Какой то небьющийся сосуд как пишется

Спишите, поясняя правописание. Какие правила иллюстрируют данные примеры?
Н..кто (не) чувствовал холода, стр..ми(тся, ться) к чему (то) лучше‑му, н.. (к) чему (н..) пр..касаясь, (кое) что удалось ра..мотреть, (с) ней легче было пр..одолевать пр..пятствия, (кое) кого (не) взлюбить, ка‑кой (то) (н..) бьющийся сосуд, чьи (то) (не) сбывшиеся надежды, к..за(тся, ться) какой (то) (не) в..димкой, н.. (в) чем упр..к нуть, н.. (на) кого (н..) глядя, н.. (с) кем (н..) (с, сс)ори(тся, ться), н..́ (о) чем ра(с, сс)уждать, (н..) ж..лать слушать чьих (либо) советов, н.. (с) чем (н..) ср..внимое уд..вольствие.

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Разумовская. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ. Упражнение №646

Решение

Никто не чувствовал (не с гл.) холода, стремиться (непроверяемая гласная в корне; что делать?) к чему−то лучшему, ни к (пр.) чему не прикасаясь (не с дееприч.) (приближение), кое−что удалось рассмотреть (рас− перед глухим согласным), с ней легче было преодолевать (=пере−) препятствия (непроверяемая гласная в корне), кое−кого невзлюбить (без *не** не употребляется), какой−то *небьющийся (нет зависимых слов и противопоставления) сосуд, чьи−то **несбывшиеся (нет зависимых слов и противопоставления) надежды, казаться (кажется; что делать?) какой−то невидимкой (без *не** не употребляется; видеть), не в чем упрекнуть *(упрёк), ни на кого не глядя (не с деепричастием), ни с кем не ссориться (что делать?), не о чем рассуждать, не желать слушать чьих−либо советов, ни с чем не сравнимое (сравнивать) удовольствие.

 
Данные примеры иллюстрируют правила:
Правописание приставок и суффиксов местоимений, *не** с разными частями речи,
проверяемых гласных в корне, окончаний глаголов, приставок пре− и при−, рас− и раз−, непроверяемых гласных в корне, непроверяемых согласных в корне*.

Урок русского языка по теме «Местоимение» (6 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Местоимение. Обобщение изученного

Автор: Золочевская Яна

Обучающая цель: проверка и систематизация знаний учащихся о местоимении и его разрядах.

Развивающая цель: уметь обобщать и делать выводы.

Воспитывающая цель: воспитание осознанной необходимости образования, воспитание внимательного и бережного отношения к языку, к русской литературе.

Тип урока: комбинированный, интегрированный.

Оборудование: тетрадь, учебник, ИКТ, дидактический раздаточный материал.

Учение – не только свет, по на-

родной пословице, – оно также и

свобода. Ничто так не освобождает

человека, как знание…

1. Организационный момент.

— Добрый день! Ребята, я вас попрошу на время забыть о тех трудных уроках, которые у вас были сегодня, и погрузиться в прекрасный мир словесности. А нашим проводником сегодня будет Иван Сергеевич Тургенев – знаменитый русский писатель, с творчеством которого мы с вами уже знакомы. Именно его слова записаны на доске в качестве эпиграфа.

(Дети читают эпиграф).

— Итак, «ничто так не освобождает человека, как знание…» Как вы понимаете эти слова?

— Верно, только знания дают нам истинную картину мира, дают возможность верно оценивать ситуацию, самостоятельно разбираться, делать выводы, грамотно выражать свои мысли, не быть смешным и жалким в своём невежестве. Каждый день вы получаете на уроках знания, становитесь мудрее, взрослее, опытнее, богаче. Цените эту возможность и не пренебрегайте ею.

2. Сообщение темы урока

На предыдущих уроках мы с вами изучили много материала, посвящённого большой и интересной теме. Какой?

— Верно, тема эта – местоимение. Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок? Правильно, обобщению знаний по этой теме.

3. Актуализация темы

— Что же это такое – местоимение?

(Дети дают определение).

— Какие разряды местоимений вы знаете?

(Дети перечисляют разряды, приводят примеры).

— Ребята, а для чего нам так необходимы местоимения? (Дети отвечают). Правильно, но здесь важно не впасть в другую крайность – слишком увлечься употреблением местоимений. В связи с этим я предлагаю вам наглядный приме того, к чему это может привести. Переделайте отрывок, заменив, где нужно, повторяющиеся местоимения существительными.

И. С. Тургенев – замечательный русский писатель. Имя его известно во всем мире. Детство он провёл в деревне. Он дружил с крепостными своей матери. Он хорошо знал жизнь крепостных крестьян. Он учился русскому языку у народа.

В «Записках охотника» он с любовью показал умных, честных, благородных, трудолюбивых крестьян и чудесную русскую природу. (Примерные слова для вставки: писатель, мальчик, Иван Сергеевич, Тургенев, автор).

4. Тренировочные упражнения

Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись. Горе тому, кто это думает, вдвойне горе тому, кто действительно без неё обходится.

— Итак, желающие по очереди выбегают к доске, пишут любое найденное в тексте местоимение, ставят его в начальную форму и указывают его разряд и морфологические признаки.

(На доске постепенно появляется следующая запись:

Без каждого – каждый (определительное, в форме ед.ч., м. рода, р.пад.)

Из нас –мы (личное 1 лица мн.ч. в форме род. пад.)

Никто – никто (отрицательное, в форме им. пад.)

Без неё – она (личное 3 лица ед. ч. ж.рода, в форме род. пад.)

Тому – тот (указательное, в форме ед. ч., м. рода, дат. пад.)

Кто – кто (относительное, в форме им. пад.)

Это – это (указательное, в форме им. пад.)

(Без каждого из нас – дополнение, никто – подлежащее, без неё – дополнение, тому – дополнение, кто – подлежащее, это – дополнение).

— Ребята, а какое местоимение всегда бывает в предложении только дополнением? Правильно, возвратное местоимение СЕБЯ. Почему? Каждый придумает и запишет предложение с этим местоимением: первые парты с формой род. падежа, вторые – дательного, третьи – винительного, четвёртые – творительного. Пятые – предложного. (Выборочная проверка)

Называю местоимение I лица – встать, II лица – сесть, III лица – поднять руки, опустить: МЫ, ОН, ТЫ, ОНО, Я, ВЫ, ОНИ

6. Работа с учебником

Никто не чувствовал холода

Стремиться к чему-то лучшему

Ни к чему не прикасаясь

Кое-что удалось рассмотреть

Не в чем упрекнуть

Ни на кого не глядя

Какой-то небьющийся сосуд

Ни с кем не ссориться

Чьи-то несбывшиеся надежды

Не о чем рассуждать

Казаться какой-то невидимкой

Ни с чем не сравнимое удовольствие

Не желать слушать чьих-либо советов

7. Тестирование (этапы подготовки к ГИА и ЕГЭ).

— Перед Вами Тест, подпишите его и выполните задания:

Тест по теме: «Местоимение».

«Местоимение- это ______________________ __________

2. Укажите ряд, в котором все местоимения – личные:

а) личные местоимения

б) неопределённые местоимения

в) притяжательные местоимения

4. Какое местоимение не имеет именительного падежа?

5. Каким членом предложения является местоимение в предложении:

Писатель Тургенев был хорошо известен, его книги были очень

6. Укажите ошибку в характеристике выделенного местоимения:

Спросите у кого-нибудь, сколько осталось до города

а) начальная форма – кто-нибудь

в) в тексте употреблено в форме родительного падежа

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

в) У него всё в порядке.

Ответы: 2- в, 3-в, 4-б, 5-б, 6-б, 7- б.

8. Проверка выполнения теста.

9. Подведение итогов и выставление оценок.

10. Домашнее задание. (Всем ученикам выдаются карточки с текстом стихотворения в прозе «Русский язык»)

Переписать текст, подчеркнуть все местоимения как члены предложения и указать их разряд.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! (И.С.Тургенев)

— Довольны ли вы своими результатами?

— Спасибо всем! Вы сегодня хорошо работали, молодцы!

Источник

lerprlo

lerprlo

Вопрос по русскому языку:

Помогите с русским, прошу! 746

Изображение к вопросу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

udesowaghif

udesowaghif

Никто не чувствовал холода, стремиться к чему-то лучшему, ни к чему не прикасаясь, кое-что удалось рассмотреть, с ней легче было преодолевать препятствия, кое-кого невзлюбить, какой-то небьющийся сосуд, чьи-то несбывшиеся надежды, казаться какой-то невидимкой, не в чем упрекнуть, ни на кого не глядя, ни с кем не ссориться, не о чем рассуждать, не  желать слушать чьих-либо советов, ни с чем не сравнимое удовольствие

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Н. .кто (не) чувствовал холода, стр..ми(т, ть)ся к чему (то) лучшему, н.. (к) чему (н..) пр..касаясь, (кое) что удалось ра..мотреть, (с) ней легче было пр..одолевать пр..пятствия, (кое) кого (не) взлюбить, какой (то) (н..) бьющийся сосуд, чьи (то) (не) сбывшиеся надежды, к..за(т, ть)ся какой (то) (не) ВеДимкой, н.. (в) чем упр..кнуть, н.. (на) кого (н..) глядя, н.. (с) кем (н..) (с, сс)ори(т, ть)ся, н.. (о) чем ра(с, сс)уждать, (н..) ж..лать слушать чьих (либо) советов, н.. (с) чем (н..) ср..внимое уд..вольствие.
Нужен ответ с пояснениями, заранее спасибо

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:

Никто не чувствовал холода, стремиться к чему-то лучшему, ни к чему не прикасаясь, кое-что удалось рассмотреть, с ней легче было преодолевать препятствия, кое-кого невзлюбить, какой-то небьющийся сосуд, чьи-то несбывшиеся надежды, казаться какой-то невидимкой, не в чем упрекнуть, ни на кого не глядя, ни с кем не ссориться, не о чем рассуждать, не желать слушать чьих-либо советов, ни с чем несравнимое удовольствие.

Объяснение:

Частицы кое-, -либо, -то, -нибудь с местоимениями пишутся через дефис.

yekatmedwedicz

Н. .кто (не) чувствовал холода, стр..ми(т, ть)ся к чему (то) лучшему, н.. (к) чему (н..) пр..касаясь, (кое) что удалось ра..мотреть, (с) ней легче было пр..одолевать пр..пятствия, (кое) кого (не) взлюбить, какой (то) (н..) бьющийся сосуд, чьи (то) (не) сбывшиеся надежды, к..за(т, ть)ся какой (то) (не) ВеДимкой, н.. (в) чем упр..кнуть, н.. (на) кого (н..) глядя, н.. (с) кем (н..) (с, сс)ори(т, ть)ся, н.. (о) чем ра(с, сс)уждать, (н..) ж..лать слушать чьих (либо) советов, н.. (с) чем (н..) ср..внимое уд..вольствие.
Нужен ответ с пояснениями, заранее

Показать ответы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какой то бред как пишется
  • Какой привет такой ответ как пишется
  • Какой никакой как пишется правильно
  • Какой нибудь как пишется правило
  • Какой невежа как пишется