скопированы только авторами. Юридическое право на предоставление этих разрешений может быть куплено, продано или передано. Это регулируется международным законом об авторском праве . [1]

Авторы песен могут быть наняты для написания текстов или музыки непосредственно для артиста-исполнителя или вместе с ним, или они представляют песни на рассмотрение A&R , издателям, агентам и менеджерам. Подача песни может быть сделана от имени автора песни его издателем или независимо с использованием подсказок , таких как RowFax , публикация MusicRow и SongQuarters . [1] Навыки, связанные с написанием песен, включают предпринимательство и креативность. [2] Штатные авторы не обязательно получают признание за свой вклад в песню.

Штатные авторы

Как творческий писатель, автор частной работы включает в себя права, соглашение об условиях обслуживания, объявляет, что освобождает любое творческое общее достояние от ответственности за выразительные исполнения, имеющие сходство в любой связи с неродственной стороной. закон. В форме договора подряда как автор песен, так и издатель может возложить на своих сотрудников обязанность по публикации произведений, охраняемых авторским правом . Быть штатным автором фактически означает, что в течение срока действия контракта автора песен с издателем все его песни автоматически публикуются этой компанией и не могут быть опубликованы где-либо еще. [1]

По словам штатного писателя Гэри Гроудена, на музыкальной сцене кантри в Нэшвилле существует сильная культура штатных писателей, когда наемные писатели работают в издательстве в обычные часы с 9 до 5 и получают регулярную зарплату. Эта зарплата, по сути, является «доходом» писателя, авансом на будущие доходы, который выплачивается ежемесячно и позволяет им жить в рамках фиксированного бюджета. [3] Авторские права на песни, написанные в течение срока действия соглашения, принадлежат издателю в течение определенного периода времени, после чего автор песен может восстановить авторские права. [3] В интервью HitQuarters автор песен Дэйв Берг превозносил преимущества такой установки: «Я мог все время концентрироваться на сочинительстве, и у меня всегда было достаточно денег, чтобы жить».

В отличие от писателей, работающих по контракту, некоторые штатные писатели работают в качестве сотрудников своих издателей. По условиям этих
договоров
о найме созданные композиции полностью принадлежат издателю. Поскольку положение о повторном захвате Закона США об авторском праве 1976 года не распространяется на «произведения, созданные по найму», права на песню, созданную в соответствии с трудовым договором, не могут быть «востребованы» автором через 35 лет. В Нэшвилле молодых писателей часто настоятельно призывают избегать подобных контрактов.

Штатные писатели распространены во всей отрасли, но без более офисного режима работы, который предпочитают в Нэшвилле. Все крупные издательства нанимают писателей по контракту. [4] Получение контракта штатного автора с издателем может быть первым шагом для любой профессиональной карьеры автора песен, поскольку некоторые авторы, стремящиеся к большей независимости, перерастают эту настройку, как только достигают определенной степени успеха. [4] Автор песен Аллан Эшуйс описал свой контракт штатного писателя с Universal Music Publishing как стартовую сделку. Его успех по соглашению в конечном итоге позволил ему основать собственную издательскую компанию, чтобы он мог «сохранять как можно больше [дохода от публикации] и говорить, как это будет сделано». [5]

Конкретные роли

Битмейкер

Битмейкер — это автор песен, который создает и сочиняет музыку или биты для песни, часто закладывая основу или «музыкальное ложе». Затем композитор, специализирующийся на мелодии, создаст верхнюю строчку для трека. Обычно используемые инструменты — это клавишные, драм-машины, софт-синтезаторы и цифровые звуковые рабочие станции . Битмейкеры или композиторы не обязательно являются продюсерами звукозаписи по определению или исполняющей роль, поскольку они обычно не работают напрямую с артистом в студии звукозаписи .который наблюдает за производством и записью конечного продукта. Тем не менее, продюсеры звукозаписи могут участвовать в совместном написании песен в качестве композитора, носящего две шляпы, в качестве продюсера и автора песен, поскольку они могут писать и сочинять оригинальную музыку, такую ​​​​как бит, а затем контролировать производство, которое берет на себя контроль над сессиями записи с художник и звукоинженер вплоть до стадии микширования. Их называют продюсерами / авторами песен, поскольку они обычно получают признание за написание песен и продюсирование обеих ролей. Это особенно верно для R&B, продюсеров хип-хопа в городском производстве хип-хопа , когда сочинение оригинальной музыки в качестве соавтора интегрировано в их традиционную роль продюсера звукозаписи, таких как Родни Джеркинс , Dr. Dre., Тимбалэнд или Фаррелл Уильямс , в отличие от рок-продюсера, который редко может участвовать в качестве соавтора песни.

Топ-лайнеры

Автор топ-линейки или топ-лайнер — это автор песен, который пишет песню поверх заранее подготовленного бита. В конечном счете, автор не создает песню с нуля, а скорее создает тексты и мелодии на основе существующего музыкального жанра , тональности , гармонии , ритма и формы песни. [6]

В современном коммерческом написании обычной практикой является создание музыкального трека первым без какой-либо вокальной мелодии или текста. Частично это связано с появлением портативного музыкального оборудования и цифровых аудио рабочих станций, предназначенных для быстрой аранжировки электронной музыки, таких как Cubase [7] и Ableton Live. [8]

Топ-лайнер обычно также является певцом и будет петь над треком в качестве демо — вокалистки. Если песня предназначена для определенного исполнителя, топ-лайнер может спеть демо в стиле этого исполнителя. Лучшие лайнеры часто работают в группах, чтобы совместно писать. Иногда продюсеры рассылают треки более чем одному высококлассному автору, чтобы продюсер или певец мог выбрать лучший вариант. Поскольку трек один и тот же, мелодии разных авторов иногда могут быть очень похожими. Иногда продюсер может выбрать несколько строк мелодических или лирических идей из одного топ-лайнера, не указав их должным образом и не заплатив за них. Эти ситуации иногда приводят к судебным тяжбам за право собственности на мелодии или тексты песен. [9]

Есть способ предотвратить такие юридические баталии. Автор песен может заявить о своем «намерении написать песню», что не позволит какой-либо из сторон разорвать песню на части. Некоторые артисты рассылают юридический отказ от ответственности, разъясняя, что, если их мелодия не используется после выполнения верхней строки, она возвращается к ним, а трек возвращается к автору трека. [10]

Многозадачные авторы песен

Как музыканты

Авторы песен также часто являются опытными музыкантами. Отчасти это связано с тем, что процесс «проработки» песни или аранжировки требует, чтобы автор песен играл на инструменте, обычно на гитаре или фортепиано , чтобы услышать, как звучит последовательность аккордов , и услышать, насколько хорошо данный набор аккордов поддерживает мелодия. Помимо продажи своих песен и музыкальных концепций для исполнения другими артистами, некоторые авторы-музыканты создают песни для собственного исполнения. Авторам песен необходимо создать ряд элементов для песни, включая вступление, различные куплеты и припев. Как минимум, автор песен должен подготовить нотный лист для песни, который состоит из одного или нескольких нотных фрагментов с нотами мелодии ипоследовательность аккордов указана на нем.

Автор песен может расширить мелодию и последовательность аккордов, добавив инструментальную мелодию (которая может быть до или после вокальной мелодии или рядом с вокальной мелодией) и создать более сложную структуру песни (например, куплет, припев, проигрыш, инструментальное соло). раздел и др.).

Как продюсеры

Благодаря недавним технологическим усовершенствованиям автор песен теперь может создавать коммерчески жизнеспособную музыку почти полностью на своем ноутбуке. Этот технологический прогресс сделал роль продюсера / автора песен гораздо более популярным явлением. Возможно, из-за того, что публика обычно не понимает роль продюсера, средний слушатель не знает, когда артист также берет на себя роль продюсера.

Брайан Уилсон из The Beach Boys — один из первых и наиболее широко известных примеров автора песен, ставшего музыкальным продюсером. В течение двух лет после коммерческого прорыва группы Уилсон сменил своего отца Мюрри и был единственным продюсером всех их записей в период с 1963 по 1967 год.

Как певцы

Многие певцы также пишут песни для себя, и поэтому их обычно называют авторами-исполнителями . [ нужна ссылка ]

Самостоятельное письмо

При одиночном написании песен или единоличном написании только один человек несет ответственность за создание всей музыки и текста песни. По данным Billboard , 44% песен, занявших первое место в чарте Billboard Hot 100 в 1970-х годах, были написаны всего одним автором песен. Процент снизился до 42% в 1980-х, 24% в 1990-х, 6% в 2000-х и 4% в 2010-х. [11] Лайонел Ричи и Дайан Уоррен — единственные авторы песен, по крайней мере, 8 синглов номер один, написанных исключительно ими самими. [11]

Соавтор

Песни, написанные более чем одним человеком, написаны в соавторстве, написаны совместно или написаны в сотрудничестве с другими авторами. [12] Соавторы могут использовать подход «потока сознания», имея в виду поток идей, а не их обсуждение. Первым шагом в совместном написании является установление разделения вклада между соавторами. В законе об авторском праве нет различия важности между текстом песни или мелодией песни, поэтому каждому автору предоставляется равное право собственности на песню, если не заключено иное соглашение. [13] Авторы песен «Phantom» вносят небольшой вклад в песни. Автор песен предлагает строчку для куплета или сессионного музыканта .который неофициально предлагает последовательность аккордов для кода. Авторы песен «Фантом» обычно не получают должного внимания.

Партнерство по написанию песен

Партнерство по написанию песен или дуэт по написанию песен — это плодотворное сотрудничество, состоящее из двух авторов песен, обычно разделяющих по 50% гонорара каждый. Партнерство в написании песен может быть между композитором и автором текстов ( Эндрю Ллойд Уэббер с Тимом Райсом или Элтоном Джоном с Берни Топином ), [14] [15] исполнителем и продюсером ( Мадонна с Патриком Леонардом или Мэрайя Кэри с Уолтером Афанасьевым ), [ 14] [15] 16] [17] или между товарищами по группе ( Джон Леннон с Полом Маккартни из The Beatles илиБьёрн Ульвеус с Бенни Андерссоном из ABBA ). [18]

Лагерь авторов песен

Лагерь авторов песен — это собрание нескольких продюсеров и топлайнеров в заранее выбранном месте с целью написания песен для конкретного исполнителя. [19] [20] [21] Рианна , Гарри Стайлз и Мэдисон Бир , как одни из самых успешных артистов, выпустивших множество хитов , были известны проведением различных писательских лагерей для создания своих альбомов. [22] [23] Писательские лагеря также очень популярны в музыкальной индустрии K-pop . [24] [25] [26]

Смотрите также

  • 100 величайших авторов песен всех времен по версии журнала Rolling Stone
  • Автор текстов
  • Список призывников Зала славы авторов песен

Ссылки

  1. ^ a b c d e f g h «Как представить свои песни инсайдерам индустрии, говорит Гроуден» . Музыкант. 1 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г .. Проверено 25 августа 2010 г.
  2. Четвертичный предприниматель, Авангард нематериального капитализма , Джан Паоло Прандстраллер, 2009 г.
  3. ^ a b «Интервью с Роджером Мурра» . ХитКвартерс . 22 июня 2009 г. . Проверено 25 августа 2010 г.
  4. ^ a b c «Интервью с Дэйвом Бергом» . ХитКвартерс . 4 января 2010 г. . Проверено 25 августа 2010 г.
  5. ^ «Интервью с Алланом Эшуйсом» . ХитКвартерс . 6 сентября 2010 г. . Проверено 7 сентября 2010 г.
  6. ↑ Самама , Бенджамин (2 марта 2016 г.). «В чем разница между автором песен и ведущим писателем?» . Блог.sonicbids.com . Проверено 2 апреля 2018 г.
  7. ^ Уолден, Джон. «Стейнберг Кубейс 10» . Soundonsound.com . Проверено 18 марта 2020 г. .
  8. ^ Ди, Мелла (19 июня 2017 г.). «Топлайнинг — что это (и не так) и как стать топлайнером» . Мелла Музыка . Проверено 3 апреля 2018 г.
  9. ^ Сибрук, Джон. «Песенная машина» . Житель Нью-Йорка . Проверено 2 апреля 2018 г.
  10. ^ Линдввалл, Хелиенн (26 августа 2011 г.). «За музыкой: почему написание мелодий на высшем уровне вызывает споры между артистами и авторами песен» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2018 г.
  11. ^ a b «Эти 18 авторов песен сами написали больше хитов № 1, чем любые другие авторы песен в истории Hot 100» . Рекламный щит .
  12. ^ «Определение» . Thefreedictionary.com . 2011 . Проверено 29 сентября 2015 г.
  13. ^ «Музыкальная связь» . Musicconnection.com . 2013 . Проверено 29 сентября 2015 г.
  14. ^ «Тим Райс исключает дальнейшее сотрудничество с Эндрю Ллойдом Уэббером» . Хранитель . 26 марта 2012 г.
  15. Грин, Энди (2 ноября 2020 г.). «Берни Топин о своей 53-летней саге с Элтоном Джоном и надеждах на будущее» . Роллинг Стоун .
  16. ^ «Патрик Леонард о том, чего ожидать от его нового альбома переосмысленного сотрудничества с Мадонной» . Рекламный щит .
  17. Уиллман, Крис (18 декабря 2019 г.). «Отчужденный от Мэрайи Кэри, соавтор сценария« Все, что я хочу на Рождество »называет номер 1« горько-сладким »« .
  18. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 05.02.2021 . Проверено 17 января 2021 г. .{{cite web}}: CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
  19. Кноппер, Стив (7 августа 2018 г.). «Лагеря авторов песен, где создаются самые большие хиты (и личности) поп-музыки» . Стервятник.com .
  20. ^ «Лагеря авторов песен» . Шелли Пейкен . 9 мая 2016 г. . Проверено 16 января 2021 г. .
  21. ^ «Сколько людей нужно, чтобы написать хит?» . BBC.com . 16 мая 2017 г.
  22. ^ «Рианна говорит, что она провела« тонны писательских лагерей »для нового альбома | NME» . НМЕ . 2 октября 2020 г.
  23. ^ Сибрук, Джон. «Фабрика хитов» . Житель Нью-Йорка .
  24. ^ «Как писать и продвигать песни для рынков J-Pop и K-Pop» . ИМТ.com . 13 сентября 2016 г.
  25. ^ Лейт, Элиас (2 мая 2018 г.). «Как американские авторы песен в стиле R&B нашли новый дом в K-Pop» . Роллинг Стоун .
  26. ^ «Экспедиция Муки по написанию песен K-pop [Фотодневник]» . Theindustryobserver.thebrag.com . 1 июня 2018 г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как зовут человека который пишет музыку
  • Как зовут человека который пишет двумя руками
  • Как зовут того кто пишет стихи
  • Как зовут распутина который написал уроки французского
  • Как зовут прокофьева который написал стихотворение родина