Клиентоориентированный подход как пишется

Всего найдено: 9

Здравствуйте! В вашем словаре приведены слова и словосочетания с прилагательным «ориентированный»: адресно ориентированный аппаратно ориентированный бизнес-ориентированный визуально ориентированный дезориентированный; кр. ф. -ан, -ана демократически ориентированный документоориентированный. Как исходя из примеров писать «семейно ориентированный / семейноориентированный? евроориентированный европейски ориентированный импортоориентированный индивидуально-ориентированный инновационно ориентированный интернет-ориентированный клиентоориентированный коммуникативно ориентированный

Ответ справочной службы русского языка

Написание таких слов словарно, а их словарное написание устанавливается орфографистами на основании многих факторов. См. ответ на вопрос № 310095.

В тексте для проверки встретилось слово «клиентоориентированный бизнес». Что с ним делать? Это название номинации на вручении премии. Как по-русски назвать такую номинацию? Или такой неологизм позволителен?

Ответ справочной службы русского языка

Употребление слова клиентоориентированный возможно.

Здравствуйте! Как правильно написать клиенто-ориентированный? клиентоориентированный? клиент-ориентированный? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание: клиентоориентированный.

Приветствую!

Подскажите, пожалуйста, верно ли написание «Клиенто-ориентированный процесс», через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание: клиентоориентированный.

Слово «клиентоориентированный» пишется слитно?

Ответ справочной службы русского языка

Да, корректно слитное написание.

Здравствуйте. Подскажите, как правильно писать слово «клиентоориентированный«. Заранее спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Ваш вариант написания корректен.

Добрый день!
Верно ли это: клиент-ориентированный (или клиенто-ориентированный). Какое правило используется? СПАСИБО!

Ответ справочной службы русского языка

Возможный вариант: клиентоориентированный.

Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: «клиенториентированный» или «клиентоориентированный«?

Ответ справочной службы русского языка

Верен второй вариант.

Подскажите, как пишется слово «клиентоориентированный«? (слитно или через дефис)

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _клиентоориентированный_.

Перейти к контенту

Содержание

  1. Правильно пишется
  2. Какое правило
  3. Примеры предложений
  4. Неправильно пишется

Сомневаетесь в написании слова «клиентоориентированность»? Определить написание этого сложного слова нам помогут простые орфографические правила. Вспомним их.

Правильно пишется

Согласно правилам корректным считается вариант слитного написания – клиентоориентированность.

Какое правило

Существительное, которые мы анализируем, произошло от прилагательного «клиентоориентированный» и полностью заимствовало его написание.

Прилагательное же пишется слитно, потому что образовано от сочетания с подчинительной связью – ориентация (на кого?) на клиента.

Одна «о» является типичной соединительной гласной. Две «н» здесь пишется, потому что здесь два суффикса – «ан» и «н».

Примеры предложений

  • Клиентоориентированность – главное достоинство нашей компании.
  • Путь к успеху менеджера идет через клиентоориентированность.

Неправильно пишется

Раздельное написание считается ошибкой – клиенто ориентированность.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей
и
примеров
предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных,
спряжению
глаголов, а также
морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с
поддержкой русской морфологии.

Разбор слова
по составу ОНЛАЙН

Подобрать синонимы
ОНЛАЙН

Найти предложения со словом
или
выражением ОНЛАЙН

Поиск по произведениям русской классики
ОНЛАЙН

Словарь афоризмов русских писателей

Надейка

Высший разум

(158159)


12 лет назад

Зависит от контекста. Можно и слитно, и раздельно.

Существенных изменений не заметно. – Пятно незаметно. – Подал знак незаметно.

Смотри СПРАВОЧНИК РОЗЕНТАЛЯ

Ольга К.Оракул (97597)

12 лет назад

Это два разных слова!!!
Заметно и Незаметно. Абсолютно два разных неизменяемых наречия. :-)))
Есть наречие Заметно с отрицательной частицей НЕ. И есть наречие Незаметно.

Надейка
Высший разум
(158159)
Но разве вне контекста ясно, о каком слове идет речь?
А то что вы написали, я это прекрасно знаю!

Владимир Карлов

Просветленный

(35588)


12 лет назад

Не, заметно, что слитно, тогда прям так незаметно.
Вообще не с наречиями и деепричастиями слитно, если в последующей части предложения нет противопоставления (обычно союзы «а» и «но»)
Пример: мне не важно почему они щяс раздельно, но неважно, почему опять слитно.

Владимир Егоров

Мудрец

(19444)


12 лет назад

Если «незаметно, что это было когда то новым», то слитно.
Воможен другой вариант » -Наверное незаметно, что я под кайфом?
— Не, заметно. «

Ольга К.Оракул (97597)

12 лет назад

Не, заметно — это не грамотно. Правильно — Нет, заметно.

Владимир Егоров
Мудрец
(19444)
Конечно не грамотно, но если есть желание донести дворовую речь, то правильно.

Ольга К.

Оракул

(97597)


12 лет назад

.
Он прошел незаметно. (Неизменяемое наречие. Так, чтобы никто не заметил)
Это было скрытно, а не заметно. ( Наречие Заметно с отрицательной часницей не)

Данное слово в повседневной речи используется достаточно часто, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “нецелесообразно”, где “не” пишется слитно,
  • “не целесообразно”, где “не” пишется раздельно.

Как правильно пишется: “нецелесообразно” или “не целесообразно”?

Согласно орфографической норме русского языка “не” может писаться как слитно, так и раздельно. Раздельное и слитное написание будет зависеть от контекста.

нецелесообразно

Когда пишем слитно?

В данном случае мы руководствуемся следующим правилом:

Частица “не” с наречиями пишется слитно, если:

  • наречие без “не” не употребляется (например: невежественно).
  • наречие может быть заменено на синоним без “не” (например: неровно – криво).

В нашем случае слово “нецелесообразно” относится ко второму пункту.

Мы пишем слитно, так как слово “нецелесообразно” можно заменить на синоним без “не” (бессмысленно).

не целесообразно

Однако, бывают случаи, когда “не” нужно писать раздельно.

Итак, мы пишем “не” раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом “а”.

Например:

Это решение не целесообразно, а бессмысленно (где “бессмысленно” – противопоставление с союзом “а”).

Примеры для закрепления:

  • Мы все знаем, что он поступил нецелесообразно.
  • Нецелесообразно распылять свое время на глупости.
  • Это решение нецелесообразно и принесет только убытки.

Слово «неточ­но», кото­рое заме­ня­ет­ся сино­ни­мом «при­мер­но», пишет­ся слит­но с при­став­кой не- в пред­ло­же­нии с утвер­жде­ни­ем. «Не точ­но» пишет­ся раз­дель­но в пред­ло­же­нии с отри­ца­ни­ем, если име­ет­ся про­ти­во­по­став­ле­ние или сло­ва «дале­ко», «вовсе», «отнюдь»,  «ничто», «нисколь­ко», «ничуть», «никак» и пр.

В рус­ской орфо­гра­фии сло­ва «неточ­но» и «не точ­но» пишут­ся слит­но и раз­дель­но в зави­си­мо­сти от грам­ма­ти­че­ских усло­вий в кон­тек­сте. Выясним, в каких слу­ча­ях сле­ду­ет выбрать слит­ное напи­са­ние сло­ва, а когда «не точ­но»  пишет­ся раздельно.

Слово «неточно» пишется слитно

Чтобы понять, поче­му сло­во «неточ­но» пишет­ся слит­но, зай­мем­ся словообразованием.

Приставочным спо­со­бом каче­ствен­ное при­ла­га­тель­ное «точ­ный» обра­зу­ет сло­во с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем, а затем с помо­щью суф­фик­са  одно­ко­рен­ное наречие:

точ­ный → неточ­ный → нето́чно.

Вы зна­е­те, лек­тор выра­зил­ся (как?) неточно.

Уточним, что каче­ствен­ное при­ла­га­тель­ное «неточ­ный» име­ет крат­кие фор­мы, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся родо­вой принадлежностью:

  • текст нето­чен;
  • цита­та неточна;
  • выра­же­ние неточно.

Как видим, ана­ли­зи­ру­е­мое сло­во может при­над­ле­жать к двум частям речи, наре­чию или омо­ни­мич­ной крат­кой фор­ме при­ла­га­тель­но­го, в зави­си­мо­сти от смыс­ла кон­тек­ста. Тем не менее в их мор­фем­ном соста­ве име­ет­ся сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ная при­став­ка не-, кото­рая пишет­ся слит­но соглас­но пра­ви­лу орфографии.

Слово с при­став­кой не- пишет­ся слит­но, если име­ет про­ти­во­по­лож­ное зна­че­ние и его мож­но заме­нить сино­ни­мом без этой приставки. 

Понаблюдаем:

  • это немало­важ­но (суще­ствен­но);
  • запла­тил недеше­во (доро­го);
  • непри­я­тель (враг);
  • вопрос нескром­ный (бес­такт­ный).

В пред­ло­же­нии сло­во «неточ­но» заме­ним сино­ни­ма­ми «при­бли­зи­тель­но», «при­мер­но», «пред­по­ло­жи­тель­но».

Ваше пред­по­ло­же­ние неточ­но (при­бли­зи­тель­но).

Также в выбо­ре слит­но­го напи­са­ния ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва учи­ты­ва­ем, что пред­ло­же­ние содер­жит утвер­жде­ние. В нем нет про­ти­во­по­став­ле­ния с сою­зом «а» и слов, уси­ли­ва­ю­щих отрицание.

Примеры

Это вычис­ле­ние неточно.

Сообщите нам хотя бы неточ­но, когда вы пла­ни­ру­е­те эту поездку.

Кажется, он изла­га­ет всё неточно.

Лесник отме­тил на кар­те неточ­но, где нахо­дит­ся охот­ни­чья избушка.

«Не точно» пишется раздельно

Слово «не точ­но» сле­ду­ет напи­сать раз­дель­но с части­цей «не» в пред­ло­же­нии, содер­жа­щем отри­ца­ние. Оно созда­ет­ся с помо­щью неко­то­рых лек­си­че­ских и син­так­си­че­ских условий.

Укажем их:

1. про­ти­во­по­став­ле­ние с сою­зом «а»

На этом чер­те­же всё выгля­дит не точ­но, а схематично.

2. В пред­ло­же­нии име­ет­ся одно из этих слов: «дале­ко», «вовсе», «отнюдь»

Все рас­хо­ды на поезд­ку она под­счи­та­ла дале­ко не точно.

Распоряжение дирек­то­ра было вовсе не точно.

Вблизи место­рож­де­ния желез­ной руды при­бо­ры пока­зы­ва­ют отнюдь не точно.

3. Отметим в сооб­ще­нии нали­чие отри­ца­тель­ных место­име­ний или наре­чий (ничто, никак, нико­гда, ничуть, нисколь­ко и пр.)

Ничуть не точ­но он рас­счи­тал вре­мя это­го процесса.

Ничто не точ­но в этих  домыслах.

Все заме­ти­ли, что нисколь­ко не точ­но было это утверждение.

Следовательно, в пред­ло­же­нии, содер­жа­щем про­ти­во­по­став­ле­ние и сло­ва, уси­ли­ва­ю­щие отри­ца­ние, сло­во «не точ­но» пишет­ся раз­дель­но с отри­ца­тель­ной части­цей «не».

Чтобы понять, как пишется невозможно, необходимо взять на вооружение следующее правило: частицу “не” с наречиями всегда пишут раздельно, за исключением наречий, заканчивающихся суффиксом “О”, образованных от схожего прилагательного с приставкой “не”. Рассмотрим образцы: неблагоприятный – неблагоприятно, нерентабельный – нерентабельно. Их написание нужно запомнить.

Не возможно или невозможно когда как пишется

Думаете о том, как правильно написать “невозможно” слитно или раздельно? Если говорить кратко, порой могут быть верными оба варианта. Запомнить порядок правильного написания “не” со словом “возможно” на самом деле – совершенно несложно.

Чтобы понять, как пишется «невозможно» слитно или раздельно: нужно прочесть предложение, в котором имеется данное наречие — “невозможно” или “не возможно”. В случае если вышеприведённое наречие применяется в качестве утверждения – тогда его пишут неразделимо с частицей “не”.
Если же размышления касается наречия применяемого в качестве отрицания – в этом случае наречие придётся писать раздельно с предлогом “не”.

“Невозможности” как написать

Что нужно, чтобы уяснить, как грамотно писать “невозможности” слитно или раздельно? Раз существует 2 возможных варианта: не возможности или невозможности, то нужно уточнить, какой частью речи является “не возможность” или “невозможность”. Это слово будет существительным, так как оно является ответом на вопрос: “Что?” А значит, следует вспомнить правила родного языка для существительного с частицей «не».
Затрудняетесь в решении вопроса: слово “невозможностью” как пишется? Так если, имя существительное обозначает неосуществимость, невыполнимость чего-либо, оно пишется слитно. Тем не менее, в случае написания словосочетания «не возможно» в составе противопоставляющего предложения – будет правильным раздельное написание.

Невозможно: примеры написания

В большинстве случаев, слово пишут слитно:

  • Эту задачу никак невозможно решить;
  • Технически невозможно выполнить решение этой задачи на калькуляторе;
  • С любимым человеком даже то, что практически невозможно – возможно.

И только в случае формулировки противопоставления сочетание слов “не возможно” пишется раздельно:
Пример: Урегулировать проблему не возможно, а срочно нужно.

Как пишется "невозможно"?

Проверочное слово

Чтобы подобрать к слову «невозможно» проверочное слово, необходимо попробовать заменить его синонимом «нельзя». В случае если замена получилась, значит, его следует писать неразделимо. В случае если сочетание слов применяется в качестве противопоставления с целью усиления утверждения – слово «возможно» пишут раздельно от частицы «не». Возьмём, к примеру, предложение: Выполнять домашние задания своевременно и без ошибок не возможно, а всегда обязательно!

Синонимы к слову

Исследование словаря синонимов русского языка показывает, что наиболее часто используемыми синонимами к исследуемому нами наречию принято считать слова: необычайно, недостижимо, невероятно, невмоготу, неосуществимо, невыносимо и неприемлемо. Во всех перечисленных выше словах, приставку «не» необходимо писать неразделимо.
Данное правило действует и в случае написания исследуемого нами слова. Подобным образом, отдельное написание частички «не» в сочетании слов «не возможно» допустимо только в случае формирования противопоставления с предлогом «а».

Правописание этих слов надо знать:

  • «Ввиду»
  • «За то или зато»
  • «Не замужем»
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как пишется: «клиентоориентированность» или «клиенториентированность»?

клиентоориентированность

клиенториентированность

клеентоориентированность

Правило

Данное существительное является сложным и состоит из двух корней: «клиент» и «ориент» (от слова «ориентированность»). В слове необходимо писать две гласные «о», так как одна из них принадлежит корню второй части, а другая является соединительной гласной.

Морфемный разбор слова «клиентоориентированность»: корень -клиент-, соединительная гласная -о-, корень -ориент-, суффиксы -ир-, -ов-, -ан-, -н-, -ость- и нулевое окончание. Это неодушевленное существительное женского рода, которое относится к 3 склонению.

Значение слова

Клиентоориентированность – ориентированность деятельности корпорации на потребителя, клиента.

Примеры

  • Клиентоориентированность послужила причиной быстрого развития нашей компании.
  • Клиентоориентированность крайне важна в современных условиях рынка.
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Клиентоориентированность — не слащавая интонация продавца-консультанта и вопрос: «Чем я могу помочь?» Это фундаментальный подход с измеримой пользой. Разбираемся, как людям и бизнесу стать лучшим другом своей аудитории

Содержание:

  1. Что такое клиентоориентированность.
  2. Чем полезна клиентоориентированность.
  3. Примеры клиентоориентированности.
  4. Пять принципов клиентоориентированности.
  5. Как определить клиентоориентирован ли бизнес.
  6. Как повысить клиентоориентированность.

Об эксперте: Оксана Селендеева — ИТ-предприниматель и идейный вдохновитель Школы программирования для детей CODDY. Соорганизатор благотворительного проекта помощи детям Donate-Codding. Основательница групп Sell Your Head в соцсетях.

Что такое клиентоориентированность

Клиентоориентированность — это умение вовремя определить потребности и желания клиентов, чтобы удовлетворить их с максимальной пользой. В идеале — превзойти ожидания и вызвать восторг.

Это альтернатива продуктовым подходам «Продать можно все» и «Хороший товар найдет покупателя». Опираясь на них, компания сначала создает продукт, а уже потом думает, кому его продать, чтобы увеличить продажи. В клиентоориентированном подходе стартовая точка размышлений — желания клиента.

Перевернуть маркетинговую логику предложил экономист Питер Друкер [1]. «Клиент определяет бизнес», — писал он в книге «Практика менеджмента» еще в 1954 году. Не так важно, что компания считает ценностью товара, главное — за что платит клиент. Предназначение бизнеса — соответствовать его запросам.

«Наша задача — дать вам то, что удовлетворит желания, о которых вы не подозревали. После чего представить свою жизнь без этого станет невозможно», — CEO Apple Тим Кук [2].

Владельцам бизнеса бывает трудно провести грань между клиентоориентированностью и выполнением «хотелок» клиента. Главное правило — не нужно ориентировать бизнес на чужих клиентов. Различить здоровую и патологическую клиентоориентированность поможет вопрос: «Кто не наш клиент?» Например, бренду люксовой парфюмерии не стоит реагировать на просьбы провести розыгрыш продукта за репост в соцсетях, а веганскому ресторану — расширять ассортимент по просьбе любителей мяса.

Клиент всегда прав, если это ваш клиент. Нужно исполнять желания тех, кто четко подпадает под целевую аудиторию и, вероятно, принесет прибыль в долгосрочной перспективе.

Согласно статистике Gartner [3], 80% прибыли компании генерирует 20% клиентов — на них и стоит сконцентрироваться. Угождать им выгодно — по данным консалтинговой компании Invesp [4], привлечение новых клиентов обходится в пять раз дороже, чем удержание старых. А сохранение 5% клиентов может увеличить прибыль до 95%.

Фото:Stephen Lam / Getty Images

Клиентоориентированными могут быть не только бизнесы, но и люди. Это один из самых важных гибких навыков (soft skills). Просто перенесите принципы подхода на свои отношения коллегами, работодателями, друзьями и знакомыми.

Например, если меняете работу, проанализируйте свою целевую аудиторию. Это будут HR, руководители отделов и директора. Подумайте, какие проблемы с соискателями у них бывают, как вы можете их решить. Изучайте аудитории разных сфер вашей жизни, помогайте удовлетворять запросы и закрывать проблемы этих людей.

Чем полезна клиентоориентированность

По данным Deloitte [5], клиентоориентированные компании на 60% прибыльнее тех, что не фокусируются на клиентах. А согласно статистике Forbes [6], 97% потребителей отмечают влияние качественного сервиса на лояльность к бизнесу. Бренды предоставляющие клиентам превосходный пользовательский опыт зарабатывают в 5,7 раза больше конкурентов, которые проигрывают по этому показателю.

Прибыль растет, потому что клиентоориентированность:

  • увеличивает количество постоянных лояльных клиентов и снижает отток покупателей;
  • запускает эффект «сарафанного радио», а это — экономит деньги на рекламе;
  • помогает уменьшить ценовую конкуренцию и избежать демпинга. Отстройка от конкурентов идет в качественной, а не в количественной плоскости — бизнес «затачивается» под специфические потребности вашей целевой аудитории.

При этом клиентоориентированность — не панацея. Равняться только на потребителя нельзя по двум причинам.

  1. У компании снизится инновационность [7]. Люди склонны отвергать нововведения поначалу, даже если они объективно эффективнее старых решений.
  2. Если игнорировать позицию правительств, мнения значительных частей общества и других акторов рынка, компания может понести убытки.

Поэтому клиентоориентированный подход нужно применять с учетом многофакторности рынка и здравого смысла.

Фото:Vince Fleming / Unsplash

Примеры клиентоориентированности

В клиентоориентированных компаниях философию подхода чувствуют на каждом этапе: от удобного расположения кнопок на сайте до качества упаковки товара. Сейчас мы воспринимаем это как должное, но чтобы выгодно отстроиться от конкурентов, нужны уникальные кейсы.

Nordstrom и возврат чужих шин

В 1975 году мужчина купил зимние шины в шиномонтажной мастерской, но спустя несколько недель обнаружил дефект и решил их вернуть. Когда он подъехал к предполагаемой мастерской, обнаружил, что она закрыта, а на ее месте стоит магазин Nordstrom. Компания продавала обувь, модную одежду и товары для дома. Тем не менее мужчина не растерялся и объяснил ситуацию продавцу, а тот — принял его шины и вернул деньги [8].

Справочник сотрудников Nordstrom

Справочник сотрудников Nordstrom

Вывод. Возврат дорогого товара, который нельзя перепродать, выглядит абсурдно. Но если пренебречь небольшим финансовым ударом, в долгосрочной перспективе ситуация оказалась выгодной. Спустя полвека люди продолжают рассказывать эту историю, а если загуглить Nordstrom tires, вы найдете около 3 млн результатов. Теперь поведение продавца выглядит мудро, четко по методичке компании [9], в которой всего одно правило: «Используй здравый смысл в любой ситуации».

Эта история скорее исключение, чем правило. Регулярная работа в минус разорит компанию, но закладывая небольшой бюджет на подобную блажь для клиентов, действительно можно получить хороший PR-эффект. Особенно, если строить бренд вокруг сильного сервиса. Nordstrom регулярно получает один из наивысших уровней потребительской лояльности (NPS) [10]. По этому показателю компания даже обогнала Apple в 2018 году.

Фото:Shutterstock

Casper и чат-бот для людей с бессонницей

Производитель матрасов Casper создал чат-бота [11], с которым можно поболтать бессонной ночью. Глава отдела коммуникаций Casper Линдси Каплан объясняет: «Мы хотели сделать бота, который делает 3 часа ночи не такими одинокими». Insomnobot 3000 шутит и поддерживает любимые темы людей с бессонницей: стресс, кофе и сериалы. Бот бесплатный, но помогает компании собирать номера телефонов клиентов, чтобы отправлять рекламные материалы.

Вывод. Casper — одна из немногих компаний, которая использовала чат-бот с измеримой пользой в виде PR-эффекта и сбора базы теплых контактов. Для этого достаточно приправить заботу о целевой аудитории актуальным трендом.

The Ritz-Carlton и проблема на $2 000

Международная сеть гостиниц The Ritz-Carlton разрешает сотрудникам потратить до $2 тыс., чтобы решить любые проблемы гостя без лишних вопросов [12].

Например, один из клиентов забыл в гостинице зарядное устройство. Он обнаружил пропажу на следующий день, но не успел позвонить в отель, потому что получил посылку. Это был небольшой пакет с запиской: «Мистер Джулиус, я хотел убедиться, что вы получили посылку. Уверен, вам это нужно, и на всякий случай я отправил вам дополнительное зарядное устройство для ноутбука».

Вывод. Ошибка клиента — возможность впечатлить его продуманностью сервиса.

Так можно придумать бюджетные варианты решения проблем, которые возникают из-за неосмотрительности клиентов. Такие решения дают конкурентное преимущество и производят wow-эффект.

Пять принципов клиентоориентированности

Основа клиентоориентированности — интересы клиентов и их опыт взаимодействия с вами. Идеальная цель подхода — превратить всех клиентов в постоянных покупателей с растущим средним чеком, готовых рекомендовать компанию другим людям.

Всем сотрудникам не обязательно работать с клиентами напрямую. Но программист, специалист по работе с партнерами, упаковщик и охранник тоже могут быть проактивными приверженцами подхода. Вот пять принципов клиентоориентированности, о которых следует помнить.

  1. Эмпатия и глубокое понимание мира клиента. В 70% случаев компании теряют клиентов из-за низкого эмоционального интеллекта — работники просто не понимают своих покупателей [13]. Нужно уметь смотреть на мир и компанию с точки зрения потребителя.
  2. Забота и желание помочь. Задача бизнеса — сделать жизнь клиентов проще и приятнее. Поэтому сотрудникам следует принимать проблемы клиентов, как вызовы, а не повинность.
  3. Свобода персонала в работе с клиентом. В высококлассном сервисе нельзя долго принимать решения. Нужно убирать преграды, которые мешают сотрудникам проявлять инициативу. Например, в компании Zappos не нужно спрашивать разрешения менеджера, чтобы удивить клиента. Поэтому 75% покупок — повторные заказы [14].
  4. Индивидуальный подход и внимательность. Чем внимательнее подход, тем приятнее опыт. Исследование Epsilon показывает, что 80% клиентов сделают покупку с большей вероятностью, если компания проявит персональный подход [15].
  5. Желание приятно удивлять. Делать больше обещанного — верный способ выгодно выделиться на фоне конкурентов.

Как определить клиентоориентирован ли бизнес

Чем довольнее клиент на каждом этапе путешествия с вашим брендом (Customer Journey Map), тем выше клиентоориентированность. Для каждого бизнеса карта путешествия клиента уникальна, но можно выделить пять базовых элементов.

Признаки клиентоориентированной компании

Признаки клиентоориентированной компании

Позиционирование и реклама

  • Ценности компании резонируют с ценностями целевой аудитории.
  • Главное сообщение — на языке клиентов.

Сайт

  • Сайтом удобно пользоваться: легко найти нужный раздел и понять подсказки.
  • Можно купить в один клик.
  • Есть раздел с ответами на популярные вопросы.
  • Легко найти контакты для связи.

Продукт

  • Отвечает запросам пользователей. Его создают, опираясь на исследования потребностей и желаний потенциальный клиентов.
  • Материалы — безопасные и экологичные.
  • Предвосхищает ожидания.

Поддержка

  • Клиент быстро получает обратную связь.
  • С сотрудниками компании можно связаться несколькими способами.
  • Консультанты общаются на языке клиента.

Логистика

  • Быстрая доставка.
  • Если доставку задерживают, клиенту дают бонусы.
  • Передвижение товара можно отследить в реальном времени.

Как повысить клиентоориентированность

  1. Слушайте клиентов. Проведите customer development интервью — пообщайтесь с целевой аудиторией, чтобы получить инсайты для улучшения продукта. Учитывайте обратную связь от клиентов, которая поступает из разных источников: отзывы, общение с поддержкой, упоминания бренда в соцсетях.
  2. Поощряйте сотрудников и клиентов. Например, введите систему бонусов, если клиенты покупают второй раз, рекомендуют вашу компанию или оставляют положительный отзыв. «Всегда обращайтесь со своими сотрудниками так, как вы хотите, чтоб они обращались с вашими лучшими клиентами», — писал Стивен Кови. Благодарные сотрудники — лучшие поставщики клиентоориентированного сервиса.
  3. Заведите CRM. Кастомизированная CRM-система упростит сбор и анализ информации. Например, показатели эффективности отдела продаж в разные периоды времени, популярные наименования товаров, частые вопросы, жалобы и предложения.
  4. Оптимизируйте сайт. Например, если устранить ошибки на странице сайта, ее конверсия может увеличиться на 128% [16].
  5. Определите ваши стандарты. Чтобы оправдывать ожидания клиентов и вести конструктивный диалог с сотрудниками, следует зафиксировать стандарты.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Клеящий коробку мальчик как пишется
  • Клиентоориентированная компания как пишется
  • Клеящий конверты как пишется
  • Клиентоориентирован как пишется
  • Клеящий конверт как пишется