Кавказский пейзаж как пишется


Среди кавказских художников всегда было немало одарённых пейзажистов. Конечно, пейзажи можно писать по-разному. Многое зависит от особенностей национальной школы. К примеру, картины Мартироса Сарьяна почти всегда можно отличить от полотен Нико Пиросмани или Таира Салахова. Свои школы есть и в Осетии, и в других местах Кавказа. В целом кавказские пейзажи как тема в изобразительном искусстве народов Кавказа всегда занимали важное место.

>>> Ещё фото

Но свой, и немалый, вклад в развитие этой темы внесли и русские художники. Созерцание неба и одиноких в своем величии кавказских вершин, с которыми человек ведет мысленную беседу, — излюбленные темы Куинджи рубежа XIX-XX веков. Полотна Архипа Куинджи “Дарьяльское ущелье”, Александра Киселева “Старый Сурамский перевал” и Павла Ковалевского “Кавказ” по праву занимают место в сокровищнице мирового изобразительного искусства. И это только выдающиеся живописцы.

А ведь даже не очень известные художники не могли отказать себе в том, чтобы в меру своих способностей запечатлевать виды природы, портреты горцев и батальные сцены — настолько велики были экзотика и обаяние Кавказа. Вот почему кавказский пейзаж – особенная тема в истории русского изобразительного искусства. Были все предпосылки к тому, чтобы эта тема возникла и получила бурное развитие.

В XIX веке на Северном Кавказе жили и работали русские художники различной одаренности и подготовки. В то время на Кавказе служило много русских офицеров и чиновников, среди которых, были десятки представителей дворянской элиты. Как известно, в соответствии с принципами классического образования они получили и навыки изобразительного мастерства. Как М.Ю. Лермонтов воспевал в своих литературных трудах Кавказ, так и десятки художников того времени воспевали его кистью и маслом.

Отметим, что Лермонтов воспел Кавказ и кистью, создав не один кавказский пейзаж. Его известная картина «Кавказский вид с Эльбрусом» выполнена маслом на картоне в 1837 году.

В центре картины снежная вершина Эльбруса, залитая розовым светом восходящего солнца. На переднем плане глубокие темные расселины, полные тумана. На отвесном уступе скалы, над обрывом фигуры двух людей. Неподалеку костер. У противоположного края обрыва – всадник на вороной лошади. В стороне еще две оседланные лошади: черная положила голову на спину белой.

Тема страницы: Кавказский пейзаж, фото гор Кавказа.

  Солнце 
сквозь хрусталь волны

  Сияло
сладостней луны.

  Как
певец гор, Лермонтов любил краски.
Поэт любит розовый закат, белое 
облако, синее небо, лиловые степи,
голубые глаза и золотистые волосы.    
«Цветов» в его поэзии почти нет. Розы
и лилии у него – это поэтические прикрасы,
а не художественные ощущения: «бела, как
лилия, прекрасна, как роза» — все это только
мелкая монета поэзии. Конь поэта топчет
цветы, пока сам поэт смотрит на облака
и звезды. Цветы являются у него разве
в виде серебряного дождя. Но главная прелесть
лермонтовских красок в их сочетаниях.
Кроме того, поэту доставляло особенное
эстетическое наслаждение соединение
блеска с движением — в тучах, в молнии,
в глазах; поэзия его «полна змей»; чтоб
полюбоваться грациозной и блестящей
змейкой, как часто прерывает он рассказ.
У него змейка то клинок, донизу покрытый
золотой надписью:

  …лишь 
змея,

  Сухим
бурьяном шелестя,

  Сверкая
желтою спиной,

  Как
будто надписью златой

  Покрытый 
донизу клинок,

  Браздя
рассыпчатый песок,

  Скользила
бережно…,

  («Мцыри»)

  

…то
«сталь кольчуги иль копья, в кустах найденная
луною». Он видит змей в молнии, в дыме,
на горных вершинах, в реках и в черных
косах, в тонкой талии, в тоске, в измене,
в воспоминании, в раскаянии.

  Тема 
Кавказа в поэме 
«Демон» М. Ю. Лермонтова.

     
Как пишет М.Логиновская, из-за изобилия
картин экзотической природы Кавказа
в наиболее знаменитых лермонтовских
поэмах, поэта часто обвиняли в чрезмерном
подражании романтическим течениям того
времени. Между тем, кавказский материал
в «Мцыри» и «Демоне» – не экзотическое
обрамление в стиле традиционных «восточных
повестей» романтиков (хотя у Лермонтова
«Демон» и назван «восточной повестью»),
а органическое претворение непосредственных
переживаний и наблюдений, благодаря которым
прежние сюжеты приобрели новое качество.
Кавказские пейзажи как сами по себе, так
и в качестве «декораций» к поэмам Лермонтова
занимают немалую часть его творчества.

        
Рассмотрим чуть ближе то, как 
необыкновенно выразительно Михаил 
Юрьевич рисует нам кавказскую 
природу в поэме «Демон». Известно,
что изначально действие поэмы 
должно было происходить в 
Испании, но, вернувшись из первой 
кавказской ссылки, поэт переделывает 
свое творение, перенося действие 
на Кавказ. В этой «кавказской» 
редакции, созданной в 1838 году, «Демон» 
становится одним из самых 
замечательных произведений русской 
поэзии. Лермонтов не мог бы 
создать новую, окончательную 
редакцию «Демона», столь разительно 
отличающуюся от первоначальной 
редакции поэмы, если бы не 
нашел нового, еще не открытого 
поэзией материала, который помог 
ему воплотить отвлеченную философскую 
мысль в конкретных поэтических 
образах. 

  Как
пишет Ираклий Андроников «горы 
Кавказа, Казбек, который кажется 
пролетающим над ним демоном 
«гранью алмаза», «излучистый Дарьял,
Кайшаурская долина, зеленые берега светлой
Арагвы, угрюмая Гуд-гора оказываются
самой подходящей обстановкой для лермонтовской
поэмы».

  Мир
же, увиденный Демоном и есть те
самые вершины Кавказа, увиденный 
издали Казбек, чернеющий «глубоко
внизу» Дарьял и Терек, это скалы, облака
и башни замков – как бы неотделимые от
мира фантастической дикой природы, одушевленной
лишь присутствием горного зверя или кружащей
в «лазурной вышине» птицы. Использованные
здесь сравнения взяты исключительно
из царства животных и минералов:

  Под
ним Казбек, как грань алмаза,

  Снегами
вечными сиял,

  И,
глубоко внизу чернея,

  Как
трещина, жилище змея,

  Вился
излучистый Дарьял

  И
Терек, прыгая как львица

  С
косматой гривой на хребте

  Ревел…

  Таков
же и мир олицетворений:

  И
золотые облака

  Из 
южных стран, издалека

  Его
на север провожали;

  И
скалы тесною толпой,

  Таинственной 
дремоты полны,

  Над
ним склонялись головой,

  Следя
мелькающие волны;

  И
башни замков на скалах

  Смотрели 
грозно сквозь туманы –

  У
врат Кавказа на часах

  Сторожевые 
великаны!

  Далее
рисуются иные – еще более земные,
еще более «живые» красы – 
«роскошной» Грузии. Поэт показывает
нам уже не отдельные фрагменты 
и детали, увиденные Демоном с 
высоты полета, а целый «край земной»
— во всем богатстве бесконечных 
картин природы – эта строфа рассыпает 
перед изумленным взором читателя яркие 
краски, насыщает  рисуемые картины 
богатством звуков и голосов, одушевляет
их новой жизнью – жизнью человека.
Все это прорывается в эпитетах «счастливый
край земли», «сладострастный зной полдня,
и в образах, воспроизводящих экзотический
мир Востока со «столпообразными» руинами,
«звонко-бегущими ручьями», с красавицами,
внимающими пенью соловьев, и в заключительном
сравнении, необычно, парадоксально сопоставляющем
не глаза со звездами, а звезды – с очами
земной красавицы, и, наконец, в прорывающейся
авторской эмоции:

  И
блеск, и жизнь, и шум листов

  Стозвучный 
говор голосов,

  Дыханье
тысячи растений.
 

  После
завершения экспозиции автор переносит 
нас из мира поднебесных сфер, в 
которых летает Демон, и видит 
земные красы с высоты своего полета,
в мир людей:

  Высокий
дом, широкий двор

  Седой
Гудал себе построил…

  Трудов 
и слез он много стоил

  Рабам
послушным с давних пор.

  С
утра на скат соседних гор

  От 
стен его ложатся тени.

  В
скале нарублены ступени;

  Они
от башни угловой

  Ведут
к реке, по ним мелькая,

  Покрыта
белою чадрой,

  Княжна 
Тамара молодая

  К
Арагве ходит за водой.

  Посредством
такого простого движения взгляда автор 
как бы приближает нам Кавказ все 
ближе и ближе – сначала 
с высоты полета Демона, затем уже 
в более мелких деталях, а после 
кавказский пейзаж изображает нам уже 
жизнь обитателей этой горной страны.

   
Во второй части «Демона», третьей 
и четвертой строфе мы также 
видим картины природы, но уже 
в сопоставлении с внутренним 
миром героини.

  Земная 
природа изображается теперь «изнутри»,
увиденная глазами заключенной 
в монастырь Тамары:
 

  Кругом,
в тени дерев миндальных,

  Где
ряд стоит крестов печальных,

  Безмолвных 
сторожей гробниц,

  Спевались
хоры легких птиц.

  По 
камням прыгали, шумели

  Ключи
студеною волной,

  И
под нависшею скалой,

  Сливаясь 
дружески в ущелье,

  Катились 
дальше, меж кустов,

  Покрытых 
инеем цветов.

  Этот 
контраст двух частей подчеркивает, что 
природа Кавказа (и, в частности,
изображаемая Лермонотовым) может быть
не только буйной, но и спокойной, безмятежной.

  Такой
же спокойной, по мнению Ираклия Андроникова,
изображается природа в знаменитом
стихотворении «Из Гете»:

  Горные 
вершины

  Спят 
во тьме ночной;

  Тихие
долины

  Полны
свежей мглой;

  Не 
пылит дорога,

  Не 
дрожат листы…

  Подожди
немного,

  Отдохнешь
и ты.

  Содержание 
Лермонтовского стихотворения и 
его основные мотивы не совсем совпадают 
с переводимым оригиналом. Некоторые 
исследователи считают, что обращение 
к Гете послужило поводом для 
создания собственного произведения.

  

Но 
возможно, оно навеяно Лермонтову
службой на Кавказе. Представьте 
такую картину: вечер в горах.
Устало тянется по дороге колонна 
войск. Застыли в молчании окрестные 
вершины, зажигаются первые звезды. И 
угасают дневные заботы, мелочными 
кажутся земные страсти, тревоги 
и желания. Остается ощущение бренности 
нашей жизни на земле. «Подожди немного,
отдохнешь и ты…» 

  Кавказ 
в романе М. Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени»

  Для
А.
Пушкина
Кавказ это одичавший край, красивый и
прекрасный, земля древних легенд.  
 Кавказ Лермонтова — место военных действий,
где
природа
и низость человеческого духа находятся
в дисгармонии. Кавказ в романе            
М. Лермонтова
«Герой
нашего времени»
.
Герой времен Лермонтова мог быть только
там, где точатся боевые действия — а именно
на Кавказе.
Лермонтов
описывает места и крепости, где живут
его герои —
Печорин,
Максим Максимович, княжна Мэри, Бела,
Казбич и прочие. Горы с их величественной
красотой являются и антуражем драм, которые
здесь происходят, и самими соучастниками
событий.

    
Композиция романа «Герой нашего времени»,
необычна и сложна, мне хотелось бы отметить
художественные достоинства романа. У
лермонтовского пейзажа очень важная
особенность: он тесно связан с переживаниями
героев, выражает их чувства и настроения,
весь роман проникнут глубоким лиризмом.
Отсюда и рождается страстная эмоциональность,
взволнованность описаний природы, создающая
ощущение музыкальности его прозы. Серебристая
нить рек и скользящий по воде голубоватый
туман, убегающий в теснины гор от теплых
лучей, и блеск снегов на гребнях гор —
точные и свежие краски лермонтовской
прозы очень достоверны. В «Бэле» нас восхищают
правдиво нарисованные картины нравов
горцев, их суровый образ жизни, их бедность.  
Лермонтов пишет: «Сакля была прилеплена
одним боком к скале, три мокрые ступени
вели к ее двери. Ощупью вошел я и натолкнулся
на корову, я не знал, куда деваться: тут
блеют овцы, там ворчит собака». Трудно
и невесело жил народ Кавказа, угнетаемый
своими князьями, а также царским правительством,
которое, считало их «туземцами России».
Показывая теневые стороны жизни горцев,
Лермонтов сочувствует народу. Величавые
картины горной природы нарисованы очень
талантливо. Очень важно в раскрытии образа
Печорина художественное описание природы
в романе. В дневнике Печорина мы часто
сталкиваемся с описанием природы, связанной
с определенными мыслями, чувствами, настроениями,
и это помогает нам проникнуть в его душу,
понять многие черты его характера. Печорин
– поэтичный  человек, страстно любящий
природу, умеющий образно передать то,
что видит. Часто его мысли о природе как
бы переплетаются с его мыслями о людях,
о себе. Печорин мастерски описывает природу
ночи   с ее огоньками в окнах и «мрачными,
снеговыми горами». Иногда картины природы
служат у него поводом для мысли, рассуждения,
сравнения. Примером такого пейзажа является
описание звездного неба в повести «Фаталист»,
вид которого приводит его к размышлениям
о судьбе поколения. Высланный в крепость,
Печорин скучает, природа кажется ему
скучной. Пейзаж и здесь помогает понять
душевное состояние героя. Этому служит
описание взволнованного моря в рассказе
«Тамань». Картина, открывающаяся Григорию
с площади, где должна была происходить
дуэль, вид солнца, лучи которого не согревают
Печорина после дуэли – вся природа грустит.
Таким образом, мы видим, что описание
природы занимает большое место в раскрытии
личности Печорина. Только наедине с природой
Печорин испытывает глубочайшую радость.
«Я не помню утра более глубокого и свежего!»
– восклицает Печорин, пораженный красотой
солнечного восхода в горах. К бескрайним
просторам моря, шуму волн устремлены
и последние надежды Печорина. Сравнивая
себя с матросом, рожденным и выросшим
на палубе разбойничьего брига, он говорит,
что скучает по прибрежному песку, вслушивается
в рокот набегающих волн и всматривается
в даль, покрытую туманом. Лермонтов очень
любил море, его стихотворение «Парус»
перекликается с романом «Герой нашего
времени». Желанный «парус» ищет в море
Печорин. Ни для Лермонтова, ни для героя
его романа эта мечта не сбылась: не появился
«желанный парус» и не умчал их в другую
жизнь, к другим берегам. На последних
страницах романа  Печорин называет
себя и свое поколение «жалкими потомками,
скитающимися по земле без убеждения и
гордости, без наслаждения и страха». 

  

   
Дивный образ паруса — это тоска 
по несостоявшейся жизни. Чудесным 
пейзажем открывается повесть 
«Княжна Мери». Печорин в дневнике 
пишет: «Вид с трех сторон 
у меня чудесный». Высоко Лермонтова 
оценил Чехов. Он писал; «Я 
не знаю языка лучшего, чем 
у Лермонтова. У него я учился 
писать». 
   Язык романа «Герой нашего времени»
восхищал крупнейших мастеров слова. 
Язык Печорина очень поэтичен, гибкий
строй его речи свидетельствует о человеке
большой культуры, обладающем тонким и
проницательным умом. Богатство языка
романа основывается на личном отношении
Лермонтова к природе. Он писал роман на
Кавказе, природа вдохновляла его. В романе
Лермонтов протестует против бесцельной
и бездумной жизни, на которую обречено
его поколение, и пейзаж помогает нам понять
внутренний мир героев. Хорошо изображены
картины природы не только в романе «Герой
нашего времени», но и в его стихах. 

  Пейзаж 
Кавказа в поэме 
«Мцыри» Лермонтова

      
Поэма «Мцыри» написана в 1839 г., незадолго
до смерти Лермонтова. Это одно из его
последних произведений, своеобразный
итог всего творческого пути. В поэме воплотился
поздний, зрелый лермонтовский романтизм
– направление, которому в той или иной
степени поэт следовал всю свою жизнь.

  Все
идеи поздней лирики поэта отразились
в этом произведении. К концу жизни 
ведущей темой в творчестве Лермонтова
стала тема одиночества. Но, по сравнению 
с ранней лирикой, теперь одиночество 
лирического героя воспринимается
как его свобода, то есть он по-новому
рассмотрел для себя принцип романтического
дуализма (традиционный принцип романтиков,
построенный на различии для поэта мира
«здесь» и мира «там», противопоставлении
идеального и реального). Таким образом,
поэт пришел к новому восприятию отношений
героя и внешнего мира.

     
Огромное значение в раскрытие 
образа одинокого, страдающего 
и свободного Мцыри имеет романтический 
пейзаж.  Место действий – Кавказ.
Кавказская природа вообще является одним
из наиболее содержательных композиционных
компонентов художественного произведения. 
Для романтиков природа – это своеобразный
способ видения и изображения мира.

  «Мцыри»
– типичная романтическая поэма. Она построена
на идее двоемирия и контрасте. Отличительная
черта Лермонтова – романтика состоит
именно в том, что в его поэмах можно найти
множество разнообразных конфликтов.
Один из основных – это контраст между
миром монастыря, тюрьмой для Мцыри, и
миром природы, воплощением свободы, к
которому не раз прибегал Лермонтов и
в своей ранней лирике. Конфликт двух противоположных
миров монастыря резко контрастирует
с живым описанием леса, реки, бури и барса.
На протяжении всей поэмы пейзаж – фон
действия, который не только добавляет
красок в разгорающееся противостояние,
но и помогает понять природу конфликта.

Перейти к содержанию

«Кавказский», «кавказзкий» или «кавказкий» — как правильно?

На чтение 3 мин Просмотров 396 Опубликовано 11.12.2021

Не знаете, какое верное написание прилагательного – «кавказский», «кавказзкий» или «кавказкий»? С каким суффиксом правильно писать это слово? Определиться с корректным вариантом поможет соответствующее правило.

Как пишется правильно: «кавказский», «кавказзкий» или «кавказкий»?

Какое правило применяется?

Слово «кавказский» употребляется в нескольких значениях:

  • «относящийся к Кавказу, кавказцам»;
  • «свойственный (принадлежащий) кавказцам, Кавказу»;
  • «созданный, приготовленный и т.п. на Кавказе или кавказцами».

«Кавказский» – это относительное имя прилагательное, которое состоит из корня «кавказ», суффикса «ск» и окончания «ий». Согласно правилу относительные прилагательные пишутся с суффиксом «ск», если у них не может быть краткой формы. У изучаемого прилагательного нет краткой формы. Значит, напишем его с суффиксом «ск» – «кавказский».

Примеры предложений

  • У дедушки был старинный кавказский кинжал.
  • Мальчик взял кавказский костюм и отправился на выступление.

Как неправильно писать

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Как пишется: «кавказский» или «кавказкий»?

кавказский

кавказкий

ковказский

Правила

Нормы орфографии русского языка предполагают написание прилагательного «кавказский» с буквой «а» в первом слоге, а также через сочетание «ск».

Безударную гласную первого слога невозможно проверить. Правописание необходимо запомнить или свериться со словарём.

Чтобы доказать необходимость написания сочетания «ск», проводим морфемный разбор: кавказ – корень, ск – суффикс, ий – окончание. Суффикс «-к-» пишут только в качественных прилагательных с краткой формой на -ок-; в прилагательных, образованных от существительных с основой, заканчивающейся на «ц» и «к», «ч/ц». В остальных случаях (в том числе в относительных прилагательных, не имеющих краткой формы) пишут суффикс «-ск-». Проанализируем примеры: город – городской, Брест – брестский, Кавказ – кавказский.

Значение слова

Кавказский – относящийся к Кавказу, кавказцам, их культуре, быту, образу жизни, характеру; принадлежащий этому народу; созданный или выведенный на Кавказе.

Примеры

  • Яркий пример творчества Лермонтова – поэма «Кавказский пленник».
  • Преодолев Кавказский хребет, туристы оказались на зелёной равнине.
  • Кавказский народ славится своим гостеприимством.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Сибир … ий мороз, скольз … ая дорожка, близ … ое расстояние, кавказ … ий пейзаж, матрос … ий костюм, ткац … ий станок, город … ой житель, низ … ий диванчик, деревен … ая изба, лип … ая лента, турец … ий язык, Кузнец … ий мост.

4. Выборочный диктант: 1 вариант — К, 2 вариант — СК, суффиксы выделить

Комсомоль … ий, деревен … ий, лом … ий, рез … ий, турец … ий, калмыц … ий, мет … ий, завод … ой, дет … ий, рыбац … ий, январ (?) … ий, июн (?) … ий, дерз … ий, мерз … ий, звер … ий, ткац … ий, приятел (?) … ий, приволж … ий, черкес … ий.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Сибир … ий мороз, скольз … ая дорожка, близ … ое расстояние, кавказ … ий пейзаж, матрос … ий костюм, ткац … ий станок, город …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » Сибир … ий мороз, скольз … ая дорожка, близ … ое расстояние, кавказ … ий пейзаж, матрос … ий костюм, ткац … ий станок, город … ой житель, низ … ий диванчик, деревен … ая изба, лип … ая лента, турец … ий язык, Кузнец … ий мост.

кавказский

кавказский — прилагательное, именительный п., муж. p., ед. ч.

кавказский — прилагательное, винительный п., муж. p., ед. ч.

Часть речи: прилагательное

Положительная степень:

Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

кавказский

кавказская

кавказское

кавказские

Рд.

кавказского

кавказской

кавказского

кавказских

Дт.

кавказскому

кавказской

кавказскому

кавказским

Вн.

кавказского

кавказский

кавказскую

кавказское

кавказские

кавказских

Тв.

кавказским

кавказскою

кавказской

кавказским

кавказскими

Пр.

кавказском

кавказской

кавказском

кавказских

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1.
… нее вполне можно было сажать кавказскую овчарку, а у другого на веках было написано: «не буди …

Латынина Юлия. Промзона

2.
… души всех черноволосых людей с кавказским акцентом относил к числу сочувствующих чеченским террористам. Однако на этот …

Латынина Юлия. Разбор полетов

3.
… Арагви», названный в честь извилистой кавказской речки. Лантин, естественно, был не единственным поклонником этого заведения. Каждый …

Ластбадер ван Эрик. Цзянь

4.
… двести тысяч? — Да, за Заславского. Кавказский акцент, условий не сообщили. Я им сказал, что пусть разговаривают …

Латынина Юлия. Охота на изюбра

5.
… души всех черноволосых людей с кавказским акцентом относил к числу сочувствующих чеченским террористам. Однако на этот …

Латынина Юлия. Сазан 1-3

6.
… 7 | 0,54 ——|——|—— IV.Балкано-кавказская группа| 17,2 | 1,07 8.Греческая -«- | 10,1 | 0 … языковые группы: Алпийскую, Нордическую, Балкано — кавказскую и Индо-иранскую, а они позже распались на более мелкие … и Магога по ту сторону Кавказских гор, вообще куда-нибудь подальше на север, называя их гипероборей … п пы —— —— —— —— | Альпийская | |Нордическая | | Балкано-кавказская | | Индо-иранская | —— —— —— —— | —— | | —— —— |Германские народы| |П Р А С Л А … иранская группа — — Альпийская группа — — Балкано-кавказская группа Карта 2 Определение региона местожительства индоевропейцев в Восточной Европе …

Лебединский М.. Сборник трудов

7.
… радушно, повел ужинать в небольшой кавказский ресторан, за ужином много, со вкусом, ел, стаканами пил кахетинское …

Левашов Виктор. Журналюга

8.
… выплывая из прибрежных туманов далеких кавказских берегов. — Рабам твоим… — подхватила многотысячная масса казаков молитву. Когда батюшка …

Ле Иван. Хмельницкий

9.
… свою жизнь. «Проезжал здесь один кавказский офицер, знакомый Сергея Сергеича, отличный стрелок; были они у нас … том числе «Акула», «Прыжок», «Косточка», «Кавказский пленник». В 1873 г. Толстой оставил исторические замыслы, обратился к …

Лебедев Ю.В.. Литература. Учебное пособие для учащихся 10 класса.

10.
… воды из бака мне налили кавказские торговцы шашлыком. После сытного ужина нам захотелось купаться, благо до … нами торговцы арбузами и дынями кавказской национальности разгружали с КАМАЗа свой товар. Голосовать нормально было невозможно … на панораму Пятигорска, но Главного Кавказского Хребта (далее ГКХ) по-прежнему не было видно из-за … путь держите, туристы? — спросил усатый кавказский водитель, захлопывая крышку капота. — Да мы, вообще-то, автостопщики. Автостопом …

Лапшин Григорий. Автостопом на Эльбрус

11.
… города горным эхом отозвалось в кавказских ущельях, в тишине гинекеев, в бедных жилищах дровосеков, в становищах …

Ладинский Антонин. Когда пал Херсонес

12.
… бело-желтой курточке и при кавказских усах — вылитый наш Тенгиз. Настоящего Тенгиза переодели в мундир, нахлобучили … регистрационного журнала все имевшиеся там кавказские фамилии. За последние десять дней кавказцы купили или арендовали четыре …

Лазарчук Андрей. Все способные держать оружие

13.
… краю Русской земли, у подножия Кавказских гор. Удобное сообщение по морю связывало его с Херсонесом и … певцами и тоненькими, как тростинки, кавказскими красавицами, молодой князь весело пировал, и его подвиги под Лиственом …

Ладинский Антонин. Анна Ярославна — королева Франции

14.
… цепи, которыми был прикован к кавказской скале Прометей. Ветры томились в огромном глиняном сосуде, готовые вырваться …

Ладинский Антонин. В дни Каракаллы

15.
… для жителей Египта или некоторых кавказских племен, если не считать татуировки, в изобилии покрывавшей их лица …

Лазарчук Андрей. Гиперборейская чума

16.
… его вестники, алые лучи, весь кавказский хребет и Эльбрус со стороны востока лучи встававшего солнца окрасили …

Ландау-Дробанцева К.. Академик Ландау. Как мы жили

17.
… тот писатель — «крымский», а не «кавказский«. —— Он уже ничего не расскажет, Ничего не расскажет сам. Мелкий …

Лапина Татьяна. Тетрадь для сна

18.
… бело-желтой курточке и при кавказских усах — вылитый наш Тенгиз. Настоящего Тенгиза переодели в мундир, нахлобучили … регистрационного журнала все имевшиеся там кавказские фамилии. За последние десять дней кавказцы купили или арендовали четыре …

Лазарчук Андрей. Иное небо

19.
… расписной фарфор, ружье, два старинных кавказских кинжала. Уже полночь, но Виктор не спал. Окна комнаты были …

Лазутин Иван. Сержант милиции

20.
… очень важно. Лермонтов и другие кавказские офицеры, сражаясь против черкесов и убивая их, восхищались ими и …

Леонтьев Константин. Труды

21.
… как, в самом деле, смеет кавказский армеец наводить стеклышко на московскую княжну?.. 13-го мая Нынче … искусство в верховой езде на кавказский лад. Я держу четырех лошадей: одну для себя, трех для … Журналу Печорина»). Гурда — название лучших кавказских клинков (по имени оружейного мастера). «…как называет ее ученый Гамба …

Лермонтов М.Ю.. Герой нашего времени

22.
… спросил крепкий парень с сильным кавказским акцентом. — Папа велел малого найти, привести в сознание и потом … для самозащиты приобрел у лица кавказской национальности. А что у пистоля биография сложная, так ты, человек … беспредел, купил у неизвестного лица кавказского происхождения пистолет для личной самообороны, а о прошлом «вальтера» ничего … дорогая, — Маша начала говорить с кавказским акцентом, — только имя его скажи, я обещаю, он тебя будет … Дорогой, — хозяин казино был человеком кавказской национальности, потому подобное обращение Гая было вполне уместным, — прежде, чем …

Леонов Николай. Инспектор Лев Гуров 1-23

23.
… и знает, что Ковалев был кавказский коллежский ассесор точно также, как и Щелин! Этого одного, кажется …

Леонтьев Константин. Подлипки

24.
… вслед за ним, как лань кавказских гор, Из комнаты пустилася бедняжка, Не распростись, но кинув нежный …

Лермонтов М.Ю.. Поэмы

25.
… на опухоли больных своего приготовления «кавказский пластырь»; но этот его кавказский, или ермоловский, пластырь помогал плохо. «Пупырухов» Голован не вылечивал, так … О чем? О том седом кавказском капитане, который в известном рассказе графа Льва Толстого, готовясь к … и он говорит: «Лучше нашу кавказскую полковую», — и завел: В долине Драгестанна С винцом в груди … некоторые мелочи: кому кальян, кому кавказского вина, кому другие подобные хозяйственные безделушки. Забыли им дать только … годов тему — тему «пленника». После «Кавказского пленника» Пушкина русс- кая литература была наводнена десятками различных «пленников». Среди …

Лесков Н.С.. Рассказы и повести

26.
… прежнему грубый, но другой, с кавказским акцентом: — Вероника! Тварь, сволочь, гадина! Ты скоро сдохнешь — и сын … из вчерашних — тот, что с кавказским акцентом: — Я тебе по-хорошему советую: береги сына. Увози его …

Ливиновы А. и С.. Осколки великой мечты

27.
… сплел себе венок В ущелинах кавказских скал. Одним высоким увлечен, Он только жертвует любви: Принесть тебе … посвящение к одной из двух «кавказских» редакций «Демона», 1838 года (см. соч. изд. «Огонек», т. II … как речь идет о посетителе Кавказских минеральных вод («водопийца», «приехал на воды») где Лермонтов был в … И. Петрова, начальника штаба войск Кавказской линии и Черноморья, поэт бывал во время своего пребывания в …

Лермонтов М.Ю.. Стихотворения

28.
… военной службы и отправленных в Кавказскую армию; «Их уже несколько раз кнутом секли, сквозь строй гнали …

Лесков Н.С.. Переписка с Л.Н. Толстым

29.
… еще не старую, туго пере- поясанную кавказским, с серебряными подвесками, пояском. На ногах он имел ту самую … кривясь в по- яснице, где бежал кавказский поясок. — Как-то подслушал Юда: татарченок, споря о преимуществах богов … пояснице, точно выскочить хотел из кавказского ремешка. И татарченок, повинуясь Юдиным глазам — а за глазами Юды …

Леонов Леонид. Барсуки

30.
… после многочисленных неудач Крымской и Кавказской войн, русские генералы буквально рвались в бой. В 1865 г …

Левитин Леонид. Узбекистан время перемен

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кавер группа как пишется
  • Кавер бэнд как пишется
  • Кавани как пишется на английском
  • Кавалькада как пишется
  • Кавалерийский как правильно пишется