Киноискусство как пишется

Как правильно пишется слово «киноискусство»

киноиску́сство

киноиску́сство, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: целеполагание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «киноискусство»

Предложения со словом «киноискусство»

  • Выдающийся артист, народный любимец, он был символом советского киноискусства 30—50-х годов.
  • Фильмы с её участием давно вошли в сокровищницу мирового киноискусства.
  • По итогам референдума критиков, проведённого английским журналом Sight and Sound в 1962 году, картина признана седьмой в десятке лучших фильмов в истории киноискусства.
  • (все предложения)

Каким бывает «киноискусство»

Отправить комментарий

Дополнительно

киноискусство

киноискусство

киноиску/сство, -а

Слитно. Раздельно. Через дефис..
.

Синонимы:

Смотреть что такое «киноискусство» в других словарях:

  • киноискусство — киноискусство …   Орфографический словарь-справочник

  • КИНОИСКУССТВО —         (эпистемологический аспект)         универсальный мир искусства в 20 столетии, породивший и образцы массовой культуры, и шедевры элитарного экспериментального характера, сфера приложения рафинированных филос. идей, и в то же время… …   Энциклопедия культурологии

  • киноискусство — кинематография, кинематограф, кино; экран, искусство кино, десятая муза Словарь русских синонимов. киноискусство см. кино Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …   Словарь синонимов

  • КИНОИСКУССТВО — КИНОИСКУССТВО, род искусства. Возникнув как живая фотография (изобретатели братья Л.Ж. и О. Люмьер, 1895, Франция), киноискусство разделяется на художественный, документальный, научно популярный, мультипликационный (анимационный) виды …   Современная энциклопедия

  • Киноискусство — род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театра, изобразительного… …   Финансовый словарь

  • КИНОИСКУССТВО — род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театра, изобразительного… …   Большой Энциклопедический словарь

  • КИНОИСКУССТВО — КИНОИСКУССТВО, это вид художественного творчества, которое является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография (фиксация световых …   Энциклопедия кино

  • Киноискусство — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011) Киноискусство  вид… …   Википедия

  • киноискусство — а; ср. = Кинематография (1 зн.). * * * киноискусство род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами анимации (мультипликации) событий. В киноискусстве… …   Энциклопедический словарь

  • Киноискусство — • КИНОИСКУ ССТВО    КИНОИСКУССТВО, вид худож. творчества, сформировавшийся на технич. основе кинематографии; важнейшая составная часть иск ва экрана, включающего и произв., осн. на др. средствах аудиовизуальной коммуникации: ТВ, видеокассетах и… …   Кино: Энциклопедический словарь

  • Киноискусство —         род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий действительности.          В К. синтезируются эстетические свойства литературы,… …   Большая советская энциклопедия

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

киноиску́сство, -а

Рядом по алфавиту:

ки́но- и фотоаппарату́ра , -ы
ки́но- и фотоплёнка , -и, р. мн. -нок
ки́но- и фотосъёмка , -и, р. мн. -мок
кинодраматурги́я , -и
киножа́нр , -а
киножурна́л , -а
киноза́л , -а
кинозарисо́вка , -и, р. мн. -вок
кинозвезда́ , -ы́, мн. -звёзды, -звёзд
кинозри́тель , -я
кинозри́тельница , -ы, тв. -ей
кинозри́тельский
киноиллюстра́ция , -и
киноиндустриа́льный
киноинду́стри́я , -и
киноинститу́т , -а
киноинтервью́ , нескл., с.
киноинформа́ция , -и
киноиску́сство , -а
кинока́др , -а
кинока́мера , -ы
кинокарти́на , -ы
кинокла́ссик , -а
кинокла́ссика , -и
киноклу́б , -а
киноклу́бный
киноколла́ж , -а, тв. -ем
кинокольцо́вка , -и, р. мн. -вок
кинокоме́дия , -и
кинокомпа́ния , -и
киноко́мплекс , -а

Правильное написание слова киноискусство:

киноискусство

Крутая NFT игра. Играй и зарабатывай!

Количество букв в слове: 13

Слово состоит из букв:
К, И, Н, О, И, С, К, У, С, С, Т, В, О

Правильный транслит слова: kinoiskusstvo

Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: rbyjbcreccndj

Неправильное написание слова с ошибкой: киноискуство

Тест на правописание

Синонимы слова Киноискусство

  • Кинематография
  • Экран

киноиску́сство

киноиску́сство, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова тючок (существительное):

Синонимы к слову «киноискусство&raquo

Предложения со словом «киноискусство&raquo

  • Выдающийся артист, народный любимец, он был символом советского киноискусства 30—50-х годов.
  • Фильмы с её участием давно вошли в сокровищницу мирового киноискусства.
  • По итогам референдума критиков, проведённого английским журналом Sight and Sound в 1962 году, картина признана седьмой в десятке лучших фильмов в истории киноискусства.
  • (все предложения)

Каким бывает «киноискусство»


Как пишется?

Формы слов русского языка онлайн

киноискусства — существительное, родительный п., ср. p., ед. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

киноискусство

Рд.

киноискусства

Дт.

киноискусству

Вн.

киноискусство

Тв.

киноискусством

Пр.

киноискусстве

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ответ:

Правильное написание слова — киноискусство

Ударение и произношение — киноиск`усство

Значение слова -ср. Вид искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки.

Неправильное написание слова с ошибкой — киноискуство

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — НАДОЛГО?

Слово состоит из букв:
К,
И,
Н,
О,
И,
С,
К,
У,
С,
С,
Т,
В,
О,

Похожие слова:

киножурнал
киножурналист
кинозал
кинозвезда
кинозритель
кинокадр
кинокамера
кинокартина
кинокомедия
киноконцерт

Рифма к слову киноискусство

искусство, посредство, родство, электричество, высочество, цареубийство, герцогство, замужество, душегубство, сватовство, чувство, производство, рожество, мужество, всемогущество, невежество, превосходство, существо, отечество, ребячество, католичество, наследство, заступничество, множество, одиночество, величество, бегство, качество, супружество, могущество, семейство, ничтожество, воровство, сходство, отрочество, баловство, преимущество, божество, количество, общество, средство, торжество, человечество, купечество, ство, благородство, убийство, пророчество, неудобство, соседство, имущество, мертво, боготво, браво, ничево, дерево, неторопливо, неучтиво, стыдливо, право, налево, уродливо, влево, дешево, нетерпеливо, счастливо, милостиво, вправо, отчетливо, шамшево, бережливо, молчаливо, украдчиво, терпеливо, направо, заботливо, несправедливо, лево, ворчливо, особливо, зарево, словоохотливо, досадливо, царево, живо, игриво, хлопотливо, шутливо, худощаво, справедливо, резво, увертливо, насмешливо, учтиво, тоскливо, лениво, некрасиво, величаво, услужливо, торопливо, болтливо, красиво, правдиво

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

КИНОИСКУССТВО

        род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультиплик… смотреть

КИНОИСКУССТВО

киноискусство ср. Вид искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки.

КИНОИСКУССТВО

киноискусство
кинематография, кинематограф, кино; экран, искусство кино, десятая муза
Словарь русских синонимов.
киноискусство
см. кино
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
киноискусство
сущ.
• кинематография
• кинематограф
• кино
• искусство кино
• синематограф
• синема
• великий немой
Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012.
киноискусство
сущ., кол-во синонимов: 7
• десятая муза (5)
• искусство (45)
• искусство кино (7)
• кинематограф (14)
• кинематография (8)
• кино (29)
• экран (29)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
десятая муза, искусство, искусство кино, кинематограф, кинематография, кино, экран… смотреть

КИНОИСКУССТВО

КИНОИСКУССТВО
        (эпистемологический аспект)
        универсальный мир искусства в 20 столетии, породивший и образцы массовой культуры, и шеде… смотреть

КИНОИСКУССТВО

КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект) — универсальный мир искусства в 20 столетии, породивший и образцы массовой культуры, и шедевры элитарного экспериментального характера, сфера приложения рафинированных филос. идей, и в то же время единственный вид искусства, опирающийся на крупные финансовые и организационные средства. Именно в истории развития киноязыка и его главных результатах очевидны парадигмы культуры эпохи.<br>     Кино возникло около 1900 как массовая ярмарочная забава самого непритязательного вкуса. По своим первоначальным намерениям и амбициям оно стояло рядом с демонстрацией раритетов, клоунадой, искусством фокусников и прочих представителей «низовой культуры» (М. Бахтин). Ранняя трюковая комедия Мельса — Чаплина, как явление культуры, хорошо корреспондирует с теорией Бахтина; кино предлагает карнавальную альтернативу господствующей высокой культуре с ее цивилизационными догмами (религиозными, моральными и др.).<br>     Современник рождения кино А. Бергсон дал понять в своем эссе 1889 г. «Смех», что смех имеет некую смысловую функцию помимо очевидного осмеяния недостатков и отклонений. Смех, разумеется, обращен против враждебных цивилизации (обществу, человечности и т.д.) явлений, но дело в том, что «большой смех» содержит в себе элемент неограниченной беззаконной свободы, т.е. не останавливается на развенчании враждебных человечности феноменов, а легко и незаметно переходит на осмеяние морали, религии, об-ва, науки и пр. Бергсон выражался уклончиво и изящно, но его текст наводит на мысль о том, что он видел в смехе, помимо его цивилизационной миссии, также и напоминание о внечеловеческих, внегуманных, вне-культурных способностях и склонностях людей. Для развития смеховых видов кино, театра, литературы 20 в. этот угаданный Бергсоном (а затем Бахтиным) потенциал смеха крайне важен. Трюковая комедия первых десятилетий века и последующие эксперименты с принципом смеха без границ (вплоть до развлекательных фильмов с демонстр. трупов Тарантино) используют способность смеяться как способность посмотреть извне на человека и на природу, отстраненно увидеть как цивилизацию людей, так и совокупность противоположных ей вне-антропных (биокосмических) сил.<br>     Эпоха бессловесного смеха в немом кино (Мак-Сеннет, Бастер Китон, Чаплин и др.) позволяет говорить о культурной амбивалентности смеха. Очевидно, подлинный смех направлен не только на враждебные человеку и культуре вещи, но также и на себя самого, на «человека смеющегося». В таком случае смех — это ближайшая аналогия к тем мистическим способностям отстраняться от борьбы человека с внешним миром, к-рые описываются в древних и более поздних мифологиях, оккультных системах, религиях и филос. учениях. Смех — ближайший родич экстаза, т.е. способности «выходить за» (за пределы цивилизационного противостояния Иному).<br>     Главный герой смешного кино служит целям человечества — цивилизации, и в то же время представляет и внеположную им точку зрения. Он отстаивает справедливость, человечность и прочие сверхценности, и в то же время он вызывает хохот до самозабвения, а следовательно, напоминает о присутствии «гераклитовой вселенной», где царствуют движение, метаморфоза, относительность и где не имеют смысла ценностные дифференциации антропных культур (добро — зло; жизнь как добро — смерть как зло). Критики и знатоки кино издавна отмечают тот факт, что смешной герой экрана отличается таким особенным свойством, как неуязвимость. Хрупкий человечек в фильме Чаплина то и дело попадает в такие переплеты, из к-рых практически невозможно выкрутиться. Тем не менее герой совершает чудо — он опровергает законы человеческой судьбы и даже теории вероятностей. Вероятно, в герое трюковых комедий воплощен не только человек как носитель ци<br>     вилизационно-антропных начал. Герой непобедим и живуч, как большие совокупные системы реальности, к-рые мы именуем словами вроде «жизнь» или «Вселенная». Смеховой герой комедий 20 в. — это чаще всего очень человечный человек, к-рый каким-то образом выходит за рамки человечески возможного и демонстрирует если не бессмертие, то по крайней мере некую колоссальную выживаемость, приспособляемость, изменчивость и власть над случаем. Все эти возможности не даны, как мы знаем, ни отдельному человеку, ни даже виду в целом, как и так называемой культуре, к-рую данный вид сумел создать. Смеховой герой (самый ранний из сквозных, устойчивых героев киноискусства) обнаруживает, т.о., некие свойства, к-рые присущи макросистемам (материя, Вселенная, жизнь).<br>     Кинотрикстер 20 в. — это своего рода новый колдун, к-рый демонстрирует свою связь с энергиями мира. Социальные отношения и обычные порядки семьи, религии, власти, обычая то и дело оборачиваются против него. Предметный мир высокой цивилизации (техника, роскошная обстановка, дорогая хорошая одежда и пр.) обычно подводят его и причиняют ему неприятности. Но его часто выручают простые вещи и материалы, в к-рых как бы заключены элементарные природные энергии. Пророческий смысл имеет первая лента Люмьера, в к-рой играющий мальчишка (бессознательная гераклитовская реминисценция) обливает водой садовника. Вода, земля, дерево, огонь и пр. помогают трикстеру. Противники и преследователи падают в подвалы, сваливаются с лестниц, получают удары доской по голове, удачные пинки в зад и точные попадания тортами в физиономии. Простые вещи и стихии служат посланнику Иного. Смешной колдун комедий настолько тесно связан с силами магии (т.е. всеобщей связности и превращаемости вещей), что он может превращать мертвые вещи цивилизации в живые вещи природы. В «Золотой лихорадке» Чарли превращает свой ботинок в кусок мяса и поедает его. Он, разумеется, пресмешной чудак и фантазер, но очевидно, что именно он может выжить в ледяной пустыне Арктики, поскольку не связан нормами рационального культурного мышления, и у него есть дополнит, шансы.<br>     Смеховой герой в сфере любви и эроса проявляет себя именно как существо промежуточной природы. Именно в сфере идеальных (цивилизационно сублимированных) любовных отношений он переживает свои серьезнейшие неудачи (или оставляет зрителя перед неопределенностью «открытого финала», как в «Огнях большого города» Ч. Чаплина). Трикстеру экрана мила и желанна гуманная цивилизованность, он хочет «быть человеком», но он не способен на все сто процентов интегрироваться в измерение антропных ценностей. Что ему мешает? Многозначительно то обстоятельство, что в сфере природного эроса, находящегося вне императивов Humanitas, смеховой герой от Чаплина до Мастроянни чувствует себя, как рыба в воде. Его реакции на противоположный пол элементарны, первичны, наивны. Здесь его, разумеется, также ожидают разочарования, но его биокосмическая природа говорит о себе вполне ясным языком. Что же касается серьезного кино, разрабатывающего высокую филос. и психологич. проблематику, то оно с самого начала поставило практиков и теоретиков этого вида искусства перед проблемой контроля над средствами и возможностями киноязыка, точнее — проблемой невозможности полного контроля.<br>     Уже на заре этого кино, в фильмах Д. Гриффита движения камеры, усложнение структуры кадра, монтажные находки привели язык кино к такой власти над реальностью, к-рой не знало ни одно другое искусство. Киноязык как бы не знал преград времени, пространства, логики, рассудка. Он научился переводить взгляд зачарованного зрителя от мельчайших деталей на глобальные панорамы реальности, перекидывать смысловые связи через любые истор., географич., логические пропасти. Около 1930 к этому могуществу киноглаза добавляется и звуковое измерение. Д. Гриффит, С. Эйзенштейн, О. Уэллс и др. создают язык кино как средство ничем не ограниченной власти над миром. Вопрос в том, чья это власть. Кто выступает в роли хозяина реальности в фильме? Можно ли считать, что хозяином является человеч. цивилизация как таковая?<br>     Истории, к-рые рассказывают классики старого и нового мирового кино, содержат в себе обычно сильный заряд антропных амбиций, т.е. насыщены гуманистически-цивилизационными идеями о нетерпимости и терпимости, о насилии и революции, о произволе и справедливости. Художники, очевидно, стремились в первую очередь помочь людям «стать лучше» (т.е. «человечнее»). Но этот дискурс культуры — цивилизации то и дело снимается либо даже отбрасывается мощной волной иного смыслообразования: завораживающе, магически действует само ощущение безмерной власти над пространством, временем, историч. событиями, судьбами героев, здравым смыслом, безумием, психикой, законами природы. Одни мастера кино не очень склонны подчеркивать эти вне-антропные смысловые пласты киноязыка, другие же буквально упиваются вольными потоками смыслов, к-рые художник лишь отчасти контролирует (они могут быть столь избыточны, что порождают у зрителя столь же избыточные реакции). Таковы фильмы Эйзенштейна, Довженко, Дзиги Вертова, Карне, Феллини. Даже мастера интеллектуально-рассудочного киноязыка (Годар, Бергман и др.) зачастую намеренно пользуются этой способностью киноязыка порождать ощущение того, что фильм говорит о многом таком, о чем автор, собственно, и не повествует, и даже не должен повествовать, как разумный и моральный «хороший человек». Эти странности киноязыка (его неконтролируемые смыслы и его магическое воздействие на зрителя) описывали и описывают практически все серьезные историки и теоретики кино, от В. Беньямина, 3. Кракауэра и А. Базена до Дж. Маста. (Склонный к теоретизированию С. Эйзенштейн постоянно обдумывал связанные с этим кардинальным фактом стратегии и выводы.)<br>     Намерения создателей кино являются чаще всего гуманистическими (за исключением идеологического кино тоталитарных стран, где ставилась задача манипулирования тривиальным сознанием, напр., в фильмах Л. Рифеншталь). Однако развитой магический язык кино с легкостью внушал как массам людей, так и культурным элитам ощущение какого-то «нового оволшебствления мира»,т.е. бессознат. уверенность в том, что все возможно и чудеса вполне реальны. Кино длительное время пыталось овладеть этой магией ради гуманистич. целей, т.е. убедить зрителя в том, что волшебство кино находится во власти цивилизации и «человека человечного», к-рый тем самым и утверждает свои сверхценности (разум, мораль, человечность, справедливость, ответственность и др.). Но дело в том, что власть киноязыка над временем, пространством, сознанием и поведением героев была всегда избыточно велика. Она перехлестывала через границы и структуры гуманистич. смыслополагания. Кино вырабатывало новую постпросветительскую ментальность, для к-рой возможны любые связи, допустимы и доказуемы любые истины. Вслед за языком кино 20 век вырабатывает языки телевидения и видео, в к-рых принцип тотального господства смотрящего доходит до предела и приводит к обострению парадоксов культуры 20 в. Ж. Бодриияр и др. стали говорить о том, что смотрение на экраны в конце 20 столетия вовсе не означает переживания владения видимым материалом реальности в этой культуре. Напротив, культуры докинематографич. и до-телевизионные еще могли опираться на веру во власть антропного Я над видимой реальностью (отсюда — принципы европ. прямой перспективы в искусстве). Визуальное технологическое овладение реальностью в 20 в. вовсе не означало, что то самое антропное Я оказалось господином этой технологически запечатлеваемой реальности. Видит не Я, не Ты, не Они, но какое-то Оно. Смотрение на экраны освобождается от атрибутов власти человека над миром. Экран возвращает его к состоянию магического переживания всевозможного мироздания, где что угодно превращается во что угодно или оборачивается чем угодно. Цивилизационные (антропные) измерения и ценности при этом снимаются. Постулат о «новом оволшебствлении мира», выдвинутый рядом мыслителей (М. Берман и др.) в опровержение известных тезисов М. Вебера о «расколдовании мира», получает в визуальных технологиях и новых искусствах свое видимое подтверждение.<br>     Проблема Оно (подсознания, желания, коллективной психич. энергии и др.) возникала перед всеми крупными мастерами кино, к-рые хотели использовать кино для утверждения неких «разумных, добрых» сверхценностей. Революционное сов. киноискусство 20-х гг. попыталось поставить колоссальный потенциал неконтролируемых смыслов на службу мировоззрению и идеологии, к-рые тогда ассоциировались с большевизмом (ленинизмом). Позднее стало очевидно, что идеология сов. революционного кино скорее принадлежит к левому, анархистско-коммунистическому крылу политич. спектра в целом (от Маркса до Кропоткина). Сов. мастера создали политически ангажированное, идеологизированное кино, к-рое посредством классовых лозунгов и понятий пыталось конкретизировать тот общегуманистич. пафос борьбы за правду и справедливость, к-рый всегда присутствует в политически озабоченном искусстве. Эйзенштейн, Пудовкин, Довженко опровергали социальные извращения старого об-ва, обличали насилие, ханжество, ложь, предрассудки (усматривая их в религии и церкви, монархич. правлении, бурж. хозяйствовании). По своей идейной программе то был один из вариантов воинствующего антропоцентризма-цивилизационизма.<br>     В качестве главного средства выполнения идейной программы сов. мастера использовали более всего монтаж и острые (до гротеска) приемы построения кадра (игра актеров и движение камеры играли скорее подчиненную роль). «Научно» обоснованный монтаж, построенный на контрастах и динамике смены кадров, должен был стать верным исполнителем идейных замыслов творца-режиссера; ин-т актеров-«звезд» находился в зачаточном состоянии по сравнению с амер. кино. Около 1920 Л. Кулешов и его группа выполняют ряд весьма убедительных экспериментов, из к-рых следовали очень определенные выводы относительно специфики киноязыка. Кулешевцы систематически исследовали и описали те возможности смыслообразования, к-рые до того нащупывались киномастерами интуитивным путем в их практич. работе. Вывод гласил, что соединением кадров можно придавать в принципе нейтральным по смыслу предметам или персонажам тот или иной человеч. смысл (горе, радость, моральные импликации и пр.) Любой объект может быть локализован в географическом, историч., социальном, психологич. плане, может быть разоблачен или оправдан в глазах зрительской публики, ожидающей нек-рых посланий по поводу человеч. сверхценностей. Монтаж — самой доступное на любой технологич. ступени средство кино, дающее возможность придать любому предмету, персонажу, любой ситуации смысл, употребительный в данной цивилизации.<br>     Монтаж был привлекателен как мощное орудие антропологизации визуальных объектов. Оказывалось, что с его помощью можно сделать что угодно привлекательным или отталкивающим в глазах публики. Человека можно показать добрым или злым, честным или бесчестным, героем или трусом, носителем высшего благородства или закоренелым негодяем — и все это с помощью построения кадра и в особенности с помощью сочетания и динамики разных кадров. Понятно, что такое мощное средство смыслообразования должно было заинтересовать тех, кто был захвачен идеологиями и считал важнейшим делом насаждение известного рода миражей, центрированных вокруг «идеального человека», сконструированного с помощью левореволюционных социально-полит., и истор., натурфилософских построений.<br>     Сов. мастера кино проявили огромную изобрета<br>     тельность и новаторское мастерство, пытаясь поставить этот язык манипуляции на службу высоким идеалам революции, понятой как воплощение справедливости и человечности. Матросы в «Потемкине», забастовщики в «Стачке» и просыпающиеся к борьбе за свои права народы колоний в «Потомке Чингиз-хана» являются, т.о., типичными культурными героями, т.е. персонажами такого типа, к-рые борются за усовершенствование человеч. об-ва и устранение несправедливости, насилия, лжи, разложения и проч. антикультурных сил. Кино сов. классиков программно ратовало за цивилизационную иерархию ценностей, против хаоса и энтропии, ассоциируемых со «старым миром». Они делали дело, к-рое сопоставимо с культурной миссией создателей эпосов (о Гильгамеше, об Одиссее) или лидеров просветительской культуры, к-рые бросали вызов старым порядкам и ценностям, осмысляемым как наследие бесчеловечности, звериности, варварства. Они закономерным образом проповедовали очистительное «цивилизационное насилие», подобно шекспировскому Гамлету, корнелевскому Сиду или «Свободе на баррикадах» Делакруа.<br>     Но результаты любой цивилизационной программы (в т.ч. и кинематографической) вовсе не идентичны программным намерениям ее протагонистов. Неистовый, экстатичный монтаж (эта традиция получила в истории кино обозначение «русский монтаж») то и дело становился избыточным и самодовлеющим. Мастера революционного кино хотели учить, вразумлять, убеждать и внушать веру в такую модель мира, к-рая устроена разумно, морально, человечно (т.е. структурирована, исходя из центральной сакральной ценности: идеального образа правильного, хорошего, человечного человека). Монтаж исполнял это задание с таким энтузиазмом, таким избытком опьяняющей энергии, с такой гипнотизирующей уверенностью в своем всесилии, что именно ключевые и вдохновляющие сцены из лучших раннесоветских фильмов явственно перехлестывают поверх идеологических (точнее, антропо-цивилизационных) заданий и программ, к-рые надлежало выполнить.<br>     Чтобы определенно и внушительно сформулировать те идейные постулаты, к-рые входят в задание, достаточно было в несколько раз меньше монтажных склеек и стремительных ассоциативных прыжков от одного предмета или сцены к другой. Соединения далеких друг от друга вещей теряют рациональную основу. В «Октябре» и фильмах Пудовкина монтаж превращается в поток то ожидаемых, то неожиданных образов, к-рые практически превосходят возможности среднего нормального восприятия (на к-рое, собственно, рассчитаны эти произведения). Зритель растворяется в каком-то вихревом потоке образов, в к-ром как бы все возможно, какой угодно смысл может совместиться с как будто далеким от этого смысла предметом (сценой). Заявленная идеологически цивилизационная программа оборачивается переживанием какой-то сверхчеловеческой и сверхсоциальной силы, как будто некий мировой дух или вселенская душа создает в нашем сознании этот космический поток. (Эта особенность революционного кино 20-х гг. связана с общей тенденцией т.н. космизма, специфической именно для рус. и советского авангардизма.) Знаменательно, что расцвет сов. (немого) кино увенчивается работами А. Довженко 1929-30, с их мифологической и «шаманской» поэтикой и попыткой магического воссоздания (на новом уровне технологии) вселенской картины Сил Жизни, воплощенных в воздухе, воде, растительности, свете, эротич. энергиях.<br>     Довженко, подобно его собратьям, пытался дисциплинировать и канализировать свои докультурные и до-рациональные мифы посредством социальной программы и политич. идеологии. Но драма языка кино состояла именно в том, что задания Культуры (хорошо ощутимые в этом искусстве) не в состоянии действительно подчинить себе импульсы и стихии Натуры, к-рые не признают человека и его ценностные иерархии. Развитый киноязык нагружен идеями Humanitas, но является и носителем своего рода биокосмич. дискурса. История кино и эволюция киноязыка могут быть рассмотрены под этим углом зрения.<br>     В этой истории и этом языке есть несколько аспектов, особенно красноречивых именно с точки зрения двух парадигм культуры, еще действующих в 20 столетии. Показательно, какую огромную роль имел и имеет в кино образ «хорошего плохого человека» (the good badman голливудского жаргона). На уровне тривиального массового фильма герои такого рода изобилуют в приключенческом фильме и в вестерне, начиная с 20-х гг. Герои таких фильмов отстаивают честь, справедливость и правильный (человечный) порядок вещей, как они его понимают, т.е. сражаются за сверхценности цивилизации. Но они делают это посредством преступных, сомнительных, чудовищных методов. Таковы фильмы о суперагенте Джеймсе Бонде, из к-рых ясно, что герой, по определению, должен спасать и защищать не более и не менее как западную цивилизацию (а следовательно, цивилизованность, человечность, право вообще) против нек-рых ужасных и враждебных сил (маньяки, коммунисты, мафия и др.). Но защита цивилизации осуществляется посредством демонстративного и явно смакуемого нарушения буквально всех норм и табу цивилизованных (человечных) людей.<br>     Странность этой защиты человечности с помощью чудовищности несколько маскируется посредством ироничных перегибов и несуразиц, что превращает изложение в роде охотничьих рассказов из жизни секретных агентов. Однако же огромная распространенность самого персонажа и самой темы (отстаивание гуманно-правильных вещей с помощью табуированных культурой средств) выдает чисто фрейдистский ход мысли. Ведь гуманная цивилизация рассматривается художниками 20 в. чаще всего не сквозь призму цивилизационных мифов типа Руссо, а как продукт и результат исходной чудовищности, искони присущей человеч. поведе<br>     нию. Культура стала интерпретироваться не как исправленная природа человека, а как система обузданий и табу, выстроенная на бездонной почве вполне дочеловеческого подсознания, к-рое в любой момент может оказаться сильнее. Но если культура — это довольно тонкий слой сублимированных природных (биологических) импульсов, то и сам глубинный источник этих импульсов должен рассматриваться как культуротворческий.<br>     Поэтому в основе культурного пафоса 20 в. лежит редко формулируемая, но вполне ясная программа нового типа. Защищать нормы человечности и культуры против хаоса дикой природы (в т.ч. в собственной душе) можно и должно посредством возвращения к первоначалам, к дочеловеч. героизму, состоявшему в подвигах насилия без правил, эротич. огня без ограничений. Иначе говоря, вполне шаманский принцип очевиден не только в кино, но и в значит, части других искусств 20 в. Утверждать нормы цивилизации можно всерьез только посредством выхода за ее рамки и нарушения ее запретов. Культурный герой 20 в. — герой Джойса, Пикассо, Эйзенштейна, как и герой массовых «триллеров» лит-ры и кино — сам обладает изрядным зарядом биокосмических (внечеловеческих) энергий, и, реализуя свои сверхценности, он готов совершать самые что ни есть непозволительные поступки, не имея на то прежде наличествовавших в культурах религиозно-мистич. санкций.<br>     В кино 20 в. был огромный выбор разнообразнейших «хороших плохих людей» — от матросов броненосца «Потемкин», к-рые «героически»-зверским образом убивают офицеров корабля, до обаятельных проходимцев неореалистического кино послевоенного Запада. Увенчанием этого аспекта киноязыка можно считать не реальный фильм, а странную на первый взгляд мечту К. Шаброля, к-рый думал, что возможно снять такой фильм, в к-ром зрители будут сначала ненавидеть злодея-убийцу, лишившего жизни 95 человек, а в конце концов должны будут увидеть в нем положит, героя (при всем том, что он убийца). Многие крупнейшие мастера кино (как режиссеры, так и актеры) пытались разрешить эту квадратуру круга, как в рамках элитарного авторского фильма, так и в рамках хитроумных и леденящих детективов и приключенческих лент. Герой, совершающий выход за грань человечески позволительного в своем стремлении оправдать, утвердить, отстоять антропные ценности, является едва ли не самым главным героем зрелого киноискусства вт. половины 20 в., и связан с теми подчас крайними формами парадокса, абсурда, бредовости, странности ситуаций и событий в фильмах Шаброля, Годара, Куросавы, Бергмана, В. Вендерса, П. Гринуэя, К. Муратовой.<br>     Женской ипостасью «хорошего плохого человека» является восхитительная и опасная, притягательная и ужасная соблазнительница мужчин. Вариантов этого персонажа было великое множество, но лишь немногие актрисы сумели воплотить почти все известные ипостаси этой роли, напр., Марлен Дитрих в фильмах, снятых Й. фон Штернбергом в Германии и США. Функция соблазнительницы — вносить смятение, хаос и распад в организованный, рациональный маскулинный мир христианской и просвещенной цивилизации. Как и в играющем «трикстере» комедий, в «соблазнительнице» явлена связь с биокосмич. субстратом жизни — в данном случае, с эротич. энергией, к-рая разрушает нормы и табу организованного об-ва.<br>     В то же время именно ужасные в своем очаровании женщины экрана (Марлен Дитрих, Джина Лоллобриджида, София Лорен, Мэрилин Монро и др.) указывают на возможность иной человечности, к-рая теснее связана с природной органичностью и переживанием стихийности, воли и хаоса, в отличие от дисциплинированной рационально-моралистич. культуры. Альтернативный вариант человечности (осуждавшийся пуританскими критиками, напуганными размахом сексуальной революции), имел в виду не подрыв устоев культуры, а скорее утопию новой культурности, к-рая была бы не столь жесткой, как традиционная. В центре этой утопии стоял не идеальный правильный человек, но и не эротич. двуногое животное, не имеющее свободы выбора, а именно свобода выбора, принятая за новый императив: свобода изменяться, играть, трансформироваться, жить, пульсировать, обновляться.<br>     Две парадигмы культуры (цивилизационная и биокосмич.) присутствуют в языке кино, и между ними никогда не было легкого и простого соотношения. Крупные мастера зрелой стадии развития этого языка (от Ж. Ренуара до Феллини, от О. Уэлса до P.M. Фасбиндера) находили свои специфич. способы говорить о сложности и неизбежности комбинирования этих парадигм.<br>     Лит.: Аристарко Г. История теорий кино. М., 1966; Балаж Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. М., 1968; История зарубежного кино. Т. 1-3. М., 1965-81; Кракауэр 3. Психологическая история немецкого кино: От Калигари до Гитлера. М., 1977; Садуль Ж. Всеобщая история кино. Т. 1-3. М., 1958-61; Эйзенштейн С. Избранные произведения: В 6 т. М., 1964-71; Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994; Adorno Th.W. Prismen. В., 1969; Agel H. Poetique du cinema. Fribourg, 1973; Andrew J.D. Concepts in Film Theory. Oxford; N.Y., 1984; Armour R.A. Film: A Ref. Guide. Westport (Conn); Greenwood L., 1980; Arnheim R. Film as Art. Berkeley, 1966; Ayfre A. Cinema et mystere. P., 1969; Barthes R. Image, Music, Text. L., 1977 Bazin A. What is Cinema? Vol. 1-2. Berkeley, 1967-1971; Benjamin W. Das Kunstwerk im Zeitalter seiner technischen Reproduzierbarkeit. Fr./M., 1970; Berman М. The Reenchant-ment of the World. Ithaca; L., 1981; Idem. All that is Solid melts into Air. N.Y., 1982; Braudy L. The World in a Frame. Garden City; N.Y., 1976; CastyA. Development of the Film. N.Y., 1973; Cavell S. The World Viewed: Reflections on the Ontology of Film. Camb.; L, 1979; Cohen-Seat G. Problemes du cinema et de 1‘information visuelle. P., 1961; Cowie P. A Concise History of the Cinema. Vol. 1 -2.<br>     L, 1971; De Lauretis Т. Technologies of Gender. Basing-stoke; L., 1989; Eco L). A Theory of Semiotics. Blooming-ton, 1976; Ellis J.C. A History of Film. Englewood Cliffs, N.J., 1979; Film Theory and Criticism / Ed.G. Mast., M. Cohen, L. Braudy. N.Y., 1992; Ishaghpour Y. Cinema contemporain de ce cote du miroir. P., 1986; Kawin B.F. How Movies Work. Berk.; Oxford, 1992; McLuhan M. Understanding Media. L., 1967; Idem. The Mechanical Bride: Folklore of Industrial Man. Boston, 1967; Mast G. A Short History of the Movies. Chi., 1981; Mitry J. Esthetique et psychologie du cinema. Vol. 1-2. Paris: PUF, 1963-65; Morin E. Le Cinema, ou L‘homme imaginaire. P., 1956; Narrative, Apparatus, Ideology: A Film Theory Reader. New York, 1986; Perkins V.F. Film as Film; Understanding and Judging Movies. Harmondsworth, Eng., 1972; Polan D. Power and Paranoia: History, Narrative and the American Cinema 1940-1950. N.Y., 1986; Pratt G.C. Spellbound in Darkness; A History of the Silent Film. Greenwich. Conn; N.Y., 1973; Williams L. Hard Core: Power, Preasure and the «Frenzy of the Visible». Berk.; Los Ang., 1989; Wilson G.M. Narration in Light: Studies in Cinematic Point of View. Baltimore; L., 1986; Wollen P. Signs and Meaning in the Cinema. Bloomington, 1969.<br>     А. К. Якимович<br><br><br>… смотреть

КИНОИСКУССТВО

— вид худож творчества, вошедший в систему синтетических видов искусств в XX в. К. относится к т. наз. «техническим» искусствам, т. к. предпосылкой его явилось возникновение кинематографа (1895—96) — системы фотографического запечатле-ния реальности в ее движении, предназначенного для проекции на большой экран, в расчете на совместное восприятие мн. людьми одновременно. Возможность непосредственного изображения действительности в ее пространственно-временном единстве обусловила формирование различных разновидностей кинематографического зрелища (и фильма как «текста»), в т. ч. внехудож. Становление К. сопряжено с выявлением различных худож. возможностей и эстетических свойств новой формы отражения мира, сближавших новое иск-вое традиционными видами иск-ва либо отделявших его от них. Первоначальная форма фильма была ограничена свойствами элементарного динамического фотоснимка реальной действительности в ее единичном фрагменте. Но эстетика движущейся фотографии была лишь одним из необходимых условий формирования К. Дальнейшее его развитие определяется открытием возможностей сочетать эстетически организованные фрагменты действительности (реальной или вымышленной), фиксируемые на кинопленке. Движущейся фотографии была отведена функция технического посредника между визуально воплощенными художническими фантазиями и зрителем. Таков был первый шаг на пути к синтетическому кинообразу. Практика раннего К. ориентировалась на опыт традиционных видов и форм иск-ва — как «высоких», так и «низких» (от цирковой феерии до драматического театра, от живописной и сценографической выразительности до беллетристического повествования). Осознание собственных эстетических принципов К. и основ его поэтики связано с теоретическим осмыслением в мировом К. конца 10 — сер. 20-х гг. того факта, что движущаяся фотография (кадр) и соединение, монтиро-вание ее временных отрезков способны выполнять не просто прикладную, передаточную роль по отношению к воспроизводимой реальности, непосредственно-жизненной или зрелищно организованной, но роль активную, фор-мообразующую (Монтаж). Одновременно в К. разных стран отчетливее, чем раньше, проявилась взаимосвязь между собственно-эстетическими поисками и задачами творческого освоения проблем социальной действительности. В 20-е гг., завершавшие период немого кинематографа, были открыты и реализованы многообразные возможности выражения худож. мысли на экране, обновлена жанровая система К. Сформировалась богатая, до тонкостей разработанная совокупность визуальных образных средств. Освоение же звуковой техники знаменовало качественные изменения в кинопоэтике. Звук, и особенно звучащее слово, став обязательным элементом кинозрелища, потребовал нового подхода к кинопроизв. как изобразительно-выразительной системе. Характерная для новаторских течений К. в 20-х гг. тенденция к прямому «знаковому» выражению авторской идеи отступает перед объективным требованием связной сюжетной картины жизни. Принципы монтажной драматургии, широко развернутые в период немого кино, ограничиваются; в центре внимания оказываются создание психологического актерского образа и непрерывность экранного изображения жизни, тесно связанная с реализмом. Возросшая роль сюжетно-повествовательных начал (закрепляемых в литературном сценарии фильма) побуждает заново осознавать эстетическую специфику К., находя точную меру его сближения с традиционными иск-вами, прежде всего с прозой и драматическим театром. Концепция кино как синтетического иск-ва (наиболее программно выдвинутая практикой и теорией советского К.) отражает все эти сдвиги. Важной предпосылкой дальнейшего развития этой концепции явилось эстетическое освоение техники цветного кино, расширившее выразительный потенциал К. Синтетичность, присущая К., несводима лишь к синтезу искусств, понимаемому как целостное сочетание воспроизводимых элементов худож. формы др. видов иск-ва (литературы, живописи, музыки, театра), хотя подобное сочетание может эффективно осуществляться в определенных явлениях и жанрах КСинтетичность, присущая эстетической природе К., состоит прежде всего в том, что кинообраз способен (в процессе его создания и восприятия) выражать и сопрягать эстетические потребности человека, проявляемые различными сторонами его чувственного мира («чувствами-теоретиками», по терминологии Маркса), исторически сформированными худож. культурой. Кинообраз апеллирует и к чувству динамического целого, воспитанному восприятием сюжетных структур фольклора и прозы, и к «музыкальному уху», к-рому присуще ощущение ритмической организации времени, и к «живописному глазу» со свойственным ему чувством цветового и светового тона и т. д. В сопряжении этих сущ-ностных сил человеческой психики и состоит коренное условие эстетического синтеза, осуществляемого К. Развитие К. неотъемлемо от эволюции системы средств массовой коммуникации (Искусство и массовая коммуникация) . Кинематограф как техника фиксации, тиражирования и распространения звуко-зрительной информации — одно из важнейших массово-коммуникативных средств, дающее необходимую основу для функционирования К. в об-ве. Коммуникативный принцип К. во мн. обусловливает его эстетику и особенности его изобразительно-выразительных структур. Положение К. в системе художественной культуры XX в. меняется по мере распространения телевидения как нового средства массовой коммуникации — с его широчайшими трансляционными возможностями «доставк-и на дом» звукозрительной информации. Выступая как транслятор произв. К., телевидение формирует новую структуру их восприятия, отличную от той, что была ранее воспитана кинематографом: восприятие фильмов, ранее коллективное, превращается в индивидуальный акт, в атрибут частного быта. То же относится и к такой форме распространения фильмов, как видеокассетное тиражирование. Совр. совокупность аудиовизуальных средств, включающая в себя кинематограф, телевидение и видеокассетную технику, нередко рассматривается как единая «система экранных искусств». Такой взгляд, подтверждающийся тенденциями развития культуры и научно-техническим прогрессом, не отменяет необходимости в разграничении (связанном прежде всего с особенностями эстетического восприятия) указанных форм культуры…. смотреть

КИНОИСКУССТВО

Укос Уик Тусон Тунис Тун Тук Тосин Тоо Тонус Тонко Тоник Тон Токсин Токио Ток Тнк Тиун Тиски Тис Тикси Тик Твин Твикс Сутки Сут Сукно Суккот Сукин Сук Стукко Стон Стокс Сток Стоик Стикс Стик Соусник Соус Сотник Сосунок Сосун Сост Соскок Соскин Сон Сок Совик Сноси Снос Снов Скунс Скотник Скот Скосок Скос Сконто Скок Сков Скитник Скит Скин Сквот Сиу Ситовник Сито Ситник Сити Сист Сионист Сион Синусит Синус Синуит Синто Син Сикоку Сивко Свистунок Свистун Свисток Свист Свинтус Оун Отсос Отскок Относ Откус Откосник Откос Отво Остин Ост Осот Осокин Осок Осов Осиновик Оон Онко Оникс Окот Око Окно Окк Овист Овин Нут Нус Нто Нтв Ноу Нотис Носток Носовик Носов Носик Нос Нок Ново Новик Нит Никс Нии Куток Кутис Кутин Кут Кусток Кустик Куст Кусок Кусково Кус Кун Кукон Кук Кси Котон Котовск Котовник Котовик Котов Котик Кот Костик Косс Косок Косо Косно Косинус Кос Конус Конто Конквист Коник Кон Коксит Кокс Кокос Кокон Кок Коитус Кнутик Кнут Кникус Кито Кит Киото Киот Киоск Киноискусство Кино Киник Кикс Кик Кивот Кивок Квт Квиток Квит Квинок Исусик Исус Исток Искусство Искусно Искусник Искус Искони Иск Ионит Ион Иов Инст Инок Инко Инк Икт Икс Икотник Икос Иисус Вскок Уник Унос Унт Воткинск Восток Воск Вон Воистину Усик Усинск Внук Вкусно Вкус Усовик Вкк Виток Устин Устно Уткин Виссон Висок Виски Вис Винтик Винт Вино Вини Виконт Викин Утконос Вист Вит Витин Устинов Внос Ускок Усиков Воин… смотреть

КИНОИСКУССТВО

1) Орфографическая запись слова: киноискусство2) Ударение в слове: киноиск`усство3) Деление слова на слоги (перенос слова): киноискусство4) Фонетическа… смотреть

КИНОИСКУССТВО

Киноискусство
Киноискусство — род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданн… смотреть

КИНОИСКУССТВО

▲ театр
↑ (находиться) на, экран
кинематография — драматическое изображение на экране; создание кинофильмов.кинематограф. синематограф (устар). | экр… смотреть

КИНОИСКУССТВО

корень — КИНО; корень — ИСКУССТВ; окончание — О; Основа слова: КИНОИСКУССТВВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — КИНО; ∩ … смотреть

КИНОИСКУССТВО

КИНОИСКУССТВО, род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства и музыки на основе только ему присущих выразительных средств, из которых главные — фотографическая природа киноизображения и монтаж.<br><br><br>… смотреть

КИНОИСКУССТВО

КИНОИСКУССТВО — род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства и музыки на основе только ему присущих выразительных средств, из которых главные — фотографическая природа киноизображения и монтаж.<br>… смотреть

КИНОИСКУССТВО

КИНОИСКУССТВО , род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства и музыки на основе только ему присущих выразительных средств, из которых главные — фотографическая природа киноизображения и монтаж…. смотреть

КИНОИСКУССТВО

КИНОИСКУССТВО, род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства и музыки на основе только ему присущих выразительных средств, из которых главные — фотографическая природа киноизображения и монтаж…. смотреть

КИНОИСКУССТВО

— род искусства, произведения которого создаются с помощьюкиносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданныхсредствами мультипликации событий. В киноискусстве синтезируютсяэстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства имузыки на основе только ему присущих выразительных средств, из которыхглавные — фотографическая природа киноизображения и монтаж…. смотреть

КИНОИСКУССТВО

ки́ноиску́сство,
ки́ноиску́сства,
ки́ноиску́сства,
ки́ноиску́сств,
ки́ноиску́сству,
ки́ноиску́сствам,
ки́ноиску́сство,
ки́ноиску́сства,
ки́ноиску́сством,
ки́ноиску́сствами,
ки́ноиску́сстве,
ки́ноиску́сствах
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
десятая муза, искусство, искусство кино, кинематограф, кинематография, кино, экран… смотреть

КИНОИСКУССТВО

Ударение в слове: киноиск`усствоУдарение падает на букву: уБезударные гласные в слове: киноиск`усство

КИНОИСКУССТВО

киноиску/сство, -а
Синонимы:
десятая муза, искусство, искусство кино, кинематограф, кинематография, кино, экран

КИНОИСКУССТВО

с.arts m pl cinématographiquesСинонимы:
десятая муза, искусство, искусство кино, кинематограф, кинематография, кино, экран

КИНОИСКУССТВО

КИНОИСКУССТВО, род искусства. Возникнув как «живая фотография» (изобретатели братья Л.Ж. и О. Люмьер, 1895, Франция), киноискусство разделяется на художественный, документальный, научно-популярный, мультипликационный (анимационный) виды. <br>… смотреть

КИНОИСКУССТВО

-а, ср.
То же, что кинематография (в 1 знач.).Синонимы:
десятая муза, искусство, искусство кино, кинематограф, кинематография, кино, экран

КИНОИСКУССТВО

с.
arte f cinematografica / filmica; l’arte del cinema; cinema m, la settima arte
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
десятая муза, искусство, искусство кино, кинематограф, кинематография, кино, экран… смотреть

КИНОИСКУССТВО

ки`ноиску’сство, ки`ноиску’сства, ки`ноиску’сства, ки`ноиску’сств, ки`ноиску’сству, ки`ноиску’сствам, ки`ноиску’сство, ки`ноиску’сства, ки`ноиску’сством, ки`ноиску’сствами, ки`ноиску’сстве, ки`ноиску’сствах… смотреть

КИНОИСКУССТВО

сarte cinematográficaСинонимы:
десятая муза, искусство, искусство кино, кинематограф, кинематография, кино, экран

КИНОИСКУССТВО

сsinema sanatıСинонимы:
десятая муза, искусство, искусство кино, кинематограф, кинематография, кино, экран

КИНОИСКУССТВО

киноиск’усство, -аСинонимы:
десятая муза, искусство, искусство кино, кинематограф, кинематография, кино, экран

КИНОИСКУССТВО

(2 с)Синонимы:
десятая муза, искусство, искусство кино, кинематограф, кинематография, кино, экран

КИНОИСКУССТВО

cinematographyСинонимы: десятая муза, искусство, искусство кино, кинематограф, кинематография, кино, экран

КИНОИСКУССТВО

filmművészetСинонимы:
десятая муза, искусство, искусство кино, кинематограф, кинематография, кино, экран

КИНОИСКУССТВО

电影艺术 diànyǐng yìshùСинонимы:
десятая муза, искусство, искусство кино, кинематограф, кинематография, кино, экран

КИНОИСКУССТВО

Начальная форма — Киноискусство, винительный падеж, слово обычно не имеет множественного числа, единственное число, неодушевленное, средний род

КИНОИСКУССТВО

киноискусство кинематография, кинематограф, кино, экран, искусство кино, десятая муза

КИНОИСКУССТВО

КИНОИСКУССТВО ср. Вид искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки.

1.
… что здесь сыграло свою роль киноискусство, чрезвычайно расширившее диапазон эстетического восприятия массовой аудитории. Парадокс, впрочем, заключается …

ред. Аникста. Шекспировские чтения

2.
… Кино, сделанное афроамериканцами. — Друзья Академии киноискусства. — Фонд киноискусства, — Общество друзей киноискусства «Вокруг кино». Виттенбергер говорит, что «Кабуки» стал неофициальным Киноцентром Сан …

Рафел М.. Как завоевать клиента (Бизнес без секретов)

3.
… событие — ежегодное присуждение премий Академии Киноискусства Америки. Певец, наконец, справился с песней. Раздались радостные аплодисменты. Он … достижения в развитии кино Академией киноискусства и науки, основанной в 1928 году.> за лучшее исполнение женской …

Роббинс Гарольд. Романы 1-13

4.
… до некрореалистических экспериментов в современном киноискусстве.[24] Очевидно, что и в этом случае на первом плане … внутренне несовместимыми культурные явления, как киноискусство 50-70 годов (Калатозов, Тарковский, Иоселиани, Параджанов, Чухрай, Данелия), театральная …

ред. Г.Л. Тульчински. Перспективы метафизики

5.
… воспитании, главным обpазом по части киноискусства. Вечеpние сеансы кончаются за полночь до пpибытия поезда и служат …

Райнов Богумил. Эмиль Боев 1-7

6.
… Этот мир у нас называется киноискусством, и с реальностью он не имеет ничего общего. Здесь же …

Прошкин Евгений. Механика вечности

7.
… меня трахнуть хотел, как мэтр киноискусства. Еще бы не хотел. Всякий бы захотел. — Удалось? — небрежно спросила … съемочной группы и группу вообще, киноискусство вообще и отечественный кинематограф в частности, за доверчивых идиотов-спонсоров … их витиеватым тостом во славу киноискусства вообще и гениального режиссера Анджея Братны, — грубая лесть сошла ей …

Платова Виктория. Ева 1-4

8.
… внесшему большой вклад в дело киноискусства. Уортберг сделал паузу, во время которой Хоулинэн вручил всем копии …

Пьюзо Марио. Пусть умирают дураки

9.
… финансировал многомиллионный фонд для прогресса киноискусства. Его дочь вышла замуж за английского лорда, а сын женился … к входу в павильон Академии киноискусств. Когда же ей был присужден «Оскар», как лучшей актрисе года …

Пьюзо Марио. Крестный отец 1-4

10.
… назубок. — Награда за долголетие в киноискусстве заставила меня задуматься. — Ева, это была честь, а не пинок …

Робертс Нора. Роман 1-38|Робертс Нора. Роман 1-38#1

11.
… кино (ч. V, глава «Разгром киноискусства«); отлавливала «крамолу», вызвавшую на Западе обвал статей и рецензий. И …

Свирский Григорий. Штрафники

12.
… КРИВИН. Юрий КАЗАКОВ. 3. Разгром киноискусства. 4. Убийство ТВАРДОВСКОГО — устранение последней помехи на пути «лучезарной» литературы … с охотничьим ружьем… 3. РАЗГРОМ КИНОИСКУССТВА «Из всех искусств для нас самым важным является кино», — сказал … прессой как гениальное достижение советского киноискусства и тут же забывалась. Но к 65-му году кино … государства» на связанном и распятом киноискусстве, брошенном им под ноги. «Из всех искусств для нас самым …

Свирский Григорий. На лобном месте

13.
… своего места. — Мы думали, что киноискусство хочет помочь нам в воспитании молодых германцев, а здесь мы … не очень-то рассматривает хронику киноискусства в иллюстрированных журналах. Поэтому он не обязан знать вас в …

Семенов Юлиан. Романы о Штирлице 1-10

14.
… телевидении снимется, в Бюро пропаганды киноискусства подрядится на выступления, — времени-то на искусство и не остается …

Семенов Юлиан. Межконтинентальный узел

15.
… бесценные кадры пропали для мирового киноискусства — салют в Антарктиде в честь Восьмого марта! — Ну, положим, тогда … познакомился еще об одной Стороной киноискусства. — Эх, дубинушка…— взывал Генералов. — Ухнем!— лихо подхватывали Туюров и Куляко …

Санин Владимир. Зов полярных широт 1-4

16.
… плавание, лыжи. Собирает книги по киноискусству. — Хотела стать киноактрисой? — Кто из девчонок не мечтает об этом … два переводных романов, книги по киноискусству, альбомы фотографий актеров. Букинистических, антикварных книг не было. Впрочем, Галина …

Ростовцев Эдуард. Завещание профессора Яворского

17.
… видеокассетами. Джеральд учился на факультете киноискусства и собрал огромную видеотеку. Роксане казалось, что ей не хватило …

Робертс Нора. Роман 1-38|Робертс Нора. Роман 1-38#3

18.
… 365. Лотман Ю.М. Место киноискусства в механизме культуры // Там же, 1977. — Вып. 411. Иванов Вяч … за- нимает особое место в европейском киноискусстве. Напомним миф об Орфее, ставший вторым планом сюжета филь- ма. В …

Руднев Вадим. Словарь культуры XX века

19.
… 1977b. Лотман Ю. М. Место киноискусства в механизме культуры // Там же. 1977с. Лотман Ю. М. Феномен …

Руднев Вадим. Прочь от реальности исследования по философии текста

20.
… на осмотр местности. Поскольку роль киноискусства в нашей стране последнее время незначительна, то местные воротилы от …

Петров Михаил. Гончаров 1-20

21.
… зал собрались знатоки и ценители киноискусства на просмотр какого-то нового фильма. Крэл все еще переходил …

Мееров Александр. Осторожно — чужие!

22.
… в художественной литературе, и в киноискусстве и, далее, приписывались современному западному обществу. Эта ступень развития экономики …

МГИМО РАН. К вопросу теории и практики экономики переходного перио

23.
… официального театра, обрекает на бесплодие киноискусство. При ancien regime во Франции театры имели возможность ставить и …

Мизес Людвиг. Бюрократия. Запланированный хаос. Антикап. ментальность

24.
… пригласить слепцов на диспут о киноискусстве или маньяков-педофилов на задушевный разговор о проблемах детской литературы …

Мзареулов Константин. Хроники Фауста 1-2

25.
… о политике рассуждаете или о киноискусстве. Мы все знаем, какой режиссер Наталья Воронова и какой она … жизни. О том значении, которое киноискусство имеет в современном мире, формируя образцы для подражания как у … предупредить проникновение чуждых элементов в киноискусство, то она просто не имеет морального права этого не сделать … букинистов двухтомник Жоржа Садуля «История киноискусства» и с умилением глядели, как Ира со слезами на глазах …

Маринина Александа. Тот, кто знает

26.
… великий немой». Технические условия развития киноискусства сложились так, что стадии звукового фильма предшествовал длительный период дозвукового … фильм должен быть явле-нием киноискусства, то есть разговаривать со зрите-лем на киноязыке и нести … за-нимает совершенно особое место. Киноискусство исто-рически создавалось на перекрестке двух традиций: одна восходила к … примитивного зрителя). В этом сила киноискусства, но в этом и его ответственность. (122) * Живопись XX века …

Лотман Юрий. Семиотика кино и проблемы киноэстетики

27.
… училищах должны существовать также классы киноискусства, готовящие смертников — индейцев и негров, — для нужд нашей кинопромышленности. От …

Ларни Мартти. Памфлеты, фельетоны, рассказы

28.
… популярных газет, публи- кующих статьи о киноискусстве. Ее стали приглашать на телевидение для интервью и участия в … делала вид, что изучает историю киноискусства. Тамила, в сво- ей жизни ни одного дня не проработавшая, считала … на стеллажах книги. «Размышления о киноискусстве» Рене Клера, двухтомник «Истории ки- ноискусства» Жоржа Садуля, издания зарубежных киносценариев — от вида этих книг на … Мать Лили тру- дилась в сфере киноискусства, домой возвращалась за полночь, часто езди- ла в командировки и была …

Маринина А.Б.. Настя Каменская 1-25

29.
… в зеркале-озере. То есть киноискусство зафиксирует феномены эстетического сознания, не нашедшие отражения в каком-либо … и подвижности. Наиболее перспективной для киноискусства Лиотар считает неподвижность, так как гнев, ярость, изумление, ненависть, наслаждение …

Маньковская Н.Б.. Эстетика постмодернизма

30.
… говорят: — Собаки собаками, а об киноискусстве тоже проявляется большая забо- та. Я говорю: — Ребята, мне втулки точить …

Мишин Владимир. Почувствуйте разницу

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

wordsonline.ru

Слова русского языка,
поиск и разбор слов онлайн

киноискусство

Правильно слово пишется: киноиску́сство

Ударение падает на 4-й слог с буквой у.
Всего в слове 13 букв, 5 гласных, 8 согласных, 5 слогов.
Гласные: и, о, и, у, о;
Согласные: к, н, с, к, с, с, т, в.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «киноискусство» в прямом и обратном порядке:

  • 13
    к
    1
  • 12
    и
    2
  • 11
    н
    3
  • 10
    о
    4
  • 9
    и
    5
  • 8
    с
    6
  • 7
    к
    7
  • 6
    у
    8
  • 5
    с
    9
  • 4
    с
    10
  • 3
    т
    11
  • 2
    в
    12
  • 1
    о
    13

Разбор по составу

Разбор по составу (морфемный разбор) слова киноискусство делается следующим образом:
киноискусство
Морфемы слова: кино, искусств — корни, о — окончание, киноискусств — основы.

На чтение 1 мин.

Значение слова «Киноискусство»

— вид искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки

Содержание

  1. Транскрипция слова
  2. MFA Международная транскрипция
  3. Цветовая схема слова

Транскрипция слова

[к’инаиску́с:тва]

MFA Международная транскрипция

[ˌkʲinəɪˈskustvə]

к [к’] согласный, глухой парный, мягкий парный
и [и] гласный, безударный
н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
и [и] гласный, безударный
с [с] согласный, глухой парный, твердый парный
к [к] согласный, глухой парный, твердый парный
у [́у] гласный, ударный
с [с:] согласный, глухой парный, твердый парный
с [-]
т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный

Букв: 13 Звуков: 12

Цветовая схема слова

киноискусство

Как правильно пишется «Киноискусство»

киноиску́сство

киноиску́сство, -а

Как правильно перенести «Киноискусство»

кѝноиску́сство

Часть речи

Часть речи слова «киноискусство» — Имя существительное

Морфологические признаки.

киноискусство (именительный падеж, единственного числа)

Постоянные признаки:

  • нарицательное
  • неодушевлённое
  • средний
  • 2-e склонение

Непостоянные признаки:

  • именительный падеж
  • единственного числа

Может относится к разным членам предложения.

Склонение слова «Киноискусство»

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
кѝноиску́сство кѝноиску́сства
Родительный
Кого? Чего?
кѝноиску́сства кѝноиску́сств
Дательный
Кому? Чему?
кѝноиску́сству кѝноиску́сствам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
кѝноиску́сство кѝноиску́сства
Творительный
Кем? Чем?
кѝноиску́сством кѝноиску́сствами
Предложный
О ком? О чём?
кѝноиску́сстве кѝноиску́сствах

Разбор по составу слова «Киноискусство»

Состав слова «киноискусство»:

корень[кино], корень[искусств], окончание[о]

Проверьте свои знания русского языка

Категория: Русский язык

Каким бывает «киноискусство»;

Синонимы к слову «киноискусство»

Предложения со словом «киноискусство»

  • Выдающийся артист, народный любимец, он был символом советского киноискусства 30—50-х годов.

    Константин Евграфов, Николай Крючков. Русский характер, 2011

  • Фильмы с её участием давно вошли в сокровищницу мирового киноискусства.

    Николай Надеждин, Софи Лорен, 2011

  • По итогам референдума критиков, проведённого английским журналом Sight and Sound в 1962 году, картина признана седьмой в десятке лучших фильмов в истории киноискусства.

    Людмила Соколова, Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами, 2011

Происхождение слова «Киноискусство»

Из кино + искусство.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кинозритель как пишется
  • Кинозвезды как пишется
  • Кинозал как пишется правильно
  • Киножанры как пишется
  • Кинодокументы как пишется