Киа церато как пишется правильно

Слышал много разных вариантов произношения названия модели моей машинки. Большинство называет конечно же Церато, но много и тех, кто убежден, что нужно произносить Серато. Кстати, когда я покупал в салоне своего Цератозавра, многие манагеры говорили — Серато, что очень меня бесило. И даже несколько раз я слышал от людей непонятное мне название — Черато.
Решил разобраться, как же все-таки правильно.
Википедия говорит, что правильно Черато: Kia Cerato (tsɛˈrɑːto, от итал. cerato [черато] — блестящий, натертый, вощеный, пропитанный воском) (другие названия Kia Forte — в США, Kia K3 — в Южной Корее) — автомобиль среднего класса, производства южнокорейской корпорации Kia Motors.
Вот цитата из Авто-Ревю №7 за 2009 год, статья о новой версии Серато:
«Kia Cerato — это вам, конечно, не Proton Perdana или Daewoo Kalos, но пушкинский вопрос «Что в имени тебе моем?» всплывает как-то сам собой. В том числе и в головах маркетологов российского офиса Kia Motors. Поэтому они убедительно просят журналистов донести до широких народных масс, что автомобиль следует называть Церато, а вовсе не Серато, как это ошибочно делают корейцы и малограмотный англоязычный люд.»
Получается, по фен-шую нужно говорить «Церато». Тем самым удаляется некая неблагозвучность иного расхожего произношения. Однако, эдак модель сee’d надо называть «Цыд», что вновь создаёт почву для издёвок и прибавления забавных приставок. Если мы сee’d читаем как «Сид», то тогда Chevrolet Cruze нужно называть не «Круз», а «Сруз»)))
Но, если честно, мне не нравится название Церато, и тем более бесит Черато, не говоря уже о пошлом Серато.))) Название Форте (Forte) тоже ничем не привлекает, Когда слышу это название, сразу вспоминаю про лекарственный препарат Мезим Форте. Так и хочется сказать «Если у вас недостаточность внешнесекреторной функции поджелудочной железы или хронический панкреатит, то покупайте Форте».
Вот корейцы молодчики, напридумывали похабных названий на экспортные машинки, настибались вдоволь, а себе оставили ничем неприметное название K3. Лучше бы к нам гнали автомобили с таким названием и шильдиками К3. Но…, что есть, то есть.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Названия автомобилей иногда играют даже большую роль, чем технические характеристики и качество сборки. Многие помнят, например, легенду о том что «жигули» за границей решено было продавать под другой маркой в связи с тем, что «жигули» ассоциировалось с «жиголо», а на арабском языке якобы «жигуль» значит «вор». В то время как «Lada» звучало более-менее нейтрально.
Маркетологи придумывают наиболее звучные названия, не задумываясь о том, что на других языках это может оказаться неблагозвучно. В последние десятилетия появилась тенденция к названиям, производным из латинских и греческих корней.
1. Самым нашумевшим ляпсусом оказалась «Mitsubishi Pajero». В испаноязычных странах эту модель упорно не покупали, т.к. на испанском «пахеро» указывает на человека, занимающегося мастурбацией. Для этих регионов название быстро сменили на «Montero».
2. Тoyota МR2. Во Франции эту модель не брали, т.к. на французском МR2 звучит как «merde», что значит «дерьмо».
3. Аudi e-tron. На французском «еtron» то же самое, что и «мерде». Epic fail…
4. Fiat Uno в Финляндии не был особо популярен, т.к. «уно» по-фински — «кретин».
5. Honda Fitta — в скандинавских страннах «фитта» является вульгарным эпитетом к женским гениталиям. Впоследствие поменяли на Honda Jazz.
6. Аudi TT Coupe. Опять Ауди не повезло во Франции, т.к. «tete coupe» означает «отрубленная голова».
7. Volkswagen Vento. В Италии «vento» на жаргоне означает «пукать».
8. Ford Pinto — в испаноязычных странах эту модель постигла неудача — «pinto» указывает на… мужской гениталий.
9. Мazda Laputa — тот, кто придумал это название, был неплохо знаком с литературой, — именно так назывался остров, на который попал Гулливер. Однако на испанском la puta значит «проститутка».
10. Chevrolet Nova — на испанском No va означает «не едет».
(Распостраненный миф — на самом деле, модель хорошо продавалась там, несмотря на неудачное название)
11. Lada Nova — это наши старые знакомые — 2105, 2107, 2104… Тот же фейл, что и с «Шеви Нова» — «Ладу Не едет» неохотно брали в Испании.
12. Nissan Moco — на испанском moco значит «козявка», и не та, что ползает, а та, что из носа.
13. Мercedes Vaneo — все логично, если это van, почему бы не назвать «Vaneo»? Хотя именно так называется популярная в мире туалетная бумага. Производитель туалетной бумаги даже подавали на Даймлер Бенц в суд.
14. Nissan Serena — такой же фейл, как и с Vaneo, только Serena — популярный производитель женских прокладок.
15. Тоyota Opa, Toyota Vitz — по-немецки Опа значит «дедушка», а Witze — «анекдот». Ну просто идеально для молодежных моделей, не правда ли?
16. Volkswagen Tuareg— по-английски звучит как toerag — «портянка», а в переносном смысле «бомж».
17. Мazda Titan Dump. Dump truck по-английски значит «самосвал», но вот убрать слово «truck» оказалось нелепой ошибкой, т.к. «dump» (без truck) означает «какать».
18. Geely Rural Nanny. «Сельская няня» ну просто идеальное название для пикапа! В голову приходит нечто типа «Давай жри кашу, нето ремня схлопочешь!»:))
19. Ford Probe. Казалось бы, такое хай-тек название для новой модели… Неудача заключалась в том, что этим словом — Probe — называют анализ кала. В СШП врачи таки все политкорректные, говорят «Принесите пробу, пожалуйста». А уж пациент, по идее, должен сам догадатся, чего именно.
20. Buick LaCrosse в Канаде пришлось вскоре поменять название, т.к. это слово обозначает там (Квебек) самоудовлетворение.
21. Volkswagen Jetta. В итальянском практически не используется буква J, поэтому там все произносили как Letta — по-итальянски «выброшенный в мусор».
22. Ford Fiera — в Латинской Америке с этой моделью произошел фейл, т.к. означает «уродливую старую женщину».
23. Opel Ascona — в северной части Испании этим словом обозначают интимную зону женщины.:)
Список при желании можно продолжать до бесконечности…

From Wikipedia, the free encyclopedia

Kia Cerato
2018 Kia Cerato (YD MY18) Sport sedan (2018-11-22) 01.jpg
Overview
Manufacturer Kia
Also called Kia Forte/K3 (2009–present)
Production 2003–present
Body and chassis
Class Compact car (C-segment)
Body style 5-door hatchback
4-door sedan/saloon
Layout Front-engine, front-wheel-drive
Chronology
Predecessor Kia Sephia

The Kia Cerato (also known as the Kia Forte in North America, K3 in South Korea or the Forte K3 or Shuma in China) is a compact car produced by the South Korean manufacturer Kia since 2003. In 2008, the Cerato nameplate was replaced by the Forte nameplate in the North American market and the K3 nameplate in South Korea. However, the «Cerato» name remains in use in markets such as Australasia, Middle East and Latin America. It is available in five-door hatchback, two-door coupe and four-door sedan variants. It is not available in Europe, where the similar sized Kia Ceed is offered (except for Russia and Ukraine, where the Cee’d and the Cerato are both available).

In some markets, such as North America, the Cerato is marketed as the Kia Forte replacing the Spectra nameplate of previous generations. In Colombia and Singapore, the name Cerato Forte was used for the second generation,[1] while Naza Automotive Manufacturing of Malaysia has assembled the vehicle since 2009, selling it there under the name Naza Forte.[2]

First generation (LD; 2003)[edit]

First generation (LD)
KIA CERATO SEDAN (LD) China (4).jpg

Kia Cerato sedan (China)

Overview
Also called
  • Kia Sephia (Latin America)
  • Kia Spectra (North and Latin America, Malaysia)
  • Horki 300EV (China)
Production 2003–2008
2004–2020 (China)[3]
Model years 2004–2009
Assembly South Korea: Hwaseong (Hwaseong Plant)
China: Yancheng (Yancheng Plant) (DYK)
Malaysia: Gurun (NAM)
Body and chassis
Body style 4-door sedan
5-door hatchback
Platform Hyundai-Kia J3 platform
Related Kia Carens
Powertrain
Engine
  • gasoline:
  • 1.6 L Alpha II I4
  • 1.8 L Beta II I4 (China)
  • 2.0 L Beta II I4
  • diesel:
  • 1.5 L U I4
  • 1.6 L U I4
  • 2.0 L D I4
Transmission 5-speed manual
4-speed automatic
Dimensions
Wheelbase 2,610 mm (102.8 in)
Length 2003–06 sedan: 4,480 mm (176.4 in)
2006–08 sedans: 4,500 mm (177.2 in)
2003–06 hatchback: 4,341 mm (170.9 in)
2006–09 hatchback: 4,350 mm (171.3 in)
Width 1,735 mm (68.3 in)
Height 1,470 mm (57.9 in)
Chronology
Successor Kia Ceed (hatchback)

The Kia Cerato was introduced in South Korea in 2003, sharing a platform with the Hyundai Elantra (XD) and using Hyundai’s Beta II (G4GC) (CVVT-enabled) four-cylinder engine. It replaced the Sephia/Mentor sedan and Shuma hatchback.

In North America, the «Spectra» name was used when introduced for the 2004 model year, with «Spectra5» designating the hatchback. For Latin American markets, the Cerato was still named Sephia until 2005, when it was discontinued in favor of the name Spectra. In Europe, the Cerato was replaced by the Kia Cee’d.

For the Malaysian market, the first generation Spectra was launched in Malaysia on August 15, 2007 as the «Spectra5» available only with one trim level and with the hatchback bodystyle powered by a 1.6-litre, four-cylinder, 16-valve, DOHC CVVT engine with a 4-speed automatic transmission.[4]

  • 2005 Kia Cerato SE sedan (UK)

    2005 Kia Cerato SE sedan (UK)

  • 2004–2006 Kia Spectra5 hatchback (US)

    2004–2006 Kia Spectra5 hatchback (US)

  • 2004–2006 Kia Spectra5 SX hatchback (US)

    2004–2006 Kia Spectra5 SX hatchback (US)

Facelift[edit]

In 2006, a facelift version was introduced, including revised Gamma engines. Stylistically, the bumper and headlamps lost their pronounced crease near the grille area, the trunk lid became more rounded, and the tail lights were reshaped.

  • 2007-09 Kia Spectra EX sedan (US)

    2007-09 Kia Spectra EX sedan (US)

  • 2007-09 Kia Spectra EX sedan (US)

    2007-09 Kia Spectra EX sedan (US)

  • 2008 Kia Cerato hatchback (Europe)

    2008 Kia Cerato hatchback (Europe)

  • 2008 Kia Cerato hatchback (Europe)

    2008 Kia Cerato hatchback (Europe)

  • 2007 Kia Spectra5 hatchback (US)

    2007 Kia Spectra5 hatchback (US)

Kia Cerato R and Horki 300EV[edit]

The Kia Cerato R is the extensive facelift of the Kia Cerato to extend sales within the Chinese market, while the second generation Kia Cerato was sold as the Kia Forte in China at the same time. The design was significantly updated to be in line with other newer Kia products. The Horki 300EV is an compact electric sedan with the design being essentially a rebadged version of the Kia Cerato R from the Chinese market, it was unveiled on the 2016 Auto Guangzhou. The platform is the same as the first generation Kia Cerato, which is still in production in China as the Cerato R.[5][6]

  • Kia Cerato R taxi (CN)

    Kia Cerato R taxi (CN)

  • Kia Cerato R taxi (CN)

    Kia Cerato R taxi (CN)

  • Horki 300E (CN)

    Horki 300E (CN)

Second generation (TD; 2008)[edit]

The second generation Kia Cerato was launched in South Korea in late 2008 under the Kia Forte name – a name that was used in most international markets. The «Cerato» name has been retained in some markets, such as Australia, Middle East, South Africa and Brazil. In Singapore, the second generation model is badged «Kia Cerato Forte».[7]

Hatchback[edit]

  • 2012 Kia Cerato SX

    2012 Kia Cerato SX

  • Kia Cerato TD hatchback (Australia)

    Kia Cerato TD hatchback (Australia)

Sedan[edit]

  • Kia Cerato Sedan (Europe)

    Kia Cerato Sedan (Europe)

  • Kia Cerato Sedan (Europe)

    Kia Cerato Sedan (Europe)

Coupe (Koup)[edit]

  • 2011 Kia Cerato "Koup" (Chile)

    2011 Kia Cerato «Koup» (Chile)

  • Kia Cerato "Koup" rear

    Kia Cerato «Koup» rear

Third generation (YD; 2012)[edit]

Kia released images of the third generation Cerato for the 2014 model year in late July 2012, when the company revealed its Korean-market counterpart, Kia K3.[8] The car is completely redesigned with a lower, wider, and longer stance.

Hatchback[edit]

  • 2014 Kia Cerato (Australia)

    2014 Kia Cerato (Australia)

  • Kia Cerato Si hatchback

    Kia Cerato Si hatchback

  • 2014 Kia Cerato SX with upgraded trim and lights

    2014 Kia Cerato SX with upgraded trim and lights

Sedan[edit]

  • 2015 Kia Cerato SX sedan (Malaysia)

    2015 Kia Cerato SX sedan (Malaysia)

  • Kia Cerato S

    Kia Cerato S

  • 2015 Kia Cerato SLi sedan with upgraded trim and lights

    2015 Kia Cerato SLi sedan with upgraded trim and lights

Coupe[edit]

  • Kia Cerato Koup SX

    Kia Cerato Koup SX

  • Kia Cerato Koup SX (rear)

    Kia Cerato Koup SX (rear)

Fourth generation (BD; 2018)[edit]

The fourth generation Cerato was unveiled as the Forte on January 15, 2018 at the 2018 North American International Auto Show in Detroit, Michigan. Entering its third generation, a more sophisticated design and desirable features transform one of Kia’s best-selling vehicles into something more than a compact car for taking people going from one point to another. Thanks to a number of improvements, Cerato now offers greater driver comfort, fuel economy and advanced driver assistance technologies.

  • Kia Cerato EX sedan

    Kia Cerato EX sedan

  • Kia Cerato EX hatchback

    Kia Cerato EX hatchback

  • Kia Cerato EX sedan

    Kia Cerato EX sedan

Sales[edit]

Calendar year Vietnam[9]
2016 2,696[10]
2017 5,651[11]
2018 11,710[12]
2019 11,313[13]
2020 12,033[14]

References[edit]

Wikimedia Commons has media related to Kia Cerato.

  1. ^ «Kia launches the new Cerato Forte for the Singaporean market». iCars Singapore. 31 January 2009. Archived from the original on 6 October 2011. Retrieved 9 October 2010.
  2. ^ Yaohan, Seow (26 November 2009). «Naza Kia Launches The Forte In Malaysia». News.motorstop.asia. Archived from the original on 11 October 2010. Retrieved 9 October 2010.
  3. ^ «Cerato». DYK. Retrieved 2017-04-14.
  4. ^ «Naza Kia Launches All-New Kia Optima and new-look Spectra». Autoworld.com.my. 2007-08-22. Retrieved 2018-05-06.
  5. ^ «The Dongfeng-Yueda-Kia Horki 300EV Is Finally Ready For China».
  6. ^ «Spy Shots: Horki 300E EV Sedan Is Ready For China».
  7. ^ «Kia launches the new Cerato Forte». iCars Singapore. 2009-01-31. Archived from the original on 2011-10-06. Retrieved 2010-10-30.
  8. ^ «2014 Kia Forte Unveiled, Heading to America Early Next Year». AutoGuide.com. 29 July 2012. Retrieved 8 September 2012.
  9. ^ «Report on car sales in Vietnam». xeoto.com.vn. Archived from the original on 2021-01-16. Retrieved 2021-01-16.
  10. ^ «Vietnam cars sales report 2016». Xeoto.com.vn. Vietnam. Retrieved 25 December 2020.
  11. ^ «Vietnam cars sales report 2017». Xeoto.com.vn. Vietnam. Retrieved 25 December 2020.
  12. ^ «Vietnam cars sales report 2018». Xeoto.com.vn. Vietnam. Retrieved 25 December 2020.
  13. ^ «10 cars Vietnam sales report 2019». Xeoto.com.vn. Vietnam. Retrieved 25 December 2020.
  14. ^ «10 cars Vietnam sales report 2020». Xeoto.com.vn. Vietnam. Retrieved 25 December 2020.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Kia Cerato
2018 Kia Cerato (YD MY18) Sport sedan (2018-11-22) 01.jpg
Overview
Manufacturer Kia
Also called Kia Forte/K3 (2009–present)
Production 2003–present
Body and chassis
Class Compact car (C-segment)
Body style 5-door hatchback
4-door sedan/saloon
Layout Front-engine, front-wheel-drive
Chronology
Predecessor Kia Sephia

The Kia Cerato (also known as the Kia Forte in North America, K3 in South Korea or the Forte K3 or Shuma in China) is a compact car produced by the South Korean manufacturer Kia since 2003. In 2008, the Cerato nameplate was replaced by the Forte nameplate in the North American market and the K3 nameplate in South Korea. However, the «Cerato» name remains in use in markets such as Australasia, Middle East and Latin America. It is available in five-door hatchback, two-door coupe and four-door sedan variants. It is not available in Europe, where the similar sized Kia Ceed is offered (except for Russia and Ukraine, where the Cee’d and the Cerato are both available).

In some markets, such as North America, the Cerato is marketed as the Kia Forte replacing the Spectra nameplate of previous generations. In Colombia and Singapore, the name Cerato Forte was used for the second generation,[1] while Naza Automotive Manufacturing of Malaysia has assembled the vehicle since 2009, selling it there under the name Naza Forte.[2]

First generation (LD; 2003)[edit]

First generation (LD)
KIA CERATO SEDAN (LD) China (4).jpg

Kia Cerato sedan (China)

Overview
Also called
  • Kia Sephia (Latin America)
  • Kia Spectra (North and Latin America, Malaysia)
  • Horki 300EV (China)
Production 2003–2008
2004–2020 (China)[3]
Model years 2004–2009
Assembly South Korea: Hwaseong (Hwaseong Plant)
China: Yancheng (Yancheng Plant) (DYK)
Malaysia: Gurun (NAM)
Body and chassis
Body style 4-door sedan
5-door hatchback
Platform Hyundai-Kia J3 platform
Related Kia Carens
Powertrain
Engine
  • gasoline:
  • 1.6 L Alpha II I4
  • 1.8 L Beta II I4 (China)
  • 2.0 L Beta II I4
  • diesel:
  • 1.5 L U I4
  • 1.6 L U I4
  • 2.0 L D I4
Transmission 5-speed manual
4-speed automatic
Dimensions
Wheelbase 2,610 mm (102.8 in)
Length 2003–06 sedan: 4,480 mm (176.4 in)
2006–08 sedans: 4,500 mm (177.2 in)
2003–06 hatchback: 4,341 mm (170.9 in)
2006–09 hatchback: 4,350 mm (171.3 in)
Width 1,735 mm (68.3 in)
Height 1,470 mm (57.9 in)
Chronology
Successor Kia Ceed (hatchback)

The Kia Cerato was introduced in South Korea in 2003, sharing a platform with the Hyundai Elantra (XD) and using Hyundai’s Beta II (G4GC) (CVVT-enabled) four-cylinder engine. It replaced the Sephia/Mentor sedan and Shuma hatchback.

In North America, the «Spectra» name was used when introduced for the 2004 model year, with «Spectra5» designating the hatchback. For Latin American markets, the Cerato was still named Sephia until 2005, when it was discontinued in favor of the name Spectra. In Europe, the Cerato was replaced by the Kia Cee’d.

For the Malaysian market, the first generation Spectra was launched in Malaysia on August 15, 2007 as the «Spectra5» available only with one trim level and with the hatchback bodystyle powered by a 1.6-litre, four-cylinder, 16-valve, DOHC CVVT engine with a 4-speed automatic transmission.[4]

  • 2005 Kia Cerato SE sedan (UK)

    2005 Kia Cerato SE sedan (UK)

  • 2004–2006 Kia Spectra5 hatchback (US)

    2004–2006 Kia Spectra5 hatchback (US)

  • 2004–2006 Kia Spectra5 SX hatchback (US)

    2004–2006 Kia Spectra5 SX hatchback (US)

Facelift[edit]

In 2006, a facelift version was introduced, including revised Gamma engines. Stylistically, the bumper and headlamps lost their pronounced crease near the grille area, the trunk lid became more rounded, and the tail lights were reshaped.

  • 2007-09 Kia Spectra EX sedan (US)

    2007-09 Kia Spectra EX sedan (US)

  • 2007-09 Kia Spectra EX sedan (US)

    2007-09 Kia Spectra EX sedan (US)

  • 2008 Kia Cerato hatchback (Europe)

    2008 Kia Cerato hatchback (Europe)

  • 2008 Kia Cerato hatchback (Europe)

    2008 Kia Cerato hatchback (Europe)

  • 2007 Kia Spectra5 hatchback (US)

    2007 Kia Spectra5 hatchback (US)

Kia Cerato R and Horki 300EV[edit]

The Kia Cerato R is the extensive facelift of the Kia Cerato to extend sales within the Chinese market, while the second generation Kia Cerato was sold as the Kia Forte in China at the same time. The design was significantly updated to be in line with other newer Kia products. The Horki 300EV is an compact electric sedan with the design being essentially a rebadged version of the Kia Cerato R from the Chinese market, it was unveiled on the 2016 Auto Guangzhou. The platform is the same as the first generation Kia Cerato, which is still in production in China as the Cerato R.[5][6]

  • Kia Cerato R taxi (CN)

    Kia Cerato R taxi (CN)

  • Kia Cerato R taxi (CN)

    Kia Cerato R taxi (CN)

  • Horki 300E (CN)

    Horki 300E (CN)

Second generation (TD; 2008)[edit]

The second generation Kia Cerato was launched in South Korea in late 2008 under the Kia Forte name – a name that was used in most international markets. The «Cerato» name has been retained in some markets, such as Australia, Middle East, South Africa and Brazil. In Singapore, the second generation model is badged «Kia Cerato Forte».[7]

Hatchback[edit]

  • 2012 Kia Cerato SX

    2012 Kia Cerato SX

  • Kia Cerato TD hatchback (Australia)

    Kia Cerato TD hatchback (Australia)

Sedan[edit]

  • Kia Cerato Sedan (Europe)

    Kia Cerato Sedan (Europe)

  • Kia Cerato Sedan (Europe)

    Kia Cerato Sedan (Europe)

Coupe (Koup)[edit]

  • 2011 Kia Cerato "Koup" (Chile)

    2011 Kia Cerato «Koup» (Chile)

  • Kia Cerato "Koup" rear

    Kia Cerato «Koup» rear

Third generation (YD; 2012)[edit]

Kia released images of the third generation Cerato for the 2014 model year in late July 2012, when the company revealed its Korean-market counterpart, Kia K3.[8] The car is completely redesigned with a lower, wider, and longer stance.

Hatchback[edit]

  • 2014 Kia Cerato (Australia)

    2014 Kia Cerato (Australia)

  • Kia Cerato Si hatchback

    Kia Cerato Si hatchback

  • 2014 Kia Cerato SX with upgraded trim and lights

    2014 Kia Cerato SX with upgraded trim and lights

Sedan[edit]

  • 2015 Kia Cerato SX sedan (Malaysia)

    2015 Kia Cerato SX sedan (Malaysia)

  • Kia Cerato S

    Kia Cerato S

  • 2015 Kia Cerato SLi sedan with upgraded trim and lights

    2015 Kia Cerato SLi sedan with upgraded trim and lights

Coupe[edit]

  • Kia Cerato Koup SX

    Kia Cerato Koup SX

  • Kia Cerato Koup SX (rear)

    Kia Cerato Koup SX (rear)

Fourth generation (BD; 2018)[edit]

The fourth generation Cerato was unveiled as the Forte on January 15, 2018 at the 2018 North American International Auto Show in Detroit, Michigan. Entering its third generation, a more sophisticated design and desirable features transform one of Kia’s best-selling vehicles into something more than a compact car for taking people going from one point to another. Thanks to a number of improvements, Cerato now offers greater driver comfort, fuel economy and advanced driver assistance technologies.

  • Kia Cerato EX sedan

    Kia Cerato EX sedan

  • Kia Cerato EX hatchback

    Kia Cerato EX hatchback

  • Kia Cerato EX sedan

    Kia Cerato EX sedan

Sales[edit]

Calendar year Vietnam[9]
2016 2,696[10]
2017 5,651[11]
2018 11,710[12]
2019 11,313[13]
2020 12,033[14]

References[edit]

Wikimedia Commons has media related to Kia Cerato.

  1. ^ «Kia launches the new Cerato Forte for the Singaporean market». iCars Singapore. 31 January 2009. Archived from the original on 6 October 2011. Retrieved 9 October 2010.
  2. ^ Yaohan, Seow (26 November 2009). «Naza Kia Launches The Forte In Malaysia». News.motorstop.asia. Archived from the original on 11 October 2010. Retrieved 9 October 2010.
  3. ^ «Cerato». DYK. Retrieved 2017-04-14.
  4. ^ «Naza Kia Launches All-New Kia Optima and new-look Spectra». Autoworld.com.my. 2007-08-22. Retrieved 2018-05-06.
  5. ^ «The Dongfeng-Yueda-Kia Horki 300EV Is Finally Ready For China».
  6. ^ «Spy Shots: Horki 300E EV Sedan Is Ready For China».
  7. ^ «Kia launches the new Cerato Forte». iCars Singapore. 2009-01-31. Archived from the original on 2011-10-06. Retrieved 2010-10-30.
  8. ^ «2014 Kia Forte Unveiled, Heading to America Early Next Year». AutoGuide.com. 29 July 2012. Retrieved 8 September 2012.
  9. ^ «Report on car sales in Vietnam». xeoto.com.vn. Archived from the original on 2021-01-16. Retrieved 2021-01-16.
  10. ^ «Vietnam cars sales report 2016». Xeoto.com.vn. Vietnam. Retrieved 25 December 2020.
  11. ^ «Vietnam cars sales report 2017». Xeoto.com.vn. Vietnam. Retrieved 25 December 2020.
  12. ^ «Vietnam cars sales report 2018». Xeoto.com.vn. Vietnam. Retrieved 25 December 2020.
  13. ^ «10 cars Vietnam sales report 2019». Xeoto.com.vn. Vietnam. Retrieved 25 December 2020.
  14. ^ «10 cars Vietnam sales report 2020». Xeoto.com.vn. Vietnam. Retrieved 25 December 2020.

Википедия говорит, что правильно Черато: Kia Cerato (t͡sɛˈrɑːto, от итал. cerato [черато] — блестящий, натертый, вощеный, пропитанный воском) (другие названия Kia Forte — в США, Kia K3 — в Южной Корее) — автомобиль среднего класса, производства южнокорейской корпорации Kia Motors.

Как переводится слово Церато?

Kia Cerato (t͡sɛˈrɑːto — Цера́то, от итал. cerato — блестящий, натертый, вощеный, пропитанный воском) — автомобиль среднего класса, производства южнокорейской корпорации Kia Motors.

Сколько стоила Киа Церато в 2011 году?

Рассчитать стоимость Киа Серато 2011 года

В среднем, на основе найденных объявлений, средняя рыночная стоимость такой машины составляет 568 408 рублей, при этом не учитываются такие технические характеристики как объем двигателя, общий пробег или наличие либо отсутствие тех или иных опций машины.

Когда появится новый Киа Церато?

Kia Cerato 2021 2022 для России

Известна дата выхода седана на рынок. Старт продаж Церато 2022-го модельного года для России назначен на лето 2021.

Какой класс у Киа Церато 2?

Kia Cerato II – седан C-класса, передний привод. Механика и автомат. Бензиновые двигатели мощностью от 126 до 156 лошадиных сил.

Какой класс Киа Церато 3?

Kia Cerato III – седан C-класса, передний привод. Механика и автомат. Бензиновые двигатели мощностью от 130 до 150 лошадиных сил.

Где делают Киа Церато?

В России производством KIA Cerato занимается завод «Автотор», расположенный в Калининграде. Ранее имела место только крупно узловая сборка, но с 2014 года налажен полный цикл.

Сколько стоила Киа Церато в 2012 году?

KIA › Cerato (2012) Выпускается с 2012 года. Семь базовых комплектаций. Цены от 952 900 до 1 184 900 руб.

Сколько стоила Киа Церато в 2013 году?

Рассчитать стоимость Киа Серато 2013 года

В среднем, на основе найденных объявлений, средняя рыночная стоимость такой машины составляет 709 859 рублей, при этом не учитываются такие технические характеристики как объем двигателя, общий пробег или наличие либо отсутствие тех или иных опций машины.

Какой ресурс у двигателя Киа Церато?

Ресурс двигателя Киа Церато, как показывает практика, составляет 400-450 тысяч километров.

Когда выйдет Kia K3?

В Корее представлен обновленный Kia K3.

Когда в России появится Киа к3?

Старт продаж нового Cerato/K3 намечен на 16 мая.

Когда в продаже появится новый Киа Спортейдж?

В рамках данного мероприятия стало известно, что дебют Sportage пятого поколения состоится в первой половине 2021 года. Изначально новый Kia Sportage должен был выйти в первой половине 2020 года. Сроки пришлось сместить из-за неопределённости в дизайне и технических решениях кроссовера.

Сколько литров бак на Киа Церато 2?

Kia Cerato 2 поколение Седан технические характеристики

Модификация Количество дверей Объем топливного бака (л)
1.6 AT (126 л. с.) 5 52
1.6 MT (126 л. с.) 5 52
2.0 AT (150 л. с.) 5 52

Сколько весит Киа Церато 2?

Колесная база, мм – 2650. Объем багажника мин/макс, л – 415. Объем бензобака, л – 52. Полная масса, кг – 1860 (1864)

Какой дорожный просвет у Киа Церато?

Средние размеры седана позволяют ему легко маневрировать и парковаться: длина авто – 4640 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1450 мм. Колесная база – 2700 мм. Благодаря таким габаритам новая модель устойчива на поворотах и располагает просторным салоном. Клиренс КИА Церато 2021-2020 – 150 мм.

Всем, кто не знал и боялся спросить, как правильно произносить название автомобиля Kia Cerato, рассказываю. По фен-шую нужно говорить «Церато». По крайней мере, так нам сказали официальные лица

Всем, кто не знал и боялся спросить, как правильно произносить название автомобиля Kia Cerato, рассказываю. По фен-шую нужно говорить «Церато». По крайней мере, так нам сказали официальные лица. Тем самым удаляется некая неблагозвучность иного расхожего произношения. Однако, эдак модель сee’d надо называть «Цыд», что вновь создаёт почву для издёвок и прибавления забавных приставок. А впрочем, всё это не так важно, когда есть куда более интересная информация: мы уже протестировали новое поколение Cerato!

content image for: 40155

Вот он перед нами во всей красе! Но в красе ли? Вроде да. А может, и нет. Не знаю. Похож на некое голодное насекомое, что ли. Недовольное. Ему хочется, может быть, листик зелёненький скушать или на солнышке погреться. А сзади ничего так, мило. Немного напоминает Ford Focus, ну да Бог с ним, все автомобили друг на друга похожи. Одно могу сказать точно — корейцы научились заинтересовывать своим дизайном, раньше я бы просто прошёл мимо, а теперь хочется остановиться и рассмотреть, что это за чудо такое и откуда оно вообще взялось на нашей бренной земле.

content image for: 40155

Дизайнеры долго спорили, что бы придумать с кузовом нового Cerato, и в конце концов решили легонько наступить на него огромным башмаком. Так сказать, приплюснули. В результате, по сравнению с предыдущим поколением, автомобиль стал на 30 мм длиннее (4560 мм), на 5 мм шире (1780 мм), но при этом на 25 мм ниже (1445 мм). Признаюсь, как я ни щурился, разглядеть эти изменения со стороны не удалось. Другое дело изнутри! В ногах у водителя стало на 13 мм, а у пассажира аж на 37 мм просторнее. А впереди над головой появилось четыре дополнительных миллиметра свободной площади (придумайте, как их использовать, и напишите в комментариях).

В салоне сразу бросается в глаза повёрнутый к водителю экран мультимедийной системы вместе с прочими кнопочками центральной панели. Driver’s car! Но сказать, что за рулём я почувствовал от этого небывалый комфорт, не могу. А вот переднему пассажиру, чтобы разглядеть происходящее на экране (который ещё и бликует на солнце), теперь нужно чуть ли не положить голову на плечо к водителю. Желаю вам за рулём нового Cerato только прекрасных пассажиров противоположного пола с не очень тяжёлыми головами.

content image for: 40155

Приборы чёткие и читаются легко и приятно, как любые произведения классиков, когда ты уже не в школе. Посередине поселился цветной 4,2-дюймовый экран, показывающий водителю полный спектр полезной информации. Стало лучше и рулевое колесо, дизайн предыдущей «баранки», если честно, вводил меня в ступор. Функционала на рулевом кругляше тоже прибавилось, теперь тут целая россыпь кнопок и рычажков, включая органы управления системой Steer Wheel. Кто не в курсе, эта электронная подруга заведует усилием при повороте руля с вариантами Comfort, Normal и Sport.

Рассматриваем салон дальше: пластик над бардачком и в дверях стал рельефным. Это новая задумка дизайнеров под названием «мягкая волна» и, надо отметить, весьма удачная. Смотрится волна интересно и выигрышно. Да и пластмасса сама по себе мягкая и приятная на ощупь, за исключением отделки дверей. Ну и нечего двери наглаживать, скажу я вам. Тем более, для удобного расположения локтевых суставов производитель предусмотрел мягкие подушечки. Спасибо за заботу.

content image for: 40155

А вот вставки под карбон, по-моему, здесь ни к чему. Тем более они неприятны на ощупь и один в один похожи на популярную «карбоновую» плёнку, которой любители тюнинга затягивают всё, что ни попадётся под руку. Создаётся впечатление, что ты сидишь не в новом автомобиле, а в чьей-то «прокачанной тачке».

На обзорность жаловаться не приходится. Разработчики даже, пожалуй, перестарались с остеклением: от появившихся в передних дверях дополнительных окошек толку никакого, поглядеть в них можно лишь специально наклонившись головой вперёд и выпучив глаза. А вот в задних дверях новые «амбразуры» пришлись к месту, стало светлей и визуально просторней.

content image for: 40155

В России под аплодисменты общества защиты животных Cerato будет продаваться только с тканевым салоном. Но вовсе не из-за любви корейцев к зверюшкам (и оставьте свои ехидные реплики про съедобных собак), а по причине экономической нецелесообразности. Как показывает практика, россияне редко покупают автомобили подобного класса с «кожей». А потому, решил производитель, люк и вентиляция передних сидений нам тоже ни к чему.

Как заявляет производитель в пресс-релизе, «объемный капот — намек на высокую мощность». Насколько этот намёк оправдан, судите сами: двухлитровый мотор о полутора сотнях лошадей разгоняет Cerato до 100 км/ч за 9,3 секунды. Но поскольку с двухлитровыми двигателями автомобили этого класса покупают лишь 12% россиян, в Kia делают ставку на 1,6-литровый мотор. Этот агрегат, по сравнению с предыдущей версией, прибавил 4 л.с. и содержит теперь 130 «лошадей». Разница в 20 «лошадей» между двигателями лишь на бумаге кажется незначительной. На деле «два литра» едут на порядок интересней, позволяя пошустрить даже с «автоматом». Младший движок такой радости активному драйверу не доставит.

content image for: 40155

Подвеска показалась мне жестковатой, и если спереди это не сильно чувствуется, то сзади на кочках подбрасывает весьма ощутимо. Так что задним пассажирам во время движения кушать борщ не советуем. Зато к управляемости претензий не возникло, и в скоростных поворотах за рулем Cerato я чувствовал себя уверенно. Здесь отдельное спасибо удобным креслам: и не вываливаешься, и на длинных дистанциях тело не затекает. А водительское сиденье имеет к тому же память на два положения.

По части модных и современных фишек Cerato, как говорится, держит марку. Тут вам и система оповещения об экстренном торможении, мигающая диодами стоп-сигналов, и приветственная подсветка в дверных ручках и зеркалах, и мультимедиа с поддержкой USB, AUX, iPod и Bluetooth. Фары щеголяют адаптивным ксеноном, а датчики парктроника есть не только в заднем, но и в переднем бампере. Так что опциями можно насладиться по полной программе. О чём ещё не упомянул? Ах да, багажник увеличился на 6 л и позволяет водрузить в свои недра 421 л поклажи. Чертовски хорошая новость, друзья, я уже отплясываю джигу.

content image for: 40155

Одним из неоспоримых плюсов нового Cerato является его расширенная гарантия. По-прежнему вашего корейского друга будут бесплатно чинить в течение пяти лет с памятной даты покупки. Или пока не намотаете 150 000 километров. Мы пытали представителей Kia и дыбой, и щекотанием, и даже грозились прокатить в новеньком Cerato пару местных верблюдов, но тщетно — прайс-лист нам так и не озвучили. Известно лишь, что цена будет близка к стоимости нынешней модели, которую не сыскать дешевле 600 тысяч рублей. Ждём новостей в марте.

Чем ответят враги? Соседний бренд Hyundai в лице Elantra не отстаёт в техническом развитии. И подогрев задних сидений и руля там тоже есть, жаль только само рулевое колесо со своим унылым дизайном так и просится в помойку. А вот моторчик 1,6 у Элантры помощнее на целых две «лошадки». Налетай, от 700 тысяч за штуку! Ford Focus может порадовать палитрой из трёх двигателей объёмом 1,6 литра: 85, 105 и 125 л.с. Последний с механической коробкой обойдётся не дешевле 665 тысяч. У Toyota Corolla аналогичный по объёму движок развивает 124 л.с. и вытрясает из кошелька покупателя 690 тысяч. Но Королла в нынешнем обличии это довольно скучно. Выбирая в этом классе, присмотритесь заодно к Skoda Octavia и Chevrolet Cruze.

content image for: 40155

Жечь бензин на новом Cerato нас пригласили в Дубай, крупнейший мегаполис Объединённых Арабских Эмиратов. Лично я такие города не люблю, всё уж слишком гладкое, ровное, да блестящее. Не хватает истории, знаете ли, каменного очарования старушки Европы, да милых московских двориков. Зато там есть самое высокое здание в мире — башня Бурдж-Халифа. Этот немаленький домик вырос вверх на 828 метров и 163 этажа соответственно. По сравнению с ним обычные небоскрёбы кажутся панельными пятиэтажками на фоне Москва-сити. А у меня это здание вызвало ассоциации с какой-то цитаделью злодейской корпорации из фильмов про будущее. Ну а на самом деле в Бурдж-Халифе живут и работают вполне милые (правда, при этом невероятно богатые) люди.

content image for: 40155

Кстати, золотых Майбахов и Бентли, отделанных бриллиантами и шкурами животных из Красной книги, в Дубае мне не встретилось. То ли стереотип неправильный, то ли они все попрятались, узнав про десант из сорока пяти российских журналистов. Так, катаются некоторые граждане на Ferrari да Lamborghini, но не сильно их больше, чем в Москве. Может, не сезон? Зато с дорогами там, в отличие от нашей столицы, всё в порядке: по центру города проходят магистрали по шесть полос в каждую сторону. Боюсь, если в Дубае когда-нибудь построят кольцевую автодорогу, она будет двадцатиполосной и трёхъярусной. МКАД лопнет от зависти.

Самые-самые

Бурдж-Халиф считается самым высоким зданием в мире. С 1 по 39 этаж здесь находятся офисы и отель Armani, дизайн которого был разработан ни кем иным, как Джорджио Армани. Выше расположены 900 квартир, а также тренажёрные залы, магазины и бассейны. Самый «высокий» ресторан в мире под названием «At.mosphere» открыт на 122 этаже башни, а на 124 этаже — самая «высокая» смотровая площадка.

content image for: 40155

Специально для возведения этой «звезды Дубая» была разработана новая марка бетона, не боящаяся пятидесятиградусной жары. А стёкла не пропускают пыль и отталкивают солнечные лучи, чтобы не превращать внутреннее пространство в огромную теплицу. Кроме того, в здании работает система ароматизации (и, конечно, кондиционирования) воздуха, наполняя помещения уникальным ароматом.

content image for: 40155

Второе место в списке самых высоких зданий и сооружений мира до 1991 года удерживала радиомачта в Варшаве. Она возвышалась на 646,38 метра, пока не обрушилась во время замены одной из стяжек. Теперь её почётный порядковый номер принадлежит «Небесному дереву Токио» — телевизионной башне в округе Сумида. К тому же, это самая высокая телебашня в мире (634 м). Открытие состоялось совсем недавно — 22 мая 2012 года.

content image for: 40155

Ну а среди именно небоскрёбов в спину Бурдж-Халифе дышат башни Абрадж аль-Баит, построенные в Мекке Саудовской Аравии. Плюс к тому, это здание может похвастаться отдельным титулом — оно самое большое в мире по массе. А ещё на вершине высочайшей башни комплекса установлены самые большие и самые высотные в мире часы диаметром 43 метра.

Максим Кудымов
Фото автора и компании Kia

Kia Cerato

Kia Cerato

Kia Cerato

Общие данные

Годы пр-ва: 2003—настоящее время

На рынке

Kia Cerato (другие названия Kia Forte — в США, Kia K3 — в Южной Корее) — автомобиль гольф-класса, производства южнокорейской корпорации Kia Motors. Первое поколение автомобиля было представлено в 2004 году, второе — в 2008 году. В 2010 году было представлено купе Cerato Koup.

Содержание

  • 1 Первое поколение
  • 2 Безопасность
  • 3 Комплектации
  • 4 Второе поколение
  • 5 Третье поколение
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Первое поколение

Kia Cerato LD

Kia Cerato LD

Общие данные

1,6 L l4
Производитель: Hyundai
Марка: 1,6 L l4
Тип: бензиновый DOHC
Объём: 1591 см3
Максимальная мощность: 122 л.с.
Максимальный крутящий момент: 157 Н·м
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 186 км/час
Разгон до 100 км/ч: 10,2 с
Система питания: CVVT с распределенным впрыском
Рекомендованное топливо: бензин

бензиновый: 2,0 л
дизельные: 1,5 л; 1,6 л; 2,0 л

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч: МКПП: 10,2 с
АКПП: 13,0 с
Макс. скорость: МКПП: 186 км/ч
АКПП: 173 км/ч

Другое

Расход топлива: в смешанном цикле:
МКПП: 6,9 л/100 км
АКПП: 7,7 л/100 км

Модификации

Производился в Южной Корее. По информации ряда интернет-изданий, автомобиль сразу стал «бестселлером» года и лидером продаж в США. Выпускался в кузовах седан и хэтчбэк. В 2007 году Kia cee’d заменила Cerato в кузове хэтчбек. Седан же выпускался до 2008 года включительно. В 2009 году вышла обновлённая версия Kia Cerato, известная в странах Европы как Kia Forte, в России же она сохранила своё имя. Передняя подвеска — типа McPherson, Задняя — многорычажная, независимая, пружинная. Тормоза и передние, и задние — дисковые.

Безопасность

Euro NCAP[1]
Рейтинги    Пассажир Star*.svgStar*.svgStar*.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 19
Ребёнок Icone1.svgIcone1.svgIcone1.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 35
Пешеход Esperanto star.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 8
Протестированная модель:
Kia Cerato (5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)) (2006)

Комплектации

Базовая комплектация автомобиля «Стандарт» (LX) включает следующие опции:

  • Гидроусилитель руля
  • Электростеклоподъёмники передних дверей
  • Преднатяжители ремней безопасности
  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Аудиоподготовка: 2 динамика в дверях, 2 в задней полке, антенна в левом заднем крыле
  • Кондиционер
  • Задний противотуманный фонарь
  • Антиблокировочная система
  • Электрокорректор фар
  • Штампосварные стальные диски с декоративными колпаками и шинами размера 185/65 R15
  • Подогрев передних сидений
  • Электропривод зеркал.
  • Возможность регулировки рулевой колонки по высоте

Комплектация «Комфорт» (EX) дополнительно включает в себя

  • Регулировка сидения водителя по высоте
  • Электростеклоподъёмники всех дверей
  • Зеркала с подогревом
  • Противотуманные фары
  • Маршрутный компьютер
  • Антипробуксовочная система (TCS)
  • Полностью автоматический климат-контроль

Доступна также расширенная комплектация «Спорт» включающая в себя дополнительно:

  • Спойлер багажника
  • Отделка кожей рулевого колеса и рычага КПП
  • Литые колёсные диски и шины размера 195/60 R15
  • Накладки порогов

Второе поколение

Kia Cerato TD

Kia Cerato TD

Общие данные

Годы пр-ва: 2008—настоящее время

бензиновые 1,6 л/126 л. с.
2,0 л/156 л. с.

до 2011: 4-скор. АКПП
5-скор. МКПП
с 2011: 6-скор. АКПП
6-скор. МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч: МКПП: 10,3 с
АКПП: 12,0 с
Макс. скорость: МКПП: 190 км/ч
АКПП: 182 км/ч

Другое

Расход топлива: в смешанном цикле:
МКПП: 6,6 л/100 км
АКПП: 7,0 л/100 км

Модификации

На автосалоне в Сиднее, проходящем с 9 по 19 октября 2008 года, Kia представила новую версию седана Cerato. С марта 2009 года начались продажи в России.

Изменения затронули интерьер, элементы подвески. Автомобиль получил более широкий (на 4 см), и более длинный (на 3 см) кузов, более длинную (на 4 см) колёсную базу, и более широкую (на 7 см) колею. Вместе с тем на сантиметр сократился клиренс, уменьшив тем самым на сантиметр высоту. Вместе с тем была упрощена конструкция задней подвески, которая вместо независимой многорычажной, стала двухрычажной полузависимой, с упругой балкой, что сделало её более надёжной и простой в ремонте и обслуживании.

  • Интерьер

Третье поколение

Kia Cerato TD

Kia Cerato TD

Общие данные

Годы пр-ва: 2013—настоящее время

1,8 L l4
2,0 L l4

Характеристики

Массово-габаритные

Другое

Мировая премьера третьего поколения Cerato произошла в 2012 году на Автосалоне в Лос-Анджелесе, несмотря на то, что продажи его в Южной Корее начались ещё летом того же года[2]. Автомобиль обзавёлся новым внешним видом в соответствии с корпоративным стилем компании, интерьером с 4,2-дюймовым цветным дисплеем, а также новыми двигателями.

  • Вид сзади

Примечания

  1. Результаты Euro NCAP теста (2006) (англ.)
  2. Kia выкатила новый седан Cerato

Ссылки

  • Автомобиль на официальном русском сайте Kia
 Просмотр этого шаблона Автомобили «Kia Motors»
Актуальные модели: Quoris | Cadenza | Optima | Cee’d | Cerato | Mohave | Picanto | Rio | Sorento | Soul | Carens | Sportage | Venga
Исторические модели: Avella | Carnival | Clarus | Concord | Enterprise | Opirus | Potentia | Pride | Retona | Roadster | Sephia | Shuma | Spectra |

Разбираемся, как правильно читать название корейского седана, а заодно испытываем потребительские характеристики новинки

С названием этому автомобилю в России не очень повезло. Самый обидный вариант, конечно же, «Серато». Для благозвучия многие говорят «Церато» или даже «Черато». А как все-таки правильно? Вроде бы буква «с» тут ни при чем – скорее уж правильно читать «ц». Но корейцы произносят именно как «с», потому что «ц» в их языке просто не существует. С другой стороны, название модели к корейскому языку вообще отношения не имеет – это итальянское слово, которое переводится как «блестящий», и первая буква у него звучит как «ч». При этом в Корее седан известен просто как К3, а в США – как Forte. Выходит, правильно все-таки «Черато», хотя, как сказали мне представители компании, называть можно как угодно, лишь бы нравилось. На том и порешили…

Обновленец

KIA Cerato – один из самых часто обновляемых автомобилей в мире. В то время как средний жизненный цикл большинства машин составляет 7 лет, этот корейский седан каждые 4–5 лет появляется в новом поколении. Так, самая первая модель была представлена в 2004 году, а ныне, в 2018-м, свет увидела уже четвертая генерация Cerato.

Новинка является «родственницей» недавно показанного хэтчбека Ceed последнего поколения, и поначалу кажется, что это тот же автомобиль только с другим типом кузова. В реальности же различий между ними предостаточно – одинаковы только передние части, хотя бамперы уже разные. Сзади, понятно, у седана совершенно другой дизайн, а колесная база на 50 мм больше, чем у хэтчбека, и составляет 2700 мм. Салоны тоже имеют мало общего.

Есть отличия и по технике. Так, если у хэтчбека сзади независимая многорычажная подвеска, то у седана – более простая полузависимая балка. Из моторов совпадает только один – 1,6-литровый агрегат мощностью 128 л.с. Второй двигатель Cerato, 2-литровый, развивает 150 л.с. и на Ceed не устанавливается. Что же касается атмосферной и наддувной версий 1,4-литрового мотора (100 и 140 л.с.), которые есть у хэтчбека, то у седана их не бывает, как и роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Ему полагаются только «механика» и «автомат» (оба 6-ступенчатые), причем механическая трансмиссия есть лишь у 1,6-литровой модификации в начальной комплектации. Словом, в случае с Cerato для российского рынка решено было оставить прежние, хотя и модернизированные агрегаты. Сделано это из соображений надежности.

По сравнению с Cerato предыдущего поколения новый седан прибавил в длину 80 мм, в ширину – 20 и в высоту – 5 мм. Колесная база не изменилась. Салон сдвинули назад, чтобы прибавить кузову (жесткость которого увеличилась на 15%) стремительности. Представители бренда не скрывают, что пытались сделать автомобиль похожим на спортседан KIA Stinger. Пожалуй, отчасти это удалось, хотя агрессии по сравнению с «прототипом» поубавилось.

Помимо более жесткого кузова седан получил улучшенную шумоизоляцию, а также множество электронных ассистентов. Такие опции, как система контроля слепых зон, функция помощи при выезде с парковки задним ходом, камера заднего вида с динамическими направляющими, а также передние и задние датчики парковки, далеко не всегда можно встретить в автомобилях этого класса. Прекрасно подготовлен «кореец» и для суровых российских условий эксплуатации. К примеру, новый Cerato оснащается электрическим отопителем, подогревом всех сидений, обогревом рулевого колеса и форсунок стеклоомывателей, имеет автоматический режим антизапотевания климатической системы.

Все по-взрослому

По сравнению с предшественником салон немного прибавил в ширину и высоту, став более просторным. Дизайн, можно сказать, классический немецкий – с горизонтальными линиями передней панели и установленным по центру 8-дюймовым дисплеем мультимедиа. Правда, в начальных комплектациях диагональ экрана меньше – 3,5 дюйма. Есть еще «промежуточный» вариант размером 4,2 дюйма. Из интересных деталей – вентиляционные дефлекторы в виде турбин реактивных двигателей. Качество сборки отличное, и отделочные материалы выглядят неплохо.

Посадка за рулем тоже, я бы сказал, немецкая. Располагаешься довольно низко, с почти вытянутыми ногами, при этом руль имеет большой диапазон регулировки по вылету и его можно сильно вытянуть на себя. Сиденье обладает отличным профилем и не давит на ребра. У меня самая навороченная комплектация Premium+, поэтому здесь есть электрорегулировки кресла с памятью положений, а также поясничный упор, тоже настраиваемый с помощью электропривода. Да и с остальным оборудованием порядок: тут тебе и раздельный климат-контроль, и бесключевой доступ c запуском двигателя кнопкой, и беспроводная зарядка для смартфонов, и USB-порт, и многое другое из того, что чаще встречается в гораздо более дорогих автомобилях.

Настроив водительское кресло под свои 180 см, пересаживаюсь назад и с удивлением обнаруживаю огромный для этого класса запас пространства для ног – перед коленями остается сантиметров 15 и ступни есть куда деть. Если сидеть «академически» правильно, то моя макушка упирается в потолок, но в движении, как правило, слегка сползаешь вперед, и тогда над головой появляется пространство. Форма дивана понравилась.

Багажный отсек прибавил в объеме 20 л по сравнению с предыдущим поколением и составляет теперь 502 л. Причем спланирован он отлично, а в подполье размещено полноценное запасное колесо. Имеется и традиционная для KIA система интеллектуального открывания отсека: стоит постоять у «кормы» в течение трех секунд – и крышка поднимается. В принципе удобно, но иногда мешает (если случайно остановишься рядом, а открывать багажник не собираешься).

Европейские манеры

На тест была предоставлена модификация с 2-литровым силовым агрегатом. По оценкам представителей бренда, ее будут покупать больше, чем 1,6-литровую версию. Двигатель незаметен на холостых оборотах, тих и плавен при спокойной езде, а педаль акселератора мягко реагирует на нажатие. Пожалуй, даже слишком мягко. Вроде никакой паузы в откликах на подачу топлива нет, но разгон начинается неспешно. Давишь на «газ» сильнее, набор скорости становится интенсивнее, но уже начинает мешать назойливый звук двигателя – несмотря на улучшенную шумоизоляцию, хочется, чтобы он «голосил» потише.

Однако «пришпорить» автомобиль можно. Для этого на центральном тоннеле есть клавиша с надписью Drive Mode, позволяющая выбрать помимо «стандартного» еще «экономичный» и «умный» режимы. В последнем машина сама подстраивается под манеру вождения. Если же при «умных» настройках перевести селектор «автомата» влево, задействуется «спортивный» режим. Тогда трансмиссия опускается на передачу ниже, а педаль акселератора делается более отзывчивой. Совсем другое дело! Седан действительно становится резвым, только, как я уже отмечал, двигатель хочется слегка приглушить.

Зато теперь можно даже «зажигать» на горных серпантинах Хорватии, где проходил тест-драйв нового седана. Автомобиль слегка упирается при входе в повороты, но после уверенно встает на траекторию и четко пишет ее вплоть до выхода из виража. И прямую он держит стоически, причем не только на ровном асфальте. Дороги в Хорватии изобилуют волнами, горбами и провалами, но на курсовую устойчивость нового Cerato сей факт практически не влияет.

Подвеска плотная: машина достаточно подробно повторяет профиль дорожного покрытия, хотя неровности скругляет неплохо. Впрочем, типичных для России  канализационных люков, трещин и выбоин во время этого теста не встречалось, поэтому окончательный вердикт отложим до «домашних», редакционных испытаний. Тогда же выясним, как обстоят дела с гулом шин на шершавом асфальте – в Европе резина была практически не слышна.

Дилеры предлагают новый KIA Cerato от 1 049 900 рублей. Означенную сумму просят за 1,6-литровую модификацию с «механикой». Наиболее доступная 2-литровая версия, которая к тому же сразу оснащается «автоматом», оценивается от 1 119 900 рублей. Совсем неплохо за современный седан с очень достойным оснащением. 

Технические характеристики KIA Cerato 2.0

Габариты, мм

4640х1800х1450

Колесная база, мм

2700

Диаметр разворота, м

10,6

Дорожный просвет, мм

150

Объем багажника, л

502

Снаряженная масса, кг

1255

Тип двигателя

L4 бензиновый

Рабочий объем, cм³

1999

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

192/4000

Привод

передний

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

195/65 R15

Макс. скорость, км/ч

203

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,8

Расход топлива (средний), л/100 км

7,4

Объем бака, л

50

Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала Автопанорама»» />

Автор
Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №11 2018
Фото
фирма-производитель

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Cerato:


Оставить комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Киа спортаж как пишется на английском
  • Киа соул как пишется на английском
  • Киа рио как пишется на английском
  • Кеторолак на латыни как пишется
  • Кеторол на латыни как пишется