Коровин как писал

Совсем не обязательно, да и не надо пытаться заимствовать метод и технику у кого-либо из мастеров пейзажа, но знать их полезно, так как их особенности, отдельные приемы, способы применения различных материалов являются результатом многолетнего, очень ценного опыта, из которого каждый может почерпнуть для себя много поучительного. 

К. Л. Коровин работал в технике преимущественно однослойной живописи «алла прима» по сырому, без подмалевка. Система его техники была вполне оригинальной и наиболее отвечала его манере живописи. В основе этого метода лежало совершенное владение рисунком, что, как мы уже отмечали, необходимо настоящему живописцу. 

Система техники Коровина основана на лепке и моделировке форм тонко нюансированным цветом, на выразительных приемах нанесения на холст цветовых пятен-мазков, положенных строго по форме. Сущность манеры его живописи очень точно определил Б. В. Иогансон: «Замечания наших учителей сводились к тому, что здесь следовало бы прибавить, там убавить; здесь слишком темно, там слишком рыжо и т. д. Все указания были правильные. Никаких сомнений у нас не было. Мы и не подозревали, что существует метод живописи. 

И он открылся нам, когда мы попали в мастерскую Константина Коровина. Он никогда последовательно не излагал своего метода, а говорил о нем к случаю, в процессе писания с натуры. Например, подходит к одному ученику и говорит: «Почему это у вас в этюде все тени черные? Разве в натуре так? Вероятно, вы полагаете, что слово «тень» происходит от слова «тьма». Тень есть ослабленный свет—рефлекс на предмете. Это ясно каждому. Но дело не в этом, важно, как написать ее. Можно ли тень написать верно, взяв ее изолированно от окружающего? Нельзя. В живописи не существует ничего отдельного. Чем точнее связь, тем красивее. Тень нельзя написать отдельно от полутона и света так же, как нельзя ее написать без сравнения с другой тенью». 

«Мало составить верный тон, надо его умело нарисовать на холсте, чтобы он верно выражал свое назначение в этюде. Нужно тон к тону не доводить, брать отдельно тени и света, ляпать на холст, не стушевывая». 

Коровин работал, главным образом, «алла прима» масляной тюбиковой краской, начиная и заканчивая обычно по сырому. Благодаря совершенству владения этой техникой и непосредственному восприятию образа природы все произведения художника обладают необыкновенной свежестью передачи виденного и пережитого им. 

Коровин показал себя непревзойденным мастером необычайно выразительной, быстрой и энергичной манеры письма техникой «алла прима», требовавшей не только артистической передачи формы нюансированным цветом и виртуозной кладки краски фактурным мазком. Нужно было еще очень быстро, точно, избегая каких-либо исправлений, счисток, переписываний, вести весь процесс работы только по сырому, «враз». 

Современники К. А. Коровина, наблюдавшие его работу над своими произведениями, подтверждают: «Писал Константин Алексеевич очень быстро. Пристально вглядываясь в натуру, он накладывал на палитру нужные ему краски, набрасывал углем еле заметный рисунок и начинал писать. Создавалось впечатление, что на палитре он видит целиком свою будущую картину. Оканчивал он вещь в два-три сеанса». 

Непосредственный этюд с натуры, в котором художник должен передать свое впечатление и чувства средствами живописи, — такова была задача, поставленная Коровиным. Являясь изумительным колористом, мастером цвета, он превосходно решал ее на протяжении всей жизни. 

Касаясь своего метода работы, Коровин говорил: «Живопись — удивительно точное дело. Все держится на чуть-чуть, не попадешь в чуть-чуть, и ее нет. А почему не попадал правильно, потому что до того старался взять верно, что забыл про вечную истину: не тень нужно брать, а соотношение всех тонов вместе с тенью. То есть смотреть одновременно, не нарушать точнейшей взаимозависимости живописных отношений. 

Два-три тона взять точно вместе трудно, пять-шесть еще труднее, а все точно взять, как ощущаешь своим глазом, — невероятно трудно. Воспитывая глаз сначала понемногу, потом пошире распускай его, а в конце концов все, что входит в холст, надо видеть вместе, и тогда, что не точно взято, будет фальшивить, как неверная нота в оркестре. Опытный художник все видит одновременно, так же, как хороший дирижер слышит одновременно и скрипку, и флейту, и фагот, и прочие инструменты. Это, так сказать, вершина мастерства, подходить к этому надо постепенно. Самое трудно в живописи — писать сближенные топа, очень мало разнящиеся друг от друга». 

Для понимания метода живописи Коровина многое дает описание наглядного урока, преподанного им своим ученикам. «Однажды, — вспоминает Б. В. Иогансон, — он подходит к ученице, этюд который был написан сплошной грязью. «Неужели вы так видите?» — спрашивает Коровин. «Нет, конечно, но я не умею, у меня ничего не выходит. Ах, если бы вы мне показали, Константин Алексеевич, как это делается…» И он согласился дать нам наглядный урок живописи. 

В классе стояла все та же обнаженная натурщица со светло-пепельными волосами, перед ней стояла новая табуретка, около — красивая ваза с искусственными розами. И все это на фоне различных тканей, одна из них, близкая по тону к обнаженному телу, другая — густой черный бархат. 

«Прежде всего, очистите палитру от грязи, а кисти вымойте в нефти. Сам же я займусь вот чем», — и Коровин начал ножом снимать с холста всю грязь, мало того — чистой тряпкой стер ее, насколько возможно. На чистую палитру выложил свежие краски фирмы Лефрана. И приготовился к бою. 

В процессе письма Коровин все время объяснял: «Я люблю начинать с самых густых, темных мест. Это не позволяет влезть в белесость. Колорит будет насыщенный, густой». И оп составил на палитре тон черного бархата чернее черного; туда входили берлинская лазурь в чистом виде, краплак темный и прозрачная краска типа индийской желтой — желтый лак. На грязновато-буром холсте (вычистить его до бела не удалось) был положен исчерпа-черный мазок, который смотрелся посторонним телом. Далее, на палитре же, он составил теневые части различных материй и теневую часть волос, находя все тона вокруг черного бархата, цвет которого лежал па палитре, как камертон. 

«Видите, на палитре я приготовил эту кухню как начало для предстоящих сложных поисков дальнейших отношений». Все найденное на палитре было положено на холст, но на палитре остался след от найденного и к нему подбиралось дальнейшее. 

Такой способ поисков на палитре оказался для нас новостью. Мы, как истые поклонники непосредственной мазни и возни па холсте, были удивлены таким строгим контролем над собой и кого! — «самого» Коровина, который, как нам казалось, с лету возьмет красиво любой топ. На самом же деле под этой легкостью лежали кропотливые поиски точного. И, чтобы найти эту предельную точность, мастер цеплялся за все. 

«Надо в процессе живописи быть хитрым. Вы, вероятно, видите, что мне не удается передать ножку табуретки в тени. Придется написать точно окружающее, чтобы уже на верно найденном фоне безошибочно ударить». И пошли на палитре поиски «окружающего» для того, чтобы безошибочно, одним мазком «ударить» тень от ножки табуретки. 

В последующие годы в технике живописи Коровина происходят дальнейшие изменения: усиливается плотность и монолитность кладки красок и самого красочного слоя, мазок зачастую становится слитным, мягко передает формы. 

Во многих произведениях пейзажного жанра, выполненных в период 1916 — 1925 годов, Коровин часто пользовался при передаче форм веерообразной системой кладки фактурно выраженными мазками красок. Этот прием, в особенности характерный для данного периода творчества художника, можно наблюдать в ряде его полотен, например в «Костре», 1919 (Москва. Частное собрание), в котором кладка красок в лепке форм деревьев, зелени и неба велась преимущественно веерообразно положенными мазками. 

Теми же приемами Коровин успешно пользовался и в других полотнах: «Летом», 1919 (Москва. Частное собрание); «К весне», 1919 (Москва. Частное собрание); «Ночь. Дуэт», 1921 (Москва. Частное собрание).

button-pro-crown

PRO аккаунты для художников

check

Продажи через магазин в Facebook и Instagram

check

Управление клиентами и продажами через CRM

check

Почтовые рассылки произведений

check

Продажа репродукций и цифровых версий

Подробнее

button-pro-crown

PRO аккаунты для художников

arrow-toparrow-down

check

Продажи через магазин в Facebook и Instagram

check

Управление клиентами и продажами через CRM

check

Почтовые рассылки произведений

check

Продажа репродукций и цифровых версий

Подробнее

Знания • 4 декабря 2021 • Автор: Алена Грошева

Восемь фактов о первом русском импрессионисте Константине Коровине

Любимец женщин, душа компании, близкий друг Валентина Серова, декоратор, приходивший на репетиции с револьвером, художник, ставший в последние годы жизни писателем, и… мальчик, который так хотел достичь мыса Доброй надежды. Что из этого вы не знали о Константине Коровине?

Восемь фактов о первом русском импрессионисте Константине Коровине

1. Талантлив и вооружен

Константин Коровин был хорошо известен как театральный художник. Но любая слава с чего-то начинается. Коровин в этой роли успешно дебютировал в Частной опере Саввы Мамонтов, а в 1910 году стал главным декоратором Императорских театров. Но театральная карьера Константина Коровина — не только ошеломительная история успеха. Поначалу приходилось и пистолетом размахивать: когда возмущенные актеры рвали костюмы, считая, что выходить в таком на сцену для них оскорбительно. Столь нестандартное решение, как являться на репетиции с оружием, оказалось кстати — актеры вели себя спокойнее (еще бы!), костюмы оставались целы, а потом публика привыкла, знатоки оценили, и репетиции снова стали мирными.

2. Сбежать из Петербургской Академии художеств через три месяца после поступления из-за невыносимой тоски и скуки – done

Если бы Константин Коровин вел социальную сеть, мог бы так броско озаглавить пост. Он уехал в Петербург, когда любимого его преподавателя Алексея Саврасова уволили за пьянство из Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Коровину казалось, что в МУЖВЗ оставаться после этого бессмысленно. Но в Академии художеств дела обстояли еще хуже. Вернувшись в Москву, Коровин узнал, что в Училище новый преподаватель — Василий Поленов, ставший впоследствии его любимым учителем и очень повлиявший на формирование художника.

  • Алексей Кондратьевич Саврасов

  • Василий Дмитриевич Поленов

3. Серовин и Коров

Константин Коровин и Валентин Серов при всей разности характеров были столь близки, что их нередко называли Коров и Серовин, а Савва Мамонтов сразу двоих именовал одним словом «Серовин». Что их объединяло? Баловень и любимец Мамонтова, всегда элегантный и сдержанный Валентин Серов — и сын обнищавшего «короля возниц», поклонник деревенских удовольствий, рыбалки и охоты Константин Коровин.
Как же получилось, что сумрачный, вечно рефлексирующий Серов и разухабистый балагур и весельчак, взъерошенный, легкомысленный (казалось бы) Коровин на долгие годы стали ближайшими друзьями? Серов прост в быту, Коровин — любитель роскоши (далеко не всегда ему доступной). Все это на первый взгляд. Второй, более пристальный, мог показать не только безупречные манеры, но и безупречное чувство юмора молчаливого большей частью Серова и не такую уж беззаботную жизнь Константина Коровина. И, конечно, объединял талант, в их случае не омраченный завистью.

  • В. Серов. художника Константина Алексеевича Коровина

  • М. Врубель. Валентина Серова

А от критиков им доставалось в равной степени. Издание «Московский листок» за 1989 год, № 109 тоже не разделяет друзей-художников, а весьма неласково проходится сразу по обоим:
«Оба они словно сговорились, придумали такой нехитрый фокус для писания портретов: дурно ли, хорошо ли, как удастся, они выпишут эскиз, но прежде всего лицо, особенно подчеркнув иногда в явное противоречие с натурой глаза; затем, зажмурясь, мажут волосы на голове, на счастье кладут широкие пятна для изображения покрытых той или другой материей плеч, рук и стана, причем для выражения кисти рук считается обыкновенно достаточным два или три пальца, сделанных приблизительными мазками, остальные пальцы предполагаются запутавшимися в складках платья, — и портреты готовы. Окончив эту быструю работу машистых и талантливых мазков, остается обмыть и вытереть палитру: подливается немного масла и большой плоской кистью мешаются все вместе оставшиеся на палитре краски, чтобы этим месивом затереть белое полотно вокруг фигуры — это даст глубокий и воздушный фон»

В. Боровков. Художник К. Коровин пишет сапогом картину.

В. Боровков. Художник К. Коровин пишет сапогом картину.

4. На войну VS в театр?

В Первую мировую войну Константина Коровина куда больше волновали новости с фронта, чем дела театральные. Затянувшиеся военные действия очень угнетали его. Работа в театре в такое время казалась бессмысленным времяпровождением: «До театров ли теперь, когда развертываются события на полях брани огромного мирового значения; между тем в зрительном зале любого театра места свободного не сыщешь. Все это потому, что мы насквозь пропитались театральщиной <…> Театр играет слишком важную роль в нашей повседневности и отвлекает от более важных общественных вопросов». Коровин страстно ждал отпуск, чтобы отправиться на фронт в качестве художника-наблюдателя. Он мечтал собрать батальные сюжеты, но принес и практическую пользу.

Константин Алексеевич Коровин. Фото 1916 г.

Константин Алексеевич Коровин. Фото 1916 г.

Осенью 1916 года Константин Коровин был назначен консультантом при штабе Юго-Западного фронта. Его идеи по маскировке войск и боевых позиций оказались очень толковыми, потому были одобрены военным министерством, что отдельно отметили в приказе по армии.

Константин Алексеевич Коровин. Жертвуйте жертвам войны. Всероссийский земский союз помощи больным и раненым...

5. Обаяние Коровина не помогло ему в личной жизни

Коровин в молодости очаровывал, кажется, всех, за исключением тех, кого раздражал (как частенько бывает с очень обаятельными людьми). В отношениях с женщинами его искрометный нрав тоже вполне проявлялся. Он пользовался успехом, женского внимания хватало. Однако семейная жизнь сложилась далеко не блестяще. Юная хористка Анна Финдлер в 16 лет родила ему сына, который вскоре умер. Через 10 лет родился второй сын, они поженились. Отношения их на протяжении этих лет оставались, что называется, вялотекущими. При этом, судя по скупым, иной раз вырывавшимся в личной переписке словам Коровина, супруга оказалась совершенно чуждым ему человеком. В обществе Коровин с ней практически не появлялся, в отличие от компании других дам, особенно актрисы Надежды Комаровской. В 16 лет сын Алексей попал в страшную аварию, в результате которой остался инвалидом на всю жизнь, а его и без того весьма неустойчивая психика пошатнулась еще сильнее. Коровин оказался вынужден постоянно изыскивать деньги на поддержание здоровья сына и сильно болевшей жены. Все это сопровождалось не теплом близости, а было горем, нуждой, тяжкой виной.

  • Анна Финдлер

  • Надежда Комаровская

6. О дедлайнах и Коровине-писателе

Мало какой редактор обрадовался бы такому автору, как Константин Коровин в молодости. Некогда ему было, жизнь бурлила ключом, дедлайны срывались. К примеру, в журнале «Рампа и жизнь» в 1914 году анонсировалась статья Коровина, которая в итоге не появилась. Мемуары и очерки, выходившие под авторством Коровина в то время, по мнению исследователей, были результатами либо бесед корреспондентов с художником, либо ответами на вопросы анкет, которые сотрудники редакции проводили среди известных представителей культурной жизни, и сами записывали.
Первые годы после революции, уезжая в свое имение в Охотино (пока его не реквизировали), оторванный от привычной жизни художник увлекся записыванием воспоминаний. В своих мемуарах он добр, конкретных людей вспоминает или хорошо, или никак. Разве что по оговоркам типа «среди друзей моих, которые были лишены этих низких чувств и зависти, были В. А. Серов и М. А. Врубель. Почти все другие были ревнивы и завистливы», — мы понимаем, что его отношения с окружающими складывались далеко не безоблачно. Следующее обращение к литературе произошло уже в эмиграции после попытки суицида сына. Чтобы отвлечь Алексея от мрачных мыслей, Коровин делился с ним воспоминаниями и записывал их. Но всерьез за перо Константин Коровин взялся гораздо позже, когда не смог держать кисть в руке.

Сын художника Алексей Коровин

В парижской газете «Возрождение» за 1939 год приводится рассказ современника, который был свидетелем визита Коровина в редакцию. По его словам, первые литературные пробы художника были очень похожи на его живопись: ярко, сочно, цвет, свет, но «фразы без начала и без конца, отдельные слова… Пришлось сильно править и рассказывать ему, почему ему правят именно так, а не иначе». Коровин внимательно все выслушал, учел и успешно применил в дальнейших литературных опытах. Было ему 68 лет — самое время попробовать себя на новом поприще.

7. Эмиграция не пошла на пользу

Предыдущий пункт звучит весьма оптимистично, но не будем оставлять читателей в заблуждении. Эмигрантский успех — не история Константина Коровина. После отъезда из России он жил в крайней нужде, фактически в нищете. Не обладающему предпринимательским талантом даже в молодости, когда денег было то густо, то пусто, в эмиграции ему приходилось особенно тяжко: периодов «густо» в принципе не случалось. От связался с недобросовестными агентами и коллекционерами, поэтому хоть и не сидел без работы, получал сущие копейки, которые уходили на лечение жены и сына. Все сильнее сжималось кольцо долгов и обязательств вокруг Коровина, все беспросветнее становилась его жизнь в эмиграции, все острее ощущал он себя одиноким. Семья точно была не тем местом, где он мог получить поддержку и отдохновение. И тем сильнее тосковал Коровин по родине, и, наверное, в первую очередь по самому себе — молодому, счастливому, востребованному, легкомысленному.

Константин Коровин. 1930-е годы.

Константин Коровин. 1930-е годы.

«На одном из парижских бульваров, поставив мольберт прямо на улице, работал художник. Привычные к таким явлениям прохожие иногда останавливались рядом, заглядывали через плечо, вполголоса комментировали, иной раз задавали вопросы. Не отрывая взгляд от холста, художник мог переброситься словом-другим с любопытствующими. Пара русских туристов долго смотрела, как смелые, сияющие мазки, выходящих из-под кисти живописца, оживают на холсте. Один из них не выдержал: „Удивительно эти французские художники владеют колоритом!“. „И русские не хуже!“ — ответил первый русский импрессионист Константин Коровин…» — биографический очерк о художнике в Артхиве.

Константин Алексеевич Коровин. Карнавал возле Мулен де ла Галетт

8. В поисках мыса Доброй надежды

Коровин в детстве был «книжным» ребенком, увлекающимся историями, впечатлительным. Особенно страстно мечтал добраться до мыса Доброй надежды. Маленьким переворачивал стул, завешивал скатертью, словно парус натягивал, брал с собой провиант — бутылку воды да кусок хлеба — и отправлялся в бесконечное путешествие. Как-то подговорил двоюродную сестренку отправиться на поиски мыса вместе. Наделали переполоху, и родителей, и всю округу на уши поставили. Сбегал и сам на несколько дней, с полицией домой вернули.
Глядя на сына, мать говорила отцу: «Он ищет мыс Доброй Надежды. Эх, где мыс этот… Ты разве не видишь, что Костя всегда будет искать этот мыс? Это же нельзя. Он не понимает жизнь, как есть, он все хочет идти туда, туда».
К этому мысу он пытался привести свою первую любовь, девочку Тату. Близко чувствовал его присутствие, когда гостил у бабушки, точно знал, что он где-то рядом, когда смотрел, как рисует мама. К нему стремился всю жизнь. Дошел ли? Тут бы уместно сказать, что когда картины писал, оказывался на мысе своем долгожданном.

Но в мемуарах вспоминает совсем другое: как с деревенским дружком ходил в лес, охотились на уток, рыбу ловили, а на ночь забрели в лесную избушку и устроились в ней на ночлег. «Земляной пол. Избушка низенькая, так что человек взрослый достанет до потолка головой. А нам — в самый раз. Ну что это за избушка, красота. Наверху солома, маленькая печка кирпичная. Сейчас же зажгли хворост. Замечательно. Тепло. Вот мыс Доброй Надежды. Сюда я перееду жить…»

Константин Алексеевич Коровин (Konstantin Alekseyevich Korovin; родился 5 декабря 1861 — умер 11 сентября 1939 гг.) был главным русским импрессионистом XIX-XX вв., написавшим множество пейзажей, портретов и натюрмортов с великолепной игрой света и красок. Картины Константина Коровина выставлялись в России с работами передвижников, участников объединения «Мир искусства» и членов Союза русских художников. Творчество этого живописца включает также новаторские театральные декорации, оформление выставочных павильонов и литературные произведения.


Константин Коровин. Валентин Серов. «Портрет Константина Коровина», 1891
Константин Коровин. Валентин Серов. «Портрет Константина Коровина», 1891

Биография Константина Коровина

Константин Коровин появился на свет 5 декабря 1861 года. Он был внуком состоятельного московского купца. Но отец, получивший хорошее образование и увлеченный искусством, не имел деловой хватки и обанкротился. Семье пришлось переехать в деревню, где прошла значительная часть детства Коровина. В Подмосковье он стал замечать красоту природы, которая станет одной из главных тем в его творчестве. Рисовал мальчик с ранних лет, обучаясь у родителей. В круг общения Коровиных входил Илларион Прянишников — преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества.


Константин Коровин. «Мостик», 1880-е
Константин Коровин. «Мостик», 1880-е


Константин Коровин. «Мальвы в Саратовской губернии», 1889
Константин Коровин. «Мальвы в Саратовской губернии», 1889

Константин Коровин поступил в это училище в 14 лет, как ранее его брат. Однокурсниками будущего живописца стали Валентин Серов и Исаак Левитан, с которыми он дружил много лет. Первым преподавателем Коровина был Алексей Саврасов, оказавший на ученика большое влияние, а после него — Василий Поленов.

Еще до завершения учебы Коровин побывал в Европе. Огромное впечатление на него произвели произведения импрессионистов, и с этого момента работы молодого живописца тяготеют к новому для России направлению. Яркий пример — ранний «Портрет хористки». Консервативно настроенные учителя не одобрили эти новшества и звания классного художника выпускнику не дали.


Константин Коровин. «Портрет хористки», 1887
Константин Коровин. «Портрет хористки», 1887

Вскоре после окончания учебы Коровин отправляется во Францию и еще год перенимает тонкости современного искусства. После возвращения он с Валентином Серовым совершил большое путешествие по северным местам: посетил Мурманск, Архангельск, Швецию и Норвегию. В результате появилась большая серия пейзажей, посвященных красоте Заполярья. Новый опыт принес заказ на проектирование и оформление павильона Крайнего Севера для Всероссийской выставки. Публика сочла его оригинальным и даже сенсационным. Затем последовало участие во Всемирной выставке 1900 года. Во Франции панно и архитектуру Константина Коровина оценили столь высоко, что сделали художника кавалером ордена Почетного легиона, который вручается лучшим из лучших.


Константин Коровин. «Зима в Лапландии», 1894
Константин Коровин. «Зима в Лапландии», 1894


Константин Коровин. «Белая ночь в Северной Норвегии», 1890-е
Константин Коровин. «Белая ночь в Северной Норвегии», 1890-е

Через Валентина Серова Коровин познакомился с Саввой Мамонтовым и занимался оформлением его любительского театра. Здесь он встретил будущую жену, оперную хористку. С 1900-х он стал профессионально сотрудничать с Большим и Мариинским театрами. Особенно известны его декорации к спектаклям «Конек-горбунок», «Садко» и «Золотой петушок». Художник создавал выразительные эскизы, которые передавали настроение и эмоции постановки. Эти работы изменили представление о роли театрального оформителя.


Константин Коровин. Эскиз декораций к балету «Конёк-горбунок», 1912
Константин Коровин. Эскиз декораций к балету «Конёк-горбунок», 1912

С 1901 года Коровин был преподавателем в МУЖВЗ. В дальнейшем важной частью его творчества стали крымские пейзажи и натюрморты. В Гурзуфе у него появилась дача, где гостили многие живописцы, писатели и музыканты. С 1910 по 1917 годы художник часто бывал на ней, много и плодотворно работая. Он создал большую серию залитых солнечным светом портретов и пейзажей, часто писал розы на фоне моря.


Константин Коровин. «Розы», 1912
Константин Коровин. «Розы», 1912


Константин Коровин. «Гурзуф», 1914
Константин Коровин. «Гурзуф», 1914

Революцию Константин Коровин пережил спокойно, так как был выходцем из небогатой семьи. Но он лишился квартиры в Москве и деревенского дома, а материальное положение ухудшилось. Чтобы заработать денег и поправить здоровье, в 1922 году он отправляется в Париж и больше не возвращается. Остаток жизни художник писал по памяти русские пейзажи и оформлял театральные постановки. Почти лишившись зрения, он раскрыл в себе литературный талант и публиковал рассказы в эмигрантских журналах.

Умер Коровин 11 сентября 1939 года, спустя десять дней после начала Второй мировой войны. Его сын Алексей, иммигрировавший во Францию вместе с родителями, тоже был известным художником-мирискусником. Он входил в состав объединения «Мир искусства» с 1918 по 1921 годы.


Константин Коровин. «Париж», 1933
Константин Коровин. «Париж», 1933

Самые известные картины Константина Коровина

Картины Константина Коровина характеризуют автора как человека жизнерадостного и полного оптимизма. Большинство его работ наполнены солнцем и яркими цветами. Вот несколько лучших произведений:

  • «В лодке», 1888. Картина написана в деревне Жуковка, где автор гостил у своего учителя Поленова. Она перекликается с одноименной работой Эдуарда Мане.
  • «У балкона», 1888. Работа была написана во время путешествия Коровина в Испанию с Мамонтовым. На парижской выставке 1900 года она получила золотую медаль, обойдя работы Левитана, Поленова и Маковского.
  • «Зимой», 1894. Этот пейзаж из северного цикла стал преддверием многих других подобных работ в русской живописи, в том числе знаменитого «Марта» Левитана.
  • «Гаммерфест. Северное сияние», 1895. Считается самым значительным произведением Коровина на тему северной природы. Вид северного сияния в норвежском городе не мог не впечатлить художника-импрессиониста.
  • «Крым. Гурзуф», 1917. Один из лучших крымских пейзажей художника. Изображая буйство южных красок знойным летом, автор демонстрирует блестящий талант колориста.


Константин Коровин. «В лодке», 1888
Константин Коровин. «В лодке», 1888


Константин Коровин. «У балкона. Испанки Леонора и Ампара», 1889
Константин Коровин. «У балкона. Испанки Леонора и Ампара», 1889


Константин Коровин. «Зимой», 1894
Константин Коровин. «Зимой», 1894


Константин Коровин. «Гаммерфест. Северное сияние», 1895
Константин Коровин. «Гаммерфест. Северное сияние», 1895


Константин Коровин. «Крым. Гурзуф», 1917
Константин Коровин. «Крым. Гурзуф», 1917

Любителям русской и зарубежной живописи стоит заглядывать на аукционы антиквариата, которые регулярно проходят на сайте Very Important Lot. Это отличная возможность пополнить коллекцию старинным произведением искусства. Также здесь можно недорого купить картины у молодых современных художников напрямую.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Корпуса университета как правильно пишется
  • Корчевка пней как пишется
  • Корова детеныш как пишется
  • Косатка или касатка как правильно пишется
  • Корпункт как пишется