Коллтрекинг как пишется грамота

Всего найдено: 22

Добрый день! Второй раз прошу откликнуться. Подскажите пожалуйста, нужно ли в конкретном предложении : Ледокол-атомоход «Арктика»-сложный чудо ? корабль», в слове «чудо-корабль» ставить дефис или нет? Или писать «чудо корабль»?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание с приложением-словом пишется через дефис, а между подлежащим и сказуемым ставится тире: Ледокол-атомоход «Арктика» — сложный чудо-корабль. 

‘На столе лежал/лежало/лежали с десяток апельсинов’ — какой глагол нужен? (именно с предлогом С, т.е. приблиз. кол-во)

Ответ справочной службы русского языка

При обозначении приблизительного количества сказуемое может стоять как в форме единственного, так и в форме множественного числа (второй способ согласования все чаще встречается в наше время). Но, поскольку в Вашем примере сказуемое обозначает бытие, наличие, а не действие, следует выбрать единственное число: На столе лежало с десяток апельсинов.

Здравствуйте! Цитирую некоторые ваши ответы: Вопрос № 297013 Здравствуйте, как правильно пишется call-центр, ведь первая часть слова английская, а вторая русская? Как правильно написать в резюме? Спасибо Ответ справочной службы русского языка Словарная фиксация: кол-центр. Вопрос № 276080 Как всё же правильно: колл-центр или кол-центр? В разных ответах вы даёте разные рекомендации. Ответ справочной службы русского языка Разные рекомендации связаны с тем, что это слово, осваиваясь в языке, испытывало колебания в написании (что очень часто происходит с недавно заимствованными словами), а словарной фиксации не было. Теперь она появилась. Кол-центр – такое написание зафиксировано в 4-м издании «Русского орфографического словаря» РАН (М., 2012). Вопрос № 245377 Уважаемая справка, Подскажите, пожалуйста, какое из перечисленных словосочетаний верно: кол центр кол-центр Call центр Call-центр Заранее благодарю, Ответ справочной службы русского языка Предпочтительно: call-центр или колл-центр. В общем, полнейший разнобой. Так на что всё-таки ориентироваться?

Ответ справочной службы русского языка

Всё верно: наиболее ранний ответ был дан, когда словари еще не фиксировали это слово. Сейчас нормативно: кол-центр.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно говорить/писать: 1. «Кол-во вариантов изделия» или «Кол-во вариантов изделий»? 2. «Много дней рождения» или «Много дней рождений»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: количество вариантов изделия, много дней рождения.

Здравствуйте, как правильно пишется call-центр, ведь первая часть слова английская, а вторая русская? Как правильно написать в резюме? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Словарная фиксация: кол-центр.

Здравствуйте! Как пишется слово «контакт» в данном случае? Дефис нужен? Много контакт и колл-центров.

Ответ справочной службы русского языка

Дефис нужен. Верно: Много контакт- и кол-центров.

Здравствуйте, сомневаюсь в правильности написания выражения: фестиваль школ-лидеров системы образования. Тире или дефис?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здесь нужно тире: фестиваль школ – лидеров системы образования. В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел, вместо дефиса употребляется тире.

Как всё же правильно: колл-центр или кол-центр?

В разных ответах вы даёте разные рекомендации.

Ответ справочной службы русского языка

Разные рекомендации связаны с тем, что это слово, осваиваясь в языке, испытывало колебания в написании (что очень часто происходит с недавно заимствованными словами), а словарной фиксации не было. Теперь она появилась. Кол-центр – такое написание зафиксировано в 4-м издании «Русского орфографического словаря» РАН (М., 2012).

Добрый день! Подскажите, пожалуйста.
Есть такая технология как Call tracking (отслеживание звонков).
В России активно используется русифицированный вариант, но с неустоявшейся формой: кол трекинг, колл трекинг, кол-трекинг, колл-трекинг.
Как вариант является наиболее верным?

Заранее огромное спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: кол-трекинг.

Уважаемая Грамота!

В ответе № 269555 на вопрос о том, как пишется call-центр, написано: «Кол-центр — такое написание зафиксировано в 4-м издании «Русского орфографического словаря» РАН (М., 2012).
Это не опечатка, действительно с одним Л? В словарях на вашем сайте найти это слово не удалось.

Спасибо!
С уважением,

Ответ справочной службы русского языка

Да, словарная фиксация именно такая.

Здравствуйте!

Как правильно пишутся слова, начинающиеся на «промо»
промо*акция, промо*кампания и т.п.

И второй вопрос: заимствованное call centre правильно передать как колл-центр, кол-центр или кол центр?

Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Слова с первой частью промо… пишутся слитно. Кол-центр — такое написание зафиксировано в 4-м издании «Русского орфографического словаря» РАН (М., 2012).

Очень прошу вас ответить; несмотря на большое кол-во предложений, они ведь однотипные. Нужна ли запятая????
Какова судьба Троицкого музея(,) и есть ли там что-нибудь о декабристах?
А сейчас я лежу(,) и мне не позволяют работать.
Теперь я лежу, t˚ высокая(,) и я со скрежетом пытаюсь…
На один мой вопрос Вы не ответили(,) и я осмеливаюсь повторить его снова.
Но через неделю меня обещают поднять с постели(,) и тогда я возьмусь за работу.
Кто такой Кабанов(,) и не могу ли я ему позвонить?

Ответ справочной службы русского языка

В этих предложениях пунктуация будет различной. Не следует ставить знак препинания между частями сложносочиненного предложения, если: 1) части объединены вопросительной инонацией; 2) есть общие для обеих частей слова.

1.Письмо было несколько эмоциональным, но тем не менее искренним.
2.Письмо было несколько эмоциональным, но отнюдь не искренним.
Я хочу выразить смысл первого предложения с помощью второго. Уместно ли здесь слово «отнюдь» и какое кол-во «не»должно быть.

Ответ справочной службы русского языка

Смысл второго предложения противоположен смыслу первого (если говорить о различающихся частях этих предложений).

Здравствуйте! Как правильно написать: «…отправили заявки в тридцать девять школы-интерната» или «…отправили заявки в тридцать девять школ-интернатов»?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в тридцать девять школ-интернатов.

Уважаемая справка,
Подскажите, пожалуйста, какое из перечисленных словосочетаний верно:
кол центр
кол-центр
Call центр
Call-центр

Заранее благодарю,

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: call-центр или колл-центр.

Всего найдено: 4

По мотивам вопроса 285020. Слово, которое словарь РАН знает как «трекинг«, пришло в русский язык «с двух сторон». Английское tracking означает отслеживание (например, почтового отправления), африкаанс «trekking» — пешеходный туризм. Кажется более-менее логичным в русском языке первое из этих понятий обозначать словом «трекинг«, а второе — «треккинг». Вопрос — почему же современные русские словари игнорируют второе слово с его совершенно отдельным смыслом и происхождением ?

Ответ справочной службы русского языка

Благодарим за комментарий, передадим Ваш вопрос на рассмотрение Орфографической комиссии РАН.

Уважаемые специалисты Грамоты! Помогите разобраться с буквами «к» в словах, в которых заимствовано английское слово trekking, то есть пешеходный туризм. В каких случаях ставится две буквы «к»? Например, трекинг, но треккинговые ботинки, треккинговые палки, треккинговая одежда (согласно википедии). Встречаю варианты как с одной «к», так и с двумя. Есть ли какое-то правило по этому вопросу? Заранее спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно: трек, трекинг, трекинговый. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012. Написание с одной буквой к соответствует нормам русского письма (см. подробное объяснение в ответе на вопрос № 262066).

Здравствуйте! В связи с отсутствием в России официального словаря интернет-терминов имени РАН приходится озадачивать вас, драгоценная «Грамота.ру», и такими дурацкими вопросами. Институту рус. яз. имени Виноградова давно пора издать словарь.
технология eye-tracking (айтрекинг, ай-трекинг)?

Ответ справочной службы русского языка

Словарной рекомендации пока что нет. Возможно дефисное написание.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста.
Есть такая технология как Call tracking (отслеживание звонков).
В России активно используется русифицированный вариант, но с неустоявшейся формой: кол трекинг, колл трекинг, кол-трекинг, колл-трекинг.
Как вариант является наиболее верным?

Заранее огромное спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: кол-трекинг.

SlavaDVV

Тоже задавался этим вопросом.
Грамота.ру говорит, что трекинг

В лингве тоже присутствует «трекинг» и отсутствует «треккинг»

Гугл выдает:
на запрос трекинг 145 000 результатов
на запрос треккинг 133 000 результатов

Поэтому я решил писать «трекинг». Хотя в нете эти два варианта встречаются наравне

Shoorick

Правильно «Прогулка» :)

Наверное, «трекинг», т.к. в оригинальном слове нет двух букв.
Де-факто употребляется чуть чаще:

Вопросы мне напомнили правильный перевод слова «крикинг» («creeking» ;) : «камнежопинг».

Degen1103

Словари на Грамота.ру дают только одно написание — трекинг.

А «треккинг» — нечто вроде «аллюминия», на который яндекс тоже даёт сотни тысяч ссылок, если обойти автоматическое исправление опечатки.

Lezhnin

Цитата сообщения от degen1103 отправленного 6 Сен, 2011 в 10:08

Словари на Грамота.ру дают только одно написание — трекинг.

А «треккинг» — нечто вроде «аллюминия», на который яндекс тоже даёт сотни тысяч ссылок, если обойти автоматическое исправление опечатки.

«Aluminium» пишут с одной «l»,
trekking с двумя «k»,
а то, что Грамота.ру имеет ввиду под словом «трекинг» вот так: » tracking».
Разные это понятия.
Слово «треккинг» отечественные словари ещё не признали. Но Гималаям на это наплевать :)

  1. Что такое коллтрекинг
  2. Задачи коллтрекинга
    2.1. Дополнительные опции коллтрекинга
  3. Виды коллтрекинга
    3.1. Статический коллтрекинг
    3.2. Динамический коллтрекинг
    3.3. Комбинированный коллтрекинг
  4. Выбор системы коллтрекинга
  5. Трекеры

Что такое коллтрекинг 

Коллтрекинг (англ. calltracking) буквально переводится с английского языка как «отслеживание звонков». Коллтрекинг – это технология для отслеживания и систематизации входящих звонков по рекламным источникам (каналам) и внутри них.

Например, потенциальный клиент переходит на сайт видит номер телефона, звонит, общается и покупает или не покупает продукт. Другой потенциальный клиент услышал номер по радио или увидел на баннере, пока стоял в пробке, и решил позвонить.

Если все эти люди видят один и тот же номер, аналитикам внутри компании сложно понять, какой канал рекламы эффективный, а какой – нет. Для этого каждому рекламному источнику присвоен отдельный номер: в таком случае собирается наглядная статистика звонков и наиболее эффективных каналов.  

Задачи коллтрекинга

— оценка эффективности каждого рекламного канала и отдельных площадок внутри него

— расчет коэффициента окупаемости ROI

— определение качества работы менеджеров отдела продаж и колл-центра 

С помощью коллтрекинга вы сегментируете все входящие звонки на разные категории (по типу аудитории, среднему чеку, источнику рекламы). В дальнейшем эти звонки можно распределить между работниками отдела продаж. Например, более важных клиентов поручить более опытным сотрудникам. Если система показывает, что звонит постоянный клиент компании, логично передать его менеджеру, который ранее уже работал с ним. 

Дополнительные опции коллтрекинга:

— определить источник звонка

— зафиксировать статус звонка, его продолжительность

— получить контакты потенциального клиента (номер, с которого он звонит)

— записать звонок, чтобы в дальнейшем его можно было повторно прослушать

— передать все данные по звонкам в Google Analytics, Яндекс.Метрику, другие сервисы аналитики

— если коллтрекинг связан с CRM, при поступлении звонка автоматически создается карточка клиента и новые звонки фиксируются уже туда, а менеджер знает, что клиент звонит не впервые.

Виды коллтрекинга

Проработать вопрос эффективности рекламного канала глубже можно, поступив следующим образом: в рамках одного рекламного канала наделить разными номерами телефона отдельные площадки. 

Допустим, вы даете рекламу на радио. Так, на радиостанции Business FM слушателям продиктуют один номер, на RBK — другой, на «Серебряном дожде» — третий. Собрав статистику, рекламодатель увидит, какая радиостанция привела больше клиентов или же с какой радиостанции стабильно приходят клиенты с большим чеком. 

Статический коллтрекинг

Действует по принципу один канал — один номер. Хорош для отслеживания офлайн рекламы (билборды, газеты, объявления по радио, раздачи листовок). На каждый источник арендуется виртуальный телефонный номер и каждый поступивший в систему звонок записывается в соответствующий раздел отчета. 

Например: в течение дня менеджер Анатолий принял 50 звонков. Каждый раз программа подгружала в отчет Анатолия информацию о клиенте, в том числе источник звонка. Так, в конце дня выяснилось, что из 50 звонков 32 пришли с интернет-площадок, 7 — от рекламы на билбордах, 5 человек позвонили в компанию, услышав рекламу по радио, оставшиеся 6 не определились, но, так как Анатолий — добросовестный менеджер, он сам спрашивал клиентов, как они узнали о компании, и узнал, что те самые 6 неопределившихся пришли по рекомендации друзей.

С помощью статического коллтрекинга вы поймете, насколько эффективен каждый из каналов и решите, в какой больше не имеет смысла вкладываться, а какой стоит больше поддерживать.

Динамический коллтрекинг

Модифицированная технология статического коллтрекинга: каждому рекламному каналу присваивается несколько номеров. В итоге вы получаете более подробные данные вплоть до отслеживания ключевого слова, которое привело человека на канал. 

Вспомните пример с радио: на каждой радиостанции слушателям диктовали разные номера телефонов. То есть, канал один — радио, — но в рамках канала происходит дополнительная разбивка по номерам. Благодаря этому при очередном анализе эффективности рекламы вы поймете, что, например, с «Серебряного дождя» звонков приходит меньше, но суммы в чеках выше среднего, а вот Business FM приводит больше клиентов в компанию, чем 2 другие радиостанции, вместе взятые. То есть, на следующий период можно оставить только 2 радиостанции, с третьей же прекратить сотрудничество как с наименее эффективной. 

Этот вид коллтрекинга более затратный (необходимо закупить больше номеров, чем при статическом коллтрекинге), но здесь вы точно понимаете, откуда именно клиент к вам пришел и как.

Комбинированный коллтрекинг

Гибрид статического и динамического видов. Считается самым  эффективным, потому что сочетает в себе плюсы обоих. Так, например, использовать динамический трекинг для билбордов бессмысленно и дорого. Достаточно данных от статического трекинга. И наоборот: статический коллтрекинг с сайта вряд ли даст полную и цельную картину взаимодействия с клиентом.

Выбор системы коллтрекинга

Как выбрать компанию, что подойдет именно вашему бизнесу или отдельному проекту?

Критерии для выбора системы коллтрекинга:

— стоимость подписки

Компании, как правило, предлагают несколько тарифных планов в зависимости от особенностей проекта. 

— тестовый период

Бесплатный пробный период помогает потребителям оценить сервис до покупки платной подписки.

— наличие динамического коллтрекинга

Не все компании предлагают такую возможность.

— география охвата

Работает ли выбранный вами оператор в нужном бизнесу регионе?

— простота и скорость интеграции и настройки системы коллтрекинга

Возможность оперативно и самостоятельно отстроить работу сервиса привлекательнее для пользователя, нежели сервисы с посредниками. 

— запись и прослушивание разговоров

Эта функция нужна для качественного анализа рекламных каналов. Это важно для оценки качества лидов, определения потребностей аудитории и оценки работы менеджеров. 

— интеграция с внешними сервисами

Коллтрекинг удобно использовать вместе с системами аналитики «Метрика» и Analytics. 

Связь коллтрекинга с CRM очень помогает вести клиента (для каждого автоматически создается отдельная карточка, при повторном звонке данные добавляются туда же).

— время резервирования номера

Если временно закрепить за клиентом, который находится на сайте, номер телефона, точность полученных данных будет выше. С помощью этой функции система связывает звонки с пользователем, даже если он позвонил после того, как закрыл вкладку браузера с сайтом.

Трекеры

Список популярных трекеров, которые интегрированы с Яндекс.Метрикой:

  • CallTracking.ru,
  • Call-tracking.by,
  • Alloka,
  • QUON,
  • PrimeGate,
  • Callibri,
  • Calltouch,
  • Comagic,
  • «Вектор»,
  • Roistat,
  • Ringostat.

Используя коллтрекинг, вы сможете понять, что именно смотивировало клиента обратиться в вашу компанию и как он формулировал запрос; какой рекламный канал стоит поддержать, а какой не приносит прибыли вовсе.  Использование разных типов коллтрекинга с грамотной аналитикой улучшит продажи и и улучшит работу с клиентами.

Попробовать инструменты сервиса МТС Маркетолог

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики и коллтрекинга — UTMSTAT. При работе с клиентами очень часто сталкиваемся с непониманием как работает коллтрекинг. В этой статье, на правах разработчика, расскажу всю механику и развею мифы.

Эту статью можно смело давать в качестве объяснения работы коллтрекинга.

Сразу выводы из статьи

1. Если у вас много звонков и значимый рекламный бюджет, подключать коллтрекинг надо.

2. Стоимость коллтрекинга уже давно не большая и обычно не существенна на фоне рекламного бюджета.

3. Точность коллтрекинга около 90%

4. Любой платный сервис коллтрекинга — это динамический коллтрекинг, но может и в статический.

5. Примерное количество необходимых номеров можно узнать по формуле: визиты в день из метрики / 100 + 1. Точное — после недельной статистики.

6. Адекватная стоимость номеров 200 руб и ниже. Стоимость подключения — бесплатно. Стоимость минуты ~ 1 руб.

7. Коллтрекинг на номерах 8800 такой же как и на обычных, но дорогой. Примерно 1000 руб/номер/месяц.

8. В коллтрекинге есть запись разговора.

9. Коллтрекинг автоматически создает заявки в популярных CRM.

10. Коллтрекинг умеет передавать факт звонка в метрику и аналитикс.

11. Коллтрекинг умеет переводить разговор в текст, но не очень точно.

12. Боятся что номера запомнят — не надо.

13. Лучше когда номера в коллтрекинге фиксированные и они только ваши на весь период оплаты, но так можно не везде.

14. Да, ваши номера уже кто-то использовал, но они лежали в отстойнике и не продавались, пока звонков на них не стало 1-2 в неделю.

15. Сервисы только коллтрекинга — устарели.

16. Наиболее правильно использовать коллтрекинг только в рамках сервисов полноценной сквозной аналитики с CRM. Это удобнее, точнее и дешевле.

17. Скрещивать два разных сервиса коллтрекинга и сервис сквозной аналитики не имеет смысла, логичнее подключить только номера.

18. Лучше самим покупать номера и контролировать статистику выдачи. Это не сложно, зато логика прозрачна.

А теперь обо всем этом по подробней.

Зачем нужен коллтрекинг?

Основная задача коллтрекинга — показать сколько было звонков с рекламных источников, чтобы правильно расставить приоритеты и рекламные бюджеты при работе с ними.

Бонусом — звонки попадают в CRM вместе с записью разговора и ее расшифровкой и далее обрабатываются по канонам CRM-маркетинга.

Коллтрекинг нужен бизнесам, у кого значимая часть заявок через звонки.

Какие виды коллтрекинга бывают?

Статический коллтрекинг

Просто считает количество звонков на номер. Идеально подходит для анализа звонков с досок объявлений, визиток и прочих офлайн-каналов.

Номер 1 — 74990000001 — Авито — 10 звонков — 2 продажи

Номер 2 — 74990000002 — Циан — 15 звонков — 4 продажи

Номер 3 — 74990000003 — Визитки — 20 звонков — 6 продаж

Подходит для бизнесов, у которых основной поток звонков не через собственный сайт, а с внешних ресурсов.

Динамический коллтрекинг

Уже сложнее.

Умудряется привязывать звонки к ключевым словам из Яндекс Директа и прочих рекламных источников. Для этого ставится код на сайт, а номера выдаются автоматически, ну или динамически. Отсюда и название.

Выглядит так:

Номер 1 — 74990000001 — Яндекс Директ — Купить стол — 10 звонков

Номер 2 — 74990000002 — Яндекс Директ — Купить стул — 20 звонков

Номер 3 — 74990000003 — Яндекс Директ — Купить кровать — 30 звонков

Подходит для бизнесов, у которых основной поток лидов и звонков через собственный сайт и платную рекламу.

Коллтрекинг через промокод

Это по сути ручной вариант динамического коллтрекинга. Им пользуются те, кто считает что их основной номер запоминают клиенты и категорически не хотят его подменять.

Клиент говорит промокод оператору, оператор вносит его в CRM и далее коллтрекинг забирает заявки из CRM и по промокоду определяет источник.

Все было бы хорошо, но клиентов и операторов сложно заставить говорить и записывать этот промокод.

Подходит для бизнесов, которые не хотят или не могут менять номер на сайте и готовы дрессировать клиентов и операторов говорить промокод.

Коллтрекинг через скрытие номера

Вариант, когда номер на сайте частично скрывается и посетитель должен кликнуть на него чтобы увидеть номер целиком.

Это бюджетное или даже бесплатное полурешение. Будете знать с каких источников кликают на номер, но сами звонки не фиксируются, как и продажи с них.

Подходит для бизнесов с режимом жесткой экономии или невозможностью купить номер.

Как работает динамический коллтрекинг

Как это выглядит стороны

Что тут происходит

  1. Посетитель видит на сайте какой-то номер и звонит на него
  2. Происходит какая-то магия со сбором статистики и переадресация на основной номер, на котором сидит менеджер
  3. Менеджер отвечает (или нет) и начинает разговор с клиентом.

Как это работает “под капотом”

Что тут происходит:

  1. Посетитель зашел на сайт
  2. Код, установленный на сайте, отправил запрос на сервис коллтрекинга, передав туда информацию о клике и client_id
  3. Сервис коллтрекинга нашел свободный номер из списка купленных, привязал его к client_id на 5-10 минут, отправил номер на сайт и показал его там.
  4. Посетитель звонит по подменному номеру
  5. Телефония коллтрекинга принимает звонок и отправляет вебхук в апи коллтрекинга. Зная номер, привязанный к нему client_id и историю кликов, можно определить источник звонка. Вот и вся магия коллтрекинга.
  6. Телефония коллтрекинга переадресовывает(проксирует) звонок на конечный номер и ваш менеджер берет трубку. Тут важно понимать, что телефония коллтрекинга никак не вмешивается в логику работы вашей телефонии. Если нужно настроить меню или еще что-то, по хорошему, это решается на стороне вашей телефонии, а не коллтрекинга.
  7. Менеджер берет трубку. А если не возьмет, коллтрекинг зафиксирует пропущенный звонок и вы об этом узнаете.
  8. На основе звонка создается лид в CRM. Если подключена внешняя CRM, например битрикс, лид передается и туда.
  9. Информация о продажах из CRM по звонкам поступает в сервис аналитики
  10. Информация о расходах также поступает в сервис аналитики
  11. Сводятся доходы и расходы, считается ROI и клиент видит откуда идут звонки и сколько с них продаж.

Вот и все.

Еще раз подчеркну, что телефония коллтрекинга работает как прокси, единственной задачей которой является отправка вебхука при звонке, чтобы зафиксировать источник звонка.

IVR и прочая логика настраивается на стороне телефонии клиента, например Манго или Задарма. Коллтрекинг на это никак не влияет.

Как коллтрекинг фиксирует источник звонка

Что тут происходит:

  1. По номеру из вебхука ищется client_id, за которым этот номер закреплен
  2. По client_id поднимается история кликов и в зависимости от атрибуции назначается актуальный клик со всей информацией. Атрибуции можно менять

Технические термины, которые надо знать и понимать если используете коллтрекинг

Время резервирования — это время, на которое номер закрепляется за конкретным посетителем сайта, его client_id. Так как нельзя купить тысячи номеров чтобы за каждым посетителем закрепить уникальный номер, приходится идти на такой компромисс.

Значение считается так: время на сайте из метрики + 20%.

Если в метрике 5 минут, ставим 6.

Подменный номер — это номер, который вы купили в сервисе коллтрекинга и он будет автоматически подменять ваш основной номер на сайте.

Номер переадресации — это ваш основной номер на сайте, на который будут звонить все подменные номера. Вы купили его в Манго, Задарме или это ваш мобильный номер.

Динамический номер — это подменный номер, который сервис автоматически выдает на сайте, закрепляя за конкретным посетителем на некоторое время.

Статический номер — это подменный номер, которые выдается в случае если нет свободных динамических номеров. То есть когда номеров всего 5, а посетителей 10. Первые 4 увидят динамический номер, остальные 6 — статический.
На проекте всегда должен быть один статический номер, так как именно звонок на него, говорит о том что номеров не хватает.
Отсюда вывод — для динамического коллтрекинга нужно минимум 2 номера — 1 статический + 1 динамический, а лучше 3 — 1 статический + 2 динамических.

Так же важно понимать, что деление на подменные, статические и динамические номера исключительно логическое. Технически это одни и те же номера, с одинаковым качеством связи и ценой, просто выдаются в разных случаях.

Например, вы купили 10 симок МТС. 9 симок пойдут на динамические номера, 1 симка пойдет на статический номер.

А ваш номер мегафона с которым вы 10 лет — это номер переадресации.

Условие показа — это условие, при котором номер вообще будет выдан на сайте. Самое популярное — это выдача по ГЕО. Посетителям из Москвы показываем номера с кодом 499, посетителям из Санкт-Петербурга — номера с кодом с 812.

Также можно показывать при определенных значениях UTM-меток или источников, но с точки зрения сквозной аналитики это не имеет смысла.

Правило подмены номера — это шаблон, по которому номер ищется в HTML коде сайта ну и подменяется.

Сколько нужно номеров и почему их может не хватать

Суть динамического коллтрекинга — это выдать каждому посетителю на сайте уникальный номер.

Если на сайте одновременно 5 посетителей — нужно 5 номеров.

Если на сайте одновременно 10 посетителей — нужно 10 номеров.

Поэтому если у вас 5 номеров, а посетителей 10 — то у половины посетителей будет невозможно определить источник, а точность вашей статистики будет 50%.

Вот как это выглядит.

Вариант 1. Номеров хватает.

Посетителей на сайте меньше чем номеров, всем номеров хватает, статистика будет точной.

Вариант 2. Номеров не хватает.

Посетителей на сайте больше чем номеров, кому не хватило номеров — получили одинаковый статический номер. Звонки будут зафиксированы, но источник будет не правильный.

Вывод

Для точной статистики, купленных номеров должно быть больше чем максимальное число одновременных посетителей на сайте.

Как посчитать необходимое число номеров

Простой вариант: число визитов в сутки / 100 + 1

Точный вариант: собрать статистику за неделю и посмотреть сколько обычно посетителей онлайн одновременно и взять столько же номеров + 20%.

Все это прекрасно автоматизируется и с накоплением статистики число считается само.

Какая точность у динамического коллтрекинга и что на нее влияет

Точность коллтрекинга около 90%.

На нее влияет 2 фактора:

1. Достаточность номеров.

Если у вас 10 посетителей на сайте, а номеров 5. Точность будет 50%. Поэтому надо 10 номеров, а лучше с запасом — 12.

Точность считается по формуле:

Точность коллтрекинга = (1 — Количество звонков на статический номер / Количество всех звонков) * 100

То есть если выдался статический номер и на него был звонок — это признак что номеров не хватает.

2. Случайные звонки от тех кто запомнил номер.

В этом случае номер вроде как закреплен за посетителем, который пока не собирался вам звонить и в это же время звонит старый клиент. Получается что посетитель “позвонил” и статистика будет неверной. Но на мой взгляд, это капля в море, обычно заходят на сайт чтобы вспомнить номер и там начинает работать коллтрекинг.

Откуда коллтрекинг берет номера

Тут важно понимать, что номера в сервисах коллтрекинга не какие-то волшебные, которые могут определить источник звонка, а самые обычные и покупаются на стороне, в таких компаниях как МТТ, Ростелеком или 50 других , которые периодически сами предлагают купить у них номера.

Весь секрет номеров — это отправка вебхуков при звонке и эта задача полностью делегируется на оператора связи. Коллтрекинг только ловит этот вебхук и фиксирует статистику.

И как видно из схемы, один оператор связи может быть источником номеров для 2-х и более сервисов с разной ценой этого номера для конечного клиента :)

Какая нормальная цена номера в коллтрекинге

Нормальная цена по рынку — 200 рублей номер.

Если оптом, можно и за 150 рублей договориться.

Цена за номер 8800 — около 1000 руб/мес. Да, они дорогие и это проблема — не все могут позволить.

Как видно из предыдущей схемы, у разных сервисов с разной ценовой политикой может быть один поставщик номеров.

Поэтому если ваши номера стоят — 300/400/500/1000 руб в месяц — возможно вам завышают цену.

У номеров один критерий качества — он или работает или нет. Все остальное — не важно.

В сказки про уникальное оборудование и золотые провода верить не стоит.

Лучше купить больше номеров за тот-же бюджет и повысить точность коллтрекинга.

В чем разница между сервисом коллтрекинга и сервисом телефонии

Разница в решаемых задачах, их часто путают.

Вернемся к схеме.

Сервисы телефонии — Mango, Zadarma и другие

Их задача выдать вам основной номер для сайта и обеспечить все возможные его настройки — количество линий, голосовое приветствие, IVR и все остальное.

Сервисы коллтрекинга

Их задача в основном фиксировать источники звонков через магию подменных номеров, создавать лиды в CRM, показывать отчеты по источникам звонков из рекламы. Все.

На сервисы коллтрекинга не надо завязывать основной номер, а потом страдать что там мало настроек, которых там быть так-то и не должно.

Сегодня у вас один сервис коллтрекинга, завтра другой — это как расходник. А если у вас основной номер из профессиональной телефонии, то смена коллтрекинга будет абсолютно безболезненна.

А не так что, коллтрекинг считает статистику не правильно, а мы эти номера уже везде указали. И переехать больно и платить особо не за что.

Но если вам не нужны все эти сложные настройки, а нужно только считать звонки — можно и в коллтрекинге все номера купить.

В чем разница между сервисами коллтрекинга на рынке и какой выбрать

Я делю их на такие категории

Категория 1. По возможностям аналитики

  1. Коллтрекинг + список звонков
  2. Сквозная аналитика + коллтрекинг + список звонков
  3. Сквозная аналитика + коллтрекинг + чат-трекинг + форм-трекинг + email-трекинг + внутренняя CRM

Сейчас на сайтах не только звонят, но и пишут в чат, формы и email. Поэтому отдельный сервис коллтрекинга потерял актуальность и некоторые крупные игроки рынка спешно переобуваются в сквозную аналитику.

В целом это выглядит так:

8 вариантов получения лида, а не только звонок.

Поэтому правильней всего выбирать сервис с возможностями из пункта 3. В этом случае будет наибольшая точность и надежность работы (а с ней есть проблемы), так как это будет не франкенштейн из различных сервисов, а монолитная протестированная аналитика, где все модули подогнаны друг под друга.

Да и стоить будет дешевле — не надо платить и за сервис коллтрекинга и за сервис сквозной аналитики.

Категория 2. По алгоритму покупки номеров

  1. Ручная покупка. Номера покупаются и закрепляются за клиентом на все время оплаты
  2. Автоматическая покупка. Номера выдаются автоматически и конкретные номера не закрепляются за клиентом.

Некоторые сервисы пытаются брать деньги за показы, некоторые просто гарантируют точность, не показывая номера. Но никаких чудес с ценами ждать не стоит, все все-равно упирается в закупочные цены у операторов связи, в стоимость номера по 200 руб и необходимость нового номера на каждые 100 визитов в сутки.

Поэтому, на мой взгляд, правильней всего самому покупать номера, закреплять их за собой на весь период и видеть всю статистику их использования.

Примерно вот так:

В этом случае мы полностью контролируем ситуацию, а не надеемся на работу черного ящика.

А будучи разработчиком и зная что творится под капотом у внешне солидных сервисов, я бы рекомендовал периодически проверять цифры и не верить на слово, что все работает :)

Типовые вопросы

У вас динамический коллтрекинг?

Да, любой платный сервис коллтрекинга — это динамический коллтрекинг.

Напомню, что только динамический коллтрекинг умеет отслеживать источник звонка с точностью до ключевого слова.

Отслеживание звонка с точностью до названия источника — Яндекс/Google, не имеет смысла с точки зрения возможности оптимизации рекламы и экономии бюджета.

Сколько будет стоить коллтрекинг для сайта?

Считаем по формуле:

(Количество визитов в день / 100 + 1) * стоимость номера + количество минут в месяц * стоимость минуты + стоимость сервиса.

На сайтах обычно есть калькулятор, где достаточно ввести количество визитов и узнаете цифру.

Можно ли сделать коллтрекинг на номерах 8800?

Да, работает все также как и на обычных номерах, только сам номер стоит примерно 1000 рублей в мес и как следствие коллтрекинг получается дорогим.

Можно ли со своими номерами?

Да, если есть поддержка вашей телефонии.

Можно ли в один сервис коллтрекинга подключить другой сервис коллтрекинга?

Это не имеет смысла. Нужно разделять задачи — сбор статистики и покупку номеров.

Скорее всего тут желание сэкономить на номерах, поэтому логичней просто купить номера в телефонии и подключить их к коллтрекингу.

Создаются ли заявки в CRM при звонках?

Да, любой сервис коллтрекинга обычно умеет создавать заявки в CRM, указывать источник звонка и прикладывать запись разговора.

Это одна из основных задач, если этого нет — меняйте коллтрекинг.

Отправляются ли звонки в Яндекс.Метрику и Google Analytics?

Да, обычно это стандартный функционал.

Можно ли показывать подменный номер только с рекламы из Яндекс Директа

Это категорически не правильно. В этом случае не будет работать сквозная аналитика.

В большинстве случаев клиент заходит на сайт с 2-10 разных источников — директ, ads, facebook, а не только с директа.

И если ограничить показ номера — этот путь не будет отслежен и статистика будет неверной.

Если ваш клиент думает наоборот, надо ему объяснить механику, иначе смысла от работы никакой.

Поэтому правильный вариант — показывать номера для всех источников.

Имеет смысл ограничивать показы только по гео. В Москве показываем номера 495, в Санкт-Петербурге — 812. Но это не влияет на сквозную аналитику.

Типовые мифы и заблуждения

Коллтрекинг это дорого

Уже нет.

200 руб за номер — это нормальная цена чтобы автоматизировать звонки и переложить их на работу в CRM.

А вот 300+ руб за номер — это уже дороговато.

В любом случае сравните расходы на ручной труд и коллтрекинг, выбирайте что проще и дешевле для вас.

В конечном итоге расходы на коллтрекинг и сквозную аналитику всегда занимают единицы процентов от рекламного бюджета и оплаты ручного труда, поэтому в целом незначительны.

Коллтрекинг это не точно

Да, в нем есть погрешность и на нее нельзя влиять, но при достаточном количестве номеров — его точность более 90%. Это лучше, чем полное отсутствие информации.

В крайнем случае есть коллтрекинг по промокоду или через скрытие номера, но там свои нюансы.

Наш номер запоминают, нельзя его менять

Тут надо для себя решить что важнее — неподтвержденная гипотеза что номер записывают или возможность сэкономить до 50% бюджета за счет оптимизации рекламы и увидеть точки роста.

Если много звонков — рекомендую все-таки подключить коллтрекинг и посмотреть месяц на динамику звонков, а также оценить полученную статистику.

Многие проекты с большими бюджетами и дорогими лидами используют коллтрекинг, поэтому проблема запоминания номеров преувеличена.

Мы нашли тут бесплатный скрипт подмены и аналитики — сделаем свой коллтрекинг

“Свой” коллтрекинг имеет смысл делать, если у вас своя телефония и пул номеров на астериксе, и то надо просто отправлять вебхуки в сервис коллтрекинга и пользоваться его аналитикой.

Свой коллтрекинг вы дешево и хорошо не напишите, а лишь потратите время и деньги на осознание факта, что проще и дешевле использовать готовые сервисы.

Зачем отдельный сервис коллтрекинга, когда можно его сделать бесплатно в Яндексе и Google?

Напишу чего они не умеют:

  1. Определять источник до ключевого слова
  2. Отправлять звонок в CRM и получать результат продажи
  3. Считать ROI
  4. Гео-маршрутизация

Без этих пунктов их ценность фактически нулевая, если цель — полноценная аналитика на основе продаж, а не просто считать количество звонков.

А полученные данные могут сэкономить гораздо больше, чем сэкономленные пара тысяч на сервисе коллтрекинга.

Коллтрекинг требует изменения текущих настроек телефонии и бизнес-процессов.

Нет, настройки телефонии никак не меняются, ваши номера работают в прежнем режиме.

Коллцентр даже не узнает, что подключили коллтрекинг.

На сайт просто ставиться код и текущий номер автоматически через JS заменяется на подменный. Все.

Все очень сложно

Да, нюансов много, но к счастью весь коллтрекинг автоматизируется и прекрасно контролируется роботом-аналитиком.
Как? Читайте предыдущую статью про робота-аналитика.

Всем спасибо, задавайте вопросы

Коллтрекинг (Call-tracking) – это технология, позволяющая отслеживать звонки пользователей, получать по ним детальную статистику и принимать дальнейшие решения по увеличению офлайн-конверсий.

Данная технология привязывает каждый звонок к конкретному источнику, что позволяет собирать информацию отдельно по каждому из них. Таким образом можно понять, какие каналы наиболее эффективны, а какие наименее. Кроме того, сами звонки записываются, поэтому их можно прослушать в дальнейшем, чтобы выявить основные причины отказов, улучшить работу отдела продаж, колл-центра и т. д.

Задачи кол-трекинга

Основными задачами кол-трекинга являются:

  • оценка эффективности каждого канала и отдельных площадок рекламирования;
  • расчет коэффициента окупаемости ROI;
  • выявление недочетов в работе отдела продаж и колл-центра и их дальнейшее исправление.

Используя данную технологию, можно сегментировать все входящие звонки на разные категории (горячие/холодные, по типу аудитории, среднему чеку и т. д.). В дальнейшем эти звонки можно распределить между работниками отдела продаж и колл-центра. Например, более важных клиентов поручить более опытным операторам.

Кроме того, технология Call-tracking позволяет:

  • определить источник звонка;
  • зафиксировать статус звонка, его продолжительность и другую статистику;
  • получить контакты потенциального клиента (номер, с которого он звонит);
  • записать звонок, чтобы в дальнейшем его можно было повторно прослушать;
  • передать все данные по звонкам в Google Analytics, Яндекс.Метрику и другие сервисы аналитики;
  • если коллтрекинг связан с CRM, то автоматически при поступлении звонка создается карточка клиента и т. д.

Как работает кол-трекинг

Принцип работы технологии кол-трекинга заключается в подмене телефонных номеров на сайте. То есть вместо контактного номера пользователю, перешедшему с того или иного канала, показывается другой номер (подменный). Когда клиент звонит по нему, его звонок перенаправляется на основной номер в колл-центр. При этом система видит, какой номер набрал человек, и таким образом фиксирует источник перехода. Если используется один источник (например, только Яндекс.Директ), тогда достаточно иметь всего один номер. Если же рекламных каналов много, необходимо для каждого завести свой подменный номер, чтобы система могла различать по ним источники. Для того чтобы реализовать данную технологию, необходимо добавить специальный код (скрипт) на свой сайт. Этот код имеет название «коллтрекер», его можно привязать к Яндекс.Метрике.

Трекеры

Ниже приведен список популярных трекеров, которые интегрированы с Яндекс.Метрикой:

  • CallTracking.ru,
  • Call-tracking.by,
  • Alloka,
  • QUON,
  • PrimeGate,
  • Callibri,
  • Calltouch,
  • Comagic,
  • «Вектор»,
  • Roistat,
  • Ringostat.

Подключение кол-трекинга

  1. Определение числа рекламных каналов и трафика. Можно использовать для каждого канала отдельный номер или же один для всех, если нужно просто улучшить работу отдела продаж и колл-центра. Чем больше номеров подключено, тем выше цена.
  2. Прикрепление подменного номера к каждому источнику трафика.
  3. Установка специального кода JS (JavaScript) на сайт, куда гонится трафик.

После проделанных действий каждый новый пользователь, перешедший на сайт, будет видеть подменный номер. При совершении звонка на него произойдет переадресация в колл-центр. Система будет запоминать каждого пользователя и показывать всем разные номера.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Колышущиеся ветви как пишется
  • Колличества или количества как пишется правильно
  • Колышущемся пламени свечи как пишется
  • Коллея или колея как правильно пишется
  • Колышущееся пламя костра как пишется