Привет всем, кто хочет узнать побольше об удалённой работе!
Контент-менеджер — кто это? — Не таким ли вопросом вы задавались, читая заголовок статьи. “Работа для тех‚ кто любознателен‚ грамотно пишет по-русски и любит людям помогать” — такое описание профессии встретилось мне в одном объявлении. Так ли это на самом деле, чем занимается этот специалист, в каких кузницах куётся и сколько получает за свой труд, вы узнаете прямо сейчас.
Творческим натурам, не терпящим в природе пустоты и отчаянным логикам, стремящимся разложить всё по полочкам, рекомендуется.
О самом главном
Сколько зарабатывает контент-менеджер? Уровень заработка зависит от квалификации, сложности заказа и, конечно, щедрости заказчика.
На биржах труда встречаются вакансии с уровнем заработной платы от 15 000 рублей (Нижний Новгород) за полный рабочий день в офисе. В обязанности входит “размещение товарных позиций в интернет-магазине, создание баннеров для сайта и групп в соц. сетях, составление и рассылка писем потенциальным клиентам”.
Контент-менеджер не обязательно привязан к офису, — он может работать удалённо, получая задания по электронной почте и изредка присутствуя на мероприятиях. При обслуживании редко обновляемых сайтов возможна частичная занятость.
Если ведение одного проекта оставляет довольно свободного времени, всегда можно поискать второй на фрилансе.
За модерацию сайта компании, размещение информации на сайте и написание статей в режиме пятидневки на дому можно получить от 20 000 рублей.
Чем креативнее стоят задачи, тем более широкий спектр обязанностей возлагается на будущего работника: так, штатный специалист, умеющий “создавать качественные материалы для публикации” с “полным погружением в предметную область”, подбирать и редактировать фотоматериалы и готовить новости о компании, внедрять технические рекомендации SEO, собирать и систематизировать информацию с рынка и при этом владеющий русским литературным языком, может претендовать на зарплату 50 000 рублей (Москва).
Всегда можно предложить свою кандидатуру организациям, предлагающим свои услуги по сопровождению клиентских сайтов. Минимальный тариф на простенькое обслуживание одного ресурса — 3000 рублей в месяц. Разумеется, не вся сумма выплачивается контент-менеджеру, но ведь он не ограничен одним заказом.
Некоторые компании принципиально не сотрудничают с удалёнными сотрудниками, другие, напротив, заинтересованы, в первую очередь, в них. Это может быть связано с характером взаимодействия различных отделов (структур) компании, оперативностью обновления информации и т. д.
Нет ничего невозможного в освоении профессии контент-менеджера и в переходе на удалённую работу, главное — желание и настойчивость.
Наполнение контентом сайта ввв.браслетик.ру — есть 3000 фотографий (грубо) надо добавить изделия и дать описания. Работа возможна удаленная, возможна в офисе (г.Москва, м.Тульская), так же возможна работа на постоянной основе, т.к. проектов много и к…
Крупный контент проект…
Приветствую! Для построения сети сайтов-блогов, необходим контент, написанный блоггерами-журналистами. Вводной информацией служит тема блога, тематику статей необходимо придумывать самому. Например: тема блога гаджеты, следовательно необходимо искать…
Написание контента, 4-10 страниц
Нужен человек для написания контента на мини-сайты. Оплата за выполнение одной работы ~400р. Могу обеспечить непрерывный поток, так, что в месяц выйдет неплохо. Занимался этим сам — реально сделать за два неполных вечера, либо в течении дня. Выдумыва
Поиск и форматирование контента (фото, видео)
Поиск и форматирование контента для сайта секс меньшинства (Геи) Необходимо искать эксклюзивные нарезки, можно не особо эксклюзивный, писать для них описание и заливать на сайт. Цена договорная. Оплата за каждый ролик — партиями (5-20 нарезок за раз
Наполнение контентом форума
наполнение контентом Фармацевтического Англоязычного форума. От вас требуется содание акканутов и ведение переписки-общения (имитация) между ними (юзерами).. Тематика — фармацевтика, приоритет — эректильная дисфункция, сердечные заболевания, облысени…
Наполнить каталог контентом
Требуется наполнить каталог англоязычным контентом: информация о компаниях с американских штатов флорида, вашингтон, ньюйорк, калифорния; Стран ЕС и Азии а также товары этих компаний, за подробностями писать в приват, там же оставлять свою ICQ, мейл…
Заполнение сайта
Заканчиваем сайт по выставочной тематике. Нужен контент-менеджер. Ориентировочный объем работы по заполнению — 1000-1500 стр. Присылайте предложения с указанием цены за страницу.
Наполнение контентом корпоративки на 5-10 страничек
Есть сайт на cms modx (ну такая, ибо понравилась). На него надо перенести подраздел основного сайта, тоесть это каталог продукции одного бренда. Картинки есть, контент какой-то есть, но лучше если в инете нароете и что-нибудь напишете. Надо заполнить…
Контент-менеджмент — профессия, которая стала популярной относительно недавно. Востребована она стала с тех самых пор, как начал развиваться Интернет. Контент-менеджер или контент-мейкер, как еще называют такого специалиста, отвечает за наполнение журнала или интернет-ресурса интересными:
- статьями;
- интервью;
- новостями;
- пресс-релизами.
Такую работу, как правило, выполняет подготовленный фрилансер, который имеет опыт в создании и написании качественного контента. Грамотный копирайтер нужен многим.
Стоимость услуг контент-менеджера
Контент-мейкер, который по совместительству часто выполняет функции копирайтера и редактора статей, очень востребован. Эта работа — очень нелегкий труд. Такой сотрудник должен обладать следующими качествами:
- профессионализм;
- выдержка;
- грамотность, чтобы писать качественные тексты;
- знание основ журналистики.
Поэтому на вопрос, сколько стоит контент-менеджмент, однозначно ответить нельзя. Цена определяет качество — так было всегда, и так будет. Но лучше найти контент-менеджера профессионального и имеющего за плечами опыт работы. Желание нанять сотрудника по меньшей стоимости может, в конечном итоге, обойтись дороже. Это хорошо понимают те, кому нужен контент-менеджер, создающий тексты:
- легко читаемые;
- доступные для восприятия широкой массой людей;
- качественные;
- грамотные.
Где найти контент-мейкера удаленно
Найти такого фрилансера удаленно можно на сайте Юду, где зарегистрировано немало людей, готовых откликнуться на такую вакансию. Расценки у каждого разные, но есть один интересный момент. Если работодатель обратил внимание на какого-то исполнителя, но его не устраивает назначенная цена, он может предложить свою. Так можно заказать действительно хорошего профессионала по той стоимости, которая будет по карману изданию. Учитывая, что контент-менеджмент сегодня является услугой востребованной, фрилансеров, готовых выполнить такую работу качественно, тоже достаточно.
Сайт Юду предлагает на выбор профессиональных контент-мейкеров, готовых рассмотреть любые предложения. Работодатель может нанять хорошего контент-менеджера или редактора по рыночной цене. Чаще всего обязанности редактора-менеджера и автора статей берет на себя один человек. Но это те моменты, которые лучше оговаривать с потенциальным исполнителем отдельно.
Тем, кому нужны услуги грамотного специалиста, который будет заниматься написанием текстов и их размещением, могут заказать их на сайте Юду. Это быстро, удобно и надежно.
Друзья! У нас в гостях блогер, профессиональный дизайнер и визуальный контент-мейкер. Это с виду хрупкая девушка, в которой живёт настоящий боец. Её история вдохновляет, а упорство на пути к своей цели вызывает восхищение.
Злата пришла не с пустыми руками. Она подготовила приятный сюрприз, подарок для наших пользователей. Его вы найдёте в конце интервью.
- Подписывайтесь на @zlatakoltakova
в Instagram
Злата, а вы с детства знали кем хотите стать? Как, а точнее, что вас привело к выбору этой профессии в сфере графического дизайна?
В детстве мечтала стать певицей, т.к. усердно занималась вокалом и пела на различных мероприятиях в родном городе. То, что я умею еще и хорошо рисовать узнала в 15 лет, когда мы с одноклассницами решили пойти учиться в художественную школу, так сказать, за компанию. После окончания художественной школы, наступил 11 класс и я уже знала кем хочу быть — дизайнером. Правда, в каком направлении, еще не определилась. Полгода ходила на подготовительные курсы в один вуз и не поступила. Там как раз была специальность «Дизайнер архитектурной среды». В итоге поступила на графического дизайнера в другое учебное заведение.
В каких графических редакторах (мобильных приложениях) вы работаете? Как часто используете Photoshop? Почему?
В университете мы изучали различные программы. Но как-то получилось, что я раньше этих пар стала самостоятельно интересоваться CorelDraw и Photoshop. Векторная программа была необходима для подработки, а вторая для ретуши своих фото.))) Не более того. Позже я освоила Adobe Illustrator и долгое время работала, по большей части, в нем.
А когда уже стала делать оформления для профилей в Instagram, то Adobe Photoshop встал на первое место, т.к. в нем можно сразу же отредактировать фотографии. Сейчас научилась анимировать картинки и все больше люблю эту программу. Конечно, как дизайнер соц. сетей, я знаю мобильные приложения, такие как PicsArt, Snapseed, Adobe Lightroom…Но всю разработку дизайна делаю только на компьютере. Это в тысячу раз проще, быстрее и возможностей гораздо больше. А мобильными приложениями пользуются мои клиенты. Там они вставляют, в мною разработанные шаблоны, свои фото и наносят текст.
Злата, в своём профиле в Instagram вы написали, что уже 7 лет занимаетесь графическим дизайном. Расскажите, как всё начиналось?
Еще в университете подрабатывала графическим дизайнером: делала макеты для косметической компании, визитки друзьям и знакомым, создавала макеты для лазерной резки. После окончания учебы хотела стать визажистом и мы с мужем переехали в Питер, чтобы я могла учиться дальше этому мастерству. Но что-то пошло не так. Я разочаровалась в этой профессии и через 2 недели нашла работу в офисе на постоянной основе именно графическим дизайнером.
После было еще одно место в парке развлечений, где я и поняла, что работать дизайнером по найму — совсем нетворческая профессия. Уволилась. В то время меня увлекала свадебная полиграфия. Разработала дизайн макетов приглашений, распечатала их, сделала себе портфолио и начала искать подрядчиков. Работа не была постоянной и приносила небольшой доход.
Переломный момент случился когда у мужа в один день разваливается компания и он остается без работы + беременная жена(это я) и съемная квартира, за которую нужно было платить. В этот момент во мне будто что-то щелкнуло. Я не отчаялась, а наоборот, зажглась идеей развивать свой аккаунт в Инстаграм.
Вначале, это были дизайны страничек, которые я придумывала сама и продавала в электронной версии для скрапбукеров, потом меня попросили сделать лого и визитку. Посыпались заказы в этом направлении. Ну и далее я поняла, что мне интересен дизайн страничек в Инстаграм и вот уже более 2х лет занимаюсь в основном им.
Злата, почему на ваш взгляд так важно иметь грамотно, качественно и стильно оформленный аккаунт? И какими навыками нужно обладать, чтобы этого добиться?
В Инстаграме, как и в жизни «встречают по одежке». И если ты хочешь быть успешным, иметь кучу лайков и подписчиков, то без визуала никуда. Даже крупные блогеры позже это понимают и приходят за услугой по оформлению. Многие просят меня научить их оформлять аккаунты так, как умею это я.))) Но друзья, для этого как минимум нужно пройти то, что прошла я. Иметь опыт за плечами и хоть какое-нибудь художественное образование.
Злата, расскажите о своём курсе «Идеальный инстаграм».
В своем курсе «Мой идеальный Инстаграм», я учу простых людей тому, как сделать свой аккаунт красивым. Раскрываю простые, но эффективные приемы. Это несложно, просто нужно понимать алгоритм построения профиля, какие цвета можно сочетать, как обрабатывать фото и, конечно же, обязательно практиковаться, получать обратную связь и поддержку.
За вас никто ничего делать не будет. Даже когда я создаю идеальный визуальный контент и отдаю клиенту, то потом начинаю плакать от разочарования. Ведь нужно уметь пользоваться тем инструментом, который будет работать эффективно только в правильных руках. Поэтому мне пришла в голову мысль об оформлении с последующим индивидуальным обучением под ваши особенности дизайна. Не все знают основы композиции и что написав текст не в том месте, не тем шрифтом и не тем цветом, у вас полностью потеряется общий стиль профиля. Важна каждая деталь и любой шаг в сторону — убьет все мои труды.
Наверное, этому может научиться только человек с художественным образованием? Или нет?
Всех тонкостей действительно очень много. Безусловно, здорово, если у вас есть задатки художественного вкуса. Но и это можно развить и научиться. Также как иметь красивое тело и заниматься спортом. Главное — очень хотеть этого, быть вдохновленным и замотивированным на действия.
А вообще, что по-вашему, что является залогом успеха в любом начинании?
Для меня залог успеха в любом начинании — вдохновение, безумная любовь к тому, что тебя так тянет и постоянная практика. Верить в себя и свое детище и не опускать руки никогда!
Блицопрос
Люди, которые меня вдохновляют…
В первую очередь — это мой папа. Он показал мне, что можно самому всего добиться, не имея высшего образования и богатых родителей. Просто нужно не стоять на месте и не плыть по течению, а пробовать, ошибаться, падать, вставать, бороться за жизнь и свою мечту.
Любимое сочетание цветов…
Их много.)) Но самое-самое — мята, беж и белый.
Работаю под звуки…
Работаю под свои мысли. Хоть и люблю музыку, но с маленьким ребенком в доме принято не шуметь. А я работаю когда дочка спит днем и прислушиваюсь к каждому шороху.))
Мечтаю о…
Не хочу мечтать, хочу желать, т.к. верю, что все в наших руках. И невозможное возможно. Открыть свое масштабное дело (ресторан, магазин, какое-то производство), где будет продумана каждая мелочь и деталь в плане дизайна и сервиса. Вкладывать всю себя и наслаждаться процессом развития. И конечно же, чтобы это было семейное дело, приносящее хороший доход на много поколений вперед.
Любимые инструменты в Photoshop…
На сегодняшний момент мой самый любимый инструмент в Photoshop — это анимация. Сама дошла до этого и наслаждаюсь процессом познания.
Мое рабочее место…
еще в процессе обустройства, т.к. мы переехали в новую квартиру и еще не дошли руки до него.
Бонус от Златы Колтаковой
Злата пришла не с пустыми руками. Она подготовила приятный сюрприз, подарок для наших пользователей — великолепный набор шаблонов для Instagram для оформления ваших постов. За что огромное спасибо!
Злата, спасибо за интересное интервью и познавательную беседу!
Друзья, вы хотите увидеть на нашем сайте уроки, в которых Злата делится опытом как сделать свой аккаунт красивым? Тогда напишите об этом в комментариях!
Что значит контент мейкер?
Контент-мейкер создает развлекательные или образовательные материалы, которые отвечают интересам и задачам целевой аудитории. Контент может принимать различные формы, включая текстовые сообщения в блогах, видео, электронные книги, фотографии, инфографику и т.
Сколько зарабатывает контент мейкер?
Зарплата на 23.10.2019: в Москве: 30 000 — 80 000 рублей; в регионах: 25 000 — 55 000 рублей.
Что должен делать контент мейкер?
Контент-менеджер — управляющий специалист по созданию, распространению и курированию содержимого сайтов, редактор сайтов. В обязанности контент-менеджера входит наполнение сайта текстовой, графической и другими видами информации (контентом).
Кто такой контент директор?
Контент-директор не только занимается созданием (написанием) текстов, подбором графического и видео контента, но и обладает стратегическим пониманием того, как и для чего это делается. Кроме того, он является высококлассным экспертом в специфике деятельности компании, владеет глубокими знаниями всех бизнес-процессов.
Что должен знать и уметь контент менеджер?
Что должен знать и уметь делать контент-менеджер?
- Грамотно писать и делать рерайтинг текстов (пересказ своими словами).
- Знать, как устроены различные системы управления сайтами (CMS или админки). …
- Знать основы HTML и CSS. …
- Уметь обрабатывать фотографии.
Что главное в работе контент менеджера?
Первое и самое главное, чем должен обладать контент-менеджер — это навыки писательства. … Иногда контент-менеджер должен самостоятельно все писать и редактировать. Иногда достаточно уметь отличить классный текст от заурядного и откорректировать работу авторов.
Сколько стоят услуги контент менеджера?
Сколько в месяц зарабатывает контент-менеджер
В среднем ежемесячный оклад опытного контент-менеджера достигает 30 000 рублей. В престижных фирмах такой специалист может получать и 50 000 рублей. Чем больше круг обязанностей, тем выше будет зарплата.
Сколько в среднем зарабатывает контент менеджер?
В среднем «Контент-менеджер» в Украине зарабатывает 11500 грн. Это медиана заработных плат по данным из 1146 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «Контент-менеджер» и по запросам-синонимам «Content manager», «Контент-редактор», «Контент-специалист» и др.
Что делает контент менеджер в инстаграме?
Контент менеджер
Главная обязанность КМ – разрабатывать контент-план аккаунта, выкладывать посты, истории, писать (или заказывать) тексты. Контент менеджер должен четко понимать, что нравится аудитории блога, отслеживать реакцию на посты, форматировать текст перед публикацией.
Что входит в услуги контент менеджера?
Как только появился интернет, появилась профессия “контент менеджер”.
…
И обычно выполняет четыре функции:
- Наполнение интернет-магазина (и 1С) товарами и описанием;
- Наполнение социальных сетей;
- Наполнение блога/новостей компании;
- Наполнение рассылки в e-mail маркетинге и соц. сетях.
2 апр. 2005 г.
Кому нужен контент менеджер?
Контент-менеджер – это специалист, самостоятельно создающий и курирующий контент. Его обязанностью является не только создание, но и обслуживание проектов, их продвижение и реклама. Главной обязанностью специалиста является обеспечение актуального, нового и информативного контента.
Чем отличается контент менеджер от копирайтера?
Кто такой контент-менеджер? В отличии от копирайтера, который обычно пишет тексты на заказ на обозначенную тематику, в обязанности контент-менеджера входит также создание определенной контент-стратегии. Он разрабатывает план создаваемых материалов, тему, стиль подачи, сроки.
Кто наполняет сайт контентом?
Приведем еще одно определение, найденное в интернете: “контент-менеджер – это физическое лицо, наполняет сайт контентом с помощью административного веб-интерфейса” (системы управления контентом сайта (англ. Content management system (CMS)).
Кто заполняет сайты?
Контент-менеджер — странная профессия.
…
В идеале тот, кто отвечает за наполнение сайта, берет на себя такие задачи:
- искать исполнителей;
- ставить задачи и дедлайны для копирайтеров, дизайнеров и тех, кто публикует материалы;
- следить за соблюдением сроков;
- проверять готовые материалы на соответствие ТЗ и вносить правки;
19 мар. 2019 г.
Чем контент менеджер отличается от SMM?
В подчинении контент-менеджера могут работать более узкие специалисты. Smm-менеджер создаёт более точный план для продвижения отдельной группы. … Результаты своей работы он предоставляет в отчётах своему «боссу» — контент-менеджеру. А вот контент-маркетолог — стратег, который решает рекламные задачи с помощью контента.
Всего найдено: 27
Здраствуйте, как правильно писать название должности «Дизайн- и контент-менеджер»? Нужен ли дефис после «Дизайн»?
Ответ справочной службы русского языка
Да, правильно писать дизайн- и контент-менеджер.
ДОбрый день! Скажите, как правильно: контент-мейкер или контентмейкер? и тот же вопрос к сторисмейкеру.
Ответ справочной службы русского языка
Словарной фиксации нет, но корректным можно признать слитное написание. Ср. зафиксированные академическим орфографическим ресурсом «Академос» слова гейммейкер, имиджмейкер, клипмейкер, маркетмейкер, ньюсмейкер и др.
Ставится ли двоеточие в предложении » Контент делится на информационный, продающий, развлекательный » .Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Двоеточие не нужно.
Здравствуйте. Корректно ли использование формы множ. числа сказуемого «могут» в данном случае? «Скрипт и контент не могут измениться». Спасибо большое.
Ответ справочной службы русского языка
Да, вполне корректно.
Уважаемая Грамота, прошу о срочной помощи! Как правильно оформить пр-ние с точки зрения пунктуации: _И тут возникает вопрос(,:) на ваших страницах только продажа или есть полезный контент(.?)_ Заранее благодарю за оперативный ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Следует поставить двоеточие.
Доброе время суток, грамотеи. Возник нестандартный вопрос. Имеет ли своё существование такое выражение: «Контент паблика изжил себя»?
Ответ справочной службы русского языка
В каком смысле?
Нужно создать контент для взрослых. Однажды потратившись, его будет смотреть вся страна. Есть ли здесь речевая ошибка?
Ответ справочной службы русского языка
Есть смысловая неоднозначность: из текста следует, что потратится вся страна.
Добрый день. Нужна запятая в скобках? Или первая часть предложения является объединяющей, тогда запятая не нужна? Люди обращают внимание на то, что публикуется(,) и насколько активно аудитория реагирует на контент.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна: союз и соединяет однородные придаточные предложения.
Здравствуйте! Интересует написание слова «(видео) контент-редактор». Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Словарной фиксации нет. Если этим словом назван редактор видеоконтента, то корректно написание видеоконтент-редактор.
Уважаемые сотрудники грамотного портала, попытаюсь спросить то же самое второй раз, так как очень нужно. В предложении «…учебный контент поддерживает организацию разных форм работы с учащимися (фронтальную(-ой), подгрупповую(-ой), индивидуальную(-ой) и обеспечивает использование различных технических средств (интерактивных(-е) досок(-ки), компьютеров(-ы), нетбуков(-и), планшетов(-ы) и пр.)…» слова в скобках в каком падеже должны быть?
Благодарю за понимание.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: учебный контент поддерживает организацию разных форм работы с учащимися (фронтальную, подгрупповую, индивидуальную) и обеспечивает использование различных технических средств (интерактивных досок, компьютеров, нетбуков, планшетов и пр.).
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слова «фото-контент», «видео-контент» — слитно, раздельно или через дефис?
Имеется ввиду контент интернет-ресурсов, когда наравне с тектовой информацией пользователи выкладывают свои фотографии и видео.
Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: фотоконтент, видеоконтент.
как правильно:
медиа-контент или медиаконтент?первый вариант предлагается в словаре синонимов Тришина. Но ведь «медиа» как первая часть сложных слов пишется слитно.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: медиаконтент (согласно процитированному Вами правилу).
Добрый день. Слово «неуникальный» отсутствует в словаре, но употребляется все чаще. Следует ли его менять в СМИ на «не уникальный»?
Ответ справочной службы русского языка
Слово неуникальный вполне может быть написано слитно: неуникальный материал, неуникальный контент.
Подскажите, какой знак препинания нужен в этом предложении?
«Для создания полезного контента мы всегда привлекаем специалистов отрасли будь то повар или военный летчик.»
Ответ справочной службы русского языка
Нужна запятая перед «будь то».
Доброй ночи!
Как правильно писать «разработка контента и формата выступления компании проводится месте с организаторами» или «разработка контента и формата выступления компании проводятся месте с организаторами»?
Спасибо за внимание!
Ответ справочной службы русского языка
Верно: разработка… проводится вместе с организаторами.
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Русский[править]
варианты: контент-мейкер
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | контѐнтме́йкер | контѐнтме́йкеры |
Р. | контѐнтме́йкера | контѐнтме́йкеров |
Д. | контѐнтме́йкеру | контѐнтме́йкерам |
В. | контѐнтме́йкера | контѐнтме́йкеров |
Тв. | контѐнтме́йкером | контѐнтме́йкерами |
Пр. | контѐнтме́йкере | контѐнтме́йкерах |
контѐнтме́йкер
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -контент-; корень: -мейк-; суффикс: -ер.
Произношение[править]
- МФА: [kɐnˌtɛntˈmɛɪ̯kʲɪr]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- создатель какого-либо контента ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Контент-мейкер: кто это такой? Чем он занимается и сколько зарабатывает
Если вы умеете делать интересный контент, который нравится людям в социальных сетях, то можете на этом заработать. Многие компании ищут талантливых авторов для своих каналов, и готовы им платить.
В статье вы узнаете, чем занимаются специалисты по созданию контента, где они востребованы и сколько получают. Расскажем, как войти в профессию и начать зарабатывать в интернете.
Содержание статьи:
- Кто такой контент-мейкер и что он делает?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывают создатели контента?
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать контент-мейкером и с чего начать карьеру?
-
Где искать работу?
Чем занимаются контент-мейкеры и кто это такие?
Часто данную профессию путают с другими. Например, контент-менеджером или SMM-специалистом.
На самом деле контент-мейкерами называют людей, которые создают оригинальный и уникальный контент для социальных сетей. Они могут работать с разными форматами: видео, текстами, фото. В их обязанности входит делать материалы, которые вызовут реакцию пользователей, будут получать лайки, репосты, распространяться в интернете.
В отличие от контент-менеджера, который занимается исключительно размещением готовых материалов на сайте или в социальных сетях, вы создаете новый контент. От SMM-специалиста профессия отличается тем, что контент-мейкер не делает стратегии, анализ конкурентов, не формирует планы публикаций. Его задачи уже – сделать фото, видео или что-то еще, что вызовет нужную реакцию пользователей.
Работодателями выступают представители брендов, рекламные и маркетинговые агентства, компании, которые активно ведут аккаунты во ВКонтакте, YouTube, Тик Ток и других сетях.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько зарабатывают создатели контента?
Новичку на испытательном сроке могут предложить минимальную оплату – около 15000 рублей в месяц. После прохождения испытания зарплата обычно увеличивается до 25-30 тыс. рублей в месяц. Средним уровнем оплаты для специалистов с опытом можно считать сумму в 40000 рублей.
В ряде вакансий, помимо создания контента, необходимо выполнять дополнительные функции. Например, заниматься составлением планов, размещением материалов в соцсетях. То есть брать на себя обязанности SMM-специалиста. В этом случае зарплата может быть выше средней – до 60-80 тыс. руб. в месяц.
На фрилансе самые высокие расценки у тех, кто занимается созданием и обработкой видео. Меньше получают авторы текстов. Продавать услуги можно на биржах, например, Кворк. Там необходимо зарегистрироваться, добавить в магазин свои услуги и выполнять заказы, когда они поступят.
Что нужно знать и уметь?
Конкретный набор знаний и навыков зависит от работодателя и круга обязанностей. Чаще всего в вакансиях встречаются следующие требования:
- Уметь снимать видео. Создавать ролики в популярных форматах.
- Обладать навыками фото и видео монтажа.
- Владеть навыками ретуши.
- Знать программы: Canva, Adobe Photoshop, Premiere Pro, After Effect.
- Иметь базовые знания в области маркетинга. Например, что такое целевая аудитория, сегментация зрителей, показатели вовлеченности.
- Уметь работать с аналитикой в социальных сетях.
- Креативные способности: генерировать идеи, придумывать новые форматы, писать сценарии.
-
Пригодятся навыки работы в команде.
Как стать контент-мейкером и с чего начать?
Шаг 1. Научиться создавать контент
Это можно сделать самостоятельно. Например, сделать канал в Дзене или на YouTube, публиковать в нем свое творчество, набирать подписчиков. В ряде вакансий можно увидеть требования к соискателям обладать личными каналами или блогами с определенной аудиторией. Как правило, от 10-20 тысяч подписчиков. Поэтому создание и развитие личных соцсетей – это первый шаг к получению работы.
Освоить профессию с нуля можно на платных курсах. Они позволяют получить базовую подготовку и практику, собрать учебные работы для портфолио.
Подойдут курсы в области SMM, видео, фото, копирайтинга. Например:
- SMM-менеджер в Нетологии
- Запуск и продвижение YouTube-канала в Skillbox
- SMM-специалист с нуля в Skillbox
- Онлайн-курс для стримеров. Подробно о профессии можно прочитать в этой статье.
-
Основы монтажа видео в Skillbox
Выбирайте программу, которая соответствует желаемой специализации. Например, если вы хотите заниматься созданием видеоконтента – нужно проходить курсы, где учат снимать и обрабатывать видеоролики.
Шаг 2. Найти стажировку, затем – постоянную работу
Стажировка – это шанс получить первую работу и реальную практику. Обычно стажеров нанимают продакшен-студии и рекламные агентства. Платят немного, зато помогают быстро набраться опыта и сделать портфолио. С ним можно искать другую работу, где будут платить больше.
Искать стажировки можно на сайте HH.ru и других, которые собраны в этом обзоре.
После накопления опыта реально устроиться в различные компании, которые ищут авторов для своих соцсетей. Как правило, там больше платят. Искать вакансии можно на сайте HH.ru.
Шаг 3. Пробовать силы на фрилансе
Параллельно с постоянной работой рекомендуем подрабатывать на фрилансе. Искать заказы можно на биржах фриланса, например, Кворк или бесплатном сервисе для фрилансеров на сайте Kadrof.ru. Также советуем вступить в Клуб фриласнеров. В нем размещаются вакансии крупных компаний, а также различные бесплатные курсы.
Шаг 4. Развиваться
В любой сфере, связанной с творчеством, важно держать руку на пульсе. Отслеживать тренды. Понимать, что сейчас модно и востребовано. Смотреть работы популярных авторов и блогеров. Все это позволяет развиваться.
Где искать работу?
- На биржах фриланса. Здесь можно найти заказы на монтаж видео, обработку фотографий, создание публикаций для социальных сетей. Сотрудничество с клиентами может быть разовым или постоянным. Все зависит от проекта.
- Сайты для поиска удаленной работы. Здесь можно искать вакансии, которые позволяют трудиться из дома.
- HH.ru. Один из самых популярных сайтов для трудоустройства в России. Можно искать вакансии в офисе, дистанционные, с гибким графиком и другие.
- Kadrof.ru. Бесплатная биржа, где публикуются заказы, в том числе в сфере SMM. Рекомендуем подписаться на рассылку, чтобы получать новые предложения на почту.
-
Телеграм каналы. Обратите особое внимание на каналы для SMM.
Рекомендуем
Редакторы – это высший командный состав среди пишущих людей. Они организуют авторов и управляют изданиями. Например, популярным журналом или …
Считается относительно простой и подходит новичкам, которые хотят зарабатывать в интернете. SEO-копирайтеры – это люди, которые пишут тексты для …
Контент-мейкер: специалист, который нужен всем
Контент мейкер: кто это и чем занимается
- Содержание профессии «Контент-мейкер»
- Вакансии для контент мейкера
- Сколько зарабатывает контент-мейкер?
- Как стать контент-мейкером?
- Какими компетенциями следует обладать контент-мейкеру?
- Курсы обучения контент-мейкеров
1. Содержание профессии «Контент-мейкер»
Контент-мейкер — это специалист по созданию контента разного формата и содержания для различных контентных каналов* и аудитории.
Согласно совместному исследованию We Are Social и HootSuite, современный человек почти половину своего активного времени проводит в Глобальной Паутине — 6 часов 42 минуты в день.
Все это время он тратит на поиск информации, чтение новостей, общение в социальных сетях, переписку по электронной почте, просматривание изображений и видео, скачивание аудио и видео, общение в чатах и т.д.
Иначе говоря, в интернете мы находимся ради контента. И если кому-то нужно наше внимание и деньги, они используют контент, чтобы получить их от нас.
Часть публикуемого в интернете контента создается другими пользователями Сети. Это пользовательский контент (например, посты в соцсетях). А часть — контент-мейкерами различной специализации: блогерами, влогерами*, журналистами, копирайтерами, фотографами, подкастерами* и им подобными специалистами.
Все они — контент-мейкеры. И все они, за редким исключением, специализируются на создании контента определенного рода.
Например, блогер пишет тексты для своего блога. Если это блог в формате сайта, то это могут быть статьи. Если это блог в соцсети — посты и заметки.
Влогер записывает видео ролики.
Журналисты делают интервью, публикуют новости, пишут статьи.
Подкастеры — создают аудио контент.
Мысль, думаю, понятна.
Однако, среди них можно выделить специалистов, которые занимаются созданием контента самого разного рода — в зависимости от стоящих перед ними задач.
Это — универсальные контент-мейкеры или, как их чаще называют, специалисты по контент-маркетингу или контент-менеджеры.
Обычно эти задачи направлены на достижение каких-то целей: коммерческих, политических, социальных и т.п.
В зависимости от целей, контент-мейкер выбирает определенный контентный канал и создает соответствующий этому каналу контент.
Например, для продвижения продукта /идеи /инициативы в социальной сети, контент-мейкер пишет посты, создает креативы*, делает видео. Т.е. занимается SMM (маркетингом в социальных сетях). Если контент-мейкер специализируется на SMM, то его называют SMM-специалистом.
Для продвижения продукта контент-мейкер может писать статьи/тексты/заметки для разного типа сайтов. Например, для персонального или корпоративного сайта, для информационного сайта, для интернет-магазина и т.д.
Он может заниматься видеомаркетингом, т.е. делать видеоролики и публиковать их на популярных видеохостингах, вроде YouTube или Vimeo.
Таким образом, контент-мейкер — это специалист, который:
1) вникает в цели заказчика/работодателя и формирует задачи, реализация которых поможет эти цели достичь:
- выявляет целевую аудиторию, на которую ориентировано предложение заказчика;
- выбирает контентный канал, лучше всего подходящий для донесения предложения для целевой аудитории;
- определяет контент (формат+содержание), соответствующий выбранному контентному каналу и интересам целевой аудитории.
2) Создает и публикует контент, который вызовет интерес у целевой аудитории.
Или, говоря короче, контент-мейкер — это специалист по контент-маркетингу, где контент-маркетинг — это создание и/или распространение полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.
И если контент — это король* Всемирной Глобальной Паутины, то контент-мейкер — это тот, кто делает короля.
2. Вакансии для контент мейкера
Контент-мейкер — одна из самых востребованных цифровых профессий.
Согласно данным SEMrush, одной из наиболее полупярных в мире SaaS платформ по управлению видимостью сайтов, 78% организаций имеют команду из 1–3 контент-мейкеров. Это число меняется в зависимости от размера компании. В крупных таких специалистов больше.
На момент написания этой статьи на крупнейшем в СНГ сайте интернет-рекрутмента headhunter (hh) было опубликовано 7541 вакансии, так или иначе связанных с созданием и распространением контента.
Причем, почти 15% вакансий — удаленные (работодатели ищут контент-мейкеров, готовых работать удаленно).
Но для контент-мейкера было бы ошибкой искать работу по названию “контент-мейкер”, потому что, как было показано выше, контент-мейкер — это достаточно общее название для специалистов по контент-маркетингу.
Название вакансии зависит от специализации контент-мейкера.
Подобно тому, как будет наивным искать работу врача по названию вакансии “врач”, а не “терапевт”, “стоматолог”, “хирург”, “эндокринолог” и т.п.
Вот пятерка наиболее часто встречающихся вакансий для контент-мейкеров:
- SMM-специалист (SMM-менеджер, специалист по социальным сетям)
- Контент-менеджер
- Копирайтер
- Видеомонтажер (видеограф, режиссер монтажа)
- Редактор.
У контент-мейкеров также хорошие шансы преуспеть на фрилансе.
Согласно данным kwork.ru (самой крупной биржи фриланса в СНГ) специалисты по созданию контента того или иного формата стабильно входят в тройку самых востребованных на этой бирже. Но здесь важно понимать, что для успеха на фрилансе (по крайней мере, в начале карьеры) желательно фокусироваться на создании цифровых продуктов определенного типа.
Например, быть специалистом по созданию креативов для Инстаграм, или созданию таргетированной рекламы в Фэйсбук, или специалистом по созданию анимационных видеороликов и т.д.
3. Сколько зарабатывает контент-мейкер?
Диапазон заработных плат контент-мейкеров очень широкий.
Применительно к вышеперечисленным вакансиям они следующие:
- SMM-специалист (SMM-менеджер, специалист по социальным сетям): 500 -1200$
- Контент-менеджер: 700 — 1300$
- Копирайтер: 350 — 900$
- Видеомонтажер (видеограф, режиссер монтажа): 650 — 800$.
- Редактор: 400 — 2000$.
Учитывая, что фрилансерам платят за результат, а не за процесс создания этого результата, размер их ежемесячного дохода зависит от того, сколько контентных продуктов того или иного типа они смогут создать и продать за месяц.
Если посмотреть на расценки фрилансеров на kwork.ru, то можно заметить, что самые дорогие услуги среди контент-мейкеров у специалистов по созданию видео (до 6000 руб за минуту видео), а самые не дорогие — у копирайтеров (от 500 руб за статью до 4000 зпб).
4. Как стать контент-мейкером?
Первое, с чего следует начать начинающему контент-мейкеру, — понять, какие ключевые цели он хочет достичь. Потому что одно дело, когда цель — найти хорошую удаленную работу в компании, и совсем другое — стать фрилансером или начать/развивать свой бизнес.
От выбранной цели будет зависеть ваша специализация — то, каким именно контентом вы будете заниматься и какие каналы использовать для его продвижения.
Как было показано выше, контент-мейкинг — чрезвычайно широкая область деятельности. Чтобы стать преуспевающим специалистом с универсальными умениями, потребуется очень много времени.
Гораздо проще выбрать что-то одно и сфокусироваться на этом.
В выборе специализации вам также поможет уже имеющиеся у вас пристрастия. Какой контент вы любите? Кто ваши любимые авторы и блогеры? На каких веб-ресурсах больше всего проводите время?
„Наши желания — предчувствия способностей, в нас заложенных, предвестники того, что мы сумеем совершить.“ — Иоганн Вольфганг Гёте
Второе — овладеть необходимыми компетенциями. Здесь все понятно: чтобы быть востребованным специалистом, надо делать что-то востребованное.
Этому можно научиться на курсах по контент-мейкингу, освоить самостоятельно по бесплатным урокам или выполняя свою текущую работу, где контент-мейкинг — одна из ваших задач.
У каждого из способов есть свои преимущества и недостатки. Выбор за вами и зависит во многом от того, как быстро и уверенно вы хотите стать контент-мейкером.
5. Какими компетенциями следует обладать контент-мейкеру?
1) Определять контентную стратегию
Контент-мейкеру следует уметь выбирать контент, каналы и способы дистрибуции, которые наилучшим образом помогут достичь целей. Иначе он рискует посвятить себя работе, которая окажется никому не нужной.
2) Владеть методами маркетинга и дистрибуции
Создаваемый контент ориентируется на решение определенных задач. Без понимания этих задач и их правильного решения, даже самый интересный контент рискует остаться без внимания аудитории.
3) Контент-мейкинг
Очевидно, что контент-мейкеру необходимо владеть способами создания наиболее востребованного контента. Чем результативней эти способы, тем больше у него шансов делать качественный контент в необходимых объемах.
4) Контент-план
Именно верстая контент-план контент-мейкер отказывается от задач, которые не сможет реализовать из-за отсутствия необходимых ресурсов (времени, денег, умений). Именно контент-план делает работу контент-мейкера последовательной, предсказуемой и уверенно ведущей его к цели.
5) Контент-анализ
Благодаря контент-анализу контент-мейкер понимает, что ему следует улучшать в своей работе. Причем делает это не потому, что так кажется, а на основании точных метрик.
6. Курсы обучения контент-мейкеров
Все курсы в сфере контент-мейкинга условно можно разделить на четыре группы:
- Курсы, на которых обучают работе с контентом ресурсов, созданных в формате маркетплейсов, интернет-магазинов, корпоративных сайтов и т.д. Это курсы контент-менеджеров.
- Курсы по подготовке специалистов по дистрибуции контента, задача которых — сделать так, чтобы контент достиг и заинтересовал целевую аудиторию. Это курсы контент-маркетологов.
- Специализированные курсы: на них учат работе с определенным видом контент-мейкинга или каналом дистрибуции. Сюда можно отнести курсы графического дизайна, курсы сторимейкеров Инстаграм, видеомаркетинга на Ютуб и т.д.
- Универсальные курсы — здесь вас обучат и созданию контента самых распространенных типов и способам его дистрибуции по основным каналам.
Итак, три основных вывода о том, кто такой контент-мейкер, насколько востребован и оплачиваем их труд:
1. Контент-мейкер — это специалист по созданию контента разного формата и содержания для различных контентных каналов* и аудитории.
2. Контент-мейкер — одна из самых востребованных сфер деятельности среди цифровых профессий.
3. Среди цифровых профессий у контент-мейкеров размер заработной платы — средний. Не такой высокий, как, например, у программистов или руководителей цифровых проектов, но и не такой низкий, как у операторов call-центров или аккаунт-менеджеров. Впрочем, здесь надо понимать, что специалисты топового уровня в любой сфере зарабатывают очень хорошо.
Пояснения:
— Контентный канал — канал публикации и распространения контента (сайты, форумы, блоги, социальные сети, мессенджеры, видеохостинги и т.д.)
— Влогеры — видео блогеры, занимаются созданием и публикацией видео контента.
— Подкастеры — аудио блогеры, занимаются созданием и публикацией аудио контента.
— Креактивы — сленговое обозначение изображений для социальных сетей. Чаще всего, используемых в рекламе.
— “Контент — король” — название эссе, которое Билл Гейтс написал в 1996 году. Основная суть эссе: контент — это то, что принесет больше всего денег.
Похожие статьи:
- Как создать контент, которым будут делиться
- 10 способов монетизации контента от Крестного отца контент-маркетинга
- 6 элементов контент-маркетинга, который продает
- Как создать оригинальный контент. Обзор книги Адама Гранта “Оригиналы. Как нонконформисты двигают мир вперед»
- Интересный контент: где найти и как создать?
Николай Бункин, Happy Monday: «Профессионалы идут лесом, или кто такие контент-мейкеры?»
Основатель Happy Monday Family — о том, зачем брендам привлекать контент-мейкеров, и как с ними работать
Рекламный рынок поразила эпидемия контент-мейкерства, и этот тренд перевернул понятие креатива и продакшена вверх тормашками. Все поголовно хотят контент-мейкеров — мировые и микробренды, охотящиеся за рекордными показателями досмотров и ER, соцсети, желающие загружать свои рекламные кабинеты именно их творчеством, а главное — сами пользователи, в лице контент-мейкеров оставившие рекламодателям одну из очень немногих лазеек достучаться до себя.
Кто они такие, эти загадочные контент-мейкеры, и что за революцию они тут нам устроили? Давайте разбираться вместе.
Доконтент-мейкерская эпоха
В доконтент-мейкерскую эпоху мир был устроен так: бренд принимает решение снимать рекламный ролик. Брифует свое креативное агентство, по рейт карте которого час работы креативного директора стоит как средней руки авианосец. Далее следует продолжительный во времени поток сценариев, раскадровок, аниматиков, тритментов, пипиэмов и черта в ступе. Потом все дружно улетают в экспедицию на Карибские острова, где съемочным процессом руководит известнейший и моднейший европейский режиссер с иконостасом из стаи каннских львов. Затем все отснятые материалы летят в Финляндию на филигранный пост-продакшн, а потом, естественно, еще бесконечные правки и согласования — и на все это уходят время и деньги, стремящиеся к бесконечности.
В контент-мейкерскую эпоху ситуация развернулась ровно на 180 градусов. В наше странное время, какой бы крутой рекламный ролик какое бы крутое креативное агентство ни сделало, какие бы бюджеты клиент на них ни потратил и какой бы крутой режиссер его ни снимал — у вас практически нет шансов заставить пользователя его посмотреть. Ну, окей, согласен, есть, если поставите ему 30-секундный непропускаемый преролл, но даже он не предоставит вам гарантии, что пользователь ролик все-таки посмотрит, а если и посмотрит, то сильно сомневаюсь, что в итоге вы получите лояльного бренду, а не разъяренного пользователя. Почему? Да просто потому, что вы сделали рекламный материал, а мир сейчас устроен так — пользователи приходят в интернет потреблять не рекламные материалы, а контент. Точка.
И в этот самый момент на сцене появляются контент-мейкеры.
Какие факторы способствовали появлению этого тренда?
Сопутствующие факторы, которые вывели контент-мейкеров на передовую рекламного рынка:
1. Информационный поток перенасыщен.
2. Потребление контента становится все более сиюминутным.
3. Стремительно растет потребление видеоконтента.
4. Традиционным рекламным материалам все сложнее привлечь внимание пользователя.
5. Пользователи любят контент, созданный другими пользователями, даже если в нем присутствуют бренды.
6. Соцсети — идеальная среда для самовыражения контент-мейкеров.
7. Технологии, знания и оборудование дешевы и доступны миллионам.
Так кто же они такие — эти контент-мейкеры?
Если совсем кратко, то это авторы, создающие оригинальный, крутой, зрелищный контент, который нравится пользователям соцсетей.
Теперь чуть подробнее. Это молодые, созидающие таланты со своими каналами и аккаунтами в YouTube, Instagram, Tik Tok, VK и даже Telegram.
Являются ли они блогерами? Да, они могут являться блогерами, но в подавляющем большинстве случаев, согласно нашему опыту, они блогерами не являются, потому что они не умеют круто выглядеть, красиво врать рассказывать о своей созидательной, насыщенной жизни, делать классные селфи и давать мудрые советы, как правильно жить. Но! Господь даровал им свыше талант делать классный контент, который хотят смотреть и слушать другие пользователи.
Что это за контент? Да любой. Глитч, синемаграфия, стоп моушн, косплей, фотографии, музыка, песни и танцы с бубном. Самое главное преимущество — количество форматов и творцов бесконечно, как бесконечна сама творческая энергия человека.
Зачем брендам привлекать контент-мейкеров?
Чтобы стало понятно окончательно, мы разложили среднестатистического контент-мейкера на составляющие характеристики, и сразу же каждую характеристику трансформировали в пользу для бренда, решившегося таки привлечь контент-мейкера для создания брендированного контента.
Итак, давайте резюмировать. Контент-мейкеры — это те выходцы из соцсетей, которые делают органичный для соцсетей контент, который хотят смотреть, смотрят, досматривают, лайкают и шерят — у такого контента показатели досмотров и ER в разы выше, чем у любого рекламного материала. И что теперь делать с этим зрелищным, востребованным контентом? Правильно! Конечно же, дистрибутировать!
Дистрибуция брендированного контента
Дистрибуция позволит для такого чудо-контента нарастить любые необходимые KPI по просмотрам с любыми необходимыми таргетингами. В первую очередь мы говорим о paid social.
К примеру, мы разработали специальный инста-баннер для дистрибуции самых удачных брендированных Instagram-постов от лица самого автора на внешних площадках премиальных издателей, а посев в соцсетях является отличной нативной альтернативой промопостам.
Кейс. Нам нужен кейс.
Пожалуйста. Это buzz case — о нем сейчас говорят практически все на рынке.
В наш продюсерский центр пришли Nestle с агентством Pichesky (спасибо коллегам за то, что умеют предвидеть будущее) и забрифовали на производство 11 трехсекундных роликов с нашим эксклюзивным контент-мейкером, выходцем из Instagram, специализирующимся на монтажных и графических фокусах. Весь цикл производства занял четыре недели.
В итоге только за первый месяц ролики набрали более 300 млн просмотров в ВК и продемонстрировали рекордные (!) показатели по досмотрам среди роликов короткого формата.
При хронометраже в три секунды показ должен быть равен просмотру, справедливо заметите вы — так же думал и я, но, оказывается, для миллениалов три секунды — это целая вечность, за которую они успевают проскроллить километр ленты.
Помимо этого, ролики достигли великолепных показателей brand lift, позволяющих Bon Pari оставаться явным лидером в категории по знанию.
Очевидно, что для соцсетей контент-мейкеры — очень важный вектор развития, создающий win-win-win situation.
Клиенты счастливы, так как имеют в разы лучшие показатели досмотров и ER, пользователи счастливы — их не пичкают токсичными рекламными материалами, соцсети получают рост рекламных доходов, счастливых клиентов и пользователей, а также толчок развития собственных блогерских платформ. В этой связи совершенно понятно стремление соцсетей загружать paid social кабинеты именно брендированным контентом, а не рекламными материалами.
Татьяна Кащенко, руководитель группы по работе с клиентами «ВКонтакте»:
Сегодня творчество талантов в социальных сетях, будь то молодые авторы или опытные контент-мейкеры, легко привлекает внимание и аудитории, и рекламодателей. Разумеется, это может приносить авторам хороший заработок.
Кейс Bon Pari нам очень нравится по нескольким причинам. Он напоминает UGC, а это уже работает на бренд. Кроме того, создатели использовали интересный монтажный прием с эффектом фокуса, благодаря чему пользователи сами пересматривали контент несколько раз.
Аудитории ролики запомнились и понравились, что подтверждается и показателями по просмотрам, и приростами бренд-метрик.
Мы искали возможность производить максимально релевантный для потребителей контент для наших медийных размещений в digital. Одно из самых простых решений — обратиться к профессионалам своего дела. К тем, кто по-настоящему захватывает внимание аудитории без особых усилий — контент-мейкерам.
Мы были уверены в успешном результате, ведь подобная модель работы, когда контент-мейкер самостоятельно обрабатывает бриф, во-первых, позволяет нам всем работать максимально гибко, без привлечения большого количества разных ресурсов, и таким образом мы можем оперативно менять креативы кампании даже в ее процессе.
Во-вторых, получившийся результат заранее обещает быть успешным — ведь его делают те, кто превосходно чувствует аудиторию и подтверждают свою популярность реальными цифрами. Наш первый опыт подтвердил это.
Как работать с контент-мейкерами
Вследствие вышеизложенных причин на рынке стал очевиден тренд переноса функции креатива от агентств к талантливым пользователям, работа с которыми укладывается в крайне быстрый и дешевый цикл. Это именно то, что мы внутри Happy Monday Family называем контролируемым UGC:
1. Привлечение лонг-листа творцов под бриф.
2. Отбор клиентом шорт-листа.
3. Создание сценариев.
4. Продакшн.
5. Готовый контент.
6. Дистрибуция в необходимом объеме и с необходимыми таргетингами.
Наши продюсеры используют два типа скаутинга контент-мейкеров — внешний и внутренний.
Внешний — это ежедневный серфинг талантов на просторах соцсетей.
Внутренний — через нашу платформу микроблогеров Influencer, которая работает с YouTube, Instagram, Tik Tok. К примеру, у нас выходит РК с 200 микроинфлюенсерами (от 5 тыс. до 100 тыс. подписчиков), которые по заданию клиента подготовили брендированный контент.
Далее происходит оценка этих 200 постов по показателям ER и попадания в бренд, выбирается победитель, на этот контент выкупаются права, и он отправляется в дистрибуцию, а сам микроблогер рекрутируется в наш продюсерский центр и попадает в каталог контент-мейкеров. Это позволяет ему зарабатывать у нас дважды — и через платформу Influencer, и через продюсерский центр.
Главная компетенция при работе с контент-мейкерами
Самая главная и одновременно сложная задача — это сделать так, чтобы контент-мейкер попал в бриф и бренд, и чтобы при этом все это осталось зрелищным, вовлекающим контентом, а не скатилось до уровня откровенных рекламных материалов. Это можно обеспечить только (и только!) в ручном режиме. Для этого нашим продюсерам приходится постоянно «нянчиться» с контент-мейкерами, переводить брифы на понятный для них язык, оценивать их понимание брифа и бренда, контролировать все чекпоинты, съемки Если вы хотите получить результат — ни на секунду нельзя отпускать процесс из своих рук, иначе клиент может получить микробюджетные провинциальные рекламные ролики из начала 90-х.
Одновременно с этим бренды показывают свою готовность стремительно изменяться под требования эпохи контента. Если год назад, когда контент-мейкинг делал свои первые робкие шаги в нашем рынке, главный вопрос бренд-менеджера был: «А где продукт?», то есть сколько секунд продукт присутствует в кадре и сколько процентов экрана он занимает. Теперь же главный вопрос сводится к тому, а получился ли wow-контент?
Перспективы
Как председатель и основатель комитета iAB по influencer marketing, мы прогнозируем, что контент-мейкеры и микроблогеры станут главными трендами в 2019 году на большом, но продолжающем стремительно развиваться рынке инфлюенсеров, который уже в этом году может догнать по объемам рынок OLV.
Напомним, команда Happy Monday провела исследование по influencer marketing в конце 2018 года.
О втором главном тренде, микроблогерах, мы поговорим в нашей следующей статье.
Источник
Кто такой контент-менеджер
В диджитале есть много увлекательных профессий, связанных с рекламой, продвижением и онлайн-бизнесом в целом.
Контент-менеджер делает так, чтобы на сайте и в блоге компании всегда была интересная и актуальная информация. Но обо всём по порядку. Это специалист, который занимается наполнением сайтов и социальных сетей компании. Практически всё, что вы можете прочесть в интернете — плоды совместных усилий контент-менеджеров, копирайтеров и маркетологов.
Иногда специалист сам выполняет всю работу по продуцированию наполнения для сайта, иногда делегирует эти обязанности помощникам:
Основная задача — организация процесса создания и распространения контента, управление и анализ эффективности.
Обязанности контент-менеджера
В зависимости от требований работодателя обязанности контент-менеджера могут варьироваться. Как правило, это:
Специалист должен не просто наполнить сайт контентом, но сделать так, чтобы этот контент был полезен читателю и в какой-то мере способствовал продвижению бренда на рынке.
«Как составить контент-план: полезные советы для начинающих»
Навыки и личностные качества контент-менеджера
С учётом трендов и конкуренции среди представителей онлайн-бизнеса в 2020 году, контент-менеджеру полезно обладать следующими навыками:
Кроме того, контент-менеджер должен отличаться следующими личностными качествами:
Иногда от менеджера ждут умения работать с разными CMS и «изнанкой» сайта: прописывать метатеги, удалять битые ссылки и дубли страниц, проводить базовый аудит.
«12 советов, которые помогут найти тему для статьи»
Актуальность профессии
На hh.ru в декабре 2020 года было размещено более 1 200 вакансий, связанных с контент-менеджментом.
Этот специалист необходим:
Работа бывает удалённой и офисной. Почему её актуальность растёт?
В последние годы бизнес и так мигрировал — частично или полностью — в онлайн-среду. Пандемия коронавируса показала, что мы движемся в правильном направлении. Но чем больше компаний переходят в интернет, тем сильнее конкуренция, тем сложнее выделиться.
Помимо качества самого товара или услуги не последнюю роль играет контент. Интересный, грамотно оптимизированный с учётом нынешних механик SEO, он располагает потенциального клиента и помогает удержать его.
Представьте: вы открываете две вкладки с сайтами интернет-магазинов, продающих платья.
На первом сайте почти нет никакой информации, а на карточке товара стоит изображение в 200 пикселей.
На втором сайте под каждым товаром есть информация о его характеристиках, а в блоге можно прочесть, какие ткани чаще используются для пошива и почему. В социальных сетях есть посты о том, как можно носить платья от этого бренда, выдерживают ли они стирку при высокой температуре и обрастают ли катышками.
Вероятно, уровень доверия ко второму продавцу будет выше даже при одинаковом качестве товара. Это заслуга контент-менеджера.
Поэтому многие компании стремятся заполучить хорошего специалиста: он помогает им повышать продажи и лояльность к бренду.
SMM и контент-менеджмент
SMM — отдельное направление контент-менеджмента, связанное с продвижением в социальных сетях. Здесь своя специфика работы:
В целом — похоже на то, чем занимается контент-менеджер. Иногда сайт и социальные сети ведёт один человек, но некоторые компании предпочитают эти обязанности разделять.
Также SMM-специалисты занимаются общением с блогерами и закупкой рекламы для привлечения аудитории.
«Соцсети для бизнеса: закон, правила и цифровая гигиена»
Сколько зарабатывает контент-менеджер
Зарплата контент-менеджера зависит от размера его должностной инструкции. Чем больше ответственность — тем выше ставка.
На hh.ru контент-менеджеру чаще всего предлагают оклад от 30 тысяч рублей. В Москве офисный специалист получает в среднем от 60 до 100 тысяч рублей.
Оклад выше у тех специалистов, которым придётся организовывать работу всего отдела и заниматься техническим сопровождением сайта.
Некоторые специалисты работают на фрилансе и управляют единичными проектами. Тогда оплата зависит от сложности и длительности проекта, но в силах контент-менеджера устанавливать свою цену на услуги, если его навык это позволяет.
Как стать контент-менеджером и где искать работу
Наиболее оплачиваемые вакансии на hh.ru — те, в которых обязательным требованием являются:
Значит ли это, что для трудоустройства вам придётся получать диплом журналиста или маркетолога? Нет.
Но систематизировано подойти к обучению всё же стоит. На курсе Нетологии в течение двух модулей студенты учатся работать с контентом и инструментами, помогающими в его создании. В конце обучения каждый пишет и верстает собственную статью, которую можно добавить в портфолио.
Мы помогаем студентам с трудоустройством: консультации с HR-менеджерами, возможность пройти стажировку в наших проектах и распространение новых вакансий помогут вам найти первую работу в этой сфере.
Впрочем, достаточно предложений и на рекрутинговых сайтах: помимо hh.ru это Fl.ru, rabota.ru.
«Что должен уметь коммерческий редактор, и чем он отличается от контент-маркетолога»
В контент-менеджменте однозначно есть пространство для роста. Освоив эту профессию, со временем можно претендовать на ответственные, хорошо оплачиваемые должности. Важно лишь оттачивать навык и следить за изменениями в этой индустрии, подстраиваться под них свою работу.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Источник
Контент-менеджер кто это и чем занимается — разбираем профессию от «А» до «Я»
Современный интернет давно перестал быть чем-то однозначным – средством развлечения, общения, обмена информацией, обучения и т.п. Сейчас – это целая вселенная, отдельная индустрия, охватывающая все аспекты человеческой жизни. Это огромный феномен, породивший множество новых феноменов, понятий и профессий, необычных, и из-за этого привлекательных.
Одна из них – контент-менеджер. Отчасти от необычного названия, а также из-за ее востребованности я решил провести небольшое расследование и выяснить, что это за работа такая. И в данном материале поделюсь добытыми и отфильтрованными сведениями. Итак, контент-менеджер: кто это и чем занимается человек, занимающий такую должность?
Нужно сразу отметить, что задача оказалась непростой, поскольку, как и большинство других, не так давно появившихся профессий, эта оказалась довольно размытой по понятиям, принятым терминам и другим особенностям. Но все же это настоящая, реальная специальность, поэтому общие критерии, обозначающие именно ее, уже сформированы.
Содержание статьи:
Контент-менеджер: кто это и чем занимается – что мне удалось узнать
Прежде, чем начать разбираться, чем занимается контент-менеджер, не помешает разобраться, что означает само название специальности с учетом того, что данная профессия актуальна именно в интернете, и только в нем.
Контент – это тексты, фото, видео, схемы, графики, таблицы и даже музыка – все, что вы видите на сайтах, в социальных сетях и интернет-магазинах. То есть, создавая новый пост в Фейсбуке или Инстаграме, вы тоже генерируете новый контент.
Менеджер – человек, ответственный за выполнение той или иной работы. Они есть во всех компаниях, без них не обходится и интернет.
Получается, что контент-менеджер – специалист, ответственный за всю информацию, публикуемую от имени его работодателя на сайтах, в социальных сетях – везде во всемирной паутине. Конечно, это не означает, что он должен создавать все сам – писать тексты, рекламные слоганы, снимать и монтировать видео. Делать фотографии и массу других вещей. Согласитесь, это почти невозможно, особенно на больших ресурсах с тысячами страниц, за которыми необходимо следить.
Чаще всего контент-менеджер выступает в роли такого себе мастера-многостаночника: какую-то работу выполняет сам, что-то отдает на откуп подрядчикам со стороны – вольным фрилансерам, которых сейчас в сети десятки тысяч. Крупные компании содержат не одного специалиста, а целый отдел, где под руководством и общим управлением контент-менеджера трудятся профильные специалисты по текстам, картинкам, рекламе, видео и т.п.
В общем, работа может быть построена по-разному. Здесь все зависит от масштабов проекта и средств, которые выделяет работодатель на создание и обновление контента. В любом случае именно контент-менеджер несет ответственность за его качество и своевременность добавления, а вот перечень его реальных обязанностей различается в разных компаниях. Наиболее распространенными являются такие сценарии:
В большинстве случаев контент-менеджеры проходят последовательно через все эти уровни, начиная с небольших проектов, в которых учатся делать максимум всего самостоятельно. Потом переходят на более высокие ступени, все больше превращаясь в руководителей направлений. Это и есть карьерный рост специалиста такой профессии. И очень неплохой, хочу заметить!
Зачем нужна эта профессия?
Может показаться то, что делает контент-менеджер, запросто сделает любой человек, и не нужно было придумывать целую специальность для выполнения такой работы. Оно так и получается, если у вас небольшой сайт, например, свой блог. Тогда вы запросто сами управитесь с написанием и публикацией постов (если имеете соответствующие наклонности), постами в социальных сетях, да и все – других задач по большому счету нет.
Но только представьте, что у вас большой интернет-магазин с тысячами товаров и кучей сопутствующих страниц. Чтобы каждая из них была оформлена хорошо, понятно и наполнена актуальной информацией, а еще чтобы был соблюден единый стиль и общий тон везде, нужна хорошая, точная координация. И вот как раз ее обеспечивает контент-менеджер.
Скажем, вы – генеральный директор этого интернет-магазина. Вам нужно заказывать продукцию, следить за оборотным капиталом и заниматься десятками других дел. Гораздо проще нанять одного контент-менеджера, поставить перед ним задачу и с него же спрашивать за результаты, чем самостоятельно за всем следить – на это же придется тратить все свое время, которого так мало…
Вот для чего требуются контент-менеджеры – делать так, чтобы все страницы сайтов заполнялись качественным контентом, причем своевременно и безошибочно!
Обязанности современного контент-менеджера
В начале этого материала я пообещал, что мы попытаемся разобраться в вопросе: контент-менеджер – кто это и чем занимается. Что собой представляет такой специалист мы уже выяснили, как и то, для чего он нужен. Теперь подробнее остановимся на работах, которые ему чаще всего приходится выполнять.
Всю работу контент-менеджера можно разделить на три зоны ответственности:
На основе этих «трех китов» создается список задач, которые контент-менеджер выполняет каждую неделю:
Работы много, но вся она творческая и интересная. Конечно, приходится немало посидеть за статистикой и расчетами. Но зная, что твой труд напрямую влияет на развитие проекта, сайта – это очень приятно! Тем более, что результаты работы контент-менеджера всегда хорошо видны, даже в красиво и аккуратно оформленных страницах.
Кто может стать контент-менеджером?
Любой желающий! Пока что институтов, обучающих этой профессии, не придумали. Все что от вас требуется – задатки творчества, креативного мышления и хорошее знание языка. Вы можете не уметь составлять классные тексты или снимать крутое видео – все контент-менеджеры начинают свою карьеру с выполнения небольших, простых, часто примитивных задач по хорошо составленным подробным инструкциям. Обучение происходит прямо в процессе работы. Если вам это понравится, у вас пытливый ум и есть стремление к росту, вы сами будете впитывать нужные знания, а умения появятся с опытом – обязательно!
Контент-менеджмент – не программирование, которому нужно сначала обучиться в ВУЗе, а потом полностью переучиться, начиная работу. Эта профессия доступна каждому, кто пожелает себя в ней попробовать!
Источник