Кибертурнир как пишется

Всего найдено: 20

Как правильно пишется «кибер клуб»?

Ответ справочной службы русского языка

Пишется слитно: киберклуб.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, все ли в порядке здесь с пунктуацией: «Например, если вы занимаетесь IT-решениями в области кибербезопасности, и ваши клиенты относятся к малому бизнесу – расскажите об опасности отсутствия общественного Wi-Fi». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед и ваши не требуется: Например, если вы занимаетесь IT-решениями в области кибербезопасности и ваши клиенты относятся к малому бизнесу – расскажите об опасности отсутствия общественного Wi-Fi. Вместо тире можно поставить запятую.

Как правильно: «киберспортивные турниры проходят по следующим дисциплинам» или «в дисциплинах»?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны.

Уточните пожалуйста правильное русское написание слова опен-спейс (open space), открытого офисного пространства. Через дефис или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Это заимствование еще не укоренилось в русском языке, по-русски часто пишут об офисах открытого типа. Говорить о правильном написании неосвоенного заимствования преждевременно. Возможно написание по образцу зафиксированного в орфографическом словаре слова киберспейс – опенспейс.

Здравствуйте. У меня возник вопрос. Скажите пожалуйста, можно ли использовать вопросительный знак в конце заголовка в научном издании, в моем случае – это заголовок научного издания в области истории. Очень надеюсь на Ваш ответ.

Ответ справочной службы русского языка

В числе статей по истории и историческим наукам, опубликованных на сайте проекта «Киберленинка», мы нашли несколько подобных примеров. Следовательно, запрета на использование вопросительного знака в конце названий научных статей нет.

Уважаемая «Грамота», снова прошу помощи. Как правильно написать прилагательное «кибер_физический»? Слитно или через дефис? По сути, это две разнородные характеристики, поэтому хочется поставить дефис. Но есть правило, что в сложных словах первая часть «кибер» пишется слитно. Помогите разобраться!

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет. Корректно слитное написание.

Здравствуйте! Обоснованно ли я употребил двойное тире? С развитием технологий в медицине и кибернетике главная цель образования – помочь человеку реализоваться в жизни – станет более доступна.

Ответ справочной службы русского языка

Такой вариант пунктуационного оформления корректен.

Скажите, есть слова с частью «кибер«. Но почти нет правил, которые говорили бы о правописании её со словами. В научных статьях встречается «киберустройство», в иных статьях есть «кибер-нож». Где-то слитно, где-то раздельно, где-то через дефис. При переводе статьи возник вопрос: «А как будет правильно: кибер ядро, кибер-ядро или киберядро?»

Ответ справочной службы русского языка

Сложные слова с первой частью кибер пишутся слитно. Правильно: киберядро.

Здравствуйте. Слово «кибератака» пишется слитно, а «киберсоставляющая » тоже? «…в последние годы к ним подключается и киберсоставляющая».

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов кибер… пишется слитно: киберсоставляющая.

кибер-угроза или киберугроза? В различных источниках, в ом числе и нормативно-правовых, написание отличается.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов киберпишется слитно: киберугроза.

Здравствуйте.
На сайте нашей администрации В разделе Новости в теме «Безопасный интернет» прочитал такую фразу: В Российской Федерации расширен перечень информаций, распространение которых в сети Интернет признано незаконным.
На мое замечание о неправильности написания слова информациЙ, пресс-служба ответила, что по правилам русского языка допускается Й в конце данного слова.
Но я считаю, что в данном случае допущена ошибка. Рассудите.
С уважением.
Геннадий

Ответ справочной службы русского языка

Слово информация многозначное. Приведем его значения.

ИНФОРМАЦИЯ, -и; ж. [лат. informatio — разъяснение, изложение]
1. =Информирование. Сообщить в порядке информации. Средства массовой информации
(о газетах, радио, телевидении).
2. Сообщение о состоянии дел где-л., о каких-л. событиях, процессах и т.п. Снабдить нужной информацией. Дать подробную информацию о происшедшем.
3. Спец. Сведения о положении дел в окружающем мире, его свойствах, протекающих в нём процессах и т.п. Поток информации. Теория информации
(раздел кибернетики, изучающий способы измерения и передачи информации). Генетическая и.
(заложенные в наследственных структурах сведения о его строении и функциях).

Использование формы мн. ч. в принципе возможно (хотя далеко не всегда уместно), но только если слово употребляется во втором значении — «сообщение, сообщения». В Вашем примере корректнее говорить о видах, типах, разновидностях информации (не информаций).

Новые слова такие, как киберпреступность, кибермашина, киберпространство пишутся слитно, а как написать кибер-очкарик (для названия статьи) — слитно или через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: киберочкарик.

Уважаемая редакция! В орфографическом словаре указано, что кибер— — составная часть сложных слов, которая пишется слитно. А как тогда быть с кибер-рисками? Киберриск смотрится совсем неприглядно.

Ответ справочной службы русского языка

И в этом случае правильно слитное написание: киберриск.

Уважаемые сотрудники «Грамоты»! Как правильно написать: кибер лютики-цветочки или киберлютики-цветочки? Или еще как? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически правильно: кибер-лютики-цветочки.

Киберобщение или кибер-общение? Вообще-то по правилам «кибер«, являющаяся частью слова, пишется слитно, но в данном случае слово начинается с гласной…

Ответ справочной службы русского языка

Тем не менее правильно слитное написание: киберобщение.

Кибертурниры как способ объединить команды

Время на прочтение
8 мин

Количество просмотров 2.2K

Привет! Меня зовут Катя Забавина, я CPO Утконос ОНЛАЙН — одного из крупнейших онлайн-магазинов на московском рынке e-grocery. По итогу 2020 года с долей 18% в обороте онлайн-продаж продуктов питания является лидером e-grocery Московского региона.

Мы с командой отвечаем за «витрину» — сайт и приложения Утконоса, а в свободное время играем в разные компьютерные игры. Кибертурниры появились в нашей жизни очень спонтанно и полностью нас захватили еще в далеком 2019, когда мероприятия проводили оффлайн. 

В статье я расскажу о том, что представляют из себя кибертурниры в Утконосе, как они влияют на мотивацию команды, и поделюсь идеями, как организовать такое мероприятие в своей команде/компании.

Что такое кибертурниры в Утконос ОНЛАЙН?

Кибертурнир для нас — это способ классно провести время с коллегами, тимбилдинг. Мы собираемся по 20-40 человек и классно проводим время: играем, смеемся, дарим подарки. Плюс это отличный шанс «убить» начальника и/или выиграть)

Игры выбираем разные: и олдскульные, и современные. Выбор обычно проходит по принципу голосования между постоянными участниками. 

Что касается состава участников — играют все, кто захочет. Сначала вовлекался только IT-департамент, но со временем стали присоединяться и коллеги из других отделов, например, финконтроль или сотрудники склада. 

Кибертурнир в цифрах:

  • проведено 5 кибертурниров

  • количество участников всего — 160 чел

  • сообщество в Discord — 170 участников

Как все начиналось

В 2019 году я попала в Утконос Онлайн, и, общаясь с командой мобильного приложения во время их полдника (раньше это было офлайн традицией, собирались в 16:00, ели вместе 10-15 минут и расходились по рабочим местам), предложила замутить турниры. К моему удивлению идею быстро подхватили, и уже через пару месяцев мы собрались, чтобы впервые вместе сыграть в Worms Armageddon. Это старая и очень популярная игра, в которую многие играли в детстве. 

Причем у нас сразу выделились ребята в команде, которые активно помогали и продолжают помогать с организацией. Они тестируют игры, формируют правила, настраивают оборудование, помогают с турнирными досками и подарками, и вообще без них не было бы турниров (тут лучи любви команде :)) 

На первую игру пришло намного больше людей, чем я ожидала. А те, кто проходил мимо, говорили: «Если бы я знал, что вы играете в червяков, я бы тоже пришел». Мы разбились на 5 команд, поставили 4 ноутбука с игрой, вывели ее на телевизоры, чтобы зрителям было видно, а на проекторе показывали турнирную таблицу. Играли где-то часа 2-3, было очень весело, а в конце наградили победителей.

Кстати, в червяков выиграла моя команда :)

Игры взрослых специалистов

Продолжая тему игр, расскажу, как мы выбираем, во что играть. Не буду лукавить —  первые пару игр на правах идейного вдохновителя выбирала я, а потом уже начали проводить голосования.

Кстати, мы не всегда играем на компах, зачем себя ограничивать? Когда играли в Mortal Kombat (мы играли в 3 и XL версии) — принесли старую приставку Sega с картриджем и PlayStation. Разбились на команды и стали играть друг против друга. Было очень весело :)  

В четвертый раз на голосовании решили играть в Unreal Tournament 99. Турнир проводили в мае 2021, когда волна ковида утихла. Играли по-большей части онлайн, но некоторые приехали в офис. Это ретро-игра, старейшая, и с ней были нюансы: пришлось разворачивать сервак и тестировать ее сильно заранее. И тут уже начали осваивать стриминг на коллегах.

Дима О.:
Это был показательный эксперимент в области организации командных турниров. Как говорится, первый блин — комом.
При этом удовольствие получили все участники. Когда еще удастся отстрелить морду лица коллегам…

С началом пандемии мы приостановили турниры, но не приостановили наши игры. Мы собирались вечером по средам с коллегами, играли в Among US и не только — в Discord сформировались комнаты под разные игры и тематики: Horror, MMORPG, Strategy, Shooter и тд.

Но все же хотелось кибертурниров, поэтому стали играть полностью онлайн. Игру для первого онлайн-турнира, но по счету — третьего, выбирали долго: то кто-то был сильно против, то игру особо никто не знал. В итоге в феврале 2021 играли в Tricky Towers — вариацию тетриса, где несколько человек одновременно строят пирамидку (есть разные вариации игр, попробуйте — оч весело). Прикол игры в том, что это не классический тетрис: падающие блоки можно прилеплять, увеличивать и, самое главное —  можно мешать другим игрокам. Мы играли онлайн, а связывались в Discord. 

Александр К.
Первый наш турнир, который пришлось проводить онлайн из-за наступления коронакризиса, но чудесным образом он создал домашнюю ламповую атмосферу. Очень «зарешала» простая и в то же время динамичная игра, в которой сходу можно понять, в какие моменты нужно сопереживать игрокам. Запомнились и финальные битвы.

Интересный факт — с нами играла жена нашего дизайнера, она бухгалтер и вообще не из нашей компании, но после парочки игр захотела пойти к нам работать (сейчас она осваивает профессию тестировщика). Она же, кстати, выиграла в Tricky Towers, а в Mortal Kombat заняла с командой первое место. 

Тонкое искусство организации

Кибертурниры очень крутая, командообразующая история, но есть много нюансов, связанных именно с организацией.

Для организации турниров мы сделали Киберспортивный комитет, который состоит из 6ти человек: Саша (product manager), Дима (руководитель направления продуктового дизайна), Костя (руководитель отдела поддержки), Андрей (системный аналитик), Андрей (специалист отдела поддержки) и я. 

По статистике только 60% от всех зарегистрированных на мероприятие реально туда приходят. И в самом начале так и было, но у нас от количества участников зависит турнирная таблица и количество призов (да, у нас есть призы, о них позже). Нам пришлось ввести правила, благодаря которым все, кто не очень хочет участвовать, сразу «отваливаются». Вход в турнирную таблицу — покупка лицензии (если игра платная). Это недорого, червяки, например, стоили 90 рублей. На призы раньше тоже скидывались (теперь наша компания помогает с призами). Даже совсем небольшие вложенные суммы здорово дисциплинируют.

Мы анонсируем игру за 2-3 недели до турнира на весь офис и собираем список участников. В связи с пандемией играем пока в онлайне. 

За неделю до старта турнира мы:

  • останавливаем прием заявок;

  • проводим рандомное деление на команды.

  • В офлайне это была отдельная традиция: мы нарезали бумажки с номерами команд, закладывали в «голову коня», и каждый участник вытягивал из головы бумажку с номером его команды :)

  • в рамках CS отказались от этой практики, оставили «контролируемый рандом». Рандомили с учетом баланса команд: опыта/уровня игроков. 

После этого команды придумывают себе креативное название. Были у нас команды: Жмуркатаза, PP-Duster, Белиссимо, Сосисочная вечерина, Зяблики и тд. 

Для общения игроков и их организации мы создали небольшое сообщество в Discord. Все участники турнира должны там зарегистрироваться, это обязательное требование. В Discord мы создали отдельные комнаты под каждую игру (например, CS, LOL, Among Us, Quake и тд), в которую коллеги ходят просто поиграть вечером после работы, а также комнату под кибертурниры. Важный факт: опытные игроки начинают тренироваться заранее перед турниром (да-да, формируют команды и тренят после работы). В Discord можно созваниваться, чатиться и общаться, стримить игры.

Про правила:

Во время самой игры у нас есть четкие правила, которые зачитывает один из организаторов (обычно это я). Организаторы также следят за игрой, правилами, поддерживают игроков и заполняют турнирную таблицу, формируют комнаты для игр команд. Кстати, под эту активность наш руководитель направления продуктового дизайна Дима рисует таблицы турниров, фоны для Zoom, фоны для заставки на проекторы, визуал для стрима. Более того, с его легкой подачи и появилось наше сообщество геймеров в Discord. 

Как я уже рассказала, до коронакризиса мы играли оффлайн — было очень душевно. Ставили в офисе компы, проекторы, телевизоры, закупали пиццу и чипсы. На телики выводили игры, а на трибунах сидели люди и смотрели трансляцию. Проектор показывал турнирную табличку, где были видны очки и какие команды играют следующими.

Кибертурниры проводим раз в 3-4 месяца. Людям надо чуть «проголодаться», чтобы полностью оценить саму игру :)

Немного о призах

Мы играем не только на интерес, а бьемся за прикольные призы. В самом начале все придумывали и закупали самостоятельно. У нас был кубок за первое место и медальки с ироничными надписями, например, «в следующий раз», don’t make me laugh и т.д. Спустя пару игр я пришла к нашим коллегам из HR и попросила помощи с призами, так что в последний раз у нас были фирменные блоки зарядки для победителей, один из которых мы отправили победителю в Петербург. Команда у нас разбросана по всему земному шару: есть коллеги из Испании, Украины, России, Абхазии и т.д.

К турниру по CS:GO у нас были поясные сумки и брендированные худи:

Рекламируем кибертурниры в компании

Поскольку все организовалось стихийно, то первое время не требовалось продвигать кибертурниры, но с переходом в онлайн стало сложнее. Здорово, что мои коллеги очень активно вовлечены в организацию.

Наш дизайнер Дима, о котором я уже упоминала ранее, создал сообщество в Discord, чтобы синхронизироваться там в онлайне. Людей туда мы заманивали вместе: рассказывали про сообщество в Slack, на онлайн встречах наших и других отделов, рекламировали на zoom-фонах с QR-кодами на регистрацию в Discord, подключали к этому HR.

Как только все привыкли к Discord, сообщество зажило своей жизнью) Более того, следующие турниры начали организовывать даже без привлечения меня. Здорово, что мероприятие развивается дальше, хоть и немного обидно :)

Как кибертурниры стали бо́льше, чем просто развлечением

Когда все только начиналось, у меня не было планов на развитие, мы с коллегами просто хотели весело проводить время. Я не представляла, что это может вырасти в сообщество людей, которые геймят после работы и так отдыхают, лучше узнают друг друга. 

Discord сейчас — место для всех из Утконоса, кто хочет поиграть в любую игру. Вне кибертурнира ребята тоже собираются: спрашивают в чате, кто готов сыграть в Counter Strike или Dota, и идут играть. Сейчас каждый вечер осваивают New World.

Для проведения последнего турнира, который прошел в октябре, мы постарались все организовать масштабнее и качественнее:

  • запустили стрим на YouTube (пока для своих)

  • добавили двух классных комментаторов, оцените их уровень на видео ниже

  • выделили 2 обсервера, стримера и оракула

  • подготовили комнаты в Discord

Видео с нашего стрима игры в CS:GO

В будущем хотим:

  • привлекать больше участников, использовать профессиональные инструменты для организации, не только Google docs и Figma — сделать отдельный сайт для ведения турнирных таблиц и распределения команд;

  • Пригласить играть с нами другие компании. Хочется, чтобы играли не только ребята из Утконоса, а все, кому интересно стать частью нашего маленького сообщества. Но мы пока только идем к этому.
    Начнем с нашего холдинга «Севергрупп», в который входят Лента, TUI, Нетология и другие компании. Если кому-то из читателей тоже захотелось с нами поиграть, пишите, в конце статьи будет контакт. Или пишите прямо в комментариях под статьей.

Как внедрить у себя эту традицию?

Вот небольшой чек-лист, который поможет организовать у себя кибертурнир:

  1. Найти фасилитатора или идейного вдохновителя, который зарядит команду этой идей;

  2. Найти тех, кто поможет с организацией всего процесса и мероприятия, желательно геймеров;

  3. Выбрать популярную игру;

  4. Разослать приглашение на игру и провести турнир;

  5. Постоянно улучшать организацию: собирать обратную связь и делать выводы (очень похоже на развитие продукта);

  6. Или можно просто присоединиться к нам, ведь у нас уже все поставлено на поток ;)

И напоследок

Все, что я рассказала выше, не обязательно применять только к кибертурнирам.

Однажды мой руководитель Миша проводил встречу по личностному развитию. На ней мы много говорили о том, что нужно иметь какое-то хобби вне работы, что оно позволяет и переключаться, и развиваться, и расширять круг общения. 

И вот тогда я осознала, что компьютерные игры — это и есть мое хобби, я люблю играть в свободное время. А то, что я смогла конвертировать это хобби в масштабное мероприятие, получилось случайно. Благодаря этому у нас есть сообщество ребят, которые каждый день играют и общаются, в том числе между отделами и между офисами и складами. И даже если участники покидают компанию, они остаются на связи, всегда интересуются следующими турнирами и предлагают изменения. И это ТАК ценно. Это очень меня вдохновляет.

Возможно, и ваше хобби тоже может изменить команду, или атмосферу в коллективе, или вашу работу в лучшую сторону. 

P.S. и отдельное спасибо всем коллегам, кто помогает с организацией турниров и постоянно участвует в них. Вы самые классные :)

P.P.S. Если хотите к нам и играть с нами пишите на почту: gaming@utkonos.ru 


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «киберспорт» ?
Правописание слова «киберспорт»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

киберспо́рт, -а

Рядом по алфавиту:

ки-бо́ , нескл., с. и неизм. (вид аэробики)
киберпа́нк , -а
киберполи́ция , -и
киберпо́чта , -ы
киберпреступле́ние , -я
киберпресту́пник , -а
киберпресту́пность , -и
киберпрое́кт , -а
киберпростра́нственный
киберпростра́нство , -а
киберскво́ттер , -а
киберскво́ттерский
киберскво́ттерство , -а
киберскво́ттинг , -а
киберсоревнова́ние , -я
киберспе́йс , -а
киберспо́рт , -а
кибертеррори́зм , -а
кибертеррори́ст , -а
киберустро́йство , -а
киби́тка , -и, р. мн. -ток
киби́точка , -и, р. мн. -чек
киби́точный
кибла́ , -ы́ (понятие ислама)
кибо́рг , -а
киборгиза́ция , -и
кибо́рд , -а
кибу́ц , -а, тв. -ем, р. мн. -ев
кива́ла , -ы, м. и ж. (сниж.)
кива́ние , -я
кива́но , нескл., м. и ж. (дыня)

В декабре решились на дерзкий эксперимент — провели свой первый кибертурнир по Dota 2 для студентов. Собрали 32 команды, нарисовали специальный мерч с Тирексом, пригласили ведущего с опытом работы на The International и в жарких сражениях определили лучших игроков. О том, зачем мы это сделали и как готовились к ивенту, — рассказываем в тексте.

Используете навигацию, если нет времени читать текст целиком:

  • Зачем IT-компании проводить кибертурнир для студентов
  • С чего начали подготовку
  • Как готовились
  • Как собирали заявки
  • Как организовали техническую часть: серверы и сети
  • Эпилог

Зачем IT-компании проводить кибертурнир для студентов

В 2022 решили, что опыт в проведении хакатонов у нас накопился внушительный, а собственный кибертурнир еще не делали. Почувствовали, что готовы на эксперимент: позвать всех студентов Петербурга сыграть в Dota 2.

Dota 2 — одна из самых популярных киберспортивных дисциплин. Новости о призовом фонде крупнейшего турнира The International каждый раз заставляют задуматься: «все ли я правильно делаю в этой жизни?»

Помимо новаторских амбиций, ставили перед собой еще несколько целей: поддержать молодых специалистов, наладить связи с техническими вузами, познакомить ребят с компанией и показать, что игры и развлечения — часть нашей корпоративной жизни.

Сейчас не самый легкий период для всех, и мы поняли, что можем помочь студентам собраться с друзьями, расслабиться и сделать то, что так нравится им.

Мы также каждый семестр вручаем именные стипендии для талантливых студентов технических вузов, открываем новые стажировки и приглашаем студентов на практику. Устраиваем свои карьерные дни в офисе, чтобы показать, как вообще можно развиваться в IT.

Алевтина Михайлова, менеджер по развитию HR-бренда

С чего начали подготовку

Идею провести кибертурнир вынашивали давно, но сомневались: много ли студентов занимаются киберспортом, сможем ли собрать достаточно команд?

С одной стороны, понимали, что в турбулентные периоды игры не всегда уместны. С другой, хотелось создать событие, которое объединит людей и даст им возможность переключиться. В итоге это желание победило все опасения.

Оставалось выбрать игру. Рассматривали CS:GO, Dota 2, Fortnite, League of Legends и MK 11.

Чтобы определить подходящую, решили провести опрос внутри компании. Так узнали, во что играют сотрудники, какие игры лучше подходят для формата турнира и какие особенности есть у комьюнити.

Идея играть в Dota 2 появилась по сумме факторов. Несмотря на неоднозначные отзывы, MOBA популярна в стране. И не только в паблик-режиме, но и как киберспорт. Нам было важно показать ценность командной работы и сделать это именно киберспортивным событием.

Остальные игры из списка решили пока припарковать до следующих турниров. Кстати, напишите в комментариях, какую выбрали бы вы и почему.

Как готовились

Мы планировали собрать 32 команды (по пять человек в основе и двое запасных), разыграть 230 000 рублей и провести кибертурнир на высшем уровне: с опытными комментаторами, звездным ведущим, трансляциями и интервью между играми, оффлайн-финалом в офисе.

Чтобы лучше понимать специфику дисциплины, на старте консультировались с коллегами, игроками чемпионатов и организаторами профессиональных турниров.

Пункт про оффлайн-финал был для нас особенно важен. После периода жестких ограничений хотели провести игру в зале и вернуть игрокам эмоции от взаимодействия с командой и выхода на подиум.

Dota 2 — это командная игра. Можно играть на хорошем рейтинге одному или с друзьями, но турниры дают совершенно другой опыт.

В таком формате командам приходится изучать соперников. Анализировать свои и чужие сильные и слабые стороны, чтобы подготовить тактику против конкретных героев или игроков. Поэтому здорово, что IT-компании стали смотреть в эту сторону и так подходить к молодым кадрам.

Никита Котков, ведущий турнира и комментатор The International

Другой важной частью подготовки стала проработка дизайна — хотели совместить айдентику игры и Selectel, чтобы максимально погрузить игроков в атмосферу события. Здесь как раз справедливо выражение про «дьявол прячется в деталях», поэтому мы глобально подошли к проекту ивента, сделав буквально все: от мерча до экранов трансляции.

Для лендинга переодели нашего маскота Тирекса в магическую робу одного из героев, выдали посох и добавили сундуки с предметами. Еще сделали стикерпак, стенд, неонового динозавра для групповых фото и атмосферы.

Как собирали заявки

Selectel родом из Петербурга. Поэтому для игры хотели позвать студентов из местных вузов — так бы им не пришлось решать вопросы с логистикой и проживанием. Но после запуска сбора заявок ситуация стала быстро набирать обороты. Уже в первые дни мы увидели, что на онлайн-этап зарегистрировались игроки из Москвы и Ростова.

Оказалось, этого джина не удержать в рамках одного города. У игры активное сообщество, поэтому перепосты расходились кругами по воде, как от Slithereen Crush Слардара.

Еще мы понимали, что если на студенческий турнир попадет команда профессионалов или даже один игрок — равной игры не получится. Решили, что ключевым условием участия в турнире будет действующий студенческий билет любого вуза или ссуза. Но оказалось, что не все хотят играть честно. Поэтому по ходу события пришлось дисквалифицировать несколько игроков, которые на самом деле не числились студентами заявленных учебных заведений.

Найти таких игроков помогли прямые запросы в администрацию. Взяли тайм-аут в неделю между этапами и провели проверку. Результат уже заспойлерили.

Как организовали техническую часть: серверы и сети

В день финала играло четыре команды. Сначала жеребьевка и полуфиналы до двух побед. Потом почти одновременный старт матча за третье место и финал также до двух побед.

В силу того, что игры проходили в нашем конференц-зале, который регулярно используем под митапы, установить оборудование и провести сеть со стабильным интернетом было задачей нескольких часов. Точнее, нам так казалось.

Процесс организации сети, монтаж оборудования и зонирование заняли около 15 часов.

Мы установили на площадке 20 полностью готовых к победам игровых компьютеров, но оставили возможность подключать свои клавиатуры, наушники и мыши. Два зарезервировали на случай поломки и еще четыре — для организаторов.

Трансляции матчей разделили на два сервера. Чтобы избежать стрим-снайпинга (это передача командам информации, которая могла бы повлиять на ход игр), запустили показ игры в самом зале и интернете с пятиминутной задержкой. В фан-зоне настроили прямой эфир. Так участники могли разделить эмоции с командой. Небольшое видео о том, как это было.

Эпилог

Всего на турнир подали заявки 354 человека, из которых 184 прошли на отборочный этап. Это 29 городов России и зарубежья (Беларусь, Таджикистан, Узбекистан), 80 вузов и ссузов, 7 заявок от учеников школ. Больше всего откликов пришло от Университета ИТМО.

Несмотря на то, что проводили такой ивент первый раз, получили много хороших отзывов. В том числе от команд, которые постоянно участвуют в турнирах и могут сравнивать:

Нам и ребятам понравился игровой формат, поэтому в новом году хотим охватить аудиторию шире и, возможно, добавить новые дисциплины. Какие бы вы добавили и почему? Ваши варианты пишите в комментариях и подписывайтесь на блог Selectel.

Читайте также:

  • Как решать конфликты с уважением к себе и оппонентам? Гайд по ненасильственному общению
  • Самый милый гаджет: на CES 2023 представили робота-щенка, который умеет чихать, встречать с работы и читать битбокс
  • Как правильно избавиться от старой техники? Разбор основных практик, опыт техноблогеров и Selectel
  • 1
    cyber-

    Англо-русский современный словарь > cyber-

См. также в других словарях:

  • Frag eXecutors — FX Логотип организации …   Википедия

  • Igromania — Infobox Magazine title = Igromania image caption = Igromania October, 2008 publisher = Tekhnomir Ltd. category = Magazines total circulation = 240,000 circulation year = 2007 frequency = Monthly language = Russian editor = Alexander Comrad… …   Wikipedia

  • PGS Gaming — Pentagram, CNN, PGS Страна …   Википедия

  • Natus Vincere — Location: Ukraine Founded: 2009 …   Wikipedia

  • Киев Киберспорт Арена — «Киев Киберспорт Арена» Год основания …   Википедия

  • Virtus.pro — VP (Виртус.про) Страна …   Википедия

  • Electronic sports — Part of a series on …   Wikipedia

  • Actions per minute — Actions Per Minute, commonly abbreviated as APM, is a term used mostly in real time strategy field of cybersport. Actions per Minute Actions per minute is the number of actions (such as selecting units or issuing an order) completed within a… …   Wikipedia

  • LASERTRON — is both a manufacturer of commercial laser tag equipment and the name of an entertainment center located in Amherst, New York, USA. Both are branches of the same company.LASERTRON EquipmentLASERTRON laser tag equipment is developed for indoor,… …   Wikipedia

  • Навигатор игрового мира — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • 7ТВ — Телеканал 7ТВ ООО «Cпортивный телеканал 7ТВ» Страна …   Википедия

Киберспорт стремительно набирает популярность не только в Европе и Азии, но и на территории постсоветского пространства — многие из вас, наверное, слышали такие названия, как Gambit, Natus Vincere и Virtus.Pro. Киберспортивные дисциплины становятся частью современного мира, вторгаясь даже в Олимпийские Игры (да-да, в 2024 году на Олимпиаде во Франции будут киберспортивные дисциплины, за которые можно получить настоящую олимпийскую медаль).

Что же такое киберспорт и что киберспорт означает?

Начнем с того, что киберспорт, если обращаться к сухой терминологии, представляет собой соревновательный процесс при помощи компьютера и прилегающих к нему атрибутов, в ходе которого компьютер создает некую виртуальную зону, которая является местом, собственно, состязания.

Безусловно, учитывая стремительность развития данного вида спорта он перестает быть просто соревновательным процессом ввиду того, что в него вливаются огромные инвестиции со всех точек земного шара, а участники киберспортивным состязаний пополняют бюджеты своих организаций огромными суммами денежных средств. Соответственно, киберспорт — это соревнование, целью которого является победа и доход от нее.

Как же правильно пишется киберспорт?

Если разделить это сложное по своей структуру слово, имеющее два корня, можно выделить кибер и спорт. Что такое спорт всем и так ясно, а вот кибер — приставка, использующаяся в повседневной речи, когда дело доходит до чего-то, тесно соприкасающегося с техническим прогрессом и, соответственно, компьютеризацией.

История мирового киберспорта.

Начало киберспорта, как игровой деятельности для провождения досуга, было положено еще в семидесятых годах прошедшего столетия на территории одного из самых авторитетных и рейтинговых учебных заведений Соединенных Штатов Америки — Стэнфорде. В те годы, как известно, было крайне популярным находиться в теме «Звездных войн», поэтому руководство университета приняло решение поощрить своих студентов за прилежность и провело соревнование межвузовского уровня, где в качестве призового подарка выдавалась годичная подписка на знаменитый журнал Rolling Stone.

Первым, пожалуй, серьезным и масштабным соревнованием, связанным с киберспортом, можно считать турнир под названием Space Invaders, проводимый одной известной в США компанией Atari — невероятно, но это состязание, в котором участвовали граждане США всех возрастов, религий и полов, привлекло внимание аж 10.000 человек со всего государства! Совершенно естественно, что о данном турнире решилось снять репортаж местное телевидение.

В середине и конце 80-ых годов прошлого века небывалую популярность стали набирать видеоигры, в которые резались подростки всех возрастных категорий, причем сердца и ума людей были захвачены благодаря появлению игровых приставок компании Nintendo. Надо сказать, что в основном люди коротали время за такими играми, как Pac-Man и Super Mario Bros, в которые при приступах ностальгии не грех поиграть и сейчас.

Киберспорт обрел фундамент в 80-ые, а сильнейшую поддержку получил в 90-ых, когда мир вплотную познакомился со всемирной паутиной, без которой сейчас нельзя представить ни одного дня современного человека, не воротившего нос от технического прогресса. Люди, проводившие досуг за игровыми приставками в одиночку, стали выходить в сеть и искать себе достойных противников в различных играх, таких как Quake или Warcraft.

История появления киберспорта в России.

На территорию России киберспорт ворвался поступательно и лениво в 90-ых годах прошлого века — т.е спустя около 20 лет с момента первого киберспортивного турнира локального масштаба, о котором я вел речь в предыдущей главе. Началось все с того, в 1996 году в России был проведен первый турнир по Starcraft, который собрал большое количество желающих как поиграть, так и побыть в роли зрителя. В том же году, к слову, прошел и первый турнир по другой не менее известной игре под названием Quake. Любопытно, что в те годы главным призом, о котором мечтали выступающие, был новый системный блок стоимость 700 долларов США.

В 2001 году, т.е спустя 5 лет после тех соревнований, Россия вошла в историю киберспорта как первая страна в мире, признавшая данный вид развлечения официальным видом спорта (любопытно, что Южная Корея, являющаяся сейчас одной из самых продвинутых держав, сделала этот серьезный шаг лишь спустя 14 лет). С тех пор и пошло-поехало! В тот же год в России был проведен отборочный цикл к World Cyber Games, а через пару лет был сформирован устав, регламент и состав участников Национальной Киберспортивной Профессиональной Лиги — если коротко, то НКПЛ. Спустя год на территории РФ была проведена игровая выставка под названием «Игромир», собирающая огромное количество людей и по сей день.

Развитие и будущее этого вида спорта.

Каковы же перспективы киберспорта? Обратимся к статистическим данным авторитетного научно-исследовательского центра «Newzoo», который провел исследование с прицелом на будущее и сделал вывод о том, что в течение последующих трех-четырех лет количество поклонников киберспорта во всех уголках земного шара возрастет в геометрической прогрессии. Уже сейчас можно выделить Азию, как главный континент на мировом пространстве по количеству денежных ресурсов, как вливаемых в киберспорт, так и получаемых с него. На втором месте расположилась Северная Америка, в то время как условную бронзовую медаль получила Европа.

Что касается России, то на заседании в Госдуме, прошедшем в апреле нынешнего года, было принято оказать финансовую поддержку развитию киберспорта, а также было принято решение создать комфортные условия для развития данной индустрии и популяризации этого вида спорта в стране. Помимо этого, депутаты сошлись во мнении, что необходимо изучить влияние киберспорта на организм участников как с психической точки зрения, так и медицинской.

Логотипы команд.

Логотипы киберспортивных команд имеются на любой вкус. Если вы являетесь креативным человеком, собирающимся создавать свою киберспортивную команду, вам представляется возможность заказать логотип (он же эмблема, он же герб, он же значок) на различных веб-ресурсах. На некоторых требуют денежные средства вперед — лично я бы вам не рекомендовал обращаться к таким порталам хотя бы потому, что качество работы может вас абсолютно не устроить, но не стоит забывать и о разного рода мошенниках, которые просят перевести деньги на карточку, а затем вместе киберспортивного логотипа вы получаете лишь ноль в графе «остаток на карте».

Одно совершенно точно — логотип, эмблема команды является ее лицом, поэтому подавляющее большинство киберспортивных дружин из разных государств и организаций стараются придавать своему логотипу колоритность и сделать их запоминающимися, бросающимися в глаза. Именно по этой причине разработчики эмблем для киберспортивных команд стараются сделать акцент на яркости, используя большое количество ярких оттенков при формировании логотипа. Нередко на эмблемах можно заметить какое-либо животное, например, медведя или волка.

Влияние и перспективы киберспорта.

На мой взгляд, киберспорт имеет отличное будущее не только в России, но и в мировом пространстве ввиду того, что данный вид спорта только начинает западать в сердца людей, но уже со своей миссией справляется на пять с плюсом. Полагаю, что в конечном итоге могут появиться специализированные киберспортивные школы, где, помимо общих образовательных дисциплин, детям будет преподаваться спецкурс по киберспорту. Начнем с того, что если в России уже имеется специальная кафедра по киберспорту (в Москве, вуз называется ГЦОЛИФК), то, безусловно, в образовательный процесс будут вводиться дисциплины, которые помогут абитуриентам успешно сдать экзамен и поступить.

Существуют же школы, скажем, по изучению иностранного языка? Да, в основном, они не имеют государственного статуса, однако если туда будут приглашены качественные лекторы и специалисты в данной области, то не вижу причин, которые бы заблокировали желание людей узнавать основы киберспорта, совмещая приятное (игру) с полезным (обучением). История киберспорта может стать одной из изучаемых в школах или университетах дисциплиной, равно как и богословие или востоковедение. Почему нет? Спрос рождает предложение, а раз со всех точек земного шара имеется огромный спрос, то уж с предложением, особенно в столь компьютеризированный век, проблем возникнуть тоже не должно.

Киберспорт достаточно популярен уже сейчас, а представьте на минуту как возрастет его популярность в мировых масштабах, когда будут открыты школы, о которых я вел речь чуть выше, киберспортивные дисциплины будут включены в программу Олимпийских Игр, а киберспортивные соревнования прикуют к себе еще больше внимания.

На мой взгляд, потенциальные инвесторы, ранее заинтересованные в приобретении, скажем, футбольного клуба, трижды подумают, прежде чем пополнить казну спортивного клуба, если подвернется возможность выбирать между футбольным клубом, который вполне вероятно может понести убытки, и киберспортивной организацией, рост популярности которой стремительно в геометрической прогрессии несется вверх.

Финансовая составляющая киберспорта — один из ключевых аспектов. Уже сейчас команды, победившие на крупных соревнованиях, получают порядка 100.000 — 200.000 (в зависимости от уровня проводимого соревнования и квалификации приглашенных коллективов) долларов США. Деньги в киберспорте крутятся — осталось систематизировать подготовку кадров и тогда такие профессии, как историк, журналист, могут вообще исчезнуть с лица земли — зачем студенту упорно изучать нудные предметы, если можно научиться контролировать свои нервы, грамотно «щелкать» по клавиатуре и сидеть при деньгах, обеспечивая семью всем необходимым?

Влияние киберспорта на организм человека обсуждается многими инстанциями как в России, так и в зарубежных странах. Принято считать, что киберспорт не может навредить, если киберспортсмен проводит за монитором определенное количество времени и в промежутках между тренировками отдыхает, расслабляется и занимается другими делами.

Да, может развиться сильнейшая зависимость, именуемая геймингом, однако у киберспортсменов ее не наблюдается по одной причине — для них это не увлечение, не смысл жизни, а довольно приятная работа, за которую они получают деньги. Ко всему прочему, каждый киберспортсмен совершенно спокойно может обратиться за помощью к психологу — многие так делают и не видят в этом ничего зазорного, ведь даже профессиональные футболисты и баскетболисты порой посещают сеансы психотерапии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кибертерроризм как пишется
  • Киберспортивный как пишется
  • Киберспорт как пишется правильно
  • Киберраспродажа как пишется
  • Киберпространство как пишется