- Точное слово
Какое это стихотворение, грустное или веселое? Допишите предложение.
Это стихотворение более веселое, в нем много описаний забав и счастливого детства.
2. Схема
Как поэт говорит о Родине, о детстве? Заполните схему словами из стихотворения.
Пример заполнения схемы словами из стихотворения:
3. Точное слово
Какие слова использует поэт, чтобы передать описание тихого вечера в семье? Подчеркните.
Поэт вспоминает бабушку, дедушку, мать, их молчаливые занятия. Использует слова: Тихо, Только слышишь, Молча, Без конца.
4. Проба пера
Перечитайте описание сна мальчика. Сделайте иллюстрацию.
Мальчику приснилось как он ловил жар-птицу. Нарисуем
жар-птицу:
Как нарисовать жар-птицу можно посмотреть здесь: http://evrikak.ru/info/kak-narisovat-zhar-ptitsu-poshagovo/
5. Поиск
Какие чувства вызывают у поэта воспоминания детства? В какой строфе он об этом говорит? Запишите.
Запишем последнюю строфу, в которой поэт говорит, что детские года текли весело и без бед.
6. Проба пера
Какой вы представляете семью? Как свою семью описывает поэт? Запишите.
Я
представляю семью дружной, в ней все друг друга любят и уважают.
Поэт описывает свою семью за повседневными делами. Как бабушка рассказывает сказки и молится по утрам, как дед плетет лапти, а мать прядет лен.
Назад к содержанию
содержание
И.З. Суриков. Детство
1. Точное слово
Какое это стихотворение: грустное или весёлое? Допишите предложение.
Это стихотворение грустное, потому что веселые детские годы уже не вернуть.
2. Схема
Как поэт говорит о Родине, о детстве? Заполните схему словами из стихотворения.
Родина, детство: моя деревня, дом родной, друзья-мальчишки, матушка, бабушка, дед.
3. Точное слово
Какие слова использует поэт, чтобы передать описание тихого вечера в семье? Подчеркните.
Ветхую шубёнку
Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь
К бабушке седой.
И сидишь, ни слова…
Тихо всё кругом;
Только слышишь — воет
Вьюга за окном.
В уголке, согнувшись,
Лапти дед плетёт;
Матушка за прялкой
Молча лён прядёт.
Избу освещает
Огонёк светца,
Зимний вечер длится,
Длится без конца…
4. Проба пера
Перечитайте описание сна мальчика. Сделайте иллюстрацию.
5. Поиск
Какие чувства вызывают у поэта воспоминания детства? В какой строфе он говорит об этом? Запишите.
Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.
6*. Проба пера
Какой вы представляете семью? Как свою семью описывает поэт? Напишите.
Я думаю, это очень добрая семья. Они все заняты своим делом делом. В деревне живется тяжело, поэтому им не до веселья.
Пушкин сделал!
Home » Литературное чтение » И.З. Суриков “Детство” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь
И.З. Суриков “Детство” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь
Какое это стихотворение, грустное или веселое? Допишите предложение.
Это стихотворение более веселое, в нем много описаний забав и счастливого детства.
Как поэт говорит о Родине, о детстве? Заполните схему словами из стихотворения.
Пример заполнения схемы словами из стихотворения:
3. Точное слово
Какие слова использует поэт, чтобы передать описание тихого вечера в семье? Подчеркните.
Поэт вспоминает бабушку, дедушку, мать, их молчаливые занятия. Использует слова: Тихо, Только слышишь, Молча, Без конца.
4. Проба пера
Перечитайте описание сна мальчика. Сделайте иллюстрацию.
Мальчику приснилось как он ловил жар-птицу. Нарисуем жар-птицу:
Какие чувства вызывают у поэта воспоминания детства? В какой строфе он об этом говорит? Запишите.
Запишем последнюю строфу, в которой поэт говорит, что детские года текли весело и без бед.
6. Проба пера
Какой вы представляете семью? Как свою семью описывает поэт? Запишите.
Я представляю семью дружной, в ней все друг друга любят и уважают.
Поэт описывает свою семью за повседневными делами. Как бабушка рассказывает сказки и молится по утрам, как дед плетет лапти, а мать прядет лен.
Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/i-z-surikov-detstvo-efrosinina-lit/
Умники и умницы
Умные дети – счастливые родители
И.З. Суриков. Детство
Стихи русских поэтов
Ответы к стр. 8 – 9
Иван Суриков
Детство
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернули санки
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Но меж тем уж село
Солнышко давно;
Поднялася вьюга,
На небе темно.
Весь ты перезябнешь, —
Руки не согнешь, —
И домой тихонько,
Нехотя бредёшь.
Ветхую шубёнку
Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь
К бабушке седой,
И сидишь, ни слова…
Тихо всё кругом;
Только слышишь: воет
Вьюга за окном.
В уголке согнувшись,
Лапти дед плетёт;
Матушка за прялкой
Молча лён прядёт.
Избу освещает
Огонёк светца;
Зимний вечер длится,
Длится без конца.
И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнёт мне бабка
Сказку говорить:
Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.
Слушаю я сказку —
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт.
Я прижмусь к старушке…
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.
И во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.
Вот передо мною
Чудный сад цветёт;
В том саду большое
Дерево растёт.
Золотая клетка
На сучке висит;
В этой клетке птица
Точно жар горит;
Прыгает в той клетке,
Весело поёт,
Ярким, чудным светом
Сад весь обдаёт.
Вот я к ней подкрался
И за клетку — хвать!
И хотел из сада
С птицею бежать.
Но не тут-то было!
Поднялся шум, звон;
Набежала стража
В сад со всех сторон.
Руки мне скрутили
И ведут меня…
И, дрожа от страха,
Просыпаюсь я.
Уж в избу, в окошко,
Солнышко глядит;
Пред иконой бабка
Молится, стоит.
Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.
1. Точное слово
Какое это стихотворение: грустное или весёлое? Допишите предложение.
Это стихотворение весёлое , потому что детские годы не омрачали ни горе, ни беда .
2. Схема
Как поэт говорит о Родине, о детстве? Заполните схему словами из стихотворения.
3. Точное слово
Какие слова использует поэт, чтобы передать описание тихого вечера в семье? Подчеркните.
Ветхую шубёнку В уголке согнувшись,
Скинешь с плеч долой; Лапти дед плетёт ;
Заберёшься на печь Матушка за прялкой
К бабушке седой , Молча лён прядёт .
И сидишь, ни слова … Избу освещает
Тихо всё кругом ; Огонёк светца;
Только слышишь: воет Зимний вечер длится ,
Вьюга за окном. Длится без конца .
4. Проба пера
Перечитайте описание сна мальчика. Сделайте иллюстрацию.
5. Поиск
Какие чувства вызывают у поэта воспоминания детства? В какой строфе он говорит об этом? Запишите.
Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.
6 ∗ . Проба пера
Какой вы представляете семью? Как свою семью описывает поэт? Напишите.
Я представляю свою семью, собравшуюся вместе за любимым делом. Поэт описывает семью в зимний тихий вечер, собравшуюся в доме: седая бабушка на печи, журчащим голосом рассказывающая внуку сказку, сгорбленный дед, плетущий лапти и мама за прялкой.
Источник статьи: http://e-razumniki.ru/i-z-surikov-detstvo/
Какой вы представляете семью? Как свою семью описывает поэт?
Стихотворение Ивана Сурикова “Детство”.
Грустное или веселое это стихотворение?
Ответьте на вопрос: Идеальная семья, какой вы ее представляете?
Сложно сказать, что этот стих был написан Иваном Суриковым в возрасте двадцати четырех лет. Ведь он так ярко передает неподдельные детские эмоции. Эти эмоции ПО-НАСТОЯЩЕМУ чистые, чистые от всей грязи современного мира, которая влияет на мировоззрение детей.
Когда читал эти строки, чувствовал, какое-то чувство легкости. Как жаль, что виртуальный мир, так беспощадно забирает время у детей, время, которое никогда не вернуть назад!
Насчет семьи – в стихотворении автор изобразил семью, явно живущею в гармонии и спокойствии.
Стих, вначале, кажется очень даже позитивным. Но в конце присутствует легкое чувство грусти, грусти из-за того, что детство длится совсем недолго.
Русский поэт Иван Суриков прежде всего запомнился своими проникновенными строчками из стихотворения “Детство”:
Вот моя деревня, вот мой дом родной
Стихотворение “Детство” начинается на мажорной ноте – герою весело, он играет, катается с горки и даже неожиданное падение только добавляет веселья и автору и читателям.
Однако день подходит к концу, герой бредет нехотя домой и тональность стихотворения меняется – это еще не печаль, но некая умиротворенность, спокойствие. И это спокойствие подчеркивает описание семьи героя – все заняты своим делом, никто никому не мешает, все чисто и красиво.
Потом герой засыпает под звуки бабушкиной сказки и вот он снова летит, ему снова весело.
такие перепады настроения создает стихотворение “Детство”.
Идеальная семья для меня это прежде всего семья, в которой отношения между ее членами строятся на любви и взаимном уважении. Особенно это важно для отношений между родителями и детьми.
Сложно сказать, что этот стих был написан Иваном Суриковым в возрасте двадцати четырех лет. Ведь он так ярко передает неподдельные детские эмоции. Эти эмоции ПО-НАСТОЯЩЕМУ чистые, чистые от всей грязи современного мира, которая влияет на мировоззрение детей.
Когда читал эти строки, чувствовал, какое-то чувство легкости. Как жаль, что виртуальный мир, так беспощадно забирает время у детей, время, которое никогда не вернуть назад!
Стих, вначале, кажется очень даже позитивным. Но в конце присутствует легкое чувство грусти, грусти из-за того, что детство длится совсем недолго.
Мне кажется, что в таких песнях всегда надо уметь показать те чувства, которые испытываешь. А вообще можно написать песню как небольшую поэтическую историю о Вашей любви: как встретились, что Вас зацепило в предмете любви, о том что вы испытывали в момент встречи и как развивались эти отношения (если они, конечно же, были). Если эта песня посвящена какому-то определенному человеку, то в ней нужно описать опять же испытываемые чувства, эмоции, а так же показать, что Вы цените в этом человеке.
Истинность сказанного истинным поэтом, конечно же доводилось испытать. А вот “путешествие в обратно я бы запретил” – моему умонастроению не соответствует, на сегодняшний день. Но поэтические прозрения – чаще всего плод сиюминутного высшего напряжения эмоций. Любые проявления имеют право на жизнь и созвучие в чьеей-то жизни.
Кораблик куда-то плывет по волнам,
На мостике дремлет седой капитан.
В себе он уверен и очень спокоен,
Он тысячи раз бороздил это море.
А рядом стоит молодой рулевой,
Штурвал он вращает умелой рукой.
Кораблик привычно волну разрезает,
Его в дальний путь альбатрос провожает.
Погода богатый улов предвещает,
Седой капитан в этом море все знает.
Ведет он кораблик в волшебную даль,
Где водится лучшая в мире кефаль.
Матросы по палубе бодро снуют,
Из трюма огромную сеть достают
За борт спускают натруженный трал.
Кораблик на полных идет оборотах
И каждый свою выполняет работу –
Полные сети на борт поднимают,
В трюмы богатый улов загружают.
Кораблик куда-то плывет по волнам,
Спешит он с уловом к родным берегам.
Не важно, что тяжек моряцкий труд,
А важно, что дома всегда тебя ждут.
Стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный. ” написано в 1836 году, незадолго до трагической гибели Пушкина. Поэт будто предчувствовал это роковое событие. И данный стих представляет собой и своеобразное подведение итогов творческого пути, и завещание потомкам. Памятник здесь – не скульптура из гранита или бронзы, а плоды его творчества: стихотворения, поэмы, романы и повести – все стихотворные и прозаические произведения. Они будут востребованы многими грядущими поколениями, народами России /Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, и назовет меня всяк сущий в ней язык. / Несомненные достоинства: “чувства добрые. лирой пробуждал”, “в. жестокий век восславил свободу”, призывал “милость к падшим”. В заключительных строках – обращение к Музе, которая всегда была его путеводной звездой. Она должна оставаться выше суеты, мелочности, тщеславия, похвал и критики: Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспоривай глупца. Стизотворение не лишено пафоса, размеренности, торжественности, что подчеркивает сокровенность лирического повествования. Несомненен философский аспект раскрытия темы. Все это позволяет назвать “Памятник” вершиной не только темы поэта и поэзии, но и всего наследия А.С.Пушкина.
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/2585255-kakoj-vy-predstavljaete-semju-kak-svoju-semju-opisyvaet-poet.html
Какой Вы представляете семью? Как свою семью описывает поэт? Напишите.. И.З.Суриков..
Семья:матушка, бабушка, дедушка, мальчик. Семья-тихая, молчаливая, спокойная так и описывает её поэт.
Мальтийский значит ответ в)
“Нова драма” кардинально відрізнялася від “старої драми”(драматичних творів попередніх епох). Якщо в центрі “старої драми” була поставлена подія чи випадок, то в “новій драмі”- особистість і неповторним внутрішнім світом, її думками, почуттями, прагненнями й емоціями.
Особистість у “новій драмі”(на відміну від реалізму) перестає бути соціальним типом, вона- духовний симптом(критерій) світу, його своєрідний емоційний камертон.
Якщо в “старому театрі” ішлося про окрему трагедію в житті певної людини, то в “новому”- про всезагальну трагедію життя особистості й людства.
“Нова драма” перетворилася на місце ідейних дискусій і духовних поривань. Зовнішня дія поступилася внутрішній дії та прихованим(психологічним) конфліктам. Якщо с “старій драмі” автори наслідували реальне життя, достовірно зображували дійсність, то в “новій”- відтворювали загальну атмосферу часу, прагнучи показати внутрішні протиріччя особистості, духовні шукання доби.
На відміну від “старої драми” з її конкретними(соціальним, історичним, побутовим) змістом, “нова драма” визначаєтся більшою умовністю та узагальнюючим змістом.
У “старому театрі” герої, як правило, поділялися на головних і другорядних, позитивних і негативних. У “новій драмі” такого поділу немає. Тут усі персонажі важливі, позбавлені однозначних характеристик, і кожен із них має велике значення для розуміння ідеї твору.
Якщо “стара драма” відзначалася пафосом активнох дії та боротьби, зовнішнім виявленням конфліктів, то “нова”- пафосом роздумів, дискусій та пошуку істини. Тому велику роль у “новій драмі” відігравали підтекст, символіка, психологічні деталі тощо.
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/4778456-kakoi-vy-predstavlyaete-semyu-kak-svoyu-semyu-opisyvaet-poet.html
Стихи русских поэтов
Ответы к стр. 8 — 9
Иван Суриков
Детство
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернули санки
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Но меж тем уж село
Солнышко давно;
Поднялася вьюга,
На небе темно.
Весь ты перезябнешь, —
Руки не согнешь, —
И домой тихонько,
Нехотя бредёшь.
Ветхую шубёнку
Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь
К бабушке седой,
И сидишь, ни слова…
Тихо всё кругом;
Только слышишь: воет
Вьюга за окном.
В уголке согнувшись,
Лапти дед плетёт;
Матушка за прялкой
Молча лён прядёт.
Избу освещает
Огонёк светца;
Зимний вечер длится,
Длится без конца.
И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнёт мне бабка
Сказку говорить:
Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.
Слушаю я сказку —
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт.
Я прижмусь к старушке…
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.
И во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.
Вот передо мною
Чудный сад цветёт;
В том саду большое
Дерево растёт.
Золотая клетка
На сучке висит;
В этой клетке птица
Точно жар горит;
Прыгает в той клетке,
Весело поёт,
Ярким, чудным светом
Сад весь обдаёт.
Вот я к ней подкрался
И за клетку — хвать!
И хотел из сада
С птицею бежать.
Но не тут-то было!
Поднялся шум, звон;
Набежала стража
В сад со всех сторон.
Руки мне скрутили
И ведут меня…
И, дрожа от страха,
Просыпаюсь я.
Уж в избу, в окошко,
Солнышко глядит;
Пред иконой бабка
Молится, стоит.
Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.
1. Точное слово
Какое это стихотворение: грустное или весёлое? Допишите предложение.
Это стихотворение весёлое, потому что детские годы не омрачали ни горе, ни беда.
2. Схема
Как поэт говорит о Родине, о детстве? Заполните схему словами из стихотворения.
3. Точное слово
Какие слова использует поэт, чтобы передать описание тихого вечера в семье? Подчеркните.
Ветхую шубёнку В уголке согнувшись,
Скинешь с плеч долой; Лапти дед плетёт;
Заберёшься на печь Матушка за прялкой
К бабушке седой, Молча лён прядёт.
И сидишь, ни слова… Избу освещает
Тихо всё кругом; Огонёк светца;
Только слышишь: воет Зимний вечер длится,
Вьюга за окном. Длится без конца.
4. Проба пера
Перечитайте описание сна мальчика. Сделайте иллюстрацию.
5. Поиск
Какие чувства вызывают у поэта воспоминания детства? В какой строфе он говорит об этом? Запишите.
Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.
6∗. Проба пера
Какой вы представляете семью? Как свою семью описывает поэт? Напишите.
Я представляю свою семью, собравшуюся вместе за любимым делом. Поэт описывает семью в зимний тихий вечер, собравшуюся в доме: седая бабушка на печи, журчащим голосом рассказывающая внуку сказку, сгорбленный дед, плетущий лапти и мама за прялкой.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №2. 3 класс. Ефросинина Л. А.
Какой Вы представляете семью? Как свою семью описывает поэт? Напишите … И. З. Суриков …
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Какой Вы представляете семью? Как свою семью описывает поэт? Напишите … И. З. Суриков … …» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Главная » ⭐️ Литература » Какой Вы представляете семью? Как свою семью описывает поэт? Напишите … И. З. Суриков …